Газ 3307 периодичность то

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Технология технического обслуживания и текущего ремонта трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307

Цель работы: анализ работы трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307.
Задачи:
изучить назначение и устройство трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307;
изучить техническое обслуживание трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307;
изучить ремонт трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307;
изучить охрану труда и технику безопасности.

Содержание

Введение
3
1 Теоретическая часть
4
Назначение и устройство трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
4
2 Практическая часть
9
2.1 Возможные неисправноститрансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
9
2.2 Технология технического обслуживания трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
11
2.3 Текущий ремонт трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
13
3 Охрана труда и техника безопасности
25
Заключение
27
Список использованных источников
28

Вложенные файлы: 1 файл

Айрат.docx

Повышение эффективности использования подвижного состава осуществляется на базе научно обоснованной системы технического обслуживания, позволяющей обеспечить требуемые работоспособность и исправность машин.

Для автомобилей всех марок установлены следующие виды технических обслуживании: ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); номерные технические обслуживания: первое (ТО-1) и второе (ТО-2); сезонные технические обслуживания - при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) и осенне-зимнему (СТО-ОЗ). [6]

Для грузовых автомобилей ГАЗ-3307периодичность технического обслуживания при работе I категории эксплуатации для ТО-1 - 2000 км и для ТО-от 2 до 10 000 км. Для II и III категорий условий эксплуатации периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 определять с применением коэффициента 0,8 и 0,6 соответственно.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год с изменением климатических условий эксплуатации автомобилей. Обычно оно совмещается с ТО-2 (или ТО-1). Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в географических зонах холодного климата. Оно проводится при повышении (понижении) среднесуточной температуры воздуха доплюс 5 градусов.

При ТО-1 проверяют крепление сцепления, коробки передач и при необходимости подтягивают крепежные детали. Свободный ход педали сцепления проверяют линейкой, которую устанавливают рядом с педалью на полу кабины. Движок на линейке подводят к педали, нажимая на педаль рукой до появления сопротивления. Расстояние между движками 1 и 2 на линейке указывают свободный ход педали сцепления.

Перед регулировкой привода сцепления необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1, в соответствии с рисунком 2 и при наличии

воздуха в системе (подтекание на трассе гидропривод провал педали и пр.) прокачать привод.[6]

При регулировке привода сцепления автомобиля ГАЗ-3307 следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепления.

Регулировка свободного хода вилки выключения сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

    • отсоединить оттяжную пружину 12;
    • приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода. Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра;
    • затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;
    • проверить свободный ход вилки.

    При правильно отрегулированном свободном ходе педали сцепления автомобиля ГАЗ-3307 необходимо замерить ход поршня рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм. Если ход поршня меньше, это указывает на то, что система плохо прокачана. В этом случае необходимо убедиться в отсутствии течи и снова тщательно прокачать гидравлическую систему.

    Смазочные работы состоят из следующих операций. Втулки оси педали и вилки выключения сцепления автомобиля смазывают через пресс-масленки консистентной смазкой до появления свежей смазки. Контролируют и при необходимости пополняют уровень масла в коробке передач.

    При ТО-2 контролируют и при необходимости регулируют привод коробки передач и делителя. Прочищают сапуны коробки передач. Проверяют и при необходимости регулируют подшипники вала ведущей шестерни, редуктор

    автомобиля изменением числа регулировочных шайб, обеспечивающих предварительный натяг подшипников, заменяют масло.

    При СО заменяют масло в картерах агрегатов трансмиссии в соответствии со временем года. При замене масла промывают картеры трансмиссии дизельным топливом и очищают магнитные пробки.

    Проверить диск сцепления в центрах, в соответствии с рисунком 4, на биение накладок, используя оправку или запасной первичный вал коробки передач. [6]

    Рисунок 4 – Правка ведомого диска сцепления

      1. Текущий ремонт трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307

      При текущем ремонте автомобиля основное содержание работ состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на автомобиль новых или отремонтированных.

      Для проведения ремонтных работ сцепление снимают с автомобиля, не снимая двигателя. Для этого автомобиль устанавливают на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к сцеплению снизу.

      Снимают коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления. Отсоединяют от муфты оттяжную пружину и спрессовывают с муфты

      подшипник. Отвертывают болты крепления и снимают штампованную нижнюю часть картера сцепления. Проверяют наличие на маховике двигателя и кожухе нажимного диска совмещенных меток "О" и, если они от­сутствуют, наносят их. Постепенно отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя. Вынимают ведомый и нажимной диски сцепления из картера через нижний люк.

      Для замены подшипника выключения сцепления необходимо выполнить следующее:

        • снять коробку передач, оберегая от повреждения шлицы ведомого диска сцепления;
        • отсоединить от муфты выключения сцепления оттяжную пружину и, сняв муфту, спрессовать с нее неисправный подшипник;
        • напрессовать подшипник на муфту до упора, предварительно заполнив подшипник смазкой Литол.

        Установка проводится в обратной последовательности, при этом необходимо оберегать гибкий шланг от повреждений, а ведомый диск сцепления от коробления.

        Для снятия дисков ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:

          • снять коробку передач с автомобиля, как при замене подшипника выключения сцепления;
          • найти заводские метки «0» у одного из болтов крепления кожуха к маховику или самостоятельно нанести метки на кожухе и маховике;
          • равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, чтобы при этом не погнуть лапы кожуха и не повредить точные отверстия под центрирующие болты;
          • последовательно снять ведомый и нажимной (корзина) диски, так как вторая поперечина рамы мешает одновременному снятию дисков.

          Для этого необходимо через посадочное отверстие картера сцепления ГАЗ-3307 для коробки передач поднять до упора в картер нажимной диск, оставляя

          внизу возможно больший зазор между маховиком и кожухом сцепления, через который и вынуть ведомый диск.

          Затем, повернув корзину ГАЗ-3307 вниз одной из регулировочных гаек, снять его, поворачивая таким образом, чтобы остальные регулировочные гайки проходили, не задевая поперечину. Установку ведомого и нажимного дисков в сборе необходимо проводить в последовательности, обратной снятию.

          При установке ведомого и нажимного дисков сцепления ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:

            • заложить смазку в отверстие подшипника первичного вала, установленного в коленчатом валу, и тщательно очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске ветошью, смоченной бензином;
            • при установке ведомого диска центральная пружина демпфера должна быть обращена в сторону маховика, а метки «0» на кожухе и маховике должны совпадать;
            • перед затяжкой болтов ведомый диск установить соосно коленчатому валу, используя оправку или запасной первичный вал;
            • равномерно затянуть болты крепления кожуха к маховику и вынуть оправку или запасной первичный вал. Оправка или вал должны выниматься свободно.

            Разборку корзины ГАЗ-3307 необходимо проводить с помощью приспособления или пресса с усилием не менее 3000 Н (300 кгс) в следующем порядке:

              • отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла;
              • положить нажимной диск на подставку и установить на стол пресса. На кожух положить подкладку таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки. Нажимая прессом на подкладку, разгрузить рычаги и регулировочные гайки от усилия нажимных
                • пружин, отвернуть регулировочные гайки, плавно отпустить пресс и снять кожух;
                • расшплинтовать пальцы, осторожно их вынуть и собрать иглы подшипников.

                Сборку нажимного диска сцепления ГАЗ-3307 необходимо проводить в порядке, обратном разборке.

                Для замены фрикционных накладок ведомого диска необходимо выполнить следующее:

                  • высверлить и выбить бородком алюминиевые заклепки крепления фрикционных накладок;
                  • осторожно, не допуская появления трещин, приклепать поочередно новые накладки к диску сцепления.

                  Торец всех головок заклепок должен быть утоплен на глубину от 2 до 2,6 мм относительно рабочей поверхности накладок. Расклепанная головка на диске сцепления ГАЗ-3307 должна быть высотой от 0,9 до 1,2 мм. При необходимости надо отбалансировать ведомый диск статически, обеспечивая с помощью балансировочных грузов остаточный дисбаланс не более 18 г/см. [5]

                  Для замены деталей центральной части ведомого диска необходимо выполнить следующие операции:

                    • снять стопорное кольцо, центральную тарельчатую пружину, фрикционную шайбу и шайбу демпфера;
                    • высверлить с обеих сторон головки четырех упорных пальцев и разобрать диск;
                    • высверлить головки четырех заклепок крепления задней пластины демпфера;
                    • заменить изношенные детали (пружины, ступицу, фрикционную шайбу, шайбу демпфера и др.);

                    - приклепать заднюю пластину демпфера к диску;

                      • установить упорные пальцы и расклепать их с обеих сторон;
                      • установить шайбу демпфера, фрикционную шайбу, центральную тарельчатую пружину и стопорное кольцо.

                      Во избежание попадания загрязнений в полость гидравлического привода выключения сцепления перед разъединением необходимо очистить детали от грязи, а после разъединения вставить заглушки в отверстия цилиндров, трубопровода и шлангов.

                      Снятие гидравлического привода сцепления автомобиля ГАЗ-3307 необходимо проводить в следующем порядке:

                        • отсоединить трубку от гибкого шланга к рабочему цилиндру 13, в соответствии с рисунком 2;
                        • слить жидкость из гидравлической системы через отсоединенный конец трубки в чистый сосуд;
                        • отсоединить гибкий шланг от кронштейна и рабочего цилиндра, сливая жидкость в чистый сосуд;
                        • снять оттяжную пружину 12 вилки выключения сцепления;
                        • отсоединить и снять рабочий цилиндр 13;
                        • отсоединить толкатель 5 главного цилиндра от педали 8;
                        • отсоединить от главного цилиндра 3 шланг 2 к питающему бачку и трубку;
                        • отсоединить главный цилиндр 3 от щитка передка кабины и снять его.

                        Перед разборкой цилиндры должны быть очищены от грязи, промыты в содовом растворе и высушены сжатым воздухом.

                        Разборка главного цилиндра сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

                          • вывернуть штуцер трубки подвода жидкости от бачка, снять прокладку штуцера;
                          • снять с корпуса и сдвинуть к проушине толкателя резиновый
                            • защитный колпак 4, в соответствии с рисунком 2;
                            • вынуть из корпуса стопорное кольцо, упорную шайбу и толкатель 5;

                            - вынуть последовательно из корпуса поршень 16 с уплотнительной манжетой, клапан поршня, торцовую манжету 17, возвратную пружину с держателем, клапан главного цилиндра с обоймой, упорное кольцо клапана.

                            Штуцер главного цилиндра рабочей магистрали при разборке отвертывать не следует, если на автомобиле не было утечек через него рабочей жидкости.

                            Интервалы и правила замены жидкостей ГАЗель

                            Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
                            У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели).

                            В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

                            Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

                            Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

                            Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

                            Предупреждение
                            1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов ГАЗ 2705 Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

                            Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

                            Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

                            Порядок замены тормозной жидкости следующий:

                            1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

                            2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

                            3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

                            4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

                            5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

                            6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха.

                            7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

                            Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР слесарно-механического участка. Технологический расчет слесарно-механического участка. Управление работой слесарно-механического участка в системе ЦУП (Расчетно-технологическая часть дипломной работы) , страница 2

                            Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по следующей формуле:

                            Где Li - скорректированная периодичность ТО или пробега до КР, км;

                            К -результирующий коэффициент корректирования, согласно Таблицы 2.;

                            Liн – нормативная периодичность ТО или пробега до КР, согласно Таблицы 1, км.;

                            Для автомобиля ГАЗ 3307

                            Для автомобиля ЗИЛ 441510

                            Для автомобиля ГАЗ 3307

                            Для автомобиля ЗИЛ 441510

                            Пробег автомобиля до КР

                            Для автомобиля ГАЗ 3307

                            Для автомобиля ЗИЛ 441510

                            Трудоемкость ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) корректируется по следующей формуле:

                            где ti – скорректированная трудоемкость, чел./ч;

                            tнi – нормативная трудоемкость согласно Таблицы 1, чел/ч;

                            К - результирующий коэффициент корректирования согласно Таблицы 2.

                            Для автомобиля ГАЗ3307

                            Для автомобиля ЗИЛ 441510

                            Для автомобиля ГАЗ 3307

                            Для автомобиля ЗИЛ 441510

                            Для автомобиля ГАЗ 3307

                            Для автомобиля ЗИЛ 441510

                            Для автомобиля ГАЗ 3307

                            Для автомобиля ЗИЛ 441510

                            Продолжительность простоя определяется по следующей формуле:

                            ДТОР=ДнТОР х К (3.3),

                            Где ДТОР- расчетные дни простоя в ТО, ТР, дн.;

                            ДнТОР – нормативные дни простоя в ТО, ТР, дн.;

                            К – результирующий коэффициент корректирования, согласно Таблице 2.

                            Для автомобиля ГАЗ 3307

                            Для автомобиля ЗИЛ 441510

                            Для периодичности ТО-1, ТО-1 и пробега до КР необходимо выполнить корректировку по кратности, которую можно выполнить согласно Таблице №3.

                            Таблица 3. Корректирование по кратности.

                            Вид воздействия

                            Марка подвижного состава

                            Скорректированная величина

                            Корректирование по кратности

                            Принять для расчета

                            Откорректированные величины заносим в Таблицу 4.

                            Таблица 4. Скорректированные величины.

                            Наименование показателя

                            Марка подвижного состава

                            Вид воздействия

                            Периодичность, км

                            Трудоемкость, чел/ч

                            Дни простоя в ТО и ремонте, дн.

                            Рассчитываем производственную программу по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2. Производственную программу можно определить различными методами. Для расчета производственной программы необходимо определить коэффициент технической готовности- £Т, а затем общий годовой пробег автомобилей.

                            Коэффициент технической готовности определяется по следующей формуле:

                            £Т= 1 / 1+LЕО х (ДТОР/1000 + ДКР/LКР) (3.4),

                            Где LЕО – среднесуточный пробег согласно Таблице 4 км.;

                            ДТОР – дни простоя в ТО и ТР согласно Таблице 4, дн.;

                            ДКР – дни простоя автомобиля в капитальном ремонте, дн.

                            Для автомобилей ГАЗ 3307

                            Для автомобилей ЗИЛ 441510

                            коэффициент технической готовности может быть определен по следующей формуле:

                            где АТИ – количество технически исправных автомобилей;

                            АСП – среднесписочное количество автомобилей

                            Годовой пробег автомобиля определяется по формуле

                            LГ=365 х LЕО х АСП х aИ (3.6)

                            где 365 – количество календарных дней в году;

                            £И – коэффициент использования автомобилей.

                            Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:

                            £И = ДЕГ/365 х £Т х КИ (3.7)

                            где ДЕГ – количество дней эксплуатации автомобиля в году;

                            КИ – коэффициент, учитывающий невыход автомобилей на линию по эксплуатационным причинам, а именно: нет груза, неукомплектованность штата водителей и другие причины.

                            Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта (КР) и их корректирование

                            Целью раздела, является определение годового объема работ и количества исполнителей на объекте проектирования по проекту. Расчет ведется для 16 автомобилей ГАЗ – 3307 и 16 автомобилей ГАЗ – 33021(ГАЗЕЛЬ) (А1 – 16, А2 – 16) с пробегом в долях до капитального ремонта (КР).

                            и с среднесуточным пробегом 110 и 150 км соответственно ( - 110 км, - 150 км)

                            Количество автомобилей ГАЗ –3307 ( ) и автомобилей ГАЗ – 33021 ( ) прошедших КР: 4 и 5 соответственно.

                            Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта (КР) и их корректирование

                            Рассчитаем периодичность ТО-1 для автомобилей марки ГАЗ и автомобилей ГАЗЕЛЬ

                            где L1(2) - скорректированный пробег до ТО-1 (ТО-2);

                            L н 1(2) - базовый пробег до ТО-1 (ТО-2) (табл. 2.1. Положения);

                            K1 - коэффициент корректирования, зависящий от категории эксплуатации (табл. 2.8. Положения);

                            К3 - коэффициент корректирования, зависящий от природно-климатических условий (табл. 2.10. Положения).

                            Проверим кратность расчетной периодичности ТО-1 со среднесуточным пробегом:

                            Следовательно, фактическая величина периодичности ТО-1 принимает значение (округляется до сотен км)

                            Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

                            Проверка кратности расчетной периодичности ТО-2 с периодичностью ТО-1:

                            Определим пробег до КР для каждой марки

                            где Lкр - скорректированный пробег до КР;

                            L н кр - базовый пробег до капитального ремонта (табл.2.3.Положения);

                            К2 - коэффициент корректирования, зависящий от модификации

                            подвижного состава и организации его работы (табл. 2.9. Положения);

                            Проверка кратности величины пробега до КР с периодичность ТО-1:

                            Скорректированная по кратности величина пробега до КР принимает значение:

                            Технические характеристики и двигатель ГАЗ 3307

                            Среди отечественных моделей автомобилей, получивших наибольшее распространение, целесообразно выделить грузовой автомобиль ГАЗ-3307. Он представляет собой универсальный грузовик, который может использоваться для различных целей. Двигатель ГАЗ 3307 по праву считается одним из самых надежных, а его характеристики сделали его невероятно популярным.

                            История автомобиля ГАЗ 3307

                            Автомобиль ГАЗ 33 07 может похвастаться внушительной историей выпуска, которая началась в 1989 году. Именно тогда модель впервые была выпущена на Горьковском Автомобильном Заводе, после чего быстро стала одной из самых популярных. Впоследствии она была вытеснена с рынка более поздней модификацией ГАЗ 3309, которые оснащались дизельным вариантом двигателя.

                            Последний раз модель была обновлена в 2008 году. Конструкторы оснастили её более совершенным карбюраторным двигателем с увеличенными мощностными показателями. В подобном виде авто выпускалось вплоть до 2012 года, после чего, его производство было прекращено. Несмотря на свою популярность на момент начала выпуска, спрос на авто быстро сошел на нет, что было связано с развалом СССР, а также с наличием на рынке более продвинутых аналогов. Поскольку в техническом отношении автомобиль существенно уступал улучшенной модели 3309, объемы производства 3307 были существенно сокращены.

                            Автомобиль ГАЗ

                            Тем не менее, автомобиль выпускался в небольшом количестве экземпляров, используемых различными госструктурами. Предшественником данной модели, от которого он унаследовал множество технических наработок, представляется автомобиль 53-я модель ГАЗ. Ввиду явного отставания от конкурентов, а также несоответствия требованиям того времени, модель потребовалось усовершенствовать, что привело к появлению ГАЗ 3307.

                            Этот грузовик относится к 4-ому поколению моделей, выпускаемых данным заводом, несмотря на то, что большая часть узлов была перенесена от предыдущей модификации. Это позволяет существенно сократить затраты на ремонт машины, а наличие адаптированных узлов позволило автомобилю уверенно чувствовать себя при движении по городским дорогам.

                            Основной задачей ГАЗ 3307 представляется перевозка различных грузов, а наличие различных дополнительных элементов, например, автокранов, мусоровозов и прочих, позволяет значительно расширить сферу применения.

                            При этом автомобиль может успешно передвигаться по бездорожью, что сделало его крайне востребованным для эксплуатации в сельской местности.

                            Технические характеристики ГАЗ 3307

                            Прежде чем изучить характерные особенности основных узлов подобного грузовика, целесообразно подробно разобрать технические характеристики, грузоподъемность ГАЗ 3307 и прочие параметры, имеющие значение при эксплуатации. Упоминания заслуживают следующие показатели:

                            • габариты (ДхШхВ) — 6,33х2,33х2,35 м;
                            • грузоподъемность — 4,5т;
                            • номинальная мощность двигателя 92 кВт;
                            • максимальная скорость — 90 км/ч;
                            • объем бака — 105л.

                            Важно учитывать, что снаряженный вес газ 3307 составляет 3,2 тонны, а при максимальной загрузке, масса газ 3307 возрастет до 7,85 тонн. Для автомобиля характерна сравнительно небольшая скорость движения, а также малая грузоподъемность, однако благодаря своим особенностям, он является оптимальным решением для перевозки небольших грузов по бездорожью.

                            Трансмиссия

                            Выяснив, сколько весит газ 3307, целесообразно более подробно изучить трансмиссию автомобиля. Используемая КПП напрямую зависит от силового агрегата, который предусмотрен модификацией. Бензиновые вариации комплектовались механической коробкой передач с 4 ступенями. Её характерной особенностью представляется шум, возникающий во время движения.

                            Дизель ГАЗ 3307 ттх также оснащен механической КПП, которая насчитывает 5 скоростей. При этом для переключения используется специальное сухое сцепление, оборудованное гидравлическим приводом.

                            Подвеска

                            Грузовик имеет зависимую подвеску, конструкция которой, предусматривает наличие рессоров особого типа с амортизаторами на передних колесах. Задние колеса комплектуются стандартными рессорами, концы которых, монтируются в специальных прорезиненных подушках опор.

                            Автомобиль относится к категории заднеприводных, приводится в движение за счет спаренных колес. По мере совершенствования модели, её подвеска была обновлена, что позволило машине двигаться более уверенно на дорожном полотне плохого качества.

                            Рулевое управление

                            Система рулевого управления в ГАЗ 3307 крайне проста и не предусматривает наличие гидравлических усилителей, характерных для большинства грузовых автомобилей. Основу данного узла составляет механизм червячного типа, за счет которого, водитель осуществляет управление направлением движения авто.

                            Тормозная система

                            Одним из самых надежных узлов конструкции подобного грузовика, представляется тормозная система. Она отличается повышенной эффективностью, что подтверждается тормозным путем авто в 36,7м при движении со скоростью 60км/ч. Подобная система подразумевает наличие двух контуров, что позволяет остановить машину даже при отказе одного из них.

                            Контура оснащены усилителями вакуумного типа, что способствует эффективному торможению с помощью барабанных механизмов.

                            Капот машины

                            Плюсы и минусы

                            У подобного автомобиля довольно много преимуществ, сделавших его популярным на момент выпуска и недостатков, благодаря которым, он со временем перестал пользоваться спросом. Прежде всего, машина отличается хорошей проходимостью, что позволяет использовать её в сельской местности и в условиях плохих дорог. Кроме того, грузовик имеет и другие достоинства:

                            • отличный дорожный просвет;
                            • обилие запчастей, что облегчает ремонтные работы;
                            • надежность тормозной системы;
                            • доступная стоимость новых и б/у моделей;
                            • скромные габариты и простота в управлении;
                            • просторная кабина и наличие различных модификаций.

                            При этом существует ряд недостатков, которые не позволяют считать данный авто оптимальным решением для большинства покупателей. Прежде всего, это малая грузоподъемность и высокий расход топлива, что делает эксплуатацию грузовика в коммерческих целях невыгодной. Отсутствие гидравлической системы в рулевом управлении значительно усложняет использование авто.

                            Следует отметить и скромное техническое оснащение салона, шум КПП при движении, а также скромную мощность силовых агрегатов, которой не всегда достаточно для комфортных поездок. Не является преимуществом и устаревший дизайн, который полностью соответствует тенденциям на момент первичного выпуска модели на рынок.

                            О двигателях ГАЗ 3307

                            Подобный автомобиль комплектовался несколькими разновидностями силовых агрегатов, что позволяло подобрать подходящий вариант каждому автолюбителю. Среди них, представлены инжекторные, карбюраторные, а также дизельные агрегаты. При этом перечень используемых при сборке авто двигателей менялся, в зависимости от года выпуска.

                            Карбюраторные двигатели

                            Самым популярным мотором, который устанавливался на эту модель грузовика, представляется v-образный ЗМЗ-5231.10. Он оснащен 8 цилиндрами и жидкостным охлаждением, что позволяет избежать перегрева даже при интенсивной нагрузке. Согласно экологической классификации, он относится к категории Евро-3.

                            Образец двигателя на ГАЗ

                            Для него характерны следующие показатели:

                            • вес 2,75т;
                            • объем 4,67л;
                            • используемое топливо — А-76/АИ-80.

                            Одной из особенностей данного двигателя, является возможность модернизации системы зажигания, что позволяет использовать для эксплуатации авто более распространенный бензин АИ-92.

                            Инжекторные двигатели

                            Силовые агрегаты данной категории начали использоваться в конструкции авто лишь с 2016 года, когда на ГАЗ 3307 впервые были установлены моторы с идентификационным номером ЗМЗ-524400. Они также относятся к V-образному типу, а их рабочий объем полностью идентичен карбюраторной версии. Вес агрегата возрос до 3,275т, для работы использует АИ-92/95.

                            Дизельные двигатели

                            Рассматривая силовые агрегаты, устанавливаемые на подобные грузовики, целесообразно отметить, что дизельные разновидности представляются наиболее многочисленными. Их насчитывается 3, при этом каждый мотор имеет свои особенности, заслуживающие упоминания.

                            Первым вариантом представляется 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель на ГАЗ 3307 ММЗ Д-245.7Е4, который снабжался жидкостной системой охлаждения. Он имеет объем 4,75 л, а его мощность составляет порядка 125 л.с. его вес составляет 430кг.

                            Второй вариант дизельного двигателя — ЯМЗ-5344, который также использует 4 цилиндра, однако обладает большей мощностью в 134л.с., а также весом 460кг. Подобный агрегат начал использоваться в 2013 году, отличается объемом 4,4л.

                            Самой современной модификацией дизельных агрегатов, устанавливаемых на ГАЗ 3307, представляется ЯМЗ-53443. Он используется с 2016 года и отличается повышенной мощностью до 146 л.с. При этом его объем абсолютно идентичен предыдущему варианту, а масса составляет 480кг.

                            Для того, чтобы облегчить запуск двигателей, 2 последних варианта могут быть оснащены предпусковыми агрегатами, что особенно актуально в зимний период.

                            Ремонт двигателя

                            Силовые агрегаты, используемые в конструкции данной модели, отличаются повышенной надежностью и сравнительно редко требуют ремонта. При выявлении каких-либо неисправностей, их устранение не составляет труда, что обусловлено наличием в продаже множества запчастей от ГАЗ 3307.

                            Капитальный ремонт

                            При необходимости, используемые в конструкции двигатели можно подвергнуть капитальному ремонту, что позволит восстановить их первоначальное работоспособное состояние при наличии многочисленных неисправностей. Для этого, целесообразно придерживаться следующего алгоритма:

                            1. Промыть и разобрать силовой агрегат, определив изношенные детали и узлы.
                            2. Отремонтировать блок цилиндров.
                            3. Отшлифовать коленвал, прочистить масляную систему. Если степень износа велика, целесообразно заменить деталь.
                            4. Заменить прочие элементы с высокой степенью износа.
                            5. Собрать агрегат с новыми комплектующими.
                            6. Отрегулировать клапаны и обкатать двигатель с помощью специального стенда.
                            7. Установить мотор на машину.

                            После того, как агрегат будет успешно установлен на машину, потребуется проверить целостность системы охлаждения, налив в неё воду. Если течи отсутствуют целесообразно слить её и заменить на тосол/антифриз. Кроме того, необходимо залить моторное масло.

                            Частичный ремонт

                            Если двигатель не имеет множественных поломок, допускается частичный ремонт, предусматривающий устранения небольшого количества неисправностей. Чаще всего, требуют ремонта блок цилиндров, клапаны, а также поршневые кольца. При обнаружении серьезных поломок, которые невозможно устранить другими методами, следует заменять элементы.

                            Одной из распространенных поломок представляется неисправность масляного насоса, которая устраняется его заменой. Подобная процедура крайне проста, так как доступ к нужному узлу осуществляется без каких-либо препятствий. Элемент расположен рядом с картером маховика.

                            Если двигатель демонстрирует нестабильную работу, часто глохнет и подергивается при движении, скорее всего, имеет место подсос воздуха из-за потери прокладкой герметичности. Для устранения потребуется демонтировать выпускной коллектор, заменить испорченные прокладки на новые и вновь установить узел.

                            Заключение

                            Автомобиль ГАЗ 3307, несмотря на некоторые недоработки, представляется надежным и эффективным транспортным средством, которое отлично подходит для перевозки грузов и других целей в условиях сельской местности или плохого дорожного покрытия. Он не способен развивать большую скорость, однако неприхотлив в обслуживании и ремонте, что делает его простым и надежным решением.

                            Нормативы периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР автомобилей




                            Прибрежные районы Черного, Каспийского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной полосы до 5 км).

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 7

                            Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

                            природно-климатических условий - К3 = К ' 3 ·К '' 3

                            Характеристика района Нормативы
                            Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
                            Коэффициент К ' 3
                            Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
                            Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
                            Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
                            Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
                            Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
                            Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4
                            Коэффициент К '' 3
                            С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 8

                            Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости

                            текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом

                            обслуживании и ремонте (К'4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

                            Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
                            Легковые Автобусы Грузовые
                            К4 К'4 К4 К'4 К4 К'4
                            Свыше 0,25 до 0,50 » 0,50 до 0,75 » 0,75 до 1,00 » 1,00 до 1,25 0,7 1,0 1,4 1,5 0,7 1,0 1,3 1,4 0,8 1,0 1,3 1,4 0,7 1,0 1,3 1,4 0,7 1,0 1,2 1,3 0,7 1,0 1,2 1,3

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 9

                            Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

                            Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
                            Менее 3 Более 3
                            До 100 Свыше 100 до 200 200 до 300 300 до 600 1,15 1,05 0,95 0,85 0,80 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85 1,30 1,20 1,10 1,05 0,95

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 10

                            Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей

                            по видам работ (по ОНТП-01-86), %

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 11

                            Рекомендуемый режим работы производства ТО и ТР

                            Подвижного состава

                            Наименование предприятий и видов работ Рекомендуемый режим работы производства ТО и ТР подвижного состава
                            Число рабочих дней в году, дн Число смен работы в сутки Продолжи тельность смены, ч Период выполнения (смены)
                            Уборочно-моечные работы ЕО II, III
                            I, II , III
                            I, II , III
                            Диагностирование общее и углубленное I
                            I и II
                            Первое техническое обслуживание II
                            II , III
                            Второе техническое обслуживание I
                            I, II
                            Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР I, II
                            7- 8 I, II, III
                            I, II, III
                            Агрегатные, слесарно-механические, электротехнические, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медицинские, сварочные, жестяницкие, арматурные, обойные работы, ремонт приборов системы питания I
                            I, II
                            Таксометровые и аккумуляторные работы ТР I, II
                            I, II
                            Малярные работы ТР I
                            I, II

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 12

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 13

                            Рекомендуемый режим работы подвижного состава на линии

                            (по ОНТП-01-91)

                            Тип подвижного состава Рекомендуемый режим работы подвижного состава
                            Число дней работы в году, дн Время в наряде в сутки, ч
                            Автомобили легковые, грузовые, авто-поезда, автобусы служебные, ведомственные 10,5
                            Автомобили грузовые, автопоезда общещего пользования 12,0
                            Автобусы маршрутные, легковые автомобили-такси 12,0
                            Автопоезда, автобусы междугородние 15,0
                            Автомобили-самосвалы карьерные 21,0

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 14

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 15

                            Схема управления зоной ТО-1

                            ____ - административное подчинение;

                            _ _ _ - оперативное подчинение.

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 16

                            Автомобилей в зоне ТО- 1

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 17

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 18

                            Совмещенный суточный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений АТП (один из возможных вариантов)

                            Наименование производственных подразделений Рабочие смены
                            I смена II смена III смена
                            Промежуточный склад
                            Ремонтные участки
                            Зона ТР
                            Зона ТО-2
                            Зона ТО-1
                            Посты общей и поэлементной диагностики
                            Зона ЕО
                            Автомобили на линии
                            t(ч)

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 19

                            Примерное соотношение универсальных и специализированных постов

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 20

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 21

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 22

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 23

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 24

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 25

                            Примерные средние значения показателей уровня механизации

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 26

                            Категория автомобилей

                            Категория Длина, м Ширина, м
                            I До 6 включительно До 2,1 включительно
                            II Более 6 до 8 включительно Более 2,1 до 2,5 включительно
                            III Более 8 до 11 включительно Более 2,5 до 2,8 включительно
                            IV Более 11 Более 2,8

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 27

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 28

                            ПРИЛОЖЕНИЕ

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                            Нормативы периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР автомобилей

                            Заправочные емкости газ 3307


                            На данной странице остановим внимание на технических характеристиках грузового авто ГАЗ 3307.

                            Данный автомобиль относится к бортовым автомобилям. Ведущими колесами являются задние. Весит ГАЗ 3307 немного, немало 3750 кг. Но грузоподъемность его поменьше – 4.5 тонн. Зато он может развивать скорость до 90 км/ч, при максимальной мощности двигателя в 120 л.с.


                            Полные технические характеристики авто

                            Габаритные размеры автомобиля
                            Длина, мм 6330
                            Ширина, мм 2330
                            Высота по кабине, мм 2350
                            Колесная база, мм 3770
                            Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм 347 / 265
                            Колея передних/задних колес, мм 1700 / 1560
                            Габаритные размеры грузовой платформы
                            Длина, мм 3490
                            Ширина, мм 2170
                            Высота, мм 510

                            Технические характеристики

                            Грузоподъемность, кг 4500
                            Масса автомобиля, кг
                            Снаряжённая 3200
                            Полная 7850
                            Коробка передач механическая пятиступенчатая синхронизированная
                            Подвеска колёс
                            Передняя Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
                            Задняя Зависимая, рессорная
                            Тормоза
                            Рабочая тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом
                            Передние Барабанные
                            Задние Барабанные
                            Рулевое управление
                            Тип винт — шариковая гайка
                            Колеса
                            Диски, размерность 152Б-508
                            Шины, размерность 8,25R20

                            Двигатель

                            ЗМЗ-511.10 V-8х90°, 4-х тактный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением
                            Рабочий объём, л 4,25
                            Степень сжатия 7,6
                            Мощность, л.с. (кВт) / об/мин 119 (87,5) / 3200
                            Максимальный крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин 28 (274,7) / 2250
                            Топливо А-76

                            Эксплуатационные показатели

                            Максимальная скорость, км/ч 90
                            Время разгона до 80 км/ч, с 64
                            Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
                            при 60 км/ч 19,6
                            при 80 км/ч 26,4
                            Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее 25
                            Емкость топливного бака, л 105

                            Коробка передач

                            Коробка передач грузового авто ГАЗ 3307 4-х ступенчатая, подвески и передняя и задняя являются зависимыми. Вас также может удивить вместительность топливного бака, которая достигает 105 литров, а бензин в него можно заливать, начиная с А76. Что касается комфорта, то кабина газ 3307 достаточно просторная, рассчитана на 2-х человек, включая водителя. В ней практически не слышен шум мотора, и хорошо просматривается дорога.

                            Тормозная система

                            Рабочая тормозная система грузового ГАЗ 3307 оснащена гидроприводом, а в качестве тормозов используется барабанный механизм. Этот автомобиль имеет два тормозных контура, один из которых, может служить запасным тормозом.

                            Рулевое управление

                            В рулевом управлении используется червячный механизм, который имеет глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Электрооборудование поддерживает свою работу на напряжении в 12 вольт.

                            Охлаждение и нагревание

                            Теперь перейдем к жидкостям, которые рекомендуется использовать на авто ГАЗ 3307. В качестве охлаждающей жидкости можно использовать тосол — А40, смешанный с водой, либо чистый тосол – А65. Забыли добавить, что автомобиль еще оснащен подогревателем, так что вам будет в нем тепло и уютно даже в лютый мороз.

                            Какие использовать моторные масла и жидкости

                            Для системы смазки рекомендуется использовать всесезонное масло М-8В или М-6/10В. Но если вы работаете в суровых морозных условиях, то вам понадобится масло АСЗп-6. Для коробки передач лучше использовать всесезонное масло ТАП-15в, от минус 25, до -минус 30, используйте ТСп-10, а если температура и того ниже, то заливайте ТСп-15К с небольшим добавлением дизельного топлива для дизельного газ 3307. Эти же масла можно применять и для рулевого механизма. В картер главной передачи следует заливать всесезонное масло ТСп-14гип, при очень сильных морозах – ТСз-9гип. Для амортизаторов вам потребуется жидкость АЖ-12Т, или веретенное масло. В качестве тормозной жидкости используйте «Томь».

                            Конечно, все эти данные берутся из рекомендаций завода-изготовителя, и при необходимости вы можете использовать современные масла или жидкости. Но при этом не забудьте проконсультироваться со специалистами.

                            Снаряженная масса 3200 кг.
                            В том числе:
                            на переднюю ось 1435 кг.
                            на заднюю ось 1765 кг.

                            Полная масса 7850 кг.
                            В том числе:
                            на переднюю ось 1875 кг.
                            на заднюю ось 5975 кг.

                            Допустимая масса прицепа:
                            с инерционно-гидравлическим приводом тормозов 3500 кг.
                            не оборудованного тормозной системой 750 кг.

                            Макс, преодолеваемый подъем автомобилями 25 %
                            То же автопоездом 18 %
                            Выбег автомобилей с 50 км/ч 660 м.
                            Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч 25 м.

                            Контрольный расход топлива автомобилей: л/ 100 км:
                            при 60 км/ч 19,6 л.
                            при 80 км/ч 26,4 л.

                            Радиус поворота:
                            по внешнему колесу 8 м.
                            Габаритный 9 м.

                            Электрооборудование.
                            Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-75, генератор Г250-Г2, регулятор напряжения 222.3702. стартер 230-А1, катушка зажигания Б114-Б(Б116), коммутатор зажиганий ТК102А (13.3734 или 13.3734-01). добавочный резистор СЭ107 (I4.3729)1, распределитель (датчик-распределитель) Р133-Б (24.3706), свечи зажигания A11-30.


                            Электрооборудование. Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-75, генератор Г250-Г2, регулятор напряжения 222.3702. стартер 230-А1, катушка зажигания Б114-Б(Б116), коммутатор зажигания ТК102А (13.3734 или 13.3734-01). добавочный резистор СЭ107 (I4.3729)1, распределитель (датчик-распределитель) Р133-Б (24.3706), свечи зажигания A11-30.

                            Техническая характеристика ГАЗ 3307

                            Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

                            Читайте также: