Где собирают додж в россии

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В Россию прибыли первые экземпляры Dodge Caliber

Dodge пришёл на наш рынок с очень перспективной моделью Caliber. Для успеха у неё есть всё — дизайн, функциональность и, наконец, новизна.

Сегодня у меня есть индульгенция от всех автомобильных грехов. Если меня остановит гаишник, можно ни о чём не волноваться. Достаточно вежливо ткнуть его носом в крупную надпись на моей машине: «Dodge Caliber. Нельзя значит можно». И он забудет, зачем меня останавливал. Забудет и о том, что на моей машине нет никаких номеров, кроме табличек DRIVE-TEST. И о смешных циферках на своём радаре тоже забудет. Действует безотказно. По крайней мере, сегодня, когда мы ездим на одном из первых Caliber в России. И вместо штрафа меня ожидают лишь пять минут расспросов про машину — как звать, где делают, сколько просят.

Звать её Caliber, и это первый автомобиль марки Dodge, который будет официально продаваться в России. Компания с козлом (а, вернее, архаром) на эмблеме выходит на европейский рынок. Первого июня дилеры начали принимать заказы на эту модель, ознаменовав появление «архаровцев» в России. Первым и главным действующим лицом во «вторжении» Dodge будет хэтчбэк гольф-класса Caliber, который создавали с прицелом на Европу. Что ж, встречаем американский «десант».

В то, что Dodge Caliber — хэтчбэк гольф-класса, верится только после длительного сеанса самовнушения или гипноза. Он большой, но дело тут даже не столько в размерах, сколько во внешности. Крупные, грубые формы, большой клиренс, огромные колёса и, конечно же, решётка радиатора, которой до смерти обзавидуется большинство японских паркетников. Такое ощущение, что её Кэлиберу приделали если не от тягача-дальнобойщика, то от огромного пикапа, как минимум. В общем, внушает! Причём внушает настолько, что, заметив характерный крест в зеркалах заднего вида, другие машины не то, что уступают — чуть ли не бросаются врассыпную. И не только всякая «мелочь», но и вполне «крупная рыба» — даже машины двумя классами выше при виде приближающегося Caliber почтительно смещаются вправо. Ещё бы, ведь тут такая «пасть» — сожрёт и не заметит. А когда Caliber спокойно едет в пробке, и никакой опасности нет, водители других машин перестают бояться и уже проявляют граничащий с нездоровым интерес, суетятся вокруг него, рассматривают.

Хотя формально это и правда — автомобиль гольф-класса. Огромные габариты — скорее, зрительный обман. Ведь автомобиль длиннее среднестатистического «гольфиста» сантиметров на 20, не больше. Но как же он выделяется на фоне остальных! Однако, несмотря на внешность и дорожный просвет, привод тут — передний. Причём для Штатов есть и полноприводная версия, но у нас её продавать не будут — дорого.

Мотора в 2,4 литра тоже не предвидится, зато будет версия — уже с полным приводом и шестиступенчатой «механикой». Это будет уже совсем интересно, а пока мы имеем то, что имеем — двигатели 1,8 или 2 литра на выбор, мощностью в 149 и 156 «лошадей». С первым можно взять исключительно механическую коробку, а вот второй продаётся категорически только с вариатором. Именно такие автомобили и были на презентации. Причём из десятка собранных там Кэлиберов все были красного цвета, за исключением «нашего» — он единственный был чёрный. Так что нам достался вдвойне уникальный автомобиль.

После такой «одёжки» естественно ожидать от машины многого и внутри. Итак, что мы имеем с архара? В первую очередь, здесь целая куча всяких мелких и не очень «фишек». Например, фонарь подсветки багажника — это действительно фонарь — его можно снять и взять с собой. Бардачка два, и один из них разбит на две зоны — «вещевую» и «морозильную», куда влезает четыре банки 0,33 литра (бутылки 0,5 тоже влезают, но тогда не закрывается «дверца»). В регулируемом подлокотнике есть удобный держатель для гаджетов — iPod или сотового телефона. Задние сиденья не только складываются, но и могут менять угол наклона — удобно в дальней дороге. Да и места очень много — изнутри Caliber тоже не кажется гольф-классом. Правда, непонятно, почему при этом задних пассажиров лишили центрального подлокотника. Видимо, чтобы особо не расслаблялись, с них и так удобств хватает.

Водителю тоже грех жаловаться — все органы управления под рукой, сиденья удобные и достаточно цепкие. И всё же американское происхождение чувствуется. Отделка простовата, в дизайне интерьера практически не проработаны мелкие детали. Приборы и центральная панель — сама простота. Хотя собрано всё это очень неплохо и аккуратно, но всё же не хватает мелочей, лоска.

Чтобы понять, как же автомобиль едет, организаторы предложили нам маршрут длиной в 300 километров, в котором встречалось почти всё — от идеально ровного Минского шоссе до разбитых узких дорожек возле Бородина. Были по дороге и достопримечательности, и «опасные» места, такие как учебный центр ГИБДД — там нам грозило не меньше получаса расспросов о машине. В общем, не соскучишься.

Выезжали в 12 часов. Правда, пока мы искали тёмное место, чтобы проверить встроенный плафон-фонарик, почти все коллеги уже уехали. И нам пора бы — выезжаем на шоссе. Догонять мы никого не собираемся — мы хотим проверить, на что способен двухлитровый крайслеровский двигатель World Engine, разработанный совместно с Mitsubishi и Hyundai. Давлю газ в пол, стрелка тахометра прыгает к отметке «6» и там же останавливается. Начинается разгон. В принципе, не самый слабый, но от 156 «лошадей» ожидаешь большего. Хотя, возможно, дело тут в ощущениях — ведь вариатор плавно меняет передаточное отношение, создавая иллюзию одной «большой» передачи. Правда, шума при этом немало — двигатель, а с ростом скорости ещё и ветер, воют дуэтом всё время. Иногда к ним присоединяется громкая барабанная дробь камней, бьющих по аркам. Неплохое музыкальное сопровождение, но мы лучше включим погромче магнитолу, благо, звучит она вполне прилично.

А потом начались извилистые лесные дорожки. И на них Caliber выглядел весьма убедительно — охотно нырял в повороты, уверенно разгоняясь в «перерывах» между ними. Вариатор оказался вполне адекватным, особенно в ручном режиме с шестью фиксированными передачами. А вот на трассе проявили себя американские корни Dodge. Если ехать по ровному шоссе, то всё в порядке на любых скоростях. А вот с появлением неровностей реактивное усилие на руле пропадает, и его начинает немного покачивать из стороны в сторону, требуя подруливаний. С курса при этом машина не сбивается, но и расслабиться не даёт. Правда, в полной мере это проявляется на скоростях от 120.

Есть непонятные моменты и в комплектации. С одной стороны, всё жизненно необходимое, вроде стеклоподъёмников и кондиционера, есть, и даже имеется много приятных мелочей, вроде того же фонарика, регулируемого подлокотника и охлаждаемого бардачка. Даже самая простая магнитола звучит очень прилично, а уж опциональная с кучей динамиков, сабвуферами в передних дверях, откидным бум-боксом в задней и модным лейблом Boston Acoustics должна быть ещё лучше. А с другой стороны, климат-контроль нельзя поставить даже за доплату.

Но всё равно, впечатления от автомобиля сугубо положительные. И во многом именно благодаря его уникальности. У него единственный в своём классе дизайн. Хотя что говорить о классах и сегментах — сложно назвать конкурентов Caliber. Ведь в гольф-классе он такой один. Dodge подкупает своей брутальностью. И на фоне мускулистого тела Caliber многие его формальные «одноклассники» выглядят маленькими, тощими и слабенькими.

Так что у Caliber есть отличный шанс стать модным автомобилем. Его дерзкая грубая внешность просто обязана понравиться тем, кому надоели бесконечные японские и европейские хэтчбэки со своей нарочитой спортивностью. И цена от 17700 евро за базовую версию с 1, мотором и «ручкой» до 23100 за полностью укомплектованную SXT с двухлитровым мотором и вариатором их не отпугнёт. Ведь в данном случае она обусловлена не только качеством, комплектацией или даже размерами, а уникальной харизмой самого автомобиля.

Это, если хотите, машина имиджевая. И очень оригинальная. И при этом практичная — тут 523 литра! А модный и практичный автомобиль сегодня — редкое сочетание. И то, что почти вся годовая квота из 800 машин, выделенная на Россию, уже распродана, неудивительно. Для марки Dodge это отличное начало, ведь главное — завоевать репутацию. Которую позже поддержат не менее харизматичные Viper, Nitro, Caliber и Avenger следующего поколения.

Модели иномарок, которые собирают на заводах в России

Доброго времени суток, друзья! Сегодня я расскажу вам о том, какие легковые иномарки собирают на территории России. В процессе подготовки к написанию данного материала я сам узнал очень много нового. Поэтому думаю, что вам тоже будет интересна эта статья.

Купить в России иномарку, произведённую за границей, довольно сложно. Ведь почти все популярные модели собирают у нас. С одной стороны, это положительно сказывается на стоимости автомобилей. С другой стороны, у многих российских автолюбителей до сих пор есть вопросы к качеству отечественной сборки. Давайте посмотрим, какие же иномарки собирают на заводах в России. Поехали!

Hyundai

Автомобили Hyundai выпускают в России на двух заводах. Один завод (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус) расположен в Санкт-Петербурге. На нём собирают две модели Hyundai - Solaris и Creta .

Также корейские автомобили Hyundai выпускают на заводе Автотор в Калининграде. На Автоторе собирают Hyundai Elantra, Sonata, Tucson и Santa Fe .

Peugeot

На территории России собирают всего одну легковую модель Peugeot. Это седан Peugeot 408 . Сборка осуществляется в Калуге на заводе Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus (PCMA Rus).

В России машины Kia собирают на заводах в Санкт-Петербурге (ХММР) и Калининграде (Автотор).

На Автоторе в Калининграде выпускается практически весь модельный ряд автомобилей Kia - K5, Seltos, K900, Soul, Picanto, Optima, Ceed, Cerato, Stinger, Sportage, Sorento, Mohave . Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус в Санкт-Петербурге занимается производством одной единственной модели - бестселлера Kia Rio .

Nissan

У Nissan в России есть собственный завод под Санкт-Петербургом. Там собирают три модели - Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Nissan Murano .

Бюджетный Nissan Terrano собирают в Москве на заводе Renault.

Genesis

Сборкой автомобилей Genesis в России занимается калининградский Автотор. У них налажена сборка четырёх моделей Genesis - G70 , G80, G90 и G90 Limousine .

Toyota

Завод компании Тойота в нашей стране расположен в Санкт-Петербурге. На данный момент там собирают всего две модели - кроссоверы Toyota RAV4 и седаны Toyota Camry .

Для меня стало открытием, что на территории России собираются аж 8! моделей BMW. Автотор из Калининграда выпускает BMW X1, X3, X4, X5, X6, 3-series, 5-series и 7-series .

Renault

Производство автомобилей марки Renault в России осуществляется на двух заводах. На заводе Renault в Москве собирают автомобили Renault Duster, Kaptur, Arkana и Koleos .

Сборка бюджетных моделей Renault Logan и Renault Sandero налажена на Автовазе в Тольятти.

Volkswagen

Volkswagen имеет в России собственный завод, который находится в Калуге. Там собирают очень популярные в нашей стране седаны Volkswagen Polo и кроссоверы Volkswagen Tiguan .

Mitsubishi

Сборкой машин Mitsubishi в России занимается завод "ПСМА Рус" (Пежо Ситроен Мицубиши Авто Россия) в Калуге.

С конвейера этого предприятия выходят кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport .

Skoda

Skoda Rapid в России собирают в Калуге на заводе Volkswagen Group Rus. А сборка моделей Octavia, Kodiaq и Karoq происходит на легендарном заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz совсем недавно запустил в России свой первый завод, который расположен в Подмосковье. Пока там собирают только седан Mercedes-Benz E-klasse .

В ближайшем будущем немцы планируют начать собирать в Подмосковье ещё три модели - Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS.

Citroen

В России собирают одну единственную модель Ситроен - седан Citroen C4 . Этот автомобиль выпускает завод "ПСМА Рус" в Калуге.

Mazda

Во Владивостоке расположен завод Mazda Sollers, который занимается выпуском автомобилей Mazda для российского рынка.

В России собирают три модели - седаны Mazda 6 и кроссоверы Mazda CX-5, Mazda CX-9 .

Haval

В Тульской области расположен завод китайской компании Haval. На сегодняшний день на этом заводе осуществляют сборку трёх моделей - Haval F7, F7X и H9 .

Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. "Подвышенный" пятидверный кузов, передний или полный привод - сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала "вахту" очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества - просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному "американцу" недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к "тележке" Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой - Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески - "середнячки", лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там "расходники"! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли "неудачные" или "дорогие" в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это "атмосферники" 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и "турбо" тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне "паркетника", нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива - повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более "капризным", а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место - не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.



С другой стороны - зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу "дешево и сердито", более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Немного истории?

Dodge Division — подразделение компании Chrysler, ориентированное на выпуск легковых автомобилей и грузовых авто. Штаб-квартира автопроизводителя Dodge расположена в Хайленд-Парке (Детройт).

Братья Джон Френсис и Гораций Элджин Додж в самом начале прошлого века активно сотрудничали с автопромышленниками Генри Фордом и Рэнсомом Олдсом. В сферу деятельности братьев входили сборка и поставка автозапчастей для моделей Ford, в частности и для Model T.

Совместный бизнес братья начали с производства велосипедов, но перепрофилировались на выпуск автозапчастей. В 1901 г. братья представили на автовыставке в Детройте свой одноцилиндровый мотор

Плодотворного сотрудничества между Генри Фордом и братьями Додж не получилось, и тогда те решили открыть собственную автомобильную компанию. И открыли: 17 июля 1914 г. была основана Dodge Brothers Incorporation.

Новость о том, что братья Додж, ставшие известными как производители автозапчастей, решили выпускать автомобили, была лучше любой рекламы. Ещё до начала автомобильного производства Dodge Brothers Incorporation получил заявки от более чем 20 000 американских автомагазинов

Под звездой Давида

Первые автомобили Додж украшал своеобразный логотип: размещенная в центре земного шара звезда Давида. Братья были евреями, а потому уважительно относились к традициям своего народа.

Логотип со звездой Давида размещался на бачке радиатора

По поводу появления самой известной эмблемы Dodge, логотипа в виде головы барана (или архара), существуют две версии. Согласно первой, эмблема бараньей головы была взята с фамильного герба братьев Додж. Согласно второй, логотип повторяет форму выхлопной трубы автомобиля Dodge, похожую на витые рога барана.

Изначально скульптура в виде бараньей головы крепилась на капот грузовых Dodge

Не менее известна и голова гадюки — другой логотип, который красовался на моделях Dodge Viper

Молниеносный успех «Старушки Бетси»

14 ноября 1914 г. на заводе братьев Додж был собран первый автомобиль — Dodge Old Betsy (Старушка Бетси). Модель представляла собой 4-хдверный кабриолет, агрегатируемый 35-сильным мотором, трехступенчатой КПП, а также электрическим стартером.

«Старушку Бетси» продавали за $795. Выпуск этой модели продолжался 3 года. За это время компания продала свыше 115 000 таких авто

Однако Джону и Горацию не дано было насладиться последующими успехами компании. В 1920 г. Гораций Додж умер от пневмонии, а затем от цирроза печени скончался и Джон. Наследство братьев досталось их женам, которые ничего не смыслили ни в управлении заводом, ни в автопромышленности. Во главу компании Dodge встал один из менеджеров, Фредерик Хэйнес. Он заключил партнерское соглашение с фирмой Graham Brothers Company, поставлявшей для Dodge автокомпоненты к грузовикам. Вскоре Dodge приобрел компанию Graham Brothers Company, а потом и начал продажу свою грузовых моделей на рынке Европы под брендом Graham.

В 1921 г. был налажен Dodge Touring Car с цельнометаллическим кузовом

В 1928 г. за $170 млн. Chrysler выкупил компанию Dodge. Спустя 2 года после покупки Dodge по объему выпуска своих моделей в США поднялся с 13-го места на 4-ое. Компания Dodge начинает более активно развиваться, разрабатывает новые технологии, открывает производство собственных дизельных моторов. Обновление модельного ряда компании было осуществлено в 1939 г., в год 25-тилетия фирмы Dodge.

В рамках рестайлинга был выпущен седан Dodge D-ll Deluxe, отличавшийся прогрессивным оснащением

В период Второй мировой войны компания Dodge работала на военное производство, выпускала грузовики для американской армии, а также авиационные двигатели для ВВС Америки.

Модель Fargo Powerwagons, предназначенная как для военных, так и для гражданских целей, стала самым востребованным в те годы авто, выпуск которого продолжился до 1970 г.

Конец 40-х годов ознаменовался важной датой в истории компании: выпуск пятимиллионной модели Dodge. Также в 1949 г. вышло сразу несколько новых автомобилей: Wayfarer, Meadowbrook и Coronet.

Модель Wayfarer оборудовалась шестицилиндровым мотором и выпускалась в модификации седана и родстера

Под капотом у Coronet был установлен 6-тицилиндровый двигатель, который работал в паре с полуавтоматической трансмиссией Gyromatic (собственная разработка инженеров Dodge)

Также в начале 50-ых годов компания выпустила свой первый Dodge Red Ram (1953 г.), который был оборудован «крайслеровским» двигателем Hemi V8.

В 1954 г. была впущена модель Dodge Royale 500, учувствовавшая в соревнованиях Indianapolis 500

В середине 50-х годов пост главного дизайнера компании занял Верджил Экснер, под руководством которого был разработан новый стиль автомобилей марки, названный Forward Look (в переводе с англ. «Взгляд вперед»).

Модель купе Dodge Royal Lancer в дизайне Forward Look отличался большими задними «плавниками»

В 60-х годах Dodge начал выпуск автомобилей с несущим кузовом, так в линейке компании появились полноразмерные модели Polara и Matador, а также компактный Dodge Dart, а затем и Dodge Lancer, оборудованный шестицилиндровым двигателем.

Первые версии модели Daft были полноразмерными и среднеразмерными

Компактный Dafr компания начала выпускать в 1963 г. и продолжила до 1976 г., когда на смену этой модели пришел Dodge Aspen

Также в 1964 г. компания отметила свой 50-летний юбилей; объем произведенных моделей Dodge достиг к 1965 г. 10-тимиллионного рубежа. Появление легендарного Dodge Charger, реализованного на базе модели Coroner, относится к 1966 г. Автомобиль стал, наряду с моделями Chevrolet Corvette и Ford Mustang, ярким представителем класса масл-каров. Впрочем, именно с Mustang пришлось конкурировать и Charger’у, и его «сородичу» Plymouth Barracuda.

Dodge Charger с кузовом fastback предлагался с различными типами моторов, топовым был семилитровый двигатель 426 Hemi мощностью 425 л.с.

Таким Dodge Charger стал к 2009 г. Современная версия модели получила новый 5,7-литровый мотор Hemi V8 мощностью 368 л.с. и крутящим моментом 536 Нм

Ещё одна легенда американского автопрома модель Dodge Challenger, которая вышла в свет в 1970 г., как раз накануне топливного кризиса, который нанес серьезный удар по благосостоянию концерна Chrysler.

Модель Challenger относится к классу пони-каров и является менее дорогостоящей альтернативной модели Charger. Автомобиль сконструировали на базе Plymouth Barracuda и оснастили 290-сильным мотором

Где собирают додж в россии

Пока нет вопросов пользователей.

Как определяется таможенная стоимость Dodge Ram и что на нее влияет?

При определении таможенной стоимости учитывается год выпуска автомобиля, пробег, комплектация и дополнительно установленное оборудование.

Пока нет вопросов пользователей.

Все ли модификации Dodge Ram проходят по таможне, как грузовые?

При ввозе автомобилей типа «пикап» на таможенную территорию Таможенного Союза необходимо руководствоваться распоряжением ФТС от 22 декабря 2009 г. N 229-р.

«О КЛАССИФИКАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД ТС ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ»

81. Транспортные средства типа "PickUp"

Транспортные средства типа "PickUp", имеющие грузовую платформу, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС в случае, если имеют более двух осей или полную массу более 3500 тонн или выполняется любое из следующих условий:

1. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства.

Необходимым требованием для данного условия является невнесение каких-либо конструкторских изменений, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы,

2. P - (M + N x 68) > N x 68, где:

P - технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг;

M - масса снаряженного транспортного средства, кг.

Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг);

N - число мест для сидения, помимо места водителя.

В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС.

В настоящее время спорными остаются только автомобили модификации Dodge Ram 1500 Crew Cab, которые, не смотря на данные завода-изготовителя и даже не смотря на результаты собственных измерений таможенные органы центральных регионов, руководствуясь служебными внутриведомственными письмами «для внутреннего пользования» пытаются оформить и оформляют как «легковой».

Пока нет вопросов пользователей.

Поставили на учет, как легковой тип ТС, несмотря на то, что в ПТС таможней указано, что тип ТС — грузовой. Что делать?

Бороться за свое право обладать грузовиком! Тип ТС определяется Таможней при выдаче ПТС и ГИБДД не имеет никаких оснований менять его и вносить соответствующие особые отметки. Опыт успешной борьбы против смены типа ТС описан в этой ветке форума.

Пока нет вопросов пользователей.

Потерян или поврежден дверной стикер: поставят ли на учет?

Это зависит от практики конкретного подразделения ГИБДД. В Москве и области в последние годы ставят без проблем, хотя раньше отправляли на экспертизу. Юридически, дверной стикер является информационным, а не идентификационным, а дверь, соответственно, не является номерным агрегатом. Поэтому вы смело можете требовать постановки на учет, а если отказывают — письменного мотивированного отказа. В суде закон будет на вашей стороне. Но до письменного отказа, скорее всего, и не дойдет.

Пока нет вопросов пользователей.

Есть ли номер на двигателях Dodge Ram?

На бензиновых модификациях номера нет, на дизельных моторах Cummins номер присутствует.

cummins

Пока нет вопросов пользователей.

Есть ли номер на раме Dodge Ram и где он расположен?

Да, как правило, расположен на раме параллельно земле в районе конца пассажирской правой задней двери, или пассажирской двери на модификациях Regular Cab.

Номер рамы на Dodge Ram

Пока нет вопросов пользователей.

Категория водительского удостоверения: В или С?

Обычно пикапы модификации 1500, несмотря на то, что в ПТС указан тип ТС - грузовой (грузовой пикап, грузовой-бортовой, грузовой-прочий и т.д.), относятся к категории В.
Пикапы 2500 и 3500 - к категории С. Бывают и исключения, например, когда в ПТС указано одновременно категория В и полная масса превышающая 3500 кг, такой вопрос уже обсуждался на форуме. Как правило, это говорит о том, что он был некорректно растаможен, что может повлечь риски и для вас.
Однако, главное, чтобы в типе ТС было указано "грузовой", именно это позволит вам существенно экономить на транспортном налоге. Если это не так, значит ввозили машину некомпетентные люди.

Пока нет вопросов пользователей.

Проверка перед покупкой: открытые информационные ресурсы

Ниже собраны ссылки на информационные ресурсы, которые могут пригодиться при покупке автомобиля и в ходе эксплуатации для проверки юридической чистоты и отсутствия неоплаченных штрафов, налогов и т.д. Дополнить или задать вопрос можно в соответствующей теме на форуме.

Еще рекомендуем вам прочитать нашу статью на эту тему.

Пока нет вопросов пользователей.

Техрегламент – великий и ужасный. Как с ним обстоят дела?

Общаясь с представителями любых правоохранительных органов, вы должны четко помнить одно: презумпцию невиновности никто не отменял, и вы не обязаны сами ничего доказывать. Наоборот, инспектор обязан законным образом доказать, что вы нарушили законодательство. А в случае с Dodge Ram и другими моделями ТС, которые официально не поставлялись и не поставляются в РФ – это практически невозможно и вот почему:

1) Модели Dodge Ram никогда не получали сертификатов одобрения типа ТС, в связи с которыми можно однозначно определить тип ТС и уполномоченные организации, к которым можно обращаться с официальными запросами.

2) На все модели Dodge Ram отсутствует официальная эксплуатационная документация (ГОСТ 2.601 «ЕСКД. Эксплуатационные документы»), включающая формуляр, каталог деталей и сборочных единиц и другие обязательные составляющие, на которые могла бы законно сослаться любая экспертиза. Другими словами, ни один эксперт не сможет формально определить – внесли ли вы изменения в конструкцию или эта деталь (агрегат) была предусмотрена заводом–изготовителем.

3) Ни один официальный дилер FCA не будет иметь полномочий выдать законную справку о соответствии или несоответствии ТС заводской комплектации в силу отсутствия какой-либо официальной базы знаний о деталях и сборочных единицах (см. выше).

Итак, что же делать, если вас остановили на дороге или на посту ДПС и вменяют внесение незаконных изменений в конструкцию? Перечень действий следующий:

1) Во–первых, будьте вежливы. Если вы хорошо владеете навыками ведения беседы с представителями закона – попытайтесь изложить все, что описано выше. Это вряд ли само по себе даст плоды, но в конечном итоге, может оказаться, что сотруднику ГИБДД будет проще выписать постановление кому-то другому, чем подвергать свою фамилию на протоколе распространению в Интернете и цитированию в суде.

2) Напомните остановившему вас сотруднику, что контроль за техническим состоянием автомобилей должен производиться только на стационарных постах ГИБДД инспекторами технического надзора – об этом должна быть запись в удостоверении инспектора (приказ МВД №1240). Попросите предъявить удостоверение с целью убедиться в законности проведения процедуры контроля.

Как действовать, если вам вменяют нарушение Техрегламента

О законности техрегламента

Важно! В сток при регистрации тюнинга приводить не нужно!

3) Сообщите, что вы не вносили никаких изменений в конструкцию ТС, а обратное может быть определено только экспертизой, а никак не визуальным осмотром.

4) В Протоколе/Постановлении об административном правонарушении обязательно напишите, что вы не согласны с постановлением и никаких изменений в конструкцию ТС самостоятельно не вносили.

5) Сообщите о своем случае в специальной теме на форуме, а также мне или другим представителям администрации клуба. Мы сейчас ведем совместную работу с юристами по выработке оптимальных рекомендаций нашим коллегам.

6) При необходимости проконсультировавшись с нами, обжалуйте Постановление в суде, как это уже сделал наш одноклубник Максим.

Пока нет вопросов пользователей.

Каковы наиболее распространенные риски «попасть» при покупке Dodge Ram в России и у неизвестных перегонщиков?

Риски существуют двух категорий: юридические и риски технического состояния автомобиля. И те и другие способны всерьез омрачить радость обладания прекрасным американским пикапом.

Юридические риски

К юридическим рискам относятся все возможные ситуации, которые осложнят ваши отношения с государством. Основные из них таковы:

  • Грузовой автомобиль де-факто растаможен, как легковой, тип ТС в ПТС указан как «легковой». Следствие: транспортный налог будет начисляться, как за легковой автомобиль, что значительно повысит стоимость владения им, вне зависимости от того, как вы будете его эксплуатировать.
  • Некорректно проведенная процедура ввоза и таможенного оформления (подложные документы, заниженная стоимость и т.д.) и, как следствие, возникшая вдруг необходимость в будущем осуществлять переоформление и всевозможные доплаты в пользу государства.
  • Отсутствующие или подложные дверные номерные стикеры, плохое состояние номеров агрегатов и в последующем — проблемы с постановкой на учет и необходимость проводить дополнительные экспертизы. Дверные стикеры зачастую изготавливают и переклеивают недобросовестные перегонщики для «поднятия» года выпуска ТС, тем самым уравнивая фактический и модельный год, который «бьется» по номеру VIN. Обращайте внимание на состояние стикеров.

Тот вариант, что может попасться вообще угнанный, перебитый или нерастаможенный автомобиль, мы даже не будем рассматривать. Рекомендация здесь может быть только одна: старайтесь покупать автомобили у надежных продавцов, либо имеющие историю в клубе. Не покупайтесь на дешевизну.

Риски технического состояния

К рискам технического состояния относятся любые заведомо неизвестные вам факторы, которые приведут к тому, что вместо того, чтобы наслаждаться эксплуатацией, вы будете тратить свое время и деньги на частый и внеплановый ремонт. К таким рискам относятся следующие:

  • Автомобиль покупался битым/сгоревшим/утопленным и был на скорую руку восстановлен.
  • Автомобиль эксплуатировался, как коммерческий транспорт, и подвергся значительному износу.
  • Пробег автомобиля был скручен недобросовестными посредниками (иногда на несколько сотен тысяч миль).

Рецепт избежать этих рисков прост: только надежные поставщики, только автомобили с клубной историей, проверка VIN по системам Carfax и Autocheck. Помните: скупой платит дважды.

Пока нет вопросов пользователей.

Как проверить историю автомобиля в США: системы Carfax и Autocheck

CARFAX

CARFAX — это система, хранящая полную историю автомобиля, зарегестрированного на территории США и Канады.

Служба CARFAX работает с 1986 года и является неотъемлемой частью авторынка США. В CARFAX заносятся все факты из истории автомобиля, начиная годом его выпуска и списком всех владельцев и заканчивая списком всех ремонтов и техобслуживаний, показаний спидометра, данными обо всех серъезных авариях, угонах и залогах. Также в отчете содержатся информация о том, является ли автомобиль "утопленником", работал ли в прокате, полиции, такси и многом другом.

Данным отчета CARFAX можно доверять практически на 100%. Если там есть какая-либо запись, например об аварии, то владелец автомобиля не сможет удалить её никаким образом.

К сожалению, в CARFAX не могут поступать данные обо всех ДТП на территории США или Канады. К примеру, незначительные повреждения, восстановленные в неофициальном сервисе, скорее всего не будут фигурировать в отчете. Однако, все серьезные аварии не обходятся без привлечения страховых компаний, а следовательно, записи о них попадут в CARFAX.

В CarFax отчет не входят никакие события, произошедшие вне пределов США и Канады.

Поиск в базе данных происходит по уникальному VIN-коду.

Получение очета CARFAX услуга платнная.

На официальном сайте CARFAX Вы можете получить краткий бесплатный отчет по VIN коду, этот отчет включает в себя только ограниченный набор данных о годе выпуска, производителе, модели, типе кузова, типе двигателя и стране-производителя.

AutoCheck

Отчеты о проверке транспортного средства AutoCheck (авточек), предоставляемые компанией Experian, включают функцию рейтинг транспортного средства (AutoCheck Score), который позволяет вам быстро и легко оценить данные об истории автомобиля по одному удобному комплексному показателю.

Рейтинг автомобиля содержит взвешенные параметры из отчета об истории транспортного средства, оказывающие влияние на автомобиль. Используя собственные запатентованные методы, отчеты о проверке транспортного средства (AutoCheck) показывают уникальное значение рейтинга транспортного средства для каждого автомобиля.

Основные факторы, оказывающие влияние на рейтинг транспортного средства AutoCheck:

Возраст — Возраст автомобиля на момент составления отчета. Показания одометра – Показания одометра автомобиля на момент составления отчета. Информация о показаниях одометра периодически поступает в разные службы, откуда эта информация попадает к нам в качестве данных для отчета.

Класс автомобиля — Отчеты о проверке транспортного средства (AutoCheck), использует классы транспортных средств, предложенные Automotive News. Это список моделей и модификаций, публикуемый ежегодно и признанный стандартом в данной индустрии. Примерами классов автомобилей являются следующие: «Спортивный автомобиль – начальный уровень» или «Автомобили среднего класса – стандарт».

Подтверждение статуса AutoCheck — автомобили с подтвержденным статусом AutoCheck не сталкивались с такими проблемами как незаконная перепродажа, или ущерб от наводнения, или прочими проблемами, наличие которых приводит к «Объявлению на торгах как товара с поврежденной несущей рамой». Все автомобили с подтвержденным статусом AutoCheck попадают под действие Защиты выкупа AutoCheck (AutoCheck Buyback Protection).

Количество владельцев — Количество владельцев согласно данным служб, где мы собираем информацию для отчета.

Использование транспортного средство и чрезвычайные события — Такие факторы как использование автомобиля в качестве такси, случаи ДТП, угоны так же влияют на рейтинг транспортного средства AutoCheck.

Отчеты о проверке транспортного средства AutoCheck также предоставляют типичный диапазон показателей рейтинга транспортного средства AutoCheck для автомобилей подобного возраста и класса. Диапазон рейтинга AutoCheck позволяет сравнить рейтинг AutoCheck для вашего конкретного автомобиля со схожими, чтобы оценить его. Вы также можете использовать рейтинг транспортного средства AutoCheck для сравнения автомобилей, чтобы сделать окончательно правильный выбор и оформить покупку.

Где заказать отчёт?

Полные отчеты, да еще и переведенные на русский язык, вы можете получить на одном из множества сайтов, которые предлагают такую платную услугу. Причем оплатить ее можно даже по смс. Стоимость одного отчета обычно составляет 100—200 рублей.

Dodge Caliber приходит в Россию

1 июня 2006 года российские дилеры начали принимать заказы на абсолютно новый Dodge Caliber – тем самым марка Dodge официально заявляет о себе на нашем рынке.

Dodge Caliber – это пятидверный автомобиль, который имеет спортивный профиль, похожий на купе, уверенную осанку и функциональность автомобиля SUV. Четкие формы Caliber привлекают внимание и определенно свидетельствуют о том, что перед вами представитель марки Dodge: уверенный, мощный, обладающий широкими возможностями и проворный на городских улицах.

Два двигателя World Engine с рабочим объемом 1,8 и 2,0 литра развивают мощность 149 и 156 л.с. соответственно, занимая по этому показателю лидирующее положение в мире. Двигатели World Engine, разработанные Chrysler Group, отличаются «агрессивной» мощью и высокой топливной экономичностью благодаря современной конструкции отверстий головки цилиндров и впускного коллектора. Кроме того, впервые в двигателях компактных автомобилей Chrysler Group используются система регулирования фаз газораспределения (VVT) впуска и выпуска и впускной коллектор с регуляторами потока. Собранные вместе, эти технические решения позволили увеличить мощность, улучшить топливную экономичность, повысить плавность работы и снизить уровень шума двигателя.

Вариатор CVT2, устанавливаемый на Dodge Caliber, относится к вариаторам второго поколения. Инженеры Chrysler Group настроили вариатор таким образом, чтобы он в любой момент времени обеспечивал оптимальное передаточное отношение и согласованно работал с двигателем. Кроме того, в режиме AutoStick вариатором можно управлять вручную подобно шестиступенчатой коробки передач. CVT2 обеспечивает снижение расхода топлива на 6-8 процентов по сравнению с традиционной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Модельный ряд Caliber

На российский рынок Dodge Caliber будет поставляться с двумя двигателями – 1,8 и 2,0 литра. Автомобили, оснащаемые двигателем объемом 1,8 литра, аггрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач и предлагаются в трех комплектациях: P0, P1 и P2 по цене от 17 700 до 18 700 евро. Dodge Caliber c двухлитровым двигателем и вариатором будет поставляться в пяти комплектациях: P0 (20 800 евро), P1 (20 900 евро), P2 (21 800 евро), SXT P1 (21 900 евро) и SXT P2 (23 100 евро).

К стандартному оборудованию относятся: оконные шторки безопасности, передние подстаканники с подсветкой, электрическая розетка напряжением 12 В, сдвигаемый вперед на 76 мм подлокотник напольной консоли, расположенное под подлокотником отделение с уникальным переворачивающимся гнездом для хранения телефона или MP3-плеера, самоподзаряжающийся плафон, виниловый поддон багажника, центральный замок, наружные зеркала с электроприводом, возможность бесключевого открывания дверей и иммобилайзер Sentry Key.

Для удобства клиентов в комплектацию всех автомобилей, поставляемых в Россию, уже включены наиболее популярные опции:

- для Dodge Caliber SXT P1: обогреваемые передние сидения, радио AM/FM с CD – проигрывателем, чейнджером на 6 дисков, MP3 и RDS, Driver Convenience Group (автоматически затемняемое зеркало и датчик давления шин), система Premium Sound Group, включающую 9 колонок и MusicGate Power®.

- для Dodge Caliber SXT P2: обогреваемые передние сидения, радио AM/FM с CD – проигрывателем, чейнджером на 6 дисков, MP3 и RDS, Driver Convenience Group (автоматически затемляемое зеркало и датчик давления шин), система Premium Sound Group, включающую 9 колонок и MusicGate Power®, Leather Interior Group (обтянутое кожей рулевое колесо с управлением радио, кожаные сидения, обогрев передних сидений, регулировка поясничного упора)

Дополнительно к комплектации SXT можно заказать люк с электроприводом, радио AM/FM с интегрированной навигационной системой, 18” алюминиевые диски, Sport Appearance Interior Group – только для P1 – (cтойки черного цвета, светло-серый цвет салона с вставками в цвет кузова, отделение для вещей на центральной консоли, консоль рычага коробки передач).

Производство Dodge Caliber

Производство Dodge Caliber началось весной 2006 г. на переоборудованном сборочном заводе Belvidere (штат Иллинойс). Новые четырехцилиндровые двигатели World Engine для Dodge Caliber производятся на современном заводе Global Engine Manufacturing Assembly (GEMA), расположенном в Данди (Dundee), штат Мичиган.

Где собирают додж в россии

Братья Додж начинали свой бизнес в 1900 г. с производства запчастей для других автомобильных компаний, и только в 1914 г. они решили организовать на заводе в Хамтрамке (Мичиган) сборку собственных машин. После их смерти в 1920 г. фирма пришла в упадок и в 1928 г. была приобретена Уолтером Крайслером, основателем Chrysler Corporation. В составе этой империи марка Dodge заняла ценовую нишу между бюджетным брендом Plymouth и более престижным DeSoto. Основной продукцией Dodge были легковые автомобили средней ценовой категории и грузовики малой грузоподъёмности. До середины 50-х гг. они не сильно выделялись из общей массы, пока не появились полноразмерные модели поколения "Forward Look", разработанные под руководством Вирджила Экснера. С 1953 г. на Dodge устанавливались двигатели V8 и автоматические трансмиссии.

В 1960 г. Dodge был отделён от других подразделений Chrysler и выпустил бюджетную модель Dart, впоследствии перешедшую в разряд компактных. Это привело к внутрикорпоративной конкуренции с Plymouth, вследствие которой машины этих брендов стали дублировать друг друга. Во 2-й половине 60-х гг. были созданы легендарные muscle-кары Dodge Charger, Dodge Coronet и Dodge Challenger, образовавшие элитный спортивный клуб "Scat Pack". Самыми быстрыми среди них были модификации R/T (Road/Track) с 7-литровым мотором Hemi V8 мощностью 425 л.с. Но ужесточение экологического законодательства и наступивший в 1973 г. нефтяной кризис уничтожили этот сегмент рынка. К началу 80-х гг. исчезли и традиционные полноразмерные модели, уступив место переднеприводным "компактам" K-Cars.

Двигатель Hemi обладал большим гоночным потенциалом. Уже в 1953 г. Dodge Coronet разогнался до 165 км/ч на калифорнийском сухом озере Эль-Мираж и показал средний расход топлива 10 л/100 км во время пробега Mobilgas Economy Run. Кроме того, гонщик Ли Пэтти выиграл на нём 5 гонок NASCAR и занял 2-е место в общем зачёте. В 1954 г. Dodge Royal установил 196 рекордов скорости AAA среди сток-каров на соляных равнинах Бонневилля и занял первые три места в своём классе в гонке Carrera Panamericana. Жёлтый кабриолет Dodge Royal 500 в 1954 г. выступал в качестве пейс-кара гонки Индианаполис-500.

Появляется новое поколение пикапов "Job-Rated" - Dodge C-Series. Они получили понтонную кабину с панорамным лобовым стеклом (1955), и начиная с 1957 г. были доступны с двигателями V8 и с автоматической коробкой передач PowerFlite. Кроме традиционных пикапов с отдельными задними крыльями и боковой подножкой, в 1957-1959 гг. выпускалась стильная модификация Dodge D100 Sweptside, которая отличалась плоскими бортами и хвостовыми килями. Несмотря на все новшества, грузовики Dodge никогда не пользовались таким спросом, как Ford и Chevrolet/GMC.

В 1955 г. базовой моделью стал Dodge Coronet, за ним следовал Dodge Royal, а верхнюю ступень занял Dodge Custom Royal, который имел небольшие хромированные плавники. Набор стилей кузова (2-х и 4-дверный седаны, 2-дверный хардтоп Lancer, кабриолет, 3-х и 5-дверный универсалы Suburban/Sierra) распределялся между ними равномерно. 2-дверный хардтоп Custom Royal был доступен в специальной версии La Femme, ориентированной на водителей-женщин. Рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 3772 см3 и мощностью 123 л.с. ставился только на Coronet, остальные серии оснащались 4.4-литровым Red Ram V8 270 мощностью 175, 183 или 193 л.с. Продажи Dodge составили 277000 ед.

Увеличенный до 5155 см3 двигатель Super Red Ram V8 315 развивал 230 л.с. в стандартной версии и 260 л.с. в пакете D-500 с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом. Dodge D-500 показал лучший результат в своём классе на "летучей миле" в Дайтоне, разогнавшись до 210 км/ч, и выиграл 11 из 56 гонок сезона NASCAR. За год компании удалось продать 270000 машин.

В 1960 г. модельный ряд Dodge был разделён на "старшие" серии Polara и Matador с колёсной базой 122" и "младшую" серию Dart с колёсной базой 118", которая в свою очередь состояла из подсерий Seneca, Pioneer и Phoenix. Dodge Dart отличался вертикальной структурой решётки радиатора и меньшей высотой плавников. Стандартным для Polara был 6.3-литровый двигатель V8 383 мощностью 325 л.с., для Matador - 5.9-литровый V8 361 мощностью 295 л.с., а для Dart - рядный 6-цилиндровый Slant Six 225 мощностью 145 л.с. или 5.2-литровый V8 318 мощностью 230/255 л.с.

Dodge Dart позиционировался как автомобиль низшего ценового диапазона ($2300-$3000), и благодаря этому марка Dodge в 1960 г. установила рекорд продаж - 367804 ед., поднявшись на 6-е место в отраслевом рейтинге. Но из-за нарушения ценовой иерархии это привело к снижению спроса на Plymouth и DeSoto, в результате чего марка DeSoto была ликвидирована, а между Plymouth и Dodge началась внутрикорпоративная борьба.

Покупатели были очень разочарованы, когда вместо традиционных автомобилей класса full-size увидели в салонах дилеров среднеразмерные машины, ещё и оформленные в причудливом стиле. В ответ на жалобы компания поспешно приготовила настоящую полноразмерную модель, соединив кузов от Chrysler Newport 1962 г. и переднюю часть от Dodge Polara 1961 г. на платформе с колёсной базой 122", оснащённой 5.9-литровым мотором V8 361 мощностью 265 или 305 л.с. Обозначенная как Dodge Custom 880, серия поступила в продажу в январе 1962 г. в пяти модификациях: хардтоп купе, хардтоп седан, седан, кабриолет и хардтоп универсал. Это уже не спасло ситуацию: в 1962 г. было произведено в общей сложности 240500 автомобилей - гораздо меньше, чем у конкурентов.

Все автомобили Dodge 1963 г. продавались с заводской гарантией 5 лет или 50000 миль пробега. На Dodge 330, Dodge 440 и Dodge Polara можно было заказать 7-литровый двигатель Ramcharger V8 426 (преемник "Max Wedge" V8 413) мощностью 370/375 л.с. или 415/425 л.с., а также 4-ступенчатую механическую коробку передач с напольным рычагом. Совокупные продажи Dodge увеличились почти вдвое, до 446000 ед., и марка поднялась на 7-ю ступень в списке.

Линейку грузовых моделей дополняет Dodge A100 (1964-1970) - компактный бескапотный грузовик с несущим кузовом пикап или фургон и вынесенной вперёд кабиной. Тем временем обычный пикап Dodge D-100 стал доступен в "спортивной" версии Custom Sports Special, оснащённой ковшеобразными сиденьями с консолью, 7-литровым двигателем V8 426 мощностью 365 л.с., 3-ступенчатой автоматической коробкой передач LoadFlite и ведущим задним мостом от Imperial 1961 г.

В модельном ряду снова появляется Dodge Coronet, чтобы заполнить нишу между компактным Dart и полноразмерной Polara. Основанный на среднеразмерной платформе B-body с колёсной базой 117", он отличался свежим дизайном и широким диапазоном оснащения. На выбор предлагалось пять типов кузова (2-дверный седан, 4-дверный седан, хардтоп купе, кабриолет, 5-дверный универсал), три уровня отделки (базовый, Coronet 440 и Coronet 500), три коробки передач (3-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая механическая, 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite) и шесть силовых агрегатов, от 3.7-литрового 6-цилиндрового Slant Six 225 (145 л.с.) до 7-литрового Steet Wedge V8 426 (365 л.с.). За год было продано 209000 ед. Dodge Coronet, из них 33300 - в модификации Coronet 500 с ковшеобразными сиденьями.

Для Dodge Coronet и Dodge Charger предложен пакет опций R/T (Road/Track), который включал 7.2-литровый двигатель Magnum V8 440 мощностью 375 л.с. (за доплату - 7-литровый Hemi V8 426 мощностью 425 л.с.), 4-ступенчатую механическую или 3-ступенчатую автоматическую коробку передач, усиленную подвеску Rallye, передние дисковые тормоза, шины с красными полосками и ковшеобразные передние сиденья. В следующем году к этим модификациям присоединился аналогично оборудованный Dodge Dart GTS, доступный в виде хардтоп купе или кабриолета с 5.6-литровым мотором V8 340 мощностью 275 л.с. или 6.3-литровым V8 383 мощностью 300 л.с. Вместе эти три muscle-кара образовали группу под названием "Scat Pack", отличительным признаком которой с 1968 г. стали поперечные полоски вокруг хвоста.

Потерпев поражение в NASCAR в сезоне 1968 г., компания подготовила специальную модификацию Dodge Charger 500 с улучшенной аэродинамикой: решёткой радиатора от Coronet 1968 г., открытыми фарами и задним стеклом заподлицо с линией крыши. Но и этого оказалось недостаточно, чтобы одержать победу над Ford Torino Talladega, поэтому конструкторы пошли на более радикальный шаг. Они оборудовали Charger длинным носовым обтекателем с всплывающими фарами и задним антикрылом высотой 80 см. Так появился легендарный Dodge Charger Daytona, разгонявшийся до 320 км/ч. Для соблюдения правил омологации в 1969 г. было продано 503 таких машины. В 1970 г. Dodge Charger Daytona и его собрат Plymouth Superbird выиграли 38 из 48 гонок чемпионата.

Старшие модели Dodge получили "петлевые" бамперы, огибавшие по периметру решётку радиатора и фары. У Polara и Monaco такой бампер сочетался с открытыми сдвоенными фарами, у Charger - с закрытыми, а у Coronet он был разделён на два дельтавидных сегмента. Небольшой рестайлинг проходит и компактный Dodge Dart, который больше не предлагался в модификации GTS, но был доступен в версии Swinger 340 с 5.6-литровым двигателем V8 340 мощностью 275 л.с. Компания остаётся на седьмом месте в отраслевом рейтинге, хотя её продажи сократились с 611000 до 543000 ед.

К среднеразмерным автомобилям Dodge адаптирован фирменный стиль "фюзеляж" в сочетании с "петлевым" бампером, цельным у Coronet и разделённым на две части у Charger. В линейке Coronet остались только 4-дверный седан и 5-дверный универсал в трёх уровнях отделки (базовой, Custom и Brougham), а Charger выпускался как купе или хардтоп купе в четырёх вариантах (базовом, Charger 500, Super Bee и Charger R/T). Обе модели базировались на платформе B-body, но у Coronet колёсная база составляла 118", а у Charger - 115". Двигатели остались те же, включая 7.2-литровый V8 440 (370 или 385 л.с.) и 7-литровый Hemi V8 426 (425 л.с.), доступные только на Charger R/T, Charger Super Bee и Challenger R/T. Из-за отмены кабриолета Polara последним открытым Dodge стал Challenger Convertible, но и он был снят с производства в 1972 г.

Ещё одной спортивной машиной Mopar стал Dodge Demon - двойник Plymouth Duster. Двигатели и платформу A-body он разделял с Dodge Dart, но имел укороченную до 108" колёсную базу и кузов купе с наклонной крышей. В следующем году Demon был присоединён к линейке Dart.

Учитывая дальнейшие тенденции по снижению производительности, марка Dodge отказалась от модификаций Super Bee и R/T из серии "Scat Pack", заменив их спортивным пакетом Rallye, доступным для моделей Challenger и Charger. Тем временем полноразмерный Dodge Monaco был отделён от более дешёвой серии Polara массивным передним бампером с открывающимися фарами. Теперь он позиционировался как элитарный автомобиль, который оснащался только двигателями V8 и автоматической коробкой передач. На выбор предлагались четыре типа кузова: хардтоп купе, седан, хардтоп седан и универсал с боковыми панелями под дерево.

Лёгкие грузовики Dodge D-Series получили новый кузов со сглаженными углами и выпуклыми боковинами, а также независимую переднюю подвеску. До 1979 г. они имели одинарные круглые фары, после - "двухэтажные" прямоугольные. В 1973 г. появилась ещё одна разновидность кабины - Club Cab (двухдверная с двумя рядами сидений и дополнительными боковыми окнами). В 1974 г. на укороченном шасси D-Series был разработан утилитарный внедорожник Dodge Ramcharger, оборудованный съёмной металлической крышей над грузовым отсеком. Как и Dodge D100, он оснащался двигателями V8 318, V8 360, V8 400 и V8 440.

Возрождённый в этом году Dodge Challenger оказался всего лишь копией японского автомобиля Mitsubishi Galant Lambda, а также двойником Plymouth Sapporo. Он был доступен с кузовом купе или хардтоп купе и оснащался рядными 4-цилиндровыми двигателями Mitsubishi объёмом 1.6 л (77 л.с.) или 2.6 л (105 л.с.), в комплекте с 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Ещё одной новинкой 1978 г. стал субкомпактный 5-дверный хэтчбэк Dodge Omni, разработанный европейским филиалом Chrysler во Франции. Как и его двойник Plymouth Horizon, он базировался на переднеприводной платформе L-body с колёсной базой 99" и оснащался 1.7-литровым рядным 4-цилиндровым мотором SOHC мощностью 75 л.с., расположенным поперечно. За первый год была продана 81000 таких машин. Вскоре появилась трёхдверная спортивная модификация под названием Dodge Omni 024.

Далее на той же платформе K-body были разработаны среднеразмерные автомобили Dodge 400 (1982-1983) и Dodge 600 (1982-1988), которые различались уровнем отделки, но имели однотипные кузова купе, седан и кабриолет. В 1984 г. в продажу поступили первые американские минивэны: Dodge Caravan и его двойники Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager. Тем временем все лёгкие грузовики в 1981 г. вошли в линейку Dodge Ram, обозначенную собственной эмблемой в виде головы барана. Пикапы серии D теперь назывались Dodge Ram 150 (1/2 тонны), Ram 250 (3/4 тонны) и Ram 350 (1 тонна), а их полноприводные версии - Power Ram.

В 1992 г. компания вернулась в сегмент полноразмерных машин с седаном Dodge Intrepid, оформленным Кевином Вердайном в обтекаемом стиле "cab forward". Он был основан на переднеприводной платформе Chrysler LH и оснащался 3.5-литровым мотором V6 SOHC мощностью 214 л.с., 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами с ABS, трэкшн-контролем и двумя подушками безопасности.

На шасси пикапа Dodge Dakota второго поколения разработан среднеразмерный внедорожник Dodge Durango. Разделяя фронтальный дизайн с семейством Dodge Ram, он имел пятидверный кузов универсал с роскошным семиместным салоном. На выбор предлагались три мотора из серии Magnum: 3.9-литровый V6 (175 л.с.), 5.2-литровый V8 (230 л.с.) и 5.9-литровый V8 (245 л.с.), в комплекте с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и задним или подключаемым полным приводом.

В сотрудничестве с Fiat разработан компактный переднеприводный седан Dodge Dart, построенный на общей платформе с Alfa Romeo Giulietta и Chrysler 200. Он оснащался 1.4-литровым 4-цилиндровым двигателем Fiat с турбонаддувом (160 л.с.) или атмосферными 4-цилиндровыми моторами GEMA объёмом 2.0 (160 л.с.) или 2.4 (184 л.с.) л., а также 6-ступенчатой механической, полуавтоматической (DCT) или автоматической коробкой передач. Европейский дизайн автомобиля не соответствовал имиджу бренда, поэтому в 2017 г. компания от него отказалась, выпустив 538156 ед.

Автомобили Dodge
Модельный ряд Dodge


С 1914 по 1930 гг. фирменный логотип Dodge состоял из букв "DB" (Dodge Brothers), заключённых в шестиконечную звезду (две переплетённых греческих дельты) на фоне глобуса. В 1932 г. на капотах Dodge появилась фигурка прыгающего барана, позже стилизованная в изображение бараньей головы с изогнутыми рогами. Эта эмблема вновь появилась на легковых моделях Dodge в 90-е гг., но начиная с 2010 г. используется только на грузовиках Ram. В 1941-1955 и 1976-1986 гг. автомобили Dodge обозначались гребнем с пересекающимися полосками и головой рыцаря, в 1955-1962 гг. - двумя бумерангами эпохи "Forward Look", в 1962-1981 гг. - фрагментированным дельтоидом "Fratzog", в 1982-1995 гг. - общекорпоративной звездой Chrysler Pentastar, а с 2010 г. - простой надписью "Dodge" с двумя наклонными красными полосками.

Братья Джон и Горас Додж были неразлучны как в детстве, так и во взрослой жизни. Их отец заведовал литейным и механическим цехами в городе Нилсе (Мичиган). В 1886 г. семья переехала в Детройт, где Джон и Горас устроились работь на завод по производству бойлеров. В 1894 г. они присоединились к Dominion Typograph Company из Виндзора (Канада), где Джон стал менеджером по продажам, а Горас - механиком-изобретателем, запатентовавшим защищённый от грязи шариковый подшипник.

В 1897 г. братья нашли инвестора Фреда Эванса и открыли собственный велосипедный бизнес. В 1900 г. они его продали, чтобы построить в Детройте механический цех и начать изготовление запчастей для автомобильных компаний. Благодаря сотрудничеству с Генри Фордом они заработали много денег и в 1910 г. возвели ещё один завод в Хамтрамке, а Джон Додж получил должность вице-президента Ford Motor Company. Затем Форд перестал выплачивать акционерам дивиденды в связи с постройкой нового комплекса River Rouge, но Джон Додж подал на него в суд и заставил заплатить ему $25 млн. В 1914 г. компания Dodge Brothers выпустила свой первый автомобиль, и уже через два года заняла 2-е место после Ford по объёмам продаж. В 1920 г. оба брата заразились гриппом "испанкой" и умерли от пневмонии с разницей в 11 месяцев.

Читайте также: