Форд с макс момент затяжки коленвала

Обновлено: 03.07.2024

Замена ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT

Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

  1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
  2. Отсоедините разъем датчика расхода воздуха.
  3. Снимите:
    • Корпус воздушного фильтра и его шланги.
    • Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
    • Правее переднее колесо.
    • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
  4. Отсоедините разъем выключателя насоса гидроусилителя руля по давлению в системе
  5. Снимите:
    • Генератор.
    • Корпус дроссельной заслонки.
    • Стартер.
    • Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
    • Шкив (1) водяного насоса.
  6. Подведите под двигатель временную опору.
  7. Снимите:
    • Правую опору (2) двигателя.
    • Кронштейн (3) правой опоры двигателя.
    • Верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
    • Заглушку (5) блока цилиндров.

Примечание: перед снятием пометьте положение опоры.

  • Болт (11) шкива коленчатого вала.
  • Шкив (12) коленчатого вала.
  • Нижнюю крышку (13) ремня привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

  1. Проверьте правильность установки фиксатора (7) распределитепьных валов.
  2. Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.
  • Нижнюю крышку (13) ремня ГРМ.
  • Шкив (12) коленчатого вала.
  • Установочный палец коленчатого вала.
  • Фиксатор распределительных валов (7).
  • Фиксатор маховика (10).
  • Установочный палец коленчатого вала.
  • Фиксатор распределительных валов.

Примечание: ремень привода навесных агрегатов устанавливается с помощью специальных инструментов.

Примечание: если отсоединялась аккумуляторная батарея, потребуется переустановка регулировок электрического стеклоподъемника.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Ford Focus 2 2005-2008


Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется моменты затяжки резьбовых соединений, н·м Ford Focus 2 2005-2008, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как моменты затяжки резьбовых соединений, н·м Ford Focus 2 2005-2008 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Форд с макс момент затяжки коленвала

В двигателе Duratec 1,6 Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения (Twin independent Variable Camshaft Timing), нередко присутствует проблема стрекотания при запуске двигателя, а также «дизельный» звук при работе. Проблема возникает из-за износа фиксирующего штифта внутри муфты VCT. Гидрокомпенсаторов в таком двигателе нет, просто толкатели в виде стаканчиков. Меняются под ремонтный размер при необходимости регулировки зазоров клапанов.

Данная проблема была и у моего двигателя, решилась она заменой данных муфт, делал попутно с заменой ремня ГРМ. Сами элементы пока не разбирал и не пробовал ремонтировать. В данный момент они лежат в гараже. Планирую этим заняться, обязательно сделаю запись.
Все предварительные работы по разборке описаны в статье о замене ГРМ тут. Чтобы понять как добраться до этого момента, желательно сначала ознакомиться с ней.

Разборка

распредвалы ti vct

Сейчас ГРМ снят, а сами муфты (шестерни ГРМ) зафиксированы инструментом «бабочка». Нам нужно снять клапанную крышку двигателя открутив 10 болтов. Клапаны гидромуфт отключаем, выкручиваем болты крепления и вынимаем из колодцев. Также отсоединяем разъемы датчиков положения распредвалов и трубку отвода картерных газов, идущую на воздушный фильтр.
Крышка может оказаться прикипевшей. Аккуратно приподнимаем, стараясь не повредить алюминий на головке и саму крышку из твердого пластика. Заглянув в хвостовую часть распредвалов, мы выясним верно ли они установлены в данный момент. Пазы хвостовиков должны быть на одной линии, в них должен вставиться специальный инструмент – планка с выемками. При этом бабочка должна стоять на муфтах, а метки на них и бабочке совпадать. Чертежи бабочки и остальных инструментов тут.

ti vct


Если в данный момент немного не так как должно быть, а такое встречается (фото ниже), то при сборке мы сможем все сделать, как положено.

хвостовик распредвала ti vct

Снятие шестерен VCT

Итак, для начала выкручиваем пробки, которые закрывают болты крепления шестерен VCT, понадобится шестигранник, а лучше подходящий по размеру Torx. Они из мягкого металла, легко сорвать грань, осторожнее. Резьба обычная, правая. После снятия пробок выкручиваем болты муфт ключом Тorx, здесь тоже обычная правая резьба.

муфта vct

момент затяжки муфт vct форд фокус 2

После этого можно снять бабочку и снять шестерни ГРМ. Как видим, здесь тоже нет шпоночной посадки, поэтому при установке новых шестерен желательно использовать новые оригинальные болты. Соблюдаем момент затяжки. Первая стадия 25 Н∙м, вторая – доворот на 75 градусов.

Муфты очень удобно затягивать, когда они расклинены бабочкой, также на распредвалах есть грань под ключ 21 в районе 1-го цилиндра, ее тоже используем при окончательной затяжке болтов. Планку на хвостовиках распредвалов для их удержания использовать нельзя. Хвостовики могут сломаться.

Установка муфт VCT

фазовращатель ti vct

Таким образом установку и затяжку муфт на распредвалах проводим с соблюдением следующих условий:

  1. Хвостовики валов находятся на одной линии и их придерживает спец. планка;
  2. Клапаны первого цилиндра закрыты (кулачки смотрят вверх и к центру);
  3. На муфтах установлена «бабочка» (ее ставили до снятия ГРМ, сейчас ставим также);
  4. Метки на муфтах находятся вертикально.

моменты затяжки болтов клапанной крышки ford 1.6

Коды запчастей

Муфта впуск 1700007 (или 1796573)
Муфта выпуск 1700011 (или 1798086)
Болт муфты 1331012 или 1857708 – 2 шт.
Прокладка клапанной крышки 1319177 Ford (ставил Victor Reinz 713665900)

Крутящий момент двигателя Ford Focus C-MAX: рассмотрим по пунктам


Крутящий момент. Это сила, с которой мотор автомобиля крутит коленчатый вал. Сила крутящего момента традиционно измеряется или в килоньютонах, что с точки зрения физики точнее, или в килограммах на метр, что привычней нам. Большой крутящий момент означает быстрый старт и быстрое ускорение. А низкий, что автомобиль не гонка, а просто машина. Опять же надо посмотреть на массу авто, массивной машине нужен серьёзный крутящий момент, в то время как легкий автомобиль проживёт прекрасно и без него.

Крутящий момент Форд Эс-Макс составляет от 185 до 400 Н*м.

Первое поколение

Впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2002 году. Автомобиль строится на платформе модели Focus и использует платформу Ford C1. Кодовое название автомобиля — C214.

Автомобиль вмещает пять пассажиров и имеет довольно большой багажник, пространство которого может быть увеличено путём складывания задних сидений. Некоторые модели имеют сдвижные задние сиденья. Автомобиль использует подвеску от модели Focus.

В декабре 2006 года обновленная версия Ford C-Max была показана на автосалоне в Болонье и поступила в продажу весной 2007 года. Рестайлинг 2006 года привел автомобиль в соответствии с дизайном «Kinetic Design». Изменилась решетка радиатора, колесные арки стали больше и изменены фары. Название сменилось с Focus C-Max на C-Max. Измена названия была обусловлена стратегией Ford сделать минивэны (кроме Galaxy) с частицей Max.

Комплектации

Ambiente

Базовая комплектация С-Max Ambiente:

  • Рулевое управление с усилителем
  • Антиблокировочная система тормозов с функцией Emergency Brake Assist
  • Иммобилайзер
  • Наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой и корпусами, окрашенными в цвет кузова
  • Центральный замок дверей
  • Intelegent Protection System включающая подушки безопасности водителя и переднего пассажира, и боковые подушки безопасности
  • Независимая подвеска задних колес с системой Control Blade
  • Задние дисковые тормоза
  • Электрические стеклоподъёмники передних стёкол
  • Сиденье водителя с механической регулировкой по высоте
  • 3 индивидуальных сиденья во втором ряду
  • Спойлер на крыше
  • Окраска кузова «металлик»
  • Прикуриватель
  • Пакет «Комфорт»:
  • Пакет безопасности № 2
  • Встроенный в ключ пульт управления центральным замком
  • Двойное запирание замков
  • Кондиционер
  • Радио Пакет № 2
  • 6 динамиков высокого класса
  • CD+AM/FM Радио высокого класса
  • Передние противотуманные фары
  • Передние сиденья с подогревом
  • Столики для задних пассажиров
Trend (Ambiente+)
  • Обогрев дверных зеркал
  • Ручки дверей автомобиля в цвет кузова
  • Отделка элементов салона под алюминий
  • Кондиционер
  • Бортовой компьютер
  • Подлокотник и регулируемая поясничная опора сиденья водителя
  • В спинках передних сидений откидные столики
  • 6 динамиков и CD-магнитола
  • Передние и задние плафоны в салоне
  • Футляр для очков рядом с водителем
  • Боковые молдинги в цвет кузова
  • Зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой
  • Шторка багажного отделения
  • 16 дюймовые стальные диски и 7-спицевые декоративные колпаки
Titanium
  • Многолучевые легкосплавные диски 17 дюймов
  • Голубая тонировка стёкол
  • Функция предотвращения защемления и общего открывания/закрывания окон
  • Автоматическое включение головного освещения
  • Датчик дождя
  • Автозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида
  • Алюминиевые акценты в интерьере салона
  • Зеркала дверей с подсветкой околодверного пространства
  • Двухзонный климат-контроль
  • Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки переключения передач (только для МКПП)

Безопасность

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)
Подшипник распределительного вала

Ступень 01 7 Nm Ступень 02 16 Nm

Приводная шестерня впускного распредвала

Центральный болт 72 Nm

Приводная шестерня выпускного распредвала

Центральный болт 72 Nm

Натяжное устройство цепи
Устройство натяжения цепи привода масляного насоса
Устройство натяжения цепи привода распредвала
Направляющая цепи привода распредвала
Крышка привода ГРМ

M6 10 Nm M10 48 Nm

Натяжное приспособление для агрегатного ремня
Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 5 Nm
Ступень 02 15 Nm Ступень 03 45 Nm Ступень 04 90° Ступень 05 90°

Впускной коллектор
Выпускной коллектор

51 Nm Теплозащитные щитки 10 Nm

Свечи зажигания
Труба распределителя топлива
Датчик детонации
Датчик положения коленвала
Насос подачи охлаждающих средств
Центральный винт коленчатого вала

100 Nm + 90° Использовать новый винт.

Ведущий диск сцепления
Ведомый диск

Ступень 01 50 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 80 Nm Ступень 03 112 Nm

Маховик

Ступень 01 50 Nm Использовать новые винты. Ступень 02 80 Nm Ступень 03 112 Nm

Преобразователь крутящего момента

37 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Винт(ы) спуска масла
Цепная звёздочка масляного насоса
Масляный картер
Корпус масляного фильтра

на блоке цилиндров двигателя 25 Nm

Масляный насос

Ступень 01 10 Nm Ступень 02 23 Nm

Подшипник двигателя

на кронштейне двигателя 90 Nm на кузове 80 Nm

Стопор против проворачивания
Агрегатный кронштейн

спереди, на кузове 115 Nm сзади, на кузове 275 Nm

Пластина(-ы) жёсткости подрамника

на кузове 70 Nm

Кислородный датчик
Генератор
Стартёр

35 Nm 7 передача CFT23 25 Nm

Компрессор кондиционера

Второе поколение


Ford C-Max 2-го поколения

Автомобиль второго поколения был представлен на Франкфуртском автосалоне 15 сентября 2009 года. За основу взята внешность концепта iosis MAX, которая являет собой следующий виток «кинетического» дизайна. Автомобиль был первым из модельной линеки Ford, построенным на новой глобальной платформе Ford сегмента C, с оптимизированной конструкцией многорычажной задней подвески «Control Blade» и полуизолированным передним подрамником. Среди прочих технических нововведений — двигатели семейства EcoBoost и шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift фирмы Getrag. Объявлено, что уже в базовой комплектации будет присутствовать система управления векторизацией вращающего момента (Torque Vectoring Control).

В апреле 2015 года C-MAX и Grand C-MAX подверглись рестайлингу. Продажи стартовали в июне того же года.

Из центральной консоли половина всех кнопок и элементов управления была удалена, вместо них большой сенсорный экран, которым также можно управлять с помощью голосовых команд. Также изменилась решётка радиатора.

Доступен следующий выбор двигателей :

  • подстраиваемый ограничитель скорости (ASLD)
  • центральная консоль с дисплеем «интерфейса общения машины и водителя» (HMI — Human Machine Interface)
  • параллельная парковка в полуавтоматическом режиме (semi-automatic parallel parking)
  • система слежения за «слепыми зонами» (blind-spot detection system)
  • электрозамки от детей
  • электрически управляемая задняя дверь
  • камера заднего вида

Рулевое управление оснащено электроусилителем. Производство автомобилей нового поколения началось на испанском заводе Ford в Валенсии во второй половине 2010 года. В салоны европейских дилеров машины поступают с 30 октября 2010 г.

Grand C-Max



Grand C-Max после рестайлинга

Помимо 5-местной модели, на автосалоне был представлен 7-местный Grand C-MAX. Характерной особенностью Grand C-Max являются парные сдвижные двери и инновационный дизайн сидений.

Продажи 7-местного C-MAX в Северной Америке начались в конце 2011 года.

Grand C-Max обладает хорошей трансформацией салона, например можно сложить среднее заднее сиденье второго ряда сидений. Получается шестиместный автомобиль с проходом на 3-й ряд сидений.

На российском рынке автомобиль комплектуется версиями 1,6 литрового двигателя мощностью 125-180 л.с, и предлагается в комплектациях Trend и Titanium. В России автомобиль не смог завоевать популярность из-за отсутствия АКПП. В 2018 году модель в России не продавалась.

Безопасность

Моменты затяжки на передней ходовой части

Передняя распорка купола

винт(ы) 32 Nm гайка(и) 25 Nm

Амортизационная стойка

на кузове 32 Nm на поворотном кулаке 90 Nm

Шток поршня амортизатора
Карданный шарнир рулевого механизма
Рулевая передача

на подрамнике 90 Nm

Напорная магистраль на рулевом механизме
Обратный слив на рулевом механизме
Нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

спереди, на подрамнике 175 Nm сзади, на подрамнике 115 Nm

Крепление колеса

золотистые гайки крепления колеса, стальной(ые) обод(ы) колес 90 Nm стальной(ые) обод(ы) колес, серебристые гайки крепления колеса 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес, Замки колёсных дисков 130 Nm с двухкомпонентным замком колёсного диска, алюминиевый(е) обод(ы) колес 110 Nm

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Центральный болт 45 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

48 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

70 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс
Суппорт дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

спереди 9 Nm сзади 5 Nm

Тормозной шланг

передний мост 18 Nm Задний мост 14 Nm

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

48 Nm Коробка передач MTX- 75 44 Nm

Держатель коробки перемены передач

на коробке передач 80 Nm Использовать новый винт(ы).

Подшипник коробки перемены передач

на кузове 48 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на кронштейне КПП 148 Nm

Приводной вал

Центральный болт 45 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).

Промежуточный подшипник ведущего вала

поддерживающая скоба 25 Nm

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

с автоматической КПП, 7 передача CFT23 30 Nm со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач MTX 75 35 Nm винт(ы) контроля масла

Винт(ы) контроля масла

с автоматической КПП, 7 передача CFT23 12 Nm

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с автоматической КПП, 7 передача CFT23 30 Nm со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач MTX 75 35 Nm

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

на кузове 125 Nm

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

на несущей балке моста 48 Nm

Продольный рычаг подвески заднего моста

на кузове 125 Nm

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста 115 Nm на поворотном кулаке 115 Nm

Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста, Ступень 01 8 Nm эксцентриковый винт на несущей балке моста, Ступень 02 90 Nm на поворотном кулаке 115 Nm

Передний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста 115 Nm на поворотном кулаке 115 Nm

Крепление колеса

золотистые гайки крепления колеса, стальной(ые) обод(ы) колес 90 Nm стальной(ые) обод(ы) колес, серебристые гайки крепления колеса 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес, Замки колёсных дисков 130 Nm с двухкомпонентным замком колёсного диска, алюминиевый(е) обод(ы) колес 110 Nm

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке 55 Nm

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

до 2004/07 15 Nm от 2004/08 25 Nm с стойкой стабилизатора с исполнением с шаровым шарниром 48 Nm

А какой момент затяжки колёс? Тут спор вышел.

Насколько я помню, на всех Фордах ( Эскорт, Ф-1, Ф-2. ), со конца прошлого века, для резьбы М12х1.5 было что то ( на память) 75-90 н/м. (причём везде указывали "вилку" , от . до.)
Я последние лет 15-20, как у меня появился динамометрический ключ , выставил(взял среднее) и тяну 85 н/м, на всех авто, и не заморачиваюсь. И проблем нет. И , кстати, это не мало!

А тут , где то в мануалах на Фокус-3 появилась цифра аж - 130 н/м.!
Причём, резьбы всё те же.
И пошли жалобы, что гайки мнутся, колпачки слетают.


Поиском не найду. Вот, вопрос : какой момент по науке должен быть?

момент затяжки колёс Приветствую!

Предпоследний TSB № 37/2007 (переиздание 31,07,2008)

Ka 1997 (09/1996 - 07/2008)

• Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес (03/2007-07/2008) - 90 Нм.

• 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес - 90 Нм.

• 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*-05/2008) - 90 Нм.

Fiesta 2002.25 (11/2001-09/2008) и Fusion 2002.75 (06/2002-)

• Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес - 90 Нм.

• 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*-09/2008) - 90 Нм.

• 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*-07/2008) - 90 Nm (НЕ используйте на Fiesta 2008.75).

Focus 2004.75 (07/2004-), Focus 2004.75 Coupe Convertible (07/2006-) и C-MAX 2003.75 (06/2003-):

• Гайка M12 золотистого цвета для стальных колес (*06/2003-06/2004) - 90 Нм.

• Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес (*07/2004-) - 130 Нм.

• 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*06/2003 - 08/2006) - 110 Нм.

• 1-секционная гайка M12 для легкосплавных колес и 5-спицевого стального колеса (*08/2006-) - 130 Нм.

• 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*06/2003 - 03/2008) - 110 Нм (НЕ используйте на Kuga 2008.5).

• Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес - 130 Нм.

• 1-секционная гайка M12 для легкосплавных колес - 130 Нм.

Mondeo 2001 (10/2000-02/2007)

• Гайка M12 золотистого цвета для стальных колес - 90 Нм.

• 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес - 90 Нм.

• 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес - 90 Нм.

Mondeo 2007.5 (02/2007-):

• Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес - 140 Нм.

• 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес - 140 Нм.

• 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*04/2007 - 11/2007) - 110 Нм (НЕ используйте на автомобилях Mondeo 2007.5, изготовленных начиная с 01.2008 г.).

• 1-секционная контргайка M12 для легкосплавных колес (*12/2007-) - 140 Нм.
- * Устанавливается при сборке:

S-MAX/Galaxy 2006.5 (03/2006-):

• Все гайки M14 серебристого цвета для стальных колес - 170 Нм.

• 2-секционная гайка M14 с конической шайбой для легкосплавных колес - 170 Нм.

• 2-секционная контргайка M14 с конической шайбой для легкосплавных колес - 170 Нм.


Но с введением унифицированных гаек колес (TSB № 48/2012) все значения затяжки колес изменены на:

M12 момент затяжки стальных и легкосплавных гаек колес = 135 Нм

M14 момент затяжки стальных и легкосплавных гаек колес = 204 Нм


С уважением, Алексей.

по науке так примерно:

текущие фордовские цифры для свежих моделей - 135 Нм для М12, 204 Нм для М14

могу скинуть по почте пару фордовских мануалов по поводу гаек, там для разных видов гаек М12 момент затяжки варьируется от 90 до 140 Нм

вы, говорит, когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2: особенности работы и последовательность действий

На Ford Focus II (дорестайлинговых и рестайлинговых моделях) ременный привод ГРМ предусмотрен на автомобилях с двигателями 1.4 л ASDA, ASDB (80 л.с.), 1.6 л HWDA, HWDB, SHDA (100 л.с.), 1.6 л TiVCT HXDA, HXDB (115 л.с.) и 2.5 л DURATEC VCT TURBO ST HYDA (225 л.с.), RS JZDA (305 л.с.). На всех модификациях с силовыми агрегатами объемом 1.8 и 2.0 л привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепи.

Когда требуется заменять ремень ГРМ?

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 потребуется в следующих случаях:

  • Приближается срок замены по регламенту завода-изготовителя авто. Резинотехнические изделия в системе ДВС автомобиля имеют определенный ресурс. При превышении ресурса значительно меняются физико-химические свойства ремня газораспределительного механизма. Для модели Focus 2 интервал замены составляет 120 тыс. км пробега или 8 лет эксплуатации.
  • Выявление видимых дефектов наружной части. Из-за жестких условий эксплуатации автомобиля, агрессивного стиля вождения и других факторов до окончания ресурса на ремне образуются трещины, иные дефекты. Небольшие трещины сразу к деформации и обрыву не приведут, но рисковать не стоит.
  • Деформации внутренней поверхности. Не допускается дальнейшая эксплуатация автомобиля, если при визуальном осмотре с внутренней стороны будут обнаружены подрезы, заломы или отсутствие зубьев.
  • Попадание на наружную поверхность технических жидкостей. Антифриз, моторное масло, вода негативно влияют на эксплуатационные свойства резинотехнических изделий. Воздействие жидкостей приводит к расслоению резины.

Проверка состояния ременного привода ГРМ на Форд Фокус II

Проверка ремня в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя проводится раз в 30 тыс. км пробега или каждые 2 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Это усредненный период для оценки состояния изделий. Частые экстренные торможения, продолжительная работа мотора на нерекомендуемых оборотах, резкий старт, пробуксовки, начало движения в зимний период без предварительного прогрева – всё это влияет на периодичность проверки.

Чтобы самостоятельно проверить состояние ременного привода необходимо:

  • Открутить болты кожуха – допускается откручивать не все, а только верхние для обеспечения достаточной видимости.
  • Аккуратно отодвинуть кожух, осмотреть ремень на наличие масляных пятен, истирания, обломанных, треснувших зубьев, глубоких трещин на поверхности.
  • Провернуть коленвал, осмотреть резинотехническое изделие по всей длине.

Ресурс ремня ГРМ на Форд Фокус 2 значительно сокращается, если на резинотехническое изделие попадает масло, антифриз. Долгий простой машины в гараже или закрытом паркинге, стоянке автоломбарда также приводит к сокращению срока службы изделия. Если регулярно оставлять машину на открытом паркинге, площадке на несколько суток при температуре до -35…-40 C, то высока вероятность скорого выхода ремня из строя.

Обрыв ремня с трещинами чаще всего возникает при эксплуатации автомобиля либо при значительных отрицательных температурах, либо в сильную летнюю жару. Но это не означает, что при выявлении дефектов, в том числе и незначительных, можно не менять изделия. Несвоевременная замена может привести к следующим серьезным последствиям:

  • «Гнутся» клапана.
  • Пробив поршней.
  • Задиры цилиндров.

Этапы работ

До начала работ подбирается соответствующий комплект, состоящий из:

  • ролика-натяжителя;
  • ремня ГРМ;
  • болта.

В соответствии с регламентом завода-изготовителя потребуется приобрести комплект приводных ремней (различаются для машин с кондиционером и без него), прокладку клапанной крышки, болт шкива коленвала. Визуально ремень кондиционера можно отличить от генераторного по длине – первый будет короче.

Последовательность действий при замене следующая:

  • Установка автомобиля на яме с включенной скоростью и ручным тормозом, отключенным аккумулятором.
  • Демонтаж приводных ремней кондиционера и вспомогательных агрегатов (если они тоже будут меняться, то можно их срезать).
  • Если приводные ремни вспомогательных агрегатов заменяться не будут, то откручиваются болты компрессора, а сам агрегат отводится немного в сторону.
  • Отворачиваются болт с гайкой, фиксирующие кронштейн генератора и бачок гидроусилителя руля.
  • Откручивается нижний болт генератора, извлекается шпилька и снимается ременный привод.
  • Демонтаж крышки газораспределительного механизма, для чего потребуется снять опору.
  • Вращение коленвала по часовой стрелке для того чтобы выставить верхнюю мертвую точку, зафиксировать положение с помощью подходящего фиксатора (устанавливается вместо заглушки).
  • Демонтаж переднего правого колеса с подкрылком, проверка блокировки положения коленчатого вала.
  • Откручивается болт шкива коленвала – далее снимается сам шкив и нижняя крышка ГРМ.
  • На звездочках распределительных валов выставляются звездочки.
  • Натяжной ролик фиксируется, откручивается и демонтируется вместе со старым ременным приводом.
  • Установка нового ремня ГРМ вместе с натяжным роликом.

Дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности. Обязательно соблюдаются моменты затяжек всех болтов в соответствии с требуемыми заводом-изготовителем в руководстве по ремонту и эксплуатации Ford Focus II.

Основная сложность работ заключается в откручивании болта шкива коленчатого вала. Для облегчения процесса применяется WD-40, промфен.

Производители оригинальных комплектов указывают, что заменять ременный привод необходимо на «холодном» силовом агрегате. Это означает, что с момента выключения двигателя должно пройти не менее 4 часов.

Особенности замены ремней на Форд Фокус 2

При установке ГРМ учитывают следующие особенности:

  • Плохая затяжка шкива и шестерни коленчатого вала при обратной сборке элементов после установки новой ременной передачи приведет к тому, что клапана загнутся (дорогостоящий ремонт двигателя).
  • При эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог и бездорожья, суровых климатических условиях (в южных, северных регионах) периодичность замены ГРМ по сравнению с заявленной заводом-изготовителем в регламенте может сократиться в два раза.
  • Для машин со значительным пробегом (особенно по России) вместе с основным комплектом рекомендуется одновременно поменять сальники распредвалов, передний сальник коленвала – в противном случае при возникновении протечек потребуется заново обращаться в сервис.
  • Болт шкива коленвала является одноразовым – повторного его устанавливать запрещено. Обратите внимание, что данные метизы в комплект не входят, и приобретаются отдельно.
  • На Форд Фокус 2 с 2, 1.6, 1.4-литровым мотором болты шкива КВ разные – M12x29, M12x44.5 и M14x80.
  • Затяжка болта коленчатого вала: М12 – момент 40 (45) Нм, затяжка на 90 градусов; М14 – момент 100 Нм, затяжка на 90 градусов, пауза на 10 сек, еще 15 градусов.

Чтобы не пришлось выполнять дорогостоящий ремонт двигателя с разборкой, настоятельно рекомендуется сразу обратиться в специализированный сервис и заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 до его обрыва.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Установка двигателя
АС-компрессор 25
Стартер 47
Скоба промежуточного вала привода колес 25
Сильфон 47
Выпускной коллектор (головка блока) 54
Кронштейн аккумуляторной батареи 25
Ограничитель крена (двигатель) 48
Напорный трубопровод (держатель усилителя) 25
Амортизаторная стойка (гайка) 48
Генератор 42
Генератор (блок цилиндров) 47
Провод «массы» коробки передач 47
Теплозащитный экран выпускного коллектора 25
Кронштейн гидроусилителя
- рулевого управления 23
Провод тягового реле стартера 6
Провод «массы» на двигатель 35
Задняя опора двигателя 48
Задняя опора двигателя
(центральная гайка) 133
Передняя опора двигателя (гайка) 80
Передняя опора двигателя (болты) 48
Опора двигателя (задние гайки) 69
Опора двигателя (задние болты) 50
Опора двигателя (спереди) 55
Поперечный рычаг (поворотный кулак) 47
Наконечник рулевой тяги 36
Несущая пластина гидроусилителя
- рулевого управления 25
Направляющий ролик
- зубчатого ремня 24
Крышка ремня привода
- вспомогательных агрегатов 6
Блок цилиндров
Выжимной подшипник 29
Датчик частоты вращения
- коленчатого вала 9
Двигатель с коробкой передач 47
Задняя крышка 9
Шкив коленчатого вала
1-й этап 40
2-й этап довернуть на 90°
Болты маховика
1-й этап 30
2-й этап 80°
Шпильки выпускного коллектора 17
Система охлаждения
Сливная пробка радиатора 20
Корпус термостата 9
Шкив насоса охлаждающей жидкости 24
Насос охлаждающей жидкости 9
Датчик температуры охлаждающей жидкости 23
Система смазки
Кожух системы вентиляции картера 25
Маслосливная пробка 37
Маслоприемная труба
(масляный насос) 9
Редукционный клапан 15
Масляный фильтр 18
Трубка указателя уровня масла 4
Масляный насос (блок цилиндров) 9
Масляный картер (коробка передач) 44
Масляный картер
1-й этап 10
2-й этап 20
Головка блока цилиндров
Впускной коллектор 18
Выпускной коллектор 54
Подъемная проушина 20
Топливный распределитель 15
Датчик угла поворота распределительного вала 8
Крышка головки блока 9
Маслоотражатель 6
Свечи зажигания 15
Болты головки блока
1-й этап 15
2-й этап 30
3-й этап довернуть на 90°
Клапанный механизм
Датчик угла поворота коленчатого вала (СКР) 9
Шкив распределительного вала 60
Крышки подшипников распределительного вала
1-й этап 7
2-й этап 16
Верхняя крышка зубчатого ремня 9
Нижняя крышка зубчатого ремня 9
Натяжитель ремня (эксцентрик) 23
Натяжитель ремня (продольный паз) 20
Система питания
Корпус дроссельной заслонки 5
Датчик детонации 20
Регулятор давления 10
Распределитель топлива 10
Возвратный клапан 10
Редукционный клапан 10
Система выпуска отработавших газов
Кронштейн (рециркуляция отработанных газов) 20
Датчик лямбда-зонд 35
Обратный клапан (входной трубопровод) 40
Обратный клапан (головка цилиндров) 20

Динамометрический ключ надо не только выбрать, его, как любой измерительный инструмент, надо регулярно поверять. А т.к. 99,999% пользователей на это забивают, то брать можно любой понравившийся. У меня, например, очень неплохо работает динамометрическая головка MT-1

Многих она по эргономике не устраивает. Посему подбирается ключ по эргономике и кошельку - и дело с концом. Надежность зависит в большой степени от инструментального брэнда. Вероятность поломки Kamasa или Viking меньше, чем китайского no-name. Но брехать, особенно через какое-то время использования, может любой динамометрический ключ.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Для свечей с коническим уплотнением есть такая инфа на фокус-клубе:


NGK ITR6F13 - это оригинальные свечи, которые на Форде ставят под брэндом Motorcraft AGFS22IPG (данные Третьего Рима)

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

А вот всё это и называется страшным словом "поверка"

(Только вместо пива я использую гантели. Ну и линейку, естественно)

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Если специально не оговаривается момент для соединений стальных и чугунных деталей крепежными элементами из обычной стали max:

Диаметр резьбы- мм 6 8 10 12 14
Момент затяжки- Н·м 10 25 49 85 135

Насколько мне известно, такие соединения крепятся предельным ключом,
в народе называющимся - ломающийся.
Изображение

Тормозные трубки, например.

еще моменты затяжки в n/m

Контргайка наконечника рулевой тяги 63
Гайки крепления колес 90
Болты крепления рабочего цилиндра сцепления 10
Болты крепления главного цилиндра сцепления 8
Гайка крепления оси шарнира педали 25
Втулка тросов переключения и выбора передач 9
Крепление механизма переключения передач к полу 9
Болты фланца системы выпуска 47
Рычаг переключения передач 5
Болты крепления рабочего цилиндра сцепления 10
Болты крепления кулисы выбора передач 22
Болты крепления картера коробки передач в блоке с ведущим мостом 25
Болты крепления картера пятой передачи к картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом 17
Болты крепления механизма выбора передач к картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом 22
Выключатель фонарей заднего хода 12
Болты крепления крышки главной передачи к картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом 12
Болты крепления картера коробки передач в блоке с ведущим мостом к двигателю 47
Болты крепления опорной подушки двигателя к двигателю 48
Болты крепления опорной подушки двигателя к подрамнику 48
Внешние гайки крепления задней опоры двигателя. 48
Гайки крепления сильфона системы выпуска 44
Гайка крепления опорного кронштейна жгута электропроводки 22
Болт крепления опорного кронштейна магистрали высокого давления усилителя рулевого управления 25
Гайка крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку 52
Центральная гайка крепления задней опоры двигателя 90
Гайки крепления крышки промежуточной опоры промежуточного вала 25
Гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной 30
Пробка заправочного отверстия коробки передач 35
Болты крепления стартера 35
Гайки крепления опорного кронштейна жгута электропроводки стартера 20
Автоматизированная коробка
Болты крепления исполнительного устройства сцепления 20
Болты крепления кронштейна исполнительного устройства переключения передач 11
Болты крепления исполнительного устройства переключения передач 23
Болт крепления исполнительного устройства переключения передач 16

Гайка стяжного болта шарового шарнира нижнего рычага 48
Гайки крепления крышки промежуточной опоры промежуточного вала полуоси 25
Гайка крепления ступицы колеса 290
Гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной 30
Хомуты чехлов шарниров равных угловых скоростей 21
АВС мк70 Болты крепления гидравлического блока управления (HCU) к опорному кронштейну 23
Болты крепления HCU 10
Ниппельное соединение тормозного трубопровода с HCU 13
Болт крепления датчика скорости колеса 9
АВС МК60 Болты крепления гидравлического блока управления (HCU) к опорному кронштейну 9
Болты крепления опорного кронштейна HCU 20
Ниппельные соединения между тормозными трубопроводами и HCU 18
Болты крепления датчика скорости колеса 9
Болты крепления модуля антиблокировочной системы тормозов (ABS) к HCU 5
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов 25
Гайки крепления главного тормозного цилиндра 25

момет затяжки шатунных болтов двигателя форд-фокус 2л.

АС-компрессор 25
Стартер 35
Скоба промежуточного вала привода колес 25
Сильфон 47
Выпускной коллектор (головка блока) 16
Кронштейн аккумуляторной батареи 25
Ограничитель крена 48
Амортизаторная стойка (гайка) 48
Генератор (кронштейн двигателя) 25
Генератор (блок цилиндров, верх) 25
Генератор (блок цилиндров, низ) 25
Теплозащитный экран выпускного коллектора 10
Провод тягового реле стартера 6
Провод стартера 12
Опора двигателя (кузов) 48
Задняя опора двигателя 48
Задняя опора двигателя (гайка) 80
Передняя опора двигателя (гайки) 133
Передняя опора двигателя (болты) 48
Поперечный рычаг (поворотный кулак) 47
Насос гидроусилителя рулевого управления 24
Наконечник рулевой тяги (поворотный кулак) 47
Направляющий ролик ремня привода
- вспомогательных агрегатов 40
Крышка ремня 10
Блок цилиндров
Коренной подшипник 85
Усилитель жесткости картера 30
Датчик частоты вращения
- коленчатого вала 8
Кронштейн датчика частоты
- вращения коленчатого вала 21
Двигатель с коробкой передач 47
Крышка подшипника шатуна
1-й этап 25
2-й этап довернуть на 90°
Задняя крышка 20
Шкив коленчатого вала 115
Болты маховика 112
Система охлаждения
Сливная пробка радиатора 20
Корпус термостата 20
Насос охлаждающей жидкости 18
Шкив насоса охлаждающей жидкости 24
Система смазки
Система вентиляции картера 10
Сливная пробка масляного картера 25
Маслоприемная труба 10
Датчик давления масла 27
Масляный фильтр 15
Масляный насос (блок цилиндров) 11
Масляный картер
1-й этап 6
2-й этап 10
Заглушка масляных каналов в головке блока 23
Головка блока цилиндров
Впускной коллектор (головка блока) 18
Выпускной коллектор 16
Каталитический нейтрализатор 48
Подъемная проушина (сзади) 16
Подъемная проушина (спереди) 47
Распределитель топлива 10
Крышка головки блока 7
Свечи зажигания 15
Катушка зажигания 6
Болты головки блока
1-й этап 20
2-й этап 40
3-й этап довернуть на 90°
Клапанный механизм
Шкив распределительного вала 68
Крышка подшипников распределительного вала
1-й этап 10
2-й этап 19
Направляющий ролик зубчатого ремня 40
Верхняя крышка зубчатого ремня 10
Нижняя крышка зубчатого ремня 7
Натяжитель ремня 18
Топливная система
Датчик детонации 20
Регулятор давления (распределитель) 6
Распределитель топлива 10
Система выпуска отработавших газов
Выпускной коллектор 16
Теплозащитный экран выпускного коллектора 10
Каталитический нейтрализатор 48
Кислородный датчик 35

Момент затяжки болта коленвала форд фьюжн

Замена ремня грм. Часть два. Сам процесс.
Описывать много по замене не стану. Есть хорошая статья в разделе литература на сайте фьюжнгуру.
История: менять ремень я бы и не додумался если бы не свистящая помпа. Но что-то меня дернуло заглянуть под кожух ремня(первые две фото) и я увидел множество трещин. Решение было принято. Ремень менять срочно. Первая трудность возникла при снятии приводных ремней. Коцать я их не хотел так как на новые денег нет. В итоге стащил ремень со шкива генератора поддев отверткой. Одевал кстати так же много говоря в слух что форд был явным "гомосексуалистом" когда придумывал эти самонатягивающиеся ремни.
Второй камень приткновения был при откручивании болта коленвала. Для этого пришлось позвать друга. Так как самому это было не осилить. Вообще для откручивания этого болта есть специнструмент который цепляет венец маховика и не дает ему прокрутится. Но у меня его не было. И я держал отвертку в дырке маховика а друг пытался открутить болт. Причем пытался открутить воротком с надетой на него двух метровой трубой. Металл гнулся. Болт держал. Вечерело… Но через 3 часа мучений и на 101 попытке болт поддался… На фото видно как начали слизываться грани даже у каленого оригинального болта. Далее:
Я пропущу муки которые я испытывал на протяжении двух днейчто пытался сделать по инструкции с фьюжнгуру. Так как вмт все время сбивалось при закручивании болта коленвала. Я даже немного отломил кусок распредвала. Ладно хоть не смертельно. Видно на 5 фото. Для фиксации распредвалов использовал обычные строительные уголки 5 мм купленные за 40 рублей.
Для фиксации коленвала болт м10.
!Самое важное!

Основное отличие от описанного на фьюжн гуру. После того как все разобрали:
1) надеваем звезду ремня грм на коленвал.
2) накидываем свободно ремень грм на коленвал и распредвалы. НО не ставим ролик натяжителя.
3) прикручиваем нижнюю защиту ремня грм и ставим шкив приводных. При этом ремень грм болтается. Вмт не выставляем.
4) затягиваем болт коленвала. Очень хорошо.
5)выставляем болтом вмт коленвала и вмт распредвалов пластинами.
6)если смотреть на двигатель сбоку: левой рукой крепко держим ремень там где должен быть ролик натяжителя. Правой поднимаем ремень от зубчатого колеса коленвала к распредвалам. Одеваем ремень на распредвалынемного в нятяг. При этом не отпускаем левую руку. Очень слегка.
7) ставим свободной правой рукой ролик натяжителя и рукой же закручиваем болт. Отпускаем чеку. Докручиваем болт крепления ролика.
8) снимаем пластины распредвалов и выкручиваем болт фиксации колена.
И любуемся на идеально выставленное вмт при закрученном болте колена. Потратить на такую установку можно минут 15. Еслиб я сразу додумался то сэкономил бы два дня(((((
Собираем ваш мотор)

П.с. на 8 фото уже новый ремень)
На 13-14 фото износ старого ремня при пробеге в 120 000 км.
Сальники валов менять не стал так как старые не текут. И замучался менять.
Кто не понял мой метод и собирается менять грм пишите. Объяню подробнее.
По деньгам:
3 дня по 150р за эстакаду на местной стоянке.
40 рублей на пластины для распредвалов и 10 рублей болт для фиксации коленвала.
+ затраты на расходку описанные в прошлой части. В общем 5 тыр вышло замена всего)
Удачи в ремонте Вам)

К слову сказать, ремни приводов агрегатов потом обменял на неоригинал без приспособ для установки, поскольку эти не подошли по размеру, как ни странно, хотя подбирали по вину.

Весь процесс замены описывать нет смысла, в инете полно видео и описаний на любой вкус. Напишу только особенности.
Приспособы для фиксации распредвалов и коленвала сделал сам.

Пластину для распредвалов сделал из подходящей стальной полосы прошлифовав ее до 5 мм в толщину.

Болт для выставления коленвала в ВМТ сделал из болта М10х40, сточив наполовину резьбу.
Ну и наконец приспособа для фиксации коленвала за маховик. Просмотрев инет ужаснулся насколько это сложно. Заодно обматерил инженеров форда за такое решение (до сих пор матерю). Лень взяла верх и решил что не буду снимать стартер и делать приспособу фиксации коленвала за маховик как советуют, типа вот этой:

а воспользуюсь имеющейся щелью около приводного вала.
Полчаса перебирал разные железки и инструменты и наконец придумал. Один ключ на 11 (лучше на 10) со сточенными и подогнутыми губками заходит между зубьями маховика. Второй перпендикулярно ему фиксируется болтами крепления сцепления к двигателю.

Прихватил их по месту и обварил.
После установки всех приспособ открутил болт шкива коленвала. Меток нигде не ставил поскольку все жестко закреплено.
Ремень грм оказался в приличном состоянии. Нашел единственную трещинку

Поскольку валы зафиксированы, то новый ремень легко натянул

При обратной сборке поскольку ремни привода агрегатов без приспособ, пришлось одевать следующим образом:

-откручиваем три болта шкива помпы, четвертый ослабляем и поворачиваем шкив вокруг него
— надеваем ремень на все шкивы и проворачивая коленвал и проталкивая шкив помпы устанавливаем его так, чтобы болт расположился напротив ремня
— в этом положении постукивая по шкиву например рукояткой молотка садим его на ось
— закручиваем остальные болты.

Ремень привода кондиционера натянул как обычно: на шкив насоса одел, на шкив коленвала завел и провернул коленвал.

После всего этого еще раз проверил положение ВМТ коленвала и положение прорезей распредвалов. Собрал, завел и доволен.

Кстати, в процессе разборок-сборок понял, что такая конструкция не лишена смысла. Позволяет достаточно легко выставить ВМТ и распредвалы без больших разборок. НО только при наличии правильных приспособлений.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если Вы не уверены, лучше обратитесь к специалистам.

Обратите внимание: Звездочка коленчатого вала НЕ ФИКСИРУЕТСЯ шпонкой.

• Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала размещен правильно Рис.3.

• Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена правильно Рис.4.

• Удерживайте звездочки распределительных валов Рис.10. Используйте специнструмент №205-072.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте втулки на шпильках держателя для предотвращения повреждения звездочек распределительных валов (деталь №E890438S).

• Отверните болт каждой звездочки распределительного вала Рис.11.

• Установите новые болты звездочек распределительных валов Рис.11. Затяните болты от руки.

• Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут вращаться свободно и без перекоса.

• Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

• Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

• Снимите фиксатор ролика натяжителя Рис.9.

• Удерживайте звездочки распределительных валов Рис.10.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте втулки на шпильках держателя для предотвращения повреждения звездочек распределительных валов (деталь №E890438S).

• Затяните болты звездочек распределительных валов Рис.11. Момент затяжки: 60 Нм.

• ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

• Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ Рис.8.

• Проверьте глубину резьбового отверстия в коленчатом валу Рис.12. Используйте подходящий измерительный инструмент Рис.13.

42 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 29 мм).

52 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 44,5 мм).

81 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M14 x 80 мм).

• Установите шкив коленчатого вала Рис.7.

• Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.6. Используйте новый болт. Момент затяжки:

• M14: 100 Нм + 90°. Подождите 10 секунд. Затяните болт шкива коленчатого вала дополнительно на 15°.

• Установочный штифт коленчатого вала Рис.3.

• Установочную планку распределительного вала Рис.4.

• Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.

• Установите установочный штифт коленчатого вала Рис.3.

• Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.

• Убедитесь, что установочная планка распределительного вала может быть установлена Рис.4.

• Установочный штифт коленчатого вала Рис.3.

• Установочную планку распределительного вала Рис.4.

• Если нет: Повторите процедуру натяжения.

• Установите заглушку в блок цилиндров Рис.2. Момент затяжки: 20 Нм.

• Установите детали в порядке, обратном снятию.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Если аккумуляторная батарея была отсоединена, необходима инициализация электроприводов стеклоподъемников.

ВЛАДЕЛЬЦЫ ЛЮБЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОЛУЧАТ КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В НАШЕМ ТЕХЦЕНТРЕ РЕМЗОНА

Читайте также: