Где собирают ленд ровер дефендер

Обновлено: 05.07.2024

Краткая история Land Rover Defender

От фермеров до солдат и внедорожников для покатушек — Defender послужил всем.

История Land Rover Defender начинается с британского производителя автомобилей Rover. После Второй мировой войны в Европе не было экономического бума, который пережили Соединенные Штаты. Война опустошила Европу, и немецкие ВВС годами обстреливали Великобританию с воздуха. Перед войной Rover превратился в элитную компанию, но в послевоенный период спроса на роскошные автомобили просто не было.

Главным дизайнером Rover был человек по имени Морис Уилкс, а его брат Спенсер был управляющим директором компании. Когда Спенсер навещал Мориса на его ферме, они решили, что стране нужен легкий, проходимый и универсальный автомобиль. Источником вдохновения для них служил Jeep Willys, но Морис придумал свой дизайн с учетом потребностей сельского хозяйства. У Мориса на ферме был армейский Jeep, поэтому прототип был построен на шасси Jeep, но с двигателем и трансмиссией от седана Rover P3. Сталь в Великобритании была в дефиците, поэтому для кузова он использовал сплав алюминия и магния. Автомобиль оказался крепким и юрким, поэтому в 1948 году, после завершения периода разработки, он был запущен в производство.

Land Rover Series I (1948–1958)

Первый Land Rover был построен на рамном шасси с алюминиевым кузовом. У него был 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, и четырехступенчатая ​​коробка передач Rover P3. Однако он также имел двухступенчатую раздаточную коробку и систему постоянного полного привода. В процессе производства Series I получил 2,0-литровый двигатель, а его стандартная колесная база выросла с 2 032 мм до 2 184. Версия пикап длиной 2 717 мм стала доступна немного позже. Затем, в 1955 году, на рынок поступила пятидверная версия, вмещавшая десять человек. Позже в этом поколении колесная база увеличилась до 2 235 и 2 768 мм соответственно.

Land Rover также завоевал репутацию невероятно прочного и долговечного автомобиля, а также способного относительно легко перемещаться по местности со сложными дорожными условиями. Британские военные приняли Land Rover на вооружение в 1949 году, и он стал базовым легким военным автомобилем. Однако не поэтому стандартный цвет Land Rover был зеленым. Это произошло потому, что после войны у ВВС осталось немало зеленой краски.

Land Rover Series II (1958 — 1971)

Второе поколение имело те же колесные базы длиной 2 235 и 2 768 мм, но теперь над созданием кузова работал отдел моделирования Rover. Он поставлялся с ассортиментом бензиновых или дизельных двигателей и представил 2,25-литровый двигатель, который стал базовым двигателем до середины 1980-х годов. Для модели 109 Land Rover сохранил 10-местную компоновку, но также сделал опциональную 12-местную версию, которая технически в Великобритании классифицировалась как автобус.

Серию IIA часто считают отдельной моделью после ее выпуска в 1961 году, но ее очень трудно было эстетически отличить от Series II. Эта модель считалась самой надежной. Land Rover стал легендой благодаря появлению в телешоу и фильмах по всему миру. Он также начал доминировать на крупнейших мировых рынках внедорожников, включая Австралию, Ближний Восток и Африку.

Land Rover Series III (1971–1985)

В поколении Series III Land Rover продолжал использовать шасси IIA, но его было легче отличить по фарам, которые теперь располагались на передней части крыльев. Это изменение было внесено в соответствии с мировыми правилами освещения, включая те, которые необходимы были для эксплуатации в США. Он также получил синхронизаторы на всех четырех передачах, что, наконец, сняло необходимость двойного нажатия сцепления, и он приобрел роскошную на то время литую пластиковую приборную панель, а не острый металл повсюду. Трансмиссия также была усовершенствована, внесены изменения во избежание поломки полуосей заднего моста при длительных тяжелых нагрузках.

Для экспорта и для конкуренции с автомобилями Toyota и Nissan в 1979 году была произведена модель V8 на шасси 109, 3,5-литровый V8 развивал жалкие 95 лошадиных сил.

Land Rover 90 и 110 (1983-1990)

В 1983 году Land Rover снова эволюционировал, но с небольшими эстетическими отличиями. Версии были названы в честь размеров колесной базы, несмотря на то, что обычные модели имели базу 92,9 дюйма, в то время как более крупные производные имели расстояние между осями в 110 дюймов. Однако тут исчезла рессорная подвеска, которую заменили на систему с цилиндрическими рессорами. Это было самое большое изменение в базовых моделях Land Rover со времен Series I: улучшилось качество езды на дороге и увеличилось количество шарниров осей.

Модель 110 появилась в 1983 году, а модель 90 — в 1984-м. 3,5-литровый двигатель V8 от Range Rover стал опцией, и Land Rover перестал быть чисто утилитарным и начал выходить на рынок автомобилей для удовольствия. В результате стали появляться разные варианты отделки салона, стали доступны такие вещи, как комфортные сиденья и различные цвета кузова.

Однако Land Rover не забыл про утилитарный сегмент и представил модель с 127-дюймовой колесной базой. Она была нацелена на коммунальные предприятия и военных и собиралась на собственной производственной линии. Ее можно было заказать в 15-местной версии или заказать «голой» для переоборудования под спецавтомобиль. Когда вы видите пожарную машину Land Rover, машину скорой помощи или передвижную мастерскую, скорее всего, она установлена ​​на 127-дюймовом шасси.

Land Rover Defender (1990–2016)

В 1989 году компания Land Rover представила Discovery. Это означало, что Land Rover (так официально назывались 90, 110 и 127) наконец-то понадобилось настоящее название модели, чтобы избежать путаницы. Он также получил новый двигатель 200TDi (200 Turbo Diesel Injection), который решил давнюю проблему выбора между производительностью и экономией топлива. Теперь владельцы Land Rover могут иметь и то, и другое, и классное название для своего 4x4. Двигатель Rover V8 все еще был доступен, но турбодизельные агрегаты составляли основную часть продаж Land Rover во всем мире. В 1998 году стал доступен 2,5-литровый рядный пятицилиндровый турбодизельный двигатель TD5, но в 2007 году его заменил DuraTorq от Ford, чтобы соответствовать требованиям законодательства по выбросам и безопасности.

Defender также получил улучшенную приборную панель, даже если она была сделана из смеси запчастей Land Rover и Ford, а законодательство запретило сиденья-лавки вдоль бортов. Это означало, что теперь в 90-х можно было разместить только четыре человека, а в Defender 110 — только семерых.

Defender Works V8 70th Anniversary Edition (2018)

В 2012 году для Defender как утилитарного автомобиля началось начало конца. Соблюдение стандартов безопасности пешеходов было достаточно дорогостоящим условием, а изменение конструкции подушек безопасности убило любое экономическое обоснование для Defender. Он был похоронен в 2016 году, но в 2018 году появилась ограниченная серия Defender Works V8 70th Anniversary Edition. Это были не серийные автомобили, а рестомоды на определенных шасси, построенные подразделением Land Rover Classic. Было собрано всего 150 экземпляров с атмосферным 5,0-литровым двигателем Jaguar мощностью 400 л.с., работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP.

Land Rover 1/2 ton Lightweight (1968 -1984)

У моделей Land Rover Series и Defender — долгая и легендарная военная карьера. У Series IIa и Series III была версия, построенная для использования в военных целях, в частности, чтобы их можно было перевозить на вертолетах. Ширина была уменьшена, поэтому Lightweight можно было разместить на стандартном транспортном поддоне, а панели кузова можно было легко снять для облегчения. Иногда они прикреплялись к поддону с парашютом и выбрасывались из самолетов для использования спецназом на вражеской территории, что часто практиковалось во время первой войны в Персидском заливе.

Самые известные военные Land Rover — это «Розовые пантеры», которые SAS (Special Air Service) использовала в Омане во время Дофарской войны. Легенда гласит, что однажды самолет выкрасили в розовый цвет, чтобы выделяться в пустыне, но когда он разбился, никто не смог его найти. Оказалось, что розовый — отличный цвет для камуфляжа в пустыне, особенно на рассвете и в сумерках. Примерно 20 доживших до наших дней автомобилей являются самыми ценными и востребованными Land Rover.

Land Rover Wolf (1998 — 2013)

Land Rover Wolf — еще одна военная модель, но она основана на модели с названием Defender. Он стал известен в Ираке и Афганистане. Он был сильно модернизирован для обеспечения прочности и надежности, но не был сильно бронирован, так как использовался либо для связи, либо для патрулирования во время иракской кампании после завершения основной части второй войны в Персидском заливе.

Шасси имело другую конструкцию, и на Wolf использовался двигатель 300TDi, а не TD5, поскольку электрическая система была менее сложной. Он также имел 24-вольтовую электрическую систему, задний каркас безопасности. Королевские морские пехотинцы адаптировали их в качестве десантных боевых машин, а с помощью методов гидроизоляции и перископической трубки двигатель мог продолжать работать, пока машина находилась полностью под водой.

Land Rover Defender (2020-)

У нового Defender — долгая история создания, и он умеет выполнять даже самые сложные задания. Это чистый дизайн, и названия Defender 90 и 110 больше не связаны с колесной базой. У 90-го колесная база составляет 101,9 дюйма, а у 110-го — 118,9 дюйма. Те, кто обеспокоен тем, что он не сравнится со своим предшественником на бездорожье, могут спать спокойно, поскольку он имеет сопоставимые или лучшие углы въезда и съезда, а также шарнирное сочленение оси. Он может преодолевать большие глубины и в стандартной комплектации поставляется с адаптивной динамической пневматической подвеской, двухскоростной раздаточной коробкой и превосходной системой Terrain Response от Land Rover. Что касается мощности, базовым двигателем является 2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л.с.. Насколько мы помним, это больше мощности, чем когда-либо были у моделей V8 Defender, за исключением 70th Anniversary Edition.

Было неизбежно, что новый Defender будет больше ориентирован на рынок приключений, чем на военных и глобальный офф-роуд, по крайней мере, поначалу. Внутри он намного удобнее предыдущей модели, но это не значит, что здесь глянцевый кожаный салон Range Rover. Материалы такие прочные, а конструкция настолько проста с точки зрения эргономики, как и следовало ожидать от внедорожника. Вы можете выбрать кожу Windsor и сдвижной панорамный люк на крыше, но на самом деле люди, которые выберут такой вариант, скорее всего, уедут из автосалона на Discovery или Range Rover. Внутри вы даже можете выбрать переднее откидное сиденье, как у ранних Defender, или вместо него получить проход с переднего на задний ряд. Модель 110 вмещает семь человек, а модель 90 — пять или шесть.

Defender. Часть 1. Разочарование очаровавшегося.

Disclaimer
Этот пост — не обзор нового Дефендера и не претендует на сколь-либо полное описание его качеств. Здесь я просто делюсь своими впечатлениями после покупки данного авто, и нужно понимать, что любые впечатления и эмоции — вещь крайне субъективная, сильно зависящая от прежнего жизненного опыта каждого из нас. Кого-то, например, может раздражать звук мотора в салоне, а другой человек не заметит разницу по сравнению со своим предыдущим автомобилем и, наоборот, будет наслаждаться его красивым благородным звучанием. Всё относительно, просто держите это в уме :) В некоторых местах я буду прибегать к сравнению с другими автомобилями, с которыми хорошо знаком и на которых постоянно езжу — в частности Mercedes E-class Coupe W238, Volvo XC60 и Cadillac SRX.

Появление этой машины я ждал с огромным нетерпением. Многие, из читающих этот журнал, знают меня как заядлого автопутешественника, для которого маршруты по 10,000 — 15,000 км — это норма жизни. Трижды исколесив Европу от края до края, побывав на Corvette в Африке и проехав на Cadillac SRX от Питера до Владивостока через Среднюю Азию, Памиры и Монголию, я стал понимать, что каждый следующий мой маршрут становится все тяжелее и труднодоступнее. Все хорошие дороги уже были в той или иной степени изъезжены, и такие локации как Лиссабон, Гибралтар, Сицилия или Норвегия больше не вызывают прежнего интереса. Теперь мои глаза начинают гореть, а сердце биться чаще от слов "Пустыня Гоби", "Оманский Залив", "зимники Саха", "Тибет" да и план проехать от Питера до Мельбурна (Австралия) тоже потихоньку зреет в голове.

Очевидно, что для таких маршрутов нужна особая машина: приспособленная как к плохим дорогам и бездорожью, так и обеспечивающая хороший комфорт в затяжных перегонах по трассам. Прежний мой "экспедиционник" (намеренно пишу в кавычках), Cadillac SRX, хоть и совершенно прекрасный во многих планах автомобиль, уже устарел как морально так и физически: 12 лет — это большой срок. Да и надежностью SRX похвастать уже не может. А из современных авто под вышеописанные нужды ничего особо то и не было на рынке. Land Cruiser — скучно (зато запчасти вроде как в любой стране и деревне найдутся), Jeep Wrangler — перегоны по трассе и общий комфорт так себе, FJ Cruiser — устарел, Land Rover Discovery — недостаточно брутален наоборот.

И вот, пару лет назад, я впервые увидел обновленный Defender в каких-то пресс релизах. "Так вот же она, рыба машина моей мечты!" — сразу подумалось мне. Просторный, заточенный под длинные экспедиции, очень проходимый, надежный (время покажет), комфортный, с отличным функциональным салоном, современный, красиво выглядящий, с мощным мотором — просто мечта во плоти! С тех пор каждые несколько месяцев я следил за новостями о выходе этой модели на рынок, старте продаже в разных странах и комментариями первых владельцев. Попутно, конечно, собирая деньги на покупку своего экземпляра. Заказал авто прошлой осенью, в Россию приехало оно в декабре.

Комплектация
Учитывая, что мой сценарий эксплуатации подразумевает в том числе и очень длинные перегоны по трассам, где постоянно приходится идти на обгон, то мне подходил только топовый мотор в 400 сил. Дизеля в 200 и 250 лошадей на такую массу откровенно овощные, а я уже привык иметь хороший табун под капотом и отвыкать от этого ощущения совсем не хочу :) Из всех расцветок салона большую симпатию вызвал вариант с коричнево-рыжей кожей, а он есть только в версии Defender X. По опциям — по сути самая топовая комплектация со всем, что можно заказать с завода: панорамная крыша, трехзонный климат, проекция на лобовое, всякие холодильники, беспроводная зарядка, проушины, защита днища, все пакеты фар, безопасности и т д. Из допов, которые ставят уже у дилера: компрессор в багажнике, брызговики, доводчики дверей, оклейка пленкой, какие-то аксессуары для хранения, оклейка передней части защитной пленкой и прочая мелочевка. Итоговая стоимость со страховкой чуть выше 8 млн рублей.

Так и что же нам предлагают англичане за такой откровенно не скромный бюджет? А предлагают нам очень и очень странную поделку. Оговорюсь, что до покупки я не делал никаких тест-драйвов и видел Дефендер в живую всего один раз. Поэтому эмоции максимально чистые. Проехав около 900км по разным дорогам (город, пробки, трасса, легкое бездорожье в виде заснеженных грунтовок, небольшие серпантины Карелии, снежная целина), и, делая заметки наиболее впечатлявших меня моментов, теперь открываю их и для вас. Итак, по списку (никакой сортировки, преимущественно в порядке записи):

1. Довольно жесткая и не комфортная подвеска. Нет, правда — я не понимаю тех, кто восхищался плавностью хода нового Дефа. В абсолютно любых режимах ("комфорт", "авто") многие неровности дороги вы будете ощущать своей спиной, а это не то, что ждешь от внедорожника на пневмоподвеске. Может быть меня избаловал Мерседес, но там, где подвеска "Ешки" проходит вообще без передачи вибраций в салон (стыки на мостах, легкая "гребенка" перед пешеходными переходами) Дефендер бьет и трясет. Справедливости ради, на любых неровностях подвеска ощущается крайне собранной, нет никакого намека на "расхлябанность". Но при этом стыки асфальта и гребенка не остаются "где-то там далеко внизу", а прилетают прямиком в вашу пятую точку. И это одно из главных разочарований. Может какое-то влияние оказывает резина (у меня заводская резина повышенной проходимости), но, даже приспустив колеса до 2 атмосфер, особо ничего не поменялось. Не знаю, проблема это именно версии P400 или всех Дефендеров, пока возможности сравнить не было.

2. Он дёрганный. Мотор и коробка плохо согласованы на низких скоростях: вас постоянно то вжимает в кресло, то откидывает вперед из-за торможения двигателем. Эти ощущения очень похожи на то, как едет мой Corvette: любое отпускание педали газа автоматически приводит к активному торможению. Но если в случае с Корветом это объяснимо огромной инерцией 6ти литрового мотора (в связке с механической КПП), то что мешало Лэнд Роверу нормально отстроить связку трех литров с современной АКПП — загадка. Ездить на 400 сильном Дефендере медленно и плавно (а, значит, комфортно!) очень сложно. Остается небольшая надежда, что со временем или адаптируется коробка или выпустят какое-нибудь обновление ПО.

3. Рычаг переключения передач — это мега-провал. Дело в том, что за каким-то хером для включения/выключения задней передачи тут сделали необходимость нажимать кнопку, расположенную сзади рычага (как на старых машинах с АКПП). Только вот, в отличии от старых машин, где эта кнопка механически блокировала перемещение рычага, здесь она никак не влияет на перемещение ручки. В совокупности с тем, что сам джойстик переключения передач не меняет своего положения в зависимости от выбранной передачи (после отклонения вверх или вниз он всегда возвращается в исходное состояния), у вас нет никакой тактильной возможности быть уверенным в том, какую передачу вы выбрали. Втройне ситуацию отягчает тот факт, что эту чертову кнопку надо не просто нажать, но еще и сделать это вовремя! Не дай боже сначала начать отклонять ручку и только потом ее нажать — ничего не сработает (или сработает через раз). А, в качестве вишенки на торте, кнопка имеет настолько длинный и невнятный ход, что вы никогда не знаете, достаточно ли сильно ее нажали. Короче, материшься каждый раз, когда тебе нужно развернуться, запарковаться или по другой нужде переключиться на заднюю. Да в истребителе легче катапультироваться, чем тут "найти" реверс )) Помимо прочего это небезопасно — уже пару раз чуть не въехал в соседнюю машину (при параллельной парковке), так как был уверен, что выбрал нужную передачу (а оказывалось, что нет). Вангую, что с таким селектором бампера станут расходниками. Радует одно, — это будут не ваши бампера, а тех, кто оказался рядом. Как говорится, "у бегемота плохое зрение, но с его габаритами это не его проблема" ))

4. Кстати, о зрении. Зеркала Defender — тихий ужас. Определенно нужно иметь талант, чтобы в такие огромные "лопухи" боковых зеркал ни черта не было видно. Слепая зона таких размеров, что в нее легко прячется микроавтобус. Фокусное расстояние зеркал подобрано очень неудачно, при этом сами зеркала плоские, без изогнутой зоны расширенного обзора. Советую дилерам Ленд Ровера в подарок к каждому Дефендеру класть пару наклеиваемых сферических зеркал :) При этом проблема не только с боковыми зеркалами, но и салонным — сзади вас может спрятаться машина, которую вы не увидите вообще ни в какое зеркало. Физически. И тут знатоки воскликнут "а как же то супер-пупер салонное зеркало, которое берет изображение с камеры?". А я отвечу — в него вы тоже не можете увидеть то, что непосредственно за вашей машиной, такая вот особенность из-за его расположения на крыше :) В каком-то из зарубежных ютуб роликов автор предлагал для проверки "есть ли кто сзади тебя на светофоре" включать заднюю парковочную камеру, но в российских реалиях даже этот лайфхак (или, будем откровенны, — костыль?) не сработает, и вот почему:

5. Хваленые камеры кругового обзора бесполезны, они работают только в сферическом стерильном вакууме. Знаете, как будет выглядеть у вас изображение с этих камер? Примерно вот так:

Land Rover Defender проводили с почестями

Defender на время исчезнет из продуктовой линейки Land Rover: ожидаемый в 2018 году наследник, скорее всего, будет существенно отличаться от ушедшей в историю модели, которая продержалась на конвейере 68 лет.

Имя Defender старейшему вседорожнику марки Land Rover присвоили лишь в 1990 году, но конструктивно он мало чем отличался от предков Series I, II и III, поэтому историки вправе говорить о непрерывном многолетнем производстве одной модели, которая просто эволюционировала во времени. Чтобы максимально подчеркнуть преемственность, последний Land Rover Defender с порядковым номером 2 016 933 окрасили в тот же цвет, что и первый Series I образца 1948 года, и оснастили его матерчатым верхом.

По случаю прощания с машиной в Солихалл приехали 700 бывших и действующих сотрудников предприятия. Последний сошедший с конвейера Defender возглавил процессию из 25 собратьев разных лет выпуска, совершившую круг почета вокруг завода, после чего отправился в запасник фирмы, где будет храниться как ценная реликвия.

LR_DEF_Event_290116–37

За свою долгую жизнь Land Rover Defender стал без преувеличения настоящей легендой, у него много фан-клубов по всему миру, а владельцы улыбками приветствуют друг друга на дорогах. Машина снялась в десятках художественных фильмов, участвовала в установлении различных рекордов Гиннесса, использовалась и продолжает трудиться в вооруженных силах нескольких стран, заслужив репутацию надежного автомобиля с отличными внедорожными качествами.

В универсальности, в пригодности для повседневной эксплуатации на обычных дорогах Defender уступал многим одноклассникам, отличался специфической эргономикой, высоким уровнем шума и тяжеловатым характером, но как вещь в себе, как фетиш, обладающий неповторимой харизмой и собственным стилем, он добился не менее почетного места в истории, чем любой другой автомобиль-долгожитель.

LR_DEF_Celebration_Event_290116_02

Понимая всю важность и ценность Дефендера для автомобильного мира вообще и для марки Land Rover в частности, производитель решил запустить для этой модели специальную программу исторического наследия, в рамках которой будет поддерживать все ранее выпущенные экземпляры в надлежащей форме, помогать их владельцам с реставрацией, изготовит, если нужно, любую запчасть по оригинальным чертежам и спецификациям.

Следующий Defender будет выпускаться не в родном английском Солихалле, а на новом заводе Jaguar Land Rover в Словакии. Наверняка преемник будет лучше, легче, быстрее, комфортнее, безопаснее и даже проходимее ветерана, но продержаться на конвейере 68 лет он точно не сможет — эпоха моделей-долгожителей уходит, сегодня мы проводили одного из ее ярчайших представителей.

Маленький просвет, высокая масса, переезд в Словакию: все подробности о новом Land Rover Defender


Новейший внедорожник от Land Rover спроектирован на алюминиевой платформе D7x со всеми мыслимыми и немыслимыми возможностями по электрификации, а в распоряжении водителя, помимо массы электронных устройств и помощников, – ещё и доступ в Интернет по спутниковому телефону. Почему этому автомобилю, не имеющему ничего общего с фамильной веткой, идущей от Land Rover 1948 года выпуска, оставили название Defender?

Когда смотришь на иллюстрации и технические характеристики нового Land Rover Defender, представленного сегодня на международном автосалоне во Франкфурте, вспоминается старый исторический анекдот. Однажды Алексей Стаханов, по счастливому случаю давший свою фамилию массовому рабочему движению, в очередной раз ушёл в длительный запой и Сталин написал «заслуженному» производственнику письмо: «Советую сменить фамилию». Не то чтобы мы намекаем на нездоровые привычки новой модели Land Rover, однако ж непонятно, из каких соображений британские маркетологи взялись тащить из болота старого коня, тихо снятого с полевых работ несколько лет назад. А ведь они сами – эти самые маркетологи – так и не смогли сохранить свою «семейную икону», в отличие, скажем, от коллег из Daimler, которые не только сделали из «Гелика» фан-мобиль, но и оставили ему плоское лобовое стекло, блокировки всех трёх дифференциалов и некоторые другие атрибуты стиля.

Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте

К слову, в главной фамильной ветке Land Rover название модели менялось дважды. Первый раз, когда уходил на покой Land Rover Series III, завершивший жизненный цикл, начатый в 1948 году моделью Series I и продолженный спустя десять лет Series II. Второй – когда на рынок вышел Defender, базировавшийся на семействе 90/100/127. Но все эти три поколения и технически, и технологически базировались на одних и тех же принципах, эволюционировавших вместе с автомобилем. А нынешний Defender не имеет с достойными предками ничего общего, вот разве что алюминий, причём и в 1948 году, и в 2019-м инженеры Land Rover ухватились за него от бедности. В послевоенной Англии сталь жёстко квотировали, а крылатого металла с войны осталось столько, что бери – не хочу. Спустя 70 лет у разработчиков опять же не было выбора: не конструировать же, в самом деле, для нового Дефендера отдельную «тележку» после того, как не один миллиард «индийских фунтов стерлингов» был потрачен на то, чтобы все «тележки» унифицировать… Ну уж если вы так хотите равняться на предка – извольте!


Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте


Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте

Между тем нагрузка на крышу (в случае установки «внедорожных» шин) может достигать 168 кг, а в статике – даже и 300 кг. Но это немногим больше, чем у рамного предшественника. Для сравнения здесь и далее возьмём Defender 110 – версию 2012 модельного года: статические 150 кг, причём даже для длиннобазного исполнения 130. А вот весит алюминиевый, с несущим кузовом новый Defender аж на два центнера больше прежнего рамного: 2 223 кг у пятиместной версии «110». Трёхдверное исполнение «90» нового поколения Дефендера сразу дебютирует с мягким верхом, а на 110 «софт-топ» появится лишь в следующем году, однако они будут не легче, а тяжелее цельнометаллической версии, ведь если убираешь крышу – один из основных силовых элементов несущего кузова, то усиливай швеллерами днище…


Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте

Теперь геометрия: у прежнего «Защитника» под картерами мостов можно было намерить 250 мм, а минимум (подчёркиваем: минимум) просвета под днищем составлял 314 мм («110» и «130»), а для «90» – аж 323 мм. Для «пружинной» версии новичка эти цифры совершенно недоступны: у исполнения «110» – 218 мм, у «90» – 216 мм. Другое дело, что, купив «пневматическую» модификацию, можно чувствовать себя свободно: в ручном режиме машина может подняться над землёй на 291 мм, а в кратковременном режиме – клиренс всё же перевалит за 30 сантиметров, но только в том случае, если электроника поймёт, что машина легла брюхом на грунт. В этом случае можно получить ещё 70 мм (итого – 363 мм для версии «110»), но кратковременно – только до того момента, пока скорость движения не превысит около 5 км/ч. Даже если этого не случится, через несколько минут «пневма» вернёт дорожный просвет к «рабочему максимуму», то есть на отметку 291 мм. На практике знающие «лендровероводы» применяют это в случаях, когда ещё можно задним ходом, с полностью выбранным ходом колеса, выехать из, казалось бы, безвыходного положения. Собственно, по этому же принципу работает «пневма» на всём семействе Range Rover/Discovery. То есть применительно к новому Дефендеру британцы ничего не изобрели, а лишь позаимствовали сами у себя. Кстати, взаимный ход колёс в 500 мм – от того же Discovery, да и 900 мм брода для «британцев» – нынче обычная глубина.


Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте

История с раздаточной коробкой – аналогичная. Напомним, что сейчас Land Rover на «старшей» линейке применяет две «раздатки»: с понижающей ступенью и без оной. Последняя характеризуется наличием самоблокирующегося межосевого дифференциала с шестерёнками, расположенными по планетарной схеме (похожая конструкция стояла, например, у Audi Q7 первого поколения). В свободном состоянии он распределяет тягу между передней и задней осью в соотношении 40:60. Коробка с «понижайкой» оснащается самым простым из всех дифференциалов – свободным коническим, который блокируется муфтой автоматически – вплоть до полной блокировки, но может быть заблокирован и принудительно. На новом Дефендере «раздатка» с «понижайкой» будет безальтернативной, кроме того, опционально доступна и блокировка заднего дифференциала. К слову, на старом «Дефе» обе передачи в «раздатке» традиционно были понижающими – из-за слабого мотора, на новом первая ступень – 1,0, вторая – 2,93, то есть ровно такая же, как и на Range Rover/Discovery.


Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте

А вот по геометрии машина действительно встанет в авангарде, особенно это касается 3-дверной версии «90» с короткой базой всего в 2 587 мм. База исполнения «110» составляет 3 022 мм. Для обеих версий доступна и 5-местная, и 6-местная компоновка салона, причём опциональное «шестое» кресло находится в переднем ряду – между креслом водителя и «крайнего правого» пассажира. Для версии «110» доступна ещё и 7-местная компоновка.


Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте


Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте

А что, собственно, остаётся добавить в день премьеры нового внедорожника Land Rover? На заводе в Солихалле Дефендеры уже собирать не будут – последний «Защитник» сошёл с местного конвейера в 2016 году. Новый Defender получил прописку в Словакии на заводе в городе Нитра. И два слова о внешности. Наш сайт обычно не обсуждает такой деликатный вопрос – уж что от природы получилось, то и получилось, но выпускать в 2019 году автомобиль с «лицом» от Discovery 3, наверное, неправильно… Тут никакая фамилия не поможет. А впрочем, маркетологам – им виднее.

Городская прописка, дорого: все о новом LR Defender


Шеф-дизайнер экстерьеров Land Rover Энди Уилл явно не ожидал, что наш диалог начнется с самого сложного для него вопроса за весь вечер. «Дизайнеры Land Rover уже в 1990-х начали мечтать о новом «Дефендере». У нас было очень много идей, потому что каждый предлагал что-то свое. В 2013-м мы уже выбирали из двух концепций. Одна из них — перед вами», — дизайнер показал на серебристо-черный Defender, аккуратно припаркованный под лестницей.

Если бы в 1990-х англичане осмелились на такую радикальную смену имиджа «Дефендера», то это могло бы плохо закончиться. Сейчас же стильный внедорожник без рамы, с «автоматом» и двумя десятками кнопок кажется очень своевременным решением. И не спешите расстраиваться, потому что:

Мировая премьера внедорожника началась с фразы, в которую англичане, кажется, вложили всю суть нового «Дефендера»: «Силуэт, который может нарисовать даже ребенок».


В профиль автомобили действительно очень похожи: да, у преемника, несмотря на все старания дизайнеров, формы получились более округлыми, но линия остекления, крыши, третьей (пятой) двери — все это намекает на связь с легендарным предшественником.

Причем дизайнеры усилили акцент при помощи мелких узнаваемых деталей. Например, у новинки тоже есть характерные продолговатые окошки в крыше, а форма фонарей (они, конечно, полностью светодиодные) — почти как у старого «Дефа».


«Для нас, дизайнеров, ничто не сравнится с задачей переосмыслить культовый автомобиль. Дизайн нового Defender — это манифест нашей современной философии дизайна, лаконичной и в то же время сложной», — так подвел итоги работы главный дизайнер внешности Land Rover Массимо Фрашелла.

Да, рамы больше нет — Defender построили на новой алюминиевой архитектуре D7x. Но англичане объяснили, что именно благодаря этому решению у внедорожника самая прочная структура кузова из всех моделей Land Rover в истории. Показатель жесткости на кручение довели до 29 кНм/градус, то есть это в три раза жестче, чем у моделей на раме.


Теперь у «Дефендера» полностью независимая подвеска, двухступенчатая раздатка и постоянный полный привод. Дорожный просвет — сумасшедшие 291 мм. Более того, в Land Rover пообещали, что у нового «Дефа» лучшая в классе геометрическая проходимость: углы въезда, рампы и съезда — 38, 28 и 40 градусов соответственно.

За доплату Defender можно будет заказать с пневмоподвеской: клиренс можно будет увеличивать еще примерно на 145 мм, а при посадке и высадке пассажиров машину, наоборот, можно будет опускать.

Как и другие модели Land Rover, новый Defender получил систему Terrain Response 2 — она позволяет менять настройки трансмиссии, мотора и режимы работы коробки в зависимости от покрытия. Причем здесь тоже есть режим «Авто», когда внедорожник сам решает, что ему делать. Кстати, Terrain Response 2 здесь дополнили новым режимом «Брод» — Defender может переезжать небольшие реки глубиной до 0,9 м и делает это чуть ли не автономно.


На старте продаж новый внедорожник предложат аж в шести комплектация, чего не было никогда в истории модели: Standard, S, SE, HSE, Defender X и First Edition. Сначала в дилерские центры привезут длиннобазный вариант под индексом 110, а еще через несколько месяцев — трехдверное исполнение 90.

В 2020-м Land Rover обещает начать продажи коммерческих версий: с тентом вместо железной крыши, на штампованных дисках и с минимумом оборудования. Кстати, для «Дефендера» предложат 12 вариантов дизайна колесных дисков диаметром от 18 (штамповки) до 22 дюймов.


Новый Defender стал первой моделью марки с новым защитным покрытием для кузова — Satin Protective Film. Этот материал сделан на основе полиуретана. Его наносят на кузов, а в случае получения царапин и других незначительных повреждений покрытие имеет свойство самостоятельно их затягивать.

Электронная приборка, новая мультимедиа Pivi Pro с шустрым процессором Snapdragon, 3D-навигация, проекционный дисплей, камеры в зеркале заднего вида и несколько систем безопасности — все это теперь тоже доступно на «Дефендере». Он самостоятельно тормозит перед препятствиями, помогает припарковаться и способен заглядывать за угол при выезде с парковочного места задним ходом.










Самая интересная опция, впрочем, не связана с электроникой. Для Defender можно заказать третье посадочное место спереди — вместо широкого подлокотника между водителем и пассажиром будет установлено откидное кресло. То есть салон окажется не пяти-, а шестиместным. Причем дополнительное кресло можно заказать даже для короткобазной версии Defender.

Предыдущий Defender в городе казался обузой: дизельного мотора часто не хватало даже для того, чтобы держаться в потоке, не говоря о шоссе. Теперь все иначе: новый «Деф» оказался чуть ли не самым быстрым в классе.


Заказать новинку можно будет в одной из четырех версий. Дизельных модификаций две: на 200 и 240 л. с. (2,0 с двойным наддувом). Причем самая маломощная набирает «сотню» за 10,3 секунды. Бензиновый Defender выдает 300 л. с. и разгоняется до 100 км/ч уже за 8,1 секунды. Наконец, мощность топового гибридного Defender — 400 лошадиных сил. Самый дорогой внедорожник набирает «сотню» за 6,1 секунды при среднем расходе топлива меньше 10 литров.

Все моторы работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой ZF и двухступенчатой раздаточной коробкой. «Механики» больше нет ни в одной из комплектаций.








В Великобритании цены на новый Defender будут от 45 240 фунтов (3,6 млн рублей) до 78 800 фунтов (6,3 млн рублей) за самый оснащенный длиннобазный вариант. В России ценообразование будет другим, но уже известно, что Defender будет стоить чуть дешевле, чем Discovery (от 4,2 млн рублей).

13 фактов, которые вам нужно знать про новый Land Rover Defender

Друзья! Мы, конечно, понимаем горе многих из вас после того, как с производства сняли старый добрый Land Rover Defender. Железный, незатейливый, но такой безупречный в своей простоте. Старая гвардия, которая своими особенностями вызвала появление Стокгольмского синдрома у сотен тысяч людей на всей планете. Таких осталось совсем немного - по пальцам можно пересчитать.

Но, принося вам наши соболезнования (и смахивая сентиментальную слезу), мы все же просим вас смириться с течением прогресса и принять как данность то, что теперь существует новый Defender - совершенно не похожий на старый. Да, это другой автомобиль, к которому мы также привыкнем и, забегая вперед, наверняка полюбим. Потому что это все тот же Land Rover. Оставаться к нему полностью равнодушными все равно не получится. Так что после теста нового Defender мы решили составить своеобразный гид по 13 (отличное число) фактам, которые вам точно нужно знать. А непосредственно сам тест воспоследует в ближайшее время.


1. Он прочнее, чем все остальные

Новый Defender построен на совершенно новой платформе, известной как D7X (X означает EXTREME), которая, по утверждению Land Rover, в три раза прочнее, чем у любого из ближайших конкурентов - бригады рамных внедорожников - благодаря тщательно подобранному сочетанию алюминия с высокопрочной сталью в стратегически важных местах.

Надежность этой платформы позволяет Defender выдерживать нагрузку в семь тонн сверху через подвеску - то, что команда разработчиков неоднократно проверяла, проезжая на тестовых прототипах по 25-сантиметровому бордюру со скоростью 40 км/ч.


2. У него не будет проблем на бездорожье

Обе версии - 90 и 110 - имеют одинаковые углы въезда-съезда: 38 градусов спереди и 40 градусов сзади, что позволяет двигаться в самых тяжелых условиях. Он может въехать на подъем 45 градусов и съехать со спуска в 47 градусов.

Он может преодолевать брод глубиной 900 мм, а электрика соответствует стандарту IP67, что означает ее возможность без ущерба работать на глубине до одного метра.


3. Он объехал весь мир. Буквально.

За время разработки Defender прошел более 62 000 различных реальных испытаний и 200 000 компьютерных имитаций. К моменту выхода на конвейер серийной сборки, новый Defender преодолел почти 2 миллиона километров в самых разных странах и на самых разных покрытиях. Это больше 48 раз по экватору вокруг Земли.


4. Здесь есть все про лайфстайл

Land Rover стремится извлечь выгоду из обширного рынка дополнительного оборудования и разработал 170 аксессуаров для нового Defender, предлагая владельцам все - от багажников на крышу (с лестницей) до компрессоров и собачьих ящиков. Все они были созданы специально для автомобиля и предпочитаемого владельцами образа жизни.

Багажник на крышу весит 36 кг, но на нам можно разместить 168 кг снаряжения для перевозки и 300 кг он выдерживает в статическом состоянии, что позволяет владельцам использовать опциональной двухместной палаткой, которая устанавливается на крыше.


5. Названия версий - это всего лишь дань традициям

Команда Land Rover признает, что они долго думали, использовать ли индексы 90 и 110, которые всегда обозначали приблизительную длину колесной базы в дюймах. Несмотря на то, что у нового Defender колесная база примерно на 9 дюймов длинее. Но названия решили оставить.

Чего пока не озвучивают, так это планов в отношении еще более длинной версии, но слухи говорят о том, что и такой вариант рассматривается. Не позволяйте цифрам сбить вас с толку, хотя - с точки зрения длины и ширины, Defender 90 на самом деле такой же компактный, как Audi A3, но только в нем умещается до шести человек.


6. У него есть мягкий подлокотник!

В салоне Defender решили соханить своего рода индустриальный стиль за счет намеренного отсутствия обивки на некоторых элементах, например, магниевого лонжерона поперек салона и обнаженных головкок винтов. Более интересные особенности включают в себя мягкие подлокотники и дополнительное переднее сидение в стиле американских пикапов и внедорожников - когда в сидение превращается передний подлокотник. Чтобы третьему пассажиру спереди было удобнее, центрального тоннеля с консолью здесь просто нет. Но это не везде - только в определенных комплектациях.


7. У него вычислительные мощности выше, чем у NASA (скорее всего)

В отличие от своего предшественника, которого лучше всего можно описать термином "аналоговый", новый Defender буквально набит технологиями под завязку. В то время, как обновление чего-то на предыдущем поколении часто требовало использования молотка и сварки, новый Defender может обновляться "по воздуху" и целый список технологий, которые заставят выпускника Бауманки впасть в ступор. В основе всего лежит магистральная 100-мегабитная сеть Ethernet, которая, благодаря системе двойного резервирования позволяет загружать новое программное обеспечение в фоновом режиме и активировать его сразу после запуска автомобиля.


8. Система обзора - настоящее колдовство

Используя комбинацию передней, задней и боковых камер, Defender может создать точное изображение окружающей ситуации. Таким образом, парковка, движение задним ходом, буксировка прицепа и узкие места теперь не будут вызывать никаких проблем. На центральном дисплее также реализована технология Clear View, которая позволяет видеть "сквозь капот".


9. Он неплохо защищен

Матовое покрытие первой партии автомобилей - это опциональное покрытие, разработанное Land Rover специально для Defender. Оно, конечно, не может уберечь от вмятин, но не слишком серьезные царапины и потертости могут "зажить", поскольку этот материал нагревается на солнце и восстанавливает структуру. Причем это покрытие можно локально восстанавливать локально в течение всего срока службы автомобиля.


10. На капот лучше не становиться

Несмотря на внешнюю схожесть с алюминиевыми панелями, две панели на капоте являются декоративными - если встать на них, можно подскользнуться и неплохо приложиться об капот. Так что не стоит.


11. Defender получит немало разных версий

Первыми Defender, которые попадут на дороги, станут 110, а через полгода - 90. Версия Commercial (стальные диски и отсутствующие задние стекла) появится в конце 2020 года. На старте будет шесть комплектаций: базовый Defender, S, SE, HSE, First Edition и, наконец, Defender X. Для каждого из них можно выбрать из четырех пакетов оборудования: Country, Adventure, Explorer и Urban.

Список опций напоминает энциклопедию и включает два типа брызговиков - короткие и длинные (flappier flap). Все модели, кроме Commercial получат литые диски, а стальные будут доступны в виде опции (такой хитрый пример обратной психологии).

12. Есть разные двигатели и среди них будет V8

На момент запуска Defender получит четыре двигателя - два 2.0-литровых четырехцилиндровых дизеля, 2.0-литровый бензин и 3.0-литровый шестицилиндровый бензиновый, причем последний получает мягкий гибрид 48 Вольт и мощность около 400 л.с. У всех - восьмиступенчатый автомат ZF и полный привод с понижайкой.

Хотя это и не подтверждено, V8 от Jaguar Land Rover также появится под капотом Defender. И, учитывая, что лебединой песней прошлого Defender был великий и ужасный Works V8, оптимисты могут помечтать об этом и для будущего Defender.

13. Скорее всего, вы никогда не застрянете. Но это не точно

Опциональная лебедка Defender, спрятанная за радиаторной решеткой, может выдерживать максимальную массу 4 536 кг и имеет трос длиной 45 метров. Каждая из точек отрыва на автомобиле может выдерживать до шести тонн. Так что для того, чтобы засесть насовсем, вам придется очень сильно постараться.

Читайте также: