Где собирают мерседес cla 2019

Обновлено: 16.05.2024

Игнорируем Coupe в названии седана Mercedes-Benz CLA

Как и другие базовые автомобили A-класса, CLA 200 для России дефорсирован с европейских 163 л.с. до 150. Начальная комплектация Sport стоит от 2,5 млн рублей. Полноприводный CLA 250 4Matic (224 л.с.) обойдётся минимум в 2,9 млн.

К трёхобъёмному CLA мы привыкли. Без него линейка молодёжных переднеприводных Бенцов кажется неполной, даже несмотря на появление седана A-класса. Ему, кстати, CLA обязан новым более престижным позиционированием и подросшей ценой. А чтобы уменьшить путаницу, к названию добавлено слово Coupe. Заводской индекс-то всё равно купейный, C118. Тем более что есть ещё универсал CLA. Пусть Coupe никакое не купе, как и Shooting Brake, кстати, — Mercedes глумится над терминологией с 2003 года, можно уже абстрагироваться.

Несмотря на то что цены на седан A-класса опубликованы давно, у нас на тесте его ещё не было. По фотографиям я не могу решить, есть ли в нём смысл. Базовая комплектация CLA хорошо оснащена, и сравнимый 150-сильный A 200 Sport с многорычажкой и тем же набором оборудования оказывается немного дороже. Не потому ли, что A-седан везут из Мексики, а CLA — из Венгрии? Вдобавок багажник у Coupe на 40 литров больше.

Все тестовые Мерседесы — в базовом для России исполнении AMG Line с уменьшенным на 15 мм клиренсом, но оснащены адаптивными амортизаторами (84 тысячи рублей) и 19-дюймовыми колёсами (144 тысячи). Плавность хода на баварских дорогах приемлема, но Mercedes всё же излишне подробен. Докладывает о мелких и крупных неровностях, а особенно возмущается поперечными стыками и ямками с острыми краями. На коротких волнах слегка подпрыгивает, зато неплохо справляется с длинными и средними. Спортрежим делает шасси чуть более собранным, увы, усугубляя чувствительность к дефектам покрытия.

На хорошем асфальте Mercedes интересен. Чётко держит прямую, на отклонения баранки реагирует без задержек. Легко, не сопротивляясь встаёт на дугу, сам не требует коррекции в повороте, но сохраняет отзывчивость к пожеланиям водителя. Руль свободен от вибраций и неизменно лёгок. Слегка ватен в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие нарастает понятно, но баранка не тяжела даже при значительных углах поворота. Предел сцепных свойств шин седан обозначает смещением наружу всеми четырьмя колёсами. Однако если в вираже попадаются незначительные неровности, CLA пытается спрыгнуть с траектории.

Обзорность CLA точно не изменится в зависимости от спецификации. Площадь остекления по-прежнему невелика, мелковаты наружные зеркала. К тому же их сферические зоны по краям скорее портят картинку, нежели расширяют кругозор. Лично меня всё более-менее устраивает, а тестовые автомобили отчасти компенсируют недостаток видимости за счёт камер кругового обзора (160 тысяч рублей), формирующих чёткое изображение. Задняя всегда остаётся чистой, прячась под эмблемой на крышке багажника.

Эффективные тормоза с предельно прозрачным приводом вопросов не вызывают. Но смущает то, как ими пользуется опциональная система Active Lane Keeping Assist. Mercedes может вдруг резко скорректироваться, выборочно прикусывая колёса, даже при вполне безобидном перестроении. С включённым поворотником и в отсутствие угрозы от других участников движения. При этом Йохан Эк, старший менеджер по тестированию компактных автомобилей, уверяет, что CLA так дрессирует водителя.

Справедливости ради надо сказать, что Мерседес не сразу бьёт по тормозам, если ему не нравится, как вы перестраиваетесь. Перед этим он пару раз подаёт предупредительный сигнал при помощи вибрации на руле. Видимо, я отнёсся к ней недостаточно внимательно, потому что дисциплинарное вмешательство системы стабилизации застало меня врасплох. Наверняка немцы руководствуются благими намерениями, но свой CLA я б не стал оснащать столь рьяным помощником.

Звукоизоляция проработана на славу, хотя шины Pirelli P Zero всё же шумноваты. Голосит под полным газом и базовый турбомоторчик 1.33 (тот самый, что анонсирован для реношной Арканы), но с работой справляется отлично. Cемиступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями — тоже молодцом, расторопнее прежней коробки. Запаса тяги и быстродействия трансмиссии хватает что для городской езды, что для загородной: на обгоны CLA 200 выходит бесстрашно и совершает их без проволочек.

Если вам не нужен полный привод, не вижу резона переплачивать 400 тысяч за двухлитровый CLA 250 4Matic. Да, по паспорту такой Mercedes достигает сотни на пару секунд быстрее, но не вызывает ощущения принципиального превосходства над «двухсотым». Собственно, девять из десяти проданных в России седанов CLA предыдущего поколения — переднеприводные модификации с мотором попроще. Вероятно, так будет и впредь.

Что касается взаимодействия с А-седаном, то он безусловно усложнит жизнь CLA. Однако совместными усилиями у них больше шансов подвинуть Audi А3 (965 проданных седанов в 2018 году) с лидирующей позиции в сегменте компактных премиум-седанов. Других игроков на поле, облюбованном каршерингом, нет. Трёхобъёмник первой серии BMW реализуется только в Китае и Мексике. Да и вообще, в премиуме у нас востребованы более крупные размеры. У того же Мерседеса седаны С-класса продаются в четыре раза лучше, чем CLA, а Е-класса — почти в девять.

Где собирают Mercedes-Benz CLA

где собирают Mercedes-Benz CLA №2
Российским покупателям хорошо известны автомобили немецкого бренда Mercedes-Benz CLA. Впервые в автомобильном мире эта модель седана D-класса появилась в 2013 году на мотор-шоу в Детройте. После презентации многие российские поклонники марки хотели видеть этот автомобиль на отечественном рынке. Каждый выпущенный маркой транспорт поражал своей индивидуальностью и креативностью. Многие не знают, где собираютMercedes-Benz CLA для России и откуда машину к нам поставляют.

Родиной бренда является Германия, об этом знает даже ребенок. Здесь собирают практически все модели Мерседес-Бенц для внутреннего рынка и рынков Европы. Для российского рынка седан собирают в Венгрии на предприятии «Mercedes-Benz» в городе Кечкемет. Отсюда машину поставляют не только к нам, но и в другие страны мира. К слову, в Венгрии функционирует завод еще одной не менее известной немецкой марки Ауди, ее предприятие расположено в городе Дьер.
Немецкий седан является переднеприводной моделью, имеет переднюю независимую подвеску и прекрасные технические характеристики. Пафоса в мерседесовских машинах всегда хватало, этим немецкие машины и нравятся нашим покупателям. С каждым предстоящим появлением немецких автомобилей на публике, люди ожидают чего-то интересного, нового и феерического. Именно такой является модель Mercedes-Benz CLA.

Экстерьер и интерьер

где собирают Mercedes-Benz CLA №3

Немецкие дизайнеры долго и тщательно работали над внешностью седана. Спереди на машине красуется алмазная решетка радиатора, фары красного цвета в режиме ожидания, современные поворотники, 21-дюймовые диски колесные и эксклюзивное особенное покрытие кузова. Особенно внимание к дизайну привлекают хромированные вставки. Где производят Мерседес-Бенц СЛА, на авто устанавливается передняя подвеска независимая МакФерсон, а сзади располагают многорычажную конструкцию. Габариты «немца» составляют: 4630 мм×2032 мм×1432 мм. Внешность седана получилась яркой и динамичной, на это сделали ставку дизайнеры концерна, и не прогадали.

где собирают Mercedes-Benz CLA №4

Салон обновленной версии автомобиля пережил несущественные изменения. Дизайнеры сделали его похожим на интерьер моделей А и В-Class. Сиденья в автомобиле очень удобные, имеют функцию подогрева, регулировки и интегрированные подголовники. Если водителю и пассажиру спереди будет достаточно комфортно, то людям сзади, чтобы пробраться на место нужно будет приложить усилий, места там маловато. Объем багажного отделения автомобиля составляет 470 литров.

Для купе это достаточно большой багажник. Отделка салона находится на высоком уровне, здесь есть элементы из алюминия, и использована качественная кожа.Также, внутри находится: современная приборная панель, центральная консоль, бортовой компьютер с сенсорным дисплеем. С его помощью водитель будет управлять всеми системами и опциями автомобиля. Яркая и здоровая внешность вместе с хорошей оснащенностью делают этот автомобиль поистине немецким.

где собирают Mercedes-Benz CLA №5

Техническая сторона

Для наших условий эксплуатации, подвеска седана немного жестковатая.
Там, где выпускают Месредес-Бенц СЛА, почему то не учли качество наших дорог. Базовый вариант немецкого седана оснащается:

  • 6 подушками безопасности
  • системами ABS и ESP
  • системой динамической стабилизации
  • активным круиз-контролем
  • системой предотвращения столкновений.

Моторная гамма у «немца» достаточно разнообразная. Машина оснащается бензиновым 1.6-литровым двигателем, который способен выдавать 156 лошадиных сил мощи. Также, покупатель может приобрести седан с бензиновым двухлитровым агрегатом с отдачей в 211 лошадок или седан с 2.2-литровым дизелем, способным выдавать 170 л.с. мощи. Это самый экономичный вариант «немца», поскольку на сотню километров мотор расходует всего 4.5 литра горючего.

где собирают Mercedes-Benz CLA №6

Автомобиль доступен покупателям с шестиступенчатой механической и семиступенчатой автоматической коробкой передач. Мерседес-Бенц СЛА рассчитан на молодую аудиторию покупателей. Россиянам машина доступна с двумя силовыми установками: 156-сильным и 211-сильным движками. Цена на седан стартует от 1 270 000 рублей. За такую сумму денег, покупатель станет владельцем седана с:

  • 9 подушками безопасности
  • системой стабилизации
  • парктроником
  • кондиционером
  • датчиками света и дождя
  • функцией подогрева сидений
  • электростеклоподъемниками
  • круиз-контролем
  • аудиосистемой с 20-дисковым чейнджером
  • биксеноновыми фарами.

Где собирают Mercedes-Benz CLA, знают, как много для покупателя значит качество сборки и «начинка». Немецкий седан честно заслужил свою популярность и любовь поклонников. На рынке у этой модели авто практически нет конкурентов, CLA является первопроходцем в своем сегменте. За дополнительные опции и примочки покупателю придется доплатить, но, даже, в базовом варианте машина итак имеет все самое необходимое. У официального дилера марки каждый покупатель сможет провести тест-драйв седана и самостоятельно оценить все преимущества этого чистокровного «немца».

Самый умный Mercedes. Премьера нового CLA 2019

Mercedes CLA 2019 — животная хищность на грани искусственного интеллекта

Странно, что в столице мировой игроиндустрии Лас-Вегас (США), а не на общепризнанных автосалонах типа Детройта или Лос-Анжелеса, в начале второй недели нового 2019 г. впервые презентован на выставке электроники, используемой, в основном, в бытовых целях — mercedes cla 2019 уже 2-ой генерации.

Концерн Даймлер АГ развил идеи, заложенные в его предшественнике, которых было продано три четверти миллиона экземпляров, но это, как и прежде, 4-х дверный седан, имеющий без рамочные двери понижающуюся крышу и купе образный силуэт. Была представлена только одна модель — CLA 250, при этом всем твердо обещано, что к старту продаж в Европе (май 2019 г.) линейка пополнится «заряженными» АМГ и универсалом CLA Shooting Brake, в том числе и с дизельными моторами, передним и полным приводами. Выпускать эту новинку будут на том же заводе в городе Кекчемет (Венгрия).

Mercedes cla 2019 новый кузов


Mercedes-Benz CLA 2019 премьера — это седан CLA 2-го поколения с продвинутой медиасистемой, реализация которого в соответствующих торговых сетях стартует в последнем месяце весны 2019 г. Даймлер АГ считает Мерседес-Бенц ЦЛА 2019 достаточно востребованной «нишевой» автомашиной, которая больше соплатформенного хэтчбека (MFA), хотя и стоит подороже. Технически ЦЛА 2019 очень близка к Мерседес-Бенц А-класса (W177) и Мерседес-Бенц А-класса (W 177), в том числе идентичны колесная база, а также движки и КПП (кроме задней многорычажной подвески).

New CLA 2019 имеет низкий центр тяжести и прочный поперечный стабилизатор, подрамник с гидроопорами, которые гасят излишнюю вибрацию, а также адаптирующиеся амортизаторы. Его следящая за дорожной обстановкой техника «видит» пространство впереди автомобиля на полкилометра.

Экстерьер

Если за точку отсчета взять ЦЛА первого поколения, то премьера Мерседес-Бенц CLA второго поколения- это более солидная и при этом компактно «сложенная» версия. Видно, что мерсовские конструкторы упор делали на внешность автомобиля. Новый Цла 2019 действительно смотрится со своим мускулистым, обтекаемо-рельефным кузовом и удлиненным капотом очень эффектно. Передняя часть имеет заметный наклон вниз, что не только стильно, но и дает эффект в аэродинамичности (соответствующий коэффициент 0,23), а пассажирский отсек несколько сдвинут назад.

Крышка капота с несколькими продольными выпуклостями плавно «стекает» в заметный воздухозаборник, который только оттеняет хищно прищуренную ксеноновую оптику и колесные арки со стильными дисками достаточно больших размеров. «Потрясает» своей красотой и обвес новинки. Что ни говори, новый Цла 2019 — просто произведение искусства в стиле GT.

Интерьер


Для создания соответствующего «внутреннего облика» нового Mercedes-Benz CLA 2019, мерсовские соответствующие специалисты практически все позаимствовали у A-класса:

  • Оба водительских дисплея (с данными приборов и отвечающий за видео- и стереосистемы) с интерфейсом MBUX.
  • Дефлекторы вентиляции, выполненные в стиле самолетных турбин.
  • Небольшое по своим размерам многофункциональный руль.
  • Не яркая и хорошо воспринимаемая визуально светодиодная подсветка.
  • Спортивного вида передние кресла.
  • Дорогие фирменные отделочные материалы.
  • Много «продвинутого» оборудования.

«Умная» электроника, не только может различать четко поданные речевые команды (она различает голоса шофера и других «обитателей» салона), но и исполнять команды, подаваемые водителем строго определенными жестами. Словесные приказы не обязательно должны быть короткими, хотя это приветствуется. Кроме того, она подчиняется только голосу, произнесшему прежде ключевую фразу, к примеру, «Привет Мерседес».

Появилась возможность управления жестами, если заранее в программу занесено реагирование на соответствующие комбинации кисти и/или пальцев, для чего соответствующий жест надо осуществить перед дисплеем. Эксклюзивной новинкой у МБ Цла 2019 второго поколения является Energizing Coach («Бодрящий тренер»), который не только дает рекомендации водителю, но и самостоятельно может осуществить включение/отключение массажа и/или вентилирования (подогрева) сидений, специальную, подходящую для данного времени суток и температуры за «бортом» настройку музыки, освещения или состояния климата в салоне.

Решительным шагом явилось решение сделать Мерседес-Бенц CLA 2019 года новая модель четырех местным, так как из единого заднего дивана, в целях подчеркивания статусности модели сделали два больших и удобных кресла.

Двигатели

На представленный к продаже MB CLA 2019 установлен рядный двигатель М 270 ДЕ 20 АЛ, с турбонаддувом, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с объемом около 2-х литров, двумя сцеплениями, развивающий 350 Н/м и выдающий 224 л/с.

Анонсировано появление в ближайшем будущем всей гаммы движков А-класса (кроме самых слабых), включая дизельные, с механической КПП, с трансмиссией 4 МАТИК и так далее.

Необходимо отметить, что на все двигатели будут установлены соответствующие системы, включая «Старт-Стоп», оптимизирующие расход топлива и соответствующие нормам Евро 6.

Mercedes CLA 2019 — дорогая версия А-класса

Mercedes CLA 2019 (C118) — второе поколение купеобразного 4-х дверного седана с продвинутой медиасистемой. Презентация новинки с необычным дизайном и заниженной крышей состоялась в городе игроманов — Лас-Вегасе, а продажи в России успешно стартовали в конце весны. Автолюбителей и экспертов порадовал дизайн нового CLA и возможность создавать индивидуальный интерьер , и мы подробно рассмотрим все фишки , которые делают новейший Мерседес уникальным и столь впечатляющим.

Экстерьер, который поражает

В планах разработчика — сделать Мерседес-Бенц-ЦЛА 2019 довольно востребованным «нишевым» автомобилем . Он больше по размерам своего соплатформенника — хэтчбека A-класса, обойдется дороже. По своим техническим характеристикам новинка близка Мерседес-Бенц А-класса — аналогичные движки, колесная база, КПП.

Новенький CLA отличается от трехобъемного A-класса мускулистым дизайном и безрамочными стеклами дверей.

  • Широкие колесные арки и рельефный капот придают солидности и элегантной агрессивности седану.
  • Номерной знак поменял локацию и теперь «базируется» на бампере.
  • Крышка капота плавно переходит в воздухозаборник , который подчеркивает хищный «прищур» ксеноновой оптики и колесные арки с крупными дисками.
  • На крышке багажника расположились дополнительные секции задних приборов освещения .
  • Объем багажника потерял 10 литров по сравнению с предшественником и составляет 460 литров .
  • Новинка также распрощалась с пятым посадочным местом — задний диван стал строго двухместным , что окончательно снимает сомнения по поводу купеобразного статуса седана.

Внешний вид нового Mercedes CLA 2019 (C118) можно смело назвать произведением искусства в формате GT.

Интерьер, в котором комфортно

Интерьер Mercedes-Benz CLA 2019 почти полностью «срисовали» с A-класса, что не мешает ему быть комфортным и индивидуальным :

  • Два водительских HD-дисплея оснащены системой MBUX. Правый сенсорный дисплей отвечает за системы развлечения и установки авто. Левый — классический набор приборов управления. Все настройки полностью индивидуализируются.
  • Акустическая система объемного звучания Burmester . Водитель и пассажиры могут наслаждаться профессиональным качеством звука, который обеспечивается 12 динамиками и мощным сабвуфером.
  • Рулевое колесо оснащено обогревом . Температура регулируется несколькими ступенями, что очень удобно в холодную погоду.
  • Эргономичные сиденья водителя и переднего пассажира обогреваются и вентилируются . Дефлекторы вентиляции выполнены в формате самолетных турбин. Автомобиль позволяет наслаждаться путешествием жарким летом и морозной зимой.
  • Комфортное светодиодное освещение салона , музыкальное сопровождение , функции массажа сиденья можно включать с удобной сенсорной панели.
  • Опция Energizing Coach дает рекомендации водителю и включает/выключает функции массажа (самостоятельно), вентилирования/подогрева сидений, регулирует температуру салона, подходящую для определенного времени суток, температурного режима за «бортом», настраивает музыкальное сопровождение и освещение в салоне.

Интерьер с приятным обволакивающим эффектом, широкий выбор декоративных элементов, приятная подсветка салона, дорогие отделочные материалы — все это гарантирует максимальный уют, характерный для машин данной марки.

Интеллектуальная электроника различает речевые команды водителя и пассажиров, а также выполняет приказы, воспроизведённые жестами. Умная система подчиняется голосу, который произносит фразу «Hey, Mercedes!» . Она способна распознавать даже многословные вопросы. Также встроенный компьютер позволяет программировать отдельные команды на положение кисти и пальцев рук — достаточно положить ладонь на консоль и соответствующая команда будет выполнена.

Технические характеристики

Новая модель CLA 2019 получила:

  • амортизаторы, адаптирующиеся под ваш стиль вождения;
  • низкий центр тяжести, стабилизатор повышенной прочности;
  • 19-дюймовые колеса;
  • подрамник и гидроопоры, гасящие излишнюю вибрацию;
  • снижение шумности, что улучшает динамику вождения и комфортность салона;
  • технику, которая следит за дорожной обстановкой и видит дорогу на полкилометра.

В модификации CLA 200 Sport установлен двухлитровый бензиновый турбомотор, семиступенчатая роботизированная коробка . Машина выдает 163 л. с. и развивает максимальную скорость 229 км/ч. Расход топлива в городе — 6.9 литра, а на трассе всего 4.5 литра . Для комплектации 250 4MATIC Sport характерна мощность 224 «лошадки» , максимальная скорость 250 километров в час , разгон до сотни за 6.3 секунды . Расход топлива в городе — 9.1, на трассе — 5.3 литра .

В планах выпуск других версий — с турбодизельными моторами, с механической КП и полноприводной трансмиссией 4Matic. Все двигатели оснащаются системами, которые оптимизируют расход топлива и соответствуют Евростандартам. Версии Мерседеса CLA не будут оснащаться полузависимой задней подвеской — производитель решил внедрять исключительно многорычажку.

Стандартный набор Mercedes CLA 2019 включает:

  • Антиблокировочную систему.
  • Систему стабилизации.
  • Эргономичные кресла в спортивном стиле.
  • Оптика и самостоятельно затемняющиеся зеркала.
  • Компьютер с двумя дисплеями.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Подушки безопасности для водителя и 3-х пассажиров.

Дополнительные «плюшки» оплачиваются отдельно : адаптивный круиз-контроль, кожа «черный космос» для обивки, подогрев сидений, камеры для контроля слепых зон, доп. защита от проникновения, панорамная крыша и другое.

Выводы

Плюсы CLA 2019, к которым эксперты советуют присмотреться — комплекс с искусственным интеллектом MBUX , усиленные стабилизаторы , полностью устраняющие крен кузова на поворотах, потрясающий внешний вид . О недостатках пока ни слова — судить о них можно после длительной эксплуатации автомобиля. Стоимость новинки Mercedes-Benz CLA-Class 2019 стартует от 2 500 000 рублей.

Mercedes с мотором 1,3: тест-драйв нового CLA Coupe


Пришлось извиняться, потому что у пенсионера за рулем старенького MG TF из 1950-х на лице возникла очень недвусмысленная мимика после того, как мы чуть было не прикончили всю красоту его ретрокара о задний бампер новенького Mercedes-Benz CLA. К счастью, ветеран оттормозился, но снабдил нас такой пламенной тирадой, что и без перевода с немецкого было понятно: прошли, как говорится, на тоненького.

Теплая весна в Баварии наступает гораздо раньше, чем в средней полосе России, и зажиточные бюргеры уже в марте начинают выгуливать на локальных дорожках свои ретрокары — восстановленные с искренней любовью и отполированные до блеска. За какой-нибудь час на любой сельской дороге можно встретить пяток старых машин, преимущественно марок BMW и Mercedes-Benz. Но мы, как ни странно, дали по тормозам вовсе не ради них, а лишь завидев CLA предыдущего поколения.

Да простит нас владелец раритетного MG, оказавшийся рядом, не остановиться мы не могли. У обочины стоял прежний CLA такого же ярко-красного цвета, как у нас, и стоило поставить обе машины рядом, чтобы найти ответы на утверждения вроде «Да тут почти ничего не изменилось». Изменилось, причем настолько, что первый автомобиль образца 2013 г. на фоне нового кажется давно устаревшим.


Новый CLA, который теперь официально именуется CLA Coupe, выглядит приземисто, собранно и очень гладко — так, словно по пластилиновой модели прежнего CLA аккуратно прошлись гигантским валиком, закатав все вычурные детали. Под валиком опустилась вниз кромка капота, шире стала облицовка радиатора, сузились фары, исчез верхний излом боковины, а на корме почти не осталось азиатских наплывов фонарей. Кстати, дверь багажника теперь разбивает фонари на две секции: часть остается на кузове, часть поднимается вместе с крышкой. Мелочь, которая позволила сделать проем немного шире.

Ключевым параметром сами немцы считают 5 см — почти на столько новый CLA длиннее и шире предшественника, на столько же сузились фары, и на это же значение увеличилась ширина колеи. База выросла на 30 миллиметров. А по сравнению с актуальным седаном А-Class CLA длиннее на 139 мм и чуть шире, хотя в основе машины лежит та же самая платформа MFA2 — по сути, модернизированное шасси прежнего А-Class с крепко переработанными подвесками, задней многорычажкой для всех версий купе, более толстыми стабилизаторами и адаптивными амортизаторами, которые предлагаются за доплату.


То, что новый CLA настроен на драйв, чувствуешь сразу по четким реакциям, понятному рулю и довольно строгой подвеске. Поначалу особенной разницы со стандартным А-Class вроде бы не ощущаешь, но с набором скорости связь с машиной не пропадает, а шасси продолжает радовать устойчивостью и качественной обратной связью. Извилистые баварские дорожки не требуют навыков трековой езды, и в таких условиях CLA рулится очень неплохо, причем даже переднеприводный CLA 200 не проявляет никакой склонности к недостаточной поворачиваемости, как бы в очередной раз оправдывая использование «неправильного» для марки привода.


Тест-драйвы 6 февраля 2015 Миллионер поневоле. Тест-драйв Mercedes-Benz CLA
Женева-2019 5 марта 2019 Новый Mercedes-Benz CLA превратился в Shooting Brake

Преимущество адаптивных амортизаторов проявляется в возможности настройки характера машины. Если покажется, что в стандартном режиме шасси руль излишне облегчен, то можно перейти на спортивный, в котором «баранка» наливается крепким усилием и требует немного иного подхода к управлению. Подвеска в таком режиме тоже подсобирается, но нужно понимать, что и в стандартном она довольно строга к редким неровностям баварских дорог, хотя пологие волны глотает без проблем.


Что действительно насторожило, так это излишне нервные реакции на пересечение линий разметки или сближение с другими машинами. Электроника CLA может внезапно притормозить и поджать ремни, чем изрядно пугает водителя, который никакой опасности не увидел. Инженеры даже не пытаются отвертеться — мол, машина тренирует водителя, заставляя его привыкать к более аккуратной езде.


«После трех срабатываний вы научитесь ехать аккуратно», — заявил нам старший менеджер по тестированию компактных автомобилей Йохан Эк. Стоит, пожалуй, предложить Йохану поездить по нашим дорогам, где системы-помощники будут обречены на отключение.

Немного неправильным здесь кажется и французский турбомотор объемом 1,33 л, который развивает солидные 163 л. с., но, если быть до конца честным, придется признать, что в паре с преселективным роботом он на самом деле искренне хорош. Во-первых, CLA 200 здорово рвет с места, и в заявленные 8,2 сек. до «сотни» верится без труда. Во-вторых, он нормально везет на трассовых скоростях, позволяя быстро обгонять с мгновенными переключениями и качественным набором оборотов.

Наконец, из салона этот двигатель не кажется моторчиком от кофемолки, и это хорошо, потому что покупатели Mercedes-Benz едва ли оценят визгливый силовой агрегат. А еще он умеет ехать на двух цилиндрах и укладываться если не в пять, то в семь литров на «сотню» при трассовых режимах — довольно приятные цифры для машины премиального сегмента.


У версии CLA 250 уже полноценный двухлитровый мотор, но очарование базового агрегата он не разрушает. Понятно, что тяги больше, а фора в две секунды при разгоне до «сотни» является весьма ощутимой, да и на безлимитном немецком шоссе на такой версии ехать сподручнее. Но основным клиентским преимуществом является все-таки безальтернативный полный привод, и в этом смысле CLA 200 ответить нечем.

О том, как будет работать полный привод на скользких покрытиях, нам пока остается только догадываться, но, по идее, задняя ось должна подключаться быстрее, потому что вместо электрогидравлической муфты на семейство А-Class теперь ставится электромеханическая. По сухому полноприводный CLA едет очень нейтрально и под тягой даже вроде бы проявляет легкие намеки на фамильное подворачивание задней осью. Ну и звучит чуть сочнее, хотя владельцев более ранних моделей этим точно не удивить.











Понятно, что для любителей настоящих олдскульных Mercedes-Benz сочетание переднеприводной компоновки, французского моторчика донельзя малого объема и немного девчачьей идеологии, под которую можно подогнать и слово Coupe, и ярко-красный цвет кузова, выглядит, мягко говоря, настораживающе. Но Mercedes давно уже ориентируется на новое поколение клиентов, сохраняя при этом свои базовые ценности — изысканность отделки и комфорт, подразумевающий не всеядность подвески, а уют салона и удовольствие от использования каждого его элемента.

В этом смысле напрягают лишь слишком пластиковые подрулевые рычажки, а все остальное практически звенит если не роскошью, то хорошим качеством и классным усилиями рукояток. Салон CLA заимствовал у А-Class, и даже в умеренной комплектации с тряпочными сиденьями и минимальным набором электрорегулировок он производит вполне премиальное впечатление. Кожа и дерево искусно имитируются податливым пластиком, ткань отшита и подогнана идеально, а холодные алюминиевые клавиши, как и рукоятки поворотных дефлекторов, приятно уже просто трогать. Даже светодиоды подсветки салона светят с теплым желтоватым оттенком, и об этом мерседесовцы явно подумали заранее.


Наконец, медиасистема MBUX, которая больше похожа на сверхдлинный экран, кажется просто шедевральной. Даже без козырька панели не бликуют на ярком солнце, графика отменна, а возможности настройки кажутся безграничными. А дополненная реальность, когда навигатор рисует подсказки и стрелки на изображении с передней камеры? Единственное, что здесь сделано для галочки, — это система голосового управления, и в этом смысле немцам вполне можно поучиться у российского «Яндекса». Ну и управление жестами с нервными реакциями на разговорную жестикуляцию водителя кажется довольно бессмысленным.

От А-класса салон CLA отличается более низкой крышей, но для людей ростом не выше среднего это не будет проблемой. Зато более длинная база позволяет довольно вольготно сидеть на заднем диване, опять-таки с поправкой на более заметный скос крыши. То есть купе CLA подходит для перевозки пассажиров ничуть не хуже седана, если принять во внимание возраст и жизненное кредо типичных пользователей А-класса. В CLA, правда, в отличие от седана, нет ни единой потолочной ручки, но это можно простить за вау-эффект от безрамочных стекол дверей. А еще придется смириться с отсутствием привычных USB-розеток: вместо них по салону разбросаны разъемы USB Type-C, к которым не так просто подобрать переходники.












В России Mercedes-Benz CLA 200 стоит ровно 2,5 млн рублей за базовую машину в «Особой серии», то есть цена реальной покупки с допопциями может приблизиться к 3 миллионам. Седан А200 стоит минимум 1 850 000 руб., а хэтчбек еще на 60 тыс. дешевле, но A200 в исполнении Sport со сравнимым набором оборудования продается уже за 2 330 000 рублей. Есть ощущение, что переплата почти в 200 тыс. руб. за красивый кузов и качественную управляемость является вполне оправданной, но седан А-Class можно настроить под себя гораздо точнее, и в этом смысле псевдокупе ему, конечно, проигрывает.

Новый Mercedes-Benz CLA: понимающая мультимедиа и только многорычажка сзади


«Четырехдверное купе» Mercedes второго поколения оказалось крупнее предшественника. Старт продаж новинки намечен на весну этого года.

Дизайн соплатформенных хэтча и седана A-Class копировать не стали: у головной оптики «четырехдверное купе» иная форма, а корму выполнили в стиле старшей модели CLS. Кроме того, у «купе» безрамочные стекла дверей. Салон же, напротив, полностью повторяет интерьер последнего A-Class: дефлекторы обдува тут также сделали в виде «турбин», цифровая «приборка» визуально объединена с сенсорным экраном мультимедийной системы.

Кстати, именно из-за доработанной мультимедиа MBUX в качестве премьерной площадки выбрана выставка CES. Система теперь понимает больше фраз и распознает сложные голосовые запросы, плюс электроника может реагировать на команды только одного человека – того, кто первым произнес ключевую фразу «Hey, Mercedes». Управлять меню MBUX можно жестами, а еще система может автоматически адаптировать контент в зависимости от того, кто поднес руку к дисплею (водитель или передний пассажир).

Длина нового Mercedes CLA равна 4688 мм, что на 48 мм больше, чем у предшественника, и на 139 мм больше по сравнению с седаном А-класса. Колесная база – такая же, как у «четырехдверки» A-Class (2729 мм, +30 мм по сравнению с прежним CLA). Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd не изменился — 0,23 против 0,22 у седана A-класса. Объем багажника CLA теперь составляет 460 литров, что на 10 литров меньше, чем у модели предыдущего поколения (у A-Class Sedan – 420 литров).

У купеобразной «четырехдверки» сзади – только многорычажка, тогда как у А-класса есть версии с полузависимой задней подвеской. Также у CLA перенастроили шасси, седан получил стабилизаторы увеличенной толщины. За доплату предложат адаптивные амортизаторы. Еще среди опций значится адаптивный круиз-контроль с функцией автоматической смены полосы движения.

На данный момент новый седан представлен в единственной переднеприводной модификации CLA 250, оснащенной бензиновой двухлитровой «турбочетверкой», которая выдает 224 л.с. и 350 Нм (такой двигатель есть и в арсенале A Class). Мотор работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой 7G-DCT. К моменту выхода на рынок гамма Mercedes-Benz CLA будет расширена, в частности появятся варианты с турбодизелями, «механикой» и полным приводом 4Matic (с муфтой подключения задней оси). О «заряженных» AMG-версиях немцы также не забудут. В целом же моторная линейка будет такой же, как у А-класса. Кроме того, покупателям по-прежнему будет доступен еще и универсал CLA Shooting Brake, правда, точные сроки дебюта «сарая» пока не названы.

В Европе старт продаж седана CLA запланирован на май 2019 года. Чуть позже, вероятно, заказы на «четырехдверку» начнут принимать и в России. Цены еще не объявлены. Рекомендованная производителем цена предыдущего Mercedes CLA в РФ – от 2 330 000 рублей (седан А-класса стоит от 1 850 000 рублей). Впрочем, судя по нашему каталогу «Подобрать авто», в Москве, например, уходящий седан CLA можно найти и с более привлекательным ценником.

В Лас-Вегасе дебютировал новый Mercedes-Benz CLA-Class

В ассортименте Mercedes-Benz, как известно, уже есть седан A-Class, однако это не помешало немцам сохранить в модельной линейке купеобразный CLA-Class. Модель нового поколения с заводским кодом C118 представили на проходящей в Лас-Вегасе выставке CES-2019.

У CLA-Class C118 полностью новый кузов, но форм-фактор и стиль экстерьера остались в духе предшественника. В облике стало чуть больше агрессии за счет рифленых воздухозаборников в переднем бампере, зауженной оптики, а также более «мускулистой» пластики кузовных панелей. Сохранены стильные безрамочные двери.

Длина колесной базы нового CLA на 30 мм больше, чем у предшественника, и составляет 2729 мм. Габариты новинки следующие: длина — 4688 мм (+48 мм), ширина — 1830 мм (+53 мм), высота — 1439 мм (-2 мм).

Под капотом у машины без сюрпризов. Представленная модификация CLA 250 получила 2,0-литровую турбированную «четверку» отдачей 221 л.с., и работает она с 7-ступенчатым двухдисковым «роботом». Привод пока только передний, хотя в будущем будет и полноприводная версия, также расширят и моторную линейку.

Новый CLA тщательно проработан с точки зрения аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления составляет лишь 0,23 Cx, такая хорошая обтекаемость положительно сказывается на топливной эффективности и тишине в салоне на высоких скоростях.

В салоне почти все как у нового A-Class: у своего собрата CLA позаимствовал круглые дефлекторы, мультимедийную систему MBUX, а также общую концепцию интерьера. Сама же «мультимедийка» теперь имеет функцию распознавания фраз, и работает она приблизительно так же, как помощница Siri на телефонах Apple. Также MBUX поддерживает функцию распознавания жестов.

О сроках появления новой машины в автосалонах ни слова, но, по предварительной информации, поставки можно ожидать ближе к концу весны.

CLA-Class уходящего поколения носит индекс C117, он выпускается с 2013 года. CLA C117 продается в России по цене от 2 330 000 рублей.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA 2019 года

Дверьё моё

В прежнем поколении Mercedes-Benz CLA выполнял функцию четырехдверной версии А-класса. Сейчас, когда новая «ашка» обзавелась собственным седаном серии V177, он словно остался не у дел. Поэтому немцы решили более четко определить нишу CLA, присовокупив к названию слово Coupe.


Новый Mercedes-Benz CLA: дверьё моё

Прайс-лист начинается с 2,5 млн рублей за CLA 200 с турбомотором 1.3 (163 л.с.), преселективным «роботом» и передним приводом. Более мощный двухлитровый CLA 250 4Matic (224 л.с.) подразумевает полный привод и цену от 2,9 млн.


Новый Mercedes-Benz CLA: дверьё моё

Светодиодная оптика седану положена по умолчанию. Доплатив 21 600 рублей, можно доверить автоматике переключение между дальним и ближним светом. За 150 тысяч доступны матричные фары.

CLA с индексом С118 построен на той же платформе, что и А-класс W177. По начинке машины почти одинаковы, но у Coupe сзади подвеска независимая — «ашка» же в базе идет со скручивающейся балкой, многорычажка у нее в списке опций. Еще одна особенность шасси CLA — более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. За доплату можно получить адаптивные амортизаторы.


Новый Mercedes-Benz CLA: дверьё моё

По меркам сегмента интерьер шикарен. Минимально возможная для CLA комплектация Sport уже включает в себя полноформатные дисплеи мультимедийки MBUX и декоративную подсветку с возможностью выбора из 64 различных цветов.

По сравнению с предшественником CLA стал крупнее, прибавив по пять сантиметров в длину и ширину, а колесная база приросла тремя сантиметрами. К слову, седан А-класса на 13 см уже и на три короче Coupe. Дизайнерские отличия между седанами очевидны: у CLA иной силуэт с плавно ниспадающей крышей, более изящная оптика и стекла дверей без рамок. На нашем рынке машины разведены по ценам: V177 доступен от 1,85 млн рублей, а С118 — это минимум версия Sport за 2,5 миллиона.


Новый Mercedes-Benz CLA: дверьё моё

Название Coupe оправдывает умеренный простор на заднем ряду, хотя со сменой поколений здесь стало свободнее. Передние кресла можно дополнить электрическими регулировками и вентиляцией, подогрев уже в базе.

В отличие от Европы, где у CLA обширная линейка модификаций, на российский рынок выйдут всего две бензиновые модели: переднеприводный CLA 200 и полноприводный CLA 250 4Matic. Обещается и заряженный Mercedes-AMG CLA 35 4Matiс с двухлитровым турбомотором, форсированным до 306 сил. Понятно, что появится и CLA 45, у самой мощной версии которого под капотом будет 421 «лошадь».

Даже без козырька над приборной панелью проблем с восприятием информации нет: изображение на экране контрастно, бликов нет.

Базовый CLA 200 едет здорово. Маленький турбомотор шумноват, но отлично тянет во всем диапазоне оборотов, причем проявлять активность начинает уже в момент старта: седан неожиданно лихо принимает с места. Помнится, в прошлом поколении CLA преселективный «робот» тупил при трогании, теперь — ничего подобного. И неудивительно, ведь коробка здесь новая: семиступенчатый агрегат соразработки с фирмой Getrag.


Новый Mercedes-Benz CLA: дверьё моё

В Мерседесе отлично реализовано голосовое управление, а навигационная система имеет любопытную фишку с дополненной реальностью, когда виртуальные подсказки выводятся на экране поверх изображения с установленной за лобовым стеклом камеры.


Новый Mercedes-Benz CLA: дверьё моё

Сенсорная панель на левой спице руля управляет приборной панелью. Так же осуществляется навигация и по меню мультимедийной системы MBUX, если по какой-то причине неудобно пользоваться тачпадом на тоннеле или просто трогать пальцами тачскрин.

А вот двухлитровый CLA 250 4Matic, как и прежде, довольствуется родным мерседесовским преселективом 7G-DCT, который изрядно модифицирован. Апгрейд явно на пользу: здесь тоже нет заминки на старте. С таким мотором Coupe делает сотню на две секунды быстрее, однако дух все равно не захватывает; и в результате приходишь к выводу, что доплачивать четыреста тысяч за более мощную версию смысла нет. А полный привод такой машине и зимой-то в городе особо не нужен.


Новый Mercedes-Benz CLA: дверьё моё

В Европе базовые — 16-дюймовые колеса. У нас — 18 дюймов, за доплату на размер больше. Все цвета, включая металлики, бесплатны, за исключением серого матового за 222 тысячи.


Новый Mercedes-Benz CLA: дверьё моё

В разных режимах движения меняются калибровки силового агрегата, электроусилителя руля и системы стабилизации, а при наличии адаптивных амортизаторов (опция за 84 000 рублей) корректируется и плавность хода.

Адаптивные амортизаторы, пожалуй, тоже не пригодятся: если в комфортном режиме движения подвеска усердно отмечает мелкие неровности, то в спортивном рассказ о качестве дороги становится еще более подробным. А еще точно не стоит заказывать 19-дюймовые колеса: не та красота, что требует жертв. Оптимум для CLA — базовые в России 18 дюймов. Шумоизоляция достойная, но гул покрышек все же прорывается в салон.


Новый Mercedes-Benz CLA: дверьё моё

Новый турбомотор M 282 объем 1,33 л разработан совместно с Renault. В Европе он выдает 163 силы, но для нашего рынка отдачу обещают снизить до 150 л.с. Кстати, этот же двигатель ставится на кроссовер Renault Arkana.

Рулится Мерседес не без огонька. Он почти без кренов четко пишет траекторию, обеспечивая внятную связь по рулю, послушно меняет направление движения и в целом оставляет впечатление живого автомобиля. Баранка вращается легко, не в ущерб точности управления. Тормоза великолепны.


Новый Mercedes-Benz CLA: дверьё моё

Грузовой отсек невелик (460 л), но удачно раскроен, хотя по высоте пространства все же маловато. Проем стал заметно шире, но для этого пришлось разделить задние фонари. Спинка дивана складывается по частям, оказываясь продолжением пола багажника.

Наверняка не все клиенты смогут оценить драйверское начало CLA. Впрочем, точка принятия решения о покупке, скорее всего, будет пройдена еще раньше. Возможно, прямо в шоу-руме — сразу же после установки контакта с говорящей мультимедийной системой. Это — без преувеличения! — шедевр автоэлектроники. Функциональные возможности, графика, быстродействие и архитектура интерфейса — в MBUX прекрасно все. Мультимедийка выглядит впечатляюще, поэтому ей будет легко хвастаться перед друзьями и коллегами. Какое-то время, пока и она не устареет.


Новый Mercedes-Benz CLA: дверьё моё

В июне начнутся продажи CLA 200, а в конце лета у дилеров появятся CLA 250 4Matic. Пока что CLA существует в ипостаси Coupe, однако уже анонсирован универсал Shooting Brake. Все машины выпускаются на венгерском заводе, расположенном в городе Кечкемет.

Но вот что главное. Mercedes-Benz CLA хорош не просто как набор отдельно взятых фишек, а как гармоничный и очень продуманный… Автомобиль? Пожалуй, более точным определением будет слово «продукт». Свежий, сочный, привлекательный. Тот, кто положит его в свою потребительскую корзину, вряд ли разочаруется.

Читайте также: