Глушитель ауди 80 б3 схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Выхлопная Система Ауди 80 Б3 Схема

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Техническое обслуживание. Борьба и Победа над вибрацией и гулом в салоне. Ремонт выхлопной системы. Установка гофры на коллектор. Ауди 80 б3 1.8 RU 89'

Как понятно из названия, сегодня расскажу как я поборол вибрацию и гул в салоне.

Все началось с замены подушек двигателя ссылка на мой БЖ.

После установки новых подушек двигатель стал выше и появился не приятный гул и мелкая вибрация. После установки новых подушек двигателя и подушки коробки КПП, я все надеялся что подушкам нужно время "притереться" и занять свое место. Но со именем проблема не ушла и мне начало казаться, что гул становится еще сильнее.

В комментариях мне советовали отпустить все гайки на подушках, дать двигателю поработать на холостых оборотах, погазовать, пошевелить двигатель, что бы подушки заняли свое место. Все это проделал, но гул и вибрация не изщезли.

Начал грешить на подвеску. Но гул был отчетливо ощутим на именно на холостых. В движении он был не так ощутим и ехать на много комфортней.

И как недавно оказалось, гул был вызван мелкой вибрацией по кузову. Причем на эту вибрацию мне обратили внимание! Когда сидишь в авто и если слегка! касаться ногами пола — идет мелкая вибрация в пальцы ног. В зимних ботинках это не так чувствовалось и вибрацию я не рассматривал (Не ощущал) как таковую. А вот в кросовках я её явно почувствовал.

После того как было выявлено что все дело в вибрации — выяснилось, что в моем случае вибрации от выхлопной системы.

Поехал на СТО к глушителям, пообщался с мастером и после осмотра выхлопной системы мне сказали, что виной всему (вероятность около 80%, что дело именно в нем) — треугольное соединение коллектора с остальной выхлопной системой.

Он весь заржавел и не дает той гибкости и эластичности которая должна быть. Мастер сказал что около 70% вибраций заберет на себя гофра. Также мастер обратил внимание, насколько сильная вибрация идет по всей выхлопной системе.

Как оказалось в процессе замены треугольника на гофру, год назад мне на другом сто не правильно приварили стронгер (типа пламегаситель). На нем указано направление какой стороной варить к двигателю, а какой на выхлоп. Мастера решили что разницы нет и приварили как получилось, и со стороной не угадали(((((

Ребята оказались толковые и без проблем по их инициативе переварили стронгер правильной стороной.

40 мин ожидания 700грн и все готово

Как оказалось после установки гофры — все вибрация выхлопной системы, которая была — ушла!

И насколько было приятно выехать на дорогу — в салоне нет вибрации и гула. Стало слышно как резина шуршит по дороге, как работает двигатель и конечно же какая разбитая у меня ходовая(((

Км на момент установки гофры 319683.

До дома ехал не включая магнитолу))) и как приятно было тянуться в пробке и сидет в тихом салоне. На холостых оборотах я практически не слышу и не ощущаю работу двигателя! Иногда мне даже приходилось смотреть на приборку — а не заглох ли я)))) при трогании с места тоже ушло много вибраций и стуков и машина ощущается совсем по другому, спустя 4 года владения ею.

Подведя итог этой истории, я пришел к выводу — что виной всему были не подушки двигателя, которые я поставил (ссылка на мой бж), и как некоторые мне говорили, что я купил жесткие подушки, что им нужно " притереться", занять свое место…
А все дело было в том, что старые "расхлебаные" подушки поглощали все эти вибрации от выхлопной системы, а новые "жесткие" подушки их передавали на кузов.

Вот такая катавасия у меня получилась в поисках и решении проблемы гула и вибрации в салоне ауди 80 б3 1.8 RU 89'.

Км на момент замены 319683

Надеюсь мой опыт борьбы с вибрацией и гулом в салоне будет кому-то полезный.

Глушитель ауди 80 б3 схема


Выхлопная система, расположение компонентов (4-цилиндровые модели)


1. Трубка для измерения СО
2. Колпачок трубки для измерения СО
3. 25 Н.м.
4. Выпускной коллектор
5. 30 Н.м.
6. Уплотнение
всегда заменяйте
7. 35 Н.м.
8. 40 Н.м.
9. Средний глушитель
средний и задний глушители устанавливаются на заводе как единая деталь, запасные средний и задний глушители поставляются по отдельности вместе с зажимной муфтой
10. Крепежное кольцо
предварительный натяг: примерно 7мм
обратите внимание на стрелки во вкладке А
11. Глубина введения "а" должна быть как минимум 42.5 мм
12. Зажимная муфта
13. 40 Н.м.
14. Крепежные кольца
предварительный натяг: примерно 12 мм
15. Задний глушитель

После проведения работ над выхлопной системой проверьте, чтобы в соединениях не было предварительного натяга и имелся достаточный промежуток между системой и кузовом. При необходимости ослабьте фиксирующие зажимы и отрегулируйте положение глушителя и выхлопной трубы, поворачивая и двигая их в продольном направлении, чтобы получить достаточный промежуток и равномерно нагрузить крепежные кольца.

Всегда заменяйте все самоконтрящиеся гайки.
Выхлопная система, расположение компонентов (5-цилиндровые модели)


1. Колпачок трубки для измерения СО
2. 30 Н.м.
3. 25 Н.м.
4. Выпускной коллектор
5. Уплотнение
6. 35 Н.м.
7. 25 Н.м.
8. Пружина
9. Уплотнительное кольцо
всегда заменяйте
10. Зажимная муфта
глубина введения "а" должна быть как минимум 42.5 мм
11. Крепежные кольца
предварительный натяг: примерно 7 мм
обратите внимание на стрелки во вкладке А
12. Средний глушитель
13. Задний глушитель
средний и задний глушители устанавливаются на заводе как единая деталь, запасные средний и задний глушители поставляются по отдельности вместе с зажимной муфтой
14. Крепежное кольцо
предварительный натяг: примерно 12 мм



1. Колпачок трубки для измерения СО
2. 30 Н.м.
3. 25 Н.м.
4. Выпускной коллектор
5. Уплотнение
6. 35 Н.м.
7. 25 Н.м.
8. Пружина
9. Уплотнительное кольцо
10. 40 Н.м.
11. Крепежное кольцо
12. Средний глушитель
13. Уплотнительное кольцо
всегда заменяйте

Резьба кислородного датчика покрыта противозадирочным составом. Не позволяйте составу попасть в прорези датчика.

После проведения работ над выхлопной системой проверьте, чтобы в соединениях не было предварительного натяга и имелся достаточный промежуток между системой и кузовом. При необходимости ослабьте фиксирующие зажимы и отрегулируйте положение глушителя и выхлопной трубы, поворачивая и двигая их в продольном направлении, чтобы получить достаточный промежуток и равномерно нагрузить крепежные кольца.

Всегда заменяйте все самоконтрящиеся гайки. Выхлопная система, расположение компонентов для 20-клапаннных моделей

Как отремонтировать глушитель на Ауди 80?



Хотя заводской выхлоп на легковом автомобиле Audi 80 хорошего качества с алюминизированной банкой и соединительными трубами из нержавейки, но и авто уже много лет как не выпускают. Поэтому замена либо уже необходима, либо ее делали несколько раз на автомобиле.

Если старый глушитель на Ауди 80 вышел из строя из-за старости, и ремонту не подлежит, то лучшим вариантом будет покупка новой запчасти. В связи с некоторой популярностью этого авто в прошлом, детали на выхлопную систему к нему еще можно найти на нашем рынке.

Давайте рассмотрим вопросы, какой глушитель для Ауди 80 лучше, как провести ремонт и замену его на авто, а также сколько стоит глушитель на Ауди 80? Но сначала остановимся на демонтаже старого глушителя.

Как снять глушитель на Ауди 80?


Если вы купили новый глушитель к Audi 80 и планируете его замену самостоятельно, рассмотрите также состояние хомута, соединяющего трубы резонатора и глушителя. Часто бывает ситуация, когда болтовое соединение хомута раскрутить не получается, тогда его срезают болгаркой, а на его место ставят новый хомут. Лучше купить новый хомут, а также связанный с глушителем резиновый подвес. Подвес из резины на резонаторе можно также попутно заменить, иногда они продаются в комплекте.

Глушитель на Ауди 80 снимается так:

  • раскручивается или срезается (если есть новый) хомут;
  • рассмотрите состояние уплотнительного кольца, скорее всего его замена не потребуется, его нужно просто почистить;
  • глушитель снимается с подвеса и можно устанавливать новую запчасть;
  • уплотнительное кольцо можно посадить на герметик, чтобы исключить возможность появления зазора и возникновения ненужных шумов.

Сам процесс замены не особо сложный и его может провести даже начинающий автомеханик. Единственное затруднение может вызвать демонтаж старого глушителя, но болгарка в помощь, если процесс окажется очень запущенным.

Какой выбрать глушитель для Ауди 80?


На нашем рынке автозапчастей наибольшую популярность приобрели для этой модели авто детали выхлопной системы украинского и польского производства. Хотя еще можно найти в неплохом состоянии б/у глушитель «родной» сборки, но его покупка это большой риск. Здесь лучше покупать новую запчасть.

Если брать отечественное изделие, то это будет сделанный по аналогии с оригинальной деталью глушитель. Сборка сварного типа из обычной черной стали, имеющей предпродажную покраску. Не тратьте деньги на такой глушитель сделанный из тонкой стали, его срок жизни будет недолог и вам снова потребуется замена глушителя.

Польский глушитель (типичный его представитель производства компании Polmostrow), сделан из стали, имеющей алюминиевое покрытие. Так называемая алюминизированная сталь. Эти изделия более качественные, чем украинские аналоги, но и стоят они несколько дороже. За счет защитного алюминиевого слоя, срок эксплуатации такого глушителя несколько выше, в сравнении с обычной черной сталью.

Одна особенность, польские глушители делаются из обычной черной стали, имеющей слой алюминия на поверхности. Некоторые продавцы нечестно пытаются выдать это за нержавейку, но такая сталь нержавейкой не является.

И кстати, если готовы потратиться на глушитель из нержавейки, то такие предложения тоже встречаются. Он будет дорого стоить, но есть все шансы что он сможет пережить и сам автомобиль со временем.

Система выпуска отработавших газов

На этих рисунках показаны системы выпуска отработанных газов переднеприводных моделей Audi 80.

Система выпуска отработавших газов Audi 80

4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт:
1 – передняя выпускная труба;
2 – катализатор;
3 – основной глушитель;
4 – дополнительный глушитель.
4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт:
5 – передняя выпускная труба;
6 – катализатор;
3 – основной глушитель;
4 – дополнительный глушитель.
5-цилиндровый двигатель мощностью 133 кВт:
7 – передняя выпускная труба;
8 – катализатор;
9 – основной глушитель;
10 – дополнительный глушитель.
6-цилиндровый двигатель мощностью 110/128 кВт:
11 – передние выпускные трубы с катализаторами для обоих рядов цилиндров;
12 – основной глушитель;
13 – дополнительный глушитель.

В зависимости от установленного двигателя автомобиль Audi 80 снабжен сконструированной полностью по-своему системой выпуска отработавших газов. Кроме того, существуют принципиальные различия между системами выпуска отработавших газов переднеприводных и полноприводных моделей.

Составные части системы выпуска отработавших газов

  • К блоку цилиндров прикреплен выпускной коллектор.
  • За ним следует передняя выпускная труба, которая выполнена у двигателя мощностью 66 кВт одинарной.
    4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт и 5-цилиндровый двигатель снабжены двойной трубой, переходящей в одинарную трубу.
    Совершенно по-другому устроена выхлопная система у 6-цилиндрового двигателя: две передние выпускные трубы, из которых каждая снабжена катализатором.
  • Каталитический нейтрализатор с коротким отрезком трубы – это следующая инстанция в системе выпуска отработанных газов у 4- и 5-цилиндровых двигателей. У 6-цилиндрового двигателя снова все по-другому: здесь расположены короткие отрезки трубы.
  • Еще дальше установлены серединный (основной) и дополнительный глушители. Особенно заметен основной глушитель 5- и 6-цилиндровых моделей, у которых два глушителя стоят как бы друг напротив друга справа и слева от продольной оси автомобиля.
  • На примере дополнительного глушителя демонстрируется иерархия моделей: у 6-цилиндровой модели наконечник двойной.

Полноприводные модели (quattro)

До каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов переднеприводных и полноприводных моделей одинаковы. Потом начинаются различия:

  • У 6-цилиндрового двигателя промежуточная вильчатая труба сводит обе трубы (выходящие с каталитических нейтрализаторов) в одну.
  • Здесь подсоединяются основной и дополнительный глушители, которые у оригинальной выпускной системы жестко связаны между собой посредством проходящего отрезка трубы. При ремонте можно установить оба глушителя и по отдельности.
  • Эти составные части одинаковы для всех моделей. Двойной основной глушитель переднеприводных моделей в полноприводных моделях заменен объемным одинарным глушителем. Дополнительный глушитель снабжен двойным наконечником.

Видео про "Система выпуска отработавших газов" для Audi 80

ауди 80 б3 глушитель ремонт Выхлопную систему авто , делают так . О чем говорит черный дым из выхлопной трубы автомобиля

Глушитель ауди 80 б3 схема


  1. Трубка для измерения СО.
  2. Колпачок трубки для измерения СО.
  3. 25 Н.м.
  4. Выпускной коллектор.
  5. 30 Н.м.
  6. Уплотнение. Зсегда заменяйте.
  7. 35 Н.м.
  8. 40 Н.м.
  9. Средний глушитель. Средний и задний глушители устанавливаются на заводе как единая деталь, запасные средний и задний глушители поставляются по отдельности вместе с зажимной муфтой.
  10. Крепежное кольцо. Предварительный натяг: примерно 7мм. Обратите внимание на стрелки во вкладке А.
  11. Глубина введения "а" должна быть как минимум 42.5 мм.
  12. Зажимная муфта.
  13. 40 Н.м.
  14. Крепежные кольца. Предварительный натяг: примерно 12 мм.
  15. Задний глушитель.
  16. Место разреза для замены. Отмечается надрезами (3) на окружности соединительной трубы. Разрежьте трубу под прямым углом к оси трубы. В установленном положении разрез можно сделать цепной пилой разрез можно также произвести, сняв систему. Чтобы снять выхлопную систему, ослабьте зажим впереди среднего глушителя и крепление левого нижнего амортизатора, также опустите заднюю ось.
  17. Зажимная муфта
  18. 40 Н.м.
  19. Каталитический конвертер
  20. Трубка для измерения СО
  21. Кислородный датчик (50 Н.м.). покройте резьбу составом G5. Не позволяйте G5 попасть в прорези на корпусе датчика.
  22. Опорный кронштейн. Прикрепляется к трансмиссии.
  23. 25 Н.м.
  24. Выхлопная труба.
Предупреждение!

После проведения работ над выхлопной системой проверьте, чтобы в соединениях не было предварительного натяга и имелся достаточный промежуток между системой и кузовом. При необходимости ослабьте фиксирующие зажимы и отрегулируйте положение глушителя и выхлопной трубы, поворачивая и двигая их в продольном направлении, чтобы получить достаточный промежуток и равномерно нагрузить крепежные кольца.

Всегда заменяйте все самоконтрящиеся гайки.

Выхлопная система, расположение компонентов (5-цилиндровые модели)


  1. 1. Колпачок трубки для измерения СО
  2. 30 Н.м.
  3. 25 Н.м.
  4. Выпускной коллектор.
  5. Уплотнение.
  6. 35 Н.м.
  7. 25 Н.м.
  8. Пружина
  9. Уплотнительное кольцо. Всегда заменяйте.
  10. Зажимная муфта. Глубина введения "а" должна быть как минимум 42.5 мм.
  11. Крепежные кольца. Предварительный натяг: примерно 7 мм. Обратите внимание на стрелки во вкладке А
  12. Средний глушитель.
  13. Задний глушитель. Средний и задний глушители устанавливаются на заводе как единая деталь, запасные средний и задний глушители поставляются по отдельности вместе с зажимной муфтой.
  14. Крепежное кольцо. Предварительный натяг: примерно 12 мм.
  15. Место разреза для замены. Отмечается надрезами (3) на окружности соединительной трубы. Разрежьте трубу под прямым углом к оси трубы. В установленном положении разрез можно сделать цепной пилой. Разрез можно также произвести, сняв систему. Чтобы снять выхлопную систему, ослабьте зажим впереди среднего глушителя и крепление левого нижнего амортизатора, также опустите заднюю ось.
  16. 40 Н.м.
  17. 40 Н.м.
  18. Зажимная муфта.
  19. Каталитический конвертер.
  20. Кислородный датчик (50 Н.м.). Покройте резьбу составом G5. Не позволяйте G5 попасть в прорези на корпусе датчика.
  21. Опорный кронштейн. Прикрепляется к трансмиссии.
  22. Передняя выхлопная труба.
  23. Трубка для измерения СО

Выхлопная система, расположение компонентов (модели Купе)


  1. Прокладка. Замените.
  2. 10 Н.м.
  3. Теплозащитный экран.
  4. 25 Н.м.
  5. Трубка для измерения СО.
  6. 30 Н.м.
  7. Выпускной коллектор.
  8. Кислородный датчик (50 Н.м.).
  9. Кольцевое уплотнение, замените.
  10. Каталитический конвертер
  11. Зажимная муфта
  12. Крепежные кольца. При замене удостоверьтесь, что новые кольца соответствуют старым
  13. Задний глушитель.
  14. Передняя выхлопная труба
  15. Крепежные кольца. При замене удостоверьтесь, что новые кольца соответствуют старым.
  16. Центральный глушитель.

Выхлопная система, расположение компонентов для полноприводных (4х4) моделей


  1. Колпачок трубки для измерения СО.
  2. 30 Н.м.
  3. 25 Н.м.
  4. Выпускной коллектор.
  5. Уплотнение.
  6. 35 Н.м.
  7. 25 Н.м.
  8. Пружина.
  9. Уплотнительное кольцо.
  10. 40 Н.м.
  11. Крепежное кольцо.
  12. Средний глушитель.
  13. Уплотнительное кольцо. Всегда заменяйте.
  14. 25 Н.м.
  15. Крепежное кольцо. Предварительный натяг: примерно 12 мм.
  16. Задний глушитель
  17. Зажимная муфта.
  18. Каталитический конвертер.
  19. Кислородный датчик (50 Н.м.). Покройте резьбу составом G5.
  20. Опорный кронштейн. Прикрепляется к трансмиссии.
  21. Передняя выхлопная труба.
  22. Трубка для измерения СО.
Предупреждение!

Резьба кислородного датчика покрыта противозадирочным составом. Не позволяйте составу попасть в прорези датчика.

После проведения работ над выхлопной системой проверьте, чтобы в соединениях не было предварительного натяга и имелся достаточный промежуток между системой и кузовом. При необходимости ослабьте фиксирующие зажимы и отрегулируйте положение глушителя и выхлопной трубы, поворачивая и двигая их в продольном направлении, чтобы получить достаточный промежуток и равномерно нагрузить крепежные кольца.

Замена глушителя Audi 80 B4

Каждая модель двигателя у автомобилей AUDI 80 имеет отличную от других моделей конструкцию системы выпуска отработавших газов. Кроме того, имеются принципиальные отличия систем выпуска ОГ, устанавливаемых на переднеприводных моделях и моделях quattro (кватро).

Выпускной коллектор у бензиновых двигателей установлен на головке блока цилиндров. У дизельных двигателей выпускной коллектор крепится на турбокомпрессоре. К выпускному коллектору присоединена приемная труба глушителей, которая имеет свои особенности, присущие соответствующему типу двигателя. У бензинового четырехцилиндрового двигателя мощностью 66 кВт и у обоих дизельных двигателей приёмная труба является одинарной. У четырехцилиндрового двигателя мощностью 85 кВт, а также у пятицилиндрового приёмная труба является сдвоенной, а затем переходит в одинарную. Совсем иную конструкцию имеет приемная труба шестицилиндровых двигателей. Каждый ряд цилиндров имеет свою приемную трубу с катализатором.

Все двигатели оборудованы катализатором, от которого идет небольшая труба, соединяющая приемную трубу и катализатор с основным глушителем. У шестицилиндровых двигателей к основному глушителю ведут две коротких соединительных трубы: по одной от каждой приёмной.

Конечным звеном системы выпуска ОГ являются основной и дополнительный глушители с выхлопной трубой, причем у пяти- и шестицилиндровых двигателей основной глушитель имеет особую конструкцию. Основной глушитель этих двигателей состоит из двух частей, располагающихся слева и справа от продольной оси системы ОГ. Выхлопная труба шестицилиндровых двигателей является сдвоенной.

Что касается конструкции системы выпуска моделей quattro, то часть, состоящая из приемной трубы и катализатора, у переднеприводных моделей и у моделей quattro, абсолютно идентичны. Различия начинаются за катализатором. У шестицилиндровых двигателей переход обеих приемных труб в одну выполнен с помощью V-образно-го переходника. У всех моделей quattro основной и дополнительный глушители имеют короткую соединительную трубу. Дополнительный и основной глушители можно менять раздельно. В отличие от основных глушителей переднеприводных автомобилей, выполненных из двух сдвоенных полукорпусов, основной глушитель моделей quattro является однокорпусным. Выхлопная труба на дополнительном глушителе автомобилей quattro сдвоенная. Сдвоенную выхлопную трубу дополнительного глушителя имеют и автомобили с дизельным двигателем (см. иллюстрации 1.0 и 1.0а).

Система выпуска отработавших газов Audi 80 (B4) - снятие и установка

Система выпуска отработавших газов закреплена со стороны выпускного коллектора кронштейном на коробке передач. Вдоль днища система подвешена на резиновых подушках.
1 Проверьте состояние резиновых подушек подвески системы ОГ. Убедитесь, что они не имеют разломов, трещин или иных повреждений. При необходимости замените подушки.
2 Проверьте затяжку болтов крепления приемной трубы к выпускному коллектору (35 Нм), а также затяжку болтов крепления кронштейна подвески приемной трубы к коробке передач (25 Нм).
3 Заглушите отверстие выхлопной трубы при работающем двигателе. Двигатель должен через небольшой промежуток времени заглохнуть. Если же двигатель не глохнет и при этом слышно шипение, то выхлопная система негерметична.

Если работа системы выпуска ОГ сопровождается более глухими нежели обычно звуками, или если при движении «накатом» система «стреляет», то это говорит о том, что трубы системы ОГ проржавели.

Мастерские обычно предпочитают менять всю систему выпуска ОГ в комплекте. Мы не рекомендуем делать этого, потому что все детали системы выпуска можно приобрести в отдельности и заменить вышедшие из строя, при условии, что вся система не требует замены. Поэтому, перед тем как менять систему выпуска ОГ, осмотрите её для принятия нужного решения.

Сварные швы глушителей наиболее подвержены коррозии. 4 Обстучите глушители со всех сторон молотком, а затем, надавливая отверткой, убедитесь, что металл не проржавел и глушитель можно еще использовать. Если при ударе металл глушителя раздаётся чистый звук, то деталь в норме. Глухие звуки говорят о том, что верхняя металлическая оболочка глушителя достаточно сильно изъедена коррозией и не исключено, что через некоторое время она «посыпется», особенно в зимнее время, когда дорожное полотно покрывается солесо-держащей смесью.

При замене системы выпуска ОГ в обя¬зательном порядке меняются на новые соответствующие прокладки и самостопорящиеся гайки.

Внимание! Для того, чтобы при следующем демонтаже системы выпуска ОГ гайки и болты можно было отвернуть без особых проблем, рекомендуется смазывать их резьбу смазкой с медным порошком. То же самое касается стыковочных гильз, внутренние поверхности которых также рекомендуется смазывать указанным средством.

Чтобы не сломать пальцы, на которых крепится приемная труба, при отвинчивании прочно сидящих заржавевших гаек, рекомендуется предварительно нанести преобразователь ржавчины и дать ему подействовать. Еще проще разбить гайку зубилом. Гайки, как правило, изготовлены из мягкого металла (см. стрелки на иллюстрации 2.0). При установке приемной трубы прежние гайки замените на новые такой же спецификации. Момент затяжки гаек на пальцах крепления приемной трубы 35 Нм.

5 Снимите лямбда-зонд. Он в обязательном порядке снимается при замене катализатора.

(2.0) Крепление приемной трубы дизельного двигателя к турбокомпрессору. При установке прежние гайки замените на новые такой же спецификации (2.0а) Фланцевое соединение приемной трубы 2 и катализатора. 1 - лямбда-зонд. 3 - пружина подвески приёмной трубы 2.06 Стыковочный фланец приемной трубы и катализатора та дизельном двигателе: 1- приемная труба, 2- подпружиненный кронштейн подвески приемной трубы, 3 - треугольный фланец, 4 - катализатор

6 Высвободите для этого провод питания лямбда-зонда из крепления на кузове и отсоедините штекер.
7 Выверните лямбда-зонд.
8 Смажьте лямбда-зонд перед его установкой на место смазкой G5, входящей в состав ремкомплекта. Не допускайте при этом попадания смазки в шлиц на корпусе зонда. Момент затяжки лямбда-зонда составляет 50 Нм.
9 Отвинтите гайки крепления стыковочного фланца приемной трубы и катализатора. Этот фланец обычно имеет форму треугольника (см. иллюстрации 2.0а и 2.06).
10 Отверните гайки крепления соединительного фланца. Будьте внимательны и не допустите, чтобы выпало уплотнительное кольцо.
11 Соблюдайте порядок установки в прежнее положение пружин и вставок на системе выпуска ОГ у шестицилиндровых двигателей.
12 Установите стыковочный фланец так, чтобы его обе половины располагались параллельно друг друга (см. иллюстрацию 2.0в).

(2.0в) Установите стыковочный фланец так, чтобы его обе половины располагались параллельно друг друга (2.13) Запомните монтажное положение хомута крепления стыка приемной трубы и основного глушителя перед его отсоединением. Хомут замените на новый (2.15) Обозначьте или запомните монтажное положение затяжных скоб

Момент затяжки болтов стыковочного фланца - 25 Нм.

Хомут крепления стыка приемной трубы и основного глушителя выполнен в форме соединительной гильзы, в которую с обеих сторон вставляются соединяемые трубы, с зажимными хомутами также на обоих концах. Такое соединение труб выполняется достаточно легко и удобно в обращении.

Внимание! Хомут крепления стыка приемной трубы и основного глушителя нельзя устанавливать повторно. Хомут подлежит замене даже при отвинчивании гайки лишь одного зажимного хомута.

13 Запомните монтажное положение хомута перед его отсоединением (см. иллюстрацию).
14 Отвинтите гайки обоих зажимных хомутов. При необходимости нанесите преобразователь ржавчины. При необходимости болты можно разрезать или же разбить гайки зубилом. Момент затяжки гаек зажимных хомутов - 40 Нм.
15 Обозначьте иди запомните монтажное положение затяжных скоб, перед тем как их разъединить и снять (см. иллюстрации 2.15 и 2.15а).

2.15а С помощью таких затяжных скоб 2 выполняется соединение основного и дополнительного глушителей. 1 - подушка подвески основного глушителя 2.0г Расстояние -а-, равное 300 мм является тем отрезком, где выполняется разъединение глушителей при необходимости замены одного из них 2.0д Выхлопные трубы дополнительного глушителя должны располагаться по центру соответствующего выреза на заднем бампере

16 Отверните гайки затяжных скоб. Будьте внимательны и не допустите, чтобы выпало уплотнительное кольцо.

17 Убедитесь, устанавливая затяжные скобы на место, что их положение соответствует тому, в котором они находились до снятия и что они хорошо «сели» на фиксируемый стык. Момент затяжки гаек скоб составляет 25 Нм.

Глушители системы выпуска ОГ автомобилей Audi Quattro

Основной и дополнительный глушители у автомобилей Quattro соединены между собой сплошной трубой. Замену глушителей можно выполнять по отдельности. Для этого соединительную трубу следует разрезать. На иллюстрации 2.0г показан порядок разъединения глушителей у автомобилей Quattro.

18 Разрежьте трубу, удерживая пилу под прямым углом. Распилить соединительную трубу глушителей у автомобилей Quattro без демонтажа глушителей практически невозможно ввиду осложненного доступа.
19 Отсоедините основной и дополнительный глушители.
20 Соедините трубы основного и дополнительного глушителей с помощью хомута, который используется для соединения приемной трубы и основного глушителя (см. иллюстрацию 2.13). Момент затяжки болтов хомута - 25 Нм.

Трубы и глушители системы выпуска выхлопных газов, установленные с напряжениями, могут явиться причиной стука во время движения.

21 Установите трубы и глушители на удерживающие петли и выровняйте их должным образом перед тем, как затянуть болты креплений.

Внимание! Все детали системы выпуска выхлопных газов должны располагаться на достаточном расстоянии от днища, обеспечивая доступ к кузову. Выхлопная труба (выхлопные трубы) дополнительного глушителя должны по всей окружности одинаково отстоять от кромок соответствующего выреза в заднем бампере (см. иллюстрацию 2.0д).

22 Затяните болты крепления кронштейна приемной трубы на коробке передач с моментом 25 Нм, не допуская напряжения кронштейна.

23 Соблюдайте натяжение смещения. У автомобилей Quattro петля подвески задней части основного глушителя должна иметь натяжение смещения 7¬10 мм. Смещение 7 мм должна иметь и петля подвески передней части дополнительного глушителя дизельных двигателей. У переднеприводных автомобилей болт подвески задней части системы выпуска отработавших газов должен выступать из резиновой подушки примерно на 10 мм. При прогреве двигателя до рабочей температуры подвеска системы выпуска ОГ расширяется и система выравнивается, принимая вертикальное положение (см. иллюстрации).

24 Поверните стопорную планку на кольцах, на которые навешиваются петли подвески труб и глушителей, примерно на 90°. Убедитесь, что кольцо не заклинило (см. иллюстрацию).

25 Затяните, начиная с приемной трубы глушителей, все болты крепления системы выпуска отработавших газов с указанными моментами затяжки.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Снятие деталей системы выпуска

Ниже описано, как разъединять детали системы выпуска. Перед их установкой важно ознакомиться с последним разделом, где описано выравнивание системы выпуска.

Разъединение приемной трубы и выпускного коллектора

• Шпильки, на которые навернуты гайки, крепящие приемную трубу, легко обламываются, если попытаться отвернуть прикипевшую гайку силой.

• Поэтому предварительно обработайте резьбовые соединения преобразователем ржавчины или (зачастую этот вариант лучше):

• Расколите гайки острым зубилом. Как правило, они изготовлены из очень мягкого металла со спиральной вставкой. Расколов гайку, можно легко свинтить спираль со шпильки.

• Новые гайки в «ремонтном комплекте системы выпуска» также изготовлены из мягкого металла. Применять какиелибо другие гайки из домашнего ящика с крепежом нельзя.

• Усилие затяжки: 30 Нм для четырехцилиндрового двигателя, 35 Нм для пятицилиндрового.

Отсоединение приемной трубы от катализатора

• Отверните три болта на фланце.

• При установке катализатора замените прокладку на новую. Не забудьте установить пружины.

• Усилие затяжки болтов: 25 Нм.

• Аналогичным образом приемная труба отсоединяется от предварительного глушителя на автомобилях без катализатора.

Отсоединение катализатора от среднего глушителя

• Отверните гайки зажимной муфты предварительно обработав резьбу преобразователем ржавчины.

• Если после этого гайки не поддаются, ни в коем случае не вращайте шестигранные головки болтов. Лучше затянуть гайки, и болты лопнут.

• Можно также срезать головки болтов или гайки угловой шлифовальной машиной.

• Усилие затяжки гаек зажимной муфты: 40 Нм.

Разъединение среднего и оконечного глушителей

• В системе выпуска, устанавливаемой на заводе, глушители жестко соединены трубой.

• Если замене подлежит только один из глушителей, соединяющую их трубу нужно распилить.

• Чтобы не было сомнений, где ее нужно распиливать, в нужном месте на трубе сделано три маленьких углубления, которые, впрочем, на старых системах выпуска очень трудно заметить.

• Распилить трубу ножовкой по металлу по возможности под прямым углом.

• Выполнение этой задачи сильно затрудняет ограниченность пространства. Лучше снять оба глушителя вместе.

• Для этого нужно разъединить узел крепления левого заднего амортизатора и немного опустить задний мост.

• В этом случае у Вас есть альтернатива: либо установить запасные глушители по отдельности, либо снова купить их вместе. В фирме V.A.G. можно осуществить оба варианта.

Слева: соединение катализатора с приемной трубой (2) выполнено на подпружиненных болтах. Поэтому оно является эластичным и не разрушается вибрацией

Справа: катализатор и средний глушитель соединены зажимной муфтой (3)

• Если вы примете решение в пользу покупки глушителей по отдельности, их трубы необходимо соединить зажимной муфтой, которую также можно приобрести в магазине запчастей.

• Необходимо обратить внимание на то, чтобы трубы были вставлены в муфту не менее чем на 42,5 мм. Усилие затяжки болтов — 40 Нм.

Выравнивание системы выпуска

Если система выпуска установлена с перекосами, это может привести к появлению назойливых гудящих шумов. Поэтому:

• Перед тем, как затянуть резьбовые соединения креплений, подвесьте систему выпуска на кронштейнах и выровняйте.

• Затяните крепление кронштейна системы выпуска к коробке передач с усилием 25 Нм (четырехцилиндровый двигатель) или 35 Нм (пятицилиндровый двигатель).

• Установите резиновое кольцо или кольца оконечного глушителя с натягом около 12 мм (см.фото слева вверху).

Между всеми частями системы выпуска и кузовом должен быть достаточный зазор.

• Затяните все резьбовые соединения системы выпуска, начиная спереди. Усилия затяжки см. выше.

8.4-3

Кольца подвески системы выпуска должны устанавливаться с натягом, как показано стрелками. Какова должна быть величина натяга, см. в тексте

8.4-4

Место разъединения среднего и оконечного глушителей помечено на соединяющей их трубе маленькими углублениями, которые, впрочем, на старых системах выпуска трудно различимы

Глушитель.

в том году приколхозил глушак от волги 3110 - короче говно ещё то, короче щас он у меня прогнил внутри и болтается на трубе.
хочу поставить родной. вопрос: какая фирма лучше и дешевле. в existe есть atiho за 1400 bosal за 2250 из недорогих.
кто что посоветует?

Я думаю любая из них будет лучше волговского.
Об atiho ничего не слышал, bosal многие ставили, вроде плохого никто не говорил, хотя в ауди-форуме он из нерекомендованных.

Глушитель
Рекомендуем:Ernst, Walker/Fonos
Не рекомендуем: Bosal, Ferroz

Глушитель
Рекомендуем:Ernst, Walker/Fonos
Не рекомендуем: Bosal, Ferroz

Правильно, чего ж волкер хуже будет - стоит 3500

italiano
бери atiho, за такие деньги можно (но bosal все равно получше будет). На сайте написано "Российско-итальянское производство", но думаю все равно проходит дольше любого отечественного колхоза, а главное - подойдет нормально. А то вот у меня сварили коряво из 15-го таза, дык пока жопа не поднята была, задевал за тягу на балке.

Отредактировано SCH (12.08.2009 17:09)

я тоже склоняюсь в сторону Atiho, за такие деньги вполне реально.
у меня щас приколхоженная труба до того провисла, что когда на зад содятся двое, то все небольшие кочки задевает! про лежачих полицейских я ваще молчу.
получу деньги - куплю А!тихо, отпишусь что да как

у меня щас приколхоженная труба до того провисла, что когда на зад содятся двое, то все небольшие кочки задевает! про лежачих полицейских я ваще молчу.
получу деньги - куплю А!тихо, отпишусь что да как

У меня тоже задевал, пока зад не задрал. Теперь даже с полной нагрузкой нормально, хотя глушитель - у меня самая низкая часть на пузе, к тому же незакрепленная (резинки рвутся почти сразу - тазовский бочонок маленько неправильно сварен и сильно тянет)

я тож глушак заказал за 2150 . фирму не помню-вроде босал. по тазовскому прямотоку буду скучать такой звук-как на ралийной машине, особенно когда перегазовываешь.

3 года босал стоит и ничего не задевает
тогда 3200р. от штанов вышло

Отредактировано Keisi (15.08.2009 10:42)

кто что думает по поводу того, если я глушак намертво прикрутил (т.е. у нас в оригинале в конце выпускного тракта стоит труба, которая весит на пряниках, и соответственно болтается, а у меня вместо трубы глушак волговский и мне пришлось его закрепить, т.к. он долбится в днище). не будет ли детонация сказываться на крепления выпускных штанов, хотя средняя часть сей конструкции колышется?

сломаться может труба заходящая в "волговский глушак". приварил бы к ниму ухи, примерно хотя бы(от тазовских) и повесил на резинки.

У меня кстати оборвало резинку большого тазовского бочонка и сломало трубу, входящую в него. трубу приварил, бочонок на проволоку примотал (резинка не держит). Теперь в салоне на скорости 90(!)км/ч гул как в самолете. Приходится 105км/ч ехать. Надо менять это тазоуродище.

штаны потом резонатор(не подвешен) дальше глушак(висит на 2-х крючках) и труба выхлопная(закреплена к глушаку). с новым глушаком машину на хх почти не слышно

штаны потом резонатор(не подвешен) дальше глушак(висит на 2-х крючках) и труба выхлопная(закреплена к глушаку). с новым глушаком машину на хх почти не слышно

труба тоже на резинки крепиться

труба тоже на резинки крепиться

у меня так висит. вроде отваливаться не собирается. Только чуток болтается- подищу кронштейн и закреплю.

труба тоже на резинки крепиться

У меня выхлопная труба на одной резинке висит. иногда обрывает - меняю.
Подскажите, на выхлопных штанах, в месте где трубы от всех цилиндров в кучу сходятся, имеется какая-то заглушенная тонкая короткая трубка - что это?

Отредактировано SCH (26.08.2009 16:59)

У меня выхлопная труба на одной резинке висит. иногда обрывает - меняю. Подскажите, на выхлопных штанах, в месте где трубы от всех цилиндров в кучу сходятся, имеется какая-то заглушенная тонкая короткая трубка - что это?

авто с катализатором?

если да, то для проверки содержания выхлопных газов(CO,CH и прочие)

авто с катализатором?

если да, то для проверки содержания выхлопных газов(CO,CH и прочие)

Типа с катализатором. должен быть. Я почему-то думал, что его тама уже нет.
А какова вероятность, что катализатор еще жив?

Типа с катализатором. должен быть. Я почему-то думал, что его тама уже нет. А какова вероятность, что катализатор еще жив?

его нет там наверное.
а хотя, если есть - то выхлоп чистый должен быть

сломаться может труба заходящая в "волговский глушак". приварил бы к ниму ухи, примерно хотя бы(от тазовских) и повесил на резинки.

ухи приварили, но конструкция неправильно сварена (на глаз) и поэтому глушак впритык к днищу, чтоб глушак был в подвешенном состоянии, нужно всю эту приблуду опускать, из чего следует, что постоянно она об что то будет задевать.
а труба, заходящая в глушак уже выгорела (прошёл год), мне её опять приварили туда, думаю до сл. лета хватит, а там родное уже куплю

Читайте также: