Главная дорога лада х рей

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Пять недостатков Лады Х-Рей, о которых умолчат официалы

После теста Лады Х-Рей Кросс у меня остались по большей части положительные эмоции. Но обзор не был бы полным, если бы я не упомянул о недостатках машины.

Вообще минусы можно найти абсолютно в любом авто: хоть в Рэнглере, хоть в S-классе. А тут вообще Лада, наверняка много удалось всего накопать? Судите сами.

Начнем с самого главного – с двигателей. На Х-Рей их устанавливается аж три штуки. С обычным Х-Реем доступен только вазовский двигатель 1.6, а с версией "Кросс" можно взять ниссановский H4М или самый мощный 1.8 на 122 лошадиные силы.

Если бы я покупал Х-Рей, то однозначно остановил бы свой выбор на модели с двигателем H4M. Это тот мотор, который не нуждается в представлении, подобно реношному К7М и К4М. Этот агрегат — автомат Калашникова в мире автомобильных двигателей: простой, надежный и безотказный. А вот с ладовскими двигателями традиционно все не так просто.

У двигателей 1.8 наблюдается масложор. Причем это даже не считается врожденной болячкой, а просто конструктивной особенностью. На десять тысяч пробега владельцы доливают вплоть до литра масла. Впрочем, у некоторых владельцев масложора либо нет совсем, либо он вполне умеренный: от ТО до ТО уровень не успевает опуститься с максимума до минимума.

В целом ничего страшного, но все равно неприятно. Ведь новый автомобиль – это своеобразное пакетное решение. Взял машину и забыл о всех проблемах, только ТО делай своевременно. Но с двигателем 1.8 такого не получится, за уровнем масла надо будет неустанно следить.

Помимо любящего масла двигателя 1.8, по коробкам у Х-Рея все тоже не слишком радужно. Самый оптимальный вариант — это вариатор Jatco, идущий в паре с двигателем H4M. Обычная вазовская пятиступенчатая механика тоже неплохо служит, но лично мне не понравилось нечеткое включение передач.

Многие скажут, что я придираюсь. Но мне кажется, что в машине за миллион рублей в 2021 году покупатель уже имеет право получить адекватно работающую механическую КПП. А вот с роботом на Х-Рее все еще веселее.

В чем главная проблема Lada XRAY?

Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.

Lada XRAY

В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.

Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.

Зато обзорность хороша — с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»!

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

Но, как говорил классик, надежды юношей питают. Вот и мои не оправдались. Потенциал мотора губит строптивая автомеханическая коробка передач (АМТ): заминки, клевки при переключениях… На фоне плавных и прогнозируемых в работе гидромеханических автоматов трансмиссия AMT кажется исчадием ада. Даже я, спокойный водитель, то и дело зверел от этих задержек и рывков. А еще не понравилось, что машина не едет после того, как, постояв, отпускаешь педаль тормоза. XRAY покатит только в ответ на нажатие акселератора. В пробках дико неудобно!

Lada XRAY

Lada XRAY

Расстроила и плавность хода. Lada исправно собирает всю дорожную мелочевку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Но к энергоемкости подвески претензий нет — до пробоев дело не доходит. А вот где биение чувствуется, так это на руле. Проедешь пяток минут по разбитому асфальту, весь измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость — так ведь нет. В поворотах XRAY бесхитростен, на дугу встает неохотно и не балует информативной обратной связью.

Lada XRAY

Зато вне асфальта XRAY перемещается вполне уверенно — помогает неплохая геометрическая проходимость (минимальный дорожный просвет — 195 мм!) и хорошая тяга двигателя на малых оборотах. Кстати пришлась и система удержания на склоне. Тестовый автомобиль из первой партии — это значит, что отключить ESP нельзя — в грязи этой функции не хватало. Однако с этой осени тольяттинцы внесли в конструкцию Иксрея ряд доработок, в том числе поставили кнопку деактивации ESP. Столь оперативную реакцию на пожелания покупателей можно только приветствовать.

Lada XRAY

Почему не покупают Lada Xray. АвтоВАЗ ошибся с моделью?

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа" />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Концепт Lada Xray-2 дебютировал в 2014 году. На АвтоВАЗе называли прототип высоким хэтчбеком в стиле SUV. Автомобиль спроектировали на платформе B0 от Renault Sandero Stepway.

Продажи Lada Xray на российском рынке стартовали в феврале 2016 года. За это время модель получила ряд доработок, улучшений, новых опций и модификаций. От концепта серийная версия модели отличается светотехникой, меньшим диаметром колёсных дисков, иными наружными зеркалами и отсутствием хромированной окантовки боковых стёкол.

В 2016 году АвтоВАЗ вывел на рынок Xray с приставкой 50 Anniversary. В тот же год 122-сильный Lada Xray обзавёлся французской пятиступенчатой механической коробкой передач JR5. По итогам первого года продаж Xray ушёл в сбыт в количестве 19 934 штук. Неплохой результат. В 2017 году последовал ажиотажный спрос - 33 319 единиц. Тогда в гамме семейства появился Xray Exсlusive.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В 2018 году состоялся выход Cross-версии Lada Xray. Модель продолжила рост - 34 807 единиц. Летом 2019 года начались продажи Xray Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E и двигателем Renault H4Mk объемом 1,6 литра (113 л.с.). По итогам прошлого года продажи Xray впервые в своей истории рухнули и сразу на 16,77%. Дилеры получили от завода всего 28 967 автомобилей.

В конце апреля 2020 года стартовали продажи Xray Cross Instinct. Несмотря на расширение линейки модификаций Xray, покупатели продолжают от него отворачиваться. Очередной и заметный обвал продаж хэтчбека случился в период с января по май 2020 года. Тогда было реализовано 6879 автомобилей, что на 4283 штук меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Сильнее остальных рухнули продажи самых дорогих версий Xray. К примеру, Xray Cross с 1,8 МКП. В целом же на версию Cross приходится около 40% отгрузок.

В Xray Cross стоит установить более дешёвый 106-сильный мотор. У обычного Xray отсутствует вариатор. Для внедрения данной коробки необходимо ставить оригинальную переднюю подвеску от Xray Cross, что повлечёт за собой повышение стоимости. Зато известно, что доля "автоматического" Xray Cross составляет в среднем 14%. Также для Xray и Xray Cross АвтоВАЗ вполне мог предложить 1,6-литровый "атмосферник" Renault H4Mk в паре с механической КП. Только из-за отсутствия этих трёх перспективных комплектаций модель уже потеряла потенциальных покупателей.

Интересно, что после запуска высокого хэтчбека российская марка начала ошибочно позиционировать автомобиль как компактный кроссовер. Назвав автомобиль SUV, вазовцы повесили завышенные ценники. Цены на семейство Lada Xray лежат в диапазоне от 641 900 до 1 055 900 рублей.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Перечислим преимущества и недостатки флагмана семейства - Xray Cross. Автомобиль обладает стильным дизайном экстерьера, рекордным клиренсом в 215 мм, короткими свесами, всеядной подвеской при посредственной плавности хода. Xray имеет компактные размеры, что удобно в городских условиях, но это даёт сразу два минуса - тесный задний ряд и маленькое багажное отделение. По сути, два последних фактора ограничивает "семейное" применение Xray. Добавим к этому, не совсем удобный салон с дешёвым пластиком.

Главное - Xray не хватает полного привода. В базе "Роспатента" давно присутствует товарный знак Xray X. Вероятно, что такое название АвтоВАЗ держит в запасе для серийной полноприводной модификации модели. Xray Cross с приставкой 4х4 анонсировал ещё в 2016 году директор проекта Олег Груненков. В 2018 году в ходе Московского автосалона Олега Груненков заявил, что рассматриваются различные системы полного привода. Ее внедрение зависит от экономической целесообразности и рыночного спроса.

Привлечь покупателей можно и с помощью установки в Lada Xray 1,3-литрового турбомотора от Renault Arkana.

Принципиально новое "вазовское" семейство Lada Vesta стоит от 653 900 до 1 040 900 рублей. Вместо того же молодёжного Xray Cross автолюбители выбирают семейную Vesta SW Cross. К её преимуществам относятся: более гармоничный и красивый облик, просторный салон, продуманный багажник, интересная управляемость, сочетание энергоёмкого шасси с хорошей плавностью хода.

Фото: Пресс-служба Lada

Очевидно, что многие покупатели оказались не готовы приобретать автомобиль под маркой Lada по ценам Xray с платформой В0. Ранее подпорченный имидж отечественного бренда заставляет выбирать соплатформенные Renault Sandero Stepway, Duster, Kaptur. Донор Sandero Stepway так и вовсе продаётся в разы лучше Xray. Оригинал просто с аналогичными потребительскими качествами предлагается за меньшие деньги.

Xray Cross стоит от 791 900 до 1 055 900 рублей, Sandero Stepway от 790 000 до 974 000 рублей. Duster даёт вместительный салон, полный привод, шестиступенчатую "ручку", двухлитровый "атмосферник", дизель. Его прайс - от 777 000 до 1 200 000 рублей. Kaptur дороже, от 1 020 000 до 1 515 000 рублей. Кроссовер может похвастать большим внутренним пространством, полным приводом, турбомотором.

Xray Cross также не может угнаться и за "корейцами" - переднеприводными Hyundai Creta (от 990 000 до 1 527 000 рублей) и Kia Rio X-Line (от 919 900 до 1 169 900 рублей). Оба автомобиля выглядят современно, имеют эргономичные и качественные интерьеры, классическую автоматическую трансмиссию на шесть передач.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В начале 2021 года Lada Xray исполнится пять лет. Увеличить интерес к модели поможет фейслифт. В Xray Facelift можно обновить внешний вид за счёт узких фар, фонарей от концепта, оригинальной бамперной группы, капота и крыльев иной формы. Проблема тесного салона и скромного багажника решается с помощью внедрения "салазок" заднего дивана или увеличения заднего свеса машины. Но в Сети отсутствуют какие-либо упоминания по Xray FL.

К слову, Lada Vesta осенью 2020 года также исполнится пять лет. Макет Vesta Facelift дизайнеры создали в конце 2019 года. Дебют рестайлинговой модели состоится не раньше 2021 года.

Не исключено, что АвтоВАЗ и вовсе готовит замену Lada Xray. В ближайшие годы компания выпустит два компактных кроссовера. Под SUV подразумеваются модель по типу XCode и Lada Niva-3.

Опыт владения LADA (ВАЗ) XRAY I Cross, 2021

a77dfe2e4a6e1de0ae0ecdc9034de7d7_w650.jpg

Его главными отличиями от стандартного XRay стали «подросший» клиренс, пластиковый обвес кузова, более мощный передний бампер и 17-дюймовые колеса

Владелец машины решил рассказать о том, насколько хороша и надежна эта машина, а также о том, какие плюсы и минусы проявляются во время ее использования.

Положительные стороны. В первую очередь, водитель отмечает высокую степень устойчивости кузова к проявлению коррозии, даже при движении в плохую погоду, а также в зимнее время года, с большой влажностью и наличием соляного раствора на дорогах, что обычно приводит к возникновению коррозии на порогах и других местах, на которые она попадает.

Это означает, что даже спустя 4-5 сезонов с такими «солеными» зимами, кузов автомобиля имеет все шансы на сохранение отличного внешнего вида. Кроме того, еще одним существенным преимуществом данного отечественного автомобиля является простота обслуживания и доступность запасных частей, которые можно найти у дилеров как оригинальными, так и аналогами, отличающимися по стоимости.

67f55901b2594df4edcfc8642ffdfe2a_w650.jpg

Лада Х-Рей Кросс 2021 года имеет ряд отличий в технических характеристиках, в сравнении со стандартной версией XRay

Хорошая подвеска тоже приятно радует водителей во время эксплуатации автомобиля, так как редко вызывает какие-то либо нарекания и серьезные проблемы. Ответственные владельцы постоянно следят за состоянием машины, поэтому все неприятные моменты обходят их стороной. Однако, нужно понимать, что для сохранения подвески важно еще смотреть за тем, в какой именно местности эксплуатируется автомобиль.

Кстати, еще одно преимущество, которое отмечает водитель, вытекает именно из подвески и связано с ним. Речь идет о высоком дорожном просвете, который действительно хорош для автомобиля этого класса. Но так или иначе, для эксплуатации по бездорожью отечественный автомобиль не подходит.

42736c2632fbadf99d07dc4075707b57_w650.jpg

Самая доступная модификация нового Lada XRay Cross – Classic, имеет стоимость в 792,9 тысяч рублей

Последним положительным моментом, на который водитель сразу обратил внимание, становится проходимость автомобиля. Она является довольно важным пунктом и дает возможность чувствовать себя уверенно на любых участках дорог, даже в случае передвижения по узким городским улицам.

Недостатки конечно же есть, как и у любого другого конкурента, представленного в этом ценовом сегменте. Одним из самых существенных является слабая шумоизоляция, доставляющая массу неприятных моментов, чаще всего возникающих при эксплуатации по неровным дорогам.

Конечно, решить эту проблему можно путем самостоятельной прокладки шумоизоляционного материала. Но это требует от владельцев дополнительных расходов, на которые согласны далеко не все автомобилисты. Шумность является своеобразной "болезнью" отечественных автомобилей и даже современные машины 2021 года выпуска не отличаются хорошей защитой салона от посторонних звуков.

11bce1629a62cde95c6b3882979bc395_w650.jpg

Отечественным автомобилистам новая Лада Х-Рей Кросс 2021 года доступна с двумя типами силовых агрегатов

Жесткость подвески, которая в целом отличается хорошим и беспроблемным использованием, дает о себе знать вовремя эксплуатации. Безусловно, это не является существенным недостатком, но ответственные водители обращают на это внимание. Решить проблему жесткости подвески можно, а можно просто привыкнуть к этому нюансу. Тут все зависит от решения владельцев автомобиля.

Поломки. Так как автомобиль новый, владелец не сомневается в том, что серьезных поломок не возникнет на протяжении продолжительного времени. Однако, уже через месяц после начала эксплуатации пришлось заменить некоторые расходные элементы, а также установить новый фильтр салона.

Кроме того, расстроил водителя и модуль стеклоподъемника, расположенный в неудобном месте и постоянно мешающий левой руке. Через несколько недель активной эксплуатации модуль стал заедать и владельцу пришлось обратиться в дилерский центр для того, чтобы его заменили, установив новый элемент.

Также водителю не понравилось расположение джойстика управление боковыми зеркалами. Владелец уверен, что постоянное его задевание приведет к тому, что модуль выйдет из строя и начнет заедать, что приведет к возникновению потребности в его замене.

Заключение. В целом, водитель доволен эксплуатацией отечественного седана, считая его достойной моделью, ее можно приобрести за вполне привлекательную сумму в сравнении с конкурентами, которые обойдутся значительно дороже. Владелец доволен покупкой и советует автомобиль российского производства всем молодым водителям, у которых нет еще большого опыта эксплуатации машин.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: вам шашечки или ехать?

Lada XRAY Cross оказался одним из тех автомобилей, к тест-драйву которых сложно подойти однозначно. С одной стороны это — LADA, и для многих эти четыре буквы решают все. С другой стороны — это решительно другой XRAY с приставкой Cross, который не сравнить с его "некроссовым" собратом. Он — симпатичен внешне. Он — эргономичнее внутри. И он — дороже. Но обо всем по порядку.

Утро на парковке отеля. Блестящие в лучах уже взошедшего солнца машины цвета огненной охры ждут на парковке. Карты загружены, моторы и даже рули (!) прогреты — пора уходить на маршрут, чтобы разузнать всю подноготную XRay Cross.

Без шестой, но охристый

Полчаса в плотном утреннем трафике ярко напоминают, почему ты когда-то давно пересел на автомат и уже мечтать забыл о "ручке". Однако мне — не привыкать, Duster-то на "механике". Но привычка трогаться со второй передачи (что легко позволяет Renault), на XRAY Cross едва не привела к конфузу — глохнуть посередине перекрёстка в мои планы точно не входило.

Механика, кстати, здесь французская, JR5. Она заметно отличается от той, российской, что стоит на Granta. Например, не воет. И это — большой плюс.

Наконец-то утренний, подернутый лёгким инеем город позади, впереди — почти 200 км по отличной бетонке и грунту, до самого Чарынского национального парка, что под Алматы.
По бетонке XRAY Cross идёт отлично, как и все машины на идеальной дороге. Ровно, быстро, комфортно. Разбавляет это безмятежное трассовое настроение звук 122-сильного мотора, отчётливо врывающийся в салон на высоких оборотах — трасса-то позволяет идти быстрее, чем рекомендуют знаки. И вот здесь-то приходит осознание острой недостаточности 6-й передачи. Уже на 140 км/ч мотор уходит в район 4500 об/мин, а на 185 — подбирается к 6000 (и быстрее уже практически не едет, только никому не говорите – мы уважаем ПДД, но это не точно).

Здесь в пору упомянуть и улучшенный акустический комфорт: ворс – на арках, основании кузова и моторного отсека. Также изоляционным материалом обиты крыша, стойки и боковины. Конечно, «шумку» еще можно (и нужно) дорабатывать. Но на трассе у вас в ушах не свистит ветер, который пытается перекричать мотор. А на грунтовке вы сбиваетесь со счета бьющих по кузову камешков – не все из них слышно…

Экокожа и подогрев всего

Выставив круиз-контроль (доступен в версии Luxe Prestige) на 119 км/ч, едва отвлекаясь от почти пустой дороги, оглядываю салон. Крупные кнопки, яркие цвета – по заявлениям представителей «АвтоВАЗа», над эргономикой очень сильно поработали. И это видно. В «низкой» версии XRAY подход к эргономической составляющей салона заставлял, по меньшей мере, удивляться. Например, положить смартфон там некуда. Подстаканники – мелкие.

В «Кроссе» салон – больше ориентирован на комфорт водителя и пассажиров. Руль, получивший регулировку и по высоте, и по вылету, обшит приятной на ощупь экокожей. У кресел обновился каркас и появилась настойчивая боковая поддержка – оценить посадку было предостаточно времени и нареканий от меня она не получила.

За подстаканниками, которые стали глубже, теперь – нормальный отсек для мобильника с амбиентной подсветкой, столько же места и в подлокотнике. Но именно он, к слову, несколько усложняет процесс пристегивания. Его конструкция нависает над замками – хочешь быстро пристегнуться, поднимай подлокотник. Иначе будешь долго ковыряться наощупь.

Под пассажирским креслом есть большой ящик для «мелочей» и огромный бардачок, уходящий куда-то в подкапотное пространство. Однако использовать и то, и другое водителю для повседневных и ежечасных нужд просто нереально, но все это может пригодиться в длительных поездках, когда с вами – пассажиры.

«Где-то моя любовь, в жарких сахарах», — голосом Мары вторит пейзажу за окном медиасистема, позаимствованная у Renault (как и многие другие элементы салона). Наш XRAY стоит на растрескавшемся от жары и отсутствия влаги песке среди колючек и саксаула. Не Сахара, конечно, но…

…Меня занимает не схожесть пейзажей «приалматинья» с марокканскими, а вопрос о возможности переключении треков с руля. Точнее, ее отсутствия. Эта эргономическая засада была еще на обычном XRAY. Есть громкость. Есть даже никому ненужная кнопка переключения частотного диапазона волн (кто ей вообще пользуется?!). Есть телефон. Есть круиз-контроль. А вот листать радиостанции, треки с флешки или мобильного с руля – невозможно! И это дико неудобно, потому что в сенсорный монитор на ходу еще надо попасть пальцем, но сноровку потерять автомобиль не позволит.

Вопрос по этому эргономическому просчету был озвучен инженерам «АвтоВАЗа» за ужином. Ответ, впрочем, был ожидаем: такова архитектура, позаимствованная у Renault. На дополнительный вопрос про подрулевой переключатель, который уже давно «живет» на тех же Renault и даже удобен в повседневном пользовании, инженеры пояснили: «Это разные архитектуры, у XRAY – одна из самых простых».

Подсветка боем

Зато с информационной составляющей все нормально: дисплей на яркой цветной приборной панели со знакомыми элементами родственного концерна показывает все, что необходимо. Доступна и навигационная система, которая «видит» Казахстан.
Из новых опций – подогрев руля по всему диаметру, 3-уровневый подогрев всех сидений, подогрев зеркал и лобового стекла (теперь активируется отдельной кнопкой), USB для задних пассажиров. Список можно продолжать: камера заднего вида, парктроники, интерьерная подсветка – в боковых карманах, зонах входа/выхода, в ногах и в нише под консолью. Совсем, как в Vesta SW Cross.

Места в салоне не сказать, что стало больше. Но оно лучше распределено. К примеру, пространство для ног задних пассажиров удалось увеличить, изменив «пену» передних сидений. Над сидениями, в принципе, была проведена большая работа. Задний ряд сдвинут на 25 мм назад, чтобы дать больше места коленям, и вниз на 4 мм. А спинки наклонены на 2 градуса. Такие действия позволили дать более комфортную посадку для тех, кто ездит сзади.

Кроме того, XRAY Cross получил еще один интересный опционал — складывающую спинку переднего пассажирского кресла. Он дает 2.7 метра чистой длины для перевозки серьезных длинномеров или полтора куба полезного пространства в салоне (при обычном, ничем не выдающимся, объеме багажника — 310 л).

Дакар у каждого свой

И вот навигация уводит нас на грунт – ближайшие несколько десятков километров мы проведем в режиме «Дакар у каждого – свой». «Битый» асфальт, присыпанная острыми камнями грунтовка и обычные степные дорожки – вот стандартный набор Чарынского каньона. И на нем XRAY Cross более, чем хорош.

Немного матчасти: передний привод, 215-миллиметровый клиренс (+20 мм в зоне оригинального подрамника), свесы – 835 и 744 мм спереди и сзади, соответственно, увеличенная колея (1503/1546 мм) и сильно модернизированная подвеска на привычной и знакомой платформе B0. Таковы вводные.

Пока XRAY, поднимая пыль, весело валит по грунту, понимаю – организаторы с выбором маршрута по Чарыну не прогадали (хотя, возможно, и не знали об этом). Именно здесь проходили несколько спецучастков самого убойного этапа чемпионата по классическому ралли в календаре Казахстана – «Чарын» (а после – «Мираж). На самом первом старте в 2007 году, из 32 стартовавших автомобилей финишировало… 12. Острыми камнями у раллийных подготовленных машин срезало привода, а колеса превращались в расходный материал, порой вместе с дисками.

Страшно? Нет! Интересно? Еще бы. Дорожки здесь длинные и извилистые – есть все возможности оценить ту самую модернизацию подвески, о которой столько говорили на презентации. Итак, что мы имеем? Улучшенная геометрия стабилизатора передней подвески, новые L-образные рычаги дали «Кроссу» больше управляемости и устойчивости на высоких скоростях и на неровных дорогах. Также на руку этим свойствам сыграли и увеличенные ширина (+40 мм) и колея. Новые амортизаторы с пружинами получили улучшенные характеристики и… сменили производителя. Сзади тоже все – новое: и рычаги с балкой, и амортизаторы. «В наборе» даже дисковые задние тормоза!

И надо сказать, что все это дело, которое около года ходило на тестах на различных полигонах – инженеры занимались настройками ходов подвески и пружин амортизаторов, работает. И работает, как надо. Как мы не старались, пробить подвеску не смогли, и лишь один раз всего лишь едва «нащупали» ограничитель. Достойно. Заявленные ходы подвески в 203 мм подтвердили все те хвалебные оды, что были им воспеты на презентации.

Колеса – штатный российский Continental размерностью 215/50 R17, созданный специально под эту версию XRAY, также выдержали адский «дакаровский» темп. Наша группа, третья по счету на этом тесте, стала рекордсменом. Мы не пробили ни одного колеса, хотя «жара» на грунтовых дорожках стояла знатная.

Отдельного абзаца заслуживает и новый электроусилитель с обновленным рулевым механизмом. Быстрые реакции, нет ощущения «закусывания», как в Granta, ход рейки – 2,7 оборота – вопросов и нареканий нет. Кстати, руль-таки получил регулировку и по высоте (5 градусов), и по вылету (42 мм). А вот алгоритм работы электроусилителя – пока один, но это не минус, а скорее – плюс. Меньше электронных заморочек.

LADA Ride Select: диво-дивное

Потому что их и без него здесь предостаточно. Например, чего стоит чудесное нововведение — LADA Ride Select. Нечто подобное мы видели на многих более продвинутых (не будем кривить душой) марках, и вот – шайба изменения режимов работы активных электронных систем теперь есть и на «Ладе».
Режима – четыре. Основной, скажем так, дорожный; «Спорт» — улучшается отклик на газ, а «электронный ошейник» дает больше свободы водителю; «Грязь/снег, песок» — имитируется блокировка дифференциала, торможение с легкой пробуксовкой, чтобы избежать сноса, и тактическая работа системы стабилизации; ESP Off – думаю, здесь объяснения излишни, кроме одного: она включится вновь на 58 км/ч, таковы требования безопасности.

Как же все это работает в реальности? Скажу честно, полноценно протестировать нам удалось лишь основной режим, о котором и шла речь на протяжении всего материала, и режим ESP Off, когда наш XRAY Cross нарезал круги по грунту на камеру (кстати, отлично шел). А потом наш LADA Ride Select… благополучно выключился, прихватив с собой ABS и ESP. Или они – его, не важно.

К слову, все тестовые автомобили – образцы предсерийные, поэтому спроса с них чуть меньше, чем с серийных собратьев. Вариантов сбоя в работе электроники несколько – в попытках «пробить» подвеску на одном из колес отошел датчик ABS и потянул за собой всю систему (на BMW, к примеру, так); или где-то камешком перебило провод, или… Гадать не стали, а просто от души кайфанули на грунте без поводков, ошейников, наручников и прочих электронных BDSM (уж простите за сравнение, как-то к слову пришлось). «Кросс» действительно получил отличную подвеску, хорошее рулевое, а на сдачу ему вложили даже азартность и некий авантюризм в характер – да так, что порой ощутимо не хватало заднего привода, чтобы ввалить всем на зависть.

Кстати, интересный факт. Когда «автовазовцы» представили свой проект инженерам из Renault, те категорично заявили: «Это невозможно». Однако подумали, изучили все и решили: «Попробуйте». И вышло ведь.

Так что же можно сказать в качестве вывода? Lada XRAY Cross получился не только самой дорогой «ладой», как его уже окрестили в народе. Он ладен внешне, внутренне (огрехи в эргономике, конечно, есть, но… у кого их нет?), хорош на плохих дорогах и вне их, а в городе – все упирается лишь в механику, которые многие не любят. Цены для казахстанского рынка еще не озвучены, но ориентироваться можно на те, что для российского – от 729 900 до 888 900 рублей (максимальная версия, та самая, что и была у нас на тесте).

Lada Xray: вся правда из уст владельца

лада х рей

Выпущенный в 2015 году Lada Xray позиционируется АвтоВАЗом как компактный кроссовер. Фактически – спортивно-утилитарный хетчбэк (SUV) с высокой посадкой водителя.

Мы договорились о встрече с Евгением, одним из продавцов Lada Xray для получения комментариев по эксплуатации. Но перед тем, как пойти на осмотр, проверили автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Двухгодовалые машины часто бывают в залоге, о чем владельцы обычно умалчивают

Лада х рей

Автомобиль оказался с одним владельцем без ДТП, залогов и других проблем. А это значит, что такую машину можно покупать, предварительно проверив ее техническое состояние.

Отчет лада х рей

Почему же продавец решил отказаться от почти новой машины? Разберемся ниже.

КУЗОВ

АвтоВАЗ совместно с Renault разработали и построили машину на уже известной платформе B0. Поэтому среди одноклассников Xray числятся такие старшие модели как Renault Duster и Sandero.

Кузов оцинкован хорошо. Даже после сколов от гравия очагов ржавчины не возникает. ЛКП достаточно прочное. За 2 года ежедневной эксплуатации на передней части авто сколы незначительны.

ДВИГАТЕЛЬ

На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:

  • 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическая
    коробка, «Робот»).

Двигатель

1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.

Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.

1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.

Двигатель 1

1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.

- На 17-дюймовых колёсах жестковато. Но хорошо управляется. Для комфорта лучше «шестнадцатые» или даже «пятнадцатые» с большой резиной. На задних местах пассажиры жалуются на излишнюю тряску на кочках, - отмечает Евгений.

Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.

Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.

САЛОН

Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.

Салон

Пластик простой и твёрдый на всех поверхностях — начинает скрипеть и появляются «сверчки» после 5000 км.

Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.

Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.

Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только двум взрослым людям средней комплекции. «Диван» раскладываются 40/60, позволяя перевозить больше груза, чем в 360-литровом багажнике.

- В багажнике есть фальшпол. Поставляется на некоторых комплектациях. Удобный, позволяет разделить багажный отсек на зоны. Но не выдерживает больших нагрузок и может сломаться, - уточняет владелец.

По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.

- Они мне не мешают. Хотя ловлю себя на мысли, что иногда приходится из-за них выглядывать. За стойкой может «спрятаться пешеход или велосипедист», - отмечает Евгений.

ЭЛЕКТРОНИКА

В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, датчик дождя и света. При желании можно установить климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.

Электроника

- Климат-контролем пользуюсь постоянно. Выставляю нужную температуру, нажимаю «AUTO» и всё работает. Парктроники, камера заднего вида очень помогают парковаться. Камеру, на удивление, даже в слякоть сильно не закидывает грязью, - комментирует наш собеседник.

Активную безопасность обеспечивают:

  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • BAS — усилитель экстренного торможения;
  • EBD — система распределения тормозных усилий;
  • ESC — функция курсовой устойчивости;
  • TSC — противопробуксовочная система.

Табло

Судя по отзывам — эти системы действительно работают. Информации об их поломках не найдено. Учитывая, что Lada Xray выпускается всего три года — судить о неисправностях электронной составляющей пока рано.

СЛАБЫЕ МЕСТА

О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:

  • Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
  • По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
  • Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
  • Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
  • Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
  • Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
  • Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
  • Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.

РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ

За два года автомобиль теряет около 30% от цены за новое авто.

- Сейчас занимаюсь продажей своего автомобиля. Могу констатировать заметную потерю в стоимости за неполные 2 года. По трейд-ину оценивается в 500-510 тысяч рублей. Хотя она еще на гарантии. Покупал за 750 тысяч рублей. Дилеры объясняют это отсутствием статистики на рынке «вторички». Продаю из-за возникших проблем. Считаю, что такие проблемы не должны возникать у владельцев почти новых машин. У меня нет уверенности, что дальше что-нибудь еще не случится, - говорит Евгений.

С выпуском Lada Xray АвтоВАЗ показал своё стремление развиваться и улучшать свою продукцию. Модель только проходит «обкатку» покупателями, но уже начинает собирать портфель необходимых доработок как по технической части, так и по эргономике.

Lada Xray — далеко шагнул вперёд, уйдя от стереотипов АвтоВАЗа. Но чтобы составить конкуренцию иностранному автомобилестроению предстоит внести еще много существенных доработок.

ВИДЕООБЗОР LADA XRAY

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о покупке подержанной Lada XRAY? Ответы оставляйте в комментариях внизу текста.

Реальный тест-драйв Лада Х рей для бездорожья

Видео о том, как проходил тест, можно посмотреть здесь. А какие впечатления произвели внедорожные качества кроссовера LADA XRAY на испытателей, читайте ниже.

…открывшийся впереди пейзаж не обещал решительно ничего хорошего: грунтовка, обильно пропитанная октябрьскими дождями, превратилась в сплошное черное месиво, которое изредка переходило в изрядных размеров колею – плод трудов грузовиков с соседней стройки.

Реальный тест-драйв Лада Х рей для бездорожья

Неуверенное движение правой ноги, где-то в области педали акселератора перешло в нервное подергивание ноги левой: начищенные, коньячного цвета туфли-броги словно сопротивлялись намеченному предприятию сами по себе. Оно и понятно

– если застряну и придется вылезать из машины – ботинкам точно придет конец. Да что там, ботинкам – всю одежду неделю отстирывать. Так и слышу хохот мужиков из стоящей неподалеку «Нивы»: «Куда он полез? Что это у него? LADA XRAY? Асфальтовый паркетник». Хорошо им, укомплектованным сапогами, военным камуфляжем и полным приводом. А у меня белый «асфальтовый паркетник»…

Реальный тест-драйв Лада Х рей для бездорожья

Оцепенение невеселого мыслительного процесса прерывается звуковым взрывом далекого прошлого. Из динамиков мультимедийной системы нисходит старина Рождер Долтри. Икона «модов» и вечный голос того самого поколения убеждает меня в том, что «love reigns over me»- «любовь царствует надо мной». Любовь к машине, к себе, и как ни удивительно, к этой чертовой грунтовке – ведь это испытание, которое сделает меня сильнее. Если проеду, конечно. Начиная подпевать, давлю на газ. XRAY двигается к ближайшей грязевой ловушке. Кажется, в некоторых частях моей необъятной Родины именно это состояние земляного покрытия по недоразумению называют словом «дорога». Есть дорога – надо ехать. Я так и вижу эту картину со стороны – будто глазами пролетающей птицы, или скорее глазами мужика из «Нивы», или глазами самой старушки-вездехода: городской хипстер ныряет в грязевую бездну. Не зная броду.

Семнадцатидюймовые колеса уходят в жижу чуть меньше чем наполовину. Впадины модных выштамповок белоснежного кузова начинают покрываться ошметками грязи. Ни дать ни взять – абстрактный экспрессионизм, чистая эмоция художника без правил…

Реальный тест-драйв Лада Х рей для бездорожья

Перевожу АМТ в ручной режим: легкое движение рукой — выбрана первая передача. Далее в ход идет та самая кнопка. Помните «Приключения электроника»? Урри тут ни к чему, искать не придется. Кнопка располагается рядом с отопительной системой. Нажимаю. На панели приборов загорается симпатичная иконка: «ESC OFF». Все. Система не работает — отключена. Поехали. Точнее побуксовали.

Реальный тест-драйв Лада Х рей для бездорожья

Обороты двигателя подскакивают до 4 тысяч, колеса выкидывают фонтаны грязи. XRAY превращается в небольшого броненосца – медленно, но уверено машина ползет вперед. Грязь теперь не только на кузове – она везде. Абстракция переходит в абсолют, делая автомобиль двигающимся куском земли. «Дорога» нехотя отпускает пленника – ощущение, будто из пасти хтонической рыбы вырвался…

Не знаю почему – лоб покрывает испарина. Смотрю в зеркало заднего вида. Поправляю всклокоченную бороду. Разволновался. Перевожу взгляд на «нивоводов». Мужики все это время наблюдали за мной. Пальцы одобрительно вскинуты вверх, от улыбок не осталось и следа! Хотел бы написать я. Но нет. Дядьки ржут пуще прежнего. Должно быть зрелище вышло потешное. Да и фиг с ними! Когда я въезжал в грязищу, думал – если что – они помогут. А теперь – пусть едут, куда хотят. Я проеду по этой дороге до деревни и вернусь – сам!

Маленькая лошадка

За рулем Lada XRay я провел месяц, но к хэтчбеку так и не привык. Помню-помню, поначалу он меня удивил настолько, что я готов был с легкостью прощать ему все недостатки. Но, пообвыкнув, я уже злюсь на аморфные сиденья, шумный мотор и длинноходность рычага коробки, раздражаюсь на тяжеленный на парковке руль и даже на то, что в вечерних пробках некуда облокотиться, чтобы расслабить затекшие плечи.

837 километров — столько проехала Lada XRay за месяц нашего теста

Придирки? Возможно. Я готов был списать многие недостатки на бюджетность машины — мол, что еще хотеть за такие деньги. Но этот «ИксРэй» не так уж и дешев — 698 тысяч рублей! Готов поспорить, за такую сумму среди конкурентов можно купить что-нибудь покомфортнее.

Но если с комфортом в «ИксРее» так себе, то с практичностью полный порядок. Объем багажника — 361 литр. Другими словами, этого достаточно для того, чтобы семье из двух человек закупиться в «Ашане» продуктами на две недели. А еще здесь есть крючки для пакетов, лампа подсветки, розетка на 12 вольт, закрытые (в отличие, скажем, от того же Sandero) ниши для инструментов по бокам и двойной пол.

Но с двойным полом тоже не все однозначно. С одной стороны, сам факт наличия «второго дна» — это плюс. С другой, разделяющую отсек полку можно размещать в нескольких положениях, но сделана она словно из картона — на наш тест она попала уже неровной.

Сама ниша под полом настолько маленькая, что по высоте туда поместится только пачка бумаги для принтера, да и то наполовину использованная. Придумать для нее предназначение, кроме как место хранения пары грязных перчаток, у меня так и не получилось.

На втором ряду удобно ехать только куда-то недалеко, ибо сидеть на абсолютно плоских креслах не очень комфортно. Да и лампы освещения на потолке нет, так что лучше заранее запастись фонариками.

Стоит ли расстраиваться из-за того, что XRay лишился 110-сильного мотора? Не думаю. Особенно, когда есть двигатель, который всего на четыре лошадиные силы слабее. Если сравнивать характеристики, то получается, что вазовский агрегат лишь чуточку хуже по всем параметрам.

Именно чуточку. Смотрите сами: максимальный крутящий момент у него меньше на два Ньютон-метра и достигается на более высокий оборотах (148 Нм при 4200 оборотах), расход выше на 0,4 литра в городе и 0,3 литра в смешанном цикле (9,3 и 7,2 литра соответственно), а разгон до «сотни» с ним на три десятых секунды дольше (11,4 секунды).

Длительный тест Lada XRay: первые впечатления

В «ИксРэе» все получилось «на твердую четверку» — нет откровенных провалов, но и выдающимся автомобилем его не назвать. Посоветовал бы я его своим друзьям? По крайней мере, если бы выбор стоял между «Ладой» и Sandero, то, пожалуй, да. Хотя бы потому, что можно немного сэкономить.

Вот например, недавно появившийся Sandero Stepway с тем же самым мотором альянса Renault-Nissan, что и у «ИксРэя», но форсированным со 110 до 113 сил, стоит 734,9 тысячи рублей. А с учетом всех опций, которыми был оснащен наш гаражный автомобиль, получилось бы почти 773 тысячи рублей. И это было бы на 75 тысяч дороже «Лады»!

Зато осталась версия XRay со 106-сильным «вазовским» двигателем, которая в топе со всеми теми плюшками, что были и на нашей машине, сейчас стоит 712 тысяч. Это все равно дешевле даже 102-сильного «Сандеро» почти на восемь тысяч. Тоже неплохо, но тут вмешивается возможность заказать для француза четырехступенчатую автоматическую коробку передач, а не «робот», как на «Ладе». Конечно, если не смущает необходимость заплатить за такой Stepway уже 764 990 рублей.

Что еще по расходам? Обычно мы рассчитываем затраты на первый год эксплуатации для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховые взносы — средние по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше.

Техобслуживание нужно проходить раз в 15 тысяч километров или один раз за год. Стоимость регламентных работ для машин с мотором 110 сил на ТО-1 и ТО-2 одинаковая — 6000 рублей. Для других версий — 5000 и 5500 рублей соответственно.

Расходы владельца Lada XRay в первый год эксплуатации

ОСАГО8 237 р.
Каско51 100 р.
Транспортный налог2 750 р.
ТО 6 000 р.
Топливо72 520 р.
Итого140 607 р.
Километр пробега (только топливо)3,6 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)7 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)4,5 р.

И все же, почти 800 тысяч рублей за приподнятый хэтчбек — это многовато. Если бы я выбирал XRay для себя, то присмотрелся бы к 106-сильной версии Optima/Аdvanced за 644 тысячи. Она оснащена кондиционером, аудиосистемой с Bluetooth, подогревом передних кресел, электроприводом зеркал и стекол. И если не «Лада»?

Подобрать прямых конкурентов для «ИксРэя» сложновато. Других приподнятых хэтчбеков, кроме Sandero Stepway, на рынке нет, зато есть обычные хэтчбеки. Например, такие.

Lada Xray: тест драйв от Артема Краснова

Новый весенний тест драйв Lada Xray проводит блогер Артем Краснов. Пунктуация и стилистика оригинала.

Также советуем ознакомиться

lada xray отзывы
Лада Xray отзывы владельцев Сборка двигателя ВАЗ 21179 (видео)
Двигатель 21179 технические характеристики Фото тест драйв Lada Xray в Сочи
Lada Xray цены характеристики

Весна. Природа дышит полной грудью. Дороги освобождаются от снега и асфальта. Кратеры предательски заливает водой. Слышно пение вешних птиц. Пахнет влажной землей и приключениями. Иномарки пониже звонко хрустят бамперами, стесывая углы и колесные диски об остатки асфальта. Водители, разнеженные теплым ветром, хмуро ожидают ГИБДД и проклинают местные власти. Кажется, сама природа готовится к приходу Lada X-Ray.

Потому что он создан именно для таких дорог. Попадание – стопроцентное. Просвет под 20 см и подвеска от Renault Sandero Stepway, да еще чуть более жесткая, обеспечивают максимальную степень защиты от вешнего асфальта, которую только можно ждать от среднеценовой машины.

Lada Xray тест драйв от Артема Краснова

Приношу извинения за однообразие снимков, но погода не оставила выбора: через полкилометра X-Ray стал чумазым

Вот и я принял глубокую выбоину за лужу. Хрясь – и в салоне наступил девятибальный шторм. Нецензурное слово спорхнуло с губ. Андрюха вцепился в фотоаппарат. Лязгнул в багажнике штатив. Но X-Ray даже не ойкнул: чуть неуклюже, по-медвежьи, он присел, кивнул да поехал дальше. Шикарная энергоемкость.

Впрочем, на более-менее ровной дороге меня охватило дежавю, словно когда-то я уже ездил на подобной машине. Точно! X-Ray отдаленно напомнил мне Lada Kalina Cross, вазовский лоукостер с задранной и ужесточенной подвеской, который разочаровал излишней тряскостью и неважной управляемостью.

X-Ray, конечно, более сбалансирован, однако чувствительность подвески к мелочам все же выше ожиданий. Яма, рельсы, стык… Стук, стук, стук… Никто не забыт, ничто не забыто.

А хуже, что на скорости X-Ray начинает словно погуливать по трассе, реагируя на колеи и выбоины. Причем если отпустить руль, машина демонстрирует вменяемую курсовую устойчивость, но когда руки на баранке, создается впечатление ненужной живости. Возможно, виновата калибровка электроусителя, который у X-Ray свой (у Sandero гидроусилитель), из-за чего руль словно дышит в руках.

Lada Xray тест драйв от Артема Краснова

В результате, не возникает быстрого сживания с машиной, и управление не кажется интуитивным. Потом я уже понял, что, возможно, излишне напрягаю внимание, и можно чуть ослабить поводья, но полного взаимопонимания не возникло. Может быть, это вопрос привычки.

При активной езде ощущение тоже смешанные. У X-Ray не пустой руль, он неплохо стоит на дуге и предсказуем. Но при столь высоком кузове, естественно, возникают крены, а на неровной дороге с толку сбивает все тот же эффект субъективного (или объективного?) плаванья по траектории. В результате, ехать на нем в резкой манере просто не хочется. Тем более, за излишнюю резкость он накажет недостаточной поворачиваемостью.

88185206

Vesta с ее мягкой подвеской, но живым и даже острым шасси показалась мне гораздо более интерактивной. Представляете? Шасси, разработанное вазовцами и, судя по цене, более дешевое, оказалось лучше, чем настроенный румынами X-Ray. Последний, как и Kalina Cross, портит погоня за клиренском и энергоемкостью подвески: такое впечатление, что неплохой замысел нуждается в шлифовке на испытательном треке.

Советуем прочитать наши статьи

Лада Икс Рей пикап: каким он может быть?
Лада Икс Рей пикап: каким он может быть?

Читайте также: