Geely coolray своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

"Попробуй найти в нём Вольво" — разобрали Geely Coolray за 1,5 миллиона рублей

Автор канала " Клубный Сервис " Игорь Свиридов разобрал Geely Coolray и посмотрел, что и как сделано в этой машине. Есть ли в конце концов в ней что-то от премиального Volvo, родством с которым так гордятся владельцы.

Итак, буду рассказывать по пунктам.

  • Антикор на днище есть по факту только под запаской. Остальное днище — чистый металл с грунтом, но герметик положен на всех сварных швах и положен от души, жирно. Местами даже очень жирно. Вывод напрашивается сам собой — желательно машину проантикорить, дабы и вам, и второму владельцу было спокойнее.
  • С завода ржавчины, как на УАЗе нет. Ни на днище, ни на швах, ни на болтах, ни в дверях, ни даже на выхлопной трубе. И в приницпе странно, если бы она была на новой машине (УАЗы не в счет), так что это все нормально. Другой вопрос — сколько машина будет в таком состоянии. Но ответить сейчас невозможно.
  • Что не понравилось снизу, так это пластиковый бак. И даже не то, что он пластиковый (сейчас так почти у всех), а то, что он висит низко и вообще ничем не прикрыт. А учитывая небольшой клиренс, шанс где-нибудь его пробить или поставить трещину далеко ненулевой.

Теперь про двигатель

  • Сказать что-то конкретное про мотор 3G15TD сложно. Это почти тот же двигатель, что ставят на Volvo XC40, только немножко адаптированный. В России, например, его продают с мощностью 150 л.с., в Беларуси — 177 л.с., но вообще его можно чипануть до 200 л.с. Долго ли он проживет после этого — сложно сказать. Да и вообще мотор литой, скорее всего силуминовый, так что вряд ли у него есть большой запас по ресурсу.
  • У мотора ременный привод ГРМ и производитель рекомендует менять ремень раз в 120 000 км. Хотя лучше перестраховаться и поменять пораньше тысяч на 30.
  • Турбинка небольшая, находится со стороны моторного щита. Три цилиндра — это хорошо для экономичности, но не очень хорошо в том плане, что машина будет как бы троить отродясь. Хотя на ходу это незаметно.

Про коробку можно сказать только то, что это "мокрый" 7-ступенчатый робот о качестве и надежности которого неизвестно ничего. Кто-то говорит, что это собственная разработка китайцев, кто-то — что в основе лежит DSG от VAG. Ну и по итогу можно сказать, что по качеству литья китайцы точно не уступают ни японцам, ни европейцам.

Про подвески говорить особо нечего. Все решения традиционные, никаких "парящих" новшеств в рулевой рейке, как у корейцев, тормоза вентилируемые, за датчиками ABS видна старая-добрая гребенка, что хорошо. Сзади так и вовсе стоит классическая и самая простая балка. Интересно, что даже с ней Coolray отлично рулится. А уж с многорычажкой наверняка бы и вовсе был чуть ли не драйв-каром.

Теперь про салон

  • Качество пластика хорошее. Намного лучше, чем у корейцев, японцев и европейцев за те же деньги. Однако все крепления сделаны явно без расчета на то, что машина будет несколько раз разбираться и собираться. Китайцы вообще заточены на производство новых машин, а не на ремонт старых. Почти все на пластиковых усиках и защелках, которые очень легко поломать, если нет опыта, а запчасти потом можно ждать очень долго..
  • Шумки в дверях нет. Есть только по одному небольшому куску наклеенного вибропоглощающего материала. На полу тоже никакой шумоизоляции. Однако экономили с умом, на задних колесных арках есть войлок, который не дает звукам песка и камушков по подкрылкам проникать в салон. За это жирный плюс, в корейцах и японцах такое нечасто увидишь.
  • Так как на днище все сварные точки и швы хорошо замаскированы герметиком, увидеть их можно только разобрав салон и в проеме багажника на вальцовке. Сделано идеально, точка к точке, не хуже, чем у европейцев. И из-под металла не торчит герметик, как это бывает на отечественных машин. То есть к качеству сборки не придраться.
  • Проводка аккуратно уложена в косы, а косы сплетены между собой. Соединения европейские, но для снятия приходится пользоваться маленькой отверткой, руками отсоединить их не получается. Качество проводки на первый взгляд нормальное. По крайней мере намного лучше, чем было раньше. Никакой родной синей изоленты нет.
  • Музыка от неизвестного производителя, но играет нормально и чисто.

Выводы

Однозначный вывод о том, хорошая эта машина и плохая сделать нельзя. Надо посмотреть, что будет спустя годы. По качеству сборки и аккуратности она точно не уступает ни корейцам, ни японцам, ни европейцам. Это очень хорошо. Из допов я бы обязательно сделал антикор и шумоизоляцию.

На машине экономили. Но экономили с умом, там, где можно, а не везде без разбора. Это бюджетный сегмент, без экономии тут не обходится ни один производитель, так что страшного в этом ничего нет. 1,5 миллиона по нынешним временам — это не такие большие деньги, чтобы требовать от машины двойных стекол, пятисантиметровой шумоизоляции и чего-то. Лишь бы кузов не гнил и проводка не ломалось — вот, что важно за эти деньги.

Машина стильная, очень шустрая, приятная внутри, в известной степени продуманная. Однако вряд ли второму владельце понравится, что тут стоит неизвестный робот и трехцилиндровый турбомотор.

Ну и в конце ответ на главный вопрос, вынесенный в заголовке — нашли ли в Geely Coolray что-то от Volvo? Нет, кроме адаптированного двигателя больше ничего от Вольво найдено не было. Никаких деталей, пластмассок, разъемов, проводов и чего-либо другого с надписью Volvo не было.

Апгрейд чип-тюнинга и перепрошивка ГУ

Ну что тут сказать? Долго думал, а может не стоит тут писать про чип на китайце и разжигать еще больше негодование читателей или же все-таки осветить и эту тему для тех немногих, кому действительно интересно. В итоге решил, что будет честным все-таки осветить. Как я уже писал в основном отзыве, "легкий" чип-тюнинг я уже сделал на 5 ткм. пробега. Я очень настороженно отношусь к манипуляциям такого рода на турбо-двигателях и всячески гнал до последнего от себя мысли о подобных улучшайзингах. Говорил себе: "да зачем мне это надо?", "эта машина вообще не для этого!", "да что я? мамкин стрит-рейсер что-ли!?", "да он и так из 9 сек. выезжает! Зачем быстрее?!" и все тому подобное. Но после того, как я прокатился на клубной "сходке" на шитом Кулрее, я удивился насколько большая пропасть между нашими машинами и загорелся. В итоге накатил "клубную" прошивку версию №2 со смещенным и увеличенным в определенном диапазоне бустом, но с топливными картами под 95-й бензин. Не сказать, что машина была не динамична до чипа, но то, что после чипа у нее словно второе дыхание открылось - это факт. Одолжил у ребят Dragy Perfomance и замерил разгон до 100 - получилось 7,6 сек. (лучший результат). Ну да если откинуть все это баловство с замерами и светофорными гонками (а это я именно так и считаю), то на выходе получаем более сбалансированную связку ДВС-РКПП и хороший запас под педалью акселератора абсолютно на все случаи жизни. На выходе новая прошивка дала

190 л.с. и 305 Нм. Теоретически, по лошадям, прибавка небольшая (если сравнивать с заводской прошивкой в РБ со 177 л.с.), а вот по крутящему прибавка ощутимая - плюс 50 Нм, но тут я тоже спокоен, т.к. робот рассчитан, повторюсь, на 330 Нм.

Раз уж решил диджитализировать свой автомобиль, то принял решение ввязаться и в другую авантюру! Есть объединение ребят-единомышленников под названием "Community", которые посчитали, что одна контора-монополист по выпуску и установке костомных прошивок мультимедийных автомобильных устройств для Джили несколько некорректно ведут политику ценообразования и клиентского сервиса. Так вот, эти энтузиасты, чисто на добровольных началах, взяли и выпустили в массы свою прошивку! Абсолютно бесплатно! Конечно, в данном случае, перепрошивкой ГУ ты занимаешься полностью сам и на свой страх и риск, т.к. "положив" ГУ, на данный момент, способа вернуть ее к жизни пока нет. Почитал инструкцию много раз, собрался с мыслями и начал готовить 3 флешки с разными файлами. Далее, при помощи инструкции, телеграмм-чата с онлайн-поддержкой "шьющихся" и Божьей помощью я таки перепрошился! Заняло у меня на все про все 1 час времени и еще час на установку и настройку программ. Теперь мое ГУ как обычный планшет на Андройде с возможностью установки ЛЮБОГО (. ) приложения. Все, что меня интересовало, это Яндекс-навигатор (заказал уже GPS-приемник в USB за 500 руб. для лучшей работы), ютуб, приложуху для просмотра ТВ да пару виджетов с погодой и прочей информацией. Все, что требует интернета, работает через мобильный телефон посредством передачи данных по Wi-Fi без каких-либо проблем. Отдельно хотел прошивку из-за возможности установки Viper FX - программного мода для Android-устройств, который позволяет вывести качество воспроизведения музыки на совершенно новый уровень. Не сказать, что у меня музыкальный слух, но эта прога после настройки еще лучше детализирует звук и добавляет глубину баса (не делает его просто больше, а делает его именно глубже!). Ребятам, которые совершенно бесплатно создали такой продукт - РЕСПЕКТ и сердечное СПАСИБО.

Подытоживая, автомобилем я доволен и продолжаю получать от него удовольствие. Скоро ТО-1 и переобувка на летнюю резину. По мере эксплуатации информацию буду обновлять.

GEELY Club Belarus | Джили Клуб Беларусь

Руководство по эксплуатации Geely Coolray SX-11 [RU][PDF]

Руководство по эксплуатации Geely Coolray SX-11 [RU][PDF]

Введение в руководство по эксплуатации и идентификация автомобиля
9 Введение в руководство по эксплуатации
9 Примечания для пользователей
10 Рекомендации
10 Изображение
11 Указывает на необходимость соблюдения соответствующих мер
11 Идентификация автомобиля
11 Расположение пластины с идентификационным номером автомобиля


Приборы и органы управления
15 Приборы и устройства управления
17 Комбинация приборов
19 Циферблатный индикатор (тип 1)
19 Указатель температуры охлаждающей жидкости
20 Тахометр
20 Спидометр
21 Индикатор уровня топлива
22 Циферблатный индикатор (тип 2)
22 Указатель температуры охлаждающей жидкости
23 Тахометр
23 Спидометр
24 Индикатор уровня топлива
25 Маршрутный компьютер (тип 1)
25 Общий вид ЖК-дисплея
27 Настройка ЖК-дисплея
29 Информация блока ECU
42 Маршрутный компьютер (тип 2)
42 Общий вид ЖК-дисплея
44 Настройка ЖК-дисплея
44 Информация блока ECU
58 Контрольные лампы и индикаторы
58 Положения контрольных ламп и индикаторов
59 Обозначение сигнальных ламп и индикаторов
62 Описание контрольных ламп и индикаторов
67 Наружные световые приборы
67 Комбинированный переключатель освещения
69 Дневные ходовые огни
69 Функция задержки выключения света фар
70 Блок переключателей приборной панели
71 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
71 Комбинированный переключатель
73 Рулевое колесо
73 Подогрев рулевого колеса*
73 Регулировка положения рулевого колеса
74 Кнопки на рулевом колесе
75 Зеркало заднего вида
75 Наружное зеркало заднего вида
78 Внутреннее зеркало заднего вида
79 Солнцезащитный козырек и косметическое зеркало
79 Звуковой сигнал
80 Окна
80 Электрические стеклоподъемники
82 Верхний люк*
82 Панорамный верхний люк *
84 Солнцезащитная шторка*
85 Оборудование салона
85 Передний плафон освещения салона
87 Задний плафон освещения салона
88 Подсветка ниши для ног*
88 Лампа бардачка
88 Лампа общей подсветки салона*
89 Лампы подсветки дверных порогов*
89 Лампа освещения багажного отделения
90 Розетка электропитания
90 Интерфейс мультимедиа
91 Центральный подлокотник
91 Перчаточный ящик
92 Багажное отделение
93 Отделение для очков*
93 Подстаканники
94 Потолочные поручни
94 Крючки для одежды
94 Держатель для билетов
94 Напольный коврик
95 Регистратор событий (EDR)*


Система кондиционирования воздуха
97 Обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха
97 Система кондиционирования (тип 1)
98 Описание кнопок системы кондиционера воздуха
100 Система кондиционера (тип 2)
101 Описание кнопок системы кондиционера воздуха
103 Датчик температуры и солнечного излучения
104 Дефлекторы вентиляции
106 Регулировка воздушного дефлектора
106 Обслуживание системы кондиционирования воздуха
107 Длительное хранение автомобиля
107 Воздушный впускной трубопровод
107 Очиститель кондиционера воздуха


Сиденья и защитные устройства
109 Сиденья
109 Подголовник
110 Передние сиденья
113 Задние сиденья
114 Параметры регулировки сиденья
114 Обогрев сидений *
116 Ремень безопасности
117 Защитное действие ремней безопасности
117 Правильное положение на сиденье
119 Правильное использование ремней безопасности
120 Трехточечный ремень безопасности
121 Регулятор высоты крепления ремня безопасности
122 Преднатяжитель ремня безопасности
122 Предупреждение, связанное с ремнем безопасности
123 Как пользоваться ремнем безопасности в период беременности
124 Проверка системы безопасности
124 Уход за ремнями безопасности
124 Замена деталей системы ремней безопасности после столкновения
125 Подушка безопасности
126 Расположение подушек безопасности
130 Срабатывание подушек безопасности
133 Контрольная лампа системы подушек безопасности
134 Замена деталей системы подушек безопасности после столкновения
134 Утилизация автомобиля
134 Детское удерживающее устройство
135 Подростки
137 Младенцы
139 Детские удерживающие системы
141 Место установки детского удерживающего устройства
142 Установка детского удерживающего устройства


Запуск двигателя и вождение автомобиля
149 Ключ и противоугонная система
149 Смарт-ключ
150 Замена элемента питания смарт-ключа
151 Противоугонная система
151 Иммобилайзер двигателя
152 Запирание и отпирание дверей
158 Запуск двигателя и вождение автомобиля
158 Пусковой переключатель (система бесключевого запуска двигателя)
159 Пуск двигателя (PEPS)
160 Процедура запуска двигателя
161 Если двигатель не запускается
166 Сигнализатор превышения скорости
167 Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
168 Требования к топливу
168 Требования к запуску двигателя
168 Требования к вождению
169 Предупреждение об опасности выхлопных газов двигателя
169 Система контроля токсичности выбросов
169 Отработавшие газы двигателя
170 Топливная система
170 Требования к топливу
171 Меры безопасности на автозаправочной станции
172 Заправочная горловина и заправка
173 Аварийное открывание лючка топливозаправочной горловины*
175 Коробка переключения передач
175 Автоматическая коробка передач
181 Тормозная система
181 Рабочая тормозная система
182 Электронный стояночный тормоз(ЕРВ)
183 Функция автоматического удержания стояночного тормоза (AUTO HOLD)
184 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
185 Система электронного контроля устойчивости (ESC)
186 Гидравлическая система экстренного торможения (НВА)
187 Система контроля движения под уклон (HDC)
187 Система помощи при начале движения на уклоне (ННС)
188 Система контроля тягового усилия (TCS)
189 Система помощи при парковке
189 Система помощи при парковке
194 Камера заднего вида*
195 Камера панорамного вида 360°
199 Система автоматической парковки*
207 Система мониторинга слепых зон (SVA)*
207 Рабочий режим
208 Область обнаружения SVA
209 Информация о мертвых точках с правой стороны (BSI)
210 Система круиз-контроля
210 Настройка круиз-контроля
211 Установка скорости автомобиля
211 Восстановление установленной скорости
211 Ускорение в режиме круиз-контроля
212 Замедление в режиме круиз-контроля
212 Обгон в режиме круиз-контроля
212 Применение круиз-контроля на склоне
212 Отключение круиз-контроля
213 Очистка памяти скорости
213 Загрузка
213 Карман для бумаг на спинке сиденья
213 Багажная полка
214 Багажник
215 Рейлинги на крыше


Действия в чрезвычайной ситуации
217 Устройство аварийной сигнализации
217 Лампа аварийной сигнализации
217 Знак аварийной остановки
219 Запуск двигателя от внешнего источника питания
219 Запуск двигателя автомобиля от внешнего источника питания
221 Аварийное открывание двери багажного отделения
222 Буксировка автомобиля
222 Рекомендации по буксировке
222 Буксировочная проушина
223 Замена колес
224 Извлечение запасного колеса и инструментов
224 Снятие спущенной шины и установка запасной
227 Хранение спущенной шины, запасной шины и бортового инструмента.
227 Замена предохранителя
228 Расположение и обозначение предохранителей
228 Блок предохранителей отсека двигателя
233 Блок предохранителей в салоне
237 Проверка и замена предохранителя
237 Замена ламп
238 Приборы внутреннего освещения
240 Перегрев автомобиля
241 Самопроизвольная остановка двигателя / Высвобождение застрявшего автомобиля
241 Остановка двигателя
241 Высвобождение застрявшего автомобиля
242 Система вызова экстренных оперативных служб


Техническое обслуживание автомобиля
245 Техническое обслуживание и уход
245 Регулярное техническое обслуживание
248 Капот двигателя
248 Открывание капота
249 Закрывание капота
250 Моторный отсек
251 Двигатель
251 Проверка уровня и долив моторного масла
252 Воздушный фильтр двигателя / фильтрующий элемент
253 Система охлаждения
253 Проверка уровня охлаждающей жидкости
253 Заполнение расширительного бачка охлаждающей жидкостью
255 Тормозная система
256 Ход тормозной педали
256 Замена деталей тормозной системы
257 Тормозная жидкость
258 Усилитель рулевого управления
258 Электрический усилитель рулевого управления (EPS)
259 Блок-фара
259 Запотевание передней блок-фары
260 Аккумуляторная батарея
260 Использование и техническое обслуживание аккумуляторной батареи
261 Проверка состояния аккумуляторной батареи
261 Замена аккумуляторной батареи
261 Хранение автомобиля
262 Стеклоомыватель
262 Рекомендации по выбору жидкости стеклоомывателя
262 Долив жидкости стеклоомывателя
263 Стеклоочиститель
263 Щетки стеклоочистителя
264 Замена щетки стеклоочистителя
265 Шины
266 Зимние шины
266 Давление воздуха в шинах
267 Периодичность проверки шин
267 Проверка давления в шинах
267 TPMS (контроль давления в шинах)
268 Проверка и перестановка колес
269 Периодичность замены шин
269 Покупка новых шин
270 Использование шин или колес разного размера
271 Углы установки и балансировка колес
271 Замена колесного диска
272 Повторное использование бывших в эксплуатации дисков
272 Антипробуксовочные цепи
273 Спустившаяся шина
274 Чистка и уход за автомобилем
274 Очистка автомобиля снаружи
275 Внутренняя очистка


Технические характеристики
279 Характеристики и габаритные размеры автомобиля
280 Весовые параметры автомобиля
281 Основные характеристики двигателя
282 Экологический класс
283 Колеса и шины
283 Тип используемых шин
283 Тип запасного колеса
283 Давление воздуха в холодных шинах
284 Рекомендуемые рабочие жидкости и заправочные объемы

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Как проявил себя Geely Coolray

Обычно владельцы хвалят свои автомобили, но гость нашей редакции хозяином Geely Coolray не является. Это позволяет ему объективно судить о машине, а нам предстоит узнать, что в Coolray хорошо, а что плохо:

– Авто покупалось для мамы. До этого она ездила на Toyota iQ, а мне хотелось пересадить ее во что-то более практичное и солидное. Рассматривались разные варианты, но Geely среди них не было.


Получилось случайно. Поехали в салон Hyundai посмотреть Creta и Accent. Машины не впечатлили, особенно Accent из-за низкой и неудобной посадки-высадки на место водителя. Рядом с Hyundai-центром находится салон Geely. Зашли из чистого любопытства. Увидели Coolray и, что называется, попали.


Маме понравилось, как он выглядит снаружи, что он сравнительно компактный, что интерьер современный, посадка за рулем высокая и обзорность хорошая. В общем, выбор был больше по ощущениям. Плюс условия кредитования – они тоже повлияли. Правда, сразу покупать не стали. Дома я засел за отзывы в интернете – негатива не нашел. У меня есть товарищи, которые ездят на Atlas. У одного версия с атмосферным 2.4, у другого – с 1.8 турбо. Ничего плохого от них о Geely я не слышал. В итоге не стал отговаривать маму от покупки.


К тому же и мне Coolray понравился. Выглядит на самом деле неплохо, салон очень даже ничего. И едет хорошо: мотор 1.5 с турбонаддувом оказался довольно резвым. Разгон от 30 до 80, как по мне, для такой машины идеальный. В городе с ее динамикой можно спокойно обгонять тихоходов и никому не создавать помех, когда перестраиваешься в потоке в соседнюю полосу.



У меня был Renault Duster. У Coolray шумоизоляция лучше. В Duster пришлось заизолировать самые проблемные места. После продажи Duster я стал "безлошадным" и начал пользоваться каршерингом. Брал самые разные машины примерно той же ценовой категории, что и Coolray. По ощущениям в плане акустического комфорта производитель вытянул максимум, что можно сделать за эти деньги. В общем, шумоизоляцию Coolray я оценил бы на 8 баллов из 10-ти.


Ближний свет достойный. Дальним пользовался лишь пару раз – претензий нет. К комплектации не придерешься. В автомобиле, который мы брали на тест, был даже круговой обзор, но когда дело дошло до покупки, мама почему-то его не захотела. А так есть все для комфортной езды.


О поведении на плохих дорогах пока сказать ничего не могу. Дорожный просвет меньше, чем у Duster, но, как мне кажется, достаточный, чтобы спокойно ездить на природу.


Салон не сказать что очень просторный, да и багажник в Duster более вместительный, но если говорить о пространстве салона, так ведь многое зависит от комплекции пассажиров. А у нас она такова, что в iQ мы ездили вчетвером за границу, и теснота в этой машинке была самым последним делом, на что обращали внимание.


В Coolray мама снимает подголовник, потому что при ее небольшом росте он в самом низком положении выше ее головы и мешает нормально сесть и ехать. Но мне за рулем сидеть удобно. В общем, первые впечатления были настолько благоприятные, что подумал: классная машинка. И стал всерьез прикидывать, не купить ли такую же себе.


Однако вскоре начались "сюрпризы". Первое, с чем пришлось столкнуться, – неприятность преподнес бесключевой доступ. Ключ лежал в рюкзаке, рюкзак я положил в багажник и захлопнул заднюю дверь. И тут выяснилось, что не могу открыть машину. Ключ оказался вне зоны действия радара бесключевого доступа. Говоря проще, система доступа ключ не "видела". Пришлось идти домой за вторым ключом.


Я пользовался машинами с бесключевым доступом, но как-то обходилось без подобных казусов. В общем, сделал вывод, что надо держать ухо востро и перед тем, как захлопывать двери, проверять, точно ли ключ находится в кармане. Иначе где-нибудь вдали от дома рассеянность может аукнуться.


Чуть позже выяснилось, что это еще не все "сюрпризы", которые можно ждать от бесключевого доступа. Например, сегодня выхожу из машины, закрываю дверь, ключ в кармане, отхожу – двери остались незапертыми. Через боковое стекло вижу, что на приборном щитке ключ перечеркнут, но магнитола при этом не выключается. То есть произошел какой "глюк". Пришлось снова сесть за руль, нажать кнопку "старт", затем заглушить двигатель и выйти. Лишь со второй попытки система сработала как должна.

Вообще зона действия бесключевого доступа – загадка. Не могу понять, что на нее влияет. Машина открыта, берусь за ручку даже осторожно – система опять срабатывает и снова отпирает двери. Спрашивается: зачем, если замки уже не заперты?


А бывает, подносишь ключ к приборному щитку, но на мониторе видишь, что ключ не обнаружен. Позже система его обнаружит, но задержка, как и отпирание вхолостую, действует на нервы. Плохо, что непонятно, с чем это связано и чем фокусы закончатся.


Опять-таки сегодня ездили с дочкой. Стояли на парковке с заглушенным двигателем, но слушали магнитолу. Дочка попросила закрыть шторку панорамной крыши, потому что солнце светило как раз на нее. Нажал на кнопку, шторка стала закрываться и на полпути остановилась. Может, это включился какой-то энергосберегающий режим – не знаю, но мне кажется, что если шторка закрывается, то она должна закрыться до конца.


Как-то странно работает климат-контроль. Иду на обгон, даю "газ" и буквально чувствую, что мне в лицо начинает дуть горячий воздух. Но если включен автоматический режим, значит, температура должна поддерживаться такой, как я ее установил, или не так?


Есть система контроля давления и температуры в шинах. Когда ударили морозы, датчики показали, что давление сильно снизилось. Нашел заправку с аппаратом для подкачки шин, довел давление до нормы по манометру и столкнулся с тем, что штатные датчики в колесах начали адекватно показывать давление лишь минут через 40 после подкачки.


Все это выглядит мелочами, но из-за них у меня пропало всякое доверие к работе электроники. Ощущение, что она "сырая", что где-то разработчики не додумали. Может, я дилетант и чего-то не понимаю, но ни в одном из каршеринговых автомобилей никогда не сталкивался с чудесами, которые подкидывает электроника Coolray.


И это еще не все, чем Coolray успел разочаровать. Мультимедиа внешне выглядит прекрасно: большой экран хорошо расположен, качество звука из динамиков лучше и не надо. Все "убивает" Android 4.4. Это устаревшая операционная система с ограниченными возможностями, под которую к тому же сложно написать какую-то дополнительную программу.

По крайней мере так мне сказали специалисты, к которым обратился, чтобы добавить навигацию, которая не предусмотрена в штатной прошивке. Когда программу закачали, оказалось, что со звуком пользоваться навигацией невозможно. Вместо голосовых подсказок навигатора включалось радио. Пришлось возвратить заводскую прошивку, благо установщики вернули 120 рублей, в которые обошлась их услуга.


Отдельная "песня" – подключение смартфона по Bluetooth. Если я куда-то отлучился, то при возвращении должен опять нажимать на кнопки для подключения телефона. И даже когда уже вижу, что телефон подключен, сигнал на головное устройство не приходит. Запись в смартфоне пошла, а из динамиков все еще идет радио. Ни в одной из каршеринговых машин с подобным не сталкивался: там, если в смартфоне Bluetooth включен, то стоит включить зажигание, как запись пойдет без задержки и с того же места, на котором прервалась, когда я куда-то уходил.


Большим минусом оказалась всесезонная резина, с которой Coolray продавали в салоне. Для езды по зимней дороге она малопригодна. Сцепление с покрытием плохое, тормозить надо задолго до поворота и с осторожностью, "газ" добавлять аккуратно, иначе пробуксовка при трогании с места в глубоком снегу может закончиться необходимостью машину выталкивать вручную.


Что касается проблем с узлами и агрегатами, то их нет, ведь пока машина проехала только 5341 километр. Даже технические обслуживания еще не проводились. Интересно, что маслозаливную горловину спрятали так, что просто до нее не доберешься, понадобится, видимо, какая-то лейка.


При покупке дилер настойчиво рекомендовал сделать антикор. Сами они не обрабатывают, но у них есть партнерская программа с одним антикор-центром. Получилось дешевле, чем по рынку, на покрытие дали гарантию. Обработали неплохо – даже трубки под капотом желтыми стали.


Забронировать переднюю часть пленкой решили сами. У дилера ценник втрое дороже, чем в других местах. Поехали обклеивать сразу, как купили. По кольцевой это 5 километров. Специалист, который делал, показывает: чтобы не было претензий к моей работе, хочу предупредить, что на капоте есть скол. При покупке его не было точно. Не знаю, что было бы, если бы не обклеили, но похоже, что лакокрасочное покрытие слабое к ударам камней. На Duster я проехал 40 тысяч и вроде его не жалел, но там ЛКП явно крепче.

Больше добавить нечего. Получилось как в поговорке "встречают по одежке, провожают по уму". Сразу Coolray произвел впечатление, но, столкнувшись со "штучками", которые подорвали доверие к электронике, сейчас могу сказать, что себе эту машину не куплю.

Тест Geely Coolray: в чём проблема «Volvo за пол-цены»?

Coolray, новый кроссовер марки Geely, нельзя покупать через Интернет! Взглянешь на фотографии — стильный, посмотришь на характеристики — быстрый. А потом откроешь рейтинг остаточной стоимости автомобилей, всплакнёшь, как молниеносно дешевеют «китайцы», и. Пойдёшь смотреть, почём нынче Hyundai Creta, а заодно изучишь, сколько просят за новомодные Kia Seltos и Skoda Karoq.

Но эту машину перед покупкой надо увидеть живьём. Потому что проработка деталей — фантастическая! Команда Питера Хорбери могла бы смело продать этот проект любому европейскому премиум-бренду. Это не подделка, не копия, а очень качественный дизайн-продукт. Притом постарались не только художники, но и производственники: качество штамповки, сварки и сборки — на уровне мировых образцов.

Не пощупаешь — не поймёшь

Верхняя часть дверей сделана из мягкого пластика, везде, куда дотянется рука — «кожа» и «алюминий». Плюс модная амбиентная подсветка и огромный планшет медиасистемы. А какие здесь кресла — плотные, рельефные. Чую, каркас поставляет та же компания, что обеспечивает сиденьями Volvo (это видно хотя бы по характерным подголовникам).

И только панель приборов — дизайн ради дизайна. Зачем мне частота радиостанции по центру дисплея? Но есть спасение. Можно включить режим «спорт», и тогда появятся внятные спидометр и тахометр. Другой большой минус — нелогичная работа климат-контроля (выставляешь 21-23 градуса, а в лицо тебе начинает бить огненный шквал горячего воздуха), а также постоянное запотевание окон. По обоим фактам китайцы клялись провести проверку.

Мал сундучок. Да нет, нормальный

Сиденья второго ряда — самые обычные. Мягкие, удобные, по последней моде отформованные под двоих пассажиров. Можно только пожаловаться на отсутствие регулировок. Но кто из одноклассников предложит хотя бы регулируемую спинку? Правильно, никто. А Geely, наоборот, выкладывает неожиданный козырь: сзади — очень просторно.

Но чудес не бывает — в салоне простор, а в багажнике тесновато. Это становится понятно, когда поднимаешь пятую дверь. С другой стороны, в отсеке есть удобные сеточки для мелочей и канистр, а в подполье упрятан классный пластиковый органайзер (ещё на этаж ниже уложена докатка). И качество отделки, опять же, на высоте.

Тут бдительный читатель должен отработать по Станиславскому: «Не верю!» Если честно, мы тоже поначалу не поверили. Но есть разгадка. Если модель Atlas — это чистокровный «китаец», то Coolray — совместный проект Volvo и Geely. Точнее, так: в основе этого переднеприводного паркетника лежит шведско-китайская платформа BMA, на базе которой будут делать и Volvo, и Geely одновременно.

Ищем корни Volvo

В свою очередь, мотор и коробка — тоже «совместные». Трёхцилиндровая «полторашка» и 7-ступенчатый «преселектив» уже давно ставятся на вольвовский XC40. Да, здесь всего 3 цилиндра. Но этого вообще не ощущаешь. Ради эксперимента мы поставили на обод руля монетку, а потом заводили и глушили мотор, резко нажимали и отпускали педаль газа. В ответ — ноль вибраций! И никакой магии, только работа балансирных валов.

В роботизированной коробке передач пара сцеплений трудится внутри масляной ванны, поэтому агрегат считается «мокрым». В общем, кошмар ретрограда — «турботройка» и «преселектив». Такую машину внукам не завещаешь — не доживёт. Но об этом мы поговорим отдельно. А пока отметим: с полутора литров объёма сняли 149 л.с. паспортной мощности.

7 секунд до «сотни»? Опять не верю!

Когда Geely выведет «совсем базовую» версию «Кулрея» — а такая вовсю готовится, — она обязательно станет хитом. Потому что машина за миллион, которая при разгоне до 100 км/ч выезжает из семи секунд, — это из области фантастики! Притом управлять разгоном одно удовольствие: утопил педаль, а коробка уверенно цепляет одну ступень за другой. Чувствуется шведская школа.

Вообще, с настройкой силового агрегата всё хорошо. И даже толкотня по пробкам, которую «преселективы» обычно не слишком жалуют, даётся «китайцу» успешно. И только расход топлива расстраивает. Даже странно, что при высоком КПД мотора и трансмиссии, кроссовер достаточно прожорлив: в 7 литров реально уложиться только при неспешной езде по трассе, а с активным педалированием результат будет 10-11 литров.

Ещё минусы? Пожалуйста. К слову «кроссовер» нужно обязательно приставлять эпитет «городской». Ибо привод — только передний, а полного не будет никогда. В случае внедорожных приключений на помощь придёт имитация межколёсной блокировки, но лучше до этого не доводить. Плюс передний свес великоват для внедорожных приключений, хотя под днищем — приличные 20 сантиметров.

Главней всего — подвеска Geely

Вообще, китайцы часто делают машины по принципу «казаться, а не быть». Но этот автомобиль — исключение. Все спортивные мотивы во внешности и интерьере вполне оправданы. Рулится он азартно, хотя придирчивый водитель отметит недостаток реактивного действия. Может, инженеров насильно заставили добавить «ваты», чтобы будущий Volvo XC20 казался более совершенным?

Подвеска тоже настроена правильно. Конечно, того запаса, которым шокирует Renault Duster, позволяя мчать ходом через любые колдобины, здесь нет. Но наши дороги «паркетник» воспринимает нормально. Точно не хуже «Креты».

А не развалится?

И только надёжность Geely Coolray можно оценить весьма условно. С точки зрения рядового россиянина, самая главная «проблема» этой модели — современная агрегатная база. Ну не любит наш народ «турботройки» и «преселективы»! Нам милее обычные атмосферники да классические автоматы. Но давайте разбираться по пунктам.

Преселективная коробка передач Ningbo 7DCT330 — совместная разработка Geely, Volvo и трансмиссионщиков из LuK. У этого агрегата — масляная ванна для двух сцеплений, а также электрический насос и электрические актуаторы. То есть теоретически всё сделано очень грамотно.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Чаще всего я не понимаю покупательского ажиотажа: почему соотечественники скупают, допустим, некоторые корейские или японские модели, даже если они стоят уже ничуть не меньше аналогов? Загадка. В случае с Coolray (название, по-моему, так себе) я, кажется, начинаю понимать. Пожалуй, китайцы, сами того не желая, сделали чудесный… нет, не кроссовер, хотя этот тип кузова отлично работает в качестве приманки — у «джилистов» получился оптимальный городской хот-хэтч для Средней полосы России.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

На лавры уверенного кроссовера ему не дают права претендовать два важнейших фактора: отсутствие полного привода, которое, конечно, в вычищенных городах можно и не ощутить, а вот на природе, да после очередных «рекордных» снегопадов без подключаемой задней оси далеко не залезть. Второй, не менее важный фактор — клиренс в 16 см, и это — без защиты картера. С ней будет 14,5 максимум!

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Я за пределы столицы выезжал, по ледяным колеям ползал и могу лишь подтвердить — где спокойно, даже играючи ехал ASX товарища, Geely скреб днищем так, что мне хотелось привстать с сиденья. Да, это не помогло бы, но, знаете ли, рефлекс… Спасал лишь правильный выбор зимней резины — не буду говорить, какой, дабы не рекламировать.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Хоть места в салоне и «вагон», к некоторым особенностям я за два месяца так и не привык. Да, компоновкой явно занимались европейцы, ибо для двухметрового толстяка, то есть меня, посадка оказалась близкой к идеальной. Но подголовник слишком уж выдается вперед — такой подзатыльный подпор нравится не всем.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Такому интерьеру позавидуют многие, гораздо более дорогие и породистые автомобили. Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Чувствуется, что на дизайне Geely не экономит.

Не прощу китайцам отсутствия обогрева всего стекла — у «Кулрея» греется только зона покоя стеклоочистителей. Пару раз после мерзких ледяных дождей, поутру приходилось скрести стекло минут по пять, чтобы хоть что-то видеть из-за руля. Столь же недоразвитый обогрев сидений (теплой становится только подушка) мне не досаждал — я все равно его использую только на время прогрева салона. Доктора, знаете ли, не советуют долго сидеть на теплом, так что тут китайцы, может, даже правы.

Бачок для омывайки вмещает от силы 2,5 литра. Это, в условиях типичной столичной слякоти, форменное издевательство. Но куда больше бесил «сверчок», поселившийся где-то в районе передней кромки люка. Машине всего 15 тысяч, рановато для таких спецэффектов. Впрочем, шумо-изоляция явно не конек Coolray: при переезде неровностей всегда слышна работа подвески, причем и передней, и задней. И сама она, подвеска эта, ни разу не мягкая. До зубодробительности некоторых баварских кроссоверов, конечно, далеко, но любителям спокойных круизов от дома до работы и обратно может «не зайти». Впрочем, аудитории, которая оценит бодрый разгон 150‑сильного трехцилиндрового моторчика, такие настройки подвески покажутся вполне приемлемыми. Мы же договорились, что Coolray — хот-хэтч, а не полноценный кроссовер.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
На сенсорный дисплей возложено слишком много обязанностей: и климат, и обогревы, и мультимедиа.

Были недоразумения и с багажником. Вместимость — это, увы, данность: не больше трех чемоданов. А вот высота открытия пятой двери могла бы быть и побольше: я не раз бился лбом о кромку. Да, я — не репрезентативная выборка, но почему-то те же вазовцы в «Весте» все сделали нормально, а китайцы… Наверное, к проработке кинематики кузовных панелей они шведов не привлекали…

Когда забирал машину, с удивлением обнаружил, что в ней не было ковриков. Представительство быстро исправилось — новенький комплект мне выдали буквально через день. Что ж, могу смело заявить: поставщика пора менять. Пластиковые окантовки петель для фиксирующих крючков развалились сразу же, собрать их обратно не получилось — не держали фиксаторы. Мелочь, конечно, но осадочек, сами понимаете…

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Весь моторный отсек закрыт пластиковыми накладками.

За что могу похвалить, так это за честность сервисной политики. Geely не побоялась установить межсервисный интервал в 10 000 км, тогда как у конкурентов он, как правило, в полтора раза больше. Но, как показывает практика потребления нашего топлива, если хочется сберечь мотор и продлить ресурс, менять моторное масло надо максимум раз в 10 тысяч км, а лучше — не реже раза в 7000! Моторчик-то здесь высокофорсированный, а значит, к качеству смазки требователен. Приятный момент — при сокращении интервалов смены можно сэкономить на самом масле: даже полусинтетика с гидрокрекинговой основой спокойно сохраняет свойства первые 6–7 тысяч пробега. До 10 тысяч ходит уже только дорогая синтетика. Больше — не надо. Не верьте маркетологам: это они рекомендуют менять масло реже. Им-то надо продавать запчасти и загружать сервисы…

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Горловину «омывайки» зачем-то прикрыли щитком, который не получится снять, не испачкав руки.

Конкурировать «Кулрею» приходится с серьезными игроками: Kia Seltos, Hyundai Creta (которая очень скоро серьезно обновится) и с моим любимым Skoda Karoq. На стороне «китайца» — более привлекательное сочетание цена/комплектация, мощный мотор, яркий дизайн и… все. Надежность, стойкость к коррозии — тайна. Корейцы дарят меньше динамики, больше звука забитого пылесоса при разгоне, но свою надежность уже доказали и терять позиции не собираются. И у них есть полный привод. А Karoq просто близок к идеалу, хоть и скуп на эмоции. Так что рекомендовать вставать в очередь за Coolray не стану, а посоветую понаблюдать за первопроходцами годик-два. Не исключаю, что Geely — вполне надежный аппарат. Только время покажет.

Пробег автомобиля за время теста3400 км
Средний расход топлива12 л/100 км
Периодичность техобслуживания10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)12 600 / 18 500 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля8600 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля76 500 руб.
Транспортный налог5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год11,95 руб./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Geely coolray своими руками


Товары с АлиЭкспресс для Geely Coolray

Для того, чтобы вам не тратить время в поисках плюшек для машины, я собрал полный список товаров для в статье АлиЭкспресс: тюнинг Geely Coolray. Пользуйтесь и тюнингуйтесь)

Никто не знает за что и кому дается этот купон АлиЭкспресс. У некоторых получается его забрать. Просто перейдите и проверьте удачу.

Лирика за Geely Coolray

Кстати, а как у вас складываются отношения с представителем Geely в вашем городе. Только интересует в том ракурсе, когда вы приезжаете с проблемой, а не на плановое ТО. Напишите в комментах пожалуйста.

Это все моменты, которые меня напрягают в самом Coolray и в компании Geely. Теперь давайте перейдем к теме поста.

  • Полный список смартфонов с обзорами
  • Купить Xiaomi MI BAND 6 на АлиЭкспресс со скидкой
  • Роутер Xiaomi AX9000 купить со скидкой на АлиЭкспресс
  • Рабочие купоны и промокоды АлиЭкспресс

АлиЭкспресс: тюнинг Geely Coolray

  1. Когда-нибудь ваш пассажир поцарапает данную ручку и для ее защиты можно купить кожаный чехол для Geely Coolray. Мне кажется, что тем, у кого кожаный салон, встанет как родная. Ссылка на нее тут


3) О, этот товар для тех, кто хочет, чтобы его машина выглядела не так как у всех. Нижняя губа бампера Geely Coolray тут


4) Задние фонари Geely Coolray для нашей машинки тут


5) На всякий случай вот еще передние фары Geely Coolray. Думаю, что дешевле купить с разборки, но вдруг кто-то любит новое. И друзья, берегите оптику, она стоит не хило так. Фары тут



7) Те, у кого сломались механизмы складывания зеркал или, кто хочет дополнить свой Geely Coolray данной функцией, то вам сюда

8) А вот и датчики давления в шинах Geely Coolray подъехали, тут


9) Самозатемняющиеся зеркало для Кулрэя тут . АлиЭкспресс помогает делать тюнинг Geely Coolray


10) Вы же знаете сколько пластика в нашем авто? По-любому при разбое ломаются клипсы, их можно заказать тут


11) А вот чуваки из Питера продают на Алиэкспресс рамку номера для Geely Coolray. Кстати, у нас там реально крепления для такой формы идут изначально. Купить тут


12) Вполне себе удобный коврик тут


13) Отличный и не дорогой держатель для телефона. Многие владельцы Geely Coolray его уже себе заказали тут


14) Чехол ключа под цвет вашего кулька тут


15) Для тех, кому кожа руля кажется не надежной, можно купить чехол тут


16) Защитное стекло на мультимедиа Geely Coolray


17) А теперь самый сок. Датчик дождя для Geely Coolray тут

18) Комплект электроподъёмного механизма задней двери для кулька можно купить тут



20) Еще один товар для любителей комфорта и чистых рук. Газовые упоры для крышки капота на Кулрэй тут



22) Для любителей путешествовать или дачников- поперечины на крышу тут



24) Светодиодные лампочки в фары заднего хода в Geely Coolray


25) Защита дверных карт от царапин и грязи тут


26) Наклейки на стойки рядом с дверями тут


27) Светодиодные лампы для ближнего света Geely Coolray. Для нашего авто выбираем тип 9005/HB3. Ставил себе лично, результат огонь. Кстати, вот видео

28) Чехол для автомобильного ключа Geely Coolray тут


29) Для того, чтобы не поцарапать пластик при уборке салона, можно использовать такую перчатку


30) Накладка на панель с кнопками управления стеклоподъемниками тут



32) Светодиодный задний противотуманный фонарь тут


33) Разнообразные карбоновые накладки тут


34) Обновленный OBD2 сканер тут


35) Для защиты краски во всех нишах: двери, багажник и т.д. можно использовать это углеродное волокно


36) Супер удобный держатель для кабелей тут


37) Задняя панель для подлокотника тут

38) Накладка на центральную консоль Gelly Collray тут


39) Защитный бампер на пороги тут


40) Накладка для противотуманок тут


41) Набор резиновых накладок тут


42) Защитная полоска из нержавейки на задний бампер тут


43) Еще одна защитная накладка на двери тут


44) Зарядка для видеорегистратора, радара и т.д. тут


45) Кожаный чехол для подлокотника тут


46) Отличный видеорегистратор с радар-детектором, которым пользуюсь лично, тут


47) Накладка на педаль газа тут

48) Накладка на дверной замок тут


49) Разноцветные накладки на дефлекторы тут



51) Пластиковая накладна на фары тут


52) Наклейка на стоп-сигнал. Удиви водителя, который едет сзади) тут


53) А вот это реально полезная вещь для нашего авто. Карандаш-краска для Geely Coolray


54) Разноцветная наклейка на задние буквы названия тут


55) Водоотталкивающая наклейка на стекло или зеркало. Удобная штука, кстати. Купить можно тут


56) Чуваки, а это портативный сабвуфер можно поставить под кресло. Качать до разбитых стекол конечно не будет, но ситуацию с низами подправит нормально. Купить сабвуфер для Geely Coolray


57) Для защиты машины от птичьих какашек и другой грязи, можно использовать чехол

58) Еще один регистратор рекомендовал один из подписчиков. Купить видеорегистратор для Geely Coolray


59) Для того, чтобы не испачкать салон, можно использовать вот такой столик

Читайте также: