Главная дорога киа соул 2020

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Приобретение автомобиля и почему Kia Soul SK3? Первые впечатления.

Всем привет!
С моей короллы уже нужно было пересаживаться, да и финансовая возможность появилась. Так что я стал искать автомобиль.

Критерии были следующие:
► Азиатский кроссовер (не китай)
► Не старше 2017 года
► AT или CVT
► Пробег до 100 000 км
► Понятно, что уложиться в отведенный бюджет
► Рейлинги
► Круиз-контроль
► Климат-контроль
► Задние стеклоподъемники
► Желательно камера заднего вида
► Желательно полный привод

Смотрел Nissan Qashqai 2017-2018 полный и передний привод и надо сказать, что я купил бы одного из них, если бы не Soul`a. Попадались полу-живые X-Trail. Пытался найти Mitsubishi Outlander, но в моем городе не попалось ни одного объявления, которое стоило бы смотреть. Я рассматривал как вариант поездку в Краснодар или Краснодарский край, а то и в Москву, но все решилось в Ростове. О самом приобретении будет первый пост.

Неплохой кашкай стоял в Ключ-авто Ростов на Аксайском. Хорошая комплектация, пробег 20ткм, один хозяин, обслуживание на дилере, отличное состояние. Окрас переднего левого крыла, замена переднего бампера и левой фары. Вопросов более не вызвала машина. Собственно кроме нее я ничего так и не посмотрел.

Как у тоетавода, взращенного в семье тоетаводов, конечно для меня было болью осознание того, что я не смогу пересесть на тоету по выставленным параметрам. Кроме того по ночам случались обильные поллюции на Toyota С-HR. Но 1.9 млн. Я не был готов ни морально ни материально. Мне ПОКА не нужна машина, в багажник которой я не могу позволить себе накидать дров, потому что тачка стоит 2 мульта. Мне нужна машина попроще.

Была суббота. Накануне горел рынок "Классик". Со взрывами и фейрверком (горели склады с пиротехникой), так что я уже около 1,5 часов по полуперекрытому городу пытался пробраться посмотреть 2 X-Traila. Один на Шолохова на площадке. Так сказать "размяться", поскольку заведомо чувствовался подвох. Второй в Аксае у "частника", который профессионально занимается машинами (ну, все поняли) но вот этот X-Trail — это именно его, но оформлен на брата свата кума мужа жены… Но вопросов вызывал меньше.

У меня на руках к тому времени было предложение от одного из ОД Ростова по KIA Soul (хотя изначально рассматривал Seltos, который ждать до полу года) с учетом сдачи моей машины по трейд-ин. Предложение было такое: 1 380 000 (за черный Kia Soul SK3 2020, 2.0, АТ6, Luxe с кучей допов) + моя королла в трейд-ин. И оно меня не устраивало по бюджету. С этим я объездил все салоны KIA в Ростове и обзвонил Шахты и весь Краснодар. Все хором сказали, что лучше предложение сделать они не могут.

Еду я значит смотреть ниссанов и в ватсап прилетает от менеджера что-то вроде "Ну что?". Я говорю, что нехватает +/- 200к. Завязалась переписка, в которой я написал: "1.3 и я приеду к вам еще раз поговорить." И получил согласие (т.е. сбил ценник еще на 80).

Ценник складывался из:
1) Стоимости автомобиля (+ 1 329 900)
2) Стоимости допов (+ 300 000)
3) Минус стоимость оценки моей короллы по трейд-ин (- 200 000)
4) Минус скидка по трейд-ин на машину (- 30 000)
5) Минус скидка по трейд-ин на допы (- 50 000)
Промежуточный итог 1 379 900. Минус скидка 80к просто так.
В итоге в эквивалентах материальных ценностей: 1,3 млн + моя королла.

К стати, забегая вперед. Заботливо приныканный комплект литых дисков (реплика оригинала) и годовалой резиной Hankook Ventus Prime 3 отдал знакомому шиномонтажнику за 10к. Да и комплект лета, который я взял за 1500 чисто на продажу отдал тому же шиномонтажнику за 1000. Отдал на штампах, на которых ее получил с фирменными колпаками (которые тоже достались мне с машиной) и на зимней резине, купленной за 1500 чисто на продажу и откровенно умирающей. Собственно эти деньги позволили мне в т.ч. добиться ценника в 1.3, но я доплатил 9000 за предоплаченное т.о. Вот честно, посчитал этот доп. договор полезным. Захотелось.

Список согласованных допов:
● Газовые упоры капота
● Прим (Антикор и антишум в одном флаконе днища и арок)
● Локеры (пластиковые подкрылки)
● Защитная сетка в бампер
● Тонировка задняя полусфера LLumar 5%
● Тонировка передняя полусфера LLumar атермальная
● ШВИ салона кроме пола
● Защита картера
● Сигнализация (которую я бы сам выбрал бы потом)
● Хорошие зимние колеса (Очень хорошие (с толстым человечком). Сначала предложили тигар. Сказал, что это не резина)
● Резиновые коврики салон+багажник.

Политика дилеров про допы, конечно атас полный. Тебе сразу с порога заявляют, что допов на эту машину на 300 т.р. На этом дилере хоть допы жирные. А некоторые, где я был в Ростове за 200 и половины списка не давали. Можно конечно пальцы гнуть, трясти ЗЗПП у них перед лицом, но что тогда? Скажут:"Ой, вы знаете, а вот только что забронировали эту машину. Следующую ждать пол года…" Ну и что ты им сделаешь?

Вышеописанный кашкай выходил 1 445 000. Минус оценка по трейд-ин короллы. Минус можно было поторговаться немного. Да и с рейлингами он был. И привод полный. Но прикинул, что за 1.3 в принципе потяну по деньгам. И сделал выбор в пользу новой машины.

Да, рейлингов в комплектации Luxe нет, но это мы вот-вот поправим. Уже заказал — едут. Будет естественно пост про установку. К стати, без сверления крыши. Да, привод передний. Но НОВАЯ машина. У нас в семье еще никогда новой машины не было. Не так, чтоб это кого-то гложило, но попробовать очень хотелось.

Да и морда нового соула запала в мой soul (позволил себе каламбурчик) с первого раза, когда я его увидел в центре ростова, припаркованным во дворе. "Морда от Рэнджровера" — подумал я про себя и присвистнул. Крутая тачка. Выглядит очень классно.

В итоге в пт. отдал 5т.р. задаток в чт. выгнал машину из салона.

Оч крутое чувство, конечно. Ощущение новой машины… Пересадка с 16-и летней короллы в НОВУЮ машину другого класса. Я до сих пор не могу привыкнуть, что у меня новая машина.

ОСАГО взял в салоне, чтоб не вступать в долгие полемики со страховщиками. Кроме того этому способствовало АБСОЛЮТНО СВИНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДИЛЕРА, ОТКАЗАВШЕГО В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ VIN НОМЕРА АВТОМОБИЛЯ, ДАЖЕ ПОСЛЕ ФАКТА ОПЛАТЫ ЗАДАТКА. Удалось немного еще деньжат подзаработать и была мысль уехать из салона уже в КАСКО. Но в салоне вин так и не дали. К стати каско получилось сделать очень выгодно. В ближайшем посте расскажу как.

Почему же именно SOUL SK3?
1) Мне безумно нравится его морда
2) Коробка — гидротрансформатор. Не вариатор, не робот.
3) Большой клиренс с короткими свесами. (У кашкая и аутлэндера такой-же)
4) Возможность установить пусть не оригинальные, но очень приличные рейлинги без сверления крыши)
5) На удивление просторный салон. При моем росте 187 см и внушительной комплекции я ОЧЕНЬ вальяжно сижу за баранкой и сажусь сам за собой с ЗАПАСОМ!
6) Напичканность базовой комплектации, дополненной плюшками Luxe
7) Багажник маленький? Меня это не смущает. Не меньше, чем был на королле — уже хорошо. ОГРОМНОЕ подполье, в которое ушло ВСЕ, что занимало и без того небольшой объем багажника короллы. Для всего остального есть рейлинги и 500 литровый бокс для них.
8) Марка KIA не вызывает лично у меня негатива. Про задранные движки свою точку зрения изложу отдельным постом позже. У мамы KIA Ceed JD — пока проблем не доставляет никаких.
9) Понравился салон. По началу немного напрягало обилие кругляшей и овалов, сейчас уже нравится.
10) Хорошая мультимедиа. и играет оно прилично (по крайней мере в шумке). Королла была достаточно музыкальной после шумки для машины, но KIA звучит лучше.
11) Ограничение по длине гаража. Да, не критично, т.к. гараж у родителей и ночую я там откровенно говоря не часто. Но тем не менее. Аут не встал бы. Кашкай в притык. Соул встал с запасом.

Первые ощущения — космос. Пока обкатываю движок — обороты выше 3-х тысяч в режиме "дедушка" на программы ECO не поднимал, но даже при этом есть динамика у машины! По крайней мере в городе в этом стиле езды я ни разу еще не испытал недостаток тяги.

Кроме того, что это новая машина и от моей короллы между ними 2, а то и 3 поколения технологий (хорошо это или плохо для меня навсегда останется спорным вопросом) это еще и машина другого класса. Может конечно недокроссовер. Но чем он не попадает в эту категорию? Только тем, что в отличии от полноценных кросоверов у него багажник меньше и в городе проще ездить и парковаться? Да и что такое современный городской кроссовер? Машина, которая с меньшей долей вероятности не повредит бампер при парковке к бордюру? Не более, пожалуй. Посмотрите на любой кроссовер современный, предлагаемый как на полном, так и на переднем приводе. Ну серьезно? Машина повышенной проходимости на переднем приводе? Да забудьте. По опыту короллы, я вам скажу. Проходимость зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от трех факторов (я конечно говорю про не подготовленные для офф-роуд джипы, а "гражданские" автомобили без внедорожных допов): 1) Прокладки между рулем и сидением и 2) Геометрии (клиренс и свесы) и 3) Резина. Так что мне как-то параллельно, как кто позиционирует эту машину.

Она подходит мне:
— внешне
— по оснащению
— выполнит мои потребности добраться по бездорожью туда, где я хочу разбить палатку
— по цене
— по стоимости владения и обслуживания.

Не сказать, что что-то принципиально новое есть в этой машине, по сравнению с короллой:

1) Ну климат — да. Но меня и кондиционер более чем устраивал. Климат я вынес в требования исключительно из соображений ликвидности на вторичном рынке.
2) Камера заднего вида. В королле была
3) Круиз-контроль — в королле был
4) Мультируль — в королле был

Чего в королле не было — так это:
— датчик света
— электрический предварительный отопитель салона
— ДХО (к стати на королле вместо ДХО использовал туманки, переподключив их так, чтоб не зависило включен ближний свет, или нет)
— датчики давления в шинах
— задних стеклоподъемников

Ну, круто. Да. Но согласитесь, без этого можно жить. Приятные дополнения конечно…

Конкретно нехватало других вещей: клиренса, места в салоне, невозможности установить рейлинги, современной мультимедиа с блютусом. Без этого я страдал. И многие сейчас такие: "Да на черта ему эти рейлинги?" (Конечно, если икто-то вообще дочитал до этого места :))) ) А я отвечу: "Я сноубордист". И я на полную катушку оценил кайф 500 литрового бокса на крыше.

Не могу сказать, что машина влияла на мою завышенную самооценку… Но. Выходить из нового соула с этой морденью кабанячей приятней, чем из 16 летней короллы. Пусть и крутой.

Жесткий стиль

Для автомобиля, застрявшего где-то между классическими хэтчбеками, компактвэнами и полноценными кроссоверами, Soul удивительно успешен. На основном рынке в США он продается по сто с лишним тысяч автомобилей в год и давно лидирует как в увядающем сегменте малолитражек, так и среди суперпопулярных мини-паркетников.

В первом случае позади скромные Ford Fiesta, Nissan Versa и Honda Fit, во втором — Jeep Renegade, близнецы Chevrolet Trax/Buick Encore, Honda HR-V и Toyota CH-R. Причем Soul, в отличие от многих кроссоверов-конкурентов, с самого начала был исключительно переднеприводным. И в новом поколении эту концепцию менять не стали.

Чтобы ваш Soul выглядел так же здорово, придется заплатить как минимум 1 359 900 руб. за комплектацию Prestige с мотором 1.6 MPI и «автоматом»

У нас отношение к заветным символам «4WD» совсем другое, поэтому неформатный Soul продается хуже потенциально полноприводных Крет и Каптюров, но, даже несмотря на это, Россия — второй по значимости рынок для Соула. В прошлом году у нас купили 17 тысяч машин, и российская доля будет только расти, ведь в Европе Soul нового поколения остался лишь в виде электромобиля.

Вместо полного привода — дополнительные сантиметры клиренса. Специально для нас его увеличили с 16 до 18 см, так что Soul наконец-то может по праву называться кроссовером, хотя привычный форм-фактор высокого и компактного хэтчбека с короткими свесами и вертикальной пятой дверью сохранился. В габаритах машина подросла чисто символически, зато лицо теперь совсем другое, более агрессивное, и его «макияж» сильно зависит от комплектации.

Soul третьего поколения подрос в длину на 55 мм (теперь — 4 195 мм), причем колесная база увеличилась на 30 мм (2600), а передний свес — на 25

Как-то раз я написал, что Soul хочется вручить маме, и с новым поколением — все ровно то же самое. Комфортный вход/выход, высокая посадка с хорошо просматривающимся капотом, отличная обзорность, простор вокруг и, собственно, удобный интерьер, к которому моментально привыкаешь. Неудивительно, то значительная часть покупателей Соула — это женщины в возрасте от 45 до 55 лет.

Практичность вышла на новый уровень. Почти на всех версиях «климат» стал двухзонным, в средних комплектациях добавили полный обогрев лобового стекла и беспроводную зарядку для смартфона, а у самого богатого Соула есть даже вентиляция сидений и комплекс средств активной безопасности, среди которых адаптивный «круиз», система экстренного торможения, удержание в полосе, контроль усталости водителя и автоматическое включение дальнего света. Плюс немного подрос багажник. В общем, маме будет приятно. И нескучно!

Soul сохранил игривую форму воздуховодов и динамиков по углам передней панели и фирменную декоративную подсветку, мерцающую в такт музыке. А главное украшение интерьера — это топовая «мультимедийка» с сочно звучащей аудиосистемой Harman/Kardon (10 динамиков + сабвуфер) и роскошным 10-дюймовым тач-скрином. Возможности у этого комплекса вполне обычные, а покоряет он классной картинкой с разрешением 1920х720, шустрым откликом и гибким интерфейсом с виджетами. Кстати, совсем скоро такая же «голова» появится и на Стингере.

Объем багажника — 364 л (+10 л относительно прошлого поколения), причем пол теперь можно устанавливать в одном из двух положений. Правда, для этого пришлось избавиться от удобного ящика-органайзера. Проем пятой двери стал шире на 25 мм, под полом, как и раньше — «докатка»

Промежуточный «атмосферник» 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском отправлен в отставку, поэтому комплектаций с младшим двигателем 1.6 MPI (123 л.с.) стало больше, а переход к 150-сильному двухлитровому мотору обойдется в 40 тысяч рублей, и экономить на нем не нужно. Силовые агрегаты не изменились, и даже старший Soul 2.0 MPI с шестиступенчатым «автоматом» по-прежнему не назвать обладателем яркой динамики. Коробка работает хорошо, разгоняться удобно, но нажимаешь газ в пол — и ничего особенного не происходит, тем более, что ревет мотор точно так же, как и раньше.

Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки

Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.

Жилой модуль

По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно — коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения — разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!

Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии — те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.

Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.

Атмосферное и давление

Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.

В городе связка 150‑сильного атмо­сферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.

Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных — с интервалом 7500 км?

Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох — 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности — ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.

Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять ­процентов.

В конкурентах — целая армия перед­неприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула — сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.

В чем-то Solaris, но с собственным имиджем: стоит ли покупать Kia Soul I за 500 тысяч


Большинство сегодняшних покупателей заражено вирусом кроссоверизации: имея в кармане практически любую сумму, люди хотят купить кроссовер. Выбор есть даже за полмиллиона: можно найти добротный Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4 или Kia Sportage, а можно плюнуть на предрассудки и купить целый Chevrolet Trailblazer. Но есть категория покупателей, которая не гонится за внедорожным имиджем, а просто хочет получить практичный автомобиль. С такими уже который год заигрывают в Kia: еще в 2008 году корейцы явили миру Soul – не кроссовер, не минивэн и не универсал, а «коктейль» из всего этого, сдобренный имиджевой составляющей. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что сейчас машины первого поколения уже недороги: найти вариант на ходу можно тысяч за 350-400, а за хорошие экземпляры просят около 500-550 тысяч. Давайте посмотрим, что может предложить Soul за эти деньги и на что стоит обратить внимание при покупке.

Дебют Kia Soul у нас состоялся в 2009 году, а смена поколений пришлась на 2014-й, так что возраст машин еще щадящий – самые молодые не так давно разменяли пятилетний возраст. Кстати, в свои годы, в начале «десятых», Soul стоил почти столько же, сколько другой имиджевый автомобиль, Nissan Juke – примерно от 600 до 800 тысяч рублей. Однако если Juke с годами оскудел по части техники, то Soul изначально не пытался казаться внедорожником: привод здесь исключительно передний. И в целом то ему скорее на пользу. Как минимум кузов отсутствию внедорожных заездов будет рад – у него и без того хватает сложностей в жизни.


Kia Soul 2008–12

Сложности здесь связаны не с качеством окраски – оно-то как раз вполне типовое для «корейцев» среднего бюджета, а с последствиями возраста и имиджевой внешностью, дарящей свои эксплуатационные особенности. Почти вертикальная фронтальная часть, низко опущенная кромка капота, не самое покатое лобовое стекло с опускающейся на него крышей, а также широкие колесные арки – все это охотно собирает летящие камешки и страдает от сколов. Сколы эти ржавеют не слишком быстро, но при отсутствии внимания запускают коррозию вглубь, обеспечивая вспучивание более крупного участка. Так что перекрашенный капот – не редкость (как и пластиковая «мухобойка»), кромка крыши тоже может иметь рыжие пятна, сбоку от камней страдают задние двери и арки, и внутренняя сторона арок также получает свою долю пескоструя.

Kia Soul 2008–12

Конструкция подвесок роднит Soul не только с Cerato, но и с Rio: впереди здесь традиционный МакФерсон, а сзади полузависимая балка. Однако технически подвеска не унифицирована полностью, так что выбор неоригинальных запчастей не такой огромный, как у бюджетных собратьев. Тем не менее ничего сверхдорогого в корейской машине нет. У новых машин подвеска встречала нарекания лишь на излишнюю жесткость, а сегодня это откликается в виде не самого высокого ресурса амортизаторов и некоторых сайлентблоков. Однако решаются все возможные проблемы достаточно бюджетно: к примеру, вместо оригинального амортизатора за 6 тысяч можно купить заменитель от TRW за 3 или Sachs за 5, ступичный подшипник стоит 2 тысячи за оригинал и от 500 рублей за заменитель, а мелочи вроде стоек стабилизатора или штатно заменяемой отдельно шаровой опоры обойдутся в тысячу даже за «фирменную» деталь. Сзади все тоже недорого ввиду простоты конструкции: к примеру, оригинальный сайлентблок задней балки стоит около тысячи рублей. В общем, диагностика подвески здесь – лишь повод поторговаться, но не отказываться от покупки.

С тормозами все тоже довольно стандартно: нарекания на работу и ресурс редки, а цена компонентов приемлема. Помимо собственно дисков и суппортов стоит обратить внимание на состояние магистралей, особенно задних, и работу стояночного тормоза. Кстати, тормоза могут отличаться в зависимости от мотора не только спереди, но и сзади, и здесь нужно иметь в виду разницу в стоимости ремонта. Барабанные тормоза держатся подольше, но выбор сводится к оригинальному барабану за 8 тысяч или штучным предложениями вдвое более дешевого неоригинала. А вот дисковые механизмы унифицированы с Cerato, так что тут альтернатив оригинальному диску за 6 тысяч гораздо больше. Передние же диски стоят около 5 тысяч за деталь с маркировкой Kia и вдвое дешевле за качественный неоригинал.


Kia Soul 2008–12

Рулевое управление здесь – с электроусилителем, и оно тоже редко напоминает о себе на небольших пробегах. Обычно ресурс достигает 200 тысяч километров, но и стоимость решения потенциальных проблем не очень велика. Рейка, к примеру, откровенно дешева: около 20 тысяч за оригинал и 10-15 тысяч за восстановленный узел. Так что даже машину со стучащей рейкой нельзя считать плохим вариантом – главное, чтобы усилитель работал исправно, для него стоимость ремонта повыше.

Вариантов трансмиссии у Soul два: механика и классический автомат, и каждый из них подразделяется еще на два. Ручные коробки отличаются в зависимости от мотора: у базового бензинового 1,6 это пятиступенчатая M5CF1, а у двухлитрового бензинового и дизеля – шестиступенчатая M6CF1. До пробегов в 120-150 тысяч они примерно одинаково беспроблемны, но ресурс пятиступенчатой трансмиссии обычно ниже. Шестиступенчатая коробка, рассчитанная на больший крутящий момент, ходит дольше – до 200 тысяч и более, но для них обеих справедливо условие хорошего обслуживания. Менять масло хотя бы раз в 60 тысяч километров крайне рекомендуется, заодно уделяя внимание состоянию масла и отсутствию утечек.

Kia Soul 2008–12

Автоматических коробок тоже две, и они тоже отличаются по числу ступеней: 4 до рестайлинга и 6 после него. И четырехступенчатая A4CF1, и шестиступенчатая A6GF1 хорошо знакомы нам по Solaris, так что с ремонтом вопросов не возникнет, да и на разборке коробку найти можно. А вот потенциальный ресурс до ремонта может отличаться: «четырехступка» не только проще, но и надежнее, и ее главный недостаток – собственно наличие всего четырех ступеней. Если менять масло раз в 50-60 тысяч, коробка пройдет 200-250 тысяч и более до первого вскрытия. Хотя это и не отменяет необходимости диагностики. С шестиступенчатой коробкой будет посложнее: на ранних рестайлинговых машинах еще решались «детские болезни», так что есть вероятность встретить коробку уже после ремонта, причем порой гарантийного. Машины последних лет выпуска уже не в зоне риска, но коробка все равно остается несколько более чувствительной к чистоте и уровню масла, а также более агрессивно его загрязняет из-за активной работы блокировки гидротрансформатора. В общем, переплата за мотор будет означать и возможную переплату за АКП.

Kia Soul 2008–12

Вариантов двухлитрового мотора два: до рестайлинга 2011 года это G4GC на 142 л.с., а после – более новый G4KD на 164 силы. Первый весьма надежен и не хлопотен в содержании – в этом он похож на 1,6-литровый мотор, только привод ГРМ тут ременной. А вот рестайлинговый двигатель оказался более капризным: основной проблемой стала поршневая группа с ее быстро прогрессирующими задирами в цилиндрах и расходом масла. В общем, даже без непосредственного впрыска, который применялся на этих моторах на других рынках, забот хватает. Так что если вы непременно хотите двухлитровый двигатель, придется либо смотреть на дорестайлинговые машины, либо готовить определенную сумму на капитальный ремонт с заменой поршневой. Ну или обратить внимание на дизели, хотя рестайлинговых машин с ними тоже крайне мало.


Kia Soul 2008–12

Ну а теперь, кратко выяснив особенности выбора Soul с пробегом, попробуем нарисовать портрет оптимального экземпляра. Наших виртуальных 500-550 тысяч вполне хватает на рестайлинговый автомобиль, так что двухлитровый мотор мы отставляем в сторону как капризный, а дизельный – как редкий. Таким образом, с точки зрения техники выбора немного: это будет распространенный вариант с 1,6-литровым бензиновым мотором и АКП. Остается лишь найти автомобиль в хорошей комплектации с небольшим пробегом – примерно вот такой. И если эндоскоп подтвердит хорошее состояние цилиндропоршневой группы, а Автотека – как пробег, так и отсутствие серьезных ДТП в прошлом, а также обременений и запретов на регистрацию, то Soul не должен разочаровать. Если, конечно, вас не смутит 200-литровый багажник. Ну а если нет – можно будет просто сменить первое поколение Soul на второе.

Kia Soul 2020г., обзор, ресурс моторов и коробок. Мнение о Kia Soul автомеханика, с каким мотором купить.

В настоящее время, на Российском рынке продается третье, по счету поколение Kia Soul , в первые кроссовер был представлен в 2018 году, в Лос-Анджелесе. Новый Kia Soul, сохранил, квадратные черты кузова и парящую крышу, но в тоже время кроссовер стал по сравнению со вторым поколением, более ярким и интересным. В этой статье мы поговорим о Kia Soul, об оснащении, подвеске и ресурсе основных агрегатов.

В салоне всё достаточно эргономично и на своих местах , материалы отделки бюджетные, но выглядят достаточно неплохо. Основной шум, от дороги и от колесных арок, особенно на зимней шипованной резине, мотора не слышно в салоне, до 3000 об/м..

Оснащение кроссовера достаточно неплохое:

  • Базовая комплектация Classic, в нее входит: системы активной безопасности ABS, ESC, BAS, VSM, HAC; система контроля давления в шинах; фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; кондиционер; мультимедийный руль, с регулировкой по высоте и вылету; аудиосистема с шестью динамиками; датчик света; очечник; обогрев форсунок, омывателей стекла; обогрев и электрорегулировка зеркал; стальные 16 колесные диски, с декоративными колпаками.
  • Топовая комплектация у Kia Soul третьего поколения, Premium+, в нее входит достаточно богатый набор оснащения, который ранее был доступен, только в более старших моделях Kia, в него входит: светодиодные фары головного освещения и противотуманные фары; люк с электроприводом; рейлинги; кожаный салон; передний и задний центральный подлокотники; электрорегулировка и вентиляция передних сидений; подогрев сидений; система контроля слепых зон; система помощи, при выезде с парковки; система экстренного торможения; система контроля полосы; интеллектуальный круиз-контроль; система распознавания усталости водителя; автоматическое управление дальним светом; функция автоматического складывания зеркал; система выбора режимов движения; бесключевой запуск двигателя и доступ в салон; передние и задние датчики парковки; камера заднего вида; 18 колесеные диски.

Передняя подвеска , у Kia Soul классический МакФерсон, сзади торсионная балка, управляемость достаточно не плохая, но подвеска жестковатая и все стыки на асфальте чувствуются в салоне.

На Российском рынке кроссовер доступен с тремя бензиновыми моторами:

  • Младший в линейке, моторов Kia Soul, хорошо известный и зарекомендовавший себя в России, мотор объемом 1.6 л. и мощностью 123 л.с. , как и у большинства современных моторов, блок цилиндров алюминиевый. Привод газораспределения цепной , по регламенту Kia, цепь не обслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, но на практике цепь меняют, на пробегах, после 200 тыс.км., что на мой взгляд весьма неплохо. Гидрокомпенсаторов клапанов нет, проверка тепловых зазоров, по регламенту Kia, необходима раз в 90 тыс.км., регулировка проводиться подбором толкателей, процедура это не из дешевых, поэтому большинство автовладельцев, пренебрегают регулировкой, без последствий для двигателя. Двигатель 1.6 л., оснащен двумя фазовращателями, на впускном и выпускном валах. Средний ресурс , около 350 тыс.км., но встречаются и более, большие пробеги. С мотором 1.6 л., устанавливается шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая коробка;
  • 2.0 л, 150 л.с., атмосферный, бензиновый мотор, с алюминиевым блоком и цепным приводом газораспределения. Мотор оснащен двумя фазовращателями и гидрокомпенсаторами клапанов. На Kia Soul третьего поколения, устанавливается версия мотора с масляными форсунками, которые служат для охлаждения поршней и проблем задиров, стенок цилиндров, которая встречалась на втором поколении, у него нет. Средний ресурс двигателя около 250 тыс.км. Двигатель работает в паре с шести ступенчатой автоматической коробкой передач;
  • Турбированный, бензиновый двигатель, объемом 1.6 л. и мощностью 200 л.с., с непосредственным впрыском топлива. Привод газораспределения цепной, с двумя натяжителями. Мотор оснащен двумя распредвалами и двумя фазовращателями. Гидрокомпенсаторов у мотора нет. Средний ресурс , около 200 тыс.км.

Коробки передач три:

  • Ресурс механической коробки , смело можно считать равным ресурсу двигателя, коробка простая и надежная;
  • Средний ресурс шести ступенчатого автомата около 250 тыс.км;
  • Роботизированная коробка до первого ремонта ходит в среднем около 150 тыс.км.

Я, как автомеханик и владелец, небольшого автосервиса , могу сказать, Kia Soul достаточно не плохая машина, как правило, серьезные ремонты подвески начинаются после 130-150 тыс.км.. Если машина берется преимущественно для города и для спокойной езды , я бы посоветовал отдать предпочтение кроссоверу с мотором 1.6 л., любителям динамичной езды , подойдет Kia Soul, со 150 сильным мотором. Kia Soul с турбированным мотор я рекомендую покупать, лишь в случае, если машина берется не надолго, да и на вторичном рынке Kia Soul с турбированным мотором и роботизированной коробкой, будет тяжелее перепродать, особенно, когда пробег перевалит за 100 тыс.км.

Без цензуры. Тест-драйв нового Kia Soul


Я сильно опоздал с этим текстом — «Соулы» на новой платформе уже можно купить, а мы побывали на премьерном тест-драйве корейской новинки в итальянской Вероне еще до старта продаж. За это время кое-что случилось. Издательский дом «Бурда» закрыл сразу два своих печатных издания об автомобилях — журнал «Автомир» и российскую версию Quattroruote.

Это объяснимо: наложились не только проблемы бумажной прессы в целом, ненужной в мире онлайна, но и кризис автомобильной журналистики. На мой взгляд, у этого кризиса только одна причина. Это затяжное падение рынка, начавшееся с другого оглушительного падения — курса рубля. Но в кулуарных диалогах я часто слышу еще и иное, слегка философское объяснение. Если максимально коротко, то суть его в том, что раньше автомобили были душевными и разнообразными, а сейчас одинаковые и скучные пластмассовые поделки, желательно B-SUV. То есть компактные кроссоверы.


Обычно такие разговоры лишены смысла и продиктованы банальной ностальгией — мощнейшим инструментом для манипуляций. Я, предположим, тоже скучаю по футболу времен Зидана и Гаттузо, а советский мандариновый сок в мягких пакетах — это просто бомба. Но в случае с автомобилями тут есть определенный резон. И главная причина — это не экостандарты, не электромобили, не автопилоты. Трудно поверить, но дело даже не в каршеринге. Главная причина — это мы с вами, покупатели, и наша потребительская цензура — отметающая и усредняющая. И крайне удивительно, что в автомобильном мире победившего большинства не просто появился, а стал очень популярен Kia Soul — от прагматичного бренда и в максимально прагматичном сегменте, том самом B-SUV, но яркий и самобытный. Его, кстати, очень любят в Штатах — популярен он и у нас. Я ездил на предыдущем поколении Soul по Северной Европе — там на него, тогда еще новинку, тоже заглядывались.

В тот раз я влюбился в его дизайн, расстроился из-за скуки внутри и порадовался тому, как Soul продуман в мелочах. И это, к слову, был один из немногих автомобилей, которые я прямо советовал друзьям и знакомым. С тех пор ровным счетом ничего не изменилось. Новый Soul тоже круто нарисован, а самым ярким элементом нового дизайна стали радикально сузившиеся фары корейца. Здесь, правда, есть нюанс — в начальных комплектациях это не фары, а только ходовые огни, потому что в такую узкую форму поместятся лишь дорогие светодиоды. Соответственно, фары в недорогих версиях Soul переехали ниже, к бамперу. Там они галогеновые.


Та же история с самым ярким элементом внутри Soul — светомузыкой в ячеистом секторе обшивки боковой двери. Такие накладки окружают дверные ручки и способны подыгрывать подсветкой разных оттенков в такт музыке. Вместе с ними перемигиваются контуры на подлокотниках и в полу. Звучит пугающе, но получилось правда красиво и ненавязчиво. Но, как и фары, за доплату.


Видео 6 марта 2019 Новый Kia Soul: как Camaro, только кроссовер
ЛА-2018 29 ноября 2018 Kia представила Soul нового поколения

Нужно оговориться, что светодиодные узкие фары и светомузыка — это скорее исключение из правила, потому что в целом Soul следует главному принципу корейского производителя, то есть предлагает больше опций за те же деньги, а то и дешевле, чем у конкурентов.

В остальном, как и в прошлом поколении, Soul далеко не так ярок внутри, как снаружи, зато продуман и удобен. Например, я и тогда, и сейчас в восторге от удобства посадки/высадки на обоих рядах — здесь очень высокие дверные проемы. Это будет особенно удобно пожилым людям, но новый Soul еще и, на мой взгляд, больше предыдущего идет молодым семьям.


Заметили, что в этом тексте до сих пор не появилось ни одной цифры? Ну так это же Soul — его не за цифры покупают. Мы обсуждали с ребятами из Kia, какой первый вопрос задает потенциальный покупатель этого автомобиля в дилерском центре. «Есть ли двухцветный», — с улыбкой ответили мне. И правда, такую машину выбирают сердцем, а утилитарные качества идут позитивным дополнением. Но все же я должен эти цифры раскрыть.

Главное — клиренс вырос до 180 миллиметров. Причем специально для России, на других рынках Soul ниже. Мне это не нравится, я допускаю, что как раз из-за увеличенного клиренса к Soul есть мелкие вопросы по работе амортизаторов, но именно что мелкие. В целом он едет прилично, подвеска внушает уверенность, а на серпантине даже было весело. Ну и я же из Москвы — в регионах, уверен, увеличенного клиренса на Soul ждали давно.


А для Kia это повод закрепиться в пограничном сегменте. Если в прошлом поколении чуть ли не главным конкурентом Soul называли MINI Countryman, ну и Nissan Juke, то есть работали в сегменте имиджевых автомобилей, то теперь такой, привставший на цыпочки кореец замахивается еще и на соперничество с Hyundai Creta и Renault Kaptur. То есть с полноприводными кроссоверами в сознании потребителя, тогда как у Soul был, есть и, наверное, будет исключительно передний привод. Другое дело, что и перечисленные конкуренты массово скупаются в версиях с моноприводом.

Soul также стал шире и длиннее прошлого поколения — он построен на новой корейской платформе K2, как и, например, новые Ceed и Cerato. В России он будет продаваться с тремя двигателями. Первые два — это 1,6-литровый и 2,0-литровый «атмосферники» мощностью 123 и 150 л. с. соответственно. Самым популярным вариантом наверняка окажется 123-сильный, но такой в Вероне нам не достался — мы ездили только на 150-сильном, а еще на версии Soul GT-line. Это 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 200 л. с. и, в отличие от атмосферных, он комплектуется не шестиступенчатым «автоматом» (123-сильный доступен еще и на «механике»), а роботизированной семиступенчатой коробкой передач.










На техническом брифинге я многозначительно хмыкал, задавал вопросы провокационным тоном и вообще всячески обращал на себя внимание, чтобы передать твои невысказанные опасения, дорогой читатель, относительно судьбы «роботов» в России. Так вот, в Kia полностью спокойны за их судьбу и пока не получали никаких нареканий, подобных той давней истории с немецкими DSG. Если сравнивать с этим «роботом», кстати, то корейский вариант не такой шустрый — но и не такой нервный. А еще турбированный Soul уже не так задран, как атмосферный: он на сантиметр ниже.


В регионах отличный выбор благодаря все тому же клиренсу — это уже Soul в вариантах с атмосферным двигателем. Та же рекомендация аудитории постарше, но еще с одной оговоркой — на 17-х дисках, с которыми Soul ощутимо мягче. И я, кажется, проникся той историей от команды Kia про первый вопрос в дилерских центрах — обязательно берите двухцветный кузов.

Киа Соул 2020 — отзыв владельца

История
После пяти лет использования Solaris захотелось приобрести что-то новое, и, желательно, немного выше классом. А еще лучше - чтобы автомобиль был повыше. Это, наверное, сугубо индивидуально, но со временем понял, что намного приятней и удобней вести автомобиль с хорошим обзором, да и кочки собирать на такой подвеске проще.

После долгих сравнений между Creta и Soul выбор пал на последний. Запал в душу экстерьер, а комплектация за те же деньги была поинтересней. Еще глаза косились на Seltos, но он уже выходил за рамки бюджета, да и существуют предубеждения насчет еще необъезженных и непроверенных временем моделей.

Несмотря на то, что цена на сайте указана одна, в официальных салонах стоимость выходила на 100 т.р. дороже. Сначала подумал, что один салон лукавит, но в итоге выяснилось, что такая схема во всех. Возможно это уже стандарт на рынке, но пять лет назад у Hyundai такого не наблюдалось. Видимо есть какой-то конфликт между Kia и сеткой дилеров по вопросам цены, и они зарабатывают таким образом. Чтобы подсластить пилюлю, дали 30к на допники, которые хватило на резину.

Комплектация Luxe. Купил в конце октября 2020.

Внешний вид и интерьер
Очевидно, что на любителя. Мне это поколение очень нравится. На Soul предыдущих поколений я не смотрел вообще из-за их вида спереди. Не понимаю, зачем там нужны эти усы между фарами. Но, на вкус и цвет! Я, к слову, не понимаю почему некоторые люди плюются на Juke :) Так и живем.
Новые фары смотрятся круто! Вероятно где-то внутри меня сидит человечек, который пускает слюни на Evoque.
Интерьер, в отличие от экстерьера, сосредоточен на овальных формах. Смотрится хорошо и приятно. Однако, дает о себе знать экономия на пластике - иногда подхрустывает защитная панель на руле (которая окружает кнопки на руле), но не сильно. Во всяком случае, раздражения не вызывает. Не будешь же ты сидеть и с силой тыкать на руль просто так.

А вот другая проблема, которая меня сильно удивила, расстроила и до сих пор не дает мне покоя, в связи с чем веду переговоры с производителем, который отправляет все решать к дилеру. Предполагаю, что это огрех российской сборки - под стеклом, приблизительно между рулем и центральной колонкой сразу начало что-то тихонько брынчать при нагрузке на переднюю ось автомобиля. Особенно на старом асфальте или на кочах/лежаках. Пять лет ездил на Solaris, и салон не издавал скрипов и дребезжаний. Только что отдал почти полтора миллиона за Soul - получил такого неприятного спутника "с первых дней жизни". Разумеется, обратился к дилеру, но он развел руками - в сервисной книжке написано, что скрипы и посторонние звуки в автомобиле, это случай не гарантийный. Со временем звук стал вырадаться чаще и немного громче, в итоге, когда едешь и выключашеь музыку, водитель и передний пассажир тренируется в сохранении спокойствия, так как хочешь-не хочешь, но умеренное дребезжание терпеть ты вынужден.

Писал на сайте в форму обратной связи, указывая на то, что одно дело, когда скрипы появляются на пробеге 20, 50 или 100 тысяч километров, но другое - когда с завода, и это на совести производителя. Но производитель отдает это на откуп дилера, который руководствуется методичкой по гарантийке. Чтож, скоро поеду второй раз на диагностику, посмотрим что скажут, но предчувствие складывается неприятное.

Возможно придется "доводить до ума" совершенно новый автомобиль за свой счет. Что, на мой взгляд, совершенный нонсенс!

Эксплуатация
В-первых, двигатель 1.6 чувствует себя хорошо. Даже на экономном режиме нет заметных просадок. Коробка переключается хорошо, плавно, провалов нет. Пока еще не ездил на двухполосной трассе и фуры не обгонял, поэтому за это рассказать не могу.

Первые несколько поездок на автомобиле наблюдал сильные вибрации от работы двигателя на холостых, но они уже прошли, или стали настолько незаметны, что я не обращаю на них внимание. Думаю, с завершением обкатки они сойдут на нет вовсе.

Так как я езжу в основном по Москве и ближайшему Подмосковью, плохих дорог я практически не встречал, но там где было - автомобиль вел себя нормально, не летал, не уводил в сторону. Колею держит нормально (хотя, это, вероятно, вопрос шин). В целом впечатления хорошие - лучше чем седан/хетч, хуже, чем внедорожник. Приблизительно то, что я и ожидал при покупке.

Шумоизоляция средняя - лучше чем на экономе, но на зимней резине на среднем асфальте бывает гулко. Двигатель, зато, вообще не слышно. Опять же, примерно то, что ожидаешь за свои деньги.

Мультимедия система с CarPlay и Bluetooth - очень удобная, резвая, с хорошим тач экраном. Нареканий нет. После автомобиля без этих приблуд - очень довольны. Иногда бывает, что при разговоре на громкой связи собеседник тебя не очень хорошо слышит и просит говорить громче, но это обычно не проблема, да и что вы хотели от громкой связи в авто в плотном потоке посреди города?

Кстати, почему-то при самой первой попытке засунуть в usb провод из порта посыпалась белая прозрачная стружка. Клея ляпнули много? Опять же вопрос к качеству сборки. Не знаю, но хрустело очень неприятно. Сейчас этого нет, все вышло, работает вроде нормально.

Звук в автомобиле хороший. Я не меломан, который на слух определяет частотность и лослесс, но музыку слушаю разную и часто, и качество аудио в автомобиле полностью устраивает.

По началу показывал очень высокий расход топлива (11-12 л на 100 км). Сейчас в среднем упал до 9.5. На трассе решил замерить отдельно - было в районе 7 литров. Посмотрим как будет после завершения обкатки. Возможно дело в том, что я решил, что раз в инструкции написано, что автомобиль ездит на 92, то почему бы и нет? Как нибудь залью 95, посмотрю на расход и динамику.

Сильно переживал за размер багажника - пока хватает. Он маленький, это объективный факт. Но если вы ездите по городу, на дачу и лишь иногда далеко в поездки как я - это не будет вашей проблемой. В конце концов, откидывающиеся задние сидения никто не отменял.

Резюме
Если вы не боитесь того, что у вас с завода будут идти недоделки по сборке корпуса, которыми скорее всего вам придется заниматься самим, если вы не боитесь, что в вашем только что купленном автомобиле начнутся какие то посторонние звуки, а производитель/дилер станет уходить в отказ, то во всем остальном Kia Soul - очень хороший автомобиль за свою цену. Даже учитывая, что она в реальности на 100к выше, чем на сайте.

Если нет, то лучше присмотреться к другим производителям, потому что у меня начинает складываться впечатление, что, заняв хорошую долю рынка, Kia/Hyundai расслабились за качество и имидж. Все равно ведь купят, думают они.

Правда я не знаю где вы за эти же деньги возьмете аналогичный авто по комплектации.

Буду дополнять отзыв по мере эксплуатации. А так же по мере новостей по исправлению посторонних дребезжаний под стеклом.

Читайте также: