Гранта на роботе стоит ли брать

Обновлено: 05.07.2024

Полтора года на Lada Granta Cross: отзыв хозяина

У Гранты Кросс пластиковый обвес по кругу и клиренс 198 мм. Это на 18 мм выше, чем у лифтбека и седана. Кросс идет в кузове универсал.

У товарища комплектация Люкс, двигатель 1,6 на 106 л.с. и коробка 5АМТ. Это робот с двумя режимами: ручным и автоматическим. Машине полтора года. Пробег - 12,5 тыс. км. Ездит по городу, на работу.

Катались еще зимой, когда лежал снег. Внедорожные способности не проверял. Хотел узнать впечатления хозяина и какие у машины минусы.

Почему купил Гранту Кросс

Товарищ исходил из бюджета. Хотел купить универсал, чтобы возить габаритные грузы, если нужно. На рынке из нового за такие деньги - только Гранта.

В 2019 году, когда брал машину, выпустили универсал Гранта Кросс. Понравилась внешность машины. Вдобавок клиренс больше, проходимость лучше. Купил Кросс.

На вопрос, доволен ли покупкой, ответил, что да. От себя добавлю: ответ стандартный для покупателей Гранты. За такие деньги из салона ничего нет. Машина соответствует цене. Если не ждать, что она поведет себя, как авто за полтора миллиона рублей, то не разочаруешься.

Как работает коробка

Первое, на что сразу обратил внимание, - коробка не гудит, как механика на моей машине. Сказал об этом товарищу, он объяснил, что вой слышно. Не согласен: поездил бы на 5МТ, понял бы, о чем речь. Если у вас тоже Гранта с роботом, напишите в комментариях, воет коробка, или нет. Робот не пинается.

Автомобилисты боятся переходить на робот - мол, при обгонах на трассе подводит. Когда дело доходит до долей секунды, жмешь тапкой в пол, а машина не переключает передачу. Это правда. Но это особенность работы коробки.

Если резко нажать газ в пол, робот не понимает, чего хочет водитель: ехать быстрее, или буксует в песке? Нужно отпустить педаль и опять плавно нажать. На трассе для обгонов использовать ручной режим.

Про режим "Спорт"

Спортивный режим на Гранте Кросс включается кнопкой. Он повышает границу оборотов, при которых машина переходит на следующую передачу. Авто разгоняется быстрее.

Товарищ рассказал: пользовался им один раз. Не понравилось. Не ощутил плюсов, спортивный характер машины показался непривычным. Повышается расход бензина.

Шумоизоляция

Шумоизоляция лучше, чем на моей Гранте лифтбек. У меня и товарища комплектация Люкс. Тогда в чем дело?

Дело в маркетинге Автоваза. Машина с двигателем 87 л.с. получает меньше шумки. В крыше ее нет. С двигателем 106 л.с. шумки больше.

В машине тихо. Мало шума ветра, не слышно воя коробки, моторный отсек зашумлен.

Какие проблемы

Владелец рассказал о проблеме с сигнализацией.

Штатная сигнализация начала срабатывать сама по себе. Сначала игнорировал, не верил, что в новой машине сломалась сигналка. Через 2-3 месяца мыл машину и обнаружил, что она не становится на сигнализацию, а сразу сигналит.

Погуглил. Нашел причину: виноват датчик открытия капота. У него нет пыльника. Датчик устроен так, что вода и грязь, которые попадают внутрь, там и остаются. Датчик ржавеет, и сигнализация начинает произвольно срабатывать.

Решение - установить пыльник за 17 рублей. Товарищу пришлось заменить датчик, потому что в нем не было живого места.

Пожаловался на скрип троса ручника. Это болезнь Гранты. Но мы уже знаем , как ее лечить.

Вывод

Если бы я сейчас покупал Гранту, то взял бы именно эту - версию Кросс. Так что если задумываетесь о покупке бюджетного авто, это отличный вариант. Вот несколько вариантов:

гранта на роботе

Если автомат не относится к комфорту, то что тогда можно отнести к комфорту, пепельницу, мягкий пластит для битья головой?

Про комфорт это сарказм? Комфорт и гранта вещи несовместимые - это тс из точки а в точку б. По поводу откатов назад - робот как раз откатывается очень как хорошо!

Если автомат не относится к комфорту, то что тогда можно отнести к комфорту, пепельницу, мягкий пластит для битья головой?

Шумоизоляция, плавность но собранность, качество материалов. Это одна тысячная всего что относттся к комфорту. Вообщем все что нет в гранте так проще сказать)))

А я думал, что комфорт это когда мне приятно отдыхать. Качество изделия никогда к комфорту не относил, плавность хода машины зависит от водителя.
Если подходить с вашими мерками к машине, то тогда Мерседес это вообще отстой, в Мерседесе даже нет тех технологий которые есть в Гольфе-7. Выходит Мерседес пустой как барабан, то есть как Гранта.

Шумоизоляция, плавность но собранность, качество материалов. Это одна тысячная всего что относттся к комфорту. Вообщем все что нет в гранте так проще сказать)))

А я думал, что комфорт это когда мне приятно отдыхать. Качество изделия никогда к комфорту не относил, плавность хода машины зависит от водителя.
Если подходить с вашими мерками к машине, то тогда Мерседес это вообще отстой, в Мерседесе даже нет тех технологий которые есть в Гольфе-7. Выходит Мерседес пустой как барабан, то есть как Гранта.

Уважаемый автолюбитель! Выпейте таблеточку - полегчает) Желательно побольше читать чтоб впредь не утверждать что в гольфе 7 больше технологий чем в мерседесе. P.S.

Если вы не знаете что есть в Мерседесе, а что есть в Гольфе-7, то это ваши проблемы, пусть всё так и остаётся. Когда поездите на Мерседесе и поездите на Гольфе-7, тогда возможно вы узнаете какие системы там стоят и сможете сравнить их между собой. Я очень поражаюсь, как это люди могут обсуждать машину, ни разу не поэксплуатировав её.
Вы жаде не в состоянии назвать системы, имеющиеся в Мерседесе, а тем более в Гольфе-7.

Уважаемый автолюбитель! Выпейте таблеточку - полегчает) Желательно побольше читать чтоб впредь не утверждать что в гольфе 7 больше технологий чем в мерседесе. P.S.

Если вы не знаете что есть в Мерседесе, а что есть в Гольфе-7, то это ваши проблемы, пусть всё так и остаётся. Когда поездите на Мерседесе и поездите на Гольфе-7, тогда возможно вы узнаете какие системы там стоят и сможете сравнить их между собой. Я очень поражаюсь, как это люди могут обсуждать машину, ни разу не поэксплуатировав её.
Вы жаде не в состоянии назвать системы, имеющиеся в Мерседесе, а тем более в Гольфе-7.

Как выглядит

Составить представление о внешнем виде Гранты Кросс уже смог каждый. Это та же Kalina Cross, которой после рестайлинга летом 2018 года пришлось объединиться с семейством Гранты, образовав могучий клан с лучшими результатами продаж, сохраняющимися на протяжении уже многих месяцев. Если хотите краткого резюме, то Lada Granta Cross выглядит просто здорово.


Что внутри

В салоне после тех же Rio, Solaris и Vesta ожидаемо тесно. Только когда садишься в Гранту это как-то особенно остро ощущается. Возможно, потому что ждёшь от этого автомобиля чуть больше. И этому у меня есть объяснение: когда у Лады не было Весты, в конкуренты «корейцам» и Renault Logan записывали Гранту. Видимо, на подсознательном уровне срабатывает эффект ожидания.


Обивка выполнена в тон цвета кузова. И серая выглядит не так навязчиво, как кричащая оранжевая

Сиденья на удивление удобны, подушка под бедром – в самый раз, руль настраивается по высоте, есть зимний пакет, включающий в себя подогрев лобового стекла, передних кресел, наружных зеркал, которые, кстати, настраиваются при помощи электрического привода, и здесь всего две педали, потому что в паре со 106-сильным вазовским мотором работает автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Против клички «робот», напомним, инженеры Lada протестуют.


Как едет Гранта Кросс на «роботе»

Садясь за руль автомобиля – любого автомобиля, который взят на тест, –следует отодвинуть подальше всякий скепсис и багаж стереотипов. Но… это же Lada! Дело не в том, что есть тезаурус, сложившийся за годы работы, –нет, в этом случае всё сложнее, это где-то на ментальном уровне. Поэтому сложно поверить, что «жигули» могут быть нормальными. Уж если «робот» у Фольксвагена ломающийся, то куда уж нашим! Тем более, что в видео на Ютьюбе какой-нибудь «Андрей Автоманьяк» заявил, что «алгоритм работы тупой»…


Но вот что я думаю: невозможно понять автомобиль, взяв его всего на три часа. С ним нужно сродниться, срастись и уже тогда делать какие-то выводы. Благо, Lada Granta Cross была выдана мне на несколько дней, как раз перед запланированной на выходные поездкой из Тольятти в Башкортостан. Перед дальней дорогой вечером опробовал по городу. Точнее, освежил воспоминания: авто успел потестить ещё летом 2019-го в Адыгее, вместе с вазовскими инженерами и пиарщиками. И это кайф: автомобиль с двумя педалями в условиях пусть даже небольших, но пробок. Стартует плавно, главное, с дуру не давить на газ, и тогда поедет мягко и комфортно. Если же по обыкновению нажать на газ резко и до упора, например, въезжая на кольцо, то АМТ может попросту не сообразить, чего от неё хотят и какой алгоритм работы будет наилучшим.


На трассе АМТ Lada Granta Cross показала себя неплохо. Порой, правда, автомобиль напоминал мне моего деда, который после ИЖ Комби купил себе «четвёрку». У Комби четыре передачи, а у вазовского универсала – пять. Но дед упорно игнорировал пятую передачу, мотор действительно ревел, когда скорость подходила ближе к 100 км/ч. Ну а что вы хотите, сила привычки: почти 20 лет за баранкой ИЖа.

Не всегда АМТ понимала меня, а я – её, и получалась не езда, а какой-то спор с упёртым подростком: ты знаешь, как лучше, но он уверен, что правда на его стороне. Например, двигаешься по прямой на скорости 95-100 км/ч, а на табло борткомпьютера указана 4-я передача. (Дедуля, привет!) Не сказать, что это как-то особенно доставляло дискомфорт, но виброакустика страдала точно. Только, как оказалось, во всём виноват совсем не «робот».


После трёхсот километров за рулём Lada Granta Cross в таком режиме мне вдруг вспомнились слова отца: «Машина не любит резких движений, всё нужно делать плавно». И в этот момент, уже привычно летя на четвёртой «крейсерской» скорости, чуть отпустил педаль газа… Коробка передач включила пятую. Чудеса!


На Lada Granta Cross установлен «робот» версии 2.0, которую, кроме чёткости алгоритмов работы и более плавного переключения, отличает наличие режима Sport. Клавиша активации и выключения находится на центральной консоли, и оперировать ею можно во время движения. В руководстве по эксплуатации сказано, что режим Sport предназначен для динамичной езды и более интенсивного сгорания топлива. Разница в динамике действительно есть: двигатель быстрее набирает обороты, а АМТ переключает передачи позднее. Собственно, здесь и не нужно объяснять, почему вазовцы предупреждают о повышенном расходе топлива. За всё время поездки я побаловался «Спортом» всего несколько раз и бросил это дело.

О минусах

Что хочется записать в минусы «робота» на семействе Гранта, так это слишком заметное переключение передач. Поначалу я вообще «кивал» и вспоминал про знаменитый «жигулёвский поклон», думая, что такое поведение трансмиссии – дань традиции. Однако в процессе освоения «кивки» становятся минимальными, а со временем их вообще не замечаешь, и не только потому, что привык, а потому, что научился правильно распределять усилия нажатия на педаль газа.


Что касается привычки, то пересядьте после машины с АМТ в автомобиль на «механике» и обратите внимание на то, как ведёте себя вы и как отзываются на это агрегаты: в момент отжатия сцепления есть точно такой же провал в оборотах, а после включения нужной передачи и нажатия на газ – еле заметный «кивок». Просто вы этого уже можете и не замечать, потому что работают автоматические актуаторы и приводы, а вы сами задействованы в процессе.


На тест-драйв автомобиль был выдан на летней резине. Асфальт сухой, но обочина ещё оставалась сырой. Съехал с трассы и забуксовал. Напомню, друзья: на Гранте Кросс, но на роботе и на резине с дождевым протектором. Враскачку двинуться с места никак не получалось, пришлось звать на помощь и выталкивать машину. Мануальный режим переключения передач не помогал: попытки тронуться со второй успехом не увенчались – АМТ самостоятельно скидывала на первую, видимо, руководствуясь третьим законом робототехники о собственной безопасности.


«Веселье» продолжилось на следующее утро, когда предстояло отъезжать от частного дома с того места, где летом обычно разбита лужайка. К сырой земле с прошлогодней травой добавился небольшой снежный покров, который снова заставил заняться толкательными упражнениями и последующей внеплановой стиркой куртки и штанов.

Это второй недостаток «робота». Но допускаю, что дело в слишком гладкой резине, слишком буквальном отношении к приставке «кросс» и/или отсутствии опыта и понимания, как действовать в таких ситуациях.

Финиш

Как вы могли догадаться, съезжать с асфальта на полянку не было никакого желания. Тем более, что российская весна превращает любую дорогу в отличнейший испытательный полигон для оценки работы подвески и достаточности клиренса.


Пара дней за рулём автомобиля с АМТ сделали своё дело: пересев за руль Kia Rio X-Line на «механике», я несколько раз наивно ставил левую ногу на подножку, ища правой широкую платформу тормоза. Значит, не всё так плохо.

Почему у Granta Cross нет версии с классическим «автоматом», как у остальных представителей семейства? Всё просто: автоматическая КП «съедает» дорожный просвет, который является одним из главных козырей Cross-версий. К тому же, версии с японской Jatco стоят на 30 тысяч рублей больше, чем с АМТ, а в сегменте Lada Granta это всё-таки деньги.


Проехав по ухабам родной деревни, могу уверенно говорить о мягкости хода Lada Granta Cross. Очевидно, что маркетологи рассчитывали на людей, проживающих в посёлках, которым нужен универсал с увеличенным клиренсом. Наличие комплектаций с двумя педалями – это очень здорово, потому что кому-то это точно поможет оставаться на колёсах, несмотря на ограничение физических возможностей. И за это, Lada, искреннее спасибо!

Ай! Робот! Первый тест Lada Granta с роботизированной коробкой передач

Ай! Робот! Первый тест Lada Granta с роботизированной коробкой передач

Народная молва — штука страшная. Вот взять хотя бы роботизированные коробки передач. Сумма знаний о них у народонаселения — примерно как у подростков о соитии: кто-то что-то слышал, кто-то что-то знает про как, куда, а главное — зачем, но мало кто видел и понимает, что это такое на самом деле.


Судя по форумным репликам покупателей и даже по отзывам от менее опытных коллег, вазовская АМТ мало кому приходится по душе с первого раза: то не умеет, это не делает, так не везет… А как иначе, если не знать, с чем ее есть?


К «роботу» нельзя подходить как к классической АТ. Это не АТ потому что. По сути это та же механика, только смыканием-размыканием дисков сцепления заведует автоматика. В классических же АТ вместо сцепления крутящий момент идет на ведущую ось через гидротрансформатор. Оттого работа чуть более плавная, чем у РТ, но в жидкости гидротрансформатора теряется немалая часть мощности. Особенно это касается дешевых коробок такого типа.


АКПП от Renault: гидротрансформатор, куча шестеренок, лишнего веса…

Робот же — вещь промежуточная. Когда хочется две педали, но при этом еще и сэкономить. И не только покупателю, но и производителю. Так оно и вышло: коробку АМТ сделали на базе старой вазовской механики: специалисты немецкой ZF приладили к ней актуаторы (те самые, заведующие включением сцепления). Поэтому работы были сделаны весьма оперативно.


Механика ВАЗ-2180, послужившая основой для АМТ.

«А зачем оно вообще потребовалось?» — спросит эрудированный читатель. Ведь был же на «Гранте» и «Калине» прекрасный автомат Jatco — японский, надежный, недорогой. Да, машина с ним ускорялась примерно 48 лет с места и до первой сотни, а в –28 он принудительно отключался для сохранности, но ведь работал же!


4-диапазонный агрегат Jatco от Granta/Kalina/Datsun


Во-вторых (и это вам не расскажут дилеры), семейство Granta/Kalina теперь приросло двумя «Датсунами» — on-Do и mi-Do. Которые тоже хотят версии с двумя педалями. Поэтому наверху было решено развести два семейства: «Грантам» оставили импортозамещенный РТ, а «Датсунам» отдали АКПП Jatco — чтобы в этих машинах было ну хоть что-нибудь японское, окромя шильдика. Коллеги из головного офиса Datsun, кстати, о роботизированной коробке отзываются надменно и говорят, что не стали браться за них принципиально: «Не хотим жертвовать удобством клиента…»

Теперь про удобство.


Селектор робота ожидаемо отличается от автоматического — обозначениями и положениями рычага. Тут есть «нейтраль», задний ход и «А» — аналог «D», то есть «езжай вперед». Слева — паз ручного выбора передач.

Первый момент, который почему-то до сих пор согражданам не всегда очевиден: в «нейтрали» колеса никоим образом не блокируются — надо затягивать ручник. А то обычно как: по аналогии с «Р» селектор переведут — и думают, что так и надо. Нет, у роботов — нейтраль. Но! Раз это все та же механика в глубине души, то ее можно оставить «на передаче»! Перед выключением мотора надо перевести селектор в положение «А» или «R». Второй момент: Granta с РТ — птица гордая: не подопнешь — не полетит. Ползти в пробке самостоятельно машина не умеет, как и удерживать себя на подъеме, — надо обязательно давать газу.


Зачем я говорю трюизмами? Оказывается, не все эти азы общения с РТ знают. Потом начинаются обиды, стоны и гневные комментарии в адрес криворуких разработчиков. Поэтому на всякий случай такой ликбез.


Как едет? Прекрасно едет. Если знать специфику роботов и не требовать от простейшего механизма скорострельности DSG. Набор скорости происходит крайне плавно и линейно, по умолчанию передачи сменяются где-то на 2 500 об/мин. Можно продавить акселератор пожестче и поглубже — коленвал раскрутится и до 4, и до 5,5 тысячи оборотов. Главное — научиться ловить момент смены передачи.


Обычно именно из-за него про роботизированные коробки говорят: «Ну туппые!» Не, оно на самом деле все тупое, что не поршевское PDK. Но давайте оставаться реалистами. РТ меняет передачи по тому же принципу, что МТ: «сцепление — смена передачи — сцепление — газ». Просто там, где на первой и третьей фазе в простейших машинах работает левая нога, тут работает мехатроника.


Накладка селектора, кстати, так себе: ходит туда-сюда.

На «Гранте» важно поймать момент смены, почувствовать его. Благо это совсем несложно: в момент выключения сцепления и перетыкания скоростей она ощутимо припадает на нос — опять же все как на машине с МТ. И вот в этот момент важно приотпустить акселератор. Тогда смена передачи произойдет быстро и без дополнительных подвисаний, за которые так не любят роботов. Не надо думать, что, если все время будешь давить тапку в пол, то машина так же линейно будет сообщать колесам ускорение — нет, не будет. Подкрутил до условных 2500 об/мин, приотпустил газ, втопил снова.


Когда к характеру Granta AMT приноровишься, ехать становится совсем приятно. Моторчик эластичен и отзывчив, в режиме «от 0 до 90 км/ч» и даже чуть выше перемещаться можно сносно. Пара часов общения — и о том, что у тебя «робот», перестаешь думать вообще.


Смена передач довольно мягкая. Тут будет уместно вспомнить «Аурисы» середины нулевых и «Мериву» тех же времен: у них смена передач даже с описанной выше хитростью сопровождалась спазмами и конвульсиями. «Грантовский» робот переключается более гладко и деликатно. И это не только мое мнение: напарник, прокатившийся на «Гранте» после своего Opel Zafira с «ИзиТроником», изрек буквально следующее.

Николай Ковалевский, фотограф:


— На «Гранте» — это песня, а не робот. Таких мягких подхватов и переключений я на своем «легендарном» немецком автомобиле и в помине не видел. Посмотрим, как проявит себя в плане надежности.

Страстью к высшим передачам грешит: даже в городе с рваным циклом «Ехай/стой — ехай/стой» норовит побыстрее убежать на верхнюю, пятую, ступень. Ручной режим — бестолковый: не хочет держать выбранную передачу столько, сколько тебе надо. Видимо, защита от дурака — а то вдруг кто-то забудет переключиться вообще.


Зато на нагрузку и окружающие условия «мозги» коробки реагируют отменно: ощущая, что в горку на второй тянется уже тяжеловато, переходит на пониженную. Причем в тот же момент, в который я бы это сделал сам.


Но самое главное даже не то, как коробка переключается. И не то, какая неплохая у нее логика смены передач вверх и вниз. А то, как она звучит. Точнее, молчит. Я уже успел привыкнуть, что Granta и Kalina — это постоянный вой, визг, заунывные стоны механики и леденящие кровь скрежеты шестеренок под сброс газа. Тут этого нет. Казалось бы, та же убогая механика, но убери тросики — выть перестанет.



Двигатель — резвый, даже с учетом роботизированной специфики. Паспортный разгон на три десятых быстрее, чем у 82-сильной «Гранты» с механикой. По ощущениям — так и есть. Да, 12,3 сек. — это по-прежнему как прыжками на одной ноге до Луны, но по-другому Granta никогда и не умела. Тут хотя бы хуже не стало.


Коробка – не единственное, что перестало издавать звуки. Не врал мне Бу Андерссон, когда говорил, что они всем миром вносят платформенные изменения денно и нощно. Вносят! Granta образца 2015 г. тише себя же, но прошлогодней: это касается и арок, и отзвуков набегающего воздуха, салон издает ощутимо меньше скрипов со всех сторон — даже щелчки реле ухо не режут. По-прежнему есть над чем работать. Но в «платформенные изменения» — верю.

Нескромное обаяние буржуазии: парктроник, две педали, цветной экран, бортовой компьютер, кондиционер! Уже можно плакать слезами импортозаместительного счастья. Это — уже не стыд.

Жаль, фундаментальные проблемы «Гранты» просто так не решить — так уж она устроена. Например, тормоза все еще туже некуда. Олег Груненков, директор проекта Granta, прошлой осенью клятвенно обещал новый усилитель тормозов, но… Я по-прежнему рекомендую начинать оттормаживаться заранее и качать мышцы ног — усилие на педали бодибилдерское. Ну, и от тесноты никуда не деться. «За собой» (180 см ровно) усаживаюсь с запасом. Но если водитель выше 185, то за ним будет комфортно только человеку, у которого проблемы с ногами. Например, если их нет.


Стоит смотреть в сторону Granta AMT? Да, однозначно. Держа в уме описанные особенности. К которым привыкнуть на самом деле легче, чем сулят интернет-эксперты в комментариях и на форумах. Доплата и впрямь получается условной: седан Granta в исполнении «люкс» — это 468 300 рублей. Такой же «люкс» 106 сил, но с АМТ — 474 600 рублей. А начинается все вообще с 421 300 рублей.


И это по-прежнему самое дешевое двухпедальное предложение на рынке. Более того, Granta с Jatco на старте продаж стоила дороже на 78 200, чем машина с МТ. Тут даже с люксовой версией с младшим мотором в 98 сил разница составит не более 13 000. Отличные плоды импортозамещения, как мне видится.

Не «Грантой» единой

Аккурат по ходу подготовки этого материала АвтоВАЗ объявил цены на Lada Kalina с такой же трансмиссией. Простая Kalina будет стоить от 472 000 рублей (+17 600 руб.), Kalina Cross — от 502 700 рублей (+21 400).


Lada Granta AMT: выводы и ТТХ

Нам нравится повсеместная работа над ошибками; новые зеркала заднего вида; отечественный робот, который лучше опелевского и тойотовского. Правда, середины нулевых.
Нам не нравится ностальгическая коммунальная теснота


За тестовый автомобиль благодарим АМК-Екатеринбург.
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский
Иллюстрации, графики: Jatco, Renault, Lada, архив 66.RU

Моторы – огонь, с остальным все сложнее. Стоит ли брать Lada Granta с пробегом

Lada Granta берут, "потому что дешевая" и "зато новая". А если убрать второй аргумент? Какие сюрпризы можно ждать от самой доступной модели Lada в подержанном состоянии?

Факты

Рынок

За исключением самых крайних по цене предложений, цены на Granta колеблются в диапазоне 3000-7000$. При этом год выпуска не так важен, как заявленный пробег и состояние. Все-таки многие авто трудятся в такси или в качестве служебных разгонных машин, в то время как некоторые частники могут использовать их как прежде "жигули": редкие поездки и гаражное хранение означают минимальный пробег и хорошее состояние. И такие варианты на рынке встречаются. Вот они-то обычно и выставляются по верхней планке.


Еще интересно, что более половины предложений приходится на рестайлинг. Возрастные экземпляры вообще не так многочисленны. Седанов поровну с лифтбеками, рестайлинговые универсалы и хэтчбеки – капля в море. То же можно сказать про богатые комплектации и 16-клапанные моторы: и то и другое встречается редко. И шансы найти вариант с "автоматом" или "роботом" минимальные, практически все машины – с МКПП.

Кузов, салон, электрика


Седан привлекает 520-литровым багажником, у лифтбека объем грузового отсека 440 л, зато сам кузов куда практичнее. Добавим в этому дорожный просвет 160 мм – получим очень практичный автомобиль. Впрочем, салон по современным меркам не такой уж просторный, интерьер, конечно, очень скромный, собранный из самых простых материалов. Но чего хотеть от дешевого по определению автомобиля?

Однако владельцы Granta могут написать целый список пожеланий и предложений. Например, чтобы дверные ручки работали мягче и четче, чтобы их механизмы были долговечнее, равно как и регуляторы системы вентиляции и отопления. Чтобы уплотнители салона были эффективнее, а детали интерьера не начинали греметь на неровных дорогах через несколько лет после покупки.


Есть нарекания и к механизму стеклоочистителей, а также к надежности электрооборудования – все это лет через 5-6 эксплуатации может потребовать внимания со стороны владельца. Вроде и мелочи, которые недорого решаются, но это все нервы и время. Впрочем, часть проблем относится к машинам ранних лет выпуска: считается, что более свежие экземпляры в этом плане выглядят лучше.


Стойкость кузова к коррозии – на среднем уровне. Granta откровенно не гниет, но локальные очаги коррозии на автомобилях старше 3-5 лет вполне возможны, особенно если владелец не спешит ремонтировать сколы, а тонкое ЛКП довольно чувствительно к механическим воздействиям. Соответственно страдают наиболее уязвимые части внешних деталей кузова: кромки капота и дверей, крышка багажника, задние арки, пороги. В случае с "пожилыми" экземплярами важно устроить осмотр снизу и оценить состояние днища, лонжеронов и прочих силовых элементов кузова. Учитывая небольшую стоимость самого автомобиля, восстановительный ремонт запущенного кузова может быть просто экономически нецелесообразным.

Двигатели


Считается, что ресурс 1,6-литровых тольяттинских моторов не меньше 250-300 тыс. км, многочисленные истории эксплуатации это подтверждают. Дело в том, что проработанная за годы конструкция означает хороший ресурс "железа", отсутствие серьезных проблем, вызванных конструктивными недостатками.

Самая большая потенциальная неприятность – серьезные повреждения двигателя (гнет клапаны, страдают поршни и шатуны) при обрыве ремня ГРМ. Причем зачастую это происходит не из-за самого ремня, а из-за заклинившей помпы или ролика – это к вопросу о соблюдении регламента обслуживания и качестве применяемых запчастей.

"Безвтыковым" является самый простой 82-сильный мотор, а также двигатели, применяемые на Granta после августа 2018 года: лунки в днище поршня уберегают его от встречи с клапанами при любом раскладе. Но более ранние версии – в группе риска.


Трансмиссия

Как мы уже сказали, основная коробка для Granta – 5-ступенчатая механическая. Но надо учитывать, что на ранние версии ставили старую коробку с тяговым приводом кулисы, а затем появилась более современная ВАЗ-2181 с тросовым приводом. Вторая считается более тихой и надежной, переключения у нее четче (если не напортачили с регулировкой привода), хотя в любом случае характерные подвывания из-за слишком больших допусков при производстве шестерен и выскакивающие передачи из-за выхода из строя синхронизаторов или муфт (особенно на версиях с 16-клапанным двигателем и у "гонщиков") – это практически неизменные фирменные "болячки", которые тем более вероятны на хорошо поездивших машинах.


В общем, состояние коробки во многом зависит от характера эксплуатации, так что МКПП с "уставшими" синхронизаторами и гудящими подшипниками валов может подсказать, что ездили на машине лихо (или просто много, гораздо больше, чем показывает одометр), обслуживанием не заморачивались.

На базе ВАЗ-2181 была создана АМТ – роботизированная коробка передач с применением компонентов ZF. По сравнению с МКПП трансмиссия АМТ, конечно, медлительнее на разгоне, зато не уступает ей в вопросе топливной экономичности. По части надежности – примерно все то же самое. Плюс специфика такого типа коробок: со временем неспешные переключения становятся еще и "дерганными", в этом случае может потребоваться замена сцепления, а то и актуаторов (особенно часто с этим сталкивались владельцы ранних экземпляров машин с АМТ). На самом деле все не так сложно и дорого, главное – найти специалистов, которые умеют работать с "роботами".

Ходовая часть


Здесь все просто, не очень ресурсно, зато дешево и с возможностью тюнинга (если говорим про подвеску и тормоза). Из преимуществ можно отметить высокую плавность хода и хорошую энергоемкость подвески, из минусов – не очень интересную управляемость (сказывается не очень высокая жесткость кузова, отсутствие подрамников, конструктивные особенности подвески и рулевого управления). Даже на свежих машинах довольно часто скрипят тормозные колодки, а с возрастом возможны проблемы с барабанными механизмами на задней оси. В самом начале производства Granta были случаи отказа электроусилителя руля, но затем ситуация стабилизировалась. Кстати, базовые версии могут иметь более "длинную" рейку без усилителя.


Поддерживать ходовую часть в рабочем состоянии не очень дорого, но стоит отдавать предпочтение качественным запчастям. Здесь самое время заметить, что вообще на автомобили ВАЗ ассортимент запчастей очень широк, но хватает и деталей откровенно низкого качества, и контрафакта, так что лучше покупать в официальных магазинах и делать выбор в пользу изделий от проверенных производителей.

Наш вердикт


Дешево и сердито! Очевидно, что главное преимущество Granta – низкая стоимость. Это касается как самого автомобиля, так и его содержания. К сильным сторонам модели следует отнести хорошую ремонтопригодность, ресурсные и надежные моторы, выносливую и недорогую подвеску.

Но за кузовом нужен глаз да глаз, механическая коробка не очень вынослива, "робот" специфичен, а "автомат" увеличивает топливный "аппетит". И с надежностью все неоднозначно: одни владельцы "Грантами" довольны, другие периодически сталкиваются с проблемами, правда, по большей части мелкими. В любом случае стоит отдавать предпочтение более свежим и ухоженным экземплярам, желательно из-под "дачника" и уж точно не после таксиста или курьера.

А если новую? Машины без пробега в базе объявлений Автобизнеса

Lada Granta - 2015 - отзыв

Приобрели авто в октябре 2015 года. Выбирали именно с АМТ (робот) - автоматизированной механической трансмиссией, о ней в основном и будет отзыв, так как отзывов о гранте в принципе много. Почему робот? Мы живем в городе, много светофоров, пробки, средняя скорость движения - 40 км/ч. Поэтому не хотелось дергать ручку кпп и тошнить в пробках, тем более до этого авто владели только праворулыми японцами с акпп.

В общем робот это не совсем автомат! Дело в том, что робот это классическая ВАЗовская 5-и ступенчатая механика, только вот автоматика сама выжимает за тебя сцепление и включает определенную передачу(педали две - тормоз и газ). Коробка так же гудит на первой и второй передачи.

Передачи включаются с небольшой задержкой, что иногда создает неприятные ситуации. Например двигаясь вперед при включенной 3-й передачи, я желаю выполнить поворот налево, включаю поворотник, сбавляю скорость, поворачиваю руль и тут раз! переключается на вторую и на секунду машина как бы повисает в воздухе. Так что пролететь у кого нибудь перед носом скорее всего не получится. Однако если хочешь погонять, то можно перейти в ручной режим переключения передач, машина конечно прибавит в динамике, но автоматика все же не даст держать стрелку тахометра в красной зоне и повысит передачу за тебя. Еще один минус данной трансмиссии это отсутствие движения при включенной передачи на холостых оборотах, а так же откатывание автомобиля назад если стоишь на подъеме, правда мы уже привыкли к такой особенности и вообще к роботу.

Лично нам с мужем гораздо комфортнее с роботом. Не нужно отвлекаться на выбор передач, разгон плавный, при старте не трясет, не захлёбыватся. В принципе ездить можно! Тем более робот ремонтопригодный, и не особо дорогой.

Что касается самого авто: с учетом скидок цена 461900 рублей! Это конечно дорого, но совсем уж трактор за 340000 брать как то не хотелось. КАСКО в "Уралсибе" с франшизой 10000 рублей обошлось в 24000 рублей в год. Все таки отечественные авто самые угоняемые, так что КАСКО мы посчитали необходимым. ОСАГО обошлось в 6300 рублей.

Ну и пару слов о комплектации и личное мнение о автомобили.

Комплектация "Люкс" с дополнительными опциями(мультимедийная система):

- Две подушки безопасности

- ABS,EBD(система распределения тормозных усилий)

- Подогрев зеркал и сидений

- Механические доводчики дверей(открываются и закрываются по человечески)

- Да и многое другое, что есть в нормальных, современных автомобилях

За почти пять месяцев владения было два обращения по гарантии:

- разбитый опорный подшипник(захрустел на 9-м километре)

- Не работающая навигация

Свист колодок не считается заводским браком и гарантия на них не распространяется. Так что меняли за свой счет!

Авто заслуживает оценки 3+ из 5. Минус 1 бал - неудобно в водительском кресле(хотя кому как), еще минус бал за качество сборки(не был прикручен спидометр, рейку не докрутили, клипсы в дверях забыли поставить), ну а плюс за "робот". В общем 3 это положительная оценка, надеюсь веста и X-ray буду собирать по лучше(машины то вроде красивые). Надеюсь отзыв поможет определится людям с выбором трансмиссии при покупке авто, а то когда мы выбирали отзывов не было.

Гранта робот или механика


Как я выбирал между Поло, Рапидом, Солярисом, Рио, Кретой и Каптюром (вроде никого не забыл:)) и почему протестировав кучу вариантов все же купил универсал Веста Кросс подробно описывал тут. Теперь пришло время поделиться первыми впечатлениями. В первую очередь от многострадального робота. Сразу скажу, что первое время мы с ним не могли найти общий язык, от "слова совсем".

Общее первое впечатление и особенности АМТ

Во время своей первой поездки (прямо от автосалона) сразу стало грустно и печально: автомат это не автомат а черт пойми что: авто дергалось, а передачи переключались по непонятному мне принципу. На тест-драйве хоть и были замечания к роботу, но не такие! Во всем остальном машина конечно супер. Вопросов нет: сидеть удобно, все есть, мягкая (и это несмотря на то, что высота резины всего 50.

Что же касается АМТ: проехав около 20 км, решил перейти на ручной режим (стал переключать передачи сам) – стало значительно лучше, машина ехала прекрасно! В итоге почти как на ручке проездил несколько дней.


Где-то через 5 дней (пробег на тот момент составил около 300 км), стал почаще пользоваться обычным авто режимом АМТ. Наверно коробка уже прикаталась, т.к. переключения стали гораздо мягче. Это стало облегчением, ведь, если честно, к этому моменту я уже сомневался в правильности выбора, и думал, что лучше было отдать предпочтение механике.

Еще через неделю (примерно +300 км пробега) я совсем перестал использовать ручной режим, а также исключил игру газом (перестал на переключениях отпускать его). Следует отметить, что даже между 1-ой и 2-ой передачами авто не проседает: от 4-ступенчатого автомата не сильно отличается. Так получилось, что мы с АМТ друг другу притерлись (я к АМТ, а АМТ – ко мне!). У меня сформировалась новая привычка: жму на газ примерно за секунду до маневра, что позволяет коробке переключаться на пониженную передачу (на светофоре не останавливаться, а плавно подкатываться к нему, как на механике). Но все равно переключает передачи робот довольно медленно.

По городу моя машина ездит далеко не так, как пенсионерские брички:). Вполне можно и притопить, робот демонстрирует на дороге гладкое переключение. Естественно, что это не гоночный болид, но я доволен. Сомнения ушли.

Позже напишу что-то типа разрушителей мифов о Весте Кросс: и про слабый мотор и про большой расход с плохой шумкой.

Lada Granta АМТ (Робот)

Передачи включаются с небольшой задержкой, что иногда создает неприятные ситуации. Например двигаясь вперед при включенной 3-й передачи, я желаю выполнить поворот налево, включаю поворотник, сбавляю скорость, поворачиваю руль и тут раз! переключается на вторую и на секунду машина как бы повисает в воздухе. Так что пролететь у кого нибудь перед носом скорее всего не получится. Однако если хочешь погонять, то можно перейти в ручной режим переключения передач, машина конечно прибавит в динамике, но автоматика все же не даст держать стрелку тахометра в красной зоне и повысит передачу за тебя. Еще один минус данной трансмиссии это отсутствие движения при включенной передачи на холостых оборотах, а так же откатывание автомобиля назад если стоишь на подъеме, правда мы уже привыкли к такой особенности и вообще к роботу.

Лично нам с мужем гораздо комфортнее с роботом. Не нужно отвлекаться на выбор передач, разгон плавный, при старте не трясет, не захлёбыватся. В принципе ездить можно! Тем более робот ремонтопригодный, и не особо дорогой.

Что касается самого авто: с учетом скидок цена 461900 рублей! Это конечно дорого, но совсем уж трактор за 340000 брать как то не хотелось. КАСКО в "Уралсибе" с франшизой 10000 рублей обошлось в 24000 рублей в год. Все таки отечественные авто самые угоняемые, так что КАСКО мы посчитали необходимым. ОСАГО обошлось в 6300 рублей.

Ну и пару слов о комплектации и личное мнение о автомобили.

Комплектация "Люкс" с дополнительными опциями(мультимедийная система):

За почти пять месяцев владения было два обращения по гарантии:

Свист колодок не считается заводским браком и гарантия на них не распространяется. Так что меняли за свой счет!

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Lada Granta AMT: Роботизированная «Гранта»

На дорогах России в нынешнее время обитает просто несметное количество ВАЗовских автомобилей. Среди них бесчисленное количество «Грант», первая из которых появилась в 2011 году.

За это время свет увидело несколько модификаций: в 2012 году появилась «Гранта» с японским четырехступенчатым «автоматом» jatco; в феврале 2013 года стартовало производство версии Sport со 120-ю силами под капотом и максимальной скоростью в 195 км/ч; в 2013 году российских покупателей обрадовали довольно практичным лифтбеком.

Наконец, совсем недавно российской общественности явилась еще одна новая модификация – Lada Granta AMT с роботизированной коробкой передач. О ней и будем говорить сегодня.

Внешне роботизированный седан ничем не отличается от такового с «механикой» или же с «автоматом». Выглядит бюджетный российский автомобиль с литыми дисками, молдингами на боковинах, а так же с окрашенными в цвет кузова бамперами и дверными ручками, неплохо. Носовая часть радует наличием хромированной радиаторной решетки и противотуманных фонарей. Корму же по-прежнему все критикуют за высоченную крышку багажника, украшенную незамысловатыми выштамповками. В целом мы имеем этакий простой народный дизайн, на который в общем-то никто особо и не обращает свое внимание.

На первый взгляд внутри все как и в других «Грантах», но это лишь первое впечатление. Присмотревшись внимательно несложно понять, что приборная панель подверглась корректировке. Над дисплеем бортового компьютера теперь появился еще один экран – его задача сводится к выводу данных о температуре двигателя. Навигация, которая заботливо выводилась на экран бортовика, теперь переехала на центральный дисплей мультимедийной системы – на мой взгляд, особо удобнее от этого не стало. В остальном передняя панель идентична с другими «Грантами», те же самые материалы отделки, те же самые вставки, кнопки и тд.

Зато центральный тоннель выглядит несколько иначе! Это «иначе» выражается в виде иного селектора КПП – вот, пожалуй, и все отличия машины с «роботом» внутри от других.

Второй ряд, если кто забыл, может похвастаться достаточным количеством свободного пространства – человек с ростом в 180 см сможет нормально сесть «сам за собой».
Багажный отсек имеет приличный для класса объем в 480 литров.

С точки зрения техники «робот» не представляет из себя ничего сложного. Стандартная механическая коробка передач теперь дополнена парочкой немецких актуаторов ZF, которые собственно и превращают процесс переключения скоростей в «волшебство». Задача первого – выжать за водителя сцепление; задача второго – выбрать нужную скорость и ее включить. Второй актуатор установлен прямо вместо тросикового привода. Есть и кое-какие отличия «робота» от «автомата», которые выясняются в процессе эксплуатации. Так, если завести машину и перевести селектор в положение «А» (автоматический режим), машина не поедет сама вперед, как это принято у «автомата» - чтобы тронуться нужно будет поддать газку. Не сможет вариант с «роботом» удерживаться и на небольших подъемах («автомат» так может) – вам придется слегка подгазовывать или активировать ручник. Глушить автомобиль можно и на передаче, а чтобы завести потребуется перевести селектор в положение «нейтраль» и нажать на педаль тормоза.

Под капотом 1.6 литровый 106-сильный мотор. Его крутящий момент равен 148 нм. Тяга которую он предоставляет вполне удовлетворительная. Размен 100 км/ч с места занимает 12.3 секунды, потолок скорости равен 180 км/ч.

На ходу в сравнении с версией на «автомате», роботизированная «Гранта» кажется страдает некоторой задумчивостью – смена скоростей занимает все-таки несколько больше времени. Все это касается режима «А», но есть еще один – режим «M». В нем водитель волен самостоятельно менять скорости (их пять) при помощи самого селектора.

Интересно, что реализован и режим «кик-даун», в котором коробка самостоятельно может перейти на более низкую передачу, если понадобится быстрый рывок, скажем при обгоне.

Напоследок самое главное – у Lada Granta AMT есть одно значимое преимущество перед версией с «автоматом», это расход топлива. В смешанном цикле машина умудряется есть всего 6.6 литра топлива – недостижимый результат для автомобиля с трансмиссией Jatco.

Читайте также: