Главная дорога лада веста кросс

Обновлено: 02.07.2024

Тест-драйв седана Lada Vesta Cross: 5 главных фактов о новинке

Дешевле универсала SW Cross, но дороже обычных седанов

Сразу о ценах: базовый седан Vesta Cross стоит 763 900 рублей в богатой комплектации Luxe и с двигателем 1.6 (106 л.с.). Это на 32 тысячи дешевле универсала SW Cross, но в то же время на 63 тысячи дороже обычной «Весты» в аналогичном исполнении. За что доплата?

В первую очередь, конечно, за «внедорожный» обвес, красивые 17-дюймовые колеса, салон с комбинированной отделкой тканью и искусственной кожей и контрастными вставками (они могут быть серыми или огненно-рыжими). Плюс увеличенный до 203 мм клиренс — и это особенно заметно, если съехать с асфальта на грунтовку или попасть, например, в Волгоград или Саратов, где ужасные дороги.

Vesta Cross с двигателем 1.8 (122 л.с.) стоит на 25 тысяч дороже — от 788 900 рублей, есть еще две комплектации Luxe Multimedia (816 900 рублей) и Luxe Prestige (834 900 рублей). Последняя выделяется повышенным вниманием к задним пассажирам: им положены откидной подлокотник, подогрев сидений, дополнительная USB-розетка и усиленная тонировка стекол. Еще 25 тысяч к цене прибавляет роботизированная пятиступенчатая коробка.

Робот был модернизирован!

С февраля «Весты» получили коробку передач версии 2.0 (так ее называют на заводе). Работает она на 40% быстрее за счет оптимизации алгоритмов работы сервоприводов при переключении. Появился «ползучий» режим, как у обычных автоматов — машина теперь начинает движение уже при отпущенной педали тормоза (нажимать на газ не обязательно).

Наконец, добавлен зимний режим, в котором Vesta стартует со второй ступени — это должно обеспечить более плавные старты на снегу и льду. Но все эти нововведения оценить нам не удалось, ибо на тесте были машины только с механикой и двигателем 1.8! Так что придется снова брать «Весту» отдельно, а пока поверить вазовцам на слово.

Мотор 1.8 — вопросов меньше не стало

Двигатель ВАЗ-21179 тоже потихоньку дорабатывается, но пока к нему остаются все те же претензии, что и во время нашего зимнего теста «Весты» SW Cross. При полностью открытом дросселе на средних оборотах заметны небольшие подергивания, а в целом его 122 «лошадок» с трудом хватает на загородных трассах — обгоны нужно точно рассчитывать и постоянно переключаться на третью передачу. А еще непривычно рано упираешься в «отсечку» — стрелка замирает чуть за отметкой «6» на тахометре.

В городе к динамике вопросов нет, можно даже трогаться со второй передачи в пробках, когда привыкнешь к задемпфированному «газу» и не особо информативному сцеплению. Механическая коробка тут от Renault — ей бы не помешал более четкий привод, но хорошо, что гула от нее намного меньше, чем от вазовского агрегата. Плохим аппетитом двигатель не страдает — средний расход топлива в трассовом режиме не опустился ниже 8,3 л/100 км. Поэтому, если нужно ездить, в основном, по городу, мы бы предпочли давно отлаженный двигатель 1.6. Благо, даже в начальной для «Кросса» комплектации Luxe (единственной, доступной с мотором 1.6) есть все необходимое — фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, датчики света и дождя, обогрев сидений и лобового стекла и климат-контроль.

Интерьеру — зачет (но не без минусов)

Салон «Кросса» выглядит интереснее убранства обычных «Вест», его оживляют контрастные вставки, оригинально оформлен приборный щиток. Но куда важнее, что он все ближе к «иномарочным» — удобная посадка за рулем (он регулируется и по углу наклона, и по вылету), хорошая обзорность (правда, боковые зеркала все еще трясутся на высоких скоростях), огромный бардачок, добротно сделанные дверные панели, появился нормальный подлокотник с открывающимся боксом.

Нет претензий к шумоизоляции — даже на грунтовых дорогах почти не слышен перестук камушков, а по простору сзади Vesta уверенно переигрывает ближайших конкурентов. Тем обиднее всякие мелочи — почему до сих пор нет автоматического режима ни у одного стеклоподъемника? Ведь у «Калины» он есть хотя бы у водителя!

Задний USB-порт для зарядки мобильных устройств оказался слишком «слабым» — один телефон он и попросту отказался заряжать, а для второго это длилось целую вечность. Подстаканники на центральном тоннеле неглубокие — оттуда все разлетается при любых резких маневрах. А для круглых рукояток блока климат-контроля так и просится более цепкий материал.

Комфорт, увы, чуть пострадал

Плавность хода версии Cross оказалась хуже, чем у обычных седанов — виноваты более жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными (205/50 R17). Особенно это касается типичных для города неровностей вроде лежачих полицейских, торчащих или утопленных люков, заплаток на асфальте — трясет на них заметно. И не только трясет — на «лежаках» и глубоких ямах скрипит передняя подвеска. Как выяснилось, дело во втулках стабилизатора старого образца — дилеры заявляют, что вот-вот начнут ставить новые.

Но с ростом скорости неприятных «тычков» становится все меньше, а по грунтовке вообще можно мчать, не снижая темпа — энергоемкость отличная! Хорошо справляется подвеска и с разнородными волнами, причем Vesta Cross не начинает рыскать из стороны в сторону даже после 140 км/ч на неровном асфальте.

Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross: разочарование или надежда?

Ожидания. Они были высоки. Этого теста я добивался несколько лет. В мой обиход даже вошла фраза, что проще взять на тест Maybach, чем Lada Vesta, и это было чистой правдой. Но вот передо мной серебристый с перламутровым отливом универсал — Lada Vesta SW.

Lada Vesta SW

Первое впечатление — автомобиль смотрится немного хуже, чем на картинках в интернете, но не хуже конкурирующих с ним иномарок.

Симпатичная Х-образная решетка. ДХО. Логотип Lada внутри стекла фары. Ровные зазоры по кузову. Неплохое качество окраски.

Агрессивные выштамповки на боковинах руки англичанина Стива Маттина.

Лаконичная и гармоничная задняя часть, как будто бы этот автомобиль изначально был создан универсалом. На крыше — изящные релинги.

Разве что, колеса как будто маловаты — при размере 195/55R16 словно теряются в арках. Собственно, именно в этом и разница с рекламными фото и концептами — там всегда стоят бессмысленные в реальной жизни низкопрофильные шины на больших дисках.

Дизайн салона нельзя назвать новаторским, но он неплох.

Качество материалов (что в целом, чтобы по отдельным деталям) здесь на порядок выше всего того, что мы видели в предыдущих автомобилях Lada, где любую деталь можно было раскачать или деформировать (а то и оторвать) пальцами. Привычных заусенцев я не нашёл ни на одной детали.

Тем не менее, до лучших европейских или корейских конкурентов интерьер Vesta не дотягивает — что по дизайну, что по качеству фурнитуры — особенно, кнопок стеклоподъемников.

Здесь надо сделать оговорку — собратьев по по альянсу Renault-Nissan это касается в меньшей степени. По сравнению с тем же Logan или Sandero, интерьер Vesta мне нравится больше, материалы как минимум не хуже. Сидеть в российской машине удобнее и приятнее.

Сами кресла лучше, чем в Renault. По-европейски жесткая подушка, боковая поддержка, даже поясничный подпор. Регулировки находится на нормальных местах — с внешней стороны кресла. Но и тут есть нюансы — например, верхняя часть спинки как будто отогнута назад, отчего плечи все время находятся в воздухе.

Далее, при подъёме сиденья до упора вверх (благо, потолок позволяет) фиксатор ремня безопасности, закрепленный на неподвижной части каркаса кресла, становится трудно достижимым.

Во деталях Vesta превосходит франко-румынских собратьев — помимо регулировки руля в двух направлениях и трехступенчатого обогрева сидений, тут есть микролифт и бархатная отделка бардачка, не говоря уже про удобный подлокотник, в котором есть вещевой бокс с магнитным фиксатором и USB-разъемом. А еще — зеркала в козырьках тут хоть и без подсветки, но с крышками. Вместо водительской ручки над дверным проемом нашелся очечник. Кстати, в отличие от того же Rio, тут есть круиз-контроль.

Прибавьте к этому более эргономичное и рациональное расположение главных элементов на панели, и то, что Vesta банально шире — и вы поймете, почему на бывших пользователей продукции ВАЗ или дешевых иномарок А- и B-классов Vesta производит сплошь благожелательное впечатление.

Вместе с тем, тут есть и другие не до конца проработанные моменты. Приборная панель выглядит аляповато, подсветка в ней блеклая — видна только в тёмное время суток. Климат-контроль работает хорошо, но крутилкам не достает дискретности.

Мультимедийная система на Windows CE медленная и неудобная, через раз реагирует на нажатия. Подключить телефон по Bluetooth мне не удалось. Шрифт и кнопки в меню настолько мелкие, что их нельзя ни прочитать, ни нажать, особенно на ходу.

С другой стороны, “комбайн” имеет приемлемый запас громкости и нормальное звучание, навигатор исправно и громко предупреждает о камерах контроля скорости, а камера заднего вида имеет динамическую разметку и сносно транслирует окружающий мир даже в темноте.

Сзади тут меньше места, чем в моём Rapid, но если спереди сидят невысокие люди, то их родне сзади места вполне хватит. Сами сиденья хорошие. В идеально ровный пол они не складываются, но зато тут есть крепежи Isofix, подогрев, USB розетка для подзарядки мобильных устройств.

Багажник универсала невелик, всего 385 литров, но его обустройству позавидует иной кроссовер раза в три дороже. Тут трехуровневый пол. Жёсткие полки скрывают разделенный на две части отсек объемом в 95 литров с органайзером. Под ним ниша запаски (докатки) с еще одним органайзером.

Сбоку багажника нашлось место для канистры с незамерзайкой. И это не все — качественная телескопическая полка, подсветка, 12V розетка, и две ручки на высоко поднимаемой задней двери, чтобы закрывать было удобно с любой стороны. Великолепно!

Под тяжеленным капотом без гидроупора — “топовый” бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1.8 л, выдающий 122 л.с. и 170 Нм. Такие машины оснащаются задними дисковыми тормозами вместо барабанных на “базе” и… французской пятиступенчатой МККП JR5.

Двигатель ведет свою родословную от двигателя 2108, но с существенным количеством доработок. 4 клапана на цилиндр, более высокий блок, кат-коллектор, пластиковый впуск, фазовращатель на впуске и так далее.

Этот мотор разрабатывался для так называемого “проекта Lada С”, в рамках которого на Автовазе совместно с компонентным гигантом Magna International планировали создать серию автомобилей С-класса. Именно платформа Lada C лежит в основе Vesta. Также в конструкции используется часть решений/компонентов Renault-Nissan.

Передняя подвеска тут собственная — на L-образных рычагах, в отличие от всех прежних автомобилей марки Lada собрана на подрамнике для большей жёсткости и, следовательно, лучших характеристик.

Задняя подвеска- скручиваемая балка, практически такая же, как у электрокара Renault Zoe, но с расширенной колеей, усилением и другим расположением амортизаторов.

Вообще, говоря об импортных комплектующих, их в Vesta немало. Ребята из питерского журнала “Движок” в прошлом году разобрали на запчасти новенькую “Весту”. Оказалось, что чисто российские разве что кузов, двигатель, пластик салона, а также амортизаторы СААЗ, шаровые опоры БелМаг и бензонасос Arsan.

Надо отметить, что несмотря на иностранные бренды, делают часть компонентов “весты” в России.Например, это относится к отливке картера и сборке МКПП JH3 и JR5, сцеплению LuK в сборе и трем радиаторам Valeo.

Последний бренд, кстати, поставляет генераторы (Турция), стартеры (Польша), выжимной подшипник и блок управления климатом (Чехия). Рулевая рейка — ZF (Малайзия), шрусы GKN (Польша), тормоза — TRW (производства разных европейских стран), блок предохранителей — Renault (Румыния). Воздушный фильтр и корпус — MANN+Hummel (Германия).

Другими словами, по своим компонентам Vesta — нормальный такой “глобальный” автомобиль, в котором можно надеяться на качество компонентов. Но о надежде мы поговорим позже, сначала о разочарованиях.

Двигатель заводится с полоборота, после трёхдневный стоянки, хотя за бортом — 28 градусов. Вибрации — ощутимы. Трогание с места легкое, чувствуется низовой характер мотора — риска заглохнуть нет даже при неаккуратной работе по педалям. Они, кстати, нажимаются вполне “иномарочно”, хотя сам педальный узел тесноват — при торможении в зимней обуви 43 размера я постоянно нажимал обе педали одновременно.

Резкий, хриплый звук мотора хорошо слышен в салоне начиная с холостых оборотов. Впрочем, примерно такой же звук (при заметно худшей звукоизоляции) издает мотор “хитового” Kia Rio, сам привод акселератора настроен хорошо, а динамика соответствует заявленной — вполне адекватная для повседневного автомобиля.

Главная проблема Vesta SW — странно настроенное рулевое управление без ярко выраженного “ноля”, в котором можно было бы, условно, отпустить руль и расслабиться. На неровной дороге и в колеях Vesta норовит уйти с прямолинейной траектории, особенно, если нажать на газ в пол. Руль рвется из рук.

Опытные коллеги на мои замечания ответили, что, скорее всего, дело в конкретном экземпляре, уставшем от журналистских издевательств. Последующий тест Vesta SW не смог подтвердить или опровергнуть это утверждение. Факт есть факт — траекторная стабильность у Vesta SW хуже, чем мне хотелось бы.

При разгоне рычаг КПП трепещется в руке, словно свежепойманный лещ. А еще французская коробка воет! Заметно тише “настоящей российской” на моей “восьмерке” 15 лет назад, но все равно подвывает, пока её окончательно не заглушает своим фальцетом двигатель.

Но что у Vesta SW оказалось лучше, чем у “французских” собратьев, так это. управляемость. В виражи автомобиль заходит быстрее, под лёгкий доворот кормы, крены меньше, обратной связи и информативности даже на таком вязком руле — больше. Тормоза тут не хуже, чем у конкурентов. ESP эффективно борется со сносами.

Прекрасно проявила Vesta SW и на разбитом по весне асфальте — лежачие полицейские можно ехать ходом, ямы подвеска о обрабатывает без пробоев, примерно как Duster, но при этом сам автомобиль комфортнее — вероятно, за счет другой передней подвески, большей базы и ширины.

Дорожный просвет в 178 миллиметров — это очень хорошо, но геометрическая проходимость у Vesta SW, конечно, не как у кроссовера — прежде всего, из-за низко висящего “отвала” переднего бампера. Впрочем, Vesta SW никто и никогда не называл внедорожником — то ли дело, Vesta SW Cross!

Vesta SW Cross

“Кроссовая” версия Vesta SW все так же переднеприводная, отличается увеличенным на целых 25 миллиметров дорожным просветом (т.е. 203 мм), и мощным обвесом из неокрашенного пластика по кругу. Вроде бы, мелочи, но выглядит автомобиль совсем по другому.

Дополняют “крутой” — особенно в оранжевом цвете — облик колеса размерности 205/50 R17.

В салоне особых отличий нет, если не считать, что вставки в дверях, на сиденьях и приборной панели сделаны в цвет кузова. Как по мне — так слишком пестро.

Но взглянуть на это можно с другой стороны — SW Cross можно воспринимать как вещь в себе, он самобытен, имеет характер, поэтому за следование стилю создателей не стоит упрекать.

Я предполагал, что SW Cross будет иметь больший уровень кренов, но, как ни странно, на ходу он понравился мне больше, чем просто SW — подвеска тут пожестче, крены меньше, стабильность на прямой выше.

Превосходная энергоемкость подвески вкупе с большим клиренсом позволяет наваливать по грунтовкам и разбитым асфальтовым дорогам, что называется, на все деньги. В руль неровности вообще не приходят, зацеп с дорогой есть на любой разумной скорости, даже случись в повороте оказаться гребёнке. Раскисшие колеи беру ходом — благо, днище практически плоское, прикрытое заводскими защитами. Жаль только, что стационарная буксировочная проушина есть только сзади — на Cross можно было бы ее оставить и спереди.

Для активной езды по грязи систему стабилизации можно отключить (на 80 км.ч. она включится вновь), хотя она помогает преодолевать медленные препятствия, эффективно притормаживая буксующее колесо. Еще тут есть ассистент при трогании в гору — в течение нескольких секунд автомобиль удерживается тормозами.

Но про деньги чуть раньше я сказал не зря — у тестового автомобиля было заметно постукивание спереди, а еще — лязг в районе рулевой колонки при повороте руля в крайние положения. На одометре — 11 тысяч “тестовых” километров, то есть эквивалент 30 тысяч “реальных”. Делайте выводы.

Остались тут и другие недостатки, отмеченные на Vesta SW — слабые фиксаторы дверей, громкий и невкусный звук мотора, подвывание трансмиссии. Может, надо было с завода залить в коробку масло получше? Согласно мануалю, трансмиссионная жидкость тут залита на весь срок службы, масло слить целиком проблематично, но умельцы решают эту проблему без труда.

Цена вопроса

Цены на универсал Vesta SW начинаются от 654 900 рублей за базовую версию с мотором 1.6 и МКП. Тестовая машина в топе стоит без учёта возможных скидок 798 900 рублей.

SW Cross дороже, прежде всего потому, что его базовая комплектация богаче. Тестовая машина в комплектации Luxe Multimedia стоит по прайсу 848 900 рублей. Весомые 50 тысяч рублей разницы между SW и SW Cross — но оно того стоит.

Разочарование или надежда?

Надо сказать, что в случае с Vesta SW автомобиль произвел на меня двоякое впечатление. При всех достоинствах, как минимум по отделке салона и управляемости (особенно это касается траекторной стабильности) он уступает одноклассникам вроде Kia Rio и Skoda Rapid. Вместе с тем, он превосходит по этим параметрам Renault Logan и другие автомобили на платформе B0, столь же хорошо показывая себя на плохих дорогах.

И если поначалу я не посчитал Vesta серьёзным конкурентом для корейцев и европейцев, то позже мое мнение изменилось — в условиях российской провинции всеядность подвески важнее качества отделки или отточенной управляемости. Тем более, что в виражи Vesta заходит неплохо.

Vesta SW Cross понравилась мне больше обычного SW — этот автомобиль утилитарен и гармоничен, он лучше “младшего брата” на твердом асфальте и вне него. Градус удовольствия снижают мелочи, которые после иномарок мне мелочами не кажутся: настройка ЭУР, вой трансмиссии, отсутствие шестой передачи.

При этом Vesta SW Cross, вне всякого сомнения, является на сегодняшний день вершиной отечественного автомобилестроения. Это уже похоже на настоящий автомобиль.

А это внушает обоснованную надежду на то, что у российского автопрома есть будущее.

А теперь — вам слово! Как вам Vesta SW и SW Cross? Какой бы вариант выбрали — или никакой? Что тогда вместо него?

Также если у вас есть вопросы к Стиву Маттину, главному дизайнеру АвтоВАЗа, можете задать их в комментариях, в ближайшее время я планирую с ним встретиться и ваши вопросы ему передать.

Внедорожный тест-драйв Лада Веста Кросс

Веста Кросс, наверное, самая интересная модель в модельном ряду Лада для меня лично. Её и я приехал тестировать, да не просто приехал, а приехал на Ладе Калина Кросс! Сравним?

Итак, с утра я сдал свою Калину Кросс (1.6, 8 клапанный) и получил взамен ключи от Весты Кросс, как обычно на тесте самые топовые комплектации.

Тест Драйв Веста Кросс

Диски Веста Кросс

Выглядит красиво, спору нет, но как они себя поедут на плохой дороге? Часть журналистов и обзорщиков уже столкнулись с тем что порвали шины и погнули диски, меня эта участь обошла стороной, но я и аккуратный водитель.

Мотор на асфальте я так же испытал (насколько это было можно сделать на зимней резине с крупными шашками, необкатанной машине и в условиях околонулевой температуры), разгон неплох для бюджетного класса, но это же самый большой по объему мотор в классе! Да мощность так же одна из самых высоких!

И где они? Где момент, где мощность?

Нет, они есть, но как то я ожидал бОльшего для мотора 1,8.

Что тут сыграло роль: необкатанная машина (пробег на момент начала теста был 1200 км), либо невозможность реализовать на зимних шинах тягу, либо возросшая масса кузова универсал, сказать сложно, но факт есть факт. Для меня это лишь повод взять на тест Кросса еще раз и определить точно почему так произошло.

Так же есть момент в том что, к примеру, на Калине Кросс стоит увеличенная главная пара (3,9 вместо 3,7), она тоже прибавляет в копилку динамичности, но увеличивает расход топлива, но главное это то что она дает больше тяги на низах, что для вседорожного автомобиля важно.

На Весте Кросс же ГП точно такая же как и на обычной.

Придется с этим еще раз разобраться подробнее в следующий раз!

Кстати, разгон до сотни (как и эластичность мотора) вы можете посмотреть в видео.

Тем временем за рассуждениями я приехал на Воткинское водохранилище, на берег реки Кама, примеряя на себя приключенческие способности Весты Кросс (иначе для чего все эти обвесы и высокий клиренс?).

Очень жаль что был серый, нудный осенний день, даже в разгар дня сумеречное небо, фотографии получились скучными и не совсем передают достаточно яркой (даже в белом цвете) внешности Весты Кросс.

Тест Драйв Лада Веста Кросс

Припарковав авто прямо к берегу над обрывом, осматриваю днище: Лада обещает штатную защиту картера, смотрим чего у нас там.

мТест Драйв Лада Веста Кросс

Тест Драйв Лада Веста Кросс

В целом же под кузовом все ровно и ничего не торчит, сзади еще выше:

Тест Драйв Лада Веста Кросс

Лада Веста Универсал (теперь это Веста SW)

Тест Драйв Лада Веста Кросс

Тест Драйв Лада Веста Кросс

Чем еще похожа Веста Кросс на Альфы (блин, бред, дожили до такого сравнения)) так это тем, что порожек багажника довольно высок, повыше чем у Калины Кросс и уж ни в какое сравнение с утилитарным Ларгусом, да и сам проем довольно узок в ширину.

Тест Драйв Лада Веста Кросс


Проходимость Лада Веста Кросс

Ну хватит уже о универсальности, пора переходить к основному блюду, поэтому от реки, до которой совсем никаких трудов не составило доехать по замерзшей колее и кочкам, едем просто в поле.

Например, на место где некоторые автосалоны проводят тест-драйв внедорожников и кроссоверов, посмотрим как покажет себя тут Веста Кросс, ведя я по этим местам на многих других автомобилях ездил, но все они были полноприводными (ну, или условно полноприводными с подключением одной из осей), а тут передний привод, спасти может только система стабилизации, которая должна подтормаживать буксующее колесо, распределяя момент на колесо, у которого есть зацеп.

На заднем плане гора в которую удалось подняться.

Тест Драйв Лада Веста Кросс

Тест Драйв Лада Веста Кросс

Грязная Веста Кросс в грязи смотрится неплохо)

Тест Драйв Лада Веста Кросс

Тест Драйв Лада Веста Кросс

Тест Драйв Лада Веста Кросс

Тест Драйв Лада Веста Кросс

Расход топлива за время теста получился 10,7 литров при средней скорости 37 км/ч.


Минусы Веста Кросс

Есть и неприятные вещи:

Есть над чем работать вазовцам..не покладая рук..круглосуточно..

Тест Драйв Лада Веста Кросс

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross
В номинации «Компактный городской автомобиль» лучшим был признан автомобиль Lada Vesta SW/SW Cross
В фирменных цветах оформлено цифровое табло. Мультимедиа система — с камерой заднего вида с динамичными полосами движения, что с одной стороны непривычно видеть на автомобилях Lada, но с другой решение очевидное. Вместо штатной навигации стоит смело стоит запускать навигатор в мобильном телефоне. Громкость колонок как всегда лучше не выкручивать слишком сильно
В Lada Vesta SW хорошая шумоизоляция даже по сравнению с некоторыми премиальными моделями. Еще одно скромное, но столь приятное «достижение» — у подогрева кресел (кстати, можно установить подогрев и на задние сиденья), теперь три режима работы, а не один, который, казалось, может испепелить тех, кто не успеет отключить его вовремя
Lada Vesta SW
Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW
Lada Vesta SW
Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross
Применив несколько приемов удалось создать эффект парящей крыши, благодаря чему автомобиль не смотрится грузно. При этом высокая линия крыши в задней части автомобиля позволила создать дополнительный объем в салоне — расстояние от сиденья до потолка увеличили на 2,5 см.
Lada SW Cross смотрится как конфетка за счет дизайнерских фишек от Стива Маттина. Поэтому, если брать уж брать универсал от Lada, то лучше сразу Cross-версию

Показанный журналистам несколько лет назад в виде концепта универсал Lada SW стал реальным автомобилем и с начала октября вступает в борьбу за покупателей. «АвтоВАЗ» давно ждал момента, чтобы запустить нестандартную для России модель, и на волне роста спроса в сегменте SUV представил новинку, у которой, как оказалось, нет очевидных соперников.

Вместительный «сарай», как называют в России универсалы, получил ряд улучшений по сравнению с седаном, а главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин от всей своей британской души постарался сделать так, чтобы машина стала еще красивей.

Vesta SW и SW Cross: дачник-работяга и вместительный стиляга

Lada SW Cross смотрится как конфетка за счет дизайнерских фишек от Стива Маттина. Поэтому, если брать уж брать универсал от Lada, то лучше сразу Cross-версию

Lada SW Cross смотрится как конфетка за счет дизайнерских фишек от Стива Маттина. Поэтому, если брать уж брать универсал от Lada, то лучше сразу Cross-версию

Универсал Lada Vesta смотрится еще необычнее седана. У него гармоничный кузов, который украшают фирменные расчерченные иксы по бокам. Узнаваемый образ создают хромированные лезвия на решетке радиатора и разрез фар.

Форма акульего плавника вдохновила Маттина при работе над дизайном задней стойки кузова – если присмотреться, то действительно можно представить плывущую по волнам хищную рыбу. Если кратко, то автомобиль получился очень красивым и не заметить его в потоке просто невозможно.

Чем отличается от седана

У этого универсала есть две версии: практичный и лишенный ряда изысков SW и куда более модный SW Cross с увеличенным клиренсом (203 мм вместо 178 мм) и ярким оформлением. Именно последний смотрится особенно эффектно, хотя и первый – настоящий симпатяга. Cross отличается солидным стильным черным пластиковым обвесом, а еще — 17-дюймовыми колесными дисками.

Если заглянуть в салон, то благодаря яркой и смелой отделке оранжевого цвета, создается впечатление, что Cross — совсем другой автомобиль.

Двери украшают оранжевые вставки под кожу, узкие оригинальные полосы оранжевого цвета, элементы с глянцевым покрытием. Сиденья — также с оранжевыми вставками. Тех, кому такая яркость покажется излишней, сразу успокою – есть и более традиционный серый вариант. Еще у SW просто огромный бардачок, куда можно положить все, что угодно. Например, толстую стопку документов, пару туфель или даже коробку с обедом, поскольку бардачок охлаждаемый. В нем также есть подставка для крепления гаджетов и подстаканник. Еще в списке отличий и улучшений — новый, не проваливающийся под рукой подлокотник, в который тоже можно сложить мелочи.

В фирменных цветах оформлено цифровое табло. Мультимедиа система — с камерой заднего вида с динамичными полосами движения, что с одной стороны непривычно видеть на автомобилях Lada, но с другой решение очевидное. Вместо штатной навигации стоит смело стоит запускать навигатор в мобильном телефоне. Громкость колонок как всегда лучше не выкручивать слишком сильно

В фирменных цветах оформлено цифровое табло. Мультимедиа система — с камерой заднего вида с динамичными полосами движения, что с одной стороны непривычно видеть на автомобилях Lada, но с другой решение очевидное. Вместо штатной навигации стоит смело стоит запускать навигатор в мобильном телефоне. Громкость колонок как всегда лучше не выкручивать слишком сильно

USB-порты разместили как спереди, так и сзади, но вот с портом к мультимедиа системе мне не повезло: едва подключившись, iPhone начал судорожно вибрировать, отказался заряжаться и коммуницировать с автомобилем. После нескольких попыток девайс все-таки подключился, но заметно разрядился. На схожую проблему пожаловались и коллеги – так что лучше проверять порты сразу.

Так, а что с местом в салоне?

В салоне универсала просторно, но не стоит ждать, что он будет принципиально больше, чем седан. Так, длина универсала 4424 мм, что всего на 14 мм длиннее обычной Vesta. Тем не менее, сзади могут уместиться трое человек, если попросить сидящих спереди не слишком откидываться назад. А если пассажиров сзади всего двое, можно, кстати, опустить появившийся подлокотник.

Но самое главное — это более эргономичный багажник, чем у седана, правда, такого же объема (480 л). Для которого предусмотрена опция двойного пола: то есть возможность спрятать под крышкой еще два съемных отсека-короба для вещей.

Сбоку слева удалось уместить две полки-емкости, в одной из которых можно закрепить, например, бутылку с незамерзайкой, а, чтобы вещи не разлетались, натянуты две сетки: похоже, на «АвтоВАЗе» вдохновились «умными решениями» одной небезызвестной чешской марки.

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

В пустой багажник запросто помещаются два велосипеда — складных, среднего размера.

Если места нужно больше, задние сиденья можно опустить, и, хотя ровно в пол они не лягут, груз длиной пару метров разместить удастся – в таком случае объем полезного пространства вырастает до 825 л.

Кнопки закрывания двери багажника нет – вместо них предлагается воспользоваться двумя хваткими пластиковыми ручками. Холодильник перевезти, конечно, не получится, но, например, стиральную машину или несколько шкафов в разобранном виде можно спокойно втиснуть.

Длину измерила при помощи собственного 174-санитметрового роста – почти удалось вытянуться.

Конечно, далеко не вся эта красота в плане оснащения предлагается для базового SW, а Cross, в котором есть практически все, будет пока продаваться только в топовой версии Luxe.

Как едет и что на бездорожье?

Для универсала Lada Vesta SW предлагаются знакомые моторы и трансмиссии: 106-сильный двигатель 1,6 и 122-сильный 1,8 в паре с пятиступенчатой «механикой» или автоматизированной коробкой передач также с пятью ступенями. Для Cross доступен только мотор 1,8 л. Никаких дополнительных настроек и улучшений не проводилось, а вот подвеску в плане комфорта доработали.

Кстати, аббревиатуру SW на «АвтоВАЗе» расшифровывают как Sport Wagon, называя ее форм-фактором, объединяющим характеристики автомобиля.

Но давайте честно: «спорт» подразумевает скорость, а разгон 11,2 сек до «сотни» в самом лучшем варианте совсем другая песня.

На тест-драйве журналистам предложили мотор 1,8 с механической коробкой – самый выигрышный вариант для тех, кому не хочется подстраиваться под нервный «робот» и каких-либо отличий с поведением универсала на дороге от седана замечено не было.

Машина едет приятно, передачи у коробки длинные, переключаются четко, на серпантинах можно от души втопить.

Руль очень удобный и сбалансированный, а габариты автомобиля легко схватываются, в том числе, благодаря хорошему обзору. Проверить подвеску и клиренс получилось на разбитых сочинских горных дорогах с торчащими камнями и рытвинами. И, что ожидаемо, Cross преодолел их без труда, хотя и обычный SW тут тоже бы не спасовал, судя по моделям автомобилей, которые удалось встретить после подъеме на один из сложных участков.

Применив несколько приемов удалось создать эффект парящей крыши, благодаря чему автомобиль не смотрится грузно. При этом высокая линия крыши в задней части автомобиля позволила создать дополнительный объем в салоне — расстояние от сиденья до потолка увеличили на 2,5 см.

Применив несколько приемов удалось создать эффект парящей крыши, благодаря чему автомобиль не смотрится грузно. При этом высокая линия крыши в задней части автомобиля позволила создать дополнительный объем в салоне — расстояние от сиденья до потолка увеличили на 2,5 см.

При заезде в глубокие ямы вас все-таки потрясет, как и при преодолении лежачих полицейских, но вполне терпимо. При этом за автомобиль не совсем переживаешь, все-таки высокий клиренс в России никогда не помешает.

В целом к подвеске седана нареканий у меня не было и, как я не старалась обнаружить какой-то прорыв в плане комфорта, существенной разницы я не заметила.

А вот на что сразу пришлось обратить внимание, так это недружелюбный средний расход топлива на уровне 11,5 л на 100 км в режиме езды в городе и на бездорожье.

На трассе расход упал приметно до 10,5 литра, что для автомобиля такого класса слишком много, в то время как приличный кроссовер может похвастаться расходом не более 7-8 л топлива на «сотню».

А что же с конкурентами

Стоимость Lada Vesta SW составляет от 639 900 до 762 900 рублей без учета стоимости дополнительных пакетов. Vesta SW Cross в версии Luxe стоит от 755 900 рублей. Но и к ней придется докупать один из двух пакетов оборудования, если вам, к примеру, захочется иметь в арсенале мультимедийную систему с навигацией, LED-подсветку интерьера, затонированные стекла. В таком случае за самый дорогой Cross придется отдать уже 847 900 рублей.

При этом на «АвтоВАЗе» совершенно справедливо утверждают, что прямых конкурентов на рынке у этой модели нет.

К примеру, Kia cee`d SW стоит от 899 900 до 1 299 900 рублей, а Ford Focus в кузове универсал от 926 000 до 1 191 000 рублей. Поэтому в компании свою новинку сравнивают и с Hyundai Solaris, и c Volkswagen Polo и даже с Renault Kaptur. Мне же на ум сразу приходят Skoda Rapid c багажником 530 л по цене от 611 тыс. рублей.

Что касается ожиданий от продаж, то на «АвтоВАЗе» предполагают, что Vesta SW и SW Cross будут продаваться в равных пропорциях. Те, кому нужен большой недорогой автомобиль для поездок на дачу, отдадут предпочтение версии попроще, а модники потянутся за версией с «полным фаршем».

Но на мой взгляд, те, кому нужно просто много места и подешевле, будут ездить на Lada Largus, у которого тоже есть версия Cross, и потратят на это 529 900-699 900 рублей. Поэтому уж если брать красивый универсал от Lada, то сразу SW Cross.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross с Викторией Романец

Что такое Lada Vesta SW Cross, чем она отличается от обычной Lada Vesta и с чем ее едят? Разбираемся вместе с популярным блогером и помогаем разобраться вам.

  • 28.11.2017
  • /
  • Звездное авто , Тест-драйв
  • /
  • Аня Салтыкова

Мы решили окончательно разрушить стереотип о том, что девушки не разбираются в автомобилях. И поможет нам в этом ведущая наших видео тест-драйвов Виктория Романец.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross с Викторией Романец

Первая встреча и экстерьер

От редакции я слышала такую фразу: «Вика, Lada Vesta SW Cross появилась всего пару месяцев назад, но уже успела завоевать симпатию миллионов россиян. Еще не родился тот человек, которому бы она не нравилась! Ты будешь в шоке!». Ребята не обманули. Машинка приглянулась мне с первого взгляда, и я как-то непроизвольно начала снимать ее со всех сторон и выкладывать в сторис. Ее родитель – Стив Маттин (бывший дизайнер Mercedes и Volvo), видимо, вдохновлялся довольно агрессивным млекопитающим – акулой. Дизайн, что ни есть самый дерзкий и строгий. Чего стоит парящая крыша, которая напоминает Range Rover Evoque, а форма задней стойки в виде плавника акулы или антенна опять же в виде плавника акулы! Lada бросила серьезную заявку на первенство самого красивого С-класса во «внедорожном» исполнении.

Очень приглянулся черный пластиковый обвес на дверях, арках и бамперах: «Идеальное решение для девушки», – подумала я, можно встречаться с бордюрами практически безнаказанно. Тест-драйв Lada Vesta SW Cross я решила проводить не только в городе, но и в сельской местности: удивительно, но она гармонично смотрится и на проселочной дороге, и в большом мегаполисе, а ее яркий оранжевый цвет заставляет обращать на себя внимание. А еще мне очень понравились ее диски. Я вообще всегда обращаю внимание на диски у автомобилей и на обувь у людей. По этому критерию можно многое сказать о вкусе и опрятности владельца. Так вот, о дисках Lada Vesta можно говорить вечно. Этот дизайн впервые применен на заводе Lada и выглядят колеса действительно сексуально. Это уже не те «штамповки», которые мы привыкли видеть.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross с Викторией Романец

Интерьер Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross 2017 отличается очень ярким интерьером. Оранжевые вставки присутствуют везде, куда упал взгляд дизайнера. Выполнена в таком же цвете и обивка дверей: она, кстати, очень сильно напоминает кожу, но ею не является.

Порадовала мультимедийная система, качество звучания хорошее: протестировала на песне «Держи» Димы Билана, которая как раз отлично качает. Правда экран на солнце немного блекнет, но это совсем не критично. Кресла у этого автомобиля удобные, диапазон регулировок очень большой, комфортно расположиться сможет и миниатюрная девушка, и взрослый солидный мужчина. Правда, у меня через полтора часа езды начинала болеть спина, не знаю, дело в сиденьях или сказалась общая усталость.

А вот руль очень понравился, он удобный и регулируется в двух плоскостях. Толщина, как у хорошего немецкого автомобиля. Однако мне бы хотелось, чтобы он был обшит кожей, но, думаю, для большинства людей этот момент совсем не принципиален.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross с Викторией Романец

Пальто Demurya, Вязаное платье-туника Eleventy, Ботфорты Stuart Weitzman

Задние сидения

Пассажирам путешествующим на этом автомобиле сзади повезло, там для них просто рай. Места более чем достаточно, можно даже вытянуть ноги. Ну или заняться чем-нибудь поинтереснее. Из удобств есть подлокотник с двумя подстаканниками. Что самое главное в условиях наших зим, есть подогрев заднего дивана! Также порадовал собственный вход USB для зарядки гаджетов. Чего не хватило? Карманов в дверях: зато не будет накапливаться мусор, который оставляют друзья, и в машине будет всегда чисто!

Багажник

Lada Vesta SW Cross купить можно даже просто ради багажника. Если задний ряд – рай, то багажник тут – рай в кубе! С разложенными задними сиденьями объем составляет аж 1 344 литра. Организация полезного пространства на высоте! Тут и сетки, и двойной пол для хранения вещей, и куча полезных отсеков! Я в восторге. Все, что возишь с собой постоянно, можно спрятать, и багажник будет всегда чист и свободен. У меня зачесались ручки поскорее разложить все свои многочисленные вещи по отсекам.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross с Викторией Романец

Комплектация

SW Cross бывает в трех вариантах: с двигателем 1,6 (106 л.с.) и только МКПП. В машинах с двигателем 1,8 (122 л.с.): и тут уже есть выбор между роботом и механической коробкой передач. Я бы советовала приглядываться именно к версии 1,8 с МКПП, так как она наиболее сбалансирована и динамична. В общем-то старая добрая «мешалка» и надежнее, и динамичнее. К тому же она очень удобна, включения четкие, ходы рычага небольшие. Сцепление мягкое, в пробках нога не устает.

С двигателем 1,8 и механической коробкой передач он набирает первую сотню за 11 секунд, что вполне неплохо для семейного автомобиля, но хотелось бы быстрее. Касаемо расхода, для подобного класса автомобилей он «немнооожечко» прожорлив, в городе выходит около 11 литров, а по трассе в районе 7.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross с Викторией Романец

Пальто Demurya, Вязаное платье-туника Eleventy, Ботфорты Stuart Weitzman

Шумоизоляция и подвеска

Шумоизоляция практически довела меня до оргазма. Не верится, но в отечественном автомобиле тихо, отчего находиться в Lada Vesta SW Cross вдвойне приятно. Можно разговаривать, не напрягая голосовые связки, вплоть до 100 км/ч: дальше, конечно, начинает просыпаться двигатель, но шум от него не такой сильный, чтобы доставлять дискомфорт в общении с собеседником. А к 120 км/ч уже слышится шум встречного ветра, но этим страдают все автомобили кроме S-Class. В городе с закрытыми глазами и не поймешь, что это Lada Vesta. Огромный LIKE за комфорт: дети могут спать и им ничего не будет мешать.

Под таким же впечатлением я осталась и от подвески: автомобиль настолько круто проглатывает все неровности наших дорог, что можно даже не ездить из полосы в полосу, объезжая ямы и ухабы. Держит дорогу он также прекрасно, в поворотах нет критичных, пугающих все живое в машине, кренов. Главная его изюминка – это комфорт пассажиров на плохом дорожном покрытии. Даже при установленных в нашей Lada Vesta больших колесах. При меньшем диаметре, думаю, будет еще комфортнее.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross с Викторией Романец

Пальто Demurya, Вязаное платье-туника Eleventy, Ботфорты Stuart Weitzman

Что еще добавить?

Рулевое управление отменное, машина едет строго туда, куда ты поворачиваешь. Клиренс у Vestа SW Cross на 2 сантиметра больше, чем у обычной Vesta-универсал. Это позволяет, не боясь, повредить бампера и пороги автомобиля двигаться по проселочной дороге. Так как я часто выезжаю загород, для меня это огромный плюс. Полного привода нет, и не планируется в ближайшем будущем. Да он и не нужен, наверное.

Стоимость Lada Vesta SW Cross

Цена Lada Vesta SW Cross начинается от 750 тысяч рублей. Автомобиль, который тестировала, я стоит 820 тысяч рублей. Я считаю, что это прекрасное соотношение цены и качества. Купить Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации Luxe Prestige можно за 850 тысяч рублей.

Автомобиль получился гармоничным, в нем появился большой багажник и большой дорожный просвет. Что еще нужно человеку? Я уверена, что машина определенно будет пользоваться спросом, да и конкурентов у нее практически нет. А доступность запчастей и ремонтопригодность будет только подогревать спрос на нее.

Lada Vesta Cross: Стоит ли переплачивать за "внедорожный" седан

Концепт Lada Vesta Cross показали на Московском международном автосалоне два года назад. Конечно, было понимание того, что в скором времени эта машина пойдет в серию, но мало кто мог предположить, что прототип от финальной версии машины практически ничем не будет отличаться.

Фото: Виктор Смеюха/РГ

Разница, по сути, в том, что на серийной машине обычная антенна, тогда как на концепте она была в виде "акульего плавника". Во всем остальном - все то же самое. И это, конечно, очень классно.

Надо отметить, что за судьбой Vesta Cross "РГ" следила практически с начала реализации проекта. В октябре 2017 года информацию о появлении в России приподнятого седана нам подтвердил представитель АвтоВАЗа Максим Саржин.

Позже некоторые СМИ начали писать, что компания пока не будет выводить эту машину на рынок, но в середине апреля российский автогигант рассекретил автомобиль, а через неделю стартовало производство в Ижевске.

Vesta является самым продаваемым автомобилем отечественной марки. Выход универсала SW Cross показал, что россияне готовы покупать "внедорожные" Lada. Ведь спортивный "сарай" по продажам обогнал обычный универсал.

И вот теперь выходит новая "кроссовая" версия. Чем она отличается от седана, который появился в 2015 году?

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В первую очередь увеличенным до 203 мм дорожным просветом и защитными накладками на арках и бамперах. Всего используется 14 пластиковых элементов обвеса. Все тормоза дисковые. Автомобиль также получил черные молдинги и расширители колесных арок, 17-дюймовые диски.

Интерьер Lada Vesta Cross такой же, как и у версии в кузове универсал. От обычных четырех- и пятидверных Vesta "кроссовые" модификации различаются благодаря иному оформлению приборной панели, вставкам серого или оранжевого цветов в обивке кресел и отделке дверных панелей. Мне лично такое оформление нравится, но, конечно, никаких открытий внутри вы не найдете.

Фото: Twitter / @dromru

Места достаточно как спереди, так и сзади. На втором ряду у пассажиров есть USB-разъем, розетка, подлокотник, обогрев сидений. Вполне достойный набор для автомобиля B-класса.

Из минусов - двойной центральный подстаканник сделали неглубоким. В итоге от резкого торможения бутылки легко могут разлететься по салону. Нити подогрева лобового стекла слишком заметны, а передний подлокотник хоть и удобен, но емкость внутри него небольшая, много вещей туда не уместится.

Объем багажника - те же 480 литров, что у Vesta SW Cross. Но здесь нет ни отделений, ни 95-литровой ниши, которые есть у универсала. Только вместе с запаской оказался небольшой пенопластовый органайзер. Впрочем, от грузового отсека седана изначально не стоило ждать многого. Нужен большой багажник - покупайте SW и SW Cross.

Фото: Ренат Закиев/РГ

Но перейдем к самому главному - как машина показала себя на дороге. Этим летом в России пройдет турнир, который на протяжении последних четырех лет ждали все болельщики футбола- ЧМ-2018. И вполне естественно, что в преддверии столь большого события АвтоВАЗ решил устроить автопробег по всем 11 городам первенства на своей новинке. Корреспондент "РГ" присоединился к журналистам в Волгограде. Конечной точкой нашего этапа была Самара, а промежуточным пунктом стал Саратов.

Проверить Vesta Cross в естественной среде обитания - абсолютно верное и правильное решение. За два дня мы проехали 850 км - это расстояние позволяет сделать определенные выводы об автомобиле.

На тесте были машины только с механикой и мотором 1,8 литра (122 л.с.). Как рассказали автозаводцы, они поменяли прошивку контроллера этого двигателя. В итоге силовой агрегат стал тяговитее на низах и стал чуть динамичнее. Но на трассе, откровенно говоря, мотора хватает не всегда. Каждый раз обгоны приходится точно выверять и всегда переключаться на третью, на которой автомобиль без проблем можно разгонять до 120-130 км/ч. И еще один момент - Vesta не помешала бы шестая передача - машинально все время хотелось найти ее.

Фото: Виталий Юрчак/ РГ

А вот к самой коробке вопросов быть не может - передачи переключаются четко и ровно. Что касается расхода топлива, то за время нашего пробега он составил чуть более 9 литров на "сотню". Так что если вы будете передвигаться в основном по городу, то есть резон рассмотреть покупку машины с двигателем 1,6 литра - получится чуть-чуть сэкономить на бензине. Кстати, в пробках вполне можно трогаться и со второй передачи.

Если от Волгограда до Саратова дорога была неплохой, то от Саратова до Самары стали появляться участки, где от асфальта ничего не осталось - заплатка на заплатке. Тем интереснее было посмотреть, как в таких условиях поведет себя подвеска. И Vesta Cross с честью выдержала все испытания российской действительностью.

На трассе пробить подвеску у нас так и не получилось - хотя мы очень старались. Меня лично поразила курсовая устойчивость "кроссового" седана на плохой дороге. Мы ехали далеко за 100 км/ч там, где я на своем авто не разогнался бы и до 60 км/ч - просто жалко было бы машину. Но Vesta Cross все было нипочем - она была в своей стихии.

Фото: Скриншот с сайта Youtube.com

Отлично Lada себя чувствует и на грунтовке. И чем выше скорость - тем лучше. Внушительный клиренс позволяет уверенно нырять в колеи и также легко из них выскакивать. Да, нет полного привода, но и без него новинка АвтоВАЗа легко даст бой среднестатистическому кроссоверу. Как, впрочем, и универсал Vesta SW Cross.

Управляется "кроссовый" седан тоже ничуть не хуже своего старшего товарища. Машина неплохо держит дорогу, а руль на высокой скорости остается легок и отзывчив. Даже на 130-140 км/ч машину не надо постоянно "ловить".

Шумоизоляция? Больших нареканий нет. На высоких оборотах звук мотора, конечно, ощутимо проникает в салон, но до критических значений явно не доходит. Мощного гула, от которого трещит голова, нет. Мне даже показалось, что в плане шумоизоляции Vesta чуть лучше, например, Kia Rio.

Фото: Виктор Смеюха/РГ

Еще одна приятная деталь, которую нужно обязательно отметить - это сиденья. Они отлично спрофилированы, с регулировкой поясничного упора и хорошей боковой поддержкой. Выбрать подходящее для себя положение не составляет труда - для этого нужно всего пару минут! За два дня пробега ни разу не вспомнил о том, что спина во время длительный поездок может заболеть. Хотя иногда даже в машинах более высокого класса все затекает и начинает неметь.

А вот теперь перейдем к самому важному - к ценам. Стоимость автомобиля начинается с отметки 763 900 рублей. Это на 63 000 рублей дороже обычного седана Vesta в комплектации Luxe.

Общие с SW Cross элементы позволили выпустить седан так быстро. Но вот вопрос: кто будет покупать такую машину? Расчет АвтоВАЗа вроде бы понятен. Взять самый популярный у нас тип кузова и добавить ему "вседорожности". Тем более что для этого не нужны были колоссальные вложения - все уже обкатано на универсале.

Фото: Константин Завражин / РГ

Хотя дело даже не в дизайне, а в целесообразности покупки именно седана. Кажется, что людей, которые готовы доплатить за увеличенный клиренс и пластиковый обвес, но при этом не хотят почему-то покупать универсал, не так уж и много. Да и цена может отпугнуть. Наш тестовый автомобиль стоит 834 900 рублей - всего на 30 000 рублей дешевле аналогичного универсала Vesta SW Cross. Будь у меня такой выбор - я бы сделал его в пользу последнего. Один багажник универсала чего стоит: такому количеству сеточек, полочек и органайзеров позавидует даже Skoda. Да и визуально "спортивный сарай" смотрится эффектнее. Пока он все-таки самый красивый в модельном ряду Lada.

Впрочем, расширение семейства Vesta может только радовать. АвтоВАЗ не стоит на месте, а создает новые сегменты на российском автомобильном рынке. Так это было с универсалом SW Cross, так это происходит сейчас с седаном. Будем надеяться, что в ближайшее время российский автогигант нас еще чем-нибудь удивит. Например, спортивной версией Lada Vesta, о тестах которой неоднократно сообщали СМИ.

Читайте также: