Где собирают форд рейнджер для россии

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Где собирают Форд Рейнджер (Ford Ranger)

Ford Ranger представляет собой компактный пикап, имеющий сходство с внедорожниками. Дебют «Ranger», пришедшего на смену «Courier» состоялся в 1982 году. С того момента как начали выпускать этот пикап он претерпел огромное количество всевозможных изменений и со временем превратился в модный и стильный автомобиль.

Ford Ranger

Второе поколение «Ranger» представили в 1989 году. Произошли изменения, как во внешнем виде, так и в техническом оснащении. Была увеличена до 105 лошадиных сил мощность 2,3 литрового силового агрегата «OHC», а также появился новый 3-х литровый двигатель «Vulcan V6 OHV EFI» мощностью в 140 лошадок. Этот мотор устанавливали опционально на модели с задним приводом. Еще через год линейка моторов пополнилась 4-х литровым агрегатом «Cologne V6 OHV» мощностью в 160 лошадиных сил. Данным двигателем укомплектовывались «Ranger 4Х4».

В 1992 году компания презентовала третье поколение Ford Ranger, которое имело большие отличия от предыдущих. Полностью обновили силовые агрегаты и внешний вид автомобиля.

Российских автовладельцев интересует вопрос: «Где собирают Ford Ranger, предназначенный для реализации на автомобильном рынке РФ?». Первоначально сборкой Ford Ranger для поставки в Россию занималось совместное предприятие «Ford- Mazda», находящееся в Таиланде. Но с недавнего времени собирают Ford Ranger, продаваемые на нашем авторынке, на автозаводе расположенном в Непспруите (ЮАР).

Из существующих комплектаций пикапа: «XL», «XLT», «Limited» и «Wildtrak», на авторынок России поступает только два первых варианта. С 2012 года на нашем авторынке стартовала продажа нового (4-го) поколения Ford Ranger, которое наконец-то порадовало своим выбором силовых агрегатов и разнообразием трансмиссий. Новое поколение пикапов после модернизации обрело новую 2832 миллиметровую колесную базу и торсионную подвеску с поперечными рычагами и редуктором «Dana-25». 4-х цилиндровый двигатель «OHC» увеличился до объема в 2,5 литра и стал мощнее (119 л.с.), а мощность V6 3-х литрового агрегата стала 155 лошадиных сил.

Ford Ranger («XL» и «XLT») комплектуются электроприводом всех стекол, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционером, литыми дисками, «ABS», иммобилайзером. В комплектацию «XLT» кроме этого входит кожаная отделка руля, подогрев сидения водителя, металлические накладки на передних дверях и порогах и т. пр.

Эту статью находят по запросу: Где собирают Форд Рейнджер (Ford Ranger)

Ford Ranger: привет из Африки

Вы знаете, что в машинах с правым рулем переключатели указателей поворотов и стеклоочистителей могут меняться местами в зависимости от страны потребителя? Оказывается, в отличие от Японии, где рычаг указателя поворотов при правом расположении баранки всегда находится справа, страны Британского содружества предпочитают более привычную для нас схему — с леворульной ориентацией этого выключателя. Признаюсь, о таких эргономических нюансах понятия не имел. Поэтому дворниками намахался от души, создавая себе и окружающим немало комических ситуаций.

Почему для тест-драйва новинки выбрали ЮАР? Здесь фактически заново был переоснащен завод специально под выпуск «рейнджеров» последнего поколения. Сплошь и рядом новое оборудование, роботы для сварки, последние технологии, в том числе при осуществлении контроля качества. Ведь достаточно оказаться в пригороде Йоханнесбурга, чтобы понять: ЮАР (так же как и Таиланд, где производство «рейнджеров» и их кузин марки «Мазда» продолжается) — это страна пикапов, причем всевозможных размеров, моделей и возрастов. На них перевозят буквально всё: от людей и животных до сверкающей кожей и лаком дорогой мебели.

ЗДОРОВЯК

Итак, на выбор — пикапы с двойной кабиной, новыми дизельными моторами («четверка», 2,2 л, 150 л.с., а также пятицилиндровый, 3,2 л, 200 л.с.), подключаемым полным приводом, блокировкой заднего дифференциала. Коробки передач — 6-ступенчатые, автоматическая или механическая.

Что машина внушительнее предшественника, чувствую сразу. Только в длину она прибавила 200 мм, а еще здесь высоченные борта кузова (говорят, по этому показателю «Рейнджер» является лидером класса), вместительная и рационально спланированная грузовая платформа. А уж когда оказываешься в салоне…

Рекомендовал бы начинать его изучение с задних сидений. Там совсем не пикаповский простор и для тела, и для ног, и для головы! По этим параметрам «Рейнджер» — реальный конкурент вседорожнику, причем немаленькому.

Просторное заднее сиденье — несомненное достоинство этого пикапа.

Но отвлечемся на минуту от собственных впечатлений и прислушаемся к создателям автомобиля. Их заботили не только внушительные размеры пикапа. Они также думали об аэродинамике, сглаживая стык между кабиной и кузовом, улучшали технологии, применяя в конструкции разнообразные сорта высокопрочной стали, мудрили над звукоизоляцией и боролись с вибрацией — бичом прошлого поколения. А уж сколько внимания было уделено внедорожным качествам, в частности защите и положению воздухозаборника двигателя (теперь он находится в правом крыле, при желании можно поставить шнорхель), герметичности проемов дверей. Зато теперь «Рейнджер» играючи преодолевает 80-сантиметровый брод и лихо карабкается на крутейший, под 45 градусов, каменистый склон. Впечатляет!

КОМФОРТ С ХАРАКТЕРОМ

С одной стороны, его интерьер, конечно, простоват. Материалы отделки не самые дорогие. Но оно и понятно, это же грузовик. Зато здесь логично расположенные и легко читаемые приборы, хваткий регулируемый руль (на самой дешевой комплектации регулируется только по углу, на других — в двух направлениях), добротное, располагающее к свободной посадке сиденье, с которым как-то сразу находишь взаимопонимание. Даже спартанское оснащение базовой, заднеприводной версии не вызывает отторжения. Скорее, наоборот. Такой автомобиль вызывает симпатию грубоватыми, но истинно мужскими повадками. Ну а то, что передний бампер и радиаторная решетка некрашеные, а наружные зеркала приходится подстраивать вручную, не беда.

Самая дорогая версия Wildtrak: ярко оформлена и богато оснащена. Есть даже навигация.

Зато управляемость пикапа явно изменилась в легковую сторону. Передняя торсионная подвеска была заменена пружинной, настройки амортизаторов теперь строго зависят от типа кабины и двигателя, рулевое управление — реечное. Новый «Рейнджер» на удивление послушен. Плавность хода тоже четко сместилась в более комфортную зону. Даже на пустой машине теперь отсутствуют резкие вертикальные подергивания, преследовавшие предыдущую версию.

Четырехцилиндровый турбодизельный двигатель объемом 2,2 л (150 л.с.) здесь, на первый взгляд, тоже в тему. Его почти не слышно до 3500–4000 об/мин. Но тяговые способности этого мотора все же ниже, чем я ожидал. Ему прежде всего не хватает тяги на низких оборотах: от 1200 до 1700. Потом он расходится, а хорошенько раскрутившись, и вовсе показывает темперамент. Но когда надо тронуться внатяг, на самом заурядном подъеме зачастую сталкиваешься с трудностями — машина откровенно просит включить понижающую передачу.

Вот 200 «лошадок» мотора 3,2 л совсем другое дело! Хотя и от этого двигателя почему-то ожидал большего. Но тут, по крайней мере, появляется удобная моментная составляющая, которая скрашивает едва не возникшее чувство неполноценности. Эта версия «Рейнджера» немного шумнее, вибронагруженее да и жестче — такой пикап более нервно реагирует на мелкие неровности. Однако в целом впечатление от «Рейнджера» положительное: это приятный, комфортный, живой автомобиль с хорошей управляемостью и плавностью хода.

В стандартном «Рейнджере» центральный дисплей попроще, а климатом управляют три привычные крутилки.

ГОСТЬ С ЮГА

В Россию заднеприводный «Форд-Рейнджер» поставлять не будут, только полноприводные модификации. Уверен, это абсолютно правильное решение. Ведь, скажем, на гравии поведение моноприводного автомобиля заметно менялось. Он начинал повиливать из стороны в сторону незагруженным «хвостом», требуя специфических приемов управления. При этом в самой простой комплектации не предусмотрено никакой страхующей электроники, способной помочь, когда машина пойдет вразнос.

К нам «Рейнджер» планируется привозить в версиях XL, XLT, Limited и Wildtrak, с двойной или полуторной кабиной. Все машины будут оснащены необходимой электроникой, включая систему динамической стабилизации. Нам предложат еще один двигатель, причем бензиновый (2,5 л, 166 л.с.). А к нему помимо обычных для дизельных версий шестиступенчатых коробок передач, ручной и автоматической, предложат и более простую, пятискоростную механику.

Ждать всего этого великолепия осталось совсем немного — машины, обещают, появятся в продаже уже сейчас, в январе. Цена — от 978 500 рублей за простейшую версию с бензиновым мотором. За дизель придется доплатить порядка 60 тысяч. Полноразмерная кабина стоит лишний «полтинник», а автомат — 70 тысяч.

Шестиступенчатый автомат очень подходит дизелям. Он сглаживает их довольно взрывные характеристики. Правее рычага колесико управления полноприводной трансмиссией.

БОЙ 4 НА 4

Тумблер управления трансмиссией — в положение 4Н. Под колесами коричнево-красный глинозем, по которому «Рейнджер» на вполне зубастых, но из стандартной комплектации шинах уверенно набирает ход. Чувствую, для него это семечки. Сейчас он движется не менее уверенно, чем по асфальту. Вот если бы дождь… Но тут дорога заканчивается, провалившись куда-то в кусты. Останавливаюсь для включения позиции 4L — это полный привод с понижающей передачей. Только после того, как на панели зажигаются соответствующие символы, продолжаю движение. Доли секунды — и «Рейнджер» спрыгивает с полуметрового обрыва. Затем чувствительный контакт с землей. и под стрекот системы помощи при спуске повисаю на ремнях, плавно устремляясь куда-то в заросший зеленью овраг. Здесь тесно от стволов и корней деревьев, скользко и очень бугристо. Колеса пикапа поочередно зависают в воздухе при диагональном вывешивании. Карабкаемся вперед, то включая, то, для лучшей маневренности, отключая блокировку заднего дифференциала. Даже с мотором 3,2 л и на пониженной передаче нужна очень тонкая работа газом и сцеплением, иначе «Форд», соскальзывая, просто не умещается в габаритах дороги, иногда заставляя складывать зеркала. Но едет уверенно и даже комфортно. Вот только педаль акселератора в положении 4L требует очень деликатного обращения.

FORD RANGER: ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, КОМФОРТНЫЙ И ОТЛИЧНО ОСНАЩЕННЫЙ.

Ford Ranger (2006-2011) – если бы не мелочи

Ford – крупнейший производитель пикапов в США. Это огромный континентальный рынок. Большие автомобили, которые доминируют на американских дорогах, не приветствуются в Европе и Азии. В том числе, из-за прожорливых бензиновых двигателей. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособным на мировом рынке, Форду пришлось предложить совершенно иную модель. Для этого он использовал решения Мазды, которая принадлежала концерну.

Интерьер Форд Рейнджер ничем особенным не удивляет. Приличные материалы, хорошая эргономика, удобные кресла – это самые желанные атрибуты, которые имелись в самых дорогих комплектациях Limited и Wildtrak. Все распространенные версии оснащались двумя фронтальными подушками безопасности. За доплату появлялась возможность установить и боковые подушки.

В тесте на безопасность EuroNCAP, проведенном в 2008 году, Ford Ranger выступил не слишком успешно, заработав только две звезды. Но на рынке присутствовали пикапы с еще худшими результатами: Nissan Navara до рестайлинга и Isuzu D-Max. Минусы? Мало удобная позиция на заднем диване, довольное бедное оснащение базовых версий: не все автомобили были оборудованы кондиционером.

К достоинствам Форд Рейнджер можно отнести большую грузоподъемность – более тонны, а в некоторых модификациях еще больше. Однако, крепкие рессоры очень негативно влияют на устойчивость автомобиля при прохождении поперечных неровностей. Пустой зад подпрыгивает. Недостаточно эффективны и тормоза. Измеренный тормозной путь составил 44 метра, что было бы приемлемо лет десять назад. Сегодня пикапы могут останавливаться на отрезке 37 метров.

Ford не стал экспериментировать в области полного привода. Ranger имеет простую схему жесткого подключения переднего моста без центрального дифференциала. По сравнению с конкурентами подвеска Форд Рэйнджер работает хуже, зато геометрическая проходимость лучше - благодаря малым свесам и высокому клиренсу.

Типичные проблемы и неисправности

Японская конструкция ассоциируется с высоким качеством. Но может ли модель, производимая в Таиланде, похвастаться долговечностью? Общая картина не плохая, но выбирая Ford Ranger, необходимо знать несколько недостатков.

Во-первых, коррозия, которая поражает раму и кузов (особенно в задней части кабины). Тем не менее, и пикапы других брендов не могут похвастаться ее отсутствием. Просто необходим тщательный осмотр и, возможно, основательная защита от коррозии.

В движении нередко скрипят рессоры, но чаще это связано с загрязнением. В рулевом управлении, в отличие от большинства конкурентов, используется простой механизм вместо винтовой зубчатой рейки. Из-за этого страдает точность управления, но само решение более надежное. Редуктор прочный, но использует промежуточное плечо.

Двигатели проблем не доставляют, и что удивительно, дополнительные агрегаты тоже, такие как турбонагнетатель и двухмассовый маховик. Моторы имеют алюминиевые головки и чугунные блоки.

Чаще неприятности приносит коробка передач. На экземплярах до 2009 года выпуска быстро сгорает сцепление. Не стоит рассчитывать только на замену сцепления. Ford также рекомендует установить новые шестерни первой и второй передач. Комплексный ремонт в официальном сервисе будет стоить очень дорого. Однако, по трудоемкости процесс несложный. Коробку передач, расположенную продольно, легко снять и разобрать. Сократить расходы можно, оставив старые шестерни, а сцепление и двухмассовый маховик заменив более дешевыми аналогами. В утешение можно добавить, что неисправность не возникает во всех машинах, а лишь в тех, что подвергаются интенсивной эксплуатации, например, буксируют тяжелые прицепы.

К сожалению, это не единственный конструктивный недостаток коробки передач. Валы имеют большие осевые зазоры, что приводит к выбиванию пятой передачи - так же необходима замена шестерни. Этот недуг впоследствии был устранен в процессе производства. Еще одна проблема – выскакивание передач на подъеме. Здесь, в свою очередь, виноват внешний механизм переключения передач. Последнее замечание – это стуки и скрипы из раздаточной коробки. В этом случае необходима замена одной из направляющих втулок раздатки.

Единственный недостаток по электрической части – сырость в модуле буксировочного крюка под задним фонарем. Стоимость замены достигает 200 долларов.

История модели

Название Ranger в словаре Ford появилось в 1965 году. Оно означало хорошо оборудованный пикап F-150. Как самостоятельная модель, Форд Рейнджер дебютировал в США в 1983 году. Но американский вариант пикапа не имеет ничего общего с европейской версией. Ranger, созданный при сотрудничестве с Mazda, появился на рынке в 1999 году. После обновления в 2004 году было применено интересное решение: полуторная кабина была лишена центральной стойки между распашными дверями, что облегчало посадку и высадку. Эту же схему применили в пикапе следующего поколения. Кроме значительных изменений в дизайне в 2011 году, Ford Ranger не получил больше никаких существенных модернизаций.

VIN номер

VIN номер расположен на раме у переднего правого колеса, а также выбит на заводской табличке.

1-3 – страна производитель (WFO – Ford Werke GmbH, Германия);

4 – оборудование обеспечения безопасности (B – только ремни, L – 2 подушки безопасности, U – 4 подушки безопасности);

5 – место производства (M - Тайланд);

6 – тип кузова (F – двойная кабина с кузовом, B – обычная кабина с кузовом);

7 – допустимая общая масса (Е – 2722-3175 кг);

8 – тип двигателя (1 – дизель 2,5 л, 9 – дизель, 3,0 л);

9 – контрольное число (0-9 или Х);

10 – год выпуска (7 – 2007 г.);

11 – обозначение завода изготовителя (B – Auto Alliance Thailand);

12-17 – серийный номер.

В системе рулевого управления используется промежуточная опора (1), стоимость которой в официальном сервисе около 400 долларов.

Проблемы с запуском холодного двигателя на морозе? Причиной может быть… (2) винт в топливной магистрали. Замена вместе с фильтром у официалов обойдется в 70 долларов.

Ремонт коробки (3) может быть очень дорогостоящим. Кроме того могут возникнуть и другие неисправности.

Заключение

Так стоит ли бояться Ford Ranger? Когда узнаешь стоимость ремонта коробки передач, или думаешь о коррозии кузова и рамы, то определенные страхи, конечно же, возникают. Но описанные проблемы широкого распространения не получили, и были изжиты после рестайлинга. Коррозия, в большей или меньшей степени, свойственна и другим пикапам. Особого внимания заслуживает надежность двигателя. А вот шасси может немного огорчить. Обновленная модель привлекает интересным дизайном. Что касается повседневной практичности. Спереди достаточно удобно, а сзади довольно тесно. Подвеска жесткая, а тормоза недостаточно эффективные. Двигатель не восхищает динамикой, но зато неплохо тянет с низов.

Как правильно купить Ford Ranger с пробегом


Если спросить у российского водителя, на чем ездят в Америке, то с большой долей вероятности он ответит: на пикапах. США действительно ассоциируется у наших людей, помимо гамбургеров и ковбоев, с пикапами. Сегодня мы поговорим о небольшом грузовичке, но со интересной родословной — о Ford Ranger. Дело в том, что этот автомобиль истинно американского класса и истинно американской марки никогда в самих Соединенных Штатах не производился и даже не продавался.

Просто в периоды плотного сотрудничества Ford и Mazda "Голубой овал" делал два разных Ranger — для внутреннего рынка и для международного. В России продавалась как раз международная версия, которая базировалась на пикапе Mazda BT-50, но доработанная подразделением Ford в Австралии.

BT-50 пришла на смену Mazda B2500, которая выпускалась почти без изменений с середины 80-х. После глубокого рестайлинга в 2006 году обе машины обзавелись новым двигателем и облагороженным внешним видом, а также изрядно прибавили в комфорте, но не растеряли при этом ходовых качеств. Автомобили собирались на одном конвейере в Таиланде. Есть еще несколько сборочных площадок в Китае, на Тайване, во Вьетнаме, Колумбии и Эквадоре, но к нам на рынок шли именно тайские машины.

Ford-Ranger_2006_1024x768_wallpaper_06.jpg

Предложение на рынке

Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2006 480 000 190 000
2007 588 000 171 000
2008 628 000 130 000
2009 662 000 121 000
2010 706 000 115 000
2011 766 000 94 000

autowp.ru_ford_ranger_wildtrak_open_cab_1.jpg

autowp.ru_ford_ranger_wildtrak_open_cab_6.jpg

autowp.ru_ford_ranger_wildtrak_open_cab_4.jpg

двигатель.jpg

Двигатель

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

Система передачи мощности от мотора к колесам тоже зарекомендовала себя простой и надежной. Сцепление меняется раз в 150 000 километров, и этим обычно сервисные процедуры ограничиваются. Впрочем, иногда требует замены пружина в механизме выбора передач, о чем свидетельствует сильная вибрация ручки переключения. Не сделаете этого сразу, со временем перестанут включаться первые две передачи.

По АКПП механики подсказать нам ничего не смогли, так как таких машин очень мало и точной статистики по ним нет. Меняли "автомат" в единичных случаях, но причина была всегда одна — жесткая внедорожная эксплуатация.

Если подключение переднего моста происходит ударно, то велика вероятность, что растянулась цепь раздаточной коробки. Такое случается, но тоже крайне редко. Проверьте эту систему перед покупкой. Цепь и работы по ее замене не из дешевых, так как корпус "раздатки" при этом разбирают.

И помните про замену масла в этой самой "раздатке" и МКПП. Дилеры рекомендуют проводить замену каждые 40 000 км, а в обоих дифференциалах — каждые 20 000 км, начиная уже с первого ТО. Также не забывайте шприцевать крестовины карданов каждые 20 000 км.

Second hand Ford Ranger

Отличаются они кроме эмблемы некоторыми кузовными деталями и подходами к комплектации. К тому же в свое время на Mazda были долларовые цены, а Ford шел за евро. Так что неудивительно, что больше на вторичном рынке все-таки Mazda, тем более она пришла к нам чуть раньше.

ЧАХЛЫЕ ЛОШАДКИ
Сразу надо уточнить, что Ford Ranger, купленный в дилерских салонах до конца 2006 года, предлагался с единственным турбодизельным двигателем рабочим объемом 2.5 л (109 л. с.). В 2007-м обновленная модель получила новый турбодизель с системой непосредственного впрыска common rail. Его мощность составляет уже 143 л. с. Что касается Ranger из Америки, то на них ставили другие моторы, но спутать нашего «тайца» и заокеанского «ковбоя» невозможно. Внешность у них разная.

Конструктивно дизель дорестайлинговых экземпляров прост, как мысли тракториста. Разумеется, что плохая солярка может прикончить любой мотор, но этот агрегат в болезненности не замечен. Для его долгой жизни надо регулярно менять масло и все фильтры, а для беспроблемных пусков – свечи накаливания. Ну и, конечно, не забывать, что подобные малообъемные моторы плохо переносят эксплуатацию на высоких оборотах с большой нагрузкой. Да, и вот еще что: прежде чем покупать пикап с таким мотором, неплохо себе представлять его разгонную динамику. Сто километров в час набираются за томительные 23.1 секунды. Так что даже старые «Жигули» будут уходить от него в точку.

Двигатели common rail показали себя несколько более капризными к топливу и морозам, но проблемы с ними единичны. Хотя, может, дело тут в том, что они пока еще довольно молоды. Но разница в мощности и крутящем моменте, конечно, налицо.

ПЛОХО ЖИТЬ БЕЗ «АВТОМАТА»
Автоматические КП ставились только на заокеанские экземпляры. У нас же все ограничивалось пятиступенчатой механикой. Полный привод (в России продавались только такие модификации) реализован по классической схеме part-time 4WD. То есть режимом 4х4 можно пользоваться лишь на скользком покрытии. Само собой, раздаточная коробка оснащена понижающей передачей. Еще есть кнопка подключения передних ступиц (RFW), расположенная слева от руля. Также у большинства экземпляров имеется в заднем мосту дифференциал повышенного трения.

Серьезных неприятностей с трансмиссией не отмечается. В статистику сервисов попали лишь текущие сальники переднего редуктора. Чаще течет сальник правого привода. Случается, безвременно умирают крестовины. Однако если крестовины шприцевать на каждом ТО, то сносу им не будет.

С ходовой частью, где спереди торсионная подвеска, а сзади рессоры, проблемы банальны. Но основная их причина кроется в особенностях эксплуатации. Амортизаторы могут потечь, не пройдя и 50 тыс. км. Подшипники ступиц также не относятся к числу долгожителей. В остальном все очень живучее. Вот только лопнувшие листы рессор наблюдались – причем не только у машин, возящих тяжелые грузы.


НЕДОВНЕДОРОЖНИК
Несмотря на атрибуты полноценного проходимца, такие, как рамная конструкция, неразрезной задний мост, полноценная раздаточная коробка, пикап – это не совсем внедорожник. Дело в том, что он ориентирован в первую очередь на перевозку грузов (до 1000 кг). А это означает большой задний свес и неправильную развесовку незагруженного автомобиля. Последнее проявляется в том, что у пустого пикапа, во-первых, задние колеса имеют меньшее сцепление с несущей поверхностью, а во-вторых, задняя подвеска работает не вполне эффективно. Вот если положить в кузов что-нибудь весом килограммов 300, поведение машины меняется радикально. Улучшается сцепление с грунтом, пропадает склонность к заносу и «козлению».

МАТЧАСТЬ: FORD RANGER


ЦВЕТЕМ И ПУЧИМСЯ
В электрической части массовые нарекания вызывают неисправности концевиков дверей. Это не страшно, если они работают только на индикацию открытой двери, а вот если завязаны на сигнализацию…

Бывают отказы указателя уровня топлива, реле управления RFW, датчиков ABS.

На экземплярах с кондиционером отмечались трещины на трубках со всеми вытекающими.

По кузову жалобы есть на лопающиеся боковые зеркала заднего вида. После пары наших зим на них может начать пучиться хром или «цвести» по краям зеркальный элемент. Также хром вспучивается иногда и на остальных блестящих элементах. На морозе проявлялись неисправности ограничителей задних дверей. Они попросту не давали открыть или закрыть дверь без серьезного усилия. Часто покупаемая кузовная деталь – это откидной борт. Его гнут при парковках или при перевозке негабаритных тяжелых грузов. После этого он может начать самопроизвольно открываться на ходу.

В общем, «тайский тандем» со своим предназначением – перевозкой грузов по плохим дорогам – справляется хорошо. Известны случаи его успешной эксплуатации в качестве экспедиционной машины. А вот если владельцу не дают покоя лавры трофиста или раллиста, то тут пикап долго не выдерживает и начинает просить ремонта. Отсюда простая мораль: мало-мальски подготовленных для офф-роуда экземпляров (кстати, для установки колес диаметром больше 32 дюймов уже требуется лифтовка) следует избегать.

Тарас, Ford Ranger 2004 г. в., турбодизель 2.5 л (109 л. с.):

/>– Этот пикап я купил несколько лет назад. Тогда его пробег составлял 30 тыс. км. Это один из первых экземпляров, официально поставлявшихся в Россию. Со мной автомобиль прошел около 100 тыс. км, и за это время не было ни одной серьезной проблемы. Если не считать неработающий в настоящее время кондиционер и проводок, отвалившийся от колесного датчика ABS. Но тут надо сказать, что я езжу в стиле старого деда. Скорость на трассе составляет где-то 80–90 км/ч. Просто для драйва у меня есть мотоциклы, а пикап используется для работы.

А именно для перевозки мотоциклов, внедорожной мототехники и по хозяйственным нуждам. Несмотря на кажущуюся небольшую длину грузовой платформы, влезает туда даже здоровенный Harley Davidson. Надо просто подложить толстую доску под оба колеса, и тогда нет ничего страшного в том, что заднее колесо мотоцикла висит далеко за откинутым бортом.

Еще такая беспроблемная эксплуатации наверняка связана с тем, что я не лезу на пикапе в бездорожье. Мне это в принципе не интересно, поскольку я вдоволь намесил грязи на квадроциклах и прекрасно понимаю, где кончаются возможности автомобиля.

Со стилем езды связан и мизерный расход топлива. В среднем солярки уходит не больше 10 литров на 100 км. Но если на хвосте прицеп, то расход составляет уже 15 литров. В общем, автомобилем я доволен и надеюсь, что он и дальше будет отвечать мне взаимностью.

У него все было: стоит ли покупать Ford Ranger III P6 за 1,2 миллиона рублей

Не так давно мы выбирали пикап, который в России стал одним из бестселлеров сегмента – Mitsubishi L200 . Грузовичок не зря оценили покупатели: простой, надежный, крепкий… Вот только его внешность была, мягко говоря, бесхитростной, особенно по меркам класса. Впрочем, у тех, кто хотел более интересную машину, но не хотел уходить в экзотику вроде Honda Ridgeline, в начале 2010-х еще был выбор. О Nissan Navara и Volkswagen Amarok мы еще когда-нибудь поговорим, а сегодня обратим внимание на более редкий вариант: Ford Ranger. Третье поколение европейского пикапа Ford у нас покупали не очень-то массово, но машины хорошо сохраняют стоимость: наши коллеги из Авито Авто говорят, что даже самые дешевые экземпляры стоят около миллиона, а за хорошие варианты просят до полутора миллионов, а то и больше. Давайте взглянем, что предлагал покупателям Ford и на что стоит обратить внимание при покупке этой машины сегодня.​

Третье поколение европейского Ranger состоялось в 2010 году в Австралии – собственно, специалисты австралийского подразделения Ford и приняли самое непосредственное участие в разработке. При этом как раз третье поколение сняло границу между европейским и североамериканским именем Ranger: с 2010 года это была единая модель, продаваемая по всему миру. Правда, в Северную Америку пикап вернулся совсем недавно, в 2019 году, но для нас это не так важно. Ведь в России карьера пикапа тоже оказалась недолгой: после дебюта в 2010 году до нас он доехал только в 2011, зато с приличной гаммой силовых агрегатов и вариантов кабины. Причем у этого Ford, что называется, все было: нас не обделили ни моторами, ни коробками передач, ни выбором кабины.

Базовой была версия с бензиновым двигателем на 2,5 литра и механикой, за ней шла дизельная вариация с мотором 2,2, а на вершине линейки стоял Ranger Wildtrak с 200-сильным дизелем на 3,2 литра. Цены тогда начинались примерно с миллиона рублей и доходили до 1,4 миллиона, но к 2014 году подросли до 1,35-1,6 миллиона. В результате в 2015 году Ranger пал жертвой сокращения модельного ряда вместе с минивэнами S-Max и Galaxy . Кстати, у фордовского пикапа есть кое-то общее с упомянутым ранее Mitsubishi L200 : Ford тоже собирался в Таиланде. К нам, правда, машины приезжали из ЮАР. Более того, несмотря на вывод с нашего рынка легковых моделей, Ford даже продлял на 2019 год действие ОТТС на Ranger, раздумывая о возвращении модели. Но дальше мыслей дело ожидаемо не зашло, так что пикап сейчас можно купить исключительно подержанным, причем в возрасте от 6 лет. Давайте взглянем, как эти годы могут сказаться на его состоянии.

На состоянии кузова возраст сказывается довольно ощутимо. До серьезных проблем в виде сквозной коррозии дело доходит редко, но мелочей будет предостаточно. Высокий передок, ставший более аэродинамичным и не таким плоским, все равно традиционно страдает от камней. Колесные арки, особенно задние, активно облезают из-за «пескоструя», а верхние кромки грузовой платформы быстро истираются грузами и кунгами. Кстати, грузовая платформа страдает не только от ударов. Ranger не любит перегруза, здесь даже встречаются случаи растрескивания внешней части грузовой платформы, так что убитые жизнью рессоры – повод еще раз обойти машину.

Стыки бамперов с крыльями – еще одна типовая зона повреждения ЛКП, в запущенных случаях отсюда может появиться ржавчина. Краска здесь вообще довольно хрупкая, особенно для пикапа: облезающие зоны вокруг дверных ручек это наглядно подтверждают. Отдельное внимание нужно уделить порогам: снаружи они обычно сохраняют весьма благопристойный вид, но это не означает, что они не начали гнить изнутри. Часто тайное становится явным тогда, когда малой кровью уже не обойтись, и приходится срезать и переваривать пороги целиком. Чтобы оценить состояние, нужно осмотреть нижнюю часть порогов в зоне шва и оценить герметичность этой зоны.

Продолжая осмотр снизу, можно перейти к проверке номера рамы – его повреждения нечасты, но гарантированно приносят проблемы. Крепления точек подвески и дно грузовой платформы наверняка будут иметь коррозионные повреждения, но важно, чтобы она не была глубокой. Еще одна точка осмотра – опоры кузова. Они бывают только оригинальными и стоят пусть не запредельно дорого, но и не очень дешево – по 6-9 тысяч за каждую, так что с учетом стоимости работ по замене их зачастую не меняют до появления стуков.

Тормоза здесь тоже без изысков: если впереди вентилируемые диски, то сзади всегда «рабоче-крестьянские» барабаны. Расходники стоят вполне обычных денег, если традиционно для Ford не обращать внимания на оригинальные компоненты. Передние диски, например, начинаются с 2,5 тысяч, а приличный вариант можно купить за 3,5-5, и еще 1,5-2 отдать за комплект колодок. Сзади производители афтермаркета выручают даже сильнее: если оригинальные тормозные диски стоят по 10 тысяч, то барабаны – по 25, благо вариантов неоригинала несколько и стоят они от 1,5 до 5 тысяч. Проверить работу задних тормозов, кстати, стоит: зачастую в них не залезают по несколько лет, а закисшие механизмы и неработающий ручник не смущают. Рулевое управление у дорестайлинговых машин самое обычное, с гидроусилителем, и сюрпризов не подкидывает до 120-150 тысяч. При появлении течей рейки ее дешевле отремонтировать: восстановленная обойдется тысяч в 40-50, а про оригинал с ценником от 60 тысяч можно упомянуть просто для порядка. Но вот насосу ГУР в любом случае стоит уделить внимание. Если он шумит, это повод для хорошего торга: неоригинальных вариантов нет, а оригинал стоит от 30 тысяч. Так что, как и в случае с рейкой, придется заниматься переборкой, благо ремкомплекты в продаже есть.

Полный привод не был сильной стороной Ranger: конкуренцию тому же L200 и другим одноклассникам он проигрывал, поскольку предлагал лишь одну схему с жестко подключаемым полным приводом типа part-time. Выводов из этого следует два. Во-первых, любители постоянного полного привода Ford не покупали, а во-вторых, работу раздатки, понижайки и трансмиссии в целом стоит проверять с пристрастием, поскольку не все владельцы умеют пользоваться схемой part-time. В отсутствие межосевого дифференциала подключать переднюю ось можно только на бездорожье и скользком покрытии, в противном случае страдают и раздатка, и приводы. Собственно, их и нужно осматривать и проверять в первую очередь, а также уделить внимание карданам – здесь люфтят крестовины и разбивает шлицы. Масло в раздатке тоже стоит проверить – здесь не должно быть ни черноты, ни эмульсии.

На Ranger устанавливались три варианта коробок передач. Базовый бензиновый мотор сочетался с пятиступенчатой механикой, а дизельные агрегаты – с ручной и автоматической коробками на шесть ступеней. Механические коробки – что пятиступенчатая MT75, что шестиступенчатая MT82 – вполне надежны, но пятиступенчатая все равно выигрывает по ресурсу и прочности. Она знакома по коммерческой технике вроде Ford Transit , а «шестиступка» – например, по каноничному Land Rover Defender . Правда, отношения с Defender не означают, что коробка отлично переносит бездорожье: как раз резкие нагрузки она не любит, в самых неудачных случаях можно даже повредить шестерни. При этом вероятность купить живую «контрактную» коробку на разборке невелика: на Transit она ходит в еще более жестких условиях, а пробеги там еще выше. При этом ремонт будет недешевым – помните об этом при тест-драйве, вслушиваясь в возможные хрусты, шумы и гул. А еще стоит учитывать, что у Ford дорогие маховики: если сцепление можно купить неоригинальным за 12-15 тысяч вместо 40, то новый маховик в любом случае будет оригинальным и обойдется в 30 тысяч.

Автоматическая же коробка с именем 6R80 – не что иное как фордовская вариация агрегата 6HP26 от ZF. Ее нельзя назвать совсем неудачной, но настроена она уже очень современно: с ранней и активной блокировкой гидротрансфоратора, высокой рабочей температурой и, соответственно, быстро стареющим маслом. Если менять его каждые 40-50 тысяч километров, то коробка вполне способна пройти 200 тысяч до первого вскрытия, но на практике этим озадачиваются немногие. Так что сейчас лучше закладывать бюджет на качественную диагностику и будущий ремонт, а также установку внешнего радиатора.

Моторов для фордовского пикапа предлагалось три, и все три были доступны у нас. Базовый – бензиновый Duratec на 2,5 литра и 166 л.с., а за доплату можно было получить дизель на 2,2 или 3,2 литра. Бензиновый мотор – это хороший и плохой вариант одновременно. С одной стороны, это простой агрегат, ведущий родословную от немолодых и проверенных мотором Mazda семейства L. Здесь чугунные гильзы в алюминиевом блоке, неплохой цепной ГРМ и простой распределенный впрыск, что обещает приличный ресурс. Если следить за чистотой системы охлаждения и применять хорошее масло, то потенциальный ресурс переваливает за 250 тысяч километров. Однако для пикапа двигатель оказался не лучшим выбором. Во-первых, на тяжелой машине он не обеспечивает приличную динамику, а вдобавок заставляет изрядно жать на педаль, что уводит расход топлива к горизонту в 17-19 литров. Во-вторых, он в полтора раза проигрывает даже 2,2-литровому дизелю по крутящему моменту, что важно и на бездорожье, и при перевозке грузов. Ну а в-третьих, его паспортная мощность – 166 сил против «удобных» 150 у младшего дизеля. Неудивительно, что подавляющее большинство покупателей переплачивало сто тысяч за дизельный мотор. Вторичный рынок это наглядно подтверждает: на момент написания бензиновых машин в продаже на Авито было всего 3 из 36.

Дизельные двигатели – другое дело. Уже младший 2,2-литровый T22DD0P выдает 375 Нм крутящего момента (у бензинового – 225), а топовый 3,2-литровый пятицилиндровый T32DDOP, предлагавшийся для исполнения Wildtrak, – 470. Оба агрегата, скрывающиеся под обезличенным названием Duratorq, принадлежат не к более свежим TDCi, разработанным на базе французских моторов DW, а к еще более возрастному семейству Puma. В целом моторы неплохи: если на Transit они страдают из-за больших пробегов, то на Ranger эксплуатация не настолько жесткая, а обслуживание не такое скудное. Впрочем, здесь все равно стоит обратить внимание на работу системы EGR, которая зачастую справедливо заглушена, а также продиагностировать топливную аппаратуру и особенно ТНВД. Впрочем, цена ошибки здесь не фатальна: насос высокого давления можно купить неоригинальным от 30 тысяч рублей, а форсунки стоят по 20 тысяч, что дорого, но приемлемо по дизельным меркам. Привод ГРМ здесь тоже цепной и вполне надежный, хотя менять его лучше раз в 150 тысяч, а не по мере появления шума.

Ну а теперь, кратко выяснив, что же создали инженеры австралийского подразделения Ford, можно попробовать сформировать портрет хорошего экземпляра. Как мы уже знаем, бензиновые машины при всей удачности самого мотора – не лучший вариант, да к тому же крайне редкий, так что логичнее всего искать дизельную машину. Лучшим вариантом будет ухоженный Ranger от первого владельца – примерно вот такой . Пробег около 200 тысяч километров еще не критичен: ресурс поршневой значительно больше, так что внимание стоит обратить на топливную аппаратуру, наддув и состояние коробки передач.

Американский Ford Ranger возродился благодаря конкурентам

Производство пикапа Ford Ranger для рынка США на предприятии в Мичигане стартует в конце этого года, а продажи — в самом начале 2019-го. Покупателям будут доступны машины с полуторной и полноценной двойной кабиной, в трёх исполнениях, с двумя пакетами внешней отделки и внедорожным китом.

Завод Twin Cities в Мичигане выпустил последний Ford Ranger для североамериканского рынка 16 декабря 2011 года. С тех пор в классе среднеразмерных пикапов у Форда образовалась пустота, которую заполнять не спешили. Всё изменилось, когда спрос на подобные автомобили в США стремительно пошёл вверх. С 2014 года прирост составил 83%! Chevrolet Colorado, Toyota Tacoma, Honda Ridgeline и даже устаревший Nissan Frontier продавались так, что фордовцы решили вернуть Ranger. Машина нового поколения построена на базе рестайлинговой евроверсии, но при этом заметно отличается от неё.

При беглом взгляде пикапы можно спутать. Если же присмотреться, видно, что у американского Рейнджера оригинальные головные и противотуманные фары, решётка радиатора, стальные бамперы, капот и светодиодные фонари. Данных о габаритах машины для Нового Света пока не называют, но мы знаем размеры европейской модели. Её длина и ширина — 5359 и 1849 мм, а колёсная база ― 3226 мм. Дорожный просвет ― 232 мм. Едва ли аналогичные показатели у заокеанского Рейнджеры будут разительно отличаться.

Как и донор, новый Ford Ranger довольствуется стальной рамой, двухрычажной подвеской спереди и зависимым мостом сзади (AdvanTEK от фирмы Dana). Привод может быть как задний, так и жёстко подключаемый полный с понижающим рядом. Вне зависимости от типа привода заднюю ось можно доукомплектовать электронноуправляемой блокировкой. Более того, клиентам предложат опциональный офроуд-пакет FX4, в который входят стальная защита днища, перенастроенные амортизаторы, внедорожные шины и два электронных помощника, недоступных для евро-Рейнджера. Это система выбора режимов движения Terrain Management System и внедорожный круиз-контроль Trail Control.

В Старом Свете фордовский пикап предлагается с тремя двигателями на выбор, включая бензиновый «атмосферник» и два наддувных дизеля, а также с двумя типами коробок передач, но у американского Рейнджера силовой агрегат пока один — это сочетание «турбочетвёрки» EcoBoost 2.3 и десятиступенчатого «автомата». Об отдаче мотора с непосредственным впрыском ни слова, но на кроссовере Ford Explorer этот мотор выдаёт 284 силы и 420 Н•м. Не исключено, что в будущем появится и турбодизель. Ведь у конкурентов Chevy Colorado и GMC Canyon двигатель на тяжёлом топливе в гамме есть.

Ford Ranger II (2004-2012 гг.)

Если спросить у российского водителя, на чем ездят в Америке, то с большой долей вероятности он ответит: на пикапах. США действительно ассоциируется у наших людей, помимо гамбургеров и ковбоев, с пикапами. Сегодня мы поговорим о небольшом грузовичке, но со интересной родословной — о Ford Ranger. Дело в том, что этот автомобиль истинно американского класса и истинно американской марки никогда в самих Соединенных Штатах не производился и даже не продавался.

Ford Ranger II

Просто в периоды плотного сотрудничества Ford и Mazda «Голубой овал» делал два разных Ranger — для внутреннего рынка и для международного. В России продавалась как раз международная версия, которая базировалась на пикапе Mazda BT-50, но доработанная подразделением Ford в Австралии.

BT-50 пришла на смену Mazda B2500, которая выпускалась почти без изменений с середины 80-х. После глубокого рестайлинга в 2006 году обе машины обзавелись новым двигателем и облагороженным внешним видом, а также изрядно прибавили в комфорте, но не растеряли при этом ходовых качеств. Автомобили собирались на одном конвейере в Таиланде. Есть еще несколько сборочных площадок в Китае, на Тайване, во Вьетнаме, Колумбии и Эквадоре, но к нам на рынок шли именно тайские машины.

Рамный кузов, вместительный багажник, жестко подключаемый полный привод — заманчиво. Но вот разнообразием в оснащении машина не блещет: двигатель один — 2.5-литровый турбодизель мощностью 143 «лошадки». Ему положена либо «механика», либо проверенный временем японский «автомат» Aisin-5R55S, который начали устанавливать лишь с 2010 года. Спереди стоит торсионная подвеска, а сзади — листовые рессоры. В 2009 году машина пережила легкий рестайлинг.

Предложений по продаже подержанных «Рейнджеров» откровенно мало — на всю Россию не наберется и полторы сотни экземпляров. Такая ситуация сложилась после декабрьского ажиотажа, когда смели самые выгодные предложения, так что сейчас цены на «вторичке» на этот пикап подросли. Машин с АКПП на всю страну не больше 10 штук, все остальные — с МКПП.

Как мы писали, на Ranger ставили безальтернативный 2.5-литровый турбодизель MZR-CD с системой впрыска Common Rail. В целом агрегат очень надежен, тяговит и отлично справляется со своими задачами. Уплотнения мотора текут редко, а некоторые экземпляры уже преодолели пробеги в 200 000 – 300 000 км. Но для долговечности надо «поить» его качественным топливом. Из провинции, где часто встречаются заправки с плохим топливом, «Рейнджеры» часто приезжают на эвакуаторах для чистки топливной аппаратуры. Постоянное злоупотребление плохой соляркой грозит заменой ТНВД. Механизм ГРМ приводится в действие через ремень, который меняют каждые 120 000 км вместе с натяжным и промежуточным роликами.

Система передачи мощности от мотора к колесам тоже зарекомендовала себя простой и надежной. Сцепление меняется раз в 150 000 километров, и этим обычно сервисные процедуры ограничиваются. Впрочем, иногда требует замены пружина в механизме выбора передач, о чем свидетельствует сильная вибрация ручки переключения. Не сделаете этого сразу, со временем перестанут включаться первые две передачи.

По АКПП механики подсказать нам ничего не смогли, так как таких машин очень мало и точной статистики по ним нет. Меняли «автомат» в единичных случаях, но причина была всегда одна — жесткая внедорожная эксплуатация.

Если подключение переднего моста происходит ударно, то велика вероятность, что растянулась цепь раздаточной коробки. Такое случается, но тоже крайне редко. Проверьте эту систему перед покупкой. Цепь и работы по ее замене не из дешевых, так как корпус «раздатки» при этом разбирают.

И помните про замену масла в этой самой «раздатке» и МКПП. Дилеры рекомендуют проводить замену каждые 40 000 км, а в обоих дифференциалах — каждые 20 000 км, начиная уже с первого ТО. Также не забывайте шприцевать крестовины карданов каждые 20 000 км.

Тому, кто сломает подвеску Ranger, надо давать медаль за упорство или «удачу». Задние колеса традиционно для этого класса машин подвешены на листовых рессорах. Передние — на независимой подвеске на параллельных треугольных рычагах. Вместо пружин тут торсионы в виде толстых прутов. «Убить» такую конструкцию очень сложно.

Амортизаторы спокойно выдержат на наших дорогах 100 000 км. Также нет никаких нареканий и к рулевой рейке — течет она крайне редко. Но рулевые тяги все же придется менять, но тоже ближе к пробегу 100 000 км. Передние тормоза — дисковые, где колодки меняются раз в 30 000 – 40 000 км, а диски выдерживают не менее двух замен. Сзади стоят барабаны, которые требуют замены примерно к 100 000 км.

К кузову претензий нет, металл надежно покрыт несколькими слоями краски, которые защищают его от воздействия внешней среды. Но внимательно осмотрите машину снизу, так как при езде по бездорожью первыми страдают днище, пороги и бамперы. Из экзотических проблем стоит упомянуть боковые зеркальные элементы, которые лопаются в зимнее время. Конструктивный недостаток нужно с этим смириться. Все-таки в Таиланде не могут предусмотреть все особенности зимней эксплуатации.

По электрике тоже нет особых проблем в силу ее простоты. Встречается иногда глюк расходомера воздуха, который чаще всего «лечится» сбросом ошибки у дилера. Также помните, что этот «ковбой» оснащен сразу двумя аккумуляторами. Штатные батареи не кислотные, а гелевые.
Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на единственный возможный вариант, который можно найти на «вторичке», — 2.5 литра + МКП. Регламент ТО — каждые 10 000 км или 1 год.

Ford Ranger — машина неубиваемая, но дорогая как в приобретении, так и в обслуживании. Многие узлы и агрегаты можно найти только в оригинальном исполнении и стоят они очень больших денег, особенно сейчас. Но их дороговизна окупается надежностью.

Хотим также предупредить об особой категории машин, которые некоторые владельцы покупают специально, чтобы их «убивать» на off-road соревнованиях. Машины после «покатушек» могут преподнести сюрпризы в самых неожиданных местах. Видите в продаже машину с лифтованной подвеской, «злой» резиной, лебедкой и прочими «радостями» для бездорожья, обходите ее стороной. Только если вы сам не «джипер», знающий толк в покорении грязи и ремонте автомобиля после таких развлечений.

Новый Ranger стоит дорого, да и подержанный недешев, но за эти деньги (от 500 000 до 800 000 руб.) можно купить новый пикап, к примеру, Great Wall Wingle 5 (от 741 000 руб.) или УАЗ пикап (от 535 000 руб.).
За те же деньги тех же лет

Имея 500 000 – 800 000 рублей, можно выбирать из большого количества машин самых разных классов. Мы подобрали вписывающиеся в наш ценовой диапазон альтернативные варианты, которые были выпущены в период с 2006 по 2011 год.

Экономический кризис внес свои коррективы в цены на «вторичке», но варианты за последние пару месяцев существенно не изменились. За те деньги, которые стоит Ranger, можно купить как городской кроссовер, так и большой вместительный седан.

«Машина крепкая, надежная, до 200 000 км пробега вряд ли что с ней будете делать, кроме ТО. Хотя иногда приезжают после рыбалок и охот на эвакуаторах. Чаще всего или кардан погнут, или в глуши хлебнут плохой «соляры». Если заправляться на проверенных АЗС и не соваться туда, где даже трактор не проедет, то Ranger вы вряд ли сломаете».

Читайте также: