Грузовик вольво сам тормозит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Автомобиль Volvo тормозит сам

Вам не приходилось чувствовать усталость за рулем, когда глаза начинают закрываться и кажется, что еще немного — и вы просто заснете за рулем? Если такие случаи имели место, то вы далеко не одиноки.

В мире происходит очень много столкновений, причиной которых стали водители, заснувшие за рулем. Иногда оказывается крайне трудно установить, произошло столкновение водителя, потерявшего бдительность, или были другие причины. Но ясно одно: потеря водителем бдительности за рулем представляет собой серьезную проблему, и это проблема мирового масштаба.

По данным Национального управления по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA), только в Соединенных Штатах происходит около 100 000 аварий по причине заснувших за рулем водителей. В результате этих столкновений около 1500 водителей и пассажиров погибают и 70 000 человек получают травмы.

В Европе подобная ситуация. Немецкая страховая организация GDV ведет собственную статистику: около 25% всех фатальных случаев на автомагистралях Германии происходят в результате потери бдительности или засыпания за рулем.

Столкновения чаще происходят за пределами городской черты

В Volvo Cars была разработана система, позволяющая оповестить водителя задолго до того, когда он или она начнут засыпать за рулем. Эта технология получила название «Бодрый водитель». Она следит за перемещением автомобиля в пределах полосы движения между разметкой.

Система «Бодрый водитель» изначально призвана предупредить ситуации, когда потеря концентрации внимания водителя может привести к серьезным последствиям. Такие условия могут возникнуть, например, на прямой трассе, по которой легко ехать: монотонность движения притупляет реакции водителя, и водитель может заснуть за рулем.

Отвлечение внимания — это еще одна причина возникновения аварийных ситуаций. Внезапно зазвонил мобильный телефон или водитель уронил и начинает искать, отвлекаясь от дороги. По данным NHTSA, 40% всех случаев съезда с дороги, повлекших столкновения, происходят в результате отвлечения внимания водителя.

Съезд с полосы движения часто приводит к фатальным последствиям

Чтобы снизить риск съезда с полосы движения, в Volvo была разработана система предупреждения о сходе с полосы движения (Lane Departure Warning), которая при помощи камеры, расположенной под зеркалом заднего обзора, следит за дорогой. Если автомобиль внезапно пересекает дорожную разметку, система автоматически оповещает водителя предупредительным сигналом.

Была разработана еще одна технология, которая помогает избежать подобных столкновений, — система автоматического управления с целью избежания столкновения (Collision Avoidance By Auto Steering). Эта система безопасности следит за потоком транспортных средств на встречной полосе движения при помощи камер и радара. Если водитель не реагирует на сигнал предупреждения, в рулевой системе активируется усилие, чтобы восстановить движение автомобиля в своей полосе.

Лобовые столкновения всегда приводят к самым серьезным последствиям. В Германии на долю лобовых столкновений приходится 5% всех столкновений и 20% всех смертельных случаев на дороге.

Система экстренной помощи водителю для предотвращения схода с полосы движения (Emergency Lane Assist) позволит значительно снизить вероятность лобового столкновения. Эта технология будет реализована в будущих моделях Volvo.

Наезд сзади — частый вид столкновений

Такие столкновения, как правило, происходят на малой скорости. Они не приводят к серьезным последствиям, однако могут стать причиной травм шеи, которые долго заживают и приводят к значительным финансовым тратам и временной потере трудоспособности пострадавших в аварии людей. Новая система City Safety, разработанная экспертами Volvo, активируется на скорости до 30 км/ч. Эта система позволяет полностью избежать столкновения или максимально снизить негативные последствия наезда.

Система City Safety помогает предотвратить или снизить последствия столкновения на малой скорости. Эта технология автоматически активирует торможение и одновременно снижает обороты двигателя. Кроме этого, для предупреждения водителей сзади включаются тормозные сигналы. Система City Safety уже устанавливается в стандарте на новом Volvo XC60.

Система следит за автомобилем впереди, причем не имеет значения, движется автомобиль в том же направлении или стоит на месте.

City Safety контролирует скорость движения автомобиля и расстояние до автомобиля впереди. Эта информация позволяет произвести расчет скорости торможения, необходимой для предотвращения наезда. Если расчетная скорость торможения превышает заданный уровень, а водитель не реагирует на опасную ситуацию, система оценивает вероятность столкновения как неминуемую и производит автоматическое торможение.

Опасность для пешеходов в Японии

В настоящее время в Volvo Cars ведутся работы по созданию новой технологии, которая позволит снизить или полностью избежать наезда на пешеходов в городской черте. Новая технология включает радар и камеру.

Новое решение безопасности должно определить пешехода и предупредить водителя, чтобы он или она смогли вовремя предпринять необходимые маневры и избежать наезда. Если водитель не реагирует, система автоматически осуществит торможение.

Система экстренного торможения Brake Assist для Volvo FH

Данный видеоролик появившейся совсем недавно, наглядно демонстрирует работу новой системы экстренного торможения Brake Assist которая сегодня устанавливается на тягачи Volvo серии FH.

ВНИМАНИЕ! Автопоезд продемонстрированный в демонстрационном ролике, движется с полной загрузкой в 40 тонн!

Как это работает:
- Пневматическая тормозная система с электронным управлением (EBS)
- Система экстренного торможения Panic Brake Assistance для сокращения тормозного пути
- Автоматическое распределение тормозного усилия между седельным тягачом и прицепом
- Долговечные дисковые тормоза с гибким креплением
- Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) для седельных тягачей с колесной формулой 4x2, 6x2 и 6x4 и грузовых автомобилей с колесной формулой 6x2
- Регулятор давления отработавших газов в качестве горного тормоза
- Компактный ретардер с VEB+ обеспечивает тормозное усилие 865 кВт
- Увеличение скорости движения с моторным тормозом VEB+
- Моторный тормоз VEB+ , разработанный и запатентованный компанией Volvo, обеспечивает мощное, равномерное тормозное усилие без перегрева и снижения эффективности. Так как тормоз VEB+ работает во всем диапазоне оборотов двигателя, это позволяет тормозить практически всегда только с помощью моторного тормоза.

Система экстренного торможения Brake Assist помогает водителю остановить автомобиль в экстренной ситуации. Обычно в такой ситуации водитель резко и сильно нажимает на тормоз, затем несколько ослабляет усилие на педали. Система экстренного торможения следит за скоростью нажатия и за усилием на педали тормоза и обеспечивает максимальную эффективность торможения, даже когда водитель ослабляет давление на педаль. Таким образом достигается максимальное замедление, что может иметь решающее значение для избежания столкновения. Однако это важно не только для того, чтобы избежать столкновения. Снижение скорости имеет огромное значение и тогда, когда столкновения избежать невозможно.

Система координации работы тормозных систем, обеспечивающая согласованную работу моторного тормоза, тормоза-замедлителя и рабочих тормозов, также обновлена, что позволило обеспечить ее более высокую эффективность и в еще большей степени облегчить водителю управление грузовиком. В системе EBS предусмотрены обновленные диагностические функции, непрерывно следящие за состоянием тормозной системы.

Система EBS может быть дополнена системой ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости). Сегодня ESP стала доступна при заказе еще более широкого набора комбинаций мостов, в том числе для тягачей с колесной формулой 6х2 и 6х4. ESP обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля в критических ситуациях, например, при экстренном маневре для объезда препятствия. Система регулирует работу двигателя и индивидуально подтормаживает колеса, обеспечивая нейтрализацию сил, способных привести к заносу или опрокидыванию автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль грузовика (ACC) использует доплеровский радар для автоматической поддержки безопасного расстояния до идущего впереди автомобиля. Ранее подобные технологии использовались исключительно в иных целях. Например, допплеровскими радарами оснащались реактивные истребители.

Радар — глаза системы ACC. Пока впереди не будет обнаружено медленно движущееся транспортное средство, ACC работает в режиме обычного круиз-контроля. Мигающий зеленый светодиод свидетельствует, что автомобиль движется с заданной скоростью. Но как только допплеровский радар обнаружит перед автомобилем транспортное средство, движущееся медленнее его самого, он тут же определит его скорость. Если разность скоростей окажется значительной, светодиод, встроенный в циферблат спидометра, замигает желтым. При этом дроссельная заслонка будет автоматически прикрыта, в результате чего скорость грузовика снизится. При необходимости для снижения скорости будут задействованы вспомогательные тормозные системы, а если и этого будет недостаточно, красный мигающий светодиод и звуковой сигнал предупредят водителя, которому для дальнейшего снижения скорости придется нажать на педаль тормоза.

-->Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) -->

Условия:
а. Скорость автомобиля равна нулю;
б. Давление воздуха в тормозной системе больше 10 Бар;
в. Если неисправность связана с модулятором управления тормозами
прицепа, выключить стояночный тормоз.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать не менее 15 секунд, произойдёт сброс
данных с блока управления тормозной системы. На протяжении этого
времени не нажимайте на педаль тормоза;
2. Включить зажигание;
3. Подождать не менее 15 секунд. В это время автомобиль не должен
двигаться, не нажимайте на педаль тормоза. Красный треугольник на
приборной панели горит. Функции EBS, ABS ограничены;
4. Нажать полностью на педаль тормоза;
5. Держать педаль тормоза не менее 5 секунд;
6. Отпустить педаль тормоза;
7. Не нажимать на педаль тормоза в течении 5 секунд.

В случае успешного перезапуска, красный треугольник на приборной панели
погаснет, коды неисправностей станут не активными. Функции EBS, ABS не
ограничены.
В случае неудачного перезапуска, треугольник не погаснет, тормозная
система остаётся неисправной.
Причины:
а. Перезапуск выполнен не верно:
- время нажатия на педаль тормоза превысило 25 секунд;
- автомобиль двигался.
б. Перезапуск выполнен верно, но в тормозной системе имеются
неисправности, например обрыв проводов или вышел из строя модулятор и
т.д. В этом случае эксплуатация автомобиля не рекомендуется, требуется
обнаружить причину и устранить неисправность;
в. Попробуйте выполнить перезапуск ещё несколько раз.

Перезапуск №2 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Медленно разгонять автомобиль, пока скорость не превысит 15 км/ч.
Время разгона должно быть не менее 15 секунд, при этом не должна
задействоваться противобуксовочная система TCS.
В случае наличия активных кодов SID 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 PSID 70, 71, 72, 73
FMI2, требуется разогнаться минимум до 40 км/ч.
3. Не менее 2 секунд поддерживать скорость не менее 15 км/ч.
В случае успешного перезапуска, лампа на панели приборов погаснет,
коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, лампа не погаснет, коды неисправностей
активны, имеется неисправность в системе торможения.

Тест перезапуска №3 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены;

Действия:
1. Включить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд.
2. Разогнать автомобиль до скорости от 25 км/ч до 90 км/ч.
3. Поддерживать постоянную скорость минимум 15 секунд. Ускорение не
более 0,5 км/ч.

В случае успешного перезапуска коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, коды неисправностей остаются активными
имеется неисправность в системе торможения.

Перезапуск №4 Манёвренность.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Разогнать автомобиль до скорости не менее 20 км/ч;
3. Управлять автомобилем по прямой, избегать пробуксовки колёс, и резких
движений рулевого колеса;
4. Управлять автомобилем на дороге с поворотами, избегать пробуксовки
колёс, и резких движений рулевого колеса.

Перезапуск №5 Переустановка блока управления.
1. Выключить зажигание;
2. Подождать 10 секунд;
3. Включить зажигание, на педаль тормоза не нажимать.

Грузовик вольво сам тормозит

Kody-neispravnosti-krana-rabochego-tormoza

Из множества активных и неактивных ошибок находим самые интересные, которые больше всего подходят в данной ситуации. MID 136 SID 76 - клапан ножного тормоза. Это похоже на то, что мы ищем. В системе EBS 5 стоит кран рабочего тормоза имеющий два дублирующих датчика положения педали тормоза и один аварийный, работающий просто на замыкание и размыкание контакта. При выходе из строя основного датчика положения, система переходит в аварийный режим. При этом тормозное усилие снижается на 75%. Начнем проверку педали запустив диагностический тест.

Proverka-krana-rabochego-tormoza-1
Proverka-krana-rabochego-tormoza-2

Тест указывает на неисправность второго датчика положения педали, он должен изменить сигнал обратно-пропорционально первому датчику, но в нашей ситуации этого не происходит. Это может произойти по трем причинам. 1: неисправен сам датчик, 2: обрыв проводки с последующем замыканием, 3: неисправность блока управления. Вооружаемся электрической схемой и производим проверки.

Elektricheskaya-skhema-rabochego-tormoza

После прозвонки проводки и проверки сигналов с ЭБУ приходим к выводу, что неисправен кран рабочего тормоза. Но ввиду его высокой стоимости и для полного исключения возможности ошибки, проверяем датчики с помощью осциллографа, непосредственно на контактах крана. Неисправность подтверждается. Узел под замену. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, сбрасываем активную ошибку. Аварийный режим снят, теперь некоторое время тормоза будут работать в штатном режиме, для того что бы автомобиль смог добраться до города и заменить кран. Работа выполнена. Узнать о компьютерной диагностике, проводимой нашими специалистами можно тут . Как это работает? Тормозная система EBS 5, изучаем по этой ссылке .

АВТОМОБИЛЬ VOLVO ТОРМОЗИТ САМ

Основная задача заключается в создании в будущем автомобилей, которые не должны попадать в столкновения. Уже сегодня современные автомобили обладают передовыми технологиями, которые либо предупреждают водителя об опасности столкновения, либо в автоматическом режиме применяют торможение, чтобы избежать наезда.

Вам не приходилось чувствовать усталость за рулем, когда глаза начинают закрываться и кажется, что еще немного - и вы просто заснете за рулем? Если такие случаи имели место, то вы далеко не одиноки.

В мире происходит очень много столкновений, причиной которых стали водители, заснувшие за рулем. Иногда оказывается крайне трудно установить, произошло столкновение из-за водителя, потерявшего бдительность, или были другие причины. Но ясно одно: потеря водителем бдительности за рулем представляет собой серьезную проблему, и это проблема мирового масштаба.

По данным Национального управления по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA), только в Соединенных Штатах происходит около 100 000 аварий по причине заснувших за рулем водителей. В результате этих столкновений около 1500 водителей и пассажиров погибают и 70 000 человек получают травмы.

В Европе подобная ситуация. Немецкая страховая организация GDV ведет собственную статистику: около 25 % всех фатальных случаев на автомагистралях Германии происходят в результате потери бдительности или засыпания за рулем.

Столкновения чаще происходят за пределами городской черты

Столкновения по причине засыпания водителей за рулем наиболее часто происходят за пределами города: более 70 % всех случаев столкновений, связанных с потерей бдительности за рулем, имеют место на трассах со скоростным режимом в пределах 70-110 км/ч (Анна Анлунд, VTI, Шведский национальный институт изучения транспорта и дорожного движения, Швеция).

В Volvo Cars была разработана система, позволяющая оповестить водителя задолго до того, когда он или она начнут засыпать за рулем. Эта технология получила название «Бодрый водитель». Она следит за перемещением автомобиля в пределах полосы движения между разметкой.

Система «Бодрый водитель» изначально призвана предупредить ситуации, когда потеря концентрации внимания водителя может привести к серьезным последствиям. Такие условия могут возникнуть, например, на прямой трассе, по которой легко ехать: монотонность движения притупляет реакции водителя, и водитель может заснуть за рулем.

Отвлечение внимания - это еще одна причина возникновения аварийных ситуаций. Внезапно зазвонил мобильный телефон или водитель уронил что-то и начинает искать, отвлекаясь от дороги. По данным NHTSA, 40 % всех случаев съезда с дороги, повлекших столкновения, происходят в результате отвлечения внимания водителя.

Съезд с полосы движения часто приводит к фатальным последствиям

На случаи съезда с полосы движения приходится более 20 % всех столкновений и почти 40 % столкновений с фатальным исходом, свидетельствует статистика в США (отчет NHTSA за 2003 год). Статистические данные в других странах также показывают, что подобные столкновения приводят к серьезным последствиям.

Чтобы снизить риск съезда с полосы движения, в Volvo была разработана система предупреждения о сходе с полосы движения (Lane Departure Warning), которая при помощи камеры, расположенной под зеркалом заднего обзора, следит за дорогой. Если автомобиль внезапно пересекает дорожную разметку, система автоматически оповещает водителя предупредительным сигналом.

Была разработана еще одна технология, которая помогает избежать подобных столкновений, - система автоматического управления с целью избежания столкновения (Collision Avoidance By Auto Steering). Эта система безопасности следит за потоком транспортных средств на встречной полосе движения при помощи камер и радара. Если водитель не реагирует на сигнал предупреждения, в рулевой системе активируется усилие, чтобы восстановить движение автомобиля в своей полосе.

Лобовые столкновения всегда приводят к самым серьезным последствиям. В Германии на долю лобовых столкновений приходится 5 % всех столкновений и 20 % всех смертельных случаев на дороге.

Система экстренной помощи водителю для предотвращения схода с полосы движения (Emergency Lane Assist) позволит значительно снизить вероятность лобового столкновения. Эта технология будет реализована в будущих моделях Volvo.

Наезд сзади - частый вид столкновений

Наезд сзади как вид столкновения происходит наиболее часто: такие столкновения составляют 29 % всех регистрируемых полицией США ДТП. Примерно в половине всех случаев наезда сзади водители не успевают затормозить, чтобы предотвратить столкновение.

Такие столкновения, как правило, происходят на малой скорости. Они не приводят к серьезным последствиям, однако могут стать причиной травм шеи, которые долго заживают и приводят к значительным финансовым тратам и временной потере трудоспособности пострадавших в аварии людей. Новая система City Safety, разработанная экспертами Volvo, активируется на скорости до 30 км/ч. Эта система позволяет полностью избежать столкновения или максимально снизить негативные последствия наезда.

Система City Safety помогает предотвратить или снизить последствия столкновения на малой скорости. Эта технология автоматически активирует торможение и одновременно снижает обороты двигателя. Кроме этого, для предупреждения водителей сзади включаются тормозные сигналы. Система City Safety уже устанавливается в стандарте на новом Volvo XC60.

Система следит за автомобилем впереди, причем не имеет значения, движется автомобиль в том же направлении или стоит на месте.

City Safety контролирует скорость движения автомобиля и расстояние до автомобиля впереди. Эта информация позволяет произвести расчет скорости торможения, необходимой для предотвращения наезда. Если расчетная скорость торможения превышает заданный уровень, а водитель не реагирует на опасную ситуацию, система оценивает вероятность столкновения как неминуемую и производит автоматическое торможение.

Опасность для пешеходов в Японии

Наиболее часто наезд в городе происходит в результате внезапного появления пешехода на дороге. В США на долю таких столкновений приходится более 11 % всех фатальных случаев на дороге. В Японии смертность пешеходов в результате наезда составляет почти 30 % от общего числа ДТП с фатальным исходом.

В настоящее время в Volvo Cars ведутся работы по созданию новой технологии, которая позволит снизить или полностью избежать наезда на пешеходов в городской черте. Новая технология включает радар и камеру.

Новое решение безопасности должно определить пешехода и предупредить водителя, чтобы он или она смогли вовремя предпринять необходимые маневры и избежать наезда. Если водитель не реагирует, система автоматически осуществит торможение.

Основные поломки грузовиков Volvo

ГК Витес осуществляет ремонт грузовиков в Самаре и области. В распоряжении клиентов два цеха в удобных и доступных точках:


Об особенностях грузового авто Volvo


Выпускается целый модельный ряд грузовых автомашин Вольво. Своими эксплуатационными характеристиками и ходовыми качествами они удовлетворяют запросы даже очень требовательных грузоперевозчиков. На сегодня самая популярная модель – FH: этот грузовик идеален в дальних магистральных перевозках, грузоподъемность автопоезда составляет около 60 т.


Но технически эти грузовые автомашины практически не имеют отличий от грузовиков того же класса других марок. Дизельный двигатель, турбина и насос во всех них – аналогичны.


Основные поломки грузовиков Volvo


Большинство поломок возникает под влиянием «человеческого фактора», а также в связи со спецификой отечественных автотрасс, дорожного сервиса и расходных материалов. К поломкам может привести заправка дизтопливом низкого качества – оно ухудшает работу форсунок, увеличивает объем дыма в выхлопе, повышает потребление горючего. Данные проблемы возникают при прохождении около 400 тыс. км.


Слабое место моторов грузовиков Вольво – сальники головок блока цилиндров. Как правило, их приходится заменять уже после второго техосмотра.


Также требуется частая замена датчиков температуры мотора и датчиков, фиксирующих другие показатели его работы.


Что касается функционирования и обслуживания КПП – тут грузовики Volvo практически идеальны: обычно требуется всего лишь своевременная смена трансмиссионного масла. Но, к примеру, в модели Volvo FH слабое место – масловлагоотделитель, располагающийся в арке на правом переднем колесе. Объяснение этой проблемы кроется в существенной загрязненности местных автотрасс – зимой клапаны масловлагоотделителя быстро забиваются снежной массой, смешанной с грязью. В связи с этим, патрон осушителя рекомендуется заменять не реже двух раз за год.


«Ахиллесова пята» грузовиков Volvo – задние втулки. Замена их требуется часто, а комплект, в среднем, обходится в 100 $.


Запчасти для грузовых автомашин Volvo


С их приобретением проблем не возникает. В каждом крупном населенном пункте есть специализированные сервисные центры – там же и подберут необходимые запчасти. По цене они будут ненамного дороже деталей на грузовые автомашины других марок.


Владельцы автомобилей шведского производства знают – прибегать к серьезным вмешательствам во внутренности этих машин приходится нечасто, ведь недаром марка Volvo признана эталоном надежности.

Автомобиль Volvo научится тормозить самостоятельно

Автомобиль Volvo научится тормозить самостоятельно

Экология – это лишь одна из задач, над решением которой в настоящее время усердно работают разработчики автомобилей. Еще одно важное направление - создание в будущем автомобилей, которые не должны попадать в столкновения. Уже сегодня современные автомобили обладают передовыми технологиями, которые либо предупреждают водителя об опасности столкновения, либо в автоматическом режиме применяют торможение, чтобы избежать наезда.

Автомобиль Volvo научится тормозить самостоятельно

Volvo, система Driver alert control

Вам не приходилось чувствовать усталость за рулем, когда глаза начинают закрываться и кажется, что еще немного — и вы просто заснете за рулем? Если такие случаи имели место, то вы далеко не одиноки.

В мире происходит очень много столкновений, причиной которых стали водители, заснувшие за рулем. Иногда оказывается крайне трудно установить, произошло столкновение из-за водителя, потерявшего бдительность, или были другие причины. Но ясно одно: потеря водителем бдительности за рулем представляет собой серьезную проблему, и это проблема мирового масштаба.

По данным Национального управления по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA), только в Соединенных Штатах происходит около 100 000 аварий по причине заснувших за рулем водителей. В результате этих столкновений около 1500 водителей и пассажиров погибают и 70 000 человек получают травмы.

В Европе подобная ситуация. Немецкая страховая организация GDV ведет собственную статистику: около 25 % всех фатальных случаев на автомагистралях Германии происходят в результате потери бдительности или засыпания за рулем.

Столкновения чаще происходят за пределами городской черты

Автомобиль Volvo научится тормозить самостоятельно

Системы безопасности Volvo

Столкновения по причине засыпания водителей за рулем наиболее часто происходят за пределами города: более 70 % всех случаев столкновений, связанных с потерей бдительности за рулем, имеют место на трассах со скоростным режимом в пределах 70-110 км/ч (Анна Анлунд, VTI, Шведский национальный институт изучения транспорта и дорожного движения, Швеция).

Автомобиль Volvo научится тормозить самостоятельно

Системы безопасности Volvo

В Volvo Cars была разработана система, позволяющая оповестить водителя задолго до того, когда он или она начнут засыпать за рулем. Эта технология получила название «Бодрый водитель». Она следит за перемещением автомобиля в пределах полосы движения между разметкой.

Система «Бодрый водитель» изначально призвана предупредить ситуации, когда потеря концентрации внимания водителя может привести к серьезным последствиям. Такие условия могут возникнуть, например, на прямой трассе, по которой легко ехать: монотонность движения притупляет реакции водителя, и водитель может заснуть за рулем.

Отвлечение внимания — это еще одна причина возникновения аварийных ситуаций. Внезапно зазвонил мобильный телефон или водитель уронил что-то и начинает искать, отвлекаясь от дороги. По данным NHTSA, 40 % всех случаев съезда с дороги, повлекших столкновения, происходят в результате отвлечения внимания водителя.

Съезд с полосы движения часто приводит к фатальным последствиям

Автомобиль Volvo научится тормозить самостоятельно

Volvo, система City safety

На случаи съезда с полосы движения приходится более 20 % всех столкновений и почти 40 % столкновений с фатальным исходом, свидетельствует статистика в США (отчет NHTSA за 2003 год). Статистические данные в других странах также показывают, что подобные столкновения приводят к серьезным последствиям.

Чтобы снизить риск съезда с полосы движения, в Volvo была разработана система предупреждения о сходе с полосы движения (Lane Departure Warning), которая при помощи камеры, расположенной под зеркалом заднего обзора, следит за дорогой. Если автомобиль внезапно пересекает дорожную разметку, система автоматически оповещает водителя предупредительным сигналом.

Автомобиль Volvo научится тормозить самостоятельно

Volvo, система City safety

Была разработана еще одна технология, которая помогает избежать подобных столкновений, — система автоматического управления с целью избежания столкновения (Collision Avoidance By Auto Steering). Эта система безопасности следит за потоком транспортных средств на встречной полосе движения при помощи камер и радара. Если водитель не реагирует на сигнал предупреждения, в рулевой системе активируется усилие, чтобы восстановить движение автомобиля в своей полосе.

Лобовые столкновения всегда приводят к самым серьезным последствиям. В Германии на долю лобовых столкновений приходится 5 % всех столкновений и 20 % всех смертельных случаев на дороге.

Система экстренной помощи водителю для предотвращения схода с полосы движения (Emergency Lane Assist) позволит значительно снизить вероятность лобового столкновения. Эта технология будет реализована в будущих моделях Volvo.

Наезд сзади — частый вид столкновений

Наезд сзади как вид столкновения происходит наиболее часто: такие столкновения составляют 29 % всех регистрируемых полицией США ДТП. Примерно в половине всех случаев наезда сзади водители не успевают затормозить, чтобы предотвратить столкновение.

Автомобиль Volvo научится тормозить самостоятельно

Volvo, камера системы City Safety

Такие столкновения, как правило, происходят на малой скорости. Они не приводят к серьезным последствиям, однако могут стать причиной травм шеи, которые долго заживают и приводят к значительным финансовым тратам и временной потере трудоспособности пострадавших в аварии людей. Новая система City Safety, разработанная экспертами Volvo, активируется на скорости до 30 км/ч. Эта система позволяет полностью избежать столкновения или максимально снизить негативные последствия наезда.

Система City Safety помогает предотвратить или снизить последствия столкновения на малой скорости. Эта технология автоматически активирует торможение и одновременно снижает обороты двигателя. Кроме этого, для предупреждения водителей сзади включаются тормозные сигналы. Система City Safety уже устанавливается в стандарте на новом Volvo XC60.

Автомобиль Volvo научится тормозить самостоятельно

Система следит за автомобилем впереди, причем не имеет значения, движется автомобиль в том же направлении или стоит на месте.
City Safety контролирует скорость движения автомобиля и расстояние до автомобиля впереди. Эта информация позволяет произвести расчет скорости торможения, необходимой для предотвращения наезда. Если расчетная скорость торможения превышает заданный уровень, а водитель не реагирует на опасную ситуацию, система оценивает вероятность столкновения как неминуемую и производит автоматическое торможение.

Опасность для пешеходов в Японии

Наиболее часто наезд в городе происходит в результате внезапного появления пешехода на дороге. В США на долю таких столкновений приходится более 11 % всех фатальных случаев на дороге. В Японии смертность пешеходов в результате наезда составляет почти 30 % от общего числа ДТП с фатальным исходом.

В настоящее время в Volvo Cars ведутся работы по созданию новой технологии, которая позволит снизить или полностью избежать наезда на пешеходов в городской черте. Новая технология включает радар и камеру.

Новое решение безопасности должно определить пешехода и предупредить водителя, чтобы он или она смогли вовремя предпринять необходимые маневры и избежать наезда. Если водитель не реагирует, система автоматически осуществит торможение.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Регулировка нормального уровня пневматической подвески VOLVO TRUCKS

В системах пневматической подвески автомобилей Volvo Trucks для сохранения оптимальной
функциональности системы в случае замены одного из компонентов вы можете
провести калибровку уровня хода подвески c помощью компьютерной диагностики,
помимо общей проверки системы и стирания возможных сохраненных ошибок
относящихся к ней, Кроме того если вам необходимо осуществить только новую калибровку
уровня высоты шасси, вы можете провести простую ручную регулировку.

Условия калибровки уровня:

- Транспорт должен находится на ровной поверхности;
- Находиться в разгруженном состоянии;
- Шины должны быть накачаны с точным давлением;
- В автомобиля 6х2 подъёмный мост должен быть опущен;
- Давление подачи воздуха должно быть максимальным.

В зависимости от возраста машины существует два типа пультов дистанционного управления
более старый слева , новый справа .

Найдите переключатель или кнопку в зависимости от модели пульта и активируйте её,


на панели приборов должна загореться сигнальная лампа уровня.
Установите машину на требуемый уровень с помощью специальных вставок
о которых описано ниже.
Нажмите и удерживайте кнопку MEM (M/D) в течении минимум 5 секунд.
Все теперь новый уровень записан в память.

Кроме того, чтобы правильно выполнять калибровку уровня высоты шасси,
поскольку перечисленные ниже вставки особых размеров должны устанавливаться в
расстояния между опорой, несущей блок пневморессоры моста/оси
и шасси (расстояние А как обозначено на рисунке)

Параметры вставок для калибровки.

Для автомобилей серии FH.
Калибровочное измерение передних осей:
- при высоте шасси в 1025 мм используйте вставку 335 мм
(между опорой пневматической рессоры и шасси);
- при высоте шасси в 900 мм используйте вставку 295 мм;
- при более низкой высоте шасси используйте вставку в 215 мм.

Параметры измерения задней оси следующее:
- при высоте шасси в 1025 мм. используйте вставку 335 мм если 6х4 то 360 мм;
- при высоте шасси в 900 мм. используйте вставку 285 мм;
- при более низкой высоте шасси используйте вставку 240 мм.

Для автомобилей серии FM.
Калибровочное измерение передних осей следующее:
- при высоте шасси в 1025 мм используйте вставку 330 мм;
- при высоте шасси в 900 мм используйте вставку 295 мм;
- при более низкой высоте шасси используйте вставку в 215 мм.

Параметры измерения задней оси следующее:
- при высоте шасси в 1025 мм используйте вставку 330 мм (если 6х4 или 3х4 то 350 мм);
- при высоте шасси в 900 мм используйте вставку 275 мм;
- при более низкой высоте шасси используйте вставку 240 мм.

Для автомобилей серии FL,
Калибровочное измерение передних осей следующее:
- для автомобиля большой грузоподъёмности (Н) используйте вставку 245 мм
- для автомобиля чрезвычайно большой грузоподъёмности (Е) используйте вставку 270 мм

Параметры измерения задней оси следующее:
- для автомобиля малой грузоподъёмности (L) используйте вставку 330 мм;
- для автомобиля большой грузоподъёмности (Н) используйте вставку 360 мм;
- для автомобиля чрезвычайно большой грузоподъёмности (Е) 4х3 используйте вставку 260 мм;
- для автомобиля чрезвычайно большой грузоподъёмности (Е) 6к2 используйте вставку 245 мм.

Грузовик вольво сам тормозит

АВS - в чём была причина заноса машины .

Ни один официальный Volvo сервис устранить неисправность не смог.

Вот мое письмо в разные официальные сервисные центры.

Проблемы следующие : при резком нажатии на педаль тормоза в пол, на скорости от 20 км/ч машина срывается в занос. Заднюю часть автомашины сносит влево (т.е. на встречную полосу),а морда летит к обочине. По оставляемым следам торможения на грунте происходит блокировка правого переднего колеса, три другие колеса разблокированы. При отключении разъема АБС, машина тормозит прямолинейно, одновременно всеми 4 колесами, оставляя равные по длине тормозные следы всеми колесами на грунте. Колодки новые, поршни тормозных цилиндров ходят легко (можно утопить пальцем без лишних усилий). Все вроде ясно, что-то с блоком АБС. Летом и зимой, на сухом асфальте или снегу (без разницы )все повторяется. Вот такая история. Извините что так длинно. Но для меня это ВАЖНО !

1. Наши все дороги строятся с уклоном в право. Поэтому так и происходит.

Почему тогда машину не заносит при отключенной АБС ?!

2. Эксплуатировать машину с отключенной АБС нельзя, так как она проектировалась с учетом установки на неё АБС.

Инструкция по эксплуатации Volvo 850 говорит о другом: при выходе из строя АBS, тормозная система будет работать как обычная без вмешательства ABS.

3. Покрытие дороги не однородное, грязи больше около обочины - скользит правыми колесами.

Подчёркиваю - занос происходит именно вокруг правого переднего колеса! Оно ближе всего к этой грязи, как Вы говорите, соответственно должно скользить. По факту же скользят разблокированные три колеса.

Посетил я множество дилерских и не дилерских сервисов VOLVO .

Это были "Кунцево", "РТДС" (по двум адресам), "Независимость", "Муса-Моторс", " ЛАНА", " Сервис-ресурс".
Результаты поездок были нулевые. Всё сводилось к 4-5 часам стояния на подъемнике, покатушках, в том числе по территории сервиса. Съему денег за диагностику, развод руками и ответу - "так и должно быть."

НЕДОЛЖНО.


В чём была причина

Проверялось всё: импульсные шестерни на ШРУСах, датчики ABS, прохождение сигнала от датчиков в модуль ABS осциллографом. Но всё это я делал уже сам в гараже. Ни один сервис так неисправность не искал

Проблема была в гидравлической части тормозной системы. На модуле АБС были перепутаны местами две трубки, идущие на рабочие тормозные цилиндры переднего правого колеса и заднего контура. Штуцера у них одного диаметра, большего чем у остальных.

В результате срабатывания блока ABS по сигналу блокировки переднего правого колеса, система пыталась разблокировать это колесо и откачивала тормозную жидкость из контура переднего правого колеса. Но так как трубки магистралей были перепутаны, происходила полная разблокировка заднего моста, а переднее правое колесо наоборот блокировалось полностью. В следствии чего машину срывало в занос на любой скорости при которой срабатывала ABS. И не важно какое дорожное покрытие под колёсами, какой уклон дорожного полотна, всё это сказки "мастеров" лишь бы отбаяриться от клиента.

Почему? Спросите Вы. Я тоже хотел бы это знать. Машина у меня не новая. Мною никаких операций по замене блока, его демонтажу не проводилось. Кто-то до меня кривыми ручками поковырял? Это для меня осталось загадкой.

Осталось так же загадкой, почему ни один официальный сервис, с подготовленными специалистами прошедшими обучение на Вольво, не смог обнаружить эту фатальную ошибку монтажа.

Удачи на дорогах.

(все описанное в этой статье происходило в 1998 - 1999 году)

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Читайте также: