Функция торможения при маневрировании шкода октавия а7

Обновлено: 05.07.2024

Skoda Octavia (2018 год). Руководство - часть 54

сократить тормозной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.

Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-

за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-

Ассистент трогания на подъёме

Ассистент трогания на подъёме (далее просто система) позволяет при

трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-

лератора, не удерживая автомобиль стояночным тормозом.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около

2 секунд после отпускания педали тормоза.
Система активируется на подъёмах свыше 5 %, при условии, что дверь во-

дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании

как передним, так и задним ходом.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-

вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-

ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-

томобиля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих

тяжести аварии.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.

Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-

ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке

прицепа (TSA)

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно рас-

качивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания

автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из

ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для

прицепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Режим Бездорожье

Режим Бездорожье включает функции, которые помогают преодолеть

сложные участки при езде за пределами дорог с твёрдым покрытием.
Но и включение режима Бездорожье не превращает Ваш автомобиль в

Активация скрытых функций автомобиля Шкода Октавия А7

Автомобиль Шкода Октавия А7 оснащен огромным количеством функций, многие из которых не включены по умолчанию. Чтобы начать ими пользоваться, необходимо провести активацию в соответствии с инструкцией.

Осуществить активацию скрытых функций на Шкода Октавия А7 можно самостоятельно (как и на А5). Однако если есть какие-либо сомнения, лучше воспользоваться услугами специалистов.

Скрытые возможности автомобиля

Активация скрытых функций Skoda Octavia A7 предполагает рассмотрение всех предустановленных возможностей авто, которые не были включены производителем.

Основные фишки Шкода Октавия А7, которые можно активировать:

  • тестировочное движение стрелок приборов на панели при размещении ключа в зажигании;
  • функция запоминания позиционирования и показателей обогрева сидений водителя и переднего пассажира;
  • система автоматического опускания заднего зеркала при движении назад или даже сразу после включения задней передачи на КПП;
  • переменный запуск габаритных огней и указателей поворота;
  • переменный запуск указателей поворота и ходовых огней дневного режима;
  • повышение качества воспроизведения музыки через стандартный проигрыватель;
  • полное отключение звукового сигнала, появляющегося в случае наличия не пристегнутого ремня безопасности;
  • перевод индикатора батареи в строенную мультимедийную систему или управляющий компьютер;
  • использование габаритных огней в режиме дневного хода;
  • полное отключение ходовых огней сразу после поднятия ручного тормоза;
  • добавление звуков при использовании штатной сигнализации;
  • активация фар против тумана в конкретных режимах;
  • обозначение свободного места в топливном баке;
  • регулировка интенсивности работы вентилятора кондиционера или климатической системы;
  • включение функции адаптивного освещения во время поворотов машины;
  • возможность сложить зеркала при помощи длительного нажатия на клавишу закрытия дверей;
  • показ заряда аккумулятора;
  • смена количества миганий поворотников;
  • настройка светодиодной подсветки номеров;
  • изменение режимов работы омывателей освещения;
  • настройка периода нагрева заднего стекла;
  • опция автоматического отслеживания показателей давления в колесах;
  • регулировка рейки руля;
  • активация электронной системы стабилизации;
  • установка света передних поворотников на 30%;
  • эффективное затемнение ДХО при зажигании указателей поворота;
  • настройка функционирования пульта ДУ при работающем моторе;
  • функционал стробоскопов с дальним светом;
  • дополнительная настройка XDS и системы контроля пробуксовки в начале движения;
  • регулировка педали тормоза;
  • замена анимации загрузки.

Как активировать функцию подогрева заднего сидения и некоторые другие, расскажет данное видео:

Для настройки в Шкода Октавия А7 каждой дополнительной опции нужно воспользоваться соответствующей инструкцией. Полный набор действий и кодов для Шкода Октавия А7 представлен на официальных ресурсах. Отдельно имеет смысл рассмотреть некоторые наиболее востребованные скрытые функции Skoda Octavia A7 и методики их включения.

Активация косвенного датчика давления в шинах на Шкода Окатвия А7

Активация косвенного датчика давления в шинах на Шкода Окатвия А7

Блок 9

Адаптация и кодировка скрытых функций на Шкода Октавия А7 включает в себя переход в соответствующий блок управления с последующим выставлением необходимых параметров. В блоке управления бортовой сети, который имеет обозначение «Блок 9» можно настраивать следующие функции:

  • работа габаритных фар одновременно с системой ДХО;
  • наклон зеркала при начале движения назад;
  • запуск противотуманных фар в конкретных режимах использования авто;
  • автоматическое отключение ХО при использовании ручного тормоза;
  • автоматическое складывание зеркал заднего вида с помощью долгого нажатия на кнопку закрытия дверей;
  • Регулировка или включение опции адаптивного включения фар на поворотах.
  • Управление функцией омывателя фар. Настройка интервала срабатывания и времени действия.

Здесь же можно при помощи простых действий включить возможность использования брелка с дистанционным управлением при запущенном двигателе авто. Конкретные инструкции по использованию блока представлены на специализированных ресурсах, а также в инструкциях от производителя автомобиля.

Активация перемигивания ДХО и поворотника Шкода Октавия А7 показана в видео ниже:

Блок 17 в системе поможет удобно настроить тестировочное движение стрелок при активации зажигания, а также отключить звуковой сигнал, свидетельствующий о не пристегнутом ремне. Здесь же предусматривается возможность подключение индикации места в топливном баке.

Чтобы включить отображение заряда батареи на экране компьютера, заходить в какие-либо блоки не придется. Достаточно просто нажать кнопку «Set» и удерживать ее до появления соответствующего обозначения на экране. Теперь можно отпустить кнопку. Индикатор заряда в данном случае будет постоянно находиться на экране.

В электрической системе автомобиля присутствует еще много блоков, каждый из которых отвечает за свой набор функций. Перед тем, как активировать какую-либо конкретную опцию, рекомендуется определить ее в определенную группу.

Кодирование Skoda Octavia A7 – не самая простая задача, для решения которой необходимо иметь определенный набор навыков. Если у владельца возникают какие-либо сомнения в своей компетенции, лучше сразу же отказаться от идеи самостоятельного включения дополнительных функций. Вмешательство в электронику авто без соответствующих знаний и навыков может привести к непредсказуемым последствиям.

Секреты «Октахи»: Активируем скрытые функции Skoda Octavia A7

У чешского лифтбека есть немало секретных функций, о которых не говорится в руководстве по эксплуатации. Редакция «ВладТайм» делится пошаговой инструкцией по активации самых разнообразных фишек, которые помогут настроить «Шкода Октавия» индивидуально под себя и наслаждаться более комфортной ездой.


Вывод состояния аккумулятора на БК Skoda Octavia A7

Выключить зажигание — зажать кнопку Set на приборной панели;

Отпустить после появления надписи «Нажмите Кнопка/Поездки одометра (0.0 SET)».

Индикатор уровня заряда батареи теперь всегда будет отображаться бортовым компьютером.

Установка стеклоочистителей в сервисное положение

Выключить зажигание — в течение 10 секунд дёргать вниз правый подрулевый переключатель.

Теперь можно не бояться, что стеклоочистители в зимнюю пору примёрзнут к ветровому стеклу.

Вернуть положение дворников на «Шкода Октавия А7»

Включить зажигание — в течение 2-3 секунд нажимать на тот же подрулевый переключатель.

Опускание правого наружного зеркала при включении задней передачи на Skoda Octavia A7

Настройки медиасистемы — зеркала и стеклоочистители — поставить галочку напротив пункта «Опускание (при вкл. заднего хода)» — сохранить.


Скрытая функция «Распознавание усталости водителя»

Главное меню — блок 19 — закрытая область — ввести код 20103;

Байт 6 — заменить значение 57 на 64;

Байт 11 — заменить 00 на 08;

Байт 12 — заменить 00 на 08.

5?°F — адаптация — weariness recognition:

178к — menu display weariness recognition over threshold high — активировать;

176к — menu display weariness recognition — активировать;

65к — weariness recognition 0*22 — активировать.

Система предупреждает водителя при регистрации его усталости и работает при скоростях свыше 65 км/ч. При этом активного предупреждения при кратковременном засыпании нет.

Настройка рулевой рейки и ассистента контроля полосы (TSC) на Skoda Octavia A7

Блок 44 — закрытая область — код 19249 — кодирование — длинное кодирование — байт 0 — бит 7 — вместо 01 прописываем 81;

Driving Profile Selection — активировать;

Блок 44 — адаптация — Characteristic curve of steering assistance — Dynamic;

Driving Profile switchover — Direct.

Эта функция позволит исключить и порой свести к минимуму увод руля при резком ускорении автомобиля.

Разблокировка последующих скрытых функций «Шкода Октавия А7» требует перехода в блок управления бортовой сети №-9.

Главное меню — блок 09 — закрытая область — ввести код 31347 — выполнить — адаптация

Активация задних габаритов в режиме ДХО

(9)-Leuchte23SL HLC10-Lichtfunktion D 23 — active 100% — сохранить;

(9)-Leuchte24SL HRA65-Lichtfunktion D 24 — active 100% — сохранить.

Теперь дневные ходовые огни будут работать не только спереди, но и сзади, что повысит уровень безопасности при эксплуатации машины.

Активация ПТФ при включении Coming home и Leaving home

4 канал (Fog Light) — активировать.

Включение задней правой противотуманной фары

4 канал (Leuchte 27NSL RC-6-Lichtfunktion A27) — выбрать Nebelschlusslicht ween kein Anhaenger gesteckt und Rechtsverkehr.

Включение ПТФ при снятии Skoda Octavia A7 с охраны (Leaving home)

(4)Comfort Lighting Coming Home leuchten — выбрать зачение Fog light;

8 Leuchte7ABL RB1-Lichtfunktion C 7 — Not Active;

8 Leuchte6ABL LC5-Lightfunktion C 6 — Not Active.

Функция предусматривает включение фар при снятии защиты с брелка, чтобы автомобилист смог комфортно дойти до транспортного средства по неосвещённому участку дороги.

Skoda Octavia: Обзор, цена в 2021 году, комплектации, характеристики

Благодаря непрерывному развитию модельной линейки имидж Skoda эволюционировал от «чешского АвтоВАЗа» до производителя современных и качественных авто. Новое поколение «Шкода Октавия» в кузове А8 —.

Провожание светом (Coming Home)

1-й канал (Not instalacia avtomatic) — поменять значение Avtomat на Manual;

3-й — вместо 0 секунд поставить 40 с;

6-й — меняем 0 на 1;

В бортовом компьютере провести сброс до заводских настроек;

Перед выходом с автомобиля моргнуть дальним светом.

Адаптация — Comfort illumination:

Сoming Home Verbastatus — Manual;

Meny esteverund Coming Home Werkseinstellung — Active;

Meny esteverund Cominghome — 40 секунд;

Coming Home Leuchten — Low beam;

Coming Home Einschaltereignis — Ignitium;

Helligkeitsschwelle infrarot Messung — 1;

Ещё раз сделать сброс настроек и моргнуть дальним светом.

Эта функция оставляет включёнными фары на некоторое время после закрытия автомобиля, освещая водителю дорогу до дома.

Скрытая функция отключения ДХО на «Шкода Октавия А7» в режиме 0 при поднятии ручника

(5) Tagfahrlicht — Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten — активируем.

Теперь при поднятии ручника дневные ходовые огни будут гаснуть, а при снятии — загораться автоматически.

Включение/отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости

3 (Static AFS) — ставим 0 км/ч;

4 (Static AFS) — ставим 50 км/ч.

Corner работает, когда включён ближний или дальний свет при скорости до 50 км/час. Функция активируется при повороте руля более чем на 90 градусов или при включении поворотника. Если включить заднюю передачу, загораются сразу две противотуманки.

Изменение количества миганий функции «комфортный указатель поворота»

2 (Turn signal control) — выставить нужное количество (до 5).

Совместная работа поворотников и ДХО при включении указателя поворота на Skoda Octavia A7

Leuchte2SL VLB10-Lichtfunktion G 2 — Blinken links aktiv (Hellphase);

Leuchte2SL VLB10-Dimmwert GH 2 — 0;

Leuchte2SL VLB10-Dimming Direction GH 2 — minimize;

Leuchte3SL VRB21-Lichtfunktion G 3 — Blinken rechts aktiv (Hellphase);

Leuchte3SL VRB21-Dimmwert GH 3 — 0;

Leuchte3SL VRB21-Dimming Direction GH 3 — minimize.

Теперь при поворотах чешский лифтбек будет подмигивать, как Audi-стайл.

Затемнение LED при включении поворотника на Octavia A7, как в машинах Audi

Leuchte2SL VLB10 light function G 2 — active flashing left (both phases);

Leuchte2SL VLB10-dimming — 35;

Leuchte2SL VLB10 dimming Direction GH 2 — minimize;

Leuchte3SL VRB21 light function G 3 — Flashing right active (both phases);

Leuchte3SL VRB21-dimming GH 3 — 35;

Leuchte3SL VRB21 dimming Direction GH 3 — minimize.

Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включённой аварийной сигнализации и езде задним ходом

Канал 28RFL LC11/29RFL RA64:

8к — Blinken Links/Rechts Hellphase;

10к — поставить 0;

11к — maximize заменить на minimize.

Стробоскопы «Шкода Октавия А7» (дальний свет + ПТФ)

16 Leuchte 12NL LB45 lichtfunction G12 — Lichthupe generell;

19 Leuchte 12NL Dimming direction GH12 — max меняем на min;

16 Leuchte 13NL RB5 lichtfunction G12 — Lichthupe generell;

19 Leuchte 13NL Dimming direction GH13 — max меняем на min.

Данная скрытая функция пригодится тем, кто хочет «подвинуть» медленно едущие автомобили в левой полосе на трассе.

Скрытая функция LED подсветки номера

1 (Leuchte25KZL) — значение 43;

6 (Leuchte25KZL) — значение 127.

Звуковое сопровождение открытия/закрытия «Шкода Октавия А7» штатной сигнализацией

Складывание боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей Skoda Octavia A7

22 (Access control 2-Funk) — by convenience operation;

Канал 13 (доступ 2) — Acces control 2-Freigabenachlauf FH bei Tueroeffnen abbrechen — Not Active.

Увеличение интервала срабатывания омывателей фар

1 (Windshield wiper-Anzahl) — значение 15.

Увеличение времени срабатывания омывателей фар

2 (Windshield wiper-SRA) — ставим 1500.

Увеличение времени обогрева заднего стекла

3 (Window heater) — значение 1200.

Изменение сервисного положения дворников (только для комплектаций «Октахи» с обогревом лобового стекла)

Service position — меняем 166.505329 градусов на меньшее значение — выполнить.

Следующие скрытые функции «Шкода Октавия А7» активируются в блоке 17. Общий шаг:

Главное меню — блок 17

Тест стрелок

Кодирование — длинное кодирование — байт 1 — бит включения 0.

Свободное место в баке

Дл. код. — функция 07 — байт 10 — бит включения 4 (если нет 4 бита, в двоичном коде четвёртый символ заменить на 1).

Позволяет водителю узнать точный объём топлива, который может влезть в бак при дозаправке.

Отключение оповещения о непристёгнутом ремне

Дл. код. — байт 0 — бит отключения 2-4.

Выключение сигнала о включённом зажигании при открытой двери Skoda Octavia A7

Комбинация приборов — адаптация — Ignition message;

trigger — No display.

Предупреждение о превышении скорости 120 км/ч

Закрытая область — код 20103 — кодирование — дл. код. — байт 0 — бит 6.

Настройка часов в режиме 12 или 24 ч

Закрытая область — код 20103 — кодирование — дл. код.- байт 1 — бит 7 — отключить (24 ч).

Отображение пробега до следующего ТО «Шкода Октавия» (в километрах)

Адаптация (без пароля) — SIE: maximum Value of distance to service — выставляем нужный показатель.

Количество дней до следующего ТО

Адаптация (без пароля) — SIE: maximum Value of time to service — ставим показатель.

Работа в блоке №-3. Общий шаг:

Главное меню — блок 03

Расширенная функция ESP

Адаптация — Electronic stabilitin program — активировать.

Теперь электронная система контроля устойчивости автомобиля будет принудительно включаться при достижении скорости в 100 км/ч.

Активация ННС

Кодировка — дл. код. — байт 25 — бит 1.

Система удерживает машину в начале движения при спуске или подъёме на склон на несколько секунд, чтобы водитель мог спокойно перенести ногу на педаль газа и тронуться.

Адаптация Hill Start Assistant

Адаптация — функция 10 — Berganfahrassistent — выбрать значение (рано/нормально/в конце).

Позволяет подъёме в гору переносить ногу с тормоза на педаль акселератора, не удерживая машину стояночным тормозом. Если водитель не начнёт движение в течение 1-3 секунд, авто начнёт скатываться назад.

Включение датчика косвенного давления в шинах Skoda Octavia A7 (Indirect TPMS)

Кодирование — скопировать значение текущей кодировки в поле «новая кодировка» — заменить шесть последних цифр на 30C202 — выполнить;

Блок 5-°F — адаптация: (13)-Vehicle function list BAP-tire_pressure_system_0-07 — активировать;

(14)-Vehicle function list BAB-tire_pressure_system_0-07_msg_bus — Suspension data bus;

(56)-Vehicle menu operation-menu_display_rdk — активировать;

(58)-Vehicle menu operation-menu_display_rdk_over_threshold_high — active;

Блок 17 — код. — дл. код. — 4 байт — включить Бит 0: Indirect Tire Pressure Monitoring System (TPMS) installed.


Работа с блоком 08. Общий шаг:

Главное меню — блок 08 — кодирование

Включение авторециркуляции печки «Октавии»

Длинное кодирование — байт 4 — вписать число 10.

Вывод скорости вращения вентилятора в авторежиме кондиционера

Длинное кодирование — функция 07 — байт 11 — бит 6.

Включить вентилятор Status Display в автоматическом режиме.


Память подогрева сидений Skoda Octavia A7

Адаптация — Speicherung der Sitzheizungsstufe Fahrer — active;

Speicherung der Sitzheizungsstufe Beifahrer — active.

Подписаться:

«Шестёрка» в первые годы жизни была самым желанным автомобилем СССР. Мечтающим её купить приходилось записываться в очередь, а годовалые экземпляры с пробегом…

Сегодня на отечественном рынке продаётся «Кодиак» российской и чешской сборки. Базовые версии выпускаются на мощностях завода в Нижнем Новгороде, а топовые…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Кодируемые функции: Автомобили | Примеры работ | Стандартные функции | НЕстандартные функции

Список стандартных функций для Skoda Octavia А7/FL, Superb 3, Kodiaq, Karoq, Passat B8, Golf 7, Leon 3, Audi A3(8V), Audi TT 3, VW TiguaNF, Teramont

  • Skoda Octavia A7 FL / Skoda Octavia A7 / Skoda Octavia A7 Combi / Skoda Octavia A7 Scout / Skoda Octavia A7 RS (Шкода Октавия А7 ФЛ / Шкода Октавия А7 / Шкода Октавия А7 Комби / Шкода Октавия А7 Скаут / Шкода Октавия А7 РС, 5E)
  • Skoda Superb 3 / Skoda Superb 3 Combi (Шкода Суперб 3 / Шкода Суперб 3 Комби, 3V)
  • Skoda Kodiaq (Шкода Кодиак)
  • Skoda Karoq (Шкода Карок)
  • VW Passat B8 (Пассат Б8, 3С)
  • VW Golf 7 / (Гольф 7, 5G)
  • Audi A3 (Ауди А3, 8V)
  • Audi TT Mk3 (Ауди ТТ 3, FV)
  • Seat Leon 3 (Сеат Леон 3, 5F)
  • VW Tiguan NF (Тигуан НФ, AD/BT)
  • Teramont (Терамонт)

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел II. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ / ДАТЧИК ДОЖДЯ И СВЕТА / ОМЫВАТЕЛЬ ФАР.
II.1. Активация функции дотирки капель переднего стеклоочистителя.
II.2. Активация ассистента автоматического переключения (FLA) Ближнего / Дальнего света (только для а/м с камерой ассистентов в ветровом стекле/в зеркале заднего вида).
II.3. Модификация работы омывателя фар.
Варианты (и):
- модификация счетчика количества срабатываний омывателя фар, после которого включается омыватель фар;
- модификация времени работы омывателя фар;
или
- ручное включение фароомывателя при долгом удержании подрулевого переключателя омыва фар (без счётчика числа включений омыва лобового стекла);
- полное отключение работы омывателя фар.
II.4. Сервисное положение переднего стеклоочистителя при работающем двигателе (доступно не для всех а/м, только для магнитол SWING и MMI).
II.5. Модификация сервисного положения переднего стеклоочистителя в зону обогрева ветрового стекла.
II.6. Модификация работы заднего стеклоочистителя (доступно не для всех а/м).
- активация пункта в меню магнитолы вкл./откл. работы заднего стеклоочистителя при включении задней передачи;
- деактивация автоматического взмаха заднего стеклоочистителя для функции дотирки.
II.7. Перенастройка работы датчика света под более позднее переключение с Дневного света на Ближний свет (доступно не для всех а/м).

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел III. КЛИМАТ / КОМФОРТ.
III.1. Активация отображения скорости обдува климата в режиме "AUTO" (доступно не для всех а/м).
III.2. Активация функции памяти вкл./откл. подогрева сидений водителя и пассажира (доступно не для всех а/м).
III.3. Активация функции памяти вкл./откл. рециркуляции климата (доступно не для всех а/м).
III.4. Модификация обогрева ветрового стекла.
- времени работы обогрева ветрового стекла;
- температуры обогрева ветрового стекла.
III.5. Модификация обогрева заднего стекла.
- времени работы обогрева заднего стекла;
- температуры обогрева заднего стекла.
III.6. Модификация температуры подогрева сидений.
III.7. Активация функции дополнительной очистки воздуха в салоне "Air Care" и функции памяти включения (доступно не для всех а/м).
III.8. Модификация работы подогрева руля.
- модификация температуры подогрева руля;
- активация меню функции вкл./откл. автоматического режима подогрева руля.
III.09. Модификация температурного режима для улучшенного прогрева двигателя и салона автомобиля штатным отопителем Webasto.
III.10. Активация функции компенсации крутящего момента - защита от увода в бок при разгоне (TSC).
III.11. Активация функции динамического изменения усилия затяжки руля в зависимости от скорости а/м (DSR).
III.12. Модификация отклика педали газа (доступно не для всех а/м).
Примечание. Для некоторых ДВС доступно только в сочетании с пунктом "НЕстандартные функции а/м MQB - Обновление прошивки двигателя 1,6MPI/1,2TSI/1,4TSI/1,8TSI/2,0TSI на Audi(Ауди), VW(Фольксваген), Seat(Сеат), Skoda".
III.13. Модификация режимов переключения передач работы АКПП6.
III.14. Деактивация функции Старт/Стоп.
III.15. Активации меню управления функции "Системы облегчения посадки" - функции комфортного выхода и посадки водителя и пассажира (Easy Entry, только для сидений с электроприводом, доступно не для всех а/м).
III.16. Модификация порога скорости работы автоматического включения парктроника.

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел IV. ДВЕРИ, СТЕКЛА, ЦЗ, БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА, БРЕЛОК ДУ И ШТАТНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ.
IV.1. Активация функции опускания пассажирского зеркала при вкл. заднего хода (доступно не для всех а/м).
IV.2. Активация функции складывания зеркал по долгому нажатию с удержанием кнопки штатного брелка (доступно не для всех а/м).
IV.3. Активация функции работы кнопок на брелке при заведенном двигателе для закрытие а/м с работающим двигателем, в том числе и на а/м с бесключевым доступом (в комплектации а/м с "Keyless entry").
IV.4. Активация функции звукового подтверждения при закрытии / открытии автомобиля.
IV.5. Деактивация пиктограммы и тонового сигнала ремня безопасности.
IV.6. Активация функции отображения свободное "Место в баке" в литрах в панели приборов (доступно не для всех а/м).
IV.7. Корректировка настроек бортового компьютера для более точного и правильного отображения расхода топлива и запаса хода.
IV.8. Активация функции приветствия водителя тестом стрелок в панели приборов.
IV.9. Деактивация предупреждающего звукового сигнала при открытой двери водителя.
IV.10. Активация функций дополнительного меню "Таймер по кругу" в панели приборов (доступно не для всех а/м).
IV.11. Модификация картинки логотипа на экране в панели приборов (доступно не для всех а/м).
IV.12. Активация функций охранного комплекса на а/м без штатной сигнализации.
IV.13. Активация функций светового подтверждения а/м при закрытия стекол с брелка.
IV.14. Активация функции задержки закрытия замка багажника при постановке а/м на охрану.
IV.15. Модификация отображения вида (Спортивный стиль в Carbon) в цифровой панели приборов (AID и Virtual Cockpit).
IV.16. Активация меню "Персональные настройки" для выбора профиля настроек автомобиля (доступно не для всех а/м).

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел V. ABS И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО.
V.1. Активация/деактивация и модификация настройки функции ассистента подъёма в гору (HHC).
V.2. Модификация настройки функции электронной блокировки дифференциала (EXDS, доступно не для всех а/м).
V.3. Модификация режимов работы функций "Система ESС" ("ESC Sport"/"ESС выкл.") и возможности активации Launch-контроля.
V.4. Активация системы косвенного контроля давления в шинах (TMPS, выводит предупреждение о спущенном колесе).
V.5. Модификация функции системы подавления пробуксовки при разгоне (ASR, улучшает комфорт, дает плавность при разгоне, доступно не для всех а/м).
V.6. Модификация настройки функции тормозного ассистента (дает более прогнозируемую педаль тормоза, улучшает эффективность торможения, доступно не для всех а/м).
V.7. Модификация настройки работы AutoHold на более мягкое отпускание тормозных суппортов при начале движения (доступно не для всех а/м).

------------------------------------------------------------------------------------------
Раздел VI. МЕДИА.
VI.1. Модификация заставки при загрузке магнитолы (доступно не для всех а/м).
VI.2. Модификация вида картинки а/м в меню "Car" в магнитоле (доступно не для всех а/м).
VI.3. Модификация скина фоновой картинки в меню магнитолы (доступно не для всех а/м).
VI.4. Программная модификация (параметрирование) звуковой схемы штатной магнитолы (полная разблокировка всех звуковых ограничений, улучшает басы и высокие частоты, расширяет стереобазу и дает объемность звучания, добавляет настройки "Skoda Surround" и "Virtual Subwoofer").
VI.5. Деактивация "АМ" диапазона в магнитоле (доступно не для всех а/м).
VI.6. Активация функции вывода на экран магнитолы визуальной картинки при вкл. парктроника (актуально для а/м SEAT и AUDI).
VI.7. Активация функции "Режим Учебный а/м" - отображение на экране магнитолы скорости и указателей поворотов (доступно не для всех а/м).
VI.8. Активация функции создания скриншотов с экрана шт. магнитолы (доступно не для всех а/м).
VI.9. Активация меню ассистента визуального контроля экономичность вождения "Green Drive" (доступно не для всех а/м).
VI.10. Активация меню Бездорожье в магнитоле - отображение температуры масла, угла поворота передних колес и температуры охлаждающей жидкости (доступно не для всех а/м).

Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это на­иболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».

  • Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
  • Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
  • Умение скапливать внутри себя воду — конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
  • Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
  • Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
  • В системе помощи при парковке слабое место — проводка к передним датчикам.
  • Ветровое стекло и фары легко затираются.
  • Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.

Двигатели

Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост — с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).

У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.

Слабое место этого мотора — отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

Руководство Skoda Octavia 2017 - страница 57


Режим OFF ROAD действует при скорости движения до 30 км/ч.
Рекомендуем активировать режим OFF ROAD в любой поездке по бездоро-
жью.

Для включения нажмите клавишу 

На дисплее системы Infotainment появится меню выбора режима движе-
ния

Коснитесь экранной кнопки Бездорожье на дисплее системы Infotainment.
В комбинации приборов загорается контрольная лампа .

Для деактивации нажмите клавишу 

, а на дисплее системы

Infotainment выберите другой режим движения, кроме Бездорожье.

Режим OFF ROAD охватывает следующие функции:

Ассистент движения на спуске

Если во время движения двигатель «заглохнет», но потом будет снова за-
пущен не позже, чем через 30 секунд, то режим OFF ROAD автоматически
включается снова.

Ассистент движения на спуске

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 228.

Ассистент движения на спуске (далее просто ассистент) с помощью авто-
матического притормаживания всех колёс поддерживает постоянную ско-
рость на крутых уклонах при движении вперёд и назад.
При срабатывании ассистента контрольная лампа  в комбинации прибо-
ров мигает.
Ассистент включается автоматически при соблюдении следующих усло-
вий:

Двигатель работает.
В автомобилях с механической коробкой передач рычаг переключе-
ния передач находится в положении нейтрали либо в положении 1-й,
2-й, 3-й передачи либо передачи заднего хода.
В автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг селектора
должен находиться в положении R, N, D/S или Tiptronic.
Уклон составляет не менее 10 % (при переезде неровностей предель-
ное значение может кратковременно уменьшаться до 8 %).
Не нажата ни педаль акселератора, ни педаль тормоза.

Скорость движения
Начните спуск со склона с подходящей скоростью от прим. 2 км/ч до
30 км/ч, ассистент движения на спуске при движении под уклон удержива-
ет эту скорость постоянной.
Если в автомобиле с механической коробкой передач включена передача
для движения вперёд или назад, скорость должна быть достаточно высока
для того, чтобы двигатель не «заглох».
Скорость движения автомобиля может быть изменена, если нажать педаль
тормоза или акселератора. Это относится также и к ситуациям, когда рычаг
переключения передач находится в положении холостого хода или селек-
тор находится в положении N. Ассистент продолжает регулирование после
отпускания педали тормоза.

Вспомогательные системы

Для нормальной работы ассистента поверхность должна обладать до-
статочным коэффициентом сцепления. На скользкой поверхности
(напр., лёд, жидкая грязь и т. п.) ассистент, в полном соответствии с за-
конами физики, удерживать постоянную скорость автомобиля не в со-
стоянии. Это может привести к аварии.

Если ассистент притормаживает автомобиль автоматически, то стоп-сигнал
не загорается.

ESC OFF ROAD

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 228.

Система ESC OFF ROAD облегчает езду по неукреплённому покрытию, при
котором при лёгкой избыточной или недостаточной поворачиваемости не
происходит срабатывание ESC.

ASR OFF ROAD

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 228.

ASR OFF ROAD облегчает водителю трогание с места на скользком или сы-
пучем покрытии, допуская частичное пробуксовывание колёс.

При отключённой системе ASR

режим OFF ROAD работает без

поддержки функции ASR OFF ROAD.

EDS OFF ROAD

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 228.

Режим EDS OFF ROAD поддерживает водителя при езде по поверхности с
неравномерными сцепными свойствами под разными колёсами или при
переезде поперечных неровностей грунта.
Проворачивающееся колесо(-а) подтормаживаются более интенсивно,
чем при работе обычной системы EDS.

ABS OFF ROAD

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 228.

ABS OFF ROAD помогает водителю эффективно тормозить на дорожной
поверхности без твёрдого покрытия (напр., на щебне, на рыхлом снегу и
т.п.).
За счёт контролируемого блокирования система создаёт перед колесом
«клин» из накапливающегося сыпучего материала, сокращая таким обра-
зом тормозной путь.
Максимальная эффективность системы достигается, когда передние колё-
са находятся в положении для езды прямо.

Парковочный ассистент (ParkPilot)

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Настройки в системе Infotainment

Отображение на дисплее системы Infotainment

Автоматическое включение системы при движении вперёд

Автоматическое экстренное торможение

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-
налов и информации на дисплее системы Infotainment привлекает внима-
ние к препятствиям вблизи автомобиля при маневрировании.

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-
чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.


ВНИМАНИЕ (продолжение)

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-
познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-

зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,
узкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться датчи-
ками системы.

снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-
ном случае работа системы может быть ограничена.

Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-

кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте системы — «неправильное распознавание препятствия».

Дополнительно установленное в задней части автомобиля оборудова-

ние, например крепление для перевозки велосипедов, может нарушать
работу системы.

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 230.

В системе Infotainment в меню

/  нажмите экранную кнопку  →

Парковка и маневрирование.

Парковочный ассистент — настройки парковочного ассистента

Автоматическое включение — включение/выключение уменьшенного отоб-
ражения парковочного ассистента (при движении вперёд)

Громкость спереди — настройка громкости сигнала распознавания препят-
ствий спереди

Тембр спереди — настройка тембра сигнала распознавания препятствий
спереди

Громкость сзади — настройка громкости сигнала распознавания препят-
ствий сзади

Тембр сзади — настройка тембра сигнала распознавания препятствий сза-
ди

Уменьшение громкости мультимедиа (парковка)/Уменьшение громкости мультиме-
диа — уменьшение громкости воспроизведения аудиосигнала (напри-
мер, громкости радио) при включённом парковочном ассистенте

Функция торможения при маневрировании — включение/выключение функ-
ции аварийного торможения по сигналу датчика

Принцип действия

Илл. 242 Место установки датчиков на левой стороне автомобиля:
спереди/сзади

Илл. 243
Зона чувствительности и даль-
ность действия датчиков

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 230.

С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-
сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-
биля

Вспомогательные системы


В зависимости от комплектации возможны следующие исполнения си-
стем

Вариант 1: предупреждение о препятствиях в зонах

Вариант 2: предупреждение о препятствиях в зонах

Вариант 3: предупреждение о препятствиях в зонах

Примерная дальность действия датчиков (см)

(12 датчиков)

Звуковые сигналы
С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов
сокращается. Начиная с расстояния около 30 см сигнал становится непре-
рывным — опасная зона. С этого момента не продолжайте движение в
направлении препятствия!
Звуковые сигналы можно настроить в системе Infotainment

Эксплуатация с прицепом
При движении с прицепом, или если к розетке для прицепа подключены
какие-либо другие принадлежности, активными остаются только зоны си-
стемы

Если в автомобиле с системой варианта 3 при включении системы вокруг

силуэта автомобиля отображаются не все области, то автомобиль должен
проехать несколько метров вперёд или назад.

Сигналы переднего парковочного ассистента по умолчанию выше по то-

ну, чем сигналы заднего парковочного ассистента.

Настройка звуковых сигналов сохраняется (в зависимости от модели си-

стемы Infotainment) в активной учётной записи персональных настроек

Отображение на дисплее системы Infotainment

Илл. 244
Индикация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 230.

Экранные кнопки и предупреждения

Отображение траектории движения

  В зависимости от модели системы Infotainment: Выключение ин-

дикации парковочного ассистента.

Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-
стента.

Включение/выключение автоматического экстренного торможе-
ния.

Переключение на индикацию камеры заднего вида.

В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия меньше 30 см).

Не продолжайте движение в направлении

На пути движения имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия больше 30 см).

В стороне от пути движения имеется препятствие (расстояние до
препятствия больше 30 см).

Сбой в работе системы (препятствия не показываются).

Отображение траектории движения
Индикация траектории движения

по которой автомобиль будет двигаться при текущем положении рулевого
колеса и рычага переключения передач/селектора.
Если рычаг переключения передач находится в положении холостого хода
или рычаг селектора — в положении N, отображается траектория спереди.

Что вы стеснялись спросить: 5 неудобных вопросов к Skoda Octavia


Новая Octavia щеголяет матричной оптикой с динамическими поворотниками и 19-дюймовыми дисками, а внутри — цифровая приборка, продвинутая мультимедиа и ворох разных ассистентов. Выход нового поколения Octavia — это всегда большое событие в масс-маркете. В 2013-м лифтбек переехал на новую платформу, значительно прибавив в габаритах и практичности, а в 2017-м получил самое смелое обновление в своей истории. Признавайтесь, вы ведь тоже критиковали разделенную оптику? Теперь Skoda замахнулась на радикальную смену имиджа Octavia и громко заявила: она больше не скучная.

В России Skoda Octavia четвертого поколения продается уже несколько месяцев и ее, кажется, изучили чуть ли не под микроскопом. Но у нас другая задача — ответить на самые неудобные вопросы к самому удобному автомобилю России.

О динамике предыдущей Skoda Octavia давно ходили легенды, особенно о машинах с 1,8 TSI. И если вы ждали чего-то подобного от нового лифтбека, то лучше обратить внимание на двухлитровую версию (190 л.с.), которая появится во II квартале 2020 года. Пока же Octavia доступна только с мотором 1,4 TSI (150 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Именно из-за новой трансмиссии Octavia потеряла почти секунду в разгоне до 100 км/ч. Не ждите ощутимого подхвата с самого старта — поведение лифтбека даже в режиме «педаль в пол» стало размеренным и смазанным. Skoda заявляет 9 секунд до 100 км/ч, но по ощущениям Octavia едва ли выезжает из десяти.


Но так ли часто Octavia с 1,4 участвовала в светофорных гонках? В городском диапазоне 40-80 км/ч здесь по-прежнему приличный запас тяги, а обгоны на трассе, конечно, приходится просчитывать, но едва ли тщательнее, чем раньше. Зато «автомат» обеспечил лучшую плавность хода в пробках — здесь больше нет пинков, тычков и вибраций.

К надежности поздних версий DSG у владельцев уже давно не возникало вопросов, хотя почти наверняка у вас есть знакомый «эксперт», который по-прежнему называет преселектив «ломучим» и «сыпучим», с которым «лучше не связываться». Пришедший на смену DSG Aisin AWF8F45 — одна из самых популярных и надежных коробок в автопроме. Ее устанавливают на огромное количество передне- и полноприводных седанов и кроссоверов, в числе которых Lexus RX, Volvo XC60/XC90, Toyota Camry 3,5, BMW X1/X2 и другие.


Давайте честно: Skoda Octavia ни в одном из поколений нельзя было назвать суперпривлекательной. Изящными были только некоторые машины в дневниках drive2 — с черной крышей, глухой тонировкой по кругу, 19-дюймовыми дисками и заниженной подвеской. Еще желательно с наклейками revo и злющим выхлопом.


Скорее всего, именно базовых «Октавий» на дорогах будет больше всего — такие машины ездят в такси и их закупают пачками в корпоративные парки (Skoda продает чуть ли не треть лифтбеков юрлицам). Вообще же Octavia — именно тот редкий случай, когда при выборе нужно не подниматься от дешевой версии к более дорогой, а спускаться вниз. Просто посмотрите на топовую версию хотя бы один раз живьем и, уверен, вопросов у вас больше не останется. Octavia настолько хороша, что ее легко спутать даже с Audi A4.


Лифтбек предыдущего поколения ругали только те, кто сравнивал Octavia с Kia Optima и Toyota Camry. Конечно, машина классом ниже не может быть такой же комфортной, как «корейцы» или «японцы». Новая Skoda Octavia осталась в рамках С-сегмента, но воспринимается уже иначе. Как минимум она кажется дороже и статнее.


Здесь все та же платформа MQB, которой, кстати, скоро исполнится уже 10 лет. МакФерсон спереди, балка сзади — вроде бы, революции не случилось, но инженеры точечно перенастроили подвеску с акцентом на комфорт. Теперь на ходу лифтбек ощущается дороже и больше, чем есть на самом деле. Даже слишком энергоемкая для своего класса подвеска на совесть отрабатывает все изъяны полотна в двух тысячах километров от МКАД, а шумоизоляция здесь настолько хороша, что не оставила ни шанса хейтерам.

На «лежачих полицейских» Octavia, впрочем, по-прежнему испытывает проблемы: чуть перебрал со скоростью — и она готовы вытрясти всю мелочь из брюк. Ровно то же самое на ухабах покрупнее — здесь уже не по себе будет задним пассажирам, под которыми полузависимая балка.


Новая Skoda Octavia выходит на рынок в худший момент, который только можно представить. Цены после очередной девальвации еще не догнали курсовую разницу, а у дилеров по-прежнему дефицит машин и всевозможные накрутки с «допами». Прямо сейчас Octavia в максимально доступной комплектации, то есть как на этих фото, обойдется в 2,2-2,3 млн рублей. И это за лифтбек с мотором 1,4 литра. Точно такая же версия, но с двухлитровым TSI и DSG, по самым скромным прогнозом, может легко перевалить и за 2,5 млн рублей.

У Octavia и раньше был самый большой багажник в классе, а теперь он стал просто неприличным — 578 литров.
Цифровая приборка с экраном диагональю 10,2 дюйма доступна только в самой дорогой комплектации — Style Plus. В остальных версиях будут скучные стрелочные шкалы.
Даже в самой скромной комплектации предусмотрена мультимедиа с цветным экраном диагональю аж 8 дюймов. На фото – монитор из топовой Octavia (10 дюймов).
Светодиодные фары и противотуманки доступны во всех версиях. Дополнительно можно заказать более продвинутый матричный свет — они входят в пакет № 5 (91 900 рублей).
Для Octavia доступны 7 вариантов колес: от штамповок R16 до литых R19. На последние цены пока не объявлены, но они скоро появятся в конфигураторе. Видимо, одновременно с выходом двухлитровой версии (II квартал 2021 года).
Сзади у всех Octavia (даже у самой дешевой) — полностью светодиодные фонари с динамическими поворотниками как у Audi.
Руль с двумя спицами появился на «Шкодах» не впервые. Точно такой же доступен и для российского «Рапида».

Дорого? Очень, но только если рассматривать этот ценник в вакууме. Toyota Camry с мотором 2,5 л и примерно таким же набором оборудования обойдется в 2,5 млн рублей, а за топовую с 3,5 V6 попросят уже почти 3 миллиона. Вы удивитесь, но за исключением проекционного дисплея Skoda Octavia упакована гораздо богаче. Другое дело, что Kia K5 в топовой версии стоит 2,3 млн рублей — то есть даже дешевле, чем обойдется самый упакованный вариант Octavia с двухлитровым мотором.

Более приземленные варианты Octavia дилеры оценивают в 1,7-1,8 млн руб., а этот ценник уже на уровне Hyundai Elantra, Kia Ceed и других очень немногочисленных представителей гольф-класса. И, кажется, именно такие Skoda Octavia и станут наиболее популярными.

Читайте также: