Где находится завод феррари

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Экскурсия по заводу Ferrari

Приглашаем вас на виртуальную экскурсию по заводу Ferrari в итальянском городе Маранелло, где мечты автолюбителей всего мира становятся реальностью. У нас вы узнаете также историю создания этой легендарной марки автомобилей.

История Ferrari началась в Модене, 18 февраля 1898 года. Именно в этот день родился ее основатель — Энцо Феррари. Маленький Энцо в детстве мечтал стать звездой оперы, но его мечтам не суждено было сбыться.

После окончания службы в итальянской артиллерийской части, Энцо решил делать карьеру в совершенно другой области.

В 1918 году Энцо Феррари устроился на работу в Турине в качестве тест-пилота (водителя-испытателя). Позже он перешел на работу в другую компанию в Милане, в которой был раллийным гонщиком и испытателем одновременно. Переход стал очень важным шагом в карьере Энцо, гоночный дебют которого состоялся в 1919 году на «Parma Berceto».

В 1920 году, Энцо перешел в Alfa Romeo, с которой связал свою жизнь на следующие 20 лет. Сначала он был тест-пилотом, потом раллийным гонщиком, затем ассистентом в отделе продаж до момента, пока не возглавил гоночную команду Alfa Romeo, которой руководил до 1939 года.

В то время самым важным направлением для фирмы была организация ралли (автогонок), именно тогда автоспорт стал набирать популярность. В 1933 году в Alfa Romeo был создан гоночный отдел, а в 1938 году компания решает участвовать в автогонках и создает гоночную команду.

Однако желание Энцо создать что-то свое было настолько велико, что он уходит из Alfa Romeo и создает собственную фирму «Auto Avio Costruzioni Ferrari».

Уход из Alfa Romeo на четыре года лишает Энцо возможности создания модели автомобиля под своим именем.

Во время Второй мировой войны, в 1943 году, фирма «Auto Avio Costruzioni Ferrari» переезжает в город Маранелло. Во время бомбежек здания компании были разрушены и восстановлены только в 1946 году.

Именно тогда фирма меняет свое название на Ferrari, эмблемой становится вставший на дыбы жеребец, а Энцо начинает проектировать и создавать свой первый «Феррари».

11 мая 1947 года состоялся первый дебют нового автомобиля Ferrari 125 Sport с 12-цилиндровым двигателем, мощностью 1500 см3. Через две недели эта модель Ferrari добилась своей первой победы во время «Grand Premio» в Риме. В сентябре того же года на автомобильной выставке в Турине фирма Ferrari представляет свои первые модели: небольшой четырехместный лимузин и Barchetta.

1948 — это год первых крупных успехов Ferrari: отличные результаты во время гонок и победа в «Тарга Флорио».

В 1950 году команда Ferrari впервые принимает участие в гонках «Формула-1″ и участвует в них без перерывов по настоящее время.

За рулем болидов Ferrari сидели великие гонщики, такие как: Клей Регаццони, Жиля Вильнева и Ники Лауда

В 1960 году совладельцем фирмы Ferrari стал «FIAT», который с 1988 года является его основным акционером.
Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет в Модене — в городе, в котором родился. Он стал человеком-легендой в Италии, особенно в своем родном городе, где делал свои любимые автомобили. Гонщики Ferrari не раз заявили, что он любит свои автомобили больше, чем их.
Под руководством Энцо (1947-1988), Ferrari выиграло около 5000 гонок во всем мире.
Ferrari является самой успешной за всю историю гонок «Формула-1″, став чемпионом мира 15 раз.
Энцо Феррари не скрывал своего презрения к людям, которые собирали его машины в качестве трофеев или рассматривали их как инвестиции. Энцо часто говорил: «Феррари создан для гонок, а не для того, чтобы стоять в гараже»

Завод и музей Феррари в Маранелло, Италия

История бренда Феррари начинается в 1929 году, когда Энцо Феррари создал свою компанию под названием Scuderia (Конюшня) Ferrari. Первоначальной целью Феррари было спонсировать любительские гонки и производить автомобили для этих гонок; и только через 15 лет, в 1946 году, Феррари стал выпускать «уличные» спортивные автомобили под маркой «Ferrari S.p.A.».

Перевод – Анна Жишкевич, по материалам: www.ferrari.com

И до сих пор вся деятельность компании посвящена производству гоночных, спортивных и никаких других машин. Название Scuderia Ferrari до сих пор употребляется для спортивного отделения компании Gestione Sportiva, которое работает на гонки. Компания Феррари и ее гоночные автомобили широко известны своими побндами в чемпионатах Формулы 1.

Первым собственным автомобилем бренда Феррари стал 125 S Ferrari с двигателем 1.5 L V12, призванный воплотить в жизнь идею ее создателя придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на желтом фоне.

Тем не менее, Феррари был более заинтересован в производстве гоночных автомобилей, а само производство спортивных машин рассматривал чисто с целью финансирования своей работы в Scuderia Ferrari.


Правдой является то, что популярность «уличных» Феррари связана не только с отличными ходовыми качествами автомобиля, но и с его стильным элегантным дизайном.

В 1950-е годы у Феррари стали работать легендарные инженеры, такие как Лампреди и Яно, а также известный дизайнер Пинин Фарина. Модель 250 GT 1954 года стала началом их плодотворного многолетнего сотрудничества. С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Феррари 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей.

Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей.


Феррари принадлежат самые запоминающиеся автомобили 60-х: фастбек 250GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью и 330GT «2+2» с четырехлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч.

В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.

Хит 80-х, модель Testarossa, была массивной и тяжелой, но обладала таким ярким и броским дизайном, что смогла соответствовать самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков, так и «зведных» клиентов.


В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы ее существования». Этот автомобиль стал последним, созданным под руководством Феррари.

Автомобили компании «Феррари», с 1969 контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них – это легенда.

Завод Феррари в Маранелло на севере Италии возле Болоньи, расположенный на более чем 250 000 кв.м и состоящий из 45 зданий, является местом, где с 1940-х годов производятся автомобили Феррари, известные своими спортивными победами.




Музей Феррари в Маранелло

Расположенный в 300-х метрах от завода Феррари в Маранелло музей каждый год посещают более 200 000 фанатов бренда со всего мира.

На 500 кв.м в музее располагаются не только автомобили, а также призы, фотографии и другие объекты, относящиеся к истории итальянской гоночной индустрии. Таким образом, это не статическая выставка, а постоянно обновляющаяся экспозиция.

Музей разделен на тематические зоны, каждая из которых разработана в соответствии с пожеланиями любителей бренда и автомобильных экспертов: Формула Один, Спортивные и Гоночные автомобили, Мир GT (автомобили класса люкс, разработанные для поездок на длительные расстояния).



Новая экспозиция – Зал Побед – прославляет последние достижения Scuderia Ferrari в истории гонок, представляя многочисленные трофеи (собственность музея), а также настоящие шлемы девяти мировых чемпионов гонок.

Для юных посетителей работает Red Campus – учебная лаборатория, где с помощью различных опытов и симуляторов дети и подростки могут получить представление об истории бренда, работах по производству автомобилей, инновациях в стиле и дизайне.

На территории музея есть магазин, кафе, книжный магазин, симулятор Формулы Один а также фотостудия.



Время работы

  • с 1 октября по 30 апреля ежедневно с 9.30 до 18.00;
  • с 1 мая по 30 сентября ежедневно с 9.30 до 19.00.

Цена билетов

Полная стоимость: 13 евро.

Дети 6-10 лет, солдаты, люди, сопровождающие инвалидов: 9 евро.

Студенты, люди старше 65 лет, организованные группы: 11 евро.

Дети до 5 лет и инвалиды: бесплатно.

Семейный билет: 9 евро с человека.



Аудио-гид

Вы можете воспользоваться аудио-гидом на итальянском, английском, французском, немецком, испанском и китайском языке: 5 евро

Фото- и видеосъемка

Фото- и видеосъемка на территории музея разрешена.

Вы можете посетить экскурсию с животными маленького размера, которых вы будете держать на руках.




Экскурсия по заводу Феррари

Купив билет в музей, вы сможете также посетить экскурсию с гидом на завод Феррари – предприятие, где царит атмосфера порядка и высоких технологий. Вы также увидите историческое место на Via Abetone, где был построен первый Феррари, 125 S, посетите знаменитый трек Fiorano, который был открыт в 1972 году рядом с заводом в соответствии с желанием основателя бренда Энцо Феррари.

ru_travel

P1010204

Мой муж- фанат Формулы 1 и Феррари. А я обожаю Италию. Поэтому как только мы оказались в Италии, первым делом поехали в город Маранэлло, где находится завод Ferrari.

В Маранелло мы добирались из Вероны. На поезде и 2 автобусах.
Если захотите повторить наше путешествие, то от Вероны едете на поезде до Модены. Там спросите у кассира, продающего билеты на автобус, как доехать до Маранелло. Она вам скажет номер автобуса, который довезет вас до центральной автосианции Модены, а там пересядите уже на прямой автобус. В кассе у жд вокзала можно купить билет на оба автобуса туда и обратно. В общей сложности дорога от Вероны занимает около 2,5 часов.
Высаживаемся у завода:

P1010177

Нам сразу же предлагают тест-драйв за 60 евро. Можно пол часа покататься на машинке, если есть паспорт или его копия. У нас не было с собой, и нам дали водителя. Да простят меня поклонники Феррари, я сначала никак не могла понять, зачем нужно платить такую цену за каких-то полчаса катания.
P1010175

IMAG0254

Мы ехали по обычной дороге с водителем иногда по встречке со скоростью 240. Я, честно говоря, не поняла, в чем кайф:) сидела на заднем сиденье, согнувшись, т.к. сесть в полный рост там нельзя
IMAG0253

Заднее сиденье на Феррари предназначено, видимо, чтобы там сидеть с открытой крышей.
Модель называется California, если я не ошибаюсь.
IMAG0261

IMAG0255

2 раза в день на завод Феррари проводятся экскурсии. Пока ждали начала экскурсии, пошли в музей.
Это мини-модели всех болидов формулы 1 за всю историю с указанием года
P1010183

Есть и оригинальные модели прошлых лет
P1010181

P1010178

В кокпите посидеть не дали, чем очень расстроили мужа.
Зато порадовали его тем, что разрешили потрогать стертую резину на колесах.
А это, кажется, все болиды, на которых побеждал Шумахер
P1010196

А вот и он сам)
P1010180

В музее собраны шлемы всех Чемпионов мира Команды Феррари Формулы 1.
P1010199

Награды победителей
P1010198

Симпатичная машинка
P1010190

И еще одна
P1010185

И самая симпатичная.
P1010186

P1010213

А вот экскурсия на завод разочаровала. Она заключается в том, что вас посадят в автобус и провезут мимо зданий завода. Внутрь никто не пустит. Фотоаппараты заклеят и фотографировать не разрешат. Даже моего мужа не впечатлило. Завод представляет собой множество зданий и офисов. Для удобства там даже есть улицы и площади. Рабочих мы там почти не видели. Выходной) Итальянцы не из тех, у кого заводы в ночную смену работают.
Одежду феррари лучше купить в Москве в магазине Puma, тк тут она такая же, но намного дешевле. Не знаю, зачем это пишу, но муж уверяет, что для поклонников феррари это ценная инфо.
На обратном пути прогулялись по Модене. Симпатичный итальянский город с разноцветными домиками.

Муж хотел следующий день опять поехать в Маранелло, но я что-то уже не захотела)

Ferrari. Гид для новичков

Что такое Ferrari?

Возможно, самый легендарный производитель быстрых автомобилей из всех, не в последнюю очередь, по заявлению самой Ferrari.

Компания не упускает случая заявить о своем легендарном статусе, но, стоит согласиться, у Ferrari есть масса поводов для гордости. Итальянский производитель — не просто один из самых узнаваемых автомобильных брендов в мире, но и один из самых узнаваемых брендов в принципе.

Черный жеребец на желтом фоне является таким же культовым, как олимпийские кольца, свуш Nike или надкусанное яблоко Apple — и он украшает одни из самых быстрых, самых красивых, самых значимых, самых дорогих автомобилей в истории.

Кстати, официальное название этого логотипа — Cavallino Rampante, что на английском значит — Рrancing Нorse, ну а на русском — Скачущая лошадь.

Когда Ferrari начала производить автомобили?

Теоретически в 1940 году. Но фактически — в 1947-м. Руководитель компании, Энцо Феррари, проведя 1930-е годы за подготовкой гоночных автомобилей для Alfa Romeo, в 1940-м году решил уйти в собственный бизнес. Но потребовалось еще семь лет, чтобы иль Коммендаторе создал свой первый дорожный автомобиль с шильдиком Ferrari. Ferrari 125 Sport 1947 года.


Где производятся Ferrari?

На заводе Ferrari. Который находится в городке Маранелло на севере Италии. Причем это регион Эмилия-Романья, где также располагаются главные офисы Lamborghini, Maserati, Pagani и производители превосходного бальзамического уксуса.


Сколько автомобилей Ferrari производит в год?

Гораздо больше, чем раньше. В 2019 году Ferrari продала чуть больше 10 000 автомобилей по всему миру — новый годовой рекорд продаж.

В течение многих лет Ferrari ограничивала годовое производство до 7000 автомобилей, чтобы защитить бренд. «Исключительность Ferrari имеет основополагающее значение», — заявил в начале прошлого десятилетия президент и председатель совета директоров, Лука Кордеро ди Монтедземоло, — «Мы приняли решение производить меньше автомобилей, потому что в противном случае на рынке может оказаться слишком много наших автомобилей, что повлияет на цену и репутацию бренда».

Но с тех пор, как акции компании были размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2015 году, Ferrari решила отказаться от этой стратегии. Оказывается, «потенциальные клиенты с большими деньгами» более привлекательны, чем «призрачная концепция эксклюзивности».


Какие автомобили выпускает Ferrari?

Быстрые. Прямо сейчас основной модельный ряд Ferrari включает четыре модели: 488 (два места, V8 посередине), Portofino (два места, V8 спереди, складывающийся жесткий верх), 812 (два места, V12 спереди) и превосходный GTC4 (четыре места, V8 или V12 спереди, полный привод). И все они быстрые и довольно дорогие.

И впереди нас еще ждут новые модели. 488 скоро заменят на F8 Tributo, в то время, как Roma заменит довольно симпатичный хард-топ Portofino.

А еще мы ждем SF90, гибридный гиперкар — первый подключаемый гибрид Ferrari, который сочетает в себе 3,9-литровый V8 и три электромотора с общей мощностью чуть менее 1000 л.с.

В отличие от большинства других топовых производителей, Ferrari до сих пор сопротивлялась желанию выпустить внедорожник. Однако и он нас ждет в будущем. Его, скорее всего, будут называть Purosangue и с динамикой у него точно будет все в порядке. Как и с ценой.

Какая Ferrari — самая дешевая?

Модель начального уровня Portofino стоит от 19 500 000 рублей. Но если вам нужен Ferrari, но таких денег у вас нет, можно найти в Европе подержанный Mondial за 2,5-3 миллиона рублей. Но мы советуем вам этого не делать. Если вы, конечно, не коллекционер.

Какая Ferrari самая дорогая?

Что касается серийных моделей, то это GTC4 Lusso V12, стоимость которого начинается с 24 000 000 рублей. Но если бы вы вовремя среагировали и имели достаточно денег, то успели бы вписать свое имя в книгу заказов SF90 Stradale, то вам бы достался автомобиль, цена которого стартует с 36 000 000 рублей.

Маловато будет? Тогда прямая дорога в подразделение Ferrari Special Projects (SP), которые даже из Portofino могут сделать нечто безумно дорогое и эксклюзивное. И существующее в единственном экземпляре.

Но если нужно еще больше, то стоит обратиться к прошлому. Семь из десяти самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных на аукционе, были Ferrari, включая самый дорогой из них: Ferrari 250 GT 1962 года, проданный в 2018 году за 48 миллионов долларов США.

В общем, если вы хотите что-то из шестидесятых, с известным именем и шильдиком Ferrari, вам придется продать пару оригиналов Пикассо из своей коллекции.


Какая Ferrari — самая быстрая?

Если говорить об ускорении, LaFerrari — гибридный гиперкар Ferrari мощностью более 900 лошадей 2013 года — возглавит таблицу с паспортным разгоном до сотни за 2,4 секунды. LaFerrari также может претендовать на высшую заявленную максимальную скорость среди всех Ferrari на сегодняшний день — 350 км/ч.

Но справедливо будет сказать, что Ferrari никогда не гналась за рекордными максимальными скоростями с таким же рвением, как, скажем, Bugatti. Ferrari больше заботится о том, как быстро ее машины будут гонять по гоночной трассе. В частности, как быстро они проедут по треку Фиорано, частному тестовому треку Ferrari. Компания заявляет, что новый SF90 проезжает трек Фиорано быстрее, чем любая другая дорожная модель, показав результат в 1 минуту 19 секунд на круге. Это на семь десятых секунды быстрее, чем LaFerrari.

Но это про дорожные машины. Самый быстрый круг на Фиорано был установлен Михаэлем Шумахером, который показал время в 56 секунд на автомобиле Формулы 1 Ferrari 2004 года.


Самый знаменательный момент в истории Ferrari?

Если говорить о дорожных машинах, то это несомненно, появление Ferrari F40. Выпущенный в 1987 году, он стал первым в мире дорожным автомобилем, разгоняющимся до 320 км/ч. С твинтурбо 2,9-литровым V8, немалым весом и полным отсутствием комфорта и помощи водителю, он и по сей день остается, пожалуй, величайшим суперкаром.

Но Ferrari любит представляться как гоночная команда, которая строит дорожные машины в свободное от соревнований время, поэтому, возможно, самые большие свои успехи они отмечали на треке.

Здесь модно выделить много важных и интересных моментов, но придется, скорее всего, выбирать между шестью победами Скудерии в гонках 24 часа Ле-Ман в период между 1960 и 1965 годами и пятью чемпионскими титулами Михаэля Шумахера в Формуле 1 в период 2000-2004 годов. Когда Ferrari побеждает, то побеждает с крупным счетом.


А какой момент в истории Ferrari был худшим?

После нескольких лет доминирования в Ле-Мане, 1966 год стал для Ferrari довольно неприятным воспоминанием, поскольку господство итальянцев внезапно кончилось благодаря Форду, Шелби и Майлсу. Вы же помните эту историю, которую даже превратили в фильм «Форд против Феррари»?

В списке «что-то срочно с этим делать» не последнее место в наши дни занимает отсутствие титулов в Формуле 1 с 2007 года. Как ни печально, пока перспектив не видно.

Когда речь заходит о дорожных автомобилях, самым печально известным факапом Маранелло была модель 348 1989 года, среднемоторный двухместный автомобиль, который бывший босс Ferrari, Лука Монтедземоло назвал «одним из худших Ferrari в истории».


Самый неожиданный момент в истории Ferrari?

О, это модель FF, которая появилась в 2011 году. Не только потому, что FF была в некотором роде двухместным универсалом, не только потому, что она могла похвастать умопомрачительной системой полного привода, но главным образом потому, что FF, видимо, обозначало «Ferrari Four». То есть что-то вроде Ferrari Ferrari Four. Ну и да, четырехместного «универсала» от компании вообще никто не ждал. Никогда.


Самый лучший концепт Ferrari?

Вообще без малейших сомнений. Ferrari 512 Modulo 1970 года. Пятилитровый двигатель V12, теоретическая максимальная скорость 355 км/ч…но кого это волнует, если у нее сдвижная крыша?

Это было будущее, которое нам обещали в 70-х. А вместо этого мы получили Nissan Juke.


Расскажите мне интересный факт о Ferrari.

Если вам нужно что-то от Ferrari, но не автомобиль, Ferrari продаст вам это.

В мире есть несколько десятков бренд-шопов Ferrari (в основном, в зонах вылета крупных аэропортов), предназначенных для того, чтобы вытрясти из вас немало денег за крутые вещицы: от лицензированных запонок и брелков с логотипом Ferrari, до зонтов и игрушек, а также шляпных коробок. И все это официальная продукция Ferrari.

Хотя обладание любым из этих предметов с большой долей вероятности укажет миру на то, что вы на самом деле не являетесь владельцем автомобиля Ferrari.

Музей Феррари в Маранелло

Музей Феррари в Маранелло

Имеется на севере Италии километрах в 18 от Модены небольшой городок Маранелло (Maranello), умудрившийся прославиться на весь мир, несмотря на свои незначительные размеры. А всё потому, что именно здесь располагаются штаб-квартира, завод и музей Феррари, одного из самых авторитетных в Европе производителей автомобилей.

Музей Феррари в Маранелло

Стоит ли удивляться тому, что жизнь всех жителей этого городка, так или иначе, связана с Феррари. Буквально каждый клочок земли, каждая вывеска на дверях напоминает путнику, что он находится в месте, где зарождались не только автогонки, а и всё мировое автомобилестроение.

Энцо Ансельмо Феррари
Невозможно рассказать о музее Феррари, не затронув историю появления самой автомобильной марки. Основал Феррари Энцо Ансельмо Феррари (1898 – 1988 гг.) Известно, что родился он в весьма зажиточной семье в Модене. Глава семейства зарабатывал себе на жизнь тем, что содержал кузнечную мастерскую на первом этаже собственного дома. Ещё в армии Энцо настолько сильно заболел, что медики «махнули на него рукой». Но мировому автомобилестроению повезло, каким-то чудом Энцо Феррари не только излечился, но и уже в 1919 году дебютировал в гонке Parma-Berceto, а в 1920 году стал тест-пилотом «Alfa Romeo».

Личные достижения на поприще автоспорта подвигают итальянца на создание в 1929 году спортивного сообщества «Скудерия Феррари» («Scuderia Ferrari») в родной Модене с целью организации гонок. Но мировую славу Энцо Феррари принесло начатое в 1947 году производство спортивных машин, успешно выступавших в популярных в те времена кольцевых автогонках. Несколько позже в продажу поступили и двухместные эксклюзивные спортивные авто. Политика марки Феррари и сегодня основывается на четырёх принципах Энцо: элегантность и красота спорткара, роскошь Роллс-ройса, скорость Формулы 1 и… полная недоступность для широких масс потребителей. Уже не одно десятилетие Феррари является автомобилем для избранных, позволить себе который могут только очень богатые люди.

Адрес: Via Dino Ferrari, 43, 41053 Maranello, Modena, Италия.

Телефон: +39 0536 949713. Факс: +39 (0) 536 949 714

Широта: 44°31′49.09″N (44.530304)

Долгота: 10°51′41.74″E (10.861595)

Как добраться до музея. Из России и Украины долететь самолетом до Болоньи. Затем поездом до Модены. От железнодорожного вокзала Модены каждые час-полтора в Маранелло отправляются автобусы-шаттлы. Они предназначены исключительно для посетителей музея Феррари и отправляются с остановки №4. Стоимость билета туда и обратно – 11 евро, в один конец – 6 евро. Туристы, имеющие на руках билет ещё и в дом-музей Энцо Феррари в Модене, платят за проезд 10 евро.

На автомобиле из Милана-Неаполя: следуйте по автостраде A1 до съезда Modena Nord, двигайтесь по кольцевой в направлении Abetone-Sassuolo, затем по указателям на Maranello-Formigine. Поворот налево на Strada Provinciale Giardini, потом направо и 3км прямо в направлении Маранелло.

Вот, чего было не отнять у Энцо Феррари при жизни, так это преданности семье. Единственный человек на свете, которого боялся итальянец даже после того, как к нему пришли слава и известность, оставалась его мать. Она никогда прилюдно не восхваляла достижения сына и не вырезала его фотографии из газет. Энцо свято верил в институт брака, а поэтому женился отец-основатель Феррари единожды и навсегда. Его единственный законный сын, страдавший от мышечной дистрофии, умер в возрасте 24 лет в 1956 году. Правда, преданность законной супруге не помешала Энцо заиметь ещё одну семью на стороне и периодически заводить интрижки, изменяя жене и любовнице одновременно. Но только после смерти законной супруги Энцо Феррари дал свою фамилию незаконному сыну Пьеро, признав его официально.

Вот только это не спасло его детище, Скудерию Феррари, от перехода в чужие руки. Осознавая кротость нрава Пьеро и отсутствие у него качеств лидера, в критические для компании времена Энцо продал 40% акций концерну Фиат с условием перехода ещё 50% после его смерти. Всего 10% оставил «прародитель» Феррари своим наследникам на безбедное существование. А на данный момент Фиату принадлежит уже более 93% акций скудерии, но Пьеро Феррари занимает пост вице-президента компании. Хотя его роль сродни роли королевы Великобритании: Пьеро – символ Феррари, носитель той самой известной на весь мир фамилии.

Выставочные залы музея Феррари в Модене

Зал Больших Туров (Grand Tourer Hall) в музее Феррари
Вся выставочная площадь музея разбита на 6 залов: зал Соревнований, зал Славы, Концептуальный зал, зал Больших Туров, кинозал и зал временных экспозиций. Кроме того, более 500 квадратных метров здешней площади занято магазином, кафе, симуляторами вождения и фото точкой. Зал Славы (Victories Hall) в музее Феррари
Выставочные болиды и уникальные автомобили, двигатели, колёса со стёртой в гонке резиной, выигранные трофеи, фото и картины разбросаны по залам музея Феррари в Модене. При этом практически каждый поршень, клапан и рычаг можно рассматривать с минимального расстояния. Зал Соревнований (Competition Hall) в музее Феррари
Едва сошедшие с конвейера авто стоят по соседству с раритетными болидами, участвовавшими в гонках средины прошлого столетия. Небрежно брошенные ремни и стёртые покрышки производят впечатление, что пилот только-только покинул гоночный болид. В кинозале можно посмотреть неизвестные интервью Серджио Пинифарина, в которых он рассказывает о своих отношениях с основателем Энцо Феррари и Председателем совета акционеров Фиата Лукой ди Монтеземоло.

За отдельную плату каждый желающий может ощутить себя гонщиков Формулы 1 или о-очень состоятельным человеком. Два тренажёра-симулятора вождения расположены прямо в стенах галереи, а новенький роадстер Феррари Калифорния ожидает желающих прокатиться с ветерком у входа. Обойдётся удовольствие «накинуть пару кругов» вокруг квартала вместе с инструктором в 80 евро.

График работы и цены

Касса музея Феррари в Маранелло

В туристический сезон с 1 мая по 30 сентября музей Феррари в Италии работает ежедневно с 9.30 до 19.00 без перерыва. С 1 октября по 30 апреля рабочий день сокращается, и экспозицию закрывают в 18.00. Выходных дней всего два в году – 25 декабря и 1 января.

Цена билета

  • Взрослый – €15.
  • Для пенсионеров (после 65 лет) и студентов – €13.
  • Групповой заказ для посетителей до 19 лет – €5.

Цены актуальны на сезон 2016 года.

Экскурсия с гидом по музею Феррари

Любой посетитель музея Феррари в Модене может заказать экскурсию с индивидуальным гидом. Стоимость этой услуги 150 евро, а поэтому слушать экскурсовода стоит в компании ещё 25 – 30 себе подобных туристов. По желанию, музей предоставляет гида, владеющего не только итальянским языком. Но на эту услугу следует подать заявку минимум за неделю до предполагаемой экскурсии.

Рекомендуем обратиться к профессиональным гидам, выбрав интересные экскурсионные предложения.

Фото и видеосъёмка для личных нужд здесь разрешена, а вот профессиональным фотографам и операторам нужно заранее подать заявку.

Музей Феррари полностью приспособлен для людей с ограниченными физическими возможностями, имеется лифт, позволяющий передвигаться инвалидам-колясочникам. А молодые мамочки всегда найдут место, где можно переодеть своё чадо: на территории галереи имеется несколько пеленальных столиков. Сюда даже с маленькими домашними животными пускают. Правда, при условии, что те находятся на руках своих хозяев.

Частная вечеринка в зале Славы музея Феррари

А ещё музей Феррари в Модене – великолепное место для частных вечеринок. Его залы – это неповторимая смесь славного прошлого и бурного настоящего, погружающая гостей в атмосферу технических инноваций и командного соревновательного духа. Выставочное пространство музея открыто для частных мероприятий по вечерам после закрытия основной экспозиции. При этом сотрудники музея оказывают всевозможное содействие в подготовке планируемого события.

Музей Феррари – это уже легенда. Попадая сюда, ощущаешь себя путешественником во времени, где триумфальное прошлое переплетается с надеждами на будущее автоспорта и итальянской автопромышленности. Считаете себя поклонником Феррари или автогонок Формула 1? Тогда вы просто обязаны посетить эту галерею, оказавшись неподалёку.

Городок Маранелло – родина легендарного Ferrari

В северной Италии, в 18 км от Модены, расположился небольшой городок, который поможет вам увидеть Италию со стороны, не связанной с тысячелетними древностями и очаровательной природой.

Это Маранелло. Родина легендарных автомобильных и мотоциклетных марок Ferrari, Lamborghini, Maserati, Pagani, Ducati.


В Музее Ferrari. Экспозиция посвящена Михаэлю Шумахеру и «Формуле-1». Автор фото: Gregorburns, wikimedia.org.

Область Эмилия-Романья (а точнее ее центр – город Болонья) еще со времен владычества четырехкопытного транспорта на дорогах, была одним из мест, буквально переполненных каретными мастерскими. Время шло. Настоящие лошади заменялись «лошадиными силами», а эти края по-прежнему оставались промышленным сердцем автомобилестроения Италии. Десятки, а то и сотни небольших и крупных предприятий норовили выпустить на рынок машину, которая будет лучше и быстрее, чем у конкурентов.

Неудивительно, что самые стремительные автомобили Италии – гоночные суперкары появились тоже тут. Сама земля Эмилия-Романья, казалось, вливала соки в компании, посвятившие жизнь скорости.

Энцо – создавший легенду

Непосредственно с городком Маранелло связана, пожалуй, известнейшая из автомобильных компаний – Ferrari. Ее основатель, Энцо Ансельмо Феррари, дебютировал в автоспорте еще в 1919 году.

2193470_800x600_enco-diletant.jpg

Источник фото: diletant.media.

Затем на долгие годы парень связывает свою судьбу с «Alfa Romeo». В 1929 Энцо решает, наконец, открыть собственное дело. На свет появляется «Конюшня Феррари», сперва сосредоточившаяся на гоночных болидах (до 1946-го под маркой «Альфа-Ромео»). Позднее, с 1947 года, открывшая производство изысканных спортивных автомобилей для обычных дорог. Машины Энцо, соединившие эксклюзив, роскошь, скорость, удобство и неуловимый флёр гоночного безумия, произвели фурор в мире богачей.

Способствовали и успехи конюшни в «Формуле-1». Всего пилоты Ferrari 15 раз становились чемпионами мира (лучший результат за историю гонок).

Начинал Энцо в своей родной Модене. Но затем случилась война, и в 1943 году Феррари, спасаясь от бомбардировок союзников, переносит свое автопроизводство в Маранелло.


В Музее Ferrari. Кабинет Энцо Феррари. Автор фото: Gregorburns, wikimedia.org.

Именно благодаря Ferrari обычный итальянский городок, который не может похвастаться особыми красотами и археологическими памятниками, стал известен всему миру.

Музей Ferrari

Понятное дело, что все в Маранелло «крутится» вокруг детища Энцо. Магнитом для туристов служит музей Ferrari. С 18 февраля (день рождения Энцо Феррари) 1990 года, здесь ежегодно бывает более 240 тысяч гостей из разных уголков земли.


Автор фото: Arnaud 25, wikimedia.org.

Этот не очень большой музей, который человек, равнодушный к технике, обойдет за час. Фанат задержится на целый день. Ведь тут можно вплотную прикоснуться к славе одного из известнейших автобрендов всего мира. В музее вас ждет:

  • Куча машин, от раритетов 50-х до современных суперкаров.


Автор фото: Morio, wikimedia.org.

  • История создания лучших моделей автомобилей фирмы (и скоростных лодок!).


Автор фото: Arnaud 25, wikimedia.org.

  • Прославленные двигатели, выставленные на показ, разобранные машины.
  • Рабочий кабинет Энцо.
  • Отдельные залы, посвященные победам Ferrari в «Формуле-1», зал чемпионов, фотографии, трофеи, завоеванные пилотами конюшни, их костюмы и шлемы с автографами, запись рева моторов.


Источник фото: ru-travel.livejournal.com.

  • Захватывающий симулятор гонок (25 евро за 10 минут).
  • Кинокадры, и даже полноценный короткометражный фильм, посвященные истории фирмы.
  • Плюс тут можно вкратце ознакомиться с историей итальянского автомобилестроения в целом.

При музее есть фирменный магазин сувениров, одежды с логотипами и автомобильных аксессуаров, а также фотоавтомат, позволяющий запечатлеть себя в антураже Ferrari, или даже с одним из их прославленных пилотов.

Цена билета в музей Феррари в Маранелло: 17 евро (можно купить онлайн на официальном сайте), приходить лучше в будни и не тянуть до вечера – народу меньше. Проводятся часовые экскурсии для групп в 10–20 человек, с группы обычно берут 150 евро, причем независимо от количества людей. Добраться сюда можно на автобусе с автовокзала Модены (остановка – Ipsia Ferrari).


Автор фото: Wistula, wikimedia.org.

Родной дом отца легендарного бренда: дом-музей Enzo Ferrari

Закончив с музеем Феррари, при наличии времени, наведываются и в дом-музей ее создателя в Модене (можно сразу взять общий билет на оба музея (27 евро), выходит чуток дешевле). В доме-музее Энцо Феррари вас ждут:

  • Документы, видеонарезки, личные вещи Энцо, исторические справки, и, конечно, машины.
  • Масса раритетных автомобилей, переносящих нас на десятилетия в прошлое.
  • Ангар-мастерская, проданная родителями Энцо, для покупки его первой гоночной машины, и позднее выкупленная «раскрутившимся» Феррари. Именно тут создавались многие знаменитые автомобили фирмы.


Автор фото: Morio, wikimedia.org.

Но даже если у вас не получится заглянуть в Моденский дом-музей Энцо Феррари, не расстраивайтесь, в Маранелло есть еще, чем заняться.

Городок под сенью Ferrari

Чем еще можно заняться в Маранелло. Об этом далее.

Наведаться на завод знаменитой фирмы Scuderia Ferrari

Сюда проводят экскурсии дважды в день. Экскурсии стартуют в музее Феррари, заказать можно онлайн на сайте музея вместе с покупкой входного билета в музей Феррари. Также в эту экскурсию входит посещение частной гоночной трассы Fiorano.


Источник фото: motorsport.com.

К сожалению, внутрь цехов вас не пустят, а лишь прокатят на автобусе по территории завода. Причем фотографировать тут запрещено. По слухам, исключения делаются для владельцев машин Феррари, и их знакомых, которым можно договориться об индивидуальной экскурсии. К сожалению, машины Ferrari под рукой не оказалось, так что ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию не смогу.


Обратите внимание на знаменитую аэродинамическую трубу, разработанную в 1997 Ренцо Пьяно (на фото слева). Тут новые автомобили проходят испытания под потоком воздуха, нагнетаемым мощными турбинами. В результате моделируются реальные дорожные ситуации и высочайшие гоночные скорости.

Порулить самой настоящей Феррари (с непременным инструктором сидящим рядом)

Удовольствие недешевое (от 80 евро за 10 минут) и по дорогам Маранелло вы особенно не разгонитесь, но для фанатов этой марки, возможно, имеет смысл. Кстати, если у вас нет прав, можете нанять машину с водителем, десяток минут поглазеть из окна на городок, и честно поставить галочку: «ездил на Феррари».


Источник фото: antonio-j.livejournal.com.

Пройтись улочками городка.

. и поздороваться со скульптурным символом Ferrari – вставшим на дыбы конем, а также с бронзовым основателем фирмы на площади Либерта. Покормить голубей в парке его же имени.


Источник фото: thenewbohemian.com.

Перекусить в одном из многочисленных ресторанчиков.

. украшенных символикой Феррари, славящихся традиционной итальянской кухней и местным вином.

Где остановиться в Маранелло

Переночевать в Маранелло можно в одном из четырех, или трехзвездочных отелей города, типа:

    , предлагающего курсы вождения. , оформленного в стилистике Феррари. , находящегося в центре Маранелло.

Часть туристов предпочитают ночевать в Модене, или городе Феррара, предоставляющих больше ночных развлечений, чем маленький Маранелло.


Maranello Village. Источник фото: booking.com.

Как добраться до Маранелло: ближайший аэропорт в Болонье, оттуда доезжаете поездом до Модены. От вокзала добираетесь до автостанции, и автобусом до точки назначения.

«Крестный отец» автоспорта


Вопреки существующему мнению Феррари не был великим гонщиком. Участвовал примерно в пятидесяти заездах, из которых выиграл лишь тринадцать. И это были не самые престижные соревнования. Не был он и конструктором, даже не имел технического образования. Впрочем, как и никакого другого. Тем не менее имя его стало синонимом автомобильных гонок и гордостью Италии.

Под стук молотков

Энцо родился в Модене в регионе Эмилия-Романия, в стране веселого ламбруско, пармской ветчины, сыра пармиджано и знаменитого бальзамического уксуса. Сам он утверждал, что это произошло 18 февраля, хотя в документах значится 20-е. Дело в том, что в те дни город был завален снегом, и отец новорожденного два дня не мог дойти до муниципалитета и зарегистрировать сына. А может быть, счастливый папаша просто слишком увлекся отмечанием столь выдающегося события?

Музей Энцо Феррари в Модене построен всемирно известным чешским архитектором Яном Каплицким

Семья Феррари была самого простого происхождения, однако не бедная. Отец был механиком, но постепенно развернулся и стал владельцем небольшой слесарной мастерской, у него трудились около двадцати рабочих. Мастерская располагалась на первом этаже дома, а семья хозяина жила на втором. В автобиографической книге, которую позже написал Феррари, «Мои жуткие радости» (в другом переводе «Мои дьявольские забавы») он вспоминал, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. В мастерской отца Энцо познакомился с металлом и научился с ним работать, однако это вовсе не означало, что он мечтал о продолжении семейного дела. К счастью, у него был старший брат Дино, которому отец и собирался передать мастерскую.


Энцо же мечтал совсем о другом. Сначала он хотел стать оперным певцом, но оказалось, что природа напрочь лишила его слуха. Затем решил пробовать себя в журналистике. Но всё изменилось, когда он впервые попал на автогонки, — теперь он точно знал, что его жизнь будет связана с автомобилями. Его кумирами стали знаменитые пилоты Феличе Назаро и Винченцо Лянча.

Война буквально «катком» прошлась по семье Феррари. Отец скончался от воспаления легких, старший брат Дино умер в госпитале от тифа. Энцо, который так и не закончил школу, призвали в армию. Он сказал, что умеет чинить автомобили, и его отправили в транспортную часть, где он целый год… подковывал мулов. Потом он тяжело заболел, можно сказать, чудом выжил.

Энцо демобилизовали, он вернулся домой. Мастерская без хозяина развалилась, заказов не было. Найти работу тоже оказалось невозможно — Италия была разорена, экономика лежала в руинах, тысячи безработных солдат бродили по городам и селам. У Феррари была рекомендация его полкового командира к владельцу FIAT Аньелли, и он уехал в Турин в надежде устроиться на его завод. Если бы ситуация сложилась иначе, Энцо мог бы всю жизнь простоять у станка и мир так и не узнал бы именно Феррари.

Конюшня Феррари


Но его не взяли. В отделе кадров ему завили, что «компания FIAT — это не место для «дембелей», мы не можем брать на работу кого попало. ». Энцо оказался в тяжелейшем положении — ослабевший после болезни, без работы, денег и образования. «Зимой 1918 года я сидел на скамейке в туринском парке Валентино и плакал от безысходности», — вспоминал Феррари годы спустя.

Но рук он не опускал. Перебиваясь случайными заработками, Энцо постепенно стал входить в круг, близкий к автомобильным гонкам. Через некоторое время устроился испытателем машин в небольшую туринскую компанию, потом уехал на ту же должность тест-пилота в Милан в гоночную команду CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali). Набрался опыта, хорошо себя проявил, и ему предложили попробовать себя в качестве гонщика. 5 октября 1919 года на трассе Парма — Берчето состоялся спортивный дебют Энцо Феррари. Он занял девятое место. Не прошло и года, как Феррари оказался в команде «Альфа-Ромео», правда, только четвертым пилотом. Заметим также, что «Альфа-Ромео» была одним из лидеров автоспорта тех лет.

На эмблеме Ferrari — черный жеребец в память о летчике Франческо Баракке

Феррари побеждал не слишком часто. Из престижных призов на его счету только Кубок Ацербо, завоеванный в 1924 году, да второе место на сицилийском «Тарга Флорио» в 1920-м. Другие гонщики команды, например, Джузеппе Кампари, Уго Сивоччи и Антонио Аскари ,побеждали чаще. Но Энцо всегда выигрывал в презентабельности, он умел выгодно преподнести публике свои достижения. Так, в 1923 году после победы на кольцевых гонках в Равенне молодой гонщик познакомился с семьей знаменитого летчика Франческо Баракки, который в годы мировой войны сбил несколько десятков австрийских самолетов и геройски погиб в бою. Самолет итальянского пилота украшал черный жеребец, поднявшийся на дыбы. Феррари договорился с семьей героя и в память о нем эта эмблема перекочевала на гоночную машину Энцо. Поменял он только одну деталь: поместил вздыбленного жеребца на ярко-желтый фон, напоминающий о гербе его родной Модены.


В 1929 году мир погрузился в пучину экономического кризиса. Только-только поднявшее голову итальянское автомобилестроение вынуждено было затягивать пояса. Небольшая компания «Альфа-Ромео» приняла решение сократить финансирование гоночных программ, что могло грозить спортсменам увольнением и безработицей. Тогда Феррари решил взять ситуацию в свои руки и зарегистрировал собственную фирму, назвав ее вполне недвусмысленно — Scuderia Ferrari («Конюшня Феррари»). Он предложил боссам «Альфа-Ромео» продолжать сотрудничать на договорных началах, и они с удовольствием согласились — Энцо умел убеждать людей. Собственных денег ему не хватило, но начинающий бизнесмен сумел занять необходимую сумму у друзей.

«Конюшня Феррари» стала как бы дочерним предприятием «Альфа-Ромео». Серийные заводские автомобили в мастерских команды превращались в спортивные машины благодаря форсированным двигателям, особо прочным аэродинамическим кузовам и специальным гоночным шинам. Энцо привлек лучших инженеров и механиков, заключил выгодные контракты с производителем покрышек «Пирелли» и топливным гигантом «Шелл». Довольно скоро обнаружилось, что благодаря отличному знанию предмета Энцо Феррари начал теснить конкурентов. Он полностью сосредоточился на работе директора, постепенно отказавшись от места пилота.

1930-е. Энцо Феррари (слева)

Одной из составляющих успеха Феррари была его поразительная работоспособность: он трудился по 16 часов в сутки. Плюс всё та же врожденная интуиция, которая помогала ему выбирать верные управленческие решения. Уже в дебютном сезоне «Феррари» в 22 гонках одержала восемь побед. За нее согласились выступать самые знаменитые пилоты Италии, а Феррари сделал всё, чтобы гонорары гонщиков и премиальные за победы выросли в разы. Для этого он не брезговал и контактами с фашистским правительством — а куда ему, собственно, было деваться?

Последний раз за руль гоночной машины он садился в 1932 году, но когда у него родился долгожданный сын Дино, пообещал больше не выходить на трассу. Интересно, что он и бывать на гонках перестал — узнавал итоги по радио или от коллег. Это был своего рода концептуальный выбор: гонка заканчивается триумфом пилота, а Феррари считал, что побеждает машина. Он был создателем и владельцем «железных жеребцов», успех же наездников его интересовал мало. Известный бельгийский гонщик Жаки Икс, который не один год был основным пилотом команды «Феррари», говорил о Комендаторе (диктатор — так все в команде называли своего босса): «Самое главное для Энцо — победа одного из его автомобилей, а то, кто сидит за рулем и как он себя чувствует, его практически не интересовало».

Великий Комендаторе


К концу 1930-х компания «Феррари» превратилась в серьезное предприятие, и Энцо стал задумываться о строительстве своего завода для серийного производства автомобилей. Помешала война. Зато ему удалось заключить с правительством контракт на поставку сложных станков военного предназначения. Неподалеку от Модены в небольшом местечке Маранелло была приобретена земля, построен завод. В конце войны его разбомбили, и восстановлен он был уже как исключительно автомобильное производство.

После войны Феррари вернулся к идее выпуска «уличных» автомобилей, хотя воспринимал это исключительно как средство получения денег для содержания гоночной команды. Автоспорт был его страстью, он жил ради гонок. Тем не менее уже первая городская машина «Феррари-166 Интер» стала весьма популярной. В ней уже были заложены те черты фирменного стиля, которые по сей день сохраняются за этой маркой, — изысканность формы, богатство отделки, техническое совершенство и спортивный характер, подчеркивающий гоночное происхождение. И, конечно, заоблачная цена, соответствующая собранному вручную автомобилю класса люкс.

Ferrari Dino 246 GT выпуска 1973 года


К 1954 году было выпущено всего около двух сотен городских машин и 250 гоночных, для различных соревнований. Каждая был шедевром инженерной мысли и качества исполнения. Само имя Феррари постепенно становилось нарицательным. В 1956 году Энцо постиг тяжелый удар — умер его сын Дино. Он с рождения страдал миопатией (мышечной дистрофией), фактически был обречен. Но отец делал всё, чтобы поддержать мальчика и продлить его жизнь, — покупал самые дорогие лекарства, нанимал лучших врачей, подбирал специальные диеты. Дино выучился, стал талантливым инженером, участвовал в создании новых автомобилей. Но прожил лишь 24 года. В память о нем компания выпустила серию марок, которые так и назывались «Дино», а в 1958 году Майкл Хоторн на автомобиле Ferrari-246 Dino стал чемпионом мира.


С начала 1950-х еще одной страстью Энцо стала «Формула-1». Он стоял у истоков этих соревнований, многое сделал для их становления как главной гоночной серии в мире, а его команда и по сей день остается самой успешной в истории «Формулы» — у нее 16 побед в Кубке конструкторов. Энцо до последних дней продолжал создавать машины, других увлечений у него не было: «Я никогда не бываю ни в кино, ни в театре, никогда не отдыхаю. Лучший свой отпуск я провожу в мастерских, работая над лучшими в мире автомобилями. А если кто-то не согласен с тем, что они лучшие, то они ничего не смыслят в технике».

Феррари сознательно создавал свой имидж, можно сказать, работал на него. Он почти никогда не снимал темных очков, очень редко появлялся на публичных мероприятиях. Зато каждый его выход был значительным, а произнесенным им словам внимала вся Италия. Все знали, что его мнение в мире автоспорта и связанного с ним бизнеса решающее, он всё равно добьется своего. Он легко менял гонщиков своей команды, запросто расставаясь с людьми, которые не готовы были жертвовать всем ради победы. Он стал закулисным королем, серым кардиналом и мафиозным боссом автоспорта, самым уважаемым человеком, который внушал окружающим страх и трепет. Он не останавливался ни перед чем, идя к цели, невзирая на средства и приличия. И требовал такого отношения от других.

Энцо Феррари, приблизительно 1960 год


Характерный эпизод. В 1976 году «Феррари», выйдя из кризиса (о нем чуть ниже), после долгого перерыва уверенно шла ко второму подряд Кубку конструкторов и чемпионскому титулу Ники Лауды. Однако ужасная авария на немецком Нюрбургринге, казалось, вывела первого пилота скудерии из борьбы — Лауда почти минуту просидел зажатым в пылающем болиде и страшно обгорел. Газеты уже готовили некрологи, однако несгибаемый австриец не только выжил, но, пропустив лишь два Гран-при, уже через шесть недель вернулся в гонки. Лауда оставался главным претендентом на титул до последней гонки, которая проходила в Японии. Неожиданно пошел дождь, а у Ники после ожогов не закрывались веки. Опасаясь потерять контроль над болидом, гонщик отказался от борьбы за титул, до которого оставался один шаг, и вернулся в боксы. Комендаторе не простил этого австрийцу, и их отношения были испорчены. В следующем сезоне Лауда был без объяснения причин заменен на Жиля Вильнева.

Кстати, Вильнев был любимым пилотом Камендаторе, Энцо испытывал к нему прямо-таки отеческие чувства. Видимо, в память о сыне, на которого канадец был похож. А еще Феррари нравилась его безумная смелость и самоотверженность — Вильнев всегда шел на риск, принимал самые отчаянные решения. Как и Энцо, он готов был жертвовать всем ради победы. В 1982 году Жиль погиб во время квалификации бельгийского этапа.

«Национальное достояние»


В конце 1960-х производство дорогих спортивных авто освоили компании «Ламборджини», «Мазератти», «Лотус» и «Порше». Конкуренция в этом сегменте рынка резко выросла, и «Феррари» стало нелегко удерживать позиции. Но изменять концепцию Энцо не желал, он по-прежнему хотел делать лишь самые совершенные машины. И тогда гениальный менеджер нанес конкурентам неожиданный удар — он публично предложил рассматривать марку «Феррари» как национальное достояние и заявил, что готов продать 40% акций своего предприятия любому «достойному представителю итальянского народа», который возьмется поддерживать уровень производства «Феррари» и его концепцию. За собой он оставлял пожизненное руководство компанией, после чего еще 40% его акций перейдут новому владельцу. Семье он оставлял лишь 10%. В итоге акции Феррари купил… глава концерна «Фиат» Джанни Аньелли. Интересно, вспоминали ли они те дни, когда «дембель» Энцо был с позором изгнан с завода?

Ferrari Enzo — двухместный суперкар, выпускавшийся с 2002 по 2004 год. Эта модель была построена в честь основателя легендарной компании

Читайте также: