Где находится сигнал на форд мондео 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Предохранители и реле Ford Mondeo 1, 1992 - 1996

Большинство цепей питания электрооборудования американского седана, универсала и лифтбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Форд Мондео (BNP, GBP) 1-го поколения 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска.

В моторном отсеке

Монтажный блок расположен в левой части подкапоного пространства, около АКБ, под пластиковой крышкой.

Общий вид.

Схема элементов в моторном блоке Форд Мондео 1
Ток, А Расшифровка
1 80 Главная питающая бортовая сетевая электроцепь
2 60 Двигатель вентилятора радиатора
3 60 ABS/TCS-система и при определенных условиях дизельный двигатель
4 20 Зажигание
5 30 Обогреваемое ветровое стекло (левая часть)
6 30 Обогреваемое ветровое стекло (правая часть)
7 30 Система торможения с ABS (антиблокировочная система АБС)
8 30 Обогреваемые сиденья, компрессор кондиционера
9 20 Модуль EEC, магнитный клапан холодного старта (дизель)
10 20 Замок зажигания
11 3 Память EEC-модуля зажигания
12 15 Звуковой сигнал и световая сигнализация
13 15 Датчик Лямбда-зонда
14 15 Электрический бензонасос (карбюраторный двигатель)
15 10 Ближний свет справа
16 10 Ближний свет слева
17 10 Дальний свет справа
18 10 Дальний свет слева
Назначение реле
R1 Дневной свет
R2 Вентилятор обогрева
R3 Кондиционер (бензиновый двигатель)
R4 Реле времени для обогреваемого ветрового стекла
R5 Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель)
R6 Стартер
R7 Звуковой сигнал
R8 Электрический топливный насос (бензиновый двигатель)
R9 Ближний свет
R10 Дальний свет
R11 ЕСС-модуль или устройство холодного старта дизеля

В салоне


Блок расположен с водительской стороны под приборной панелью.

Чтобы получить доступ к предохранителям вытянете кнопку 1 и стяните крышку.

Общий вид.

Реле и предохранители Ford Mondeo 1: назначение

Предохранители Форд Мондео 1 поколения устанавливаются в раздельных модулях, смонтированных под капотом и в салоне автомобиля. Состоянием на 2021 год, на рынке присутствует уже несколько поколений транспортного средства. Самыми популярными считаются 1 и IV, в версиях седан и универсал. Но наиболее распространенной остается модификация 1995 г с кузовом седан. На ней и будет приведена дальнейшая статья.

Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей



Стандартный модуль не отличается повышенной сложностью. Небольшое количество бортовых цепей подразумевает использование минимума предохранителей и реле. Подобная конструкция считалась нормой в 1995 году. После выхода второго поколения в 1998 г расположение и количество плавких вставок значительно выросло.

Независимо от модификации, салонный блок отвечает за работу вспомогательного оборудования, не имеющего отношения к силовой установке и имеет стационарное расположение.

Под капотом

возле мотора

Модуль в моторном отсеке также не выделяется сложностью конструкции. Здесь устанавливаются преимущественно силовые предохранители, ответственные за работу двигателя и его вспомогательных систем.

Подобная конструкция актуальна вплоть до 1997 года. После этого панель обновилась и была сильно усложнена.

Распиновка блока

Найти в технической литературе машины полную распиновку монтажных блоков невозможно по причине отсутствия таковой. Подобные руководства являются частью специализированной литературы, используемой мастерами – электронщиками. В более широкой версии используются схемы, где указан только конкретный прибор с врезанным в его линию предохранителем.

Определить где плюс и минус вывода можно по магистрали проводки и тому факту, что предохранители преимущественно монтируются только в силовую магистраль. Минусовые контакты выводятся отдельно.

Схема предохранителей

Ниже приведены схемы установки элементов, актуальных для модификаций типа бензин и дизель, выпущенных до 1999 года.

Описание элементов подкапотного модуля.

Подкапотный модуль


Предохранители:

НомерОписание
1Силовой предохранитель главной бортовой цепи.
2Электропривод вентилятора радиатора
3АБС/ТЦС
4Подача зажигания
5/6Обогрев ветрового стекла для правой и левой стороны автомобиля.
7Контроль работы АБС
8Электромагнитная муфта компрессора кондиционера, подогрев сидений
9Для дизеля магнитный клапан холодного пуска, либо модуль ЕЕС
10Клемма замка зажигания
11ЭБУ и память ЕЕС
12Звуковой сигнал и питание сигнализации
13Лямбда-зонд
14Электрическая часть бензонасоса
15/16Ближний свет с правого и левого борта соответственно
17/18Аналогично для дальнего света

Также здесь установлены релейные выключатели:

НомерНазначение
1Питание ламп ДХО
2/5Высокая/низкая скорость вращения вентилятора охлаждения радиатора
3Питание электронных систем кондиционера
4Питание муфты кондера
6Активация стартера
7Звуковой сигнал
8Топливный насос
9/10Включение ближнего/дальнего света фар головной оптики.
11Главное реле
D1Предохранительный диод защиты от обратных токов.

внутри

Отдельно следует рассмотреть салонный модуль.

Здесь производитель продолжает нумерацию предохранителей.

НомерОписание
19Привод питания электрики зеркала заднего вида
20Очиститель/омыватель ветровых стекол
21Привод стеклоподъемников и люка крыши
22Модуль управления АБС
23Поворотники, круиз контроль, приборная панель, подогрев форсунок омывателя, подогрев топливного фильтра
24Стоп-сигналы
25Центральный замок, противоугонка
26ПТФ
27Прикуриватель
28Насос омывателя фар
29Подогрев задних сидений
30ЭСУД, приборка, часы
31Подсветка приборной панели
32Аудиосистема (магнитола)
33/35Габаритные огни для левого/правого борта соответственно
34Подсветка салона, привод зеркал и открывания крышки багажника
36Магнитола и ее усилитель, подушки бехопасности
37Питание на реле печки
38Подушка безопасности

Также в панели имеется несколько релюшек

Порядковый номерОписание
12Освещение салона
13Подогрев заднего стекла
14Вентилятор печки
15Выключатель дворников
16Питание системы зажигания
D2Защита от обратных токов.


Предохранитель прикуривателя

За подачу напряжения на штатную розетку отвечает элемент 27 салонного модуля. Нередко замена усложняется тем, что некоторые водители модернизируют агрегат для совместимости с высоконагруженным оборудованием (зарядками, компрессором и прочее). Для этого от аккумулятора напрямую протягивается магистраль с врезанным в нее предохранителем.

Аналогично в машине может быть установлена дополнительная розетка, что усложняет процесс обслуживания.

Предохранитель бензонасоса: где стоит

Питание насоса выполнено от элемента 14, установленного в подкапотном модуле.

Кондиционер

При наличии системы кондиционирования воздуха, элемент блока управления устанавливается в подкапотном модуле под номером 8. В некоторых версиях, место установки детали может незначительно отличаться.

Где находится предохранитель багажника

Подсветка багажного отделения одновременно является и защитой габаритов. Искать причину поломки следует там.

Ближний свет

Двигатель

За работу ламп головной оптики отвечают вставки 15/16 для левого и правого борта.

Предохранитель стартера

В цепи отсутствует. Его роль выполняет элемент 10, подающий питание на клемму замка зажигания.

Предохранитель печки

Примитивный отопитель включается от вставки 37. Она подает питание на соответствующее реле.

Предохранитель замка багажника

Если не открывается крышка, есть вариант проверить элемент 34, находящийся в салоне. Вставка отвечает за напряжение на электропривод замка.

Предохранитель габаритов

Система питания огней выведена на две независимые магистрали. Это сделано для безопасности движения в ночное время суток. На авто первого поколения за ветки по левому и правому борту отвечают предохранители 33/35.

Подогрев сидений

Приборная панель

Подача напряжения на обогреватели передних кресел выполняется от элемента 32, смонтированного в салоне автомобиля.

Предохранитель омывателя

Система выполнена через вставку 27. Моторчик омывайки фар запитан через предохранитель 20.

Реле Мондео

Выключатели автомобиля следует рассматривать отдельно. Переключатели отвечают за напряжение на нагруженные агрегаты и приборы. Без них выполнить подключение устройств было бы невозможно.

Главное реле

Напряжение на ЭБУ выполняется через R11.

Реле топливного насоса

В моторном отсеке устанавливается элемент №8, подающий напряжение на устройство.

Реле кондиционера

Подача напряжения на аппаратную часть устройства выполняется от реле 3. Питание муфты компрессора кондиционера выполнено от вставки 4.


Салон авто

Реле вентилятора

Питание обдува радиатора происходит от выключателей 2 и 5, для высокой и низкой скорости вращения агрегата. В некоторых версиях авто, вставки монтируются отдельно – на левом крыле машины.

Реле стартера

Активируется от замка зажигания и последовательно через реле 6. Втягивающее устройство стартового механизма выполнено на машине стандартно и установлено в его корпусе.

Реле-регулятор

Напряжение генераторной установки монтируется на крыле машины возле устройства.

Реле зарядки

Аналогично выполняется защита батареи от перезаряда. Релюшка цепляется возле АКБ и выполняет свои функции.

Замена предохранителей

Чтобы правильно выполнить смену следует придерживаться процедуры.

  1. Обесточить автомобиль и установить его в устойчивом положении.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти внутри нужный элемент.
  3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть предохранитель из гнезда.
  4. Установить новый элемент и собрать все в обратной последовательности.

Предохранители и реле Мондео 1 поколения не отличаются повышенной сложностью конструкции. Вставки монтируются в доступных местах и легко меняются.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Предохранители и реле Ford Mondeo 1

Рассмотрены автомобили первого поколения 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска.

Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке форд мондео 1.

Сам блок расположен слева, рядом с аккумуляторной батареей.

Схема расположения элементов монтажного блока под капотом


Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера (зеленое) – дизель 4/94^

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения (черное)

Реле таймера обогревателя лобового стекла (желтое)

Реле стартера (желтое)

Реле звукового сигнала(коричневое)

Реле топливного насоса(коричневое)

Реле ближнего света фар(белое)

Реле дальнего света фар(белое)

Реле электронного блока управления двигателем (коричневое)- модели с бензиновым двигателем

(80А) Электропитание на блок предохранителей приборной панели

(60А) Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения

(60А) Реле свечей накаливания, электронный блок управления ABS

(20А) Электронный блок управления двигателем, реле свечей накаливания, реле системы освещения в дневное время

(30А) Обогреватель лобового стекла – правая сторона

(20A/30A) Электронный блок управления ABS

(30А) Реле подогревателя сиденья

(20A) Электронный блок управления двигателем, реле системы управления углом опережения впрыска при холодном пуске

(20A) Замок зажигания

(3A) Электронный блок управления двигателем

(15A) Реле звукового сигнала, указатели поворота

(15A/20A) Кислородный датчик

(15A) Топливный насос, электронный блок управления двигателем

(10A) Ближний свет – левая фара

(10А) Дальний свет – правая фара

Блок предохранителей и реле в салоне Ford Mondeo 1.

Расположен слева под приборной панелью.

Чтобы добраться до предохранителей вытянете кнопку 1 и откиньте крышку блока.

Mondeo1-blok-salon

Схема расположения предохранителей и реле мондео 1.


Реле ламп освещения салона (белое)

Реле обогревателя заднего стекла (желтое)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя (желтое)

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла (зеленое)

Реле основных цепей зажигания (черное)

(7,5A) Электропривод зеркала заднего вида на двери

(10A) Очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель /омыватель заднего стекла

(30A/40A) Электропривод стеклоподъемников, блоку правления электроприводом люка

(7,5A) Электронный блок управления ABS

(15A) Указатели поворота, система активной подвески, система поддержания скорости, комбинация приборов, переключатель системы управления КПП, блок контроля исправности ламп, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, реле подогревателя топливного фильтра

(20A)Центральный замок, противоугонная система

(20A) Противотуманные фары

(30A)Реле насоса омывателя фар, электропривод сидений

(30A) Обогреватель заднего стекла

(7,5A) Система управления двигателем, комбинация приборов, вспомогательный блок сигнализации, часы/маршрутный компьютер

Замена звукового сигнала

Сигналом пользуюсь редко. Собачке там погудеть, или оленевидному таксисту, залипающему в своем планшете/телефоне.
А тут однажды трогаюсь со светофора, разгоняюсь уже примерно до 60-70, как вдруг от остановки общественного транспорта отделяются 2 пьяных тела, и не обращая на меня никакого внимания, через 4 полосы направляются на противоположную сторону дороги, походкой, которой бы сам Майкл бы позавидовал. Моему негодованию не было предела, и попытавшись выразить его громким и яростным "БИИИИП" надавил на руль, но эффекта не получил.
Ну что же, алконавты сразу отходят на второй план. Нехорошо это, когда что-то не работает.

Первым делом лезем смотреть предохранитель.

Нужный нам на схеме — F31 — Звуковой сигнал. На 15А. Предохранитель цел.

Следующее — проверить реле.
Оно в этом же блоке, реле R9.
Одну руку кладем на реле, второй жмем на сигнал. Чувствуется, что щелкает. На всякий случай меняем местами R9 и R12. Повторяем процедуру. Щелчки есть, звука нет.

Значит нужно добраться до самих рожков.
Снимаем правую фару и головкой на 10 откручиваем кронштейн крепления сигналов.
Все в сборе достаем с третьей попытки. С завода стоят Fiamm AM80S. И на них довольно хитрые оригинальные клеммы подключения.

Но вдруг дело не в сигналах, а проводке? Проверим. Цепляем на контакты лампочку и жмем.

Что и требовалось, как говорится, доказать.

Достаем из багажника комплект Bosch 0 986 AH0 503. Универсальный набор сигналов с дополнительными кронштейнами. Состоит из Bosch 0 986 AH0 501 (низкий) и Bosch 0 986 AH0 502 (высокий). Их можно купить и отдельно, что в два раза дороже. Есть еще Bosch 0 986 AH0 507. Насколько я понял, все те же сигналы, но только красного цвета (для стритрасёров, наверное).

Производитель прилагает схему подключения и рекомендует нам установить реле.

Так, а чем же штатное реле не устраивает?
Сравним:
Штатные Fiamm AM80S: 110dB, 12V, низкий 405Hz и высокий 500Hz. Потребляют ток по 4,5А каждый, суммарно 9А.
Новые Bosch 0 986 AH0 503: 110dB, 12V, низкий 420Hz и высокий 500Hz. Мощность 60Вт, ток 60Вт/12В=5А каждый, суммарно 10А.
Отличие не существенное, с учетом штатного предохранителя на 15А.
Вывод: остаемся на штатной проводке и реле. А предложенная схема актуальна для машин с изначально одним маломощным сигналом.
Почему не от Волги? Потому что они по 7А, суммарно 14А, и велика вероятность жечь предохранитель, а то и не предохранитель, а ставить еще одно реле — не вижу смысла.

На штатный кронштейн становятся как родные, диаметр крепежного болта совпадает.

Собирает из штатного разъема новую проводку (нужны 6.3мм клеммы). Контакты на хитрой клемме залил эпоксидкой.

Про полярность: долго перекидывал клеммы на сигналах местами, подключал только высокий и только низкий. Разницы в звучании не услышал.

Устанавливаем в обратной последовательности и едем тестировать. Для проверки зажал на 10 секунд, ничего не сгорело, не поплавилось. Да и вообще, трудно себе представить, в какой ситуации нормальный человек будет держать сигнал 10 секунд? Вот 9 еще куда ни шло…шутеечка.

Схема предохранителей и реле Ford Mondeo и Contour (1993-2000)

Блок предохранителей


Стандартный модуль не отличается повышенной сложностью. Небольшое количество бортовых цепей подразумевает использование минимума предохранителей и реле. Подобная конструкция считалась нормой в 1995 году. После выхода второго поколения в 1998 г расположение и количество плавких вставок значительно выросло.
Независимо от модификации, салонный блок отвечает за работу вспомогательного оборудования, не имеющего отношения к силовой установке и имеет стационарное расположение.

Как заменить поврежденный предохранитель

Так как в первом поколении Форд Мондео установлен только один блок предохранителей, то поиск неисправного элемента не составит труда. Замены поврежденного элемента потребуется:

  • Аккуратно отщелкнуть пластиковые защелки блока предохранителей и снять крышку – сами элементы находятся по левую сторону от руля в салоне автомобиля;
  • Далее в обязательном порядке отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания при ремонте системы;
  • Затем визуально осматриваем в блоке поврежденный элемент. Заметить перегоревший предохранитель крайне легко – вышедший из строя будет иметь следы оплавления по бокам корпуса, а также истощать специфический запах горелого пластика;
  • После обнаружения неисправного элемента с помощью пинцета или специального съемника демонтируем поврежденный предохранитель и устанавливаем новую деталь;
  • Закрываем крышку, подключаем аккумуляторную батарею и тестируем электрику транспортного средства.

Важно знать! Заменять предохранители в блоке необходимо только на модель идентичной силы тока – установка более слабого элемента приведет к скоропостижному перегоранию защитной магистрали, а более мощного – к возможному замыканию электроцепи и выходу из строя самого оборудования.

Никоем образом не пытайтесь сэкономить на предохранителях – детали стоят копейки, а польза от них колоссальная.

Будет полезно: Задняя и передняя подвеска на митсубиси лансер 9: замена, развал

Распиновка блока

Найти в технической литературе машины полную распиновку монтажных блоков невозможно по причине отсутствия таковой. Подобные руководства являются частью специализированной литературы, используемой мастерами – электронщиками. В более широкой версии используются схемы, где указан только конкретный прибор с врезанным в его линию предохранителем.

Определить где плюс и минус вывода можно по магистрали проводки и тому факту, что предохранители преимущественно монтируются только в силовую магистраль. Минусовые контакты выводятся отдельно.

Схема предохранителей

Ниже приведены схемы установки элементов, актуальных для модификаций типа бензин и дизель, выпущенных до 1999 года.

Описание элементов подкапотного модуля.

Подкапотный модуль

НомерОписание
1Силовой предохранитель главной бортовой цепи.
2Электропривод вентилятора радиатора
3АБС/ТЦС
4Подача зажигания
5/6Обогрев ветрового стекла для правой и левой стороны автомобиля.
7Контроль работы АБС
8Электромагнитная муфта компрессора кондиционера, подогрев сидений
9Для дизеля магнитный клапан холодного пуска, либо модуль ЕЕС
10Клемма замка зажигания
11ЭБУ и память ЕЕС
12Звуковой сигнал и питание сигнализации
13Лямбда-зонд
14Электрическая часть бензонасоса
15/16Ближний свет с правого и левого борта соответственно
17/18Аналогично для дальнего света

Также здесь установлены релейные выключатели:

НомерНазначение
1Питание ламп ДХО
2/5Высокая/низкая скорость вращения вентилятора охлаждения радиатора
3Питание электронных систем кондиционера
4Питание муфты кондера
6Активация стартера
7Звуковой сигнал
8Топливный насос
9/10Включение ближнего/дальнего света фар головной оптики.
11Главное реле
D1Предохранительный диод защиты от обратных токов.

Отдельно следует рассмотреть салонный модуль.

внутри

Здесь производитель продолжает нумерацию предохранителей.

НомерОписание
19Привод питания электрики зеркала заднего вида
20Очиститель/омыватель ветровых стекол
21Привод стеклоподъемников и люка крыши
22Модуль управления АБС
23Поворотники, круиз контроль, приборная панель, подогрев форсунок омывателя, подогрев топливного фильтра
24Стоп-сигналы
25Центральный замок, противоугонка
26ПТФ
27Прикуриватель
28Насос омывателя фар
29Подогрев задних сидений
30ЭСУД, приборка, часы
31Подсветка приборной панели
32Аудиосистема (магнитола)
33/35Габаритные огни для левого/правого борта соответственно
34Подсветка салона, привод зеркал и открывания крышки багажника
36Магнитола и ее усилитель, подушки бехопасности
37Питание на реле печки
38Подушка безопасности

Также в панели имеется несколько релюшек

Порядковый номерОписание
12Освещение салона
13Подогрев заднего стекла
14Вентилятор печки
15Выключатель дворников
16Питание системы зажигания
D2Защита от обратных токов.

Предохранитель прикуривателя

За подачу напряжения на штатную розетку отвечает элемент 27 салонного модуля. Нередко замена усложняется тем, что некоторые водители модернизируют агрегат для совместимости с высоконагруженным оборудованием (зарядками, компрессором и прочее). Для этого от аккумулятора напрямую протягивается магистраль с врезанным в нее предохранителем.
Аналогично в машине может быть установлена дополнительная розетка, что усложняет процесс обслуживания.

Предохранитель бензонасоса: где стоит

Питание насоса выполнено от элемента 14, установленного в подкапотном модуле.

Кондиционер

При наличии системы кондиционирования воздуха, элемент блока управления устанавливается в подкапотном модуле под номером 8. В некоторых версиях, место установки детали может незначительно отличаться.

Где находится предохранитель багажника

Подсветка багажного отделения одновременно является и защитой габаритов. Искать причину поломки следует там.

Ближний свет

За работу ламп головной оптики отвечают вставки 15/16 для левого и правого борта.

Двигатель

Предохранитель стартера

В цепи отсутствует. Его роль выполняет элемент 10, подающий питание на клемму замка зажигания.

Предохранитель печки

Примитивный отопитель включается от вставки 37. Она подает питание на соответствующее реле.

Предохранитель замка багажника

Если не открывается крышка, есть вариант проверить элемент 34, находящийся в салоне. Вставка отвечает за напряжение на электропривод замка.

Предохранитель габаритов

Система питания огней выведена на две независимые магистрали. Это сделано для безопасности движения в ночное время суток. На авто первого поколения за ветки по левому и правому борту отвечают предохранители 33/35.

Подогрев сидений

Подача напряжения на обогреватели передних кресел выполняется от элемента 32, смонтированного в салоне автомобиля.

Приборная панель

Предохранитель омывателя

Система выполнена через вставку 27. Моторчик омывайки фар запитан через предохранитель 20.

Предохранители на Форд Мондео: где находятся

В первом поколении Форд Мондео всего находится один блок предохранителей, который находится по левую сторону в под рулевой пространстве транспортного средства.


Каждый из предохранителей имеет собственное наименование и отвечает только за определенный набор электрооборудования – в зависимости от комплектации в Мондео первого поколения могут быть установлены предохранители с маркировкой:

  • A – Обычно данный элемент отвечает за работу приводов электростеклоподъемников;
  • C – Является защитным звеном в связке между генератором и вентилятором отопительной системы. При выходе данного устройства обогрев салона перестает работать;
  • D – Элемент отвечает за работу стеклоподъемников на задних пассажирских дверях. Иногда данный элемент отсутствует в системе предохранителей: в таком случае сеть замыкается либо напрямую, либо через элемент с маркировкой А;
  • F – Предохранитель отвечает за работу системы антиблокировки колес при торможении. На старых версиях Мондео выход из строя данного элемента попросту отключает ABS, однако на более современных моделях автомобиль может попросту не завестись вплоть до устранения неисправности – происходит электронная блокировка двигателя;
  • G – Обычно данный элемент отвечает за несколько дополнительных аксессуаров, установленных в салоне транспортного средства. В заводской комплектации Мондео первого поколения через данное звено подключаются прикуриватель, комплект аудио системы, омыватели фар при их наличии. Также производитель рекомендует через данное звено подключать сигнализацию или охранный комплект, а также навигацию или мультимедийное оборудование;
  • H – Приборы отвечают за работу стоп-сигналов. Иногда через данный предохранитель также подключают вспомогательные стоп-сигналы или противотуманные фары либо прожектора;
  • L-M – Редко, однако иногда встречаются. С завода звенья предназначены для подключения приводов передней пары стеклоподъемников, однако при самостоятельной доработке автомобиля через предохранители подключаются мелкая акустика или сторонние гаджеты;
  • N – Как правило, звено предназначено для отображения датчиков индикации и приборной панели в автомобиле. Иногда также ко связке через предохранитель подкидывают мелкие опции – электрорегулировку зеркал, омыватели фар или стеклоочистители;
  • О – Предохранитель с маркировкой О отвечает за подачу звукового сигнала. Иногда через данное звено подключают вспомогательную сигнализацию или охранный комплекс;
  • P – На Мондео первой генерации предохранитель отвечает за климатроник или систему кондиционирования воздуха, при наличии подобного оборудования в комплектации автомобиля. В случае наличия только «печки» данный предохранитель заменяется обычно заглушкой в блоке и может использоваться для подключения дополнительных гаджетов;
  • T – При наличии в комплектации транспортного средства данное звено отвечает за обогрев передних сидений;
  • U – Элемент отвечает за работу центрального замка или опции блокировки дверей при начале движения транспортного средства.

Также важно помнить, что при попуске автомобиля на вторичном рынке машина может иметь другой блок предохранителей или перепутанную маркировку. В этом случае рекомендуется заблаговременно спросить у предыдущего владельца об особенностях конструкции и прокладки электроцепи транспортного средства – в противном случае при первой поломке придется долго диагностировать и отмечать контакты проводки.


Также для удобства работы и обслуживания автомобиля желательно приобретать оригинальный комплект предохранителей от оригинального производителя, которые помимо гарантии качества и совместимости, имеют оригинальный цвет и маркировку, позволяющие быстро произвести замену по плану сервисной книги автомобиля.

Обратите внимание! При выходе какого-либо из предохранителей рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Если предохранители регулярно выходят из строя, то необходимо проверить напряжение электросети – возможны проблемы с генератором или АКБ транспортного средства.

Реле Мондео

Выключатели автомобиля следует рассматривать отдельно. Переключатели отвечают за напряжение на нагруженные агрегаты и приборы. Без них выполнить подключение устройств было бы невозможно.

Главное реле

Напряжение на ЭБУ выполняется через R11.

Реле топливного насоса

В моторном отсеке устанавливается элемент №8, подающий напряжение на устройство.

Реле кондиционера

Подача напряжения на аппаратную часть устройства выполняется от реле 3. Питание муфты компрессора кондиционера выполнено от вставки 4.

Салон авто

Реле вентилятора

Питание обдува радиатора происходит от выключателей 2 и 5, для высокой и низкой скорости вращения агрегата. В некоторых версиях авто, вставки монтируются отдельно – на левом крыле машины.

Реле стартера

Активируется от замка зажигания и последовательно через реле 6. Втягивающее устройство стартового механизма выполнено на машине стандартно и установлено в его корпусе.

Реле-регулятор

Напряжение генераторной установки монтируется на крыле машины возле устройства.

Реле зарядки

Аналогично выполняется защита батареи от перезаряда. Релюшка цепляется возле АКБ и выполняет свои функции.

Предохранители и блоки реле для Ford Mondeo Mk4 (2007-2014) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Ford Mondeo Mk4 (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014).

Ford Mondeo Mk4 (2007-2014)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители и автоматические выключатели защищают электрическую систему вашего автомобиля от перегрузки. Если электрические части в вашем автомобиле не работают, возможно, система была перегружена и перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители или автоматические выключатели.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителей убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
  • Всегда заменяйте предохранитель на предохранитель с указанной номинальной силой тока. Использование предохранителя с более высоким номинальным током может привести к серьезному повреждению провода и вызвать возгорание.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Место расположения

Место расположения

  1. Подкапотное пространство
  2. Пассажирский салон
  3. Багажное отделение

Блок предохранителей в салоне

Центральный блок предохранителей расположен под перчаточным ящиком.

Для доступа:

Расположение блока предохранителей в салоне
Расположение блока предохранителей в салоне

  1. Сожмите удерживающие зажимы, чтобы освободить крышку.
  2. Снимите крышку.
  3. Поверните ручку на 90 градусов и извлеките блок предохранителей из удерживающего кронштейна.
  4. Опустите крышку блока предохранителей и потяните ее на себя.
  5. Устанавливать в обратном порядке.
Диаграмма 2007-2010 гг.

Схема блока предохранителей в салоне (2007-2010)

Диаграмма 2010-2014 гг.

Схема блока предохранителей в салоне (2010-2014)

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в багажном отделении

Задний блок предохранителей расположен за крышкой с левой стороны багажного отделения.

по лямбде вопрос


вопрос:
1. как узнать какая из лямбд погорела - после движка или у катализатора?
2. при такой ошибке хана лямбде или погорел ее подогрев (или один из проводков отвалился) ?

машина ведет себя как раньше, расход бензина как был 15л/100 последние 6лет, так и остался

Р0135 - это докатализаторная лямбда , может быть при обрыве и при медленном отклике лямбды на нагрев ( более 15 сек ) , мозги проверяют время падения напряжения холодной лямбды ниже 1.1 в , если более 15 сек могут поднять такую ошибку . на некоторых машинах она называется медленный отклик .

второй вариант - неправильное сопротивление подогрева , лямды есть под постоянный подогрев и под импульсный , . У вторых сопротивление подогрева меньше .

в принципе на нее забить если сигнал лямбды меняется от 0.1 до 0.8 с периодом 1-2 сек на ХХ .

Угу, это называется "отравлена лямбда". Собственно менять в любом случае - и при обрыве и при отравлении.
Но при отравлении можно попробовать отмыть - силит бэнг , фейри, кислоты всякие. Если отравлена не тяжелыми металлами, а просто засрана - то поможет, ненадолго правда.

Поэтому все равно под замену.

Во первых - спасибо. дворники получил. Во вторых ошибка подогрева может быть как "обрыв цепи подогрева", так и "пытаемся нагреть до получения правильного отклика - не получается, значит неисправен подогрев". а по факту лямбда засрана и не откликается, умерла.
Если обрыв - то пока не прогреется работает по обходной программе, должен увеличиться расход.
Как у Мондео - я не в курсе, но полюбому менять лямбду.

Определить -достаточно просто.
ELM327 блютузный и программка Торкью позволяют увидеть сигнал с лмбды в режиме реального времени. И с первой и со второй.
Если первая стоит на месте или амплитуда мала - значит проблема с первой.
Если первая колышется с широкой амплитудой - значит проблема во второй.
В нормальной жизни сигнал со второй должен стоять почти на месте, чуть ездить вслед за сигналом с первой. с той же частотой.

Это все если упрощать. Других способов проверки лямбд в гаражных условиях без снятия я не знаю. Если не упрощать - то в сервис, к сканеру и диагносту.

У тебя Блютуз-адаптер есть? ELM 327 например? С ним все просто - подцепляешь к ОБД2 разъему и смотришь на уровень сигналов.
Иначе - либо гадать, либо в сервис.

Ты территориально в районе Полежаевской днем не бываешь? Или Очаково-Юго-Западная по вечерам и/или выходным?
Можем определить за пять минут.

И еще раз спасибо, эксперимент с дворниками в процессе :-)
О реузультатах отчитаюсь :-)

Какая контора? Зачем Володька сбрил усы? Вы меня точно ни с кем не путаете?

Карамышевский проезд, практически Полежаевская.
Глянуть на отклик лямбды не проблема.

Дополнение про сигналы: Смотрим на ХХ.
У исправной первой лямбды сигнал на ХХ колеблется от 0,1 до 0,9В
Если тапку придавить - то должен прыгнуть почти к единице. Отпустить - упасть до ноля и снова зубцы от 0,1 до 0,9В

Если стоит на месте (на ХХ естественно) - лямбда умерла.
Если колышется, но начинается от 0,4-0,5 - тоже под замену, это либо отравлена, либо недогрев.


Сигнал от второй должен быть почти синхронен с первой. но в более узком диапазоне. Сколько - сейчас не скажу, надо посмотреть и вспоминать.

Просто обмен опытом - я эту проблему решал летом. Но мне никто внятно не помог, пришлось самому :-)

А дворники так себе, но для эксперимента и с учетом цены - просто прекрасны!

Схема расположения предохранителей и реле в багажном отделении.

Предохранители и реле Ford Mondeo 1, 1992 — 1996



Большинство цепей питания электрооборудования американского седана, универсала и лифтбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Информация по схемам актуальна для моделей Форд Мондео (BNP, GBP) 1-го поколения 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска.

В моторном отсеке

Монтажный блок расположен в левой части подкапоного пространства, около АКБ, под пластиковой крышкой.



Общий вид.


В салоне



Блок расположен с водительской стороны под приборной панелью.



Чтобы получить доступ к предохранителям вытянете кнопку 1 и стяните крышку.



Общий вид.



Блок предохранителей Форд Фокус 3 в салоне где находится

Как известно, каждый автомобиль оборудован различными устройствами, для функционирования которых необходима подача напряжения. Чтобы уровень напряжения не выходил за пределы нормы, транспортные средства оснащаются блоками предохранителей (далее — БП), в котором завязаны все электрические цепи. В этой статье мы расскажем, где находятся предохранители Форд Фокус 3, за что они отвечают и как произвести замену выгоревших деталей.

Расположение и электросхема

В общей сложности в автомобиле Форд Фокус третьего поколения расположено три блока, каждый из которых имеет свою собственную электросхему расположения плавких предохранителей (далее — ПП).

Они отвечают за работу прикуривателя, фар ближнего света, освещения в салоне, магнитолы. В общем — всех без исключения электрических устройств. Схема ПП актуальна для транспортных средств в кузове седан, хетчбек и универсал.

БП в моторном отсеке

Чтобы получить доступ к этому БП, откройте капот своего Форда Фокуса. Блок расположен с правой стороны, напротив водительского сидения и скрыт он пластиковой накладкой. На внутренней стороне накладки вы сможете увидеть схему расположения деталей.

БП в салоне

Как сказано выше, в автомобилях Форд Фокус установлено в общей сложности три БП. Помимо устройства, находящегося в моторном отсеке, есть еще два БП: один из них находится в салоне авто, другой — в багажнике. Большая часть ПП, отвечающих за работу прикуривателя, ближнего света фар, стоп-сигналов и так далее, находится именно в этом БП.

Если быть точнее, то данный блок расположен в салоне машины с правой стороны под приборной панелью. Для получения доступа к устройству вам потребуется отжать два фиксатора, крепящие крышку.

БП в багажнике

Третий БП с плавкими предохранителями находится в багажнике транспортного средства. Открыв дверь багажного отделения, с левой стороны вы увидите крышку элементов блока. Откройте ее, чтобы получить доступ к предохранителям. Здесь же следует отметить, что большая часть компонентов данного БП не используется.

Процедура снятия и замены

Что касается непосредственно замены выгоревших предохранителей, то здесь нет ничего сверхсложного:

  1. В первую очередь нужно отключить аккумуляторную батарею: замену сгоревших деталей необходимо проводить при выключенном аккумуляторе.
  2. Далее, вам нужно определить, что именно у вас не работает, от этого будет зависеть, в каком БП нужно менять деталь.
  3. Откройте крышку монтажного БП, в котором находится вышедший из строя предохранитель. К примеру, у вас перестал работать дальний свет фар. Соответственно, необходимо произвести замену ПП, отвечающего непосредственно за работу фар дальнего света. В соответствии со схемой найдите выгоревший компонент. При помощи специального пинцета, который находится в блоке, извлеките сгоревший элемент и замените его на новый. Не забудьте подключить аккумулятор.
Замена БП в салоне

На практике владельцы авто Форд Фокус 3 иногда сталкиваются с проблемой неработающего БП в салоне авто. Возможно, по ошибке инженеров автомобильного концерна данное устройство более подвержено поломке, чем два остальных БП. Поэтому мы подготовили инструкцию для наших пользователей по смене салонного БП:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора: АКБ должен быть отключен.
  2. Залезьте под бардачок в салоне вашего авто и найдите пластмассовую крышку блока.
  3. Далее, вам нужно сжать, потянуть вниз и отсоединить два фиксатора, которые крепят защитный кожух под торпедой. Демонтируйте пластмассовую накладку.
  4. Поочередно демонтируйте каждый элемент БП.
  5. Теперь вам потребуется произвести демонтаж бардачка в сборе с корпусом.
  6. Далее, необходимо сжать фиксаторы и отодвинуть фиксирующую скобку.
  7. Сделав это вы увидите жгут проводов, который подключен к БП. Вам нужно отключить жгут от блока. Те же самые действия также следует произвести с остальными жгутами проводов.
  8. Теперь следует отсоединить два фиксатора, которые крепят ваш БП к корпусу транспортного средства. Когда вы это сделаете, можете извлечь неработающее устройство.
  9. Возьмите новый БП и установите его на место старого. Все действия следует проводить в обратной последовательности. Подключите на место все жгуты с проводами и не забудьте установить все фиксаторы.
  10. Подключив новый БП , проверьте его работоспособность, поочередно включив каждое устройство, потребляющее напряжение. Если все работает, то закройте пластмассовую крышку БП.


Что касается ошибок, которые допускают другие автомобилисты. Иногда водители используют самодельные ПП, если нужно срочно заменить выгоревший элемент. Как правило, в качестве предохранителя используется самодельная перемычка из обычной канцелярской скрепки или куска проволоки. Во избежание короткого замыкания и как результат, пожара, настоятельно рекомендуем вам воздержаться от такой практики. Нередко она становится причиной смерти автолюбителей.

Также при замене ПП рекомендуем вам использовать только элементы одинакового номинала. К примеру, если на ПП ближнего или дальнего света цифровое обозначение на корпусе детали соответствует 10 амперам, то необходимо менять на деталь именно с таким номиналом. В противном случае с проблемой неработающих фар ближнего или дальнего света вы будете сталкиваться регулярно.

В этом видео владелец авто рассказывает обо всех преимуществах и недостатках в использовании Форд Фокус 3.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Справка — Ford Focus 3. Расположение и назначение предохранителей и реле.

Предохранители и реле автомобиля Ford Focus 3, годы выпуска 2011 — 2014.
В автомобиле имеется 3 основных блока:

  1. Подкапотный блок реле и предохранителей
  2. Салонный блок предохранителей
  3. Блок предохранителей и реле в багажном отсеке

Подкапотный блок расположен в моторном отсеке, слевой стороны.

Расположение, назначение и расшифровка предохранителей и реле в подкапотном блоке.

Салонный блок предохранителей расположен за бардачком.

Для доступа к этому блоку, бардачок надо снять.

Сам салонный блок (в снятом виде) выглядит так:

Расположение и назначение предохранителей в салонном блоке.

Блок предохранителей в багажном отсеке расположен слевой стороны.

Для доступа к нему надо снять декоративную крышку.

Вид блока со снятой обшивкой багажника.

Расположение и назначение предохранителей и реле в багажном блоке.

О том, как проверить исправность различных предохранителей, читайте здесь.

Блоки предохранителей и реле

Блоки предохранителей и реле – неотъемлемая часть транспортного средства. Без данных элементов эксплуатация любого автомобиля была бы невозможной. Дело в том, что предохранители и реле предотвращают риск перенапряжения электрической цепи и выхода какого-либо ее элемента из строя.

Таким образом, с помощью предохранителей регулируются и предотвращаются скачки напряжения в системе, за счет чего устройства и датчики автомобиля функционируют всегда исправно. Таким образом, например, можно спокойно поставить телефон на зарядку во время движения через прикуриватель.

В данной модели встроено два блока предохранителей и реле:

  • Основной. Производители расположили его под капотом транспортного средства.
  • Монтажный блок, который находится в салоне автомобиля под приборной панелью.

Под крышкой каждого блока приводится схема расположения его элементов. Подробнее оба агрегата будут рассмотрены далее.

Где находится реле бензонасоса форд фокус 3, инструкции ремонта, видео


Категория: Сделать авто самому

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3850, ширина — 1100, высота — 1768 мм. Колесная база составляет 2301 мм. Дорожный просвет 203 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 70 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Шалома

Cмотрите ВИДЕО про где находится реле бензонасоса форд фокус 3.

Отзыв автовладельца по имени Онисим:1)Хэтчбек – удобный и вместительный. A если зад сложить, влезает стиральная машина Bosch…2)Lancer – запчастей хоть залейся, обслуживание грошовое, машину любой механик наизусть знает. Недавно уроды какие-то стекло правое переднее разбили, так новое, причем не китай, стоило 3 000.3)1.8 л – в разгон берет резво, всегда есть возможность нырнуть в разрыв. Жрет для такого объема не очень много, 10 в городе 7 на трассе4)Дизайн – отличный. Снаружи машина выглядит на все 100%. Многие ругают интерьер, но по мне – вполне нормально, не люблю навороты. Единственно, отсутствие цифрового спидометра огорчает5)Эластичный движок, рабочий диапазон оборотов очень большойАпдейт – на самом деле, низы движок не очень любит. Резкая зависимость тяги от оборотов. A сверху тянет чуть ли не до отсечки, не скисает.6)Кондей ядреный включил на полный, можно замерзнуть.7)Куча места для ног. Я даже не на полную кресло отодвигаю.

Оригинальное название: Kur yra reles бензонасоса ford focus 3

Дата выхода: 24. 09. 2020 года

Качество: HD DVDRip

Смех в теме: Что такое разница в возрасте? Это когда муж рассказывает, что любил в детстве смотреть диафильмы, а жена спрашивает, что это такое.

Читайте также: