Где находится воздухозаборник ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Заборник холодного воздуха ваз 2108 — 21099, 2113 — 2115

Почитал кучу интересного у других авторов и решил подытожить и выложить свое мнение, в этих карбюраторных семействах не до конца продумано так называемое отверстие для заборника "холодного" воздуха

Как видно с фото производитель выполнил его сразу над радиатором, что в свою очередь не очень помогает для забора именно "холодного" воздуха в пробках и городском режиме, при нагреве радиатора может греться сам заборник, и карбюратор может недополучать нужный "кислород". Хотя в режиме скорости, трасы вещь самая необходимая, машина едет ровно во всех скоростных режимах.
Стандартный "аппендицит" которым пичкали эти семейства карбюраторной версией получал не холодный, а постоянно подогретый от радиатора что всегда сказывалось на скоростных режимах двигателя, неровная и тупая работа в теплую погоду и прочее.
Так что отвечу на вопрос: ставить или не ставить — устанавливайте ребята однозначно!
Для скептиков которые пишут, что типо заливает от впереди идущей машины, извините ребята но само отверстие закрыто сверху капотом, а впереди радиаторной решеткой, и если у вас все таки "зальет" чем нибудь я сомневаюсь что жидкость при этом миновала ваш генератор, проводку которая проложена в нижней части двигателя, и ваще: пацаны плавайте в речке на лодке!
И так перейдем к делу:
Сам заборник холодного воздуха номер 2109-1109309 или 2110-1109309

Установка на двигателе при наличии всех запчастей вполне симметрично, и даже более симпатично смотрится

Но так как таких запчастей походу перестали производить приходится людям включать свою смекалку, и тулить туда все что может заменить данный "тюнинг".

Само отверстие для заборника имеет размеры где то 10 см. на 2 см., поэтому в ход можно пустить любую бутылочку с под жидкостей, шампуни и прочее имеющие такие параметры. Закрепляя хомутами и прочими клеящими средствами

Теперь советы:
1. Используйте для изготовления только пластик и никакого металла, меньше дребезжания, если радиатор сильно все таки нагреется то ввиду очень близкого расстояния металлический заборник будет как печка и перестанет выполнять свои функции, сам пластик в отличии от металла тяжелей будет нагреваться.
2. Используйте какой нибудь материал или картонную подкладку который может переносить температуры чтобы подложить между радиатором и заборником холодного воздуха когда будете устанавливать, что обеспечит изоляцию если вдруг при тряске сам заборник немного сместится.
3. Используйте шланг или гофру без внутренних колец как у пылесоса, любое кольцо и лишний изгиб ухудшит проход свежего воздуха и может пойти эффект завихрения, что приведет к противоположному эффекту, шланг или гофра должна желательно быть в середине с ровными стенками.
4. Хорошо закрепляйте ваше приспособление под капотом, никому не понравится если на дорогу от вас отвалится куча "хлама", может повредить "имиджу".
5. Можно также модернизировать и на примере этой картинки при изготовлении снизу просверлить пару отверстий для дренажа и выхода влаги

Теперь некоторые ссылки авторов которые изготовили данные аксессуары:
1. RAZOR9600
2. dnzjoker
3.ezhik04
Все фото найдены в инете и здесь на форуме, на авторство темы не претендую.

Инструкция по освобождению системы охлаждения ВАЗ-2115 от воздушных пробок

Устраняем воздушную пробку в системе охлаждения

За счёт системы охлаждения транспортное средство способно очень быстро снижать температуру нагреваемых в процессе эксплуатации основных деталей мотора и других компонентов, которые подвергаются перегреву. Стоит отметить, что охлаждаются не только детали, но и газ, масло. Посредством нехитрого устройства движок защищён от сильного перегрева. С помощью различных охлаждающих жидкостей, которыми являются антифриз и тосол, «путешествующие» по специальным каналам, тепло забирается и охлаждается впоследствии в радиаторе системы. Однако функциональность агрегата может нарушаться, чему чаще всего способствует появление воздушной пробки. В нижеприведённом материале рассмотрим три действенных метода, которые на практике доказали свою эффективность и могут помочь любому автомобилисту, у которого завоздушилась печка ВАЗ-2115.

Первые признаки неисправности, сигнализирующие о наличии проблемы

Практически каждый бывалый автовладелец отечественного транспортного средства знает, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2115. Дело в том, что, как показывает практика, это явление проявляется достаточно часто и носит периодический характер.

Чаще всего неисправность проявляется из-за ошибок самого автомобилиста, который неправильно доливает или меняет охлаждающую жидкость. Реже проблема проявляется, если обнаруживается:

  • подсос, который присутствует на месте стыка патрубков;
  • дефект атмосферного клапана;
  • разгерметизация помпы;
  • течь, возникающая в радиаторах.

Устраняем воздушную пробку в системе охлаждения

Однако какая бы техническая сторона вопроса ни заставила автовладельца избавляться от воздушной пробки, следует помнить, что при наличии этой проблемы мотор начнёт слишком долго греться и остывать. Из-за завоздушенности охлаждающее вещество не будет нормально двигаться к радиатору охлаждения, что и повлечёт перегрев силового агрегата.

Методы, позволяющие выгнать воздух из печки ВАЗ-2115

Если автомобилист продиагностировал своё авто и понял, что у него завоздушилась печка ВАЗ-2115, следует воспользоваться хотя бы одним из нижеприведенных методов, которые считаются достаточно эффективными решениями проблемы.

Первый метод (продув системы)

Согласно самому первому методу, автомобилисту необходимо демонтировать пластиковый кожух, закрывающий собой силовой агрегат транспортного средства. Чтобы снять этот элемент конструкции, придётся открутить крышку, закрывающую отверстие для доливки масла. Затем нужно снять накладку. Стоит отметить, что сразу же после снятия защитного кожуха следует вернуть на место крышку, что позволит сберечь чистоту силового узла, предотвратив возможность попадания грязи и пыли.

Следующим шагом, который сможет решить проблему завоздушенности системы, должен стать поиск патрубков, отвечающих за прогрев дроссельного узла. На этом этапе необходимо стянуть любой патрубок и, скрутив крышку с отверстия ёмкости с антифризом, накрыть образовавшуюся «дырку» чистой ветошью.

Чтобы избавиться от неисправности, придётся активно продуть внутреннее пространство бачка. Посредством таких действий создаётся давление, которое выталкивает наружу собравшийся воздух. О необходимости прекратить процедуру должен свидетельствовать идущий из патрубка антифриз, так как он начнёт выходить только после того, как в системе не останется скоплений воздуха.

После продува системы ВАЗ-2115 трубку нужно вернуть на прежнее место, причём не стоит мешкать, сделать всё следует максимально быстро, иначе в баке вновь появится «порция» ненужного воздуха.

Устраняем воздушную пробку в системе охлаждения

Второй метод

Если сильно завоздушилась печка ВАЗ-2115, можно избавиться от образовавшейся пробки всего за несколько минут, не продувая системы. Чтобы выгнать скопление воздуха, нужно после активного прогревания силового агрегата на протяжении 15 минут заглушить его и при закрытой крышке расширительного бачка снять любой патрубок на дроссельном узле. После того как начнёт выходить тосол или антифриз, необходимо быстро вставить патрубок на прежнее место. Однако при использовании этого метода не следует забывать о том, что после работы силового агрегата тосол мог прогреться до 80 °C.

Третий метод

Нижеописанная инструкция с большой долей вероятности поможет всем, у кого завоздушилась печка ВАЗ-2115. Чтобы очистить систему, необходимо предварительно поставить машину под углом, для этого подойдёт крутая горка, транспортное средство должно носом стоять в наивысшей точке. После того как авто будет поставлено на ручной тормоз, а под всеми колёсами будут установлены специальные подставки, позволяющие обезопасить водителя от непредвиденного скатывания, нужно скрутить пробки, которыми закрываются отверстия на радиаторе и расширительном бачке.

Силовой агрегат необходимо активировать хотя бы на 10 минут, чтобы он успел прогреться, затем нужно с периодичностью надавливать на педаль акселератора, при этом добавляя в систему охлаждающую жидкость.

Доливка тосола или антифриза должна производиться до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки. После их полного исчезновения работа может быть закончена.

Заключение

При грамотном подходе любой желающий владелец отечественного транспортного средства может избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения, причём сделать всё можно без обращения к квалифицированным специалистам, быстро и без затрат. Стоит отметить, что сразу же, как была диагностирована подобная проблема, не стоит откладывать её решение, так как в будущем может появиться множество дополнительных проблем. От нормального доступа для циркуляции тосола или антифриза зависит работоспособность силового агрегата и составляющих его компонентов.

Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Операция по снятию и установке корпуса воздушного фильтра может потребоваться при ремонте двигателя и других систем. Для более легкого доступа лучше всего снять фильтр вместе со шлангом подвода воздуха к дроссельной заслонке.

Процедура снятия

  1. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    Отсоединяем колодку с проводами от ДМРВ и ослабляем затяжку хомута шланга подвода воздуха на дроссельной заслонке.
  2. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    Достаем наконечник шланга воздухозаборника из кронштейна.
  3. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    При помощи ключа на 10 с удлинителем откручиваем 2 болта крепления кронштейнов резиновых опор к панели кузова.
  4. Достаем основание резиновой стойки из отверстия кронштейна, прикрепленного к полке аккумуляторной батареи.
  5. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    Достаем кронштейны двух других резиновых опор из-под тяги замка капота и снимаем воздушный фильтр в сборе со шлангом и датчиком массового расхода воздуха.

Процедура установки

  1. Перед установкой достаем резиновую стойку заднего крепления воздушного фильтра из отверстия корпуса. Поврежденную стойку заменяем.
  2. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    При помощи отвертки заправляем заднюю резиновую стойку в отверстие кронштейна.
  3. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    Смачиваем резиновую стойку мыльным раствором. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на место так, чтобы стойка вошла в предназначенное для нее отверстие, а кронштейны передних резиновых стоек были расположены под тягой замка капота. Нажимая на корпус фильтра вниз, пассатижами вытягиваем стойку вверх до фиксации корпуса в кольцевой канавке стойки.
  4. Подсоединяем к датчику массового расхода воздуха шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.
  5. Подсоединяем колодку жгута проводов к датчику массового расхода воздуха.
  6. Фиксируем наконечник шланга в кронштейне.

Видео по замене корпуса воздушного фильтра:

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ

Примечание!
Чтобы почистить систему картерных газов, Вам будут нужны: Отвёртки, ключи всевозможные и пассатижи!

Краткое содержание:

Где находится система вентиляции картера?
Данная система состоит из двух шлангов (Указаны стрелками) и из фильтра, который пропускает через весь грязный воздух, частички масла и тем самым очищает весь воздух от этой дряни, сам фильтр располагается в крышке клапанов (Место расположение указано зелёной стрелкой), более подробно если Вы хотите его увидеть, посмотрите на маленькое фото, он выполнен в виде пакета сеток.

Вентиляция картерных газов из чего же состоит она

Примечание!
Принцип же работы системы вентиляции таков, при работе двигателя, смесь сгорает и по большей степени все уходит в выхлопную трубу, но все же чуть чуть через кольца поршней пары прорываются и в этом случае в работу уже вентиляция вступает, за счёт неё эти пары выходят сперва по нижнему патрубку вентиляции (Указан синей стрелкой на фото выше), затем очищаются фильтром и переходят уже в очищенной форме в верхний шланг, шланг малой ветви вентиляции (Указан красной стрелкой), и тем самым эти недогоревшие пары, летят обратно в двигатель автомобиля, на повторное сгорание, так и работает система вентиляции!

Схематичный принцип работы вентиляции картерных газов

Когда нужно прочищать систему вентиляции картера?
Когда фильтр забивается грязью, когда шланги засоряются, в двигатель начинает лететь вся эта грязь, чтобы грязь не летела, нужно периодически промывать фильтр и шланги внутри чистить тряпочкой, периодичность эта зависит от того, насколько двигатель изношен, в новых движках первые тыс. 50 вообще даже и нечего лезть в систему вентиляции картера, потому что кольца на поршнях целые и особо много паров через них не прорывает в систему, на подношенных двигателях, по чаще рекомендуем, так как операция эта не долгая и вреда от неё никакого нет, только польза (Завод называет цифру 60.000 тыс. км. пробега, это очень много, если Вы хорошо относитесь к своему автомобиля, то чистите систему гораздо чаще, раз в 30.000 тыс. км. примерно).

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. В начале снимаются шланги, какие именно к вентиляции картера относятся мы уже в начале статьи говорили, так вот их снять будут нужно и внутри промыть и тряпочкой протереть (Снимаются шланги легко, они хомутами крепятся), если шланги все потресканные, то рекомендуем их сменить на новые.

2. Теперь кончик троса дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла отсоедините, более подробно как это сделать, Вы найдёте в статье под названием: «Замена троса дроссельной заслонки», там будет пункт 1 и в нём 4 фотографии, Вам именно 2 и 3 нужна и описание к ним прочтите.

3. Затем гаечным ключом или накидным (Чем удобней, резьбу главное не сорвите), выверните два болта которые к ресиверу кронштейн троса дроссельной заслонки крепят (см. фото 1) и отложите кронштейн вместе с тросом в сторонку, чтобы не мешал он, после чего отверните две гайки которые крышку Головки Блока Цилиндров крепят (см. фото 2), снимите находящиеся под ними металлические шайбы, резиновые втулки (см. фото 3) и в завершение, снимите саму крышку с головки блока цилиндров.

Выворачивание болтов крепления кронштейна троса дроссельной заслонки и его снятие, а так же снятие крышки головки блока цилиндров

Примечание!
Снятые резиновые втулки проверьте, по необходимости замените на новые если они порваны будут или потеряют свою эластичность, кроме того под крышкой Головки Блока который у Вас снята, будет располагаться резиновая прокладка, она в любом случае подлежит замене на новую, даже если старая ещё по вашему мнению находиться в неплохом состоянии!

4. Как только крышка будет снята, переверните её и внутри неё Вы найдёте два болта, которые крепят корпус маслоотделителя, данные болты будет нужно выкрутить (см. фото 1) и снять корпус (см. фото 2), затем извлеките сам маслоотделитель (Мы его ранее просто фильтром называли) и промойте все его сетки при помощи бензина хорошенько, а так же крышку ГБЦ промойте от налипшей на неё грязи, ну и всё, можете обратно ставить маслоотделитель на своё место, но только при установке, сориентируйте его так, как это на фото 3 и 4 показано чуть ниже.

Снятие маслоотделителя и очистки его и крышки ГБЦ от грязи и масла

Дополнительный видео-ролик:
Если решите вывести шланг вентиляции картера в атмосферу (К примеру двигатель износился и тем самым вентиляции душит Ваш мотор), то просмотрите ролик ниже, в нём как раз говориться как это сделать, а так же в нём рассказывается про небольшую доработку, благодаря которой, в двигатель будет лететь исключительно чистый воздух и частички масла туда с гораздо большей вероятностью не попадут.

Где находится воздухозаборник ваз 2115


Поговорить отдельно стоит и о впуске, ведь это немаловажная система играет огромную роль в обеспечении мощности автомобиля. Не нужно быть великим физиком, чтобы понимать, что чем больше кислорода так или иначе попадет в коллектор, тем больше будет мощность на выходе. Кислород обеспечивает эффективную работу двигателя, и чем больше будет «объем легких» у вашей машины, чем «глубже» будет ее вдох, тем более мощным зверем она будет становиться.

Производители при разработке впуска думают в первую очередь о безопасности, и не позволяют автомобилю получить возможность дышать во всю грудь. Действительно, имея определенные ограничения, автомобиль становится более безопасным с точки зрения эксплуатации. Но наша задача сегодня другая. Мы сделаем машину более производительной.

Если уж заниматься модернизацией системы впуска своей машины, то работы целесообразно разделить на два этапа.

Первое, что можно сделать – это снизить давление воздуха на впуске, работая с трассой от фильтра и до дроссельной заслонки, а также и модернизируя фильтрующий элемент.

Второе, что может помочь – это возможность увеличить объем воздуха, поступающего в блок, и поможет в этом переделка коллектора. Переделка самой дроссельной заслонки может также поспособствовать этому.

Но не стоит принимать ни одну из указанных мер необдуманно. При заводской сборке и отладке все было учтено и рассчитано, и вмешиваться в работу системы, не имея никаких знаний, не стоит. Если не знаете – хотя бы проконсультируйтесь в автосервисе.

Изменение, в том числе и снижение давления воздуха на впуске – это немаловажный фактор, и при модернизации впускного тракта автомобиля его следует учитывать. Также следует уделить внимание и такому нюансу, как температура воздуха, который втягивается вашим автомобилем. Понятно, что чем холоднее воздух, тем он плотнее, и чем он теплее, тем более разряженным является. Плотный воздух содержит в себе больше кислорода, чем разряженный, и соответственно, холодный воздух богаче кислородом, чем теплый или, тем более, горячий.

Если вы решили выполнять модернизацию впуска, то сначала вам стоит осмотреть систему автомобиля. Если у вас карбюратор, то посоветовать вам могу следующее:
- Разберите поддон, снимите крышку фильтра, сам фильтр, чашу.
- Возьмите болгарку и отпилите боковины, чтоб на месте осталось только плоское дно.
- Верните дно на место.
- Возьмите фильтр от Волги, или произвольный другой, лишь бы он подходил по размеру. Если фильтр подходит, то его четко притянет крышкой. Установите этот новый фильтр на место старого. И зафиксируйте все это, притянув штатной крышкой.

Итак, совершив все это, вы увеличили объем фильтрующего элемента своей машины, и при этом ликвидировали потерю воздуха. Ведь проходя через эту «банку», часть воздуха теряется.

А если ваша машина снабжена инжектором, то действовать нужно несколько иначе:
- Осмотреть собственно воздуховод автомобиля. Он должен идти от коробки фильтра и до блока дроссельной заслонки. Воздуховод имеет изгибы, и там обычно бывает установлена «гармошка». Она обеспечивает большие потери, и ее нужно убирать. Тем более, что заменить ее вовсе не проблема. Для этого необходимо обзавестись резиновыми патрубками от системы охлаждения, и применить их на воздуховоде. Тогда система будет работать эффективнее.
- Обращаем внимание на вход в саму «коробку». Перед ним должна находиться сетка-отбойник. Ее предназначение в системе – исключать возможность попадания в фильтр всевозможного сора – мошек, камней, крупных частиц пыли и всего прочего, что может встретиться в пути и испортить фильтр. Она обеспечивает предварительную фильтрацию набираемого воздуха. Но благодаря этой сетке опять же теряется мощность нагнетания, и для обеспечения повышенной мощности ее нужно убрать. Снимаем ее и выкидываем без сожаления.

Дальше – следующая цель. Нам нужно создать, скорее всего, своими же руками, воздухозаборник для автомобиля. Существует два варианта осуществления этого намерения.

1. Можно разместить воздухозаборник на капоте машины. Для реализации задуманного придется резать сам капот, провести там воздуховоды, а также обрезинить это новое отверстие в капоте и воздуховод в месте выхода, то есть там же. Ну и само собой, сделать этот воздухозаборник.
2. Другой вариант реализации этой идеи – разместить воздуховод непосредственно под бампером.

Оба упомянутых мною варианта предполагают самостоятельное изготовление воздуховода. Сделать его возможно из пятнадцатидюймовой полиуретановой трубы. Для этого берем такую трубку, разрезаем в местах крепления, вводим в коробку и фиксируем герметиком. Можно посадить ее и на жидкие гвозди. Главное – обеспечить конструкции полную герметичность, обеспечить отсутствие любых утечек воздуха. А в конце эту систему лучше расширить, чтоб она могла забирать больше воздуха. Это совсем несложно, ведь пластик плавится легко. Достаточно разогреть конец трубки и натянуть его на что-нибудь коническое. Также неплохо было бы покрасить его.

Если вы решили поставить воздухозаборник на крышу, то на края нужно ставить уплотнители. Подойдут те, что применяются обычно в арках дверей. На капоте придется просверлить отверстие, а по краям этой дырки также поставить уплотнители, потому что нужно исключить любую вероятность подсоса воздуха. Сверху ставится воздухозаборник, выполненный из стекловолокна или пластика – у кого уж что есть, и сетка – про нее лучше не забывать. На этом работы заканчиваются, и можно наслаждаться обновлениями.

Внимательный читатель тут же спросит: а почему же мы оставляем на месте старый фильтр? – Отвечаю. Потери на нем в этом случае совсем невелики, их можно оценить в 3-5%, и оставляя их на месте, многого вы не потеряете. Менять их просто нет смысла, однако если все же есть желание сделать все кардинальным образом и до мелочей, можете заменить и их.

Последнее, что остается – так это заменить дроссельную заслонку. Поставить нужно вариант большего размера, можно взять старую от других автомобилей, можно приобрести и новую заслонку большего размера – разницы нет. Еще нелишне снять впускной коллектор. Только выбрасывать его не нужно. Его стоит тщательно отполировать, а еще нелишне расточить его отверстия. Хотя бывают случаи, когда его нужно менять кардинальным образом. Обычно это бывает тогда, когда он имеет слишком много всяких разных поворотов, и оттого становится не только неэффективной деталью, но даже и помехой. В таком случае его нужно снять, порезать и переварить, а затем проточить и вернуть на место. Все! И с этим этапом покончено, проверяем и радуемся.

Конечно, существует и еще один интересный вариант. Он заключается в возможности установки фильтра минимального сопротивления, а также и всего прилагающегося к нему комплекта. Можете попробовать, если все перечисленное кажется вам сложным и ненужным. Но толку много не будет.

Разбираемся как снять дефлекторы на ВАЗ 2114

Дефлекторы ваз 2114

Что такое дефлекторы и причины их поломки

Благодаря особенностям своей конструкции и места расположения, боковые дефлекторы часто повреждаются в результате механических воздействий (например, при случайном нажатии). Кроме этого, они могут сломаться и при попытке прочистить их жестким предметом (отверткой или ножом) с приложением значительных усилий.

Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые

Снятие дефлекторов может потребоваться в одном из следующих случаев:

  • они засорились, и требуется их прочистка;
  • необходима более глубокая прочистка системы со снятием воздуховодов;
  • дефлекторы оказались вдавленными внутрь воздуховода;
  • дефлекторы сломаны и требуется их замена.

Для того, чтобы это сделать, необходимо:

  • отсоединить аккумулятор;
  • снять приемник/магнитолу, отсоединить от нее жгут кабелей;
  • снять экраны центральной консоли;
  • демонтировать прикуриватель, отсоединив жгут подходящих проводов;
  • вынуть лампочку подсветки пепельницы и отсоединить подходящие к ней провода;
  • вынуть все выступающие кнопки и ручки регулировок (для этого необходимо аккуратно поддеть их отверткой);
  • открутить крестообразной отверткой саморезы, удерживающие щиток панели приборов (по одному слева и справа);
  • выкрутить два самореза, расположенных над приборной панелью и два самореза, находящихся под ней;
  • поддеть и вынуть заглушку обогрева заднего стекла;
  • выкрутить крестообразной отверткой саморез, расположенный под этой заглушкой;
  • отвести панель назад и вправо;
  • выполнить отсоединение всех колодок со жгутами проводов от выключателей и бортового компьютера.

Демонтаж элементов торпеды

Сборка передней панели и ее монтаж выполняются также по вышеописанной схеме, но в обратной последовательности.

Демонтаж дефлекторов

Перед тем, как установить дефлекторы на свое место, весьма полезным будет обклеить их периметр звукопоглощающим материалом, таким как моделин.

Замена боковых дефлекторов

Боковой дефлектор ваз 2114

Для того, чтобы их отжать, следует воспользоваться тонкой отверткой либо прочным лезвием ножа. Также, для того, чтобы избежать царапин на поверхности отражателя, следует подложить под инструмент мягкую тряпочку. После того, как наружные защелки открыты, остается отсоединить корпус дефлектора от корпуса воздуховода (который держится за счет оставшихся четырех защелок) и вынуть его.

Установка отражателя на место производится точно также, но в обратной последовательности. Весьма полезным действием перед монтажом (как в случае, когда выполняется замена дефлекторов отопителя ваз 2114 на новые, так и при установке на прежнее место старых после очистки) будет проклейка всего периметра их корпуса шумоизолирующим материалом, одновременно играющим и роль уплотнителя (например, моделином или его аналогами).

Демонтаж воздуховодов

Иногда кроме снятия дефлекторов приходится снимать и сами воздуховоды (понадобиться это может в случае их повреждения либо сильного засорения).

Устройство отопителя с воздуховодами ваз 2114

Для того, чтобы выполнить их демонтаж, нужно:

После того, как воздуховоды будут прочищены либо заменены на новые, их установку и сборку выполняют по указанной схеме, но в обратной последовательности.

Замена воздушного фильтра на ваз 2115 инжектор

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2115 и других моделей предназначен для очистки воздуха, поступающего с улицы. Кроме того, в его функции входит защита от загрязнений радиатора отопления. Данный элемент может служить достаточно долго, но со временем фильтрующие элементы засоряются пылью, из-за чего качество очистки существенно снижается. Именно поэтому хотя бы один раз на каждые 7-8 тысяч километров пробега (или один раз в полгода) требуется устанавливать новый салонный фильтр. Процедура его замены является частью технического обслуживания и производится в автосервисе, однако осуществить ее вы можете и своими руками. В данной статье мы расскажем, как это сделать.

Как найти салонный фильтр в автомобиле ВАЗ-2115

Опытным автолюбителям совершенно не обязательно изучать чертежи своей машины, что узнать, где находится салонный фильтр. А вот новички могут столкнуться с серьезными проблемами. Все дело в том, что инженеры завода ВАЗ разместили данную деталь в подкапотном пространстве в специальной нише, находящейся между лобовым стеклом и кузовом. Для продления срока эксплуатации изделия скрыто под защитной крышкой, поэтому найти его не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Когда следует менять салонный фильтр? Выше мы привели рекомендуемую производителем периодичность установки новой детали. Однако в каждом конкретном случае следует учитывать условия эксплуатации машины и время года.

К примеру, в летний сезон или при использовании авто на грунтовых запыленных трассах изделие будет загрязняться значительно быстрее и менять ее потребуется чаще.

Иногда решить проблему с загрязнением салонного фильтра можно без его замены. Достаточно просто промыть фильтрующие элементы и установить их на место. Но проводить данную процедуру мы рекомендуем не более двух раз в случае, когда фильтр загрязняется незначительно. В противном случае лучше установить новое изделие, которое сможет обеспечить более эффективную очистку воздуха, поступающего в салон.

Инструкция по замене салонного фильтра

Процедура замены покажется довольно простой даже тем автолюбителям, которые привыкли устранение даже самых мелких неисправностей доверять специалистам сервисного центра, не пытаясь самостоятельно разбираться в конструкции своей машины. Все, что вам потребуется — это крестообразная отвертка, и, собственно, новый фильтр. Выполняется замена в несколько простых этапов:

  • открываем капот и находим кожух салонного фильтра;
  • откручиваем крепления защитной крышки и аккуратно отводим ее в сторону, чтобы не повредить;
  • извлекаем фильтр, который представляет собой пластиковый каркас с натянутым на него фильтрующим элементом;
  • устанавливаем новую деталь, плотно прижимая ее к кожуху. Мы рекомендуем предельно осторожно обращаться с салонным фильтром, так как он довольно хрупкий и может сломаться из-за чрезмерно сильного механического воздействия;
  • закручиваем крепление кожуха и закрываем капот.

Можно ли установить на ВАЗ-2115 салонный фильтр с другой модели авто

Салонные фильтры ВАЗ-2114 и 2115 являются идентичными и находятся в одном и том же месте. Эти детали взаимозаменяемы, однако они обладают важным недостатком — повышенной хрупкостью. Поэтому многие автолюбители выполняют следующую процедуру:

  • снимают старый фильтр;
  • устанавливают специальный адаптер;
  • устанавливают салонный фильтр с модели ВАЗ-2110. Он обеспечивает более эффективную очистку поступающего с улицы воздуха, а также является более прочным в сравнении с «родной» деталью.

Использование адаптера имеет еще одно важное преимущество, которое заключается в том, что следующая замена воздушного фильтра будет более простой и займет у вас еще меньше времени.

В инжекторном двигателе ВАЗ 2114 одна из важнейших систем — это система питания. Под этим определением понимается подача топлива к форсункам и далее во впускную трубу коллектора для создания топливовоздушной смеси. В цилиндры впрыскивается не чистый бензин, а, перемешанная с воздухом в определенном количестве, смесь.

Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114

Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи. Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток. Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец. Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров. За основные показатели они берут наибольшая продолжительность работы и наименьшая сопротивляемость воздушному потоку. По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:

  • «MANN» производства Германия, его шифр — С 22117, средняя цена 250 рублей.
  • «HENGST» производства Германия, его шифр — E 22 L, средняя цена 200 рублей.
  • «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
  • «АФ» производства Россия, его шифр — 2112-1109080-02, средняя цена 80 рублей.

Порядок замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 воздушный фильтр требуется заменять при пробеге 10 — 15 тысяч километров, но никак не более 30 тысяч километров. Причем замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 должна производиться независимо от того в каком состоянии визуально он находится. Некоторые специалисты рекомендуют вместо замены продуть ВФ струей сжатого воздуха. Как временную — эту меру можно принять к сведению. Но только как временную. Менять ВФ надо обязательно, потому что от его состояния зависит работоспособность автомобиля. Как заменить воздушный фильтр на машине подскажет инструкция по эксплуатации автомобиля.

Некоторые специалисты для увеличения мощности двигателя рекомендуют устанавливать вместо обычного фильтра так называемый фильтр нулевого сопротивления. Прежде чем решаться на такую замену надо взвесить все за и против. Дело в том, что в этом случае требуется проводить некоторые доработки с системой впуска, проводить чип-тюнинг и ряд других мероприятий. Надо знать как правильно поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

Кроме того фильтр нулевого сопротивления требует дополнительного ухода и времени на это может быть потрачено достаточно много. Его требуется пропитывать специальным составом, причем очень осторожно, чтобы пропитка не попала на ДМРВ, иначе он будет выдавать неверные данные и это приведет к сбоям в работе двигателя.

Нулевик надо регулярно чистить и промывать в ведре.

Итак, как поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к замене ВФ необходимо приготовиться. Купить фильтр и приготовить необходимый инструмент, а также ветошь для протирки корпуса фильтра и его внутренностей. Цена на воздушный фильтр ВАЗ 2114 колеблется в пределах от 80 до 250 рублей.
  2. Открыть капот и обесточить аккумулятор.
  3. Отключить ДМРВ.
  4. Протереть ветошью корпус воздушного фильтра.
  5. Открутить крестовой отверткой четыре винта и поднять крышку.
  6. Вытащить воздушный фильтр и протереть внутреннюю поверхность корпуса.
  7. Уложить новый воздушный фильтр взамен старого и закрыть крышку, не забыв проверить наличие резиновой прокладки обеспечивающей плотное прилегание крышки к корпусу.
  8. Закрутить четыре винта и подключить ДМРВ.

Установка воздушного фильтра ВАЗ 2114 произведена и занимает эта процедура по сложившемуся опыту от 10 до 15 минут.

Корпус воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2113, 2114 и 2115 — деталь, которая практически не подвергается износу, даже со временем эксплуатации. Но бывают такие случаи, когда при фронтальном ударе, с повреждениями оптики, бамперов и радиатора, дело доходит даже до корпуса воздушного фильтра.

Если по тем или иным причинам пришлось менять данную деталь, то для этого ремонта понадобится минимум инструмента, а именно:

  1. головка на 8 мм
  2. головка на 10 мм
  3. трещоточная рукоятка или вороток

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Итак, первым делом необходимо открутить два болта крепления датчика массового расхода воздуха к корпусу фильтра с задней его части. Можно даже убрать ДМРВ в сторону полностью, чтобы он не мешался в дальнейшем.

В передней части корпус крепится к рамке радиатора при помощи двух болтов, которые и понадобится отвернуть:

Еще в одном месте придется освободить резиновую подушку от крепления к площадке аккумулятора. В данном случае на машине этого последнего крепления не было, но на фото ниже будет показано его местоположение.

И теперь можно без проблем извлекать корпус из подкапотного пространства, так как больше его снятию ничего не препятствует.

Установка происходит в порядке, обратном снятию. Цена нового корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 составляет порядка 600 рублей, хотя самые дешевые аналоги можно купить несколько дешевле.

Корпус воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2113, 2114 и 2115 — деталь, которая практически не подвергается износу, даже со временем эксплуатации. Но бывают такие случаи, когда при фронтальном ударе, с повреждениями оптики, бамперов и радиатора, дело доходит даже до корпуса воздушного фильтра.

Если по тем или иным причинам пришлось менять данную деталь, то для этого ремонта понадобится минимум инструмента, а именно:

  1. головка на 8 мм
  2. головка на 10 мм
  3. трещоточная рукоятка или вороток


Снятие и установка корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Итак, первым делом необходимо открутить два болта крепления датчика массового расхода воздуха к корпусу фильтра с задней его части. Можно даже убрать ДМРВ в сторону полностью, чтобы он не мешался в дальнейшем.


В передней части корпус крепится к рамке радиатора при помощи двух болтов, которые и понадобится отвернуть:


Еще в одном месте придется освободить резиновую подушку от крепления к площадке аккумулятора. В данном случае на машине этого последнего крепления не было, но на фото ниже будет показано его местоположение.


И теперь можно без проблем извлекать корпус из подкапотного пространства, так как больше его снятию ничего не препятствует.


Установка происходит в порядке, обратном снятию. Цена нового корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 составляет порядка 600 рублей, хотя самые дешевые аналоги можно купить несколько дешевле.


Замена воздушного фильтра не представляет сложностей вне зависимости от марки и модели автомобиля. Данная процедура считается одной из самых простых в техническом обслуживании и требует всего 15-20 минут, большая часть которых уходит на очистку короба.

Причины необходимости замены

Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего к горючей смеси. Его назначение заключается в защите топливных систем от попадания пыли и грязи, которая впоследствии может привести к поломке более дорогостоящих агрегатов и узлов.

Выделяют следующие признаки, по которым замена воздушного фильтра становится актуальной:

  • снизилась мощность автомобиля;
  • двигатель стал заводиться сложнее;
  • увеличился расход топлива.

Замена воздушного фильтра производится и в целях профилактики. Простая проверка позволяет наглядно выявить степень его загрязнения и обновить комплектующие.

Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Базовым вопросом, возникающим у малоопытных водителей, становится расположение узла. Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 (инжектор) или иных моделях с аналогичным типом двигателя начинается с обнаружения объекта.

Для этого открывают капот, нужный узел находится ближе к центру, в пластмассовом корпусе. Перепутать его достаточно сложно, по объему он напоминает небольшой, плотно закрытый бачок, от которого к инжектору тянется патрубок с гофрой.


Подготовка к работе

Замена воздушного фильтра начинается с выбора соответствующего расходника. В данном вопросе обращают внимание на такие критерии как срок эксплуатации, сопротивление воздушным потокам, а также качество используемых материалов. С учетом данных факторов для автомобилей ВАЗ 2115 (инжектор), а также иных схожих моделей подходят:

  • MANN C22117, Германия;
  • HENGST E 22 L, Германия;
  • BIG GB 9597 C, Россия;
  • АФ 2112-1109080-02, Россия.

Многие автовладельцы устанавливают фильтры нулевого сопротивления, однако подобные агрегаты требуют существенной доработки системы. При этом он требователен к постоянному обслуживанию, нередко сбивает работу датчиков и негативно сказывается на мощности двигателя. Устанавливать такой рекомендуется только у высококвалифицированных специалистов.

После приобретения расходника подготавливают инструменты для замены:

  • отвертка или гаечный ключ с головкой — специфика российских автомобилей и самостоятельность автолюбителей в их ремонте не позволяет ориентироваться на общие стандарты, поэтому инструмент выбирается на основе имеющихся креплений;
  • пылесос и чистая тряпка для очищения короба от скопившихся загрязнений.

Процедура замены воздушного фильтра не подразумевает сложностей и не требует специального оборудования. При минимальных навыках следует выполнить лишь простую поэтапность действий.

Пошаговая инструкция

Порядок действий при замене воздушного фильтра подразумевает следующие шаги:

  • откручиваются крепления, удерживающие крышку короба;
  • он поднимается вместе с воздушным фильтром, последний удаляется;
  • корпус пылесосят и вычищают от пыли и грязи;
  • на положенное место устанавливают новый расходник, затем аккуратно накрывают крышкой;
  • все крепления возвращаются на место и крышка плотно прикручивается в исходное положение.


Нередко водители экономят и процесс замены сводят к продуванию воздушного фильтра и его возвращению на место. Такой способ актуален в качестве временных мер и не защищает топливную систему от загрязнений. Рекомендуется обновлять расходники в соответствии с их износом и периодичностью профилактики.

Периодичность замены

Многие водители и эксперты по-разному высказываются о периодичности замены воздушного фильтра. Технически рассчитывают на 10-15 тыс. километров пробега. Некоторые специалисты рекомендуют производить смену расходника раз в год.

Для выявления периодичности на практике обращают внимание на следующие факторы:

  • частота поездок на короткие дистанции;
  • частота и длительность работы двигателя на холостом ходу;
  • покрытие дорог, запыление;
  • чистота окружающей среды.

С учетом данных аспектов периодичность замены воздушного фильтра вне зависимости от марки автомобиля зависит от условий его эксплуатации. Водителям следует в индивидуальном порядке выявить частоту загрязнения через профилактические проверки и менять данный тип расходников согласно их износу.

Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Операция по снятию и установке корпуса воздушного фильтра может потребоваться при ремонте двигателя и других систем. Для более легкого доступа лучше всего снять фильтр вместе со шлангом подвода воздуха к дроссельной заслонке.

Процедура снятия

  1. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    Отсоединяем колодку с проводами от ДМРВ и ослабляем затяжку хомута шланга подвода воздуха на дроссельной заслонке.
  2. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    Достаем наконечник шланга воздухозаборника из кронштейна.
  3. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    При помощи ключа на 10 с удлинителем откручиваем 2 болта крепления кронштейнов резиновых опор к панели кузова.
  4. Достаем основание резиновой стойки из отверстия кронштейна, прикрепленного к полке аккумуляторной батареи.
  5. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    Достаем кронштейны двух других резиновых опор из-под тяги замка капота и снимаем воздушный фильтр в сборе со шлангом и датчиком массового расхода воздуха.

Процедура установки

  1. Перед установкой достаем резиновую стойку заднего крепления воздушного фильтра из отверстия корпуса. Поврежденную стойку заменяем.
  2. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    При помощи отвертки заправляем заднюю резиновую стойку в отверстие кронштейна.
  3. Как снять и установить воздушный фильтр на ВАЗ 2114
    Смачиваем резиновую стойку мыльным раствором. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на место так, чтобы стойка вошла в предназначенное для нее отверстие, а кронштейны передних резиновых стоек были расположены под тягой замка капота. Нажимая на корпус фильтра вниз, пассатижами вытягиваем стойку вверх до фиксации корпуса в кольцевой канавке стойки.
  4. Подсоединяем к датчику массового расхода воздуха шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.
  5. Подсоединяем колодку жгута проводов к датчику массового расхода воздуха.
  6. Фиксируем наконечник шланга в кронштейне.

Видео по замене корпуса воздушного фильтра:

Читайте также: