Гремит багажник ваз 2115

Обновлено: 04.07.2024

"Побрякушка, часть 1", Дребезг в дверях, задняя полка, багажник

Осторожно, много буков
Вообще салоном я планировал заняться после кузовщины, но пока она откладывается все таки решил сделать несколько вещей, которые уже реально зае… задолбали. Во первых это жуткий грохот задней полки, во вторых, это дребезжание всех дверей, ну и в третьих это мертвые торсионы багажника. Возможно порядок следует поменять, потому что я до сих пор не понял что из этого меня вымораживало больше всего.

Что бы разобраться с торсионами нужно снять заднюю полку, так что с нее и начал. Клипсы на полке держались настолько хорошо, что при попытке их снять – оторвались шляпки гвоздиков, а клипсы так и остались стоять, впрочем, это мелочи. Сначала думал пойти по пути предложенному GROSHEV777, с помощью уплотнителя. Взял уплотнитель, правда, не дверной, а «П» образный. Но когда я снял полку – понял, все не то. Посмотрел я на все это, и у меня зажглась лампочка – «у меня же заготовлена шумка, епт!».

Заклеил в два слоя (второй слой добавил на следующий день), шумкой по местам соприкосновения полки с кузовом. Тут нарисовались дела и пришлось сматывать удочки, так что я полку не крепил клипсами а просто положил на место. Попутно обратил внимание на состояние торсионов багажника, оказалось, что они уже в крайних пазах и подтянуть не получится. Отложил вопрос на следующий день. Ну и снял обшивку левой задней двери, что бы посмотреть, что и как. Оставил ее в гараже и слинял.

Шутка ли, но торсионов не оказалось ни в одном магазине, только под заказ. Пришлось на следующий день ехать на местный авторынок. В общем, воскресенье, забурился в гараж пораньше, при себе новые торсионы и еще по мелочи с учетом обнаруженного в дверях. Но об этом позже.

Не знаю, стоит ли детально описывать процесс снятия торсионов, сам подсмотрел принцип в гугле. Ну, да ладно, кратенько: подкладываем дощечку между креплением торсионов и стеклом, берем ключ головку, устраиваемся поудобнее и осторожно и медленно вынимаем торсион с паза и плавно отпускаем. Повторяем с другой стороны, далее ослабляем гайки на кронштейнах, вставочка выпадает со своего места и торсион легко вынимается. Ребята в гугле рекомендовали лечь в багажник, но мне не зашло, все делал из салона.

Далее ставим новые торсионы, так же подкладывая дощечку, при установке вероятнее всего, в первый раз он сорвется, и не хило так долбанет, в эту самую дощечку, проверено. В процессе выяснилось два момента. Первое, стоит хорошо подумать, устанавливая торсион, а потом посмотреть на него и еще раз хорошо подумать. Регулировочный конец торсиона длиннее, я не подумал, заметил только при попытке переставить в другой паз, пришлось опять снимать его и переворачивать. Второе, даже новый торсион сцк, держит только в крайних точках регулировки, обида.

Прыгаем от счастья, что багажнику не нужна торированная дощечка, и он держится самостоятельно. Ломаем торированную дощечку об колено и закидываем ее в дальний угол гаража. Грустим по торированной дощечке, которая стала как родная.

Переходим к задней полке, как я уже говорил выше, шумка решает, поэтому добавил второй слой на места соприкосновения, приложил на место и стал чесать репу. Пускай она больше не громыхает, но по-прежнему как барабан. Так не пойдет, решил я. Поэтому опять я опять снял полку, достал вибру, 3мм, обклеил ею центральную часть полки и сверху накинул шумку 4мм. Теперь я доволен.

В процессе, обклеил самые значимые места торсионов шумкой. Умная мысля приходит опосля. Стоило до их установки нарезать шумку тонкими полосками и заклеить ее как изолентой, наматывая шумку на них (кто нашел этот пост через поиск по запросу о замене торсионов и дочитал до этого момента – поздравляю, не повторяйте моих ошибок). Заодно проклеил центральную часть крышки багажника вибропластом.

Полку установил на место, закрепил. Теперь можно перейти к дверям. Выше я говорил, что днем ранее уже снял обивку с самой шумной двери и выяснил причину. Сразу к делу? Как бы ни так. Предварительно я погуглил по возможным причинам дребезга, но тем не менее к этому я был не готов. В интернетах, люди практически всегда находили причину дребезга в тягах «язычка» блокировки двери. В моем случае, в задних дверях (а именно ими я занялся в первую очередь) виновником торжества оказалась именно тяга ручки открытия двери. Причем решить вопрос, как у многих, обклеив ее шумкой – не вышло. Дребезжит как обвисшая струна.

Что же делать, как же быть?! Решение пришло спонтанно, нужно ограничить свободу тяги, при этом позволить ей успешно выполнять свои функции. И в этом мне помогли… Барабанная дробь… Пружины! А именно, пружины карбюратора от классики. Которых я и взял на авторынке, сразу с запасом.

Под местом изгиба тяги сверлим отверстие, слегка растягиваем пружину и устанавливаем ее. Все!
Тяга больше не дребезжит. Проверяем функциональность, открытие и закрытие дверей, закрытие с ключа, работу блокиратора дверных ручек (защита от детей). Если все хорошо – можно собирать, если нет – еще немного растянуть пружинку.

Далее я сразу обклеил обшивку шумкой с внутренней стороны, без вибры, дверь я тоже виброй проходить не стал – после покраски, сейчас рано. Повторил со второй задней дверью, передние не успел, они на очереди. Клипсы я использовал двух видов, по углам от калины, остальные – родные, восьмые.

Попутно поменял пальцы в фиксаторах двери.

Провозился я довольно долго, поэтому передние двери сделать не успел. Продолжение следует.

Чукча не фотограф, но старается.

Итого:
Шумка и вибра – заготовлены на всю машину, подсчет будет позже.
Торсионы 250р.
Пружины карба, 6шт, 60р.
Пальцы замков, 4шт, 100р.
Клипсы в ассортименте, и большом количестве

UPD. Торсионы перестали держать на следующий день. Буду ставить аморты.

Что делать, если не держится крышка багажника ВАЗ 2115

Что делать, если не держится крышка багажника ВАЗ 2115

Багажник ВАЗ 2115 может иметь проблему не держащейся крышки. Крышку держат два торсиона. Однако со временем они выходят из строя и будут больно ударять, если не устранить эту проблему. Решить её можно несколькими способами.

Первое, можно купить и установить новые торсионы. У них не очень высокая цена, но установить их не так просто. Нужно снять заднее сиденье, достать полку и подставить палку под крышку багажника – проще устанавливать на открытый багажник. Важно устанавливать аккуратно, чтобы не разбить заднее стекло.

Второе, можно купить две пружины на сцепление для классики и сделать две металлические планки, которые закрепятся на саморезы крепления обшивки багажника. За них укрепим пружины. Удобнее с установкой пружин, которые закрепляются к кузову.

Третье, можно купить газовый амортизатор для багажника ВАЗ 2108 и прикрепить к петле багажника с одной стороны, а с другой к кузову. Однако крышка будет туго закрываться, если поставить два амортизатора. С одним амортизатором багажник перекосится и петли выйдут из строя.

Четвертое, нужно рассверлить отверстие, где крепится полка и защелкивается сидение. Там закрепляем один конец упора. Затем нужно зачистить места для сварки. Второй устанавливается в приваренные прямоугольники к рычагам крышки багажника. После сварки нужно зашпаклевать и покрасить. Багажник будет открываться от кнопки в салоне.

Регулировка торсионов

Возможно проблема решается и при регулировке торсионов. Для этого нужно снять заднюю полку. Одна сторона торсиона фиксируется в некотором положении, а левая его часть закреплена гайкой. Освобождается торсион справа, откручивается гайка слева и деталь, которой крепился торсион переводится в противоположную сторону. Затем гайка затягивается и торсион выводится в прежнее состояние. Теперь все готово.

Также можно снять отверстие в кузове снизу резинки багажника. Установить один конец амортизатора в сделанное отверстие, прикрутить, открутить болт, который держит крышку багажника с одной стороны и прикрутить вместе с амортизатором.

Кроме того, можно доработать сам багажник. Пластик проклеивается карпетом и устанавливается в багажник, прикручивается с помощью саморезов, места вкручивания лучше залить антикором. На пол багажника укладывается фанера, которую можно вырезать нужной формы. Карпет приделывается к фанере. Также можно сделать и лямку для крышки запаски.

На фото всё видно:

Результат порадовал, зазоры между крышкой багажника и задними фонарями остались прежними, крышка багажника теперь держится в открытом положении и не падает, багажник закрывается без усилий, не нужно снимать торсины.

Что делать, если не держится крышка багажника ВАЗ 2115

Ремонт крепления крышки багажника ВАЗ 2115

Багажник ВАЗ 2115 может иметь проблему не держащейся крышки. Крышку держат два торсиона. Однако со временем они выходят из строя и будут больно ударять, если не устранить эту проблему. Решить её можно несколькими способами.

Первое, можно купить и установить новые торсионы. У них не очень высокая цена, но установить их не так просто. Нужно снять заднее сиденье, достать полку и подставить палку под крышку багажника – проще устанавливать на открытый багажник. Важно устанавливать аккуратно, чтобы не разбить заднее стекло.

Второе, можно купить две пружины на сцепление для классики и сделать две металлические планки, которые закрепятся на саморезы крепления обшивки багажника. За них укрепим пружины. Удобнее с установкой пружин, которые закрепляются к кузову.

Третье, можно купить газовый амортизатор для багажника ВАЗ 2108 и прикрепить к петле багажника с одной стороны, а с другой к кузову. Однако крышка будет туго закрываться, если поставить два амортизатора. С одним амортизатором багажник перекосится и петли выйдут из строя.

Четвертое, нужно рассверлить отверстие, где крепится полка и защелкивается сидение. Там закрепляем один конец упора. Затем нужно зачистить места для сварки. Второй устанавливается в приваренные прямоугольники к рычагам крышки багажника. После сварки нужно зашпаклевать и покрасить. Багажник будет открываться от кнопки в салоне.

Регулировка торсионов

6.2.jpg

Возможно проблема решается и при регулировке торсионов. Для этого нужно снять заднюю полку. Одна сторона торсиона фиксируется в некотором положении, а левая его часть закреплена гайкой. Освобождается торсион справа, откручивается гайка слева и деталь, которой крепился торсион переводится в противоположную сторону. Затем гайка затягивается и торсион выводится в прежнее состояние. Теперь все готово.

Также можно снять отверстие в кузове снизу резинки багажника. Установить один конец амортизатора в сделанное отверстие, прикрутить, открутить болт, который держит крышку багажника с одной стороны и прикрутить вместе с амортизатором.

Кроме того, можно доработать сам багажник. Пластик проклеивается карпетом и устанавливается в багажник, прикручивается с помощью саморезов, места вкручивания лучше залить антикором. На пол багажника укладывается фанера, которую можно вырезать нужной формы. Карпет приделывается к фанере. Также можно сделать и лямку для крышки запаски.

На 15-ой крышка багажника не держит в открытом положении

  • Да, у меня таже проблема на 99-той, держится еле-еле. Чуть ветерок дунет, мне по спине шарахает. Достало уже. Чего бы сделать?
  • У меня стоит спойлер.
    Натини их. Лезь в багажник и поставь прокладки между стопором и троисина. Сам натягивал трубой и проложил гайки. Стало держать лучше. В результате увеличивается крутящий момент 8)

Крышка багажника ВАЗ 2115

Среди людей, живущих в России, бытует мнение, что наш автопром создает, мягко говоря, не совсем качественные автомобили. Может быть, эта точка зрения слишком предвзята, но то, что владельцам отечественных авто рано или поздно приходится тратить личные средства на автосервис, непреложный факт. Можно пуститься в пространные рассуждения о том, как было раньше, и как стало нынче, но многие владельцы ВАЗ-2115 уже столкнулись с подобной проблемой.

Не держится

  • Багажник ВАЗ 2115 может иметь проблему не держащейся крышки. Крышку держат два торсиона. Однако со временем они выходят из строя и будут больно ударять, если не устранить эту проблему. Решить её можно несколькими способами.
  • Первое, можно купить и установить новые торсионы. У них не очень высокая цена, но установить их не так просто. Нужно снять заднее сиденье, достать полку и подставить палку под крышку багажника – проще устанавливать на открытый багажник. Важно устанавливать аккуратно, чтобы не разбить заднее стекло.
  • Второе, можно купить две пружины на сцепление для классики и сделать две металлические планки, которые закрепятся на саморезы крепления обшивки багажника. За них укрепим пружины. Удобнее с установкой пружин, которые закрепляются к кузову.
  • Третье, можно купить газовый амортизатор для багажника ВАЗ 2108 и прикрепить к петле багажника с одной стороны, а с другой к кузову. Однако крышка будет туго закрываться, если поставить два амортизатора. С одним амортизатором багажник перекосится и петли выйдут из строя.
  • Четвертое, нужно рассверлить отверстие, где крепится полка и защелкивается сидение. Там закрепляем один конец упора. Затем нужно зачистить места для сварки. Второй устанавливается в приваренные прямоугольники к рычагам крышки багажника. После сварки нужно зашпаклевать и покрасить. Багажник будет открываться от кнопки в салоне.

Замена торсионов

Для правого торсиона.

  • — Торсион кладем свободно на пластину с пазами.
  • — Надеваем ключ на конец торсиона.
  • — Левой рукой беремся за основание торсиона – вдоль по длине возле сгиба торсиона, правой рукой держим ключ.
  • — Помните: ключ должен быть одет так, чтобы конец торсиона можно было натянуть на паз и в то же время, чтобы конец не сорвался с ключа.
  • — Крепко держим руками.
  • — Порядок действий. Правой рукой поворачиваем ключ вниз, а левой – держим прут торсиона на месте. Как только конец торсиона становится параллелен стеклу, вдеваем торсион в паз. Руки при этом обязательно движутся синхронно. Это чтобы конец не вырвался из ключа!
  • — Доворачиваем конец торсиона и вдеваем его в верхний паз.
  • — Убеждаемся, что торсион сел на свое место до конца.

Аналогично повторяем с другой стороны.

Регулировка

  1. Поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и откройте крышку багажника.
  2. Отвинтите на заднем концевом листе все стержневые винты (указаны стрелками).
  3. Отвинтите все стержневые винты (стрелки) на заднем концевом листе.
  4. Снимите левую верхнюю прокладку крышки (указана стрелкой) и…
  5. Снимите прокладку крышки.
  6. …отвинтите два буфера на заднем конце крышки багажника.
  7. Демонтируйте теперь поворотный демпфер крышки багажника и…
  8. …выровняйте петлю крышки соосно винтам (стрелки) на боковой детали. Ослабьте винты настолько, чтобы была возможность смещения крышки.
  9. Выровняйте петлю крышки соосно винтам (указаны стрелками) на боковой детали.
  10. Ослабьте винты на крышке багажника настолько, чтобы оставалась возможность смещения крышки.
  11. Закройте крышку и установите сзади распорный элемент (указан стрелкой) толщиной 4 мм между боковым краем крышки багажника и боковой стенкой.
  12. Вставьте распорный элемент (указан стрелкой) толщиной 4 мм между боковым краем крышки багажника и боковой стенкой.
  13. Как только крышка будет выровнена по зазору, удалите распорный элемент и осторожно поднимите крышку. Теперь она не должна перемещаться в петлях.
  14. Затяните теперь шарнирные винты моментом затяжки 23 Н м и…
  15. …ослабьте затем петельные винты (указаны стрелками) на кузове настолько, чтобы имелась возможность перемещения крышки с усилием.
  16. Ослабьте слегка петельные винты (указаны стрелками) на кузове.
  17. Закройте крышку и надавите ее вниз в зонах петель настолько, чтобы она имела зазор от боковых стенок в размере 2 мм.
  18. Создайте зазор в размере 2 миллиметра.
  19. Осторожно откройте крышку – петли не должны сползти – затяните крепежные винты моментом 23 Н м.
  20. Вверните оба задних буфера настолько, чтобы закрытая крышка багажника слегка прилегала.
  21. Проведите монтаж в обратном порядке.

Гремит

Я, в своё время пробовал регулировать резинками — помогло, но ненадолго, опять начала стучать, менял замки как перчатки, поскольку кузов «играл» на неровностях, и ломало защелку. Вообщем я сделал так: пару надрезов по периметру уплотнителя и внутрь уплотнителя засунул «мягкий» кабель — дверь стала прилегать плотнее и перестала греметь, а так же подтекать (знаю что это колхоз, но так убил 2-х зайцев). Еще доработал замок, вместо штатной шпильки, на которой двигается защелка, вставил болт, тем самым исключив люфт самой защелки.

Не держится крышка багажника

Думаю, многие сталкивались с такой проблемой — что-то лопнуло в механизме открывания крышки багажника, и она самостоятельно перестала держаться. Такая вот картина:

Система тяг и рычагов. В принципе, торсионы, как мне кажется — это вечный упругий элемент, и непонятно, что с ними могло случиться.

А проблема случилась с рычагом открытия крышки. На нем стерся уголок, за который цеплялся торсион.

Ремонт заключался в следующем: на точиле снял остатки уголка и наплыв сварки, просверлил отверстие.

В отверстие вкрутил болт с широкой шайбой, за который должен был зацепиться торсион.

Так все и вышло, торсион отлично зацепился. Крышка держится как и раньше.

Пока примерялся к ремонту, изучил устройства на Калине — там газовые упоры, на Богданчике — там пружины внутри багажника. Но я переделывать ничего не стал, оставил, как есть.

Крышка багажника ваз 2115 помогите.

у торионов есть три регулировки ( самая верхняя - самая сильная )
Для регулировки надо взять тонкую трубку подходящего диаметра и очень оккуратно эти концы торсионов вытаскивать из пазов регулировки ( если сорвётся - вынесет заднее стекло )
А вообще у тебя скорее всего сломало сами кронштейны - "уши" зацепления других концов торсионов - 350 рэ за пару.
При открывании ничего не скрипит под задней полкой ?

И ещё : натягивать торсионы надо при поднятом багажнике ( подперев его палкой ) - так легче.

у торионов есть три регулировки ( самая верхняя - самая сильная )
Для регулировки надо взять тонкую трубку подходящего диаметра и очень оккуратно эти концы торсионов вытаскивать из пазов регулировки ( если сорвётся - вынесет заднее стекло )
А вообще у тебя скорее всего сломало сами кронштейны - "уши" зацепления других концов торсионов - 350 рэ за пару.
При открывании ничего не скрипит под задней полкой ?

И ещё : натягивать торсионы надо при поднятом багажнике ( подперев его палкой ) - так легче.

у торионов есть три регулировки ( самая верхняя - самая сильная )
Для регулировки надо взять тонкую трубку подходящего диаметра и очень оккуратно эти концы торсионов вытаскивать из пазов регулировки ( если сорвётся - вынесет заднее стекло )
А вообще у тебя скорее всего сломало сами кронштейны - "уши" зацепления других концов торсионов - 350 рэ за пару.
При открывании ничего не скрипит под задней полкой ?

И ещё : натягивать торсионы надо при поднятом багажнике ( подперев его палкой ) - так легче.

Суть в следующем. При закрытой крышке усилие давящего упора направленно в ось вращения (3) рычага (1) и никоем образом не воздействует на петли и вообще системы механизма крышки багажника, т.к. упор получается закреплен в распор на алюминиевом уголке.
А при открытии крышки багажника, рычаг (1) получает степень свободы и начинает вращаться, "активирует" упор, и упор теперь уже давит-вращает рычаг, который в свою очередь давит на рабочую пластину или направляющую втулку (пара трения скольжения с рычагом (1)), закрепленную на месте крепления петли крышки багажника к крышке багажника (2).
Вот такой вот механизм…

Устраняем шумы в багажнике автомобиля ВАЗ 2108




Представляю Вашему вниманию стекло-пластиковую дверь задка на ВАЗ 2114

Стекло-пластиковый аналог должен заменить оригинальную дверь задка на ВАЗ 2114 в повседневной эксплуатации и исключить возможность повреждения ЛКП коррозией…

В целях обеспечения дополнительной жесткости и плотного контакта с уплотнителем стекло-пластиковой кузовной детали по основному контуру задней двери мы добавили бортик.

Геометрические параметры стекло-пластиковой двери задка на ВАЗ 2114 аналогичны заводским…

Стекло-пластиковая дверь задка на ВАЗ 2114 изготовлена с использованием композитных материалов. . В стекло пластиковую дверь задка на ВАЗ 2114 закладывается максимальное количество композитных материалов, в связи с этим лицевая поверхность обладает достаточной жесткостью сопоставимой с жесткостью оригинальной (металлической) дверью задка на ВАЗ 2114.

Вес стекло пластиковой двери задка на ВАЗ 2114 составляет 6 кг.

Стекло-пластикова крышка багажника ваз 2114

Стекло-пластикова крышка багажника ваз 2114

Стекло-пластикова крышка багажника ваз 2114

Стекло-пластикова крышка багажника ваз 2114

Установка привода

Регулировка положения крышки багажника возможна, если вместо механического замка установить электронное устройство, в данном случае — привод. Для его монтажа понадобятся:

  • универсальный набор установки привода для машины;
  • металлический тросик с сечением 1,5 мм и 500 мм длиной;
  • два контактных провода подключения по 4,5 м;
  • саморезы с широкими шляпками;
  • кнопка открывания для замка;
  • фиксатор;
  • предохранитель;


Устанавливаем привод на подготовленное место, согласно инструкции. Далее придется внести несколько поправок в конструкцию:

Открывание багажника ВАЗ производится при помощи нажатия кнопки, которую можно установить в салоне.

Решение проблемы гремящей крышки багажника на ВАЗ-2108/2109/2114

Автомобили ВАЗ восьмого семейства у нас до сих пор имеют довольно большую популярность. Все эти ВАЗ-2108/09/099/14/15 до сих пор активно эксплуатируются по стране. Когда-то ВАЗ-2108/09 считались автомобилями “мажоров”, а теперь это просто дешевое средство передвижения и “перевозки дров” в деревне.

Автомобили восьмого семейства имеют множество проблем, которые никак не исправлялись от модели к модели. Даже ВАЗ-2114, который является модернизацией и рестайлингом ВАЗ-2109, получил все те же проблемы.

Изменение было, только не в лучшую сторону. ВАЗ-2114 стал менее безопасен из-за того, что в бампере отсутствует алюминиевая балка, которая была в ВАЗ-2109. И на “кручение” кузов 2114 тоже проигрывает.

Рассказывать о всех проблемах этих автомобилей нет смысла – места не хватит. А вот попытаться подсказать владельцам этих автомобилей, как избавится от одной из проблем – это можно попробовать.

Как вы поняли из заголовка, решать мы будем проблему пятой двери, которая гремит буквально у всех

. Будь то 2108 еще советского выпуска или 2114 уже российского – разницы нет ибо крышка багажника гремит, что там, что там.

У меня есть пара знакомых, которые передвигаются на 2114 и у обоих с этим проблемы. Но решение есть и его можно подсмотреть у тех, кто до этого додумался. Если у вас та же проблема, то я думаю, что вам будет полезно прочитать об этом.

Заблуждения

Для начала разрушу миф о том, что замена замка на замок от Калины не решает проблему почти никогда. Дело здесь не в замке – он не зафиксирует крышку. Замена уплотнительной резинки решает проблему, но на время и вам надоест эти резинки менять.

Решение

А решение простое. Его можно подсмотреть, например, на японских автомобилях в кузове универсал. Дело в том, что на японских авто к крышке багажника прикручены пластиковые вставки, а к кузову, в тех же местах, прикручены резиновые ответные вставки.

Устраняем шумы в багажнике автомобиля ВАЗ 2108

Если вы владелец уже старенького транспортного средства под названием «ВАЗ — 2109», то вы согласитесь, с тем, что шумы в багажнике вашего автомобиля уже давно стали привычным для вас делом. Впрочем, такая проблема может быть гарантировано совершенно любому транспортному средству отечественного производства. Во-первых, появляется непонятный стук, а во-вторых, а затем и посторонний шум крышки багажника. Согласитесь, что наиболее заметным, а главное раздражающим данный стук становится при передвижение по неровным участкам дородного полотна. Но тем не мене неопытные автомобилисты считают, что этот стук является причиной изношенных автомобильных амортизаторов. А вторая часть списывает такие шумы на блоки задней балки. Но тут стоит помнить, что ни та, ни другая половина автовладельцев категорически не правы в своих выводах.

И так теперь необходимо найти причину в задней, то есть пятой или третей двери вашего транспортного средства. Стоит отметить, что данная проблема может возникнуть в результате того, что замок неверно и неграмотно отрегулирован. Самым простым способом для решения данной проблемы является сильное затягивание всех болтов крепление вашего замка системы багажника.

Во-вторых, вы можете отрегулировать возникшую проблему при помощи того, что удалите регулировочные шайбы совсем. То есть тех деталей, которые расположены на нижней части крепления при помощи обычных болтов. Для этого необходимо как можно сильнее притянуть фиксатор к кузову вашего транспортного средства, в результате этого петля замочной части будет сильнее примыкать к самому кузову и звук исчезнет. Но стоит помнить, что в тот момент когда вы начнете тянуть или прижимать главное не переусердствовать, чтобы не добиться того варианта, что замок совсем перестанет выполнять свои прямые обязанности, то есть замок может перестать закрываться вовсе. Кроме того, стоит выбирать именно то место, где комфортно положению фиксатора вашего замка.

Что еще может вызывать противные звуки? Например, это может быть причиной неисправности резиновых отбойников или буфера вашей двери. Для того чтобы решить и эту возникшую проблему достаточно выкрутить буфер именно до тех пор пока ваши двери в состоянии закрытого типа не начнут сравниваться с линией кузова вашего автомобиля. Обратите свое внимание на то, что на данном этапе необходимо следить за состояние рабочего утеплителя двери. В том случаи, если вы правильно все выполнили, то, как результат все посторонние шумы мгновенно исчезнут.

Стоит также отметить, что причиной посторонних и раздражающих шумов может стать поломка штырка, которые отвечает непосредственно за перемещения горизонтального типа в процессе смещения двери. В процессе своей постоянной эксплуатации он приходит в нерабочее состояние, и как следствие в состояние полной непригодности. Прежде всего, это касается втулки автомобильного фиксатора крышки багажника, помнит е о том, что его ремонтировать бесполезно и даже бессмысленно, так как он не подложить ремонтным работам. Но не расстраивайтесь, а немедленно обращайтесь в ближайший автомобильный магазин, стоимость подобной детали не превышает ста – ста пятидесяти рублей, и ее довольно просто заменить на приобретенную. После этого покупаете и устанавливаете на прежнее место.

А вот, что касается тех случаев, когда все работы и способы по устранению шума уже проделаны и испытаны? Не расстраивайтесь. Тут все проще простого, это значит, что у вашего транспортного средства просто износился фиксатор и замочная система. А вот для того чтобы решить и эту проблему необходимо приобрести новый замок, стоимость которого будет зависеть от модели вашего транспортного средства. Но, например, для отечественных автомобилей данная стоимость не превышает шестисот российских рублей. Помните только о том, для того чтобы избежать подделок необходимо приобретать новую деталь исключительно в специализированных автомобильных магазинах. После того как вы вставите замок обратите внимание на процесс крепления замка специальными и дополнительными гайками, или просто установите новый фиксатор резьбы. Именно на этом все возможные звуки будут полностью устранены.

Сколько стоит крышка багажника на ВАЗ 2114

Автовладельцы часто жалуются, что на многих моделях машин АВТОВАЗа детали кузова быстро приходят в негодность. Появляются проблемы с лакокрасочным покрытием, металл подвергается коррозии. Некрасивые, «рассыпающиеся» части лучше заменить. Проблем с приобретением нужных элементов обычно не возникает. Например, крышку багажника можно найти в разных вариациях. Стоимость детали колеблется в пределах 3–7 тыс. руб.

Конфигурация крышки багажника на ВАЗ-2114

Автомобиль Lada Samara 2 или ВАЗ-2114 относится к машинам типа хэтчбек. У моделей с такой конфигурацией отсутствует дверь багажника в привычном понимании. Роль крышки вещевого отсека выполняет заднее стекло. Элемент делают подвижным. Стекло дополняется корпусными элементами.

Для Лады Самары допустимо купить крышку багажника от моделей ВАЗ-2108/09/13. Вариант получится установить, без проблем при функционировании. Типичная дверь багажника для Lada Samara 2 отличается присутствием выступа в нижней части. Крышка также дополнена отверстиями для спойлера.


Формирование цены: как происходит

Двери багажника на ВАЗ-2114 выпускают на заводе-изготовителе самой машины. Детали предназначены для нужд производства, подходит для запасной замены. Такой подход обеспечивает небольшой разброс цен на комплектующие.

Разница стоимости чаще формируется из-за транспортных расходов, маркетинговой политики конечного продавца. Отличие цен одинаковых моделей редко превышает 1000 руб.

Стоимость от производителя включает расходы по себестоимости детали, организационные нужды, часть, формирующую прибыль компании. Цену устанавливают единую, но до конечного потребителя она доходит увеличенной.


Виды дверей багажника для Лада Самара

Производителем ВАЗ-2114 выпускается единая модель крышки багажного отделения Лады Самара. Деталь реализуется в «голом» и крашеном виде. Варианты с покрытием обладают теми оттенками цвета, которые используются при производстве этих моделей.

Подобрать свой тон легко: надо лишь посмотреть официальное название по документам на машину. Незначительное отличие цвета формируется за счёт эксплуатационной разницы: оттенок со временем постепенно выгорает. Дверь без покрытия можно покрасить любым цветом самостоятельно.

В продаже также встречаются облегчённые модели деталей. Вариант выполняют из стеклопластика. Такие элементы редко поставляются в крашеном виде. Выполнять лакокрасочные работы придётся дополнительно.

Не надо забывать, что все детали идут в базовом виде:

  1. Без стёкол.
  2. Дополнительные навесные элементы не входят в комплект.
  3. Фурнитура отсутствует.

Все комплектующие покупают самостоятельно. Это увеличивает статью расходов. При этом появляется возможность выполнить тюнинг, совершенствование элементов по собственному желанию.

Примерные цены

Для ВАЗ-2114 подходят двери хэтчбеков предшествующих моделей. Конфигурация, стоимость различаются незначительно. Функциональных проблем обычно не возникает. На нужные крышки багажника встречаются следующие цены:

  • Облегчённая пластиковая — 3,3–3,8 тыс. руб.
  • AVR стеклопластик под покраску — 4160 руб.
  • «Родная» без лакокрасочного покрытия — 3,7 тыс. руб.
  • С завода в г. Тольятти в цвете на выбор — 5–7 тыс. руб.

Стук спереди или сзади

Если в автомобиле слышны стуки в передней части, это тема для отдельного разговора. Там дело может быть в тормозах и подвеске, ходовой части и других узлах. А стук сзади справа или слева также относится к багажному отделению автомобиля. Здесь смотрите, что у вас находится там, какие вещи или предметы могут издавать звуки.

Стучать может насос, который не закреплен и на кочках дороги просто прыгает и гремит. Такую же проблему может создать домкрат. Чаще всего после наведения порядка все приходит в норму. Следите за своим «железным конем» и все будет в порядке.

Гремит крышка багажника ваз 2114 – решение

И так, как я писал ранее, у меня, как и у всех самар, зад машины выдает характерные скрипы, стуки и т.д.

Неделю полазил в нете, неделю искал этот жуткий скрип. Кто то говорил что трос ручника трет балку, кто то сказал что втулки надо помазать силиконом и т.д.

Сам же грешил что это стойка. Но посмотрев под машиной увидел что трос трется об днище. Как и советовали, побрызгал эти места и втулки силиконом, результата не было. И вот сегодня, договорившись со своим другом решил прокатиться в багажнике. Было весело, места еще на двоих хватает:D (это на всякий случай, чтоб трупы таскать и т.д.)

Ну вот мои покатушки пару минут в багажном отсеке дали результат. Как оказалось скрипел дверь багажника. Вроде звук был в районе левой стойки…ну да ладно, главное нашел что скрипел.

Замок новый, отрегулирован, но толку нет:(

Как то у друга увидел ответную часть замка пятой двери. Старый хоз-ин машины поставил его наискось. Сначала поржал, потом все же подумал, надо и мне так же сделать. Но случая не было.

Сегодня, когда катался в багажнике, вспомнил про его замок, и замутил себе так же. И знаете, старый хозяин его машины, гений. Дверь намертво сидит. Я сам не ожидал таких результатов. Работа на одну минуту!

У кого такие же проблемы с дверью, делайте так же. Эффект вас обрадует.

Гремит полка багажника

Эта причина встречается практически у всех марок автомобилей, кроме японских авто, за редким исключением. Тут водители ухитряются, как только могут. Кто-то подкладывает под боковины полки мягкие элементы, например, приклеивают полоски мягкого поролона. Другие водители просто подкладывают тряпку, которая оказалась под рукой, и не заморачиваются слишком.

На многих автомобилях гремит задняя полка от того, что у нее отсутствует или утерян резиновый буфер, который с завода устанавливается на нее. При закрытии дверь придавливает полку через этот резиновый элемент, и полка оказывается плотно прижатой. В результате задняя полка уже не гремит. Поэтому, если резинка отсутствует, купите ее в автомагазине и избавьтесь от проблемы. Либо вместо нее установите самодельную опору.

Гремит крышка багажника ваз 2114 что сделать

Возникновение проблемы

Новомодный дизайн кузова многих моделей ВАЗ стал началом проблем. Во многих автомобилях владельцы замечают неприятные шумы и хлопки с задней стороны кузова. Эти громкие звуки раздаются, когда машина проезжает по неровностям и дверка багажника начинает стучать. Скорее всего, этот недочет получился в результате того, что тест автомобиля проводился в пригодных для поездки условиях — на ровном дорожном покрытии. В идеальных условиях трудно заметить неправильное положение запорной площадки или штока. Кроме того, зазор обычно появляется только после поездки по некачественному покрытию из-за вибрации, возникающей в стыках.

Еще одна причина — износ механизма закрывания. Из-за этой проблемы открывается багажник на ходу ВАЗ 2114. Такая же ситуация возникает и у других моделей. Это происходит из-за того, что запорный зуб замка или сломался, или почти полностью стерся. Казалось бы, что здесь такого, ведь можно взять и поменять замок на новый. Но проблема останется, если не изменить подход к ней. Основной замочный механизм закрывания нужно заменить на устройство другого типа.

Стучит крышка багажника

Если рассматривать заднюю дверь автомобиля, которая закрывает багажное отделение, то она крепится в трех точках:

  1. Левый верхний шарнир-петля.
  2. Правый верхний шарнир также в виде петли.
  3. Замок крышки багажника, расположенный в нижней части.

В верхних шарнирах дверь явно греметь не может. Остается искать причину в замке. На современных автомобилях закрывающие элементы замка покрыты пластиком. Поэтому двери багажника на них гремят в этих местах меньше. На автомобилях более ранних выпусков все детали металлические без какого-либо покрытия.

Стук издается из-за того, что при закрытии задней двери между деталями замка и фиксирующим элементом на кузове остается небольшой зазор.

При движении машины, особенно по плохой дороге с неровностями дверь перемещается и фиксатор замка ударяется о фиксирующий элемент на кузове. В результате в автомобиле слышен стук сзади – это гремит багажник, а конкретно крышка багажника.

Гремит крышка багажника ваз 2115 что сделать


Автомобиль ВАЗ
Новая крышка багажника на ВАЗ 2114

Современный мир таков, что даже в собственном дворе оставить машину с неисправным замком — достаточно опасное дело, что уж говорить о дальних путешествиях. Если вы заметили характерные симптомы неисправности детали, нужно немедленно взять ситуацию под контроль. В данной статье будет освещен замок багажника ВАЗ 2114. О неисправностях, замене и установке – читайте в статье.

Регулировка и ремонт замка крышки багажника и капота ВАЗ четырнадцатой модели

Если багажник открывается сам по себе, это значит, что в машине завелся призрак или пора привести замок в порядок. Скорее второе, чем первое, поэтому если крышка плохо прилегает или открывается, когда машина наскакивает на кочку, ее нужно отрегулировать и проверить запорный «зуб замка». Это элемент, который при закрытии заскакивает внутрь замка, за счет чего деталь заблокирована.

Если на месте, где находится деталь есть потертость, значит можно произвести замену полностью с опорной площадкой. Если багажник издает странные звуки, например, шатается, возможно, вышел из строя уплотнитель.


Итак, причины неисправности следующие:

  • требуется подкрутить или демонтировать уплотнители;
  • запорная площадка или шток находятся в неудобном положении;
  • появились зазоры или лопнула сердцевина устройства.

Нужно помнить, что замена замка багажника осуществляется полностью, потому как конструкция отпирания двери и капота не подлежит разбору (автор видео — Дима Прокофьев).

Гремит крышка багажника ваз 2114 что сделать

Возникновение проблемы

Новомодный дизайн кузова многих моделей ВАЗ стал началом проблем. Во многих автомобилях владельцы замечают неприятные шумы и хлопки с задней стороны кузова. Эти громкие звуки раздаются, когда машина проезжает по неровностям и дверка багажника начинает стучать. Скорее всего, этот недочет получился в результате того, что тест автомобиля проводился в пригодных для поездки условиях — на ровном дорожном покрытии. В идеальных условиях трудно заметить неправильное положение запорной площадки или штока. Кроме того, зазор обычно появляется только после поездки по некачественному покрытию из-за вибрации, возникающей в стыках.

Еще одна причина — износ механизма закрывания. Из-за этой проблемы открывается багажник на ходу ВАЗ 2114. Такая же ситуация возникает и у других моделей. Это происходит из-за того, что запорный зуб замка или сломался, или почти полностью стерся. Казалось бы, что здесь такого, ведь можно взять и поменять замок на новый. Но проблема останется, если не изменить подход к ней. Основной замочный механизм закрывания нужно заменить на устройство другого типа.

Также причинами того, что багажник самопроизвольно открывается во время движения автомобиля, могут стать поломка силуминовых деталей или износ уплотнителя.

В любом случае придется менять механизм, но на что?

Замок багажника

Варианты замены

Первый вариант банален до невозможности — купить аналогичный замок. Причем понадобится купить полностью весь замок, а не отдельную его деталь, ведь конструкция механизма неразборная. Замена производится при полном демонтаже старого замка. Это решение стоит рассматривать как временное, так как технология производства та же, и проблемы останутся. Со временем придется менять и новый замок. Единственная положительная сторона такого решения — это вполне дешево.

Второй вариант предполагает полную замену механического замка на электрический контролируемый привод. Что это дает?

  1. Надежное закрывание багажника.
  2. Возможность контролировать положение задней дверцы с места водителя.

Установка такой системы — не самое дешевое удовольствие, зато окончательный результат действительно порадует пользователя. Электронный привод куда удобнее в обращении и является надежной заменой механическому аналогу.

Подготовка инструментов для замены замка

Демонтаж старого замка

Перед заменой придется демонтировать старый механизм закрывания, а это не так просто.

В качестве примера будет взята модель ВАЗ 2114.

В работе пригодятся такие инструменты:

  • набор крестовых отверток;
  • ключ на 8.

Последовательность замены следующая:

  1. Первым делом, чтобы не повредить внутреннюю обивку багажника, снимаем десять пластиковых креплений, а потом пластиковый кожух с замка.
  2. Снимаем обшивку, после чего откручиваем гайку, которая закрепляет замок на месте.
  3. Отворачиваем провода, которые мешают.
  4. Далее необходимо открутить правую гайку крепления и снять внутреннюю часть замка с креплений.
  5. Можно осмотреть целостность пружины и сердцевины. Если эти детали имеют дефекты, значит, проблема в механизме. Менять придется в любом случае все.

Схема электропривода крышки багажника

Если вам ближе экономный вариант замены на новый механический замок, то его монтаж производится в обратном порядке по описанию.

Установка привода

Регулировка положения крышки багажника возможна, если вместо механического замка установить электронное устройство, в данном случае — привод. Для его монтажа понадобятся:

  • универсальный набор установки привода для машины;
  • металлический тросик с сечением 1,5 мм и 500 мм длиной;
  • два контактных провода подключения по 4,5 м;
  • саморезы с широкими шляпками;
  • кнопка открывания для замка;
  • фиксатор;
  • предохранитель;

Схема подключения электропривода

Устанавливаем привод на подготовленное место, согласно инструкции. Далее придется внести несколько поправок в конструкцию:

Инструкция по демонтажу и замене механизма

  1. Купить подходящее устройство. Можно выбрать подходящую деталь для автомобиля Лада Гранта. Это хороший вариант, так как в нем есть электропривод и концевик. К сожалению, при установке детали этого варианта придется установить собственное крепление, можно сделать его из стального угла небольшого размера, например, 40*40*4 мм.
  2. Уголок можно вырезать подходящим инструментом, например, болгаркой. При этом важно учитывать размеры купленного устройства, а также места, где он будет установлен.
  3. Изготовленную металлическую деталь нужно покрыть подходящим цветом.
  4. Затем заглушить отверстие от ранее установленного замка. Для этого можно воспользоваться заглушкой от ручного стеклоподъемника. Ее тоже нужно покрасить идентичным цветом.
  5. Если при монтаже изделия необходимо было избавиться от дворника, можно воспользоваться идущими от него проводами и подключить один к приводу детали, а второй к разъему монтажного блока.
  6. Вернуть кронштейн и закрутить готовое устройство фиксации.

Фотогалерея «Замена замка»

На фото предоставлена дополнительная информация о демонтаже устройства.

Процесс установки замка на ВАЗ 2109

Вот тут начинается самое интересное – или я везунчик, или же другим счастья перепало меньше, но оказалось, что замок с Калины идеально становится на кронштейн, который уже прикручен к ляде под мотор заднего дворника. Правда, пришлось немного лепестки выгнуть и рассверлить дырки (со стороны багажника). Нашел фото замка Калины, пунктиром показал лишние части – их обрезать при помощи болгарки или ножовки.


Недостаток кронштейна такого я ощутил сразу же – соединение немного хлипкое, поэтому замок может сместиться и в итоге не закроется багажник девятки. Чтобы сделать крепче стыковку, нужен капитальный уголок. Вот во время поиска и попалась мне пластина с перфорацией. Из нее сделал уголок, вырезал отверстие под рычажок замка (который открывает багажник). На фото вы можете увидеть этот уголок. Его устанавливаете на ляду и крепите к нему замок. Жесткость достаточная, поэтому дверца не откроется на ходу.


Впрочем, даже в случае использования первого кронштейна, вероятность открывания багажника крайне низкая. А теперь об ответной части. На фото вы можете видеть, что она прикручена теми же болтами, что и родная, в те же отверстия. Одно но – пришлось слегка приподнять, для этого использовал две шайбы, устанавливаемые под гайки крышки ГБЦ классики. Они красиво становятся, большая площадь опоры, петля в итоге не двигается в стороны.


Для реализации электропривода открывания замка Калины на ВАЗ 2109 был выбран мотор-редуктор с двумя проводами. С пятью брать смысла нет – нет необходимости в концевике. Проверьте, как работает привод – шток находится в среднем положении, при подключении к питанию (минус на синий, плюс на зеленый) происходит втягивание, при обратной полярности – вытягивание. Поэтому пляшите именно от этих параметров, для меня удобнее оказалось использовать режим втягивания, так как мне он кажется наиболее подходящим.


То ли сейчас все начали активно ремонтировать свои машины, а заодно и дома, но не нашел провода с сечением около 0,75 кв. мм. Ну максимум полтора! Нет нигде, есть желто-зеленый (для заземления), да и тот 2,5 кв. мм. Поэтому выбор пал на двужильный, сечение каждой жилы 0,5 кв. мм. Такие обычно китайцы в своих магнитофонах бытовых применяют. Прикрутил к планке мотор-редуктор и установил на дверцу багажника. На рычажок замка прикрутил, если честно, не знаю, как ее правильно назвать. Пусть будет это переходник, которым соединяются тяги замка и спица привода. Наверное, так и будет правильно, а если нет, то поправьте меня. На фото они слева в пакетике лежат.

Видео «Замок багажника ваз 2114»

Больше информации об устройстве фиксации можно узнать из ролика от автора Евгений Чашков.

всем известна проблема бряканья, шума и металлического стука задней двери на ваз 2108, 2109, 2113, 2114 при движении, все дело в самом замке пятой двери семейства ваз, самый экономичный вариант борьбы с замком багажника ваз 2114, без каких либо переделок это обмотать изолентой ту часть, которая у меня закрыта резиной от велосипедной камеры, при этом спиливать ничего не нужно! Но изоленты на долго не хватит и придется постоянно подматывать, Поэтому решено было искать альтернативу изоленте, и на глаза попала камера с велосипеда, Для простоты монтажа самой велосипедной (автомобильная не подойдет, слишком толстая) камеры, а точнее кусочка от нее, пришлось спилить лишнее, а именно то, что выделено красным, одеть сам кусочек нашей замечательной шумопоглощающей резины и вуаля, а да, нужно все обратно прикрутить, а потом, вуаля, не брякает наша крышка багажника) радуемся, но опять же не долго, так как находится какой нибудь другой сверчок живущий в автомобиле. На данный момент 270 тыс пройденного пути и тишина со стороны багажного отсека.

Всем добра! всем бобра

Дополню отзыв тем, что давно появились термоусадки для проводов, кто желает, может использовать ее вместо велосипедной камеры.

Ремонт Замка Багажника Ваз 2114

Подмена замка багажника

на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Решаем проблему стучащего багажника

Со временем заводские комплектации изнашиваются. Поэтому нужно заменить их на новую запчасть. Крышка багажника ваз 2109 – облегченная пластиковая крышка, не отличающаяся от штатной и имеющая высокую прочность , более низкую массу, станет хорошей заменой старой крышке багажника ваз 2109. Она изготавливается из стеклопластика, по толщине 2, 3 мм. Имеет заводское крепление навесов и стоек. Также предусмотрено место для установки замка, в том числе – спортивного. Бывает в различных модификациях : окрашенная, неокрашенная, окрашенная с наплывом под номер.
При эксплуатации автомобиля можно столкнуться с такой проблемой, что крышка багажника ваз начинает стучать. Притом происходит такое не только на сложных дорогах. Как разобраться с такой проблемой? Это происходит из-за того, что слабо затянутого замка. Поэтому нужно установить стопорные шайбы, отрегулировать их и затянуть надежно. Теперь крышка багажника ваз 2109 не будет греметь.

Ещё один вариант регулировки – резинками. По периметру уплотнителя делается несколько надрезов, туда устанавливается кабель – дверь будет прилегать плотнее и перестанет греметь. Затем дорабатывается замок и вставляется болт, таким образом, исключая люфт защелки.

Как заменить замок багажника на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1) Что касаемо хэтчбеков, на их замок снимается просто да и на седанах заморочек тоже не возникнет, но сам принцип подмены на 2-ух различных кузовах различен, сначала про хэтчбеки побеседуем, если у вас конкретно автомобиль с таким кузовом, то на их сначала снимите обивку которая снутри крышки багажника на 10 пистонах крепится, она снимается совсем не сложно, все пистоны отвёрткой поддели и после этого обивку отложили в сторонку, более тщательно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена спойлера на автомобилях», пункт 1-ый в той статье тщательно изучите.

2) После того как обивка снята, выверните два болта и тем снимите замок с автомобиля, но только при выкручивании болтов, учитывайте тот факт что под одним из их размещаются несколько клемм, одна из которых идёт на моторедуктора стеклоочистителя двери задка, а другая на стоп-сигнал, ну и всё, замок снят с автомобиля.

Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?

Забив аналогичный запрос в поиск, я нашел скудную информацию о том, что люди действительно ставят замки с Калины на свои девятки, после чего забывают обо всех проблемах. Как мне показалось, я тоже смогу о них забыть, поэтому в голове составил примерно такой список:

  1. Замок от Калины (как оказалось во время поисков, нужен от седана, а не от хэтчбека, они разные по конструкции).
  2. Ответная часть, которая крепится к кузову. Кстати, она идеально становится на девятке, никаких лишних отверстий сверлить не придется. Но есть мелкие нюансы, о которых будет рассказано дальше.
  3. Установка замка Калины подразумевает, что открываться багажник будет только электроприводом (или рычагом изнутри). Поэтому нужно взять комплект для центрального замка – один мотор-редуктор, все причиндалы идут с ним (саморезы, планка).
  4. Для электропроводки нужна кнопка, реле необязательно устанавливать, так как это лишь нагрузит всю схему. А вот предохранитель на 16 А максимум стоит поставить. Но хватит с головой и на 8 А.

Оклейка пластиковой обшивки и крышки багажника

Прежде чем приступить к непосредственной шумоизоляции багажника ВАЗ 2114, необходимо снять все обшивки и очистить их от жира, пыли, грязи и антикоррозийной обработки с помощью обычных тряпок, пылесоса и Уайт-Спирита. Затем на обшивку приклеиваются небольшие кусочки шумоизолирующего материала. Стоит обратить внимание на то, что особо увлекаться этим не стоит, так как готовая конструкция получится тяжёлой.


Далее вся поверхность обшивки, как места для запасного колеса и багажника, так и его крышки, обклеивается звукопоглощающем материалом, а именно Битопластом или Акцентом. Вокруг запаски лучше всего использовать Сплен, так как он не аккумулирует влагу. Кроме того, вибропоглащающий материал нужно наклеивать с небольшим запасом, так как в последующем он обрезается наравне с кромкой обшивки.

Читайте также: