Халдекс замена масла в ауди q5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в муфте Халдекс 5

Замену масла в муфте Халдекс 5-го поколения на автомобилях концерна VAG, согласно технической документации, необходимо производить каждые 30 000 километров или 3 года. В отличии от предыдущего 4-го поколения пробег уменьшили в 2 раза с 60 до 30 т.км., и из конструкции муфты убрали фильтр тонкой очистки.

Как менять масло в муфте

Согласно Elsa жидкость меняется просто: слил -залил. При таком способе в муфте накапливаются продукты износа, что со временем приведет к необходимости снять, разобрать и промыть все элементы Халдекс в лучшем случае.
Что бы избежать проблем с муфтой рекомендую при замене масла извлекать насос, промывать его и сетчатый фильтр. Муфту промыть очищающей жидкостью. Предписанный Фольксваген интервал уменьшить до 20 000 км.

Расходники и запасные части

Масло муфты HALDEX G 060 175 A2 (в качестве аналога HALDEX FEBI 101172)
Ремкомплект насоса муфты HALDEX 0CQ 598 305
Сливная пробка N 910 827 01
Заливная пробка N 902 818 02
На март 2021 года стоимость перечня составляет примерно 5300 рублей, при использовании аналогов примерно 2800 руб.

Работы по замене масла

Работы проводились на VW TIGUAN с двигателем 2.0 TSI, халдекс 5-го поколения, пробег 118 т.км.
Очистителем смываем и продуваем нишу вокруг насоса муфты халдекс. Откручиваем при помощи шестигранника на 5 заливную пробку, шестигранником на 8 сливную пробку. Сливаем масло из муфты. Отсоединяем насос от цепи электропитания.

Головкой на 10 мм откручиваем два болта крепления насоса, после чего извлекаем его из муфты полного привода.

Используя ТОРКС 10 снимаем сетчатый фильтр с насоса. Старые уплотнительные кольца будут меняться на новые, их тоже снимаем. Очищаем промывкой насос и сетчатый фильтр от продуктов износа.

Устанавливаем на электронасос новые уплотнительные кольца. Возвращаем на свое место сеточку и затягиваем крепежные болты усилием 1,5 Нм. Смазываем уплотнительные кольца маслом из муфты и устанавливаем насос на штатное место. Затягиваем прилагая усилие в 6Нм.

Вкручиваем новую сливную пробку с усилием 20 Нм. Заливаем масло в емкость для заправки, вкручиваем шланг в заливное отверстие и заправляем муфту, войдет около 800 грамм.

Программно запускаем тест исполнительных механизмов, чтобы насос включился и прокачал масло. После войдет еще около 100 гр масла в муфту до необходимого уровня. Заливную пробку закручиваем усилием 15 Нм.

Обзорное видео замены масла в муфте

ТО-4(60 т.км). Замена масла в муфте HALDEX V

Совсем недавно я рассказывал как узнать какой HALDEX установлен на Audi Q3.
У меня на Q3 установлен Haldex V поколения. Про него и будет рассказ.

Сначала определимся с официальными сроками замены. Это 3 года с начала эксплуатации. Раньше была дописка или 60 тыс. пробега . Сейчас ее убрали. Но если вы за 3 года проехали больше 60 тыс., я советовал бы заменить масло. Нужно ли менять его раньше этого срока? Каждый для себя пусть решает сам. Я в следующий раз планирую заменить масло чуть пораньше, где-то на 100 000.

Список необходимых запчастей.
Вот в этом моменте нужно определиться какое масло вы будете заливать в свою муфту. Огромного выбора, как с маслом в двигатель тут не будет. Вариантов всего два уже стало больше ( точнее три , есть экспериментальное масло, которое уже тестируют Lamed-Vufniiks , 495vladimir и mr41 ):

— G055175A2 объемом 1 литр от Burmah-Castrol-BP.
G060175A2 от Statoil. Он же Genuine GM Fluid 88863349, он же LR 054941, он же Volvo 31367940.
101171 от Febi как замена G055175A2
101172 от Febi как замена G060175A2
4014835855786 (1л) или 4014835855755 (0.3л) AWD-H Fluid от Ravenol

Кроме масла нам необходима еще и промывка (если, конечно, вы будете мыть сетку).
Я использовал WURTH 0890108730.
Можно вместо него взять LIQUI MOLY 1900, или Permatex 89029, или LIQUI MOLY 3389

Если будете самостоятельно менять масло, то также вам потребуется шприц

150 мл, тонкая трубка-насадка + изолента. У меня была замена у дилера (для соблюдения регламента ТО, поэтому ограничились только маслом и промывкой).

Далее список необязательных запчастей:
— 0CQ598305 (0CQ 598 305) Комплект уплотнительных колец.
— Пробка резьбовая верхняя заливная N90281802 (N 902 818 02) M10X1X10
— Пробка резьбовая нижняя сливная N91082701 (N 910 827 01) M10X30
Кольца меняются на свое усмотрение, по состоянию родных и их повреждений. Они уплотнительные, не сжимаются винтами, только если стареют.
Пробки требуется менять по своему усмотрению и их состоянию.

Моменты затяжки.
Заливное отверстие — 15 Нм.
Сливное отверстие — 32 Нм.

Но хватит уже информации. Вот фотографии с самого процесса. Приехали на замену. Ждем. Сначала не хотели соглашаться на промывку сетки, т.к. кому-то уже сломали до этого фильтр на 4-м haldex. Настоял на своем.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

Замену масла в АКПП Ауди Q5 проводят в сервисе или самостоятельно. Перед процедурой подробно изучите теорию, подготовьте нужный инструмент и расходники. Ауди Q5 встречается с тремя видами АКПП: ZF6HP28, ZF8HP55/65 и S-Tronic. Процесс замены жидкости в коробках мало отличаются, расхождения будут указаны в статье. Рассказывая о С-Тронике, затронем только его «автоматический» отсек с двумя фильтрами.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

Интервал замены трансмиссионного масла

Электроника автоматических трансмиссий чувствительна к чистоте и уровню жидкости, поэтому при появлении толчков, пинков, ошибок, в первую очередь проверяют качество ATF. Несмотря на то, что АКПП Ауди Q5 считаются необслуживаемыми, замена масла поможет защитить втулки и соленоиды от быстрого износа, а также оттянуть время капремонта.

 Интервал замены трансмиссионного масла

Интервал замены зависит от манеры езды, пробега и возраста АКПП в Ауди Q5. ZF рекомендует менять жидкость каждые 80 — 120 000 км. Механики советуют проверять уровень и качество смазки каждые 60 — 80 000 км.

АКПП перегревается во время пробуксовок, езды с высокой скоростью или с прицепом, в результате масло быстро стареет. Поэтому, если водитель Ауди Q5 любит резвый старт, быстрый разгон с резким торможением на светофоре, по мере старения железа менять ATF лучше каждые 40 000 км.

В среднем АКПП Ауди Q5 ходят до капремонта 150 — 200 000 км, но своевременная замена жидкости, спокойная езда без перегрева и экстремальных нагрузок, могут продлить ресурс до 250 000 км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi Q5

В автоматические коробки заливают специально разработанную полусинтетику. При замене масла в АКПП Ауди Q5 рекомендуется лить оригинальную жидкость или подходящую по допуску. Качество смазки значительно влияет на работу автомата и его срок службы. Чтобы избежать подделок, заказывайте ATF у официальных дилеров, проверяйте штрих-коды, наличие лазерной маркировки, качество шрифтов и других знаков качества.

Оригинальное масло

  • ZF LifeGuard 8, арт.S671 090 312;
  • VAG ATF, арт. G 060 162 А2.

В DL501, он же S-Tronic, на заводе льют VAG G 052 529 A2. Для полной замены понадобится 7 л.

VAG G 052 529 A2

Аналоги

Аналогов ATF для АКПП Ауди Q5 немного. Предпочтение отдаётся оригинальной жидкости.

Febi Bilstein 39095

Motul Multy DCTF 105786

Проверяем уровень

Проверку уровня делают на заведённом двигателе Ауди Q5 после прогрева коробки до определённой температуры. Так, в АКПП ZF 6HP28 и 8HP55/65 температура масла должна находиться в пределах 35 ℃— 45 ℃. В С-Тронике жидкость нагревают до +38℃. Для контроля температуры используют сканер VAG 5051B или аналог.

В АКПП Ауди Q5 уровень ATF проверяют по переливной пробке, расположенной в поддоне. Общий алгоритм проверки:

  1. Машину поставьте на подъёмник или монтажную яму, зафиксировав колёса.
  2. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Селектор АКПП передвиньте в положении «Р».
  3. Кондиционер, печка, система освещения должны быть выключены.
  4. Подключите тестер. Контролируйте температуру.
  5. Снимите защиту двигателя.
  6. Откройте резьбовую пробку сливного отверстия, когда сканер покажет +35℃.
  7. Если жидкость слегка вытекает, то уровень в норме.

Если не капает — залейте свежую жидкость в боковое заливное отверстие, пока не начнёт стекать.

  1. После проверки затяните пробки с усилием указанным в мануале.

Проверяем уровень масла в АКПП Ауди Q5

Проверка в S-Tronic отличается усилием затяжки болта и составляет 45Нм.

Проверка уровня в DL501

Почему так важно контролировать нагрев:

  • холодная жидкость имеет меньший объём, чем горячая, поэтому во время проверки уровня можно добавить излишки ATF;
  • перегретая жидкость увеличивается в объёме, поэтому при проверке можно случайно слить смазку.

Сложность долива в Ауди Q5 состоит в том, что нужно использовать специальное приспособление для заправки масла VAG 1924, которое вставляется в сливное или заливное отверстие.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

Для комплексной замены масла АКПП ZF можно приобрести готовый набор комплектующих или собрать по отдельности самостоятельно:

  • для 6НР28 AF арт. № 8700 255 (с ATFв комплекте);
  • для 8НР55 А арт. № 1087.298.368 (без ATFв комплекте), № 1087.298.369 ( с ATF);
  • для 8НР65 А арт. № 1103.298.006 (без ATF в комплекте), № 1103.298.007 ( с ATF).

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

В комплекте № 8700 255 поставляется:

  • масло ZF LifeGuard 8, арт. S671 090 312 в объёме 7 л;
  • масляный фильтр ZF, арт. № 0501 223 001. Аналог: VAG, арт. 0B6 325 429;
  • прокладка для поддона, арт. 0501 322 077. Аналог: VAG, арт. 09E 321 371 A;
  • винты М6х19,5 для поддона VAG, арт. 0B6 398 747, 13 шт.;
  • заливная пробка VAG с уплотнительным кольцом, арт. WHT 004 071;
  • уплотнительное кольцо для трубок радиатора VAG, арт. N 906 660 03, 2 шт.;
  • уплотнительные кольца косы проводки VAG, арт. 01V 927 322 A, 2 шт.

Что входит в комплект для АКПП 8НР, рассмотрим на примере 1087.298.369:

  • масло ZFLifeGuard 8, арт.S671 090312 в объёме 7 л;
  • масляный фильтр, арт. 0501 217 777;
  • прокладка для поддона, арт. 0501 331 029;
  • болты для поддона, арт. 0736 300 500, 12 шт. Рекомендуется менять после каждого откручивания, но если болты стальные , то можно оставить старые;
  • пробки для сливного и заливного отверстий, арт. 0501 324 981 и 0501 324 025.

Для замены ATF в С-Троник Ауди Q5 надо приобрести:

  • внутренний масляный фильтр, арт. 0В5 325 429 Е;
  • картридж внешнего фильтра, арт. 0В5 325 330 А;
  • уплотнительное кольцо для картриджа, арт. WHT 005 499 А;
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки, арт. N013 82 71;
  • прокладка для поддона, арт. 0В5 321 371 Е. Аналог: Meyle, арт.100 140 0003;
  • болты для поддона, арт. N 910 968 01, 15 шт.;
  • резьбовая пробка для сливного отверстия, арт. WHT 003 487.
  • трансмиссионное масло 7 л.

Комплектующие для замены масла в С-троник

Из инструментов понадобится:

  • набор ключей;
  • ёмкость для слива;
  • приспособление для залива VAG 1924;
  • сканер;
  • безворсовая ткань;
  • перчатки, рабочая одежда.

Самостоятельная замена масла в АКПП Audi Q5

Мастера АКПП Ауди Q5 рекомендуют делать две частичные замены масла с установкой нового фильтра и промывкой поддона, если ATF при проверке потеряла прозрачность и чистоту.

Чтобы вовремя процедуры не сломать АКПП и не навредить себе, следуйте правилам:

  • не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует жидкость;
  • не используйте добавки, они могут изменить состав масла;
  • после замены смазки проверяйте уровень;
  • не касайтесь контактов;
  • затягивайте соединения с требуемым моментом;
  • используйте защитную одежду и перчатки, чтобы не обжечься горячей ATF.

Общие требования по подготовке Ауди Q5 и АКПП к замене масла аналогичны требованиям при проверке уровня жидкости.

Слив старого масла

После всех подготовительных работ, поднимите Ауди Q5 для получения доступа к АКПП:

  1. Снимите защиту картера, передний пыльник. Замена масла АКПП в Ауди Q5
  2. Отсоедините шланг гидроусилителя руля (головка на 10) и открутите 3 болта крестовины подрамника головкой на 18. Замена масла в АКПП Ауди
  3. Смажьте болты смазкой WD40, снимите опору АКПП.
  4. Открутите сливную пробку и подставьте ёмкость для слива. Сольётся 4,5 — 5 л жидкости. Остальная жижа находится в поддоне и радиаторе.

Прежде чем заменить масло в АКПП Ауди Q5, оцените состояние слитой жидкости: наличие запаха гари, черноту, наличие стружки. Эти признаки характеризуют общее состояние коробки и необходимость переборки.

Промывка поддона и удаление стружки

На следующем этапе снимите поддон:

  1. Открутите болты поддона по диагонали, начиная от центра к краям.
  2. Снимайте поддон осторожно, из него сольются остатки жидкости — около 1 л.
  3. Сдёрните масляный фильтр, стекающую жижу собирайте в общую ёмкость.
  4. Осмотрите поддон и магниты. Если крышка помятая, поставьте новую. Большое количество стружки на магнитах или крупные металлические частицы указывают на сильный износ внутри коробки передач.
  5. Промойте поддон керосином, очистите магниты.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Не забудьте поменять прокладку поддона, предварительно обезжирив привалочную плоскость.

При установке пластикового поддона вкрутите новые винты от руки, а затем крест накрест затяните с усилием 10 Нм. Поставьте новую сливную пробку.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Замена фильтра

В замене фильтра АКПП Ауди Q5 от ZF нет особых хитростей: вместо старого поставить новый на прежнее место.

В S-Tronic Ауди Q5 внутренний фильтр для снятия сначала нужно оттянуть вниз, а потом в сторону редуктора. Новый ставится в обратном порядке. Обратите внимание, что уплотнительное кольцо фильтра должно оказаться на своём посадочном месте.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Для замены внешнего фильтра в С-Тронике открутите крышку и вытащите старый картридж. Смажьте маслом уплотнение на новом фильтре и поставьте на место.

Замена масла АКПП в Ауди Q5
Замена масла АКПП в Ауди Q5

Заливка нового масла

Перед заливкой жидкости в АКПП Ауди Q5 должны быть установлены:

  • новый фильтр;
  • поддон с новой прокладкой и болтами;
  • новая сливная пробка.

Открутите боковую маслозаливную пробку. Для заливки масла понадобится приспособление VAG 1924 или самодельная конструкция, например, шприц с трубкой и наконечником. В шприц закачайте жидкость, вставьте наконечник в заливную горловину и закачайте новую ATF, пока масло не начнёт вытекать из отверстия.

Заливка масла АКПП в Ауди Q5


Замена масла АКПП в Ауди Q5

Подключите диагностическое оборудование к Ауди Q5. Заведите двигатель. Переключайте селектор по всем положениям и следите по сканеру за температурой АКПП. Долейте ещё масла до его вытекания из отверстия. Закрутите новую пробку с усилием. Установите на место опору и защиту.

После замены масла в коробке Ауди Q5 необходимо провести адаптацию, используя сканер VAS5054А, VCDS или Вася-диагност.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена ATF подходит не всем автомобилям. Для Ауди Q5 с пробегом от 100 000 км, в которой ни разу не меняли масло, вытеснение может навредить коробке. Все накопленные отложения при промывке АКПП забьют магистраль, гидроблок, соленоиды, которые придётся потом перебирать. В этом случае рекомендуется делать 2 частичные замены с небольшим интервалом.

Полностью поменять масло в АКПП Ауди Q5 в автомастерской обойдётся в среднем в 12 000 р. В стоимость входит работа, расходники и жидкость. Услуга подходит для машин с регулярным техобслуживанием каждые 60 000 км.

Может быть не менять

Масло, «залитое на весь срок службы», как говорит производитель Ауди Q5, по мере эксплуатации стареет. Если вы собираетесь выкидывать машину на помойку через 100 — 150 000 км, то отделаетесь появлением пинков при переключении передач в конце срока. И это при условии спокойной езды без нагрузок.

В коробках с «сухим» двойным сцеплением особого смысла нет менять масло каждые 30 тыс км. Эти DSG работают на сухом трении в паре с двигателями до 1,8 л, но мастера рекомендуют всё же делать замену каждые 50 000 км.

«Мокрые» роботы предназначены для работы с большим крутящим моментом, поэтому испытывают высокие нагрузки и перегрев. Ауди Q5 с полным приводом как раз оснащены такими роботизированными коробками, которые достаточно чувствительны к чистоте масла. С возрастом у С-Троника появляются проблемы с гидравликой, что выражается в пробуксовке сцепления, появлении рывков и задержек при переключении передач.

Заключение

Проводите замену масла в АКПП каждые 40 — 60 000 км, чтобы вождение Ауди Q5 было комфортным долгие годы. Перед самостоятельной работой изучите устройство автомата, подготовьте комплектующие и позовите помощника. Соблюдайте инструкции и меры безопасности. Не забывайте делать адаптацию коробки, но помните, что возврата к старым настройкам уже не будет. Если не хотите рисковать— обращайтесь к специалистам по Ауди Q5.

Своими руками: меняем масло в муфте ПП Haldex 5

Поскольку необходимо так или иначе лезть под машину, надеваем защитные очки, чтобы в глаза не насыпались пыль и грязь. Очищаем местам вокруг сливной и заливной пробок влажными салфетками. Этого вполне достаточно, но можно пройтись очистителем тормозов, хотя лично я не сторонник осуществлять подобную мойку из-за большого количества разлетающейся грязной жидкости.

Также используем резиновые перчатки по мере необходимости. Во время некоторых процедур контакт с маслом неизбежен.

В сети можно увидеть большинство отчётов о замене масла с демонтажем подкачивающего насоса и очисткой его сетки. Официальная документация по состоянию на 2017-й год этих действий не предполагает. В апреле 2019-го года изменилась спецификация масла и ёмкость его тары (было 850 мл, стало 1 л), возможно, это произошло в связи с изменением процедуры замены (замена со съёмом насоса требует несколько больше масла), но мне об этом неизвестно, официальных документов на этот счёт я не видел.

Сам я насос не снимал, считаю это бесполезным в случае своевременной замены масла и отсутствия каких-либо симптомов, указывающих на неполадки в муфте. Если кто-то будет демонтировать насос, вероятно, понадобится ремкомплект с уплотнениями и болтами: 0CQ598305.

Внимание! Не перепутать заливочные и сливные отверстия. В муфте имеются раздельные объёмы масла редуктора и масла самой муфты.


1 – резьбовая пробка для заливки масла муфты, 2 – сливная пробка масла муфты, 3 – резьбовая пробка для заливки масла редуктора, 4 – сливная пробка масла редуктора.

Слив старого масла:

Поднять автомобиль, установить устройство для сбора отработки под муфту.

Открутить сливную пробку 2 с помощью шестигранника на 8 мм и полностью слить масло.

Вкрутить новую пробку с новым уплотнительным кольцом. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.

Затянуть сливную пробку моментом 30 Н∙м.

Заправка свежим маслом:

Открутить пробку 1 заливного отверстия с помощью шестигранника на 5 мм. Вкрутить адаптер-переходник для заливки в отверстие. Шланг провести над валом без провисания.


Поставить поддон под главную передачу. Отвести шланг над левым задним колесом.

После подключения приспособления опустить машину.

Тут немного о том, как это делать «в домашних условиях». Я «поднимал» машину посредством заезда на самодельные эстакады, соответственно все эти «поднять/опустить» в официальном руководстве связаны лишь с тем, что предполагается использование подъёмника. А для заправки необходимо держать бутылку с маслом выше уровня муфты, что на поднятой машине реализовать затруднительно.

Теперь несколько слов о переходнике-адаптере для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6291 A никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данное приспособление при всей своей примитивности трудно достать, а его стоимость стремится куда-то к стоимости если не всей муфты, то покачивающего насоса с обвязкой – это минимум. Так что берём гибкую подводку, разрезаем вальцовку, достаём штуцер с уплотнительной резинкой и резьбой М10х1 (немцы знали, я уверен!). Вкручиваем его от руки в заливное отверстие, надеваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), при желании можно использовать хомут для гарантии (тут есть доступ, я накинул на всякий случай червячный из того же Леруа). Выводим конец нашего импровизированного шланга, как описано выше, обрезаем по месту. Берём шприц, выбрасываем поршень, немного подрезаем канцелярским ножом сосок, чтобы увеличить выходной диаметр. Вставляем полученную «воронку» в трубку.

Диапазон температур при измерении уровня масла должен быть от 20 до 40 градусов Цельсия. В бутылке должна быть такая же температура. Официальное руководство предлагает замерять значения прибором и доводить температуру до попадания в указанный диапазон посредством нагрева или охлаждения. Я этого не делал, но менял почти на холодной машине после недолгой поездки.

Всего в муфте 0,75 л масла. Для замены необходимо 0,65 л. Я бахнул всю бутылку, чтобы не вымерять, хотя этого много.

Залить из бутылки в трубку, которую присоединили к заливному отверстию. Заливать, пока уровень масла не установится в трубке около адаптера без использования избыточного давления (т.е. в нашем случае поршнем шприца не пользуемся вообще). Происходит это предельно быстро, всё прекрасно перетекает самотёком, масло довольно жидкое главное – держать точку заливки выше заливного отверстия.

Далее опять ставим ёмкость для сбора масла под муфту.

Отсоединить переходник и приспособление, дать стечь излишнему маслу до тех пор, пока оно не начнёт капать. Уровень правильный, когда масло капает из отверстия заливной горловины.

Вкручиваем новую пробку маслозаливного отверстия. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.

Момент затяжки 15 Н∙м.

Соблюдаем моменты затяжки! Это важно. Также не скупимся менять пробки на новые, даже если старые на вид «ещё ничего».

Также официальное руководство не предусматривает никаких действий с диагностическим адаптером или пробных поездок. Поэтому процедура предельно простая – больше слов, чем реального дела.

Замена масла в подключаемом полном приводе: муфта Халдекс

Haldex — название фрикционной муфты подсоединяемого полного привода. Автор идеи — швейцарская фирма Haldex Traction. Кратко функциональность системы возможно представить как передачу крутящего момента с помощью гидравлики. Он зависит от степени замыкания муфты. Часто идёт к задней автооси от передней. С интересным устройством есть смысл ознакомиться даже автовладельцам, чьё транспортное средство на ином межосевом приводе.

Устройство муфты Халдекс

В разные времена системы этой фирмы использовалась на разных автомарках. Сейчас у неё 5 поколений. Последнее востребовано с 2012 – го. Стартовое вышло на суд покупателей в 1998 –м. Вискомуфта блокируется на основании степени пробуксовки колёс на передней оси. Она давала внезапное подсоединение задней оси. Пример ситуации: вхождение в поворот. Доработки были серьёзными, но даже в первом поколении прослеживается база таких устройств. Сюда входят:

  • электрокомпоненты: блок управления, мотор, клапан, насос;
  • механические, гидравлические составляющие: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос.

Блокирует муфту гидравлический насос. Электронасос позволяет гидравлическому срабатывать оперативнее. Электромагнитный клапан помогает уменьшить давление в системе, разъединить диски. Он может получить сигналы от ESP и ABS систем.

Муфта Haldex V поколения

Это продукт деятельности Borg Warner. Функционал неизменен, но имеют место значительные улучшения конструкции. Базовое — инновационное сцепление с электро – гидравлическим приводом с наличием центробежного перепускного клапана. Благодаря его наличию нивелируется потребность в гидроаккумуляторе, клапане управления сжатием, фильтре. Система последней генерации передаёт момент до 3600 Нм.

Муфта Халдекс фото

В полноприводных машинах используется именно она. Срабатывание происходит оперативнее, конкретно включая в работу заднюю ось. Этого нельзя сказать о муфтах, выпускаемых ранее. Совершенствования привода на все колёса улучшили движение «Вольво» ХС на пересечённой местности вне зависимости от состояния покрытия.

Конструктивно муфта 5 поколения иная, чем прежние. Здесь нет масляного фильтра. Если говорить об эксплуатации, то требуется допобслуживание масляного насоса. В муфте изнашиваются часто соприкасающиеся области. Маленькие частицы сдвигаются маслом, оседают на сетке. При засорении растёт износ насоса, снижается давление в системе маслоподачи. Полный привод деактивируется, появляется уведомление о проблемах в работе.

Замена масла в муфте Халдекс

Замена масла в муфте Халдекс

Профилактические мероприятия для масляного насоса в автомобильном сервисе проходят как:

  1. Снятие масляного насоса.
  2. Промывка сетки.
  3. Удаление масла, промывание масляного канала.
  4. Монтаж масляного насоса.
  5. Замена масла муфты haldex.

Профилактические мероприятия значительно наращивают период эксплуатации масляного насоса. При наличии уведомления о поломке полного привода, фиксации кодов на насос менять придётся и его.

Самостоятельная замена масла в haldex 5

Нужно убрать насос для очистки сетки (она служит фильтром).

Сливные пробки муфты Халдекс

  1. Замыть область соприкосновения фильтра с двигателем, используя спиртосодержащее средство.
  2. Демонтировать фильтр, убрав болты, удерживающие крышку. Убрать крышку. Фильтрующая система выйдет из посадочного места, нужно отсоединить контактную систему, соединяющую насос с блоком управления муфтой, подать 12 V с аккумулятора. Выдвинув фильтр с пробкой на 7 мм, обнаружится 1 – ое уплотнительное кольцо. Потери составят около 100 г масла, нужно подготовить до проведения процедуры салфетку.
  3. Неспешно раскачать пробку с фильтром, держа за штырь. Фильтр выйдет до 2 – го уплотнительного кольца. Для замены масла в haldex снять фильтр с пробкой.
  4. Открутить сливную пробку, слить масло (возможно движение колёс для оперативности).
  5. Поставить насос, смазав маслом место посадки, уплотнительные резиновые кольца. Наживить винты, подтягивать по очереди. При потребности легонько побить по насосу киянкой из дерева. Скорректировать вручную, разместить насос на прежнем месте. Подсоединить насосную «фишку» к муфтовому блоку.
  6. Установить чистый фильтр муфты. Составляющая комплекта «Вольво» размещается подходящим боком к уплотнительной пробке. Затем маслом смазывается посадочное место уплотнительной пробки, сама пробка с двумя резиновыми кольцами. Избегая перекошенного размещения, неспешно поместить конструкцию в муфту так, чтобы не было видно второго резинового кольца. Установить крышку фильтра (любую из комплекта Volvo), притянуть к муфте винтами с моментом 6 Nm.
  7. Завернуть сливную пробку с моментом 30 Nm.
  8. Далее идёт замена масла в халдексе. Заливаемая жидкость нужна нехолодная. Температура подойдёт до 40 С. Если запчасти меняются в условиях низких температур, то масло нужно до проведения процедуры поставить в тёплое место, чтобы прогрелось). Заправочный объём муфты — 720 мл, возможно влить 600 мл. Поэтому заполнив маслом полностью заливное отверстие, его закрывают заливным болтом с моментом 15 Nm.

Заменив масло на haldex 4 или 5, нужно включить и прогнать транспортное средство так, чтобы подсоединился полный привод, стала функционировать муфта. Затем доливается остаток масла, затягивается болт с моментом 15 Nm.

Стоит учесть нюансы

Нужно аккуратно обращаться с фишкой насоса. Немалое количество автовладельцев из – за отсутствия опыта по её удалению ломают фиксатор.

Для корректного разъединения частей можно провести действия на фишке с бачка антифриза. По устройству они одинаковы. Нужно нажать на фишку, вгоняя глубже. Сразу нажать на пятку фиксатора (можно использовать небольшое шило). При его освобождении стянуть фишку. Затем освободить провода из держателей, их 3. Наиболее проблематично убрать провод, находящийся сверху муфты: он не заметен, работать придётся на осязании.

Насос муфты Халдекс

Для активации питания согласно инструкции действия идут с + на контакт «фишки», находящийся с прямоугольной стороны. Если неправильно расположить полярность, то насос будет некорректно функционировать. В практике автолюбителей постулат — отсутствие случаев удаления фильтра из муфты неподходящими средствами (шилом, отвёрткой и пр.). Так нарушалась целостность, поэтому при монтаже текло масло. Важно использовать оригинальные инструменты.

Следует принять во внимание, какой стороной размещался фильтр. Это важно: присутствует клапан с обратным функционалом. Находящиеся в фильтрационной пробке клапаны, корректирующие масляное давление, должны идти в направлении 90 ° относительно поверхности местонахождения авто. Положение нужно учесть при возврате фильтра туда, где находился.

Своевременная замена масла и квалифицированное техническое обслуживание продлит срок службы муфты Халдекс на Вашем автомобиле. При необходимости проведения профилактических работ, ремонта, замены муфты - с пециалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

масло для Haldex 5

в рамках неспешной подготовки к ТО45 (3 года) начал выяснять про масло в Халдекс.
собстно мне и ранее про него уже попадалась информация и я знал, что пятом поколении пошло новое масло G 060 175 A2, отличное от четветого G 055 175 A2.
инет пестрит размышлениями про отличие одного от другого и надо ли действительно лить новое или можно и старое (оно дешевле )) ), но щас не об этом.
060 точно отличается от 055. И по ТТХ, и по упаковке. Старое 050 лили в литрушки, новое 060 льют в банки 0.85

и вот залезаю я в ЕТКА по своему Терамонту 2018 и вижу, что есть ДВА варианта масла
то самое "новое" G 060 175 A2 для машин с датой выпуска до 02.09.19
и "новое-новое" G 065 175 A2 для машин от 03.09.2019. Причем оно фасуется в литрушки.

аналогичная замена прошла у Пассата в апреле 2019.
при том, что по железу таам какие то изменения вижу с датой только 20.07.20


а у Карока ситуация несколько иная
там также железо есть ДО и ПОСЛЕ 20.07.20
но масла четко приписаны каждое к своей генерации
060 - ДО (с пометкой, что заправочный объем 655)
065 - ПОСЛЕ (без пометки про заправочный объем)

гугление по номеру G 065 175 A2 результатов практичски не дает.

нашел только на кароковском форуме инфу о том, что:
После 20.07.2020 - блок управление стал одним целым с насосом. Масло также изменилось было G060175A2 стало G065175A2
У меня лично вопрос возникает о надежности и долговечности такого узла. Если к примеру в старой конструкции насос ремонтировался или его можно было заменить от блока управления отдельно, то сейчас это одно целое и какая там ремонтопригодность не понятно.

внимание - вопрос!
есть ли отличия кодов 060 и 065 в чем то, кроме объема?
можно ли утверждать, что изменения в конструкции (на примере Карока) повлекли за собой лишь изменение корпуса\заправочного объема и теперь банки 0.85 просто не хватает?
И что в Терамонт, у которого подобных изменений конструктива в ЕТКА я не вижу, новый код попал просто для ассортимента.

Или же это масла с разными ТТХ и Халдекс 5 бывает разный в зависимости от года выпуска?

Предположу, что моторчик насоса наконец-то сделали бесколлектрным. Естественно в этом случае БУ это часть моторчика :-)
На бесколлекторность лишний раз намекает то, что насос сделали с управлением давлением оборотами. Вообще на мой взгляд идея крутая, если при конкретной реализации как всегда не налажали. :-)

Насчет масла ничего не скажу.

Попадалась инфа, что ваг пересел на "луковское" масло. Не может быть с этим связана вся эта смена артикулов?

Тогда на наш (ноэтоещеболеенеточно) регион масло льется в Пушкино, или где там маслоразливка стоит:)

Не думаю, что с халдексом та же история.
Это и сама по себе деталь неким образом "сторонняя" для ВАГа.
И кроме ВАГа ещё много автопроизводителей её пользует, продавая тож самое масло в своих банках.
Имхо "родитель" этих масел скорее производитель самой муфты, нежели автомобиля.
Родитель не в смысле "сам делает", а решает "кто и что делает".
Интернеты говорят, что 060 - это Статойл

Audi Q3. Замена масла в муфте HALDEX V (ТО-60)

Совсем недавно я рассказывал как узнать какой HALDEX установлен на Audi Q3.
У меня на Q3 установлен Haldex V поколения. Про него и будет рассказ.

Сначала определимся с официальными сроками замены. Это 3 года с начала эксплуатации. Раньше была дописка или 60 тыс. пробега. Сейчас ее убрали. Но если вы за 3 года проехали больше 60 тыс., я советовал бы заменить масло. Нужно ли менять его раньше этого срока? Каждый для себя пусть решает сам. Я в следующий раз планирую заменить масло чуть пораньше, где-то на 100 000.

Список необходимых запчастей.
Вот в этом моменте нужно определиться какое масло вы будете заливать в свою муфту. Огромного выбора, как с маслом в двигатель тут не будет. Вариантов всего два. (точнее три, есть экспериментальное масло, которое уже тестируют Lamed-Vufniiks, 495vladimir и mr41):

— G055175A2 объемом 1 литр от Burmah-Castrol-BP.
G060175A2 от Statoil. Он же Genuine GM Fluid 88863349, он же LR 054941, он же Volvo 31367940.

Вот тут есть более подробная информация и сравнения:
— Жидкости для муфты Халдекс II-V поколения
— Отличия масел VAG для Haldex

Кроме масла нам необходима еще и промывка (если, конечно, вы будете мыть сетку).
Я использовал WURTH 0890108730.
Можно вместо него взять LIQUI MOLY 1900, или Permatex 89029, или LIQUI MOLY 3389

Мой набор для замены


Если будете самостоятельно менять масло, то также вам потребуется шприц

150 мл, тонкая трубка-насадка + изолента. У меня была замена у дилера (для соблюдения регламента ТО, поэтому ограничились только маслом и промывкой).

Далее список необязательных запчастей:
— 0CQ 598 305 (0CQ598305) Комплект уплотнительных колец.
— Пробка резьбовая верхняя заливная N 902 818 02 (N90281802) M10X1X10
— Пробка резьбовая нижняя сливная N 910 827 01 (N91082701) M10X30
Кольца меняются на свое усмотрение, по состоянию родных и их повреждений. Они уплотнительные, не сжимаются винтами, только если стареют.
Пробки требуется менять по своему усмотрению и их состоянию.

Моменты затяжки.
Заливное отверстие — 15 Нм.
Сливное отверстие — 32 Нм.

Но хватит уже информации. Вот фотографии с самого процесса. Приехали на замену. Ждем. Сначала не хотели соглашаться на промывку сетки, т.к. кому-то уже сломали до этого фильтр на 4-м haldex. Настоял на своем.

Замена масла в муфте Haldex

Муфта Халдекс (Haldex) — это электронно-гидравлический блок, расположенный у заднего редуктора или в его картере. Он отвечает за своевременную, точную и безопасную активацию подключаемого полного привода. Устройство существенно повышает комфорт и возможности автомобиля, так как динамически регулирует распределение крутящего момента между передней и задней осью.

Содержание:
  • ПОКОЛЕНИЯ И ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
  • КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛО
  • ЗАМЕНА МАСЛА В МУФТЕ HALDEX
  • СТОИМОСТЬ

Концерн VAG стал оснащать муфтой Haldex полноприводные версии автомобилей с поперечным расположением моторов c 1998 года выпуска. За долгое существование система подключаемого полного привода Халдекс получила 5 генераций, в ходе которых постоянно улучшалась и дорабатывалась.

Поколения и применяемость муфты Haldex

Фрикционная муфта Халдекс к настоящему времени имеет 5 поколений. Рассмотрим их основные различия.

Haldex 1 (1998–2002

Первая версия механизма, пришедшая на смену устаревшей полностью механической фрикционной системы Syncro. За основу первой первой муфты Халдекс был взят испытанный концерном VAG на протяжении длительного периода принцип многодискового трения в масляной ванне, дополненный системой электронных датчиков и клапанов. Автомобилисты оценили по достоинству комфорт и удобство новой разработки, но отметили — управление автомобиля с Халдекс требует привыкания из-за своеобразного срабатывания блокировки.

Haldex 2 (2002–2004)

Второе поколение. Муфту интегрировали в картер заднего редуктора, дополнили масляным фильтром и доработали клапана. В Халдекс 2 блокировка срабатывала быстрее, повысилась плавность и предсказуемость работы.

Haldex 3 (2004–2007)

Третье поколение муфты Халдекс с более производительным электронасосом и возможностью для водителя самостоятельно подключать полный привод кнопкой.

Haldex 4 (2007–2012)

В четвертом поколении разработчикам удалось исключить главные недостаток муфты Халдекс — срабатывание блокировки только при разности скорости вращения колес передней и задней оси. Такая доработка существенно повысила управляемость полноприводных автомобилей на высоких скоростях.

Haldex 5 (c 2012 по наст. время)

Самое современное на сегодняшний день поколение муфты Халдекс, в котором были доработаны и усилены практически все компоненты. В плане ремонтопригодности стала плюсом возможность отдельной замены фрикционов. В пятом поколении разработчики исключили из конструкции фильтр, поэтому муфта Халдекс на авто с 2012 года выпуска особенно требовательна к соблюдению интервалов замены и качеству масла.

Муфты Халдекс разных поколений устанавливали на автомобили Audi A3, Audi TT, Volkswagen Golf 4, Bora, Golf 5, Passat B6, B7 alltrack, Tiguan, Transporter, Skoda Octavia A4, A5, Skoda Octavia Scout, Skoda Yeti, Seat Altea Freetrack и другие полноприводные модели с поперечно-расположенным двигателем.

Производители обозначили такие версии:

Фольксваген приставкой: 4Motion;

Шкода приставкой: 4х4;

Сеат просто и лаконично приставкой: 4.

Кроме авто производства VAG Халдекс можно встретить и на других марках — Volvo, Land Rover и др.

Узнайте предварительную стоимость ремонта в мастерской VAG-Recast

Когда нужно менять масло в муфте Халдекс (Haldex)

Благодаря продуманной конструкции, относительно простому исполнению и высокому качеству компонентов муфта Халдекс имеет практически неограниченный срок службы, но только при условии постоянной своевременной замены масла. Этот момент вызвал в свое время множество споров и противоречий.

Производитель с выходом первых муфт не указывал данные о пробеге, на котором нужно было менять масло, и это воспринялось как неограниченный срок. Между тем, владельцы автомобилей полноприводных авто с данной системой динамической блокировки уже к 50–70 тыс. км. пробега стали замечать задержки в подключении задней оси, толчки при срабатывании блокировки и другие симптомы некорректной работы муфты.


При обращениях с такими неполадками в сервис, стало выясняться, что со временем масло теряет свои свойства и перестает выполнять свои функции, что сказывается на работе муфты. Кроме того, за длительный срок эксплуатации в картере муфты образуются отложения в виде нерастворимых частиц, приводящие к неправильной работе клапанов и снижению давления в корпусе. Опытным путем к настоящему времени удалось вывести усредненный интервал замены масла в муфте Haldex — это 50–60 тыс. км. или 3 года для 1,2,3 и 4 поколения и 30–40 тыс км. для 5 поколения, в котором отсутствует масляный фильтр. В случае, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, интервал замены следует сократить.

Важным моментом является то, что сигналы о неисправности системы полного привода или полное отключение полного привода чаще всего свидетельствуют о серьезных механических поломках муфты Халдекс, устранение которых потребует разборку с заменой компонентов или всей муфты в сборе, поэтому игнорировать начальные симптомы не стоит — при любых подозрениях лучше незамедлительно посетить профильный автосервис для контроля состояния масла в муфте и наличия в нем посторонних частиц.

Халдекс замена масла в ауди q5



Муфта Haldex 4 поколения

Обслуживание муфты Haldex 4 generation согласно производителю, заключается в замене масла каждые 60 тыс. километров или раз в три года. И вот, кажется, счастье, но не тут-то было. Итогом такого обслуживания часто к 80 тыс оказываются следующие неисправности:

- включения заднего привода с ударом;
- запаздывание подключения задней оси колёс;
- толчки и удары при торможении;
- полное отключение системы полного привода;
- выход из строя насоса, датчика давления или соленоида муфты Халдекс (Haldex).

Косвенные способы диагностики состояния муфты (по большей части масла) с помощью сканера VCDS, «Вася диагност» и подобные - это показания выдаваемой мощности насоса муфты Халдекс (в амперах):

- До 1.8 ампер – насос работает но не создает давление (обычно бывает при замене или отсутствии масла, пока насос не прокачает весь воздух)
- 1.8 – 2.2 ампер – нормальная работа насоса на новых относительно авто
- 2.2 – 3.2 ампер – нормальная работа насоса на автомобилях с пробегом
- 3.2 и более – насос работает с повышенной нагрузкой из-за старого масла, забитого фильтра, либо уже изношен или загрязнен коллектор. При токах более 3.5 ампер – уже есть вероятность оплавления щеточного узла.

Проверьте, предохранитель какого номинала установлен в блоке предохранителей (под капотом), отвечающий за питание, подаваемое на насос муфты Халдекс. К сожалению, в автосервисе «Борода» мы неоднократно встречали, что некоторые недобросовестные официальные сервисы меняют предохранитель на более мощный (7.5, 10 и даже 15 ампер), чтобы предохранитель на 5 ампер не перегорал и не сигнализировал Вам о необходимости замены масла/фильтра, т.к. у них в регламенте этого нет. В данном случае насос "работает дольше" и потом выходит из строя, хорошо если только насос.

Чтобы этого не произошло в автосервисе Борода мы осуществляем помимо смены масла, замену фильтра и чистку сетки насоса.

Замена масла в двигателе Audi Q5

Как и любой другой автомобиль компании Ауди, модель Q5 в техническом плане – достаточно надёжная машина. На данном транспортном средстве установлена хорошая надёжная конфигурация силового агрегата и коробки передач. Но, как и с любой машиной, для долгой и беспроблемной работы нужно вовремя проявлять к ней заботу.

В регламенте технического обслуживания Audi Q5 завод производитель указал рекомендуемую замену моторного масла вместе с масляным фильтром, а также с салонным фильтром каждые 15000 километров пробега. Но эта цифра может оставаться таковой для водителей, которые постоянно ездят в спокойном режиме и не подвергают мотор лишним нагрузкам.

Если же вы любите иногда подержать педаль акселератора в полу или часто перевозите на машине достаточно габаритные, а соответственно тяжёлые грузы, то не стоит мучить сердце вашей машины на отработанной смазке. Следует менять масло раз в 10000 – 12000 километров пробега, чтобы его недостаток или плохое качество не сказались на работе автомобиля в будущем.

Объём масла для двигателей Audi Q5

Так как на эту модель автомобиля устанавливается несколько разных бензиновых и дизельных силовых агрегатов, а именно для вас есть выбор из 4 двигателей, то мы рассмотрим, сколько литров смазывающей жидкости каждый из них требует для своей нормальной работы.

Итак, сначала пройдёмся по бензиновым силовым узлам. В бензиновом варианте были представлены два мотора – это четырёхцилиндровый 2.0 TFSI, которому по инструкции по эксплуатации Ауди Ку5 нужно 4,6 литра смазки, и шестицилиндровый 3.2 FSI который требует 6,2 литра.

Дизельные двигатели также представлены в двух вариантах, опять же это четырёхцилиндровый 2.0 TDI, для которого требуется 5 литров масла, а также шестицилиндровый 3.0 TDI, который нуждается в 6,9 литра смазывающего вещества.

Выбор подходящей смазки

Постепенно мы подошли к не менее важному вопросу, это выбор того продукта, которым мы будем заполнять заправочный объём нашего силового агрегата. Многие владельцы Ауди начинают бродить по разным форумам, но в этом нет никакого смысла. Нужно всего лишь открыть регламент технического осмотра, в нём есть всё, что вам нужно.

Проанализировав данную интересную книгу, можем увидеть, что производитель чётко обозначил, какая жидкость хорошо подходит для проведения смены моторного масла, а именно: оригинальное масло VAG 5W-30 LongLife III или же аналог Shell Helix AV-L 5W-30 LongLife III.

Не имеет надобности придумывать что-то своё и долго находиться в поисках нужного смазывающего вещества, так как производитель указывает тот продукт, который в полной мере будет сохранять ресурс всех составляющих деталей двигателя и поможет служить ему долгое время.

Как поменять масло в Audi Q5 своими руками

Прежде всего, отключите аккумулятор, чтобы не было потом ошибок на экране спидометра. Когда вы уже находитесь в низу машины, первым делом надо найти сливную пробку на поддоне. Не спешите откручивать болт на сливном отверстии, осмотрите внимательно пространство около сливного болта на присутствие потёков масла. Если потёков нет, то можете спокойно открывать сливную пробку, если же видны следы потёков, можно откручивать, но надо будет сразу менять прокладку на сливном болте. Проводить слив желательно на прогретом двигателе, так как прогретое масло имеет не такую большую вязкость, как холодное, и сбежит намного быстрее.

Ждём полного опустошения двигателя от отработки и производим смену фильтра.

После того как вы будете уверены в том, что мотор пустой, можно заливать свежую смазку, и по завершении данной процедуры дайте вашей машине немного времени поработать на холостых оборотах.

В итоге мы видим, что данная процедура не вызывает особых трудностей, и в принципе вы можете всё сделать сами, было бы желание.

Читайте также: