Газель некст радио сбивается

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Почему сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания

Сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания авто

Если после установки и подключения мультимедийного центра сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания, то необходимо проверить схему коммутации. Оборудование требует подачи напряжения вне зависимости от положения ключа в замке, что позволяет сохранять частоты радиостанций и параметры встроенного усилителя.

Причины

Для подключения головного устройства используется жгут электропроводки, содержащий 2 положительных кабеля и дополнительный отрицательный шнур, который выводится к кузову автомашины. Положительные провода оснащаются изоляцией желтого и красного цветов, позволяющей идентифицировать назначение кабелей. При постоянной коммутации проводов к положительной клемме батареи настройки сбрасываться не будут, но схема подключения приводит к ускоренному разряду аккумулятора.

Правильное подключение проводов к магнитоле

Для устранения негативного эффекта в цепь питания вводится контактная группа замка зажигания. Шнур желтого цвета крепится к магистрали, остающейся под напряжением вне зависимости от положения или наличия ключа в замке. Дополнительная подпитка предназначена для сохранения настроек на заглушенном автомобиле. Провод с красным изолятором проведен через контакты в замке, после выключения зажигания подача напряжения к усилителю автоматически прерывается.

Сброс настроек происходит при выходе из строя плавкой вставки в цепи питания. На части изделий Pioneer дефект возникает при разрушении конденсаторов в регуляторе напряжения. Владелец может самостоятельно выяснить, почему сбрасываются настройки автомагнитолы, при помощи тестового прибора.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Что делать

Если головное оборудование не сохраняет настройки при отключении зажигания, то необходимо снять изделие и проверить схему коммутации. Одновременно проверяется наличие напряжения в цепи, к которой подключен кабель с желтым защитным слоем. На части машин монтируется блок управления бортовой электрической системой, который обесточивает цепи через некоторое время после отключения зажигания. В этом случае провод коммутируется к положительной клемме батареи, что позволяет запоминать настройки при выключенном зажигании.

На автомобилях, изготовленных заводами концернов VW и GM, используется оригинальная цветовая маркировка элементов штатной проводки. Желтый кабель головного устройства соединяется со шнуром красного цвета, а провод с красным изоляционным слоем коммутируется к проводу желтого цвета. Аналогичная схема применима и при коммутации устройств, выпущенных компанией Alpine. После изменения схемы необходимо проверить работоспособность оборудования, выключение контактной группы в замке не должно приводить к обнулению запрограммированных параметров.

В автомашинах концерна Hyundai используется штатный жгут с колодкой стандарта ISO. Для коммутации внешнего оборудования используется переходник с установленной внутри металлической перемычкой, соединяющей положительные кабели в общую цепь, которая идет через замок. В этом случае после отключения зажигания автомагнитола будет сбрасывать настройки до заводских параметров.

Для устранения дефекта требуется вывести провод желтого цвета к цепи, остающейся под постоянным положительным напряжением.

Компания Chevrolet не использует в штатной электрической проводке для мультимедийного оборудования разделения положительной цепи на 2 тракта. При замене штатной магнитолы необходимо использовать переходники, обеспечивающие подпитку блока памяти. Допускается использование автомагнитол, оборудованных встроенным автономным источником питания (например, литий-ионным аккумулятором). Владелец автомашины может изготовить блок питания своими руками, но следует помнить о необходимости зарядки батарей и периодической замене элементов.

Полезные советы

Для обеспечения надежного контакта в соединениях точек питания рекомендуется скручивать медные жилы с последующим усилением стыка припоем или металлической трубкой с обжатием специальным инструментом. В части магнитол используется отдельный кабель, отвечающий за подсветку кнопок и дисплея, который выводится к регулятору яркости ламп на панели приборов. При отключении зажигания подсветка отключается автоматически или по сигналу от таймера задержки, не влияя на сохранение настроек.

Если владелец автомобиля хочет сохранить работоспособность головного оборудования вне зависимости от положения ключа в замке зажигания, то красный провод проводится мимо контактной группы управления стартером. На панели приборов устанавливается кнопочный переключатель, позволяющий вручную включать и выключать питание. Не рекомендуется оставлять питание активным даже при отключении автомагнитолы кнопкой на фронтальной панели. Усилитель и электронные компоненты потребляют ток силой 0,5-1,0 А, разряжающий аккумулятор.

Почему сбиваются (не сохраняются) настройки автомобильной магнитолы при выключении зажигания

Сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания

Владельцы машин, на которых установлено дополнительное акустическое оборудование, часто сталкиваются с неисправностью, в результате которой сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит обнуление частот радиостанций, настроек эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является некорректное подсоединение головного оборудования к бортовой сети автомобиля.

Почему так происходит

Для коммутации магнитол применяется жгут, в котором расположены отдельные кабели для подачи положительного и отрицательного питания. Минусовой провод, защищенный слоем изоляции черного цвета, коммутируется к отрицательной клемме аккумулятора или болту массы, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по шнурам, закрытым изоляцией желтого и красного цветов. Если кабели подключить напрямую к батарее, то настройки сбрасываться не будут, но при этом происходит разрядка аккумулятора, поэтому провода подключают через замок зажигания.

Выключение зажигания

При использовании замка зажигания к узлу требуется вывести кабель красного цвета, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радиоприемника. Когда зажигание выключается, то прослушивание передач и музыки невозможно. Вместо замка также применяется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по команде пользователя. Если на кнопку вывести кабели с изоляцией желтого и красного цветов, то после отключения также произойдет обнуление настроек.

Желтый шнур подсоединяется к разъему, на котором сохраняется положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если сбрасываются настройки через несколько минут, то выбранный контакт подключен к контроллеру бортовой электроники, переводящему бортовую сеть в режим сна. В этом случае требуется вывести кабель напрямую от положительной клеммы батареи. На части магнитол встречается дополнительный кабель, используемый для подсветки кнопок и дисплея. Способ коммутации шнура не влияет на сохранение настроек в памяти проигрывателя.

Как устранить проблему

Если память головного устройства не сохраняется после выключения зажигания на автомобилях концернов VW или GM, то требуется демонтировать устройство и изменить схему подключения кабелей. Шнур проигрывателя, оборудованный изоляцией желтого цвета, коммутируется с проводником красного, находящимся в жгуте автомобиля. При этом красный кабель магнитолы соединяется с желтым проводом на машине. Информация по подобной методике коммутации приводится в техническом описании, прилагаемом к проигрывателям.

Переподключение шнуров

На автомобилях Hyundai используется жгут проводки головного акустического устройства, оборудованный штекером стандарта ISO 10487. Для подсоединения магнитолы применяется переходник ISO, обеспечивающий надежный контакт. В переходнике установлена перемычка, соединяющая кабели желтого и красного цветов в единую цепь, подсоединяемую к выходу на замке зажигания.

При повороте ключа подача питания прекращается, и происходит автоматическое обнуление настроек.

Для исправления ситуации требуется найти положительный кабель, расположенный в панели приборов, на котором сохраняется положительный сигнал при отключении зажигания. Для поиска используется тестовый прибор, переключенный в режим вольтметра. Рекомендуется проводить работы при закрытых дверях и выключенном плафоне подсветки. После обнаружения кабеля необходимо подключить желтый провод от магнитолы.

Для коммутации рекомендуется использовать пайку, поскольку скручивание жил не обеспечивает контакта.

Штатные магнитолы на части автомобилей оснащены проводкой, не позволяющей выключиться после изъятия ключа из замка зажигания. Подобная схема используется на машинах Chevrolet. Для корректной установки альтернативного оборудования приобретается переходник, обеспечивающий правильное подсоединение питания. Если оборудование отключается или происходит сброс настроек, то понадобится проверить тестовым прибором назначение кабелей и произвести переустановку проводов.

Встречаются магнитолы, оборудованные встроенным элементом питания, поддерживающим настройки памяти. Оборудование сохраняет параметры до момента падения емкости аккумулятора или батарейки. При включении зажигания элемент заряжается от бортовой сети автомобиля. Пользователь может самостоятельно изготовить конструкцию, используя батарейку напряжением 12 В, которая подсоединяется через диод и предохранитель. Дополнительный диод ставится в цепь питания от основной батареи, обеспечивая развязку источников питания.

Почему стало плохо ловить радио в машине после установки китайского головного устройства

Почему новая магнитола плохо ловит радио? Причин может быть две. Причем часто - обе сразу.

Причина первая. Антенны должны принимать радиоволны и передавать их в магнитолу, но иногда что-то пошло не так, и из вашего радиоприемника вместо чистых звуков песни издается жуткий хрип, а при воспроизведении CD все замечательно.

Виновата магнитола.Из Китая поступили и поступают миллионы магнитол с плохим качеством приема. Это произошло из-за неправильно спроектированного и изготовленного тюнера.

Но ведь такое происходит уже второй раз! Первый раз Sony в начале 2000х выпустила новейшую CD автомагнитолу. На ее сменной панели не было ни одной кнопки - магнитола управлялась только пультом ДУ. Время стерло из моей памяти точное название модели и год выпуска. Похоже, что это Автомагнитола Sony XR-CA800, но не факт.

И вот пять лет назад китайские производители наступили на те же грабли. Особенно плохо обстоит дело с двудиновыми магнитолами с ТВ приемниками. И миллионы красивых магнитол с плохим приемом радио хлынули на наш рынок. И поток этот не иссяк до сих пор.

А как выбрать правильную магнитолу? А очень просто - супердешевая магнитола не может быть идеальной - то радио плохо работает, то зимой при минус 5 градусов не включается, то вместо стерео моно звучание. Да и характеристики чаще всего не соответствуют реальности. Сначала почитайте отзывы, не может 3 копейки стоить такая сложная хорошая вещь. Ведь магнитола работает в очень непростых условиях - в кабине может быть и плюс 30, и минус 30, влага, конденсат, пыль. Поэтому лучше выбирать не за 5 минут.

Причина вторая. Есть еще одна очень частая причина, которая возникает при замене штатной магнитолы. Итак, Вы решили поменять свою устаревшую магнитолу на современную, на андроиде, с телевизором, с USB входом.

Вы демонтируете (снимаете) магнитолу из штатного места, вынимаете разъемы, в том числе радио разъемы ФМ. Вот он на фото.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next

В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться аудиооборудованием в следующем составе:

– Головное устройство 1DIN или 2DIN, встроенное в панель приборов. Руководство по эксплуатации головного устройства 1DIN или 2DIN прикладывается к автомобилю.

– USB разъем головного устройства. 1DIN расположен в кармане для документов, головного устройства, 2DIN – во вставке панели приборов центральной.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

– Дублирующие кнопки управления головным устройством 1DIN или 2DIN на рулевом колесе:

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

1. Кнопки выбора радиостанции в активированном диапазоне частот или выбора трека.

2. Кнопки регулировки уровня громкости.

– Громкоговорители: расположены в дверях.

– Антенна штыревая, на панели крыши.

Для контроля за режимами движения, труда и отдыха водителей на автомобиле предусмотрена установка тахографа.

Тахограф устанавливается в отсек потолочной консоли.

В случае установки тахографа на предприятии-изготовителе к автомобилю прикладываются Руководство по эксплуатации тахографа, его паспорт и демонтажные вилки.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

В случае отсутствия установки тахографа на предприятии изготовителе для подключения тахографа к электрической цепи автомобиля имеются два электрических разъема: 1 (белого цвета) и 2 (желтого цвета), расположенные внутри отсека потолочной консоли.

Все работы по вводу в эксплуатацию тахографа, его установке и техническому обслуживанию осуществляются специализированными сервисными центрами (мастерскими). Сведения об указанных мастерских, а также иную информацию, касающуюся использования тахографов, Вы можете узнать в сети Интернет на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Подключение дополнительного оборудования (в т.ч. аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) к бортовой сети автомобиля разрешается следующим образом:

1. Питание от цепи вывода «15» выключателя приборов брать с места установки резервного предохранителя №8 левого ряда предохранителей в блоке реле и предохранителей панели приборов, установив предохранитель необходимого номинала. Максимальный ток нагрузки 10А.

2. Питание +12В АКБ брать с места установки резервного предохранителя №11 левого ряда предохранителей в блоке реле и предохранителей панели приборов, установив предохранитель необходимого номинала. Максимальный ток нагрузки 15А.

Допускается также питание +12В АКБ брать с общей шины силового блока предохранителей в подкапотном пространстве с установкой дополнительного предохранителя в непосредственной близости от места подключения к блоку.

Внимание!

При установке указанных систем в период гарантийного срока эксплуатации автомобиля, гарантийные обязательства на дорабатываемые узлы автомобиля, а также ответственность за качество подключения, монтажа компонентов систем и проводов, электромагнитную совместимость с бортовой сетью автомобиля должна взять на себя организация выполнившая доработку.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

Автобус оснащается системой требования остановки, состоящей из светового табло «STOP» и специальной кнопки, расположенной на трубе поручня напротив сдвижной двери, для обеспечения требования пассажиров в салоне об остановке автобуса.

При нажатии на кнопку подается кратковременный звуковой сигнал водителю и загорается световое табло «STOP» в передней части автобуса. Световое табло продолжает гореть до открытия двери на остановке.

Оборудование вызова экстренных оперативных служб (ОВЭОС), которое позволяет вызвать оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначено для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и иных происшествий на дорогах посредством уменьшения времени доведения информации об указанных происшествиях до экстренных оперативных служб.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

В ОВЭОС входит кнопка экстренного вызова «SOS», совмещенная с микрофоном и кнопка дополнительных функций, расположенные на панели приборов, блок управления и антенна ГЛОНАСС/GPS, размещенные под панелью приборов, около рулевой колонки справа, а также громкоговоритель, размещенный в потолочной консоли.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

Кнопка 1 экстренного вызова SOS предназначена для использования в случае ДТП или при других чрезвычайных ситуациях.

Для использования кнопки экстренного вызова откиньте защитную крышку 2 и нажмите на кнопку с символом , удерживая ее не менее 2с.

ОВЭОС, после нажатия кнопки экстренного вызова, обеспечивает формирование и передачу в систему экстренного реагирования при авариях минимально необходимого набора данных о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествии, а также установление и обеспечения двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами.

При передаче минимального набора данных и во время установленной голосовой связи с оператором, подсветка кнопки «SOS» непрерывно горит красным светом.

При осуществлении голосовой связи, ОВЭОС отключает звуковоспроизведение штатного радиоприемника (мультимедийной системы), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение.

Кнопку «SOS» можно использовать как при включенных приборах (зажигании), так и при выключенных приборах (зажигании), если с момента выключения приборов (зажигания) прошло менее 72 часов.

Если во время осуществления дозвона (пока кнопка «SOS» мигает красным светом), повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен (подсветка кнопки «SOS» красным светом будет выключена).

Режим самотестирования.

Режим самотестирования осуществляется автоматически при каждом включении приборов (зажигания) и предназначен для проверки работоспособности компонентов ОВЭОС.

В режиме самотестирования проверяется работоспособность индикатора состояния, антенны ГЛОНАСС/GPS, исправность цепей подключения громкоговорителя и кнопки «SOS», блока управления и резервной батареи (находится внутри блока управления). При обнаружении одной или нескольких неисправностей индикатор состояния остается включенным в течение всего времени наличия неисправности.

Режим тестирования.

Используется при проведении регламентных работ на автомобиле. Режим тестирования рекомендуется на открытом пространстве, для исключения появления ошибки о невозможности определения координат автомобиля.

В данном режиме проверяются следующие параметры системы:

Для запуска режима тестирования в ручном режиме:

Индикатор состояния системы должен загореться и постоянно гореть красным светом. Если этого не произошло, значит обнаружена неисправность кнопки «SOS» и/или кнопки дополнительных функций. При этом процедура тестирования не начинается, т.к. невозможно выполнить условия входа в режим тестирования. Система считается неработоспособной.

Если вход в процедуру тестирования выполнен успешно, будет воспроизведена звуковая подсказка «Запущена процедура тестирования» и индикатор состояния системы загорается красным светом.

Если индикатор состояния системы загорелся красным светом, а звуковая подсказка не была воспроизведена, это означает неисправность динамика системы и невозможность проведения дальнейшего тестирования. Необходимо прервать процедуру тестирования выключением приборов (зажигания). Система считается неработоспособной.

Если индикатор состояния системы не загорелся красным светом, а звуковая подсказка была воспроизведена, это означает неисправность индикатора состояния системы. При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.

Если индикатор «SOS» не «мигает» 2 секунды после успешного входа в тестирование и воспроизведенной голосовой подсказке «выполняется самодиагностика», это означает неисправность индикатора «SOS». При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.

Если после успешного входа в тестирование и воспроизведенной голосовой подсказке «выполняется самодиагностика» в последующем была воспроизведена фраза «обнаружены ошибки», это означает неисправность АС. При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.

При успешном входе в режим тестирования и после успешного выполнения самодиагностики необходимо следовать голосовым подсказкам до окончания процедуры тестирования. При обнаружении ошибок в ходе тестирования, они записываются в память блока, и сохраняются до устранения. Проверить факт устранения ошибок работы системы можно по отсутствию свечения индикатора состояния системы после самотестирования при включенных приборах (зажигании), либо повторной процедурой тестирования (для проверки устранения ошибки индикатора, кнопок, микрофона или динамика системы).

Внимание!

При обнаружении неисправности в работе ОВЭОС в режиме самотестирования или при проведении тестирования в ручном режиме (индикатор состояния непрерывно горит красным светом после инициализации системы при включении зажигания или после проведения тестирования в ручном режиме), настоятельно рекомендуем сразу обратиться на предприятие технического обслуживания для выявления и устранения неисправности!

Индикатор состояния может загореться постоянным красным светом в случае отсутствия сигналов от спутников GPS/ГЛОНАСС, что не является неисправностью в случае нахождения автомобиля, оборудованного ОВЭОС в местах закрывающих прямую видимость спутников (в тоннелях, под мостами, на закрытых парковках и т.п.). После выезда автомобиля из мест, закрывающих прямую видимость спутников, индикатор состояния должен погаснуть.

Резервная батарея.

В блоке управления ОВЭОС находится резервная батарея, необходимая для обеспечения работы ОВЭОС при повреждении аккумуляторной батареи автомобиля в случае ДТП. Срок службы резервной батареи – 3 года, после которого требуется ее замена. При включенных приборах (зажигании) производится подзарядка, а также контроль уровня заряда резервной батареи. В случае неисправности резервной батареи индикатор состояния загорится красным светом, что означает требование о ее замене.

Замена резервной батареи должна производиться только на аттестованных предприятиях технического обслуживания или дилерских центрах.

Кнопка дополнительных функций.

Данная кнопка с символом может использоваться при наличии дополнительных сервисных услуг, связанных с навигацией, передачей мониторинговой информации в диспетчерские центры, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Дополнительные функции могут быть подключены у специализированных организаций или дилера.

Дополнительную информацию можно получить из руководства пользователя ОВЭОС, прилагаемого к автомобилю.

Как отремонтировать автомагнитолу,
если в ней сбрасываются настройки

Многие автолюбители при замене морально устаревшей автомагнитолы или при желании сэкономить при покупке машины устанавливают дешевые аудиосистемы китайского производителя. Цена китайских автомагнитол на порядок ниже, чем у брендовых моделей, а качество звука и технические характеристики практически не отличаются.

Внешний вид автомагнитолы модели 2033 китайского производителя

Я тоже люблю экономить и поэтому покупал автомобиль с аудио-подготовкой, но без автомагнитолы, которую успешно установил самостоятельно, несмотря даже на разный тип разъемов в авто и магнитоле.

Для сохранения настроек в автомагнитолах используется два вида памяти – ОЗУ и флеш-память. Отличаются эти два вида памяти тем, что в ОЗУ записанная информация хранится до тех пор, пока на микросхему подается питающее напряжение, флеш-память сохраняет информацию и при отсутствии питающего напряжения.

ОЗУ память дешевле, чем флеш-память и поэтому для снижения цены изделия ее часто используют, ведь в автомобиле автомагнитола всегда подключена к аккумулятору. Но если, даже на несколько секунд отключить аккумулятор от бортовой сети, или напряжение сильно уменьшиться, например, при пуске двигателя в зимнее время, то все настройки магнитолы будут потеряны.

Вот такая автомагнитола мне и попалась, ее вы видите на фотографии. Дополнительно обнаружена была еще одна неисправность, если автомагнитолу не выключить перед остановкой двигателя и через время запустить его без фиксации на несколько секунд ключа в положении ON (Включено), то настройки тоже сбивались.

В результате после нескольких лет эксплуатации автомагнитолы сломалась клавиша включения. Поэтому пришлось ремонтировать кнопку, заодно решил и доработать автомагнитолу, чтобы исключить сброс настроек.

Как устранить сброс настроек автомагнитолы

Питающее напряжение на автомагнитолу подается по двум отдельным проводам. Один из них +12 V постоянно (память) желтого цвета подключен непосредственно к аккумуляторной батарее. Питающее напряжение подается постоянно, даже когда ключ вынут из замка зажигания автомобиля.

Типовая схема подачи питающего напряжения автомагнитолы

По второму проводу красного цвета питающее напряжение подается только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл). Следовательно, для того, чтобы исключить сброс настроек, нужно обеспечить постоянство напряжения, поступающего непосредственно от аккумулятора.

Путем соединения желтого и красного проводов

В интернете много рекомендаций как исключить сброс настроек, и одна из них это подключить оба питающих провода автомагнитолы непосредственно к аккумулятору, к желтому проводу.

Схема подачи питающего напряжения на магнитолу мимо замка зажигания прамо с аккумулятора

Включать и выключать магнитолу кнопкой. Самый простой способ, но вызвал подозрение. Ведь не зря стандарт регламентирует двухпроводное подключение, поэтому решил проверить, насколько такой способ допустим.

Специальный провд для подключения автомагнитолы от блока питания

Непосредственно в автомобиле заниматься экспериментами желания не было, поэтому для подключения автомагнитолы в мастерской к блоку питания был изготовлен жгут с тумблером в дополнительном отводе от +12 В для имитации подключения к замку зажигания.

Измерение тока потребления автомагнитолы в выключеном состоянии

При подаче питающего напряжения на автомагнитолу только на клемму для подключения аккумулятора ток потребления составил всего 2 мА. Такой ток потребления больше, чем ток утечки аккумулятора и для разрядки полностью заряженного аккумулятора понадобиться несколько лет.

Измерение тока потребления автомагнитолы во включеном состоянии

При включении тумблера, имитирующего ключ замка зажигания автомобиля, ток потребления автомагнитолы в выключенном состоянии составил 228 мА. Такой ток потребления разрядит полностью заряженный аккумулятор за 10 суток. А если учесть, что есть вероятность забыть выключить магнитолу, то она посадит аккумулятор еще быстрее.

Вывод очевиден, подключение обоих питающих магнитолу проводов напрямую к аккумулятору не допустим. В дополнение нет уверенности, что в морозную погоду при сильном падении напряжения на аккумуляторе при пуске двигателя настройки не будут сбрасываться.

Устранение сброса настроек
путем подачи напряжения через диод

Так, как при вынутом ключе из замка зажигания настройки в автомагнитоле сохраняются, то значит нужно обеспечить компенсацию провала напряжения на аккумуляторе во время пуска двигателя.

Схема подачи питающего напряжения на автомагнитолу через полупроводниковый диод с электролитическим конденсатором

Самым простым способом решить эту задачу можно, подав питающее напряжение от аккумулятора через диод, после которого установлен электролитический конденсатор большой емкости. Диод не даст разрядиться конденсатору через электропроводку автомобиля в момент снижения напряжения аккумулятора при пуске двигателя. Поэтому настройки должны будут сохраниться.

Внешний вид платы подключения и питания автомагнитолы модели 2033

Диод с конденсатором можно установить и в разрыв желтого провода, идущего от аккумулятора. Но работать удобнее за столом, да и в случае ремонта тоже разбираться в условиях мастерской, поэтому после изучения устройства автомагнитолы решил детали установить внутри нее. Благо места было более чем достаточно.

Питающее напряжение на плату радиоприемника поступает с блока стабилизации напряжения и усилителя через плоский шлейф. Для работы платы на ее подается питающее напряжение от аккумулятора, через дроссель и стабилизатор напряжения, который преобразует напряжение 12 В в напряжение величиной 5 В.

Поэтому решил установить диод с конденсатором после пятивольтного стабилизатора, для того, чтобы гарантированно обеспечить сохранение настроек. Низкое напряжение позволило использовать электролитический конденсатор большей емкости при тех же габаритных размерах.

Перерезанная дорожка на плате питания для установки диода

Сначала была перерезана дорожка печатной платы, идущая от микросхемы-стабилизатора к шлейфу, и с концов перерезанной дорожки снят изоляционный лак. Винт, крепящий плату к корпусу магнитолы, вывернут, чтобы не мешал припаять диод.

Диод шотки установлен на место перерезанной дорожки

Для снижения влияния на величину напряжения в качестве диода был взят диод Шоттки в DIP корпусе. В отличии от обыкновенного диода, на котором падает около 0,5 В, на диоде Шоттки падение напряжения составляет всего 0,1 В, что практически не влияет на работу автомагнитолы.

Диод нужно устанавливать, соблюдая полярность таким образом, чтобы ток проходил от микросхемы к шлейфу. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. При отсутствии прибора можно запаять диод случайным образом без последствий. Если магнитола не заработает, то развернуть диод на 180º.

Электролитический конденстаор запаян после диода шотки в магнитолу

Электролитический конденсатор емкостью 3300 мкФ был с помощью двухстороннего скотча закреплен на плате блока питания рядом с разъемом для подключения антенны. Его выводы с соблюдением полярности (положительный вывод после диода, а минусовой к корпусу магнитолы) подключены к схеме с помощью гибких проводников.

Проверка напряжения, при котором сохраняются настройки в автомагнитоле модели 2033

Проверка показала, что напряжение после диода составило 4,9 В. После отключения автомагнитолы от блока питания, напряжение плавно снижалось в течение 30 секунд до величины 3,4 В, ниже которого настройки уже слетали.

Подача дополнительного напряжения питания бессистемным образом с помощью тумблера, снижение общего напряжения питания до 9 В не влияли на сохраненные настройки. Лабораторные испытания показали высокую защиту сохраненных настроек от изменения питающего напряжения.

Устранение сброса настроек
путем установки второго диода

После установки и проверки автомагнитолы в автомобиле выяснилось, что если перед запуском двигателя ключ в замке зажигания фиксировать хотя бы на пол секунды в положении ON (Включено), то настройки не терялись. При повороте ключа в замке без остановок, настройки сбивались, но только если автомагнитола была во включенном состоянии перед остановкой двигателя и извлечении ключа.

Отключение бортовой сети от аккумулятора показало, что настройки в автомагнитоле, как и в лабораторных условиях, сохранялись тоже 30 секунд. Напрашивался вывод, что емкость установленного конденсатора недостаточна в связи тем, что проверка в лабораторных условиях проводилась без подключения нагрузки – динамиков.

Установка второго диода и электролитического конденсатора для сохранения напряжения питания автомагнитолы модели 2033

Увеличивать емкость установленного конденсатора на предыдущем шаге не стал, чтобы исключить перегрузку микросхемы-стабилизатора напряжения. Поэтому был установлен еще один дополнительный диод Шоттки на ток 8 А и конденсатор емкостью 6800 мкФ на напряжение 36 В, сразу после входного штырька разъем подачи напряжения от аккумулятора.

Внешний вид запаянного второго диода и электролитичкского конденсатора для сохранения напряжения питания автомагнитолы модели 2033

Диод и проводники, идущие от выводов электролитического конденсатора, с соблюдением полярности, были припаяны непосредственно к контактным площадкам уже установленных деталей. При установке диода одна из дорожек была, как и в предыдущем шаге, перерезана.

Но к моему большому удивлению, проверка в автомобиле показала, что поведение автомагнитолы не изменилось, при быстром повороте ключа в замке зажигания устанавливались заводские настройки. Стало очевидным, что причина кроется в подаче через замок зажигания (провод красного цвета) пониженного напряжения или помех от пуска двигателя.

Установка 3 электролитического конденсатора для устранения сброса настроек автомагнитолы модели 2033

При изучении электрической схемы оказалось, что разрешающее напряжение, подается через замок зажигания сначала на диод, а с него на микросхему-стабилизатор, которой снижается до 5 В и далее подается на плату радиоприемника. Поэтому с учетом полученного опыта на предыдущих шагах просто после диода был припаян электролитический конденсатор емкостью 2200 мкФ на напряжение 25 В.

Общий вид печатной платы автомагнитолы модели 2033 после установки дополнительных диодов и электролитических конденсаторов

После этой доработки при любом сочетании неблагоприятных событий настройки больше не сбрасывались. При пуске двигателя магнитола начинала работать в том режиме, в котором работала до извлечения ключа из замка зажигания. Включалась прослушиваемая радиостанция, громкость звучания и все остальные настройки, включая и текущее время. Отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на несколько минут, тоже не влияло на настройки автомагнитолы.

Мне удалось решить вопрос сброса настроек автомагнитолы за три приема, но один из них лишний. Достаточно выполнить первый или второй и третий шаги.

Просмотр видео в пути и настройка времени на магнитоле Газель Некст.

Подскажи может знаешь,магнитола через минут пять выключается сама,не зависимо от положения ключа! только когда двигатель запущен она работает!

Кода для настройки новой магнитолы, 20-21 годов, никто не знает.

Ну Я думал об этом, Но Я даже не могу зайти в настройки,которые через код, !и всё же спасибо

Думаю, что включена защита, от разряда аккумулятора. Вот и выключается через 5 минут. Как настроить на большее время, не подскажу, нужно видеть магнитолу.

Как слушать музыку через блютуз

Спасибо! Почему постоянно сбрасываются настройки!

Это всё здорово классно,но у меня на этой магнитоле походу другая прошивка,меню всё по другому,код 3368 не работает,газон 20 год.и код этот нигде найти не могу

@Рома Еличев и на этом спасибо действительно только логотип по коду поменять,такое себе.

@Александр Не могу подсказать. Не было у меня в руках магнитолы с такой прошивкой.

@Рома Еличев принял,а прошивку можно откатить на старую версию?

Код 1668, но он ничего не делает, только заставку меняет. Другого не знаю.

Привет, заходит в сервисное меню (так называется) с помощью пароля 1668, но там только выбор логотипа загрузки и всё. Машина после 20го года, как зайти в нормальное системное меню?

Пока про это никто не знает.

3368 не работает есть ещё варианты?

Спасибо,при выключении настройки слетают,в курсе как получить?

Привет! Код 3368 не подходит

@Рома Еличев Не подходит 1668. Это смена логотипа на Ураловский какой то. тоже ищу - нигде не могу найти код, машина 2021 года.

Если магнитола после 2020 года, то код должен быть 1668. Попробуй и скажи, подходит или нет.

Как видео посмотреть с телефона по блютузу или USB ?

Никак из перечисленных способов, на этой магнитоле.

Как сделать что бы магнитола не отключалась при отключении замка зажигания?

@Рома Еличев нее у меня штатная отключается((((

Так штатная не отключается.

Перестала читать флешку,пишет не допустимый хотя раньше читала.

Нужно попробовать, работает ли сама флешка, подключить на другое устройство, потестировать на ошибки.

Привет,со смартфона можно на нее видео подать?или по Вай Фай?

Не думаю, что это возможно, вернее невозможно вообще. Оно с флешки видео не может воспроизвести, если файл большого размера, зависает.

Нет. На новых, с 2020 года, не знаю пароль.

Почему звук по блютузу с ютуба шикарный, а по радио овно?
В каких настройках надо поковыряться.

Подскажи, пожалуйста, какой формат видео поддерживает эта магнитола?

Все основные форматы поддерживает - avi, mp4, xvid и многие другие. Но. если фильм весит 1.5 Gb, то жутко тормозит. По крайней мере так было в моей магнитоле. Сейчас на дворе 2021 год и не знаю как обстоят дела с магнитолой 2020 г.в., их изменили.

Приветствую Роман тут такая проблема газель некст магнитола настройки по другому нового образца звука нет не сталкивался с такой проблемой и как настроить?

Магнитолу видел, но код не знаю.

Здравствуйте!
Кто нашел пароль к магнитоле 2020г, я весь интернет перерыл ничего нет, 3368 не подходит, из за этого не могу зайти в сервисные настройки. Подскажите пожалуйста, кто знает? Роман ты владеешь информацией?

На данный момент не знаю пароля к магнитоле 2020 года.

Подскажите как блютуз включить сопряжение с телефоном, пишет сбой подключения

Если у меня нет графы навигация?

@Рома Еличев как? Антенна не подключена, может из-за этого?

Включи в настройках значит.

Я не смогу включить фильмы на ходу Некст 2020 , этот пороль не подхолит

@MAKAT06 WARFACE БРАВО не подходит.
Я уже на массу провод кинул

Пока не знаю пароль к магнитоле 2020 года.

Подскажите почему у меня нету этих функций у меню разблокировки

Потому, что наверное магнитола 2020 года. К ней не знаю пароль, но в поисках.

Огромное спасибо тебе 🤝

Подскажите, как настроить ответ кнопкой, а то у меня люди алёкают, а я в кузове на погрузке.

Здравствуйте вопрос такой настройки проподают при запуске двигателя и при выключении магнитолы

сделал подиум в газель,зацени idclips.com/video/4v99nYV7P8w/video.html

Привет. Подскажи, пожалуйста. Как настроить магнитолу, чтобы она выключалась с выключением зажигания. Уже аккум раз посадил. Задалбывает каждый раз в ручную выключать.

@Рома Еличев Спасибо. Тебе тоже всего наилучшего!

@Игорь Поэтому забей на это, не порти психику. Можно свет в салоне забыть выкл., чайник дома и т.д. Живи и наслаждайся, радуйся новому дню. Всего самого наилучшего.

@Рома Еличев Может и так

@Игорь Но если выкл. зажигание, сидеть на загрузке в тишине, не скучно будет?

@Рома Еличев Так и думал, что только переподключение. Посадил акум. т.к. забыл выключить магнитолу. Привык, что в другом авто (все по-человечиски, выключил зажигание, выключилась магнитола). В любом случае спасибо.

Доброго времени.Подскажите как смотреть видео с телефона на этой магнитоле.

А у меня вот на 30 минут слетает.

При включение зажигания майфун сбрасывает настройки ,помоги спасти ему жизнь а то куда копать достал уже .

@Рома Еличев там тоже бываю )) Хорошо спасибо ,заеду

@V V Далеко. Будешь Москва-Смоленск, пиши. Посмотрим магнитолу.

@Рома Еличев , в Казани , сейча катаюсь по всей россии с Тюмени еду)

@V V Сам где находишься?

@Рома Еличев ,ясно ,и на этом спасибо 👍

У меня проблема с датой, ввожу нынешнюю дату, а никак не переходит. Стоит по умолчанию 2000-07-21. Что делать то?

Не работает настройка времени!! Всё равно сбрасывает

@Рома Еличев если я не ошибаюсь то тут : A21 R23.7908100

@Рома Еличев это наклейка со штрих кодом? На ней написано модель no. ?

@Рома Еличев ок. Как доберусь, отпишусь

Потом скажи, что там написано.

@Григорий Верзилин Сними верхнюю крышку магнитолы, посмотри версию модуля на наклейке. Она там одна, не ошибёшься.

Здравствуйте у меня вообще наоборот ручник если я поднимаю видео пропадает Если вы не отпускай видео появляется что делать

Здравствуйте я скидывал минус клему и камера заднего хода пишет нет сигнала подскажите пожалуйста

@Эдуард Ахметсафин Не могу на данный момент подсказать пошагово, нет под рукой магнитолы. Продал её месяц назад.

@Рома Еличев а где сижу в машине

Скорее всего сбились настройки в магнитоле. Нужно посмотреть.

Здравствуйте! Появилась проблема. Перестала сохранять настройки после отключения зажигания. Может в курсе в чем может быть проблема, кроме как в проводе для сохранения настроек?

Ну что подключили Саб. у меня играет хорошо,подключил))))

@Рома Еличев да трёх,под сиденье пассажира!короб под нее делали специально сами

А установил куда? Кабина 3-ёх местная?

Добрый день. Подскажите пожалуйста у меня на такой магнитоле убегают минуты на часах вперёд почти сразу же после корректировки. Что делать? Часы перевел по вашему совету а минуты прыгают.

У меня была такая проблема. Помогло только установка антенны GPS. Сейчас магнитолы пошли с новым модулем, её не изучал.

Красава. Вообще. Спасибо огромное.

Как смотреть видео вообще , что нужно подключить ?

@Den Желательно не более 1.4 gb, чтобы фильм весил, иначе будет жутко тормозить. А так, читает почти все форматы.

@Рома Еличев Конвер
тировать не надо?

Берёшь карту памяти MicroSD или флешку, скидываешь туда файлы с фильмами, которые до этого скачал из сети интернет, вставляешь в магнитолу и смотришь фильмы.

Рома,шипит радио,как убрать помехи.

@Илья Клипиков Не могу по радио подсказать. На моей магнитоле ловило отлично, никаких помех.

@Рома Еличев в настройках изменить нельзя уже нечего?

Слушай песни с флешки. Шипеть не будет.

Сколько информации полезной спасибо Роман

Отличная. Нужная информация. Спасибо тебе большое.

Друг подскажи как вкючить блютус

На канале есть видео о включении навигации, там показано. Посмотри.

Доброго времени суток,видосы познавательные,часом не в курсе как настроить в режиме включения задней камеры продолжения воспроизведения музыки,а то напрягает что она прерывается.

@Рома Еличев получилось изучить вопрос?

Как раз скоро собираюсь этим заниматься в ближайшее будущее. На данный момент не подскажу, только буду изучать. Изучу, сниму видео.

Это летом началось сброс делаешь некоторое время опять работают

Спасибо за видео , у тебя было такое : кнопки на руле , громкости и выбор трека не работают

Иногда бывает, в мороз, когда в салоне холодно по утрам.

Кто-нибудь может подсказать, как по умолчанию при включении магнитолы вклбчалось ВТ-воспроизведение музыки. А то по умолчанию радио стоит. Что очень не удобно. Особенно при кратковременных остановках(заправка например). Заводишь авто, магнитола перевключается, по умолчанию включается радио, лезешь в меню, включаешь ВТ-аудио. Слишком замороченно.

@Татьяна Аверьянова Нет.

Решили эту проблему?

Как камеру заднего вида к штатной подключить? Нашел разъем/фишку из трех проводов. И что в настройках включать?((

Привет всем! Столкнулся с такой проблемой, флешку отформатировал под NTFS и магнитола её не видит пишет "неизвестный источник", ребят если у кого были такие проблемы отпишитесь. Заранее спасибо.

@Рома Еличев я её наоборот из fat32 форматировал в ntfs.

CSS CSP Отформатируй в Fat или Fat32 и будет радость в твоей жизни.

Подскажи пожалуйста пропал блютуз как настроить спасибо

@Дмитрий Созин Понятно. Скорее всего не будет работать через этот провод, который купил. Потом напиши, как попробуешь.

Ещё пока не подключал

@Дмитрий Созин Подключал, работает?

Спасибо кстати ты спрашиваешь кто как подключал усилитель я купил у себя в городе на рынке штатный разъём

Спасибо за видео

доброго времени суток. Выставляю время в магнитоле сегодняшнее, а оно через 30-40 секунд меняется на 38 год и час ночи. Выставлял заново разов двадцать, всё равно перескакивает на 2038 год. Что посоветуешь сделать?

Не могу подсказать, не сталкивался с такой проблемой. На моей магнитоле время ставится автоматически по GPS, только нужно выставить часовой пояс в настройках. Прошивка старая, автоматически переводится на летнее и зимнее время.

Тоже время сбивалось,только не понятно почему с чем оно синхронизируется у меня нет gps антены.

@Рома Еличев аааааа ну да точно.

Приветствую Рома! Подскажи "плиз", Можно-ли подключить телефон через "юсб", и чтобы экран магнитолы дублировать экран телефона. Заранее благодарю. (Если это возможно)
P.S. При нажатии на кнопку медиа-пишет "Нет"

@Рома Еличев есть ссылка на видео?

@Рома Еличев Я Вас понял. (дальше и возится с дублежом не буду). А то хотел через телефон на экран магнитолы вывести яндекс навигатор. Как я понял это пока не возможно(

Так и будет писать, если нет флешки или SD карты. В этой магнитоле невозможно продублировать экран телефона. Оперативная память и процессор в магнитоле не дадут этого сделать.

На вкладке блютуз перестало происходить подключения и не отзывается ни одна кнопка. Может подскажешь что.

Не могу так подсказать, не понимаю мысль, что и когда не работает.

Это с завода по умолчанию?

Какие форматы аудио и видео воспроизводятся по умолчанию?

Аvi не показыввет

Алекс Алекс Инструкции по форматам нет, поэтому неизвестно, какие по умолчанию. Пишу про те, которые точно воспроизводят на этой магнитоле. Но есть отличия, зависит от прошивки. У многих спутники Gps не ловит, на этой ловит и радио ловит идеально со штатной антенной.

Не плохо, благодарю за полезные советы!

Это с завода по умолчанию?

У меня почему то плохо ловит радио

Подскажи плз у меня на определенных радиостанциях в МСК переводится время примерно на 40 минут назад. Бесит это.

Если стоит GPS антенна, то время не скачет. Но не у всех это работает, судя по комментариям. Лично у меня время тоже прыгало, пока GPS не активировал. Активируй Gps в настройках, попробуй, должно помочь без антенны, так как система будет ждать соединение со спутниками и от радио переводиться не должно. Попробуй и отпишись, помогло или нет?!

Ребята привет, а кто нибудь пробовал ТВ приставку подключать?
С интернетом я так понимаю с ней что-то решить не получится

у меня магнитола 16 года может подскажешь как настроить навигацию

Поставил Минск+2 время перестало скакать,но как только включаю радио все сбивается,у каждой радиостанции своё время,что ещё можно отключить в настройках?

@алексей м Сегодня пробовал сбрасывать настройки, путём отключения питания. Без Gps антенны время не ставилось самостоятельно. Антенну от радио не подключал. Подключил Gps антенну и через минуту время и дата установились самостоятельно. Отсюда вывод, Gps антенна в приоритете и поэтому время не меняется от радиостанций самостоятельно. Хотя у меня без антенны оно тоже само не перескакивало, когда в настройках подключил Gps.

@алексей м Попробуй. Только обязательно в настройках включи функцию Gps, с завода она отключена.

Рома Еличев Скорее всего gps антенна синхронизирует время,попробую антенну поставить.

алексей м У меня перестало скакать время. Вот только не знаю, от того, что Gps антенну поставил или по другой причине, но больше ничего не делал. Если выключить питание, время сбивается, но потом само ставится на московское, вернее минское и не меняется, какое бы радио не слушал. Как купил машину, тоже прыгало, туда-сюда.

Блин. А я радикально решил вопрос с просмотром видео в движении. Отрезал розовый провод и заземлил на магнитоле

Сколько Видео просмотрел то провод надо какой-то отрезать говорят а ты вообще молорик. Спасибо тебе.

Рома Еличев нажимаю на медиа пишет нет. Что делать

Пожалуйста. Очень рад, что это видео, для кого-то оказалось полезным.

Ром Крутое видео очень полезное!на Счет Сабвуфера знаю следующие что нужно заказать штекер с али(Ссылку дам ниже)с выходами на тульпаны как раз,но я его подключаю саб не работает,после общения с людьми с интернета пришел к выводу что там надо смотреть распиновку я так понял,а как то сделать правильно я не знаю.ru.aliexpress.com/item/32841025180/32841025180.html?shortkey=Fbuq2IvA&addresstype=600

Рома Еличев красава Рома!распутываешь потихоньку этот клубок)

@Ден Богатырев Я в Ютубе видел обзор на китайскую магнитолу. Там на верхней крышке была распечатка разъёмов, сделал скриншот и пошёл с усилителем в машину. Подключил в настройках задние динамики, накрутил на тюльпаны проводки и начал пробовать, перед этим проверив напряжение вольтметром. Минус на корпус, а плюсом по очереди на каждых контакт. Верхний правый, это саб. Левые, это динамики, но точно не знаю, какой провод на какой канал. Как узнаю точно, то сниму видео, чтобы все знали. Моя распиновка не совпадает с данными той магнитолы с обзора, у которой на крышке была распиновка. Но это уже близко к разгадке этой тайны, которую для нас сделал завод Газ. На Али я не нашёл в продаже такого разъёма с тюльпанами и без них тоже не нашёл.

Ром получается ты в этот разъём провода как то накинул да?а штекер с выходами на тульпаны как думаешь реально заказать ?

@Ден Богатырев Разъёмы, где написано медиа. Справа нижний, с восьми контактами. Этот разъём линейных выходов и Саба.

Читайте также: