Ford выбрать другой автомобиль fiesta

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Мысли вслух. Поиск замены фиесте, или замкнутый круг

Пост несёт информативный характер и актуален в первую очередь для Украины с точки зрения количества авто на рынке, их цен и состояния. Но вот литры багажного отделения, мягкость пластика и многие прочие — критерии универсальные :)

Фиеста 6.5 — отличная городская повозка, в ней есть абсолютно всё, что нужно для выполнения задач, оным она должна служить:
1. Экономичность — 5.8/8.8 расход бензина, а в моем случае 8/11 газа
2. Маневренность и удобство парковки — длинна до 4 метров это неоценимое преимущество в мегаполисе.
3. Практичность — дизайн задней части в стиле 'прямоугольник' в паре с кузовом хетчбек делают машинку невероятно вместительной: я перевозил в ней 50 дюймовый тв в коробке. Перевозил 2 велосипеда самого огромного размера, снимая передние колеса. Перевозил монументальный офисный кожаный стул на колесиках с подлокотниками. Да что там, фиеста перевезла меня с одной квартиры в другую за 5 заездов, ласкаво принимая все мои пожитки в своем кузове, который я набивал под потолок в стиле fiesta van.

4. Комфорт — минимальный пакет присутствует. Летом есть кондиционер (хотя хотелось бы, чтобы он ходил получше), зимой авто быстро прогревается. В 5-6 часовых заездах у меня могло болеть что угодно, но не спина — отличные спинки!
5. Ценники. Стоимость ТО масло+два фильтра до 50 долларов — красота .

Но кого интересуют достоинства, когда есть недостатки?

1. Правильность посадки. Я не смог хорошо сесть благодаря комбинации таких факторов как отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и высоты водительского сиденья (нет, регулировать угол подушки это не означает регулировать высоту, форд).
Когда я говорю хорошо сесть я подразумеваю колени под углом 120-130 градусов и руки на руле, слегка согнутые в локтях.
2. Отсутствие круиз-контроля и штатных возможностей его допилить. Для ситикара — не проблема от слова вообще, но ввиду регулярных поездок по трассе — очень болючая тема.
3. Возраст авто. 12 лет — морально не много на рынке, где средний возраст далеко за 20. Но ничто не вечно, и чем дальше, тем больше любви к себе будет требовать машина.

Дальше пойдут придирки:
1. Подстаканник. Что это вообще такое? Он со стороны пассажира, он нереально мелкий, он подрабатывает пепельницей. А если втыкнуть 5 передачу на трассе — забудь о том чтобы ставить туда большой капучино.

2. Дизайн карт дверей. Хочешь поставить рядом с собой бутылку с водой? Нет. Разве что узкую и высокую 0,33 банку колы. А если ты пассажир второго ряда — тебе вообще полости в двери не положены.

3. Стеклоподьемники без функции закрытия-открытия одним касанием и возможности ее прошить
4. Крышка бензобака на ключе. Количество ненужных манипуляций, которые это вызывает, сложно сосчитать.
5. Открытие багажника. Кнопки на ключе нет, кнопки на двери нет. Тыкай ключом или иди в салон. Спасибо, форд.
6. Полное отсутствие мощности после 90 км/ч. Придирка? Да. Проблема для меня лично? Да.
7. Цокающий дюратек…Просто смирится и слушать.

В итоге я вышел на тропу поисков. Представляю список претендентов и ожидаемого (или неожиданного) победителя. Ценник всех позиций колеблется на уровне 9-13 тыс долларов

Царство форд:
1. Ford Focus 3 USA 2015-2017 хетчбек, пробег 30-70 тыс, $10-11 . Много плюшек (подогрев руля, достойная музыка, люк, электросидения — не редкость). 2.0 с прямым впрыском на 150 лошадок (бывает flexifuel под этанол) в паре с Powershift Многорычажка сзади. Большой снаружи (4,5м) но при этом очень скромный внутри — багажник 310л против 280 у фиесты, самый тесный второй ряд в классе. Не зашла модель, желания поездить не было, размер смутил.

2. Ford Fusion USA 2013-2017, пробег 70-130, $10-13 2.5 атмосферник под гбо на 170 лошадей, гидротрасформатор. Жрет много, едет медленно, но очень далеко, ибо комбинация не убиваемая. Меня опять же смутил исполинский размер этой повозки (4,8м) а так же порядочные пробеги. Разброс по начинке очень серьезный, и начиная собирать fusion мечты, понимаешь что такой бывает только с двигателем 2.0 ecoboost и в ценнике за 15

3. VAG.
1. Seat Ibiza, 15-17 год. Интересовал исключительно в кузове универсал, поскольку при 4,2м длинны предлагал просто офигенную практичность. Подвел рынок — официальные авто в очень плачевных комплектациях. Пригон из Европы с пробегом 170-250 тысяч вообще не заинтересовал. За неделю появляется 1-2 новых авто в продаже по всей стране. Очень жаль.

2. Skoda Fabia, 15-17 год. Та же ибица, но с живым рынком — по несколько авто в день попадают на продажу. Но меня настигла та же участь что и с предыдущей моделью сего концерна — официальные авто в комплектации бубен, а пригнанные дизеля по аксиоме с пробегом около 200 ( к тому же еще и 3 цилиндровые, на свежих авто от 4 горшков отказались, как и в случае с ибицой).

Кто-то скажет что 200 тысяч по трассе — это не пробег. Возможно. Но менять свою машину на другую, как минимум в два раза дороже и с большей цифрой на одометре я не готов. Морально.
Лучший автомобиль — новый автомобиль. Генри Форд.
3. Audi A4 B8 2011-2013. Сложно понять, что делает это авто с этом списке, но такие реалии нашего рынка! Если это Америка, то 2л бензин на 211 сил с пробегом до 120 тысяч за $12 — реальное рыночное предложение. Хочется ли ауди? Безусловно. Её грех сравнивать со всем, что было упомянуто выше, по любому параметру — динамика, комфорт, расход (хехе), цена обслуживания (хехехе), стоимость решения потенциальных поломок (хехехе). Решил, что сегодня ауди мне не по карману. Быть и казаться — разные вещи. Возможно, однажды.

4. VW Golf 7. Пожалуй, моё идеальное авто сегодня. Размер, форма кузова, внешний вид, список опций, качество материалов, динамика у 2,0 — меня устраивает все. Но ценник мне совершенно не подходит — Америка с пробегом до 100 тыс только стартует с $13, а это мой самый верхний потолок.

Вышеизложенные лишь в паре абзацев размышления занимали мой ум на протяжении нескольких месяцев. Просмотры обзоров, поиски буклетов, иногда даже чтение мануалов.

Новую фиесту я рассматривал только в самом начале, ещё задолго до турне по концерну ваг, но я ее не рассматривал вообще, ведь считал что это моя машина, только в другом кузове.

В определенный момент мои поиски проделали полный круг, и я вернулся обратно к фиесте. Официальные авто с двигателем 1,0 82 лс и 1,25 я откинул сразу, остались турболитры. Полистав рынок, оказалось что пробег у них порядка 70+ тысяч, а в паре с коробкой powershift я совсем не хотел преодолевать рубеж в 100 тысяч и дальше. Так же у официальных авто, как и с вагом, весьма скудно по части комплектаций. Круиза не бывает в помине, как и синк 3, подлокотника нет. За климатом нужно охотиться.

Снова моему взору предстали авто из США. Не буду томить теорией — меня на таком прокатили. По итогу:

Есть всё, чего мне не достает в моем авто. Вот прям все пункты присутствуют.

17-18 год и пробег до 30 тысяч на ура попадают в бюджет 10-11 дол. Двигатель 1,6 Ti-VCT на 120 кобылок и Powershift.

В ощущениях на дороге мк 6,5 и мк 7,5 находятся вообще в разных классах. Последняя на голову мягче по плохой дороге. Двери ощущаются тяжелыми и намного приятнее закрываются. Лучше посадка и диапазон её настроек. Больше внимания к деталям в салоне. Более приятный звук двигателя. Детальное сравнение — после покупки и пары недель владения.

После 5 минут в пассажирском кресле решение было принято. Осталось найти ту самую…

Муки и проблемы выбора (сравнение Fiesta vs все остальные)

Подушк АБС диковые тормоза по кругу кондишн сидюк и все за 15900$гаранти 3 года или 100000км. И поверьте что эта гарантия намного намного лудше гаратии FORDа
Но ждать надо до июня!

с учетом полного отсутствия статистики по недавно выпущенной корсе,
и с учетом послерестайлинговости (читай исправления косяков и детских болезней, если таковые были) фиесты.

в отличие от ФОРДА радует что за 47 000 ниодной поломки. только лампочка в посдветке кнопочки перегорела.

а цены на ТО дороже по любому конечно.

Arzano
Имея 2 машины фокус2 и фиесту.

+ фокуса
1- лучшая шумоизоляция фокус в комфорте фиеста в ubb
2- лучшая плавность хода
3- лучшая эргономика (более удобные сидения, удобнее посадка )

+ фиесты
1- удобней ездить в городе нет проблем с парковкой на фокусе тоже не проблема запарковаться но на фиесте проще
2- жестче подвеска для управляемости лучше для комфорта хуже

Как вторая машина фиеста подходит но если выбирали как первую то лучше фокус

+ фокуса
1- лучшая шумоизоляция фокус в комфорте фиеста в ubb
2- лучшая плавность хода
3- лучшая эргономика (более удобные сидения, удобнее посадка )

+ фиесты
1- удобней ездить в городе нет проблем с парковкой на фокусе тоже не проблема запарковаться но на фиесте проще
2- жестче подвеска для управляемости лучше для комфорта хуже

КомбинатоR
А как обстоят у ваших машин тормоза, у моей фиесты тормоза немного хуже чем у фокуса и заметно в основном торможением с больших скоростей, в городе разницы почти нет

У фокуса сзади барабаны

цитата:
а фокус потому что класс другой, да и надежность выше..

В каком смысле надеэномть лучше. с чего это Вы так решили или у вас есть точная статистика.

FF2 Женя

цитата:
чего это Вы так решили или у вас есть точная статистика.

у фокуса типа кузов жестче, ну и сама по себе машина больше, то есть устойчивее ведет себя на дороге. я может и не права конечно, вот потому и думаю.

FF2 Женя
Жень, а на счет шумности той и другой машины ты что думаешь. говорят фиеста гораздо шумнее.. я покаталась на фиесте (1,6 АТ) и на фокусе (то же) - разницы особой не почувствовала.

да, что еще очень нравится в фиесте, это возможность заказать бежевый салон, ф фокусе это только можно на Гиа заказать, а у меня трэнд.

я писал по поводу шума на фиесте и фокусе, на тренде можно выбрать цвет обивки красный серый или синий

Всем привет!
Я сам первый авто заказал фьюжн - польстился на высокую посадку и цену, но после долгих дилерских мытарств, когда фьюжн мне не смогли привезти аж 2 раза.э перезаказал на фокус2, который, к слову, так и не получил, опять-таки по миллиону причин, обозначенных дилером, в результате был куплен фокус2 SE, он был дороже аж на 2 тысячи, и в нем есть такие нонсенсуальные вещи как круиз-контроль (а - на ручной коробке . б - а зачем он мне в городе? а еще он серебристый, но главный его плюс был в том что он ЕСТЬ и теперь я за рулем)

По Фьюжну - после тест-драйва (правда драйвил я его 1,4 с роботизированной коробкой а заказыва 1,6 с механикой, отмечу такие моменты - понравилась реакция машины на газ даже с 1,4 (я сам не маленький совсем, под 110 кг хехе да и манагер честные 95 не меньше) но мафынка ехала. Понравилась посадка и обзорность, маневренность и устойчивость. Не очень понравились некоторые детали салона и эргономика приборной панели.
А насчет "фокус выше классом" - да, это именно так. Он больше, он сделан получше (покачественней, подобротней, поприятнее просто) и по тех оснащению машина просто выше. заметьте, Выше - не всегда лучше, и далеко не всегда более подходит. BMW 5-й серии классом тоже выше чем 3-й серии, но если б я обожрался протухшей наркотой и захотел бы вдруг купить БеЭмВе, то это была бы 335, а не 545)

Шоковая терапия

Автомобиль сложной судьбы. Его хочется пожалеть, взять домой и обогреть, как котенка с улицы. Вроде бы не уродец и родословная – дай бог каждому, но оказался никому не нужен. В 2012-м, в последний год присутствия модели на российском рынке, Ford продал меньше тысячи «Фиест». Печаль, слезы и махания платочком вслед.

Но, справившись за пару лет со стрессом на курсах автомобилей, не прижившихся в России, «Фиеста» решила вернуться и заодно привезла с собой брата — седан. И чтобы уж наверняка, еще пару плюшек в довесок: локальная сборка в Набережных Челнах и российская адаптация. Всем бояться?

Говорят, так совпало, но время для возвращения выбрано весьма удачно. Большинства конкурентов и след простыл: новых Mazda2 и Skoda Fabia нет, а о компакт-карах Opel и Chevrolet сейчас можно или хорошо, или никак.

Зато есть всенародные любимцы — Kia Rio и Hyundai Solaris — Григорий Лепс и Стас Михайлов российского авторынка. О них можно как угодно, потому что им все равно: все билеты на них раскуплены на год вперед.

Не самый красивый силуэт, но едет автомобиль лучше, чем выглядит.

Вообще, «Фиеста» уже не молода. Семь лет по автомобильным меркам – почтенная старость. Но современные достижения медицины, серия подтяжек и модные кеды — и хэтчбек еще держится бодрячком, проскакивая на тусовки вместе с молодежью. За время своего отсутствия в России он получил новую решетку радиатора, фары со светодиодами и другие задние фонари. По мелочи поменялось наполнение салона, вроде нового мультимедийного комплекса SYNC с возможностью управления всякой электроникой командами по-русски.

В «Форде» надеются, что более 60 процентов спроса придется именно на седаны.

Покупатели бюджетных седанов, люди рачительные и практичные, могли бы понять и простить не очень гармоничную внешность за просторный салон и огромный багажник, но когда доходит до обсуждения этого вопроса, «Фиеста» переводит разговор на другую тему. Говорит что-то про систему предотвращения фронтальных столкновений, которой больше нет ни у кого в классе, и все такое.

«Фиеста» обзавелась системой MyKey, которая позволяет настроить машину под разных водителей. С помощью нее можно ограничить максимальную скорость и громкость аудиосистемы или выдавать предупреждения о низком уровне топлива раньше, чем обычно – за 120 километров до пустого бака. Такая система, говорят в «Форде», поможет контролировать молодых или начинающих водителей.

По длине кузова седан почти не отличается от основных конкурентов: разницу в пару сантиметров можно списать на «раздутость» бамперов. Гораздо важнее размер колесной базы, где «Фиеста» полностью проигрывает — она оказалась меньше «Соляриса», «Рио» и даже «Поло седана» с «Логаном».

Багажник — еще один минус в карму четырехдверной «Фиесты». При его виде мой внутренний садовод-любитель может только скептически хмыкнуть: огромные петли с пружинами и узкий проем с высоким бортом нивелируют приличную глубину и 455 литров объема. С чем-то громоздким сюда не сунешься, а схему размещения сумок и чемоданов придется начинать чертить за пару дней до поездки.

По показателю объема багажника к «Форду» ближе всего седан Volkswagen Polo, у которого отсек всего на пять литров больше, а в лидерах в этом классе — «Логан» со своими 510 литрами. В общем, для того чтобы перевезти рассаду, «Фиесте» может потребоваться сделать несколько ходок.

Зато комфортом седана можно хвастаться перед соседями по гаражу безо всяких скидок. Для России клиренс «Фиесты» увеличили на 20 миллиметров (до 167 миллиметров), добавили электрообогрев лобового стекла, улучшили шумоизоляцию по сравнению даже с европейской версией (например, дополнительная изоляция моторного отсека и двойные уплотнители в проемах задних дверей), а моторы научили переваривать 92-й бензин.

Строго говоря, у «Фиесты» двигатель всего один — 1,6-литровая атмосферная «четверка», но в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 120 лошадиных сил. На самую маломощную версию вряд ли будет ажиотажный спрос (ее даже не было на тесте), а вот характеры двух оставшихся модификаций различаются как взгляды на жизнь Анатолия Вассермана и Мохаммеда Али.

105-сильный моторчик семейства Sigma, который встречается и на «Фокусах» — само спокойствие. Он прекрасно ладит с механической коробкой, крутится без каких-либо ярких подхватов, а на трассе заставляет водителя выбирать для обгона прямую длиной со взлетную полосу «Шереметьево».

Брать или не брать Ford Fiesta, Focus, EcoSport и Mondeo на вторичке

Напомним, что проблемы у компании Ford начались довольно давно и не только в России. Если опустить все экономические нюансы и стратегические ошибки, то основная причина безостановочного падения продаж кроется в неудачном модельном ряду, который Ford начал развозить по миру после 2011 года.

Главный провал - это конечно Focus III, который после невероятно удачной модели второго поколения оказался непрактичным и дорогим. Причем, даже если сама модель заочно была неплоха и ликвидна, то она зачем-то поставлялась в очень странных комплектациях. Так, например, мы получили EcoSport с полным приводом, но без автомата. Современные Ford Mondeo и Ford Kuga в базе шли с прожорливым мотором 2.5, причем кроссовер был без полного привода. Срочно прибывшие на помощь продажам американские модели Edge и Explorer оказались в неадаптированных для России версиях с моторами под 300 "лошадей", а потому не вписались в наши налоги. Затем началась игра компании с роботизированными коробками и турбодвигателями, не прибавившими машинам надежности. После всего этого итог видится закономерным.

С другой стороны, двадцать лет активной работы марки в России дали вторичному рынку такое количество всевозможных моделей, их модификаций, и главное, разброса цен, что на "Форде" сегодня могут ездить и бывшие владельцы "Жигулей", и нынешние собственники "Мерседесов".

О том, что из себя представляет самый популярный и массовый Ford Focus II, а также, какая его версия является самой надежной, мы подробно писали в одной из прошлых статей. Теперь же остановимся на современном модельном ряду.


Годы выпуска - с 2008
Пробег - от 10 000 до 150 000 км
Цена - от 280 000 до 800 000 рублей

Модель, которая открывает линейку Ford в нашей стране и самый недорогой Ford. Fiesta шестого поколения продается у нас в европейском кузове хетчбэк, а также предназначенном для развивающихся рынков исполнении седан. В моторной гамме только "атмосферники" - 1.4 и 1.6 в разных степенях форсировки. Коробки передач - "механика", "робот" и "автомат".

В целом в силу своей конструктивной простоты машина является весьма крепкой, но не лишенной нюансов, к которым просто нужно быть готовым.

Базовый двигатель 1.4 ставился только на дорестайлинговые "Фиесты" (до 2013 года), после этого у машины остался локализованный мотор 1.6 мощностью 85, 105 или 120 л.с. на выбор. Технически двигатели очень схожи и различаются только объемом, а разные версии 1.6 прошивкой блока управления и отдельным навесным оборудованием.

Двигатели вполне надежны и легко ходят 100 000 км до появления первых проблем, правда шумноваты в работе и не очень экономичны - для динамичной езды их приходится крутить. Следить нужно за состоянием помпы системы охлаждения, подтеканиями клапанной крышки и заднего сальника коленвала. Масляный аппетит - регулярное явление на "Фиестах", которое нельзя пропускать. На поздних версиях встречались проблемы с обрывом электроцепи форсунок, которые по гарантии исправлял дилер.

Не очень долго живут генератор со стартером, а также рулевая рейка - последняя довольно дорогая.

Фото: Пресс-служба Lada.

Механическая коробка IB5 вполне вынослива, главное, следить за состоянием сальников приводов, которые бывает подтекают. Старый "автомат" 4F27E еще маздовской эпохи очень надежный - только вовремя менять масло. А вот робот PowerShift, увы, надежностью не отличается: стоит готовиться к замене сцеплений и их вилок, сальников, на больших пробегах и маховика, а также к рывкам и толчкам, которые победить, скорее всего, так и не удастся.

Элементы подвески ходят среднестатистический пробег, разве что чуть больше внимания могут потребовать ШРУСы, шаровые и опорные подшипники передних амортизаторов из-за слабой защиты от грязи и влаги.


Годы выпуска - с 2011
Пробег - от 5 000 до 160 000 км
Цена - от 350 000 до 1 300 000 рублей

На сегодняшний день самая популярная модель Ford в России, хотя ее успех в шесть раз хуже модели предыдущего поколения. И одним кризисом 2014 года такое падение не оправдать.

Автомобиль производился в России во всех трех кузовах с атмосферными бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра, а также редким дизелем 2.0. Коробки передач - либо механика, либо "робот".

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Мотор 1.6 во многом имеет те же самые проблемы, что и у Fiesta - внимание к прокладке клапанной крышки, стартеру и генератору. Владельцы базовых версий 85 и 105 лошадиных сил жалуются на нехватку динамики, из-за чего двигатели крутятся "в звон", снижая ходимость узлов. Из-за этого, например, долго не протянет датчик изменения фаз газораспределения.

Проблемы с холодным пуском и троением исправляются перепрошивкой блока управления. Также необходимо проводить регулировку клапанов. При использовании не самого лучшего топлива выходит из строя бензонасос, замена которого очень сложна.

2.0-литровый двигатель отметился быстрым засорением топливных форсунок, появлением отложений на клапанах и, как следствие, вибрациями на больших пробегах. Из-за последнего страдают подушки мотора.

Схожие с "Фиестой" проблемы и у трансмиссий. В "механике" из-за текущих сальников могут подклинивать передачи. А робот PowerShift в силу своей сырости имеет целый букет проблем со сцеплениями и переключением передач - лучше обходить его стороной.

Отлично настроенная полностью независимая ходовая, увы, реалии наших дорог не особо любит. Особенно мало ходят задние амортизаторы. К стотысячному пробегу придется по кругу перебрать все сайлент-блоки, втулки и пыльники.

Годы выпуска - с 2014
Пробег - от 20 000 до 125 000 км
Цена - от 595 000 до 1 000 000 рублей

Машина, которую в ответ на успех "Дастера" Ford впопыхах привез к нам из Бразилии. По этой причине заочно интересный кроссовер оказался в странных комплектациях, с дешевым интерьером и специфическими ценами.

EcoSport поставлялся к нам с двумя атмосферными моторами - 1.6 (122 л.с.) и 2.0 (140 л.с.). Тут удивляться особо нечему. Базовый мотор Sigma (чуть позже переименован в Duratec) тут такой же и в таких же исполнениях как на Ford Focus. То есть со всеми однотипными проблемами, которые можно прочитать выше. Это же касается и коробок передач, особенно "робота" PowerShift. Альтернатива, увы, появится только после рестайлинга 2018 года.

Старший двигатель 2.0 Duratec разработан еще совместно с Mazda, поставлялся только с механической КПП и полным приводом, чем одновременно привлекал любителей надежности и проходимости, но отпугивал любителей "автоматов". Мотор с цепным приводом ГРМ заслужил репутацию надежного, однако нюансы с ним имеются. Слабоват термостат, подтекает клапанная крышка, залипает клапан управления заслонками впускного коллектора.

Так же, как и на младшем моторе, необходима регулировка зазоров клапанов. Кроме того, двигатель не экономичен - расход в 12-14 литров по городу для него не редкость.

Как и все "Форды", EcoSport имеет хорошую настройку шасси, то есть подзажатую подвеску, которая не всегда довольна качеством наших дорог. Так что отдельные элементы можно успеть поменять уже к 50-60 тыс. км пробега.

В остальном жалобы касаются дешевого интерьера с "музыкальным" пластиком, продавленными сиденьями и отваливающимися уплотнителями.


Годы выпуска - c 2014
Пробег - от 20 000 до 170 000 км
Цена - от 750 000 до 1 500 000 рублей

Некогда популярный седан D-класса в пятом поколении попал в Россию с двухлетним опозданием, когда рынок уже начали захватывать кроссоверы. До кучи дебют случился в кризисном 2014 году, а фордовцы, как специально, отрядили базовой версии прожорливый 2.5-литровый мотор. В общем, все сошлось так, чтобы Mondeo на рынке провалился, что и случилось. Правда сама машина от этого хуже не стала, так что если вам нужен большой седан с внешностью "Астон Мартина", то Ford вполне можно рассмотреть.

Фото: Пресс-служба GM-АвтоВАЗ

Ford Mondeo V продавался в России с двумя двигателями - базовым 2.5-литровым атмосферником и 2.0-литровым турбомотором EcoBoost. Стартовый двигатель с цепным приводом ГРМ заслужил репутацию надежного и выносливого, способен работать на 92-м бензине. Правда увлекаться им не стоит - у Mondeo регулярно встречаются проблемы со всевозможными датчиками системы, свечами и катушками зажигания.

У турбомотора проблем заметно больше. Первые экземпляры вообще отметились прогоранием поршневой. После новой прошивки проблему удалось решить. Правда нестабильная работа мотора на холостых, глюки датчиков, течи сальников (особенно коленвала) будут сопровождать владельца. К пробегу 120 000 км скорее всего настанет конец и турбине.

Что касается автомата, то на Mondeo устанавливается 6-ступенчатая коробка 6F35 совместной разработки с GM, которая в свое время доставила немало проблем владельцам "Крузов" и "Опелей". На "Форде" же стоит доработанный вариант, который неплохо себя зарекомендовал. Его проблемами являются быстрый износ фрикционных накладок, из-за которого загрязняется масло и глюки прошивки, из которого коробка пинается. Так что лучше и то и другое менять и обновлять почаще.

По ходовой особых проблем нет, поскольку последняя почти целиком досталась от предшественника. Владельцы отмечают глюки салонной электрики, из-за которых могут нестабильно работать приводы кресел, климат-контроля и мультимедийной станции. Так же можно ответить не самое высокое качество оригинальных комплектующих - замененные элементы (в том числе, по гарантии) порой довольно быстро снова выходили из строя.

Если обобщать все нюансы современной легковой линейки Ford, то можно сказать, что самыми проблемными узлами являются роботизированная трансмиссия PowerShift и турбомоторы EcoBoost. То есть, сложные современные системы, на основании которых наблюдается тенденция ухудшения качества оригинальных комплектующих и усложнения электронного оборудования, которое не всегда работает корректно.

Фото: Пресс-служба Jetta.

Что еще раз подтверждает вывод о том, что команда инженеров, работавшая над прошлой линейкой Ford была куда талантливее. Так что при выборе современных моделей "Голубого овала" надо стараться, чтобы от старых и надежных технологий в них было больше, чем от новых.

Вся правда о Ford Fiesta

Хочу поговорить о том, что из себя представляет стильный автомобиль Ford Fiesta VII поколения . В нашей стране данный автомобиль представлен в двух кузовах - седан и хетчбек. И если хетчбек выглядит довольно стильно и молодежно, то седан, особенно с кормы, выглядит на любителя.

Начнем с ценника.

Расход топлива в городском режиме : от 9 л / 100 км до 12 л / 100 км
Бензин : АИ95 (существует версия об адаптации к АИ-92)
Объем багажника : 455 литров (седан) / 295 (960) литров (хетчбек)
Клиренс : 160 мм

Как видим, машина очень безопасна для своего класса.

А как обстоят дела с проблемными узлами?

Топ-5 проблемFord Fiesta VII поколения :

1. Самая большая проблема - это роботизированная коробка.

Информации много, она сложная. Если вкратце - при неправильной эксплуатации в пробках коробка очень быстро выходит из строя .

2. Очень тесно сзади - кто бы что не говорил, но машина предназначена для поездок по формуле 2+3 , сзади действительно тесно

3. Неприятные звуки при езде в мороз - "шаркает" подвеска, трещит пластик, на седане наледь между багажником и задним стеклом также "царапает".

4. Периодические проблемы с форсунками - имеется заводской брак.
Если не успеете поменять по гарантии , то цена вопроса от 10 тысяч рублей

5. Очень слабые штатные шины, "Кама" . При покупке рекомендуется заменить.

Как видим, проблем в процессе эксплуатации автомобиль почти не доставляет. Тем не менее, стоит помнить что на эту машину довольно дорогие запчасти и не так много аналогов, даже масло со специфичной вязкостью 5W20 от Castrol или оригинальный Ford выйдет в копеечку. Также, седаны неликвидны на вторичном рынке за счет специфичной внешности, чего нельзя сказать о кузове "хетчбек" .

Итого, за миллион рублей Вы приобретаете довольно неплохой и крепкий автомобиль, доставляющий массу эмоций своей задорной управляемостью и нетривиальным дизайном.

Дешево и не стыдно: кому подойдет Ford Fiesta Mk5

Обычно на вопрос, какую машину купить до 300 тысяч, отвечать сложно и неловко. Потому что советовать придется откровенную рванину. К счастью, есть немногочисленные достойные автомобили, которые и не сгнили еще, и стоят до трехсот тысяч. «Фиеста» 5 поколения, например.

Почему «Фиеста» пятого, а не шестого поколения?

Ford предпринял вторую попытку, но опять в разгар кризиса. Рестайлинговая Fiesta 6 пришла к нам в 2015 году, но уже локализованном виде (собирали в Елабуге). И все равно по цене не смогла конкурировать с другими машинами В-класса, так что ее почти не брали.

А вот Fiesta Mk5 была бестселлером. Выбор на вторичке большой, а возраст многих экземпляров не такой и критический: машины 2006-2008 гг., считай, еще молодушки.

Салон, багажник, оснащение Ford Fiesta Mk5

Двойственное впечатление оставляет она, конечно. С одной стороны, для середины «нулевых» машина имела приличное оснащение. Тут тебе и климат-контроль, и электропакет (стеклоподъемники/зеркала), и обогревы какие-никакие (кресел, заднего стекла). Но вот незадача: у конкурентов вроде Peugeot 207 или второй «Фабии», вышедшей в 2007-м, уже и панорамные стеклянные крыши были, и навигация штатная.

Fiesta же застряла где-то на пятилетку раньше и похвастаться могла разве что подстаканниками.

Салон объема невыдающегося, как и багажник с его скромными 268 литрами. Причем на объем кладовой количество дверей влияет слабо: у пятидверки было не принципиально больше — 284 литра. Не сильно помогало и складывание спинки: 945/947 литров — их предел.

Это мало. Не только для снаряжения сноубордиста или потребностей молодой мамы, но и просто для пакетов из супермаркета.

В целом, практичной и универсальной машину не назовешь. Она хороша только для одного и только в городе. Семьи с дачей идут искать дальше.

Вариации Ford Fiesta 5

Пятая «Фиеста» была только хетчбэком, зато в 3- и 5-дверном исполнении. Сюда же я отнес бы не то универсал, не то компактвэн Fusion. Юридически это другая модель, технически — та же Fiesta, но с другим кузовом.

Но Fusion заслуживает отдельного разговора, хотя многие места будут пересекаться. А мы вернемся к Fiesta Mk5.

Официально к нам в страну поставлялись варианты только с бензиновыми моторами:

  • 1,3 л (63 и 70 л. с.);
  • 1,4 л (80 л. с.);
  • 1,6 л (100 л. с);
  • 2,0 (150 л. с.) у заряженной версии ST.

Последний вариант — настоящая экзотика, но он того стоит: шасси для ценителя, динамика для гурманов, но поиск может затянуться. А — по причине редкости, Б — по причине состояния. На Fiesta ST не ездят за хлебом, на Fiesta ST ездят в тайм-аттак, поэтому искать такую машину надо со специальными знаниями и умениями.

Что до «гражданских» версий, то версия с мотором 1,3 — это только город и только правый ряд. Мало-мальски дальнюю поездку он не осилит: каждое ускорение — с божьей помощью, каждый обгон — как врата в Вальгаллу.

Версии с 1,4 уже лучше, но обгонять с ним если только трактор — остальных не осилит.

1,6 — уже хорошо. И не просто потому, что дает достойную динамику, но и потому, что сочетается с полноценным автоматом. Младшей же версии (с 1,4 л) положен «робот». Но не тот, что с двумя сцеплениями и молниеносный, а тот, что тупой, дерганый и медленный. В паузах между переключениями выспаться можно, о резкости ускорений просто забыть еще со старта, плюс — периодически мотаться в сервис.

Жаль, но на вторичке примерно поровну представлены версии с механикой или роботом (44% и 43% предложений), на полноценный (хоть и медленный, 4-ступенчатый) автомат приходится чуть больше 10% предложений.

Так или иначе, все дороги ведут к версиям с 1,6 л: сам мотор наиболее динамичный, плюс сочетается с полноценной АКПП.

Если две педали не так принципиальны, лучше искать 80-сильные машины на «ручке». Нервотрепки с ними меньше на всех этапах — от ускорения до сервисного обслуживания.

Детские болячки Ford Fiesta 5 поколения

Их немало. Лакокраска, например. Несколько наивно ждать от 10-15-летней машины первозданной девственной чистоты, но у «Фиесты» задолго до этого возраста были сколы, задиры, подгнивания. Конкретно коррозию стоит начинать искать с окрестностей подсветки номера на крышке багажника.

Но, вероятнее всего, какой экземпляр ни возьмете, найдутся следы подкрасов. Это, скорее, нормально: штукатурить Fiesta приходится не только для заметания следов ДТП, относитесь спокойнее.

Детали подвески живут по 80-120 тыс.км. Шаровые опоры чуть поменьше (80 тыс. км), ШРУСы и ступичные подшипники – чуть дольше (100 тыс. км), амортизаторы и рулевые тяги при нормальной эксплуатации дотягивают и до 120 тыс. км.

Запчасти и расходники на фоне современных машин стоят смешных денег:

  • амортизаторы новые — по 1500-2000 руб./шт.;
  • рулевые тяги — 600-700 руб./шт.;
  • ступичные подшипники — 600-1500 руб./шт.

Состояние двигателей и трансмиссий всецело зависят от прямоты рук предыдущего владельца. Как ухаживал, так все и будет.

Меньше всего хлопот способен доставить базовый атмосферник 1,3 л с цепным приводом ГРМ. Из сервиса — замена цепи раз в 200 тыс. км, свечей по мере надобности и масла каждые 15 тыс. км.

За 1,4-литровым агрегатом ухода надо поболе: привод ГРМ ременной, клапаны без гидрокомпенсаторов, то есть требуют регулировки ручной. Делать это лучше не позднее каждых 80 тыс. км пробега, равно как и менять ремень.

У моторов 1,6 л одно, но часто встречающееся слабое место — хлипкий бензонасос (1500 рублей с разбора, 3-4 тыс. рублей новый), который живет не больше 70 тыс. км.

Что касается трансмиссий, то даже беспроблемная, казалось бы, механика не такая и беспроблемная. Слабое место — подтекающий сальник первичного вала (от 1 600 рублей) и сальник полуоси (200-700 рублей). Детали копеечные, но замена обойдется куда дороже: для нее надо разбирать половину машины и «вывешивать» двигатель с коробкой.

Но все же чемпион по головной боли — «робот». Мало того, что езда с ним — череда рывков и ударов, так еще и греются сцепления не в пример охотнее оных у МКПП, отсюда более частая их замена. Сгореть может и актуатор сцеплений (механизм, ответственный за включение), что опустошит карман сразу тысяч на шесть.

За АКПП криминала не замечено. Тут все, как всегда. Следил владелец за коробкой, масло менял систематически, не давал продуктам износа разнестись по системе — коробка будет жить. Не следил, не менял — список возможных проблем стремится к бесконечности, конкретнее сказать можно будет только после тщательной проверки.

Тщательная проверка Ford Fiesta Mk5

Легким и безболезненным поиск такой машины не будет точно. Они все довольно возрастные, сменили не одного, а некоторые даже не трех владельцев. Там порой уже по фото видно количество «родного» железа (осталось только кое-где), а осмотр на подъемнике способен зашевелить волосы не только на голове. Хорошо, что откровенные обноски можно отсеять еще на стадии первой встречи с объявлением.

Всего за 143 тыс. рублей нашлась «Фиеста» 2004 г. в. с пробегом 200 тыс. км:

Степень повреждений неизвестна, но, судя по дате расчета ремонтов, чинили в авто все, что пострадало в двух авариях. На восстановление ушло полмиллиона рублей.

А еще с 2018 года на авто «висят» ограничения ГИБДД. В общем, так себе вариант.

Если хорошенько покопаться, можно найти другой, с безупречной историей, экземпляр.

Кому сойдет Fiesta 5 поколения?

Тому, кто только сел за руль. Тому, кто ездит в одиночестве или с одним-двумя компактными пассажирами. Тому, кто ценит хорошую европейскую управляемость не в ущерб простоте обслуживания.

Во всех этих случаях тщательно подобранная и проверенная Fiesta придется по душе, а главное — еще послужит. Она достаточно хорошо сделана и настроена, чтобы не вызывать отторжения, и при этом проста и прочна настолько, чтобы не оставить хозяина без последних штанов.

Или, скорее, юбки.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из «Фордов» нравится вам больше всего и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Ford Fiesta: хороший выбор для непривередливых

Несмотря на явный не успех модели в России, который, повторимся, преследует и Ford Focus, в европейских странах она пользуется завидной популярностью, завоевав статус самого продаваемого авто в своем сегменте. И вот «фордовцы» рискнули попытать счастье заново, представив нашим соотечественникам машину, полностью, как говорят они, адаптированную для эксплуатации в российских условиях. Справедливости ради стоит отметить, что речь в данном случае идет об увеличенном по сравнению с европейской версией на 20 мм клиренсе (167 мм), согласию питаться 2-м бензином и зимних опциях, в частности, обогреве сидений, зеркал, лобового стекла. Перенастроили и амортизаторы, увеличив высоту пружин. Но забегая вперед скажем, что длинные ходы подвески для представителя В-класса с габаритами 1978х3969х1495 мм (в кузове седан) оказались не самым лучшим решением. Дело в том, что избыток упругости заставляет авто заметно подпрыгивать на поперечных изъянах дорожного полотна.

Любители же новомодных фишек наверняка оценят такие опции, как запуска мотора с кнопки, программируемый ключ My Key, посредством которого можно выставить ограничитель скорости, порог звучания аудиосистемы или заблокировать принудительное отключение ESP, а также функции автономного торможения Active City Stop. Последняя, к слову, сама сбрасывает скорость вплоть до полной остановки «железного коня». Работает, правда, лишь в пределах до 30 км/ч – этакий помощник при толкании в пробках. Впрочем, эти прелести жизни делают автомобиль отнюдь не бюджетным. С полным боекомплектом на «автомате» и 120-сильным мотором, «Фиеста» обойдется покупателям в немалые 773 000 рублей. При том, что базовый вариант с учетом скидки по программе утилизации и бонусов по trade-in можно приобрести за 449 000 (чуть-чуть дороже самой дешевой иномарки в России Datsun, но совершенно иного качества). Давайте посмотрим, есть ли смысл переплачивать?


В первый день тестовых испытаний, корреспонденту портала «АвтоВзгляд» досталась машина в промежуточной вариации с 1,6-литровым движком мощностью 105 л.с., агрегатированным с пятискоростной МКП (первоначальная комплектация модели предлагается с 85-сильным мотором аналогичного объема). В теории – наборчик вполне себе адекватный. Однако на практике автомобиль с такими характеристиками оказался крайне флегматичным. Во-первых, ему явно не хватает динамики. Да, это, конечно, не суперкар и ждать чего-то сверхъестественного от «тачки» за 600 000 не стоит, но тем не менее. Обгоны на трассе приходится планировать заранее, при маневре вдавливая акселератор до упора в пол. В диапазоне от 80 км/ч авто ускоряется очень вяло. В кик-дауне стрелка тахометра подскакивает до 6000 оборотов, едва не попадая в красную зону, но шустрее от этого машина не становится. Посредственный разгон и при старте с места. Хотя, в общем-то, для умеренной езды по городу вполне достаточно. А вот, боюсь, что базовая модификация не едет вообще. Проверить ее в действии нам пока, увы, не удалось.

Куда лучше обстоят дела у топовой «Фиесты». Табун из 120 «лошадей», погоняемый шестидиапазонным PowerShift, тянет на себе машину с завидной легкостью. Педаль газа мгновенно откликается на запросы водителя, без лишней задумчивости следует командам и АКП. Резко тронуться с места – без проблем (отсечка на 5000 оборотах), стремительно и безопасно обогнать вереницу фур – пожалуйста. Короче говоря, этот тандем однозначно лучший из всех трех спецификаций. А вот рулевое управление вне зависимости от версий оставляет вопросы.

Баранку не иначе, как нервной, назвать сложно. Прежде всего, обусловлено это довольно обширной «околонулевой» зоной. Руль определенно страдает недостатком тяжести. Причем на высоких скоростях держать его приходится, крепко зажав пальцами, потому как машинка то и дело норовит выскользнуть из траектории. Отчаянно приходится бороться за полосу и при боковом ветре. Рискнем предположить, что дело тут в чересчур «плавающем» электроусилителе, чьи настройки было бы неплохо чуточку подкорректировать.

Ford Fiesta: ломаться просто нечему

Ford Fiesta: ломаться просто нечему

Давно известно: чем больше автомобиль, тем сильнее это бьет по кошельку владельца. Высокий налог, страховка, дорогое техобслуживание и ремонт, не говоря уже про серьезную потерю стоимости. Да, применение современных гибридных и электрических силовых установок позволяет серьезно экономить топливо, но говорить о выгоде для владельца, особенно поддержанного экомобиля, пока еще рано. Если есть желание прекратить тратить добрую половину зарплаты на содержание тяжелого внедорожника, то нет ничего зазорного в том, чтобы пересесть на автомобиль поменьше. И если малютки А-класса вам кажутся совсем уж крошечными, то в В-сегменте уж точно можно найти и компактный, и в то же время весьма комфортный хетчбэк. Здесь, пожалуй, стоит присмотреться к маленькой, но очень гордой малолитражке Ford Fiesta. Этот малыш помимо экономичности может похвастать весьма задорным характером с задатками настоящего спортсмена. Пятое по счету поколение «Фиесты» стало выпускаться в 2002 году и, пережив модернизацию в 2006-м, просуществовало до 2009 года. И если в Европе новинка сразу завоевала популярность, то в России спрос поначалу был совсем невелик. Все из-за близкого по стоимости конкурента в лице старшего брата — Ford Focus. Вскоре «Фиесту» публика все-таки полюбила, вследствие чего на рынке сейчас есть неплохой выбор поддержанных автомобилей. В зависимости от года выпуска достойный экземпляр вполне можно найти по цене от 200 до 350 тысяч рублей.

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

Из всех хетчбэков В-класса Fiesta придерживается, пожалуй, самого сдержанного дизайна: гармоничный кузов отличается собранными и подтянутыми формами. На протяжении пятого поколения Fiesta модернизировалась лишь один раз, и совсем незначительно: облик автомобиля стал чуть веселее за счет новой светотехники, новых цветовых решений интерьера и эмалей кузова. Выбор последних, как и у конкурентов, невелик: «Фиесты» выпускались либо в 3-, либо в 5-дверных исполнениях. «Пятидверки», конечно, практичнее: пролезать на задние места, которые у «Форда» считаются наиболее просторными в классе, гораздо удобнее. Российские зимы с перепадами температур и вездесущими реагентами почти не влияют на коррозионную стойкость металла, чего не скажешь про электрику: из-за окисления проводки порой выходят из строя вентиляторы охлаждения или электромуфты включения кондиционеров, что, пожалуй, характерно и для многих других автомобилей. Что касается комфорта пассажиров, то здесь можно посетовать разве что на скромную шумоизоляцию.

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Конструкция подвески на «Фиесте» самая традиционная (спереди McPherson, сзади — обычная полунезависимая балка) и не имеет слабых мест. Многие автомобили успевали пробежать по полторы сотни тысяч километров, прежде чем появлялась нужда в каком-либо ремонте. И, несмотря на простоту, шасси малолитражки отличается собранностью и отличной сбалансированностью: рулится Fiesta великолепно! Отчасти в этом заслуга хорошо настроенного гидроусилителя руля, который, кстати, может и покапризничать: нередки случаи его излишнего «гудения», а также подтекания жидкости. Особенно эти симптомы проявляются в межсезонье при частых перепадах с плюсовой на минусовую температуру.

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

Ford Fiesta оснащалась тремя типами коробок передач: «механика», классический автомат и робот. Обычные 5-ступенчатые МКП можно назвать достаточно надежными, хотя на некоторых экземплярах при пробеге 70–80 тыс. км была отмечена течь сальников полуосей и кулисы переключения передач. Переключение передач здесь практически эталонное, но только при движении вперед: на нечеткое включение заднего хода жаловались большинство владельцев. 4-диапазонная АКП, которой оснащались версии с 1,6-литровым мотором, также не имела серьезных нареканий. А вот в роботе, применяющемся на более дешевых «Фиестах» с мотором 1.4, могут подклинивать исполнительные механизмы и перегреваться сцепление, особенно при езде по пробкам. Но даже в этом случае фордовская коробка надежнее, чем аналогичная у ближайших конкурентов.

Ford Fiesta V (MkVI) – мир без изъяна

Ford Fiesta пятого поколения имеет свой стиль, который сегодня привлекает мало внимания. Все дело в устаревшем дизайне, некогда популярном в начале второго тысячелетия. Схожие комбинации линий и формы имели Форд Фокус и Форд Мондео того времени. На базе Фиесты даже был создан универсальный городской автомобиль под названием Fusion, напоминающий, с одной стороны, микровэн, а с другой – кроссовер. Fiesta Mk VI производилась с 2001 по 2008 год, а в 2005 году модель пережила рестайлинг.

Форд Фиеста был доступен в кузове 3-х и 5-дверный хэтчбек. Кроме того, в некоторых странах автомобиль предлагался как седан, автофургон и даже кроссовер. В салоне хэтчбека разместятся только четверо. Стоит отметить маленькие и неудобные сиденья. Тесно не только впереди, но и сзади. Спортивные сиденья версий S и ST, несмотря на заметную боковую поддержку, фиксируют тело меньше ожидаемого. В багажнике всего 284 литра пространства (268 литров – в 3-дверном).

В интерьере Фиесты царит полный порядок - все органы управления расположены логично. Внутренне убранство смотрится приятнее в автомобилях более богатых комплектацией.

Ford Fiesta имеет обычную конструкцию. Шасси с колесной базой 2486 мм опирается на стойки МакФерсон спереди и торсионную балку с разнесенными пружинами и амортизаторами сзади. Малыш удивительно проворный, а рулевое управление точное.

Двигатели

Линейка бензиновых агрегатов для небольшого автомобиля довольно широкая. Начинается она с 75-сильного мотора объемом 1,25 л. Но это не самый слабый двигатель. Более простой по конструкции 1,3-литровый агрегат развивает всего 60 или 70 л.с. Кроме того, устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 80 и 100 л.с. соответственно. Спортивная версия модели Fiesta ST комплектовалась 2-литровым мотором отдачей 150 л.с.

Для небольшого хэтчбека были предусмотрены и дизельные агрегаты семейства TDCi, разработанные совместно с PSA. Самый маленький объемом 1,4 литра развивал мощность 68 л.с., а более крупный емкостью 1,6 л обеспечивал 90 л.с. Первый лишен уязвимого двухмассового маховика и турбокомпрессора изменяемой геометрии.

Какой двигатель выбрать?

1,25-литровый Duratec наделяет автомобиль более высокой динамикой и при этом потребляет совсем немного топлива – около 6,5-7 литров на 100 км. Самым большим преимуществом данного мотора является невероятная живучесть. Единственное, что может выйти из строя – это недорогое оборудование, например регулятор холостого хода (около 2500 рублей), насос системы охлаждения (от 1500 рублей) или какой-нибудь из датчиков. К сожалению, этот двигатель не любит газового оборудования. По крайней мере, оно должно быть высокого качества и грамотно настроено. То же самое касается и более крупных бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра.

Силовые агрегаты 1,4 и 1,6 л использовалась также и в более габаритном Ford Focus. Первый, менее желанный из-за посредственной производительности. Второй, гораздо энергичнее и обеспечивает достаточный запас мощности для динамичной езды. Сам двигатель очень надежный. Неисправности встречаются крайне редко, да и то из-за навесного оборудования. То же самое можно сказать и о 1,4-литровом моторе. После 200 000 км бензиновые агрегаты имеют склонность к повышенному расходу масла.

Двигатели 1.3 8V и 2.0 16V имеют цепь привода ГРМ. Остальные 16-клапанные бензиновые агрегаты используют зубчатый ремень. С возрастом понадобится регулировка зазора клапанов. Она выполняется подбором стаканчиков. Лишь в 1.3 установлены гидравлические компенсаторы зазора.

Таким образом, можно прийти к выводу, что самых лучших рекомендаций достойны бензиновый агрегаты объемом 1,25 и 1,6 л, а так же турбодизель 1.6 TDCi. Первый, хорошо подойдет для типичной городской эксплуатации, второй – для любителей динамики. Дизель стоит рассматривать тем, кто ценит не только динамику, но и экономичность, но при этом не боится «солярки». Версия с 1,4-литровым бензиновым мотором – средняя во всех отношениях, и достойна внимания, если попадется действительно хороший экземпляр.

Трансмиссия

Все Fiesta оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач iB5. Технически - это эволюция предыдущей 4-ступенчатой коробки, известной еще с 70-х годов. 5-ую скорость коробка получила в 1982 году. Механика отличается хорошей точностью и легкостью переключений.

Особенность коробки - шум в передней части автомобиля на холостом ходу. Если же "потеряна" вторая передача или завыла "пятая", то виной тому синхронизаторы в сочетании с вилкой механизма переключения передач. И то, и другое было характерно еще во времена гарантии. Сегодня такой ремонт потянет на 40 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности

Процесс износа Форд Фиеста 5 происходит очень медленно. Салон стареет не слишком быстро. Впрочем, в базовых версиях в интерьере присутствуют детали из дешевого пластика, который хуже противостоят внешним воздействиям.

Покупая трехдверную машину будьте осторожны - можно легко сломать пластиковую ручку откидывания передних сидений вперед. Она расположена в верхней части спинки и часто выходит из строя. Сама ручка стоит недорого. Впрочем, сложности с откидыванием спинки кресла могут возникнуть и из-за тросового механизма. Форд предлагает его в качестве отдельной детали, но для его замены необходимо разобрать сиденье.

Кузов не ржавеет так сильно, как у предшественника, но дополнительный осмотр нижней части автомобиля не помешает. Коррозию можно обнаружить на точках крепления отдельных компонентов и элементах выхлопной системы, в задней части пола, на рамках боковых стекол, в местах стыков или сварных швов.

Подвеска не создает никаких проблем, а ее детали не дороги. Передний рычаг полностью разборный, т.е. позволяет ограничиться заменой только изношенной части – сайлент-блока или шаровой опоры (от 420 рублей). Для дизельных модификаций характерен быстрый износ ступичных подшипников и ШРУС.

Бензиновые Фиесты имели классический гидравлический усилитель рулевого управления, а дизельные - электрогидравлический. С возрастом на проводах питания и электрических разъемах насоса возникает коррозия. В таком случае время от времени тяжелеет руль.

К надежности Ford Fiesta сложно придраться, так как характерных неисправностей практически не встречается. Об этом красноречиво свидетельствуют и рейтинги надежности, сильно поднявшие в свое время позиции Форда. Автомобиль по сей день считает исключительно беспроблемным.

Эксплуатационные расходы

Расходы на эксплуатацию Форд Фиеста можно отнести к очень низким. И дело тут не только в высокой надежности, но и в дешевых и легкодоступных заменителях. Автомобиль отличается довольно простой конструкцией. Поэтому с пятой Фиестой справится любой механик, а техническое обслуживание вполне можно провести самостоятельно. Единственное, что стоит дорого – это задние тормозные барабаны (от 3 000 рублей), но их замена требуется очень редко.

Дизельные версии потребуют больших расходов. После 150 000 км пробега возрастает вероятность выхода из строя форсунок (от 28 000 рублей) или турбокомпрессора (от 20 000 рублей).

Ситуация на рынке

В объявлениях о продаже доминируют Ford Fiesta V с бензиновыми двигателями небольшого объема. Большинство из них были ввезены из-за границы. Среди ассортимента вы легко найдете, как 3-дверные, так и 5-дверные модификации. Однако в списке предложений практически полностью отсутствуют автомобили с 1,6-литровым турбодизелем.

В целом, выбор довольно большой. Самые дешевые экземпляры можно приобрести за 150 000 рублей, а самые молодые и ухоженные – за 350 000 рублей.

История модели

2001 - в ноябре представлено пятое поколение на автосалоне во Франкфурте. Кузов - трех и пятидверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1.3 8V OHC, 2.25 16V, 1.4 16V, 1.6 16V и дизель 1.4 TDCi 8V.

2002 - старт продаж в январе.

2004 - весной появилась новая роботизированная коробка передач Durashift EST в сочетании с бензиновым 1.4 и дизельным 1.4 TDCi. 1.6 16V агрегатировался 4-ступенчатым автоматом.

2005 - весной были представлены спортивные версии. Базовая с маркировкой S оснащалась моторами 1.4, 1.6 и 1.4 TDCi. Топовая ST комплектовалась исключительно 2.0 16V (трехдверный кузов). Осенью произошел рестайлинг. Появились новые фары с прозрачной оптикой, обновились передняя панель и щиток приборов (выполнены из более качественных материалов).

Читайте также: