Газ 69 замена масла в раздатке

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Раздатка ГАЗ-69: описание, устройство, ремонт

ГАЗ-69 – это советский полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Выпускалась данная модель в период с 1953 по 1973 год. Первые работы над разработкой этого внедорожника начались еще в 46 году. Автомобиль разрабатывался, что называется, с нуля и был предназначен для использования в армии и работ в сельском хозяйстве. ГАЗ-69 выпускался в двух модификациях. Это двухдверный кузов с продольными лавочками сзади или четырехдверный с полноценным задним сидением. Конструкция автомобиля ГАЗ-69 была практически унифицирована с другими моделями, выпускающимися на этом заводе. А рама, кузов и раздатка ГАЗ-69 создавались с нуля. В качестве двигателя был выбран агрегат от ГАЗ-М20. Его мощность составляла 55 л. с., а максимальная скорость с этим двигателем - 90 км/ч.

ГАЗ-69 – это полноценный внедорожник с полным приводом. А это значит, что, кроме механической коробки передач, автомобиль должен оснащаться также и раздаточной. Она предназначены для распределения крутящего момента от двигателя к осям. Также за счет раздаточной коробки увеличивается крутящий момент при движении по плохим дорогам.

раздатка газ 69

Описание раздаточной коробки ГАЗ-69

Установлен этот узел за механической КПП. Механизм соединен с основной трансмиссией посредством промежуточного карданного вала. Раздаточная коробка служит в этом автомобиле для передачи крутящего момента на задний и передний мосты. Дополнительно раздатка ГАЗ-69 оснащена понижающей передачей. Это позволяет в значительной мере увеличивать силу тяги на колесах. Интересно, что на различных модификациях внедорожника, а именно на ГАЗ-69А предусмотрена одна и та же раздаточная коробка. Таким же механизмом укомплектован М-72. Естественно, небольшая разница все-таки есть. Заключается она в рычагах, позволяющих менять режимы работы коробки, а также в пружинных в виде пластин. Последние установлены между рычагов.

газ 69 коробка раздатка

Раздатка ГАЗ-69: устройство

Картер раздаточной коробки сделан неразъемным. В его верхней части имеется специальный люк, облегчающий монтаж. Он закрывается специальной штампованной крышкой. Сама коробка устанавливается на поперечине шасси. Крепление осуществляется в четырех точках. Узел крепится на подушки – это резиновые элементы.

Ведущий вал

Он монтируется на шариковых подшипниках. Таковых здесь два.

раздатка газ 69 передаточное число

Промежуточный вал

Этот вал раздаточной коробки укомплектован шестеренками. Промежуточный элемент вращается за счет двух одинаковых роликовых подшипниках конического типа. Внутренние кольца подшипников, а также шестеренки, закреплены гайками.

Ведомый вал

Он смонтирован на двух роликовых конических подшипниках. На шлицах вала - шестеренка, отвечающая за подключение заднего моста и понижающего ряда передач. Как это работает? Когда рычаг включения находится в нейтральном положении, шестеренка свободно вращается на ведомом. В задней части этого вала имеются шестерни, которые служат в качестве привода для спидометра.

раздатка газ 69 устройство

На шейках трех фланцев установлены сальники. Они одинаковы между собой и унифицированы с тем, что есть у вторичного вала МКПП.

Сапун, сальники

В картере штока переключения смонтирован специальный сапун. Он необходим, чтобы предотвращать избыточное давление, которое может образовываться внутри коробки.

ремонт раздатки газ 69

Как управлять коробкой

Процесс переключения режимов работы раздаточной коробки осуществляется посредством двух рычагов, которые установлены в крышке штоков переключения. Эта крышка закреплена на переднем торце картера. Рычаг, расположенный справа, предназначен для включения или отключения заднего моста и включения понижающего ряда. Он трехпозиционный – это нейтральное положение, понижающая передача (в переднем положении включена) и подключение заднего моста. Рычаг, расположенный слева, предназначен для подключения переднего моста. Рукоятка имеет два рабочих положения. В переднем мост выключен. Если рычаг в заднем положении – он включен.

Устройство механизма переключения

Механизм установлен в передней крышке. Он представляет собой два штока, на которых при помощи винтов закреплены вилки для переключения. Штоки двигаются за счет перемещения рычагов. Концы их заходят в пазы штоков. Механизм также оснащен фиксаторами, что состоят из пружин и шариков. Эти шарики входят в лунки штоков. Чтобы смазка не вытекала из гнезд штоков, а также чтобы исключить попадания внутрь грязи и пыли, установлены сальники из войлока и резины. Дополнительно в механизме имеется специальное блокировочное устройство. Оно предназначено для исключения возможностей включить низшую передачу, когда на автомобиле ГАЗ-69 коробка-раздатка работает в режиме выключенного переднего моста или низшей передачи.

ведущая шестерня раздатки газ 69

Обслуживание раздаточной коробки

Раздатка ГАЗ-69 – это достаточно надежное устройство. Производители заложили в механизм большой ресурс и даже сегодня они еще исправно работают. Но все это возможно только при правильном обслуживании. Необходимо постоянно поддерживать необходимый уровень масла в картере. Также смазку нужно периодически менять. Кроме этого, следует вовремя выявлять неисправности и устранять их. Что касается уровня масла, то он должен быть у кромки наливного отверстия. Проводить замену жидкости рекомендуется через каждые 6 тысяч километров пробега. Также следует выполнять слив масла при смене сезонов.

Рекомендуется проверять состояние сапуна – при необходимости его нужно очищать от грязи или пыли. Также периодически смотрят, насколько затянуты все гайки и в особенности те, которые удерживают фланцы крепления карданов. Не допускается даже небольшое ослабление. Если обнаружилась течь масла, тогда подворачивают гайки на штоке переключения. Отработанную смазку спускают из картера в теплом виде. В любом другом случае, полного удаления не получится. Периодически после замены масла нужно промывать корпус механизма керосином.

газ 69 раздатка цена

Заключение

При большом количестве импортных автомобилей на рынке, любители ретротехники приобретают и восстанавливают автомобили, подобные ГАЗ-69. Это не просто интересное хобби. Единственная проблема – это поиск запчастей. К счастью, сейчас много чего есть в продаже, например, целая для автомобиля ГАЗ-69 раздатка. Цена ее составляет порядка 5-10 тысяч. Есть много запчастей в хорошем рабочем состоянии.

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

В: Какие мосты бывают на газоне? Что можно поставить?
О: Штатно на ГАЗ-69 устанавливались мосты, именуемые в народе «медленные(грузовые) колхозы(гражданские)», которые с некоторыми переделками перекочевали потом на уазовское семейство. На ранних газонах ставились мосты с передаточным числом 5,125. Отличий от уазовского много – и по креплениям амортизаторов, по отсутствию хабов, количеству сателлитов, по конструкции поворотного кулака и т.п. На родной передний 69 мост не подойдут уазовские 15" колёса из-за конструкции рулевого. Подробно вопрос разобран в темах здесь и здесь . Также популярна установка на 69 т.н. «военных» мостов, они же «портальные». По сути вся их прелесть в том, что они за счёт бортовых редукторов и маленького картера увеличивают дорожный просвет на 8 см и передают на колёса больший крутящий момент. При этом за счёт большего количества деталей имеют больше шансов на поломки.
Сейчас на УАЗе на семейство 3160,«Хантер» и «Патриот» ставят мосты типа «Спайсер», неразрезные. В этих мостах для доступа к главной паре половинить мост не надо. Мосты эти более скоростные, но проблемы в установке заключаются в том, что передний рассчитан на пружинную подвеску. В принципе, при наличии инструментария и прямых рук она переделывается под рессорную. Часть "бухаммеров" и "головастиков" с завода комплектуются рессорными"Спайсерами", что упрощает трансплантацию в газон. Передаточное число таких мостов - 4.11(Slv0309)

В: есть ли отличия в мостах ГАЗ-69 по годам выпуска?
Да, есть. Отличия в конструкции главной пары - два и четыре сателлита. Ещё были "до 1957 года" - от "до 1968" отличались другими ( но взаимозаменяемыми"всборе") ступицами ( с "разными" подшипниками, которые с обеих сторон в ступицу пихаются) и наличием в заднем мосту сальника полуоси ( по аналогии с передними сальниками)

В:Как отличить быстрые "колхозы" от медленных не разбирая мост?
О: Поднимаем по колесу каждого моста на домкрате, КП и РК на нейтраль, потом нужно покрутить карданы руками и считать обороты колес - 41 оборот кардана на 16 оборотов колеса = пара 5,125(41 зуб),если 37 оборотов кардана на 16 колеса = пара 4.625(37)
( второе колесо испытуемого моста - обязательно затормозить. на переднем - ХАБы залочить)
Ходят слухи, что отличаются также сами картеры УАЗовских и ГАЗовских мостов. Точнее, та половина картера моста, где стоит ведущая шестерня главной передачи. Вобщем эта половина картера более вытянутая чем у УАЗовского. Поэтому вставить главную передачу на 37 в картер ГАЗоновского моста нельзя. Только на 41. Но эта информация многими членам форума всячески опровергается.

В: Как поставить военные мосты на ГАЗ-69?
О: Подробная тема здесь

В: Что за «быстрые» и «медленные» мосты?
О: Быстрые, они же козлячьи с передаточным числом блабла и числом зубьев на главной паре в 37 и 8. Устанавливаются на заводе на 469 семейство с 1989 года. Медленные, они же буханочные, головастиковые, родные 69 и ранние 469 имеют 41 и 8 зубов ГП и передаточное число 5,125. По остальным узлам уазовские колхозные мосты идентичны между собой , главные пары тоже можно самостоятельно заменить. Только удовольствие это ниже среднего, требуются очень чёткие регулировки, в противном случае мост будет гудеть и прослужит недолго. Отличить быстрый уазовский мост от медленного по внешнему виду нельзя, только считая обороты хвостовика на обороты колёс. С родными мостами 69 есть внешние отличия, см выше. С 1998 года - " медленные" на машинах заводской сборки практически исчезли. Основное отличие ( кроме передаточного числа) - ресурс и максимальная нагрузка. Ресурс у "37" зубов - порядка 200тыс км , у "41" - около 90. Дело в профиле зуба и его толщине ( времени до стачивания "до облома" соответственно больше на более толстом) Максимальная нагрузка - тоже у "37" зубового выше. (Федот68) Обобщающая тема по ГП, передаточным числам и т.п. ЗДЕСЬ

В: Чем чревато иметь на машине разные передаточные числа в мостах?
О: При разных мостах получается, что передние колёса едут со скоростью, отличной от скорости задних. При подключенном передке трансмиссии остаётся только прокручивать колёса, что на твёрдом грунте проблематично или рвать себя на куски. Чем она как правило и занимается. А что порвёт – это уже где слабое звено найдётся. В любом случае не стоит так делать. На край включать полный привод в полной жиже и грязюке.

В: Волговские мосты на 69 – это как?
О: Это значит, что чулки от моста 69-го или УАЗа перепрессованы в картер моста 21-й,где передаточное число = 4,55 а передача гипоидная. Первое приводит к большей скорости, второе – к большей износостойкости. Для гиппоидных передач используется только специальное масло. Мосты ГАЗ-21 и ГАЗ-24 конструктивно почти одинаковы, но имеют разное передаточное число - Газ-24- 4,1, ГАЗ-2410 - 3,9. Шлицы под полуоси идентичны газо-уазовским.

В: Можно ли как-то «тюнинговать» обычные «колхозы»?
О: Без заморочек , но с затратами можно просто закупить ряд деталей новой конструкции – про шрусы написано здесь , также в продаже есть принудительные блокировки и самоблоки, шкворня нового типа, муфты типа «Элмо», усиленные полуоси и т.п.

В: От чего подходят карданы на ГАЗ-69? Какого они размера?
О: В качестве переднего кардана для ГАЗ-69 с РОДНОЙ РАЗДАТКОЙ и колхозными мостами встаёт задний от УАЗ-451(452-2203010-03),
Задний подходит только от газ69.
Промежуточный также уникален, но были случаи привода таким карданом навесного оборудования на грузовиках ( про ац-7 с пром карданом от ГАЗ-69 ) и спецтехнике ( про асфальтоукладчик типа СД-404 с тремя подобными карданами )
(KbICb)

В:Как должны быть ориентированы вилки карданных валов
О: Крестовины должны быть в одной плоскости, так как при вращении кардана центральная часть вращается не равномерно. Если поставить перпендикулярно будут большие дизбалансы.(Лось13)

В: Можно ли ненадолго продлить жизнь разбитому шлицевому?
О: Да, самый популярный способ сделать это таков:
обварить шлицевое всборе снаружи по кругу, что подожмёт шлицевое [ читать тут (KbICb)

В: Что за проблема при установке дисков 15 дюймов на ГАЗ-69?
О: Стандартные 15 диски от УАЗ не налезают на РОДНОЙ передний мост из-за своеобразных поворотных кулаков.
Если хочется именно 15 дюймов, то решается проблема:
1)изготовлением проставки 15-20 мм под диск (что заодно увеличивает вылет- это+)
2)поиском диска на 15 иной формы
3)заменой мостов на мосты УАЗ (KbICb)

В: А есть проблемы при использовании подключаемых муфт совместно с "пилёным шаром"?
О: Да есть- из за осевого люфта последнего не рекомендуется использование "трещёток"
(УАЗовских муфт, подключаемых вкручиванием при помощи ключа)
Осевой люфт терпят муфты ЭЛМО и им подобные, а также, родные "грибки" - крышки постоянного полного привода.
взято тут

Общая информация по КПП

В: Что-за треск при переключении передач родной коробки? На <жигулях/свой вариант> такого нет! Может что-то сломалось?
О: Треск при переключении передач может возникать и при относительно исправной кпп при резком переключении.
Время синхронизации передач даже при исправных синхронизаторах нередко более секунды.
Таким образом, следует немного задерживть рычаг в положении "нейтрали".
Если при этом коробка всёравно трещит, то это говорит чаще всего об износе синхронизатора.
( есть ещё вариант "не выжимается/недовыжимается сцепление" - можно исключить заведя двигатель на выжатом сцеплении и нейтрали- тогда при включении 1 передачи тоже будет треск, кроме того- ещё много всего может быть- не стоит лениться открыть боковую крышку коробки. это просто, зато всё сразу понятно станет. собрать обратно также несложно )(KbICb)

В: А как тогда ездить без синхронизаторов чтобы не убить коробку до конца?
О: Для успешного переключения передач в кпп с неисправными/отсутствующими синхронизаторами делают так:
1) "вверх" (1->2 и 2->3) - "двойной выжим"
- набираем скорость
- выжимаем сцепление, переводим с низшей на нейтраль,
- на короткий момент отпускаем и снова выжимаем сцепление (за это время обороты движка упали)
- переводим на высшую,
- отпускаем сцепление, едем
2) "вниз"(3->2 и 2->1) - "двойной выжим с перегазовкой"
- снижаем скорость- падают обороты двигателя
- выжимаем сцепление, переводим с высшей на нейтраль,
- на короткий момент отпускаем сцепление, в этот момент даём газу, обороты подскакивают, выжимаем сцепление
- переводим на низшую,
- отпускаем сцепление, едем
Навык приходит быстро.
Многие после ремонта синхронизаторов берегут коробку
и переключаются как описано выше. особенно при переключении "вниз" (KbICb)

В: Так откуда взять эти самые синхронизаторы? Что вобще в магазине можно найти на родную коробку?
О: Синхронизаторы подходят от УАЗ старого образца
(те, что на неполностью синхронизованную коробку, они немного меньше, чем нового образца)
кроме того:
"Точно подходит полностью муфта переключения передач 2- 3
синхронизаторы и роликовый подшипник первичного вала ." (гар)
задний сальник также покупаем в магазине.
но не обольщайтесь - водить с нашими синхронизаторами не намного лучше, чем без них
Про характерные времена синхронизации читать тут
обсуждение про притирку синхронизаторов тут (KbICb)

В: А уазовскую коробку с сохранением родной раздатки можно как-нибудь впихнуть?
О: Можно, но с переделками. Подробности нехитрых технических операций по ссылке
Раздаточная коробка

В: От каких из современных авто подходят в раздатку шестерни?
О: Увы, только оригинальные. Ближайшие годы это не будет проблемой, раздаток у населения осталось сильно больше чем газонов.

В: От чего можно подобрать подшипники в РК?
О: Подшипники подбираются по каталожным номерам и таблицам взаимозаменяемости. Подробная тема тут

В: Я слышал что наша Раздаточная Коробка в норме шумит, это так? А почему?
О: Да, наша РК на "прямой" передаче(передаточное отношение 1,15)
и отключенном передке шумит сильнее, чем РК УАЗ.
Это происходит потому, что РК ГАЗ-69 сделана с шестернями постоянного зацепления
и привод любой передачи идёт через 3 шестерни, что вызывает характерный шум.
В РК УАЗ прямая передача (передаточное отношение 1,00) реализована через муфту ,
соединяющую входной и выходной валы напрямую (подобно прямой в КПП),
таким образом шума "вращающихся под нагрузкой шестерён" не слышно.
При подключении переднего моста или преднего моста и пониженной передачи
РК УАЗ также производит этот звук.

PS: Звук должен быть равномерный- такое жужжание-вой, негромкий.. даже мелодичный.
дайте послушать бывалому))
Трещать и щёлкать РК не должна.

В: Чем возможно заменить растрескавшиеся подушки подвески РК
кат № 63-1801030?
О: Подушки раздатки ГАЗ 66, ГАЗ 33027 и прочих проходимцев нам подходят. Каталожный номер тот же.

Раздаточная коробка автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, устройство и работа

Раздаточная коробка автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, устройство и работа

Раздаточная коробка (рис. 69), установленная за коробкой передач и соединенная с ней промежуточным карданным валом, служит для передачи крутящего момента к заднему и переднему мостам. Имеющаяся в раздаточной коробке понижающая передача позволяет в необходимых случаях увеличивать тяговое усилие на колесах.


Рис. 69. Раздатка ГАЗ-69: 1 - сальник, 2 - фланец кардана к коробке передач, 3 - ведущий вал, 4 - передний подшипник ведущего вала, 5 - шестерня ведущая, 6 - регулировочные прокладки, 7 - шестерня ведущая понижающей передачи, 8 - шестерня промежуточная, 9 - промежуточный вал, 10 - крышка, 11 - гайка, 12 - подшипник промежуточного вала, 13 - шестерня ведомая, 14 - упорная шайба, 15 - подшипник вала привода переднего моста, 16 - картер штоков, 17 - вал привода переднего моста, 18 - ведомый вал, 19 - втулка, 20 - вилка включения переднего моста, 21 - муфта включения переднего моста, 22 - подшипник ведомого вала, 23 - маслоспускная пробка, 24 - шестерня (муфта) включения заднего моста и понижающей передачи, 25 - вилка включения заднего моста и понижающей передачи, 26 - регулировочные прокладки, 27 - задняя крышка, 28 - фланец кардана к заднему мосту, 29 - ведомая шестерня привода спидометра, 30 - штуцер шестерни спидометра, 31 - маслоналивная (контрольная) пробка, 32 - шестерня ведущая привода спидометра, 33 - гайка, 34 - шплинт, 35 - подшипник, 36 - шплинт, 37 - задний подшипник ведущего вала, 38 - стопорное кольцо.

Раздаточная коробка имеет две передачи: эксплуатационную передачу постоянного зацепления с передаточным числом 1,15 и понижающую с передаточным числом 2,78.
Шестерни постоянного зацепления имеют косой зуб, что обеспечивает невысокий уровень шума при езде.
Шестерни изготовляются из стали 40Х, цианируются и закаливаются в масле до твердости 48 - 56 по Роквеллу С.
Шестерни на заводе комплектуются парами и подбираются по шуму, контакту и боковому зазору в зацеплении в пределах 0,1 - 0,2 мм.
При выходе из строя какой-либо шестерни замена ее может вызвать некоторое увеличение шума, опасаться чего не следует.
Картер раздаточной коробки чугунный, неразъемный. В его верхней части имеется люк для монтажа, закрываемый штампованной крышкой.
Раздаточная коробка крепится к поперечине рамы в четырех точках на резиновых подушках.
Ведущий вал 3 установлен на двух шариковых подшипниках 4 и 37. По размерам подшипники (30X72) одинаковы с подшипником вторичного вала коробки передач. Ведущая шестерня 5 установлена на шлицах и крепится фланцем 2.
Промежуточный вал 9 с установленными на шлицах шестернями 7 и 8 вращается на двух одинаковых роликовых конических подшипниках 12 и 35.
Внутренние кольца подшипников 12 и 35 и шестерни 7 и 8 крепятся гайками 11 и 33.
Ведомый вал 18 установлен на двух одинаковых роликовых конических подшипниках 22. На его шлицах передвигается шестерня 24 включения заднего моста и понижающей передачи.

В нейтральном положении рычагов раздаточной коробки (как показано на рис. 69) ведомая шестерня 13 свободно вращается на валу. В задней части ведомого вала установлены шестерни 32 и 29 привода спидометра. В передней части ведомого вала на шлицах перемещается муфта 21 включения переднего моста.

Вал привода переднего моста 17 установлен на двух опорах. Передней опорой является шариковый двухрядный радиально-упорный подшипник 15. В качестве задней опоры применена бронзовая втулка 19, запрессованная в отверстие ведомого вала. Резиновые сальники 1, работающие по шейкам трех фланцев, - одинаковые с сальником вторичного вала коробки передач. В крышке 16 штоков переключения установлен сапун для предотвращения образования внутри избыточного давления, вызывающего течь смазки. Перед сальниками ведущего вала 3 и вала привода переднего моста 17 имеются маслоотгонные канавки, выполненные в теле крышек. Роль маслоотгонного устройства сальника ведомого вала выполняют винтовые зубья ведущей шестерни привода спидометра 32, смонтированной в задней крышке с зазором 1,1 - 1,3 мм по диаметру. Переключение передач осуществляется двумя рычагами, смонтированными в крышке штоков переключения, укрепленной на переднем торце картера раздаточной коробки (рис. 70).


Правый рычаг служит для включения заднего моста и понижающей передачи. Он имеет три положения: нейтральное, переднее, - когда включена понижающая передача, и заднее - когда включен задний мост. Левый рычаг служит для включения переднего моста и имеет два положения: переднее, - когда передний мост выключен, и заднее, - когда он включен.


Рис. 71. Механизм переключения передач ГАЗ-69: 1 - шарик, 2 - пружина, 3 - уплотнительная шайба, 4 - болт пружины, 5 - пружина плунжеров, 6 - плунжер, 7 - шплинтовая проволока, 8 - винт, 9 и 10 - рычага, 11 - шток переднего моста, 12 - гайка, 13 - шток заднего моста и понижающей передачи, 14 - войлочное кольцо, 15 - стальная шайба, 16 - резиновое кольцо.

Механизм переключения передач смонтирован в передней крышке (рис. 71) и состоит из двух штоков 11 и 73, на которых винтами 8, зашплинтованными проволокой, укреплены вилки переключения передач. Штоки передвигаются рычагами 9 и 10, концы которых входят в пазы штоков. Механизм переключения снабжен фиксаторами, состоящими из пружин 2 и шариков 1, входящих в лунки штоков. Для предотвращения вытекания смазки из гнезд штоков, а также попадания туда грязи и пыли служат резино-войлочные сальники, состоящие из резинового кольца 16, стальной шайбы 15, войлочного кольца 14 и гайки 12.

На автомобилях выпуска до 1 марта 1954 года устанавливались сальники одинаковые с сальниками автомобиля ГАЗ-67Б (гайка и два войлочных кольца). Имеется блокировочное устройство, исключающее возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной низшей передаче. Блокировочное устройство состоит из двух плунжеров 6, сферические концы которых входят в лунки штоков, и распорной пружины 5 между ними. Блокировка основана на обычном принципе - выборке зазора между торцами плунжеров, благодаря различной глубине лунок на штоках. Блокировка предохраняет карданный вал и задний мост от перегрузки.

Масло в раздатке и мостах УАЗ 469

УАЗ-469 – полноприводный внедорожник советского и российского производства, серийно выпускаемый с 1972 года. В годы существования СССР считался основным командирским автомобилем, распространенным в странах Варшавского договора. Армейская модификация 469-го является преемником модели ГАЗ-69. Независимо от типа исполнения машина имеет три исполнения – стандартный пятиместный универсал или фаэтон, а также семиместная версия. В 2003 году УАЗ прекратил производство 469-го в связи с выпуском преемника под названием «Хантер», однако в 2010 году компания представила мелкосерийную партию машин с индексом УАЗ-315196. Особенностью данной спецсерии является тираж 5000 экземпляров в честь 65-летия Победы в ВОВ.

Когда менять масло в УАЗ 469

Для автомобиля УАЗ-469 замена масла в раздатке, редукторе и мостах производится каждые 30-40 тыс. км в зависимости от состояния жидкости, а также ее уровня и особенностей эксплуатации. Преждевременная замена может потребоваться при частых поездках по бездорожью или в городских пробках с частыми остановками, резкими стартами и торможениями. Более того, несвоевременная замена масла может стать причиной появления характерных признаков, указывающих на плохое качество масла: это посторонние звуки и шумы, помутнение и почернение масла, а также изменение его консистенции (было редким, потом стало густым) или недостаточный уровень.

Сколько масла заливать в мост и раздатку УАЗ 469

Первое поколение 469, с 1972

Работы над созданием УАЗ-469 начались еще в 1950-х, причем первые прототипы были похожи на американский Джип. Тем не менее, автомобиль сменил предшественника ГАЗ-69 лишь в конце 1972 года – тогда и началось серийное производство. Благодаря массовой унификации с агрегатной базой от «Волги» ГАЗ-21 внедорожник обладал высокой ремонтопригодностью и вызывал уважение среди советских автомехаников. Индекс УАЗ-469 официально был актуален до 1985 года, а затем получил обозначение 3151.

Однако в 2010 году УАЗ возобновил производство легендарного 469-го ради выпуска ограниченной партии модели, известной под индексом 315196. Данный автомобиль получил следующие улучшения: пружинная передняя подвеска, дисковые тормоза спереди, рулевое с гидроусилителем, разъемные мосты «Тимкен» с поворотными кулаками (от мостов «Спайсер»), металлические бамперы с пластиковыми «клыками», откидной борт (от Хантера Классик) и двигатель ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с.

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; переднего – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90

Какое масло использовать для УАЗ 469

Оригинальное

Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ 469 может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим. Так, преимущественно зимой следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 или 250. Наиболее востребованным является всесезонное масло для круглогодичного использования – с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля УАЗ 469 лучше выбирать масло проверенных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще надо подобрать оптимальный показатель API. Чем он выше, тем больше содержит полезных присадок, которые оказываются бессмысленными для старых автомобилей, но в то же время, приносят пользу современным машинам. Так, для УАЗ-469 будет достаточно API-GL-3 или 4. Ниже представлены оптимальные масла для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ-469.

Замена масла в раздатке автомашины — простая, но важная процедура


Полноприводные автомобили постепенно завоевывают все большую любовь среди автовладельцев. Связана такая тенденция с лучшими ходовыми качествами по сравнению с обычными машинами. Привод на 4 колеса часто выручает в сложных ситуациях на дороге, особенно зимой.

Любой знает, что намного легче выбраться из заснеженного участка дороги, ехать по грязи за пределами города или в гололед, когда у машины крутятся все колеса. А еще лучше, когда полный привод сочетается с механической трансмиссией. Автомобили с 2WD и 4WD имеют одно существенно различие в конструкциях — это раздаточная коробка. Об этом пишут специальные издания.

Что такое раздаточная коробка?

В переднеприводных автомобилях крутящий момент на полуоси передается непосредственно коробкой передач, в заднеприводных добавляются карданный вал и редуктор. Для полного привода приходится использовать дополнительный агрегат — раздаточную коробку. Она предназначена не только для того, чтобы заставить передние и задние оси вращаться, а еще и для распределения крутящего момента между ними в зависимости от текущих условий езды.

Конструкции раздаток в разных моделях автомобилей могут кардинально отличаться, но назначение, принцип действия и основные элементы у всех одинаковы. Основными узлами этого агрегата являются:

  • ведущий вал;
  • межосевой дифференциал и механизм блокировки;
  • валы приводов осей;
  • цепная или зубчатая передача.


Во время работы раздаточной коробки находящиеся в ней детали испытывают трение. Со временем они неизбежно изнашиваются и приходят в негодность. Для снижения негативного влияния трения в раздатке применяют трансмиссионную жидкость. Она также имеет свойство стареть и терять свои свойства. Поэтому, чтобы продлить жизнь агрегата на как можно больший срок, замену смазки в нем следует производить регулярно.

Когда менять масло в раздатке?

Периодичность замены жидкости в раздатке зависит от модели автомобиля. Автопроизводитель в инструкции по эксплуатации всегда дает рекомендации по пробегу, при достижении которого следует произвести замену трансмиссионки. Но не только на эти рекомендации следует опираться.

Нужно учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. Если он часто подвергается повышенным нагрузкам, то смазка испытывает перегревы и воздействие на молекулярном уровне. В результате этого она изнашивается быстрее и подлежит смене раньше установленного срока.

О преждевременной замене стоит сразу задуматься, если есть подозрения в попадании воды в раздатку. Определить это можно, если просто осмотреть смазку. Для этого нужно будет немного слить ее. Если жидкость вспенена или неоднородная, то попадание воды имело место.

Выбор трансмиссионной жидкости

Какую же смазку заливать в раздаточную коробку? Ответ на этот вопрос в первую очередь следует искать в инструкции. Но такая информация не всегда там есть. Поэтому автовладельцам приходится обращаться на профильные форумы или слепо доверяться мастерам на СТО. Последнее делать не стоит, нужно всегда знать, что заливается в агрегаты вашего автомобиля.

Чтобы самостоятельно определиться с выбором трансмиссионной жидкости, нужно немного разобраться в их типах. Все трансмиссионки делятся по своим эксплуатационным и вязкостным свойствам на классы.

Ниже приведена информация о заливаемом масле в раздаточные коробки некоторых популярных моделей:

Модель автомобиля Год выпуска Трансмиссионная жидкость
Сузуки Гранд Витара 1997–2005 Suzuki 4cycle Gear Oil GL-4 75W90
Ниссан Икс Трейл 2000–2007 Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
Тойота Рав 4 1994–2000 Gear Oil Super GL-5 75W-90
2000–2005 Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Митсубиси Аутлендер 2003–2006 Genuine Super Hypoid Gear Oil (GL-5)
Хендай Туксон 2004–2009 Hypoid Gear Oil GL-5 75W-90
Рено Дастер 2010–2015 TRANSELF UNIVERSAL FE 80W-90
Нива Шевроле 2002–настоящее время GL-4 или универсальные GL-4/GL-575W-90; 80W-85; 80W-90

Процесс замены масла в раздатке

Когда определена смазка, которую нужно использовать — можно перейти к самой замене. Сделать это несложно своими руками на любом автомобиле, так как процессы принципиально ничем не отличаются. Чтобы поменять смазку в раздатке, нужно подготовить:

  • трансмиссионную жидкость в объеме, который залит в раздатку;
  • набор ключей;
  • емкость для слива жидкости;
  • большой шприц с гибкой трубкой.

Перед началом процесса замены раздатку необходимо прогреть. Обычно в нее залита смазка высокой вязкости, которая при температуре окружающей среды обладает плохой текучестью. Нагревшись, она будет стекать быстрее, что даст возможность избавиться от нее по максимуму. Для этого достаточно проехаться пару километров.

Машину нужно загнать на яму и установить строго горизонтально. Это очень важно, так как только в таком положении можно будет полностью слить старую смазку и залить новую до нужного уровня.

На раздаточной коробке есть две пробки. Одна для слива масла, другая — для заливки. Первой всегда откручивается заливная пробка. Такую очередность следует соблюдать потому, что часто эта пробка прикипает. Если ее не получится выкрутить, а смазка уже будет слита — то залить ее будет очень сложно.

Теперь можно выкрутить сливную пробку, подставив предварительно под нее емкость. Пока старая жидкость стекает, можно заняться очисткой пробки. На ней имеется магнит, который собирает образующуюся стружку. Очистку нужно делать при помощи ветоши, чтобы не повредить руки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какое масло заливают в раздаточную коробку

Естественный износ механических деталей в раздаточной коробке со временем эксплуатации приводит к загрязнению трансмиссионного масла в коробке и необходимости замены. Однако этот процесс не так прост, как замена моторного масла: понадобится соответствующий опыт и квалификация. Не говоря уже о необходимости установить машину на подъемник или смотровую яму.

Магазин и СТО SPOT специализируется на замене масла в раздаточной коробке. Располагаем командой специалистов с более, чем 5-летним опытом и арсеналом для работы – от ручных инструментов до автоматических подъемников. Ниже описаны советы для автовладельцев и технология, по которой мы проводим замену масла в раздатке.

Факт: для работы необходимо от 1 до 3 литров масла в зависимости от модели авто, шприц, набор ключей и шестигранник, ветошь, емкость для старого масла.

Схема работы

При замене масла в раздатке, редукторах заднего или переднего мостов (дифференциалах), мы:

  1. Подбираем подходящее масло с нужной вязкостью и параметрами.
  2. Прогреваем трансмиссию. Понадобится проехать порядка десяти км на автомобиле.
  3. Выключаем двигатель и устанавливаем машину на автоматический подъемник или смотровую яму.
  4. Проверяем на наличие утечек масла.
  5. Снимаем металлическую или пластиковую защиту.
  6. Откручиваем пробку заливного отверстия.
  7. Откручиваем пробку сливного отверстия специальным ключом.
  8. Сливаем старое масло в емкость.
  9. При наличии частиц металла в старом масле или в случаях, когда оно имеет темный цвет, промываем раздаточную коробку.
  10. Очищаем отверстие и пробку от загрязнений, металлической стружки.
  11. Закручиваем пробку сливного отверстия.
  12. Заливаем масло шприцом до уровня пробки.
  13. Оцениваем состояние пробки заливного отверстия: если шайбы деформированы, то меняем их. После этого закручиваем пробку.
  14. Контрольная обкатка, которая позволяет убедиться в герметичности пробок.

Замену масла в раздаточной коробке можно провести самостоятельно, хотя и для этого понадобится потратить десятки часов на чтение руководств и советов при отсутствии продвинутых знаний об устройстве автомобиля. А при отсутствии смотровой ямы процесс и вовсе станет проблематичным даже для опытных автовладельцев.

Замена масла в раздаточной коробке

Цифра: в-среднем, замена масла в раздатке занимает в SPOT около 10-15 минут.

Сколько масла заливать в мост и раздатку УАЗ 469

Первое поколение 469, с 1972

Работы над созданием УАЗ-469 начались еще в 1950-х, причем первые прототипы были похожи на американский Джип. Тем не менее, автомобиль сменил предшественника ГАЗ-69 лишь в конце 1972 года – тогда и началось серийное производство. Благодаря массовой унификации с агрегатной базой от «Волги» ГАЗ-21 внедорожник обладал высокой ремонтопригодностью и вызывал уважение среди советских автомехаников. Индекс УАЗ-469 официально был актуален до 1985 года, а затем получил обозначение 3151.

Также читайте: Масло в раздатке, редукторе (муфта Халдекс) Volkswagen Tiguan

Однако в 2010 году УАЗ возобновил производство легендарного 469-го ради выпуска ограниченной партии модели, известной под индексом 315196. Данный автомобиль получил следующие улучшения: пружинная передняя подвеска, дисковые тормоза спереди, рулевое с гидроусилителем, разъемные мосты «Тимкен» с поворотными кулаками (от мостов «Спайсер»), металлические бамперы с пластиковыми «клыками», откидной борт (от Хантера Классик) и двигатель ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с.

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; переднего – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90

Интервалы

Замена масла в раздаточной коробке рекомендуется каждые 60-80 тысяч км пробега. Конкретное значение зависит от автомобиля, условий и стиля вождения. С рекомендациями автовладельца по интервалам можно ознакомиться в сопроводительной документации на машину.

Понять необходимость замены можно и по ощущениям и факторам вождения. Например, передачи переключаются тяжелее, чем обычно, повышается расход топлива, при визуальном осмотре масло в коробке имеет темный оттенок или его уровень находится ниже установленной отметки.


Факт: поэтому необходимо периодически осматривать состояние коробки и масла, что позволит определить необходимость замены, выявить течь и своевременно восстановить герметичность.

Когда менять масло

Смену смазки в раздаточной коробке, трансмиссии, редукторе, мостах считают элементами комплексной замены жидкостей автомобиля.

Проверять рекомендуют каждые 20-40 000 километров, руководство пользователя советует проводить полную замену масла в мостах, АКПП и раздатке Прадо 120 на 40 000 пробега.

При этом нередко оказывается, что смазки еще не успели выработать свой ресурс. Владельцы отмечают: на 40 000 км жидкость в раздатке чистая — сливать ее нецелесообразно. Из-за этого некоторые откладывают работу с мостами до 60, а то и 100 000 километров пробега.

С другой стороны, езда на уже отработавшем масле может закончиться для машины плачевно: недостаток смазки ускоряет износ деталей, способствует их нагреванию и коррозии.

Износ раздатки прадо 120

Поэтому лучше слить пусть еще чистую жидкость, чем рисковать «здоровьем» Прадо.

Возможные проблемы

Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке или ее отсутствие грозят:

  • избыточным загрязнением шестерней;
  • заклиниванием шестерней;
  • преждевременным износом рабочих узлов;
  • дискомфортом при вождении: выражается в сложности при переключении передач, сильном шуме и гуле;
  • поломкой раздатки и необходимостью дорогостоящего ремонта, который потребует снятия узла и разборки коробки передач.

Также проблемы могут возникнуть непосредственно при замене. Например, сложности при откручивании пробки вне зависимости от приложенных усилий. Это может привести к риску сорвать резьбу или грани пробки при чрезмерном нажатии, что потребует дополнительных расходов на восстановление. Чтобы избежать этого лучше доверить работу профессионалам.

Поменять масло в раздаточной коробке

Факт: качество масла напрямую влияет на работу раздаточной коробки, которая увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, обеспечивает устойчивое движение при малых скоростях, но при большом крутящем моменте.

Когда менять масло в УАЗ 469

Для автомобиля УАЗ-469 замена масла в раздатке, редукторе и мостах производится каждые 30-40 тыс. км в зависимости от состояния жидкости, а также ее уровня и особенностей эксплуатации. Преждевременная замена может потребоваться при частых поездках по бездорожью или в городских пробках с частыми остановками, резкими стартами и торможениями. Более того, несвоевременная замена масла может стать причиной появления характерных признаков, указывающих на плохое качество масла: это посторонние звуки и шумы, помутнение и почернение масла, а также изменение его консистенции (было редким, потом стало густым) или недостаточный уровень.

Периодичность замены

В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.

Важно:

срок службы масла зависит от условий эксплуатации. Если машина много ездит по бездорожью или используется в климате с большими температурными перепадами, замена смазки должна выполняться чаще.

Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.

Как часто менять смазку в раздатке и редукторе Рав 4?

Замена масла в раздатке и редукторе приходится на четвертое ТО Рав 4 (пробег составляет порядка 40 тыс. км). Заливать в систему нужно трансмиссионную жидкость, коэффициент вязкости которой 75W-90, а класс GL5 (каталожный номер 88858060). Согласно рекомендации производителя понадобится порядка 700 мл смазки. На замену масла в редукторе заднего моста идет трансмиссионная жидкость другой вязкости (80W-90), класс тот же GL5. Артикул литровой упаковки — 888580616.

Как выбрать

На сегодняшний день существует два вида смазочных масел для «раздатки»: ATF жидкость и трансмиссионное масло в раздаточную коробку. Как правило, в те транспортные средства, на которых установлена , нужно заливать – трансмиссонку, а в те, где есть АКПП – ATF.

Отметим, что для современных транспортных средств, производители рекомендуют заливать трансмиссионные масла класса GL-5. Они замечательно справляются с защитой гипоидных передач, а также хорошо справляются во время передвижения по (ибо, имеют в своем составе противоударные присадки).

Также важную роль в выборе смазки для раздатки отыгрывает её вязкость. Возьмём, к примеру, значение «80W90»:

  • W – это значит, что материал всесезонен;
  • 80 – значения уровня вязкости при низких температурных режимах;
  • 90 – вязкость при высоких температурах.

Если вашей машине подходит ATF жидкость, тогда рекомендовано покупать оригинальные материалы, которые рекомендует производитель. В крайнем случае подойдёт аналог, который имеет в своем составе все необходимые допуски.

Масло в раздаточную коробку Prado 150

Снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24.


Снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24.

Перед заменой масла в раздатке Прадо 150 снимается имеющаяся защита. С задней части раздатки снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24. Так же, как и при замене материала мостов, нужно подождать, пока смазка вытечет из резервуара.

Нужно подождать, пока смазка вытечет.


Нужно подождать, пока смазка вытечет.

Для раздаточной коробки лучше использовать специализированная жидкость, но подойдет и та, которая использовалась для мостов. Для раздатки потребуется около полутора литров.

Специализированное масло для раздаточной коробки, но если нет подойдет и то что для мостов.


Специализированное масло для раздаточной коробки, но если нет подойдет и то что для мостов.

При вставлении пробок на место важно следить, чтобы они не повредили резьбу.

Заливаем новое масло в раздаточную коробку и закручиваем пробку.


Заливаем новое масло в раздаточную коробку и закручиваем пробку.

Алюминиевые крышки имеют большие размеры и вес, поэтому, работая ключом, нужно быть аккуратным и контролировать каждое движение.

Замена масла в узлах трансмиссии

Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.

Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:

  • КПП — 1,6 л;
  • Раздаточная коробка — 0,79 л;
  • Передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.

Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.

Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.

Замена масла в КПП

Для проведения работ понадобятся:

Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на КПП. Порядок операций:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
  • Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
  • Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
  • Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
  • Шестигранником открутите сливную пробку.
  • Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
  • С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
  • Залейте литр промывочного масла.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
  • Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  • Закрутите пробку сливного отверстия.
  • Через воронку залейте новую трасмиссионку в сливное отверстие.
  • Закрутите заливную пробку.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
  • Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.

Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:

Замена масла в раздатке

Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионку на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздатки.

Замена масла в мостах Нивы Шевроле

Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:

  • 3 литра трансмиссионного масла;
  • шестигранник на 12;
  • тряпка;
  • заправочный шприц;
  • емкость для отработки.

Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:

Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.

Каждый механизм транспортного средства, в котором имеются трущиеся детали (в число которых входит раздаточная коробка), нуждаются в (и соответственно, его регулярной замене для беспроблемного передвижения).

Отметим, что как устройство, так и способ работы «раздаток» могут между собой значительно отличаться, следовательно, к выбору смазочного материала необходимо подходить очень тщательно, желательно предварительно изучив схему работы раздаточной коробки своего авто.

В данной статье рассмотрим, какие бывают масла и к каким раздаточным коробкам перемены скоростей они подходят.

Замена трансмиссионного масла должна производиться каждые сто тысяч километров пробега транспортного средства.

Важно!

Ресурс во многом зависит от условий эксплуатации. Если вы часто передвигаетесь в пыльной местности и по бездорожью, тогда, замену нужно производить чаще (один раз в 4 месяца). Также возьмите себе на заметку, если вы преодолевали брод, где уровень воды был выше сапунов, тогда заменит масло необходимо максимально быстро.

Электронные «раздатки» нуждаются в замене смазочного материала каждые 70 тысяч километров пробега.

Отметим, что частое передвижение по бездорожью, при скольжении и иных «препятствиях» нормальному движению, негативно влияют на уровень окисление масла, а также приводят к износу фрикционных дисков.

Итоги

В большинстве случаев Нива используется для езды по бездорожью, а это большие нагрузки на трансмиссию. Поэтому оптимально менять масло после пробега 15 – 20 тысяч километров. Не экономьте там, где это чревато плохими последствиями. Осуществляя техническое обслуживание автомобиля, оценивайте состояние всех узлов двигателя, а также меняйте фильтры и свечи хотя бы раз в две замены масла.

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Читайте также: