Где собирают опель грандланд х для россии

Обновлено: 03.07.2024

Opel Grandland Х и Crossland Х пока без калужской сборки: журналист неправильно понял…


Распространённая немецким изданием Automobilwoche информация о производственных планах калужского завода Peugeot-Citroёn-Mitsubishi оказалась недостоверной.

28 августа на сайте немецкого издания Automobilwoche было опубликовано интервью с Майклом Лошеллером, генеральным директором Opel / Vauxhall. Шеф двух брендов пообещал скорый запуск на калужском заводе двух немецких моделей: компактного кроссовера Opel Grandland Х и субкомпактного Crossland Х. Мы не спешили ссылаться на немецких коллег и с помощью пресс-службы российского представительства Opel отправили запрос в Германию с просьбой подтвердить слова спикера, не зная, что немцы уже вовсю изучают запись беседы. Оказалось, что засомневались не только мы.

Вердикт немецкой пресс-службы Opel таков: журналист Automobilwoche неверно интерпретировал слова Лошеллера – шеф Opel / Vauxhall вовсе не утверждал, что компания планирует локализовать Grandland и Crossland. Чуть позже редакторы Automobilwoche внесли коррективы в опубликованное интервью. Между тем Лошеллер подтвердил то, о чём в России давно известно: в четвёртом квартале 2019 года в Калуге запустят пассажирский Opel Zafira Life – перелицованный Citroёn Spacetourer / Peugeot Traveller и коммерческий Opel Vivaro – Citroёn Jumpy / Peugeot Expert.

Однако ж дыма без огня не бывает, давайте попробуем предположить, что Лошеллер проговорился, хотя бы в том смысле, что решение ещё не принято, но его просчитывают. Попутно будем опираться на его фразу, оставшуюся после изменения текста интервью: «В России немецкому бренду легче, чем французскому». С этим трудно спорить, однако же вряд ли Опели сильно увеличат объёмы продаж линейки К0 – под этим шифром подразумеваются все перечисленные фургоны: и пассажирские, и грузовые. Посмотрим на цифры. В первом полугодии 2019 года российским дилерам было отгружено 1 522 калужских фургона линейки К0. Допустим, Лошеллер прав, и тёплые чувства россиян позволят продавать у нас столько же фургонов Опелей, сколько Ситроенов и Пежо, при этом спрос на сами Citroёn Spacetourer / Peugeot Traveller и Citroёn Jumpy / Peugeot Expert с появлением Опеля не упадёт.

Теперь давайте вспомним, что сейчас сборка фургонов К0 в Калуге проходит по циклу CKD-2. Что это за цикл? Это вовсе не «самый полный» из всех производственных циклов. В отличие от линии Peugeot 408 / Citroёn C4, где кузов варят полностью и в автоматическом режиме (CKD-4), фургоны варят «наполовину». Дело в том, что с завода Sevel Nord, что размещается на франко-бельгийской границе, в Калугу приходят уже сваренные боковины и крупные фрагменты днища (начинали с целикового днища). При этом очень высока доля ручного труда, скажем, сварка производится вручную – клещами, и тут многое зависит от квалификации рабочего, хотя за взаимное позиционирование деталей отвечает как раз автоматика.

При двухсменном режиме в Калуге можно собрать максимум 32 машины в день. Умножим это на количество рабочих дней в году, получим чуть более 8 тысяч автомобилей. То есть, выводя Opel в Россию, Лошеллер рассчитывает дозагрузить линию К0 и поскорее отбить инвестиции. Напомним, что в сентябре на калужский конвейер встанет ещё и полноприводная версия фургонов, которую спроектировал давний партнёр PSA – фирма Dangel. А теперь прикинем, можно ли по такому же циклу на этой же линии, скажем в третью смену, начать выпуск Grandland Х? А почему бы и нет, ведь этот компактный кроссовер создан на вариации той же тележки EMP2, что лежит и в основе фургонов К0.

Более того, туда же можно было бы «запилить» и Peugeot 3008, который импортируют в Россию в небольших количествах: в первом полугодии дилерам отгружено 433 машины, на учёт поставлено 445 машин. Отрицательная разница, как и у многих брендов, объясняется высокой долей прошлогодних и даже позапрошлогодних экземпляров, на которые у Peugeot 3008 – внимание! – приходится 90% регистраций. И всё лишь по одной причине: при всех достоинствах машины цена на этот Пыж непомерная. Научатся ли французы продавать импортированный Opel Grandland? Вряд ли, с чего бы! У нас из компактных непремиальных кроссоверов завозят только Honda CR-V (продажи падают стремительно), Subaru Forester (чуть-чуть растут за счёт эффекта новизны и остатков машин прежнего поколения), Suzuki SX-4 (продажи в нуле), и всё это продаётся в скромных объёмах. С другой стороны, ставить на калужский конвейер Peugeot 3008 и Opel Grandland имеет смысл только вместе, но обе машины находятся в середине жизненного цикла, а значит, если их и будут у нас собирать, то только после смены поколений: напомним, что на запуск К0 ушло два года. Поэтому, если бы Франция и захотела развивать в Калуге легковую модельную линейку на платформе EMP2, она бы начала готовить сборку Citroёn Berlingo нового поколения и Peugeot Rifter, а вместо этого, по неофициальной информации, будет запущен старый Berlingo и Peugeot Partner.

А что же субкомпактный Crossland Х? С ним штука такая. Во-первых, он спроектирован на старой тележке PF1, с которой потихоньку «съезжают» все модели PSA, – Crossland будет просто не с чем унифицировать, хотя, если бы тот же Citroёn C3 Aircross продавали по вменяемой цене, объёмы были бы достаточными для цикла CKD-2. Во-вторых, машину собирают в Сарагосе, а это лишняя тысяча километров до Калуги по сравнению с Sevel Nord – не станет ли это препятствием к отправке комплектов? Всё это вопросы, на которые с ходу не могут ответить даже спикеры французского концерна, но не в этом дело. Я уже слышу «голос из зала»: PSA подписала с Правительством РФ Специальный инвестиционный контракт и среди обязательств – углублённая сборка мотора с механической обработкой головки и блока, так неужели им не выгодно поставить на конвейер ещё одну-две модели?

Эта логика здесь может и не работать, вспомним случай Mazda: моторы в виде сборочного комплекта приезжают из Японии во Владивосток, затем, собранные отвёрточным образом, отбывают обратно и снова возвращаются во Владик как часть сборочного комплекта Mazda6 или Mazda CX-5. Зачем это нужно? Только затем, чтобы, сохраняя отвёрточную сборку автомобилей, не потерять господдержку в виде промышленных субсидий (ПС). Короче, сборка французских моторов может иметь ровно такую цель: как можно дольше не вкладываться (или вообще не вкладываться) в полноцикловую сборку автомобилей. Седаны Peugeot 408 / Citroёn C4 мы, конечно, не считаем: в этом году изготовили лишь небольшую партию, по крайней мере на учёт в первом полугодии поставлено только 120 новых экземпляров.

Между тем ситуация на российском рынке, особенно в части правительственных решений, настолько необычная, уникальная и, самое главное, непредсказуемая, что реакция производителей может быть самой неожиданной. Скажем, возьмёт завтра Лошеллер и выпустит пресс-релиз, где уже окончательно, бесповоротно и однозначно сообщит о сборке кроссоверов Opel в России по самому что ни на есть полному циклу.

Чем понравился и чем разочаровал Opel Grandland X

Сразу расстроим фанатов настоящих «Опелей»: ни «Корсы», ни «Астры», ни даже «Инсигнии» на нашем рынке не будет. А всё потому, что концерн General Motors, отдавая немецкую марку французскому PSA, установил запрет на производство и продажу автомобилей на платформах GM! Этот запрет касается только новых рынков. Но Россия формально считается новой страной, ведь Opel свернул официальные продажи 5 лет назад.

Что такое «германскость»?

Zafira Life — это близнец французских микроавтобусов Citroen Space Tourer и Peugeot Traveller. С моделью Grandland X история интереснее: для неё взята платформа EMP2 от Peugeot 3008, однако кузов и салон — полностью оригинальные. То есть по дизайну немцы вроде бы создали настоящий Opel, но технически он напичкан чисто французскими агрегатами — подвеска, рулевое, моторы и коробки взяты из ассортимента концерна PSA.

И опелевцев такой расклад сильно волнует. Глава марки Михаэль Лошеллер (а следом за ним — его подчинённые) постоянно повторял одно слово — Germannes, что можно перевести как «германскость». Дескать, дизайнеры, технологи и вообще команда «Опеля» прикладывают максимум усилий, чтобы модели новой волны воспринимались немецкими авто. В Германии, кстати, это работает — «Грандлендов» и «Кросслендов» на дорогах много.

Представляя Grandland X, представители марки напирали на «родовые пятна»: «Вы заметили, как высоко задраны подрулевые рычажки? Как на старых моделях!» Стоило тебе усесться за баранку, как рядом снова возникал сотрудник «Опеля»: «Жестковато? Во-о-от! Как раньше! Это нам посоветовал немецкий институт AGR». Без внимания не остались даже приборы: «Экран поставить было можно. Но опросы показали, что люди любят стрелки!»

Отгадай национальность

Безупречная эргономика, добротный пластик, строгий и консервативный дизайн — gut gemacht, как говорят немцы, хорошая работа. Но можно ли привить опелевские повадки французской платформе? На удивление, едет Grandland X тоже абсолютно по-немецки. 200 км/ч на безлимитном немецком автобане кроссовер держал легко, а на повороты руля реагировал совершенно предсказуемо — легко и точно.

На неровностях крепко сбитая подвеска потряхивает, но не криминально. И это очередной успех! Немцев как раз любят за умеренную жёсткость ходовой. Притом перенастраивать шасси для России не будут, то есть ощущение настоящего «Опеля» никуда не уйдёт. Единственный чисто французский момент — крайне чувствительная педаль тормоза: поначалу любое торможение получается агрессивно резким.

Две ложки дёгтя на бочку мёда

Что категорически не понравилось, так это. отсутствие полного привода! У французской платформы EM2 — полузависимая задняя подвеска, что подразумевает привод строго на передние колёса. Хотите 4WD? Возможно, российский офис когда-нибудь привезёт 300-сильный гибрид: у него сзади установлен отдельный электромотор. Но Opel за 3 миллиона рублей (в Германии гибрид стоит 44 000 евро) вряд ли будет пользоваться спросом.

Интересно, что головной офис марки не считает это проблемой. В Европе полный привод вообще не является фетишем: такие машины дороже, сложнее, прожорливее. и хуже продаются. Так, по оценкам фирмы Jato, с полным приводом европейцы чаще всего покупают Volkswagen Tiguan. Но и у него на версии 4х4 приходится лишь около половины продаж. У наших покупателей кроссоверов, как известно, предпочтения совсем другие.

Вторая проблема новинки — своеобразная, если сказать помягче, сборка. И ладно бы косячили французы — они народ творческий. Так ведь собирают машины не абы где, а в Айзенахе, на старом заводе Opel! Но двери на всех экземплярах закрываются по-разному, кузовные зазоры — тоже разные. Единственное, что роднило все тестовые автомобили — большая неровная щель над экраном медиасистемы.

Брать или нет?

И здесь всплывает скучный, но важный вопрос цен. Против «корейцев» новый Opel бессилен, ведь самый дорогой моноприводный Kia Sportage (2,0 л, 150 л.с., автомат) стоит 1 765 000 рублей. Для сравнения, самый дешёвый Grandland X будет предлагаться за 1 799 000. Другой бестселлер — Volkswagen Tiguan — тоже дешевле: 1 699 000 за те же 150 л.с. и передний привод. И у него есть система автоматического торможения.

В общем, просто «Опелю» не будет. Сработает ли магия бренда? Ведь это европейцам наплевать на платформы и агрегаты. А у нас народ раскопает, что мотор — из семейства Prince, которое известно своими родовыми проблемами. Плюс агентство «Автостат» выяснило, что 70 процентам покупателей «паркетников» важно наличие полного привода. Хотя, по большому счёту, Grandland X — машина удачная. И действительно немецкая.

Надёжность Opel Grandland X

Бензиновый турбомотор 1.6 из семейства Prince — совместная разработка BMW и PSA. Впервые он появился на хэтчбеке Mini Cooper S образца 2006 года. И практически мгновенно заслужил титул проблемного и ненадёжного! Цепь привода ГРМ растягивалась за 50 тысяч пробега, а турбонагнетатель, топливный насос высокого давления и вакуумный насос редко перешагивали 100-тысячную отметку.

В 2010-м состоялась первая большая ревизия, когда двигатель фактически спроектировали заново. Инженерам пришлось переделать привод ГРМ, головку блока цилиндров и масляный насос, а также переписать программу ЭБУ двигателя. Но этого оказалось мало. В итоге, потребовалось несколько обновлений (последнее датировано 2013 годом), чтобы «Принцы» избавились от детских болезней.

Шестиступенчатый автомат — от японской компании Aisin Warner. Это старая разработка, которая ставилась и ставится на множество разных автомобилей: Ford, Opel, Peugeot, Renault и далее по списку. К надёжности этой коробки не будет претензий, если менять масло через 60-80 тысяч километров: в этом случае «шестиступка» наверняка отбегает до капремонта не меньше четверти миллиона пробега.

Оценивать надёжность подвески пока преждевременно: автомобили на платформе EMP2 — редкие гости на наших дорогах. Разве что, 4 года назад на автомобилях Peugeot по гарантии меняли балку задней подвески: производитель признал случай заводского брака. Но это — исключительный случай. Обычно же стойки, втулки стабилизаторов и рулевые наконечники ходят 60-80 тысяч, а сайлент-блоки и шаровые опоры — до 100 тысяч пробега.

Первый Opel для России: тест-драйв кроссовера Grandland X

Знаете такое слово — germanness? По-русски — немецкость. За пару дней я слышал его «сто пятьсот» раз — применительно к кроссоверу Grandland X. Только о немецкой стилистике, вращающейся вокруг десяти правил знаменитого дизайнера Дитера Рамса, мне вещали битый час.

На деле немецкость вылилась в то, что внешность кроссовера перерисовали под остальную модельную линейку Опеля. Немцы рьяно взялись за дело и вместе с французской вычурностью и экстравагантностью отправили в топку индивидуальность. В салоне вытравили компактный руль, «сложносочиненную» переднюю панель и хитромудрый селектор автомата. Всё добротно, понятно, удобно… и скучно!

Термин «немецкая инженерия» опелевцы тоже повторяли как заклинание, словно хотели убедить не только меня, но и себя в том, что Grandland X — плод немецкой инженерии, а не «француз» до мозга костей. На самом же деле технически Grandland X — клон Peugeot 3008.

Платформа EMP2 подразумевает совпадающую до миллиметров колесную базу. Исключительно переднеприводное шасси, спереди McPherson, сзади упругая поперечная балка — всё это французское. Но настройки свои, поэтому едет Grandland X по-немецки плотно, даже жестковато. Свой вклад вносят шины: на машинах в дорогих комплектациях стоят 18‑дюймовые колёса и покрышки с профилем 225/55 (на базовой версии — 215/65). Управляемость хороша. Ни раскачки, ни рысканий, ни кренов.

К сожалению, я не увидел ни одной машины в российской спецификации. Выбора у нас не будет: только бензиновый 1,6‑литровый турбомотор мощностью 150 л.с. и только шестиступенчатый автомат. Пришлось довольствоваться европейскими версиями.

Сначала опробовал тандем 130‑сильного турбомотора 1,2 и 6-ступенчатой механики. Не то! В городе «острая» педаль газа создает иллюзию легкости, но на трассе мотор быстро скисает — обгоны даются тяжело. Да и коробка передач не балует филигранной избирательностью.

Так что наша, 150‑сильная версия должна быть весьма неплоха. Беда в том, что быть неплохим в непростое время непозволительно.

Система IntelliGrip с пятью режимами (ESP off, ESP on, Snow, Mud и Sand) в сочетании с заявленными 188 мм клиренса — это всего-навсего неплохо. Когда я спросил Михаэля Лошеллера о полном приводе, он открыл мне маленький секрет: «Мы знаем, как вы любите все ведущие! Поэтому в 2021‑м привезем в Россию 300‑сильный Grandland X Hybrid4».

Знаете, что это такое? Гибрид с двумя электромоторами на задней оси (передние вращает ДВС), небольшой батареей и запасом электрохода на 58 км. Вы готовы выложить за такой полсотни тысяч евро? Я — нет.

Придется довольствоваться Грандлендом с передним приводом — по цене 1 799 000 рублей, которая легко допрыгнет до 2 199 000, если польститься на спортивные сиденья с тканевой обивкой и валиками из искусственной кожи, камеру заднего вида, светодиодные адаптивные фары и прочие «плюшки».

Дешевле не будет! Ведь Grandland X экспортируют из Айзенаха (Германия). Надо очень любить марку Opel, чтобы купить именно переднеприводный Grandland X, а не полноприводный 150‑сильный Volkswagen Tiguan Winter Edition за те же 1 799 000 рублей, в котором немецкости — выше крыши.

Фееричный старт — под вопросом

Скажи кто Адаму Опелю, что его детище сначала приберут к рукам американцы, потом чуть не купят итальянцы, китайцы и русские, а в конце концов хозяевами станут французы — тот, наверное, рассмеялся бы в лицо. Но факт есть факт: в 2009 году Сбербанк и Magna почти оттяпали Opel у балансировавшего на грани банкротства концерна General Motors. Мы обошли на переговорном этапе Fiat и китайскую компанию BAIC, но в последний момент американцы передумали.

Теперь Опелем владеет концерн PSA, и риторика в 2019 году поменялась радикально. «У Опеля долгая история в России и очень хорошая репутация в стране. Мы видим огромный потенциал нашего бренда на вашем рынке, вышедшем из глубокой депрессии», - это уже ­мнение нового главы марки Opel Михаэля Лошеллера.В 2013 году Opel начал терять покупателей, к весне 2015‑го — после крымской эпопеи и последовавшего за ней финансового кризиса — российские продажи рухнули на 75 %. Концерн General Motors заморозил завод под Санкт-Петербургом. «Мы пришли к заключению, что перспективы российского рынка нехороши не только в краткосрочной перспективе, но и в средне- и долгосрочной», - тогдашний президент Опеля Карл-Томас Нойманн в одном из интервью громко хлопнул дверью.

Глава марки Opel уделил мне несколько минут и ответил на самые животрепещущие вопросы.

— Проводилась ли адаптация кроссовера Grandland X к российским условиям?
— Нет. Но в перспективе мы будем предлагать модели с большим дорожным просветом и доработаем систему отопления по понятным климатическим причинам.

— Вы сказали, что полный привод в России необходим. Планируете ли вывести на наш рынок модели с традиционным, а не гибридным приводом на все колёса?
— Мы работаем над этим, но пока рано делать анонсы.

— Есть ли в планах предложить в России не только турбомоторы, но и атмосферники?
— На данный момент таких планов нет. Мы считаем, что наши турбомоторы прекрасно справляются со своими задачами.

На презентации в святая святых компании — в классическом гараже, расположенном в Рюссельсхайме на заводской территории рядом с главным инженерным центром, - царила атмосфера нескрываемого оптимизма. Господин Лошеллер воодушевленно рассказывает о том, что в 2017 году компания начала работать над планом Pace!, подразумевающим выход на постоянную рентабельность, электрификацию и освоение новых рынков. За первую половину 2019‑го Opel действительно смог заработать 700 млн евро. До 2024 года у каждой модели появится электрическая версия. Но какое всё это имеет отношение к России?

В Опеле прекрасно понимают, что на «электричках» по снегу далеко не уедешь, и рады бы вернуться с товаром, который в России ждут. Однако в соответствии с условиями развода с GM концерн PSA не имеет права продавать машины на джиэмовских «тележках»: старые Corsa, Astra, Insignia, Mokka, Zafira — все проедут мимо.


Он вернулся!
Где полный привод и локализация?

Opel Grandland X

Длина / ширина / высота / база 4477 / 1856 / 1609 / 2675 мм
Объем багажника 514 л
Снаряженная / полная масса 1435 / 1980 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин; 240 Н·м при 1400 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 9,5 с
Топливо / запас топлива АИ-95 / 53 л
Максимальная скорость 201 км/ч
Расход топлива: смешанный цикл 7,3 л/100 км
Трансмиссия передний привод; А6

Тест кроссовера Opel Grandland X

Но потом вдруг что-то сломалось. Концерн General Motors решил убрать Opel (вместе с массовыми моделями Chevrolet) из России, объяснив это нежеланием инвестировать «в рынок с неясной долгосрочной перспективой». В 2015-м все Opel пропали, питерский завод закрылся, отверточная сборка в Калининграде остановилась, а дилерам пришлось выкручиваться кто как может.

Двухцветная окраска кузова — опция. Стоимость — 20 000 рублей. За любой цвет (кроме белого) придется доплатить еще от 18 000 до 25 000 рублей.

Спустя два года, General Motors, владевший Опелем почти 90 лет, продал немецкую марку группе PSA Peugeot Citroen за два миллиарда евро. Продали всё, за исключением своих технологий. И если Opel Astra на тот момент только-только сменила поколение, то, скажем, Mokka выпускалась уже пять лет, морально и технически устарела, и с этим надо было что-то делать. Причем срочно. Но проблем с этим не возникло: у французского альянса есть модульные платформы CMP и EMP2, которые логично отдать вседорожным Опелям.

Крышка багажника сделана из пластика. Двери полностью прикрывают пороги — они всегда останутся чистыми.

И вот появляются Opel Crossland X, который является братом-близнецом Peugeot 2008, и Grandland X — он же Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross.

В 2019-м Опель объявляет о возвращении на российский рынок. Сначала с вэном Zafira Life, а потом — с кроссовером Grandland X. Вседорожники сейчас в почете, но вряд ли марке будет легко: мало того, что начинать на нашем рынке приходится с нуля, так и еще сегмент заполнен до отказа. Тут и Volkswagen Tiguan, и Mazda CX-5, и Toyota RAV4, и Hyundai Tucson, и Nissan Qashqai, и даже те самые Пежо с Ситроеном.

Opel Grandland X роднит с Peugeot 3008 только техническая начинка. И если француз выглядит космолетом (особенно это касается интерьера), то немец какой-то… среднестатистический что ли. Хотя и нельзя сказать, что он выглядит скучнее, скажем, Тигуана или Кашкая. У Грандленда уже «в базе» есть светодиодные фары и фонари, двухцветная окраска кузова, интересный «двойной» спойлер сзади, а в плане оснащения и комплектаций немецкий кроссовер так и вообще выглядит весьма интересно. Но мы до этого еще дойдем.

Интерьер без французских экспериментов: строгий дизайн (может быть даже излишне), «немецкая» эргономика, мягкий пластик по всей передней панели с прострочкой «нитками» и обычные стрелочные приборы с небольшим цветным экранчиком, как у любых автомобилей альянса Peugeot-Citroen. Электронной приборной панели нет даже за доплату. Общее впечатление от салоне кроссовера приятное — к нему сразу привыкаешь и не ищешь по полчаса нужные тебе кнопки, как это иногда бывает с «французами». Единственные минусы — встречающиеся кое-где неравномерные зазоры и крохотный бардачок странной изогнутой формы.

Кроссовер во всех версиях (кроме базовой) оснащается анатомическими передними сиденьями, сертифицированными немецкой ассоциацией по лечению и профилактике проблем позвоночника Aktion Gesunder Rücken (AGR). У них есть память положений, регулируемая по длине подушка и даже вентиляция. Сами по себе кресла плотные, не жесткие и не мягкие, и с хорошей боковой поддержкой. Проехав пару сотен километров, даже и не помнишь, чтобы к удобству посадки были вопросы. Что говорит исключительно в их пользу.

Во всех комплектациях Грандленд оснащен мультимедийной системой с восьмидюймовым экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также обогреваемым по всей поверхности лобовым стеклом, подогревом (передних и даже задних!) сидений и руля. Последний включается отдельной кнопкой, расположенной на левой спице.

Российские Грандленды предлагаются только с одной силовой установкой: 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатым автоматом Aisin. Тогда как на европейском рынке кроссоверы можно купить с дизелем и бензиновыми «четверками», выдающими до 180 сил. А коробки там исключительно восьмиступенчатые.

Объем багажника — 514 литров. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40. Пол багажника — двухуровневый. В нижнем положении он выдерживает 150 килограммов, в верхнем — до 100 килограммов.

Двигатель — дальний родственник агрегатов семейства Prince, разработанных PSA совместно с BMW и первое время пользовавшихся дурной славой. Впервые они появились аж в 2006 году, но с тех пор пережили несколько модернизаций, избавившись от проблем и детских болезней. Коробка передач — тоже проверена временем. Она устанавливается на модели множества марок, включая Peugeot, Renault, Toyota, Skoda, Mazda и Ford.

Согласно официальным характеристиками, в смешанном режиме мотор расходует 7,3 литра топлива на 100 километров пробега. В ходе теста у нас вышло чуть больше восьми литров.

Ну и поскольку все кроссоверы Peugeot-Citroen бывают только переднеприводными, Opel Grandland X естественно тоже лишен полноприводной трансмиссии. Ее нельзя получить ни за какие деньги. Вместо нее — система IntelliGrip с несколькими режимами работы, например, для скользкого покрытия, песка или грязи. В зависимости от выбранного варианта меняются настройки антипробуксовочной системы, ABS и системы стабилизации.

Скажем, в «скользких» вариантах работы электроника смягчает реакции на педаль газа, снижает риск пробуксовки и дает посильнее раскручивать мотор, а в грязевом еще и имитирует межколесную блокировку, подтормаживая разгруженное колесо. Мы проехали по легкому бездорожью и неглубокому песку — автомобиль уверенно гребет колесами, хотя и порой цепляет днищем на крутых перегибах. Все Грандленды комплектуются металлической защитой двигателя: это позволяет не бояться что-то повредить, но серьезно съедает дорожный просвет. Правда, под защитой, если верить официальным характеристикам, все равно остается еще 180 миллиметров.

Немец или нет? Тест-драйв нового кроссовера Opel Grandland X на скорости за 200 км/ч

Новый для российского рынка кроссовер от Opel смело козыряет немецким паспортом. Не прикопаешься! Молния на радиаторной решетке на месте, строгий прикид, да и место рождения подобающее – город Айзенах, промышленный центр в некогда Восточной Германии. Да и завод тот же самый, с богатейшей историей – Automobilwerk Eisenach (AWE) где до войны делали BMW, потом их социалистические копии EMW, а затем – народный Wartburg.

Впрочем, в современных, светлых корпусах завода Opel в Айзенахе, где сотни роботов почти без участия человека уже два года клепают сотни Grandland X в день, я не нашел ни крупинки истории. Заводской музей обнаружился в нескольких километрах, в старом здании заводоуправления AWE.

По территории завода мы шли пешком, благо, это не такой гигант, как АвтоВАЗ. По пути меня заинтересовали стоящие у одного из зданий тестовые кузова Opel Grandland X, ожидающие отправки на переплавку. На полу кузова выбиты хорошо читаемые логотипы Peugeot и Citroen.

Говорить о том, что у Grandland X от родственного Peugeot 3008, можно долго — это и платформа EMP2, и трансмиссии, и двигатели. Из всего европейского многообразия силовых агрегатов, “российскому” Opel полагается лишь один — 1.6-литровый турбомотор EP6 (150 л.с. и 240 Нм) в сочетании с 6-ступенчатым автоматом Aisin. В Европе такой конфигурации нет — используемые “айсины” все сплошь восьмиступенчатые. Двигатели EP6 — уже не те ранние “принцы”, а глубоко модернизированные. По словам инженеров PSA, избавленные от всех родовых проблем.

Привод, как и на 3008 — только передний. Задняя подвеска — полузависимая.

Сразу сделаю оговорку, что я тестировал автомобили для европейского рынка — как раз таким автоматом, и более мощным 180-сильным вариантом мотора EP6, а также версию с турбодизелем 1.5 на 6-ступенчатой ручке.

Для тех, кому лень читать, я снял небольшое видео этого обзора:

Так что же здесь немецкого? Для начала, внешность, дизайн. Grandland X выпускается уже два года, но совсем не это является причиной того, что на него не сворачивают головы слегка накуренные подростки. Во время беседы с шеф-дизайнером Opel Фридрихом Энглером, тот много говорил, что в основе идеологии бренда Opel лежит следование классическим принципам дизайна. Никакой визуальной мишуры, которая уже после обеда выйдет из моды! Тут чтут стиль баухаус и молятся на Дитера Рамса — шеф-дизайнера компании Braun с начала шестидесятых до середины девяностых. И баухаус, и работы Рамса — это дизайн вне времени, что хорошо доказывает использование ранних проектов Рамса в дизайне продуктов Apple. У немцев нет задачи — удивить дизайном, для этого у PSA есть Peugeot и Citroen. А Opel пусть будет “bold & pure”.

На словах, впрочем, все немного лучше, чем на деле. На мой взгляд, в попытке скрыть смысловой и визуальный разрыв (техника европейских клиентов уж точно не волнует, какая там платформа, дело десятое) при переходе Opel от GM в PSA, дизайнеры Opel немного перестарались в сближении Grandland X с предыдущими моделями марки.

Да, ребята из Opel доходчиво объяснили, зачем они это сделали, Grandland X классно зашел в Европе, и его продажи растут на четверть каждый год, несмотря на резкий рост отпускных цен, но… жизнь и ее символические аспекты в России сильно отличается от европейских. Тут мы гораздо ближе к бразильцам или индонезийцам.

Стабильность у нас символ застоя. Мы ждем перемен, мы всегда начеку. Мы хотим жить ярко сейчас, потому что будущее туманно, мы хотим, чтобы на дороге от нашего авто если не шарахались, то хотя бы не подрезали. И в этом ключе выверенный, спокойный и консервативный дизайн Grandland X предстает недостаточно модным агрессивным. Лишь наличие значка Opel немного успокаивает — магия шильдика, уверен, все еще будет действовать, и на дороге у немца всегда будет больше респекта, чем у корейца. Или француза…

Но если отвлечься от наших туземных, варварских перцепций и инсинуаций, и посмотреть на Opel незамутненным даже распробованным накануне местным яблочным вином взглядом, то перед нами симпатичный кроссовер длиной 4477 мм, который из-за лаконичности и дизайна кажется более компактным.

Визуальная легкость дополняется и фактической — российский Grandland X имеет снаряженную массу в 1435 кг, то есть более чем на центнер легче, чем 150-сильный переднеприводный Tiguan. В Opel с гордостью называют Grandland X одним из самых легких кроссоверов в сегменте.

Стильные фары — с двойными полосками светодиодных ДХО, также “работающих” поворотниками. В комплектациях Innovation и Cosmo — адаптивные (но не матричные) линзованные поворотные LED-прожекторы AFL. В базовой версии Enjoy — рефлекторные, но тоже светодиодные фары. ПТФ галогенные на всех модификациях, задние фонари — LED, опять же, на всех версиях. Датчики бесключевого доступа — только на топ-версии Cosmo, и только на передних дверях. Что не понравилось — зазоры вокруг двери багажника под фонарями мне показались слишком заметными.

Интерьер Grandland X выполнен по тому же принципу — он полностью, и духом и буквой соответствует актуальному дизайну моделей Opel, созданных еще совместно с GM. Почти один в один новая Insignia, которая так и не попала на российский рынок. Как и во внешнем дизайне, тут, очевидно не было цели удивить новизной (как я уже говорил, это к другим брендам PSA). Те, кто раньше владел “опелем”, тут будет чувствовать себя как дома.

Я долго думал над тем, почему же в Opel в недалеком 2017 году сделали интерьер таким консервативным, почему тут нет ничего нового, даже цифровой приборки, и пришел к выводу, что это был необходимый шаг для переходного момента. Вычурные конструкции и современные фишки обязательно появятся, просто чуть позже — в этом нас на заводе убедили, представив прототипы своих новых разработок. Но вернемся к Grandland X.

Пластик добротный, эргономика безупречна — принцип “одна кнопка-одна функция” соблюдается тут безоговорочно. Простой пример: энкодеры двухзонного климата (есть везде кроме базы) выглядят немодно даже на фоне корейцев, но работают они с немецкой четкостью, каждое перемещение сопровождается щелчком, что очень удобно, если вы настраиваете температуру на ходу и не хотите отвлекаться от управления (в меню на экране вынесено только управление направлением воздушного потока, с кнопок можно выбрать Auto или на стекло). Это касается и дефлекторов вентиляции, и всего остального, что есть в Opel Grandland X.

Взять хотя бы посадку. Во всех комплектациях кроме базы, тут стоят сиденья AGR, одобренные немецкой ассоциацией терапевтов-ортопедов. Они жесткие, с цепкой боковой поддержкой, регулируемой передней частью подушки, поначалу кажутся слишком строгими, но потом к ним привыкаешь, и не чувствуешь ни малейшей усталости после многочасовых поездок.

Подобрать посадку по-немецки просто, к обзорности нареканий нет. Единственная электрическая регулировка машины в средней российской комплектации — наклон всего сиденья. Полностью набор электрорегулировок появляется только в топе. На тестовой машине был отмечен необычайно широкий диапазон регулировки поясничного подпора в двух плоскостях, это значит, людям самого разного роста будет тут комфортно. Регулировка наклона спинки — плоской шайбой, но достать ее несложно, даже если на руке часы.

Руль с кожаной отделкой, и с нарочито примитивными кнопками в стиле Opel. У тестовой машины адаптивный круиз, но в России его не будет. Подогрев руля включается по традиции GM — кнопкой слева на самом руле.

Приборка с типичным PSA-шным экраном в центре, но читается великолепно. В отличие от французов, тут четная оцифровка.

Во всех комплектациях есть шесть подушек, и крепления Isofix не только сзади, но и на переднем пассажирском кресле. Помимо этого, на всех российских машинах обогрев лобового стекла, руля, всех сидений, а также электрический подогреватель.

Все стеклоподъемники — автоматические. На первой тестовой машине меня неприятно удивило простенькое базовое мультимедийное устройство с 7-дюмовым экраном, его вы можете видеть на некоторых фото салона, но в России на всех версиях будет стоять другая система, она приведена на первом фото.

Обе системы могут управлять климатом, но по факту это совершенно ненужно. На старой системе дисплей сильно бликует на солнце, нет динамических линий разметки. На нашей системе линии будут (как и эмуляция кругового обзора), да и дисплей заметно меньше бликует.

Как будто бы помогающий водителю крутяш выбора режимов движения (“грипконтроль”) будет везде кроме базы. Устанавливается он на тоннеле за подстаканниками, точнее, вместо них — остается один небольшой отсек для стакана с кофе.

Лично я предпочел бы хорошую комплектацию, но с двумя нормальными подстаканниками, но Opel нам такого выбора не дает, пожалуй, это единственное истинно французское чудачество в салоне Grandland X. Подлокотник регулируется по высоте.

Уже со средней комплектации появляется мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, парктроники по кругу и камера заднего вида, в топе есть автопарковщик и “эмуляционная” система кругового обзора, моделирующая картинку при помощи передней и задней камер, беспроводная зарядка для смартфона, открывание двери багажника взмахом ноги под бампером, панорамная крыша, шторки на задних дверях. Ручник — электрический, но при этом “автохолда” нет. Системы экстренного торможения или адаптивного круиза в списке опций российских машин нет.

Лепестков на руле нет, в ручном режими нужно орудовать рычагом. Красивый PSA-шный нефиксируемый рычаг будет только на гибриде, а данный вариант показался каким-то недостаточно монументальным, я привык, чтобы селектор был потяжелее.

Задние двери открываются менее чем на 90 градусов — но проем достаточно широкий и высокий, посадке не мешает. По низу всех дверей — закрывающие порог накладки (в точности как у 3008). Второй ряд довольно типичный для автомобилей этого класса — комфортнее тут будет вдвоем, но можно впихнуться и втроем. Простор и по высоте (особенно по высоте!), и для ног хороший. Сиденья на вид лавки лавками, но как же удобно сидеть! Видимо, и тут ортопеды подсуетились.

Задняя часть тоннеля — непритязательный, грубоватый пластик. На панели под дефлекторами на российских машинах будет USB разъем и крутилки трехступенчатого подогрева задних сидений. Внизу бессмысленная розетка на 12 вольт — вставь в нее зарядку, посади среднего пассажира, и жить ей не долго. Сиденья складываются почти в ровный пол (есть небольшой подъем). Начиная со средней версии есть центральный подлокотник, и, соответственно, лючок для лыж — незаменимая вещь, которую почему-то игнорируют и японцы, и корейцы.

Дверь багажника (на топе) — с системой виртуальной педали открытия и доводчиками, которые не выдаются в проем (европейская школа!). Полка — жесткая. Есть ручки складывания спинок заднего сиденья. Объем багажника средний, но правильной, удобной для использования формы. Под поликом на европейских машинах нет даже докатки, у нас она будет, но от этого сам багажник станет чуть меньше по объему. Есть 12-вольтовая розетка.

Самое время прокатиться. Тем более, что все возможности для этого есть — ключи в кармане, полный бак и безлимитные немецкие автобаны. Но сначала — пара часов в городском трафике. Что могу сказать — тут нет спортрежима, красиво включающегося вместе с анимацией на приборном щитке, но зато Grandland X и без этой мишуры едет отлично и это не преувеличение. Задержки при переключениях минимальны для автоамта, реакция на педаль газа линейная и оперативная. Динамика неплоха, тестовый 180-сильный Grandland X по паспорту делает сотню за 8.8 с, “наша” 150-сильная машина делает это за 9.5 секунды. К слову, машина с дизелем 1.5 и МКП понравилась не меньше. Расход до меня был 7.4, обнулил, у меня в пробках и пригороде 9.3, после полутора часов на скорости 160-205 вырос до 12.4 л.

У руля — четкий ноль, активное возвращающее усилие, безупречная информативность. Малейшее отклонение руля ведет к смене траектории, при этом в управлении нет ни малейших признаков нервозности. Автомобиль очень точно следует за рулем, это звучит как избитое выражение, но такое выверенное поведение обычно свойственно премиальным кроссоверам, нежели более бюджетным моделям сегмента C-SUV, к которым относится Grandland X.

Шумоизоляция заметно лучше чем у конкурентов. Двигатель слышно лишь на высоких оборотах. На безлимитном автобане покрутить движок самое дело — и меня довольно быстро удивила не сама способность 1.6-литрового немаленького кроссовера разгоняться до скорости более 200 километров в час (по спидометру было пару раз 205), а то, что на этой скорости: а) можно переговариваться не повышая голоса, б) траекторная стабильность настолько хороша, что можно смело ехать на этой скорости все повороты автобана. Даже ладошки не потеют! Российский Tiguan на ППД совершенно точно уступает в этом контексте “опелю”.

В поворотах автобана после 200 километров в при сильном боковом ветре машину начинает слегка переставлять на термостыках, и езда становится немного нервной; но позвольте, мы же говорим про обычный, не самый дорогой кроссовер, пусть и немецкий. Главный вопрос — не испортит ли российская адаптация под больший клиренс ездовой характер Grandland X. Ведь он классный и с точки зрения комфорта — подвеска четко отсчитывает все поперечные неровности, но без зубодробильности.

При приближении к линиям разметки без включенного поворотника, ассистент контроля полосы плавно подталкивает руль в противоположную сторону — мягко и деликатно, жаль, что на наших машинах этой системы тоже не будет (вместо нее — лишь предупреждение о пересечении разметки).

Трансмиссия работает по точно такому же алгоритму, как и на большинстве моделей с таким же Aisin — сама переключается вверх при достижении предельных оборотов. Лепестков под рулем тут нет, поэтому нужно оперировать рычагом, хотя на сухой дороге смысла в этом немного — разве что использовать на одну передачу ниже, чем рекомендует электроника.

В общем и целом, Grandland X, несмотря на очевидное родство с соплатформенными автомобилями PSA, получился вполне себе немецким по дизайну, интерьеру и езде. Возможно, даже слишком немецким. Заметное повышение цен на модельный ряд Opel на европейском рынке уже принесло компании немалую прибыль, в 2019 году было продано 180 тысяч Grandland X, что на 22% больше чем годом ранее.

В России компания тоже на что-то надеется, хотя конкуренция будет непростой — при прочих равных, Grandland X дороже чем Peugeot 3008 в схожей комплектации. Цена на базовую версию Enjoy — 1799000р, средняя Innovation оценивается в 2 049 000 р, топчик Cosmo — 2 199 000 рублей. Гибридная 350-сильная полноприводная версия с электромотором на задней оси появится в лучшем случае через год, ценник на нее не определен.

Да, конечно, у нас тут автомобиль, в отличие от того же Tiguan, произведенный в Германии. Настоящее немецкое качество! Но отсутствие полного привода и фиксированные комплектации делают его рыночную судьбу неопределенной, ведь за эти деньги есть вполне неплохие полноприводные варианты, пусть и не сделанные в Германии, и не столь безупречные по управляемости. 71% покупателей кроссоверов в России покупает полноприводные версии. Хотя логика в возвращении Opel на рынок с этой моделью все же есть.

Очевидно, что при прочих равных авторитет “молнии” в народе (читай, на дороге) выше, чем у “царя зверей” и “елки”. В России живем, все таки…

Верим во всё немецкое с кроссовером Opel Grandland X

В любой версии Opel Grandland X имеет передний привод и турбомотор 1.6 на 150 л.с. с шестиступенчатым «автоматом». Три фиксированных комплектации стоят от двух миллионов ровно до 2,4 млн. Доплата за чёрные зеркала, спойлер и другие внешние элементы ― 20 тысяч рублей.

Возвращение Опеля на российский рынок простым не будет. Чуть больше десятка дилеров, всего две легковых модели… Но если производство вэна Opel Zafira Life, клона автомобилей Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller, хотя бы локализовано в Калуге ― то кроссовер Grandland X везут с немецкого завода в Айзенахе. Отсюда и цены: от двух миллионов за безальтернативно переднеприводную машину размером с Volkswagen Tiguan или Kia Sportage. Однако вера в германское качество способна творить чудеса.

Парадокс в том, что Opel Grandland X базируется на французской модульной платформе EMP2. Причём немцы взяли её за основу ещё до поглощения Опеля концерном PSA, то есть не по принуждению. Главная заслуга опелевских инженеров в том, что ни во внешности, ни в интерьере французские корни не видны. Узнать какие-то комплектующие типа дверных ручек или кнопок стеклоподъёмников может только человек, хорошо знакомый с продукцией PSA. Но стрелочные приборы, настоящий блок климат-контроля вместо вкладки в меню и прочие узлы покрупнее ― свои, опелевские.

Автомобиль красив. Он начисто лишён эпатажа соплатформенного Peugeot 3008, с которым у них даже база одинакова. У Опеля гармоничные, рациональные формы ― которые, правда, из-за своей простоты быстро устареют. Салон тоже лишён вычурности, хотя и симпатичен. Однако качество отделки и подгонки панелей несколько хуже, чем в Peugeot, и находится на среднем уровне для этого сегмента. Зато какие кресла!

Комфорт сидений рассматривается Опелем как одна из основных составляющих ДНК бренда. Поэтому в двух комплектациях из трёх Grandland X оснащён «спортивными» передними сиденьями, сертифицированными немецкой ассоциацией врачей-ортопедов AGR. Профиль и правда хорош: за два ездовых дня следов усталости я не почувствовал. Жёсткость обивки средняя, диапазоны регулировки огромны. Но как и во всех машинах на платформе EMP2, в нижнем положении подушка оказывается слишком завалена назад. Приятно, что есть вентиляция, однако она шумновата даже на минимальной скорости.

Сзади тесновато. Высокий пассажир за высоким водителем размещается, уперевшись коленками в спинку, а головой ― в потолок. Во всяком случае если это автомобиль в топовой комплектации Cosmo, подразумевающей наличие неоткрывающейся панорамной крыши. Хорош багажник: ёмкий, с возможностью переставить пол на один из двух уровней, с электроприводом и взмаховым датчиком двери. Правда, на нашей машине удивил болтающийся элемент отделки грузового отсека.

С местами для мелких вещей ― беда. Хорош только основной бардачок, хотя подсвечивается он почему-то лишь при включенном зажигании. Дверные карманы неглубоки, крошечный центральный бокс отдан под беспроводную зарядку смартфона. Солидный классический селектор «автомата» съел столько места на тоннеле, что у передних седоков не осталось нормальных подстаканников. И почему нет очешника и крючков для курток в задней части салона ― загадка.

Бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой ― прерогатива топ-версии. Остальные открываются и заводятся ключом. Включать Drive олдскульным рычагом приятно, тем более что по опелевской традиции он движется по фигурному пазу и его положения легко ловить на ощупь. Едет Grandland X правильно, именно что по-немецки. Управление тягой турбомотора 1.6 и шестиступенчатого «автомата» очень логичное, да и заявленные 150 л.с. на обгонах чувствуются. Только иногда в пробочной дерготне проявляются небольшие рывочки. Увод при разгоне минимален. Тормоза лишены французской переусиленности в первой части хода педали ― замедление контролировать просто.

Шасси настроено явно плотнее, чем у Peugeot, да и реактивное действие на руле побогаче. Особой спортивности в виражах нет. Держак у универсальных шин Continental CrossContact LX2 не лучший. Opel просто чётко, с небольшими кренами пишет дугу, не подруливая задними колёсами даже при провокациях. Главное, чтобы поворот был ровным, потому что жестковатая задняя подвеска сдёргивает корму на стыках и заплатках. На прямой плавность хода тоже неидеальна. Большие кочки гасятся уверенно, однако средние приходят на кузов чаще, чем хочется. Европейские настройки.

Несмотря на использование обычных одинарных стёкол, в салоне тихо. Голос мотора приятен и проявляется после 4000 об/мин. На шоссе ветер и шины тоже не рвутся быть услышанными. А звук при разговоре по спаренному через Bluetooth телефону ― просто великолепный, по мнению абонентов по обе стороны соединения. Кстати, медиасистема здесь тоже французская, хоть и с опелевскими шрифтами. Это означает несколько замороченное управление и наличие классного режима «виртуального кругового обзора», когда на картинку с видом сверху подкладывается изображение со всего лишь двух камер, передней и задней.

Теоретически к зиме Opel подготовлен лучше «французов». Даже «в базе» есть подогревы руля, всей площади лобового стекла и подушек задних сидений. Но практически придётся иметь дело с малой площадью очистки лобового стекла, потому что левый дворник не доходит до стойки сантиметров восемь. А после пользования омывателем прямо перед глазами стекает струйка ― из-за того, что правая щётка не полностью заходит в зону очистки левой. Передний привод и клиренс всего в 165 мм, по моим замерам, тоже не лучшие помощники в холодное время года.

Если посмотреть на лидеров сегмента, то большинство покупателей предпочитают привод на все колёса. В случае моделей Sportage и Tiguan доля версий 4х4 достигает двух третей, а у RAV4 ― больше 80 процентов. Вот и ответ на вопрос о перспективах Опеля на российском рынке. Как бы ни был симпатичен Grandland X, как бы по-европейски приятно он ни ехал, цены запредельны. Скорее всего, спрос превысит таковой на Peugeot 3008 (за прошлый год продано 883 машины), но без локализации производства к лидерам класса Opel не приблизится на пушечный выстрел.

Тест-драйв Opel Grandland X: немецкий кроссовер с французской родословной

Под занавес 2020 года в Беларуси неожиданно появился новый дилер Opel. Мы уже позабыли об этой марке, и далеко не каждый белорусский автолюбитель вспомнит названия моделей современной линейки компании. Первой моделью, которую начали продавать в Минске после возвращения рюссельсхаймского производителя, стал микроавтобус Zafira Life, представляющий собой близнеца Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. На днях импортер объявил о старте продаж кроссовера Grandland X. На эту модель продавец делает большую ставку. Ожидается, что SUV опередит по продажам остальные модели Opel в Беларуси. Но сможет ли он хотя бы приблизиться к таким конкурентам, как Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4? Давайте выяснять.

Опять Peugeot с логотипом Opel?

В 2017 году концерн General Motors избавился от компании Opel, которая была под крылом американцев без малого век. Теперь она принадлежит французскому альянсу Peugeot Citroen. Отсюда и модельные коллаборации с заменой логотипов на решетке радиатора. Кроссовер Grandland X построен на переднеприводной платформе EMP2 с поперечным расположением мотора. Эта же архитектура используется в Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Оба «француза» официально представлены в Минске, но продажи этих SUV мизерные. Часто вы видите в городе новые 3008 или С5 Aircross? Есть предчувствие, что такая же ситуация будет и с Grandland X.


Дилер в своих пресс-релизах и устном описании делает ставку на немецкое производство модели. Ну а что еще остается, когда ценник зашкаливает? Отметим, что Grandland X производят не на одном заводе с 3008 и С5 Aircross. Паркетник Opel сходит с конвейера в немецком городе Айзенах, в то время как Peugeot и Citroen появляются на свет у себя на родине. Так что действительно Made in Germany.


От 3008 и C5 Aircross новинка Opel отличается комплектацией. Так, для Grandland X доступны автопарковщик, вентиляция передних сидений, обогрев задних, обогрев руля и др. В максимальной комплектации Cosmo (пока приехали только такие кроссоверы) панорамная крыша идет по умолчанию, в то время как на соплатформенных Peugeot и Citroen стеклянный верх придется докупать опциональными пакетами.





В свою очередь, подвеска здесь проще, чем на С5 Aircross. Никаких «псевдогидравлических» фокусов у Opel нет: спереди — стойки McPherson, сзади — обычная балка. Как и французские паркетники, Opel может быть только переднеприводным. Полный привод предусмотрен для гибридных версий, которые к нам не возят. Это существенный минус по сравнению со схожими по цене кроссоверами других производителей. Несмотря на то что бóльшая часть SUV продается у нас с моноприводом, хватает клиентов, которые смотрят исключительно на AWD-версии моделей. Про Opel им можно забыть.


Экстерьер

На фоне 3008 и C5 Aircross паркетник Opel выглядит довольно буднично. Очевидно, за внешность машины отвечали немецкие дизайнеры, и именно они вкололи в кузов, наращенный на тележку EMP2, инъекцию консерватизма. В модели безошибочно узнается стилистика Opel, и дизайн экстерьера Grandland X нельзя назвать неудачным. Просто даже дорестайлинговый 3008 (2016 год между прочим) выглядит рядом с этим SUV гостем из будущего.


Тестовый автомобиль — в самом дорогом исполнении Cosmo (84 900 рублей). Вскоре обещают привезти более доступные версии кроссовера. Базовая оптика у Grandland X светодиодная, рефлекторного типа. У машины на фотографиях — фары проекционного типа с технологией Full LED AFL (адаптивные).


Привет, Opel Astra!

В салоне солирующая тема «Немецкая сдержанность» продолжается. Вы видели интерьер рестайлингового Peugeot 3008? Это настоящий космический корабль по сравнению с Grandland X. Представители дилера защищаются фразой «это просто разная стилистика салонов». Можно сказать и так. Но передняя панель кроссовера Opel уж слишком простая и словно возвращает нас в год 2015-й. Впрочем, так и есть: она почти копирует переднюю панель в Astra K, которая дебютировала аккурат шесть лет назад.


Белорусы уже давно не имеют доступа к свежим Opel, поэтому не знают, какие интерьеры у новых моделей. В сториз Instagram я разместил видео с салоном Grandland X, но закрыл логотип на руле. На вопрос «Что это за машина?» десятки людей ответили «Какая-то новая Geely». А ведь действительно, сходство есть.


Если же забыть про эмоции и взглянуть на салон новинки исключительно с потребительской стороны, то здесь полный порядок. С эргономикой у немецких автомобилей проблем нет, все на своих местах. По удобству посадки Grandland X потягается даже с компактными премиальными моделями. У Opel регулируется длина подушки, а настройки водительского кресла и руля позволят быстро найти удобное положение даже 2-метровым автомобилистам. Говорят, за форму кресел отвечали немецкие врачи-ортопеды из сообщества AGR. В дальней дороге должно быть комфортно.







Материалы отделки тоже не разочаровали. На передней панели — мягкий пластик. Везде, куда дотягиваются руки, — приятные на ощупь поверхности. Даже на центральной консоли виднеется аккуратная прострочка. Рычаг АКП двигается по кривой. Давно я не видел такого «лабиринта» на новых машинах, но недостатком это назвать нельзя. Единственное, что хотелось бы доработать в салоне, — разместить чуть ниже водительское кресло. В остальном — полный порядок. Даже второй ряд оказался достаточно просторным для С-класса. Объем багажника — 514 литров.





Прокатимся?

На наш рынок Grandland X будет поставляться исключительно с 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. Максимальная отдача доступна на достаточно высоких 6 тысячах оборотов. Зато турбина начинает хорошо «дуть» почти с холостых, и тяга в 240 Н·м передается на колеса уже в районе 1500 об/мин. «Переваривать» крутящий момент доверили автоматической коробке передач EAT6 от компании Aisin. Этот «дуэт» мы уже видели на многих моделях Peugeot и Citroen. Никаких сюрпризов.


Едет кроссовер весьма бодро для 1,6-литрового SUV. Сотню переднеприводный паркетник набирает за 9,5 секунды. Хватит и для города, и для уверенных обгонов. Но эмоции от динамики разгона получить вряд ли удастся. В то же время от машины за 84 900 рублей хотелось бы получить не только бездушное передвижение из точки А в точку Б. Энергоемкость подвески — на среднем уровне. Если зазеваться и не притормозить у «спящего полицейского», можно запросто «пробить» ходовую. В этом плане С5 Aircross — более выигрышный вариант.


Вседорожником назвать Grandland X трудно. Подъехать чуть смелее к бордюру — да, это он может. Но прокладывать колею в заснеженном лесу не стоит. Досталась новинке «бошевская» система IntelliGrip, которую владельцы Peugeot 3008 знают как Grip Control. Это имитация режимов езды с помощью ESP. Есть преднастройки «Стандарт», «Снег», «Грязь», «Песок» и ESP Off. Нужно постараться найти место, где почувствуешь серьезную разницу между режимами. Дорожный просвет Grandland X — 18 см.

Для кого предназначена новинка?

Автомобиль получился неоднозначным. Его пытаются продавать под немецким «соусом», выставляя место сборки модели за один из козырей по сравнению с конкурентами. Но по факту это Peugeot, только с пересмотренным набором опций и другим дизайном. За самую простую версию Grandland X просят 72 900 рублей (примерно 28 800 долларов). За эти деньги уже можно присматриваться к Volkswagen Tiguan в исполнении Offroad с полным приводом. И еще вопрос, в какой машине «Германии» больше — в российском Volkswagen или немецком Peugeot?

Для тех, кто не любит Volkswagen, есть Toyota RAV4. За 80 000 рублей можно примерять полноприводный вариант этого SUV с 2-литровым «атмосферником», вариатором и средней комплектацией. Да, эта машина будет медленней и «прожорливей», чем Grandland X, но бренд Toyota имеет больший «вес» в сознании белорусского автомобильного сообщества. К тому же полный привод для многих клиентов лишним не будет (а переднеприводные RAV4 стоят дешевле).


Для кого же подойдет новоиспеченный Grandland X? Трудно сказать. Наверно, для фанатов Opel, которые не пожалеют отдать внушительную сумму за кроссовер любимой марки, пусть и построенный на платформе PSA. К слову, подержанных Opel в Беларуси все еще очень много. На «Автобарахолке» этот бренд входит в топ-5 наиболее популярных. И на самом деле здорово, что сейчас новые Opel снова можно купить в Беларуси. Уверен, многие ждут расширения модельной линейки более доступными автомобилями, такими как Mokka. Жаль только, что модельный ряд нам навязывают из России. Это значит, можно забыть о компактных городских хетчбэках. А ведь когда-то Corsa довольно неплохо продавались у нас.

Выражаем благодарность компании «ПарадАвто», импортеру Opel в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.

Читайте также: