Где находится масляный фильтр фиат дукато

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Какое масло заливать в двигатель Fiat Ducato?

масло в фиат дукато

Официальная рекомендация по допуску и оригинальному маслу Fiat Ducato:

  • Для бензиновых моторов без турбонаддува – категории ACEA A2, A3 или API SH, SJ;
  • С тубонаддувом (бензин) — ACEA A3 или API SJ;
  • Легковые дизели — ACEA B3 или API SJ;
  • Для модели Ducato — ACEA B3 или API SH, SJ.

Если подытожить, то рекомендации выглядят следующими, использовать масла требуется по спецификациям:

  1. ACEA A3 – для бензинового двигателя
  2. АСЕА В3/B4 – для дизеля.

какое масло заливать в двигатель фиат дукато

Подходящее масло по допуску Фиат Дукато

Одобренные масла по допуску

Castrol Edge Professional

SELENIA WR DIESEL 5W-40

Разберемся с тем, сколько масла заливать в двигатель Фиат Дукато. Зависит от модификации, дизельный или бензиновый мотор:

Какое масло заливать в двигатели Фиат Дукато 2.3 дизель?

какое масло заливать в двигатель фиат дукато 2.3 дизель

Выбор масла для двигателя Фиат Дукато 2.3 дизель дело довольно серьезное, поскольку автомобиль как правило эксплуатируется в суровых городских условиях.

Руководство по эксплуатации рекомендует:

  • SELENIA WR DIESEL 5W-40
  • Спецификации: ACEA B/4 API CF MB 229.1 VW 502/505
  • Стоимость около 3.000 рублей за 5 литров.

SELENIA WR DIESEL 5W-40

Из проверенных аналогов:

  • Pentosin Pentosynth HC 5W40 C3
  • TOTAL RUBIA TIR 8900 10w-40

Какое масло заливать в двигатели Фиат Дукато 3.0?

Для двигателя Дукато 3.0 подходит большинство современных масел, от таких производетелей, как:

  1. Shell
  2. Mobil
  3. Motul
  4. LM
  5. Lukoil

Выбор стоит лишь в стоимости самого масла. Вязкость рекомендуем подбирать из параметров 5W30/5W40.

Как часто нужно менять масло?

Замена масла в Фиат Дукато

Двигатель 2.3

Регламент работ ТО Fiat Ducato

Регулярное и своевременное проведение технического обслуживания является залогом безопасности и долговечности Вашего автомобиля. Только так можно сохранить его эксплуатационные качества на высоком уровне и оптимизировать работу всех систем автомобиля.

Отметки о прохождении технического обслуживания с печатью официального дилера обязательно вносятся в Сервисную книжку автомобиля и свидетельствуют о том, что автомобиль эксплуатировался корректно. Это повышает его остаточную стоимость.

Обращаем Ваше внимание на то, что техническое обслуживание Fiat Ducato должно проводиться каждые 20 000 км пробега или каждые 12 месяцев.

Мы приглашаем Вас посетить официальные дилерские центры Fiat для прохождения планового технического обслуживания Fiat Ducato 250.

В данном разделе Вы можете ознакомиться с ценами на техническое обслуживание Вашего автомобиля, а также с перечнем операций, проводимых во время технического обслуживания для любого заданного пробега. На все работы предоставляется гарантия официального дилера Fiat 1 год.

Содержание технического обслуживания Fiat Ducato

В таблице указан перечень операций, входящих в плановое техническое обслуживание, в зависимости от пробега Вашего автомобиля.

Пробег, тысяч км 20 40 60 80 100 120 140 160 180
Перечень операций
Проверка степени зарядки аккумуляторной батареи (подзарядка по необходимости)
Проверка состояния шин и давления в шинах (регулировка давления по необходимости)
Проверка состояния шин и давления в шинах (регулировка давления по необходимости)
Проверка работы стеклоочистителей, стеклоомывателей, регулировка жиклеров стеклоомывателей
Проверка установки поводков стеклоочистителей ветрового и заднего стекол
Проверка работы, чистоты и смазки замков дверей, капота, багажника
Проверка состояния деталей кузова и лакокрасочного покрытия
Проверка состояния деталей кузова и лакокрасочного покрытия
Проверка состояния резиновых элементов (пылезащитных чехлов, опор, патрубков, втулок и т.д.)
Проверка уровня и доливка по необходимости эксплуатационных жидкостей (охлаждающей, тормозной, омывающей, электролита и т.д.)*
Проверка работы стояночного тормоза
Проверка системы управления двигателем (через общий диагностический разъем)
Проверка состояния направляющих боковых сдвижных дверей (или каждые 6 месяцев). Чистка и регулировка по необходимости
Проверка состояния и износа тормозных колодок передних дисковых тормозов и работы индикатора износа колодок
Проверка состояния и износа тормозных колодок задних дисковых тормозов и работы индикатора износа колодок
Проверка (визуальная) состояния приводного ремня (ремней) дополнительного оборудования (модели без автоматического натяжителя)
Проверка натяжения приводного ремня дополнительного оборудования (модели без автоматического натяжителя)
Проверка состояния зубчатого ремня привода ГРМ**
Замена фильтрующего элемента топливного фильтра
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя
Замена моторного масла и масляного фильтра
Замена тормозной жидкости (или каждые 24 месяца)
Замена приводного ремня (ремней) дополнительных устройств
Замена зубчатого ремня привода ГРМ***
Замена фильтра салона


Операции, отмеченные значком "●", являются обязательными для выполнения на указанном пробеге.
Операции, отмеченные значком "■", являются обязательными для выполнения на указанном пробеге, если они не были выполнены ранее (вне плана ТО) и об этом имеется соответствующая запись в Сервисной книжке. Интервал между неплановыми заменами не должен превышать интервал, указанный в графике ТО.

* — стоимость жидкостей при доливке не входит в фиксированную стоимость ТО и оплачивается дополнительно.
** — выполняется специальная сервисная процедура, при обнаружении отклонений, указанных в процедуре, необходимо заменить ремень.
*** — вне зависимости от пробега ремень газораспределительного механизма должен меняться не реже, чем раз в 3 года.

Так как срок замены приводных ремней навесного оборудования с роликами, ремня ГРМ с роликами и салонного фильтра напрямую зависит от степени износа, мы предоставляем Вам возможность заранее планировать состав и стоимость Вашего следующего Технического обслуживания.

Цены на техническое обслуживание

Пробег, тысячи км 20 40 60 80 100 120 140 160 180
Цена* 8 000 8 280 10 820 8 280 8 000 11 660 8 000 8 280 10 820


Дополнительные замены (Не входят в стоимость основных операций ТО)

Наименование Цена*
Замена салонного фильтра 1 450
Замена приводного ремня навесного оборудования и роликов (для автомобиля без кондиционера) 5 250
Замена приводных ремней навесного оборудования и роликов (для автомобиля с кондиционером) 5 750
Замена ремня газораспределительного механизма и роликов 12 200


* — Технические жидкости при доливке и смазочные материалы оплачиваются дополнительно в зависимости от расхода.

Рекомендованные цены указаны в рублях, с учетом всех налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Не являются публичной офертой. Уточняйте участие дилера в Программе.

Как заменить масло в МКПП Fiat Ducato

Довольно давно прижившийся на отечественных дорогах Фиат предполагает замену масла примерно каждые сто тысяч километров пробега. Ну, а заботливые автовладельцы и вовсе говорят о том, что лучше производить эту процедуру раз в 50 – 60 тысяч километров. Замена масла в механической коробке передач автомобиля Фиат Дукато не особенно отличается от той же процедуры в МКПП других марок авто.

На самом деле, о периодичности замены масла ходит много споров. Производители гордо убеждают, что жидкость в коробке передач заливается один раз – на заводе – и автовладельца необходимость замены беспокоить не должна. Но это, конечно же, рекламный ход и красивая сказка. Возьмите любое масло в автомагазине и посмотрите: у него есть срок годности. Обычно это пять лет. В общем, сказка не находит подтверждений в реальной жизни.

Выбор масла

Масло нужно обязательно выбирать оригинальное. Никакие аналоги, подделки под популярные бренды не подойдут. Замена рабочей жидкости в МКПП – не такая частая процедура, чтобы экономия на оригинальном продукте была существенной, а на долговечности механизма и качестве работы это очень скажется.

Для данных целей лучше всего подойдёт трансмиссионное масло 75w80 – для коробки Фиата Дукато оно подходит просто идеально. Обычно масло фасуется в бутылки по одному литру, для замены нужно приобрести две таких ёмкости. В среднем такая покупка обойдётся в одну – две тысячи рублей в зависимости от выбранного масла.

Небольшая ремарка: стоимость не всегда обозначает степень качества. Самые дорогие продукты включают в свою цену и оплату самого бренда. Конечно, каждый сам решает, насколько для него это необходимо. Другое дело, что совсем дешёвые продукты тоже не подойдут: лучше на них даже не смотреть. Залитое в коробку масло будет служить много километров, некачественный продукт может здорово навредить, поэтому лучше всего отдавать предпочтение тем маркам, которые находятся в середине ценовой линейки.

Помимо трансмиссионной жидкости, придётся потратиться на прокладку для поддона коробки. Под каждую коробку (касается механики) нужно подбирать поддон. Вы можете приобрести как оригинал (цена обычно невысокая – до 500 рублей), так и аналог, если вы хорошо уверены в фирме производителе.

Несмотря на то, что вы приобрели два литра, все их вливать не стоит. Вам понадобится примерно 1,6 литра для залива. О том, как правильно это сделать, поговорим в следующем разделе.

Процесс замены масла в МКПП Фиата Дукато

В процессе замены трансмиссионной жидкости у вас, скорее всего, будут возникать вполне закономерные вопросы. Например, производитель автомобиля очень упорно настаивает на том, что масло у него вечное, поэтому никаких разъёмов для слива жидкости не предусмотрено. Для того чтобы слить отслужившее масло, придётся откручивать крышку картера, которая прикручена с помощью нескольких болтов.

Сливая трансмиссионную жидкость, подставьте какую-нибудь ёмкость для оценки объёма уже отслужившего продукта. Это поможет вам оценить, сколько нужно будет влить нового.

Оцените внешний вид отработавшей трансмиссионной жидкости: она будет тёмной, возможно, слишком густой. Но даже в отработанной качественной трансмиссионке не возникает никаких отложений, если вы их наблюдаете, вам либо залили плохой продукт, либо что-то работает не так.

Для того чтобы оценить уровень, открутите контрольную пробку.

После того как старое масло было слито, можно ставить новую прокладку. Установка её проста и не требует специальных умений, поэтому останавливаться на этом процессе не будем. Закручивая болты на место после установки, намажьте фиксатор резьбы, эту хитрость используют даже в заводских условиях, а вам она точно не помешает.

Теперь настало время перейти собственно к замене трансмиссионной жидкости. Выкрутите сапун (он находится на коробке, на её верхней части, ключ выбирайте размером 17), промойте его, можно даже продуть. Затем вставьте шланг с воронкой или любую другую систему для залива. Вот и всё, можно смело пускать масло: ориентироваться по объёму стоит на контрольное отверстие, которое мы заранее открутили. Как только из него начнут просачиваться излишки, залив нужно остановить и закрутить пробку.

А теперь небольшая хитрость: после закручивания пробки следует долить ещё немного, буквально 100 – 200 мл. Эти излишки пойдут на подшипники и точно будут нелишними. Но не перестарайтесь!

Вот и всё. Старое масло в механической коробке передач вашего Фиата Дукато поменяно на новое, теперь вас ждёт значительно возросшая лёгкость в работе самой коробки, а также вы непременно оцените плавность хода и удобство переключения с одной скорости на другую. Осталось только протестировать!

Замена масляного фильтра Фиат Дукато

Своевременная замена масляного фильтра Фиат Дукато многократно улучшает очистку смазывающей жидкости, а значит, активно продлевает срок службы всех деталей, узлов и силового агрегата в целом. Масло для двигателя, как кровь для людей и животных.

«Незаметный», но без него вы не сдвинетесь с места!

Пока транспортное средство находится на гарантийном обслуживании, автовладельцу приходится неукоснительно оплачивать счёт сервисного центра, при этом часто возникают вопросы о целесообразности выполнения отдельных мероприятий и замены расходных автозапчастей. Как только владелец авто переходит на проведение ТО в альтернативных автомастерских, он задумывается о сокращении затрат на содержание машины, причем первым «действием» часто становится отмена замены малых деталей. Такой весьма необдуманный поступок приводит в дальнейшем к массе проблем и постепенному, но значительному сокращению моторесурса двигателя.

Типичные ошибки неопытных автовладельцев:
  • Некоторые ошибочно судят о необходимости замены масляного фильтра Фиат Дукато по интенсивности загрязнения смазывающей жидкости, т. е. тогда, когда фильтрующий элемент уже не справляется со своей функцией и пропускает грязное масло в систему смазки. Такая ситуация провоцирует загрязнения масляных каналов и магистралей, а также приводит к попаданию твёрдых абразивных частиц в трущиеся пары, что вызывает интенсификацию механической выработки. Спасти силовой агрегат от ускоренного «умирания» возможно только на профессиональной ремонтной базе тщательной промывкой под давлением системы смазки.
  • В соответствии с регламентом на фургонах и микроавтобусах Дукато менять масляный фильтр рекомендуется через каждые 20 000 км, поэтому очень часто деталь оставляют служить после смены масла, что крайне нежелательно. Срок службы смазывающей жидкости зависит не только от её качества, типа и вида, но и от условий эксплуатации и состояния самого авто, поэтому, планируемые 15-20 тысяч км, она не всегда выдерживает.

Профессионалы СТО «Дукато» настоятельно рекомендуют осуществлять замену масляного фильтра, независимо от прослужившего срока, совместно с заменой масла, т. к. только такой вариант гарантирует отсутствие проникновения «старой грязи» в новую смазку. К тому же заменить фильтрующий элемент целесообразно при проведении любых ремонтных работ с двигателем, и для продления срока службы дорогого фирменного синтетического масла при малейшем обнаружении его загрязнения или на половине его срока моторесурса.

Где находится масляный фильтр на Фиат Дукато 250

Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями.

ВИДЕО: Fiat Dukato 250. Масло в системе охлаждения. Feb 25, 2015

Фиат Дукато,Fiat Ducato 2. Что под капотом у Фиат Дукато? Дизель 2. Двигатель Fiat Ducato 2. Предлагаем вам сервисный набор фильтров для. Видео инструкция по замене салонного фильтра на автомобиле Фиат Дукато 2015, 2016, 2017, 2018 Дом на колёсах Sun Living. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке.

Рекомендуемые товары

Если технической документации нет, позвоните в. Позавчера ночью засиделся с дружком в машинке, движок молотил минут 30-40.

Попрощались, поехал и. Руководство по ремонту Fiat Doblo, а также руководство по эксплуатации и операциям связанным с. Если не прокачивается сцепление, то нельзя гарантировать работоспособность системы, что может привести к различным.

Масляный фильтр на Fiat Ducato (Фиат Дукато)

Течет масло под клапанной крышки, буду менять прокладку, заказываю Reinz 71-37544-00 и колечки 4 шт. Изготовлены обшивки боковин и дверей грузового отсека. Для защиты боковин от механических повреждений так.

Fiat Ducato Club

Развернуть меню. Еще по теме.

Масляный фильтр KNECHT/MAHLE (Кнехт Махле) OC613 для Фиат Дукато

Популярное Как подтянуть ручник на фиат брава В конце регулировки нужно поставить машину на землю и проверить ручник в действии, если. Как проверить крышку расширительного бачка фиат Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке.

Фиат альбеа замена радиатора охлаждения Позавчера ночью засиделся с дружком в машинке, движок молотил минут 30-40. Руководство по эксплуатации и ремонту fiat stilo Руководство по ремонту Fiat Doblo, а также руководство по эксплуатации и операциям связанным с.

Оставить отзыв о нашей работе

Как прокачивать сцепления фиат дукато Если не прокачивается сцепление, то нельзя гарантировать работоспособность системы, что может привести к различным. Замена охлаждающей жидкости в fiat doblo Вот задался вопросос, а необходимо ли замена охлаждающей жидкости на Фиат Добло если он.

Как поменять прокладку клапанной крышки фиат альбеа Течет масло под клапанной крышки, буду менять прокладку, заказываю Reinz 71-37544-00 и колечки 4 шт. Установка динамиков в двери фиат дукато Изготовлены обшивки боковин и дверей грузового отсека.

Фиат дукато сколько масла в двигателе

Коммерческий фургон Fiat Ducato выпускается с 1981 года и в настоящее время насчитывает три поколения. Модель разрабатывалась совместно автопроизводителями Fiat и PSA и конструктивно идентична автомобилям Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Ducato имеет версии в виде грузового фургона (полной массой до 4 тонн), микроавтобуса, комби и шасси и оснащается различными версиями двигателя. Первое и второе поколение модели комплектовались как бензиновыми, так и дизельными двигателями, объемом от 1.8 до 2.8 литра, на третьем преимущественно используются дизельные моторы Multijet на 2.0, 2.3 или 3.0 литра, хотя существует также модификация на природном газе. Фургоны модели в заводском исполнении имеют переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем, сторонние компании также изготавливают автомобили с полным приводом. В 2008 – 2011 годах Ducato второго поколения производились на заводе Соллерс в Елабуге. Какое масло заливать в двигатель Fiat Ducato зависит года выпуска и модификации автомобиля.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

В качестве моторного масла для Fiat Ducato третьего поколения с дизельными двигателями Multijet компания TOTAL рекомендует малозольное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30,. Оно подойдёт для всех автомобилей выпущенных после 2006 года, с двигателями стандарта Евро-5 и Евро-4 , в которых требуется масло с допуском ACEA C2. Его состав с пониженным содержанием фосфора и серы оптимизирует работу систем очистки выхлопа, что позволяет использовать это масло в моторах этих экологических стандартов. Оно обеспечивает надежную защиту двигателя от износа и вредных отложений в различных условиях эксплуатации, а его стойкость к окислению гарантирует стабильность свойств в течение все рекомендованного автопроизводителем межсервисного интервала. TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 также снижает расход топлива по сравнению с обычным маслом, до 3,5% по результатом тестов, проведенных Европейской ассоциацией автопроизводителей ACEA на дизельном двигателе.


TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 является универсальным и может использоваться как масло для Fiat Ducato первого и второго поколений с бензиновыми и дизельными моторами. Его отличные противоизносные и очищающие свойства гарантируют эффективную защиту двигателя даже в сложных условиях коммерческой эксплуатации автомобиля и значительно увеличивают его ресурс. Термическая и окислительная стабильность этого масла сохраняет его характеристики в течение длительного времени, а высокая текучесть обеспечивает уверенный запуск мотора при низкой температуре. TOTAL QUARTZ 9000 5W40 производится по синтетической технологии и отвечает требованиям ACEA A3/B4 и API SN/CF.


TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Для замены масла в Fiat Ducato первого и второго поколений с большими пробегами подходит моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40. Оно соответствует стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF и, благодаря высокой вязкости, эффективно смазывает детали двигателя даже при увеличенных вследствие естественного износа зазорах между ними, а комплекс специальных моющих и диспергирующих присадок предотвращает образование отложений, сохраняя чистоту мотора. Таким образом, это масло продлевает срок службы двигателя даже при его эксплуатации в сложных режимах.


Трансмиссионные масла для Fiat Ducato

Трансмиссионные масла TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 и TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 гарантируют высокий уровень защиты коробки передач от износа и коррозии, в том числе при повышенной нагрузке, что позволяет существенно увеличить ресурс агрегата. Технология Fuel Economy (FE) снижает потери на трение и улучшает топливную экономичность, а антиокислительные свойства этих масел позволяют продлить интервалы между заменами и уменьшить эксплуатационные расходы. TOTAL рекомендует использовать эти масла в механических коробках передач Fiat Ducato, в зависимости от требуемого производителем уровня свойств.

Какое моторное масло заливать в двигатель Fiat Ducato, сколько литров



Объём двигателя (куб.см): 2286

Объем двигателя (литры): 2.3

Мощность (ЛС) (от): 110

Привод: привод на передние колеса

Код двигателя: F1AE0481C

Мощность двигателя (ЛС) (от): 110

Расположение цилиндров: ряд

Топливо: дизельное топливо

Топливная система: непосредственный впрыск

Вид двигателя: дизель

Степень сжатия (от): 18.5

Кол-во подшипников коленчатого вала:

Газораспределительный механизм: dohc

Двигательное управление: зубчатый ремень

Подходящее масло по допуску Фиат Дукато

Одобренные масла по допуску

Castrol Edge Professional

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Фиат Дукато каждые 10-15 тыс. км. Ниже представлены самые распространенные технические неполадки, являющиеся первыми признаками несвоевременной замены моторного масла.

  • Из-за утраты своих полезных свойств масло не способно защищать двигатель от коррозии, не может эффективно отводить тепло, из-за чего возникает перегрев компонентов, повышается расход топлива, постукивает двигатель и возможны другие посторонние шумы.
  • Деталям не хватает смазки, они испытывают эффект сухого трения. Из-за этого велика вероятность не только перегрева, но и расплавления деталей.
  • В каналах двигателя появляются продукты износа, которые постепенно накапливаются до тех пор, пока мотор не выйдет из строя.

Двигатель F1AE0481C 2.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 450 мл.
  • Когда менять масло: 8000-10000

Подбор масла и жидкостей

Двигатель F1AE0481D 2.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 450 мл.
  • Когда менять масло: 8000-10000

Какое масло заливать в двигатели Фиат Дукато 2.3 дизель?


Выбор масла для двигателя Фиат Дукато 2.3 дизель дело довольно серьезное, поскольку автомобиль как правило эксплуатируется в суровых городских условиях.

Руководство по эксплуатации рекомендует:

  • SELENIA WR DIESEL 5W-40
  • Спецификации: ACEA B/4 API CF MB 229.1 VW 502/505
  • Стоимость около 3.000 рублей за 5 литров.


Артикул за 1 литрушку — PET-5W40SWR-1L

Следует отметить, что используют эти масла даже автодилеры, соответственно у Вас будет уверенность в том, что двигатель будет служить очень долго, а угар приравнивается к нулю. НО! Важно не приобрести подделку, учитывая популярность данного продукта — это очень просто. Поэтому при выборе масла для Fiat Ducato — будьте предельно осторожны.

Из проверенных аналогов:

  • Pentosin Pentosynth HC 5W40 C3
  • TOTAL RUBIA TIR 8900 10w-40

Двигатели F1CE3481M / F1CE0481D 3.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 7,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 450 мл.
  • Когда менять масло: 8000-10000

Какое масло заливать в двигатели Фиат Дукато 3.0?

Для двигателя Дукато 3.0 подходит большинство современных масел, от таких производетелей, как:

Выбор стоит лишь в стоимости самого масла. Вязкость рекомендуем подбирать из параметров 5W30/5W40.

Как часто нужно менять масло?

Интервал замены масла — 1 раз в 15.000км., либо по прошествии года. То есть, даже если Вы не проехали необходимый километраж, Вам в любом случае потребуется провести плановое обслуживание двигателя. Не забывайте — это коммерческий транспорт.

Замена масла в Фиат Дукато

Как правило проведение технического обслуживания на микроавтобусах — дело специализированных СТО. Но если Вы хотите провести замену масла в двигателе Фиат Дукато самостоятельно — воспользуйтесь видео-инструкциями ниже.

Масло в двигатель

Автомобиль Фиат поставляется на рынок с 8 различными конструкциями силовых установок. Ассортимент вызван широким спектром эксплуатации машины и необходимостью угодить наибольшему числу покупателей.

С завода в моторы заливается фирменная смесь Selenia, дилерские центры меняют лубриканты на марку Shell. После окончания гарантии некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно выбрать аналог из доступных вариантов по цене и качеству.

Как подобрать аналог

Компания Фиат выставляет собственные требования к моторным маслам, что вызвано заботой о силовой установке. Некоторые высококачественные смазки не могут использоваться в двигателях указанной модели по причине несоответствия фабричным нормам.

Заводские допуски

При подборе заменителя на бензин, следует отталкиваться от допуска FIAT 9.55535-GS1 – это стандартная классификация жидкостей с пониженным содержанием серы, улучшенными защитными характеристиками.

При эксплуатации дизеля потребуется обратить внимание на другую норму: FIAT 9.55535-DS1. Похожие маркировки отличаются совместимостью с сажевыми фильтрами и разным количеством щелочей. Для солярочных агрегатов требуется большее количество моющих присадок.

Если необходимые смазки отсутствуют, можно обратиться к спецификации АСЕА С2. Однако эксплуатировать подобную смазку продолжительное время не рекомендуется.

Вязкость

Касательно густоты лубрикантов, компания Fiat выставляет жесткие требования. Поставляемые моторы отличаются минимальными рабочими зазорами и конструируются с учетом требований экологической безопасности.

Изготовитель настаивает на необходимости заливки смазки типа 0W30 для всех силовых агрегатов, независимо от области и температуры эксплуатации.

Основа

В качестве базы моторных масел в 2020 году используется три категории жидкостей.

  1. Минеральная. Лубриканты отличаются минимальной стоимостью и умеренными защитными свойствами. Продукты получают путем дистилляции нефти с ее последующей очисткой. На машинах подобного класса не применимы по причине малой эффективности.
  2. Полусинтетика. Смазки получают при помощи гидрокрекинговой очистки сернистых пород нефти или соединения искусственных и природных компонентов. Группа характеризуется неплохими защитными свойствами и приемлемой стоимостью. По рекомендации специалистов может использоваться на модели 500х при достижении пробега 250000 км.
  3. Синтетика. Самая передовая разработка. Смеси изготавливаются из набора полиальфаолефиновых масел с добавлением современного пакета присадок. В отношении Фиат 500Х являются рекомендуемой смазкой с первой заливки. Группа выделяется улучшенными защитными свойствами, продолжительным сроком эксплуатации. К минусам покупатели относят высокую стоимость – одна канистра приравнивается к 2 банкам жидкости полусинтетического типа.

Когда менять масло в Fiat 500x

Стандартный межсервисный интервал ограничен производителем на отметке 15000 км пробега для бензиновых и 12000 километров для дизельных силовых установок. Норма актуальна в условиях западной Европы и США, что связано с оптимальной эксплуатацией и высоким качеством горючих смесей.

Для стран СНГ правило не актуально. Здесь межсервисный интервал требуется сократить минимум на 30%, что аргументировано посредственным качеством топлива и сложными условиями эксплуатации (обилие ухабов, запыленные дороги).

Таким образом, в Украине или России рекомендуется менять масло в двигателе Фиат 500x уже при пробеге 10000-7000 км соответственно для бензина и дизеля.

Доступные аналоги

Согласно статистике, покупатели наиболее часто обращают внимание для Fiat 500x на масляные смеси:

  • MOTUL 8100 Eco Clean;
  • SHELL Helix Ultra ECT C2/C3;
  • SELENIA WR Forward;
  • LIQUI MOLY Top Tec 4310;
  • MOTOREX Concept X-C2.

Масло в коробку Fiat 500x

Машина комплектуется с завода механическими или автоматическими трансмиссиями. Для каждой разновидности предпочитаемый лубрикант свой.

Для 5 и 6 ступенчатых коробок используются жидкости класса API GL-5. Высокий стандарт обеспечивает достаточную защиту механизма от коррозии и раннего старения. Межсервисный интервал ограничен отметкой в 60000 километров пробега. Для замены потребуется до 1,8 смазки.

Также здесь присутствует 9 позиционный автомат. Сложная конструкция требует планового обслуживания при намотке 90000 км. Однако некоторые специалисты советуют проверять состояние жидкости при каждом обслуживании двигателя – это поможет вовремя увидеть износ субстанции.

Для заливки в коробку Фиат 500 Икс используются формулы класса ATF в количестве 6,0 литра.

Видео


Исправность коробки типа механика во многом зависит от соблюдения правил обслуживания, игнорировать их нельзя

В Фиат Дукато замена масла в КПП должна быть своевременной, езда на старой смазке приводит к резкому ухудшению эксплуатационных параметров коробки. Даже жидкость высокого качества с течением времени значительно изменяет первоначальные свойства, приходит в полную негодность. Могут появляться сильные трения в коробке, резко возрастают рабочие температуры, в смазке образуются примеси металлической стружки. Все это чревато выходом коробки из строя.

Сколько масла нужно для КПП Фиат Дукато 244, 250

В Фиат Дукато объем масла в МКПП составляет 1.6 л. Желательно брать небольшой резерв, он пригодится во время обслуживания. Обычно это около литра запасной смазки.


Объем МКПП Фиат Дукато стандартный

Какое масло лить в КПП Фиат Дукато

Для Fiat Ducato масло в коробку нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя. Для МКПП подойдет не любая смазка, если использовать первую попавшуюся, можно сократить срок службы транспортного средства. От качества расходных материалов зависит долговечность узла, эффективность вождения.

Для Фиатов лучшим выбором является масло Tutela Car ZC 75 Synth. Оригинал дорогой, в продаже есть не всегда, поэтому водители ищут аналоги. Они должны иметь вязкость 75W85 либо 75W90, другие продукты для замены не подходят. Доливать масло в коробку Фиат Дукато нужно строго то, что было использовано ранее.


Применение рекомендованной производителем смазки – залог долговечности коробки передач

Рекомендованные автоконцерном производители:

Непроверенные бренды не дают гарантию оптимального качества смазки, выбирая их, водитель априори рискует. Лучше сразу брать проверенную качественную смазку, даже если стоит она дороже. Машины ТМ Фиат требовательны к расходникам, поэтому для замены масла в коробке передач Фиат Дукато нужно брать качественную жидкость.

Как залить масло в КПП Фиат Дукато

Для Фиат Дукато микроавтобусов замена масла в коробке не представляет сложностей. Главное – соблюдать этапы выполнения работ. Последовательность действий по замене масла КПП Фиат Дукато 2.3:

Перед тем как собирать все обратно, проверяют состояние заглушек слива и залива – они должны быть в норме, деформации недопустимы. При необходимости немедленно проводят обслуживания, не стоит дожидаться выхода механизма из строя. После этого работы по замене можно считать завершенными. Дополнительно нужно проверить содержание смазки в системе.

Фиат Дукато – надежная и простая с точки зрения конструкции рабочая лошадка. Она имеет не вполне стандартный для российских широт дизайн, что обуславливает сравнительно небольшой спрос на транспортное средство. В техническом отношении модель идеальная, целиком оправдывает цену. Обслуживания делают своими силами либо на СТО. Это относится и к замене масла.


Перед проверкой уровня нужно убедиться, что смазки в поддоне нет, это позволит получить максимально точные результаты

После открутить крышку на горловине залива, протестировать содержание жидкости внутри системы. Смазка должна быть под самой крышкой, вариации в данном случае недопустимы. Специального измерителя нет, его можно заменить стержнем либо отверткой. Они составят альтернативу щупу, позволят производить точную оценку уровня жидкости внутри системы.

Добавки делают с применением воронки либо шприца, использовать шприц на практике намного удобнее. После окончания долива вместо замены тестирование проводят повторно. При очень грязной смазке добавление состава просто бессмысленно, показана полная замена, опционально с промывом системы. Хорошее масло с изношенным смешивать нельзя, толку просто не будет. Если в ходе проверки уровня масло после снятия пробки с горловины свободно вытекает, его содержание в норме, замены не нужны.

Заключение

Масло для КПП Фиат Дукато 250 нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя, саму процедуру замены делать с оптимальными интервалами. Другой вариант – внеплановый сервис после появления тревожных нехарактерных симптомов. Объем МКПП составляет 1.6 л. Смазку (уровень, состояние) проверять рекомендовано регулярно до замены, а именно каждые 10-20 тыс. км пробега. Правильный выбор рабочей жидкости – фактически половина успеха. Нужно брать рекомендованный концерном-производителем оригинал или аналог со схожими характеристиками, обязательно соответствие класса АПИ. Это даст гарантию долговечности, беспроблемной службы коробки.

Замена масла фиат дукато


Дукатик — в простанародье именуемый своими владельцами. Рабочая лошадка, которая способна проходить очень долго при своевременном обслуживании. Разумеется в связи с этим возникает вопрос — какое масло заливать в двигатель Фиат Дукато? Какие допуски, объем и интервал обслуживания? На эти вопросы мы постараемся ответить на этой странице.

Официальная рекомендация по допуску и оригинальному маслу Fiat Ducato:

  • Для бензиновых моторов без турбонаддува – категории ACEA A2, A3 или API SH, SJ;
  • С тубонаддувом (бензин) — ACEA A3 или API SJ;
  • Легковые дизели — ACEA B3 или API SJ;
  • Для модели Ducato — ACEA B3 или API SH, SJ.

Если подытожить, то рекомендации выглядят следующими, использовать масла требуется по спецификациям:

  1. ACEA A3 – для бензинового двигателя
  2. АСЕА В3/B4 – для дизеля.


Подходящее масло по допуску Фиат Дукато

Одобренные масла по допуску

Castrol Edge Professional


Fiat Ducato — сколько масла в двигателе (объем)

Разберемся с тем, сколько масла заливать в двигатель Фиат Дукато. Зависит от модификации, дизельный или бензиновый мотор:

  • F1AE0481C 2.3 — 6.3 литра
  • F1AE0481D 2.3 — 6.5 литра
  • F1CE3481M / F1CE0481D 3.0 — 7 литров

Какое масло заливать в двигатели Фиат Дукато 2.3 дизель?


Выбор масла для двигателя Фиат Дукато 2.3 дизель дело довольно серьезное, поскольку автомобиль как правило эксплуатируется в суровых городских условиях.

Руководство по эксплуатации рекомендует:

  • SELENIA WR DIESEL 5W-40
  • Спецификации: ACEA B/4 API CF MB 229.1 VW 502/505
  • Стоимость около 3.000 рублей за 5 литров.


Артикул за 1 литрушку — PET-5W40SWR-1L

Следует отметить, что используют эти масла даже автодилеры, соответственно у Вас будет уверенность в том, что двигатель будет служить очень долго, а угар приравнивается к нулю. НО! Важно не приобрести подделку, учитывая популярность данного продукта — это очень просто. Поэтому при выборе масла для Fiat Ducato — будьте предельно осторожны.

Из проверенных аналогов:

  • Pentosin Pentosynth HC 5W40 C3
  • TOTAL RUBIA TIR 8900 10w-40

Какое масло заливать в двигатели Фиат Дукато 3.0?

Для двигателя Дукато 3.0 подходит большинство современных масел, от таких производетелей, как:

Выбор стоит лишь в стоимости самого масла. Вязкость рекомендуем подбирать из параметров 5W30/5W40.

Как часто нужно менять масло?

Интервал замены масла — 1 раз в 15.000км., либо по прошествии года. То есть, даже если Вы не проехали необходимый километраж, Вам в любом случае потребуется провести плановое обслуживание двигателя. Не забывайте — это коммерческий транспорт.

Замена масла в Фиат Дукато

Как правило проведение технического обслуживания на микроавтобусах — дело специализированных СТО. Но если Вы хотите провести замену масла в двигателе Фиат Дукато самостоятельно — воспользуйтесь видео-инструкциями ниже.


Сброс межсервисного обслуживания

Фиат Дукато — как сбросить мигающий индикатор масла

Замена масла и масляного фильтра в дизельном двигателе 2,5 л (для применения на моделях Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper)

Масло и масляный фильтр в дизельном двигателе 2,5 л

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Открываем капот.

4. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и слегка приподнимаем маслоизмерительный щуп.

5. Залезаем под автомобиль и располагаем под сливным отверстием в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла (объем емкости – не менее 6 л).

6. Ключом с шестигранной головкой, через технологическое отверстие в защите двигателя, ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).

7. Пальцами руки отворачиваем пробку и сливаем масло из системы двигателя в эту емкость.

Примечание:
При отворачивании старайтесь прижимать пробку к поддону, особенно на последних оборотах резьбы.

8. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем снизу.

Примечание:
На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров.

9. Ослабляем затяжку старого масляного фильтра при помощи рук. Если фильтр “прикипел”, тогда прибегаем к помощи специального ключа для масляных фильтров. Если фильтр не удается отвернуть руками и нет этого специального ключа, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.

10. Подкладываем под масляный фильтр емкость, которая соберет в дальнейшем масло, и аккуратно, чтобы не разбрызгать масло, окончательно его отворачиваем. Затем удаляем старый масляный фильтр в отходы.

Примечание:
Фильтр полностью заполнен маслом, которое следует осторожно слить в емкость, после чего снять.

11. Ждем, когда масло окончательно стечет и затем ветошью удаляем его с посадочного места фильтра на двигателе. Остатки старого масла будут коптить при работе двигателя, а также помешают установить должным образом новый фильтр. Убеждаемся в том, что к поверхности блока цилиндров не прилипло уплотнительное кольцо старого фильтра (при необходимости воспользуйтесь фонариком). Прилипшее кольцо можно удалить при помощи скребка.

12. Берем новый масляный фильтр и смазываем его уплотнительное кольцо свежим моторным маслом.

Примечание:
Перед установкой нового масляного фильтра сравниваем снятый и новый фильтры, чтобы убедиться в соответствии их типов.

13. Заливаем в масляный фильтр свежее моторное масло. Ждем несколько секунд, чтобы масло немного впиталось в фильтр.

Примечание:
Не заливайте масло в фильтр больше, чем на 1/3, в противном случае, при установке фильтра, лишнее масло будет вытекать.

14. Затем устанавливаем масляный фильтр на автомобиль.

15. Закручиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с двигателем. После этого доворачиваем масляный фильтр еще на 3/4 оборота с усилием от руки, без применения какого-либо инструмента (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).

Примечание:
При необходимости воспользуйтесь динамометрическим ключом. Максимальное усилие затяжки фильтра не должно превышать 15 Н∙м. В противном случае можно повредить уплотнительное кольцо фильтра.

16. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-20 минут).

17. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью, чтобы очистить от старого масла или металлических и инородных частиц, и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.

18. По окончании слива масла (масло будет вытекать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона и сливного отверстия остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки пробки 25 Н·м.

19. Заливаем свежее масло в двигатель через воронку и маслозаливную горловину.

20. Объем заливаемого масла составляет примерно 5,5 л (с учетом залитого в масляный фильтр), но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора.
  • Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
  • Закручиваем крышку маслозаливной горловины.
  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

21. Закручиваем крышку маслозаливной горловины (при необходимости) и устанавливаем нижнюю защиту двигателя (если снималась).

Замена масла в двигателе Фиат Дукато

Оперативная замена масла в двигателе Фиат Дукато в Москве осуществляется специалистами автосервиса «МадиАвто». Транспортное средство популярного итальянского бренда отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками, адаптированными к российским климатическим условиям. И ДВС, которым снабжен автомобиль, способен завестись даже при низкой минусовой температуре, если ему будет обеспечен приемлемый уход. Залив регламентированной производителем рабочей жидкости является одним из элементов такого ухода.

Онлайн-запись на сервис

в удобное для вас время

Замена салонного фильтра

Замена масляного фильтра и масла в двигателе

Замена масла в КПП

Замена воздушного фильтра

Замена топливного фильтра старого/нового образца 500/700 руб.

Съем/установка защиты картера двигателя

Проверка приборов освещения

Диагностика ходовой части (при ремонте у нас)

Проверка уровня технических жидкостей

Прокачка тормозной системы

Как показывает практика, хорошая смазка на 50 процентов является залогом того, насколько эффективно работает двигатель. Обратившись в «МадиАвто» вы можете быть уверены, что мотор вашего Фиата попадет в руки профессиональных мастеров.

Наши специалисты имеют многолетний опыт работ по обслуживанию коммерческого транспорта с Апеннинского полуострова. В распоряжении команды экспертов находится современное оборудование, позволяющие оперативно справляться с любой задачей и обеспечивать при этом доступную стоимость услуг.

Нередко автовладельцы вверяют двигатели своих «железных коней» кустарным мастерам, что может обернуться серьёзными убытками из-за перелива или недолива смазки, плохого закрытия сливной пробки, выбора некачественной рабочей жидкости. Ввиду такого обращения ДВС может запросто выйти из строя, столкнув владельца с неизбежностью дорогостоящего ремонта.

Замена масла Фиат Дукато (дизель и бензин)

Представленные на отечественном рынке дукаты двух последних поколений оснащается преимущественно дизельными силовыми агрегатами. Бытует мнение, что Fiat Ducato 2.3 дизель является более надежным, но в тоже время менее прихотливым в обслуживании. Этот мотор отличается хорошими техническими показателями, но при этом позволяет значительно экономить на топливе.

В свою очередь бензиновый мотор может похвастать более динамичной работой и минимальным количеством шума во время функционирования.

Цена замены смазки невелика, но этот элемент обслуживания крайне трудно переоценить. Грамотно подобранное масло: качественно смазывает трущиеся узлы и детали, обеспечивает отвод излишнего тепла, выводит загрязнители и т.д.

Забывая вовремя заменить масло ДВС на Фиат Дукато 244, можно нарваться на серьезные последствия, самое страшное среди которых – полная остановка силового агрегата. А все потому, что старая смазка провоцирует износ деталей, ухудшает мощностные показатели мотора, ведет к его частому перегреву.

Согласно регламенту, который установил производитель, заменой масла Фиат Дукато (2.3 дизель) следует заниматься не реже чем через каждые 10-15 тысяч километров пробега транспортного средства. Однако в зависимости от условий эксплуатации (например, с повышенной интенсивностью), регулярность проведения процедуры может участиться. Не забывайте заглядывать на СТО, где эксперты оценят и состояние рабочей жидкости и непосредственно «сердца» Fiat Ducato 244.

Помимо залива регламентированного масла специалисты произведут также замену масляного фильтра. Совокупность двух этих мероприятий является залогом успеха по обслуживанию двигателя внутреннего сгорания.

Средняя продолжительность проведения данных работ по обслуживанию не превышает одного часа. Вы не заметите, как быстро пролетит время, а автомобиль, в свою очередь, будет готов к эффективному использованию без сбоев.

Читайте также: