Где находится концевик на ваз 2115

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Схема установки автосигнализации Starlina A91 на ВАЗ 2115, 21093i, 21083i, 21099i, 2114i, 2113i

Данное пособие вызовет улыбку у профессиональных установщиков, но даст возможность для самостоятельной установки начинающим и просто владельцам данных авто.

— alec67

Ставил на машину без ЦЗ (приводы дверей устанавливал на каждую дверь, подключал по схеме «Для двух проводных приводов системы запирания»). При установке на машины с ЦЗ подключаем согласно схемы (управление по «-» на блоке ЦЗ, коричневый и белый провода на блоке или жгуте проводов из водительской двери ).

1. Снимаем накладку рулевой колонки для доступа к разъему замка зажигания (три винта и три самореза снизу), накладку водительского порога и накладку боковины водительского порога (по 3 самореза на каждую) отгибаем утеплитель и шумоизоляцию.

Подключаем 6-контактный разъем к замку зажигания

Подключаем 6-контактный разъем к замку зажигания:

- Розовый провод замка зажигания к красному сигнализации;
- Красный к черно-желтому (толстый) сигнализации;
- Голубой с черной полосой к желтому сигнализации.

Тонкий черно-желтый, синий и зеленый провода от сигнализации не используем.

Подключаем повороты и ручник

2. Подключаем положительные выходы поворотников (зелено-желтый и зелено-черный провода сигнализации) и контроль стояночного тормоза:

Подключение концевиков дверей

3. Подключаем провод контроля концевиков дверей (жгут чуть выше указанного при подключении поворотников и стояночного тормоза, уходит под панель):

Контроль работы двигателя берём с провода форсунки (под капотом в гофре на форсунки - синий провод через разделительный конденсатор 1мкФ на 160В на серо-черный провод сигнализации).

Датчик температуры двигателя крепим на патрубок (патрубок к радиатору, пластиковыми стяжками).

Сирену и концевик капота подключаем в удобном месте под капотом (фото не делал).

Программируем по таблице 2 (инструкция по установке) прокрутку стартера – 3,6 сек (функция 9, №4), контроль по тахометру (функция 11, №4).

Датчик заднего хода автомобиля ВАЗ 2115

Чтобы обеспечить высокий уровень безопасности при эксплуатации автомобиля, необходимо все процессы, которые можно автоматизировать, полностью перевести на такой режим работы. Датчик заднего хода (далее — ДЗХ) автомобиля ВАЗ 2115 осуществляет автоматическое включение освещения при обратном движении машины. Эта деталь также может быть отнесена к этой категории, ведь совершенно не требуется участие человека для активации огней, которые необходимы при движении автомобиля в обратном направлении.


Об особенностях эксплуатации и замены датчика заднего хода автомобиля ВАЗ 2115 будет подробно рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы датчика

ДЗХ автомобиля ВАЗ 2115 имеет очень простую конструкцию. Такое изделие состоит из следующих деталей:

  • Герметичного корпуса.
  • Нефиксируемого выключателя.
  • Толкателя.
  • Выводной клеммы.

Датчик заднего хода разобранный

Герметичный корпус надежно защищает подвижные контакты выключателя от проникновения масла, воды и грязи. Часть внешней металлической оболочки выполнена в форме шестигранника, благодаря наличию которого можно закручивать элемент с использованием гаечного ключа.

Выключатель приводится в движение толкателем, а для возврата контактов в исходное положение используется специальная пружина. К выводному контакту подсоединяется штекер электрической системы. В электрической системе ВАЗ 2115 применяется устройство этого типа с двумя контактами.

Как выполнить замену

Замена датчика заднего хода должна осуществляться сразу после выхода этого элемента из строя. Включение дополнительного освещения в ночное время позволяет неплохо осветить пространство позади, а днем – этот элемент позволяет другим водителям своевременно обнаружить движущийся в обратном направлении автомобиль.

При отсутствии включения огней следует, прежде всего, определить, где находится датчик заднего хода на автомобиле ВАЗ 2115. Этот элемент расположен на коробке передач, поэтому для его извлечения и замены необходимо установить машину на смотровую яму или эстакаду.

Датчик заднего хода в двигателе

Далее процесс замены детали выглядит следующим образом:

  • Отсоединить электрические контакты от разъема.
  • Ключом на 22 открутить датчик.
  • Установить новую деталь.
  • Подключить электрический контакт.

Сразу после установки новой детали следует проверить ее работоспособность. Для этой цели необходимо включить зажигание и не запуская двигатель перевести положение рычага переключения передач в режим движения в обратном направлении. Затем следует выйти из автомобиля и убедить в том, что огни заднего хода включены.

Советы и рекомендации

В процессе демонтажа и установки нового изделия следует соблюдать следующие правила:

  • Машина должна быть надежно зафиксирована противооткатными упорами во время выполнения работ по замене детали.
  • Перед выполнением работ следует подготовить емкость для сбора масла, которое может выливаться из установочного отсека.
  • Если автолюбитель не нашел новый датчик заднего хода на ВАЗ 2115, то он может использовать деталь, предназначенную для установки на «восьмерки» и «девятки».
  • В комплект новой детали должна входить металлическая прокладка. Если она не навинчена на резьбу датчика, то ее необходимо обязательно установить перед установкой ДЗХ на коробку передач.

Перед тем, как принять решение о замене ДЗХ рекомендуется убедиться в том, что в отсутствии свечения ламп виновен именно выключатель. Для выполнения диагностической операции достаточно перемкнуть провода, которые идут к датчику, и включить зажигание. Если фонари будут светиться, то необходимо осуществить замену ДЗХ.

Установка сигнализации на ВАЗ 2114 и на ВАЗ 2115

Установка сигнализации на ВАЗ 2114 и на ВАЗ 2115
Для установки любой сигнализации своими руками следует подробно изучить ее инструкцию.

В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели Starline A91.

Сигнализации этой фирмы отлично подходят для установки на автомобилях ВАЗ -2114 и ВАЗ -2115

Подключение центрального замка

Подключение

Модуль управления центральным замком расположен слева под «торпедо». Заглянув туда, вы обнаружите шесть проводов, выходящих из корпуса модуля. Для установки сигнализации необходимо отсоединить шнуры синего и коричневого цвета. В итоге получим подключение соответствующее следующей схеме:

Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.

На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.

За запирание замка отвечают клеммы с номер пять и шесть. Такое расположение контактов характерно практически для всех блоков «девятой» серии.

Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.

Нам обязательно понадобятся:

  • Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
  • Один диод 1N5401 на 3 Ампера
  • Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.

При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.

Схема подключения

Схема подключения

Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:

На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.

Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.

Врезка в провода

Врезка в провода.

Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:

Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.

Врезка в провода.

На следующем рисунке показан второй жгут:

Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.

Подключение автозапуска

В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

Подключение автозапуска.

После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:

Это позволит сигнализации контролировать обороты. И в самом конце подсоединяем «массу» от основного блока. Это из разъёма Х3 черный шнур.

Настройка

Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:

  • Отключают охрану
  • Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
  • Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
  • Включают зажигание
  • После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на брелоке выбирают нужное значение.

Ваз 2114 провод концевика двери

Концевик двери ВАЗ 2114: использование, модернизация и замена

Концевики – они же концевые выключатели это электромеханический прибор, задача которого размыкать/смыкать электроцепь. Хотя первоначально прибор разрабатывался для использования в инженерных сооружениях, но с увеличением количества электроники в транспортных средствах, они начали широко применяться в их контрольной системе.

Так еще с 50х годов прошлого века почти все автомобили комплектовались автоматической системой включения света в салоне при открытии входной двери, с течением же прогресса на концевики применяемые в автомобиле стали возлагать все большее количество задач, так концевики ВАЗ 2114 находятся на входных дверях и багажнике.


Правильная модернизация концевиков ВАЗ 2114

Наиболее распространенная проблема в автомобилей этой серии состоит в том, что изнашивается, а после не работает концевик водительской двери ВАЗ 2114, говорить о нормальной работе датчиков, сигнализации и даже света в салоне не приходиться.

Вторая неприятнейшая проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы ВАЗ 2114 состоит в том, что штатные концевики не сообщают о не закрытии двери, когда она приоткрыта на один щелчок концевика. Такая недоработка конструкторов не только не позволяет автолюбителю быть уверенным в закрытии всех дверей, но и оставляет существенную лазейку для злоумышленников.

Поэтому если вы хотите, чтобы сигнал срабатывал даже при слегка приоткрытой двери, придется несколько изменить его конструкцию своими руками.



ВАЖНО! Конструкция концевиков задних дверей на ВАЗ 2114 отличается от конструкции передних дверей, это стоит учитывать при подборе материалов и методов решения проблемы.

Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети.

Наиболее простым решением из подручных материалов является следующая модернизация:

  • Берем пистон обивки вашего же автомобиля.
  • Сменяем стандартную «шайбу» на этот пистон.
  • При помощи подручных средств отмеряем расстояние между краем шляпки основанием, оно должно составлять 1 мм.
  • Фиксируем конструкцию и проверяем, своеобразным контролем качества выступит лампочка в салоне, она должна зажигаться после одного щелчка.

Пусть для задней двери этот способ и неприменим из-за отличий в конструкции, но решить проблему передних дверей он поможет. Также не стоит забывать о фиксации пистона, идеальным вариантом будет обычная сантехническая прокладка соответствующих размеров. На задней же двери концевики придется просто аккуратно стачивать.

Замена концевика на альтернативный

Если было принято решение не ваять склейку из подручных материалов, то необходимо искать достойную альтернативу. Сразу скажем, что концевик двери ВАЗ 2114 отлично заменяется аналогичным устройством с DAEWOO, нам нужна будет модель прибора General Motors 96235956 в количестве 5 единиц.



Нам необходимо заменить один концевик другим, для этого скручиваем старый и приступаем к работе:

  • Начинаем с задних дверей, где аналоги станут как родные.
  • Переходим на переднюю дверь, где по причине того, что наш аналог немножко шире не совпадут отверстия, придется вкручивать немного наискосок.
  • Прежде чем это сделать необходимо решить проблему с проводкой идущей по стойке, из-за того что наш прибор шире она не будет давать ему нормально работать. Для решения этой проблемы заранее подбирается термоусадочная трубка необходимого концевику размера, она то и будет защищать его от кабеля.
  • Собираем и проверяем работоспособность.

ВАЖНО! Если необходимой трубки найти не удалось можно воспользоваться обрезками кабель-канала или иного плотного материала и зафиксировать их на приборе, это неправильно, но на первое время может выручить.

Куда приходят концевики от дверей

Общая схема концевиков дверей ВАЗ 2114 приведена на схеме ниже:


На практике это выглядит следующим образом: к концевикам идет черно-белый провод, так как они отвечают за размыкание цепи, белый провод отвечает за плюс, а черный за минус. Так, для примера, к лампочке, отвечающей за освещение салона, идет целых три провода: черный и белый отвечающие за питание самой лампочки и черно-белый от концевика.

Как видно со схемы подсоденены они все паралельно, а значит и сигнализация, и лампочка и панель приборов включаются в эту сеть отдельно к каждой двери.

Подключение сигнализации

Для установки этого прибора водителю придется познакомиться с таким понятием как врезка проводов.



Для того, чтобы осуществить данную нехитрую операцию разбирать всю машину не придется:

  • Снимаем накладки порогов и боковой щиток со стороны водительской двери.
  • Находим там жгут проводов идущий к торпедо (нужен именно он, чтобы не подключать сигнализацию к каждой двери параллельно).
  • Выбрав нужный нам белый кабель, врезаем в него 1N5401 так, чтобы направление тока на диоде было обращено в сторону концевиков.
  • Парный с ним 1N4001 подключаем по схеме, изображенной на картинке.


  • Находим провод ручного тормоза, в него нужно врезать 1N4001 так, чтобы катод был ближе к выключателю.
  • Находим синий кабель и впаиваем в него отвод к блоку сигнализации.
  • Включаем сигнализацию и тестируем, а если что-то не работает в первую очередь «прозваниваем» все спайки, возможно, вы впаяли один из диодов в обратную сторону.

В завершение

Концевики известная проблема линейки ВАЗ, но их ремонт, доработку и обслуживание можно произвести самостоятельно, воспользовавшись вышеописанными схемами. Установку сигнализации лучше доверить профессионалам, ведь безопасность автомобиля куда дороже сэкономленных «копеек».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Схема ВАЗ 2115


Модификации авто 2115

ВАЗ-2115. Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150. Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20. Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

ВАЗ-2115-40. Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91. Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154. Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

Электрическая схема ВАЗ-2115-01

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115

1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — генератор;
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 — выключатель подкапотной лампы;
8 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
9 — звуковой сигнал;
10 — датчик уровня масла;
11 — датчики износа колодок передних тормозов;
12 — датчик уровня омывающей жидкости;
13 — свечи зажигания;
14 — датчик-распределитель зажигания;
15 — коммутатор;
16 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 — концевой выключатель карбюратора;
19 — датчик скорости;
20 — стартер;
21 — аккумуляторная батарея;
22 — реле включения противотуманных фар;
23 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
24 — датчик уровня тормозной жидкости;
25 — выключатель света заднего хода;
26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 — подкапотная лампа;
28 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
29 — датчик контрольной лампы давления масла;
30 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
31 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
32 — катушка зажигания;
33 — комбинация приборов;
34 — монтажный блок;
35 — выключатель стоп-сигнала;
36 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска;
37 — реле разгрузки выключателя зажигания;
38 — выключатель зажигания;
39 — лампа освещения вещевого ящика;
40 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
41 — выключатель обогрева заднего стекла;
42 — выключатель противотуманного света;
43 — выключатель противотуманных фар;
44 — переключатель наружного освещения;
45 — выключатель аварийной сигнализации;
46 — подрулевой переключатель;
47 — регулятор освещения приборов;
48 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
49 — розетка для переносной лампы;
50 — боковые указатели поворота;
51 — выключатели в стойках передних дверей;
52 — плафон индивидуального освещения салона;
53 — электровентилятор отопителя;
54 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя;
55 — переключатель электровентилятора отопителя;
56 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя;
57 — лампа подсветки рычагов управления отопителем;
58 — блок индикации бортовой системы контроля;
59 — маршрутный компьютер;
60 — выключатели в стойках задних дверей;
61 — колодка для подключения к часам;
62 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
63 — лампа освещения пепельницы;
64 — прикуриватель;
65 — фонарь освещения багажника;
66 — выключатель фонаря освещения багажника;
67 — плафон освещения салона;
68 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 — наружные задние фонари;
70 — внутренние задние фонари;
71 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
72 — фонари освещения номерного знака;
73 — дополнительный сигнал торможения.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2115

Здесь есть жгут карбюраторной системы зажигания с датчиком скорости, на инжекторе он не подключается. 4-й провод плафона салона — зажигание, чтобы при включении зажигания подсветка гасла сразу. Перемычка на Ш11 для дворников. На 2109 они питаются через предохранитель на моторчике (6-контактов), тут он не используется и потому к моторчику идёт 5 проводов.

Схема авто ВАЗ 2115-91

Изменения в схеме автомобилей с роторным двигателем (2115-91)

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ-2115 комплектации Люкс

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115

  1. блок-фары;
  2. моторедукторы очистителей фар*;
  3. противотуманные фары*;
  4. датчик температуры окружающего воздуха;
  5. звуковые сигналы;
  6. выключатель лампы освещения моторного отсека;
  7. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. генератор ВАЗ-2115;
  9. датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  10. датчик уровня омывающей жидкости;
  11. датчик износа колодок передних тормозов;
  12. наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
  13. насос омывателя ветрового стекла;
  14. насос омывателя фар*;
  15. наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  17. лампа освещения моторного отсека;
  18. наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  20. стартер ВАЗ-2115;
  21. колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
  22. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  23. выключатель фонарей заднего хода;
  24. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. аккумуляторная батарея;
  26. датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  27. реле включения противотуманных фар;
  28. монтажный блок;
  29. выключатель стоп-сигнала;
  30. штепсельная розетка для переносной лампы;
  31. лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
  32. выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
  33. колодка для подключения лампы подсветки;
  34. выключатель ламп освещения приборов;
  35. подрулевой переключатель;
  36. выключатель аварийной сигнализации;
  37. реле элемента обогрева передних сидений;
  38. выключатель зажигания;
  39. предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  40. предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  41. предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  42. лампа подсветки передней пепельницы;
  43. реле зажигания;
  44. прикуриватель ВАЗ-2115;
  45. лампа освещения вещевого ящика;
  46. выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  47. электродвигатель вентилятора отопителя;
  48. дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  49. переключатель вентилятора отопителя;
  50. лампа подсветки переключателя отопителя;
  51. лампа подсветки рычагов отопителя;
  52. моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  53. переключатель ЭСП правой передней двери (расположен в правой двери);
  54. моторедукторы блокировки замков передних дверей;
  55. провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  56. моторедукторы блокировки замков задних дверей;
  57. провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  58. блок управления блокировкой замков дверей;
  59. провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  60. выключатель очистителей фар*;
  61. выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  62. реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  63. колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  64. выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  65. выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  66. выключатель противотуманных фар*;
  67. выключатель ламп наружного освещения;
  68. выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  69. колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  70. провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
  71. переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
  72. переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
  73. провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  74. боковые указатели поворота;
  75. выключатели плафона на стойках передних дверей;
  76. выключатели плафона на стойках задних дверей;
  77. плафон ВАЗ 2115;
  78. плафон индивидуального освещения салона;
  79. колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  80. выключатель лампы освещения багажника;
  81. комбинация приборов;
  82. лампа освещения багажника;
  83. блок индикации бортовой системы контроля;
  84. маршрутный компьютер*;
  85. колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  86. задние наружные фонари;
  87. задние внутренние фонари;
  88. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. фонари освещения номерного знака;
  90. дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

Порядок нумерации штекеров в колодках:

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2115

Схемы жгутов проводов ВАЗ-2115

С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).

Жгут панели приборов

Схема ВАЗ 2115

Есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подсветки бардачка

Схема ВАЗ 2115

На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).

Передний жгут с противотуманками

Схема ВАЗ 2115

Задний жгут ВАЗ-2115

Схема ВАЗ 2115

Жгут подсветки номера

Схема ВАЗ 2115

Жгут стеклоочистителя 2115

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115

Подключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

Жгут правой двери

Схема ВАЗ 2115

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут левой двери

Схема ВАЗ 2115

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут подогрева сидений

Схема ВАЗ 2115

Серый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота. Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.

Схема подключения концевиков дверей ваз 2114


Для установки любой сигнализации своими руками следует подробно изучить ее инструкцию.

В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели Starline A91.

Сигнализации этой фирмы отлично подходят для установки на автомобилях ВАЗ -2114 и ВАЗ -2115

Перед установкой сигнализации на автомобиль ВАЗ — 2115,2114, нужно хорошо представлять устройство автомобиля, а также определиться, что подключить к сигнализации.

Подключение центрального замка

Для начала нужно подробно изучить схему подключения центрального замка на автомобиле ВАЗ — 2115,2114. Найти ее не составляет проблем с помощью поиска в интернете.

Модуль управления центральным замком расположен слева под «торпедо». Заглянув туда, вы обнаружите шесть проводов, выходящих из корпуса модуля. Для установки сигнализации необходимо отсоединить шнуры синего и коричневого цвета. В итоге получим подключение соответствующее следующей схеме:

Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.

На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.

За запирание замка отвечают клеммы с номер пять и шесть. Такое расположение контактов характерно практически для всех блоков «девятой» серии.

Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.

Нам обязательно понадобятся:

  • Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
  • Один диод 1N5401 на 3 Ампера
  • Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.

При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.

Схема подключения

Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:

На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.

Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.

Врезка в провода

Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:

Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.

На следующем рисунке показан второй жгут:

Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.

Подключение автозапуска

В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:

Это позволит сигнализации контролировать обороты. И в самом конце подсоединяем «массу» от основного блока. Это из разъёма Х3 черный шнур.

Настройка

Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:

  • Отключают охрану
  • Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
  • Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
  • Включают зажигание
  • После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на брелоке выбирают нужное значение.


Оптимальные настройки для ВАЗ — 2115,2114 будут следующие: функция 12 – устанавливается значение 3, функция 11 – значение 4, функция 9 – значение 3. Для выбора значения 4 следует нажать и удерживать третью кнопку до проигрывания мелодии. После проигрывания нажать ее еще раз.

Для проверки правильности подключений выполняют следующие действия:

  • Отключают на некоторое время желтый шнур от блока А91 к клемме 15.
  • Двигатель запускают с помощью ключа зажигания

При этом должен подмигивать индикатор сигнализации.

Схема подключения концевиков дверей ваз 2114

На 14-ке провода на концевики двери водителя и пассажиров идут раздельно как я понял.

там хотел подключится к проводам, разделив их диодом

Я разьём вытащил блока индикации и там хотел подключится к проводам, разделив их диодом, думаю что так сделано чтобы пищалка пищала только когда дверь водителя открыта.

нашёл одно отверстие с заглушкой

Это ты нашел ввод для кабеля штыревой антенны.Ее раньше в левом крыле ставили.
Нужное тебе отверстие выше и ближе к двери,его врядли увидишь,торпеда мешает.
Попробуй через отверстие для концевика в стойке нащупать это отверстие куском одножильного например голого медного провода миллиметра 1,5 диаметром.

Вот хорошая схемка распиновки БСК и его подключения

Я так понял,что ты сигналку устанавливаешь?

Значит пытаться со стороны концевика придётся,

пытаться со стороны концевика придётся, попробую, но что то не особо верится что получится.. тяжко там как то всё.

Ваз 2114 провод концевика двери

Концевик двери ВАЗ 2114: использование, модернизация и замена

Концевики – они же концевые выключатели это электромеханический прибор, задача которого размыкать/смыкать электроцепь. Хотя первоначально прибор разрабатывался для использования в инженерных сооружениях, но с увеличением количества электроники в транспортных средствах, они начали широко применяться в их контрольной системе.

Так еще с 50х годов прошлого века почти все автомобили комплектовались автоматической системой включения света в салоне при открытии входной двери, с течением же прогресса на концевики применяемые в автомобиле стали возлагать все большее количество задач, так концевики ВАЗ 2114 находятся на входных дверях и багажнике.


Правильная модернизация концевиков ВАЗ 2114

Наиболее распространенная проблема в автомобилей этой серии состоит в том, что изнашивается, а после не работает концевик водительской двери ВАЗ 2114, говорить о нормальной работе датчиков, сигнализации и даже света в салоне не приходиться.

Вторая неприятнейшая проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы ВАЗ 2114 состоит в том, что штатные концевики не сообщают о не закрытии двери, когда она приоткрыта на один щелчок концевика. Такая недоработка конструкторов не только не позволяет автолюбителю быть уверенным в закрытии всех дверей, но и оставляет существенную лазейку для злоумышленников.

Поэтому если вы хотите, чтобы сигнал срабатывал даже при слегка приоткрытой двери, придется несколько изменить его конструкцию своими руками.



ВАЖНО! Конструкция концевиков задних дверей на ВАЗ 2114 отличается от конструкции передних дверей, это стоит учитывать при подборе материалов и методов решения проблемы.

Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети.

Наиболее простым решением из подручных материалов является следующая модернизация:

  • Берем пистон обивки вашего же автомобиля.
  • Сменяем стандартную «шайбу» на этот пистон.
  • При помощи подручных средств отмеряем расстояние между краем шляпки основанием, оно должно составлять 1 мм.
  • Фиксируем конструкцию и проверяем, своеобразным контролем качества выступит лампочка в салоне, она должна зажигаться после одного щелчка.

Пусть для задней двери этот способ и неприменим из-за отличий в конструкции, но решить проблему передних дверей он поможет. Также не стоит забывать о фиксации пистона, идеальным вариантом будет обычная сантехническая прокладка соответствующих размеров. На задней же двери концевики придется просто аккуратно стачивать.

Замена концевика на альтернативный

Если было принято решение не ваять склейку из подручных материалов, то необходимо искать достойную альтернативу. Сразу скажем, что концевик двери ВАЗ 2114 отлично заменяется аналогичным устройством с DAEWOO, нам нужна будет модель прибора General Motors 96235956 в количестве 5 единиц.



Нам необходимо заменить один концевик другим, для этого скручиваем старый и приступаем к работе:

  • Начинаем с задних дверей, где аналоги станут как родные.
  • Переходим на переднюю дверь, где по причине того, что наш аналог немножко шире не совпадут отверстия, придется вкручивать немного наискосок.
  • Прежде чем это сделать необходимо решить проблему с проводкой идущей по стойке, из-за того что наш прибор шире она не будет давать ему нормально работать. Для решения этой проблемы заранее подбирается термоусадочная трубка необходимого концевику размера, она то и будет защищать его от кабеля.
  • Собираем и проверяем работоспособность.

ВАЖНО! Если необходимой трубки найти не удалось можно воспользоваться обрезками кабель-канала или иного плотного материала и зафиксировать их на приборе, это неправильно, но на первое время может выручить.

Куда приходят концевики от дверей

Общая схема концевиков дверей ВАЗ 2114 приведена на схеме ниже:


На практике это выглядит следующим образом: к концевикам идет черно-белый провод, так как они отвечают за размыкание цепи, белый провод отвечает за плюс, а черный за минус. Так, для примера, к лампочке, отвечающей за освещение салона, идет целых три провода: черный и белый отвечающие за питание самой лампочки и черно-белый от концевика.

Как видно со схемы подсоденены они все паралельно, а значит и сигнализация, и лампочка и панель приборов включаются в эту сеть отдельно к каждой двери.

Подключение сигнализации

Для установки этого прибора водителю придется познакомиться с таким понятием как врезка проводов.



Для того, чтобы осуществить данную нехитрую операцию разбирать всю машину не придется:

  • Снимаем накладки порогов и боковой щиток со стороны водительской двери.
  • Находим там жгут проводов идущий к торпедо (нужен именно он, чтобы не подключать сигнализацию к каждой двери параллельно).
  • Выбрав нужный нам белый кабель, врезаем в него 1N5401 так, чтобы направление тока на диоде было обращено в сторону концевиков.
  • Парный с ним 1N4001 подключаем по схеме, изображенной на картинке.


  • Находим провод ручного тормоза, в него нужно врезать 1N4001 так, чтобы катод был ближе к выключателю.
  • Находим синий кабель и впаиваем в него отвод к блоку сигнализации.
  • Включаем сигнализацию и тестируем, а если что-то не работает в первую очередь «прозваниваем» все спайки, возможно, вы впаяли один из диодов в обратную сторону.

В завершение

Концевики известная проблема линейки ВАЗ, но их ремонт, доработку и обслуживание можно произвести самостоятельно, воспользовавшись вышеописанными схемами. Установку сигнализации лучше доверить профессионалам, ведь безопасность автомобиля куда дороже сэкономленных «копеек».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Схема подключения концевиков дверей ваз 2114

RoLabs
свет в машине горит когда двери открываешь?

Да, свет горит при открытии дверей.

а БСК вообще писчит когда двери открываешь?

Нет, не писчит. А что, писк может влиять?

Срабатывает все: автозапуск, датчик удара, открытие капота, открытие багажника. А эти двери. задолбали уже.

А если цепляться к чёрному ящику то есть там изнутри салона фишка в ней поворотники (двойные синий и сине-чёрный провода) ,концевик водительской (голубой-белый) и концевики остальных дверей(серо-чёрный) голубой-белый и серый-чёрный провода объединяешь перемычкой и подключаешь к ним концевики от сигналки.Потом программируешь задержку постановки на охрану,чтобы обойти вежливую подсветку.

Установка сигнализации с автозапуском на ваз 2114 своими руками

Схема подключения сигнализации Starline a91 на ваз 2114

Давно хотел попробывать установить сигнализацию на нашу машину, и у меня это получилось и поэтому я рассказываю вам как я это сделал.

Для подключения сигнализации я нарисовал примерную схему (на основе схемы Starline A91)

(Так как у меня на машине не используется иммобилайзер я его стер со схемы)

Все контакты пропаивал таким образом
Снимал защитную оплетку на проводе куда будем подпаиваться
Наматывал провод сигнализации в это место
Наносил паяльную кислоту на это место и советским паяльником залуживал провода припоем
и затем заматывал все хорошей липкой черной изолентой
Подключаем все датчики, сирены, концевики, и начинаем дербанить проводку))

Подключение разьема x1
Снимаем замок зажигания с машины для удобства
Красный провод сигнализации припаиваем к розовому проводу замка зажигания (+ сигнализации)
(Либо подключаем к аккумулятору)
Желтый провод припаиваем к синему проводу с черной полосой
Разрезаем красный провод стартера
Припаиваем черно-желтый тонкий к проводу идущему к замку зажигания
Толстый черно-желтый припаиваем к проводу идущему в сторону стартера
Синий и Зеленый обрезаем они нам не нужны

Подключение разьема x2
Так как с завода Автоваз, на вазах экономили на активаторах (обычно после 2005 года)
там стоит такой переключатель

Снимаем его с замка двери он крепиться на двух болтиках
Отрезаем от него провода
И бежим в магазин за 5 контактным активатором(стоил 200рублей)
у меня был фирмы Sky DL-5
Подцепляем провода к активатору запаеваем заматываем и устанавливаем активатор на штатное место
( как установить активатор двери смотрите в интернете)
Синий и зеленый провода активатора удлиняем и и пускаем через дверь и подсоеднияем к синиму и зеленому соответственно
Подсоединяем отрезанный провод красный на белый, черный на черный, белый на коричневый
У красно-черного провода есть маленький проводок его кидаем на + в нашем случае подсоединяем на красный маленький проводок в разьеме X1
сине черный и зелено черный соединяем вместе и кидаем на массу
вот так будет выглядить подсоедниненый активатор на фото( это я проверял работает ли все правильно)

Подключение разьема X3
Так как у нас механическая КПП перерезаем петлю (черный провод)
К красной фишке приборной панели: Поворотники (зелено черный и зелено-желтый) подключаем на (синий и сине-черный)

К белой фишке приборной панели: Провод ручника (Оранжево-фиолетовый) подключаем через диод на (коричнево-синий)

Серый и Оранжево-серый выводим под капот
Серый подключаем на + сирены и минус на минус
устанавливаем концевик на стандартное место под него
Оранжево-серый подключаем к концевику капота

Для подключения датчика температуры
Срезаем защиту оранжево-серого провода, подпаеваем удлиняющий провод
(кому не нужно могут не подпаивать а припаять датчик так)
для датчика температуры и припаиваем к + датчика температуры
и подсоединяем минус датчика на массу

Сине-черный подсоединяем к разьему БСК ( берется два провода 7 контакт(пассажирская дверь) и 13 контакт(водительская дверь) )
срезается с них защита и между этими двумя проводами впаиваем сине-черный

Советую заменить концевики так как наши обычно закисают и плохо работают
я заказал от Daewoo Nexia
Черный подключаем на массу

Далее програмируем через брелок и кнопку валет следующие функции
по таб.2(инструкция по установке)
прокрутку стартера-3.6 сек (ф.9 №4)
контроль по тахо.(ф.11 №4)
Успешных установок!

Установка сигнализации на ВАЗ 2114 и на ВАЗ 2115

Для установки любой сигнализации своими руками следует подробно изучить ее инструкцию.

В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели Starline A91.

Сигнализации этой фирмы отлично подходят для установки на автомобилях ВАЗ -2114 и ВАЗ -2115

Перед установкой сигнализации на автомобиль ВАЗ — 2115,2114, нужно хорошо представлять устройство автомобиля, а также определиться, что подключить к сигнализации.

Подключение центрального замка

Подключение центрального замка

Для начала нужно подробно изучить схему подключения центрального замка на автомобиле ВАЗ — 2115,2114. Найти ее не составляет проблем с помощью поиска в интернете.

Подключение

Модуль управления центральным замком расположен слева под «торпедо». Заглянув туда, вы обнаружите шесть проводов, выходящих из корпуса модуля. Для установки сигнализации необходимо отсоединить шнуры синего и коричневого цвета. В итоге получим подключение соответствующее следующей схеме:

Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.

На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.

За запирание замка отвечают клеммы с номер пять и шесть. Такое расположение контактов характерно практически для всех блоков «девятой» серии.

Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.

Нам обязательно понадобятся:

  • Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
  • Один диод 1N5401 на 3 Ампера
  • Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.

При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.

Схема подключения

Схема подключения

Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:

На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.

Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.

Врезка в провода

Врезка в провода.

Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:

Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.

Врезка в провода.

На следующем рисунке показан второй жгут:

Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.

Подключение автозапуска

В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

Подключение автозапуска.

После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:

Это позволит сигнализации контролировать обороты. И в самом конце подсоединяем «массу» от основного блока. Это из разъёма Х3 черный шнур.

Настройка

Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:

  • Отключают охрану
  • Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
  • Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
  • Включают зажигание
  • После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на брелоке выбирают нужное значение.


Оптимальные настройки для ВАЗ — 2115,2114 будут следующие: функция 12 – устанавливается значение 3, функция 11 – значение 4, функция 9 – значение 3. Для выбора значения 4 следует нажать и удерживать третью кнопку до проигрывания мелодии. После проигрывания нажать ее еще раз.

Для проверки правильности подключений выполняют следующие действия:

  • Отключают на некоторое время желтый шнур от блока А91 к клемме 15.
  • Двигатель запускают с помощью ключа зажигания

При этом должен подмигивать индикатор сигнализации.

Подключение сигнализации к центральному замку на ВАЗ 2114 – точки подключения и схема

Многие владельцы самостоятельно ставят автосигнализации в качестве защиты от угона или для возможности автоматического запуска двигателя, так как установка охранной системы в автосервисе порой стоит немалых денег. Поэтому многие автовладельцы предпочитают произвести установку своими руками. В данной статье рассказано, как осуществить подключение сигнализации к центральному замку ВАЗ 2114, в том числе, и с автозапуском.

Схема центрального замка ВАЗ 2114

Чтобы выполнить подключение автосигнализации к центральному замку на ВАЗ 2114, нужно знать схему самого ЦЗ. Это позволит понять, что и к чему следует подсоединить. Ниже представлена стандартная схема замка.


Модуль управления расположен под приборной панелью автомобиля с левой стороны. В его разъёме находятся шесть проводов. Если белый провод присоединён к клемме 7, то он отвечает за отпирание дверей. Но в некоторых автомобилях клеммы 5 и 7 могут не задействоваться. В таком случае эту функцию несёт коричневый провод, подключённый к клемме 8. За запирание всегда отвечают клеммы 5 и 6.
Собираясь устанавливать сигналку, нужно удостовериться в том, что в водительской двери находится именно 5-ти проводной актуатор, типичный для данной модели ВАЗ. В некоторых машинах вместо него может стоять тумблёр. В таком случае потребуется установка актуатора.

Актуатор центрального замка

Сделать это своими руками без познаний в автоэлектрике сложно. Поэтому при их отсутствии лучше обратиться в автосервис.

Схема подключения сигнализации

Подключение сигнализации на ВАЗ 2114 осуществляется по такой схеме:


Для того, чтобы её получить, необходимо разорвать синий и коричневый провода на управляющем модуле центрального замка ВАЗ 2114.

Точки подключения сигнализации на ВАЗ 2114

Большинство современных сигнализаций можно подключить к концевикам дверей, капота и багажника.


Поэтому, чтобы подключить сигналку на ВАЗ 2114, нужно соблюдать следующие точки:

  1. Разъём Х3 с сине-красным проводом к датчикам дверей автомобиля;
  2. Х9 – к двухуровневому датчику удара, который крепится на поверхность из металла;
  3. Х8 и Х7 – обычно не применяются;
  4. Х6 – к сервисной кнопке Valet, которую ставят в скрытое от посторонних глаз место в авто;
  5. Х5 – светодиодный индикатор сигнализации, который располагают на приборной панели;
  6. Х4 – к модулю приёма передающего датчика. Его устанавливают на лобовом стекле в одном из верхних углов;
  7. Х3 – разъём с большим количеством проводов.

Для соединения автосигнализации со всеми системами авто, нужно присоединить провода в таком порядке:

  • Красный – к «плюсу» замка зажигания;
  • Чёрный/зелёный и зелёный/жёлтый – к указателям поворота и подфарникам;
  • Чёрный – на массу машины;
  • Жёлтый – к замку зажигания;
  • Серый – плюсовой аварийной сирены;
  • Сине/красный – «плюс» входа дверей;
  • Чёрный/красный – дополнительное реле блокировки;
  • Оранжевый/серый – к датчику открывания капота;
  • Оранжевый/белый – датчик открывания багажного отделения;
  • Оранжевый/фиолетовый – к тормозам, согласно представленной схеме в инструкции к охранному устройству. У сигналок разных фирм она может отличаться;
  • Х2 – к активаторам открывания дверей;
  • Х1 – к замку зажигания. Он должен быть замкнут с красным проводом.

Подключение к проводам

Подключение к проводам «четырки» должно осуществляться в указанном выше порядке. При этом следует соблюдать указания в инструкции к сигнализации. Но предварительно необходимо разместить в автомобиле все элементы сигнализации.
Перед началом работ следует отключить питание АКБ. Блок управления устройством ставят под торпедо. Сирену нужно расположить в подкапотном пространстве. Там же установить и аварийную сирену. В багажнике, под капотом, а также в моторном отсеке нужно поставить концевики на открытие. Кнопку Valet разместить в скрытом от посторонних глаз месте. Антенну охранного устройства закрепить на лобовое стекло в правом или левом верхнем углу. Датчик удара разместить на металлической поверхности. Далее осуществляется подключение автосигнализации, согласно схеме. Чтобы подсоединить её к центральному замку нужно приобрести следующие элементы:

  • 2-3 штуки диодов 1N4001 для силы тока не более одного Ампера;
  • Один диод 1N5401 на 3 Ампера;
  • Также для некоторых охранных комплексов может потребоваться два силовых диода на 4-5 Ампер.

Для подключения устройства к ЦЗ нужно найти на полу рядом с водительской дверью два жгута из проводов. Чтобы их достать, следует снять накладку на пороги и щиток боковины. В первом жгуте есть кабель концевиков дверей. В его разрыв необходимо установить диод 1N5401.


Во втором жгуте нужно найти провод, идущий к ручнику, в который следует вставить второй диод 1N4001.



Синие шнуры обоих жгутов нужно подключить к автосигнализации.

Подключение автозапуска

Если сигнализация имеет функцию автозапуска, её возможно реализовать на «четырнадцатой». Замок зажигания этого автомобиля оснащён тремя клеммами:


  • 15 – голубой провод;
  • 30 – сиреневый кабель;
  • 50 – провод красного цвета.

Для подключения сигнализации потребуется 30 разъём. К 15 контакту следует присоединить кабель, выходящий из клеммы Х1. Серо-чёрный провод из разъёма Х3 нужно подсоединить к тахометру. Таким образом сигналка сможет считывать обороты. Чёрный кабель клеммы Х1 подключается на массу. Красный провод от замка зажигания нужно разорвать. Также следует разрезать петлю, отвечающую за выбор трансмиссии, так как авто оснащено МКПП.


После проделанной работы следует выполнить настройку автозапуска, согласно инструкции к автосигнализации.

Читайте также: