Где собирают jac в россии

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Джак из кустов: зачем к нам приехал еще один китайский кроссовер

Китайский кроссовер JAC S3, подсобранный в Казахстане и ввезенный в РФ, настолько тривиален и прост, что даже может понравиться. У него есть вполне обоснованные поводы, за которые можно выложить 800 тыс. рублей, но есть и несколько несгибаемых причин, которые могут отпугнуть от этой машины. «Известия» выяснили, какие именно.


С запахом «Рошена»

Автомобили компании «Аньхой Цзянхуай Отомобайл», она же JAC, появились в России в начале 2007 года, и вопреки этому помпезному имени выход на рынок укладывался в народное понятие «тихой сапой». В общем-то, многие китайские компании приезжали к нам не через парадный вход, а какими-то огородами по типу черкесского завода «Дервейс» или где только не собиравшегося в режиме отвёртки невезучего в России производителя Great Wall. Но у «Джака» была особая история, немного авантюрная.

Через некоторое время JAC из России исчез, а в начале 2014 года вновь объявился — реализацию этих машин в России взяла на себя российская дочка украинского «Богдана» — те люди, которые лихо конкурировали с «АвтоВАЗом», продавая в России его же машину («ВАЗ-2110»), но только собранную по контракту на Украине, этакий реимпорт по-украински.


Габаритные размеры — 4325×1765×1660 мм, колесная база — 2660 мм


Сам «Богдан» на тот момент частично принадлежал давним бизнес-партнерам экс-президента Украины Петра Порошенко Олегу Свинарчуку и Олегу Зимину. «Известия» в 2015 году проследили цепочку связи между российским юрлицом, торговавшим JAC, и структурами Порошенко. Суть вышесказанного в том, что такие схемы, да еще в период падения рынка и определенных затруднений в бизнесе двух стран, конечно же, пошли не во благо продажам JAC.

Надо сказать, что украинцы особо и не вкладывались в это дело, автомобили продавались по ракетному принципу «продал-забыл», и в какой-то момент марка во второй раз ушла с рынка. И что всё это время делали владельцы седана J5 и паркетника S5, где искали запчасти, как обслуживались — непонятно.

Сварено в Кустанае

А что теперь? Сейчас автомобиль выпускают в казахстанском Кустанае (бывший Усть-Каменогорск) на заводе «СарыаркаАвтоПром», в случае кроссовера S3 это сварка и окраска кузова. Оттуда машины везут в Россию, где их реализуют уже сами китайцы, но через таких дилеров, о которых в Сети пишут не самые лучшие отзывы. А зря, машина явно не заслуживает такого подхода. Китайцы позиционируют свою модель как кроссовер, но за скромные габариты и главное — за отсутствие полного привода этот автомобиль скорее можно отнести к сегменту микровэнов.


Спереди у JAC S3 стоят стойки McPherson, сзади — торсионная балка

Внешность JAC S3, конечно же, не позволит усомниться в том, что перед нами чистокровный «китаец». В передке можно узреть и аллюзии на корейские автомобили. Хотя высказанные во время теста сторонними наблюдателями мнения о дизайне S3 были довольно полярными — от «он уродлив» до «симпатичная машинка». Неизбалованному клиенту понравится то, что пороги и бамперы защищены неокрашенным пластиком. А уж совсем непридирчивый покупатель, возможно, оценит наличие второго выхлопного патрубка, который — о, чудо китайского маркетинга — является декоративным и никак не связан с резонатором.


Горит рубином

В салоне «Джака» просторно: свободно в плечевой зоне, есть воздух над головой, сзади довольно места для коленей пассажиров. Да и багажник по меркам компакта немаленький: легко вмещает большую детскую коляску и пару сумок. Собственно, машинка аккуратно укладывается в тот форм-фактор, который в последнее время высоко ценят россияне: двухобъемный кузов с просторным салоном и достаточно вместительным багажным отсеком.

Но ко всему этому россияне недавно стали ценить еще и дополнительные «плюшки», а вот с этим в S3 не густо. Магнитола простенькая, если не сказать устаревшая, ей разве слота под компакт-кассеты не хватает. В ней есть USB-разъем, который решительно отказывается подавать ток на смартфон и уж тем более дружить с аудиотекой телефона.

У тестовой машины в средней комплектации Luxury (от 800 тыс. рублей) нет даже подогрева передних сидений, хотя при этом уже в базе будет электрорегулировка передних стекол, система курсовой стабилизации, две подушки безопасности и кондиционер.

JAC S3: Преимущества и недостатки нового китайского кроссовера для РФ

В России автомобилисты уже смогли оценить новый кроссовер JAC S3, собранный в Казахстане. Стоимость автомобиля 800 тысяч рублей, простота сборки и ряд преимуществ ставят его в один ряд с российским Lada XRay. Есть у автомобиля и несколько недостатков, о чем стоит рассказать подробнее.

JAC S3: Преимущества и недостатки нового китайского кроссовера для РФ

Производство в Казахстане. Сейчас сборка кроссовера ведется на заводе "СарыаркаАвтоПром" в Кастанае, где собирают и окрашивают кузова транспортного средства. Затем китайский производитель реализует свои модели в России, продавая их через дилеров. Отзывы, тем не менее, о продавцах встречаются разные - от самых худших до отличных.

Внедорожник оснащается только передним приводом, полного нет, потому стоит отметить, что больше модель походит на микровэн, а не кроссовер. Экстерьер JAC S3 является типичным для китайского авто, пороги и бамперы защищены пластиком, но он не удостоился окраски. Еще одной особенностью стал второй выхлопной патрубок, который, как оказалось, не связан с резонатором.

JAC S3: Преимущества и недостатки нового китайского кроссовера для РФ 3

Интерьер JAC S3. Салон для столь компактного автомобиля просторный, есть место как для водителя, так и для пассажиров. В багажнике поместятся две сумки или детская коляска, что также подкупает будущих владельцев. Тем не менее, оснащение у внедорожника очень простое, нет дополнительных функций, которые сейчас так ценят автолюбители.

  • Две подушки безопасности
  • Кондиционер
  • Система курсовой стабилизации
  • Электрорегулировка передних стекол

Водительское кресло обито тканью, есть возможность регулировки по высоте, что помогает отрегулировать его для максимального удобства водителя. В целом интерьер очень прост, выполнен из пластика, однако не вызывает негативных эмоций.

Тест-драйв на дорогах. Несмотря на бюджетную стоимость, кроссовер оказался достачно поддатливым на дороге и хорошо управляемым. Двигатель объемом 1,5 литра мощностью 111 л.с. и МКПП на 5 ступеней обеспечивают немалую экономию топлива - на 100 километров пробега достаточно будет 8 литров топлива.

Шасси не обеспечивает защиты от вибрации, так как устройство ее оказалось очень простым, однако может быть виноват и клиренс в 200 мм для европейских версий. Топовая комплектация Intelligent похвастается мультимедиа системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, подключением к Bluetooth и камерой заднего вида, а также отделкой из кожзама. За дополнительные преимущества придется доплатить 109 тысяч рублей.

Итог. Учитывая, что JAC S3 является китайским кроссовером, стать конкурентом более престижных марок он вряд ли сможет, однако свою стоимость вполне сможет оправдать. Он хорошо управляем, но на дороге не хватает динамичности, простой дизайн интерьера и внешности подойдет для тех, кто отдает предпочтение практичности, а не технологичному оснащению и комфорту.

Возникают вопросы к ремонтопригодности и обслуживанию внедорожника, ведь производитель уже дважды пропадал с российского рынка, а дилеры его не получили пока авторитета среди автолюбителей.

Новый китайский (!) лифтбек: 4 плюса и 4 минуса

За цену от 899 000 рублей JAC J7 можно простить многое. Но не все. Достоинств и недостатков в машине практически поровну. Какая половина перевесит, зависит от системы ценностей каждого из вас.

Действительно недорого (+)

Многие не могут привыкнуть к тому, что компактная легковушка сегодня стоит далеко за миллион. Да и мы в «За рулем» тоже. И когда пишем «сравнительно недорого» — это означает: относительно доступно на фоне конкурентов. А вот про JAC J7 можно просто сказать — недорого.

Машина на 86 мм длиннее Шкоды Октавия и на 74 мм превосходит ее по расстоянию между осями. А стоит 899 тысяч рублей в «базе»: с кондиционером, ESP, электропакетом, мультимедиа с экраном на 10,4 дюйма, светодиодными фарами, литыми дисками.

Правда, подушек безопасности две. А коробка передач механическая (вариатор Punch появляется только в топ-версии за 1 099 000 рублей). Но и это сегодня отличное предложение. Вон, Веста в богатом оснащении с CVT стоит под миллион. И это обычный седан В-класса, псевдокроссоверы и «сараи» еще дороже.

Солидно выглядит (+)

Кузов JAC J7 нарисовал итальянский дизайнер Даниэль Гальоне, трудившийся над дизайном некоторых моделей Lancia, Alfa Romeo, Maserati. «Семерка» в потоке не теряется благодаря контрастной черной крыше, сплошной ленте задних фонарей, восходящей линии остекления, подчеркнутой хромированной окантовкой. И решетка радиатора на манер китового уса выразительна. Но главное, что должно нравиться, — машина большая, солидная.

«Богатая» мультимедиа (+)

Вертикально ориентированный центральный дисплей ввела в моду Tesla, продолжила Volvo. JAC ставит аналогичный на все комплектации «семерки». Диагональ 10,4 дюйма, но выглядит монитор крупнее из-за массивной окантовки, сливающейся черным цветом с экраном. Только когда экран загорается, понимаешь, что на деле он меньше.

Через тачскрин идет все управление микроклиматом (на отдельные клавиши, тоже сенсорные, вынесли только функции обдува ветрового и обогрева заднего стекол). Причем перераспределение потоков иллюстрируется прикольной анимацией. Задержки на нажатия есть, но они некритичны. Например, на Ладах и «китайцах» прошлой волны системы тормозят сильнее.

Отдельный раздел управляет фоновой подсветкой. Она на Джаке необычная: светится не линиями, а затейливым узором, умеет мигать в такт музыке или сама по себе, есть выбор из 64 оттенков.

Встроенной навигации нет, да и толку от нее, когда всем нужны данные о пробках… Через мобильное приложение Easy Connection на бортовой дисплей зеркалится рабочий стол смартфона. Программы, включая Яндекс.Навигатор и Стрелку, работают на штатном экране — удобно и безопасно.

Прилично едет (+)

Практически каждый китайский автомобиль сегодня неплохо едет. JAC J7 — не исключение. Перед неровностями подвеска не пасует: чувствуется, что есть запас по энергоемкости. Однако крупные ямы лучше объезжать, а перед «лежачими» притормаживать, иначе будет жестко. И работает ходовая часть громко. Обратная связь на руле такая, что всегда понятно, как отреагирует машина и на какой угол повернуты колеса.

Силовой агрегат для богатой комплектации — без выбора. Турбомотору 1.5 мощностью 136 сил собственной разработки Джака ассистирует вариатор Punch. На городских скоростях тандем шустрый, от светофора автомобиль легко уходит быстрее потока. Но после 100 км/ч от двигателя больше шума, чем отдачи. И расход оказался высоковат — 9,7 л/100 км в смешанном цикле. Без пробок!

Нет обогревов (-)

В «семерке» нет ни одной «теплой» опции! Не обогреваются ни сиденья, ни руль, ни ветровое стекло. Понятно, что цена невелика за «столько автомобиля», но хотя бы передние сиденья должны греться. Сегодня это норма даже для Лады Гранта, самой дешевой новой машины на рынке.

Нам досталась на тест еще не товарная машина, однако в утвержденных комплектациях нужного оборудования тоже нет. В представительстве заверили, что добьются от китайской стороны изменения спецификаций. Не верю: полтора года назад то же самое говорили про пикап JAC T6, и ничего не изменилось.

Странные комплектации (-)

В двух комплектациях из трех на J7 сиденья отделаны кожзамом, садиться на который, особенно зимой, не так чтобы приятно. Хорошо, если обивка не склеена с наполнителем. Тогда сравнительно недорого можно будет встроить обогрев вроде «Емели». Но «колхозить» новую гарантийную машину решится не каждый.

И к чему эта экономия на спичках? Поставить задний парктроник всего с двумя датчиками? И почему копеечная камера заднего вида появляется только во второй версии, хотя дисплей под нее есть? И другая крайность — в этой же комплектации присутствуют недешевые элементы оснащения: кожаная обивка и люк.

Места внутри неожиданно мало (-)

Раз JAC J7 — большой лифтбек, сравнения с Октавией не избежать. У новичка заметное превосходство над чешской машиной по внешним размерам. А багажник на 38 л меньше. Как так, куда дели? И под полом докатка, хотя размерность колес (215/50 R17) вроде бы позволяет упаковать полноценную запаску.

На втором ряду ногам места в достатке (запас по коленям — в толщину нескольких пальцев), но это единственный плюс. Троим взрослым недостает ширины. Но основная претензия — заниженный потолок. Боковым седокам ростом 186 см места хватает впритык. Средний же пассажир, сидя на возвышенности центральной секции сиденья, сможет выпрямиться только при росте 1,6 м! Внутреннюю высоту салона съедает люк.

Неудобно сидеть (-)

Других эргономических проблем не заметно. Даже спинка сиденья как будто взята от другой машины. У нее приличный профиль, есть хорошая поддержка по бокам и удобный интегрированный подголовник.

Коричневая обивка на настоящую кожу даже не пытается походить и местами сшита небрежно.

А нужна ли вам легковушка?

Это главный вопрос. Сейчас на рынке нет других китайских легковушек — спрос на них так и не удалось раскачать. Кроссоверы — другое дело, потому их и много. Вдобавок понемногу вымирает гольф-класс. У нас берут седаны и лифтбеки поменьше или копят на солидный бизнес-класс. Skoda Octavia — единственное исключение. С другой стороны, по соотношению цены и количества «железа» Джаку равных на сегодня нет.

И еще он номинант Гран-при «За рулем» 2021. К участию в конкурсе допускаются только новые модели — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение, и Джак как раз из их числа. А вот насколько они хороши, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Кроссоверы JAC S4 и S7 выйдут на российский рынок в 2019 году, но разными путями…


До недавнего времени интересы китайского автомобильного производителя JAC в части продаж легковых автомобилей на российском рынке представляла компания «Аллюр РУС», однако сейчас все вопросы дистрибуции перешли в ведение российского представительства JAC. В связи с перестройкой бизнеса и расширением сборки на производственной площадке «СарыаркаАвтоПром» (Казахстан), входящей в группу компаний «Аллюр», китайцы планируют расширить модельный ряд в России. К слову, пока «под крышей» российского представительства продажи кроссоверов S3 и S5 казахской сборки так и не стартовали, хотя были анонсированы ещё на ММАС-2018: в этом году оба кроссовера можно было приобрести лишь через дилеров, связанных договорными обязательствами с «Аллюр Рус». Запуск продаж через представительство передвинули на январь 2019 года, попутно заключив несколько новых дилерских соглашений. По состоянию на декабрь заключено 12 контрактов: торговые точки по продажам JAC откроют свои двери в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Саратове, Челябинске и Екатеринбурге.

JAC S4 начнут импортировать из Китая в Россию в 2019 году

В грядущем 2019 году вместе с S3 и S5 китайцы планируют продавать ещё как минимум две модели, и обе – новинки этого года. Среднеразмерный JAC S7 (колёсная база — 2 750 мм) с тремя рядами сидений поставили на конвейер только в марте 2018 года. В Китае автомобиль оснащают двумя бензиновыми турбомоторами объёмом 1,5 л (163 л.с. и 251 Нм, HFC4GC1.6D) и 2,0 л (177 л.с. и 300 Нм, HFC4GA3.4D). В пару двигателям, оснащённым непосредственным впрыском топлива, дана 6-ступенчатая автоматическая коробка с двумя сцеплениями, не отличающаяся, что интересно, передаточными числами в зависимости от мотора. Для любителей "покачать рычаг" JAC предлагает и "ручное" исполнение (6МТ), доступное с обоими моторами. У S7 традиционно высокая для «китайцев» снаряженная масса: от 1 765 до 1 790 кг в зависимости от модификации. Паспортный дорожный просвет составляет 175 мм, но это – на международном сайте, а вот на потребительском сайте в Китае фирма даёт 204 мм просвета – видимо, методики измерения разные.

Номинально JAC S4 попадает в компактный класс, однако по европейским меркам маловат для него

Номинально JAC S4 попадает в компактный класс, однако по европейским меркам маловат для него

Ещё одна новинка российского рынка 2019 года – кроссовер S4. Он первым примерил новый корпоративный дизайн экстерьера и интерьера. Под капотом у S4 – уже модернизированный 1,5-литровый мотор (HFC4GB2.4D) с мощностью в 110 кВт (150 л.с.) и 210 Нм крутящего момента. Базовым же стал 1,6-литровый безнаддувный агрегат (HFC4GB3.3D), развивающий 88 кВт (120 л.с.). Этот мотор хорошо знаком российским владельцам S3. Оба двигателя могут быть сопряжены как с 6-ступенчатой механической коробкой, так и с вариатором. Вариатор VT2, поставляемый фирмой Punch, тоже хорошо известен у нас, равно как и ручные коробки, которые JAC делает сам.

Юй Ян, заместитель генерального директора JAC International

Колёсная база S4 в 2 620 мм, вроде бы, указывает на компактный класс, однако на деле речь скорее идёт о меньшем размере. Снаряженная масса у S4 уже не поражает воображение – она лежит в диапазоне от 1 325 до 1 365 кг, да и дорожный просвет по данным китайского потребительского сайта составляет уже 200 мм.

Россиянам придётся по вкусу массивный пластиковый обвес JAC S4 по нижнему периметру кузова, равно как и базовый 1,6-литровый атмосферник

В прямом пересчёте на рубли базовая цена S7 в Китае составляет от 1,1 миллиона рублей, а S4 – всего от 680 тысяч. В России автомобили, конечно, будут стоить куда дороже, причём маленький S4, скорее всего, окажется не существенно дешевле большого S7. Дело в том, что, по словам Юй Яня, заместителя генерального директора JAC International, попутно выполняющего обязанности генерального директора JAC Automobile, S7 совершенно точно встанет на казахский конвейер, где машину начнут собирать по полному циклу. Более того, там уже вовсю идёт технологическая подготовка производства. А вот S4 в Россию, скорее всего, будут импортировать – менеджеры российского отделения JAC ещё не определились в этом вопросе. Импорт означает, что для уменьшения цены S4 запустят к нам лишь в базовой версии с 1,6-литровым мотором.

При вменяемой цене наш рынок, вероятно, примет JAC S7, однако как люди воспримут базовый наддувный мотор.

Все перечисленные модели – переднеприводные: как известно, недавно JAC ушёл из сегмента полноприводных кроссоверов, однако Юй Яня это не смущает. Пока для JAC главный рынок – китайский, а здесь полноприводные кроссоверы, особенно в нижнем и среднем ценовом сегментах, продаются чрезвычайно слабо — по крайней мере, в процентном соотношении.

Сборку JAC S7 уже вовсю готовят на казахской производственной площадке «СарыаркаАвтоПром»

Единственным полноприводным автомобилем JAC, который предложат российские дилеры после перехода под крыло представительства, станет старенький пикап Т6, сборку которого ещё весной начали на производственной площадке «СарыаркаАвтоПром», а в шоурумы привезли уже в конце весны. Как мы помним, этой весной на автосалоне в Пекине показали новое поколение пикапов – Т8, и логично было бы ожидать сборку именно этой модели. Как сообщил нам Юй Ян, при необходимости два этих рамных автомобиля можно будет собирать на одной «нитке» конвейера. Между тем, пока никаких планов по выпуску в Казахстане пикапа Т8 нет.

Джак Т8 Pro 2021 года: цены и старт продаж в России нового китайского пикапа

Новый пикап Джак Т8 2021 модельного года – это флагман модельной линейки компании JAC и по совместительству 5,3-метровый внедорожник, который готовится покорять экспортные рынки, по «китайской традиции» предлагая «много автомобиля за малые деньги».

На странице все подробности о новом китайском пикапе Jac T8 Pro 2021 года:

  • Обзор;
  • Старт продаж в России;
  • Цены и комплектации;
  • Фото;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор модели

JAC T8 Pro является рамным внедорожником с независимой подвеской спереди (двойные поперечные рычаги) и неразрезным мостом с рессорами сзади.

Грузоподъемность пикапа составляет солидные 900 кг. (грузовая платформа 1520х1520 мм. с высотой бортов в 470 мм.), а кабина предлагает только двухрядное исполнение. Глобально машина имеет шесть модификаций: с тремя четырехцилиндровыми моторами на выбор, каждый из которых может ставиться на задне- или полноприводное шасси.


В списке комплектаций присутствуют современные опции, но их набор зависит от рынка: наиболее прогрессивная версия пикапа JAC T8 Pro 2021 года продается в Китае, а ее отличительной особенностью является более современный интерьер салона с большим планшетом в качестве центрального дисплея.

Кузов

Передок китайского пикапа украшает хромированная решетка в стиле «римского щита», которую обрамляют крупные фонари фронтальной оптики. После рестайлинга машина получила симпатичный обтекаемый корпус и новое светодиодное наполнение передней и задней светотехники (опционально доступен ксенон).

Салон


Пока неизвестно, получит ли «российский» JAC T8 Pro 2021 модельного года самую совершенную версию салона, где на передней консоли размещается «планшет», и где «приборка» представлена 7-дюймовым цветным экраном.

Скорее всего, в угоду низкой стоимости к нам приедут модификации с аналоговой приборной панелью и старой версией оформления дверных карт, но среди опций обязательно окажутся кожаные сидения.

При этом уже в начальной комплектации в салоне появятся кондиционер, круиз-контроль, 2 подушки безопасности и аудиокомплекс с 4 динамиками. За доплату дилеры предложат парктроники, камеры кругового обзора и систему контроля давления воздуха в шинах.

Технические характеристики и начинка

Глобально новый пикап JAC T8 Pro 2021 года получает три силовые установки, но только две из них производятся самой китайской компанией. Это 2.0-литровый турбодизель мощностью 139 л. с. (320 Нм) и турбобензин такого же объема (190 л. с., 290 Нм).

Они агрегатируются только механической коробкой передач с шестью скоростями, как и третий мотор – 2.4-литровый турбоагрегат производства Mitsubishi (211 л. с., 320 Нм).

Базовое оснащение предполагает привод на заднюю ось, а за более высокую цену производитель предложит полноприводный пикап с жестко подключаемой передней осью, понижающей передачей и двухступенчатой «раздаткой».

Джак Т8: когда выйдет в России?

Оглашая свои планы на 2021 год, представители компании JAC сообщили, что дебют JAC T8 Pro в нашей стране состоится в октябре. Пикапы будут доставляться из казахстанского Костаная, где функционирует автозавод СарыаркаАвтоПром, к слову, собирающий все модели китайской марки, идущие на экспорт в Россию.

Конкуренты

Сложно назвать главных конкурентов китайского пикапа на российском рынке так как не объявлены еще цены, но можно предположить, что это будет Isuzu D-Max и Тойота Хайлюкс.

Цены и комплектации

Цены и комплектации будут известны после официального дебюта в России, который состоится в октябре 21-го года.

Где собирают jac в россии

В интерьере кроссовера присутствует немало различных накладок и планок под хром, но здесь их перенасыщения не ощущается, как это нередко бывает в китайских автомобилях.

В салоне какой-либо тесноты не отмечается даже сзади, а к особым «фишкам» второго ряда нужно отнести возможность регулировки спинок по наклону, разделенных в соотношении 60/40, наличие трех удобных регулируемых подголовников и центрального заднего подлокотника с подстаканниками в любой версии.


Багажник

Грузовой отсек JAC S7 отличается достаточно внушительными габаритами, сразу за задним бампером в нем имеется небольшое подполье.


Здесь хранится домкрат и инструмент для монтажа колес, также может быть спрятана верхняя полка (шторка).

В следующем нижнем отсеке, ближе к салону, размещен органайзер с несколькими полками для различной мелочи, а малоразмерная запаска крепится снаружи, под днищем автомобиля.




Верхняя полка, находясь на штатном месте, может выдвигаться и стопориться в таком положении, закрывая грузы.

Достаточно оригинально в багажнике выполнена подсветка: два светодиодных прямоугольных фонарика расположены высоко, то есть на боковых обшивках над задними форточками.


Пятая (задняя) дверь кроссовера в базовой версии открывается стандартно, с помощью наружной кнопки, в топовой комплектации предусмотрен электропривод.

Изнутри она наделяется пластиковой обшивкой, ее замок спрятан под пластиковым лючком, который легко отворяется.

Для закрывания багажной двери с ее правой стороны на торце имеется углубление-ручка, в верхнем положении она удерживается типовыми газовыми упорами.

Двигатели и трансмиссия

Что касается двигателей и трансмиссии, россиянам автопроизводитель не дает право выбора, оснащая кроссовер S7 лишь полуторалитровым бензиновым турбодвижком и шестиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением мокрого типа.


В некоторых других регионах для этой машины также доступен двухлитровый турбодвигатель на бензине и шестиступенчатая механическая коробка передач.

В китайском варианте силовой агрегат, имеющий обозначение HFC4GC1.6E, обладает максимальной мощностью 174 л. с. при крутящем моменте max 251 Н*м, в России мотор урезан до 150 лошадиных сил (при 5000 оборотах в минуту).

Прочие характеристики данного ДВС:

  • кол-во цилиндров/их расположение – 4/рядное;
  • точный рабочий объем – 1499 см 3 ;
  • клапанов ГРМ – 16;
  • тип топливной системы – с прямым впрыском;
  • наличие турбины – есть, 1 шт.;
  • степень сжатия – 9,7;
  • соответствие норм экологии – Евро-5 (в китайской версии – Евро-6);
  • рекомендуемое для заправки топливо – бензин Аи-92.



С таким двигателем и роботизированной 6-ступенчатой КПП кроссовер Джак С7 набирает максимальную скорость 160 км/ч, данные о разгоне 0-100 км/ч китайская компания не представляет.

Расход топлива на 100 км в городе составляет 10,9 л, на трассе – 7,0 л, в комбинированном режиме – 8,6 литра.

Во всех модификациях JAC S7 доступен только с передним колесным приводом, причем как в китайском, так и в российском исполнении.

Технические характеристики, дорожный просвет

JAC S7 – это среднеразмерный китайский кроссовер с габаритами 4776, 1760 и 1900 мм (длиной, высотой и шириной соответственно), обладающий колесной базой 2750 миллиметров.

Прочие характеристики данного паркетника:

  • количество дверей – 5;
  • рядов сидений – 2 или 3;
  • мест в салоне – 5 или 7;
  • клиренс – 160 мм при полной загруженности, 204 мм для пустого автомобиля;
  • минимальный диаметр разворота – 11,5 м;
  • свес передний/задний – 996/1030 мм;
  • колесная колея передняя/задняя – 1615/1615 мм;
  • масса снаряженная – от 1735 до 1765 кг;
  • грузоподъемность – 565 кг;
  • масса полная – 2300 кг;
  • емкость топливного бака – 64 л;
  • объем багажника стандартный/максимальный – 960/1358 литров;
  • угол съезда/въезда – 19/19 градусов.

Автомобиль Джак С7 оснащается:

  • передней McPherson и задней многорычажной независимой подвеской;
  • тормозами дискового типа с вентиляцией на передней оси;
  • электромеханическим стояночным тормозом (EPB) с функцией Auto Hold.

Рулевое управление дополнено электроусилителем руля, штатными являются колеса 235/60R18 на литых дисках.



Базовое оснащение

Для российского региона китайский кроссовер S7 поставляется в трех комплектациях и пяти модификациях:

  1. Basic (5 мест).
  2. Comfort (5 или 7 мест).
  3. Luxury (5 или 7 мест).

Комплектация Basic

В начальной версии Basic с ценой от 1 млн 449,9 тыс. рублей (по состоянию на март 2021 года) авто наделяется:

  1. Светодиодными ДХО и дополнительным стоп-сигналом.
  2. Тканевым салоном.
  3. Ручной регулировкой передних сидений (6 для водительского и 4 направления для пассажирского кресла).
  4. Электрическими стеклоподъемниками с автоматическим опусканием стекол.
  5. Малоразмерным запасным колесом T155/80R19 на штампованном диске.

В базовую комплектацию также включены опции:

  • галогенные фары и задние фонари;
  • рейлинги на крыше (черного цвета);
  • наружные электрозеркала со светодиодными поворотниками;
  • бортовой компьютер с 3,5-дюймовым экраном;
  • мультифункциональный руль;
  • центральные подлокотники для обоих рядов сидений;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок с ДУ;
  • системы: ABS, EBD, TCS, ESC, HBA, HAC, DAC, TPMS;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • камера заднего вида с двумя парктрониками;
  • кондиционер;
  • мультимедиа с дисплеем 12,3 дюйма, USB-портом, четырьмя динамиками, поддержкой MP3;
  • круиз-контроль.


В базовый набор также входит антенна «акулий плавник», 12-вольтовая салонная розетка, индикатор, оповещающий о включенном ручном тормозе.


Солнцезащитные козырьки оснащены зеркалами, но без подсветки, бардачок (перчаточный ящик) дополнен демпфером для плавного открытия его крышки, спинки заднего дивана регулируются по наклону.

Comfort

Купить JAC S7 в более заряженной версии «Комфорт» в марте 2021 года можно по рекомендованной цене от 1 млн 579 тыс. руб., за 7-местное исполнение берется доплата 70 тысяч рублей.

Плюсом к базовому оборудованию в таком варианте оснащения предлагается:

  • автоматическое включение фар, а также функция «Проводи меня домой»;
  • штатная сигнализация;
  • боковые аэрбеги;
  • датчик света;
  • Easy Link и Bluetooth в мультимедийной системе.

В этой комплектации машина наделяется светодиодными задними фонарями и головными фарами, появляются два дополнительных задних парктроника.

Вместо обычного кондиционера устанавливается климат-контроль, к тому же он дополняется салонным фильтром.

Luxury

Как и «Комфорт», самая заряженная версия «Лакшери» доступна с пяти- и семиместным салоном, но уже по цене от 1,689 и 1,749 млн рублей соответственно.

Данный вариант отличается серебристыми рейлингами, и автомобиль оборудуется электролюком на крыше.

Также здесь прибавляются опции:

  • обогрев и автоматическое складывание боковых зеркал;
  • кожаная оплетка руля;
  • электроприводы багажника и передних кресел (6 положений для водительского и 4 направления для пассажирского сиденья);
  • цифровой 12,3-дюймовый экран на комбинации приборов.

Солнцезащитный козырек с пассажирской стороны имеет функцию подсветки, аудиосистема наделяется десятью динамиками.

Предусмотрен режим динамической подсветки поворотов, устанавливаются две дополнительные боковые подушки безопасности, добавлена розетка 12 Вольт в багажнике.


Моторный отсек получает дополнительную шумоизоляцию, становятся доступными обогрев и функция массажа на передних креслах.

Сиденья обшиваются кожей, хотя далеко не самым дорогим материалом.

Вместо камеры заднего вида используется камера кругового обзора, ко всем парктроникам добавляются еще два передних парковочных датчика.

Отличия комплектаций показано ниже.

Преимущества и недостатки по отзывам и тестам

Эта модель кроссовера, известная в Китае как Jiayue X7, только-только появляется на российском рынке, и говорить на данный момент о ее конкретных плюсах и минусах с практической точки зрения пока еще рано.

Но уже сейчас есть много обзоров, представлены почти все технические данные автомобиля, и по ним можно делать первые выводы о преимуществах и недостатках JAC S7.

Из явных достоинств паркетника сразу стоит выделить эффектный внешний дизайн, хорошее качество материалов салонной отделки, продуманность многих мелочей.

Также к преимуществам здесь можно отнести:

  • богатый набор опций, но, разумеется, с учетом уровня класса автомобиля;
  • комфортные сиденья, причем это относится не только к передним креслам, но также и к заднему дивану;
  • просторный салон и довольно емкий багажник;
  • возможность выбора между пятиместной и семиместной версией;
  • достаточно мощный турбированный двигатель, который в любом случае должен справляться со своими задачами;
  • наличие задней многорычажной подвески во всех модификациях.

Из основных недостатков владельцы отмечают отсутствие полного привода и не самый высокий клиренс, невозможность выбора двигателей и трансмиссии.

Еще на машине достаточно низко расположен бензобак и глушитель, есть риск их повреждения.

Не все российские автомобилисты с доверием относятся к турбодвигателю и коробке-роботу, хотя, по прогнозам специалистов, полуторалитровый силовой агрегат не должен доставлять больших хлопот автовладельцам.

Найдутся здесь и другие минусы – это слабая защищенность электропроводки в некоторых местах, отсутствие «шумки» на капоте во всех версиях, кроме Luxury, совсем не предусмотрен у машины обогрев руля, лобового стекла и второго ряда сидений.

В целом у китайского автопроизводителя Джак получился очень неплохой кроссовер, привлекающий покупателей относительно небольшой ценой при хороших характеристиках и расширенном наборе дополнительного оборудования.

Возможно, у паркетника в дальнейшем появится полный привод, но все равно внедорожником он не станет, зато может успешно рассматриваться в качестве семейного автомобиля.

А что Вы думаете про китайский кроссовер JAC S7? Пишите в комментариях.

История автомобильного бренда JAC

В 1999 году была основана китайская автомобильная компания «JAC», которая входит в состав огромного технологического конгломерата «Anhui Jianguai Automobile Co». Однако производство на заводах этой марки началось лишь в 2002 году, после длительной работы по подготовке производственных мощностей и покупки ряда технологий иностранных автопроизводителей, так как корпорация была основана на технических мощностях существующего с 1964 года автозавода и многое устарело. Основной специализацией марки JAC является выпуск коммерческих авто, в том числе и автобусов. Надо отметить, что на долю компании приходится около 30% внутреннего рынка коммерческих автомобилей. В 2003 году Jianghuai Automobile Co. выпустила около 120000 единиц различной автотехники.

Первые модели компании представляли собой коммерческие автомобили и спецтехнику для работы в сферах промышленного строительства и перевозки пассажиров. Так появились первые компактные автобусы JAC H, оснащенные дизельными силовыми агрегатами Yuchai, созданными по технологиям японской фирмы «Исудзу». Китая. Также компания Jianghuai Automobile Co. выпускает небольшие самосвалы и грузовики по лицензии японской компании Isuzu Motors Ltd.

В 2004 году был заключен договор с южнокорейской фирмой «Хендэ», которая стала технологическим партнером марки «JAC». Первой совместной моделью стал JAC Refine, среднеразмерный микроавтобус, построенный на базе Hyundai Starex. К этому времени, основным источником дохода марки становятся грузовые автомобили серии HFC, имеющие как полноприводное, так и 6х4 строение трансмиссии. Грузоподъемность моделей варьируется от 2,5 до 25 тонн, а мощность дизельных двигателей достигает 390 лошадиных сил. Кроме того, компания выпускает целую гамму туристических и городских автобусов, став главным партнером всех спортивных клубов Китая и крупнейших туристических фирм.

К 2008 году компания «JAC» занимает 30% сегмента коммерческих автомобилей на рынке Китая, существенно опередив всех ближайших конкурентов. В том же году руководство марки принимает решение о создании первых легковых автомобилей, в котором инженеры китайской фирмы вновь пользовались помощью южнокорейской «Хендэ». Так был представлен ДЖАК Рейн, построенный на базе Хендэ Санта Фе первого поколения. Однако автомобиль получил ряд дополнений, представленных российской фирмой «ТагАЗ». Одним из главных дополнений стало использование более жесткой подвески в полноприводных версиях, которая обеспечивала лучшую проходимость в дорожных условиях Китая.

В 2010 году инженеры компании «JAC» приступили к созданию собственного автомобиля на электромоторе, представленного в том же году на пекинской автомобильной выставке. Кроме того, на выставку была привезена гибридная версия Тойота Рав4, в работах над которой так же приняли участие инженеры китайской компании.

В 2012 году был заключен союз с японской фирмой «Тойота», что позволило марке «ДЖАК» приступить к работам над полноразмерным внедорожным автомобилем, а так же наладить производство нового поколения туристических и городских автобусов.

Сегодня на автомобильные заводы Китая JAC поставляет трансмиссионные узлы. Налажено и производство специальных шасси, устанавливаемых на автобусы малого и среднего класса. В Японию компания Jianghuai Automobile Co. экспортирует рамы грузовых автомобилей. С корейскими фирмами компания JAC производит коммерческие автомобили "Hyundai", в том числе минивэны и туристические автобусы, а также тягачи для автопоездов. JAC имеет партнеров и в европейской части: в Италии Джак имеет Проектный центр, которому подчиняются все европейские фирмы Китая. Дилерские центры технического обслуживания своих автомобилей JAC создает на Ближнем Востоке и в Южной Америке. Основной своей задачей компания Джак считает учитывать современные технологии ведущих мировых фирм и использовать их в своих автомобилях. Для выпуска качественной продукции JAC осуществляет ресурсную проверку каждой новой модели своей автотехники в национальных испытательных центрах в течение двух лет, включая и тест-пробег на 100 км.

Марка JAC ушла с российского рынка


Китайская марка JAC в конце прошлого года прекратила продажи своих автомобилей в России. Причиной для такого решения стал очень низкий спрос на машины марки.

«Цзянхуайская автомобильная компания» (Jianghuai Automobile Company или JAC) впервые вышла на российский рынок в конце 2000-х годов, причем сборка легковых машин была организована на ТагАЗе как под оригинальной маркой, так и под брендом Tagaz. Вскоре российский завод прекратил работу и проект сам собой завершился.

Второй раз китайцы пришли в Россию в начале 2014 года. Сборкой компактных кроссоверов JAC S5 занялся заводе «Дервейс» в Черкесске, а дистрибуцией — тольяттинский филиал украинской корпорации «Богдан», позже ставший отдельной компанией «Автореал».


Седан JAC J5 продавался в России в единичных экземплярах

Ежегодно в России планировалось продавать по несколько тысяч автомобилей марки, но в реальности спрос на единственную модель JAC S5 оказался крайне низким, а другие модели так и не добрались до России. В 2014 году было продано 424 «Джака», а в 2015 году — всего 152 машин. Поставки новых машинокомплектов для сборки были прекращены еще в 2014 году, а весь прошлый год немногочисленные дилеры распродавали ранее выпущенные автомобили.

Как сообщил представитель автосалона «НАС-Авто», ранее занимавшегося продажей машин марки, «Дистрибутор JAC в России больше не ведет эту деятельность. Сейчас новые машины JAC не продаются и не обслуживаются по гарантии».

В сложной ситуации оказались и некоторые другие китайские марки в России. Например, FAW, Haima, Great Wall в прошлом году фактически прекратили поставки новых машин и предлагают покупателям ранее ввезенные автомобили. А в целом по итогам года спрос на машины китайских брендов в России упал вдвое.

Две Гранты или псевдоСтингер? Первый тест-драйв JAC J7


Пока я парковался у подъезда, из кухни, с высоты 15-го этажа за мной наблюдал тесть. Он встретил меня в дверях с торжествующим видом: «Ты приехал на новом Стингере!». Я не стал разочаровывать «папу», но подумал, что Даниэль Гальоне, приложивший в свое время руку к нескольким современным Alfa Romeo, вряд ли обрадовался бы, узнав о такой оценке. С другой стороны, Гальоне работает на JAC аж с 2011 года, но почему-то созданные им машины прежде не так впечатляли нашу публику, а вот в случае с J7 у Гальоне получился самый настоящий шоу-стоппер: завидев проезжающего «китайца», прилично одетые дядьки в центре сворачивали головы, хотя удивить привередливую московскую публику, прямо скажем, трудновато. Другое дело, что высокие чувства, навеянные «итальянской» внешностью, быстро улетучиваются, как только садишься в салон: сюда рука Гальоне явно не дотянулась. И дело не только в стиле. Тут и эргономические недостатки вроде отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету, и примитивный щиток приборов — почти как у Lifan X70, и вертикальный планшет на центральной консоли, который, оказывается, еще не вышел из моды. Впрочем, хэтчбек J7 — это вовсе не последний ее писк…



JAC J7 представили на родине в рамках «докарантинного» автосалона в Чэнду еще в сентябре 2019 года, стало быть, сейчас машина находится на полпути к первому рестайлингу. В Китае J7 продается как А5, но в России (и на многих других рынках) это название давно забронировано за Audi. Собственно, это не единственная замена имени. Скажем, среднеразмерный кроссовер, предлагаемый у нас как S7, идет на домашнем рынке как Х7, а этот индекс, в свою очередь, практически повсеместно закреплен за BMW. При этом в самой КНР обе модели JAC вполне уживаются с «немцами» — Audi A5 и BMW X7. Кстати, именно Audi A5 Sportback наряду с Kia Stinger представляются пускай и предельно формальными, но все же конкурентами J7 в России: их объединяет форма кузова, хотя разъединяет расположение силового агрегата и все остальное.



Между тем, у JAC J7 имеется и дальняя родственная связь с Audi A5 Sportback — через концерн VW. Напомним, что в мае прошлого года немцам разрешили приобрести аж половину акций государственной компании JAC, что стало беспрецедентным случаем для Китая. С одной стороны, правительство продемонстрировало желание избавиться от своих самых ненужных автомобильных активов, с другой — всем остальным тоже захотелось стать такими же «ненужными» и быть проданными.



Техническое сотрудничество JAC и VW началось, конечно, намного раньше, и не только на ниве электромобилей. Наши технические консультанты из JAC уверяют, что оно коснулось и J7: якобы для своего хэтчбека китайцы позаимствовали элементы ходовой от предыдущего VW Passat. К сожалению, верить на слово ребятам из штаб-квартиры JAC уж точно нельзя. По их данным, пару бензиновому двигателю составляет вариатор Punch модели VT2, в то время как под капотом стоит его более продвинутая версия VT3+, что указано не только в Одобрении типа транспортного средства, но и даже на шильдике самого агрегата — достаточно открыть капот…


Именно свойства ходовой части сформировали несомненное и самое очевидное преимущество машины. При правильной рекламной подаче с учетом текущих цен J7 вполне может стать популярной молодежной «игрушкой», в особенности для тех, кому остро не хватает денег на Kia Stinger и K5. Однако полихачить на J7 не получится, потому что вся ее замечательная управляемость ограничивается городскими скоростями и городскими режимами движения. Как только водитель захочет чего-то поинтереснее и начнет добавлять газу, машина тут же выйдет из-под контроля. Кроме того, мы быстро выяснили, что точное следование повороту руля и практически полное отсутствие кренов имеет сопутствующую «детскую болезнь»: любые дорожные стыки, не говоря уже о стандартных «лежачих полицейских», подвеска отрабатывает так громко, а для пассажиров и жестко, что иной раз подумаешь, стоит ли разгоняться. Но положительных сторон у ходовой все же больше, скажем, упругие элементы полностью предотвращают раскачку, а стабилизаторы удерживают машину от кренов в поворотах.


А вот первичные потребительские свойства 1,5-литрового турбомотора MF622D35 — все со знаком плюс. Если у него и имеются скрытые негативные особенности, выявить их можно будет только в длительной эксплуатации. Для начала уточним, что в Китае агрегат выдает 110 кВт, то есть 150 л.с. «нетто», стало быть, в России его мощность можно было бы и не уменьшать — налогообложение и так будет достаточно щадящим. Однако китайцы зачем-то сбросили отдачу до 100 кВт, которые дают 136 л.с. Никакого смысла в таком уменьшении нет. Между тем мощность — все-таки штука условная, ее максимум достигается при высоких оборотах, до которых стрелка тахометра добирается не так часто, поэтому смотрим на момент. Оказывается, при «обрезании» он пострадал несильно: в Китае агрегат развивает 210 Нм, у нас — 200, и эта потеря вряд ли будет заметна, тем более что двигатель быстро раскручивается до максимума тяги (2000–4500 оборотов), по крайней мере если в салоне не более двух человек.


Что касается городских режимов, здесь J7 опять же чувствует себя уверенно и не теряется в потоке. Вкупе с относительно точной дозировкой тяги педалью газа и упомянутой хорошей управляемостью это дает удивительный для «китайца» набор качеств из разряда «удовольствий от вождения». Остается добавить, что масло в моторе нужно менять каждые 10 000 км, однако при эксплуатации в жестких условиях требуется сократить этот интервал вдвое, так что потенциальным покупателям нужно готовиться к этой процедуре через каждые 5000 километров пробега. И да: у этого двигателя очень отчетливо свистит раскрутившаяся турбина…


Перейдем к коробке. На нашем рынке доступна 6-ступенчатая «ручка», что лишь усиливает привлекательность J7 для молодежи, однако у нас на тесте оказался экземпляр с «автоматом» в виде вариатора бельгийской компании Punch Powertrain, которые с 2018 года массово выпускают и в Китае. Это не так часто встречающаяся конструкция: между двигателем и шкивами бесступенчатой передачи установлены два многодисковых сцепления, расположенные одно за другим. В отличие от коробок типа Double Clutch Transmission, они работают не на нечетные и четные передачи, а на передний ход и реверс. К слову, именно из-за отсутствия гидротрансформатора двигатель 1.5T оснащают маховиком, потому что во всех типах АКП, где используется «бублик», именно он и выполняет функции маховика.

Вариатор VT3+ как раз был адаптирован под спортивную манеру вождения, и при езде по сухому асфальту сцепление срабатывает совершенно незаметно, а сами шкивы работают плавно, практически без задержки реагируя на резкое изменение нагрузки как при увеличении газа, так и при сбросе. Однако по сухому асфальту мы катались недолго, потому что на время теста выпали самые снежные дни этой московской зимы и поначалу машина пасовала на старте перед непогодой. Начало движения сопровождалось буксованием колес и одновременно — судорожными попытками управляющей электроники предотвратить его: «трещотка» работала не переставая. Я долго не мог приноровиться к таким чувствительным настройкам, тем более что автоматического «зимнего» режима конструкторы JAC J7 не предусмотрели. В конце концов я начал перед каждым стартом переводить селектор АКП в ручной режим, включать вторую условную ступень в вариаторе, с нее и стартовать.



В равной мере старт был затруднен не только с заваленной снегом дороги, но и с расчищенного, но обледеневшего асфальта. Через два дня таких мучений (а ездить мне приходилось по городу много) неожиданно выяснилось, что коробка «обучилась» и начала стартовать не только в ручном режиме без пробуксовки, но и в базовой программе D, при этом для уверенного старта нужно было сразу продавливать газ, а не плавно нажимать его. Короче говоря, методы борьбы со стихией у каждого водителя могут быть свои, главное, что J7 показал свою способность к адаптации.


Что касается двух сцеплений. В российском представительстве JAC нас заверили, что они не относятся к «расходникам» и «в случае возникновения с ними проблем покрываются гарантией», но тут же уточнили, что узел двух сцеплений «подвержен нормальному износу в процессе эксплуатации» и гарантия на него не сработает, если будут обнаружены следы перегрузки трансмиссии или «механические повреждения, ставшие следствием буксования». А я как раз здорово побуксовал в один из вечеров в своем собственном дворе, когда пытался занять вроде бы свободное место на уже заставленной машинами и заваленной снегом площадке. Надеюсь, что особенного ущерба сцеплениям это не принесло.



Кстати, у коробки VT3+ есть отдельный радиатор, который установлен в «пакете» рядом с радиатором охлаждения двигателя. Коробочное масло циркулирует там беспрерывно, невзирая на режимы движения, так что в смысле повышения надежности АКП китайцы все же подстелили соломки. Тем более что регламент требует смены масла каждые 60 000 км, а при жестких условиях, по типу тех, что выпали на время теста — менять нужно опять же чаще в два раза.


Теперь перейдем к интерьеру. Понятно, что за миллион рублей никаких изысков, по крайней мере по материалам и исполнению элементов, ожидать не приходится. В этой машине вообще все очень и очень просто сделано: J7 — это не гаджет, это «про поездить». Например, единственной функциональной настройкой, касающейся ходовых характеристик, которую можно поменять через вертикально установленный дисплей, стало усилие на руле. Однако как я ни старался, так и не смог уловить разницу между режимами «Комфорт», «Стандарт» и «Спортивный» у электроусилителя. Работа с «планшетом» показала, что китайцы намерены и далее обогащать русский язык. К примеру, в позиции «интеллигентный стеклоочиститель» предлагается значение «автоматически очистить воды в дождливые дни». Высокий стиль! При этом некоторые данные вообще не имеют русской расшифровки, скажем, рядом со средним расходом топлива стоит английская аббревиатура AFC.



Сиденья JAC J7 следует признать компромиссными, но их положительные качества скорее перевешивают. В целом они дают удобную посадку и пригодны для дальних поездок, по крайней мере до 400–500 км, при этом обладают неоспоримым достоинством: подголовник относительно спинки установлен таким образом, что при правильной «вертикальной» посадке затылок водителя не болтается в воздухе. А вот диапазоны регулировок не так уж широки. Признаюсь, я с трудом нашел удобное положение — и во всем виновата отсутствующая регулировка колонки по вылету. А казалось бы — лишнее шлицевое соединение сделать… Полагаю, что водителям высокого роста вообще невозможно будет подобрать удобную позу за рулем. У сидящих во втором ряду — свое неудобство. Если водитель или передний пассажир опустят подушку максимально вниз, то ступням будет тесновато, при этом нижняя кромка спинки и вовсе упрется в голеностоп. Что касается пространства для коленей, здесь его примерно столько же, сколько и в современном автомобиле компактного класса, зато по ширине действительно чувствуется простор!


Ну и о самом курьезном: уже, кажется, не первый год JAC продает машины на нашем рынке, можно было бы и оснащать их «зимними» опциями, но нет. На J7 стекло не греется даже в зоне покоя щеток, «баранка» вечно холодна даже в местах хвата, но самое плохое, что не греется сиденье: моя задница изрядно намерзлась за дни теста. Понятно, что дилеры будут дополнительно ставить подогрев подушки, благо заглушек в салоне хватает, но дело еще и в том, что в целом системе обогрева салона не хватает мощности. Скажем, при снегопаде, когда во избежание обледенения стекла нужно направлять весь горячий поток наверх, тут же начинают дубеть ноги. Короче говоря, к нашим холодам модный «китаец» J7 оказался не полностью готов. Хорошо еще, что после ночевки при -25°С утром он мгновенно заводился.


Между тем завершить мы все же хотим на положительной ноте: за несколько дней теста машина показала на удивление низкий расход топлива. Постоянные буксования в снегу и дерганый ритм московских улиц не вызвали повышенного «аппетита»: в среднем бортовой компьютер показывал 10 л/100 км, а при спокойной, то есть «обычной» езде, расход падал еще на литр. При этом в летнюю сухую погоду при средней загруженности улиц можно смело прогнозировать его еще меньше.


Читайте также: