Греется ямз 238 на камазе

Обновлено: 06.07.2024

греется масло в двигателе на К-700 (ЯМЗ-238 НД3 с чешской турбиной)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

До какой температуры греется масло?

до 100! дальше не пробывали!

Если температура воды 80-85 градусов, то 100 для масла- норма. Если в блоке нет форсунок , охлаждающих днище поршня, то может и до 120 подниматся. Также в турбированом масло греется больше.

если что либо хотите связать с ТКРом: начните с замера его давления наддува под полной и частичной нагрузкой.Также есть смысл измерить компрессию.При её низком значении--даже исправная турбина не выдаст рабочих показателей.Таким образом. замеры приборами и смогут ответить на часть поставленных вопросов о технич. состоянии мотора в целом .а также его отдельных навесных агрегатов.

Я не акцентирую на турбину!
Началось все еще со старой группой! При температуре воды 75-85 масло грелось до 120 градусов (форсунки , охлаждающие днище поршня стоят)
Замена масленого радиатора и насоса ничего не дало!
Когда меняли группу, знакомый моторист говорил что на НД3 в штуцерах масленого насоса и радиатора отверстия увеличены до 5 мм, но на это внимание никто не обращает. Так и сделали!
Температура масла держалась не больше 90 градусов, но пропало давление (На полных около 2 кг, на тихих при температуре воды 80 градусов, падало до 0) Поставили штуцера обратно! Теперь с давлением нормально - проблема с температурой! Что делать не знаю!

Масло идёт на радиатор?

тяжёлый физический труд на свежем воздухе - скотинит и злобит человека

Если у вас ямз238НД с водомасляным охладителем то скорее всего прогнила заглушка с левой стороны блока, которая направляет поток воды через охладитель. Если охладитель убрали и поставили радиатор, то ничего не получится- односекционного насоса не хватает. Есть горький опыт на ДОН680. Задроселлируешь штуцера-есть давление, масло горит. Увеличишь проход масло в норме, давление ноль

Масло идёт на радиатор?

Если у вас ямз238НД с водомасляным охладителем то скорее всего прогнила заглушка с левой стороны блока, которая направляет поток воды через охладитель. Если охладитель убрали и поставили радиатор, то ничего не получится- односекционного насоса не хватает. Есть горький опыт на ДОН680. Задроселлируешь штуцера-есть давление, масло горит. Увеличишь проход масло в норме, давление ноль

Водомасленного охладителя нет! Двигатель покупали новый, охладителя на нем не было и не ставили. Стоит на к-700 уже четыре года и такой проблемы ни разу не было! Было это единично в жаркие безветренные дни! Когда температура масла и приближалась к 100, достаточно было подождать 5 мин, на холостом ходу и все нормально!
А в этом году двигатель как будто подменили! Пока не заглушишь, масло не остынет!

Почему Греется Двигатель Ямз 238

Мне нужен совет, ребята двигатель ямс 75 11 разогрев Что может быть причиной?

Мне нужен совет, ребята двигатель ямс 75 11 разогрев Что может быть причиной? Трактор до 700

21 комментарий

Термостат, мразь, забитый, может не проверен?

Как видно, радиатор расширился

Подделка, антифриз или вода?

Шама, очень разогрев?

Иван, зависит от температуры окружающей среды. Чем жарче погода, тем больше разогрев

Шам, у меня такой двигатель, ему нужен 4-х рядный радиатор, потому что стоит теплообменник и интеркулер. Масло охлаждают водой. 2.Т-150к с ЯМЗ 238 ЯМЗ-240НМ2 НАЧАЛО РУССКОЙ ЛЕГЕНДЫ Почему лет. Вставьте радиатор с K-744P2, и это будет нормально.

Сергей, ну попробую. Почему газы поступают в дышащий двигатель 238? Сколько стоит радиатор? Благодарность

Шама, я взял с собой группу, посмотри на обсуждения выше. около 70000 руб. Почему двигатель ЯМЗ-238 нагревается. Ямз-238 с подогревом. До капитального ремонта на этом камазе был еще один двигатель ЯМЗ 238 и не такой. Однако пришлось срезать углы нижнего бака и припаять его и переделать монтажный кронштейн

Почему тепло причины и их устранение. мазь, камаз, зил и др.

Коллектор снят, чтобы определить, какой цилиндр виноват.

ЯМЗ-238 "дует газ"

Капитальный ремонт судовых дизелей, ремонт судовых систем и арматуры, продажа судна. двигатели и запасной.

Шама, 75-80 литров антифриза в комплекте)))

Сергей, спасибо за совет, у меня есть еще один вопрос)))) более высокие скорости исчезли из-за этого.

Прискорбно, это могло привести к обрезанию зубьев сцепления на коробке передач с высокой передачей на валу трансмиссии, или она может не включиться.

Сергей, большое спасибо за совет.

Радиатор 2 или 4 ряда?

Вода на радиаторе

Сейчас работает нормально, но 10 немного прогревается, температура поднимается, говорят, очень облачно двигатель у кого-нибудь был двигатель Что это? И посоветовать, какой из них лучший двигатель за кировец nd-3 мне сказали но я там не знаю, заранее спасибо

Почему Греется Двигатель Ямз 238

Радиатор медный или металлический?

Ребята, не рассматривайте рекламу, если кому-то нужны новые контрольно-пропускные пункты, мосты и другие узлы в Кировцах, они делают это здесь, свяжитесь со мной, проверьте это лично!

Немного по моторам

Взято с неплохого рессуса по моторам (для общего познания) http://yamotorist.ru.

Коленвал пополам - довольно часто случается такое с двигателями ЯМЗ 238.В некоторых случаях это происходит по вине жопника-лентяя тракториста, которому лень фильтр масляный промыть,а движку просраца он дает не слабо.Иногда,по вине жопника-моториста,руки которого торчат из жопы,а также от туда же растет его пустая голова.Реже по вине самих владельцев техники,жадных жопников,которые стараются вечно съекономить на запчастях,и урвать хорошие запчасти по дешевке,что в дальнейшем также вызывает у них бешеные высеры,так как хорошее дешевым не бывает и в делах таких как кап ремонт двигателя экономить на запчастях не стоит,ибо скупой платит дважды.

Коленвал двигателя ЯМЗ 238 сломался пополам благодаря жопникам. Так вот,пришлось недавно делать кап ремонт ЯМЗ 238 одному жадному жопнику.Тот жопник оказался жопником из жопников - понятия о ремонте двигателя сводятся к нескольким вещам:колхоз,сварка,пох. Привез он мне на ремонт нереально утильный металлолом,зачем согласился делать его,до сих пор не пойму,но,мы не ищем легких путей.После дефектовки и озвучки списка необходимых запчастей у владельца мотора явно случилось расстройство желудка,но при мне высера кирпичей не произошло.С недовольной рожей он отправился восвоясье.Через неделю привез почти все нужные запчасти,кроме трубок обратки,которые находились в критическом состоянии. Зная жадность таких людей и их пох..стическое отношение к технике,у него на глазах я сломал старые негодные трубки,дабы тот не поставил их Коленвал двигателя ЯМЗ 238 сломался пополам благодаря жопникам.обратно. Через пару дней мотор забрали,правда без трубок обратки,сказав что их купили и они дома лежат,типа сами поставят.Вобщем наебали меня как потом окажется.

После этого неделю я спокойно работал над другим двигателем.И вот,утром восьмого дня звонит мне тот жопник и начинает матом орать в трубку типа руки мои из жопы,на что в ответ получает нехилую дозу нозящих ему матерных выражений и словосочетаний с грамотно подобранными глаголами и прилагательными. Выслушав мое довольно продолжительное выступление по телефону он успокоился и на следующий день привез мотор.

Как обычно по привычке сразу на улице снял крышку клапанов.И что же там увидел я?Еб. Рот!Дебилы из дебилов оказались,забыли трубки обратки поставить!Это ж надо такими быть умными.От переполнявших меня эмоций начал ругать трактористов,которые сами привезли этот мотор.Те рассказали что начальник их не нашел трубки,и в жесткой форме приказал им заводить без них и ехать пахать,типа какая разница,масло или солярка,а лишний уровень они просто сливали. У меня после этого вообще все упало внутри,с кем связался я,откуда берутся такие люди и зачем идут работать с техникой если мозгов нету вообще.

Дождавшись самого владельца двигателя,рассказал ему что солярка в масле это очень плохо и так работать нельзя,на что тот выразил искреннее неподдельное удивление,я окончательно убедился что имею дело с полным придурком.За час,пока доразбирал его двигатель,прочитал ему целую лекцию о том что при поподании солярки в масло,то расжижается и теряет свои свойства,а сама солярка начинает сжирать вкладыши.Из за вшатаных,съеденных соляркой вкладышей,коленвал начинал клинить,но перед этим вторая коренная шейка дала слабину и коленвал сломался.Еще рассказал о последствиях перегрева и разноса двигателя.Вообще раньше я уже встечал жадных жопников,в тот раз на камазе коленвал заклинил,но таких как этот,помоему свет еще не видовал.

И в конце,причины,по которым может сломаться коленвал:
• при ремонте не был почищен коленвал
• неисправный масляный насос двигателя
• попадание солярки в картер
• попадание в картер большого количества ОЖ
• перегрев двигателя
• разнос двигателя
• наличие микротрещин на коленвале и многое другое.

Из вышеперечисленного становится понятно,что основной причиной,по которой ломается коленвал,является масляное голодание в двигателе,в частности недостаточное количество смазки на шейках коленвала или же вообще отсутствие смазки.


Что делать если двигатель пошел в разнос.Почему двигатель идет в разнос.

Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений,ни кем и ни чем не контролируемое,своеобразный суицид.В большинстве случаев,прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос,тот успеет либо заклинить,либо показать кулак,потому что происходит это шокирующее действие всего несколько минут.Эта черта характера свойственна в основном дизельным моторам,в единичных случаях карбюраторные бензиновые двигатели кончали свою службу таким методом.

Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД,то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания.Дальше все просто,ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны,плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями,ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться,либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор.Глушить можно по разному,либо перекрыв поступление воздуха(рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко,если не нужна рука,можно и рукой заткнуть,или же второй способ чуть более долгий,отсоединить трубку подачи топлива.В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки,высока вероятность что все равно будет поздно.А вообще я бы посоветовал валить от двигателя,который идет в разнос - покажет он кулак или нет,неизвестно(опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет),а вот если покажет,осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.

Двигло постепенно уходит вразнос.Некоторые подумают:"ни хера се турбина у меня бешеная!",пока дым не увидят. Бывали случаи когда двигатель не глох после отключения подачи топлива,работал чисто на моторном масле,не долго конечно и на низких оборотах,но стабильно. К слову двигатели советских танков вообще шли как многотопливные,например:двухтактное пятицилиндровое оппозитное двигло советского танка Т-64 под названием 5ТДФ.Т-64 с этим двигателем мог проехать 60км пути на голимом мазуте,плюс ко всему 5ТДФ мог работать на керосине и бензине.Поэтому не стоит удивляться что обыкновенный дизель может использовать в качестве топлива моторное масло.Также во время разноса не редко коленвал ломается пополам,но при этом двигатель может работать и со сломанным коленвалом,правда с характерным стуком.

В своей жизни я всего лишь два раза наяву видел как двигатель идет в разнос и обоими были ЯМЗ 238 на тракторах К-700.Так вот впечатления довольно своеобразные.В начале слышится спокойная работа двигателя,затем вдруг трактор резко набирает скорость,рев двигателя и дикий свист турбины вводят в ступор. Но не успел я ничего понять,как услышал взрыв,это был он - кулак дружбы.Затем резко наступила тишина.

Грееться

Народ подскажите может кто сталкивался машина МАЗ седельный тягач дигатель ямз 238 ДЕ турбо 330. Сильно грееться уже все перепробовал не могу разобраться.

Комментарии 59

Чаще всего: забит радиатор, пробило прокладку ГБЦ, трещины в ГБЦ.

Решил проблему уже поставил побольше и все

печку на улицу выкинь, мы летом так делали.

Ставишь дополнительную печку, стала греться включил печку, только дует на улицу.

проще доп радиатор от камаза воткнуть

был случай. случаино нашли при нагреве мотора крыльчатка вод.насоса (помпы) прокрусивалась на валу. а радиатор чистили ? термостаты живые?

термостатов нет. Про крыльчатку слышал живая

ну а за радиатор ты уверен? так как его нагреть это надо постаратся

Диффузор поплотнее сделал вроде пока не грееться завтра проверю

не это не выход. он на воде часто бегал? бывает соты сабивает так что только распайка и чистка щупом помогает. а был ещо момент. забило пылью соты с наружи. грелся . помыли керхером ( без фанатизма) и нормуль

не просвечиваеться нормально. сегодня распаяю посматрю

мы чистим щупом от зила. или от старых дворников железка что держит резинку

он просвечиваеться завтра прочистят внутри посмотрим

Либо помпа, либо радиатор забит.обычно ямзовские моторы на нагрев долгие.

На кразах долго грееться а на мазах у кого не спроси греется

Я вот по опыту эксплуатации краза это и говорю.Даже без ремня ни разу не закипел.Да и 236 на мазах у нас не так уж сильно нагреваются.

А тут ямз 238 де турбовый гидромуфта включаеться когда рабочая температура есть и то электроклапоном.

Ну а помпу ты не смотрел как тебе советывали?

смотрел давит отлично

Радиатор точно не забит?у нас на татарине тоже мужик думал что нормальный.А прчистил и все выронялось

попробую его содой каусчической промыть

Попробуй.Может все таки это из-за него

5DARKSIDERS6

На кразах долго грееться а на мазах у кого не спроси греется

На мазах — если нормальный маз, двигатель не греется. А я так понял что двигатель евро 2 с гидромуфтой — вобще проблем нет. Тебе необходимо проанализировать после чего это началось.

Началось это странно с таго несего хоп и закипел.

Странного ничего не бывает. Если изначально стояли сетки ловушки, как я понял, и ты их прозевал — вовремя не почистил, или вообще не знал об их существовании. Напиши конкретные симптоны о происходящем. Дополнительные радиаторы ничего не решают. Для начала почисти свой радиатор. Только нормально. Повези радиаторщику — распаяй и почисти.

Заводишь нормально поработает на холостых начинает нагреваться до 50 потом включаеться муфта, после поехали в нагрузку температура начинает ползти к 90 как переваливает за 90 включается лампа перегрев но еще не кипит.и что бы его остудить на 8передачи едим с горы не давая газа по идее должен остыть но температура так и остается или бывает хуже растет

Странного ничего не бывает. Если изначально стояли сетки ловушки, как я понял, и ты их прозевал — вовремя не почистил, или вообще не знал об их существовании. Напиши конкретные симптоны о происходящем. Дополнительные радиаторы ничего не решают. Для начала почисти свой радиатор. Только нормально. Повези радиаторщику — распаяй и почисти.

У нас сегодня МАЗ МАН закипел хотя новый 1 год ездил и ни чего все норм было

На мазах — если нормальный маз, двигатель не греется. А я так понял что двигатель евро 2 с гидромуфтой — вобще проблем нет. Тебе необходимо проанализировать после чего это началось.

я думаю доп радиатор поставить

У меня было.что помпа крутится, а крыльчатка нет.Тоже грелся.Еле нашёл.

спасибо большое проверю:)

когда термостат открыт, то через охлаждение головок вода должна идти под напором -помпа качать должна. Если помпа не качает, то тогда давление не будет и система греется. Скинь отпусти хомут патрубка с одной головки на заведенном и посмотри — есть ли давление тосола? Если есть, то радиатор могло забить. На одном мазе боролись с перегревом, спасло только поставить радиатор от Т-150.

завтра попробую но радиатор вроде нормальный проливари нормально льёться даже походу 4-х рядный стоит

У меня было дело, тоже мучился. Психа ну и снял радиатор и посмотрел сквозь него на свет. Было такое ощущение, что его в грязь уронили и высушить. Часа 2 продувал, научился. Зато греться перестал. Еще можно обратить внимание на заслонки горного тормоза, если они есть.

Если горный тормаз он бы не ехал. Да радиатор продуваеться тем более у меня кулек спереди радиатора стоит

Греется то когда, как и положено- в гору?
Как вариант, проскальзывает крыльчатка на оси, нет циркуляции нормальной через помпу. Правда такое встречал только на Газеле. Но и радиатору может труба. У меня MAN в гору активно грелся уже при +15, замена радиатора всё решила.

в нагрузку греется раньше груженный грелся а сейчас и пустой крыльчатку не смотре ещё радиатор проливали нормально бежит

А антифриз выбивает? Бурлит? к Примеру на Атего через прокладку компрессора пробивало и был эффект кипения. Я вначале думал, что и у меня так, Но оказалось, что на MAN е воздушное охлаждение компрессора. В итоге всё таки радиатор оказался. Кулёк кстати у всех стоит)

Греется Камаз- Причины и последствия

грееться камаз причины

Двигатель КамАЗ 740:

Двигатель КамАЗ-740

Факторы, влияющие на перегрев

Нормальной температурой при работе силовой установки считается 82°-95°С. Если этот показатель превышен и составляет 100°С, это повод задуматься о техническом состоянии мотора.

Понять, почему греется КамАЗ, причины этого явления сложно. Такое поведение вызвано большим количеством факторов, выявить и предугадать которые – не возможно. Однако, решать проблему надо в кротчайшие сроки, поэтому для скорости процесса выделяют главные направления.

КамАЗ-65115

Внешние факторы

Поскольку эксплуатация автомобиля происходит во внешних условиях (дождь, снег, жара и тому подобное), поиск причины начинают с рассмотрения этих возможных воздействий:

  • Окружающая температура

В жаркий период, когда температура окружающей среды выше нормы, эксплуатация транспортного средства затруднена. Естественно, что силовая установка в таких условиях будет перегреваться.

  • Характер движения на автомобиле.

Когда речь заходит о перегреве, характер передвижения транспортного средства влияет на температуру агрегата. Движение на автомобиле КамАЗ по пробкам, без нормального обдува машины, с использованием пониженной передачи приводит к постоянному превышению температуры.

  • Прикладываемая к транспорту нагрузка.

Эксплуатация транспортного средства КамАЗ при завышенных нагрузках, негативно влияет на силовую установку. Перевозка тяжёлых грузов, буксировка прицепов перегревают мотор и изнашивают внутренние детали.

Двигатель Камминз на камаз

  • Загрязнение поверхностей автомобиля.

Часто причина перегрева силового агрегата – скопившаяся грязь на решетке радиатора, вот почему греется КамАЗ 65115 с установленным на него двигателем Камминз. Состояние приводит к затруднительной теплоотдаче и циркуляции воздуха через ячейки, что перегревает установку.

Характерная особенность внешних факторов в легкой диагностике и устранении.

Внутренние факторы

Внутренние факторы сложны в диагностике, поскольку для определения точной причины нужны навыки и знания устройства автомобиля. Часто встречающиеся факторы:

  • Нехватка охлаждающей жидкости в результате испарения.

Для решения проблемы доливается жидкость до нужного уровня в расширительный бачок.

  • Утечка охлаждающей жидкости, по причине разгерметизации.

Периодически видно, как греется двигатель КамАЗ 740, причины такого явления кроются в охлаждении. Поскольку в состав входит много патрубков, трубочек, зажимов и бачков, нужно постоянно контролировать состояние этих деталей. Визуально, утечку диагностируют по пару, потёкам, запаху.

Фильтр топливный КамАЗ:

Фильтр-топливный-КамАЗ

  • Не работает вентилятор охлаждения радиатора.

Как правило, причина такого поведения, растянутый ремень привода вентилятора. Кроме того, возможно произошло загрязнение лопастей изделия, либо выход из строя мотора, приводящего механизм в действие.

  • Не работает термостат силовой установки.

В случае, если механизмы в нерабочем состоянии, КамАЗ греется без термостатов. Часто это происходит потому, что клапан заклинивает, как следствие – жидкость не переходит из малого круга.

  • Накипь на внутренних поверхностях.

Иногда внутренние поверхности патрубков, шлангов и бачков покрываются минеральными отложениями. Слой накипи уменьшает диаметр, по которому циркулирует жидкость и ухудшает отвод тепла. Как результат, охлаждающая жидкость начинает перегреваться и закипать. Чтобы не допускать перегрева, используйте охлаждающую жидкость, соответствующего качества. Так же можете прочитать про Порядок работы цилиндров Камаз.

Термостат-КамАЗ

Вентилятор КамАЗ

  • Скопление шлака и отложений в камере сгорания.

Такое явление характерно для силовой установки, которая часто за время эксплуатации подвергалась перегреву. Ситуация, когда греется КамАЗ, соответствующий стандарту Евро 2 не редкость, причины кроются в износе агрегатов этого класса и потреблении масла. Визуально, камера напоминает изолированную комнату, покрытую слоем отложений и не способную отводить вырабатываемое тепло. Плачевно то, что дальнейшая эксплуатация установки усугубляет ситуацию. Перегрев ведёт к большему потреблению масла, смазка увеличивает слой отложений, нагар усиливает перегрев. Опасность кроется в отсутствии видимых признаков происходящего явления. Датчики температуры не выявляют отклонений. Тем временем, мотор перестаёт адекватно реагировать, из выхлопной трубы идет синий выхлоп.

Синий выхлоп камаз

Иные причины

Причины, вызывающие перегрев установки:

  • Ненадлежащее качество топлива.
  • Ненадлежащее качество смазки.

Масло низкого качества не защищает детали и механизмы двигателя. Это ведёт к повышенному износу и трению, как следствие, перегрев механизмов. Причина кроется в поздней замене смазки и фильтрующего элемента.

Перегрев силовой установки – серьёзная проблема, игнорировать которую нельзя. К сожалению, явление частое. Чтобы избежать возможных проблем, надо бережно относиться к установке, вовремя обслуживать и осматривать.

Всем привет. Колеги подскажите пожалуйста, что может быть: камаз евро2, греется температура под 100

На пониженых более менее на повышеных начинает грется. Помпа работает, радиатор прочистил и продул. Термостаты выкинул, вообщем всё работает а температура ползёт в верх?

Комментарии (33)

Шурик Дроздов

Зажигание ранее может быть

Денис Шауфлер

Или на помпе лопастя уже сточились,и она из-за этого плохо циркулирует .

Рустем Сайфутдинов

Либо шкиф на помпе крутится а лопость не особо,на еврике это бывает,и какой привод охлаждения?вязкомуфта?она то же на евриках хандрит.

Андрей Голубов

Стоит электро муфта и постоянно работае, помпа тоже вроде качает хорошо

Николай Брагин

Видил на ютубе мужики расказывали про заглушку которая находиться в коробке термостатов со стороны патрубка на расширитель.

Николай Брагин

У них она прогнила

Александр Гончаров

Андрей, термостаты верни обратно,без них греться будет.

Александр Гончаров

Андрей, радиатор чистый между интеркулером. Там особо не видно,и засирается он там очень сильно

Коля Кочерга

Санек, бред. Ты зимой пробовал нагреть КАМАЗа без термостатов?

Александр Гончаров

Коля, бред это когда незная пишеш бред. А перегрев без термостатов это простая физика.

Коля Кочерга
Андрей Голубов

Радиатор я снимал чистить и между ними чисто. А без термостатов пустым темп. 70 а как нагружаю так под 100 давит

Александр Гончаров

Коля, без термостатов ож циркулирует восновном по малому кругу,на большой идет лиш малая часть. Термостаты же перекрывают малый круг и пускают все по большому

Коля Кочерга

Санек, без термостатов постоянно идёт подмешивание холодной О.Ж с радиатора.

Коля Кочерга

Андрей, у тебя термостаты роспадались?

Роман Сергеевич

Николай, это не в ней причина,когда прогнивает заглушка он начинает по чу чуть с бочка выкидовать

Роман Сергеевич

Коля, вообще слышал что на евро2 не желательно выкидовать термостаты,если выкидовать то один какой то!

Андрей Голубов

Нет термо не распадались. Грешу на апаратуру и форсунки.

Владимир Смагин

Горняки проверь или выреж их,глушак не мятый ? Он на евро 2 в колее не помещаются,постоянно мятый.

Иван Коник

Термостаты ставь обратно на нем надо чтобы они стояли

Иван Иванов

Тут вариант шкив помпы меньше поставить у токаря заказать

Коля Кочерга

Роман, 4 года езжу на е2. Каждое лето их выкидываю так как хожу с перегрузом по полям. Стоит виско.

Коля Кочерга

Андрей, случаем насос не накручивал?

Алексей Воробьёв

Даже в букваре по камазу написано что в умеренных климатических условиях рабочая температура от 80-100. Так что лишь бы не больше 110 и выше. У мужика на ас.бочке каменец двиг 80 держит и хоть ты. . сь над ним.

Андрей Голубов

Коля, нет не накручивал. Я думаю что может он льёт много топлива и по этому греется.

Андрей Голубов

У меня 2 одинаковых камаза только на одном бош а на другом язда, так вот второй ездит отлично по температуре, а тот что с бош греется.

Коля Кочерга

Андрей, он всё время так грелся? Или в определённый момент начал?

Андрей Голубов

Да хрен его знает. Я его купил зимой.

Коля Кочерга

Андрей, попробуй взять датчик температуры с робочого КАМАЗа. Возможно на.бует. Без термостатов по прямой температура держится в пределах 65-70. В нагрузку где-то 85-90. У меня с ЯЗДОЙ. Насос накручен. Крутил сам чтоб тянул вес и економил. После накрутки начал немножко грется. Где-то на спичку.

Коля Кочерга

Андрей, ищо сравни стрелки на комбинациях. На выключеном зажигании.

Андрей Голубов

Нет, уменя электромуфта и датчик стаит на 80 и срабатывает когда стрелка на 80

Роман Сергеевич

Андрей, если бош стоит,там надо зажигание угадать,я раз 10 крутил,чтоб тянул и не грелся. Щас норм все,датчик включения гидромуфты с 41 москвича стоит!

Павел Волин

Такая же беда евро 3 бош поменял тосол начал выкидывать тосол термостаты достал заклинили пробег 140 не вскрывался термостаты выкинул теперь норм хотя подьем 95 поднимается

КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236: Преимущества и недостатки

Установить двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗ, в наше время не проблема. Однако, жители республик Кавказа по какой то причине не очень любят ставить данный мотор на свои грузовики. Это вызывало у меня недоумение и поэтому, я решил разобраться в данном вопросе более тщательно.

Моторесурс и тяга двигателя ЯМЗ-238, превосходят аналогичные показатели у родного КамАЗовского мотора. Расход топлива при пустом кузове у двигателя ЯМЗ несколько больше, но не смертельно.

Ради интереса, узнавал в налоговой инспекции и оказалось, что по нормам расхода топлива у пустого автомобиля, МАЗовский двигатель на КамАЗе превышает расход топлива родного мотора на три литра. Однако, расход на груженом грузовике практически одинаков.

Многие организации брали новый КамАЗ и он ходил до первого серьезного ремонта, а затем грузовик гнали в автосервис и ставили на него двигатель ЯМЗ-238. Некоторые же модели КамАЗа, сходили уже с завода с Ярославским мотором.

Самое странное в том, что двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗе устраивал всех, но только не водителей из республик Кавказа. Там продолжали возить "страшные" грузы на родном КамАЗовском моторе и ремонтировали его раз в полгода или год. Этот факт не укладывался у меня в голове и хотелось понять причину подобной привязанности к родному мотору.

Сам ставил на КамАЗ двигатель ЯМЗ-238 и проездил на нем около 2-х лет. Правда, после перестановки мотора, получилось немного неудачное передаточное число мостов. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было 5,94.

На этих мостах КамАЗ-5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370, бежал очень даже шустро. Если в кузове лежало около 10 тонн, то он практически не отставал от Супера и мне это нравилось.

При нагрузке 20-25 тонн, двигатель уже надо было порядочно крутить для перехода на 5-ую передачу КПП ЯМЗ-236. Трогаться же с такой нагрузкой и при таком наборе трансмиссии, нужно было очень мягко, иначе грузовик начинал подпрыгивать, даже при включении 1-ой передачи.

Подъем в гору груженого автомобиля на 12% уклонах, был возможен только на 1-ой передаче, а некоторые подъемы, машина преодолевала практически на пределе своих возможностей. Будь подъем еще чуть чуть круче и двигатель наверняка бы не вытянул и заглох не справившись с повышенной нагрузкой. Как трогаться в таком случае, было вообще не понятно.

Поэтому, когда на моем КамАЗе полетел редуктор на 48 зубьев, то я не стал его восстанавливать, а перебрал на 49 зубьев с передаточным отношением 6,53.

С такими редукторами, порядочно прибавилось шума при езде, но зато при 20-ти тонной нагрузке, стало возможно трогаться со 2-ой передачи и уже не требовалось выкручивать двигатель при переключении с 4-ой передачи на 5-ю.

Машина стала гораздо легче преодолевать подъемы, но о спокойной езде за Супером пришлось забыть. Замена редукторов сильно сказалась на скорости и это очень хорошо чувствовалось. Правда, стало возможно возить на грузовике уже до 30 тонн, но такая нагрузка была предельной для текущей комплектации трансмиссии.

Вот теперь, становится понятно, почему южане не жалуют КамАЗы с двигателем ЯМЗ-238. Дело в том, что весь Арбузтранс возит по 40-50 тонн и на основании опыта, водители грузовиков пришли к тому, что с мотором ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 по горам с перегрузом попросту не проехать.

Сказать, что на ЯМЗ-238 нельзя поставить КамАЗовскую КПП нельзя, т.к. по равнинной местности такая комплектация вполне себе ходит. Видимо, проблема в том, что слабая коробка КамАЗ при сильном моторе долго не живет.

Родная КПП КамАЗ рассчитана под крутящий момент 85 кгм, а не на 90 кгм, которые выдает ЯМЗ-238. Только современные КамАЗовские коробки, способны выдерживать крутящий момент в 120 кгм и более, но в них применяются уже более грузоподъемные конические подшипники в валах.

К слову, КПП ЯМЗ-236 в горных условиях долго не живет даже на КрАЗах, т.к. гнутся и ломаются зубья на 1-ой передаче.

Чтобы вникнуть в проблему, решил пойти другим путем. Однажды, я увидел как токарь осматривал новый для него токарный станок. Сначала, он осмотрел органы управления, а затем углубился в изучение таблиц скоростей шпинделя и подач. Делал он это для того, чтобы понять, чем этот станок лучше его старого.

На основании таблиц, он мог прикинуть какие скорости можно использовать, какие резьбы нарезать и как за счет новых возможностей станка, оптимизировать текущие производственные операции.

Таким образом, чтобы наглядно показать преимущества и недостатки установки двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗ, использую таблицы. Следует иметь ввиду, что жители Кавказа любят ставить на свои грузовики шины 280R-508.

Соответственно, когда ставится резина увеличенного размера, то автоматически увеличивается грузоподъемность машины. Также, ставятся усиленные рессоры.

Горные условия требуют и соответствующего редуктора, поэтому редуктор с 49 зубьями и передаточным числом 6,53 - это лучший вариант. Исходя из таких вводных данных, можно составить таблицу:

Теперь, посчитаем таблицу скоростей, заменив на КамАЗе двигатель на ЯМЗ-238 и КПП на ЯМЗ-236.

Посмотрим, как изменятся скоростные характеристики машины.

Как видно из таблиц, установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, увеличивает максимальную скорость с 88,18 км/ч до 90,91 км/ч. Учитывая же возросший крутящий момент, становится понятно, почему на максимальных скоростях, модернизированный КамАЗ легко оставляет за собой КамАЗ в стандартной комплектации. Грузовик с двигателем ЯМЗ-238, становится на высоких скоростях более динамичным.

Теперь, посмотрим как будут вести себя машины в разных комплектациях в условиях горной местности и влажных полевых условиях.

Минимальная скорость движения стандартного КамАЗа равна 2,19 км/ч, а вот скорость его модернизированной версии будет уже 2,7 км/ч. Разделив 2,7 км/ч на 2,19 км/ч, мы получим результат равный 1,23. Таким образом, тронуться и разогнаться нужно в первом случае до 2,19 км/ч, а во втором до 2,7 км/ч, т.е. на 23% больше.

Если взглянуть на скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740, то мы увидим следующее:

Согласно графику, при 1100 об/мин коленчатого вала, двигатель выдает 58 кгм крутящего момента. Исходя из этого, посчитаем силу тяги автомобиля КамАЗ: 58*7,82*6,53/0,491=6,032 тонн.

Теперь, посмотрим на скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238:

Как видно из графика, при 1000 об/мин двигатель выдает 82 кг/м крутящего момента. Посчитаем силу тяги, которую реализует машина: 82*5,2*6,53/0,491=5,670 тонн.

Исходя из таких расчетов, стало видно, что сила тяги с двигателем КамАЗ-740 и КПП КамАЗ 154 будет больше, чем с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 на 6,032-5,670=0,362 тонны. Разница на первый взгляд не большая, но следует учесть, что тронуться и разогнаться в первом случае нужно до 6 км/ч, а во втором случае до 5,5 км/ч.

Таким образом, более мощный двигатель не дает практически никаких преимуществ при его использовании в тяжелых и горных дорожных условиях. К тому же, диапазон передаточных чисел КПП ЯМЗ-236, гораздо уже диапазона у КПП КамАЗ и МАЗовский двигатель кушает на 3 литра больше, чем КамАЗовский.

Выходом из данной ситуации, могла бы стать многоступенчатая КПП, например ZF-9. Она бы позволила наиболее полно реализовать мощность МАЗовского двигателя.

Однако, современные двигатели КамАЗ, которые имеют мощность в 260 л.с. и моторесурс в 500 тыс. км, значительно превосходят устаревший двигатель ЯМЗ-238 и поэтому, ставить его на грузовик не имеет смысла.

Также, нужно учитывать и то, что ремонтировать КамАЗы на Кавказе научились очень хорошо и менять проверенные агрегаты на что то другое, местные умельцы не считают нужным.

Наконец, еще одним аргументом против двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗе, можно считать моторы Cummins, мощностью 285 л.с. При расходе топлива на 5 литров меньше и применении КПП ZF-9, новый КамАЗ с нагрузкой в 60 тонн, работает довольно уверенно и на 300 тыс. км пробега ему двигателя хватает.

Устранение неисправностей турбокомпрессоров КамАЗ

Чтобы четко понимать, как проверить турбину, необходимо разобраться, что именно в ней ломается. Чаще всего самый слабый элемент этого агрегата – подшипники и сальники. Если система смазки двигателя работает с нарушениями, неисправен клапан вентиляции картерных газов или из-за изношенности поршневых колец слишком велик прорыв продуктов сгорания в картер, то все это негативно влияет на состояние подшипников турбины и снижает их ресурс. Износ шариков и обойм возрастает, что приводит к появлению люфта, шума или заклинивания турбины.

Неисправный PCV-клапан приводит к росту давления масла в двигателе и турбине, из-за чего смазка продавливает сальники. Прошедшее сквозь сальник масло вытекает наружу или попадает в нагнетаемый воздух, из-за чего меняется состав топливовоздушной смеси и мотор начинает терять мощность, а в выхлопе появляется сизый или черный дым.

Когда необходимо проверять турбину

Средний срок службы турбины до ремонта или замены при использовании качественного масла, турботаймера и бережном отношении к мотору составляет 150 тысяч километров. Поэтому желательно проверять этот агрегат во время каждой замены масла. В этом случае вы обнаружите неисправность в начальной стадии, благодаря чему ремонт обойдется дешевле.

Устройство системы турбонаддува

Устройство системы турбонаддува

Как проверить турбину на дизеле автомобиля

Очень часто автолюбители не знают как проверить турбину на дизеле самостоятельно. Существует несколько симптомов нарушения работы турбокомпрессора – это увеличенный расход масла и топлива, пониженная мощность, образование высокой задымленности выхлопных газов, а также повышение температуры при работе двигателя. Но не всегда эти факторы являются причиной неисправности турбины, поскольку другие узлы и детали могут вызвать аналогичные проблемы.

Проверить турбину на дизеле

Для принятия решения о необходимости ремонта, следует сначала провести полную диагностику турбокомпрессора, не снимая его с двигателя. Только по показаниям диагностики можно прийти к правильному решению, снимать ли турбокомпрессор или приступать к ремонту других узлов или замене запчастей.

Проведение осмотра турбины без снятия с автомобиля:

  1. Отсоединение и осмотр патрубков. В большинстве двигателей можно снять патрубки, соединяющие воздушный фильтр и турбокомпрессор. Они обязательно должны быть сухими, в противном случае, то есть, если есть следы масла, необходимо выяснить причину его перерасхода. Возможно турбина здесь вовсе не причем, а потери вязаны с износом двигателя.
  2. Осмотр лопаток. Они не должны иметь ни забоин, ни зазубрин, а также никаких повреждений и недостатков. При износе лопастей, ремонт турбокомпрессора неизбежен.
  3. Проверка подвижности вала в осевом и радиальном направлениях. В осевом направлении люфт не должен ощущаться, поскольку он очень мал, около 0,05 мм. При большем осевом люфте – обязательный ремонт турбины. При движении в радиальном направлении, лопатки не должны касаться холодной улитки. Если имеется трение или люфт больше одного миллиметра, турбина подлежит ремонту или замене.
  4. Осмотр фланцев, патрубков, корпусов турбины и подшипников на предмет целостности. К сожалению, появление трещин на корпусе – это неизбежность, следовательно, при их обнаружении, ремонт или замена турбины, необходим и не подлежит обсуждению.
  5. Поиск причины падения мощности двигателя. Если все предыдущие действия выполнены, а причины не обнаружено, значит необходимо осуществить проверку герметичности выхлопного и входного трактов. Может быть сбой в сложнейшей системе регулировки наддува, что приводит к снижению тяги, а следовательно, и к увеличенному расходу топлива. К падению мощности двигателя также способствует неправильная регулировка топливной дизельной аппаратуры.

Для более профессионального осмотра, проверки и диагностики турбины дизеля, следует обратиться в сервисные центры.

Как самостоятельно проверить турбину

Для проверки турбины вам понадобятся чистая проветриваемая площадка, чистая белая неворсистая тряпка и помощник. Перед началом работ вы должны четко понимать, что все ваши выводы приблизительны, ведь для серьезной диагностики необходимо снимать турбину с мотора, а также проверять другие системы двигателя. Проверка турбины должна проходить так:

  1. На холодном двигателе внимательно осмотрите турбонагнетатель в поисках потеков масла. Проведите пальцем по корпусу агрегата, ощупайте места подключения всех шлангов и патрубков. Если обнаружили хотя бы небольшие следы масла, необходимо ехать на серьезную диагностику.
    Обязательно проверьте крыльчатку на предмет продольного люфта
  2. Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение 1 минуты. Внимательно слушайте, издает ли турбокомпрессор какой-нибудь шум, визг, стук или другие звуки. Если подшипники сильно изношены, то посторонние звуки появятся даже при работе на холостых оборотах. Попросите помощника несколько раз резко нажать/отпустить педаль газа, разгоняя мотор до 2,5–3 тысяч оборотов в минуту. Каждое нажатие не должно быть дольше 0,5 секунды. Слушайте турбину – если во время разгона мотора в турбокомпрессоре возникают стук, хруст, исчезающий или постоянный визг, то подшипники необходимо менять.
  3. Внимательно осмотрите выхлоп работающего двигателя. Во время нажатия на газ в выхлопе должно появляться немного черного дыма, это особенность всех дизельных моторов. Однако, после разгона мотора и работы на постоянных оборотах, дым должен исчезать. Если дым заметен после набора оборотов и у него сизый или черный цвет, значит, в цилиндрах, по сравнению с топливом, слишком мало воздуха. Это может происходить из-за неправильной работы PCV-клапана, изношенных колец или маслосъемных колпачков. Все это негативно влияет на состав и свойства моторного масла, из-за чего в первую очередь страдают подшипники и сальник турбонагнетателя.

последствия развалившейся турбины

Последствия развалившейся турбины. В патрубках интеркулера не должно быть масла.

Как проверить турбину на дизельном двигателе: видео, диагностика

Турбированные дизельные моторы отличаются большей мощностью и меньшим расходом топлива. Однако, ресурс турбины заметно ниже, чем у мотора, поэтому регулярная проверка турбонагнетателя позволит вовремя обнаружить его неисправность и обойтись небольшим ремонтом. Из статьи вы узнаете, как проверить турбину на дизельном двигателе своими руками, не обращаясь в автосервис.

Что ломается в турбине

Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — частая поломка турбо-моторов

Чтобы четко понимать, как проверить турбину, необходимо разобраться, что именно в ней ломается. Чаще всего самый слабый элемент этого агрегата – подшипники и сальники. Если система смазки двигателя работает с нарушениями, неисправен клапан вентиляции картерных газов или из-за изношенности поршневых колец слишком велик прорыв продуктов сгорания в картер, то все это негативно влияет на состояние подшипников турбины и снижает их ресурс. Износ шариков и обойм возрастает, что приводит к появлению люфта, шума или заклинивания турбины.

Неисправный PCV-клапан приводит к росту давления масла в двигателе и турбине, из-за чего смазка продавливает сальники. Прошедшее сквозь сальник масло вытекает наружу или попадает в нагнетаемый воздух, из-за чего меняется состав топливовоздушной смеси и мотор начинает терять мощность, а в выхлопе появляется сизый или черный дым.

Когда необходимо проверять турбину

Средний срок службы турбины до ремонта или замены при использовании качественного масла, турботаймера и бережном отношении к мотору составляет 150 тысяч километров. Поэтому желательно проверять этот агрегат во время каждой замены масла. В этом случае вы обнаружите неисправность в начальной стадии, благодаря чему ремонт обойдется дешевле.


Устройство системы турбонаддува

Как самостоятельно проверить турбину

Для проверки турбины вам понадобятся чистая проветриваемая площадка, чистая белая неворсистая тряпка и помощник. Перед началом работ вы должны четко понимать, что все ваши выводы приблизительны, ведь для серьезной диагностики необходимо снимать турбину с мотора, а также проверять другие системы двигателя. Проверка турбины должна проходить так:










  1. На холодном двигателе внимательно осмотрите турбонагнетатель в поисках потеков масла. Проведите пальцем по корпусу агрегата, ощупайте места подключения всех шлангов и патрубков. Если обнаружили хотя бы небольшие следы масла, необходимо ехать на серьезную диагностику.
    Обязательно проверьте крыльчатку на предмет продольного люфта
  2. Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение 1 минуты. Внимательно слушайте, издает ли турбокомпрессор какой-нибудь шум, визг, стук или другие звуки. Если подшипники сильно изношены, то посторонние звуки появятся даже при работе на холостых оборотах. Попросите помощника несколько раз резко нажать/отпустить педаль газа, разгоняя мотор до 2,5–3 тысяч оборотов в минуту. Каждое нажатие не должно быть дольше 0,5 секунды. Слушайте турбину – если во время разгона мотора в турбокомпрессоре возникают стук, хруст, исчезающий или постоянный визг, то подшипники необходимо менять.
  3. Внимательно осмотрите выхлоп работающего двигателя. Во время нажатия на газ в выхлопе должно появляться немного черного дыма, это особенность всех дизельных моторов. Однако, после разгона мотора и работы на постоянных оборотах, дым должен исчезать. Если дым заметен после набора оборотов и у него сизый или черный цвет, значит, в цилиндрах, по сравнению с топливом, слишком мало воздуха. Это может происходить из-за неправильной работы PCV-клапана, изношенных колец или маслосъемных колпачков. Все это негативно влияет на состав и свойства моторного масла, из-за чего в первую очередь страдают подшипники и сальник турбонагнетателя.
    Последствия развалившейся турбины. В патрубках интеркулера не должно быть масла.
  4. Пережмите рукой патрубок, соединяющий впускной коллектор и турбонагнетатель. Попросите помощника до упора нажать педаль газа на 2–3 секунды. Если патрубок сильно надувается и разжимает ваши пальцы, турбина исправна. Если нет, возможно заклинивание вала, повреждение лопастей или другие повреждения.

Самостоятельная регулярная проверка турбины позволяет выявить проблемы в начальной стадии, благодаря чему вы сможете устранить их без серьезного ремонта или замены этого агрегата. Пренебрежение такой проверкой приведет к тому, что вам придется выложить не одну сотню евро за ремонт или замену турбокомпрессора. Теперь вы знаете, как проверить турбину на дизеле своими руками, поэтому сможете вовремя обнаружить любую неисправность.

МАЗ-54331: Установка турбины на двигатель ЯМЗ-238

Турбина на двигателе ЯМЗ-238


Имею тягач МАЗ-54331 с двигателем ЯМЗ-238 и восьмиступенчатой коробкой, а также с двухосным МАЗовским полуприцепом. Поездив некоторое время на таком агрегате понял, что машине не хватает мощности и решил поставить турбину. Поискав, приобрел б/у турбину типа Чешки, а также воздуховоды, подставку под турбину и отводы с сильфонами. Начал устанавливать все это на автомобиль. Первым делом, снял старую выхлопную систему и тут же обнаружил, что Суперовские отводы больше по диаметру обычных МАЗовских выхлопных коллекторов.
Пришлось приобретать:

  1. Два выхлопных коллектора;
  2. Трубку подвода масла к турбине (она идет с центрального масляного канала до турбины);
  3. Краба, который соединяет два впускных коллектора с турбиной;
  4. Сливную трубу от турбины к двигателю (устанавливается на место заглушки, сзади правого ряда цилиндров).

Однако, на правом впускном коллекторе двигателя ЯМЗ-238, нет отверстия для соединения с корректором насоса, поэтому пришлось правый впускной коллектор также заменить на Суперовский и соединить дюритовым шлангом с корректором по наддуву топливного насоса.

Замене подвергся и масляный фильтр двигателя — поменял его с фильтра с металлической сеткой на полнопоточный бумажный фильтр. Чтобы сделать это, пришлось в сборе поменять масляный фильтр старого образца на новый бумажный. Далее, изготовил самодельную выхлопную трубу, а для того, чтобы ее не разболтало от вибрации, дополнительно сделал кронштейн от трубы до корпуса делителя. Сам глушитель сварил из ресивера, а выхлопную трубу с глушителем соединил гибким соединением.



Опережение зажигания на топливном насосе поставил на 15 градусов. Вот и все, установка турбины на двигатель ЯМЗ-238 выполнена, пора испробовать ее в деле.

Общее впечатление от движения — двигатель стал заметно приемистей и мощнее. На многих участках дороги, теперь движение можно осуществлять на передачу выше, чем было до этого. Большего расхода топлива не заметил, даже предполагаю, что есть экономия, но конкретно не замерял.

Из разговоров с механиками слышал, что турбины ставят на любые двигатели ЯМЗ-238, но вал не должен быть больше 1. Из своего опыта могу сказать, что турбину я ставил на любые моторы ЯМЗ-238, с различными поршнями (Суперовские, Кировские и простые 236-е) и даже на двигатели с коленвалом расточенным на 0,75. Он отходил у меня около 100 тыс. км и был еще с советского капитального ремонта.

Читайте также: