Характеристика тойота прогресс рекомендуемое масло

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Toyota Progres

Toyota Progres

«Прогресс» создаёт ауру уверенности и надёжности, поводов для этого машина даёт очень много, а я перечислю достоинство, не характерное для заднеприводных «легковушек» - это проходимость зимой. Если у вас корректно работает TRC, то в снегу вы застрянете, только если сядете на брюхо, так что этой зимой, снежной, как никогда я застрял всего один раз. Кстати, не зря я упомянул про ТРК, после того как у меня оторвался датчик АБС и ТРК перестал работать я застревал почти на ровном месте. Теперь про надёжность Toyota Progres, не буду перечислять про 6 подушек безопасности, надёжный легендарный мотор и прочее, скажу о нехарактерном случае, у меня на скорости 140 км/ч оторвало шаровую, нижнюю правую. При этом машину слегка потянуло влево, но я её поймал и быстренько остановил на обочине. В результате такого ЧП погнулось крыло, стёрлось колесо, порвался датчик АБС, ну и собственно шаровая, я так понимаю, результат мог быть гораздо страшнее. Ревизия показала, что кто-то до меня поставил шаровую от «Маркообразных» JZX90 либо незадачливые «сервисмены» молча поменяли, а они, как известно, пользуются дурной славой. Да, и не верьте, что шаровую отрывает только на маленьких скоростях. После этого случая Toyota Progres начал уважать ещё больше, шутка ли, на трёх колёсах на дороге устоять. Добавлю ещё немного об одном достоинстве машины, например, очень хорошая акустика, так что навряд ли вам захочется что-то в ней менять, ну разве что, если вы меломан, музыка играет превосходно. В Toyota Progres с кожаным салоном очень приятно пахнет, я хоть и курю, но за полгода владения в машине ни разу не курил, жалко портить такой запах. По поводу расхода - что от 10 литров, если кто то не верит, могу пари заключить, специально проверял, ездил, конечно, «по-пенсионерски», но в 10 уложился, на рекорд даже бы и меньше смог, так что, если пугаетесь 3-х литров, то это совершенно напрасно, расход такой же, как и у 2,5. На машинах с Д4 и 5-ступенчатым автоматом расход, я думаю, что ещё и меньше.

Достоинства : солидный дизайн. Качественный кожаный салон. Ощущение уверенности и надежности. Хорошая аудиосистема.

Недостатки : нет подогрева в моей комплектации.

Toyota Progres, 2003 г

Расскажу о своем автомобиле Toyota Progres. Первые впечатления только положительные. Расход до 15 литров в городе при смешанной езде, по трассе 11-13 л, смотря как давить. Движка масла вообще не ест, от замены до замены, 2.5 1JZ-GE VVT-I. Разгон набирает как надо для 2.5. Авто резвый, не такой уж и тяжелый, наверное, как «Марк» 100. По трассе Toyota Progres едет достойно, при езде 120-150 км/ч двигатель не слышно совсем. Шумоизоляция у Toyota Progres отличная. Дорогу держит отлично, при сравнении с Crown в 155-м кузове совсем отличается и в лучшую сторону, едешь и отдыхаешь, можно сравнить с «Бревисом» - динамика, езда, комфорт. Так как авто купил зимой, печка работает как надо, в салоне тепло. Салон был велюр, чистый не прокуренный, в отличном состоянии. Кто решил или решает взять «Прогресс», берите, не пожалеете. Вложений в автомобиль было по минимуму - купил колеса R16 с хорошей резиной, ветровики и заменил масло, поставил ксенон в «туманки», в фарах уже был. По ходу эксплуатации никаких нареканий не было, единственное, постукивала передняя стойка, заменил на китайскую. Ездил бы еще, но продал, так как нужен был внедорожник.

Достоинства : бизнес класс. Управляемость.

Недостатки : нет.

Toyota Progres, 2002 г

Хочу поведать о своём «Тойота Прогресс». На самом деле я мечтал о «Крауне» в 160 кузове, но на момент покупки ни одного подходящего экземпляра этой замечательной марки «Тойоты» не нашлось. В отчаянье я начал во второй и третий раз обходить рынок останавливаясь у «Марков» (ну надоел мне «Марк»), потом смотрел «Бревисы» и случайно наткнулся на мой будущий Toyota Progres. Машина как с завода и самое главное - 2 JZ (наверное, этот двигатель я хотел больше, чем «Краун»). В управлении автомобиль очень комфортен, хорошая работа подвески, приятные габариты, притом, что база такая же, как у «Крауна» (забыл, я ещё немного ездил на «Хонде Инспаер» 3,0 2004 г.в). Про возможности двигателя писать не зачем, напишу, что масса автомобиля 1540 кг, а мощность двигателя составляет 220л.с. Электронные системы стабилизации делают представительский задний привод привлекательным и облегчают жизнь водителя. Приятный интерьер Toyota Progres подкупил многих при выборе автомобиля. Да, действительно, комфорт салона на высоте, и сегодня может удивить искушённого. То, что экран прячется в панели - очень важная деталь, это разграничивает благородный дизайн и необходимость автомобиля быть современным. Материалы, использованные в отделке, отличаются качеством. В моей машине салон перетянут «джакартом» (не знаю, как правильно пишется), думаю, японец так пожелал, буду солидарен с ним в этом решении. Велюровые пепельницы - вот, то о чём я мечтал. К объёму багажника отнёсся спокойно (как я обижался на этот самый объём в «Марке» и «Кресте»). Самое интересное - экстерьер. Для многих Toyota Progres – «лягушонок». Для меня - классика. Много нареканий про дизайн передней части - мол, Мерседес напоминает. Да, действительно, издалека может так показаться, но только издалека и только показаться. В целом автомобиль самобытен и очень даже ничего.

Достоинства : подвеска. Дизайн. Интерьер. Комплектация.

Недостатки : мало свободного места под капотом - неудобно менять некоторые агрегаты.

Моторное масло «Тойота»: где выпускается и как отличить подделку

Немалое количество автопроизводителей выпускают масла под собственной маркой или передают права брендирования сторонним производителям и лишь контролируют качество продукции. Не исключение и японская автомобилестроительная компания Toyota.

Моторные масла Тойота разных модификаций

Моторное масло «Тойота» пользуется популярностью в России. Связано это в первую очередь с немалым относительным процентом автомобилей этой марки на российских дорогах. Автомобилисты доверяют качеству японского автопрома.

Одним из условий для длительного безремонтного функционирования ДВС является использование подходящего моторного масла. А для автомобилей Toyota наилучшим решением будет использование оригинальных смазочных материалов, о которых и пойдет речь в материале статьи.

Где выпускается моторное масло для Toyota

В начале 2018 года американское агентство Consumer Reports опубликовало результаты исследований, по которым был составлен рейтинг из 10 автомобилей с условно наибольшим потенциалом для больших пробегов. И 6 из 10 представленных автомобилей в этом рейтинге оказались Тойоты.

Это свидетельствует о высокой технологичности и тщательной продуманности всех узлов и агрегатов авто. Однако немалая доля успеха принадлежит смазочным материалам, используемым в двигателях и узлах трансмиссии.

Масла Тойота выпускаемые в Японии

Известный факт: достаточно один раз залить некачественное масло в нагруженный узел современного авто – и проблем не избежать. В лучшем случае снизится ресурс.

Оригинальное масло «Тойота» для российского рынка производится в Японии и Европейской части континента.

Производственная иерархия, по которой изготавливаются смазочные материалы под брендом Toyota, особо не афишируется. Известно, что смазочные материалы, поставляемые из Японии, выпускаются на собственных мощностях одного из дочерних подразделений компании Toyota Motors.

Европейские масла в пластике

Для Европы и Америки оригинальные масла «Тойота» производятся в сотрудничестве с корпорацией Exxon Mobil на ее мощностях.

Точной, структурированной информации о расположении заводов, кодировки продукции для идентификации места производства или других опознавательных знаков, по которым можно системно определять место производства, на сегодняшний день в свободном доступе нет.

Зачастую на канистре европейского производства указывается, что масло изготовлено в Евросоюзе.

Свойства маловязких масел

Тенденции в области производства смазочных материалов просматриваются довольно четко. Одним из направлений, в котором работают японские инженеры, является понижение вязкости моторных масел без потери смазывающих свойств. И этому процессу есть вполне логичное объяснение.

Технологии металлообработки совершенствуются. Сплавы, используемые в моторостроении, становятся все более прочными и стойкими к нагрузкам. В совокупности это позволяет изготавливать менее массивные детали с минимальными зазорами в сопряжениях.

Чем меньше зазор, тем меньший слой смазки требуется. К тому же густой жидкости сложнее пробиваться через узкие участки магистрали.

Вязкость по SAE

Поэтому многие моторные масла для современных Тойот имеют низкую вязкость. Например, одними из самых востребованных смазочных материалов сегодня являются масла с вязкостью по SAE 0W-20 и 5W-30. Однако в линейке от этого производителя есть смазки и с другой вязкостью.

У многих автомобилистов возникает вопрос: как расшифровать код смазки, написанный на канистре, и как понять, подходит она в двигатель? Для этого кратко рассмотрим классификаторы, по которым сегодня определяется область применения всех смазочных материалов.

Классификация по SAE указывает лишь на вязкость. Здесь первая цифра с буквой «W» означает низкотемпературную вязкость, следующая за ней после тире – высокотемпературную вязкость.

Есть таблица, с которой представлены ориентировочные температурные границы, подходящие для того или иного масла. Однако для японских авто это не всегда работает в полной мере. Рекомендуется прочесть инструкцию по эксплуатации перед тем, как ориентироваться на таблицу.

Классификация бензиновых масел по API

Классификация по API разделяет масла на бензиновые и дизельные. Состоит из двух букв. Первая буква обозначает тип топлива: S – бензиновые, C – дизельные. Следующая за ней буква – поколение. Чем дальше буква от начала алфавита, тем более технологичная смазка находится в канистре.

Классификация по API для дизелей

Классификация по ILSAC включает в себя 3 актуальных на сегодня класса: GF-3, GF-4 и GF-5. С повышением числового индекса увеличиваются требования к маслу в плане энергосбережения и экологических показателей.

Классификация по ACEA состоит из буквы и цифры. Буква определяет область применения, цифра – поколение смазки:

  • A – для бензиновых моторов;
  • B – для дизелей;
  • C – для бензиновых и дизельных двигателей с системами очистки отработавших газов;
  • Е – для тяжелой промышленной техники.

Для смазочных материалов «Тойота» характерны первых три класса. Рассмотри детальнее наиболее востребованные на рынке России смазки.

Тойота 0W-20

Это маловязкое масло применяется в двигателях, построенных в основном после 2009 года. В те времена произошел небольшой, но значительный перелом в автомобилестроении. Японцы начали делать высокотехнологичные моторы, требующие соответствующей смазки.

Тойота 0W-20

Во многих современных автомобилях «Тойота» моторы изготовлены таким образом, что масла с вязкостью 0W-20 прекрасно справляются даже при температурах, превышающих общепринятый порог. Достигается это за счет применения высокотехнологичных присадок и качественной основы.

Моторные масла Toyota 0W-20 имеют высокие допуски: GF-5 по ILSAC и SM/SN по API. Многие автолюбители и работники автосервисов рекомендуют после пробега в 150–200 тысяч км пробега сменить смазку 0W-20 на более густую. Особенно это актуально для южных регионов РФ.

Детали мотора постепенно изнашиваются. Зазоры увеличиваются. И маловязкие смазочные материалы уже не в состоянии так же эффективно справляться со своими задачами. Часто взамен смазки 0W-20 используется 5W-30.

Toyota 5W-30

Моторное масло Toyota 5W-30 особо не выделяется среди смазок с такой же вязкостью от других производителей. Единственно, на что обращают многие автовладельцы внимание, это цена.

Стоимость смазочных материалов «Тойота» гораздо выше. Попробуем разобраться, стоит ли переплачивать при наличии смазок от других производителей по более низкой цене.

Масла с вязкость 5W-30 одни из наиболее востребованных на рынке. Соответственно и предложений с этой вязкостью много. В интернете есть множество примеров лабораторных испытаний смазочных материалов Toyota.

Не вникая в точные цифры и их расшифровку, кратко опишем свойства масла Toyota 5W-30 GF-5 SN:

  • коэффициент вязкости находится на среднем уровне, что гарантирует стабильную работу мотора при обозначенных классом по SAE границах;
  • зольное число невысокое, как и содержание фосфора и серы, что позволяет смазке работать с системами очистки отработавших газов;
  • щелочное число среднее, и моющие свойства, соответственно, так же находятся на среднем уровне;
  • масло не относится к долгоиграющим, поэтому менять его необходимо строго с соблюдение регламента или чаще, если авто работает в тяжелых условиях.

Почему стоит использовать моторное масло Toyota

Нужно понимать, что все смазочные материалы Toyota изготовлены по стандартам качества, установленным для японских автомобилей. Поэтому в технике Toyota или Lexus их использование более чем оправдано. Заливка оригинальных смазок в мотор и другие агрегаты при прочих равных гарантирует отсутствие проблем по вине масла.

заливка масла Тойота в двигатель авто

Если вязкость и другие допуски позволяют использовать масло в японских автомобилях от других производителей, то масло «Тойота» можно заливать и в эту технику. Это также будет оправдано.

Применение же смазок от Toyota в европейских и американских автомобилях – не самое лучшее решение. Не потому, что масло не подходит. А потому, что по цене смазочных материалов от японского производителя можно приобрести топовое масло от других брендов.

Как определить оригинал

Несмотря на бытующее мнение о том, что смазочные материалы Toyota в жестяных банках почти не подделывают, на рынке распространены контрафактные экземпляры и в жестяной таре.

отличие оригинальной упаковки от подделки

По исследованиям одного из менеджеров по продажам оригинальных масел Toyota, подделки в жестяных банках составляют около 30% от общего количества на рынке.

Поэтому приобретение смазки в металлической таре хоть и минимизирует вероятность нарваться на контрафакт, но не исключает ее полностью. Дело в том, что сегодня производители контрафакта вышли на такой уровень, что отличить подделку от оригинала часто не в состоянии даже специалисты.

Более того, известны случаи, когда оригинальное масло, но выпущенное на другом заводе, называли подделкой из-за очень мелких различий в таре и этикетке (менее четкая отпечатка даты розлива, разная спайка швов, минимальные различии в полиграфии этикетки и т. д.).

отличие оригинальной упаковки от подделки

В то же время качественная подделка проходила визуальный контроль специалистов. Отличить от оригинала можно совсем грубые подделки. Например, с отсутствующей защитной гравировкой на пробке, неправильной формы канистры или явных отличий этикетки от оригинальной.

Поэтому единственный способ, который гарантирует получение оригинального качественного продукта – приобретение масла в авторизованной точке продажи.

Toyota Progres: особенности, характеристики, отзывы

К среднеразмерным бизнес-седанам в классическом понимании относят модели с заднеприводной компоновкой, 6-цилиндровыми моторами и роскошным салоном. Далее рассмотрен один из таких автомобилей – Toyota Progres.

Общие особенности

Эта модель представляет собой люксовый среднеразмерный седан для внутреннего рынка. Ее выпускали с 1998 по 2007 г. с рестайлингом в 2001 г. Progres пришел на смену Corona EXiV. После завершения производства некоторое время данную нишу занимал более компактный Premio, а в 2009 г. в качестве преемника Progres представили Sai. Рассматриваемая модель имеет двойника – Brevis, который появился на 3 года позже. Автомобили идентичны технически, но полностью отличаются дизайном.

"Тойота" Progres

Платформа, кузов

Progres создан на той же платформе, что и Brevis, и Altezza. Представлен исключительно в кузове седан. Его размеры составляют 4,5 либо 4,51 (после рестайлинга) м в длину, 1,7 м в ширину и 1,435 м в высоту. Колесная база равна 2,78 м, снаряженная масса – примерно 1,45-1,55 т.

Toyota Progres до рестайлинга

Автомобиль отличается весьма специфическим дизайном, вследствие чего распространен тюнинг Toyota Progres. В 2001 г. он претерпел обновление, которое слегка затронуло внешность (бамперы, заднюю оптику, крышку багажника и т. д.).

Toyota Progres рестайлинг

Двигатели

Progres оснащен 6-цилиндровыми рядными двигателями. Наряду с Brevis эти машины стали последними моделями производителя, укомплектованными моторами такой конфигурации.

1JZ-GE. 2,5 л двигатель с ГБЦ DOCH. Развивает 200 л. с. при 6000 об./мин. и 255 Нм при 4000 об./мин.

Двигатель 1JZ-GE

2JZ-GE. 3 л мотор DOCH. Его мощность равна 215 л. с. при 5800 об./мин., крутящий момент – 294 Нм при 3800 об./мин.

Двигатель 2JZ-GE

После рестайлинга стали использовать модификации данных моторов с непосредственным впрыском. 1JZ-FSE отличается чуть меньшим крутящим моментом (250 Нм), но он достигается раньше (при 3800 об./мин). Для 2JZ-FSE мощность возросла до 220 л. с. при 5600 об./мин., крутящий момент остался прежним, но также достигается раньше (при 3600 об./мин.).

Трансмиссия

Toyota Progres имеет классическую заднеприводную компоновку. В качестве опции для 1JZ предлагают полный привод. Автомобиль оснащают только АКПП: 4-ступенчатой полноприводные, 5-ступенчатой заднеприводные варианты.

Ходовая часть

Обе подвески – на двойных поперечных рычагах. Тормоза – дисковые, спереди – вентилируемые. Progres оснащали 15-дюймовыми колесами размером 195/65.

Интерьер

Данный автомобиль имеет 5-местную компоновку салона. Несмотря на небольшие размеры, он весьма просторен (наилучший по данному показателю в классе).

Интерьер Toyota Progres

Toyota Progres имеет очень богатое как стандартное, так и дополнительное оснащение. В него входят отделка интерьера кожей, деревом и мягким пластиком, навигационная система с голосовым управлением, позолоченные или серебряные часы, 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, GPS-помощник для КПП (первый в мире), автоматические стеклоочистители и фары. Таким образом, по оснащению Progres превосходит европейские аналоги и соответствует машинам следующего класса (Mercedes E, BMW 5 и т. д.).

Салон Toyota Progres

Стоимость

По ширине и объему двигателей Toyota Progres не уместился в стандартные японские нормативы, поэтому его отнесли к более крупным пассажирским машинам. Два близких по характеристикам двигателя предлагали с целью дифференциации по транспортному налогу. К тому же машины с большим мотором отличаются расширенным перечнем как стандартного, так и дополнительного оснащения. Стоимость составляла 3,1-4,5 млн иен. Таким образом, Progres занимал положение между Altezza и Aristo.

В настоящее время на вторичном рынке стартовая цена машин с документами составляет около 250 тыс. рублей. Стоимость лучших экземпляров доходит до 600 тысяч.

Отзывы

Владельцы высоко оценивают Progres. Они отмечают комфортность, динамику, качество, надежность, неприхотливость, шумоизоляцию, безопасность, оснащение, компактность, устойчивость. Дизайн необычный, поэтому спорный: одни считают его ярким и запоминающимся, другие – скучным и некрасивым и т. д. К недостаткам относят расход топлива, небольшой багажник, тесноту на заднем ряду, валкость, клиренс. Отмечены проблемы с электроникой в морозы, причиной которых могут быть предохранители Toyota Progres. К слабым местам автомобиля относят главный тормозной цилиндр, клапан VVT-i, шаровые опоры, лакокрасочное покрытие. Запчасти на Toyota Progres широко распространены, так как он имеет общие узлы с многими прочими моделями производителя, кроме кузовных элементов.

Резюме

Progres представляет собой роскошный среднеразмерный седан. По параметрам и стоимости он находится между классами D и E. По оснащению он значительно превосходит D и соответствует E, но по динамике существенно отстает от европейских аналогов. К тому же ходовая часть имеет мягкие настройки. Brevis аналогичен Progres, но ориентирован на более молодых потребителей за счет дизайна. Спортивная роль среди моделей производителя в данном сегменте была отведена Altezza.

Выбор масла для двигателя Тойота разных моделей

Японский автомобиль Toyota достаточно требователен и чувствителен к тому, какую смазку заливает автовладелец в двигатель. Систематический неправильный выбор – не только прямая дорога к доведению ДВС до необходимости капремонта, но и потеря гарантийных обязательств от автопроизводителя. Рассмотрим оптимальные моторные масла для двигателя Тойота разных моделей.

Автомобильные масла на Тойота Авенсис

Если речь идет о бензиновых агрегатах, то завод-изготовитель рекомендует использовать моторные смазки Тойота Мотор Ойл. В случае их отсутствия необходимо использовать аналогичные по составу вещества.

Основные требования к смазочной продукции:

  • внесезонные смазки, подтвержденные сертификацией ILSAC;
  • с классами SM, SL по API и обозначением «Energy» на емкости, уровень вязкости должен составлять 0w20, 5w30, 5w20, 10w30;
  • внесезонные, соответствующие классу SM, SL и нормам API со степенью вязкости 20w50 и 15w40.

Согласно производительным характеристикам Авенсис, ММ с классом 0w20 оказывает положительное воздействие на топливный расход и быстрый запуск при холодной погоде. При ее отсутствии рекомендуется использовать масла с вязкостью 5w30, но до следующей замены на 0w20. В той ситуации, когда владелец авто применяет автомасла с более высоким уровнем вязкости, мотор будет потреблять большее количество горючего и запускаться гораздо дольше. Поэтому масла с вязкостью 10w30 лучше в Toyota Avensis не использовать.

Что касается дизельных моторов на Авенсис, то здесь стоит ориентироваться на модель двигателя. Силовые агрегаты 1ADFTV нуждаются в применении двух видов смазок.

В случае применения горючего с высоким содержанием серы необходимо заливать ММ по классу B1 ACEA. Смазочные группы CF, CF4 или CD, CE по API классификации. Параметры вязкости используются согласно климатическим условиям.

Лучше всего использовать ММ 5w30 для обеспечения топливной экономии и быстрого запуска двигателя. Что касается масел 15w40, 10w30, то их необходимо использовать при температурных условиях выше -20°C.

Также оно применимо, когда в топливе содержание серы не превышает 50% показатель на 1 000 000 частиц, с классом B1 или C2 ACEA. Смазочные группы CF4, CE, CD по стандартам API.

Моторные смазки на Тойота Камри 40

Японские производители авто уделяют пристальное внимание расходным компонентам, указанным в инструкции по эксплуатации, и основным параметрам смазочного продукта. Каждый любитель авто выбирает смазку на летний или зимний период времени с учетом основных требований от производителя. В противном случае, ДВС может быстро выйти из строя. Поэтому необходимо более детально разобрать основные параметры рекомендуемых смазок для Камри 40.

Любые жидкости для Toyota Camry должны соответствовать инструкционным показателям и характеристикам:

· всесезонные масла Toyota Motor Oil или аналогичные варианты от иностранных производителей с определенным уровнем вязкости и текучести;

· международные нормы API предполагают использование жидкости с классами SM, SL. Параметры вязкости SAE должны составлять 15w40 или 20w50 при температурных показателях более -12°C.

Согласно принятой классификации API, жидкости SM, SL с указанием Energy или же внесезонные смазки по стандарту ILSAC. Если температурные показания составляют более -18°C, тогда можно использовать 10w30 или 5w30.

Допуски масла на Тойота Королла

Для бензиновых моторов производители рекомендуют использовать оригинальные смазки Мотор Ойл. Также можно заливать альтернативные виды масел с высоким уровнем качества и соответствующей классификации изготовителя.

· всесезонные жидкости для силовых аппаратов по сертификации ILSAC;

· высококачественные смазки с классом SM, SL по API и указанием Energy Oil для энергосбережения топлива, рекомендуемые классы вязкости: 0w20, 10w30, 5w30;

· всесезонные смазочные продукты с классом SM, SL и норами API, уровнем вязкости 20w50 и 15w40.

Рекомендуемый уровень вязкости для Авенсис

Согласно заводским показателям автомобиля, ММ 0w20 является одним из наиболее эффективных при взаимодействии с двигателем. Оно уменьшает топливный расход за счет низкой текучести основной жидкости. В качестве альтернативного варианта рекомендуется применять составы с классом вязкости SAE 5w30 или же заливать смазки 10w30 при соблюдении температурных условий. Однако они способствуют высокому расходу бензина и трудному впуску двигателя.

Силовые движки на дизельной основе предполагают использование моторных смазок нескольких вариаций. Если на Камри применяют топливо невысокого качества, то необходимо подбирать масла группы B1 по стандарту ACEA и классу CF.

Заливка дизеля предполагает использование более плотного масла с показателем вязкости 5w30. Оно обеспечивает экономию топлива и надежную защиту системы ДВС. Масло должно соответствовать классу C2 или B1 согласно принятой классификации ACEA и относиться к смазочной группе CF.

При соблюдении рекомендаций по допуску масла на автомобили Тойота, каждый автолюбитель сможет защитить главный механизм системы и продлить его эксплуатацию на долгое время.

Моторные масла Toyota: характеристики и виды, как отличить подделку

Автомобилисты знают, насколько важна роль моторного масла для качественной работы двигателя. Регулярная замена — непременное условие долгой службы вашей машины. Окисляясь в процессе эксплуатации, масла темнеют, утрачивают вязкость, загрязняются и перестают выполнять свои прямые функции. Здесь вы сможете узнать особенности замены масла для автомобилей Тойота, а также правильно выбрать продукт.

Кто выпускает моторное масло для Toyota

GL-5_SN__GF-5

Вопрос о производителе настоящего моторного масла для Toйота на европейском рынке остается открытым. Доподлинно неизвестно, является ли им в действительности компания Exxon Mobil или нет. На этикетках канистр и банок из жести можно найти лишь информацию о стране, хозяйке производства. В государствах СНГ в продаже чаще всего встречаются масла из Италии, Франции, Бельгии и Швеции. Если же вы будете покупать продукцию Mobil в Европе, то увидите, что Exxon Mobil Corporation изготавливает её в Турции, Франции и Финляндии. Выпуском товара в Японии занимается компания Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. Экспортируется в наши страны продукт в металлических банках и поэтому практически неуязвим в плане подделки, чем выгодно отличается от своих собратьев в пластиковых канистрах. Также предприятия Exxon Mobil располагаются и в США.

Мнение профессионалов сходится – место расположения производства нынешних базовых масел не имеет принципиального значения. Другой вопрос, какие присадки входят в смазку, они определяют качество и соответствие конкретному двигателю. Но, как бы то ни было, четкого ответа о заводе-производителе концерн Toyota не дает.

Почему для Toyota выпускаются маловязкие масла

Современное автомобилестроение ориентировано на увеличение мощности двигателей обоих типов, за последние годы эти показатели увеличились вдвое. При этом литраж, напротив, уменьшился. Без капремонта автомобили едва пробегают в среднем 200 тыс. км. Именно от этих тенденций и отталкиваются при разработке смазочных материалов.

Узкие маслопроводы двигателей нового поколения с трудом усваивают масла большой вязкости. Особенно страдают моторы во время старта, ведь смазка не успевает проникнуть ко всем деталям. Так в разы ускоряется износ. Поэтому важно употреблять масла с низкой вязкостью. Оригинальные масла Toyota являются качественным продуктом, соответствуют высоким международным стандартам API, ACEA. Разработчики максимально приближают лабораторные условия к естественным, чем обусловливают замечательные свойства смазочных материалов для обоих типов двигателей.

Масла производства Toyota обладают следующими значениями температуры и вязкости: 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 5W40.

На новых двигателях Toyota рекомендует использовать 0W20. Автолюбители зачастую пренебрегают этими советами и заливают излюбленное 5W30, которое тоже допустимо для новых моторов. Но выбор специалистов однозначен, приоритет по свойствам вязкости и температуры у 0W20.

toyota-0w-30-1l

Инфракрасный спектральный анализ базового масла показывает наличие НС-синтетики, созданной по методике VHVI, а также присутствие эстеров. Это смесь высшего качества.

Американо-азиатский классификатор ILSAC поставил данному товару оценку GF5. API назначил категорию SN.

Показатель серы 0,3% информирует о наличии моющего пакета добавок, содержащего металл, и имеющего как основной элемент сульфонат кальция. Также присутствует органический молибден в количестве 111 мг/кг, это указывает на модификатор трения MoDTS, что само по себе встречается не везде. Как заведено, показатели соединений цинка и фосфора высоки (851 и 757 соответственно). Нам это говорит о том, что присутствуют противоизносные вещества ZDDP. Стандарты Euro IV и Euro V заставили создателей смазочной жидкости свести эти показатели к минимуму, но, если продукт лишился этого элемента полностью, деактивировались бы противоизносные присадки.

Немалый показатель кальция (2246) дает основания утверждать о наличии моющих компонентов для химической очистки двигателя. Низкое щелочное число (7,92) указывает на относительно быстрое старение материала по сравнению с Long Life, желательна замена после пробега 7-8 тыс. км.

Можно отметить, что масло 0W20 – это качественный продукт. Примечательно, что составы японского и американского масла практически идентичны (исследования независимы и проводились в разное время). Из недостатков 0W20 – неприспособленность к низким температурным режимам, рекомендовано для регионов с умеренным климатом.

Тойота 5W30 – в топе моторных масел среди отечественных любителей японской автотехники. Его зачастую заливают в новые двигатели вопреки рекомендациям специалистов, советующих оставить выбор за 0W20.

maslo-Toyota-5w-30

Экспертные исследования показывают уровень вязкости 159, значит термостабильность средняя. Этот факт доказывает также то, что в составе базового масла обнаружены продукты гидрокрекинга. Спектральный анализ выявил эстеры, что бывает только у высококачественной продукции. Кинематическую и динамическую вязкость определяет классификатор SAE и находит их допустимыми для 5W30. Показатель 5W – отличный для уровня вязкости при низких температурах, масло застывает при -40°С. Показатель щелочей 8,53, это выше среднего для японского производителя, но играет позитивную роль для нейтрализации кислот от сгорания горючего. Кислотное число 1,53 – низкий уровень, что повышает качество. Маленький показатель сульфатной золы, 0,97, говорит о том, что смазочный материал пригоден для всех современных двигателей. Скромное количество органического молибдена, 44 мг/кг, является основой для модификатора трения MoDTC. Примеси цинк и фосфор обнаружены в количестве 1028 и 907, они появляются в виде добавок ZDDP и мешают износу.

Много кальция (2608) говорит о серьезных моющих свойствах рассматриваемой субстанции. Нейтрализующие дисперсные добавки проявляются в том числе магнием (12).

Данный смазочный материал – прекрасный выбор для трудных погодных условий, но замену производить следует не реже, чем раз в 7000 – 8000 км.

Тойота 0W30 – полностью синтетическая продукция, обладающая уникальными свойствами и соответствующая высокому уровню по стандарту API. Она универсально подходит обоим типам двигателей. Облегчает старт двигателя, обеспечивает чистоту всех деталей, увеличивает срок его службы и мощность. Обладая особенными вязкостно-температурными свойствами, данный ресурс справляется с проблемой сухого мотора при низкотемпературном запуске и увеличивает его надежность.

Классификация по АСЕА: А3, В3, В4.

Классификация по API: SL/CF.

Как распознать подделку

При внимательном подходе каждый сможет отличить оригинальное масло Тойота от имитации. Прежде всего присмотритесь ко дну канистры. Центральный спаянный шов должен быть гладким и аккуратным. Грубые неровности, заметные места пайки говорят о фальшивке. Присмотритесь к цифрам внизу канистры. У подделки они напечатаны на задней стенке и легко стираются рукой, у оригинала они впереди и ничем не стираются. Крышечка у оригинала более темного красного цвета. Буквы на этикетке лицевой стороны ёмкости выпуклые у настоящего масла, у пиратского товара этикетка гладкая.

Масло Toyota

Моторные масла Toyota – фирменный продукт для транспортных средств не только этой марки. Автомобили Тойота давно полюбились всему миру за свою привлекательность, надежность и демократичную стоимость.

Чтобы они служили дольше, производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальное моторное масло. Приобрести его можно практически в любом специализированном магазине. Тщательно проверяйте упаковку, чтобы не нарваться на подделку.


Разновидности моторных масел Toyota

На отечественном рынке японская компания Toyota предлагает полный перечень моторных масле для автомобилей не только своего производства, но и других марок. Производством занимается несколько заводов, которые распространены по всему миру.

Чтобы сохранить работоспособность своего двигателя, необходимо крайне ответственно подходить к выбору моторного масла. Лучше всего приобретать его у официальных представителей или в специализированных магазинах. Там вы точно найдете оригинальный и полностью безопасный продукт.

Toyota 5W-40

Toyota 5W-40 – синтетическое моторное масло, которое производится этим японским брендом. Оно отвечает всем необходимым стандартам качества и соответствует требованиям API. Данный продукт предназначен для бензиновых и дизельных моторов. По нормативам это масло соответствует следующим значениям:

Кроме того, данное масло заливается абсолютно во все двигатели автомобилей марки Тойота после 2009 года. Продукт отличается высокой текучестью. Он крайне устойчив к любым температурным изменениям. В химическом составе присутствуют специальные присадки, которые повышают экономичность силового агрегата.


Toyota 0W-30

Нулевка – качественное и универсальное масло. Оно подходит для всех современных бензиновых и дизельных моторов. Благодаря специальному химическому составу обеспечивается более качественный и безопасный запуск двигателя в холодное время года.

Кроме того, использование этого масла позволяет повысить экономичность силового агрегата. Масло данной вязкости соответствует 2 стандартам:

  • ACEA;
  • API.

Наблюдения показали, что на российском рынке этот продукт пользуется наибольшей популярностью. Единственный его недостаток – высокая стоимость. Один литр масла можно приобрести за 800 рублей.


5w30 SN

Масло Тойота 5w30 SN – один из наиболее востребованных продуктов на отечественном рынке. Он отвечает требованиям наивысших стандартов качества.

Согласно классификации, он соответствует значениям API. Данное моторное масло обладает универсальными характеристиками – оно подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. При этом не важно, имеется ли турбина на вашем автомобиле или нет.

Одной из основных особенностей масла 5w30 SN можно назвать высокие температурные показатели. Они достигаются за счет богатого перечня антиокислительных и смазочных присадок. Производитель рекомендует использовать данное масло на всех автомобилей Тойота и Лексус. Кроме того, оно заливается в гибридную модель Приус.

Масло данной вязкости заливаются в современные автомобили уже на заводе. Оно обладает отличными свойствами, значительно снижает износ автомобиля. Стоимость данного продукта достаточно высокая – приобрести его в Российской Федерации можно где-то за 1700 рублей. Масло производится только на заводе в Японии.


Как отличить подделку

В последнее время на прилавках отечественных автомобильных магазинов появилось большое количество подделок. Залив их в свой двигатель, вы рискуете столкнуться с крайне серьезными последствиями – вплоть до их выхода из строя.

Чтобы защитить себя от подобных последствий, следует ответственно подходить к выбору продукта. Далеко не каждый автолюбитель знает, как отличить подделку. Настоятельно рекомендуем обращать внимание на следующие особенности:

Какое масло выбрать для автомобилей Toyota

Марка Toyota является в России одной из самых популярных и распространенных. С одной стороны, неплохо продаются новые автомобиль бренда: Camry, RAV4 и «крузак» являются лидерами своих классов. С другой стороны, люди за Уралом активно пользуются праворульными автомобилями разных годов выпуска, купленными непосредственно в Японии. Если обобщить, то по стране колесят миллионы тойотовских моторов разных поколений, конструкции и состояния. Неудивительно, что на нашем сайте в разделы «вопросы» часто просят подсказать масло для того или иного двигателя. Эта статья планируется как универсальный ответ.

Автомобили Toyota

Автомобили Toyota в сервисе

Допуски

По части допусков инженеры Toyota оказались очень простыми и незамороченными: в отличие от BMW или VAG придумывать ничего своего они не стали и пользуются стандартными, универсальными классификаторами, которые применяются для всего мира. Это очень упрощает подбор неоригинального масла – не нужно как в случае «немцев» заниматься переводом фирменного допуска в общеупотребимый, они и так уже даны. Да и как-то честнее это выглядит – никто не пытается придумать якобы свой допуск и потом продавать его независимым производителям за деньги.

Впрочем, тут тоже есть интересный момент. Стандартов, как известно, в мире существует несколько. В России более популярный ACEA (ассоциация европейских автопроизводителей), но сама Toyota, как фирма, сильно ориентированная на американский рынок, чаще использует API (американский институт нефти). Нельзя сказать, чтобы они сильно отличались, допуски можно легко конвертировать один в другой, но у большинства машин в требованиях указаны именно данные по API.

Надписи ACEA и API на упаковке моторного масла

Надписи ACEA и API на упаковке моторного масла

С ними все просто. У более старых моторов это обычно SJ и SL. Тогда как более новые, разработанные уже в 2000-е годы обычно имеют стандарт SN. Этот стандарт, напомним, отличается от предшественников меньшим содержанием фосфора, что улучшает экологичность выбросов и снижает нагрузку на катализатор. По правилам, более новый допуск SN заменяет собой старые допуски и масло с такой отметкой можно лить в Toyota любого года выпуска, но на практике для старых авто новые современные масла это излишество, потому что стоят они дороже, а толку в старом моторе от них больше не будет. Какой класс был в ходу на момент выпуска двигателя, тот и оптимален.

Бренд

Конечно, в любой инструкции по эксплуатации у автомобиля Toyota будет написано, что самый оптимальный вариант – это фирменные масла с логотипом производителя. Маркетинг – ничего личного. При этом, еще раз отдадим должное японцам, нередко дальше идет приписка, что масла других марок тоже можно использовать, при наличии допусков. Такая честность вызывает уважение.

Оригинальное масло Toyota

Оригинальное масло Toyota

Удивительно, но сама Toyota изготавливает моторное масла. В Японии бренд владеет несколькими заводами, на которых и делает продукцию, которая идет в оригинальные банки. Его также можно встретить под марками Castle или Tacty. Но это все актуально только для местного японского рынка. Видимо, объемы производства не такие, чтобы обеспечивать «оригиналом» дилеров по всему миру.

Масло Castle

Масло Castle

В Европе, США и России японский концерн масло закупает. Известно, что поставщиком является Exxon-Mobil. Конечно, доподлинно неизвестно, что американцы наливают в тойотовские банки, но вряд ли будет большой натяжкой предположить, что это примерно такое же масло как и фирменный Mobil 1 серии 3000. Хотите оригинал, но чуть дешевле – Mobil ваш выбор. Впрочем, и нем свет клином не сошелся. В принципе, подойдет любое масло от нормального производителя с правильными допусками. Так что можно лить и что-то подешевле чем Mobil. Мы всегда говорим и еще раз повторим: выбор бренда это вопрос вкуса и кошелька, рекомендовать что-то конкретное тут не имеет смысла. Главное, чтобы масло было не поддельным.

Mobil 1 серии 3000

Mobil 1 серии 3000

Вязкость

В последние годы на новых моделях японские мотористы увлеклись жидким маслом, поэтому технические требования стали чаще пестреть пометками типа 0W20. Сегодня это, пожалуй, самая популярная вязкость для новых тойотовских машин по всему миру. Впрочем, Россия является исключением, у нас в рекомендациях превалирует 5W30, и надо признать, что это логично. С нашим качеством топлива и климатом слишком жидкие и технологические масла могут не потянуть.

Масло 0W20

Масло 0W20

Но для моторов в возрасте снова возможны варианты. Даже если в новую машину лить 5W30, то с возрастом, возможно, стоит перейти и на что-нибудь более густое. Эту тему мы уже тоже разбирали, моторы Toyota в этом вопросе не отличаются от других.

Какой тип масла выбрать? От минералки, пожалуй, стоит отказаться в любом случае. Полусинтетику использовать на относительно старых моторах, а в новые лить синтетические материалы. Условным разделом между старыми и новым можно считать «нулевые» годы.

Интервал замены

В этом вопросе Toyota стоит особняком – в то время, когда большинство производителей использует официальный интервал в 15 тысяч километров, японцы продолжают гнуть свою линию и зовут машины на ТО раз в 10 тысяч километров. С одной стороны, за это им часто прилетает в различных сравнительных тестах на стоимость владения. Как ни крути, ездить на ТО раз в 10 тысяч километров заметно накладнее чем раз в 15 тысяч, поэтому если считать по заводским интервалам Toyota обычно оказывается самой дорогой по обслуживанию в своем классе.

Регламент технического обслуживания Toyota

Регламент технического обслуживания Toyota

С другой стороны, для многих владельцев очевидно, что 15 тысяч километров – слишком большой интервал для машин, которые часто стоят в пробках или отжигают по трассам на полную катушку, и они самостоятельно сокращают интервал замены. Политика Toyota тут оказывается честнее – никаких заигрываний с увеличенными интервалами. Универсальная замена раз в 10 тысяч как залог долгой работы мотора, пусть это и обходится заметно дороже.

Итого

Выбор масла для Toyota – вопрос достаточно простой. Никаких заумных допусков и классификаций. Универсальные масла, стандартные вязкости, единый интервал замены. Как обычно, покупать масло с фирменным логотипом нет никакого смысла – только лишние деньги платить. Если хочется оригинал, можно купить Mobil 3000-й серии, но и это не обязательно, моторы Toyota хорошо работают и на других маслах, главное, чтобы они не были поддельными.

Особенности и технические параметры моторного масла Toyota 5w-40

Компания Toyota широко известна во всём мире. Это японский автопроизводитель, выпускающий машины высокого качества. В ассортименте представлены модели разных классов, начиная от компактных городских хэтчбеков, заканчивая огромными внедорожниками.

Все машины объединяют грамотный подход к сборке, надёжные и производительные моторы, относительно простое обслуживание. Многие задачи по сервису владельцы способны выполнять самостоятельно, включая замену моторного масла.

Производитель рекомендует использовать оригинальную смазочную жидкость для своих моделей. Одними из самых востребованных смазок, учитывая их технические характеристики, считаются масла 5w-40 от Тойоты. Это всесезонная жидкость с хорошими эксплуатационными параметрами.

Возникает много вопросов и споров относительно этого масла, на которые следует дать соответствующие ответы.

Производство

Часто встречается мнение, что моторное масло под названием Тойота 5w-40 производит сам японский автопроизводитель. Это не совсем так. Но истина где-то близко.

Производимое под этим брендом масло на самом деле изготавливается партнёром компании Тойота. Как утверждают сами японцы, производителей у масла два. Это сама Тойота и её партнёр в лице фирмы Exxon.

Exxon является одним из ведущих мировых производителей нефтехимии, потому сомнений в качестве их продукции не возникает. Вообще это распространённая практика, когда вместо самой автомобильной компании товары под их брендом производят сторонние предприятия, имеющие соответствующие соглашения.

Компания Exxon давно присутствует на рынке нефтепродуктов и автомобильной химии. За это время им удалось завоевать огромную популярность, признание общественности и стабильность. Потому не доверять их маслу Тойота 5w-40 не имеет никакого смысла. Это даже несколько лучше, поскольку у самой Тойоты отсутствует опыт в производстве моторных масел. Доверив изготовление своей фирменной смазке Exxon, японцы поступили совершенно правильно.

Применение

Заблуждаются и те, кто утверждает, что моторные масла Тойота 5w-40 предназначены исключительно для автомобилей этого японского производителя.

Здесь речь идёт о моторной смазке самого высокого качества. Это было доказано многочисленными испытаниями и лабораторными исследованиями. Потому такое масло рекомендуется к использованию практически везде, где требуется соответствующий уровень смазывающего вещества.

Тут стоит вопрос соответствия характеристик масла Toyota 5w-40 требованиям самого автомобиля и установленного на него двигателя. В случае, когда регламент автопроизводителя подходит под параметры смазочной жидкости, с уверенностью можно заливать эту смазку.

Что и говорить, если этот продукт от Toyota-Exxon получил рекомендации от таких автогигантов как:

  • BMW;
  • Mercedes;
  • Volkswagen.

Другие японские автокомпании не станут так рассыпаться в похвалах своему прямому конкуренту, потому насчёт заливки этого масла в машины от Honda или Nissan официальных рекомендаций нет.

Основным назначением смазки считаются легковые автомобили, кроссоверы и внедорожники. Также допускается использование для легкогрузных транспортных средств.

Не имеет особого значения, новая иномарка у вас или подержанный автомобиль не самого высокого класса. Для всех случаев японская смазка будет одинаково эффективно выполнять свои функции и обеспечивать качественную работу силовой установки. Те, кто не жалеет средств на уход за своим авто, заливают эту жидкость даже в двигатели отечественных моделей, таких как Калина, Веста, Приора или Ларгус.

Поскольку смазывающее вещество от Тойота позволяет работать двигателю при высоких и экстремальных нагрузках, его можно заливать во внедорожники отечественного и импортного производства, поскольку в таких условиях работоспособность двигателя без потери качества и надёжности способны гарантировать только высококлассные синтетические масла. Таким Тойота 5w-40 и является.

Технические параметры

Именно технические характеристики, которые получило масло Тойота 5w-40, стало главной причиной его популярности и такого широкого распространения среди владельцев машин не только японской компании, но и многих других автопроизводителей.

Начнём с того, что это синтетическое моторное масло с классом вязкости 5w-40. Это обеспечивает смазочной жидкости широкий температурный диапазон эксплуатации.

Синтетика обладает следующими свойствами и возможностями:

  • повышает безопасность работы силовой установки;
  • позволяет эксплуатировать машину в разных погодных условиях;
  • имеет высокоэффективные антикоррозийные свойства;
  • защищает от образования нагара и отложений;
  • продлевает межсервисный период, благодаря чему менять масло можно реже;
  • очищает мотор от шлаков.

Набор уникальных свойств и высокое качество изготовления никого удивлять не должны, поскольку задавали все особенности и параметры лучшие японские и американские инженеры. Совместное изготовление позволило применять самые передовые технологии. Так что такое моторное масло как Toyota 5w-40 просто не может иметь плохие технические характеристики.

К числу значимых свойств, которыми может похвастаться технический паспорт смазочного материала, стоит отнести некоторые параметры:

  1. Это всесезонная смазка, о чём говорит соответствующая классификация по SAE 5W40. Жидкость одинаково уверенно ведёт себя при эксплуатации в зимний и летний периоды.
  2. По международной классификации API состав имеет значения SM/CF. Это соответствует множеству современных авто, к которым предъявляются высокие требования по качеству смазки. Потому масло Toyota 5w-40 заливают в новые машины и автомобили, для которых важны хорошие технические характеристики смазывающего вещества. Эта маркировка говорит о повышенной противоокислительной способности масла, а также о возможности применения средства для бензиновых и турбированных силовых установок.
  3. Тип масла синтетический. Большинство современных автомобилей подразумевают применение только синтетических моторных жидкостей. Полусинтетика и минеральные составы постепенно утрачивают свои позиции, хотя для машин бюджетной категории достаточно и их. Всё же синтетика остаётся самым дорогим типом масла.

Выбирая синтетическое моторное масло Toyota 5w-40, вы гарантируете себе уверенность в работе двигателя, его сохранности и продолжительности срока службы.

Убедитесь, что регламент вашего автомобиля соответствует характеристикам, которыми обладает это смазочное вещество. При их сочетании этот продукт станет хорошим выбором для вас и вашей машины. Тойота 5w-40 не является самым дорогим моторным маслом в своей категории, но и к бюджетному сегменту его не отнесёшь. Если вы готовы тратить такие деньги на смазку для двигателя, о своём выборе вы вряд ли пожалеете.

Погодные допуски

В рамках тестирования своей смазки, компании Тойота и Exxon проводили испытания в условиях, максимально приближенным к реальным условиям эксплуатации. Они проверяли выдержку состава в условиях жары и сильного холода, сильных и экстремальных нагрузок.

Смазка уверенно прошла все испытания, благодаря чему позиционируется как моторное масло, предназначенное для достаточно суровых условий эксплуатации. С обычными умеренными нагрузками вещество справляется вообще на отлично.

Маслу одинаково хорошо подойдут те двигатели, которые эксплуатируются в условиях города и трассы, пригорода и дорожных покрытий низкого качества.

Вязкость позволяет смазке оставаться текучей при температуре от -30 до +40 градусов Цельсия. Это подходит для большинства регионов нашей страны. Но если зимой температура опускается ниже этой отметки, лучше переходить на специальное зимнее масло, имеющее максимально низкий температурный предел.

Многое зависит от состояния самого мотора. Если он изношен, требует ремонта или восстановления, то заливка даже такого высококачественного масла, как Toyota 5w-40, ситуацию не исправит. Плюс важно вовремя менять жидкость в двигателе, чтобы поддерживать его изначальные технические характеристики и не терять физико-химические свойства.

Артикулы и формы выпуска

На каждый оригинальный продукт предусмотрен свой артикул. Если говорить про масло Тойота 5w-40, то при покупке канистры на 5 литров ориентируйтесь на код 0888080375. Это один из наиболее эффективных способов найти настоящую смазку от японского автопроизводителя.

Выпускается состав в нескольких ёмкостях, отличающихся по объёму:

  • 1 литр;
  • 5 литров;
  • 208 литров.

Первые две тары ориентированы на простых потребителей, а бочки на 208 литров закупают крупные торговые сети, автозаправочные станции, автосервисы и прочие организации, где предлагают разливное масло или оказывают услуги по замене моторной смазки.

Большую роль при покупке играет и то, в какой форме выпускается продукт Тойота 5w-40. Многие считают, что оригинал производится только в железных металлических банках. Это не так. Оригинальные составы также доступны и в пластиковой банке объёмом 1 и 5 литра. Их проблема в том, что такую тару легче подделывать.

Найти масло Тойота 5w-40, разлитое по ёмкостям из металла, намного сложнее. У нас реализуют продукцию, которую выпускают на европейских заводах. Если же покупать напрямую из Японии, что выйдет дороже, то вы действительно получите защищённую от подделок оригинальную смазку.

Но нельзя говорить, что масло из Японии оригинальное, а всё остальное нет. Вопрос только в большей вероятности подделки жидкости в пластиковой таре. Состав у них идентичный, вне зависимости от места изготовления.

Преимущества и недостатки

У этого масла много положительных качеств. К основным из них стоит отнести:

  • высокое качество изготавливаемой продукции (в Японии и Европе);
  • технические характеристики позволяют маслу работать при экстремально низких температурах;
  • мотор легко заводится при температуре до -30 градусов Цельсия, и масло не становится более текучим при +40 градусах тепла;
  • применяется на автомобилях разных марок, а не ограничивается только моделями Toyota;
  • оптимальный состав и пакет специальных присадок способствуют хорошим очищающим свойствам;
  • сохраняет работоспособность двигателя;
  • предотвращает износ трущихся поверхностей;
  • создаёт плотную и устойчивую защитную масляную плёнку на деталях двигателя;
  • может использоваться на машинах с большим пробегом.

Но не всё так идеально. Услышав подобные хвалебные отзывы о моторном масле Тойота 5w-40, некоторые автовладельцы категорически не согласятся. Это связано с главной проблемой и основным недостатком этого состава. Речь идёт о большом количестве подделок.

Из-за фальсификатов, широко представленных на отечественном рынке, не всегда есть уверенность в том, что вы купили оригинальный товар. Наличие преимущественно европейской версии масла, которое реализуется в пластиковых канистрах, настораживает ещё больше.

Если же научиться правильно выбирать настоящее масло, вы сможете без проблем заливать в двигатель оригинальную смазку и наглядно видеть все положительные качества и свойства жидкости.

Некоторые считают недостатком ценовую политику компании Toyota. Называть это масло очень дорогим сложно. Оно не входит в число элитных смазочных материалов, а цена вполне оправдана высоким качеством. Потому это спорный момент, который нельзя относить к достоинствам или недостаткам.

Выявление подделки

Если использовать поддельное масло Тойота, в лучшем случае двигатель начнёт хуже работать, и вы раньше положенного срока поменяете смазку.

Оригинал способен продлевать стандартный межсервисный интервал, потому преждевременный износ масла указывает на подделку или проблемы с двигателем.

Важно знать, как правильно отличить настоящую японскую моторную жидкость от подделки, которую выдают за Toyota 5w-40.

Предпосылкой для широкого появления поддельного масла стал резкий скачок валюты, который произошёл ещё в 2015 году. Тогда стоимость оригинального состава резко увеличилась. И мошенники, умело воспользовавшись ситуацией, начали продавать фальсификат по приемлемым ценам.

Из-за этого фирменные масла умело заменили на подделку. Стало довольно проблематично отыскать настоящую японскую смазку, поскольку все магазины и онлайн-площадки заполонили фальшивки. Иногда разница в цене между оригиналом и подделкой доходила до 500 – 700 рублей. Понятно, что для клиентов это не такая маленькая сумма. В результате мошенники неплохо заработали.

Постепенно люди поняли, что тут не всё так чисто. Появились первые признаки, позволяющие идентифицировать масла, которые не являются оригинальными. В настоящее время собрали целую подборку отличительных особенностей. По ним вам и следует ориентироваться сейчас, покупая масло Тойота 5w-40.

  1. Проштамповка на крышке. Если посмотреть на пробку оригинальной тары, вы увидите этот элемент. На подделках ничего подобного не предусмотрено.
  2. Цвет крышки. Также посмотрите на сами пробки. Мошенники использовали на канистрах на 1 и 5 литров немного разные пробки, которые отличаются по цвету и имеют более светлый оттенок, если сравнивать с оригиналом. У настоящего масла крышки на двух вариантах тары идентичные.
  3. Франция. Для европейских потребителей и России компания Toyota предусмотрела выпуск своих масел на заводах в Италии и Франции. Была отмечена одна интересная закономерность. Все фальшивки указывают в качестве страны-производителя именно Францию. Потому если вы видите на канистре обозначение Италии, то высока вероятность того, что перед вами оригинальная смазка.
  4. Маркировка. Ещё одна интересная особенность. У всех подделок, которые реализуются на территории России, используется одна и та же маркировка. Потому по ней многие автовладельцы научились легко распознавать контрафактное масло. Потому если вы видите в начале маркировки номер партии с обозначением G2A, от этого товара лучше отказаться. Эта маркировка применяется на всех подделках.
  5. Поскольку масло имеет внушительный срок годности, до сих пор можно встретить на прилавках канистры, выпущенные несколько лет назад. В своё время было обнаружено, что основная часть всех фальшивок выпускалась 8 декабря 2014 года или 2 февраля 2015 года. Брать масла с подобными датами не стоит в любом случае. Они уже старые, да и брать подделку никто не захочет.
  6. Артикул и штрих-код. С цифровыми и буквенными обозначениями всё сложно, поскольку по ним точно идентифицировать поддельное масло сложно. А вот если посмотреть на размеры этих элементов, то между настоящим и контрафактным маслом будет очевидная разница.
  7. Проштамповка дна. Самый простой способ проверить жидкость. Посмотрите на штамповку, которая наносится на дно канистры. Если она чёткая и понятная, это оригинал. Если штамп плохо просматривается, имеет неровности и прочие дефекты, не покупайте. Связана такая особенность в том, что мошенники используют низкокачественный пластик для изготовления своих канистр.

Этих признаков должно хватить, чтобы идентифицировать подделку и отличить настоящее масло от контрафактной продукции.

Если вам удастся приобрести оригинал моторной жидкости Toyota 5w-40, двигатель будет крайне признателен такому выбору. Масло обладает отличными свойствами и высоким качеством. И это не зависит от того, выпущено оно в Японии в металлической банке, либо в Европе. Оригинал всегда остаётся оригиналом, поскольку все компоненты и присадки идентичные.

Читайте также: