Где собирают фиат дукато

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Где собирают Фиат Дукато

Итальянские авто – особенная тема. Точнее, отечественный парадокс. Несмотря на то обстоятельство, что именно итальянцы были основоположниками производства машин на небезызвестном заводе АвтоВАЗ, в России популярность марки не слишком-то высока. И уж совсем чудно смотрятся ситуации, когда отечественные автолюбители покупают безвестных «китайцев», но в то же время настороженно относятся к продукции всемирно известной автомобильной марки.

И если с легковыми моделями все более-менее сносно, то грузовой сегмент наши потребители вообще не знают. Там, где собирают Фиат Дукато, очень бы хотели изменить эту ситуацию в свою пользу. Но сперва мы расскажем об этой машине подробнее.

фиат дукато

Итак, Fiat Ducato – этакая «итальянская Газель». В смысле, небольшой коммерческий автофургон, который впервые появился еще в 2006 году. Только сделанный качественнее, да и по внешнему виду не застрявший в недалеком прошлом. Словом, машина симпатичная, выглядит добротно. Но как там с «внутренним миром»?

Все в полном порядке. Комплектуется авто сугубо дизельными моторами, мощность которых – 120 л/с. Двигатели экономичные, на сто километров пути сжигают не более девяти литров солярки. Новый, 2015 года, Дукато, который подвергся небольшому редизайну, отныне выглядит еще изящнее. Кроме того, инженеры значительно расширили ассортимент движков, так что сейчас каждый сможет подобрать фургон, идеально подходящий для выполнения именно его задач.

Расположение производства, особенности модели

Так где сегодня собирают Фиат Дукато? Делается это в двух местах:

  • В российской Елабуге.
  • На турецких автомобильных предприятиях.

В отличие от того же Альбеа, продажи которого в России никаких рекордов не побили, этот фургончик уже пришелся по душе многим отечественным предпринимателям. Причин тому много. Во-первых, елабужская сборка Фиат Дукато прекрасно адаптирована к нашим условиям. Например, по сравнению с базовой моделью, у этого варианта значительно увеличен клиренс.

Кроме того, тяговитый дизельный мотор позволяет перевозить большие партии товара за один раз, причем даже разбитые сельские дороги не помешают транспортировке. Небольшой расход горючего лишь повышает привлекательность фургона для потенциального покупателя. Так как у этого грузовичка передний привод, он без особых усилий взбирается на любые пригорки, даже будучи груженым.

Конструкция машины надежная и крепкая, в самый раз для России! Если заливать в бензобак нормальное топливо и вовремя менять масло, то грузовик наверняка не будет отвлекать вас никакими поломками. После «Газелей», особенно 90-х годов выпуска, это просто сказка! Таким образом, авто можно смело рекомендовать всем предпринимателям. Машина не подведет, всегда доставит груз к месту назначения.

Страна-производитель "Фиат": в каком государстве делают автомобили"Фиат"?

Автомобили из Италии в России ценятся, прежде всего, за их элегантность и практичность. Итальянские корни хорошо видны в крупнейшем российском производителе "АвтоВАЗе". Тольяттинский ВАЗ-2101 - это на самом деле "Фиат 124", хорошо известный в Италии.

В данной статье рассмотрим вопросы моделей "Фиат" российской сборки и немного вспомним историю бренда. Насколько хороши и популярны "Фиаты" в России? Какие автомобили из Италии собираются в РФ? Также разберём основные преимущества и недостатки.

"Фиат" и ассоциации

Что в первую очередь приходит в голову, когда слышится Fiat? Музыкальное звучание сразу говорит, что страна-производитель "Фиат" - Италия. На самом деле история этой известной компании тесно связано с историей России. Что-то всегда тянуло итальянских производителей на российские просторы. И недаром первый автомобиль ВАЗа - чистый итальянец.

Удивительно, что за последующее время "Фиат" не закрепился у нас. Да, было сотрудничество с "Соллерс". Но оно не продлилось и не разрослось во что-то большее. Уже в 2011 году сотрудничество, которое длилось 5 лет, прекратилось. За это время было налажено производство "местных" "Фиат Албеа", "Фиат Добло" и "Фиат Дукато". Процесс изготовления автомобилей сводился к сборке готовых узлов, привозимых из-за границы. При этом автомобили нашей сборки хорошо продавались и были очень популярны.

Итальянские производители "Фиат" не унывают и смело строят перспективы на сотрудничество. Чаще всего в их амбициозных предложениях звучат цифры выпуска автомобилей примерно 500 тысяч в год и на вновь построенном заводе.

Немного истории

Началась история компании ещё в 1899 году в городе Торино, что на севере Италии. В первом автомобиле от "Фиат" водитель сидел сзади, а пассажиры впереди. Управление осуществлялось с помощью рычагов. Рулевое колесо появилось позже. С 1911 года компания пробует себя в производстве гоночных авто. Успешный выпуск S76 позволил продолжить и развивать это направление.

страна производитель фиат

Желание развиваться и экспериментировать привело Fiat к созданию огромной империи. Сегодня "Фиат" - производитель не только автомобилей всех типов и назначения, но и авиатехники, поездов и двигателей к судам разного водоизмещения и назначения.

А тогда, ещё в прошлом веке, компания бралась за любые начинания. Во время войны Fiat освоил выпуск самолетов, танков и бронированных автомашин. С конца 60-х Fiat становится корпорацией, в состав которой входят "Феррари", "Ланчия", "Альфа Ромео" и "Мазерати".

В 1999 году "Фиат" отпраздновал своё столетие. Сегодня мировой концерн производства техники сложно назвать дряхлым. Более века постоянного развития закалили Fiat и дали хороший толчок. Постоянно проектируются новые концепты и вводятся в эксплуатацию современные автомобили. Более 130 собственных научных центров по всему миру активно помогают.

Основные производственные мощности

В современной действительности размеры корпорации "Фиат" впечатляют. Под общим крылом находится более 1000 компаний в 61 стране по всему миру. Число сотрудников Fiat - около 220 тысяч, среди которых половина трудится вне границ Италии. В процентном соотношении около 46 % всех производственных мощностей располагается за пределами родины.

Собственные заводы Fiat имеет в Бразилии, Аргентине и Польше. При этом бразильская производственная площадка самая крупная. При максимальной загрузке автозавод способен выдавать 3000 автомобилей в день! Страна-производитель "Фиат" не только Италия. Имеется множество совместных предприятий во Франции, Египте, Южной Африке, Турции, Китае и Индии. Сотрудничество везде построено по-разному. Где-то, как это было в России, идёт только сборка из привозимых из Италии узлов, а где-то на одном заводе могут собирать как "Фиат", так и местную технику.

производители фиат добло

В планах концерна ещё большее расширение на рынки Африки, Европы и Америки. Ведь главной концепцией было и остаётся, чтобы как можно больше людей приобщилось к самым передовым технологиям благодаря автомобилям Fiat.

Модельный ряд "Фиат"

Производство российских "Фиатов" было прекращено в 2011 году. С тех пор новых Doblo, Albea и Ducato купить не получится. Чем же может порадовать россиян компания Fiat сегодня? В 2016 году модельный ряд автопроизводителя ограничен всего 3 авто:

  • 500;
  • Punto;
  • FullBack.

Пятисотый "Фиат", чей производитель - родная Италия, представляет собой аккуратный и компактный хэтчбек. Автомобиль может иметь либо 1,2-литровый бензиновый силовой агрегат, либо 0,9-литровый турбированный, либо 1,3-литровый дизель.

Punto - скромный хэтчбэк, также имеющий на выбор два силовых агрегата с 1,4 литрами но разной мощностью. Как и для "Фиат 500", предлагается два варианта КПП: классическая механика и роботизированная автоматическая.

FullBack является клоном японского автомобиля Mitsubishi L200. Полноприводный автомобиль, выпускающийся на производственной площадке в Таиланде, превосходно дополняет линейку автомобилей Fiat. Зато для этого авто на вопрос: "Фулбэк Фиат" - какая страна-производитель у него?" - можно ответить: не Италия.

Для тех, у кого нет ограничения в границах проживания, Fiat предлагает гораздо больший модельный ряд. Среди них ярко выделяется симпатичный Fiat Panda, у которого есть полноприводная версия. Кроме него, можно приобрести такие Fiat, как Mobi, Uno, Palio, Linea, Ottimo, Viaggio и Freemont.

Российские сборки "Фиата"

Несмотря на то что сегодня нет совместных производств с компанией Fiat, есть авто, которые заслуживают отдельного внимания. Это так полюбившиеся нам Albea, Doblo и Ducato. Сотрудничество с компанией "Соллерс" не прошло даром. Ducato был самым популярным автомобилем в своем классе в течение нескольких лет.

Несмотря на активные и успешные продажи российских Ducato и Doblo, было много критики в сторону именно нашей сборки. Где-то замечали зазоры большего, чем предусмотрено заводом, размера, где-то бракованные изделия в составе автомобиля. При этом критика не помешала автомобилям стать популярными. "Фиат Дукато", производитель которого - завод в Елабуге, просто не имел в свое время конкурентов.

Fiat Doblo

Эта модель производилась в Набережных Челнах, когда "Фиат" активно сотрудничал с "Соллерс". При разработке этой модели конструкторы взяли за основу Fiat Cargo. Получившийся компактный автомобиль сразу нашёл своих ценителей. Понравился он и в России. Производители "Фиат Добло" предлагали несколько модификаций, которые включали пассажирские, грузопассажирские и чисто грузовые варианты.

фиат добло производитель страна

Автомобиль имел 1,4-литровый силовой агрегат, 77 "лошадок" и снабжался 5-ступенчатой КПП. У "Фиат Добло" производитель-страна вроде бы Россия. Почему "вроде бы"? Потому что у нас производилась только сборка основных узлов, которые, в свою очередь, изготавливались на дочернем предприятии "Фиат" в Турции.

Fiat Albea

Именно с "Албеа" началось производство "российских итальянцев". На заводе в Набережных Челнах в 2007 году увидел свет первый автомобиль. Это был классический седан самого простого внешнего вида. В качестве силового агрегата стоял 1.4-литровый мотор. Уже с 2011 года автомобиль прекратил выпускаться из-за морального старения.

Многим автолюбителям не нравился слабоватый и нединамичный двигатель, а также простой внешний и внутренний дизайн. Да, это был бюджетный автомобиль, но время предъявляет свои требования. За те же деньги конкуренты уже разрабатывают более современные кузова и "фаршируют" их всевозможными техническими новинками.

фиат какая страна производитель

Страна-производитель "Фиат Албеа" - Россия, поэтому автомобиль имел и положительные стороны:

  • просторный салон;
  • удобные сиденья;
  • вместительный багажный отсек;
  • хороший клиренс;
  • экономичный расход топлива;
  • бюджетную стоимость.

Fiat Ducato Rus

В своё время Ducato являлся самым популярным автомобилем в своём классе. Российская версия от "Соллерс" имела на вооружении только турбированный дизель с 2,3 литрами по объёму и механической КПП. 244 кузов автомобиля стал российским обозначением. Так же как в свое время в Европе, "Дукато" выпускался в нескольких вариантах: чисто грузовой и грузопассажирской. При этом имелись удлиненные кузова.

фиат дукато страна производитель

Удобный и практичный "Фиат Дукато", страна-производитель которого - Россия, обладал хорошей динамичностью и комфортным салоном иномарки. Среди недостатков стоит отметить некоторую путаницу при подборе запчастей. Но эта проблема первое время существовала для всех иномарок российской сборки. Каталоги запчастей просто не успевали дорабатывать.

Обновлённый и современный Ducato

Среди коммерческого автотранспорта Ducato всегда славились своей универсальностью и удобствами при доступных ценах. Шестое поколение "Дукато" не является исключением. Итальянские инженеры совместили несовместимое. Грузовой коммерческий транспорт легко и просто сочетается с комфортным и технически оснащённым легковым авто. Несколько модификаций нового Ducato позволяют решать широкий спектр задач для бизнеса. Самая "сильная" версия автомобиля может поднимать до 4 тонн полезного груза.

фиат дукато производитель

Что конкретно нового появилось в Fiat Ducato? По словам итальянских разработчиков, в машине усилены конструкции кузова и дверей. Подвеска, тормозные механизмы и сцепление также усилены и переработаны для более долговечной эксплуатации. Среди "ноу-хау" современное лакокрасочное покрытие белого цвета, а также переработанная турбина, позволяющая еще быстрее разогнать авто при меньшем расходе топлива. На 100 км Ducato 6-го поколения потребляет всего 7,3 литра топлива.

Интересные факты

Компания "Фиат" славится не только своими автомобилями. Среди продуктов концерна много сельскохозяйственных машин и оборудования, а также линейка по производству запасных частей magneti marelli.

Среди исторических фактов, которые могут быть интересными, есть такие:

  • первая система отопления и вентиляции была именно у Fiat;
  • первый внедорожник тоже "Фиат" - "Кампагнола";
  • известная система впрыска Common Rail разрабатывалась Fiat и Bosch;
  • Fiat Sedici и японский Suzuki SX4 изготавливаются по одной основе и на одном заводе.

фиат чей производитель

Бытует информация, что, несмотря на применение передовых технологий и изысканный дизайн, компания "Фиат" имеет огрехи в качестве. Из-за чего имя "Fiat" англоговорящие обитателя переводят как "Почини её снова, Тони". Немецкие автолюбители имеют свой перевод: "Дефекты в каждом узле". Поэтому утверждение: "Страна-производитель "Фиат" - Италия" - не всегда говорит о качестве выпускаемой продукции.

Заключение

Автомобили мирового концерна Fiat не самые популярные. Их не встретишь в различных ТОПах продаж. При этом компания активно развивается и имеет более чем вековую историю.

FIAT Ducato: со второй попытки

В Италии в местечке Valdi Sangro возле города Atessa в 1978 году FIAT и Peugeot-Citroen создали совместное производство, именуемое SEVEL (Societa EuropeaVeicoli Leggeri). Здесь впоследствии выпускали такие модели легких коммерческих грузовиков, как Citroen Jumpy/Dispatch, Peugeot Expert, FIAT Scudo. А также средней гаммы: Citroen C25/Jumper/Relay, Peugeot J5/Boxer, Talbot Express и, естественно, FIAT Ducato. Любопытно, что начиная с 80-х годов все свои коммерческие модели FIAT стали именовать по названиям античных монет (исключение Strada). Сегодня завод SEVEL — одно из крупнейших европейских автопредприятий общей площадью 1.211.340 кв.м, со штатом 6 132 сотрудника, выпускающим в три смены многочисленные исполнения грузовичков FIAT, Peugeot и Citroen. В общем объеме производства итальянцы занимают первое место с 55%, оставляя французам 45%. Этот объем каждый из производителей заполняет по-разному: к примеру, Ducato пользуется одинаковым спросом как в исполнении VAN (цельнометаллический кузов), так и в шасси. За 2012 год в различные регионы была продана 131 тысяча таких автомобилей, тогда как у Peugeot-Citroen с их Boxer и Jumper на три кузова приходится лишь одно шасси. Путем нехитрых вычислений можно узнать количество проданных французами машин.

Набор модификаций фургонов FIAT — это 13 типоразмеров объемом кузова от 8 до 17 куб. м

Схожие размеры

У этой троицы существуют 1263 разновидности — как бортового, так и цельнометаллического кузова, каждый из которых перед выдачей покупателю проверяют на соответствие нужной геометрии по 14 тысячам точек. Эту операцию кузова проходят в цеху сварки, где на площади 100 тысяч квадратных метров неустанно трудятся больше тысячи человек персонала и 700 роботов. Примечательно, что рабочий инструмент каждого робота (Comau итальянского производства) рассчитан на три миллиона точек сваривания, остальные его части (при регулярном обслуживании) не имеют ограничений по сроку службы.

После сварки кузовов поверхность металла зачищают от окалины и устраняют мелкие изъяны. На этом этапе кузова маркируют, или, выражаясь заводским языком, они проходят«крещение», то есть получают идентификационные номера, соответствующие определенной модификации. Набор модификаций фургонов SEVEL хорошо знаком: их 13 типоразмеров грузоподъемностью от 995 до 1900 кг, объемом кузова от 8 до 17 м3. Покупая Ducato в исполнении VAN, перевозчики придерживаются практически тех же предпочтений, что и выбравшие Boxer и Jumper. В частности, для развозных работ интересна самая вместительная версия L2H2 из тех, для которых предлагают опцию юридически ограниченной (до 1 т) грузоподъемности, а «маршрутчики», конечно же, выбирают самый длинный фургон L4H2, который российская фирма-ребилдер нафарширует максимальным количеством узеньких кресел. Напомним, цифра после буквы L в обозначении модификации указывает на одну из четырех длин автомобиля в порядке возрастания, а после буквы H приведена, соответственно, высота крыши. Шасси под надстройки итальянцы нам предложили только длиной L3 и L4, то есть базой 4035 мм, тогда как французы дают еще и L2S (база 3800 мм). Зато FIAT поставляет вариант с двухрядной кабиной на 6 или 7 мест, тогда как Boxer и Jumper идут в Россию только с однорядными. Грузопассажирский Ducato Combi, удобный в качестве офисного микроавтобуса, представлен у нас двумя типоразмерами: L1H1 и L2H2.

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Разных цветов

В 2006 году в момент запуска третьего поколения Ducato (заводской индекс X250), помпезно представленного миру на мадридском автосалоне, завод запустил новую окрасочную линию. Здесь перед окраской все кузова проходят обезжиривание поверхности (с удалением оксидов), погружение в техническую воду, фосфатирование (формирование микрокристаллического слоя фосфатов на поверхности металла) и последующую очистку металла деминерализованной водой (процесс, направленный на удаление гигроскопичных солей с поверхности листа). Следом за подготовкой поверхности идет окунание в катафорезные ванны и мойки с ультрафильтратом и деминерализованной водой. Высохшие в сушильных камерах (температура 160–170 градусов) кузова отправляют на две линии окраски, где (как и в сварке) применяют труд людей и роботов производства ABB. На одной линии наносят матовые оттенки слоем 70 мкм, на другой — металлик слоем 80 мкм. Любопытно, что замена оттенка краски в краскопультах роботов занимает 3–4 секунды. Вместе с новым оборудованием на заводе внедрили и более экологичные окрасочные материалы — на водной основе. Помимо нанесения слоя эмали на линиях герметизируют днища, колесные арки, внешние и внутренние поверхности, напыляют виниловый защитный слой днища. Проводят термообработку уплотнителей и поливинилхлоридных поверхностей.

Цех сварки занимает площадь 100 тысяч кв. м — там трудятся 1000 человек персонала и 700 роботов

На заводе SEVEL две окрасочные линии, где на машины наносят грунты и эмали на водной основе

Своя начинка

В январе 2006 года лицензионное соглашение с FIAT Group заключило автомобильное подразделение металлургического гиганта «Северсталь», переименованное двумя годами позже в ОАО «Соллерс». Уже в июле того же 2006 года было принято решение собирать в России не только легковые и грузопассажирские модели, но и коммерческие Ducato — на площадке в Елабуге. Логика подсказывала, что претендентом на российское гражданство должна была стать модель последнего, третьего поколения (заводской индекс X250). Как ни странно, но наша страна присоединилась к компании Турции и Бразилии, докатывающих Ducato второго поколения, то есть образца 1994 года (заводской индекс X244). Появившись на российском рынке, старый Ducato практически сразу опередил по продажам более современных французских конкурентов примерно на порядок, поскольку стоил чуть меньше 500 тысяч рублей, то есть почти на треть дешевле. Впоследствии, с ростом доходов автопредприятий, это предложение становилось все менее актуальным, и к концу 2011 года объемы продаж машин прежнего и нового поколений (у конкурентов) стали сопоставимыми. Назрела необходимость вывести на российский рынок современный Ducato, но этим занялся уже новый импортер FIAT — c января 2012 года его обязанности выполняет не «Соллерс», а ЗАО «Крайслер РУС».

Рычаг ручного тормоза и КП перенесли с привычных мест по просьбе производителей домов на колесах, освободив тем самым пространство между сиденьями

К особенностям российской эксплуатации Ducato 3 итальянцы хорошо подготовились — разработкой «российского пакета». В него вошли: генератор увеличенной (до 180 А) мощности; аккумулятор емкостью 110 А.ч.; автономный отопитель Webasto; приспособленный к низкокачественному топливу катализатор; усиленные проводка и подвеска. Поработали в SEVEL и над кузовами фургонов — в тех местах, где возможно появление трещин при перегрузках и тряске на наших дорогах. А еще на Ducato, что идут в Россию, ставят более прочные, чем у европейских комплектаций, дверные петли. К тому же от несколько унылой, невзрачной внешности поколения Ducato 2 не осталось и следа: на смену «минимализму» пришел разработанный итальянцами необычный дизайн, к которому уже попривыкли перевозчики по моделям Boxer и Jumper, — старые небольшие фары сменили блок-фары значительно большего размера. Их установили почти под самым лобовым стеклом. Капот из-за этого стал меньших размеров, а переднюю панель не приварили к лонжеронам, а установили на винтах. Во время обслуживания и ремонта демонтировать ее можно за десять минут и также быстро поставить на место. Огромный бампер, в угоду лучшей ремонтопригодности, изготовили из трех частей. Центральная часть (решетка радиатора) окрашена в цвет кузова, а две боковые из голого пластика. С таким бампером водителю спокойнее маневрировать в городской суматохе: можно не опасаться ободрать краску, а возникшие небольшие царапины на пластике легко «заретушировать» губкой для чистки обуви.

55% всех выпускаемых в SEVEL грузовичков носят марку FIAT. Французам на двоих остается 45%

К плюсам можно отнести и переднеприводную компоновку машины, особо ценимую на заснеженных дорогах и скользких после дождя проселках. Отсутствие карданного вала позволяет снизить уровень пола в фургоне примерно на 100 мм по сравнению с заднеприводными одноклассниками — это достоинство особо подчеркивают владельцы парков маршрутных такси, выбравших для переоборудования в автобусы именно «севельские» машины. В целом же конструкция Ducato, за исключением двигателя, идентична изученным вдоль и поперек Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Общая схема применения двигателей на заводе SEVEL выглядит так. На Ducato ставят в основном моторы с принадлежащего FIAT Group завода SOFIM, расположенного в городе Фоджа (регион Апулия), а на Boxer и Jumper — двигатели семейства Puma, собираемые на совместном с Ford Motor заводе в английском Дагенхэме, они же идут на малотоннажники Transit. Имеет место и взаимообмен. На FIAT всегда предлагали еще и младший из «пумовских» 2,2-литровых двигателей — в версии Евро-4 он развивал 100 л. с., а современный «европятый» — 110 л. с. В свою очередь, Peugeot и Citroen получают 3-литровый 177-сильный мотор SOFIM семейства F1C. Раньше такой (тогда еще «еврочетвертый») был доступен и в России: на Peugeot Boxer — до 2009 года, а на Citroen Jumper — вплоть до конца 2010-го. Сегодня французы идут к нам только с 2,2-литровыми двигателями Puma. До недавнего времени они соответствовали нормам Евро-4, имея две настройки мощности: 100 и 120 л. с. С ноября 2011 года 100-сильный мотор не поставляют, а с июня 2012 машины поступают только с новым 130-сильным двигателем Евро-5. FIAT Ducato третьего поколения в России представили только с 2,3-литровым 120-сильным SOFIM семейства F1A, и пока в варианте Евро-4.

30 летняя история Ducato — это шесть поколений грузовиков, проданных в количестве 2,3 миллиона экземпляров

РОССИЙСКИЙ DUCATO ПОШЕЛ В СЕРИЮ!

РОССИЙСКИЙ DUCATO ПОШЕЛ В СЕРИЮ!

Компания "Северсталь-авто" (новое название Sollers) реализовала еще один амбициозный проект: 27 мая в Елабуге было официально открыто серийное производство легкого коммерческого автомобиля Fiat Ducato, который обещает стать самым массовым на российском рынке среди иномарок подобного класса и, возможно, составит конкуренцию даже ГАЗели. Производственные мощности "Соллерс-Елабуга" рассчитаны на выпуск 75.000 автомобилей в год!

Полный цикл
Почему проект "российского Ducato" вызывает такой пристальный интерес? Мало ли в России предприятий, собирающих потихонечку "заморские" машины? А дело в том, что "Северсталь-авто" (Sollers) намерена локализовать всю производственную цепочку по выпуску автомобиля. Сварка, окраска, сборка - все это есть на площадке в Елабуге. Следующий шаг - организация здесь же штамповочного производства, которое должно заработать уже в нынешнем году.
Вообще, как заявил гендиректор "Северсталь-авто" (Sollers) Вадим Швецов на церемонии открытия, компанией ставится задача в период от месяца до года перенести в Россию производство большинства узлов и агрегатов Fiat Ducato, в том числе двигателя, на долю которого приходится почти 30% себестоимости автомобиля. Уровень локализации проекта должен составить 90% - цифра не может не впечатлять.
Общие инвестиции в этот проект, как сообщалось ранее, должны были составить порядка 150 млн. долларов. Самые свежие данные: в организацию производства автомобилей на площадке в Елабуге будет вложено 8 млрд. российских рублей, еще 2,5 млрд. будет направлено в подготовку производства автокомпонентов. Правда, эти цифры касаются и сборки грузовиков Isuzu, которую "Северсталь-авто" (Sollers) организовала на этой же площадке в ОЭЗ "Алабуга" (проектная мощность - 50 тыс. автомобилей в год).
По словам Вадима Швецова, выпуском Fiat Ducato в настоящее время занято примерно 600 человек, но при расширении производства штат работников в перспективе может увеличиться до 6 тысяч.

Модельная гамма
Fiat Ducato в Елабуге планируется выпускать в 14 базовых модификациях с возможностью выбора длины колесной базы и высоты кузова (по 3 варианта). Это будут не только фургоны и микроавтобусы, но и шасси с обычной и двойной кабиной. Кроме того, завод собирается организовать производство автомобилей специальных серий, которые будут создаваться персонально для нужд каждого клиента.
Однако на первом этапе (до конца 2008 года) в серию будет запущено лишь 9 модификаций автомобиля: 4 типа фургонов, комби, микроавтобус, а также три модификации, созданные специально для российского рынка, - школьный автобус, "скорая" и маршрутное такси. В нынешнем году должно быть выпущено 10.000 автомобилей. Запланированные цвета базовых версий - белый, красный, синий и желтый. На проектную мощность завод должен выйти к 2012 году.

Конкуренты
Вызов ГАЗели, о котором шла речь в самом начале, - это не шутка. Да, Ducato стоит дороже - 489.900 российских рублей за самую скромную модель (короткая база, низкая крыша, объем грузового отсека - 7,5 куб. м). Цена ГАЗели-фургона начинается от 330.000 российских рублей. Однако у Ducato есть козырь - экономичный дизельный мотор, которым будут оснащаться все без исключения автомобили. Плюс умеренные затраты на техническое обслуживание. Аналитики "Северсталь-авто" (Sollers) рассчитали, что один километр пробега Ducato будет обходиться владельцу в $0,13, в то время как стоимость одного километра у "среднего российского аналога" - $0,17. Следовательно, общая стоимость владения Fiat Ducato за 120 тыс. км окажется на 35% ниже стоимости владения "российскими аналогами" (что за автомобили имеются в виду, наверное, понятно).
Конечно, можно возразить, что расчеты делали заинтересованные специалисты, которые в своих выкладках сравнивали Ducato с бензиновой ГАЗелью, хотя ГАЗ выпускает и дизельную версию. С другой стороны, дизельные ГАЗели - капля в огромном море обычных малотоннажников, сходящих с конвейера в Нижнем (в 2007 году здесь было выпущено 210.419 легких коммерческих автомобилей). Массовая же дизелизация в очередной раз откладывается: называется 2009 год, но своего дизеля у ГАЗа пока нет.
А вот Maxus, выпускаемый британской фирмой LDV (с 2006 года принадлежит "Группе ГАЗ"), и в самом деле мог бы составить конкуренцию российскому Ducato: он также имеет передний привод и дизель и в базовой комплектации стоит сегодня всего 504 тыс. российских рублей. Однако эта цена, судя по всему, заявлена в расчете на перспективную (с середины 2009 года) сборку Maxus в Нижнем Новгороде - автомобили, изготовленные в Бирмингеме и импортированные в Россию, вряд ли уложатся в полмиллиона рублей просто потому, что на "родине" стоят от 17 тыс. фунтов (более $33 тыс.).
Что касается других импортируемых в Россию малотоннажников, то Ducato из Елабуги и дешевле, и имеет более низкую стоимость владения - примерно на 20% меньше по сравнению с ближайшим иностранным аналогом (опять же если верить расчетам специалистов Sollers).

Продажи
Продавать Fiat Ducato на российском рынке "Северсталь-авто" (Sollers) собирается через 51 авторизованный дилерский центр в 29 городах. До конца года автомобиль будет представлен в 42 городах России, число автоцентров возрастет до 110. Планируется, что более 10% продаж будет осуществляться через собственную лизинговую компанию Sollers Finance, которая сможет предложить клиентам гибкий график платежей и конкурентные тарифы.
Сергей БОНДАРЕВ.

***
Крестный отец Путин.
"Крестным отцом" российского Fiat Ducato стал премьер-министр РФ Владимир Путин, который принял участие в официальной церемонии открытия серийного производства автомобилей в Особой экономической зоне "Алабуга" вместе с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, генеральным директором "Северсталь-авто" Вадимом Швецовым и вице-президентом компании Fiat Эцио Барра.

***
Новое название - официально
С 22 мая ООО "Северстальавто-Елабуга", производящее коммерческие автомобили Fiat Ducato, официально получило новое юридическое название ООО "Соллерс-Елабуга" ("Sollers-Елабуга").
Переименовано и ОАО "ЗМА", выпускающее корейские внедорожники SsangYong и легковые автомобили Fiat: его новое название - ОАО "Coллерс-Набережные Челны" ("Sollers-Набережные Челны").
Напомним, что новый бренд Sollers был разработан компанией "Северсталь-авто" для переименования головной компании холдинга, ее автосборочных предприятий, а также для продвижения проекта по созданию собственной дилерской сети и развития новых видов сервиса и услуг для клиентов. Официальное переименование ОАО "Северсталь-авто" в ОАО "Соллерс" (Sollers) ожидается в июне.

***
Инженерная академия
В Елабуге будет создан образовательный центр "Инженерная академия Sollers", который займется подготовкой квалифицированных инженерных и технических специалистов для автомобильной промышленности. Протокол о намерениях по организации данного учебного заведения подписали генеральный директор Sollers ("Северсталь-авто") Вадим Швецов и вице-президент Fiat Эцио Барра. Академия будет создаваться при содействии Туринского политехнического института (Италия).

Где и как собирают FIAT Ducato для России

Завод Sevel Plant, расположенный близь адриатического побережья Италии, занимает колоссальную территорию в 1 260 000 квадратных метров, хотя непосредственно под производство здесь пока освоено «всего» 375 545 «квадратов». Впрочем, если FIAT будет наращивать выпуск машин теми темпами, что наблюдаются сейчас, ему и оставшихся «пустых» земель окажется мало. Достаточно сказать, что в минувшем году со здешних конвейеров сошло 290 309 машин, а в этом планируется выпустить как минимум столько же!

Впрочем, нас в первую очередь интересуют не «очки», «голы», «секунды», а показатели качества выпускаемой продукции. И, знаете ли, создается впечатление, что это производство FIAT — чуть ли не последнее место на земле, где строят не одноразовые машины.

Об этом говорит хотя бы тот факт, что только в прошлом году число клиентских обращений по гарантийным случаям сократилось по сравнению с 2015-м годом почти на 20%. А в 2017 их, рассчитывают итальянцы, будет меньше еще на 10—12 процентов.


Не мудрено поэтому, что в последние годы российские дилеры бренда жалуются, что их клиенты стали гораздо реже менять старые «фиатовские» фургоны на новые. Понятно, конечно, что в процессы обновления автопарков свои коррективы внес бушующий в стране кризис. Однако в сегменте легкого коммерческого транспорта, не поменянная вовремя машина, это не экономия, а прямой убыток, учитывая серьезные пробеги каждой единицы техники и затраты на техобслуживание и ремонт «старушек».

Но, похоже, в случае с FIAT Ducato этот принцип не действует — машины надежно перевозят грузы и людей, не разоряя владельцев частыми ремонтами и не требуя замены. И тому есть ряд вполне объективных объяснений.

Начать хотя бы с комплектующих. Почти половина деталей, поступающая на завод SEVEL, made in Italy. Еще четверть — от других европейских партнеров. Но при том, что качество изготовления деталей, попадающих на конвейер, вроде бы априори не вызывает сомнений, на FIAT существует жесткий входной контроль. Так, скажем, панели (и особенно сложной конфигурации), из которых варится кузов, проверяют не только на соответствие заданным размерам, геометрическим и другим параметрам, но и на точное — до микронов — расположение точек соединения друг с другом. И уж совершенно неприлично-пристальное внимание обращают на движущиеся кузовные элементы. Понятное дело, что весь «контроль и учет» ведет электроника.


И тут вообще надо сказать, что доля ручного труда на этом заводе уверенно стремится к нулю. В цехах кузовной сборки, например, он не превышает и десяти процентов — автомобили варят роботы. Между прочим — самодиагностируемые. Машины научены оценивать свое состояние и в случае какого-нибудь «недомогания» вызывают ремонтную бригаду. И это, не считая плановых регламентных работ по замене масла или ТО их моторов. И эффект от использования робототехники впечатляющий — последние 13 лет конвейер тут функционирует как точнейшие швейцарские часы — не убегая вперед и не опаздывая ни на секунду.

А работа без авралов, как вы понимаете, самым прямым образом сказывается на качестве всех сварочных процессов и процедур. А их, между прочим, немало. Для справки: кузов «ФИАТ Дукато» сваривается, а если быть точнее — спаивается в 12 000 точках. В основном, повторимся, методом точечной сварки, поскольку она и экономичнее, и, главное, надежнее новомодной лазерной. Последнюю в FIAT применяют в местах, постоянно находящихся на виду у человека — главным образом у оконных проемов.


И кстати: знаете ли вы, что водительская и пассажирская дверь Ducato не «цельнолитые», а состоящие для надежности из двух частей? Первая, узкая и массивная, крепится к кузову, а вторая (та, что с окошком), приваривается к ней. А вообще сварочными работами на кузовном производстве заняты — ни много, ни мало — 722 робота. И еще 59 увлечены покраской машин (люди берутся за кисточки и краскопульты только там, куда рука робота пока еще не в силах дотянуться.

А вот где человек до сих пор правит бал, так это в цехах финальной сборки — здесь, увы, слишком много мелких и тонких операций, которые инженерная мысль не смогла механизировать. И с точки зрения работодателя- это самый затратный производственный участок, поскольку очень много ресурсов уходит на борьбу с пресловутым человеческим фактором. Достаточно сказать, что тут стоит пост, в обязанности которого входит проверка всех без исключения авто, сходящих с конвейера. Задействованная в этом процессе бригада «прозванивает», «просматривает», «прощупывает» и «пронюхивает» готовый автомобиль со всех сторон. Работа адская если учесть, что в этом цеху машина получает более 4000 различных деталей, включая двигатель, трансмиссию и ходовую.

И если «фиатовская ОТК» обнаруживает дефект, то вызывает бригадира напортачившей бригады для его устранения. Происходит это весьма живенько.


Никто никому не звонит, не врубает сирену и не посылает гонца. Просто в цехе начинает играть веселенькая музычка, а на специальном табло загорается код ошибки с указанием виновных в ней.

Любопытно, что после устранения брака память о нем навсегда остается в виде так называемого BAR-кода в электронном паспорте машины. Что, кстати сказать, очень полезно для ее будущего владельца, поскольку к этой «истории болезни» имеют доступ официальные дилеры марки во всем мире, включая российских. То есть в случае неожиданной и непредвиденной поломки у них есть возможность довольно быстро понять, не связана ли она с «детством» подопечной.

И столь пристальное внимание к качеству выпускаемой продукции понятно. В частности и потому, что основным рынком сбыта FIAT Ducato является Германия, где итальянцы практически на равных бьются с Mercedes, занимая после его Sprinter второе место по продажам и надеясь в будущем году стать первыми. Правда, речь тут идет о сегменте кемперов и других домов на колесах. Но в контексте качества продукции это не важно, поскольку абсолютно все Ducato, поставляемые более чем в 80 стран мира, включая Россию, собираются на одном конвейере по единым правилам и технологиям.


То есть за шасси, идущим в ФРГ, может идти бортовая версия для Мексики, а следом — фургон для России. И рабочий, оснащающий конкретный экземпляр, может и не знать, куда он отправится — в Африку или на Украину. Для него главное — точно следовать технологической карте.

И, наверное, после всего выше сказанного уже ни у кого не возникнет вопросов, почему итальянцы не боятся давать на свою коммерческую технику два года гарантии без ограничения пробега…

Где производятся машины марки Fiat

Одним из крупных автоконцернов Европы является Fiat. Компания занимается изготовлением не только машин, но и техники специального назначения. В 1999 году она отмечала свое столетие. Название компании имеет музыкальное звучание, и сразу становится понятно, что страна производитель Фиат – Италия. Удивительно, но бренд практически всё свое существование находится в тени своих соратников.

Где производят автомобили Fiat

Продукция Fiat

У многих концерн ассоциируется только с легковыми автомобилями, но ассортимент его продукции гораздо шире:

  • погрузчики, экскаваторы и бульдозеры (CASE, New Holland Construction);
  • трактора, комбайны и прочее сельхозоборудование (Steyr, Case IN);
  • техника для пожарных (Magirus);
  • городской транспорт – троллейбусы, автобусы (Irisbus);
  • грузовые машины (Astra);
  • техника для военных нужд (Iveno Defence Vehicles).

История компании

Начало истории было положено в 1899 году. Тогда группа инвесторов в Турине основывает компанию, деятельность которой направлена на производство легковых авто по лицензии Renauil. Управление ею было возложено на Джованни Аньелли, который ранее был полицейским. Этот человек показывал жесткую дисциплину и подражал детищу Генри Форда.

Джованни Аньелли

Первая собственная машина компании была собрана в 1901 году, а уже через пару лет концерн выходит на мировой рынок. К активному расширению приводит отмена налога на импортную сталь. На производстве автомобилей Fiat не стал ограничиваться, и параллельно осваивал и выпускал авиационные, судовые силовые агрегаты. А через 11 лет свершился новый этап – серийное, конвейерное производство машин, которое было запущен на новом заводе Lingotto. Во время этого периода бренд уже занимался производством автобусов, а также грузовых машин.

До наступления войны, Fiat считался в Европе лидером автомобилестроения, каждый год добавляя в модельный ряд новое авто. Военное время заставило бренд заниматься изготовлением техники для боевых действий. К главному ремеслу производитель вернулся только при правлении Бенито Муссолини.

На протяжении 23 лет у завода были прекрасные времена, так как было открыто большое количество отделений. Этот период начался с 1922 года. В 1945 году Аньелли был отстранено от занимаемой должности. Причиной этого послужило то, что он был приверженцем фашизма.

Следующий этап развития концерна произошел 1957 года, когда стартовало производство модели Nuova-500. Общее количество покупок этой малолитражки за 15 лет составило около 3 млн.

Fiat Nuova-500

Наступает конец 60-х и бренд получает вторую жизнь. Причиной стремительного развития стало сотрудничество концерна с СССР. Так, известная по сей день «копейка» создавалась на базе Fiat 124. Через время компанию поглотила Lancia, которая спустя 10 лет также стала владеть Maserati, Alfa Romeo, Ferrari. В результате таких перемен корпорация стала монополистов автопроизводства в Италии.

В девяностых годах корпорация потерпела упадок. Причиной этого стала плохая надежность продукции. Известно, что в 2002 году её убытки достигли рекордной цифры – 4,2 млрд. долларов. Прогнозы были неутешительны, но, несмотря на это, компания продолжила борьбу и уже через четыре года снова вышла в прибыль. А в 2009 году произошло банкротство Chrysler, и Fiat стал обладателем части акций бренда. Это было временно, и уже спустя пять лет получила полный контроль.

Стоит отметить, что бренд всегда любил эксперименты и стремился к развитию. Так и появилось первое гоночное авто от Fiat. Выпуск был успешным, поэтому над данным направлением продолжили работать.

Производственная мощность

Размеры корпорации поражают. Так, она руководит 1000 компаниями, расположенными в 61 стране по всему земному шару. Производство налажено в Италии, Бразилии, Аргентине, Франции, Польше, Турции, Мексике, России, Украине и т. д. Что касается сотрудников, их число достигает около 220 тыс.

Самое крупное производство находится в Бразилии. Здесь завод может изготавливать до 3 тыс. моделей за сутки. Сотрудничество с каждой компанией имеет свои особенности. К примеру, в некоторых странах лишь собирают узлы, привезённые из Италии, а где-то допускается параллельная сборка и местной техники.

Концерн ранее делился своими планами, в которых озвучивал о дальнейшем расширении на американском, европейском и африканском рынке.

Самые крупные производственные мощи концерна сосредоточены:

  • Италия (Toro, 500L, 500S, Fullback, Grande Punto, 124 Spider, Ducato);
  • Польша (500, Punto, Bravo);
  • Турция (Tipo, Albea, Linea);
  • Россия (Ducato);
  • Аргентина (Punto, Tipo, Argo);
  • Мексика (500, Albea, Freemont);
  • Бразилия (Croma, Bravo, Toro, Panda).

Fiat Albea

Многие водители интересуются, где собирается Фиат Альбеа. Машина предназначена для Восточной Европы. Первоначально её изготовлением занималась Турция, а после и Мексика, Польша, Россия. В России данное авто собирали на заводе Sollers в Набережных Челнах. Это продолжалось 11 лет и в 2011 году продажи малолитражки для российских потребителей прекратились. На европейском авторынке модель можно приобрести в трёх комплектациях, по цене от 10,70 тыс. долларов.

Fiat Albea

Fiat Ducato

Основное производство микроавтобуса Ducato расположено в Италии – предприятие SEVEL. Также существует Фиат Дукато российской сборки. Завод находится в Елабуге.

Модель пользуется большой популярностью благодаря усиленной подвеске, богатой комплектации, многофункциональности, комфортабельному салону, увеличенной мощности элементов кузова, грузоподъемности и прочее. Но самое главное, что микроавтобус производят в разных исполнениях: шасси, комби и фургон. Последний вариант имеет четыре модификации, предназначенные для пассажирских перевозок. Остальные варианты – шесть модификаций для грузоперевозок и восемь стандартных.

Fiat Ducato

Преимущества автомобилей

Корпорация обладает большим опытом автопроизводства, постоянно внедряет инновационные технологии, у неё разнообразный модельный ряд. Но не только это влияет на высокий спрос. Так, Fiat может похвастаться такими преимуществами:

  • индивидуальным стилем, который формирует узнаваемый образ;
  • применением множества современных систем, которые помогают водителю и гарантируют безопасность;
  • разными версиями оснащения, что позволяет подобрать нужную комплектацию;
  • мощным и экономичным двигателем;
  • востребованностью на вторичном рынке;
  • доступной ценой на авто, сервисное обслуживание и запчасти;
  • доступностью разных кредитных и лизинговых программ для покупки.

Интересные факты

Поклонникам бренда будет интересно узнать некоторые малоизвестные интересные факты:

Основной причиной, по которой марка уступает своим итальянским конкурентам, является экономичность. А также бытует информация, что несмотря на все достоинства компании, их авто имеют недочеты. По этой причине англичане переводят её название, как «Почини её снова, Тони», немцы говорят иначе: «Дефекты в каждом узле».

Бренд заявляет, что не собирается останавливаться на достигнутом и будет расширять международные связи, а также увеличивать производственные показатели.

Как собирают коммерческие автомобили Fiat. Завод Sevel. Италия.

Заглянуть за кулисы производства, всегда интересно и познавательно.
А когда речь заходит о производстве автомобилей, это интересно втройне.

По приглашению компании FIAT, я побывал на крупнейшем заводе по производству автомобилей FIAT Ducato — Sevel.
Завод находится в 270 км от Рима, возле небольшого городка Атесса в регионе Абруццо.
Площадь завода – 1 миллион 211 тысяч квадратных метров. Это город. Огромный город со своими улицами, площадями, скверами и всей необходимой инфраструктурой.
В этом городе трудятся 6.300 человек, а вместе с персоналом, который относится к заводу 12.500 человек. Из них 21.3% это женщины.
Средний возраст сотрудников 46.3 года.
77.8% сотрудников имеют высшее, или среднее специальное образование.

Ежедневно для функционирования этого гиганта в его ворота въезжают 500 сочлененных грузовых автомобилей с материалами и один товарный состав.
Покидают завод с готовой продукцией 215 траков с готовыми фургонами и 8 железнодорожных составов гружёных опять же фургонами.
Каждый день с конвейера сходит — 1160 полностью готовых автомобилей!

На заводе собирают заводе (готовые к эксплуатации) коммерческие фургоны FIAT, кемперы и пассажирские фургоны, платформы для грузовиков на базе FIAT Ducato и базы с двигателем+кабина на раме для последующей переделки под узкие и специализированные задачи.

Это еще не всё.
Возможно сформировать заказ на ваш Ducato и выбирать из 67 модификаций двигателей, 18 коробок переключения передач, 332 опции и 209 цветов. При этом выбрать размер вашего фургона из 4-х комплектаций длины, 3-х комплектаций высоты и 3-х колёсных баз.
Это впечатляет.

Идём в цеха.
Цех сборки кузовов. Body shop data.
Цех занимает площадь 100 000 квадратных метров. На сборочном производстве трудятся 1700 человек и 722 робота.
Работает это всё так.

Перед тем как сварить вместе детали для кузова, они проходят лабораторный (инструментальный) контроль качества. Изгибы, зазоры, величина отверстий — проверяется всё.

Длинный конвейер по которому движется оснастка к которой привариваются детали кузова.

Вся сварка делается роботами.
Причём роботы сами себя диагностируют.
Если отдельно взятый робот «понимает», что у него что-то непорядке, он сам вызывает ремонтную бригаду для починки себя.

Функция персонала проверять качество подгонки деталей и качество точек сварки.

Точек сварки в кузове более 7000. Если деталь не проходит по параметрам качества её выбраковывают.

Забавно наблюдать как работает роботизированный конвейер. Видео снимать не разрешили.
Сначала движется база, а затем приходят в движение руки-роботов. Всё быстро и эффектно.
Шипение и гудение, фонтаны искр! И через несколько секунд, роботы занимают исходную позицию.
Это прям УХ!

После сборки, кузов уже похож на машину. Но впереди еще множество работы.

Если всё хорошо, навешивают недостающие элементы и отправляют в покрасочный цех. Рaint shop data.
Площадь цеха 60 000 квадратных метров.

В покраске задействовано 59 роботов. За качеством следят 813 сотрудников. Зрелище завораживающее.
До покраски кузов погружают в катафорезную ванну.
Кузова коммерческих авто, как и кузова легковых окрашивают внутри.

Не просто так на кузов распространяется 10-летняя гарантия против сквозной коррозии.
Затем кузов сушат. Длинна линии покраски — 330 метров, а ширина 60.

После покраски и очередной проверки, по конвейерной ленте кузова поступают в цех окончательной сборки и доводки. Assembly shop data.

Площадь цеха 77 000 квадратных метров. Всего на сборке 440 точек сборки. В этом цеху трудятся 2.536 человек из них 220 «следящих».

На этих точках к кузову прикрепляют все необходимые элементы.

Крепят проводку, топливные магистрали, детали подвески и шасси.
Всего около 4000 элементов.

Рядом на автоматических рамах подвозят и устанавливают приборные панели и элементы салона будущего автомобиля. Клей для лобового стекла наносится роботом. Затем другим роботом вклеивается стекло.

Завод полностью автоматизирован. Система автоматизации «знает», для кого этот конкретный автомобиль, какая комплектация, цвет, отделка салона. Вся эта история распечатывается на листах формата А3 которые крепятся на видном месте.

Когда всё что нужно прикрепили, кузов фургона попускается на двигатель и подрамник.
На производствах в России такой процесс называется «свадьба».

Свадебный процесс идёт постоянно.

Финал. Очередные проверки.
Если есть нарушение технологического процесса, или ошибки при сборке, мастер цеха (тимлидер) вызывает
того кто совершил ошибку для переделки.

После устранения брака память о нем остается в виде BAR-кода который вшит в электронный паспорт машины. К этой ошибке имеют доступ официальные дилеры марки во всем мире, включая российских.
То есть в случае неожиданной и непредвиденной поломки у них есть возможность довольно быстро понять, не связана ли она с «детством» подопечной. И такое внимание к качеству сборки на всех этапах.

Заправка жидкостями, необходимые проверки на вибростенде.

Готовый автомобиль отправляется в отдел логистики где его погрузят на трейлер, или на ж/д платформу и отправят заказчику.

Основной рынок сбыта для коммерческих автомобилей FIAT — Германия.
23% производимой продукции.
Далее Франция 15%.
Италия 13%.
Англия 10%.
И остальные страны 39%.

У меня теперь не возникнет вопросов, почему итальянцы не боятся давать на свою коммерческую технику два года гарантии без ограничения пробега…

Читайте также: