Где находится резонатор воздушного фильтра на солярисе

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра автомобиля

Резонатор воздушного фильтра — деталь автомобиля, о существовании которой даже опытные автомобилисты порой узнают совершенно случайно.

можно ли поставить вместо старого резонатора деталь с другого авто

Одни автомеханики уверяют, что ставить резонатор необязательно, другие настаивают, что без этой детали невозможна полноценная работа систем подачи воздуха в двигатель и отвода выхлопных газов. Чтобы понять, кто из них прав, надо понять принцип работы резонатора воздушного фильтра автомобиля.

Принцип работы резонатора воздушного фильтра

При работе двигателя в цилиндрах происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Именно оно задает поступательное движение поршням, что в свою очередь обеспечивает движение автомобиля. Каждое возгорание топлива сопровождается характерными хлопками (мини-взрывами), которые сливаются в непрерывный шум мотора.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра

Этот звук вместе с отработанными газами отводится через систему выхлопа. Один из элементов этой системы — глушитель шума выпуска, в котором происходит подавление громкости звука.

Однако шум работающего мотора распространяется не только в сторону системы выхлопа, но и в сторону впускного коллектора, отвечающего за подачу кислорода.

Для погашения этого шума перед воздушным фильтром, который предотвращает попадание в двигатель пыли и грязи, стоит резонатор. В большинстве случаев он представляет собой пластиковую емкость объемом 2-3 литра, полую внутри. В корпусе резонатора воздушного фильтра имеется несколько тонких перегородок. За счет них шумы, попадая в резонатор, угасают, и двигатель работает тише.

Снижение шума — не единственная задача резонатора воздушного фильтра. Еще одна его функция — распределение потоков воздуха, которые движутся в разных направлениях. Внутри полого бочонка происходит сепарация воздушных масс, за счет чего колебания воздуха сглаживаются, кислород поступает в цилиндры без перебоев, двигатель работает более ровно.

Некоторые виды резонаторов также предохраняют двигатель от гидроудара: вода из луж не попадает прямиком в фильтр, а задерживается в корпусе резонатора.

При длительной эксплуатации автомобиля (особенно по пыльным дорогам) полость резонатора может забиться грязью. Из-за этого пропускная способность его снижается. Это приводит к снижению мощности двигателя, рывкам при движении и увеличению расхода топлива. В данном случае необходимо произвести обслуживание резонатора.

Поскольку сменные элементы в данном устройстве отсутствуют, достаточно произвести демонтаж резонатора и очистку. В некоторых моделях автомобилей чтобы добраться до этой детали нужно снять бампер.

Где находится резонатор воздушного фильтра авто

Как снять резонатор воздушного фильтра

Разборка резонатора воздушного фильтра

Виды конструкций резонаторов

В разных марках авто резонаторы могут иметь различную форму и размер. В зависимости от класса автомобиля, характеристик мотора и инженерных задумок разработчиков это могут быть моноблоки, состоящие из одной цельной емкость, или комбинированные устройства, объединяющие два бочонка. Последние, как заверяют конструкторы, более эффективно справляются со своей основной задачей — снижением шума.

Резонатор не является взаимозаменяемой деталью, то есть нельзя на одну марку автомобиля поставить резонатор от другого авто.

Дело в том, что эта деталь спрятана за бампером, где для нее отведено определенное место. Именно поэтому резонаторы часто имеют необычную и даже причудливую форму.

Можно ли ездить без резонатора воздушного фильтра

Можно, и многие так и делают, не желая тратить 3-5 тысяч рублей на новую деталь, без которой автомобиль вполне может обойтись. Однако езда без резонатора воздушного фильтра чревата неприятными последствиями.

  • Во-первых, отсутствие этого устройства существенно сокращает ресурс воздушного фильтра — он будет быстрее забиваться пылью и песком.
  • Во-вторых, если снять резонатор воздушного фильтра, снизится точка забора воздуха и существенно возрастет вероятность попадания воды в воздушную систему, что может привести к гидроудару со всеми вытекающими последствиями.

Что же касается шума мотора из под капота, то на практике отсутствие резонатора лишь незначительно сказывается на этой характеристике. Более того, некоторые автолюбители считают, что без резонатора мотор звучит благороднее.

Снятие и установка впускного резонатора Hyundai Solaris

1. Снимите передний бампер, как описано в этой статье.

Снять передний бампер на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

2. Отсоедините провод от фиксатора на корпусе резонатора.

Провод на впускном резонаторе на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

3. Открутите сверху два болта крепления резонатора.

Расположение креплений впускного резонатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Верхнее крепление резонатора Хендай Солярис.

4. Под автомобилем открутите еще один болт крепления впускного резонатора.

Открутить нижнее крепление впускного резонатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Нижнее крепление резонатора Хендай Солярис.

5. Отсоедините корпус воздушного фильтра от резонатора (для наглядности, передняя левая фара снята).

Расположение соединений корпуса воздушного фильтра с впускным резонатором на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Отсоединить впускной резонатор от корпуса воздушного фильтра на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

При необходимости, снимите переднюю фару, как описано в этой статье.

6. Снизу автомобиля отсоедините воздуховод от впускного резонатора и снимите резонатор Солярис.

Отсоединить воздуховод от впускного резонатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Замена впускного резонатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Впускной резонатор 28190-1R000 на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Резонатор воздушного фильтра Хендай Солярис.

Примечание:

Снятие воздухозаборника описано в этой статье.

Снять воздухозаборник на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Воздухозаборник воздушного фильтра​ Хендай Солярис.

7. Установите воздушный резонатор Солярис и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Назначение, принцип работы резонатора воздушного фильтра

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра? Ответить на вопрос удастся, ознакомившись с принципом работы таких систем: всаса воздуха, отвода отработавших газов. Определив связь между системами и резонатором, удастся понять принцип работы, назначение устройства.

Общее знакомство

rezonator voxdushnogo filtra

Резонатор

Воспламенение топливной смеси, необходимой для нормальной работы мотора, невозможно без наличия кислорода. Указанный элемент поступает внутрь движка из воздуха через впускной коллектор. Воздушный поток содержит вредные частицы пыли, грязи, сажи, споры растений, которые наносят вред внутренним элементам силового агрегата. Препятствует их поступлению внутрь автодвигателя воздушный фильтр, он очищает поступающий воздух от абразивных частиц. Перед элементом фильтрации устанавливается резонатор.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра? Работающий автодвигатель издает своеобразный гул, образовывающийся из-за взрывания топливной смеси внутри силового агрегата. Частота взрывов большая, отличить один взрыв от другого невозможно, они сливаются в монотонный звук — «рев двигателя». Этот звук направляется:

  1. В сторону глушителя.
  2. В сторону подачи воздуха — автодвигатель. Резонатор, устанавливаемый с элементом фильтрации, гасит звук, издающийся из всасывающей системы.

Назначение

Резонатор перед фильтрующим элементом устанавливается для гашения звукового потока, издающегося из системы всаса, плюс выполняет функции:

  1. Разделяет движущиеся навстречу потоки воздуха. Существует встречное давление, создаваемое мотором, которое движется навстречу всасываемому воздушному потоку. Резонатор разделяет движущиеся навстречу воздушные потоки, способствует поступлению нужного объема воздуха внутрь двигателя. От поступления всасываемого воздуха в автодвигатель зависит эффективность работы мотора (разгон автомобиля). Если указанного устройства не будет, потоки воздуха пересекутся, внутрь двигателя начнет поступать неравномерное количество кислорода, вследствие чего возникнет кислородное голодание движка.
  2. Препятствует попаданию внутрь силового агрегата воды. Указанное устройство не дает проникнуть воде внутрь мотора, если машина попадает в очень глубокую лужу. Объясняется это конструктивными особенностями устройства: впускное отверстие расположено достаточно высоко.
  3. Сглаживает колебания воздушного потока при всасе, делает пульсации воздуха в момент всасывания равномерными, способствует нормальной работе мотора.

Резонатор воздушного фильтра имеет много плюсов. Давайте выделим негативный аспект — входное отверстие устройства конструктивно расположено высоко. Поэтому внутрь мотора всасывается нагретый до определенной температуры под капотом машины воздух. В таком воздухе содержится маленькая доля кислорода — это влияет на воспламенение топливной смеси негативно.

Конструктивные особенности

rezonator vozushnogo filtra

Установка ресивера на автомобиле

Указанные устройства имеют различную форму. В основном они отличаются геометрией, но возможны различия в количестве перегородок, находящихся внутри элемента. Различают основные виды резонаторов:

  1. Моноблочные. Состоят из одной емкости, имеющей определенное количество перегородок, необходимых для разделения двух встречных потоков, снижения звука.
  2. Комбинированные. Состоят из двух емкостей. Первая служит для уменьшения высоких звуковых частот, вторая — низких. Согласно распределению снижения звука происходит выравнивание пульсаций воздушных потоков.

Независимо от конструктивных особенностей резонаторов основное их назначение — обеспечение нормальной работы мотора. Поэтому при поломке устройства проведите его замену. В противном случае через несколько километров пробега вы заметите нарушения в работе движка. Замена резонатора не является сложной, ее можно осуществить самостоятельно без привлечения специалистов.

Многие автолюбители рекомендуют снять указанное устройство. По их мнению, такие действия позволят:

  1. Снизить точку забора воздуха — улучшится мощность мотора, внутрь движка будет больше поступать кислорода.
  2. Звук работающего мотора станет похож на звук мощного американского автомобиля.
  3. Возрастание динамики разгона автомобиля — уберется дополнительное сопротивление, создаваемое резонатором.

Учтите: сняв указанный элемент системы, вы можете вызвать частичное кислородное голодание двигателя — это приведет к капремонту силового агрегата, плюс спровоцируете гидроудар, если въедете в глубокую лужу, вода попадет внутрь мотора.

Статьи

Внешний вид свечей зажигания расскажет о возможных неисправностях в системе зажигания двигателя и помогут их устранить.

Стоит задуматься о покупке новых свечей от Denso, если Вам потребовалось увеличить мощность или просто хочется снизить р.

Зачем нужен резонатор (абсорбер) воздушного фильтра и можно ли без него обойтись

07 Марта 2019 • резонатор (абсорбер) воздушного фильтра

​Каждая деталь, механизм или узел конструкции автомобиля имеет свое предназначение, но в ряде случаев можно говорить о том, что машина «может ехать» без той или иной детали.

Действительно, если без колес или трансмиссии техника даже не тронется с места, то неработающий ручник или полностью забитый масляный фильтр позволят осуществить поездку. Вопросом останется лишь качество и безопасность такой поездки и для водителя с пассажирами, и для прочих агрегатов автомобиля, которые могут выйти из строя ввиду каких-либо дефектов других устройств.

Абсорбер воздушного фильтра, который часто называют резонатором – важная составная часть системы подачи воздуха в двигатель, влияющая на работоспособность силовой установки. Заведется ли двигатель без этого устройства? Да, и само отсутствие резонатора не помешает совершить поездку, что нередко трактуется неопытными автолюбителями как возможность проигнорировать поломку этого «необязательного» элемента. Но, возвращаясь к тому, что все детали должны выполнять возложенную на них роль и присутствовать в конструкции, если это предусмотрено производителем авто, мы обязаны констатировать, что обойтись без абсорбера невозможно.

Резонатор воздушного фильтра – для чего он нужен? Назначение этого устройства сводится к решению трех очень важных задач:

1. Снижать уровень шума, идущего от работающей силовой установки. Вместе с встречными потоками воздуха из двигателя выходят звуковые волны высокой частоты, которые фактически превращаются в гул, состоящий из множества звуков от мини-взрывов топливно-воздушной смеси, находящейся в цилиндрах. Резонатор помогает заглушить этот гул за счет наличия перегородок, встающих на пути звуковых волн.

2. Распределять встречные потоки воздуха. Двигатель всасывает воздух и одновременно выталкивает наружу воздушные массы, а для эффективной работы силового агрегата очень важно, чтобы эти встречные потоки не сталкивались, нарушая скорость и направление своего движения. Благодаря абсорберу удается упорядочить все эти потоки, не допустив образования чрезмерно высокого давления воздуха в одну из сторон.

3. Защитить двигатель от попадания влаги. Воздушные потоки разной температуры могут становиться источником образования конденсата, который крайне нежелателен для двигателя (риск гидроудара). Благодаря резонатору эта влага не попадает в силовой агрегат и собирается на стенках корпуса, откуда может испаряться и удаляться благодаря тем же воздушным потокам.

Отсутствие абсорбера автоматически будет означать, что вышеприведенные задачи не решаются, а значит, двигатель работает не должным образом и может столкнуться с серьезными рисками повреждений. Не забывайте регулярно проводить диагностику и осмотр авто, чтобы своевременно купить резонатор воздушного фильтра и поменять неисправное устройство на новое.

Резонатор воздушного фильтра solaris

Всем доброго времени суток.
Сегодня пойдет речь о
Резонаторе воздушного фильтра.

При обслуживании авто заметил что корпус резонатора разбит.

Решено было менять.

Снял старый резонатор и поставил новый.

Держится он на 3 болтах на 10

Все мы знаем что заводской сигнал у Solarisa тяжало назвать сигналом, было решено его менять на воздушный, но поиски в гараже дали положительный результат и я нашел свои старые сигналы которые в далёком 2003 я ставил на ваз 21099 и перед продажей авто я их снял и бросил в гараже.
Вот и пригодились!

Первоначально они были установленны на скорую руку.
На фото 3 это видно.
Раз бампер уже снял, решил поставить по феншую и вернуть заводской сигнал на место.

Хендай Солярис с 2017 по 2020 года

Купить резонатор воздушного фильтра

MOBIS оригинал. Качество 100%!

28213-H5100 — крышка воздухозаборника

MOBIS оригинал. Качество 100%!

MOBIS оригинал. Качество 100%!

28212-H5100 — резонатор воздушного фильтра

MOBIS оригинал. Качество 100%!

28110-H8100 — корпус воздушного фильтра в сборе

MOBIS оригинал. Качество 100%!

в сборе с воздушным фильтром

28111-H8100 — корпус воздушного фильтра верхняя часть

MOBIS оригинал. Качество 100%!

28112-H8100 — корпус воздушного фильтра нижняя часть

MOBIS оригинал. Качество 100%!

Хендай Солярис с 2014 по 2017 года

Купить резонатор воздушного фильтра

28190-4L100 — резонатор воздушного фильтра

MOBIS оригинал. Качество 100%!

28210-1R100 — патрубок воздухозаборника

MOBIS оригинал. Качество 100%!

28213-1R000 — крышка воздухозаборника

MOBIS оригинал. Качество 100%!

28110-1R300 — корпус воздушного фильтра

MOBIS оригинал. Качество 100%!

в сборе с воздушным фильтром

28111-1R100 — корпус воздушного фильтра верхняя часть

MOBIS оригинал. Качество 100%!

28112-1R100 — корпус воздушного фильтра нижняя часть

MOBIS оригинал. Качество 100%!

Хендай Солярис с 2011 по 2014 года

Купить резонатор воздушного фильтра

28190-1R000 — резонатор воздушного фильтра

MOBIS оригинал. Качество 100%!

28210-1R100 — патрубок воздухозаборника

MOBIS оригинал. Качество 100%!

28213-1R000 — крышка воздухозаборника

MOBIS оригинал. Качество 100%!

28110-1R100 — корпус воздушного фильтра

MOBIS оригинал. Качество 100%!

28111-1R100 — корпус воздушного фильтра верхняя часть

MOBIS оригинал. Качество 100%!

28112-1R100 — корпус воздушного фильтра нижняя часть

MOBIS оригинал. Качество 100%!

Сопутствующие запчасти:

Резонатор воздушного фильтра solaris

Резонатор воздушного фильтра solaris

Резонатор воздушного фильтра solaris

Резонатор воздушного фильтра solaris

Резонатор воздушного фильтра solaris

Не нашли в каталоге нужную запчасть?

Позвоните нам и мы:

  • подберем и предложим цену на покупку оригинальной запчасти МОБИС ниже дилеров на 5-10-15%
  • предложим качественный аналог от ведущих производителей Европы и Кореи

Резонатор воздушного фильтра solaris

Посмотрите наши рекомендации по подбору запчастей:

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Впускной резонатор (при необходимости) (28190-1R000)

Резонатор воздушного фильтра solaris

Примечание:

В этой статье описано, как снять резонатор воздушного фильтра Солярис.

1. Снимите передний бампер, как описано в этой статье.

Резонатор воздушного фильтра solaris

2. Отсоедините провод от фиксатора на корпусе резонатора.

Резонатор воздушного фильтра solaris

3. Открутите сверху два болта крепления резонатора.

Резонатор воздушного фильтра solaris

Верхнее крепление резонатора Хендай Солярис.

4. Под автомобилем открутите еще один болт крепления впускного резонатора.

Резонатор воздушного фильтра solaris

Нижнее крепление резонатора Хендай Солярис.

5. Отсоедините корпус воздушного фильтра от резонатора (для наглядности, передняя левая фара снята).

Резонатор воздушного фильтра solaris

Резонатор воздушного фильтра solaris

Примечание:

При необходимости, снимите переднюю фару, как описано в этой статье.

6. Снизу автомобиля отсоедините воздуховод от впускного резонатора и снимите резонатор Солярис.

Резонатор воздушного фильтра solaris

Резонатор воздушного фильтра solaris

Резонатор воздушного фильтра solaris

Резонатор воздушного фильтра Хендай Солярис.

Примечание:

Снятие воздухозаборника описано в этой статье.

Резонатор воздушного фильтра solaris

Воздухозаборник воздушного фильтра​ Хендай Солярис.

7. Установите воздушный резонатор Солярис и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра автомобиля

rezonator voxdushnogo filtra


Резонатор

Воспламенение топливной смеси, необходимой для нормальной работы мотора, невозможно без наличия кислорода. Указанный элемент поступает внутрь движка из воздуха через впускной коллектор. Воздушный поток содержит вредные частицы пыли, грязи, сажи, споры растений, которые наносят вред внутренним элементам силового агрегата. Препятствует их поступлению внутрь автодвигателя воздушный фильтр, он очищает поступающий воздух от абразивных частиц. Перед элементом фильтрации устанавливается резонатор.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра? Работающий автодвигатель издает своеобразный гул, образовывающийся из-за взрывания топливной смеси внутри силового агрегата. Частота взрывов большая, отличить один взрыв от другого невозможно, они сливаются в монотонный звук — «рев двигателя». Этот звук направляется:

  1. В сторону глушителя.
  2. В сторону подачи воздуха — автодвигатель. Резонатор, устанавливаемый с элементом фильтрации, гасит звук, издающийся из всасывающей системы.

Что такое резонатор воздушного фильтра

Всем известно, что при работе двигателя в камеру сгорания подается смесь, состоящая из топлива и простого воздуха. За подачу кислорода отвечает несколько элементов: впускной коллектор и воздушный фильтр. Последний задерживает пыль от попадания в камеру сгорания и именно перед ним устанавливается резонатор.

Месторасположение резонатора

Причин для использования этого элемента существует несколько:

  • Подавление шума двигателя. Дело в том, что работающий мотор создает довольно громкие звуки, своего рода выстрелы или мини-взрывы, которые происходят с такой частотой, что человеческое ухо воспринимает такой шум как непрерывный гул. Сам звук распространяется не только на систему выхлопа и глушения, но и на узлы подачи воздуха. Чтобы приглушить этот гул работающих цилиндров в моторе, необходим резонатор, который будет создавать звуку «препятствия» в виде перегородок резонирующих шум.
  • Распределение потоков воздуха. Если бы вместо резонатора мы установили обычную трубку, то звуковой поток, идущий из двигателя, постоянно сталкивался бы с потоком кислорода, который всасывается для появления горючей смеси. Из-за этого провоцируется высокое давление, а работа двигателя постоянно прекращается. Резонатор же позволяет распределить эти потоки.
  • Защита от воды. Некоторые модели резонаторов воздушных фильтров предохраняют мотор от попадания воды. Эта проблема довольно распространена, излишки конденсата могут привести к гидроудару двигателя.

Помимо этого резонатор позволяет сглаживать колебания воздуха, всасываемого в систему двигателя. Это означает, что конструкция этой детали позволяет сгладить пульсирующие воздушные потоки. Подобные пульсации провоцируются работающими цилиндрами, когда один из них всасывает воздух, а другой его выталкивает. В этом случае резонатор делает подачу воздуха равномерной.

Если говорить об особенностях различных резонаторов, то в первую очередь они отличаются по форме.

Назначение резонатора

Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить непрерывную подачу в рабочую камеру горючей смеси, состоящей из топлива и обычного атмосферного воздуха в определенной пропорции.

Для этого предусмотрен впускной коллектор и воздушный фильтр. С помощью последнего фильтрующего элемента предотвращается попадание пыли в рабочую камеру. Резонатор размещается перед ним по ходу воздушного потока.

У резонатора воздушного фильтра несколько функций:

  • уменьшение шума работающего двигателя. При работе мотора издаются громкие звуки, поскольку в цилиндрах агрегата происходит воспламенение (мини-взрыв) рабочей смеси с частотой, практически не воспринимаемой человеческим ухом, поэтому слышно один непрерывный рокот. Звуковые колебания от двигателя распространяются не только по выхлопной системе, но и по элементам системы подачи воздуха. Для уменьшения громкости звука работающих цилиндров используется резонирующий элемент, который является препятствием для свободного движения звуковых волн;
  • распределение воздушных потоков. В случае отсутствия такого элемента потоки воздуха, поступающие в двигатель по воздуховоду, сталкивались бы с массами, идущими из мотора, вследствие чего создавалось бы избыточное давление, влияющее на работу двигателя. Наличие резонатора дает возможность эти потоки правильно распределить;
  • защита от влаги. В некоторых моделях резонаторов предусмотрена функция предотвращения попадания воды в рабочие камеры мотора, поскольку излишняя влага в камере сгорания приводит к гидравлическому удару.


Также резонатор воздушного фильтра стабилизирует воздушный поток, убирая возможные колебания. Это способствует равномерной и устойчивой работе двигателя.

Конструкция и разновидности устройства

Все двигатели различаются по своим техническим характеристикам, поэтому издают при работе звуки разной интенсивности. В связи с этим производители изготавливают резонаторы разнообразной формы и конструкции. Такие изделия бывают в виде:

  • моноблока;
  • комбинированного элемента.

Моноблоки производятся в форме одной коробки, внутри которой располагается определенное количество перегородок. За счет этого происходит снижение уровня шума, исходящего от функционирующего мотора, а также сепарирование входящих и исходящих воздушных потоков, вследствие чего двигатель работает ровнее.

Комбинированные устройства состоят из двух близко размещенных камер, в одной из которых подавляются высокие, а в другой – низкие звуковые частоты. Такая конструкция позволяет эффективно выравнивать давление потоков воздуха.

Камера резонатора воздушного фильтра

Виды конструкций резонаторов

В разных марках авто резонаторы могут иметь различную форму и размер. В зависимости от класса автомобиля, характеристик мотора и инженерных задумок разработчиков это могут быть моноблоки, состоящие из одной цельной емкость, или комбинированные устройства, объединяющие два бочонка. Последние, как заверяют конструкторы, более эффективно справляются со своей основной задачей — снижением шума.

Резонатор не является взаимозаменяемой деталью, то есть нельзя на одну марку автомобиля поставить резонатор от другого авто.

Дело в том, что эта деталь спрятана за бампером, где для нее отведено определенное место. Именно поэтому резонаторы часто имеют необычную и даже причудливую форму.

Типы резонаторов воздушного фильтра

Резонаторы могут обладать разной геометрией, в зависимости от характеристик мотора. Сегодня выделяют следующие типы этих устройств:

  • Моноблок. Такой резонатор представляет собой одну емкость, оснащенную перегородками, выполняющими роль «сепаратора» сталкивающихся воздушных потоков.
  • Комбинированные резонаторы. Это модели, состоящие из двух емкостей. По заявлению производителей такая конструкция удобнее и надежнее, так как в одном отсеке подавляются высокие звуковые частоты, а во втором – низкие. Таким же образом происходит и выравнивание пульсаций воздушных потоков. В этом случае одна камера выполняет роль ресивера, а вторая отвечает за равномерную подачу кислорода.

Резонатор воздушного фильтра моноблочного типа

Стоит учитывать, что независимо от конфигурации резонатора воздушного фильтра он является важной составляющей для правильного функционирования мотора машины. Именно поэтому эта деталь требует обязательной замены в случае неисправности.

Установка/снятие изделия

Менять резонатор воздушного фильтра приходится довольно редко. Для его снятия и установки, с учетом конструкционных особенностей автомобиля, иногда приходится производить демонтаж внешней облицовки авто и некоторых элементов, а также крыла машины. После получения свободного доступа к мотору и системе воздуховодов, старый резонатор демонтируется. Обычно он крепится двумя болтами, которые необходимо открутить, и снять корпус детали. Затем со старой детали снимается патрубок, и она откладывается в сторону. После осмотра патрубка и его очистки, он натягивается на трубку нового изделия, после чего описанные операции производятся в обратном порядке.

Ремонт резонатора воздушного фильтра

Таким образом, для автолюбителя знание того, зачем нужен резонатор воздушного фильтра, его конструктивные особенности и алгоритм замены, очень важны. Это дает возможность самостоятельно осуществлять ремонт автомобиля, без привлечения специалистов.

Можно ли ездить без резонатора воздушного фильтра

Можно, и многие так и делают, не желая тратить 3-5 тысяч рублей на новую деталь, без которой автомобиль вполне может обойтись. Однако езда без резонатора воздушного фильтра чревата неприятными последствиями.

  • Во-первых, отсутствие этого устройства существенно сокращает ресурс воздушного фильтра — он будет быстрее забиваться пылью и песком.
  • Во-вторых, если снять резонатор воздушного фильтра, снизится точка забора воздуха и существенно возрастет вероятность попадания воды в воздушную систему, что может привести к гидроудару со всеми вытекающими последствиями.

Что же касается шума мотора из под капота, то на практике отсутствие резонатора лишь незначительно сказывается на этой характеристике. Более того, некоторые автолюбители считают, что без резонатора мотор звучит благороднее.

Хендай Солярис Резонатор Воздушного Фильтра Замена

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!


Резонатор воздушного фильтра

На качественных воздушных фильтрах обязательно есть ряды вмятин, препятствующих слипанию гофров, и клеевые полоски, повышающие жесткость конструкции
Резонатор воздушного фильтра для чего он нужен

Резонатор
Воспламенение топливной смеси, необходимой для нормальной работы мотора, невозможно без наличия кислорода. Указанный элемент поступает внутрь движка из воздуха через впускной коллектор. Воздушный поток содержит вредные частицы пыли, грязи, сажи, споры растений, которые наносят вред внутренним элементам силового агрегата. Препятствует их поступлению внутрь автодвигателя воздушный фильтр, он очищает поступающий воздух от абразивных частиц. Перед элементом фильтрации устанавливается резонатор.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра? Работающий автодвигатель издает своеобразный гул, образовывающийся из-за взрывания топливной смеси внутри силового агрегата. Частота взрывов большая, отличить один взрыв от другого невозможно, они сливаются в монотонный звук — «рев двигателя». Этот звук направляется:

  1. В сторону глушителя.
  2. В сторону подачи воздуха — автодвигатель. Резонатор, устанавливаемый с элементом фильтрации, гасит звук, издающийся из всасывающей системы.

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра?

Резонатор фильтра устанавливается непосредственно перед его корпусом и является первой точкой забора воздуха. Необходимость его применения возникла из-за шума, который издает мотор во время работы. Понятное дело, что для снижения звуковых колебаний используется резонатор в выхлопной системе, однако этот шум распространяется не только туда, но и в обратную сторону – систему питания.

Кроме основной своей функции, резонатор воздушного фильтра применяется и для разделения потоков. Ведь при движении в систему питания этот поток создает сопротивление встречному воздуху, из-за чего мотор получает кислородное голодание.


Внутри резонатора находится комплекс перегородок, которые создают сопротивление выходящему звуку. В результате, при прохождении через них, сила звука уменьшается, и мотор работает намного тише.

Есть еще один отдельный вид резонаторов, который применяется для предохранения попадания влаги в мотор. Это очень актуальная проблема при преодолении водных препятствий. Внутри его корпуса устанавливается влагоотделитель, который задерживает воду и защищает двигатель от неблагоприятных воздействий.

Назначение

Резонатор перед фильтрующим элементом устанавливается для гашения звукового потока, издающегося из системы всаса, плюс выполняет функции:

  1. Разделяет движущиеся навстречу потоки воздуха. Существует встречное давление, создаваемое мотором, которое движется навстречу всасываемому воздушному потоку. Резонатор разделяет движущиеся навстречу воздушные потоки, способствует поступлению нужного объема воздуха внутрь двигателя. От поступления всасываемого воздуха в автодвигатель зависит эффективность работы мотора (разгон автомобиля). Если указанного устройства не будет, потоки воздуха пересекутся, внутрь двигателя начнет поступать неравномерное количество кислорода, вследствие чего возникнет кислородное голодание движка.
  2. Препятствует попаданию внутрь силового агрегата воды. Указанное устройство не дает проникнуть воде внутрь мотора, если машина попадает в очень глубокую лужу. Объясняется это конструктивными особенностями устройства: впускное отверстие расположено достаточно высоко.
  3. Сглаживает колебания воздушного потока при всасе, делает пульсации воздуха в момент всасывания равномерными, способствует нормальной работе мотора.

Резонатор воздушного фильтра имеет много плюсов. Давайте выделим негативный аспект — входное отверстие устройства конструктивно расположено высоко. Поэтому внутрь мотора всасывается нагретый до определенной температуры под капотом машины воздух. В таком воздухе содержится маленькая доля кислорода — это влияет на воспламенение топливной смеси негативно.

Назначение резонатора

Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить непрерывную подачу в рабочую камеру горючей смеси, состоящей из топлива и обычного атмосферного воздуха в определенной пропорции.

Для этого предусмотрен впускной коллектор и воздушный фильтр. С помощью последнего фильтрующего элемента предотвращается попадание пыли в рабочую камеру. Резонатор размещается перед ним по ходу воздушного потока.

У резонатора воздушного фильтра несколько функций:

  • уменьшение шума работающего двигателя. При работе мотора издаются громкие звуки, поскольку в цилиндрах агрегата происходит воспламенение (мини-взрыв) рабочей смеси с частотой, практически не воспринимаемой человеческим ухом, поэтому слышно один непрерывный рокот. Звуковые колебания от двигателя распространяются не только по выхлопной системе, но и по элементам системы подачи воздуха. Для уменьшения громкости звука работающих цилиндров используется резонирующий элемент, который является препятствием для свободного движения звуковых волн;
  • распределение воздушных потоков. В случае отсутствия такого элемента потоки воздуха, поступающие в двигатель по воздуховоду, сталкивались бы с массами, идущими из мотора, вследствие чего создавалось бы избыточное давление, влияющее на работу двигателя. Наличие резонатора дает возможность эти потоки правильно распределить;
  • защита от влаги. В некоторых моделях резонаторов предусмотрена функция предотвращения попадания воды в рабочие камеры мотора, поскольку излишняя влага в камере сгорания приводит к гидравлическому удару.



Местоположение резонатора воздушного фильтра

Также резонатор воздушного фильтра стабилизирует воздушный поток, убирая возможные колебания. Это способствует равномерной и устойчивой работе двигателя.

Конструктивные особенности



Установка ресивера на автомобиле
Указанные устройства имеют различную форму. В основном они отличаются геометрией, но возможны различия в количестве перегородок, находящихся внутри элемента. Различают основные виды резонаторов:

  1. Моноблочные. Состоят из одной емкости, имеющей определенное количество перегородок, необходимых для разделения двух встречных потоков, снижения звука.
  2. Комбинированные. Состоят из двух емкостей. Первая служит для уменьшения высоких звуковых частот, вторая — низких. Согласно распределению снижения звука происходит выравнивание пульсаций воздушных потоков.

Независимо от конструктивных особенностей резонаторов основное их назначение — обеспечение нормальной работы мотора. Поэтому при поломке устройства проведите его замену. В противном случае через несколько километров пробега вы заметите нарушения в работе движка. Замена резонатора не является сложной, ее можно осуществить самостоятельно без привлечения специалистов.

Многие автолюбители рекомендуют снять указанное устройство. По их мнению, такие действия позволят:

  1. Снизить точку забора воздуха — улучшится мощность мотора, внутрь движка будет больше поступать кислорода.
  2. Звук работающего мотора станет похож на звук мощного американского автомобиля.
  3. Возрастание динамики разгона автомобиля — уберется дополнительное сопротивление, создаваемое резонатором.

Учтите: сняв указанный элемент системы, вы можете вызвать частичное кислородное голодание двигателя — это приведет к капремонту силового агрегата, плюс спровоцируете гидроудар, если въедете в глубокую лужу, вода попадет внутрь мотора.

Типы резонаторов воздушного фильтра

Резонаторы могут обладать разной геометрией, в зависимости от характеристик мотора. Сегодня выделяют следующие типы этих устройств:

  • Моноблок. Такой резонатор представляет собой одну емкость, оснащенную перегородками, выполняющими роль «сепаратора» сталкивающихся воздушных потоков.
  • Комбинированные резонаторы. Это модели, состоящие из двух емкостей. По заявлению производителей такая конструкция удобнее и надежнее, так как в одном отсеке подавляются высокие звуковые частоты, а во втором – низкие. Таким же образом происходит и выравнивание пульсаций воздушных потоков. В этом случае одна камера выполняет роль ресивера, а вторая отвечает за равномерную подачу кислорода.

Резонатор воздушного фильтра моноблочного типа

Стоит учитывать, что независимо от конфигурации резонатора воздушного фильтра он является важной составляющей для правильного функционирования мотора машины. Именно поэтому эта деталь требует обязательной замены в случае неисправности.

Резонатор воздушного фильтра для чего он нужен
Резонатор воздушного фильтра для чего он нужен
Резонатор воздушного фильтра для чего он нужен

Виды резонаторов

Понятное дело, что все двигатели разные, а соответственно издают совершенно разные звуковые колебания. Наравне с этим автомобильные производители изготавливают резонаторы воздушного фильтра самой различной формы. В связи с этим возникли следующие разновидности резонаторов:

  • Устройство в виде моноблока. Представляет собой одну коробку, внутри которой находится определенное число перегородок. Сам по себе он снижает звуковые колебания и, одновременно с этим, сепарирует встречные колебания воздуха, делая работу двигателя ровнее.
  • Комбинированный резонатор. Такое устройство состоит из двух близко расположенных камер. По мнению разработчиков, в одной из камер осуществляется подавление высоких, а в другой – подавление низких частот. Кроме того, использование двух камер обеспечивает хорошее выравнивание давлений.

Возможности воздушного фильтра

Эффективность так называемых «мокрых» фильтров, очищающих жидкости – топливо, масло, охлаждающую жидкость и др., обычно измеряется в микронах, что соответствует минимальному размеру задерживаемых частиц. Этот же параметр у воздушных фильтров измеряется в процентах, определяющих, какую весовую долю загрязнений, находящихся в воздухе, этот фильтр может задержать.

Некоторые производители декларируют, что степень очистки их фильтров составляет 99%, а кто-то, например Cummins Filtration, гарантирует, что у его воздушных фильтров средняя эффективность очистки 99,96%. При этом слово «средняя» означает, что в процессе работы степень очистки фильтров изменяется. Когда устанавливают новый чистый фильтр, у него работает вся поверхность, но со временем часть отверстий забивается, а эффективность при этом растет и на определенном этапе достигает максимума. Теоретически идеальным был бы 100-процентный фильтр, но он, по всей видимости, вообще не пропускал бы воздух или имел слишком большое сопротивление.

Что означает процентный показатель для конкретного потребителя, несложно оценить, рассчитав, сколько грязи попадет в двигатель при его работе с каким-то конкретным фильтром. Так, эффективность 99% означает, что если на фильтр попадает 1000 г пыли, то 10 г из этого количества попадет в двигатель. А при эффективности 99,96% в двигатель попадет всего лишь 0,4 г пыли. Поэтому если кто-то предлагает «хороший» фильтр с эффективностью 99%, следует усомниться, действительно ли он хорош.

Как часто надо заменять фильтр?

В настоящее время в системе впуска тяжелых машин устанавливают, как правило, два воздушных фильтра – основной и вторичный, который правильнее называть предохранительным. Многие ошибочно считают, что первичный фильтр с бумажным фильтрующим элементом является фильтром грубой очистки, тогда как вторичный (войлочный) – основным. На самом деле если эффективность обычного бумажного фильтра более 99,9%, то у вторичного она составляет всего 80…90%, и этот фильтр в принципе не может задержать загрязнение, пропущенное первичным. Поэтому вторичный фильтр рекомендуют менять в два раза реже, чем основной. Задача вторичного фильтра – временно задержать загрязнение, накопившееся на основном фильтрующем элементе, в случае его повреждения.

Большинство компаний делают предохранительный фильтр из бумаги. Характеристики более дешевой бумаги, используемой во вторичных фильтрах, существенно хуже, а потому их эффективность в любом случае меньше, чем основных.

Итак, определить на глаз, когда надо менять фильтр, в принципе невозможно. Для этого существуют специальные датчики, которые показывают сопротивление, создаваемое этим фильтром. Такие датчики устанавливают на выходе фильтра. Сейчас на нашем рынке представлено несколько типов механических датчиков со шкалой в миллиметрах и дюймах водного столба (сказывается американское происхождение).

Обычно считается, что воздушный фильтр следует менять, когда его сопротивление во впускном тракте достигает уровня 25 дюймов (635 мм) вод. ст. В то же время многие датчики имеют шкалу лишь до 20 дюймов. Это вызвано тем, что сопротивление создается не только на фильтре, но и по всему впускному тракту.

Существует два типа подобных датчиков – более простые механические и более дорогие электромеханические. В зависимости от подключения и от того, где будет производиться контроль за давлением, сам показывающий прибор может быть установлен как непосредственно на корпусе фильтра, так и на панели приборов или в другом удобном месте, поскольку к воздушному фильтру зачастую добраться достаточно тяжело.

Читайте также: