Глаза боятся уаз едет

Обновлено: 05.07.2024

Глаза боятся – УАЗ прёт. Как в Ракитянском районе соревновались в джип-триале

«Что может быть лучше, чем начать воскресный день в семь утра?» – подумали несколько десятков слегка безбашенных водителей и сами себе ответили: «Провести выходной в глиняном карьере, прыгая по кочкам, в хлам разбивая подвески своих авто и расшибая собственные лбы». Так они и сделали.

баннер телеграм-белпресса

Дело было в Бобраве

Чудесное село в Ракитянском районе нет-нет да и заставит всю область говорить о себе. Воздух здесь особенный или вода, но люди точно отличные. Про таких обычно говорят – «с чудинкой». Например, шесть лет назад местный фермер вдруг решил развести страусов. Диковинные птицы не прижились, но дух авантюризма никуда не делся. Примерно в это же время в Бобраву переехала семья Михеевых. Братья Сергей и Юрий – автомеханики, автолюбители, автофанаты, люди, горящие своим делом и зажигающие других. Своими руками собирают багги и внедорожники. Сами же проводят собственные соревнования по джип-триалу.

«Человек горящий» способен навсегда затягивать в сети своего увлечения, тем и опасен. Пообщаешься с таким – и вот те раз! – ловишь себя на том, что в воскресные семь утра выскакиваешь из теплой кровати и мчишь в какой‑то там карьер, прихватив с собой людей, которые вообще ни при чём.

Приглашаем всех желающих

«Внимание! 11 октября в Ракитянском районе состоится любительский заезд джип-триал. Приглашаем желающих принять участие. В комментариях пишем марку авто. Участие в заезде без каких‑либо взносов. Победителей ждут призы!» – написал Юрий в своей группе ВК. Любители адского бездорожья только и ждали этого сигнала.

У трассы набралось 11 команд, их группы поддержки и зрители. Склоны карьера будто для того и сточили, чтобы с них было удобнее наблюдать за действом.

— На трассе всё что угодно может отвалиться! – слышу обрывок беседы. – Я раз видел, как у одного колесо вперёд машины укатилось. Мосты рвут только так!

— Да я сам на «Ниве» участвовал, кардан потерял, – отвечает собеседник.

Прелесть любительских заездов в том, что зрители и участники легко меняются местами. Главное верить в свои силы и не кручиниться по убитой подвеске.

Испытания на прочность для этих парней – не фигура речи. Собрать по трассе после заезда глушитель,
отыскать выпавшую фару, подобрать части рулевой тяги – дело житейское.

«Вложить в машину тысяч 400, заглохнуть через несколько метров после старта, чтобы снова вложить в неё ещё много тысяч – тоже дело житейское», – по секрету рассказали организаторы.

Для Михеевых испытания начались дней за десять до этого: нужно было найти место для соревнований, подготовить трассу, закупить призы, заказать медали… Голова и без того кругом, а тут ещё непредсказуемая осень и ковид. Но всё получилось!

Свои гонки – свои правила

В мир любительского автоспорта Юра и Сергей эффектно ворвались в прошлом году. Парни собрали багги, объездили на нём окрестные овраги и ручьи и решили, что надо бы попробовать его в серьёзном деле. В Волоконовке уже семь лет проходят соревнования по джип-триалу. Нетрудно догадаться, что звездой прошлого года стал предмет технического творчества из Бобравы. Дебют принёс им второе место и непреодолимое желание провести гонки у себя.

«Подумали, а чего б свои не сделать? Ну и провели, – рассказывает Юрий. – Трасса получилась настолько сложной, что большая часть заявившихся отказались участвовать. В этом году решили сделать трассу попроще».

Подходящей площадкой стал глиняный карьер на окраине села, владелец Сергей Заболотный согласился предоставить его под гонки. С трактором помог директор АО «Бобравское» Евгений Мирошин. С медалями пришлось повозиться – ближе чем в Белгороде спортивных наград не нашли.

«Без призов неинтересно, – рассуждает Сергей. – Никто не приедет просто так машину бить. В прошлом году мы дарили электронасос, люстру (светильник на крышу внедорожника. – БП), а за первое место – мойку. В этот раз за третье место – динамическая стропа (трос), за второе – люстра и главный приз – хайджек (реечный домкрат, помогающий вытаскивать машину из грязи и ям. – БП)».

Главная интрига

Первым трассу проходит Юрий на багги, показывая участникам траекторию движения. Со стартовой площадки понятного мало, впрочем, как и посреди трассы. Командам даётся две попытки. Первая – пристрелочная. Не зная пути, сильно не разгонишься. Первый «уазик» аккуратно маневрирует между лентами, обозначающими траекторию. Сразу вписаться в крутые виражи не получается, приходится сдавать назад и снова уходить в сторону. Три с лишним минуты, и УАЗ выпрыгивает на финише. За ним стартует «Шевроле – Нива». Аккуратно и неспешно пилот проплывает горки и овраги, филигранно маневрирует на поворотах. Про время он, похоже, не думает вовсе, бережёт «ласточку». Свой первый круг проходит почти за 6 минут.

Зрители ждут активности, движухи, зрелищности. Кто бы мог подумать, что всё это таится в оранжевой «Ниве». С виду, да простит меня экипаж, полумёртвая старушка, в пятнах ржавчины и шпаклёвки. На трассе она выдала всё, на что была способна, и даже больше. Подпрыгнув на кочке, «скидывает балласт» – из открывшегося багажника вываливается огнетушитель и что‑то ещё. Второй круг начинается с потери фары, но световые приборы, пожалуй, первые с конца в списке запчастей, необходимых на трассе.

— Готовится 20-й номер, – объявляет ведущий, и на старт подъезжает «Митсубиши Паджеро».

— Ща вам японский автопром покажет, как родину любить, – комментирует кто‑то из толпы, и поначалу эти ожидания очень оправданны. Но уверенный страт ещё не гарантирует такого же финиша. На середине трассы внедорожник грустно сворачивает колёса. Штурману остаётся констатировать смерть рулевой тяги, а экипажу – бесславно сойти с дистанции. Машину откатывают в сторону, а отчаянную борьбу за хайджек продолжают родные УАЗы.

Очередной участник ненадолго зависает на старте. Интересно, что сейчас у пилота в голове? «Лишь бы подвеска не подвела»? «Только бы штурман в штаны не наложил»?

Хорошо стартовав на одном из пригорков, УАЗ зависает и беспомощно трёт колёсами белую глину.

— На пониженной давай! Газу, газу прибавь! – не сдерживается болельщик, но потом вдруг тихо осознаёт: – Ору, как будто он меня слышит.

— Ага, раз умный такой, давай сам туда! – шутит другой.

Надо в жизни чем‑то увлекаться

Первыми оказались Илья Бабенко и Николай Лесков из Белгорода на той самой оранжевой «Ниве». Пролетели трассу за 2 минуты 17 секунд.

«Трасса вообще зачёт! – делятся они впечатлениями. – Все участки хорошие. Ребята постарались, придумали и диагонали, и спуски, и вывороты – всё уместили на таком маленьком участке».

Николай в любительском автоспорте лет десять, Илья относительно недавно, а для их «Нивы» это первые соревнования. Говорят, что специально машину не готовили. Впрочем, её вид красноречиво свидетельствует о том, что её скорее облегчили от «лишних» деталей, чем усилили. Хотя разве станет Николай, профессиональный автомеханик, раскрывать все секреты.

— Это машина, которую не жалко убить?

— Да мы не убили, так, по мелочи, – смеются парни.

— Зачем вам это всё?

— Хобби. Надо же в жизни чем‑то увлекаться.

— Дорогое хобби, должна заметить. Жена поддерживает? – задаю провокационный вопрос Николаю.

— Не особенно она это понимает, на соревнования со мной ездит редко.

Неудержимо тянет в ямы и кочки

Вторыми пришли Евгений Солоха и Игорь Новаченко на УАЗе цвета предрассветного июльского тумана. Их результат – 2 минуты 27 секунд. Рассказали, что приехали зрителями, но после часа соревнований не удержались. Игорь по ямам и грязям гоняет с 2010 года. В прошлом году их экипаж в Бобраве тоже взял второе место.

«Эта трасса лучше! На той можно было, пардон, обделаться. Так некоторые и поступили: 22 экипажа заявились, а участвовать решились только пять», – говорит Евгений.

— Откуда эта страсть?

— От наших легендарных Сергея Терихова и Сергея Тимошенко (команда из Белгорода, многократные участники и победители соревнований по трофи-рейдам. – БП). Они нас заманили. Мы как попробовали, так с тех пор не можем остановиться, – отвечает Игорь. – Здесь сложного ничего не было. В моей практике самая сложная трасса была в Киеве на суточной гонке «4х4», мы третье место взяли.

— Сколько машин уже в хлам разложили?

— Вы что-о-о! Один боевой товарищ на всю жизнь! – почти обижается Игорь.

— Уже две квартиры в него вложено, – то ли в шутку, то ли всерьёз говорит Евгений. – Машина создавалась полностью с каркаса и до болтика. Жена бы уже на Канарах была.

— Ммм… а жён сколько вложено?

— А зачем жене об этом знать? – смеются они. – Я свою на маникюр отправил.

Парни из Бобравы могут

Третьими стали Руслан Сорокин и Денис Гороховский из Пролетарского. Первая попытка завершилась ссадиной на лбу штурмана Дениса, поэтому в команде резко появился второй штурман Андрей.

«Собирать по трассе машину не пришлось, потеряли там только голову, – говорит Руслан. Отделавшись столь малой кровью, ребята показали результат в 2 минуты 57 секунд. – Мы катаемся всего два года, как‑то не подумали о шлеме, не ожидали, что будут такие трамплины. Денис пострадал, но его сразу заменил Андрей, и у нас попёрло».

Их верный УАЗ не особенно переделан для гонок. Так, по мелочи в подвеске и ходовке.

«Мы каждый выходной собираемся, катаемся, любим по болоту погонять, проехать на двух колёсах для нас – обычное дело, – продолжает Руслан. – В гонках участвовали впервые, интересно было испытать свои силы, посмотреть на белгородских парней, отчаянных. Всё было классно! Парни из Бобравы могут собрать свою движуху и сделать для всех такой праздник».

Что такое джип-триал

Джип-триал – это автомобильное соревнование, в котором участники преодолевают трассу с искусственными и/или естественными препятствиями, расположенную на сильно пересечённой местности.

Панические атаки за рулём. Что делать

В этой статье мы поговорим про панические атаки, а так как канал автомобильный, то совместим две темы воедино. То есть, разберём ситуацию, при которой автомобилист подвергается тем самым атакам прямо во время езды. Многим, конечно, тема покажется совсем странной и далёкой, но поверьте, что знать об этом нужно даже не причастным, ибо настигнуть они могут всех.

Панические атаки за рулём. Что делать

В первую очередь, нужно понять, что же такое панические атаки. Представьте, что внезапно вы начинаете испытывать чувство беспокойства, начинаете нервничать и всё это ощущение только нарастает. Сначала может показаться, что это просто плохое предчувствие, но после 10 минут такого состояния становится понятно, что дело в чём-то другом. А когда вы ещё ко всему прочему находитесь за рулём, того хуже стоите в огромной пробке и выйти просто не вариант, становится не смешно. Вам страшно, трясутся руки, неприятные ощущения в груди и из-за стресса напряжение только растёт. Кстати, если вы заметили, что чаще всего такое настигает в пробке, то значит, что вы страдаете некой клаустрофобией, боитесь оказаться в автомобильной ловушке.

Разве можно столкнуться с паническими атаками неожиданно для себя? Безусловно, да. Представьте, что недавно вы попали в ДТП и в голове отложился страх, можете испугаться автомобиля, который пытается вас обогнать, может потревожить какой-нибудь звук, в общем, раздражителем может выступать всё, что угодно. После этого приступы панической атаки только растут. Ещё паника может передаваться по наследству.

Панические атаки за рулём. Что делать 3

Если говорить обобщённо, то всем страдающим нужно обязательно обращаться к специалистам. Кому-то помогут препараты, а кому-то психотерапевт. Ещё бывают случаи, при которых и первое, и второе не помогает. Тут можно сказать про психосоматику. Если говорить простым языком, то представьте, что вас беспокоят, к примеру, отношения с родственником, но поговорить о волнующем вопросе вы не можете, в силу мягкости своего характера. Эта проблема вас мучает и всё выливается в панические атаки. В роли лекарства выступит только разговор и отпущение данного вопроса, иначе никак.

Панические атаки за рулём. Что делать 4

Ладно, с этим всё понятно. Но как справляться, если ситуация безвыходная, если вы уже едете и не хотите паниковать. К счастью, предупредить панику можно. Главное - держать себя в руках.

Рассказывает дальнобойщик, который накануне лишился работы. В общем, необходимо было найти заработок и он очень сильно нервничал в период пока ничем не занимался. Подработка нашлась, первым рейсом он повёз груз на Урал. Автомобиль в дороге сломался и ему пришлось простоять трое суток не трассе, кстати, тут ещё важной деталью будет то, что на дворе была зима. Вернувшись, поиски работы возобновились. Нервы, срывы и бессонные ночи. Работа нашлась, но в одном из рейсов он уснул и попал в серьёзное ДТП. На фоне общего стресса и аварии появился какой-то странный страх и в следующем рейсе его уже настиг серьёзный приступ.

В дороге он разговаривал с женой и вдруг почувствовал сильный удар в грудь. Первое, о чём он подумал, был инфаркт. Голова закружилась, дыхание перехватило, сердце болит, было ощущение, что и жить то осталось не долго. Врачи сказали, что это нервный срыв. Прошёл месяц и снова приступ. Тогда то и пришлось обратиться к неврологу, который рассказал ему о панических атаках. Вот вам реальный случай из жизни одного автомобилиста.

Что делать, если всё-таки пришлось столкнуться с таким явлением в автомобиле? Сразу нужно сказать, что никаких логический объяснений страху нет, он возникает внезапно и даже не всегда является следствием чего-либо. Остановитесь на обочине и ни в коем случае не продолжайте движение, на крайний случай, включите аварийку и пусть все вас объезжают. Всё-таки безопасность важнее. Выйдите из ТС и начните дыхательную технику. Делайте вдох, выдох и постарайтесь отвлечься. Любая паническая атака не поддаётся контролю со стороны сознания. Важно переключиться на какую-нибудь вещь, возможно позвоните другу и попросите поговорить на какую-нибудь тему.

Если вы ранее сталкивались с приступами за рулём, то можете уже заранее готовиться к ним и предупреждать их появление. Лёжа дома закройте глаза и представьте, что вы в автомобиле. Можете повторять движение, которые делаете в реальной жизни в авто. Включите музыку, которая успокаивает. И говорите медленно такие фразы: «Я отлично вожу», «Я спокоен за рулём», «Я легко справлюсь с вождением».

В общем, это такие стандартные советы для вас. Но если действительно чувствуете, что становится хуже, панические атаки всё чаще и чаще возникают в авто, негативно влияют на всю жизнь в целом, то тогда обратитесь к врачу. Выбирайте профессионала, ибо это не шутки. Помните, что неправильно подобранное лекарство может вам только навредить.

МАРШРУТ НА MUDROADS

Сейчас погода отличная, уже все растаяло и можно прокатывать маршрут смело. Да и соскучились уже по грязи и лужам. Цепи одевали только на задние колеса. Прямая дорога по лесу, с обеих сторон речки, или даже не знаю как это назвать, но похоже все же больше на речки. На пути встречались лужи и колеи, а так же поваленные деревья, местами узкие дорожки.

Приехали к старту вечером пятницы 21 июня. Уже стемнело, но нашли полянку и весело отметили окончание рабочей недели. Утром (как ни странно) свежие и бодрые у ради за собой весь мусор и приступили к покорению трека. Выехали ровно в 9 утра. Сначала все было лайтово до крайности, Денис чуть революцию не устроил на тему “поехали в нормальное место”. К счастью попалась хорошая такая грязевая ванна (уазу по пороги, но высота стенок выше оконных проемов) и Денис смог унять свой зуд по поводу слишком чистой машины )). Выехать оттуда мешало то обстоятельство, что его джип садился на брюхо на гребне выезда. Выдернул его обратно уазом и залез сам. Толку столько же было, что и у джипа. По кромке с ювелирной изящностью и черепашьей скоростью ванну объехал Денис и стал дергать УАЗ. Надо заметить что к этой покатушки Денис купил динамический строп ноунейм 10т/9м. После первого же дерга швы проушины разошлись и строп с громким щелчком пробил дверь багажника джипа! У УАЗа лопнул бампер от возвращающегося шакла. Достали обычный ремень для большегрузов и спокойно вытянулись. Далее было снова лайтово, единственное что зацепило – ветки деревьев практически переплелись через дорогу вися всего в метре над землёй. У УАЗа злой раптор, а джипу уже давно все до фени. Доехали до брода и началось! Речку перешли несколько раз в обоих направлениях, сразу стало понятно, что на тот берег выехать в принципе возможно, но назад уже никогда… Как же мы заблуждались… Первым полез я на УАЗе,
он всё-таки повыше. Спуск и водную часть преодолел нормально, а вот при выезде сразу возникли проблемы: выезд оказался слишком высоким и УАЗ просто тыкался передним бампером в откос. Лопату в руки и преобразование ландшафтного дизайна…. Толку чуть. Лебеды у меня нет. Пока буксовал туда-сюда посадил УАЗ на мосты. Денис поехал искать объезд чтобы вытянуть меня, но быстро вернулся.
Стали пытаться сдернуть УАЗ назад, чтобы вернуться к обратному берегу и вытащить его на буксире. Расстояние метров 20, связали все тросы (даже лопнувший строп) но УАЗ как приклеился! Ещё пару раз порвали этот злополучный строп. Джип начал закипать, веса и тяги не хватает чтобы стащить 3 тонны железа и грязи с места. Пошли искать трактор. Кстати он обнаружился в 500 м на конюшне, но поломатый. Согласились помочь 2 паренька на старом праворуком Хайлюксе. Их веса тоже не хватило, но у них был ремень типа нашего большегрузного. Денис психанул и раза с 10 сумел стащить УАЗа с места! А вытащить его обратно оказалось делом техники. Пока вытаскивались (3ч) наш штурман пожарил остатки мяса. А уже насытившись отправились домой.

Читайте также: