Green score skoda что показывает

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Skoda Rapid 2016-2020 (MQB)

Skoda Rapid MQB 2016 2017

03 ТОРМОЗА / ABS / ESP
  • Настройка ASR (подавление вибраций при старте)
  • Активация Hill Hold Control (Помощник при старте на подъеме)
  • Адаптация (настройка) Hill Hold Control
  • Просушка тормозных дисков (уменьшение для меньшего износа тормозных колодок)
  • Настройка HBA (тормозной ассистент)
  • Настройка давления в тормозной системе
  • Добавление пунктов меню ESC-sport, ESC-off (для а/м с ESC)
  • Косвенный контроль давления в шинах iTPMS (при падении давления в шине водитель будет уведомлен о том, в каком именно колесе произошло падение давления. Только для автомобильей с ESP, поддерживается не всеми блоками).Шкода Рапид - косвенный контроль давления в шинах
    Шкода Рапид - косвенный контроль давления в шинах iTPMS
    Шкода Рапид - TPMS
08 КЛИМАТ. ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ И СТЕКОЛ
  • Увеличение времени обогрева заднего стекла
  • Запоминание последнего состояния рециркуляции климат-контроля
  • Запоминание последнего состояния рециркуляции печки без климата
  • Адаптация заслонок климат-контроля
17 ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
5F МУЛЬТИМЕДИА
09 УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЕМ
  • Отключение освещения номерного знака при открытии багажника.
  • Деактивация салонного освещения при открытии багажника.
  • Перемигивание указателей поворота с LED ДХО.
  • Гашение ДХО при поднятии ручника.
  • Функция CORNER (подсвечивание поворотов противотуманными фарами).
  • Светодиодная подсветка номера (адаптация).
  • Активация правого заднего ПТФ.
  • Включение задних габаритов вместе с ДХО (с подсветкой номера и приборки).
  • Включение задних габаритов в режиме ДХО (без подсветки номера и приборки).
  • Стробоскоп: ПТФ – Дальний свет.
  • Стробоскоп: ПТФ – Дальний свет (при моргании дальним).
  • Стробоскоп: Ближний – Дальний свет (при моргании дальним).
  • Стробоскопы: ДХО LED – Дальний свет.
  • Coming Home (провожание светом). ДХО (LED) продолжают гореть совместно с фарами ближнего света
  • Включение ДХО в режиме габаритных огней (переключатель света в положении габаритные огни, при включении света фар ДХО отключаются)
  • Притухание ДХО при включении указателей поворота на стороне работающего поворотника
  • Мигание ДХО вместе с поворотниками (в одной фазе)
  • Притухание передних габаритов на стороне работающего указателя поворота
  • US-Standlicht Blinker (габаритные огни через указатели поворота в полнакала)
  • US-Standlicht nur bei Standlicht (габаритные огни через указатели
    поворота в полнакала только в положении переключателя света – габаритные огни)
  • Гашение передних габаритов при включении ближнего/дальнего света фар
  • Перемигивание передних габаритов в противофазе с указателями поворотов
  • Увеличение яркости ламп заднего хода
  • Увеличение яркости ламп передних ПТФ
  • Увеличение яркости ламп ближнего и дальнего света
  • Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включении задней скорости и аварийной сигнализации
09 ДАТЧИК ДОЖДЯ И СВЕТА и СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ
  • Сервисное положение стеклоочистителей в меню Swing
  • Парковка дворников при выключенном зажигании
  • Дополнительный взмах передних стеклоочистителей (дотирка капель)
  • Изменение чувствительности датчика света
  • Отключение омывателя фар
  • Увеличение интервала и времени срабатывания омывателей фар
  • Отключение срабатывания заднего стеклоочистителя при включении заднего хода
  • Автоматическое включение заднего дворника
  • Положение размораживания дворников
09 ДВЕРИ, СТЕКЛА, ЦЗ, БРЕЛОК ДУ И ШТАТНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
  • Автоматическая блокировка/разблокировка дверей для комплектаций без магнитолы Entry/Activ
  • Автоматическое закрытие дверей при наборе скорости 15 км/ч и открытие их по извлечению ключа.
  • Работа радиоканала брелока при запущенном двигателе.
  • Работа сигнала при выключенном зажигании.
  • Активация штатной сигнализации.
  • Включение звукового подтверждения открытия и закрытия штатным пультом (без штатной сигнализации).
  • Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании.
  • Настройка продолжительности работы стеклоподъемников после выключения зажигания
  • Работа стеклоподъемников при открытой двери
  • Комфортное управление стеклоподъемником двери водителя с штатного брелока
НАСТРОЙКА БЛОКОВ / КОДИРОВАНИЕ ПОСЛЕ ДООСНАЩЕНИЯ
  • [PR-PWH] Ассистент освещения, Датчик дождя, Coming/Leaving Home
  • [PR-8X0] Замена штатных галогенных фар на штатные ксеноновые
  • [PR-PXE] Установка би-ксенона
  • Замена аккумуляторной батареи
  • [PR-QQ8] Фоновая светодиодная подсветка салона
  • [PR-8T6] Ограничитель скорости
  • [PR-KA1] Подключение камеры заднего вида
  • [PR-XXX +4LB, 4LC] Многофункциональное рулевое колесо
  • [PR-8G1] Ассистент дальнего света FLA (до 2017 м.г.)
  • кодирование ламп, после замены на светодиодные

Обновил ПО Болеро .

Всем добрый день . Видел в инете что есть на прошлые Болеро прошивки , можно навигацию без шнура запускать , расширенные настройки звука , всё ждал когда появятся на 21-ый модельный год , наткнулся на инфу как обновить ПО , ничего сложного, решил обновить, было интересно , надеялся что увижу что то новое )))

Итак по порядку :

- скачиваем ПО на Яндекс-диск вот отсюда (сохранить на Яндекс.Диск) https://disk.yandex.ru/d/6AuF1VhTFal-1A?w=1


- форматируем флешку в формате exFAT , понадобится где то 5.5 Гб


- перетаскиваем в неё две папки ПО с Яндекс диска


Дальше обновляем в машине :

- вставляем в USB флешку

- нажимаем "Меню" и удерживаем

- в появившемся меню нажимаем "Обновить ПО"

- где-то через 30 сек загорается USB , нажимаем на строчку 2 раза (дальше нажатия по 2 раза)

- в новом меню в самом низу жмём "Start update"

- в новом меню также дважды жмём "Start update"

Дальше начинается скачивание файлов , кто то пишет 5 минут , у кого то 10 . у меня 10 минут .


После того как все файлы скачались в открывшемся меню прокручиваем вниз , жмём "Resume" , после этого ГУ перезагружается , все готово , есть у кого выдавало ошибку , у меня нет , всё прошло благополучно )))

Посмотрел в "Настройках" в "Свойствах" версию ПО , было 0270 , стало 0276 .


В итоге на первый взгляд ничего не изменилось , нужно ещё кое что посмотреть , но с сыном , если что то новое найду , отпишусь , вообще не знаю если честно есть ли необходимость в обновлении ПО .

Кстати у меня Green Score баллы не ставит , никакие графики не рисует , показывает только средний расход с момента пуска и в листочке иногда появляется надпись ЭКО (когда газ сбрасываю) и картинка авто , когда еду в трассовом режиме , остальное время листочек пустой , может у меня усечённый вариант , может не активировал что , напишите кто знает ))))



На этом всё , есть у меня инфа как навигатор вывести без шнура , попробую в ближайшее время , Кар Сканнер и ОБД 2 у меня для этого есть , отпишусь если получится )

Новое поколение Greenline: революционные технологии от Skoda Auto

На грядущем автосалоне в Париже компания Skoda представит публике второе поколение своей экологичной линейки Greenline, расширенную двумя новыми автомобилями – кроссовером Yeti и универсалом Superb. В этих автомобилях нашли воплощение самые интересные технологии современной автомобильной промышленности: система «Стоп-Старт», система рекуперации энергии при торможении и инновационные двигатели. Рассмотрим же каждую из этих технологических новинок более детально.

Система «Стоп-Старт»

Эта технология призвана уменьшить расход топлива автомобиля, а следовательно – сократить затраты на его эксплуатацию. Также благодаря ей снижается уровень выброса в окружающую среду вредных веществ и ощутимо снижается уровень шума мотора.

Принцип работы системы заключается в следующем: при остановке (например, на светофоре или в пробке) машина автоматически приглушает двигатель, тем самым не допуская «холостого» сжигания бензина.

Skoda Fabia Greenline

Система рекуперации энергии при торможении

Данная технология позволяет использовать кинетическую энергию, которая вырабатывается в момент торможения автомобиля, для зарядки его электрических аккумуляторов. Это позволяет не тратить энергию двигателя на обслуживания электросистем машины, а, следовательно, ведет к улучшению ходовых и динамических качеств транспортного средства и экономить до 3% топлива.

Новые двигатели

Во втором поколении линейки Greenline будут представлены два новых дизельных двигателя: 1,6 TDI CR мощностью 77 кВт и 1,2 TDI CR мощностью 55 кВт. Первым оснастят Octavia и Yeti, а второй будут использовать на Fabia и Roomster.

Для повышения производительности, экономичности и экологичности новые двигатели оборудовали специальными фильтрами, турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива.

Skoda Superb Greenline

Внедрение новых технологий позволило значительно увеличить экономичность и экологичность автомобилей линии Greenline. Показатели расхода топлива и уровня выброса CO2 входящих в нее моделей выглядят следующим образом:

    в кузове хэтчбек – 3,8 литра на 100 километров пути и 99 грамм на километр; Octavia в кузове универсал – 4,2 литра на 100 километров пути и 109 грамм на километр; и Fabia Combi – 3,4 литра на 100 километров пути и 89 грамм на километр; – 4,6 литра на 100 километров пути и 119 грамм на километр; и Superb Combi – 4,4 литра на 100 километров пути и 114 грамм на километр; – 4,2 литра на 100 километров пути и 109 грамм на километр.

Активация скрытых функций Шкода Карок


Кроссовер Шкода Карок на российском рынке предлагается всего в трех комплектациях — Active, Ambition и Style. Данная модель отличается обширным набором опций уже в базовой версии. Для более «продвинутых» модификаций список дополнений насчитывает десятки позиций.

Границы между комплектациями во многом размываются за счет платных опциональных пакетов. Активация скрытых функций Шкода Карок позволяет без особых усилий расширить возможности автомобиля и сделать управление им еще более комфортным.

Что такое скрытые функции

Неактивные электронные функции Skoda Karoq называют скрытыми, потому что они могут быть задействованы только после определенных манипуляций в интерфейсе специального ПО, подключаемого к бортовому компьютеру.

Обращение к официальным представителям Škoda Auto не является гарантией того, что «секретный» потенциал кроссовера будет раскрыт в полной мере. Объясняется это тем, что некоторые из «спящих» систем не сертифицированы в России. Одни из них сочли ненужными маркетологи, другие не согласовывались из экономии, третьи — в силу несоответствия российским правилам дорожного движения и техническим стандартам.


Обратите внимание! Перед тем как активировать скрытые возможности Шкода Карок, убедитесь, что результат таких действий не будет противоречить законодательству РФ!

Активация

Активацию скрытых функций Škoda Karoq, как и других моделей VAG, можно осуществить тремя путями:

  1. Через официального дилера. По вышеуказанным причинам таким способом можно внедрить не все из возможных улучшений. Это самый дорогостоящий способ.
  2. Через сторонние специализированные СТО. Этот способ обойдется значительно дешевле и не имеет ограничений, свойственных «официалам».
  3. Своими силами. Это способ, требующий минимальных затрат, но влекущий риск непредвиденных результатов вследствие неквалифицированного вмешательства.

Внимание, это важно! Записывайте значения стандартных настроек, чтобы к ним можно было вернуться в случае сбоя.


Независимо от того, чьими силами активируются потаенные опции, для осуществления задуманного потребуется специальный софт, установленный на персональный компьютер или смартфон, а также средство коммутации (кабель или Bluetooth адаптер). Самыми популярными программами для активации функций Шкоды Карок являются:

  • «Вася-Диагност» — для ПК;
  • Carista — для смартфонов под управлением ОС Android и IOS.

Вася Диагност

Программное обеспечение и оборудование «Вася-Диагност» предназначено для диагностики и перенастройки блоков управления автомобилей концерна Volkswagen AG и некоторых других производителей.

Подходит практически для всего модельного ряда марок Škoda, Volkswagen, Seat и Audi, выпущенных с 1990 года по настоящее время. В отличие от мобильных приложений, функционал ПО «Вася-Диагност» позволяет изменять все возможные системные настройки Škoda Karoq.


Интерфейс программы интуитивно понятен. Возможности последней версии софта позволяют осуществлять такие операции как:

  • автоматический поиск неполадок и неисправностей;
  • сброс напоминаний о ТО;
  • адаптация и подстройка управляющих устройств;
  • просмотр измеряемых параметров авто в реальном времени;
  • индикация процессов в виде графиков;
  • тестирование электрических устройств;
  • кодирование «секретных» опций.

Доступ к скрытым настройкам осуществляется посредством специальной кодировки.

Carista

Это гибкое и удобное в использовании приложение для мобильных устройств на базе Android и IOS. Его функционал меньший, чем у ПО для компьютера, но и он позволяет получить доступ к основным настройкам электроники. Carista умеет:

  • сбрасывать ошибки во всех блоках;
  • отображать параметры работы узлов автомобиля в реальном времени в графическом и числовом виде;
  • активировать скрытые возможности электронной начинки авто.


Для соединения бортового компьютера с мобильным устройством используется подключенный к диагностическому разъему кабель либо блютуз-адаптер.

Какие функции можно активировать

С помощью программного обеспечения Вася Диагност или его аналогов можно тонко настроить системы автомобиля под свои предпочтения. Ниже приведены некоторые из возможных улучшений.

Панель приборов

В Шкоде Карок можно усовершенствовать работу панели приборов, активировав такие опции:

  • тест стрелок в момент включения зажигания;
  • индикация свободного объема бензобака в литрах;
  • таймер кругов;
  • отключение сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности;
  • сигнал о забытом ключе в замке зажигания;
  • деактивация сигнализации включенного зажигания при открывании двери водителя;
  • изменение оформления цифровой панели приборов.

Элементы комфорта

Управление Шкодой Карок будет еще более комфортным, если активировать следующие возможности:

  • количество повторений сигнала «вежливого поворотника» от двух до пяти;
  • срабатывание кнопок ключа при заведенном моторе;
  • срабатывание омывателя головной оптики при длительном нажатии на рычаг;
  • опускание правого зеркала при движении задним ходом;
  • увеличение времени подогрева стекол;
  • активация штатной сигнализации и ее звука;
  • Easy Entry — функция комфортной посадки Skoda Karoq;
  • дополнительный взмах дворников для дотирки капель в кратковременном режиме;
  • улучшение качества звучания аудиосистемы;
  • настройка складывания-раскладывания зеркал заднего вида в зависимости от включения зажигания, а не от открытия центрального замка;
  • индикация скорости вращения вентилятора климатической установки в режиме Auto (по умолчанию отсутствует);
  • автоматическое включение подогрева руля при определенной температуре;
  • уменьшение температуры подогрева сидений в первом положении ее регулировки;
  • память температуры подогрева сидений;
  • память настроек климат-контроля.

Система освещения

Настроить работу осветительных приборов под потребности водителя можно с помощью таких улучшений:

  • изменение цвета подсветки салона (до 30 оттенков);
  • включение задних габаритных огней вместе с дневными ходовыми огнями;
  • эффект стробоскопа — быстрое перемигивание основных и противотуманных фар при мигании дальним светом;
  • поочередное мигание указателя поворота и заднего габаритного огня при обозначении поворота;
  • совместная работа ДХО с противотуманными фарами;
  • автоматическое отключение дневных ходовых огней при постановке машины на стояночный тормоз;
  • усовершенствование опции Coming/Living Home — добавляются ПТФ;
  • отключение или подключение опции Corner (подсветка противотуманной фарой в повороте);
  • автоматическое переключение ближнего и дальнего света фар.

Вспомогательные системы

Облегчит управление автомобилем также:

  • подключение распознавания дорожных знаков (для комплектаций с ассист-камерой);
  • регулировка скоростного порога отключения ассистента при парковке;
  • подключение системы контроля давления в шинах TPSM (если давление не контролируется напрямую датчиками);
  • отключение опции Start/Stop;
  • настройка порога срабатывания ARS;
  • перенастройка системы помощи при подъеме в гору (изменение порога угла подъема);
  • настройка расширенной электронной блокировки дифференциала XDS;
  • трехпозиционная регулировка ESC (On, Off, Sport);
  • чип-тюнинг двигателя.


Это далеко не исчерпывающий перечень вариантов цифрового тюнинга Шкоды Карок. Впечатляющая гибкость управляющих систем этого чешского кроссовера, как и остальных современных продуктов VAG, является одной из причин их неизменного коммерческого успеха.

Отзывы

Приехал смотреть Skoda Karoq! Рассказываю кому он конкурент и почему достоин вашего внимания?

Что ж, на этом автомобиле я бы хотел закончить со "Шкодой", потому что лично мне Kodiaq неинтересен, Rapid - я поездил на Polo, спасибо, Superb - очень круто и очень дорого.

Поэтому разберем относительно свежий кроссовер от чешско/немецкого концерна и самое главное - почему он провалился на старте своих продаж и стоит ли он вашего внимания, если вы ищете себе городской компакт-кроссовер?

Так что заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки - обещаю, будет интересно!

Кто ты, воин?

Karoq 3 года отмотал по Европе, где, как и на нашем рынке - заменил в модельной линейке Skoda Yeti, став немного больше, более "кроссоверным", что ли и оброс жирком в плане опций.

В основе у нас все та же платформа MQB, так что все последние технологии VAG нам доступны, но опять же - все за ваши деньги.

Что же касательно внешнего вида автомобиля - все на любителя, кому-то нравится, кому-то нет:

Внешний вид нового Karoq - это классика. Но, есть один неприятный немного момент. Я не знаю, с чем это связано, но в новой Octavia я не нашел ни одного греха в сборке, здесь же - есть к чему придраться:

В остальном же, что по кузову, что по салону - никаких грехов, все замечательно.

Уложил сам себя на лопатки? Или понятен только избранным?

Давайте разбираться. У нас современный чех/немец, который позиционируется, как компактный городской кроссовер. В большинстве своем на малые пробеги люди стараются взять себе автоматическую коробку передач, чтобы не стоять в пробках, постоянно выжимая сцепление.

С 1,6 CWVA на 110 л.с. - атмосферным 4-х цилиндровым мотором, это недоступно. Безальтернативно - это механическая коробка передач причем 5-ти ступенчатая! Хотите автомат? - То только 1,4 турбо DJKA на 150 л.с. на переднем приводе, на 6-ступенчатом автомате за 1,55 млн рублей в самой пустой комплектации. А хорошая комплектация, как мы знаем - стоит хороших денег.

И осмотрев его всего, прокатившись на нем (Я брал его на тест, но снимать не стал, т.к. агрегаты мне были понятны и без теста, уже на них катался), вы начинаете понимать, что это не конкурент, это просто максимально качественный компактный кроссовер и именно за это вы переплачиваете.

Резюме

В отличии от Октавии меня Карок не зацепил, не знаю почему. От него такого эффекта "ВАУ" нет. Да, есть в нем огрехи сборки, вопросов нет. Но, качество комбинированного салона, экономичность, понятный полный привод (не муфта, которая отказывает за 10 мин бездорожья, не вариатор, который перегреть раз плюнуть), достаточная динамика для города.

То есть, покупать Karoq на 1,6 - вообще смысла нет. Возможно, да, на автомате, ради немецкого качества и сеточек - можно. Но самая удачная покупка именно полный привод. В этом случае и правда он уже конкурент не "Креты/Арканы", а "Тушкана" или "Спортажа", т.к. по габаритам он сопоставим именно им.

Что же касательно клиренса - о нем много споров. Реальная цифра его 160/164мм, но это точка - защита ДВС из-за пакета плохих дорог. На бордюр заехать хватит. Реальная цифра 170-172мм что неплохо, да, хочется 200+, но такой клиренс у Паджеро Спорт, у меня вопрос всегда: "Куда вам в Крету 200 мм, или в Рено? Вы собрались на оф-роад? 15-16см, возьмите линейку и посмотрите сколько это будет". Но ладно, кому-то видимо надо.

В целом - добротный автомобиль для семьи, но - нюансы, тем не менее есть, в том числе и по сборке кузова. Автомобиль, как и Октавия - фанатский и переплачиваете вы именно за то, что он качественный, а не за то что немецкий.

Но выбирать, как всегда вам, я лишь говорящая голова, с чьим мнением соглашаться или нет - ваше право! Спасибо Дина-Плюс за предоставленный авто! В частности, хотел бы поблагодарить менеджера Дмитрия, за его подход в работе с клиентами и мелкими блогерами:)

В наше время нормы относительно экологичности автомобилей возрастают с каждым годом. Каждая автомобилестроительная компания старается сделать свои самые ходовые модели более экологичными и отвечающие всем стандартам. Компания Skoda не пасет задних и в каждой своей модели имеет такую её разновидность как GreenLine. Это самая экологично чистая модификация с наименьшим выбросом CO 2 в атмосферу. Так и популярный лифтбек Skoda Rapid, который на родине имеет шесть разновидностей комплектации силовыми установками и седьмую, именно ту, о которой пойдет речь – это GreenLine.

Внешние отличия GreenLine от обычных версий Шкода Рапид

Собственно никаких внешних отличий в дизайне нет. «Зеленую» версию Рапида внешне от обычной можно отличить только по шильдикам с надписью «GreenLine» которые находятся спереди на решетке радиатора и сзади на нижней части крышки багажника. В остальном она идентична стандартной и не обладает какими-то элементами дизайна, что бы, скажем, уменьшить коэффициент сопротивления воздушному потоку.

Шкода Рапид Greenline шильдик на решетке радиатора
Шкода Рапид Greenline шильдик на крышке багажника

Если заглянуть в салон, то здесь единственным доказательством того, что это ГринЛайн Версия Skoda Rapid является эта же надпись на ручке переключения передач. Больше салон ничем не отличается. Следует отметить, что при покупке экономичной версии Рапид можно выбрать её внешний окрас и отделку салона, это есть в конфигураторе на официальном сайте чешской марки.

Основные достоинства ГринЛайн версии

Рапид в версии GreenLine является дороже всего на 2000 крон (90 долларов) за комплектацию Fresh Ambition, которая так же оснащена турбированным 1,6 литровым дизельным мотором, способным развивать мощность 66 кВт (90 лошадок). Таким образом, цена на неё начинается с отметки 16,850 долларов. Но это не единственное отличие, стандартная конфигурация GreenLine оснащена литыми дисками (а это дополнительные 13,700 крон – 600 долларов к Fresh Ambition) и кожаным рулем (+ 5,300 крон или 230 дол.), а также имеет систему старт-стоп (для других версий Rapid она будет дополнительно стоить 8,100 крон 355 долларов США). При простом перерасчете видно, что покупка версии GreenLine экономически выгоднее, однако, большую часть выводов относительно этого, можно будет сделать только после тест-драйва двигателя, на котором все и основывается. Самой эффективной для городского цикла езды с множеством пробок, будет наличие системы старт-стоп в тестируемой версии Рапида GreenLine. Но если Вы живете в городе, где движение не сильно скованное, тогда следует более тщательно все взвешивать. Для этого и предназначен этот обзор и тест-драйв.

В представленной версии Skoda Rapid GreenLine отсутствует пластиковая накладка на верхней части дизельного двигателя, которая является не просто декоративной, а еще выполняет и функцию звукоизоляции. Поэтому шум 1,6 литрового турбированного агрегата на тяжелом топливе проникает в салон виде басистого гула. Но, все же, он не настолько сильный и спокойно переноситься даже на длинных поездках. Хотя этот двигатель и дебютировал пять лет назад в представленном тогда Фольксвагене Поло, по своим характеристикам он даже сейчас лучше, чем у большинства конкурентов. Максимальный крутящий момент имеет значение 230 Нм и доступен уже при 1500 об/мин. При низкой эксплуатационной массе, а именно 1265 кг, этот двигатель в содействии с пятиступенчатой механической коробкой передач, просто выстреливает Рапид с места и придает отличное ускорение на любой передаче. Что касается его экономии, то при 130 км / ч его обороты равны всего лишь посылает двигатель до 2400 за минуту. Выходит что он при таких оборотах максимально тяговит и эффективен.

Шкода Рапид Greenline вид слева
Шкода Рапид Greenline дизельный двигатель 1,6 TDI

Но вот с коробкой передач инженеры немного не угадали. Длинные передачи не дают четкости и плавности их переключения в некоторых моментах. Поэтому нужно очень тонко чувствовать обороты движка и под них подбирать нужную ступень. Однако наградой за разумное переключение рычага является низкое потребление топлива, так на шоссе при тех же 130 км / ч Rapid GreenLine «кушает» всего 4,8 литра на 100 км. В общем, за городом можно без каких-либо проблем достичь расхода и меньше четырех литров, а в его пределах – между пятью и шестью. Путешествие на одной заправке длинной в 1000 километров для ГринЛайн Рапида это реальность.

Чем простая версия лучше экономичной

Недостатком GreenLine версии по сравнению со стандартным Рапидом, оборудованным таким же 1,6 TDI двигателем, является ограниченные возможности установки дополнительного оборудования. Кроме того, что он оборудован системой старт-стоп, ему необходимы шины с низким сопротивлением качению, а так же частично закрытые воздушные отверстия в носовой части являются чекой частью цены за борьбу с каждым лишним граммом выбрасываемого в атмосферу CO 2 . Чтобы снаряженная масса автомобиля была в пределах, где выбросы газов из двигателя Рапида находятся в диапазоне до 99 г / км, GreenLine версия не оснащается автоматическим климат-контролем, подлокотником сзади, шестнадцатидюймовыми колесами, системой навигации и многофункциональным рулевым колесом. Ну, по крайней мере, формально, потому что последние три пункта все-таки можно заказать в некоторых «зеленых» автомобилях.

Мультимедийная система Болеро Рапид Гринлайн
Система управления климатом в салоне Рапид Гринлайн

Рапид в кузове лифтбэк имеет еще один недостаток, который в варианте кузова Spaceback почти полностью устранен – это шум от задней оси. Звуки проникают в салон особенно при езде по плохой дороге. Более того при движении по брусчатке, у турбо версии с жесткой передней подвеской, добавляется стук еще и от передних колес.

Выводы

Несмотря на некоторые недостатки, Рапид в «зеленой» версии ГринЛайн можно рекомендовать для покупки. В первую очередь с точки зрения цены и предлагаемой конфигурации, GreenLine получается лучше, если вдруг Вам пришлась по душе обычная TDI.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Пять плюсов и пять минусов Skoda Kodiaq

alt=" Фото: Пресс-служба Skoda." />
 Фото: Пресс-служба Skoda.

1. Помимо презентабельного дизайна важнейшим достоинством Skoda Kodiaq видится его размер. Этот "чех", как известно, делит платформу с Volkswagen Tiguan, но даст последнему солидную фору и по длине (+188 мм), ширине (+46 мм) и колесной базе (+112 мм). Дорожный просвет составляет 188 мм, что неплохо для семейного SUV.

Задние двери Kodiaq по факту - самые широкие в сегменте. Это означает упрощенный доступ в салон, а поскольку двери здесь полностью прикрывают пороги, при высадке и посадке не будет пачкаться одежда. Кроме того, кузов Skoda Kodiaq снабжен мощным пластиковым обвесом, защищающим кроссовер от контактов с элементами городской инфраструктуры. Багажник "чеха" также вне конкуренции - объем варьируется от 565 л до 1980 л. При этом Kodiaq за доплату может быть семиместным, чем может похвастаться далеко не каждый конкурент.


2. Еще один "конек" Skoda - фирменные "умные решения" и широкие возможности трансформации салона представлены в Kodiaq в полной мере. Упомянем в связи с этим диван с настройкой в продольном направлении. Седокам первого и второго рядов сидений обеспечен без преувеличения царский простор. При складывании кресел двух задних рядов получается абсолютно ровная площадка.

Арсенал Simply Clever наличествует здесь в приличном объеме: зонтики уложены в торцах дверей, скребок для льда - под лючком топливного бака, подстаканники с характерными выемками придержат для вас донышко бутылки, чтобы можно было открутить крышку одной рукой. Или, скажем, можно заказать "самолетный" спальный набор - откидывающиеся "уши" в задних подголовниках и пледы в фирменных чехлах. Что касается экстерьера, при открывании дверей выезжают защитные пластиковые накладки, прикрывающие торцы.


3. Мультимедиа и гаджетам "чеха" также можно позавидовать. В основании центральной консоли утоплена беспроводная зарядка. За комфорт и безопасность отвечают активный круиз-контроль, системы автоподруливания в полосе, контроля слепых зон, аварийного торможения, ассистент выезда с парковки задним ходом и полностью светодиодная оптика.

Развлекательные системы с дисплеями на 6.5 до 8 дюймов поддерживают точку доступа в интернет и сервисы Apple CarPlay и Android Auto. В более дорогих исполнениях мультимедиа (Columbus и Amundsen) доступна русифицированная навигация. Есть система усиления голоса водителя. Система кругового обзора Area View выдает картинку высокого разрешения с четырех широкоугольных камер и может отображаться в нескольких разных форматах, включая вид сверху. Опционально доступен электропривод багажной двери со взмаховым датчиком. "Зимний пакет" включает подогревы всех сидений, лобового стекла, внешних зеркал и руля.


4. Моторная линейка грамотно соотнесена с габаритами и массой "чеха". Даже начального 1,4-литрового 125-сильного бензинового турбоагрегата, который агрегатируется с 6-ступенчатой "механикой" и передним приводом, хватает для активного передвижения по городу и обгонов на трассе. Машина с тем же мотором, форсированным до 150 л.с., 6-ступенчатым преселективом и трансмиссией 4х4 демонстрирует сопоставимую приемистость.

Ну а на вершине гаммы расположились вариант с 2-литровым 180-сильным бензиновым турбомотором, 7-ступенчатым "преселективом" и полным приводом, а также дизельная версия 2.0 TDI DSG7 4x4, где с мотора на тяжелом топливе снято 150 л.с. Оба последних варианта больше всего подходят движения по бездорожью и быстрых марш-бросков по шоссе, особенно с полной загрузкой салона. Во всех случаях современные моторы и трансмиссии обеспечивают невысокий расход топлива (7,1 л/100 км для наиболее ходовой версии 1.4 TSI DSG 4x4), что также является конкурентным преимуществом.


5. Ходовые характеристики Kodiaq - одни из лучших в сегменте. Платформа MQB, независимые подвески и точный руль способствуют тому, что этот SUV стабилен на прямой и азартно рулится в виражах.

Фото: Пресс-служба Skoda

В щедро оснащенных версиях "пятидверка" может похвастать адаптивной подвеской с алгоритмами Normal, Sport и Comfort.

А в подготовленной для езды по проселку комплектации Scout уже в базе имеется более агрессивный обвес из неокрашенного пластика, стальная защита двигателя, дополнительная защита тормозных и топливных магистралей и селектор выбора режимов движения с дополнительным алгоритмом Off-Road (особые настройки привода и противобуксовочной системы).

Наконец, заявленный клиренс Scout - 194 мм, на 6 мм больше, чем у остальных версий. На разбитом асфальте и грунтовках плотная подвеска хорошо держит удар, противостоя пробою амортизаторов. Основа внедорожного потенциала - муфта Haldex пятого поколения помогает справляется с диагональным вывешиванием. При этом муфта не боится перегрева и допускает долгую пробуксовку.


1. Обзор с водительского кресла не оптимален. Во-первых, внешние зеркала с учетом немаленьких внешних габаритов могли бы быть и крупнее. Во-вторых, за пухлыми кузовными стойками вполне может "спрятаться" пешеход или неприметный столбик во дворе. Аналоговая "приборка", предлагающаяся для подавляющего числа комплектаций, не очень хорошо читается: светлые цифры на сером фоне - не оптимальное решение.

В педальном узле отмечается большой перепад высот между педалями. Привыкнуть можно, но по части эргономике здесь - прокол, особенно если речь идет о трехпедальной версии (с "механикой"). Наконец, при заказе опционального третьего ряда на "галерке" с комфортом разместятся разве что дети или подростки. Взрослые ростом около 180 см подопрут головою потолок.


2. Несмотря на статус флагмана линейки кроссоверов уровень отделочных материалов в салоне не самый высокий. Процент жестких пластиков высок, что со временем отражается на эксплуатации. В частности, пластик на средней части дверных карт не самый презентабельный и гулкий. По мере "старения" автомобиля в салоне заводятся "сверчки" и появляются скрипы. Разбросанная во многочисленных кармашках и вещевых нишах "мелочевка" дребезжит во время езды по грунтовкам и разбитому асфальту.


3. Подвеска "чеха" настроена с прицелом на азартную управляемость и минимизацию кренов. Соответственно, в особенности на 19-дюймовых колесах с низкопрофильными шинами плавность хода далека от идеала - дорожные изъяны транслируются в салон, машину потряхивает на дорожных неровностях и при проезде "лежачих полицейских".


4. Проходимость даже полноприводных версий - лишь на минимально приемлемом уровне для движения по бездорожью. Во-первых, базовый клиренс Kodiaq, повторимся, 188 мм, а кузовные свесы и межосевое расстояние не маленькие, а штатная защита картера двигателя с завода - пластиковая. Кроме того, здесь нет возможности заблокировать межосевую муфту.


5. Против Kodiaq работает стереотип, засевший в головах "знатоков", о ненадежности преселективных "роботов" DSG. Такая репутация сложилась давно и, увы, не на пустом месте. В минувшие 10 лет у многих моделей Volkswagen Group "сырые" преселективные трансмиссии действительно не дохаживали даже гарантийный срок.

Сегодня "детские болезни" полностью излечены, но осадочек, что называется, остался. Другой фактор, останавливающий клиентов от покупки этого массового семейного автомобиля - это ценовая вилка 1 829 000 - 3 793 000 рублей. Понятно, что наиболее продвинутые технологии вы получаете в дорогих версиях, которые не всегда по карману.

Выбор режима движения Skoda Karoq (Driving Mode Selection + DCC)

С помощью функции выбора режима движения можно изменить динамические характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения. Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт, Индивид. и Снег. Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивным шасси (DCC) и режимом Снег только в автомобилях с полным приводом.

Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC)
Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC) предоставляет возможность выбора характеристик амортизаторов для спортивного, обычного или комфортного стиля вождения путём выбора режима движения. DCC во время движения постоянно оценивает характер поворота рулевого колеса и состояние дорожного покрытия и в рамках выбранного режима движения изменяет характеристики ходовой части.

Режим Эко
Этот режим подходит для спокойного стиля вождения. Он экономит топливо. Выбор данного режима затрагивает, в первую очередь, следующие системы:
Привод
Автомобиль разгоняется более спокойно, чем в режиме Обычный. Рекомендации по выбору передачи ориентированы на минимальное потребление
топлива. Если система СТАРТ-СТОП была выключена вручную, она автоматически снова включается. Автоматическая коробка передач настраивается на режим E.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
При работе адаптивного круиз-контроля разгон происходит более плавно, чем в режиме Обычный.
Климатическая установка Climatronic
Управление климатической установкой ориентировано на низкое энергопотребление. По этой причине желаемый температурный режим устанавливается позднее, чем в при варианте Обычный.
Примечание
Максимальный разгон (kick-down) возможен и в режиме Эко.

Режим Комфорт
Этот режим предназначен для поездок по дорогам с плохим покрытием или для длительных поездок по автомагистралям.

Режим Обычный
Этот режим подходит для повседневных поездок.

Режим Спорт
Этот режим подходит для спортивного стиля вождения.
Выбор данного режима затрагивает, в первую очередь, следующие системы:
DCC
DCC активирует настройки ходовой части для спортивного вождения.
Рулевое управление
Передаточное отношение усилителя рулевого привода уменьшается, для поворота рулевого колеса требуется большее усилие.
Привод
Автомобиль разгоняется динамичнее, чем в режиме Обычный.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
При работе адаптивного круиз-контроля разгон происходит более резко, чем в режиме Обычный.
Превентивная система безопасности
Первый уровень защиты деактивируется » стр. 254.
Шум двигателя
Шум от работы двигателя в этом режиме ощущается сильнее, чем в режиме Обычный.

Режим Индивид.
В режиме Индивид. каждую систему можно настроить отдельно,
Настройки режима Индивид.

Режим Снег
Данный режим предназначен для движения по обледеневшим либо заснеженным дорогам.
В режиме движения Снег невозможно перевести рычаг селектора АКП в положение S

Выбор режима и индикация на дисплее Infotainment

На экране системы Infotainment отображаются следующие экранные кнопки:

Клавиша выбора режима движения/индикации на дисплее Infotainment

Отображение меню режима движения
Нажмите клавишу "Mode".

На экране системы Infotainment отображаются следующие экранные кнопки.
А - Информация о настройках выбранного в данный момент режима
Настройка режима Индивид.
В - Меню режима движения

Выбор режима движения производится одним из следующих способов.
▶ Нажимая несколько раз подряд клавишу "Mode".
▶ Касанием соответствующих экранных кнопок на экране системы Infotainment.
После выключения и последующего включения зажигания устанавливается режим Обычный.

Примечание
- Выбранный в данный момент режим движения отображается в статусной строке рядом с символом .
- Настройка режима Индивид. сохраняется в активной учётной записи персонализации

Настройки режима Индивид.
В режиме Индивид. можно настроить следующие пункты меню.
Регулир. демпфир. — регулировка режима работы амортизаторов
Рулев. управление — настройка характеристики усилителя руля
Привод — регулировка характеристик привода
Адап. кр.-кон. — настройка ускорения автомобиля при включённом адаптивном круиз-контроле
Дин. адапт. освещен. — настройка характеристик передних светодиодных фар
Климатизация — настройка характеристик системы Climatronic
Звук двигателя — настройка уровня шума двигателя в автомобиле
Обнуление настроек режима — перевод всех пунктов меню в режиме Индивид. на Обычный
Отмена — оставление текущей настройки
Отменить выбор — перевод всех пунктов меню в режим Обычный

Принцип работы системы Driving Mode Selection + DCC

Читайте также: