Глушитель королла 150 схема

Обновлено: 02.07.2024

Система выпуска отработавших газов Тойота Королла

Система выпуска отработавших газов Тойота Королла

На выпускном коллекторе установлен управляющий (основной) датчик концентрации кислорода, на приемной трубе (после нейтрализатора) - диагностический датчик.

Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора 2 установлена металлоармированная уплотнительная прокладка 1.

Фланцевые соединения выпускного коллектора с приемной трубой, приемной трубы с центральной выпускной трубой, центральной выпускной трубы с задней выпускной трубой уплотнены металлоармированными уплотнительными кольцами 4.

Элементы системы подвешены к кузову на четырех резиновых подушках. Причем подушки подвески узлов системы выпуска отработавших "азов взаимозаменяемы.

Для защиты основания кузова и топливного бака от нагрева элементами системы выпуска установлены термоэкраны из термостойкого нетканого материала.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повоеждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Узлы системы выпуска отработавших газов Тойота Королла


Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 - прокладка выпускного коллектора; 2 - выпускной коллектор; 3 - управляющий (основной) датчик концентрации кислорода; 4 - уплотнительные кольца; 5 - термоэкран выпускного коллектора; 6 - каталитический нейтрализатор; 7 - диагностический датчик концентрации кислорода; 8 - приемная труба в сборе с основным глушителем; 9 - подушка подвески дополнительного глушителя; 10 - подушка подвески центральной выпускной трубы; 11 - центральная выпускная труба; 12 - задняя выпускная труба в сборе с дополнительным глушителем; 13 - подушка подвески задней выпускной трубы

Все подушки заменяют одинаковыми приемами, поэтому процесс замены показан на примере одной подушки.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

ЗАМЕНА ПОДУШЕК ПОДВЕСКИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

2. Сдвиньте подушку с кронштейна глушителя

3. . и снимите подушку с кронштейна элемента выпускной системы.

снимите подушку

4. Аналогично снимите подушку с кронштейна кузова автомобиля.

5. Установите новую подушку в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель.

Для замены приемной трубы в сборе с основным глушителем и каталитическим нейтрализатором выполните следующие операции.

1. Выверните по два болта с левой и правой стороны.

Выверните по два болта

2 . и снимите кронштейн.

3. Выверните два болта крепления приемной трубы.

4. . и снимите болты с пружинами.

снимите болты с пружинами

5. Аналогично выверните два болта крепления приемной трубы к центральной выпускной трубе.

6 Сожмите фиксатор и оазъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

7. Извлеките из подушек оба кронштейна трубы

8. . и снимите приемную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором.

снимите приемную трубу

Не стучите по корпусу нейтрализатора. Активная масса сердцевины нейтрализатора, выдерживающая высокую рабочую температуру, очень хрупкая при механическом воздействии.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Центральную и заднюю выпускные трубы заменяют аналогично.

Обслуживание выхлопной системы Тойота Королла

 Обслуживание выхлопной системы Toyota Corolla

Осмотр и ремонт выхлопной системы выполняется только после полного остывания деталей системы.

Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, глушителей (среднего и оконечного), соединяющих труб и деталей их подвески (кронштейнов, хомутов, подушек). Выхлопная система крепится к кузову через кронштейны и резиновые подушки. При выходе из строя любой из деталей системы работа двигателя сопровождается повышенным шумом.

Для поддержания выхлопной системы в исправном состоянии периодически проверяйте состояние деталей. Проверьте наличие разошедшихся швов, следов прогорания и проедания коррозией, а также других дефектов, которые являются причиной попадания отработанных газов внутрь салона. Вышедшие из строя детали ремонту не подлежат, их следует менять.

Если детали системы не поддаются снятию из-за прихвата вследствие коррозии, то их следует удалить резкой. Обычно эта процедура выполняется в мастерских с помощью автогена. Однако, при желании сэкономить на стоимости этих работ и при отсутствии собственного газосварочного оборудования, резку можно выполнить ножовкой. При наличии сжатого воздуха резку можно выполнить пневматическими ножницами. При проведении работ оденьте очки для защиты глаз от опилок и рукавицы.

При ремонте выхлопной системы соблюдайте следующие правила:

– детали выхлопной системы cнимайте по порядку, начиная с оконечной секции и кончая передней секцией;
– для того, чтобы облегчить отворачивание гаек и болтов смазывайте их проникающей жидкостью;
– при замене труб и глушителей обязательно замените детали;
– при сборке смазывайте все резьбы фиксирующим составом;
– между днищем кузова и выхлопными трубами должен быть зазор, чтобы предотвратить перегрев пола и разрушения антикоррозионного покрытия и коврика. Особое внимание при сборке уделяйте установке каталитического нейтрализатора и теплоизоляционного щитка.
Предупреждение

Каталитический нейтрализатор работает при очень высокой температуре, для его охлаждения требуется длительное время. Перед снятием нейтрализатора дождитесь полного его остывания. В противном случае возможны серьезные ожоги.

Замена прокладки выхлопной системы (уплотнительного кольца глушителя) на Toyota Corolla 120

Появилось время и место для замены прокладки глушителя, скорее всего это делалось для профилактики, чем по каким-либо внешним признакам и проявлениям нештатной работы выхлопной системы.

bosal_256-305

Bosal 256-305 прокладка системы выхлопной

В первый раз когда менял не получилось открутить гайки, только как оказалось никаких гаек там и нет, хотел уже болгаркой отпиливать и новые болты заказывать (ещё больше проблем бы создал с высверливанием остатков болтов), да и неудобно было без ямы. Как оказалось болты крепления глушителя нужно откручивать а не гайки, они вкручиваются в трубу задней части глушителя, где приварены гайки с резьбой. Так что при выполнении каких-либо работ необходимо в первую очередь изучить конструкцию, чтобы не создавать себе лишних проблем.

bolt_glushitelja

Крепление трубы выхлопных газов

Так любят делать на СТО 76 Экспресс г.Чита, ул. Ленина, 149, они ничего не знают про конструкцию автомобилей, но благополучно берут деньги за работу которую потом приходится переделывать.

bolt_glushitelja

Болты и пружины крепления глушителя toyota

Болты открутились относительно просто, предварительно побрызгал WD40 и всё легко открутилось. Состояние болтов 90901-05026 и пружин 90501-35035 крепления глушителя хорошее, немного ржавчины, так что замене не подлежат.

old_prokladka

Старая прокладка

Далее вычищаем остатки старой прокладки, для удобства я снял глушитель с одного крепления, со второго просто неудобно снимать было.

truba_vihlop

Труба глушителя выхлопных газов конечного

Вычищал прокладку стамеской, она как бы припаялась к стенкам трубы глушителя, видимо в составе прокладки присутствует олово, под воздействием температуры выхлопных газов оно подплавляется (я так предполагаю), потом прошёлся немного напильником.

chistii_vihlop
Почищенная труба primerka_prokladki
Примеряем новую прокладку prokladka_glushitelja
Прокладка глушителя на месте

После того как всё очистил поставил прокладку на место и затянул болты крепления, смазав их графитовой смазкой чтоб в дальнейшем по необходимости их легко можно было открутить. Запустил машину, всё работает штатно, нигде ничего не пробивает и не дымит, всё герметично. По времени замена прокладки заняла где-то 30-40 минут.

Для интереса посмотрел стоимость данной процедуры на СТО, дерут от 1000 до 4000 рублей, ужас.

Королла 150: удаление катализатора

Королла 150

Продукция японского автомобильного концерна стремительными темпами завоёвывает мировой рынок. Его название – Тойота. Машины славятся качеством сборки, длительным сроком эксплуатации, доступностью. География продаж не ограничивается одним материком, а охватывает сразу весь земной шар.

Тойота Королла 150: удаление катализатора

Непосредственно сам алгоритм:

Удаление катализатора Corolla: тонкости и нюансы

Каждый из видов эффективен и работоспособен на любом виде технического средства. Многое зависит от стоимости и пожелания заказчика. При монтаже металлической проставки перепрошивка центрального блока управления не понадобится, а вот эмулятор потребует перепрошивки на ранг или два ниже. Как правило, устанавливают прошивку типа Евро 2, 3.

Основные признаки неисправности пламегасителя Тойота Королла 150

  • На панели приборов горит индикатор «Check Engine», оповещающий об ошибке в системе циркуляции газов.«Check Engine»
  • Расход топлива необоснованно увеличен, динамика разгона снижена, педаль акселератора пассивная.
  • В салон машины просачивается запах гари и иных продуктов переработки топлива.
  • В выхлопной системе слышны прострелы. Это означает, что горючая смесь не сбалансирована. Датчик кислорода работает нестабильно и несвоевременно передаёт данные на центральный блок управления. Топливо или обеднённое или обогащённое. Оба варианта категорически неприемлемы для силового агрегата.
  • Из выхлопной трубы вылетает поток раскалённого пламени.

Поломки пламегасителя Тойота Королла 150

  • Брак при изготовлении деталей.
  • В качестве материала для основы взят низкокачественный продукт.
  • Механическое повреждение корпусной части пламегасителя.
  • Недостаточное крепление фланцевых соединений на стыках.
  • Прогорание внутренней части обшивки, камер шумоизоляции, перфорированных труб.

Отличие пламегасителя от катализатора

Вот почему абсолютно все пламегасители запрещены для монтажа в странах ЕС, Японии, США. При пересечении границы стражи не пропустят вас в страну пребывания до того момента, пока не установите штатную систему выхлопов.

Количество катализаторов и пламегасителей

Выхлопная Система Тойота Королла Е150

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Тойота Королла Аурис Замена элементов системы выпуска отработавших газов Toyota Corolla Auris

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель.
Для замены приемной трубы в сборе с основным глушителем и каталитическим нейтрализатором выполните следующие операции.

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Тойота Королла 10 Аурис

1. Выверните по два болта с левой и правой стороны

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Тойота Королла 10 Аурис

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Тойота Королла 10 Аурис

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Тойота Королла 10 Аурис

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Тойота Королла 10 Аурис

5. Аналогично выверните два болта крепления приемной трубы к центральной выпускной трубе.

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Тойота Королла 10 Аурис

6. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Тойота Королла 10 Аурис

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Тойота Королла 10 Аурис

8. и снимите приемную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не стучите по корпусу нейтрализатора. Активная масса сердцевины нейтрализатора, выдерживающая высокую рабочую температуру, очень хрупкая при механическом воздействии.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Центральную и заднюю выпускные трубы заменяют аналогично.

Тойота Королла 150 кузов предохранители и реле

Toyota Corolla Е150 выпускалась в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году и поставлялась по всему миру. За это время модель прошла рестайлинг. В некоторых регионах известна под названием Corolla Axio и Corolla Altis. В данном материале мы покажем расположение электронных блоков управления, подробно опишем предохранителей и реле Тойота Королла в 150 кузове с местами расположения блоков, их схемами и фото примерами исполнения исполнения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota corolla 150

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного. Сверяйте описание со своими схемами на защитной крышке блока.

Блоки в салоне

Схема расположения

Общая схема расположения блоков в салоне Королла 150

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема расположения блоков в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок управления кондиционером
  2. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
  3. LHD: Блок управления корректором фар
  4. Блок управления блокировкой руля
  5. Блок управления усилителем рулевого управления
  6. Усилитель транспондера ключа
  7. Блок реле №1
  8. Блок реле №2
  9. Распределительный блок
  10. Распределительный блок
  11. Реле стеклоочистителя
  12. LHD: Блок управления коробкой передач (Multi-mode)
  13. Блок управления двигателем и коробкой передач
  14. Блок управления системой старт-стоп
  15. Блок управления интерфейсом мультимедиа
  16. LHD: Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  17. Блок управления подушками безопасности
  18. RHD: Реле указателей поворота

Блок предохранителей

Он находится в салоне под панелью с левой стороны.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Доступ правый руль

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Доступ левый руль

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Для доступа надо нажать на фиксатор крышки.

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Пример назначения с крышки

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

СХема блока в салоне королла 150

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 15А обозначенный как CIG.

Верхний отдел блока

Для доступа к нему надо убрать защиту панели для моделей с левым рулём.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Доступ к верхнему отделу

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Либо бардачок, для моделей с правым расположением руля.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Доступ к верхнему отделу 2

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема верхнего отдела

p, blockquote 24,1,0,0,0 -->

Обозначение

Блок реле №1

Блоки с реле в салоне

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

блок реле в салоне королла 150

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

R1Стартер (ST)
R2Задний противотуманный свет (RR FOG)
R3Вспомогательное реле (ACC)
R4Вспомогательное реле (ACC CUT)

Блок реле №2

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

блок реле в салоне королла 150

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

R1Передний противотуманный свет (FR FOG)
R2Стартер (ST CUT)
R3Панель (PANEL)
R4Резерв

Блоки под капотом

Схема расположения

Общая схема расположения блоков под капотом

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом королла 150

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок управления двигателем
  2. Основной блок предохранителей и реле
  3. Реле свечей накала
  4. Блок управления вентилятором системы охлаждения
  5. LHD: Реле очистителей фар
  6. Блок управления форсунками (EDU)
  7. Блок реле
  8. Бензин: Блок управления тормозной системой
  9. Дизель: Блок управления тормозной системой

Основной блок предохранителей и реле

Устанавливается в левой части под копотного пространства.

p, blockquote 36,0,0,1,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Вариант 1

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Назначение

Вариант 2

Схема

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Вариант 2 схема

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле

Схема

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

доп блок реле под капотом

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

R2Вспомогательный отопитель (HTR SUB NO.1)
R3Вспомогательный отопитель (HTR SUB NO.3)
R4Вспомогательный отопитель (HTR SUB NO.2)

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

p, blockquote 47,0,0,0,0 --> p, blockquote 48,0,0,0,1 -->

Замена катализатора Тойоты Короллы на пламегаситель: общая информация и особенности

Многие водители сталкивались с такой проблемой, когда прогорает катализатор. Решений данной проблемы существует несколько. Первое – это установка нового катализатора на Тойоту Короллу, второе, это замена штатного узла самодельным или покупным пламегасителем. Что первое, что второе решения имеют свои плюсы и минусы, однако стоит заметить, что большинство водителей столкнувшихся с данной проблемой используют второй вариант.

Место расположение катализатора

Что собой представляют данные детали?

Катализатор – это часть выхлопной системы, которая позволяет снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу. То есть, данная деталь работает по принципу фильтра. В зависимости от качества топлива, имеет привычку забиваться (закоксовываться). Когда это происходит, выход отработанных газов затрудняется, появляются определенные симптомы, о которых мы еще поговорим.

Устройство катализатора

Пламегаситель же является альтернативой первой описанной детали, однако, он не выполняет функции фильтра в такой степени, как это делает первый элемент выхлопной системы. На сегодняшний день, данный элемент являются лучшим решением для замены прогоревшей или забившейся оригинальной детали, особенно при построении спортивных выхлопных систем. Все пламегасители являются прямоточными, создаются они из высококачественной стали и имеют специальное внутреннее покрытие, которое позволяет детали никогда не прогорать. О плюсах и минусах этого элемента мы еще поговорим, а сейчас разберем симптомы, возникаемые при неисправности катализатора.

Пламегаситель

Немного о симптомах выходящей из строя детали

Как правило, когда катализатор выходит из строя, автомобиль начинает терять мощность, что в свою очередь приводит к ухудшению динамики разгона, повышает расход топлива, затрудняется первичный запуск двигателя. Помимо этого симптомами данной болезни Тойоты Короллы, как и любого другого автомобиля является ядовитый едкий дым с выпускной системы автомобиля, также появляется посторонний шум и т.д. При наличии данный симптомов, лучше всего проверить автомобиль диагностикой. Данная операция точно определит проблему. Если проблема действительно в катализаторе, его необходимо заменить как можно скорее, иначе с истечением определенного периода времени двигатель загрязнится и тоже придет в негодность. Рассмотрим более подробно замену на пламегаситель для Toyota Corolla, так как стоимость оригинального катализатора будет превышать 800 долларов.

Вышедший из строя катализатор

Плюсы и минусы альтернативы

Меняя катализатор Тойоты Короллы на прямоточный гаситель, стоит выяснить, что для вас важнее и смогут ли плюсы от его установки, перекрыть минусы, которые, кстати, тоже имеются. Итак, плюсы замены данных деталей:

  • Данная деталь после установки никогда не прогорит и не забьется;
  • Увеличивается мощность двигателя до 7 лошадиных сил;
  • Не наносит вреда турбине, двигателю;
  • Пламегаситель стоит намного дешевле катализатора на Toyota Corolla.

С основными плюсами, наверное, покончено, теперь стоит рассмотреть минусы:

  • Топливо догорает в выхлопной системе, поэтому быстрее начинает разрушаться вся выхлопная система полностью. Однако если ее переварить, никаких проблем не будет;
  • Увеличивается и меняется звук выхлопа. В зависимости от мощности звук становится сильнее. Решить проблему можно при помощи хорошей звукоизоляции кузова;
  • Чувствительная электронная система современных автомобилей, при установке пламегасителя, нуждается в перепрошивке. Это связано с тем, что в катализаторе устанавливается датчик, и если компьютер заметит его неисправность, ошибки не дадут вам покоя;
  • Высокий уровень токсичности выхлопных газов, но если вас не волнует данная проблема, то минусом ее назвать нельзя.

Стоит заметить, что гаситель является чаще всего элементом прямоточной выхлопной системы, которая устанавливается на спортивные автомобили. В случае с Тойотой Короллой, установка такой детали вполне возможна, и можно сказать, даже желательна, если вас не смущают минусы, перечисленные выше. Купить его не так уж и сложно, а разобрать выхлопную систему и переварить банки еще проще. Единственное что придется обратиться к хорошему компьютерщику за перепрошивкой мозгов. В любом случае установка данной детали на Toyota Corolla, взамен катализатора обойдется намного дешевле.

🏁Расположение и назначение предохранителей на Toyota Corolla 150


Плавкие предохранители на Тойоте Королла 150, расположенные в монтажных коробках в салоне и моторном отсеке, обеспечивают защиту электрического оборудования и коммутационных жгутов проводки от короткого замыкания.

Водитель может самостоятельно обнаружить вышедший из строя элемент и отремонтировать автомобиль в дорожных условиях. Схема установки предохранителей зависит от года выпуска и конструктивных особенностей машины.

Блоки в авто

О расположении предохранителей на Королла Е150

Предохранители на Toyota Corolla 150 находятся в нескольких монтажных блоках (вне зависимости от расположения рулевого управления):

  1. На верхней кромке полки правого крыла в моторном отсеке.
  2. В панели приборов в салоне (под крышкой под рулевой колонкой). На машинах для внутреннего рынка Японии для доступа к коробке потребуется снять крышку, установленную под корпусом перчаточного ящика.

Назначение плавких элементов

Применяемые на Corolla 150 предохранители относятся к ножевому типу, в блоках встречаются элементы типа А (с прозрачным корпусом и S-образной перемычкой) и модели В/С (рассчитанные на повышенную нагрузку).

Детали оборудованы нитью из легкоплавкого металла, рассчитанной на номинальное значение силы тока. При подключении повышенной нагрузки (например, коротком замыкании) перемычка плавится, разрывая положительный контакт питания (отрицательные выводы источников тока и потребителей подключены к кузову автомобиля).

Блоки предохранителей на Corolla 150

Помимо основных блоков, находящихся в салоне и под капотом, имеются коробки реле:

  • в моторном отделении;
  • на рамке радиаторов;
  • на двигателе (блоке управления форсунками);
  • в панели приборов (за магнитолой и под правым боковым воздуховодом)

Расположенные в салонном отсеке

Номинал и расшифровка предохранителей, расположенных в салоне автомобиля 2007 г. выпуска:

  1. AM1 (7,5 А), защищает цепи питания систем запуска и распределенного впрыска топлива и работает параллельно с элементами CIG (прикуриватель) и ACC (замок зажигания).
  2. FR FOG (15 А), в линии питания ламп противотуманных фар в переднем бампере.
  3. Резервная позиция, используется для хранения запасного элемента.
  4. ACC-B (25 А), защита CIG (прикуриватель) и ACC.
  5. DOOR (25 А), управление цепями блокировки дверных замков.
  6. Резервная позиция, применяется для установки запасного элемента.
  7. STOP (10 А), защита ламп сигналов торможения (включая дополнительный), контроллера системы ABS, блоков управления электроникой кузова и системой впрыска топлива. На версиях с автоматической коробкой передач к вставке подключен блок управления трансмиссией.
  8. OBD (7,5 А), колодка диагностики электрических и электронных цепей.
  9. ECU-IG 2 (10 А) для машин с системой старта и остановки двигателя, защищает компоненты электроники салона (индикаторы задней передачи, систему восстановления заряда батареи, экран магнитолы, нити обогрева передних кресел, индикацию направления поворота, лампу отстегнутых ремней безопасности, ассистента парковки).
  10. ECU-IG 1 (10 А) для модификаций без функции старт-стоп, защищает цепи корректора положения фар головного света и контроллер электроники кузова (дополнительно предотвращает повреждение электрического усилителя руля, электрических вентиляторов системы охлаждения). При поломке вставки перестает работать соленоид блокировки селектора АКПП и отключается интеллектуальная система отпирания дверей и запуска двигателя.
  11. WASHER (15 А), электрический двигатель насоса омывателя ветрового стекла.
  12. Резервное гнездо, используется для установки запасного элемента.
  13. WIPER (25 А), двигатель трапеции системы очистки ветрового стекла.
  14. HTR-IG (10 А), управление муфтой компрессора кондиционера и контроллером обогрева заднего стекла.
  15. SEAT HTR (15 А), отопление передних кресел.
  16. METER (7,5 А), контроллеры комбинации приборов и системы старт-стоп.
  17. IGN (7,5 А), система блокировки рулевого вала, подушки безопасности, контроллеры АКПП и системы подачи топлива.
  18. RR FOG (7,5 А), противотуманная фара в заднем фонаре.
  19. Резервное гнездо, используется для хранения запасного предохранителя.
  20. Резервная позиция, применяется для хранения запасного элемента.
  21. MIR HTR (10 А), обогрев отражателей зеркал заднего вида, контроллер системы впрыска топлива.
  22. Резервная позиция, используется для хранения запасного элемента.
  23. ACC (7,5 А), навигационная система или магнитола, электрические приводы зеркал и селектор переключения ступеней (только для АКПП).
  24. CIG (15 А), прикуриватель.
  25. SUNROOF (20 А, опция), электрический привод люка в крыше.
  26. RR DOOR (20 А), компоненты в правой задней двери.
  27. RL DOOR (20 А), компоненты в левой задней двери.
  28. FR DOOR (20 А), компоненты в правой передней двери.
  29. ECU-IG (10 А, опция), используется только на машинах с системой старт-стоп для поддержки работы электрооборудования кузова (аналогично ECU-IG 2).
  30. PANEL (7,5 А), плафоны освещения салона и перчаточного ящика, центральный переключатель режимов работы освещения.
  31. TAIL (10 А), светотехника на задней части машины и подсветка элементов на передней панели в салоне автомобиля.

Элементы перечислены начиная с верхнего ряда слева направо, количество предохранителей зависит от уровня оснащения машины.

Некоторые системы защищены несколькими элементами, не допускающими коротких замыканий в силовой цепи и в жгутах блока управления. В этом случае при отказе оборудования потребуется проверить оба предохранителя.

Под джойстиком управления зеркалами предусмотрена крышка, под которой находятся предохранители:

  • POWER (30 А), защищающий электрику в водительской двери;
  • DEF (30 А), для защиты силовых цепей обогрева заднего стекла.

В салоне

В моторном отделе

В моторном отсеке расположены элементы (от левого ряда сверху вниз):

  1. DOME (10 А), системы подсветки салона и багажного отделения.
  2. RAD (15 А), магнитола или навигационный блок.
  3. ECU-B, цепи электрического оснащения кузова (приводы стекол, комбинация приборов, система зарядки батареи, центральный замок и контроллер VSC).
  4. Резерв.
  5. ECU-B2 (10 А), системы управления АКПП, зарядкой АКБ, климатической установкой и электрическими приводами стекол.
  6. Резерв.
  7. ECU-B3 (7,5 А)
  8. Резерв.
  9. IGT/INJ (15 А), контроллер подачи топлива и включения стартера.
  10. STRG LOCK (20 А), соленоид блокировки рулевого вала.
  11. A/F (20 А), каталитический нейтрализатор отработанных газов.
  12. AM2 (30 А), дополнительная защита цепей старта.
  13. ETCS (10 А), дроссельный блок.
  14. TURN-HAZ (10 А), индикация направления поворота.
  15. ALT-S (7,5 А), зарядка АКБ.
  16. AM2 2 (7,5 А), электроника в салоне и система старт-стоп.
  17. HTR (50 А), муфта компрессора кондиционера.
  18. ABS (50 А), блок ABS.
  19. CDS FAN (30 А), вентилятор радиатора (только для моторов 1AD-FTV и 2AD-FHV) и питание блока ABS.
  20. RDI FAN (40 А), вентилятор системы кондиционирования и охлаждения.
  21. H-LP CLN (30 А), система удаления грязи со стекол фар.
  22. Резерв.
  23. Аналогично.
  24. Аналогично.
  25. Аналогично.
  26. H-LP MAIN (50 А), головной свет.
  27. P/I (50 А), силовые цепи системы впрыска топлива и звукового сигнала.
  28. Резерв.
  29. P-SYSTEM (30 А), впрыск топлива.
  30. GLOW (80 А), блок подогрева двигателя (опция).
  31. EPS (60 А), электрический усилитель руля.
  32. ALT (120 или 140 А), общая защита электрических цепей. При выходе элемента из строя не работает ни топливный насос, ни система впрыска топлива, ни прочие элементы электрики.
  33. IG2 (15 А), подача топлива форсунками.
  34. HORN (15 А), клаксон.
  35. EFI MAIN (20 или 30 А), бензонасос и система впрыска.
  36. EFI MAIN (30 или 20 А), аналогично позиции 35.
  37. Резерв.
  38. BBC и AMT (40 или 50 А), цепи системы старт-стоп или АКПП.
  39. HTR 3 (30 А), отопитель салона.
  40. Резерв.
  41. HTR 2 (30 А), отопитель салона.
  42. Резерв.
  43. HTR 1 (30 или 50 А), отопитель салона.
  44. Резерв.
  45. STV HTR (25 А), отопитель.
  46. ABS (30 А), блок ABS.
  47. Резерв.
  48. Резерв.
  49. Резерв.
  50. Резерв.
  51. H-LP LH LO (10 или 15 А), ближний свет слева.
  52. H-LP RH LO (10 или 15 А), ближний свет справа.
  53. H-LP LH HI (10 А), дальний свет слева.
  54. H-LP RH HI (10 А), дальний свет справа.
  55. EFI 1 (10 А), впрыск бензина.
  56. EFI 2 (10 А), впрыск бензина.
  57. IG2 (7,5 А), запуск и зажигание.
  58. WIP-S (7,5 А), зарядка АКБ.

В моторном отсеке

Дополнительные реле

Под капотом на Corolla E150 находятся реле:

  • вентиляторов системы охлаждения;
  • регулировки топливной смеси;
  • переключателя режима работы фар;
  • управления АКПП;
  • дополнительного отопителя (опция).

Есть ли различия между старой моделью и рестайлингом

Разница между электрическими цепями и расположением блоков на машинах Е150 раннего и позднего типов отсутствует. Следует учитывать дополнительные электрические компоненты, введенные после рестайлинга, и корректировку номинала предохранителей.

Почему могут выйти из строя защитные элементы

Причины повреждения плавких защитных элементов электрических цепей:

  • подключение нагрузки с повышенной мощностью;
  • короткое замыкание из-за повреждения изоляции или внутренней неисправности в потребителе;
  • плохой контакт в цепях;
  • разрушение перемычки из-за длительной эксплуатации предохранителя в режиме повышенной (но не критической) нагрузки.

В чем выражается поломка предохранителя

Основные признаки выхода из строя предохранителя:

  • отключение части электронных компонентов (в соответствии с перечнем приборов, подключенных к защищаемой элементом цепи);
  • обнаружение повреждения перемычки в плавкой вставке при визуальном осмотре.

Правила демонтажа

Снятие неисправного предохранителя осуществляется при заглушенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе, отсоединять батарею не требуется.

Для замены части реле требуется частичная разборка конструкции машины, перед началом работ надо отключить отрицательный полюс аккумулятора от бортовой сети.

Необходимые инструменты

Чтобы снять ножевой предохранитель типа А, необходимо использовать пинцет, который находится в распределительной коробке в моторном отсеке.

Элементы типа В или С извлекаются пальцами, для открытия крышек блоков инструмент не требуется.

Запрещается вытаскивать перегоревшие вставки отвертками или плоскогубцами, поскольку возможно повреждение контактных пластин или корпуса монтажного блока.

Инструкция по замене предохранителей и реле

Чтобы поменять предохранитель прикуривателя на Corolla выпуска 2012 г., необходимо:

  1. Заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания, обеспечивая отключение подачи питания к потребителям.
  2. Отодвинуть сиденье водителя назад, а затем снять защитную крышку.
  3. Взять пинцет и вытянуть элемент, расположенный на позиции, отмеченной на схеме (нанесена на крышке распределительной коробки) аббревиатурой CIG.
  4. Проверить состояние металлической перемычки, если имеется разрыв, то необходимо вставить новую деталь номиналом 15 А. Если перемычка цела, то потребуется проверить работоспособность спирали нагрева в прикуривателе и состояние проводов питания, подключенных к корпусу прибора.
  5. Установить на место крышку и включить оборудование для тестирования работы.

Для замены реле необходимо предварительно выяснить место установки распределительного элемента. Например, для снятия реле стартера на машинах сборки 2008 года потребуется демонтировать магнитолу и блок управления климатической установкой.

Корпус реле вынимают из посадочного гнезда рукой, аккуратно покачивая корпус из стороны в сторону.

На контактных пластинах в блоке не допускаются следы окисления или обгорания. После зачистки пластин и установки нового элемента производится проверка системы запуска двигателя.

Читайте также: