Ford wss m97b44 d аналоги

Обновлено: 03.07.2024

Антифриз Ford Super plus Premium WSS M97B44 D и его аналоги

Замена антифриза

Известная компания Форд производит автомобили с начала XX века. Она входит в число самых крупных и успешных концернов во всем мире. Производитель рекомендует покупателям их машин для поддержания работоспособности системы охлаждения применять антифриз Ford Super plus Premium WSS M97B44 D. Однако не всегда у владельцев авто есть возможность приобрести конкретное средство. В таком случае будет полезно узнать, в чем особенности этого антифриза и чем его можно заменить.

Характеристика средства

Антифриз ford super plus premium

Оригинальный антифриз Super plus Premium разработан специально для автомобилей компании Ford. Он отлично подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Также это средство используется для первоначальной заправки автомобилей на заводах. Охлаждающая жидкость Ford WSS M97B44 D не отличается ярким цветом, она имеет полупрозрачную окраску.

Это карбоксилатный антифриз нового поколения, производящийся по органической технологии. По официальной информации, в составе не содержатся пагубные вещества, в частности, бораты, нитраты и нитриты. Силикаты не применяются в производстве раствора.

Эта расходная жидкость обладает огромным преимуществом, а именно: продолжительным сроком службы. Замена антифриза производится один раз в 10 лет. Со временем он будет понемногу испаряться, однако в бочок можно доливать нужное количество такого же раствора или дистиллированной воды.

Это концентрированный антифриз, а значит, его использование в чистом виде не рекомендуется. Перед эксплуатацией его нужно разводить водой в соответствии с инструкцией производителя. Пропорция 50:50 обеспечивает защиту ДВС при температуре до -37 градусов. Следует отметить, что разводить жидкость нужно исключительно чистой дистиллированной водой. Жесткая — принесет вред двигателю и негативно отразится на качествах расходного средства.

Какой выбрать антифриз

Благодаря своему составу антифриз WSS M97B44 D улучшает теплопроводность, предотвращает загрязнения радиатора, помпы, насоса, блока цилиндров и прочих деталей системы. Немаловажно и то, что органический состав является более экологичным и приносит меньше вреда природе.

Карбоксилатный антифриз содержит ингибиторы коррозии, обладает замечательными антипенными, теплопроводными и смазывающими свойствами. Помимо своих основных функций, он защищает двигатель и от перегрева. Охлаждающая жидкость Форд Супер Плюс Премиум предотвращает негативное влияние кавитации.

Средство окрашено в светло-фиолетовый цвет. Краситель в составе никак не отражается на свойствах раствора. Его добавляют лишь в практических целях. Это позволяет не перепутать антифриз с водой, к тому же так будет проще контролировать уровень средства в баке.

Аналоги охлаждающей жидкости

Оригинальное средство премиум класса отличается высокой стоимостью, поэтому владельцы авто ищут аналоги WSS M97B44 D. Если нужно долить жидкость в небольшом количестве, можно использовать дистиллированную воду. Ведь в процессе работы в первую очередь испаряется она, а не спирты или соли. Это никак не отразится на деятельности системы охлаждения.

Аналоги антифриза ford super plus premium

Если же пришло время производить полную замену, вовсе не обязательно приобретать именно то средство, что использовалось для заправки на заводе. Различные фирмы выпускают жидкость Ford под другими наименованиями (ребренды) и по более низкой стоимости. Вот самые известные из них:

  • Havoline XLC. Европейское средство, производящееся компанией Arteco. Имеет оранжевую окраску. Некоторые заводы в Европе и России используют его для первоначальной заливки.
  • Coolstream Premium. Отечественный антифриз оранжевого цвета. Изготавливается в виде готового раствора и в форме концентрированной жидкости. Его используют на российских заводах Форд.
  • Американский Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant оранжевой расцветки. Не стоит путать ее с Motorcraft Coolant или с Super Plus 2000 AF, который давно не выпускается.
  • Лукойл Антифриз Ультра G12. Очень известный и распространенный российский продукт, также имеет оранжевый цвет.
  • Volvo Coolant VCS. Это оригинальный раствор компании Volvo, обладает желтой окраской.
  • GM Longlife 6277 М. Достаточно распространенная охлаждающая жидкость розового цвета.
  • GlasEif Auto Supra. Производится в форме жидкости в виде концентрированного раствора, готового к использованию. Имеет красный цвет.
  • ZERO Long Life. Эстонское расходное средство красного цвета.

Все перечисленные средства — это одна и та же охлаждающая жидкость, произведенная в разных странах и имеющая различия в упаковке. Что касается цвета, оригинальная окраска — светло-фиолетовая. Практически у всех ребрендов она оранжевая. Это пожелание производителя, что никак не отражается на качестве продукта.

Определение подлинности

Когда Супер Плюс Премиум заливают на заводе, не возникает никаких сомнений в его подлинности. Однако в иных случаях следует сохранить бдительность и поступить таким образом:

При покупке машины важно проверить антифриз

  • Если автомобиль покупается с рук, а владелец говорит о том, что не менял охлаждающую жидкость, нужно внимательно посмотреть на ее цвет. Если антифриз остался с завода, он будет иметь фиолетовую окраску. Кулстрим, Хаволин и прочие ребренды — оранжевую. Наличие раствора другого цвета, скорее всего, указывает на обман.
  • При покупке оригинального антифриза нужно посмотреть на качество тары. Емкость должна быть черного цвета с ребристой крышкой, надежно соединенной с кольцом. Следует проверить, чтобы на этикетке была указана полная информация: производитель и его адрес, состав, артикул и инструкция.

Не стоит расстраиваться, если нет возможности приобрести оригинальный Ford Super Plus Premium. Знание ребрендов, поможет подобрать качественное необходимое средство по доступной цене. Главное, следовать рекомендации производителя, указанной на этикетке от жидкости, и проводить процедуру замены правильно.

Все про антифриз ФФ2

Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant.

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для доливки во всех легковых автомобилях Ford.
С 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах, а с 2011 г. в 1-л канистрах. Этот антифриз такой же, как и в автомобилях, он имеет оранжевый цвет, а, кроме того, в него добавлена специальная горечь Bitrex, чтобы кто-нибудь не выпил по ошибке. Подчеркнем, что эта продукция распространяется централизованно только через дилеров Ford и не поступает в розничную продажу. На этикетке надпись по-русски, канистра очень похожа на европейскую

После объединения российского Ford с российской компанией Sollers, с 2012 года начался выпуск новых моделей Ford в г. Елабуга и г. Набережные Челны, Татарстан. В эти модели (Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer) заливается такой же антифриз, что и в Ford Focus, и производится он тоже в России в ОАО «ТЕХНОФОРМ».

Этот раздел добавлен специально по просьбам участников форума, поскольку многие владельцы автомобилей Форд (а также и других автомобилей) покупали и продолжают покупать антифриз по признаку цвета, что неправильно.
Типичный вопрос звучит так (см. пост от 21 мая 2013 на стр. 22, орфография без изменений): «Ребят подскажите что лить надо антифриз или тосол? фф2 2007г 1,4 если антифриз то какого цвета?».
Ответ: «Лить надо то, что прописано в руководстве по эксплуатации, невзирая на цвет».
Цвет любого антифриза определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на тонну, и он не имеет никакого отношения к эксплуатационным свойствам. Изначально все антифризы бесцветны, а добавление красителя преследует несколько целей:
- как отличительный признак данной марки антифриза,
- выполнение требований потребителя (у Форда оранжевый, у Фольксвагена фиолетовый, у Вольво желтый, и т.д.)
- более четкое определение уровня жидкости в расширительном бачке,
- индикация мест протечек (если краситель флуоресцентный),
- определение, производилась ли замена заводского антифриза.
Подчеркнем, что антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и несовместимыми, и наоборот один и тот же антифриз может окрашиваться в разные цвета. Примеры – в разделе «Что использовать на долив». К сожалению, многие продавцы в автомагазинах и работники автосервисов (либо безграмотные, либо заинтересованные) рекомендуют купить антифриз такого же цвета, что залит в автомобиле.
Покупая антифриз лишь по признаку цвета, не проверив, имеет ли он разрешение (одобрение, допуск) от производителя вашего автомобиля на применение в этом автомобиле, вы рискуете нарваться на суррогат и «угробить» свой двигатель. Надписям на этикетках тоже не всегда можно доверять – врут (см., например пост от 04 ноября 2013 на стр. 22 и последующий комментарий). Увы, наш рынок не умеет защищаться от недобросовестной рекламы!
Цвет оригинального фордовского антифриза, который заливается на заводе и продается у дилеров, - оранжевый и выглядит так:

posted image

На картинке приведен концентрат антифриза, после разбавления водой он будет немного бледнее. Кроме этого, при разном освещении он может менять оттенок, в частности, выглядеть более желтым. Этот оранжевый (orange) цвет получается смешиванием фиолетового (violet) и желтого (yellow) красителей.
В процессе эксплуатации краситель постепенно деградирует, и антифриз обесцвечивается. Обесцвечивание происходит быстрее при высоких температурах и, особенно, при попадании солнечного цвета. Например, в грузовичках Fuso, которые собирают в г. Набережные Челны и заправляют фордовским антифризом, охлаждающая жидкость становится бесцветной за два года. Это происходит из-за того, что у Fuso расширительный бачок находится не под капотом, а снаружи, позади кабины, под воздействием солнечного цвета. Подчеркнем, что изменение цвета (обесцвечивание) не является браковочным признаком, и не означает, что антифриз пора заменить.
Справедливости ради следует отметить, что некоторые компании для своих продуктов и своих клиентов пользуются признаком цвета для придания наглядности. Так, компания Volvo рекомендует в свои грузовики заливать желтый антифриз Volvo, а в свои легковые автомобили зеленый антифриз Volvo.

posted image

Другой пример – американская компания Motorcraft, которая поставляет в розничную продажу фордовские запчасти, в том числе антифриз, под своим брендом. У них все просто: оранжевый Motorcraft для легковых фордов (по спецификации WSS-M97B44-D), желтый (золотой) для тяжелых грузовиков (по спецификации WSS-M97B51-А1), зеленый для старых легковых автомобилей (по спецификации WSS-M97B55-А).

posted image
posted image
posted image

Согласно руководству по эксплуатации в систему охлаждения Ford Focus 2 с двигателем Duratec 1.4 л заливается 5.2 л охлаждающей жидкости, а при наличии кондиционера 5.5 л. Остальное смотрите в таблице.

posted image

В расширительном бачке между рисками MIN и MAX помещается 350 мл.
В Ford Mondeo заливается 7.1 л.

Нормальное количество охлаждающей жидкости в автомобиле соответствует уровню между рисками MIN и MAX в расширительном бачке для холодного двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень значительно превышал отметку MAX, так как нагретая охлаждающая жидкость из-за теплового расширения может сорвать крышку бачка и повредить клапан. О доливе следует позаботиться, когда уровень прилично, хотя бы на 1 см, отошел вниз от отметки MIN.
Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить оригинальный антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total, Land Rover, Motul и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под другими названиями. С 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть). С 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл). С 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть). С 2011 г. для сети магазинов автозавода ГАЗ под названием Антифриз профессионал детали машин ГАЗ (см. в фирменных магазинах детали машин ГАЗ).

Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:

Havoline XLC - оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
CoolStream Premium - оранжевый, пр-во Россия, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)

ACDelco DexCool Longlife - оранжевый,
BP ProCool – оранжевый
Caltex Extended Life Coolant - оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) - оранжевый,
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, пр-во Россия, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с GlasElf и CoolElf,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant - оранжевый
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant - оранжевый, (не путать с Motorcraft Coolant, например Green или Gold)
Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
NESTE SUPER-JAAHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, пр-во Россия, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) - желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ - оранжевый, пр-во Россия, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
Лукойл АНТИФРИЗ G12 Red - НЕ ПОДХОДИТ - не имеет реального допуска для наших машин

Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.

posted image

Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:

Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
Motorex G30, допуск MAN
Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN

Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — допуск Renault,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Gulf Maximum- допуски MB, MAN
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
SINTEC S12+ — допуск MAN
RAVENOL OTC — допуск MAN,

CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ

Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.

posted image

И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.

В отличие от воды, антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть, при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С - уже лед. Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше и больше (это состояние называется «шуга», по-английски, «slush ice» - что-то наподобие манной каши), и наконец, при некоторой более низкой конечной температуре, эта шуга затвердевает.
Начальная температура образования первого кристалла называется «температура начала кристаллизации», по-английски «freezing point». Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется «температурой потери текучести» или «температурой застывания», по-английски, «pour point».
Для антифриза, который заливают в Ford на автозаводе (раствор 50:50% объемных), разница между «freezing point» и «pour point» составляет около 8°С. То есть, антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 37°С, затвердеет лишь при минус 45°С. В промежутке между минус 37°С и минус 45°С он будет находиться в состоянии «манной каши» - более или менее густой.
В России, при описании и тестировании антифризов, обычно пользуются «температурой начала кристаллизации», благодаря тому, что именно этот показатель описан в нашем единственном нормативном документе на антифризы ГОСТ 28084-89. В Европе, однако, чаще используют понятие «температура защиты от замерзания», по-английски, «frost protection level». Она определяется как среднее арифметическое между «температурой начала кристаллизации» и «температурой застывания». Именно «frost protection level» наиболее адекватно характеризует «температуру замерзания» антифриза, так как это середина фазового перехода из жидкости в твердое тело.
Здесь необходимо отметить еще один принципиальный момент. В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель. При переходе из жидкости в твердую фазу антифриз не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится ко всем антифризам с содержанием концентрата антифриза не менее 32% объемных.
Данные по температуре начала кристаллизации, плотности и другим характеристикам Havoline XLC (он же CoolStream Premium С, он же Ford SUPER PLUS Premium) в зависимости от концентрации приведены в таблице и на графике. Отметим, что минимально допустимая концентрация составляет 33% объемных, а максимальная концентрация 66% объемных.

posted image

posted image

Ford, кроме этого, рекомендует, чтобы антифриз был оранжевого цвета.

posted image

В Таблице 3, которая относится к ходовым испытаниям антифриза, записано требование Ford, чтобы антифриз на пробегах 160 тыс км не только оставил в идеальном состоянии систему охлаждения (двигатель, помпу, радиатор, патрубки и т.д.), но и сам сохранил не менее 85% ингибиторов от первоначального количества. И это только одно из требований.

posted image

У других автогигантов требования к антифризам аналогичные и не менее «жесткие». Этим требованиям могут соответствовать только наукоемкие технологии, полученные в результате серьезных теоретических и экспериментальных проработок. В мире существует не более десятка антифризов, способных преодолеть эту планку. Havoline XLC в их числе.
Поэтому лучше не рисковать своим автомобилем и применять только рекомендованный антифриз.

Этот срок определяет производитель автомобиля, а не производитель антифриза. При этом производитель автомобиля руководствуется своими собственными соображениями, не исключено, что иногда даже и коммерческими. Например, антифризу Havoline XLC (он же Ford SUPER PLUS Premium, он же CoolStream Premium) компании GM и VW дают «пожизненный срок» (fill for life), Ford дает 10 лет или 240 000 км пробега, грузовики MAN - 4 года или 500 000 км пробега, Mercedes-Benz – 5 лет, грузовики Deutz – 2 года, грузовики MTU - 3 года или 9000 моточасов, АВТОВАЗ – 75 000 км пробега, и так далее.
Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний.
Производитель антифриза тоже часто указывает срок эксплуатации на этикетках канистр и в документации. Добросовестный производитель определяет эту величину, усредняя рекомендации автомобильных компаний, проводивших испытания. Недобросовестный производитель, который и ходовых испытаний не проходил, берет эту цифру «с потолка», чтобы было не хуже, чем у других.
Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза.
Приведем выборочную таблицу сроков замены антифриза, рекомендованных зарубежными производителями автомобилей (OEM – Original Equipment Manufacturer). Предполагается, что потребители применяет только антифризы, имеющие одобрение/допуск для данной марки автомобиля. Тип антифриза определяется номером спецификации.

posted image

Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

Ford wss m97b44 d аналоги

Решил я тут долить чутка антифризу в мустанга, почитал мануал с указанием лить Ford WSS-M97B51-A1 и начал поиск. На просторах инета введя эти данные - выбрал вот что :
Антифриз HI-GEAR ?GOLD?, готовая к применению охлаждающая жидкость
HG9173 / 4 л (4,3 кг)
HI-GEAR EXTENDED SERVICE ANTIFREEZE

Современная карбоксилатная ОАТ-формула антифриза нового поколения ?GOLD? обеспечивает долговечность и надежность работы системы охлаждения автомобиля! Высокие эксплуатационные свойства антифриза ?GOLD? сохраняются на протяжении 7 лет эксплуатации автомобиля или 250 тысяч километров пробега. Использование ОАТ-технологии (Organic Acid Technology ? органическая кислотная технология) позволило реализовать максимальные антикоррозионные защитные свойства антифриза.

?GOLD? превосходно защищает от ржавления и коррозии металлические (включая алюминиевые, чугунные, медные и стальные) детали и припой систем охлаждения автомобилей всех видов, независимо от производителя, модели, года выпуска или цвета первоначально используемого антифриза. Рекомендуется для использования в системах охлаждения автомобилей американских, азиатских и европейских производителей. Обеспечивает надежную работу систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей в широком диапазоне температур (до -37°С). Содержит эффективные антипенные и антиокислительные компоненты. Не содержит фосфатов и силикатов. Может использоваться совместно или после применения автомобильного антифриза любого цвета, включая зеленый, желтый, оранжевый, синий и красный. Янтарный цвет антифриза HG9173 не изменяет цвет имеющейся охлаждающей жидкости при использовании антифриза ?на долив?. Удовлетворяет требованиям стандартов Американского общества по испытанию материалов ASTM D?3306 и ASTM D?4340. Рекомендуется для автомобилей с требованиями к спецификациям антифризов ANFOR 15-601, BS 6580, Chrysler MS7170, Chrysler MS9769, Ford ESE?M97B44?A, Ford WSS?M97B44?D, Ford WSS?M97B51?A1, FVV HEFT R443, GM 1825M, GM 6277M, JASO M325, JIS K 2234, SAE J1034, Mercedes-Benz DBL 7700.

Ради интересса решил посмотреть что же пишут в мануале про другие спецификации форда указанные на продаваемом антифризе. И что мы видим - форд пишет что их смешивать нельзя, кому спрашивается верить ?

Выбираем антифриз для форд фокус

Все автомобили Ford Focus, которые производятся не только на заводах Европы, но и в России используют для охлаждения двигателя охлаждающую жидкость далее антифриз марки Havoline XLC. Индекс XLC обозначает, что данная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации (eXtended Life Coolant). Однако емкости с таким антифризом производитель маркирует Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant.

Производителем антифриза Havoline является компания Arteco, которая совместно с Chevron и Total открыли производство по выпуску охлаждающей жидкости в Бельгии. Позже компания Arteco наладила производство Havoline в Финляндии, Турции, Индии, Китае, Испании и России.

Как правильно выбрать антифриз для форд фокус

Антифриз Havoline XLC имеет оранжевый цвет и продается в специально маркированных канистрах с этикеткой Ford SUPER PLUS Premium. Отметим, поставки Havoline XLC для российских дилеров и фирменных СТО происходят напрямую с центрального склада в Европе. В специализированных каталогах запчастей данный антифриз можно заказать использую каталожный номер WSS-M97B44-D.

Havoline XLC

Так как данная марка антифриза была разработана специально для автомобилей Форд, по общей договоренности было решено несколько изменить цвет этой охлаждающей жидкости. В итоге, в канистрах Ford SUPER PLUS Premium можно было обнаружить антифриз, имеющий слабо-фиолетовый цвет, однако по остальным своим свойствам жидкость полностью идентична, с обычным оранжевым Havoline XLC, что говорит о полной взаимозаменяемости.

Выбираем антифриз для форд фокус

Следовательно, обнаружив в системе охлаждения фиолетовый антифриз, смело можно было доливать обычный, оранжевый Havoline XLC. По версии представителей отечественных сервисных предприятий цветовое различие охлаждающей жидкости необходимо для визуального определения факта замены оригинального антифриза. Простыми словами, менялся ли антифриз на автомобиле или нет. Однако после 2011 года Ford отказался использовать фиолетовый антифриз и в данный момент во время производства двигателиавтомобилей форд наполняются оранжевой охлаждающей жидкостью.

Также как и другие марки антифриза Havoline XLC продается в виде концентрата, который перед использованием необходимо развести с дистиллированной водой в пропорции 50:50. В таком соотношении отрицательная температура воздуха, при которой антифриз начинает кристаллизироваться составляет -37 градусов, а температура кипения при определенном давлении в системе охлаждения автомобилей Форд Фокус составляет +135°С.

Для автомобилей российской сборки компания Ford наладила выпуск антифриза Havoline XLC из компонентов Arteco в Московской области в городе Климовск на предприятии «ТЕХНОФОРМ».

антифриз для форд фокус

Этот антифриз также имеет оранжевый цвет и продается в канистрах красного цвета с маркировкой CoolStream Premium. По своим свойствам жидкость ни чем не отличается от Havoline XLC, однако за счет ее изготовления на отечественном производстве стоимость ее на порядок ниже оригинала.

Помимо концентрата на рынке автотоваров можно найти как уже готовую охлаждающую жидкость CoolStream Premium 40 и CoolStream Premium 65, где числовой коэффициент указывает на отрицательную температуру, при которой происходит кристаллизации жидкости.

Масла, смазки и жидкости рекомендованные производителем

Масла, смазки и жидкости рекомендованные производителем ⇐ Transit. ГСМ и др. жидкости

  • Перейти на страницу:

MAGNATEC PROFESSIONAL A5 5W-30 MAPA555<br />Спецификации<br />Ford WSS-M2C913-A<br />Ford WSS-M2C913-B<br />Ford WSS-M2C-913-C<br />Ford WSS-M2C913-D<br /><br />ACEA A1/B1, A5/B5<br />API SM/CF<br />ILSAC GF-4
MAGNATEC PROFESSIONAL A5 5W-30 MAPA555
Спецификации
Ford WSS-M2C913-A
Ford WSS-M2C913-B
Ford WSS-M2C-913-C
Ford WSS-M2C913-D

ACEA A1/B1, A5/B5
API SM/CF
ILSAC GF-4

Масла, смазки и жидкости рекомендованные производителем - post-7253-0-09125100-1442991995.jpg

Rheinol Primus FOS 5W-30 WSS-M2C 913-A WSS-M2C 913-B Емкости 4л. и 1л. - Rheinol Primus FOS 5W-30.jpg
Rheinol Primus FOS 5W-30 WSS-M2C 913-A WSS-M2C 913-B Емкости 4л. и 1л. - Rheinol Primus FOS 5W-30.jpg (42.28 КБ) 154564 просмотра Ravenol FO SAE 5W-30 Ford WSS-M2C-913C Ford WSS-M2C913-D Ford WSS-M2C913-A Ford WSS-M2C913-B
Ravenol FO SAE 5W-30 Ford WSS-M2C-913C Ford WSS-M2C913-D Ford WSS-M2C913-A Ford WSS-M2C913-B Ravenol FDS SAE 5W-30 Ford WSS-M2C913-D перекрывает требования 913-A/-B/-C
Ravenol FDS SAE 5W-30 Ford WSS-M2C913-D перекрывает требования 913-A/-B/-C Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 Ford WSS-M2C913-C Ford WSS-M2C913А Ford WSS-M2C913В - Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30.jpg
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 Ford WSS-M2C913-C Ford WSS-M2C913А Ford WSS-M2C913В - Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30.jpg (28.86 КБ) 154564 просмотра CASTROL Magnatec 5W-30 A1 WSS-M2C913-C WSS-M2C913-B WSS-M2C913-A - CASTROL Magnatec 5W-30 A1.jpg
CASTROL Magnatec 5W-30 A1 WSS-M2C913-C WSS-M2C913-B WSS-M2C913-A - CASTROL Magnatec 5W-30 A1.jpg (27.42 КБ) 154564 просмотра

Масла, смазки и жидкости рекомендованные производителем - Magnatec Professional E 5W-20.jpg

Mobil 1 Fuel Economy 0W-30 WSS-M2C913-A, WSS-M2C913-B, WSS-M2C920-A - Mobil 1 Fuel Economy 0W-30.jpg
Mobil 1 Fuel Economy 0W-30 WSS-M2C913-A, WSS-M2C913-B, WSS-M2C920-A - Mobil 1 Fuel Economy 0W-30.jpg (33.57 КБ) 154564 просмотра CASTROL Magnatec Diesel 5W-40 B4<br />ACEA A3/B3, A3/B4, C3<br />API CF<br />Meets Ford WSS-M2C-917-A<br />Плотность при 15°C ASTM D4052 0.8515г/см³ <br />Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 79.0мм²/c <br />Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 13.2мм²/c <br />Проворачиваемость (CCS) при –30°C (5W) ASTM D5293 6100сП <br />Щелочное число ASTM D2896 7.0 мг КОН/г <br />Температура застывания ASTM D97 -48°C <br />Сульфатная зольность ASTM D874 0.7% масс.
CASTROL Magnatec Diesel 5W-40 B4
ACEA A3/B3, A3/B4, C3
API CF
Meets Ford WSS-M2C-917-A
Плотность при 15°C ASTM D4052 0.8515г/см³
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 79.0мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 13.2мм²/c
Проворачиваемость (CCS) при –30°C (5W) ASTM D5293 6100сП
Щелочное число ASTM D2896 7.0 мг КОН/г
Температура застывания ASTM D97 -48°C
Сульфатная зольность ASTM D874 0.7% масс. Aral HighTronic F 5W-30 WSS-M2C913-A, Ford WSS-M2C913-B, Ford WSS-M2C913-C
Aral HighTronic F 5W-30 WSS-M2C913-A, Ford WSS-M2C913-B, Ford WSS-M2C913-C Motul Specific Ford 913 C 5W-30<br />Ford WSS M2C 913С<br />Полностью совместим с FORD WSS M2C 913 A и 913 B
Motul Specific Ford 913 C 5W-30
Ford WSS M2C 913С
Полностью совместим с FORD WSS M2C 913 A и 913 B

Ford WSS M2C 913C (перекрывает 913A/913B) <br /><br />Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30 <br />Плотность при 20°C, ASTM D1298: 0,848 г/см 3 <br />Вязкость при 100°C, ASTM D445: 9,8 mm2/s <br />Вязкость при 40°C, ASTM D445: 54,5 mm2/s <br />Вязкость HTHS при 150°C, ASTM D4741 3.10 мПа.c <br />Индекс вязкости, ASTM D2270: 168<br />Точка изменения текучести, ASTM D97: -36°C<br />Температура вспышки, ASTM D92: 224°C<br /> Сульфатная зольность, ASTM D87: 0.49% массы<br />Щелочное число, ASTM D2896: 8,5 mg KOH/g
Ford WSS M2C 913C (перекрывает 913A/913B)

Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 20°C, ASTM D1298: 0,848 г/см 3
Вязкость при 100°C, ASTM D445: 9,8 mm2/s
Вязкость при 40°C, ASTM D445: 54,5 mm2/s
Вязкость HTHS при 150°C, ASTM D4741 3.10 мПа.c
Индекс вязкости, ASTM D2270: 168
Точка изменения текучести, ASTM D97: -36°C
Температура вспышки, ASTM D92: 224°C
Сульфатная зольность, ASTM D87: 0.49% массы
Щелочное число, ASTM D2896: 8,5 mg KOH/g

Specific 913D 5W30
Specific 913D 5W30 8100 ECO-NERGY 5W30
8100 ECO-NERGY 5W30 TITAN Supersyn F Eco-DT SAE 5W-30
TITAN Supersyn F Eco-DT SAE 5W-30 Допуски и спецификации:<br /> ACEA A5/B5<br /> Ford WSS-M2C 913-D<br /> LIQUI MOLY рекомендует этот продукт дополнительно для транспортных средств, для которых требуются следующие спецификации:<br /> Ford WSS-M2C 913-A, WSS-M2C 913-B, WSS-M2C 913-C
Допуски и спецификации:
ACEA A5/B5
Ford WSS-M2C 913-D
LIQUI MOLY рекомендует этот продукт дополнительно для транспортных средств, для которых требуются следующие спецификации:
Ford WSS-M2C 913-A, WSS-M2C 913-B, WSS-M2C 913-C

Упаковка:
Артикул: 8063, объем: 1л.
Артикул: 8064, объем: 5л.
Артикул: 3854, объем: 20л.
Артикул: 3856, объем: 60л.
Артикул: 3857, объем: 205л.

PEMCO O.E.M. 5W-30 API SM/CF

Масла, смазки и жидкости рекомендованные производителем - PEM_2PM00014000_b.jpg

ГАЗПРОМНЕФТЬ G-Energy F Synth EC 5W-30

С 2000г. до 2006г.
Первичное заполнение, включая масляный фильтр
Дизельные модели рабочим объёмом 2.4л. 75 л.с. и 90 л.с. 7,22л.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.4л. 120л.с. 7,22л.
Заполнение при обслуживании, включая масляный фильтр
Дизельные модели рабочим объёмом 2.4л. 75 л.с. и 90 л.с. 7л.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.4л. 120л.с. 6,5л.

С 2006г.
Объём масла при замене, без учёта фильтра/с учётом фильтра
Бензиновые модели рабочим объёмом 2.3л. Duralec-HE 3,9/4,3л.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.2л. DuraTorq-TDCi 5,9/6,14л.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.4л. DuraTorq-TDCi 6,5/6,86л.
Дизельные модели рабочим объёмом 3.2л. DuraTorq-TDCi 12/12,6л.
Объём масла с учётом фильтра при ремонте двигателя.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.2л. DuraTorq-TDCi 6,72л.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.4л. DuraTorq-TDCi 7,2л.
Дизельные модели рабочим объёмом 3.2л. DuraTorq-TDCi 11,4л.
Объём масла при доливе от отметки "min" до отметки "max"
Бензиновые модели рабочим объёмом 2.3л. Duralec-HE 0,7л.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.2л. DuraTorq-TDCi 1,5л.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.4л. DuraTorq-TDCi 2,0л.

С 09.2011г.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.2л. 155л.с. 10л.

Ford 75W90 WSD-MC200-C Емкость 1л.<br />FinisCode 5023493=&gt;5015547=&gt;1045737=&gt;5023494=&gt;5015547=&gt;1045737=&gt;5030861=&gt;1045737 <br />Номер запчасти 97SX M2C200 AA<br />Температура вспышки: 186°C<br />Температура застывания: -54°C<br />Плотность: 0,872 г/см3 при 15°C<br />Вязкость, кинематическая: 15,09 мм2/с при 100°C<br />Вязкость, кинематическая: 75,9 мм2/с при 40°C
Ford 75W90 WSD-MC200-C Емкость 1л.
FinisCode 5023493=>5015547=>1045737=>5023494=>5015547=>1045737=>5030861=>1045737
Номер запчасти 97SX M2C200 AA
Температура вспышки: 186°C
Температура застывания: -54°C
Плотность: 0,872 г/см3 при 15°C
Вязкость, кинематическая: 15,09 мм2/с при 100°C
Вязкость, кинематическая: 75,9 мм2/с при 40°C

Допуски (Approval) Ford

Официальное одобрение (допуск) approval для смазочных материалов, трансмиссионных масел и гидравлических жидкостей

Моторные масла

WSS M2C 912A – масла для бензиновых и дизельных автомобилей (исключая дизельный Ford Galaxy с насос-форсунками, TDCI-двигатели). Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.

WSS-M2C 912A1 — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9 TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4 TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).

WSS-M2C913-A — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1, получила свое развитие из WSS-M2C 912A1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с). Начальная и сервисная заливка, SAE 5W-30. Эта спецификация соответствует требованиям ILSAC GF-2 и ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

WSS-M2C913-B — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4 TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с). Масло должно соответствовать всем требованиям спецификации ILSAC GF-2 и GF-3, спецификации ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

WSS-M2C913-C — Моторные масла для бензиновых и дизельных автомобилей c 2010 года с увеличенными интервалами замены, замещает требования WSS M2C 913A\В. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. Полная обратная совместимость и настоятельно рекомендуется для всех применений, которые в настоящее время требуют спецификации Ford M2C913-B.

WSS-M2C917-A — Моторные масла для дизельных Ford Galaxy с насос-форсунками. Повышенная высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с. Аналог одобрения VW 505.01. Спецификация базируется на ACEA A3/B3. Вязкость SAE 5W-40.

WSS-M2C934-A – масла для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих нормам Евро-4, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. Масло Low SAPS. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. Требования аналогичны ILSAC GF-4.

WSS-M2C934-B – специальные масла для новейших двигателей Land Rover&Jaguar (2,7L, 3.0 V6 MJ 2010), соответствующих нормам Евро-5, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. Масло Low SAPS. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. Требования аналогичны ILSAC GF-5.

Механическая КПП

Автоматическая КПП

Допуски масла FORD. Какие и для чего использовать?

Допуски масла FORD

Многие крупные производители ещё в 90-х годах начали вводить собственные спецификации для масел и эксплуатационных жидкостей, и компания Ford Motor Company не осталась в стороне, и были введены собственные допуски масла Ford.

В отдельные статьи выведена информация по допускам масла для Ford Focus 2, Focus 3, и Ford Mondeo 4.

Допуски масла FORD, как и других производителей нельзя назвать прихотью, или чем-то совсем не нужным. Собственные спецификации были призваны обеспечивать максимальную производительность и уровень защиты для всё более совершенных узлов и агрегатов автомобилей.

Далее будет представлено описание допусков масел FORD, от ранних, до самых современных

WSS-M2C913-A

Спецификация на сегодняшний день уже не актуальна для современных двигателей, т.к. не отвечает предъявляемым требованиям.
Выполняет требования спецификации ACEA A1/B1 от 98 года, требованиям ILSAC GF-2, а также дополнительным требованиям Ford. Спецификация ACEA A1/B1 – также выведена из обращения

WSS-M2C913-B

Обновлённая спецификация моторных масел Ford, для бензиновых и дизельных моторов. Соответствует более современным требованиям ILSAC GF-3 и специализированным требованиям Ford. Также выполняет требования спецификации ACEA A1/B1 от 98 года. Перекрывает требования, и может быть использована вместо спецификации Ford WSS-M2C913-A

WSS-M2C913-C

Масло Ford Formula F 5W-30 имеет именно этот допуск. Информация на декабрь 2019 года.

Более современный допуск для масел FORD. По базовым параметрам соответствует маслам ACEA A5/B5. Подходит для двигателей которые в качестве топлива бензин, дизельное топливо, а также биотопливо. Масла данной спецификации имеют улучшенные показатели по окислению. Перекрывает требования, и может быть использована вместо спецификации Ford WSS-M2C913-A, Ford WSS-M2C913-B. Относится к классу энергосберегающих масел, со пониженной рабочей вязкостью.

Купить масло с допуском FORD WSS-M2C913-C можно тут.

WSS-M2C913-D

Один из последних допусков FORD для двигателей. Опубликована в 2012 году. Рекомендована для всех дизельных двигателей FORD, за исключением моделей Ford Ka TDCi, и FORD Galaxy 1.9 TDi производимых с 2000 по 2006 год. Перекрывает требования по чистоте поршней и защите от износа указанных в предыдущих спецификациях M2C913-C / -В, и может использоваться вместо них. Подходит для дизельных двигателей Duratorq 2.2. Подходит для моторов работающих на дизельном топливе с повышенным содержанием серы, или на биодизеле.

Купить масло с допуском FORD WSS-M2C913-D можно тут.

WSS-M2C917-А

Спецификация масел FORD для использования в дизельных двигателях, оснащённых насос-форсункой. Может быть изготовлен в вязкости 5W-30 или 5W-40. Используется для двигателей TDi от VW. Допуск Ford WSS-M2C917-А по неподтверждённым данным должен быть аналогичен допуску VW 505.01.

WSS-M2C934-А

Моторное масло для дизельных двигателей FORD, которые оснащены сажевыми фильтрами DPF. Использование неподходящих по требованиям масел, приводит к преждевременному выходу из строя фильтра DPF. Базовые требования соответствуют спецификации ACEA C1.

WSS-M2C934-B

Является обновлённой версией допуска WSS-M2C934-А, и дополнительно выполняет требования ACEA C1, ACEA A5/B5. Данный допуск масла используется для некоторых двигателей Ford, Land Rover и Jaguar. Подходит для современных двигателей, в которых используется система турбонаддува, и фильтр DPF.

WSS-M2C937-А

Допуск масла для модели FORD Focus RS II. Должны иметь вязкость 0W-40. Изготавливаются с большим процентным содержанием ПАО базовых масел, обеспечивающих высокий уровень защиты при максимальных нагрузках. Благодаря высококачественным базовым маслам обладают высочайшей термостабильностью.

Купить масло с допуском FORD WSS-M2C937-A можно тут.

WSS-M2C950-A

Класс синтетических масел вязкости 0W-30 для современных двигателей TDCi. Используется как энергосберегающее масло, может применяться в автомобилях с фильтром DPF с 2014 года выпуска. Применять в соответствии с рекомендациями изготовителя.

В заключение описания допусков масла FORD хочу добавить, что крайне желательно придерживаться рекомендации производителя, по тому или иному двигателю. В некоторых случаях, использование не подходящих масел приведёт к преждевременному выходя из строя систем двигателя, или самого двигателя.

Антифриз Ford Super plus Premium WSS M97B44 D и его аналоги

Известная компания Форд производит автомобили с начала XX века. Она входит в число самых крупных и успешных концернов во всем мире. Производитель рекомендует покупателям их машин для поддержания работоспособности системы охлаждения применять антифриз Ford Super plus Premium WSS M97B44 D.

Однако не всегда у владельцев авто есть возможность приобрести конкретное средство. В таком случае будет полезно узнать, в чем особенности этого антифриза и чем его можно заменить.

Характеристика средства

Оригинальный антифриз Super plus Premium разработан специально для автомобилей компании Ford. Он отлично подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Также это средство используется для первоначальной заправки автомобилей на заводах. Охлаждающая жидкость Ford WSS M97B44 D не отличается ярким цветом, она имеет полупрозрачную окраску.

Это карбоксилатный антифриз нового поколения, производящийся по органической технологии. По официальной информации, в составе не содержатся пагубные вещества, в частности, бораты, нитраты и нитриты. Силикаты не применяются в производстве раствора.

Эта расходная жидкость обладает огромным преимуществом, а именно: продолжительным сроком службы. Замена антифриза производится один раз в 10 лет. Со временем он будет понемногу испаряться, однако в бочок можно доливать нужное количество такого же раствора или дистиллированной воды.

Это концентрированный антифриз, а значит, его использование в чистом виде не рекомендуется. Перед эксплуатацией его нужно разводить водой в соответствии с инструкцией производителя. Пропорция 50:50 обеспечивает защиту ДВС при температуре до -37 градусов.

Следует отметить, что разводить жидкость нужно исключительно чистой дистиллированной водой. Жесткая — принесет вред двигателю и негативно отразится на качествах расходного средства.

Благодаря своему составу антифриз WSS M97B44 D улучшает теплопроводность, предотвращает загрязнения радиатора, помпы, насоса, блока цилиндров и прочих деталей системы. Немаловажно и то, что органический состав является более экологичным и приносит меньше вреда природе.

Карбоксилатный антифриз содержит ингибиторы коррозии, обладает замечательными антипенными, теплопроводными и смазывающими свойствами. Помимо своих основных функций, он защищает двигатель и от перегрева. Охлаждающая жидкость Форд Супер Плюс Премиум предотвращает негативное влияние кавитации.

Средство окрашено в светло-фиолетовый цвет. Краситель в составе никак не отражается на свойствах раствора. Его добавляют лишь в практических целях. Это позволяет не перепутать антифриз с водой, к тому же так будет проще контролировать уровень средства в баке.

Аналоги охлаждающей жидкости

Оригинальное средство премиум класса отличается высокой стоимостью, поэтому владельцы авто ищут аналоги WSS M97B44 D. Если нужно долить жидкость в небольшом количестве, можно использовать дистиллированную воду. Ведь в процессе работы в первую очередь испаряется она, а не спирты или соли. Это никак не отразится на деятельности системы охлаждения.

Если же пришло время производить полную замену, вовсе не обязательно приобретать именно то средство, что использовалось для заправки на заводе. Различные фирмы выпускают жидкость Ford под другими наименованиями (ребренды) и по более низкой стоимости.

Вот самые известные из них:

  • Havoline XLC. Европейское средство, производящееся компанией Arteco. Имеет оранжевую окраску. Некоторые заводы в Европе и России используют его для первоначальной заливки.
  • Coolstream Premium. Отечественный антифриз оранжевого цвета. Изготавливается в виде готового раствора и в форме концентрированной жидкости. Его используют на российских заводах Форд.
  • Американский Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant оранжевой расцветки. Не стоит путать ее с Motorcraft Coolant или с Super Plus 2000 AF, который давно не выпускается.
  • Лукойл Антифриз Ультра G12. Очень известный и распространенный российский продукт, также имеет оранжевый цвет.
  • Volvo Coolant VCS. Это оригинальный раствор компании Volvo, обладает желтой окраской.
  • GM Longlife 6277 М. Достаточно распространенная охлаждающая жидкость розового цвета.
  • GlasEif Auto Supra. Производится в форме жидкости в виде концентрированного раствора, готового к использованию. Имеет красный цвет.
  • ZERO Long Life. Эстонское расходное средство красного цвета.

Все перечисленные средства — это одна и та же охлаждающая жидкость, произведенная в разных странах и имеющая различия в упаковке. Что касается цвета, оригинальная окраска — светло-фиолетовая. Практически у всех ребрендов она оранжевая. Это пожелание производителя, что никак не отражается на качестве продукта.

Определение подлинности

Когда Супер Плюс Премиум заливают на заводе, не возникает никаких сомнений в его подлинности. Однако в иных случаях следует сохранить бдительность и поступить таким образом:

  • Если автомобиль покупается с рук, а владелец говорит о том, что не менял охлаждающую жидкость, нужно внимательно посмотреть на ее цвет. Если антифриз остался с завода, он будет иметь фиолетовую окраску. Кулстрим, Хаволин и прочие ребренды — оранжевую. Наличие раствора другого цвета, скорее всего, указывает на обман.
  • При покупке оригинального антифриза нужно посмотреть на качество тары. Емкость должна быть черного цвета с ребристой крышкой, надежно соединенной с кольцом. Следует проверить, чтобы на этикетке была указана полная информация: производитель и его адрес, состав, артикул и инструкция.

Не стоит расстраиваться, если нет возможности приобрести оригинальный Ford Super Plus Premium. Знание ребрендов, поможет подобрать качественное необходимое средство по доступной цене. Главное, следовать рекомендации производителя, указанной на этикетке от жидкости, и проводить процедуру замены правильно.

Читайте также: