Где собирают ситроен дс 4

Обновлено: 23.06.2024

Вспоминаем французский с хэтчбеком DS 4 Crossback

Цены только начинаются с 1 765 000 рублей за DS 4 Crossback с бензиновым турбомотором 1.6 THP (150 л.с.), а заканчиваются за облаками: двухлитровый дизельный автомобиль (181 л.с.) со всеми опциями обойдётся в 2 661 000 рублей. Тестовая машина стоит 1 928 000.

Доросши пару лет назад до самостоятельности, марка DS принялась ретушировать следы родственной связи с Ситроеном во внешности всех трёх своих моделей. Правда, в России вместе с водой выплеснули и пару младенцев: рестайлинговые DS3 и DS5 у нас недоступны, во всяком случае пока, а вот DS 4 ― пожалуйста. Причем если «просто DS 4» с обновлением припал к земле на 30 мм, став чисто городским жителем, то все былые кроссоверные амбиции теперь реализует отдельная версия Crossback. Достойные 17 см дорожного просвета (измерял сам ― производитель данных о клиренсе не даёт), обновлённая линейка силовых агрегатов, но главное ― перенастроенные подвески!

Внешность на смену ездового характера не намекает. Утратив двойные шевроны, DS 4 получил безликую кольчужку на решётке радиатора и красивые фары с тремя линзочками светодиодов. Правда, это лишь габаритные огни в дополнение к дневным ходовым. Чёрных колёс в арках с чёрными же пластиковыми накладками будто и нет вовсе. На крыше ― интегрированные пластиковые рейлинги. Салону шесть лет, но он всё ещё небанален. Нового тут — разве что кнопка пуска двигателя на тоннеле. Поверх неё удачно ложится мобильник с открытыми картами — за навигатор в обновлённой медиасистеме надо доплачивать.

Но куда подевались бессмысленная жёсткость и тряска прежнего DS 4? Я осторожно пускаю под колёса одну яму за другой, боясь спугнуть новое чувство. Crossback статно плывёт над неровностями, и только пробои на действительно крупных кочках напоминают, что это не внедорожник, а хэтчбек С-класса. В городе стыки на эстакадах и колодцы ощутимы в салоне, но в основном из-за громких шлепков, а не тряски. По сравнению с предшественником прогресс DS 4 заметен — неужели компактные Ситроены нужно было переименовать, чтобы нашлись верные настройки?

Хорошая плавность хода и мягкость кресел, большой диаметр тонкого руля и лень откликов на его отклонения — сочетание оказывается по-французски гастрономичным. Причём ― магия! ― в поворотах DS 4 не валится и отлично пишет траекторию на скоростях, которых не ждёшь от такого аморфного шасси. К слабоватой обратной связи электрогидравлического усилителя можно приноровиться, хотя никуда не деться от вибраций на баранке, вызванных неровностями. Crossback прекрасен для дальних путешествий: сквозь панорамное лобовое стекло приятно любоваться альпийскими пейзажами. Шумы от ветра, шин и мотора не утомляют ― в салоне тихо.

Новый для нас дизель BlueHDi мощностью 120 л.с. (не такой, как у русифицированного седана Citroen C4) неоднозначен. В городе он тянет славно, а солярку лишь нюхает: за 800 бодрых километров по Москве и области средний расход не превысил 6,7 л/100 км, причём показания борткомпьютера сошлись с моими расчётами по чекам заправок. Увы, мотора не хватает на обгонах, а главное ― как он вибрирует на низких оборотах! Система start/stop — просто спасение в пробках. А когда на ходу шестиступенчатый «автомат» опускает обороты дизеля к 1200−1300 об/мин, от гула и тряски хочется заглушить его принудительно.

Силовой агрегат вообще частенько проседает в глубокую турбояму на второй и третьей передачах. А в спортрежиме не наездишься: отклик на действия акселератором вроде налаживается, однако мотор стремится к высоким рокочущим оборотам, даже когда ты едва трогаешь педаль. В остальное время в реакциях на подачу топлива всегда есть лёгкая флегма, если не сказать ― французский флёр. Как и при обращении к тормозам. Замедление регулируется перемещением лёгкой педали, а не усилием на ней.

Хэтч DS 4 лучше не воспринимать как пятидверный автомобиль, потому что узкие лазы, ведущие на тесный задний диван лишь по недоразумению зовутся дверями. «Сам за собой» при росте 187 см я там плотно подпираю и потолок, и спинку переднего сиденья. Эта машина ― для двоих. Недаром оба кресла первого ряда снабжены одинаковым набором регулировок, включая настройку по высоте и изменяемый поясничный подпор. Но счастливая пара не должна быть высокой. Я сижу за рулём слегка поджав ноги, тесная подножка слева завалена, а правая нога нет-нет да и заденет что-то над педалями.

Традиционно для французских машин хороши ёмкости для мелочей, но типичны и компоновочные ляпы. Огромны карманы в дверях, под передними креслами ― выдвижные лотки. Перчаточный ящик — не бардачок, а бардачище: огромен, обшит флоком, охлаждается и освещается. Однако упаси бог что-то положить или уронить в «корытце» перед селектором автомата — в щель к нему мужская рука едва пролезает! А ведь на задней стенке этой ниши расположены востребованные гнезда USB, Aux и 12-вольтовая розетка. Руль перекрывает верхнюю часть сомнительно-авангардных приборов.

Биксеноновый свет старой школы великолепен: толково следует за рулём, а до 40 км/ч в виражах ему помогают убойной силы диодные противотуманки. Фароочистители срабатывают лишь на каждый седьмой раз омывания лобового стекла или каждые 40 км непрерывного пробега ― это правильно. В салоне шесть плафонов плюс подсветка зоны ног, в наружных зеркалах ― приветственные светодиоды, и даже фонари заднего хода вынесены поближе к краю машины ради удобства парковки. Источников света в избытке, но дизайн внутреннего освещения не проработан: в тёмном салоне ничто не выдаёт автомобиль премиальной марки.

Переименование не сделало DS 4 премиальным. С гулким резонансом захлопываются двери, внутренние ручки «дышат», дёшево клацает блокиратор селектора автомата, пластик скрипит и скрежещет где-то под рулем. Виброфон — наследство «пролетарской» платформы массовых Ситроенов и Peugeot. Мало того: тестовая машина не видела зимы, а хром вокруг боковых окон уже помутнел. Домкрат живёт прямо посреди багажника, в мешочке ― из подполья его выселили 17-литровый подогреваемый бачок с мочевиной (она нужна для достижения эконорм Евро-6) и электроактуатор стояночного тормоза в трогательном пенопластовом чемоданчике.

Цены же не просто на уровне премиума, а зашкаливают. Похожий по формату хэтчбек Volvo V40 CC 2017 модельного года стоит от 1,4 млн рублей. Дилеры MINI за 1,5 млн уже предлагают Countryman. Поэтому DS 4 Crossback жалко: он не заслужил того рыночного игнора, в который неминуемо попадёт в России. Ведь собрав по сусекам фамильные особенности, французы наконец сделали гармоничный, комфортный и оригинальный автомобиль. На нём хоть в Рязань, хоть в Бретань. Только к выбору силового агрегата для больших городов надо подходить осмотрительно, избегая тряского 120-сильного дизеля.

Паспортные данные

МодельDS 4 Crossback BlueHDi 120
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4284
Ширина, мм1810
Высота, мм1535
Колёсная база, мм2612
Колея передняя/задняя, мм1532/1527
Снаряжённая масса, кг1385
Полная масса, кг1890
Объём багажника, л359–1021
Двигатель
Типтурбодизельный, с переменной геометрией турбонаддува
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1560
Макс. мощность, л.с./об/мин120/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин300/1750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины215/55 R17
Дорожный просвет, мм160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл4,5
— загородный цикл3,6
— смешанный цикл3,9
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л60
Топливодизтопливо

Цена и комплектация

Базовое оборудованиеDS 4 Crossback BlueHDi 120
Фронтальные подушки безопасности+
Боковые подушки безопасности +
Надувные «занавески»+
Крепление детского кресла Isofix+
АБС+
Система динамической стабилизации+
Автоматическая коробка передач+
Система start/stop+
Рулевой механизм с усилителем+
Биксеноновые фары+
Адаптивные фары+
Противотуманные фары+
Датчик дождя+
Стеклоочиститель пятой двери+
Датчик света+
Датчики парковки задние+
Бортовой компьютер+
Круиз-контроль+
Двухзонный климат-контроль+
Система доступа в салон без ключа+
Мультифункциональное рулевое колесо+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Передние электростеклоподъёмники+
Электрохромное внутрисалонное зеркало+
Регулировка передних сидений по высоте+
Подогрев передних сидений+
CD-магнитола с поддержкой MP3+
Интегрированная Bluetooth-система hands free+
Складывающиеся задние сиденья+
Иммобилайзер+
Велюровые коврики+
Защита поддона картера+
Легкосплавные колёсные диски+
Запасное колесо-докатка+
Электромеханический стояночный тормоз+
Дополнительное оснащение тестового автомобиля и цена опций в рублях
Цвет кузова перламутровый28 000
Цена базовой комплектации, рубли1 900 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 928 000

Техника

За кадром

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки.

Citroen DS4: вторая «богиня» и ее родственники

Насколько сильным было вмешательство сверхъестественных сил в облик и техническую составляющую DS4, судить не буду, но автомобиль неординарной внешности получил вполне земной бензиновый двигатель с турбонаддувом 1,6 л мощностью 150 л.с., 6-ступенчатый «автомат» и привод на передние колеса. Комплектация So Chic с богатыми опциями и кожаным салоном за 945 000 рублей — это та золотая середина, на которую стоит ориентироваться при выборе между DS4 на «ручке» с мотором 120 л.с. за 757 000 рублей и 200-сильной «богиней»-спортсменкой (комплектуется только ручной коробкой) за 1 107 000 целковых. Середина, замечу, сочетающая в себе комфорт, разумную мощность и удобство автоматической трансмиссии. Мне, в меру спортивному, ценящему стиль горожанину, подошла бы именно она.

Citroen DS4

Нет, есть в этом автомобиле что-то демоническое, алогичное и противоречивое. Вроде бы выступает он в хорошо известном классе С, но совсем не похож на одноклассников. Он выше и старше других, у него удобная, почти вертикальная посадка. И тут меня осенило — новая ситроеновская «богиня» оказалась кроссовером, этаким обожествленным дизайнерами и маркетологами Peugeot 3008! Да, так и есть, все сходится, и производят DS4 и Peugeot 3008 на одном заводе PSA в Сошо.

Citroen DS4

Citroen DS4

Tри года назад мне довелось одним из первых оценить достоинства первого кроссовера Peugeot, то, как он вел себя на дороге. Затем было много путешествий на нем по Европе, в том числе и визит на завод в Сошо. Всякий раз меня приятно удивляло сочетание достаточно жесткой и в то же время энергоемкой подвески, обеспечивающей комфорт и минимизирующей крены в повороте. Своими реакциями Citroen DS4 напомнил об этом, и мне снова захотелось ехать долго и интересно.

Citroen DS4

Панорамное лобовое стекло, которым не мог похвастаться автомобиль со львом на решетке радиатора, очень бы пригодилось на туристических маршрутах, а вот с обзором назад у «богини» чуть похуже — энергичная линия крыши привела к уменьшению площади заднего стекла. Да и багажник оказался поменьше. Но что там стекло, что там багажник — эта машина создана, чтобы рассматривали ее саму, чтобы ею любовались. В ней формы отчасти важнее содержания.

Citroen DS4

Именно об этом упомянул мой коллега, когда указал мне на треугольный выступ задней двери, в котором разместилась ручка открывания, а когда понял, что еще и стекло не опускается, то сделал выбор в пользу другой модели, правда, этой же марки. Шарма у Citroen хватает!

Citroen DS4

Если бы меня попросили в дух словах сказать, что такое DS4 в комплектации So Chic, то не задумываясь ответил бы, что это — оригинальность, поставленная на спортивные колеса. Пятидверный хэтчбек, выглядящий как купе, на базе кроссовера. Как вам такое необычное блюдо?

Citroen DS4

Чтобы его по-настоящему распробовать, московские пробки не годятся. В них можно забавляться тем, что время от времени менять цветовую гамму приборной панели и полифонического звукового сопровождения сигналов поворота. Если на вашем компьютере включен звук, можете послушать. Вырвавшись на простор подмосковных дорог, следите за скоростью. DS4 со 150-сильным мотором и работающим как часы «автоматом» — весьма резвая машинка. На начальном этапе разгона подвеска может показаться несколько жестковатой, но, чуть разогнавшись, вы сами поймете, что это именно то, что нужно. На такой машине спина не устанет после длительной поездки.

http://www.zr.ru/events/geneva/tag/citroen-ds

Насколько хорошо идут продажи ситроеновских «богинь», я поинтересовался у генерального директора компании г-на Фредерика Банзе в Женеве. Оказалось, очень неплохо. Только в прошлом году в Европе «дэ-эски» разошлись тиражом в 180 тысяч экземпляров. Значит, любителей французской экзотики не так уж мало. И это радует.

Мы только отдали тестовую DS4, как пришло известие о начале продаж в России третьей и самой крупной из «богинь» — DS5. Вот как раз возле нее я и сфотографировал Фредерика Банзе. С этой, третьей по счету представительницей ситроеновского пантеона мы надеемся вскоре вас познакомить.

Первая встреча: впечатления Ярослава Маршалкина

Citroen-DS4_2012_1600x1200_wallpaper_1a

Впервые DS4 я увидел на Парижском автосалоне в 2010 году. Работа корреспондента на международных мотор-шоу, особенно если это интернет-СМИ, обычно состоит из постоянной беготни. Отснял десяток кадров, присел в машину на пару секунд, взял релиз и побежал в пресс-центр выкладывать материал для любимых читателей. В подобном цейтноте даже новые Bentley и Bugatti не особо впечатляют. Я задержался на стенде Citroen намного дольше обычного после того, как заглянул внутрь DS4 — машина впечатлила! Естественно, когда машина появилась во дворе редакции, прокатиться было интересно, и даже несмотря на отвратительную погоду, настроение на протяжении нескольких дней, проведенных за рулем DS4, было отличным. Шоколад, бананы, шопинг, секс — у каждого свой способ получения эндорфинов. И в этот ряд я бы записал и новый Citroen.

Осенью прошлого года я прокатился на C4, и впечатления о машине еще свежи. Несмотря на традиционно интересные дизайнерские решения, C4 оказался пресным, в первую очередь из-за тупого робота, портящего езду. На Citroen DS4 стоит отличный «автомат». При динамичной езде коробка резво перебирает передачи, зависая на пониженных в повороте, при торможении она услужливо подтыкает пониженные точно так же, как это делал бы я. Субъективно такой «автомат» не хуже технически безупречной DSG. Есть только один минус — когда стоишь в пробке, а селектор расположен в режиме drive, заметны вибрации (при отсутствии оных в работе мотора), приходится переводить рычаг в нейтраль и удерживать машину тормозами.

Citroen-DS4_2012_1600x1200_wallpaper_34

Citroen-DS4_2012_1600x1200_wallpaper_3a

Машина заметная, она интересует других водителей, соседи по потоку сверлят взглядами, а на мойке водитель Infiniti поинтересовался ценой.

Едет DS тоже отлично. Придраться не к чему, и работа гидроусилителя и тормозов выверена. Турбированный мотор хорошо тянет на всем диапазоне оборотов, и с «автоматом» они как одно целое. Подвеска мне понравилась — на скорости немного потряхивает, но шума при проезде кочек и стыков нет, может, в плюс сыграли мягкие для асфальта шины Goodyear Ultra grip performance, которые при этом хороши в поперечном сцеплении. Несмотря на постоянное желание придавить газ, по компьютеру расход топлива составил не более 15 л на 100 км.

Citroen-DS4_2012_1600x1200_wallpaper_6e

Citroen DS4 — идеальная машина для модника, которому не хватило денег, например, на Range Rover Evoque. Внешность колобка с неплохим дорожным просветом не наводит на мысли о том, что перед тобой машина с драйверским потенциалом, однако на деле машина позволяет зажечь. Даже немного жаль, что на DS будут ездить дамочки, не реализующие и половину потенциала машины, как это часто бывает с Mini.

Citroen-DS4_2012_1600x1200_wallpaper_0f

И хотя я себя не отношу к модникам, я бы хотел ездить на DS4. Даже «ситроено-пежовские» зеркала в непривычном месте меня впервые не раздражают. Пожалуй, это первый Сitroen, который мне по-настоящему понравился. Только цвет кузова я бы выбрал более яркий.

FAQ по Citroen DS4

UPDATE от 18.02.2013 по:
-п. 7.
-п. 16.
добавил п.23

1. Утечка антифриза
Довольно частая проблема на DS4 это большой расход антифриза за короткое время. Возможные причины:
— Иногда из-за брака лопается тоненький шланчик в месте соединения с колбой антифриза, возможно из-за перепадов температур. Лечится заменой по гарантии
— На заводе сильно растворяют концентрат с водой, в связи с чем вода испаряется и количество антифриза уменьшается, так как лично мне емкость представляется не герметичной (см. здесь) то такой вариант возможен. У меня за первые 3-4 месяца ушло немного антифриза, долил концентрата и с тех пор все в пределах нормы.
— Из-за особенностей нашего двигателя. Подробнее смотреть здесь. Вкратце, сильно кипятится движок, особенно у турбированных моделей. Точнее пока выяснить не получилось, возможно дальше будет более ясно что у нас за движок и что за проблемы с антифризом.
По поводу цвета антифриза:
Из просторов интернета выяснил что: какого бы цвета антифриз не был залит в расширительный бачек Вашего нового авто это всегда REVCOGEL 2000 синего цвета. При контакте с консервантом и металлом на новом двигателе антифриз приобретает цвет а ля "из лужи". При замене он останется, синим надолго. Мешать синий, зеленый(синтетика) и оранжевый (органический) нельзя.

2. Электрический стояночный тормоз
Может работать в двух режимах:
— Автоматическое включение и выключение
Тормоз включается автоматически при остановке двигателя и выключается
автоматически, как только автомобиль начнет движение (эти режимы
активированы по умолчанию),
— Ручное включение и выключение
Затягивание/отпускание стояночного тормоза вручную осуществляется при помощи ручки “A”.
Иногда автоматическое включение и выключение де активировано программно и через меню настроек автомобиля данная опция не включается, даже если вы активировали ее, выбрав этот режим. В этом случае необходимо обратится к дилеру чтобы он программно активировал этот режим через центральный сервер Citroen с помощью диагностического оборудования.
Электрический стояночный тормоз не рекомендуется затягивать в сильные морозы.

3. Автоматический наклон зеркал при движении задним ходом
Данная система работает только при наличии в комплектации автомобиля системы слепых зон.

5. Биение в руль при торможении с высокой скорости(120-140 км\ч)
Проблема в сайлентблоках. Замена у ОД по гарантии. Суровые питерские девушки делают все своими руками!:))))

6. Тарабанящий стук в передней подвеске:
Проблема: передние подушки амортизаторов. Решение: выедаете мозг вашему ОД и они меняют по гарантии. Подробнее тут: citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=46792

7. Вибрация автомобиля при торможении, при любых скоростях
Если это не сайлентблоки, и не проблема с подушками амортизаторов, то скорее всего проблема с тормозными дисками. Они наверняка деформировались. Как правило такое происходит если вы на большой скорости начинаете резко тормозить и влетаете в лужу, и останавливаетесь. Диски остывают не равномерно и искривляются. При езде на высокой скорости, рекомендуется начинать притормаживать заранее и снижать скорость постепенно до места остановки. Если вам пришлось резко затормозить с высокой скорости, то при возможности дать машине проехать, до полной остановки еще метров 15-20 перед, для равномерного остывания тормозных дисков. При этом необходимо помнить о безопасности своей и других участников движения. Подробнее о проблеме и ее причинах можно прочитать здесь: demio121.narod.ru/sovet/tormozboy.htm

8. Боковое статическое освещение
При движении на ближнем или дальнем свете, эта функция служит для освещения
противотуманными фарами внутренней траектории виража, если скорость автомобиля менее 40 км/ч (при движении по городу, по извилистой дороге, при проезде перекрестков, при маневрировании на стоянке и т.п.).
Включение освещения
Данное освещение работает:
— при включении соответствующего указателя поворота, или
— при превышении определенного угла поворота рулевого колеса.
Выключение освещения
Это освещение не включается:
— до достижения определенного угла поворота рулевого колеса,
— при скорости движения более 40 км/ч,
— при включенной передаче заднего хода.
Данная функция активирована по умолчанию. Настройка системы, активация и отключение этой функции выполняется через меню настроек систем автомобиля.

9. Термостат и отзывная компания по термостату
Это отзывная на все-все-все моторы ЕР6, атмосферные, турбовые, у нас, у Пежо, на все-все модели. 95% термостатов под замену. У меня сегодня проверили — сказали, что я попал в счастливые 5%, не требующих замены термостата.
Датчик температуры в старом термостате находился в нем самом и антифриз вроде как полностью его заливал, в связи с чем были проблемы правильного вычисления температуры и шли постоянные ошибки на компьютер. В новых термостатах он на корпусе и не касается антифриза практически, только небольшая его часть. Обращаетесь к ОД и по ВИНу вам говорят попадаете ли вы под отзывную или нет. Как правило, машины с мая 2012 уже идут с нормальным термостатом.

10. Система помощи при трогании на уклоне
Автомобиль оборудован системой, на короткое мгновение (около 4 с) удерживающей его на месте, чтобы облегчить водителю трогание на уклоне в момент переноса ноги с педали тормоза на педаль акселератора.

11. Тахометр
Загорается красным при достижении максимальных оборотов, предупреждает таким образом о необходимости сбавить обороты.

12. Стук сзади при езде по неровной дороге
Возможная причина в биении замков задних сидений о петли для замков. Решение – откинуть задние сидения, обмотать петли для замков сидений изолентой или монтажным скотчем.

13. Протирается лак на арках задних дверей по линии уплотнителей задних дверей
Из-за жестких уплотнителей задних дверей и микровибраций при езде по неровным дорогам (90% дорог России:) ) протирается лак на арках задних дверей и на пластиковой вставке между дверьми со стороны задней двери. Если запустить, то может дойти до повреждения краски. Проблема решается обращением к вашему ОД по гарантии, где по мере повреждений либо производится покраска, либо полируется поверхность если еще не дошло до краски и затем клеится бронированная пленка на эти места. Раньше меняли еще и уплотнители, но проблемы это не решало и теперь только клеят бронированную пленку.

14. Секретки на колеса
После того как закрутили болт-секретку, затягивать необходимо вручную(шуруповерты могут порведить секретный ключ или болт), сильно прижимая секретный ключ, перпендикулярно к болту и производя затягивание или снятие, не допускать чтобы секретный ключ проворачивался, иначе стачиваются разъемы на болтах или вылетают цилиндрики из секретного ключа и придется вываривать секретки или высверливать, что однозначно приведет к косметическим повреждениям диска. Слишком сильно затягивать не стоит, иначе если болт «прикипит» то потом будет трудно снять. Желательно через сутки -двое проверить, не открутились ли болты и до затянуть если что.

15. Установка щеток стеклоочистителя в поднятое положение
В этом положении щетки очистителя ветрового стекла можно поднять. Это необходимо для того, чтобы очистить щетки от грязи, либо заменить их. В зимнее время их можно приподнять над стеклом, чтобы не они примерзали.
— До истечения первой минуты после выключения зажигания переведите рычаг включения стеклоочистителя в любой режим: щетки стеклоочистителя займут положение посередине ветрового стекла и остановятся.
— Чтобы уложить щетки в исходное положение, включите зажигание и переключите рычаг включения стеклоочистителя в обратное положение.

16. Заглушка решетки радиатора
Необходимо установить когда температура ниже -2…-3 как мне ответили в ОД.
В инструкции написано что: "Съемная заслонка служит для защиты вентилятора системы охлаждения двигателя от снега"

На мой вопрос для чего она нужна, инженер по гарантии ответил что с ней машина прогревается быстрее и это своеобразный "зимний пакет" для машин экспортируемых в страны с холодным климатом. И при ее отсутствии ничего страшного не случится:). Немного противоречит инструкции, так что лучше ее все же надевать как написано в инструкции.

17. Как заменить салонный фильтр самому
Читаем инструкцию здесь и благодарим автора:)

18. Хрип колонок сзади после мойки.
Возможная причина: диффузоры бумажные и при повышении влажности и изменении температуры, происходит их деформация. Лечится прибавлением звука до максимума и затем убавлением звука до минимума. Так повторить раза 2-3. Проблема должна исчезнуть.

19. Доводчик стекол и открытие\закрытие окон с ключа
При правильно поставленной дополнительной сигнализации при открытых окнах и постановке на охрану должны доводится стекла передних дверей, как и при использовании штатного брелока сигнализации.
Также, используя штатный брелок, можно открывать и закрывать окна передних дверей при выключенном зажигании. Нажав на кнопку открытия дверей и удерживая ее в течение 2х секунд, стекла начнут опускаться. Точно также удерживая нажатой кнопку закрытия дверей более 2х секунд, стекла будут подниматься.

20. О дополнительной сигнализации
Все подробно описал здесь в том числе и по проблеме раскладывания зеркал заднего вида при снятии с охраны с помощью дополнительной сигнализации.

21. Непонятный звук из под капота при запуске двигателя на холодную
После разговора с инженером по гарантии выяснил что это звук от гидркомпенсатора
Звук из под капота это нормальное явление, у всех ситроенов тоже. При пуске на холодную не важно летом или зимой, там вроде как масло в движке стекает при простое и гидрокомпенсатор вроде как издает этот звук пока не прогреется и тогда все исчезает. В общем это ничего страшного и такой принцип работы движка. От температуры за бортом это не зависит.
Принцип работы(взято с Wiki):
Кулачок распредвала, повёрнутый к толкателю тыльной стороной, не передаёт на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объем полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После ее заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.
Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передаёт усилие на клапан ГРМ как «жёсткий» элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается. При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя. Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объёма «пополняющей» порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически «выбирает» зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.

23. Ящик для вещей под сидением водителя.
Ящик под сидением водителя необходимо выдвигать в следующей последовательности: слегка приподнять его рукой вверх за ручку и затем потянуть. Под сидением пассажира он выдвигается проще.
Имейте ввиду следующее (взято из инструкции):
Не выдвигайте ящик полностью, так как его достаточно сложно установить на место. Если вам необходимо все же извлечь полностью ящик и затем вставить обратно, необходимо следовать рекомендациям описанным в инструкции.
*Под сиденьем водителя с электрическими регулировками ящика нет.

Citroën DS4

Citroën DS4 (рус. Ситроен ДС4 ) — автомобиль 2011 модельного года первого среднего класса французской компании Citroën, входящей в концерн PSA Peugeot Citroën.

Содержание

Общее описание

Пятая [1] модель концерна PSA в рыночном сегменте C, и третья самого Citroën, построенная на общей модульной платформе PF2 2001 года. Предсерийные образцы представлены на Парижском Автосалоне в сентябре 2010 года. Старт продаж модели в Европе - май 2011 [2] года.

Модель принадлежит к новому суб-брэнду Ситроена - премиум-брэнду DS, созданному в 2009 году выделенному отдельному направлению конструирования, находящемуся на острие новой общей ситроеновской концепции "Creative Technologie". Формально на момент выхода на рынок модель не имела предшественников ни в основном модельном ряду Ситроена, ни в модельном ряду самом суб-бренда, в котором она стала лишь второй серийной машиной после Citroën DS3.
Отчасти модель заменила трехдверную версию Citroën C4 первого поколения, и хотя конструктивно выполнена как 5-ти дверный хэтчбек, изначально позиционировалась как купе с количеством дверей 3+2. Отдельные стилистические решения внешнего облика модели действительно могут создать представление, что машина именно купе: более заваленная назад передняя стойка кузова и не предназначенные для частого использования более узкие (как бы атавистичные) задние двери с неопускаемыми стёкла и скрытыми внешними дверными ручками.

В сравнении с трёхдверным Citroën C4 I новая модель существенно не изменилась во внешних габаритах и внутреннем пространстве. Ввиду однотипности платформы, обе машины имеют ряд одинаковых внутренних элементов конструкции: энергопоглощающую структуру передней части кузова, передний подрамник, моторный щит кузова и передние лонжероны. Расстояния между точками крепления подвесок одинаковое, но колёсная база чуть больше за счёт удлинённых задних продольных рычагов, спроектированных под возможность установки 19" колёс. Общая архитектура подвесок сохранена.
В пространственной клетке кузова увеличен процент использования сталей с высоким пределом текучести. Это позволило уменьшить его массу при одновременном увеличении жёсткости на скручивание и увеличении собственной частоты колебаний, что напрямую сказывается на ощущении "класса" машины.

В сравнению с базовым, выпускаемым параллельно Citroën C4 II, DS4 позиционируется как категория Премиум по отношению к мэйнстриму. Разработка обеих моделей велась практически параллельно, и хотя основой стиля Citroën DS4 стал концепт-кар 3-х дверное хэтчбек-купе Citroën DS High Rider, перед дизайнерами была поставлена задача сохранить внешнее стилистическое сходство базовой машины и самого DS4, позволявшее бы при минимуме одинаковых элементов кузова и внешнего декора признать их индивидуальными, но близкородственными конструкциями.
Дизайн салона отличается от базовой модели менее значительно: формой отдельных мелких элементов и формой сидений; но сам салон имеет более высокий класс исполнения, присущие брэнду DS более разнообразные варианты декора, а в максимальных комплектациях по тактильному и визуальному уровню отделки и качества может быть сравним с машинами более высоких рыночных сегментов.
Внешние габариты обеих моделей близки: DS4 чуть шире за счёт раздутых колёсных арок и обычно чуть выше за счёт применения колёс большего внешнего диаметра. Внутреннее пространство салона по размерам абсолютно идентично, машина так же рассчитана на пять человек. Размер багажника уменьшен, по причине более короткого заднего свеса. На модели применено лобовое стекло увеличенного размера, а передние стойки завалены назад под более острым углом.
Использованы моторы из общей линейки концерна: 1.6VTi, 1.6THP и третье поколение дизелей HDi; но каждый мотор представлен только в самой мощной версии, хотя для отдельных локальных рынков возможна комплектация моторами базового Citroën C4 II. Также DS4 стал третьей моделью концерна (после Peugeot RCZ и Peugeot 308GT), которая может комплектоваться самым мощным мотором - 200-т сильным 1.6THP второго поколения.
Общий уровень технических опций однотипен с Citroën C4 II, но некоторые из них применены на DS4 уже в базовой комплектации. Несмотря на возможность потенциального использования достаточно мощных моторов, какие-либо опции псевдоспортивного плана отсутствуют.

Модель заточена на получение удовольствия от владения, управления и максимального удобства каждодневной эксплуатации. Вождение машины в гоночных режимах не входит в приоритет. При сохранении практичности хэтчбека упор сделан на внешний стиль, на тонкую настройку управляемости, на высокий класс виброакустического и ездового комфорта, на визуальное и тактильное ощущение качества.

Конструкция

Бензиновые моторы

С момента начала выпуска модели на неё базово устанавливалось поколение моторов, разработанное концерном PSA в 2006-2007 году и незначительно модернизированное в 2010 году: мотор VTi с многоточечным впрыском и бездроссельным впуском, объёмом 1.6 литра, мотор THP первого поколения с прямым впрыском и турбонаддувом, объёмом 1.6 литра. А также разработанный в 2010 году мотор THP второго поколения с бездроссельным впуском, прямым впрыском и турбонаддувом, объёмом 1.6 литра.
Все три мотора 1.6VTi, 1.6THP-I, 1.6THP-II на 2010 год представляли собой последнее поколение бензиновых моторов концерна PSA. Моторы собраны на общем алюминиевом блоке цилиндров, с цепным приводом 16-ти клапанного двухвального ГРМ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. В системе охлаждения моторов применены водяной насос переменной производительности и электронно-управляемый термостат. Конструктивные отличия моторов - в устройстве ГРМ, системы питания и управления.

  • Мотор VTi
  • Мотор THP-I
  • Мотор THP-II

Дизельные моторы

Машина комплектовалась третьим поколением дизельных моторов HDi, разработанных концерном PSA для использования на машинах сегментов B, C, D, M. Моторы построены в рамках общей концепции - впрыск Common rail, турбонаддув.
Использованы два мотора данного поколения: 1.6HDi и 2.0HDi.

  • Мотор типа 1.6HDi III
  • Мотор типа 2.0HDi III

Коробки передач

  • 5-ти ступенчатая механическая коробка собственная разработка концерна PSA. Устанавливалась ещё на Пежо 307.
  • 6-ти ступенчатая механическая коробка разработана для PSA компанией Borg Warner, способна работать с моторами с крутящим моментом до 400Нм, отличается высокой надёжностью и чёткими короткими ходами рычага.
  • 6-ти ступенчатая роботизированная коробка, тип EGS, разработана PSA самостоятельно в 2007 году в сотрудничестве с Borg Warner (валы и шестерни) и Magnetti Marelli (управляющая электроника). Двухвальная коробка по типу механической на шестернях с синхронизаторами, с одним сцеплением и электрогидравлическими исполнительными механизмами. На машинах компакт-класса это единственная коробка среди всех роботов с одним сцеплением, разработанная с нуля: коробка не имеет донора агрегатов и механизмов среди остальных коробок, используемых PSA, а наоборот сама является донором для шестиступенчатых механических коробок. По сравнению с шестиступенчатой механической коробкой вес робота всего на 15 килограмм больше. На момент создания, возможно, являлась самой лёгкой серийной шестиступенчатой коробкой передач, работающей в режиме автомата. По уровню адаптивности под конкретные требования водителя в движении - на уровне лучших автоматических коробок мира. Однако смена передач, ввиду наличия лишь одного сцепления, происходит с разрывом потока мощности, что сопровождается некоторым толчком. В силу конструкции чрезвычайно надёжна, не склонна к перегреву и пробуксовкам. PSA заявляет, что при её создании был использован весь положительный опыт участия машин концерна в автоспорте: Пежо - в чемпионате мира на выносливость, Ситроена - в чемпионате мира по ралли. Управление коробкой возможно и подрулевыми переключателями.

Шасси

  • Компоновка и особенности:
  • Масса и развесовка:

Безопасность

Активная
В качестве элементов активной безопасности на машине серийно применены следующие системы:

Опционально применены системы:

  • Электрического стояночного тормоза
  • Контроля слепых зон. Информирует водителя о наличии машины, находящейся в возможно непросматриваемой зоне наружних зеркал заднего вида.

Комплектации

Позиционирование на рынке

Модель в России

Галерея

Примечания

  1. ↑ Также: Peugeot 307, Citroën C4, Peugeot 308, Citroën C4 II.
  2. ↑ PSA Memento March 2012, стр.31 – Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Документ доступен к ознакомлению в электронном виде на главном сайте концерна.

Ссылки

  • Автомобили, представленные в 2011
  • Автомобили 2010-х
  • Автомобили с переднемоторной переднеприводной компоновкой
  • Автомобили сегмента C
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили Citroën

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Citroën DS4" в других словарях:

Citroën DS4 — Production 2011 present Assembly Poissy, France Predecessor … Wikipedia

Citroën DS4 — Constructeur … Wikipédia en Français

Citroën DS4 — Citroen Citroën DS4 DS4 Hersteller … Deutsch Wikipedia

Citroën DS4 — Este artículo o sección necesita referencias que aparezcan en una publicación acreditada, como revistas especializadas, monografías, prensa diaria o páginas de Internet fidedignas. Puedes añadirlas así o avisar … Wikipedia Español

Citroën DS3 — Citroën DS3 … Википедия

Citroën — Rechtsform Teil von PSA Peugeot Citroën Gründung 1919 … Deutsch Wikipedia

Citroën C4 — For these cars introduced in late 1920s, see Citroën C4 C6. Citroën C4 Manufacturer Citroën Production 2004–present Assembly … Wikipedia

Citroën C4 (2004) — Pour les articles homonymes, voir Citroën C4. Citroën C4 Citroën C4 Phase I Berline … Wikipédia en Français

Тест-драйв Citroen DS4: голубая мечта!


Конечно, автомобильные титулы Европы, какими бы они ни были, российским покупателям не указ. Тем более, когда речь идёт о группе людей, чьё мировоззрение, мягко говоря, расходится с общепринятым. В любом случае, автомобильные предпочтения европейского искушённого большинства заметно отличаются от приземлённых требований основной массы отечественных автомобилистов.

Но когда речь зайдёт о красоте, ни прагматичный дачник, ни гламурный стилист-модельер не смогут пройти мимо «четвёртого» творения, входящего в ситроеновскую премиальную линейку DS. Уж кто-кто, а дизайнеры концерна Peugeot-Citroen знают толк в создании по-настоящему привлекательных автомобилей, даже если машина представляет собой банальный хэтчбек «гольф»-класса.

Описывать мускулистость линий, элегантность подштамповок и изысканность каждой отдельной детали, невероятно гармонично собранных в единый образ, бесполезно. Это надо видеть, причём, желательно наяву, а не на фотографиях. Поспорить за звание красавца в C-классе с Citroen DS4 может, разве что, Alfa Romeo Giulietta, дебют которой на российском рынке опять откладывается.

25179_1333713831_25671x518451.jpg

Особенно эффектной у французов получилась кормовая часть с причудливыми задними дверями, где ручки являются продолжением намертво вклеенных клиновидных окон. Да, именно так, задние окна у DS4 не открываются ни при каких обстоятельствах.

А всё потому, что автомобиль на самом деле позиционируется Ситроеном как купе с дверной формулой «3+2». И пытаясь попасть на второй ряд сидений, а, особенно, выбраться с него, понимаешь, почему, кажущиеся на первый взгляд полноценными, задние створки получили статус «+2». Если всё-таки удастся сгруппировать своё тело и проникнуть в недра пассажирского отсека через узкий проём, то только после того, как спиной оботрёшь часть задней стойки и крыла.

25179_1333714081_25790x165970.jpg

Однако, пассажиры сменят гнев на милость, как только захлопнут за собой дверь, оказавшись на удобном диване в приятном мраке, созданным антрацитовым потолком. Единственное, чего, скорее всего, захотят высокие обитатели заднего ряда, это оказаться в объятиях передних кресел.

Как и положено купе, все своё внимание Citroen DS4 сосредоточил вокруг передних седоков. Архитектура передней панели стилистически повторяет интерьер обычного С4, но вылеплена из высококачественных и более приятных на взгляд и ощупь материалов. Конечно, это ещё не премиум, но уже и не ширпотреб. А вот ковшеобразные кресла своей спортивной эстетикой вводят в заблуждение: валики боковой поддержки мягкие, а сами сиденья достаточно широкие для того, чтобы плотно облегать тело среднестатистического по фигуре человека. Зато есть массаж (!), пускай и простенький: два искусственных «кулака» ненавязчиво продавливают область поясницы. В дальней дороге даже такая разминка может стать приятным дополнением.

25179_1333714042_25883x650364.jpg

25179_1333714046_25883x311892.jpg

Вообще, уровень оснащения DS4 для подобного класса автомобилей действительно исчерпывающий и не лишён интересных опций, вроде фирменного панорамного лобового стекла с выезжающими козырьками, или почти полностью цифрового щитка приборов с восемью вариантами цветов подсветки. Причём, путаться в управлении всеми этими «наворотами» не придётся: Назначение большинства кнопочек и рычажков будет интуитивно понятно, особенно тем, кто за рулём моделей концерна Peugeot Citroen находится не в первый раз. Привыкания потребует лишь перегруженный клавишами и колёсиками руль.

А вот в меню мультимедийной системы можно заблудиться, особенно если не знаешь какой-нибудь из европейских языков. Вообще, мы не первый раз отмечаем, что французы из PSA совершенно не торопятся адаптировать информационную электронику под требования российского рынка, хотя, это уже сделали почти все производители, включая конкурентов из Renault.

25179_1333714083_25790x128615.jpg

25179_1333713982_25883x216133.jpg

В основе Citroen DS4 лежит хорошо известная и далеко не новая платформа PF2, на которой были построены ещё первый Ситроен C4 и Пежо 307. Но французским инженерам, которые занимались доводкой DS4, судя по всему, удалось выжать из конструкции максимум возможностей, превосходно совместив управляемость с комфортом. Причём, каждое из двух понятий существуя отдельно, воспринимается единым целым.

25179_1333714048_25883x432964.jpg

Управлять автомобилем действительно приятно. Тугой, даже на малых скоростях, руль стопроцентно информативен. За каждым его отклонением DS4 следует именно туда, куда его и направили — быстро, послушно и точно. Причем, «француз» делает это без каких-либо отклонений от траектории и пугающих кренов, даже, несмотря на достаточно примитивную, по сегодняшним меркам, полузависимую конструкцию подвески и возросший центр тяжести (клиренс DS4 на 30 мм выше, чем у C4). Нащупывать скоростной предел прохождения поворотов на премиумном Ситроене – одно удовольствие.

Раскрывать возможности шасси призван единственный бензиновый двигатель 1.6, зато, в трёх вариантах форсировки. Самая слабая 120-сильная и самая мощная 200-сильная версия DS4 оснащается исключительно механической КПП. Нам же на тест досталось, потенциально, самое популярное исполнение с мотором мощностью 150 лошадиных сил и японским шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

25179_1333713976_25883x293142.jpg

Для большинства покупателей определяющим критерием станет именно автоматическая трансмиссия. Классическая гидротрансформаторная коробка работает достаточно быстро и плавно, а турбированный двигатель обладает неплохим запасом эластичности, реализуя тяговый момент в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов. На деле, Ситроен наиболее отзывчиво откликается на нажатие педали акселератора где-то от 3000 об/мин. Главное, не ждать от 150-сильного Citroen DS4 ничего сверхъестественно. Как сказали бы мотористы Rolls-Roys, мощность достаточная. Собственно, делать очередную стильную городскую «зажигалку» в Ситроене и не собирались, сконцентрировав внимание на комфорте.

И это внимание чувствуется с первых же минут пребывания в салоне. Закрывая за собой дверь, всё переплетение уличных звуков мегаполиса остаётся за окном. Шумоизоляция у DS4 превосходная: вне зависимости от скорости движения, докучать ушам не будет ни двигатель, работающий на максимальных оборотах, ни шины, поглощающие асфальт с большой скоростью. Причём, Ситроен всеми силами старается уберечь обитателей салона и от дорожных невзгод, пропуская удары лишь откровенно крупных колдобин.

25179_1333713971_25883x390679.jpg

Подводя итог тесту, можно констатировать тот факт, что Ситроен, доведя до ума по всем параметрам обычный C4, создал превосходный автомобиль, который небезосновательно мог бы поспорить с более именитыми однокласниками. Комфортный, хорошо оснащённый, в меру динамичный, невероятно стильный и умеющий доставлять удовольствие от вождения. Наверное, это единственный случай в моей жизни, когда я соглашусь с мнением… ну, вы поняли чьим.

Цена Citroen DS4

Citroen DS4 доступен в России в трех комплектациях, с двигателем в трех вариантах мощности, и с тремя коробками переключения передач.

Базовая версия Chic 1.6 5MT (120 л.с.) предлагается за 757 000 рублей. Учитывая количество опций, входящих в штатное оснащение, и совокупность ездовых достоинств, такая цена выглядит вполне привлекательной. ABS c ESP, 6 подушек безопасности, кондиционер, полный электропакет, подогрев передних сидений, MP3-магнитола, бортовой компьтер, круиз-контроль, противотуманные фары и легкосплавные диски – всё это уже есть в DS4.

25179_1333980047_16427x842747.jpg

Вторая комплектация So Chic дороже на 84 000 рублей и богаче на двухзонный климат-контроль, задний парктроник, датчики дождя и света, функцию массажа в передних креслах, Bluetooth, USB-разъем, улучшенную декоративную отделку интерьера, возможность заказа множества дополнительных опций и стилистической индивидуализации автомобиля.

Самый недорогой 150-сильный DS4 c «автоматом» в исполнении Chic обойдётся в 861 000 рублей. Участвовавший в нашем тесте DS4 1.6 6AT So Chic с дополнительными опциями в виде переднего парктроника, системы контроля «слепых» зон, комбинированной отделки интерьера ткань/кожа, штатной навигационной системы и окраски «металлик», потянул на 1 029 500 рублей.

Выбрав с тем же двигателем и коробкой за 1 027 000 рублей максимальное исполнение Sport Chic, доплачивать за полностью кожаный салон, пакеты внешней отделки, передние датчики парковки, систему контроля «слепых» зон и штатную сигнализацию уже не придётся.

25179_1333713829_25671x915661.jpg

25179_1333981147_24740x668167.jpg

А топовый 200-сильный DS4 с шестиступенчатой «механикой» доступен только в исполнении Sport Chic за 1 107 000 рублей.

Выбор портала Kolesa.ru

Если отбросить предрассудки и объективно оценить работу французов, то завышенная стоимость DS4 выглядит вполне адекватно, особенно если вспомнить про щедрое оснащение.

Версия со 150-сильным двигателем и «автоматом» в комплектации So Chic, по нашему мнению, является золотой серединой, которая не позволит пожалеть ни о недостатке мощности базового двигателя, ни об отсутствии «автомата», когда 200 лошадиных сил упрутся в очередной городской затор.

Citroen DS4: дело техники

Как уже было сказано, в основе DS4 лежит универсальная платформа концерна PSA, на которой построены многие легковые модели Citroen и Peugeot. Основным недостатком этой «тележки» является полузависимая задняя подвеска, представляющая собой скручивающуюся балку. Такая конструкция отрицательно относится к проезду средних и больших неровностей, вызывая дискомфорт у задних пассажиров. Зато, она надёжнее и дешевле в обслуживании, чем многорычажная система.

D4XX_blueprint.jpg

Знакомый по многим моделям концерна Peugeot-Citroen бензиновый двигатель 1.6, разработанный совместными усилиями c BMW, бывает в атмосферном варианте (EP6) и турбированном (EP6DT). Несмотря на отличные характеристики, громкие имена создателей и цепную систему привода ГРМ, по отзывам покупателей, двигатель оказался довольно капризным. В первую очередь, силовой агрегат очень требователен к качеству топлива: свечи не всегда переваривают бензин даже с фирменных заправок. В 90% случаев по этой же причине выходит из строя кислородный датчик выпускной системы. Систематически возникают проблемы и с турбиной. Однако, нередко в её неисправности виноваты бывают сами клиенты, игнорирующие рекомендации дилеров по установке турбо-таймеров или щадящему режиму эксплуатации.

А вот к автоматической шестиступенчатой трансмиссии Aisin, которая пришла на смену не самой удачной коробке AL4, претензий ни по ездовым, ни по техническим особенностям пока нет.

Пятиступенчатая «механика», пристыкованная к 120-сильному мотору, вполне надёжна, но отличается достаточно длинными и не самыми чёткими ходами рычага, что может не понравиться активным водителям. А вот ручная коробка с шестью ступенями для 200-сильного двигателя этих недостатков лишена.

25179_1333980542_21434x628488.jpg

Стоимость обслуживания

До недавнего времени, все легковые модели Пежо и Ситроен с бензиновыми двигателями (кроме моделей 107 и 4007) проходили обслуживание каждые 20 000 км или через год, что было очень выгодным преимуществом, особенно для тех, чей годовой пробег был выше этого значения.

Сейчас, сокращая возможные гарантийные издержки, французский производитель в добровольно-принудительном порядке заставляет россиян менять масло и масляный фильтр каждые 10 000 км, а все остальные регламентные работы, как и раньше, происходят каждые 20 000 км. Что подпортило финансовую привлекательность эксплуатационных расходов.

Как было отмечено выше, двигатель EP6 имеет цепь в приводе ГРМ, что автоматически отменяет её замену, которая в ременных системах обычно является самым дорогим регламентным ТО. На 120 000 км пробега или через шесть лет, как правило, происходит замена только роликов натяжения.

Ещё одной экономически выгодной особенностью Citroen DS4 c АКП является отсутствие необходимости менять масло в коробке. Оно залито на весь срок эксплуатации, хотя, мастера дилерских центров всё-таки рекомендуют его замену на 60 000 км на всякий пожарный…

25179_1333980540_21434x608521.jpg

Стоимость регламентного технического обслуживания для Citroen DS4 6АКП (150 л.с.) с учётом стоимости оригинальных расходных материалов и работ, произведённых в дилерском центре.

10 000 км. Замена масла, масляного фильтра – около 4500 руб.
20 000 км. ТО-1. Замена масла, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров + полная диагностика всех систем автомобиля – около 9000 руб.
30 000 км. Замена масла, масляного фильтра – около 4500 руб.
40 000 км. ТО-2. Замена масла, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров, замена свечей зажигания + полная диагностика всех систем автомобиля – около 11000 руб.
50 000 км. Замена масла, масляного фильтра – около 4500 руб.
60 000 км. ТО-3. Замена масла, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров + полная диагностика всех систем автомобиля – около 9000 руб.

Итого: 42 500 рублей за 3 года среднестатистической эксплуатации. По исследованиям наших коллег, во столько же обходится содержание. Лады Приоры за аналогичный период и пробег.

25179_1333713825_25671x485813.jpg

Конкуренты Citroen DS4 на российском рынке

Подобрать прямых конкурентов французскому не то купе, не то хэтчбеку, да ещё с претензиями на вступление в премиум-сегмент, оказалось непростой задачей.

С точки зрения позиционирования, модель находится в пограничном состоянии между базовыми комплектациями таких признанных авторитетов как Audi A3 Sportback и BMW 1-series, а также топовыми или «заряженными» исполнениями обычных пятидверных хэтчбеков, вроде Volkswagen Golf GTI и Seat Leon FR. Причём, за сопоставимые деньги, первые заметно проигрывают Ситроену в оснащении, компенсируя это своим статусом, а вторые, выигрывая в динамике, не могут похвастать яркой индивидуальностью. Последний параметр, хоть и достаточно субъективен, все же часто является определяющим в данном автомобильном сегменте.

25179_1333981983_31936x764567.jpg

25179_1333981983_31936x782562.jpg

А если поддаться убеждениям ситроеновских маркетологов и в душе поверить, что DS4 – это купе, то можно ещё вспомнить и Volkswagen Scirocco, и Volvo C30. В общем, есть из чего выбирать. Причём, это тот редкий случай, когда мозг лучше отключить и довериться своему сердцу…

Читайте также: