Где у мерседеса находится термометр

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Где находится датчик забортной температуры?

Мой правильно показывает правильно только когда сажусь в холодную машину, потом уже показывает какую-то хрень. летом +55 показывал когда нагреется, сейчас показывает + хотя там точно минус..
Может его и менять не надо просто закрепить где-то.. И я где-то читал что от ВАЗ 2112 можно воткнуть (не судите строго, это же не ДМРВ )
Вопщем если кто то выложит фото этого узла буду крайне признателен.
Всем спасибо за внимание!

сам датчик крепится за передним бампером под левой фарой.
Вроде так на схеме показано.
Дальше проводка к блоку который у тебя на приборке с экранчиком. Гнать может и первый и второй.

около проема/дырки под левую птф, по ходу движения маленьких "сосок"

Отредактировано Freez (2011-11-06 19:44:44)

извините что не по теме, но не кто не сталкивался с этим магазином http://www.drbenz.ru

около проема/дырки под левую птф, по ходу движения маленьких "сосок"


Febi 26086 Датчик температуры воздуха наружного 347,19р.

фару снимал - ничего похожего не видел (( нИпанятна.
мне кажется проблема из-за того что датчик находится не там где должен быть, вряд ли ему хана..
показывает ведь, и правильно пока машина не прогрета.. потом уже бредовые показания..

http://s44.radikal.ru/i103/1111/01/80e7488a12c7.jpg

У меня вот эта штука - обведённая кругом - висик как сопля внизу в районе железной защиты.. по сути рядом с движком прям. Чё это за хрень? Это не этот датчик? Просто вот этот резиновый презервуар как на картинке выше у меня отсутствует точно..

Отредактировано Kolganoff (2011-11-06 19:54:00)

а причем здесь фара? тебе его видимо к шлангу радиатора прикрутили.

Вот он

Go7a
Спасибо, прояснил. Эта штука значит должна быть зафиксирована в решетке, а у меня вылетела ближе к движку и из-за этого неверные показания. Спасибо!

Эта штука значит должна быть зафиксирована в решетке

Точно так,сними эту решетку в бампере и сам поимеш потом как датчик крепиться там все элэментарно

Go7a
Спасибо! завтра сделаю!

Kolganoff
Датчик температуры подходит от Ваз 2110. У меня такой стоит.

А вывести этот датчик на приборку вообще проблемно? У меня его вообще нет,предыдущий хозяин после ДТП менял бампер и видимо на этот датчик вообще забил (да и проводов там никаких невидно). Спасибо!

Датчик температуры подходит от Ваз 2110. У меня такой стоит.

Он вообще один в один.Я обрезал старый разъем так как в комплекте с датчиком шел штекер"мама"У него даже усы такие же для крепления в заглушке бампера

А вывести этот датчик на приборку вообще проблемно?

А был ли там термометр в приборке?

drocks написал(а):
А вывести этот датчик на приборку вообще проблемно?
А был ли там термометр в приборке?

Ну раз экранчик в приборке есть, то он должен что-то показывать. или нет?

Ну раз экранчик в приборке есть, то он должен что-то показывать. или нет?

Разъем подходит к экранчику?

Ну раз экранчик в приборке есть, то он должен что-то показывать. или нет?

там и заглушка может быть. Он горит экранчик этот ?

Сегодня снял заглушку, вывел провод к ней с датчиком но так и не понял я как датчик этот в заглушке бампера закрепить. =(

Kolganoff, так там же можно придумать как его на решетке зафиксировать.
А я заказал экранчик, думаю тоже датчик с проводкой от 10-ки поставить. если он один в один подходит, родные провода и датчик что-то много стоят слишком для такого дела.

Викинг
я этот датчик засунул в ребро решетки с внутренней стороны, но засунул через жопу, т.к. я не понял как он там крепится. вроде пока не вылетел.
ps у меня датчик как на картинке сверху обведён красным кругом.

Тут уже нужно видео
А если так, то возьми ты хотя бы стяжки и присобачь его на внутреннюю часть переднего подкрылка который бампер закрывает и никуда он не денется

у меня проблема с этим датчиком. темперь то покажет то экранчик не горит. или может не совсем корректную температуру показать. что моно глянуть?

Неужели 200р экономии стоят того, чтобы колхозить датчик от ТАЗика ?

извините что не по теме, но не кто не сталкивался с этим магазином http://www.drbenz.ru

нет но тот что м.бибирево рядом со мной есть планы посмотреть его

а по теме а я то думал что эта за хрень такая

Мой датчик иногда градусов на 5-7 врёт в плюсовую сторону, когда машина гретая и по городу катаешься, как по трассе проедешь немного - вроде в норму встаёт, это нормально? Или перегревается от чего-то?

Отредактировано Muxa_b (2011-11-30 07:23:45)

снял маленькую решётку на бампере слева, у меня датчик тоже как на рисунке обведённый, просто болтался в недрах бампера. я его засунул в выемку в решётке, по размерам специально для него, только он теперь чуть выглядывает из решётки наружу, показания его ещё не проверял - думаю норм будут.

Подскажите, как снять маленькую решетку в бампере?

на себя дергаешь край который ближе к крылу соответственно для левой/правой. только аккуратней - у нее со стороны ближе к центру машины две защелки - легко ломаются! это для тех что крашеные. те, что сеточки - ставятся изнутри бампера, т.е. просто выдавливай аккуратно внутрь, они гибкие(сломаться не должны).

Индикатор часов и температуры не все сегменты горят на мерседесе. Что делать?

у меня Mercedes C200 2000г.в. на панели приборов индикатор часов и температуры перестали отображать некоторые сегменты. Это привело к тому, что невозможно прочитать отображаемые данные (текущее время и температуру).
Может быть кто сталкивался с такой проблемой? как её решить?

заменить девайс. вышло из строя табло, скорее всего.

DeLuxe-Man
LCD матрица? Тогда скорее всего пропал сигнальный контакт на определенные пиксели.

DeLuxe-Man
LCD матрица? Тогда скорее всего пропал сигнальный контакт на определенные пиксели.

нет не лсд

Дёма
спасибо огромное нашел, теперь вопрос стоит кто сделает самому страшно

есть мастер знакомый, но у него до сих пор телефон отключен. И мне он до НГ говорил, что только после 20-го будет работать. Если к тому времени не решишь проблему, в ЛС напиши, расскажу, где он

Проблема не решена..
Вот что нашел на сайте.
У на есть мастера которые делают качественно.. или мне придется менять панель??

Почти всегда причиной нарушения работы индикаторов термометра, километража и часов является отсутствие контакта в шлейфах соединяющих сам индикатор с печатной платой приборки. Как следствие отсутствие свечения как отдельных сегментов так и целых разрядов. В результате на табло вместо привычных цифр – непонятные символьные закорючки. Как то давно один паренёк прислал мне процесс реанимации приборки. Привожу дословно, от себя добавлю – метод абсолютно действующий, сам восстановил все индикаторы, но времени ушло почти весь день, он написал, что около 4 часов. Должен сказать, что у меня имелся довольно большой опыт работы с радиоэлектроникой.
И так цитирую, моего неизвестного наставника:
«Сразу должен сказать, что работа довольно кропотливая, но вполне выполнима. Для этого потребуется:
1. Хорошее освещение и очки(по необходимости)
2. Тонкий эластичный пинцет
3. Токопроводящий клей (лучше на основе серебра, а не меди) – он продается в магазинах, торгующих электронными
компонентами (напр. Чип – Дип)
4. Спирт
5. Маленький паяльник (10…25 Вт)
6. Эмалированный провод (лучше марки ПЭВ-2) диаметром 0,1 мм
7. Клей Poxipol
8. Бумажная клейкая лента
9. Скальпель
10. Терпение
Снять щиток приборов. Следует помнить, что при снятом щитке нельзя включать зажигание, т.к. запишется ошибка системы SRS и
придется ехать в сервис для ее сброса. Разобрать щиток и снять неисправный LCD-индикатор. Положить индикатор на стол лицевой частью вниз. Протереть спиртом тот участок индикатора, на котором находятся токопроводящие дорожки. Для этого лучше всего использовать специальные протирочные палочки или ватку, накрученную на зубочистку или спичку. Нарезать эмалированный провод отрезками по 30мм по количеству токопроводящих выводов. Выводы хорошо видны при угловом освещении индикатора (затемненные полоски на стекле). Отрезки провода облудить паяльником с обеих сторон на длину прядка 1,5…2мм. Налить в крышечку токопроводящий
клей. Закрепить индикатор на столе от проскальзывания бумажной клейкой лентой. Обмокнуть залуженный кончик отрезка провода в токопроводящий клей (не глубже, чем на 2мм) и вынуть так, чтобы обволакивающий слой слегка прикрывал провод. Удерживая провод пинцетом на расстоянии примерно 5…10мм от нанесенного клея, прислонить его клеевым концом на токопроводящую дорожку и удерживать в таком положении около 30сек. Рука не должна дрожать. Проверять на прочность склеивания нельзя, т.к. на самом деле это только название «клей», а по сути это просто лак (да еще и не стойкий). Проделать аналогичную операцию с остальными отрезками провода. Внимательно следить, чтобы не было перетекания клея с дорожки на дорожку. После окончания приклеивания проводников убедиться, что между ними нет видимых замыканий и, если таковые все же имеются, удалить их скальпелем. Если какой-то проводник перекрывает две дорожки, его следует оторвать и переклеить. Затем весь проклеенный участок надо покрыть слоем Поксипола (это для прочности). Минут через 20 (т.е. после застывания Поксипола) надо припаять вторые концы отрезков проводков к плате приборного щитка в соответствии с порядком выводов. Пластиковую рамку, которая стоит под индикатором возможно придется аккуратно подрезать, чтобы она не мешала установке индикатор в том месте, где был нанесен клеевой слой. Нюансов по сборке-разборке приборного щитка не помню, т.к. делал это у себя 4 года назад. Помню только, что стрелки приборов лучше всего ставить при подключенном щитке и включенном зажигании (запускать двигатель нельзя). На ремонт щитка у меня ушло около 4 часов.»
И ещё добавлю от себя следующее: Снять приборку довольно легко, если открутить три самореза, крепящих обшивку под рулём, один из них под рычажком снятия с ручника, просунуть руку под панель и просо вытолкнуть её наружу, упрётся в руль – не страшно – поверните руль вместе с панелью влево и она у вас в руках.
И ещё вместо токопроводящего лака я использовал токопроводящий клей для восстановления нитей обогрева стёкол, продаётся на любом радио-рынке (двухкомпонентный)
Облуживать эмаль-провод лучше всего в таблетке аспирина, ни в коем случае не зачищать ножом, потом обломается и вся работа коту…
Удачи.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры?

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.

Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха.

Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо.

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.). Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения.

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы.

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше.

Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии. 18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).

Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета. Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик. Его значение составило 40 градусов.

Как видите, разница огромна. Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей. В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером. Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера. Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей.

Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки.

Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры. Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит. Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар.

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.

Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице.

Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру.

Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.

Не беспокойтесь об ошибке температуры

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.

Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.

Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

Лампочка температуры

Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 3

В чём заключается важность температуры двигателя?

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 4

Двигатель - один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

Что предпринять?

Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

Встроенный в автомобиле термометр выдает ошибочные показания: что делать?

Встроенный в автомобиле термометр выдает ошибочные показания: что делать?

Многие автовладельцы замечали, что встроенный в автомобиле термометр нагло врёт, зачастую показывая не совсем точную температуру, причём погрешность может доходить до плюс-минус 5 градусов. Почему же не удаётся использовать качественные термометры и обеспечить точность показаний.

Как все мы хорошо знаем, измерение температуры проводится при помощи специальных термометров, в которых в качестве рабочей жидкости используется ртуть или спирт. Такие термометры отличаются точностью показаний. Однако по определённым причинам использовать их на автомобилях не представляется возможным. В данном случае используется так называемый термистор или терморезистор, который температуру измеряет в зависимости от изменения напряжения на этом приборе. Соответственно, сигналы с терморезистора поступают в основной блок управления, где с помощью программного обеспечения производятся соответствующие расчеты, и на приборной панели выдаются данные соответствующие показания температуры окружающей среды.

Встроенный в автомобиле термометр выдает ошибочные показания: что делать?

Термисторы используют по причине их дешевизны, компактных размеров и доступной стоимости. Большинство используемых сегодня терморезисторов отличаются точностью работы, поэтому существенные погрешности могут вызывать недоумение у автовладельцев. Причиной является не погрешности в работе термисторов и их неточность, а месторасположение. Такие температурные датчики крепятся обычно за решёткой радиатора, соответственно они не только реагируют на изменение температуры воздуха, но и тепло, которое отражается от асфальта или идёт от разогретого двигателя.

Так, например, если зимой быстро ехать по трассе, то на термодатчик будет поступать холодный воздух и показания температуры в салоне будут существенно ниже, нежели реальная температура на улице. Аналогичным образом летом, когда нагревается асфальт и происходит отражение тепла от дороги, датчик температуры получает неверные показатели, и выводятся показания на 3-5 градусов выше, чем имеется в реальности.

Отдельные автопроизводители разработали даже специальные системы, которые с учетом текущих показателей температуры могут вносить те или иные корректировки в работу термодатчика, изменяя его показания с учетом особенностей работы этого узла. Однако даже такая интеллектуальная логика может давать сбой, что приводит к некоторым погрешностям в показаниях температуры за бортом.

датчик температуры воздуха

Развитие интернет технологии

В новейших автомобилях и в популярных концептах используется принципиально иная схема получения данных о температуре воздуха, что позволяет обеспечить максимальную точность получаемой информации. У таких новинок автопрома отсутствуют какие-либо датчики о температуре, но в автомобиле встроены специальные системы, которые обмениваются данными с интернетом и со специальных серверов получают информацию о температуре в той или иной местности. Подобное позволяет обеспечить точность данных, но при этом имеются определенные недостатки.

В Северной Америке и в Западной Европе в крупных городах станции по измерению температуры воздуха находятся буквально в каждом районе города, а точность данных не подлежит сомнению. В Восточной Европе и в России зачастую в городе будет иметься 12 датчиков, которые отправляют данные в интернет, позволяя получить точную информацию о температуре. Тогда как в зависимости от конкретной местности и района города температура может существенно различаться. Да и что делать, если вы выехали в такую местность, где отсутствует связь с интернетом. В этом случае мы просто остаемся без показаний температуры в автомобиле.

Возможные поломки системы измерения воздуха в автомобиле

В том случае, если термометр в автомобиле безбожно врет или вовсе перестал подавать признаки жизни, то необходимо выполнить диагностику, как самого измерительного прибора, так и проводки, которая отвечает за электропитание и передачу данных. Во многих случаях причиной поломки является вышедший из строя предохранитель, который нужно просто заменить. Диагностика термодатчика и проводки выполняется при помощи обычного вольтметра, который покажет все отклонения в показателях напряжения.

Нередко ситуации, когда зимой датчик температуры показывает на несколько десятков градусов больше, нежели реальная температура воздуха. Подобное происходит в тех случаях, когда автовладелец специально закладывает картонку в решетки радиатора, чтобы предотвратить быстрое охлаждение двигателя при поездках за городом. В данном случае термодатчик не обдувается воздухом с улицы, а находится в разогретом подкапотном пространстве, что и приводит к существенному увеличению показателей температуры воздуха.

Проблемы с точностью показателей термодатчика могут возникать в тех случаях, когда термистор покрыт слоем грязи, что не позволяет датчику правильно определять температуру, соответственно появляются существенные погрешности. Решить данную проблему чрезвычайно просто. Необходимо аккуратно протереть датчик, убрав с него имеющиеся загрязнения.

В ряде случаев из строя выходит сам термодатчик, который не ремонтопригоден и неизменно требует замены. Стоимость таких запчастей не слишком высока, поэтому стоимость ремонта будет не ударит по карману автовладельца. Если вы знаете, где у вас в автомобиле располагается такой датчик, то вполне по силам выполнить ремонт самостоятельно, заменив вышедшую из строя запчасть.

Чиним электронный термометр.

Бывают ситуации, когда электронный термометр сломался, до сервисного центра не дозвониться и/или далеко ехать и при этом есть время и желание починить в домашних условиях.

В таком случае расскажу на примере того, что было. (показать к сожалению не могу, не до фотографий было, кроме фотошопа для наглядности)

А был "градусник" B.Well wt-03 base.

Коробочка с гарантийным талоном утеряна, осталась инструкция с чеком. Бороться и искать, найти и не сдаваться дольше, чем поразбираться и запаять, как вышло именно в моем случае. (В вашем может проще именно бороться).

Имеем электронный "градусник" с отметкой о нерабочей батарейке:

Чиним электронный термометр. Термометр, Ремонт, Кот

Искал батарейку и таблетку именно как в моем градуснике, и, купив поставил.

В результате получил:

Чиним электронный термометр. Термометр, Ремонт, Кот

Как все догадались, значок E означает ошибку. (Error)

Аккуратно достаем начинку, видим, что она не вынимается полностью, держится на одном проводке, ведущем к концевому датчику, второй проводок оторван. Все понятно.

Выдираем и второй проводок. Они тоненькие, важно аккуратно отломить в районе платы, чтобы было за что припаять.

Сверху дисплей прикрывает наклеенная сверху защитная плотная пленка. Снимаем, подцепив любым острым предметом.

Концы проводков теперь можно увидеть и вынуть через окошечко. Хватаем их пассатижами, чтобы не упали внутрь, поскольку они упругие.

Нам нужно удлинить проводки так, чтобы было минимальное сопростивление для достоверности показателей. Выбор пал на нерабочие наушники-капельки, валяющиеся в рюкзаке и постоянно используемые в роли веревочки. Проводки в них тоже оказались тонкие и мягкие, покрыты защитной пленкой. Сам процесс пайки довольно быстр, но понервничать пришлось, выскакивал проводок, пришлось снова ловить. Потом проверка без сборки. подержал как указано 3 минуты под мышкой, температура 36,6 как положено, под языком 36,8 тоже как в инструкции. так что я не болен. Ура!

Но рано радоваться, нужно еще заизолировать и сложить аккуратно, не повредив пайки.

Как обычно спасла синяя изолента, маленький кусочек которой хватило для сворачивания трубочки, за неимением специальных средств в виде термоусадочной трубки. Получилось довольно неплохо. Все аккуратно уместилось и прижато задвигающейся платой.

Градусник MERIDIAN Термометр без ртутный - отзыв

Ртутный градусник разбила случайно и купила в аптеке другой, без ртути термометр MERIDIAN, который надо перед применением по особенному трясти

События сейчас такие, что при любом чихе и недомогании измеряю температуру себе. Жизнь диктует свои правила.

Ртутный градусник и электронный был в домашней аптечке у меня, но электронный градусник не правильно показывал температуру, то 34.7 или 35.4 Ерунду показывал электронный термометр точно. Ртутный показывал корректно, но всегда была опасность разбить его случайно.

И это произошло, от увиденной температуры, градусник выпал из рук и разбился.

Началась у меня паника. Поиски инфы в интернете, как безопасно всё это убрать.

Когда всё было уже позади, решила больше никогда не покупать ртутные термометры!

С ними опасно, утилизация проблемная, ответственность ещё грозит если просто выкинул в мусорку.

Если вы выбросили градусник в мусорный контейнер, то имеет место нарушение статьи 8.2 Кодекса об административных нарушениях. Это влечет за собой штраф в размере от 1 до 2 тыс. руб. для физических лиц. Для организаций размер штрафа на порядок выше.

Для утилизации ртути надо искать специальные центры, а в интернете даже есть совет звонить в МЧС

Так что доводов много, что б не использовать ртутные термометры. Тем более ртутные градусники подорожали и стали стоить в среднем около 500 рублей. Хотя буквально год назад можно было его купить чуть больше 100 рублей.

Начала искать разную информацию про градусники и термометры. Их оказалось несколько видов:

- самые простые до 100 рублей (решила что они очень уж ненадёжные, какие-то одноразовые)

- электронные (некорректно показывают температуру)

- бесконтактные инфракрасные термометры (дорогие)

- без ртутные (про них раньше ничего не знала)

Выбрала без ртутный градусник. Самые простые я думаю не надёжные, ртутные опасные, если разобьются. Электронные показывают температуру с погрешностью, а на бесконтактные инфракрасные термометры жалко тратить деньги.

Без ртутный оказался для меня самым приемлемым, цена-безопасность-качество.

Выбрала местную аптеку "Живика", вроде вызывает доверие она у меня. И купила там - градусник MERIDIAN термометр без ртутный.

Информация была размещена на сайте с описанием этого градусника.

Купила за 568 рублей.

Попросила инструкцию у фармацевта. Но почему то её дали только по требованию.

Продавец в России указано в инструкции ООО "Рациовет". Указано, что есть сертификаты.

Спросила нюансы использования, она мне сказала что он плохо стряхивается и надо его стряхивать по особенному. Но про это я уже читала в интернете, что они плохо стряхиваются.

Расскажу сразу - надо его взять как обычной ртутный градусник, но только покрепче, пре поднять руку вверх и резко опустить вниз, как бы сказать "да ну вас всех" И так по необходимости, пока показания в измерительной трубке градусника встанут на нужное деление.

Ещё градусник MERIDIAN без ртутный надо держать 10 -15 минут под мышкой. Это дольше, чем обычный ртутный.

Есть и ещё одна особенность с которой я столкнулась. Когда я решила его испробовать в первый раз он просто не показывал температуру вообще, я расстроилась, но где то в отзывах читала перед покупкой, что кто-то держал его сначала в тёплой воде, что б его как бы "растормошить" заставить работать. Но температура воды не должна быть высокой, у него максимальная величина измерения 42 градуса. Я опустила его в чуть тёпленькую воду и стала смотреть как столбик градусника пополз в верх.

Затем я его стряхнула по "особенному", как писала выше и всё. Градусник заработал.

Читала у некоторых в отзывах, что на него многие ругались, что тоже купили, а он не показывает температуру вообще. Так что я к нему приспособилась и он у меня стал служить верой и правдой.

Недавно мы с мужем заболели ОРВИ и он нам ох как пригодился. И я уже не переживала о том, что он может разбиться.

У меня перед использование этого градусника возникли ещё вопросы, на которые я нашла ответы.

- Что находится внутри у этого градусника вместо ртути ?

Ответ - галий, индий и олово. Сплав заявляет производитель безопасен.

Термометр без ртути сохраняет точность ртутного термометра и исключает возможность отравления парами ртути, так как в термометрической шкале находится вместо ртути - сплав металлов синего цвета (галлий, индий и олово). Этот сплав абсолютно безопасен, не требует специальных условий к утилизации.

- Кто изготовитель?

Ответ - бренд принадлежит фирме «MERIDIAN» Лондон, произведено в Китае.

- Срок службы?

Ответ - 10 лет со дня изготовления.

Недостаток подобных термометров галинстан расширяется при затвердевании и разрывает стеклянную колбу при охлаждении ниже -19 °C

На холоде более - 19 С его держать не стоит всё-таки.

Градусник в моей аптечке прижился, надеюсь мой отзыв был полезен, тем кто не хочет, как и я пользоваться ртутными градусниками.

Проверка давления масла

1. Проверьте уровень масла в двигателе, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей, контроль утечек.
2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого запустите двигатель и дождитесь, пока на приборной доске не появится значение нормальной температуры охлаждающей жидкости. Для этого на дисплее приборной доски включите индикатор температуры охлаждающей жидкости. Затем проедьте на автомобиле примерно 5 км, чтобы тем самым обеспечить достижение двигательным маслом его рабочей температуры.

На СТО температуру масла проверяют, вставляя термометр в отверстие указателя уровня масла. Заданное значение составляет + 90°С.

3. Давление масла измеряется на крышке масляного фильтра. Для этого требуется специальная крышка фильтра (специальный инструмент) с присоединением для манометра.
· Требуется запасная крышка масляного фильтра.
Крышку можно изготовить следующим образом:
4. Просверлите отверстие диаметром 8 мм в центре крышки.
5. Просверлите отверстие диаметром 2 мм в винте М6 с внутренним шестигранником.
6. Нарежьте резьбу М6 в присоединительном штуцере шланга М12 х 1.5.
7. Вставьте винт с уплотнительной шайбой 6.5 х 18 изнутри в отверстие крышки масляного фильтра.
8. Установите с наружной стороны крышки алюминиевое уплотнительное кольцо 12 х 17 и присоединительный штуцер шланга. Вверните в присоединительный штуцер винт с внутренним шестигранником.

9. 4-цилиндровый бензиновый двигатель: Отверните с помощью торцевой головки 74 мм или HAZET 2169 крышку масляного фильтра.

10. Выньте крышку с фильтрующим элементом (2). (3) - уплотнительное кольцо.

11. Дизельный двигатель: Отверните крышку масляного фильтра (1) с помощью инструмента HAZET 2169 (2) и головки на 27 мм (3). На иллюстрации показан двигатель 611.

12. Вставьте в корпус масляного фильтра новый фильтрующий элемент.
13. Наверните крышку с присоединением для проверки (специальный инструмент) и уплотнительным кольцом.
14. Присоедините манометр для проверки давления масла к шлангу присоединительного штуцера.
15. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
16. Давление масла не должно быть менее 0.3 атм. В противном случае необходимо проверить систему смазки (насос, подшипники и т.д.).
17. При увеличении мощности двигателя давление масла должно сразу же возрасти и при 3000 об/мин двигателя должно быть не менее 3 атм.
18. Остановите двигатель.
19. Выверните манометр.
20. После завершения проверки давления масла установите штатную крышку масляного фильтра с новым уплотнительным кольцом.

1. Давление масла проверяется у измерительного отверстия с торцевой стороны двигателя.
2. Снимите вертикально вверх крышку двигателя или воздушный фильтр.
3. Снимите крышку вентилятора с электромотором, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора.
4. Выверните резьбовую пробку отверстия для измерения давления масла, расположенного в нижней части корпуса масляного фильтра на кожухе механизма распределения.
5. Вверните резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните её моментом 20Нм.
6. Установите крышку с электровентилятором.
7. Установите сверху крышку двигателя или воздушный фильтр.

Видео про "Проверка давления масла" для Mercedes-Benz W203

Mercedes Benz W210 W202 W203 W220 M112 How to change Oil Level sensor (Замена датчика уровня масла) Датчик давления масла W210 Mercedes Mercedes Benz W203 ТО100 тыс Замена топл фильтра и масла в заднем редукторе

Точные данные о температуре за окном: электронный термометр с выносным датчиком

Не на каждой машине есть специальное устройство, которое может показывать температуру воздуха внутри и снаружи транспортного средства. А ведь эти параметры могут сыграть достаточно важную роль в обеспечении комфорта и безопасности передвижения по дорогам в период нестабильной и постоянно меняющейся погоды.

Термометр в машину на батарейках

Некоторые водителям банально просто интересно, сколько сейчас на улице градусов, либо насколько эффективно работает их установленная система кондиционирования. А для этого требуется выбрать и установить соответствующий прибор учёта.

Механические стрелочные градусники давно остались в прошлом. Сейчас автомобилистов интересуют только цифровые или электронные модели, обладающие отличными функциональными возможностями, приятным внешним видом и другими объективными преимуществами.

Области применения цифрового термометра с выносным датчиком

Электронный термометр для измерения температуры воздуха с выносным датчиком применяется в частных и многоквартирных жилых домах. Возможно применение для бани или сауны, а также в автомобилях, не оборудованных штатным термометром. Не стало исключением и зоологическая сфера. Электронные цифровые термометры с выносным датчиком температуры используют в помещениях с животными, а благодаря герметичности и в аквариумах.



Простейшие модели могут измерять только температуру за окном

Полезная информация! Для тех, кто не хочет тянуть провод датчика от устройства на улицу, производитель предлагает беспроводные системы. Датчик температуры располагается на улице, а дисплей, на который выводятся данные – в любом месте квартиры или частного дома.

Простой термометр

Конструкция простого термометра состоит всего из трёх деталей и тестера. В качестве датчика температуры в схеме используется LM35. Это интегральный прибор с калиброванным выходом по напряжению. Амплитуда на выходе датчика пропорциональна температуре. Точность измерений составляет 0,75° C. Запитывать интегральную микросхему можно как от однополярного источника, так и двухполярного. Предел измерений от -55 ° до 150° C.

В качестве мультиметра можно использовать стрелочный или цифровой прибор. К датчику согласно схеме подключают источник питания. Например, КРОНу или три соединённых последовательно пальчиковых батарейки. Измеритель же подключают к клеммам V и COM и переводят в режим измерения температуры. Потребление датчика при работе не превышает 10 мкА.

Диапазон измерения мультиметра устанавливается на два вольта. Отображённый на экране результат и будет соответствовать измеряемой температуре. Последняя цифра в числе обозначает десятые доли градуса.

При желании устройство можно сделать двухканальным. Для этого дополнительно необходимо будет изготовить механический или электронный переключатель.

Электронный термометр с выносным датчиком: устройство и принцип работы

Цифровой термометр с датчиком состоит из нескольких основных частей:

  • корпус с жидкокристаллическим дисплеем и микросхемой;
  • провод для вывода датчика (обычно 1.5÷2 м);
  • термопара на конце провода, считывающая температуру и передающая данные на микроконтроллер.



А вот более дорогие модели уже можно назвать метеостанцией
В зависимости от функциональности такой прибор может считывать только информацию о температуре снаружи помещения, а более высокотехнологичные устройства способны показывать время, дату, температуру внутри комнаты и даже влажность в помещении.

Что необходимо знать перед тем как собирать аптечку в самолет

Технические характеристики электронных приборов измерения температуры



Они измеряют температуру дома и на улице, а так же влажность воздуха в процентах

Правила провоза градусников

Пассажирам воздушных судов разрешается провозить ртутный градусник в самолете только в багажном отделении в пластиковом чехле, хорошо упакованным и плотно закрытым. Это связано с тем, что к багажным или грузовым отделениям самолета у пассажиров во время полета доступа не будет. Градусник, который не содержит ртуть, можно проносить с собой в салон судна.

Важно! Такие ограничения распространяются не только на пассажиров, но и на всех членов экипажа.

Подобные требования распространяются и на международную практику, а именно согласно техническим инструкциям Международной организации гражданской авиации, рекомендуется запрещать перевозку ртутных медицинских термометров.

Как пользоваться термометром с выносным датчиком

Пользоваться измерителем температуры с выносным датчиком довольно просто. Сквозь просверленное в раме из дерева отверстие провод с датчиком выводится за окно, а прибор с дисплеем крепится на стену, либо ставится на тумбу (полку). Если окна пластиковые, провод можно провести при открытой раме и прижать уплотнительной резинкой.

При использовании беспроводных термометров с внешним датчиком наружной температуры все еще проще. Устройство устанавливается в любой точке квартиры или дома. Есть лишь одно ограничение – между датчиком и устройством должно быть не более 60 м.



Беспроводные устройства очень удобны. Датчик можно разместить даже в холодильнике

Правила эксплуатации

Работа с прибором не вызывает сложностей, как и его установка. Чтобы начать использовать электронный термометр, датчик выводят на улицу через небольшое отверстие, выполненное:

  • в оконной раме, если она из дерева;
  • в резиновом прихлопе, если окна металлопластиковые.

Оконный термометр

Основной блок нужно размещать так, чтобы на него не оказывало прямого влияния климатическое оборудование и регуляторы влажности. Еще одно важное правило: место установки должно быть подобрано так, чтобы на пути сигнала было как можно меньше препятствий (мебель, стены).

Корпус с дисплеем размещают внутри помещения: на столе, подоконнике или любом другом удобном месте.

Если используется беспроводное устройство, то нужно помнить, что между датчиком и корпусом с дисплеем должно быть расстояние не более чем 60 м.

Кабель устройства нужно проводить на как можно большем расстоянии от электромагнитной аппаратуры, так как последняя может создавать помехи и влиять на качество передаваемого сигнала.

Советы по эксплуатации устройства:

  • перед первым применением термометр нужно проверить на наличие повреждений;
  • выносной датчик нельзя долгое время хранить под прямыми солнечными лучами;
  • при наличии повреждений прибора следует обратиться в сервисный центр.

Примерно раз в год рекомендуется выполнять техническое обслуживание и поверку устройства: так можно быть уверенным в точности показаний электронного термометра.

Виды приборов измерения температуры с выносным датчиком

Такие устройства могут быть:

    настенными – выпускаемые сегодня модели выглядят эстетично и не испортят (а скорее даже украсят) интерьер помещения;



Устройство настенного типа – классический вариант



Настольное устройство – можно поставить на полку

Почему нельзя провозить ртутьсодержащие предметы

Большинством авиакомпаний ртутьсодержащие предметы запрещено перевозить, так как они попадают под категорию ядовитых и отравляющих веществ. Некоторые компании разрешают перевозить его в багаже, упаковав в чехол и положив его так, чтобы ни удары, ни перепад температуры не повлияли и не разбили его. Это связано с тем, что в случае, если на высоте в самолете ртутный градусник разобьется, ртутные пары распространятся по помещению, а они плохо сказываются на здоровье пассажиров: могут привести к тяжелым заболеваниям, отравлениям и даже к летальному исходу. Вы подвергаете опасности себя и окружающих людей.

Первыми признаками при воздействии испарений являются такие симптомы:

  1. Сильная головная боль и тошнота.
  2. Отдышка и кашель.
  3. Ослабевает зрение, кровоточат десна.
  4. Расстройство желудка.

Важно! Ртуть не выводится из организма и постепенно накапливается, если тщательно не обработать помещение, где разбился градусник.

Ртуть не выводится из организма

Уличные электронные термометры: особенности и характеристики

Уличные электронные градусники чувствительны и реагируют на малейшие изменения. Удобство в том, что владелец избавляется от разглядывания шкалы сквозь морозные узоры. А пожилым и людям с плохим зрением напрягаться приходится и в теплое время. Электронный жидкокристаллический дисплей избавляет от этого неудобства. Если есть функция подсветки экрана, то увидеть показания можно издалека невооруженным глазом – контрастность ЖК-дисплея дает такую возможность.

Еще одна полезная опция – гигрометр, встроенный в электронный градусник. Он замеряет влажность воздуха в помещении и выводит данные на экран. Еще одной полезной опцией является гигрометр, встроенный в электронный градусник. Он замеряет влажность воздуха в помещении и выводит данные на экран.



Градусник-щуп для проверки температуры в готовящихся блюдах

Сегодня производитель предлагает модели электронных термометров со щупом, которые помогут домохозяйке измерить температуру внутри блюда – достаточно ли оно прогрето или наоборот охлаждено. Часто от этого зависит конечный результат. Термометр с выносным щупом можно использовать и в ванной, готовя воду для купания маленького ребенка. Данные высвечиваются практически мгновенно, в отличие от ртутных градусников.

Полезно знать! Автомобильный термометр с выносным датчиком ничем не отличается от комнатного (уличного). Основная задача – правильно расположить провод с термопарой, чтобы он не нагревался от работающего двигателя. Оптимальным вариантом установки будет пространство под передним крылом в месте, куда не попадает грязь.



Автомобильное устройство. Задача – правильно расположить термопару

Преимущества и недостатки электронных градусников

К недостаткам можно отнести только необходимость периодической замены батареек, но делается это настолько редко, что говорить об этом не стоит. Достоинств при этом достаточно много. Это четкий, ясный дисплей, удобство использования, малый процент погрешности, постоянный мониторинг с быстродействием 750 мс.

Дополнительные функции электронных градусников

Дополнительно к измерению температур, цифровой термометр с датчиком может измерять влажность, быть оборудован часами с будильником, календарем и даже возможностью подключения к персональному компьютеру. При этом, скачав нужную программу, можно следить за погодой более профессионально, составлять графики и даже делать свои прогнозы – программа в этом поможет, обработав динамику изменения температуры и влажности за окном.



Подсветка придает жидкокристаллическому экрану контраста – цифры видны четче

Полезная информация! Приобретая электронный градусник, обратите внимание на функционал. Если нужно только измерение температуры воздуха на улице, ни к чему переплачивать за опции, которые не требуются.

TFA 146006 – оптимальное соотношение цены и качества
PENOSIL – бюджетная модель
Рекомендации по выбору термометра
Функциональные возможности термометра

Электронный термометр с выносным датчиком для бани

Протапливая баню важно знать не только то, насколько нагрелась парная, но и влажность воздуха в ней. Градусники с выносными датчиками здесь незаменимы. Рассмотрим их использование агрессивной среде повышенных температур.



Градусник для бани способен работать в агрессивной среде высоких температур и влажности

Электронный термометр с выносным датчиком для бани: особенности и достоинства

Особенность градусника для бани в обязательной комплектации его гигрометром. Термопара располагается таким образом, чтобы исключить соприкосновение с кожей. Но даже при случайном прикосновении ожога не будет – термопара не разогревается до такой степени.

Положительное качество – это отсутствие необходимости входить в баню для того, чтобы узнать, насколько она разогрета. Дисплей находится в предбаннике или комнате отдыха. Если используется беспроводная модель и баня недалеко от жилища, можно повесить дисплей дома.



Интересный дизайн устройства – создается впечатление проекции на стекло

Как правильно установить датчик в бане

Правил установки всего два:

  • высота от пола – 1.5 м;
  • монтаж в точке, равноудаленной от печи, дверей и окон.

Смонтировать электронный градусник таким образом несложно, а точность его при этом будет максимальной.

Обзор производителей и некоторых моделей электронных градусников

Возможно ли сделать электронный термометр своими руками

Такая работа под силу домашнему мастеру, имеющему некоторые навыки работы с радиоэлектроникой. Хотя, при предельной внимательности и вдумчивости такой опыт можно приобрести именно собрав цифровой термометр своими руками, но начальные знания все же нужны. Для работы понадобится наличие:

  • термодатчика (одного или нескольких, но не более трех);
  • диодов Шоттки;
  • стабилитронов на 3.9 В, 5.6 В и 6.2 В;
  • диода 1N4148;
  • конденсатора на 16 В/10 мкф;
  • резистора 1.5 кОм/0.25 Вт;
  • 9-контактного порта USB для подключения собранного устройства к компьютеру.

Далее из приготовленных деталей собирается несложная схема, показанная на рисунке ниже.



Схема для самостоятельной сборки электронного термометра с выносным датчиком

Инструмент, который нужен для монтажа схемы

Следует понимать, что паяльником смонтировать такую схему получится только при наличии регулятора напряжения. Идеальным вариантом будет паяльная станция или фен. Если же вышеперечисленные устройства отсутствуют, можно попытаться намотать на жало паяльника медную проволоку сечением 4 мм², удлинив его. В этом случае, чем длиннее будет проволока, тем ниже температура. Для микросхем разогрев не должен превышать +260°С. В противном случае они перегреваются и выходят из строя.



Паяльная станция – такое оборудование лучше иметь под рукой, но его стоимость довольно высока

Статья по теме: Паяльник для микросхем. В публикации мы рассмотрим разновидности приборов, как сделать самодельную конструкцию, популярных производителей и модели, советы начинающим радиолюбителям.

Программное обеспечение для электронного градусника с выносным датчиком

Никаких настроек или программного обеспечения для такой самоделки не требуется. Единственное, что нужно – это скачать любую программу измерения и обработки температуры из сети интернет. Благо количество их велико.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОМЕТР ВОЛЬТМЕТР - схема собранная
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОМЕТР ВОЛЬТМЕТР своими руками
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОМЕТР ВОЛЬТМЕТР - испытание
Делаем в АВТО ТЕРМОМЕТР и ВОЛЬТМЕТР

Средняя стоимость некоторых моделей на российском рынке

Рассмотрим несколько моделей с некоторыми техническими характеристиками и ценами, по состоянию на январь 2020 года:



Такое устройство выдает проекцию на стену. Чем дальше, тем крупнее цифры на поверхности
https://youtu.be/pxgwQkL73fQ

Читайте также: