Где собирают шкода кодиак

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Чем отличается Нижегородская сборка от Чешской

Момент щенячьей радости понемногу поутих и начал обращать внимания на различия авто с вином XW8 (то есть сделанной на нашем заводе в РФ ) и TMB ( заграничная штучка :))
Когда покупал автомобиль, менеджеры особо ничего не говорили на этот счет, да и разница в пару 100к отбивает все желание рассматривать авто чешской сборки. Тем паче, что будучи сотрудников оф.дилера (кем я ранее работал ) убедился в абсолютной необоснованности мнения о том что автомобиль чешской сборки лучше чем нашей (сейчас разговор именно про сборку, а не комплектацию авто) .
Могу и похвастаться и тем, что несколько раз был на заводе в Калуге, на линии производства и техническая оснащенность, организация производства не на сантиметр не уступает, производству в той же Германии (касаемо Фольца) или Чехии. Возможно скажете, что менталитет другой…и вроде как наши соотечественники более разгильдяйски подходят к выполнению своих должностных обязанностей, на этот счет можно много дискуссировать:), но сейчас постараюсь уйти от этого и скажу, что на линии производства такого уровня предусмотрен особый выходной контроль, который в случае выявления недостатков надает по шапке всей бригаде (т.к. на переделку времени нет, а линию никто не останавливает).
Ну так продолжим касательно основной темы…прошу меня простить за лишнюю воду в теме.
Значит, что обнаружено в моем автомобиле, отечественной сборки, чего не досталось ему сравнивая его с "Чехом".
Начнем о моей комплектации, что-бы никто не подумал что я купил авто, как принято говорить в народе комплектации "барабан" и сетую тут на отсутствие электропривода сеток в задних дверях автомобиля:))
Моя комплектация:
Kodiaq Style 2.0 TDI (150 л.с.) авт.-7 (DSG) 4x4
+Зимний пакет 2 (включающий себя подогревы задних сидений, стояночный отопитель с дист.управлением, эл.подогрев рулевого колеса и лобового стекла)
+функциональный пакет Style 4 (Сиденья кожа с вентиляцией, электропривод багажника, электропривод передних сидений с памятью, и акустика Canton )
+ 19 диски TRIGLAV на фото они ( я за ними не рвался, просто какая была в поставках, такую и взял)
+ центральный замок KESSY
Может что и забыл…если что потом допишу. Вся эта радость вышла мне 2107000руб.

Чего не было или что изменено (что заметил на момент написания) :
-Отсутствует защита кромок дверей (говорят на отечественной сборке нет)
-Отсутствует рычаг опускания спинок задних сидений из багажника
— Изменено зеркало заднего вида, на "чешках" оно модное без рамок, смотрелось очень стильно… У меня обычное с рамкой (сфоткаю пришлю)

Где собирают Skoda Kodiaq: Сравниваем чешские и российские версии кроссовера

Сегодня на отечественном рынке продаётся «Кодиак» российской и чешской сборки. Базовые версии выпускаются на мощностях завода в Нижнем Новгороде, а топовые везут к нам из Квасин. В чём разница между этими кроссоверами и стоит ли переплачивать? Отвечаем в статье.

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq 2021. Фото: VladTime

Skoda Kodiaq российской сборки

Выпуск модели на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде стартовал в феврале 2018 года. На создание новой сборочной линии российский офис Volkswagen выделил 87 миллионов евро. Сотрудники нижегородского завода предварительно прошли обучение в Чехии и получили соответствующую квалификацию.

Skoda Kodiaq
«Кодиак» российской сборки

Сборка «Шкода Кодиак» в России осуществляется по полному циклу. На предприятие из Чехии поставляются кузовные детали, а потом происходит их сварка, двойная грунтовка, покраска и антикоррозийная обработка горячим воском. После подготовки кузова осуществляется установка мотора, коробки передач, стёкол, сидений и остальных элементов.

Skoda Kodiaq
«Кодиак» российской сборки

На всех стадиях сборки проводится жёсткий контроль — от проверки соответствия оттенков кузовной эмали до подгонки механизмов и компонентов. На заводе в Нижнем Новгороде установлено самое современное оборудование и работает команда профессионалов.

Skoda Kodiaq
Салон Skoda Kodiaq

Локализация производства «Шкода Кодиак» в РФ позволила снизить конечную стоимость автомобиля. Кроссовер российской сборки предлагается в трёх комплектациях:

  • Active (1 902 000-2 183 000 руб.)
  • Ambition (2 150 000-2 509 000 руб.)
  • Style (2 396 000-2 698 000 руб.)

На выбор предлагаются несколько турбированных двигателей: 1,4-литровый бензиновый (125 и 150 лошадиных сил), 2,0-литровый бензиновый мощностью 180 «лошадок» и 2,0-литровый дизель отдачей 150 л. с.

С моторами сочетается механическая коробка передач либо АМТ. Привод — передний или полный. Детальнее о характеристиках и комплектациях Skoda Kodiaq 2021.

«Кодиак» чешской сборки

Кроссовер встал на конвейер завода в Квасинах в 2016 году. Здесь он выпускается вместе с моделями Superb, Yeti и Roomster по полному циклу.

Skoda Kodiaq
Импортная версия Scout

На российский рынок из Чехии поставляются три комплектации «Кодиака»:

  • Scout (3 498 000-3 551 000 руб.)
  • SportLine (3 519 000-3 572 000 руб.)
  • Laurin & Klement (3 740 000-3 793 000 руб.)

Для импортных автомобилей недоступен базовый 1,4-литровый движок. В качестве трансмиссии здесь доступен только «робот», а привод — безальтернативный полный.

В чём отличия?

Многие думают, что с российских заводов автомобилистам «подсовывают» экземпляры Kodiaq худшего качества, поэтому копят деньги на чешский вариант. Однако мы готовы опровергнуть такой стереотип.

Skoda Kodiaq
Вариант SportLine

На самом деле ошибочное мнение о лучшем качестве забугорных экземпляров «Шкода Кодиак» складывается из-за того, что в России их продают только в максимальной комплектации. Они настолько напичканы опциями, что разрыв в ценнике составляет почти миллион рублей.

Например, чешские модификации могут похвастаться удобными сиденьями с комбинированной обивкой из материалов высокого качества, карбоновой отделкой салона, акустическими стёклами и наличием механизма защиты кромки дверей.

Кроме того, «Кодиак» из Чехии отличается пластиковыми накладками на краях дверей, которые не дают ударить на плотно заполненной парковке рядом стоящую машину, и некоторыми цветами кузова, в числе которых есть ярко-красный.

Skoda Kodiaq
Топовый Laurin & Klement

Бытует мнение, что российские Skoda Kodiaq имеют оффроуд-пакет, специальные настройки амортизаторов и пружин, за счёт чего едут немного иначе, чем чешские экземпляры. Однако блогер Елена Лисовская протестировала обе машины и сделала вывод, что разницы в езде нет никакой, и это миф.

Так стоит ли переплачивать?

Чешский и российский «Кодиаки» технически ничем не отличаются. Любой из вариантов представляет собой полноценный семейный автомобиль. По сути, клиенты переплачивают за «косметику» и роскошь, причём, довольно много.

Мы не можем сказать, что покупать дорогие импортные варианты из Чехии не имеет смысла. Но это не лучшая идея, если денег впритык.

Подписаться:

Чехи из Skoda придумали рецепт идеального семейного кроссовера: технологичность, широкий ассортимент комплектаций, разнообразие моторной линейки,…

Чешский лифтбек из года в год сохраняет звание лидера продаж «Шкода» в России. Секрет популярности прост: в нём есть всё нужное и ничего лишнего. «Рапид» —…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Начало производства Skoda Kodiaq

Российское представительство Skoda заявило о начале производства Шкода Кодиак в России.

Ян Прохазка также отметил, что в июне 2018 года Шкода Кодиак российского производства появится в салонах дилеров вместе того, чтобы поставляться из Чехии, как было в 2017 году. Чешский skoda производитель сам проявил инициативу начала сборки данной модели ТС на территории России. Причиной подобному решению послужил высокий спрос на модель, его высокая стоимость в 2018 году. Покупатели попросту не желают переплачивать за автомобили в базовых комплектациях, но по цене на 500 000 рублей больше, нежели в 2017 году. Производство Шкода Кодиак облегчит их затраты.

шкода карок производство

Завод в Квасине не справляется с высоким спросом, помимо выпуска SUV Skoda Kodiaq в больших объемах, необходимо было предусмотреть возможность транспортировки. Число перевозчиков Skoda строго ограничено. В связи с этим, Skoda ограничила продажу паркетника для всех государств: в Чехии месячная реализация составляет до 5000 единиц. В других странах это число меньше, точной информации российское представительство Skoda Auto не сообщает.

Где собирают Шкоды Кодиак?

Вопрос производства Шкода Кодиак в России все еще остается открытым, и рассматриваются варианты Калуги и Нижнего Новгорода. Возможно, концерн ВАГ найдет нового, оптимального партнера для локальной сборки и выпуска транспортного средства. С точки зрения Skoda, среди российских заводов достаточно претендентов на эту роль.

Со слов Яна Прохазки: «2018 год станет для Шкоды успешным и наиболее массовым по проведению различных выставок и премьер. Skoda производитель планирует представить очередное поколение Skoda Octavia, рестайл Skoda Rapid, а также первый большой SUV Skoda Kodiaq. Последняя модель будет доступна в салонах официального дилера уже в конце весны 2018 года».

шкода кодиак автодилер москва, сборка шкоды в россии

Неутешительная новость

Компания Skoda пересмотрела выпуск модели Yeti, приняв решение о прекращении производства модели в нижнем Новгороде. То есть теперь автомобиль нового поколения доступен только в чешской сборке. В качестве альтернативы Skoda завод в России может выступить ГАЗ, чьей мощности достаточно для реализации совместного проекта. Нельзя исключать вероятность, что производство Шкода Кодиак поставит крест на будущем Йети, хотя перспектив у старого городского кроссовера мало. Он меньше по габаритам, обладает меньшей гаммой моторов и комплектаций.

Шкода начала производство Кодиак в России

шкода кодиак производство в россии


На днях, на мощностях завода «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде стартовало производство чешских кроссоверов Шкода Кодиак, анонс которых был еще в прошлом году.

Сразу после того, как новинку анонсировали, к ней начал проявляться немалый интерес со стороны автолюбителей.

Это объясняется эффектным экстерьером автомобиля и обширной функциональностью, которая способна удовлетворить даже самых требовательных пользователей.

Похожие записи

Комплектации и цены на новый кроссовер Skoda Kodiaq

Варианты двигателей Шкода Кодиак

Skoda Kodiaq российской сборки получит полный набор комплектаций, в которых имеется два вида силового агрегата с объемами 1.4 и 2.0 литра.

Мощность моторов составляет 125 и 180 лошадинных сил соответственно. Стоит отметить, что впервые для отечественной аудитории, Volkswagen Group Rus представил двигатель 1.4 TSI, как с передним приводом, так и с задним.

Все доступные на данный момент трансмиссии этого автомобиля, также будут доступны российскому покупателю.

Особенности производства Шкоды Кодиак в России

Для нового автомобиля в России Фольксваген Груп Рус выделила 87 миллионов евро. Значительную часть инвестиций вложили в проверку качества.

Срок подготовки составил целых восемнадцать месяцев. Рабочий персонал завода ГАЗ, также подготовился. Сотрудники прошли полный курс обучения и специальную подготовку в городах Чехии, где уже вовсю идет сборка и выпуск Кодиака.

Производство чешского кроссовера будет осуществляться по полному циклу. Это означает, что на производственную площадку буду поставляться уже готовые детали и устанавливаться непосредственно в Нижнем Новгороде.


Компоненты будут подвергаться сварочным работам, антикоррозийной обработке (фирменной от Volkswagen), грунтовке и покраске.

Окончательная сборка модели подразумевает монтаж силовой установки, коробки переключения переда, стекол, сидений и ряд других рабочих операций.

Производитель делает ставку на учинение позиций на российском рынке. Кроме этого, российское производство, позволит своевременно реагировать на изменение автомобильных тенденций в России.

Стоимость машины, произведенной в Нижнем Новгороде будет явно ниже, что является несомненным плюсом.

Важный шаг для Skoda

Член совета директоров Skoda Михаэль Оэльклаус отметил, что начало производства кроссовера Kodiaq в России — это серьезный и важный шаг в стратегии развития марки Skoda. Также, он добавил, что основной объем продаж в РФ приходится на те машины, которые здесь и собрали.

шкода кадьяк производство в россии

Это не только выходит дешевле для клиента, но и удобно для производителя, ведь не нужно тратить время и средства на поставки.

Мощности завода ГАЗ были выбраны в качестве конвейера для чешского кроссовера неспроста. Дело в том, что Volkswagen Group Rus уже выпустил несколько полноцикловых автомобилей совместно с ГАЗ. К ним относятся, Skoda Octavia и Yeti, а также Volkswagen Jetta.

Цены и плюсы Skoda Kodiaq

Прайс на кроссовер еще появлялся, но ожидается со дня на день. На данный момент точных данных о компиляциях и о том, во сколько они обойдутся нет.

Известно только о моторной гамме Skoda Kodiaq. Если верить главе российского подразделения чешской компании Яну Прохазке, то Skoda планирует выпускать в России до 30 тысяч кроссоверов в год.

Перовое ознакомление с автомобилем вызывает только положительные эмоции. Кодиак имеет:

  • отличную эргономику;
  • большой салон;
  • высокий клиренс;
  • оригинальный, привлекательный дизайн;
  • вместительный багажник.

Преимуществ перед конкурентами у новинки более чем достаточно. Так что она должна очень быстро завоевать доверие отечественных автомобилистов. Допускается вероятность того, что российские кроссоверы Kodiaq будут поставляться за рубеж.

Skoda Kodiaq за 3,3 млн: что в нем особенного и почему так дорого


Большой кроссовер чехи продают два полных года, и он уже стал бестселлером в России. Skoda Kodiaq после локализации производства (машины для России собирают на заводе в Нижнем Новгороде) стабильно входит в топ-25 самых популярных моделей на рынке. В этом году дилеры продали уже 19 881 машину, обеспечив кроссоверу 21-е место в общем рейтинге. Впрочем, гораздо важнее то обстоятельство, что у Kodiaq лучшая динамика спроса среди всех иномарок: рост продаж составил около 50% при общем падении рынка в России.

Огромная доля приходится на полноприводные версии с мотором 1,4 TSI мощностью 150 лошадиных сил. Такой кроссовер в средней комплектации можно приобрести за 1,8–2 млн рублей. Дилерские скидки в масс-маркете символические, поэтому в лучшем случае можно будет рассчитывать на экономию в несколько десятков тысяч рублей и зимнюю резину. Но, оказывается, ценник на Kodiaq можно довести до запредельных 3,3 млн рублей. Именно такой вариант оказался в гараже Autonews.ru.


Неприлично дорогой Kodiaq — это версия Laurin & Klement. Именно так в честь основателей компании Skoda чехи называют самые богатые комплектации своих машин. Такие автомобили не производят в Нижнем Новгороде, а импортируют из Чехии. Это еще одна причина для более серьезного ценника. И если по качеству сборки к российским «Шкодам» уже давно нет претензий, то по части оснащения все-таки есть некоторые отличия.

Во-первых, это автоматическая защита дверей при открывании (пластиковые накладки, которые самостоятельно прикрывают кромки). В локализованных Kodiaq этой полезной функции нет ни за какие деньги, а вот в чешских — пожалуйста. Во-вторых, на российских версиях с 33-й недели производства исчезла шумоизоляция капота. Наконец, на российских версиях есть омыватель светодиодных фар, а на кроссоверах из Чехии эта опция отсутствует, что придется по душе тем, кто не хочет лить на фары незамерзайку.


В первую неделю эксплуатации самого дорого Kodiaq я скрупулезно сравнивал его с конкурентами — разница в сопоставимых версиях превышала 500 тыс. рублей. За 3,3 млн руб. можно приобрести даже BMW X3 или Audi Q5, не говоря уж о Subaru Forester, Mazda CX-5 или Nissan X-Trail. Но все эти автомобили не могут поспорить со «Шкодой» по части продуманных фишек и вообще количества всевозможных опций.


Тест-драйвы 10 октября 2019 Кроссовер на максималках. Тест-драйв Skoda Kodiaq Scout
Тест-драйвы 16 октября 2018 Сила духов. Тест-драйв Skoda Kodiaq российской сборки

Здесь есть цифровая приборка с крутой графикой, умная мультимедиасистема с гигантским экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, интерьерная подсветка, трехзонный климат-контроль, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и полностью светодиодная оптика.


Вообще в списке оборудования порядка 100 позиций, но за часть опций все равно придется доплатить. Например, за руль с подрулевыми лепестками попросят еще 6200 руб., панорамная крыша стоит 71 300 руб., вентиляция кресел — 31 300 руб., а электропривод сидений с памятью — еще 33 100 рублей. В результате базовый ценник нашего «Кодиака» с 3 млн вырос еще на 300 тыс. рублей.

Турбированный мотор TSI плюс преселективная коробка DSG — лучшее сочетание, если помимо огромного багажника и вместительного заднего дивана нужна еще и динамика. В топовом варианте у Kodiaq двухлитровый мотор мощностью 180 лошадиных сил. Этот цепной мотор CZPA с чугунным блоком ставят и на соплатформенный Volkswagen, где он в зависимости от прошивки выдает до 220 лошадиных сил.


Kodiaq превосходен в городском цикле: при расходе в 10-11 л в рваном режиме он удивляет классной динамикой. До 100 км/ч топовая Skoda разгоняется за 7,8 с, но после 130–140 км/ч большой и не самый легкий кроссовер снаряженной массой 1,7 т ожидаемо сдается. Запаса мощности на трассе, конечно, хватает, но не ждите от него подвигов.

Skoda Kodiaq с двухлитровым TSI — это единственный автомобиль в классе, который выезжает из восьми паспортных секунд. Subaru Forester, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail ощутимо медленнее в любом из режимов.


Если Skoda Kodiaq сравнивать с одноклассниками только по габаритам, то окажется, что у него вообще нет конкурентов. Он самый вместительный в сегменте: колесная база больше примерно на 10 см, чем у конкурентов, а максимальный объем багажника достигает рекордных 1980 литров. Kodiaq можно заказать даже с тремя рядами сидений. За эту опцию в любой из комплектаций придется доплатить 64 900 рублей.

И все-таки главный аргумент для покупки Skoda Kodiaq за три с лишним миллиона — это уникальность комплектации. По большому счету версия Laurin & Klement стала демонстрацией достижений бренда: систем безопасности, мультимедийных возможностей и прочих благ цивилизации. И если вам все это не нужно, то даже не смотрите в сторону Skoda, продающейся по цене BMW.

Какая сборка Skoda Kodiaq лучше: какой страны

Среднеразмерный кроссовер Шкода Кодиак производится чешским автоконцерном с 2016 года. Построена модель на базе Volkswagen Group MQB. На ней основано и транспортное средство Фольцваген Тигуан и другие марки машин. Главное отличие Кодиак – большая длинна. Кроме этого, среднеразмерный кроссовер предложен в двух вариантах комплектации – пяти и семиместная.

В целом авто имеет положительные оценки. У него просторный и комфортный салон, надежные силовые установки и отличное соотношение цена-качество. Модель признана самым лучшим семейным автомобилем 2016 года.

Какая сборка Skoda Kodiaq лучше

Где производят Шкода Кодиак?

Сборка модели осуществляется в разных странах:


  • Чехия г. Квасины;
  • Словакия г. Братислава;
  • Россия г. Нижний Новгород.

Производство в России

Собирают среднеразмерный кроссовер и в России на нижегородском заводе. Он пришел на смену компактному паркетнику Yeti. Помимо Кодиака здесь собирают Шкоду Октавиа, Фольцваген Йети.

К выпуску модели тщательно готовились. На это ушло 1,5 года и потрачено чуть меньше 90 млн евро. На Горьковском автозаводе производство осуществляется по полному циклу. Выполняется сварка, грунтование и окраска кузова. Для России доступны автомобили с базовым двигателем 1,4 л мощностью 125 л.с. и переднеприводные модификации. Кроссоверы чешской сборки оснащены только полным приводом. Линейка двигателей богаче – 1,4 л мощностью 150 л.с., 2,0 л мощность 150 л.с. и 2,0 л мощностью 180 л.с.

Отличия российской сборки от чешской

На российском рынке можно встретить, как отечественной сборки, так и чешской Шкоду Кодиак. У наших авто несколько отличий:

  • Отсутствует механизм защиты кромки двери;
  • Недоступна комбинированная обивка сидений;
  • Доступна бюджетная версия авто, которая оснащена мотором CZCA 1,4TSI 125 л.с.

В остальном автомобили идентичны. Качество и оснащение не имеют различий.

Что такое вин код и где его искать?

Вин код – главный источник информации об автомобиле. Он указан не только в паспорте транспортного средства, но и на нем самом. VIN номер один и дублируется в разных местах.

У Skoda Kodiaq его можно найти:


  • Под лобовым стеклом в левом нижнем углу;
  • В багажнике – на полу под ковриком;
  • На опоре амортизационной стойки;
  • Между моторный отсеком и салоном.

Благодаря вин номеру можно узнать много чего про авто. Например, место сборки. У каждого завода-изготовителя свои символы:

  • X W8 – Российский;
  • TMВ – Чешский.

Плюсы и минусы российской сборки

Отечественная сборка Skoda Kodiaq впечатляет своими достоинствами. Машина точно реагирует на движения руля. Габаритным кроссовером легко и просто управлять. Он быстро разгоняется – за 8,2 секунды. Внутри просторно и комфортно. Много ниш и ящиков для хранения мелочей. Вместительный не только салон, но багажник. Его объем – 512 л.

Авто уверенно себя чувствует на разных дорожных покрытиях. Ему не страшны ни крутые съезды, ни подъемы. Благодаря тому, что днище плоское, ним непросто зацепится при езде по бездорожью. Клиренс достаточно высокий.

Не исключены и недостатки:


  1. Низкое качество покраски. На кузове видны потеки и капли краски;
  2. Плохо переносит стыки, ямки и другие не ровности на российском асфальте;
  3. Высокая стоимость богатых модификаций.

Заключение.

Шкода Кодиак – практичное и хорошо управляемое авто. Привлекает доступной ценой и просторным салоном. Ходовые качества и другие показатели не зависят от места сборки машины. Они превосходные, как у чешского, так и российского производства.

Обновлённая Skoda Kodiaq выйдет на наш рынок осенью

Во внешности разработчики обращают особое внимание на фары: впервые на этой модели теперь можно получить полностью светодиодные матричные. (Опция на Ambition и выше, стандарт для L&K и RS.) Новый капот немного приподнят, а решётка радиатора стала чуть ближе к вертикали.

Рестайлинговый кроссовер Skoda Kodiaq представлен как в роскошной версии Laurin & Klement (на фото под заголовком), так и в оспортивленной модификации Sportline, a тaкже «горячей» RS. Модель получила новые бамперы и оптику, новые колёсные диски (вплоть до 20 дюймов), новые системы безопасности и двигатели.

На обычных рестайлинговых паркетниках трудятся бензиновые и дизельные моторы из линейки EVO. Вместо турбочетвёрки 1.4 TSI машине отрядили начальный 150-сильный агрегат 1.5 TSI. Только с ним можно получить шестиступенчатую «механику». Опцией для него же является семиступенчатый «робот» DSG, который по умолчанию положен всем остальным моторам паркетника. А это бензиновый 2.0 TSI на 190 сил и дизель 2.0 TDI на 150 л.с. или 200 сил. Все Кодиаки, начиная со 190-сильного и выше, являются полноприводными по умолчанию. Для 150-сильного дизеля полный привод — опция, а двигателю 1.5 TSI он не доступен.

Ещё интереснее перемены у модели Kodiaq RS. Вместо битурбодизеля 2.0 BiTDI (240 л.с., 500 Н•м) она получила бензиновый агрегат 2.0 TSI на 245 «лошадок», в чём теперь сравнялась с Октавией RS. Замена мотора позволила выиграть более 60 кг массы. Семиступенчатый «робот» и полный привод — само собой. Также «эрэску» выделяют чёрные 20-дюймовые колёсные диски Sagitarius с аэродинамическими щитками, новая чёрная шестиугольная решётка радиатора с двойными лезвиями, иным чёрным декором снаружи, а в салоне — спортивные сиденья из микрофибры с ромбовидным рисунком. Такой же есть на дверях, а по всему интерьеру можно увидеть красную прострочку.

Окружающая светодиодная подсветка расширена на дверные панели и вещевые отсеки (белый цвет) и пространство для ног (переключение между десятью оттенками). Она является опцией для Ambition и Style и базовым оборудованием в L&K, Sportline и RS. Впервые в виде опции в ассортимент добавлены эргономичные сиденья с обивкой из перфорированной кожи, с электроприводом, вентиляцией и массажем. Можно заказать сиденья Eco из переработанного растительного сырья.

Кроссовер Kodiaq производится в Чехии, Китае, России и Индии, а продаётся в 60 странах. С момента запуска модели в 2016-м выпущено 601 570 штук (на конец апреля). В России в прошлом году продано 20 578 экземпляров (первое место в классе), за январь — март 2021-го реaлизовaно 5216 (–9%). В Европе рестайлинговый паркетник появится в июле нынешнего года, а в России — осенью. Информацию о моторах, комплектациях и ценах для нашего рынка представительство огласит позднее.

Кадьяк российского розлива: чешский кроссовер из Нижнего Новгорода

Среди принявших российское гражданство знаменитостей, помимо Стивена Сигала и ветерана смешанных единоборств Джеффа Монсона, значится один медведь. Точнее говоря, аляскинский медведь-кадьяк, в честь которого назван новый кроссовер чешской марки Skoda — Kodiaq. Теперь он прописался в России, на Горьковском автозаводе. Качественно ли собран российский вариант, проверяли «Известия» — в условиях близких к экстремальным, на дорогах Горного Алтая.

Нескромная Skoda

Встретить в этих краях медведя — такая же удача, как встретить на Чуйском тракте автомобиль марки Skoda. Здесь предпочитают суровые внедорожники или подержанные праворульные легковушки. На фоне неброского алтайского автопарка Kodiaq выглядит слишком приметным, несмотря на серый окрас. На перевале местные даже попросили доллары, приняв нас за иностранцев.

Успехи Skoda на бездорожье пока были скромные — вспоминаются только компактный Yeti и приподнятый универсал Octavia Scout. В основном она занималась доступными и очень практичными моделями. Чехи не случайно перешли на инуитский: напомним, что кадьяк (по-русски его принято почему-то писать через «а») — это подвид бурых медведей, обитающих на одноименном острове у побережья Аляски. В родном языке не нашлось слов, чтобы описать внушительное явление. Такой большой и внедорожный автомобиль Skoda выпускает впервые.

Сейчас автопром движут дизайн и кроссоверы — и если какой-то бренд еще не увлекся внедорожной темой, то по крайней мере собирается. К созданию Kodiaq подошли основательно — такой автомобиль не ожидаешь от самой скромной марки концерна VW. Двухэтажная оптика, выпуклая решетка радиатора и широкая «улыбка» нижнего воздухозаборника — Kodiaq смотрит на мир свысока. Плюс габариты, добавляющие автомобилю солидности: без малого 4,7 м в длину.

Богатый внутренний мир

Внутри всё еще более солидно и с претензией на премиум-класс — тонкие полосы светодиодной подсветки, массивная передняя панель с мягким верхом и прострочкой, красочный мультимедийный дисплей, качественная обивка сидений. Сделав намек на роскошь, Skoda заставила ожидать большего. Поэтому жесткие подоконники сзади и глянцевые вставки под дерево, которые точно не спутаешь с настоящим деревом, портят идеальную картину. Не иначе, козни боссов VW Group, которые, по слухам, обеспокоены успехами чешской марки, нарушающими субординацию в концерне.

Странно обнаружить в массовом кроссовере шторки на окнах задних дверей, как в бизнес-седане, и передние кресла-ковши, как в спорткаре. Опять нарушение всех мыслимых правил? Молчите, снобы — шторки как минимум практичны, а кресла — удобны. Кроме того, Kodiaq можно сделать еще более роскошным благодаря комплектации Laurin & Klement с двухцветным салоном, панорамной крышей и виртуальной приборной панелью. Или более спортивным, заказав версию Sportline. Есть и почти настоящий внедорожник — вариант Kodiaq Scout.

Бизнес-класс, но без накладок

В любом случае Kodiaq будет максимально практичным — у Skoda есть целый набор полезных мелочей Simply Clever. Вроде специального подстаканника с пупырышками, позволяющего открыть бутылку с водой одной рукой, скребка, прячущегося в лючке бензобака, и удобной корзины для мусора со съемным пакетом. Вот только выдвижные накладки, оберегающие кромки дверей от контакта со стеной или другим автомобилем, российским машинам не положены.

Представители Skoda разводят руками — в российских условиях хитроумный механизм замерзал и клинил. В то же время на кроссоверах чешского производства накладки сохранятся, так что покупка упомянутых версий Laurin & Klement, Sportline и Scout может оказаться в чем-то практичнее.

Больше всего повезло задним пассажирам: в их распоряжении, помимо шторок на окнах, есть специальные держатели под планшеты. Плюс откидные столики с хитрыми подстаканниками, плюс подголовники с «ушками», фиксирующими голову спящего.

Учитывая солидный запас для ног, третью климатическую зону, возможность двигать кресла продольно и регулировать наклон спинок — комфорт здесь почти как в бизнес-классе. Зонты в дверях вообще вызывают нездоровые воспоминания о продукции Rolls-Royce. Skoda отправляет премиальные опции в массы, и это не выглядит пародией, не вызывает отторжения. Удобно? Да. Так долой классовые предрассудки!

«Медвежьи» услуги

Бесконтактным открыванием багажной двери пинком под бампер уже никого не удивить, но в багажнике есть куча полезных мелочей вроде съемного фонарика и различных крючков и фиксаторов для поклажи, включая «уголки» на липучках. Есть даже специальная ниша, куда прячется свернутая шторка. С трансформацией тоже всё в порядке — для перевозки длинномеров складывается не только средняя часть спинки заднего дивана, но и спинка правого пассажирского кресла. Всего выходит почти 1980 л погрузочного объема. Кроме этого, для различных мелочей в салоне предусмотрено множество емкостей, часть из которых так просто не обнаружить, вроде ниши за «деревянной» облицовкой или ящика под правым пассажирским сиденьем.

Шкода Кодиак 2018 года: знакомимся с «медведем» российского производства

Производство Кодиак в Нижнем Новгороде стартовало в феврале 2018 года. Автомобиль собирается в России по полному циклу Complete Knock Down (сокращенно CKD). Это значит, что на завод Группы ГАЗ привозятся детали будущей машины, которые уже на месте свариваются, красятся, покрываются антикоррозийными составами и лаком. Затем на кроссоверы ставятся двигатели, КПП и другое оборудование.

Планируется, что за год на нижегородской производственной площадке будет собираться около 30 000 Kodiaq. Возможно, продавать их будут не только в России и странах Таможенного союза (Белоруссии и Казахстане), но и в Европе, как было, например, с Yeti и есть с Октавией.

Вот как комментирует российскую сборку Шкода Кодиак Михаэль Оэльклаус, ответственный за логистические и производственные процессы в Skoda Auto RUS:

Габариты и дизайн

Skoda Kodiaq 2018 года российской сборки выглядят абсолютно так же, как и произведенные в Чехии кроссоверы. Тот же яркий и выразительный внешний вид, не лишенный традиционного для моделей Skoda последних лет намека на знаменитый богемский хрусталь. Те же массивные колесные арки под колеса до 19 дюймов и крупная радиаторная решетка, которые делают облик автомобиля брутальным и солидным.

Доступных цветов у Kodiaq локальной сборки не так много как у чешского: белый и несколько оттенков металлик (бежевый, черный, серебристый, серый, коричневый, синий). Возможно, в будущем перечень расцветок будет расширен. Салон может быть выполнен в черном, бежевом или коричневом цветах. Обивка – кожа, алькантара, ткань.

Что касается размеров, то и здесь без изменений – 4697х1882х1676 мм. Колесная база автомобиля – 2791 мм.

Технические характеристики и оснащение

Расширение линейки двигателей – одно из главных событий, связанных с локализацией Шкода Кодиак в России в 2018 году. Вот что об этом говорит глава Skoda Auto RUS Ян Прохазка:

В Нижнем Новгороде Kodiaq выпускается со следующими моторами, КПП и приводами:

  • 1.4 TSI (125 л.с.) МКПП-6 2x4;
  • 1.4 TSI (150 л.с.) DSG-6 2x4;
  • 1.4 TSI (150 л.с.) МКПП-6 4x4;
  • 1.4 TSI (150 л.с.) DSG-6 4x4;
  • 2.0 TSI (180 л.с.) DSG-7 4x4;
  • 2.0 TDI CR (150 л.с.) DSG-7 4x4.

Для Кодиак 2018 года выпуска остаются доступными все многочисленные опции, включая разнообразные системы помощи водителю и системы безопасности, светодиодную оптику, оборудование для обеспечения комфорта водителя и пассажиров, развлекательные и навигационные комплексы. Кроссовер российской сборки выпускается и в 5-местной, и в 7-местной версиях.

Шкода Кодиак российской сборки: комплектации и цены 2018

С конца апреля 2018 года Шкода Кодиак продается в России в трех классических комплектациях:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Они пришли на смену лимитированным версиям SUV чешской сборки – Ambition Plus и Style Plus, которые были более богатыми, но и более дорогими – цена на самую дешевую из них начиналась за отметкой в 2 000 000 рублей. С началом продажи локализованных «медведей» базовая цена опустилась до 1 339 000 рублей.

Вот полный прайс-лист Шкода Кодиак российской сборки:

Комплектация Active Ambition Style
1.4 TSI 90 кВт (125 л.с.) МКПП-6 4x2 1 389 000 руб. 1 562 000 руб.
1.4 TSI 110 кВт (150 л.с.) DSG-6 4x2 1 500 000 руб. 1 623 000 руб. 1 789 00 руб.
1.4 TSI 110 кВт (150 л.с.) МКПП-6 4x4 1 525 000 руб. 1 648 000 руб. 1 814 000 руб.
1.4 TSI 110 кВт (150 л.с.) DSG-6 4x4 1 565 000 руб. 1 688 000 руб. 1 854 000 руб.
2.0 TSI 132 кВт (180 л.с.) DSG-7 4x4 1 868 000 руб. 2 034 000 руб.
2.0 TDI 110 кВт (150 л.с.) DSG-7 1 803 000 руб. 1 969 000 руб.

Что касается версий Kodiaq Scout и Sportline, то они по-прежнему будут поставляться в Россию из Чехии по предварительному заказу Клиентов. Цены на них стартуют, соответственно, с 2 254 000 рублей и с 2 228 000 рублей. Во второй половине 2018 года в нашей стране начнут продавать и роскошную комплектацию Кодиак – Лаурин&Клемент. Она также будет импортироваться из Чехии. Ее цены пока не объявлены.

Skoda Kodiaq - тест-драйв строгого «медведя»

Шкода давно перестала существовать в узких рамках отведенного ей класса. Octavia, построенная на общей платформе с Гольфом, своими габаритами и простором в салоне вполне сравнима с классом D. Superb сильно обогнал в размерах родственный Passat. А Rapid, даром что считается представителем класса B+, на деле переросток — даже больше некоторых представителей гольф-класса. Вот и со свежеиспеченным кроссовером Kodiaq (кодиак, напомним, — это бурый медведь с Аляски) та же история. Построенный на модульной платформе MQB паркетник намного больше своего родственника — модели Volkswagen Tiguan. В арсенале Шкоды Кодиак есть даже семиместные варианты. Интересно, не сказались ли выросшие габариты на ездовых манерах?

Увидев кроссовер Skoda Kodiaq первый раз на фото, я не проникся. Силуэт мне показался чересчур растянутым. Но живьем Skoda гармонична и солидна. Интерьер ожидаемо правильный. При его создании дизайнеры выкинули привычные лекала в самую дальнюю корзину и орудовали исключительно циркулем и линейкой. Вышло неплохо. Строго, но не скучно.

Чешские автомобили давно приучили нас к изобилию всяких приятных мелочей. Kodiaq в этом плане сделал еще шаг вперед: к традиционному ассортименту отделений и зонту в дверях добавились пластиковые защитные накладки, прикрывающие торцы дверей. Стоит открыть дверцу, как накладка выезжает, защищая лакокрасочное покрытие. На забитых и тесных парковках такую опцию тяжело переоценить.

Было бы наивно полагать, что в Шкоде забыли про эргономику. Она тут традиционно безупречна. Взаимное расположение органов управления, сиденья и большого числа кнопок доведено практически до совершенства. Идиллию слегка нарушил большой перепад высот между педалями. Но, пожалуй, это единственная придирка к рабочему месту водителя.

Отрадно, что обитателям второго ряда так же просторно, как и передним седокам. Запас для коленей огромен. Хватает места по ширине, да и вверху свободно — даже несмотря на панорамную крышу, съевшую изрядную долю высоты салона. Спинки регулируются по углу наклона, а сами сиденья перемещаются в продольном направлении. Заднему ряду вторит и багажник. Конечно, 720 заявленных литров мы не нашли. Но и 528 литров, что мы намерили, — результат достойный.

Не станут ли возросшие по сравнению с Тигуаном габариты помехой на пути водительских амбиций? Пожалуй, нет. Шкода Кодиак крупнее Тигуана, но масса «чеха» всего на 60 кг больше. Не фатально, о чем свидетельствует динамика. Прецизионная пара из 2,0-литрового турбомотора и 7-ступенчатой DSG работает слаженно. 320 Нм крутящего момента доступны еще до того, как стрелка тахометра покажет на отметку в 1500 об/мин. Благодаря таким показателям Kodiaq мгновенно уносится вперед. Он медленнее Тигуана в разгоне до сотни всего на полсекунды. Вряд ли кто-то прочувствует эту разницу. Не уступает Kodiaq и в управляемости. Он также стабилен на прямой, требуя минимальной и редкой корректировки курса рулем. Электроусилитель оперативно создает необходимое усилие на руле, обеспечивая отличную обратную связь. Лишь на тесной парковке чувствуются внушительные габариты Кодиака — разворачиваться приходится дольше, чем на Тигуане.

Не разочаровал новичок и вне асфальта. Правда, на грунтовке подвеска Шкоды довольно подробно транслирует мелочевку. Но стоит подсунуть яму посерьезней, как ходовая тут же группируется и отражает удар. Внедорожный арсенал у Кодиака такой же, как и у Тигуана — задняя ось подключается муфтой Халдекс пятого поколения, работающей с преднатягом. Принудительно ее заблокировать нельзя. Но есть несколько режимов движения, включая внедорожный. Наши замеры показали, что под защитой моторного отсека Кодиака на 20 мм больше, чем под поддоном двигателя Тигуана. Да и углы въезда/съезда чуть больше у «чеха». Вот только и колесная база у него тоже больше, чем у Тигуана. На бездорожье это минус. Зато муфта не боится перегрева и допускает долгую пробуксовку. Не страшна Шкоде и диагональ — вывешенные колеса не помеха для электроники, умело распоряжающейся крутящим моментом.

Skoda Kodiaq, однозначно, найдет своего покупателя. Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме отдаст три миллиона за наш тестовый паркетник, пусть и нашпигованный бесконечным списком опций. А вот начальная пока что модификация со 150-сильным мотором и полным приводом — уже совсем другой разговор. И начальной ее можно назвать лишь формально — список опций вполне приличный. К тому же в перспективе Кодиаку, который к нам пока поставляют из Чехии, «светит» российская сборка. Тогда, глядишь, и цены упадут.

Читайте также: