Gracenote toyota что это такое в машине

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Gracenote - Gracenote

Gracenote, Inc. - это компания, принадлежащая Nielsen Holdings, которая предоставляет музыкальные, видео и спортивные метаданные, а также технологии автоматического распознавания контента (ACR) развлекательным службам и компаниям по всему миру. Технологии распознавания музыки Gracenote сравнивают цифровые музыкальные файлы со всемирной базой данных музыкальной информации, что позволяет цифровым аудиоустройствам определять песни. Компания лицензирует свои технологии разработчикам бытовой электроники и онлайн-медиаплееров, которые интегрируют технологии в медиаплееры, домашние и автомобильные стереосистемы, а также цифровые музыкальные устройства. Компания управляет пятью направлениями деятельности: музыка, видео, спорт, автомобили и персонализация видео. Штаб-квартира компании находится в Эмеривилле, Калифорния , в компании работает около 1700 человек в 20 офисах по всему миру.

Gracenote известен MusicID, программным обеспечением для распознавания музыки, которое идентифицирует компакт-диски и доставляет метаданные исполнителя и обложки на рабочий стол. База данных Gracenote включает информацию о музыкальных жанрах и настроении, описания телешоу, информацию об эпизодах и составах каналов, информацию об актерах фильмов и съемочной группе, а также спортивную статистику и результаты. Компании, включая музыкальные сервисы, поставщиков ТВ, производителей бытовой электроники и автопроизводителей, используют данные Gracenote для поддержки своего контента, универсального поиска, навигации, связывания, поиска и персонализированных рекомендаций.

Ранее CDDB (« База данных компакт-дисков »), Gracenote поддерживает и лицензирует доступную в Интернете базу данных, содержащую информацию о содержимом аудиокомпакт- дисков и виниловых пластинок. Он предоставляет компаниям программное обеспечение и метаданные, которые позволяют их клиентам управлять цифровыми медиа и искать их. Gracenote предоставляет свои технологии управления мультимедиа и глобальную мультимедийную базу данных цифровой развлекательной информации для рынков мобильных , автомобильных, портативных , домашних и ПК . Несколько программных приложений, способных воспроизводить компакт-диски (например, Media Go и iTunes ), использовали технологию CDDB от Gracenote . Winamp , когда-то являвшийся крупным лицензиатом, больше не имеет доступа к Gracenote; унаследованная программа медиаплеера потеряла доступ к Gracenote, когда SHOUTcast и Winamp были проданы AOL в 2014 году. Реконструкция Winamp продолжается его новым владельцем Radionomy, который сказал, что будущие версии Winamp будут иметь доступ к онлайн-базе данных музыки. В 2014 году компания Tribune Media купила Gracenote у американской корпорации Sony . В декабре 2016 года компания Tribune объявила о достижении соглашения о продаже Gracenote компании Nielsen Holdings, PLC. за 560 миллионов долларов. Покупка совершена 1 февраля 2017 года.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Gracenote началась в 1993 году как проект с открытым исходным кодом, включающий программу проигрывателя компакт-дисков под названием xmcd и связанную базу данных под названием CDDB . xmcd и CDDB были созданы Ти Каном и Стивом Шерфом. Поскольку компакт-диски не содержат никакой закодированной в цифровом виде информации об их содержимом, Кан и Шерф разработали технологию, которая идентифицирует и ищет компакт-диски на основе информации TOC, хранящейся в начале каждого диска. TOC или Table of Contents - это список смещений, соответствующих началу каждой дорожки на компакт-диске. Его исходная база данных была создана и продолжает получать добровольные взносы от пользователей. Это привело к разногласиям по поводу лицензирования, когда Gracenote стала коммерциализированной.

22 апреля 2008 г. Sony объявила о приобретении Gracenote за 260 миллионов долларов. Приобретение было завершено 2 июня 2008 года.

23 декабря 2013 года Sony объявила о продаже Gracenote компании Tribune Media за 170 миллионов долларов. Приобретение завершилось в феврале 2014 года: Gracenote была связана с подразделением Tribune Media Services, которое занималось метаданными и идентификаторами телешоу и фильмов.

12 июня 2014 года Tribune Media Services объединилась с Gracenote и образовала одну компанию под названием Gracenote.

9 июля 2014 года компания Tribune Media приобрела за 27 миллионов долларов компанию What's-ON, поставщика телетрансляций и расширенного поиска, охватывающую Индию и Ближний Восток.

3 сентября 2014 года Gracenote приобрела Baseline , лос-анджелесского поставщика данных и информации о фильмах и телесериалах. Baseline ранее принадлежала NY Times с 2006 по 2011 год, после чего была продана обратно первоначальным владельцам. Эта покупка за 50 миллионов долларов расширила существующие наборы видеоданных Gracenote и добавила базу данных Studio System, основанный на подписке ресурс для голливудских сообществ по созданию и распространению контента, в линейку своих предложений.

2 октября 2014 года Gracenote приобрела австралийскую компанию HWW, занимающуюся передачей теле- и кинематографических данных, за 19 миллионов долларов США, чтобы расширить свое присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе и расширить международное предложение.

28 мая 2015 года Gracenote приобрела Infostrada Sports из Амстердама и SportsDirect из Галифакса, поставщиков музыки, видео и данных о спорте.

20 декабря 2016 года Tribune Media объявила о продаже Gracenote компании Nielsen Holdings за 540 миллионов долларов наличными. Сделка официально закрылась 1 февраля 2017 года. В сентябре 2017 года Gracenote заключила партнерское соглашение с Connekt и Ensequence для предоставления предложений в режиме реального времени на смарт-телевизорах.

Продукты

С приобретением компании Tribune Media в 2014 году и последующими приобретениями компаний What's-ON, HWW, Baseline, SportsDirect и Infostrada Sports, Gracenote расширила свой основной информационный продукт за пределы музыки и превратилась в видео и спорт.

Ранняя линейка продуктов Gracenote состояла из MusicID, Mobile MusicID, Music Enrichment, Discover, Playlist, Playlist Plus, Media VOCS, Classical Music Initiative и Link. В апреле 2007 года Gracenote запустила первое предложение легальных текстов песен в США, которое было продано LyricFind в 2013 году.

Текущие предложения Gracenote в области музыки делятся на три основные категории: распознавание музыки, музыкальные данные и обнаружение музыки. Его продукт для распознавания музыки под названием MusicID® изначально разрабатывался как система идентификации треков на компакт-диске. Gracenote также управляет службой цифровой идентификации файлов, которая использует технологию отпечатков пальцев для идентификации цифровых музыкальных файлов, таких как MP3, и предоставляет метаданные уровня трека, обложки альбомов и ссылки на дополнительный контент и услуги. Это предложение Music Data предоставляет информацию, описывающую жанр, настроение, эпоху, происхождение и темп для десятков миллионов песен.

Gracenote Auto внедряет технологию автоматического распознавания контента (ACR) в аудиосистему автомобиля, чтобы определять музыку, воспроизводимую из различных источников, включая AM / FM и спутниковое радио, компакт-диски или потоковые сервисы, и предоставлять соответствующие метаданные и обложки. В декабре 2015 года Gracenote представила свою первую аудиотехнологию Gracenote Dynamic EQ, предназначенную для того, чтобы помочь автопроизводителям и производителям оборудования автоматически настраивать подключенные автомобильные аудиосистемы для оптимальных настроек эквалайзера для отдельных песен в зависимости от жанра, настроения и даты выпуска.

Видеоплатформа Gracenote под названием On Entertainment состоит из списков и расписаний телепрограмм примерно для 85 стран на 35 языках, а также данных телешоу и фильмов, а также информации о связанных изображениях для шести миллионов телешоу и фильмов. On Entertainment поддерживается стандартными идентификаторами TMS для телешоу, фильмов и знаменитостей. Эти идентификаторы обеспечивают универсальный поиск в библиотеках линейного ТВ, OTT и VOD и позволяют записывать на DVR «сезонный абонемент».

Gracenote Sports предоставляет текущий счет, игровые данные, исторические результаты и рекорды, расписания, профили игроков и биографии спортсменов для 4500 лиг и соревнований, таких как NFL, MLB, NBA, NHL, Premier League, F1, Bundesliga, Tour де Франс, Уимблдон и Олимпийские игры. Продукт Gracenote Podium отслеживает все результаты олимпийских соревнований и рейтинги на уровне элиты и юниоров, а также исторические олимпийские данные, начиная с самых первых современных игр в 1896 году. В сентябре 2015 года компания анонсировала DVR Extend, которая позволяет поставщикам ТВ динамически настраивать параметры DVR. чтобы записи спортивных игр в прямом эфире не прерывались в случае превышения запланированного времени трансляции.

Клиенты

iTunes , Media Go , Sonicstage , Groove Music и Windows Media Player используют сервисы идентификации треков компакт-дисков Gracenote.

Кроме того, Gracenote предоставляет свои продукты для ряда других услуг, в том числе

  • Онлайн-сервисы Yahoo! Music Jukebox , AOL, AmazonMP3 , Spotify , Winamp , MetroLyrics , Pandora , Google Music , Tuneup Media и приложение для мобильных вознаграждений PerkTV Live;
  • Товары для дома и автомобилей от Alpine , Bose , Panasonic , Philips , THX, Mark Levinson, Loewe и Sony .
  • Мобильные музыкальные приложения от Samsung, Sony Mobile Communication (приложение TrackID, Sony Movies / Video & TV SideView для Xperia через Gracenote Video Explore и приложение Sony Music Walkman для Xperia), KDDI (Япония), KTF (Корея), Musicwave (Европа).
  • Сайт популярных текстов песен LyricWiki
  • Технология автоматического распознавания контента (ACR) в автомобильной аудиосистеме для Tesla, BMW, Nissan, Infiniti, Toyota, Lexus, Ford и Lincoln (Mark Levinson, Sony и THX).

Полемика

В 1998 году CDDB была куплена Escient , производителем бытовой электроники, и работала как бизнес-подразделение в рамках американской компании. CDDB был затем выделен из Escient и в июле 2000 года был переименован в Gracenote. Позднее лицензия на базу данных CDDB была изменена, чтобы включить новые условия. Например, любые программы, использующие поиск CDDB, должны отображать логотип CDDB при выполнении поиска. Затем, в марте 2001 года, доступ к базе данных Gracenote был предоставлен только лицензионным приложениям. Новые лицензии для CDDB1 (исходная версия CDDB) больше не были доступны, поэтому программисты, использующие службы Gracenote, должны были перейти на CDDB2 (новая версия, несовместимая с CDDB1).

Gracenote toyota что это такое в машине


Старожил

У меня с конвейера сошла 16го января, 6го февраля я на ней уехал. Я до 1222 сам обновлял, было что-то древнее, так что лучше проверить.

firewall Просмотр профиля Art1133 Просмотр профиля

у меня 9ого июля машина вышла с завода, стоят такие версии ПО

Прикрепленное изображение

firewall Просмотр профиля

Прикрепленное изображение

Для навигации есть более новое ПО - 1540. Карты тоже есть новее. Обновляйтесь

Реклама партнёров R_Flegg Просмотр профиля



Старожил

DCU 17TDT1EU-CA01 - как я понял это Denso
машина 2.0 0т 6 июня 2020

1222 это последняя версия?
может кто кинуть на яндекс диск последнюю прошивку? проблема при скачивании на работе

а что такое БД gracenote?

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Алекс521 Просмотр профиля almar Просмотр профиля GP_BlackAngel Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старожил

colonel5353 Просмотр профиля



Старожил

А упрощенный вариант, с отключением проводов?

Реклама партнёров GP_BlackAngel Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старожил

_ТоляН_ Просмотр профиля


Новичок

Добрый день.
Хочу попробовать обновиться до версии 1222, но ищу на всякий случай откат 1105.
Может кто поделится прошивкой для 1105
Или может кто наставит на путь истинный и покажет откуда ее можно качнуть?

Обновление MyGIG REN / REZ 9.222; 9.292; GraceNote

европейское радио не сбилось на американское, то есть четные частоты радио остались, HDD - все что есть, все осталось, картинки так же не затронуло.

по установке (не забудьте что для GraceNote нужна DVD болванка):

В общем так, сначала про прошивку:

1) разархивируем архив

2) в разархивированной папке находятся 2 файла (CD_INFO; CONFIG) и 1 папка (BECKER)

3) именно эти 2 файла и 1 папку записываем на болванку CD-R при минимальной скорости (рекомендуют 2х, но я записывал на 10х и все норм), название диска при записи оставляем пустым

4) заводим машину, вставляем диск, система спросит - мол точно хочешь прошить на новую прошивку?, жмем "YES"

5) НЕ глушить машину до конца установки.

6) как только установка завершится система снова спросит - хотите ли вы прошить заново? жмем "NO"

7) вынимаем диск - и вот оно счастье

п.с. некоторые рекомендуют еще после клемму минусовую на 5 мин снять, типа система обнуляется, но я не делал этого

GraceNote 2059 (для Европы, для тех, у кого была изначально прошивка GraceNote 882. Для 881 обновление и 883 выложу позже, если интересно. В принципе, рассуждая логически, должна встати и на другие регионы, т.к. это тупо база данных):

1) разархивируем архив

2) в разархивированной папке находятся 1 файл (gnupdate) и 1 папка (GNDB)

3) именно эти 1 файл и 1 папку записываем на болванку DVD-R (я от отсутствия DVD-R, я использовал DVD-RW и вроде все гуд) при минимальной скорости (рекомендуют 2х, но я записывал на 10х и все норм), название диска при записи оставляем пустым

4) заводим машину, вставляем диск, система спросит тебя - мол точно хочешь прошить на новую прошивку?, жмем "YES"

5) НЕ глушить машину до конца установки.

6) как только установка завершится система снова спросит - хотите ли вы прошить заново? жмем "NO"

7) вынимаем диск - и вот оно счастье

п.с. некоторые рекомендуют еще после клемму минусовую на 5 мин снять, типа система обнуляется, но я не делал этого

По поводу глюков - при переключении АКПП с R на D подвисала камера на прошивке 9.292, но это лечится снятием клеммы аккумулятора на 5 мин.

Toyota C-HR: 5 впечатляющих фактов и ряд досадных недочетов

Тойоту у нас всегда любили. Правда, дизайн никогда не был причиной этого пристрастия. И вдруг что-то случилось с мегаконсервативными японцами, которые, наконец-то, выпустили машину в современном дизайне. Да, владельцы Honda Civic усмехнутся, глядя на C-HR сзади, а хозяева Nissan Juke слегка задумаются, увидев кросс-купе спереди. Но то, что под маркой Toyota теперь продают яркую, выделяющуюся в потоке машину — факт. Впрочем, в C-HR радует не только внешний вид, но и отдельные решения. Интересно находить ручки задних дверей под крышей и выштамповки в виде ромбов на потолке.

Повадки седана

Отменные тормоза

У Тойоты действительно классные тормоза. Кажется, ни один водитель, даже неопытный новичок с трясущимися ногами, нажав на педаль тормоза, не заставит C-HR клюнуть носом.

Забота о водителе

За рулем C-HR удобно. В первую очередь благодаря сиденью с грамотным профилем и множеством регулировок, в том числе электрической регулировкой степени поясничного упора. Оптимальный по пропорциям руль обогревается. Тачскрин мультимедийки с диагональю 8 дюймов находится почти на уровне глаз. Кстати, система дружит с Яндекс.Навигатором, что водители в России точно оценят. Радость может слегка омрачить попытка выбрать режим езды — в накрученном меню эту опцию придется поискать. В целом салон продуман, в интерьере нет ничего лишнего, качество отделки на высоте, автоматические доводчики на всех стеклах. Двухзонный «климат» — большая редкость в машинах такого класса.

Магическое расширение пространства

После поездки Тойоту можно благодарно похлопать по плечу, точнее по крыше — C-HR действительно очень компактная машина. Поэтому, оказавшись внутри впервые, трудно сдержать возглас удивления. Даже во втором ряду пассажирам достаточно места, во что не верится, глядя на покатую крышу. Не подпирать потолок затылком им позволяет низкая посадка. Правда, неясно, оценят ли массивные двери с маленьким окошком над головой те, кто страдает клаустрофобией. Чтобы отвлечься и не паниковать, пассажиры второго ряда могут прихватить в дорогу напитки. В Тойоте в нижней части задних дверей как раз вместо карманов разместились ниши-подстаканники.

Досадное отсутствие нужных опций

Увидев в первый раз C-HR, поклонники Тойоты могут и не поверить своим глазам, но точно признают «свою марку» при более близком знакомстве. У машины за 1,7 млн рублей нет функции бесключевого доступа и пуска мотора с кнопки. А кнопки на руле и вовсе напоминают о 80-х годах. Ко всему прочему на систему кругового обзора не могут надеяться даже владельцы кросс-купе в самой дорогой комплектации за более чем 2 млн рублей.

Нелюбовь к трассам

Высокая цена

Несмотря на то, что стоимость Toyota C-HR (с турбодвигателем 1.2, 115 л.с.) начинается от 1,3 млн рублей, наиболее «ходовая» версия с 2-литровым мотором мощностью 148 л.с. обойдется в 1,7 млн, а топовая перевалит за 2 млн! При этом по сравнению с конкурентами межсервисный интервал Тойоты короче: периодичность ТО — 10 000 км или 12 месяцев. А значит, и обслуживать кросс-купе будет накладнее.

AWD привод: что это такое в машине

Автомобили с полным приводом это улучшенная управляемость, повышенная безопасность и проходимость. Но когда дело доходит до выбора конкретных моделей, то возникает вопрос: чем отличаются друг от друга разные технологии полного привода? В этой статье мы рассмотрим AWD-привод и сравним его с другими похожими технологиями.

Что значит AWD

AWD All wheel drive

Аббревиатура AWD расшифровывается как All wheel drive. На русский язык это переводится как «привод на все колёса». Как видно, из названия нисколько не понятно, в чём заключается особенность этой технологии, и чем она отличается от 4WD. Но для приблизительной ориентации можно воспользоваться небольшим лайфхаком: трактовать первую букву А как «Automatic», а не «All». Потому что AWD это преимущественно автоматическая система, работающая независимо от водителя.

Вот как это выглядит. Каждое колесо — точнее, приводная система каждого колеса — снабжается множеством датчиков и сенсоров. Они замеряют угловую скорость вращения, степень проскальзывания колёс, иногда — фиксируют тип дорожного (или бездорожного) покрытия. Все эти данные передаются в компьютер, который анализирует их согласно своей программе. И в зависимости от обстановки и поведения каждого колеса, компьютер начинает динамически распределять мощность и крутящий момент по осям или даже по каждому колесу отдельно.

Системой AWD снабжаются почти треть современных кроссоверов и пикапов. Типичные модели:

  • Acura MDX;
  • Honda Pilot;
  • Infinity FX;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Huyndai Santa Fe;
  • Jeep Grand Cherokee;
  • Land Rover Freelander;
  • Nissan Murano;
  • Subaru Forester;
  • Toyota RAV4;
  • Audi Q7;

Как работает AWD

Типичный сценарий работы All-wheel drive таков. Представьте, что вы едете по нормальной дороге, пусть даже с кочками и лужами, но всё же далёкой от состояния бездорожья. Понятное дело, что в таких условиях полный привод ни к чему, потому что это вызывает повышенный расход топлива. Вполне достаточно привода на передние колёса — это и экономично, и обеспечивает хорошую управляемость.

Совсем другое дело, когда вы съезжаете на грунтовую дорогу, особенно если недавно прошёл дождь, и грунт превратился в грязь. На двух ведущих колёсах можно основательно «засесть» в какой-нибудь яме или луже. Поэтому бортовой компьютер AWD автоматически подключает задние колёса, перебрасывая на них часть мощности двигателя. Автомобиль становится полноприводным. Но и здесь есть некоторые отличия от традиционных полноприводных машин.

Традиционная технология полного привода — 4WD, как правило, распределяет мощность между осями и колёсами поровну. В случае с AWD почти всегда большую часть получает передняя ось, на неё приходится от 60 до 90 процентов мощности и крутящего момента двигателя. Лишь некоторые производители вроде Audi и Subaru предусматривают привычное равное (50/50) распределение между осями.

Ещё одно отличие от 4WD — отсутствие пониженных передач и возможности блокировок дифференциалов. Многим любителям бездорожья такое отсутствие «взрослых» опций не нравится, и их негодование вполне обосновано. Ведь пониженная передача значительно повышает мощность, которая подаётся на колёса, а блокировки дифференциалов исключают проскальзывание колёс. Без этих функций штурмовать серьёзное бездорожье довольно безрассудно.

Съезжая с асфальтированной дороги на автомобиле с AWD, помните, что успех поездки зависит, главным образом, не от вашего водительского мастерства, а от качества программы бортового компьютера. Некоторые производители привносят в All-wheel drive элементы традиционного 4WD, предусматривая ручное управление, но это редкость. В общем, AWD прекрасно подходит для езды по лёгкому бездорожью, но не по глухим глубоким топям.

Плюсы и минусы AWD

AWD

Сильные стороны технологии:

  • относительная простота и дешевизна конструкции;
  • полностью автономное управление;
  • от водителя не требуется специальных знаний и навыков;
  • высокая экономичность потребления топлива;
  • программы прекрасно работают на грунте, песке, снеге;
  • компьютер может предугадывать проблемы в движении;
  • намного более высокая точность и скорость реакции на ситуацию;
  • более щадящие нагрузки на двигатель и трансмиссию.

Слабые места All-wheel drive:

  • нет пониженных передач и блокировок дифференциалов;
  • программа может совершать ошибки и неадекватные действия;
  • водитель, как правило, никак не может влиять на поведение AWD;
  • трансмиссия, в большинстве случаев, менее надёжна на фоне 4WD;
  • на шоссе машина теряет все преимущества полного привода;
  • более ограниченные способности к транспортировке грузов;
  • меньший дорожный просвет и клиренс по сравнению с 4WD.

Таким образом, выбор между автомобилями с 4WD и AWD напрямую зависит от того, в каких условиях вы планируете использовать авто. Если вам нужна повседневная машина, на которой можно иногда выбраться на природу, то AWD — идеальный вариант. Ну а для поездок на охоту или рыбалку в глубины дикой природы, или для перевозки грузов по остаткам разрушенных дорог пригодны только тяжёлые внедорожники или пикапы с постоянным полным приводом и комплектом внедорожных опций.

Точка в истории угонов: Toyota и Lexus начали маркировку своих автомобилей


Ни для кого не секрет, что проблема угона автомобилей стоит в России весьма остро. Только за последний год, согласно данным МВД, у нас в стране было угнано более 10 тысяч машин. Специалисты утверждают, что за 2019 год участники этого бизнеса получили доход порядка 16 млрд рублей, а потери страховых компаний превысили 25 млрд. Естественно, страдают и владельцы, и те, чей автомобиль исчез в неизвестном направлении, и те, кто честно купил машину с перебитыми номерами на вторичном рынке, даже не подозревая, что она числится в угоне. И чем популярней марка автомобиля, тем больше рискует его владелец. Естественно, в «группе большого риска» оказываются и все владельцы автомобилей Toyota и Lexus: на долю этих марок суммарно пришлось 20% всех угонов 2019 года. А высокая вероятность угона автоматически заставляет страховые компании поднимать стоимость КАСКО… Так что же со всем этим делать? На сегодня все специалисты в области автомобильной безопасности дружно (хотя и с печалью в голосе) утверждают, что полностью защитить автомобиль от угона невозможно, и если на него будет «заказ», то его угонят обязательно. Пока что речь идет лишь о том, чтобы максимально усложнить «работу» угонщиков.

На сегодня схема этой криминальной «работы» выглядит так: автомобиль вскрывается и быстренько доставляется в некое безопасное место, где можно будет в спокойной обстановке подогнать все идентификационные признаки автомобиля (а это, прежде всего, таблички с номером VIN) под уже подготовленные документы «чистого» автомобиля. Чаще всего это машина, участвовавшая в серьезном ДТП и попавшая в категорию «тотального ущерба». Отдельной базы данных по таким машинам нет, так что если перебить номера, то «затоталенный» автомобиль, как Феникс, превратится из груды искореженного металла во вполне пригодное к эксплуатации транспортное средство, которое можно вполне легально продать (желательно, конечно, в каком-нибудь другом регионе). Выявить тот факт, что номера на машине перебиты, при беглом осмотре при регистрации органами ГИБДД практически нереально: для этого требуется серьезная экспертиза с применением специальной аппаратуры.

Таким образом, мы возвращаемся к вопросу о мероприятиях, осложняющих работу угонщиков. Страховые компании требуют установки дополнительных противоугонных систем, а при оформлении дорогих и популярных у угонщиков моделей настаивают на системах спутникового слежения… Не теряют актуальности и старые добрые «секретки» и разнообразные механические замки: ведь угонщикам нужно все сделать очень быстро, а эти известные уже ни одно десятилетие устройства хотя и не являются непреодолимыми препятствиями, но требуют дополнительной возни, а это резко снижает привлекательность конкретной машины. Не отстают и производители. К давно привычным штатным иммобилайзерам, датчикам объема, энергонезависимым сиренам и центральным замкам добавились датчики наклона и буксировки, разбития заднего стекла и датчики движения в брелке ключа. Последнее устройство требует некоторых разъяснений… Распространение бесключевых систем доступа привело к появлению у угонщиков так называемых «устройств длинной руки».

Вот представьте себе: сидит себе владелец автомобиля в кафе, ключ от оставленного на парковке автомобиля – в кармане, а неподалеку от него устроился ничем не примечательный человек с чемоданчиком. Только это не просто чемоданчик, а ретранслятор сигнала, усиливающий и передающий сигнал от брелока на передающее устройство в руках сообщника. Автомобиль получает сигнал (причем правильный сигнал, от родного ключа), приветливо отпирает замки и выключает все противоугонные системы… Ну а хозяин, закончив трапезу, обнаруживает, что его «ласточка» уже улетела в неизвестном направлении. Так вот, датчик движения блокирует передачу сигнала с ключа в тот момент, когда ключ находится в состоянии покоя. Но если хоть немного подумать, то становится ясно, что и в этом «состязании брони и снаряда» «броня» обречена на поражение. Так что же делать?

Выход есть только один: сделать невозможной реализацию угнанных автомобилей и этим самым лишить криминальный промысел смысла. Конкретные меры, способные решить эту задачу, появились еще в начале двухтысячных. Именно тогда австралийская компания Data Dot Technology предложила технологию маркировки автомобилей микроточками, представляющими собой небольшие кусочки пластика, размером около 1 мм, на которые нанесен микротекст с уникальным для каждого автомобиля PIN-кодом. Эти точки наносятся в самые разнообразные места на кузове, в количестве десятков тысяч, а прочесть текст можно с помощью простейших оптических приборов уровня детского микроскопа.


Технология сразу доказала свою перспективность: так, после ее внедрения в Австралии количество угонов в стране за 3 года сократилось в 10 раз! В частности, статистика угонов новых автомобилей BMW улучшилась на 60%, автомобилей Ford местного производства – на 75%, а из 25 тысяч исключительно популярных в Австралии новых Subaru было угнано всего две машины. Еще один обнадеживающий пример можно найти на юге Африки. Нужно сказать, что криминогенная обстановка в ЮАР и по сей день является весьма сложной даже по российским меркам, и в определенный момент угоны стали настоящим бичом, тем более, что рядом расположены страны с практически открытой границей – Ботсвана, Зимбабве, Мозамбик, Ангола… Ну а Toyota – она, как известно, и в Африке Toyota, и пользуется там немалым спросом, а значит, любая машина этой марки находится в плане угона в зоне высокого риска. И вот в 2008 году компания начала маркировать все новые Toyota и Lexus на рынке этой страны подобными метками. Опыт оказался весьма успешным, и в 2012 году правительство ЮАР ввело обязательную маркировку микроточками всех новых автомобилей. К 2014 году количество угонов уменьшилось на 80%, а в настоящее время оно равно нулю! Естественно, для этого потребовались усилия не только производителей и продавцов, но и государственных органов: наличие и соответствие меток проверяется и при регистрации, и при пересечении границ. Но важно, что схема работает!



А у нас? Нужно сказать, что попытки внедрить технологию Data Dot у нас в стране осуществлялись неоднократно. Еще в 2004 году руководство калининградского предприятия «Автотор» объявило, что собирается маркировать все собираемые на заводе автомобили марки Kia, в том числе – популярных моделей Rio и Magentis. Предпринимал попытки внедрения такой маркировки и КАМАЗ. Но… Воз, по сути, остался на месте. Несмотря на поддержку со стороны Министерства юстиции, ФСБ, Государственной торговой инспекции и крупных страховых компаний, так и не удалось решить организационные вопросы: где будет храниться база данных с PIN-кодами, кто и как будет их проверять… В итоге инициативы ушли в песок. Но все новое, как известно, это хорошо забытое старое.

На этот раз за дело взялась марка Toyota, причем самостоятельно. В сентябре 2018 года в РФ начали продавать автомобили Lexus ES, промаркированные при помощи технологии L-mark, являющейся, по сути, развитием Data Dot. В декабре того же года список маркированных моделей пополнил Lexus UX. И даже такие ограниченные меры привели к резкому сокращению количества угонов этих моделей: так, в 2019 году не было угнано ни одного Lexus ES, а это значит, что настало время широкомасштабного внедрения микромаркировки. С января текущего года все Toyota Camry и RAV4, собранные в России, ввозимые в страну LC200, LC Prado и Alphard, а также все импортируемые модели Lexus маркируются по технологии T-mark/L-mark. К концу года маркировка будет внедрена на всем модельном ряду Toyota.


Так что же представляет собой эта маркировка? Каждая метка – это пластиковый диск диаметром 1 мм с многократно нанесенным уникальным PIN-кодом. Каждому PIN-коду соответствует только один VIN, и эта связь зафиксирована в базе данных, которая хранится на изолированных серверах в компании. Доступа к базе ни у кого нет, изменить запись невозможно. Зато можно с легкостью проверить соответствие микромаркировки VIN-коду приобретаемого автомобиля. Проверить это соответствие могут не только сотрудники любых официальных органов, но и сами владельцы.


Как будут развиваться события дальше? Посмотрим… Естественно, для объективной оценки эффективности нужна определенная статистика, но страховые компании уже отреагировали и авансом ввели скидки на страхование промаркированных машин. «Ингосстрах» и «Росгосстрах» объявили о 10% скидке по риску «Угон», а ВСК расщедрилась аж на 15%. Но проблем еще много… Во-первых, до тех пор, пока маркировка по технологии такого типа не станет обязательной для всех новых автомобилей, продаваемых в РФ, а проверка маркировки – такой же обязательной процедурой при регистрации, как проверка VIN, говорить о том, что по криминальному бизнесу нанесен серьезный удар, все-таки рано. Во-вторых, угонщиков привлекают не только автомобили марки Toyota и Lexus: согласно статистике, 20% угонов приходится на долю Kia, 17% – на Hyundai и 11% – на отечественные Lada. Наконец, угоняют не только новые автомобили… В общем, для того, чтобы поставить точку в истории угонов, нужно много усилий. Но, как гласит китайская мудрость, «Дорога в тысячу ли начинается с первого шага».

Идентификатор T-Mark Toyota: защита со знаком качества?


T Mark Toyota – это специальный противоугонный идентификатор в виде 10 тысяч микрометок диаметром 1 мм, внутрь которых нанесен уникальный Pin код. Чтобы рассмотреть последний потребуется увеличение в 60 раз, для чего придется использовать микроскоп.

Уникальный противоугонный идентификатор T Mark входит в Комплекс мер по защите от угона от Toyota и является его главным инструментом. Основная его цель – снизить интерес злоумышленников к машинам бренда, ведь после угона их будет крайне сложно перепродать.

Что это такое и как выглядит?

Рассмотрим подробнее, что из себя представляет идентификатор Т Марк от Тойота. Как мы уже сказали, это 10 тысяч маленьких точек с ПИН кодом, которые нанесены на разные места машины, преимущественно, внутри, на части кузова и агрегатов. Внешне такая тачка неотличима от обычной, не помеченной.


Всего есть 3 метки, в которых ПИН виден невооруженным глазом (под капотом), остальные идентификаторы нельзя обнаружить без увеличительных стекол.

Pin связан с Vin кодом конкретного автомобиля. Данные метки невозможно подделать или удалить, они уникальны для каждой Toyota, наносятся еще на заводе и не передаются дилерам в сервисные центры и точки продаж. И главное — это не обычная метка для запуска машины, которую можно потерять или в которой могут сесть батарейки. Поэтому, идентификатор T Mark Тойота нельзя заказать в качестве отдельного аксессуара или дополнительной услуги в ДЦ бренда. И это одно из главных отличий от обычной противоугонной маркировки.

Официальные органы (например, МВД) могут получить к ним доступ по запросу. При совершении регистрационных действий (например, при перепродаже) любой обман неизбежно будет вскрыт (Vin код перебивать научились, а вот десять тысяч меток – попробуй-ка).


В Интернете можно найти фото противоугонного идентификатора T Mark, однако, вы должны понимать, это метки какого-то одного автомобиля, на вашей Тойоте они совершенно другие. И даже карта размещения точек с лазерной печатью для каждой тачки уникальна! Подлинность метки TMark Toyota подтверждает сертификат, который выдается автовладельцу при покупке машины. В нем же, кстати, есть и ПИН код для проведения самостоятельной экспертизы через сайт. То есть на руках у водителя при покупке машины с завода окажется ЭПТС, сервисная книжка в электронном варианте и отдельный сертификат на идентификатор.

Как проверить автомобиль?

Рассмотрим, как работает маркировка Тойоты от угона:


  • Смотрите PIN код на видимых метках (чаще всего на чашке опоры стойки амортизатора) или в сертификате;
  • Смотрите Vin-код;
  • Заходите на сайт Toyota для проверки (по ссылке выше);
  • Вводите коды и проверяете их соответствие друг другу.

Если видимых меток не обнаружено, а продавец автомобиля отказывается предоставить сертификат с ПИН кодом, откажитесь от покупки этой машины.


Если уже купили, при проведении регистрации запросите проверку через ГИБДД. Орган Дорожной Полиции запросит нужные сведения и проверит юридическую чистоту данного автомобиля.

Даже если в машине производился ремонт кузовных частей или внутренних агрегатов, избавиться от 10 тысяч T Mark меток, сами понимаете, невозможно.

Плюсы и минусы противоугонной технологии T Mark Toyota

Наверняка вас интересует, снижает ли система Т Марк вероятность угона Тойоты. В 2008 году компания запустила собственное исследование на самом криминальном, с точки зрения угонов, рынке мира, в ЮАР. В результате, количество краж автомобилей за 4 года снизилось на 80%!

Цифры весьма красноречивы, не так ли? С июля 2020 года абсолютно все автомобили Toyota на российском рынке будут продаваться с T Mark.


Плюсы технологии

  • Действительно защищает от угона. Особенно в сравнении с другими методами защиты (того же противоугонного чехла для ключей);
  • Бесплатно (входит в стоимость);
  • Не влияет на внешний вид машины;
  • Прозрачность системы (нельзя подделать или обмануть);
  • Угнанный автомобиль с T Mark метками, практически, невозможно перепродать легально.

Минусы идентификатора

  1. Автовладельцы, которые ставят в машины бу запчасти, рискуют купить «с черного рынка» агрегат или деталь с вот такой чужой меткой. Например, если угнанную машину пустили на разбор. Крайних потом будет найти, практически, невозможно;
  2. Скорее всего стоимость новых тачек, все же, возрастет, то есть платеж за T Mark будет скрытым.

Другие минусы новой противоугонной маркировки Тойота T Mark мы пока не обнаружили. Однако, с активным внедрением системы, они наверняка появятся. На первый взгляд – все очень радужно и надежно. А что на этот счет думаете вы?

Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем


Land Cruiser

О чем сообщает на панели приборов индикатор «TRC On», а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» пойдет речь в этой статье.

Что такое TRC

TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу крутящего момента между колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с английского «Контроль тяги».

Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в автомобили массово.

Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронныйблокуправления) .
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание!

На автомобилях Toyota Avensus , Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

кнопка trc_off

Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

Система TRC включена

Ошибки VSC и TRC off

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на СТО сканером OBD2.

Внимание! Эксперты не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine . Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

индикаторы VSC TRC

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

  • B279A — обрыв сигнала на линии между блоком ECM и блоком модуля. Возникает при скачках напряжения в бортовой сети или при глубокой разрядке аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи между блоком двигателя и ЭБУ системы. Необходимо смотреть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности ABS, VSC, ВА,
  • С1223 — неисправность ABS иногда также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков ABS и жгуты проводки,
  • С1233 — обрыв и замыкание на линии контроллера системы курсовой стабилизации. Необходимо проверить состояние проводки,
  • С 1242 — неисправности ABS и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
  • C1401 — обрыв на линии трекшн-контроля. Возможен выход из строя датчика или повреждение проводки,
  • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также нужно проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею,
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера,
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память.

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

Заключение

Трекшн-контроль является помощником автовладельца на дорогах. Поэтому любое подсвечивание лампы должно быть продиагностировано, а ошибка выявлена и устранена в кратчайшие сроки.

Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дорогах приведет к созданию аварийной ситуации. А также нужно помнить, что езду по-настоящему правильной и без аварийных ситуаций сможет сделать только сам водитель.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

Раскрою сразу все карты. Сейчас просьба особенно впечатлительных отойти перевернуть страницу. Обновлённый CH-R стоит минимум 1 828 000 рублей. Это комплектация Hot с 2,0‑литровым бензиновым мотором, вариатором и передним приводом. С «трёхпедальной» модификацией Ride за 1,3 млн, которая до рестайлинга была базовой, расстались по причине отсутствия спроса. Топовая Cool (на фото) с мотором 1.2 турбо, вариатором и полным приводом обойдётся в 2 168 000 рублей. Дорого? Недёшево уж точно!

Предчувствую, что сейчас посыпется град комментариев, что за эти деньги можно взять… а дальше длиннющий список автомобилей, от Toyota RAV4 до Volkswagen Tiguan. Но CH-R не тот автомобиль, при покупке которого руководствуются практическими соображениями. Формула «цена-качество-опции» здесь даёт сбой.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

Toyota CH-R — это стопроцентно нишевый автомобиль. Для тех, кто хочет необычную, яркую и компактную машину. Для аудитории, которой важно выделяться в потоке и, конечно, выделяться в соцсетях. В такое уж время живём, когда реальный мир и мир социальных сетей слились в одно целое. При этом штучными продажи не назвать. Только за 2019 год в России набралось 2361 желающий выделиться. То бишь — купить CH-R.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

Раз уж мы разобрались с призмой, через которую надо смотреть на этот оранжевый Coupe High-Rider (так расшифровывается аббревиатура CH-R) с чёрной крышей, то самое время оценить, что, помимо исчезновения версии с механикой, привнёс рестайлинг. Здесь у меня личный интерес, кроме редакционного. Ведь в прошлом году я несколько месяцев провёл с разными версиями кроссовера и на обновление были свои надежды.

Увы, по технике ничего нового. Гибридная версия России до сих пор не положена. А ведь для европейского рынка CH-R разжился новой 184‑сильной бензин-электрической установкой. Двухлитровый атмосферник выдаёт 148 сил и 189 Нм момента, а характеристики предназначенной для топовой полноприводной версии «турбочетвёрки» объёмом 1,2 литра еще скромнее — 116 «лошадок» и 185 Нм. И тот, и другой сопряжены с вариатором. Несмотря на весомую разницу в «лошадях», отличий в динамике буквально чуть-чуть. Благодаря широкой полке максимального крутящего момента с 1500 до 4000 об/мин турбированный CH-R резвее берёт планку в 50 км/ч и, в целом, живее реагирует на правую педаль на скоростях до 60–70 км/ч. Но когда дело доходит до 80–120 км/ч, «мелкий» закономерно скисает.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

А ведь в этот кроссовер напрашивается мотор поинтереснее. И дело даже не во внешности, украшенной острыми гранями и спойлерами на мотив Civic Type R. У CH-R классно настроенное шасси. Автомобиль отлично слушается руля с хорошей обратной связью, живо вкручивается в повороты и радует адекватными кренами. А на заснеженной поверхности полноприводная модификация так и вовсе норовит под сброс газа закинуть заднюю ось на внешнюю дугу поворота. В этот момент так и хочется вывернуть руль, нажать на газ и удержать угол. Жаль, мотор таких желаний не разделяет.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

Да, это исключительно городской кроссовер. А с клиренсом в 160 мм и длинным передним свесом его максимальное бездорожье — это выглаженные грунтовки. Но как с такой рулёжкой и внешностью не позадираться?! Сбитый, крепкий, с широкой пастью, накаченными арками, множеством острых граней, скрытыми задними дверными ручками, антикрылом и подобием утиного хвоста сзади, он выглядит дерзко.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

Оптика теперь светодиодная во всех комплектациях, а не только в топовой.

Рестайлинг немного подретушировал бамперы и оптику. Фары теперь светодиодные во всех комплектациях, а не только в топе. Расширилась гамма колёсных дисков, а в палитре появился такой оранжевый металлик. В перечне аксессуаров и дополнительных пакетов можно выбрать декоративные накладки разных цветов на бамперы и стикеры на борта со спортивной тематикой: от сёрфинга до триала. Но для яркой и молодёжной машины интересных цветов кузова в палитре из 8 оттенков всё ещё маловато. А чёрная крыша, доступная только дорогой версии, не может быть иной. Хочется привести в пример MINI. 136‑сильный Cooper тоже не герой автострады. Но возможностей индивидуализации, комбинаций цветов крыши и кузова ему не занимать.

Что понравилось и нет в обновленной Toyota CH-R. Тест на эмоциях

После яркого экстерьера интерьер воспринимается чрезмерно консервативным. Вариант оформления только один — чёрный. Обновлённый медиацентр поддерживает Apple Carplay и Android Auto.

Читайте также: