Хавал н9 рестайлинг 2021 отличия

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Хавал Н9 2021 года отличается от своего предшественника, по сути, только появлением новой базовой комплектации, благодаря которой цена на внедорожник упала до 2,575 миллиона рублей. Китайская модель предлагается в России с 2-литровыми турбированными бензиновым и дизельным моторами, а также с постоянным полным приводом. Несмотря на заявленную цену, по внедорожным характеристикам и габаритам Haval H9 вполне сопоставим с более дорогим Toyota Land Cruiser 200, хотя его прямым конкурентом можно назвать Prado. Стандартно китайская модель оснащается электронным стояночным тормозом, светодиодными фонарями, 7-дюймовой цифровой панелью приборов и другим оборудованием. Опционально данный перечень расширяется за счет вентиляции передних кресел, кожаных сидений, более дорогой акустики и дополнительного тачскрина.


Хавал Н9 2021

Хавал Н9 2021 года, судя по официальным фото, внешне не меняется в зависимости от выбранной модификации. В России внедорожник предлагается с тремя комплектациями, цены на которые не превышают трех миллионов рублей. Причем технические характеристики китайской модели одинаковы практически во всех модификациях. По слухам, в ближайшие годы Haval H9 не получит нового кузова, так как уровень спроса на текущую версию внедорожника удовлетворяет производителя.


Технические характеристики


По умолчанию Haval H9 оснащается 2-литровым турбированным мотором, который дополняется двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива. Максимальная отдача такого двигателя не превышает 245 л.с. при крутящем моменте в 350 Н*м. Опционально с китайским внедорожником поставляется турбодизельный двигатель аналогичного объема. Его заявленная мощность достигает 190 л.с. при тяговом моменте в 400 Н*м.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Обновленная версия Haval H9 поступила на российский рынок в октябре 2020 года. Автомобиль, как и его предшественник, собирается на автозаводе в Тульской области.


Комплектации и цены

Comfort

По умолчанию Haval H9 в России оснащается 2-литровым турбомотором. За доплату в размере 115 тысяч рублей производитель устанавливает под капот внедорожника турбодизель аналогичного объема. В стартовой версии китайской модели встречаются:


В салоне китайской модели встречаются мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, 7-дюймовая цифровая панель приборов и кнопка запуска мотора. За комфорт в Хавал Н9 2021 года отвечают:

  • кнопка запуска двигателя;
  • электроподогрев кресел первого ряда;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • электроподогрев рулевого колеса;
  • трехзонное климатическое оборудование;
  • мультимедиа с поддержкой мобильной техники;
  • аудиосистема с семью колонками;
  • сенсорный монитор на 8 дюймов;
  • навигация;
  • камера заднего вида.


Уже в базовой комплектации предусматривается салонная подсветка с сенсорным управлением. В комплекте с Haval H9 покупатель получает еще и полноразмерное запасное колесо с блокируемым задним дифференциалом. Есть также оборудование, предотвращающее опрокидывание и запотевание стекол.

В состав комплекса безопасности помимо шести подушек вошли системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки, помощи при движении по склону вверх и вниз, контроля давления в колесах и автоматической блокировки дверей. Кроме того, вместе с Haval H9 стандартно доступны круиз-контроль, несколько парктроников и датчик слежения за состоянием водителя.


Elite


Premium

Топовая версия Haval H9, оцененная в 2,955 миллиона рублей, предлагается только с бензиновым турбомотором. При этом в ней можно найти:

  • ассистента удержания в полосе движения;
  • панорамную крышу;
  • вентиляцию и массаж передних кресел;
  • электропривод третьего ряда сидений;
  • электрорегулируемый люк в крыше.

Также в салоне Haval H9 2021 года в данном исполнении предусматриваются декоративные вставки, имитирующие древесину.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Haval H9, судя по отзывам автомобилистов, оставляет после себя противоречивые впечатления. Китайская модель, с одной стороны, демонстрирует неплохую надежность. Однако автовладельцы отмечают периодические проблемы, возникающие в разных частях конструкции внедорожника. В частности, отмечаются частые поломки в подвеске и быстрый износ лакокрасочного покрытия. Кроме того, до недавнего времени возникали проблемы с поиском запчастей.


Расходы на обслуживание у Haval H9 зависят как от типа ТО, так и от двигателя. Регламентные работы внедорожника с бензиновым двигателем оцениваются в 11,4-45,5 тысячи рублей. Причем последнюю сумму запрашивают только за одно плановое ТО. Модификации с дизельным двигателем приходится ремонтировать чаще, а такие работы стоят дороже. Владельцам таких версий внедорожника необходимо как минимум 2 раза отдать свыше 40 тысяч рублей за регламентные работы.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Haval H9 2021 года отличается крупными размерами, в связи с чем неудивительно, что автомобиль кренится при прохождении поворотов на высокой скорости. Данный недостаток частично нивелируется бортовой электроникой, которая стабилизирует автомобиль при заносах. Негативные отзывы встречаются в отношении рулевого управления, которое недостаточно острое. Однако эта особенность Haval H9 позволяет более четко чувствовать автомобиль, что нравится некоторым водителям.


Китайская модель раскрывает свои лучшие качества на бездорожье. Дело в том что автомобиль с клиренсом в 206 мм оснащается раздаточной коробкой и прочным американским дифференциалом с электронной блокировкой. Благодаря этому китайская модель довольно уверенно преодолевает даже сложное бездорожье, где хорошо ощущается качественная развесовка кузова. Но именно в таких условиях проявляется еще один недостаток Haval H9: тормоза срабатывают с заметным опозданием. Поэтому китайская модель не позволяет, как Land Cruiser 200, разгоняться на бездорожье.


Динамика и расход

Haval H9 не отличается завидной динамикой. Автомобиль с базовым агрегатом набирает первые 100 км/ч за 12,4 секунды, потребляя при этом около 10 литров горючего. В городе данный показатель может доходить до 16 литров. Турбодизельная версия внедорожника ускоряется до 100 км/ч за те же 12,4 секунды. Примечательно, но в реальных условиях данный мотор потребляет также 10 литров горючего.


Дизайн

Haval H9 сохранил узнаваемый и отчасти устаревший дизайн кузова и салона. Автомобиль комплектуется большой решеткой радиатора в виде перевернутой трапеции и с несколькими горизонтальными ламелями из металла. Крупная головная оптика со светодиодными огнями нависает над широкими вырезами, в которые встроены вентиляционные отверстия и противотуманные фонари. На корме у китайской модели предусматривается полноразмерное запасное колесо, которое соседствует с длинными фарами, вытянувшимися вдоль опорных стоек. Задний бампер, верх которого выполнен в виде подножки, отличается сравнительно компактными размерами.


Внутри китайская модель немного напоминает Land Cruiser 200. Интерьер обоих внедорожников изобилует множеством массивных деталей: центральной консолью, трансмиссионным тоннелем и так далее. Первая дополняется своеобразной нишей, в которую встроили сенсорный монитор, обрамив тот вертикальными дефлекторами обдува. Ниже присутствует оригинальный выступ-полка, на который вынесли физические клавиши управления климатом. Трансмиссионный тоннель, как и часть передней панели, обшит панелями, имитирующими древесину.

Появление третьего ряда сидений не сказывается на комфортабельности посадки: пассажиры не испытывают неудобства даже на задних сидениях. При этом объем багажного отсека равен всего 112 литрам.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Haval H9 конкурирует в России с:





















Видео

Новый Haval H9 2021: фото и цена, характеристики внедорожника

За последние годы китайские мастера сделали огромный шаг вперед. Многие из них научились делать отличные внедорожники, способные доставить высокий уровень комфорта всем пассажирам, а также отлично передвигаться по любым дорогам. Большего успеха в этом добились специалисты из Haval.

Совсем недавно получил рестайлинг их главный флагман – Н9. Новая модель стала еще больше, красивей и комфортней. К сожалению, особых изменений по техническим показателям новый Хавал Н9 2021 года не получит.

Хавал Н9 2021 года

Плюсы и все минусы Хавал Н9

  • Динамика
  • Качество сборки
  • Комфорт
  • Расход топлива
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Проходимость
  • Надежность
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Обзорность
  • Багажник

Отзывы владельцев Haval H9

Мягкая подвеска и ход. С легкостью и комфортом еду там, куда раньше не рискнул бы идти пешком. При этом в режиме спорт машина превращается в монстра. Ощущения непередаваемые.

Давно уже хотел себе купить рестайлинговый рамный внедорожник Хавал Н9, все ждал когда поставят дизельный движок. И вот теперь, двухлитровая дизельная битурбочетвертка на 190 лошадок стоит у меня в гараже! Комплектация элит.

Машина полностью оправдала мои ожидания, из минусов могу только сказать о непривычно (для нашего водителя) открывающейся задней двери. Однако порадовало, что полно размерная запаска на обновленном Н9 осталась под днищем багажника, что увеличивает свободное место в самом багажнике. Салон выглядит очень респектабельно, стильно, да и приборка преобразилась отлично. В общем машиной остался доволен.

Новый Haval H9 2021

Хавал Н9 2021 цены и комплектации

Цена Хавал H9 2021 в России составляет от 2 779 000 до 3 179 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Elite и Premium.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (218 л.с.) Comfort AWD AT8 2 779 000
2.0D (190 л.с.) Comfort AWD AT8 2 899 000
2.0 (218 л.с.) Elite AWD AT8 2 979 000
2.0D (190 л.с.) Elite AWD AT8 3 099 000
2.0 (218 л.с.) Premium AWD AT8 3 179 000

Технические характеристики Haval H9

Кузов

Тип кузова внедорожник
Класс автомобиля большой внедорожник
Длина / ширина / высота, мм 4856 / 1926 / 1900
Колесная база, мм 2800
Клиренс (дорожный просвет), мм 206
Объем багажника, л 112 / 1457
Снаряженная масса, кг 2325
Объем топливного бака, л 80

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин дизель
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 245 190
Крутящий момент, Нм 350 420
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 дизельное

В каждой версии машина может неплохо разгоняться и хорошо ощущать себя на бездорожье, что подтверждает и тест-драйв. Выбора из коробок передач покупателю не предоставляется – сюда всегда ставится восьмиступенчатый автомат и система полного привода.Текст по техническим характеристикам.

Видео тест-драйв нового Haval H9

Внешний вид

Ярче всего тут выделяется передняя часть. Сверху она украшается широкой и длинной крышкой капота, на которой есть немного рельефа. Прямо под ней можно найти огромную радиаторную решетку, имеющую почти трапециевидную форму и отделанную полностью хромом. Внутри воздухозаборника красуются декоративные горизонтальные полосы, мелкая сетка и фирменный значок компании Хавал.

Профиль машины вызывает только положительные эмоции. Именно так и должен выглядеть настоящий премиальный внедорожник. Здесь практически нет рельефа, если не считать сильно раздутые колесные арки и чуть выпирающую юбку. Также лаконично оформлена и задняя часть автомобиля. Начиная с конца крыши, дверца багажного отделения располагается строго перпендикулярно к дороге, постепенно расширяясь ближе к концу.

Салон

Салон Хавал Н9

Внутреннее убранство Хавал Н9 2021 ничуть не уступает его внешности. Отделка выполняется довольно качественными и приятными материалами, такими как натуральная кожа, металлы, хорошие ткани и дерево. Порадует и водителя, и пассажиров отличная система мультимедиа, которая включает в себя огромное количество вспомогательных опций.

Центральная консоль выглядит достаточно солидно. Посередине торпедо имеется углубление, содержащее в себе большой дисплей мультимедийной системы, который с разных сторон окружен дефлекторами, а также панелью с кнопками и шайбами климат-контроля.

Солидно смотрится и тоннель, который практически полностью отделывается пластиком, стилизованным под дерево в базовой комплектации или же настоящим деревом в расширенной. В салоне Haval H9 легко могут поместиться целых семь человек. Для всех них предусмотрены удобнейшие посадочные места, отделанные довольно качественной кожей и наполненные мягчайшим материалом.

Спереди можно найти пару раздельных кресел, которые могут регулироваться в разных направлениях при помощи электроприводов, подогреваться и охлаждаться. За дополнительную плату сюда можно поставить еще и массаж. Второй ряд представлен уже трехместным диваном, оснащенным также подогревом и вентиляцией. Здесь имеются еще и электрорегулировки наклона спинки, а также собственный климат-контроль. Третий ряд состоит из двух посадочных мест, оснащенных только подогревом.

Обновлённый внедорожник Haval H9 подтянул электронику

Переработана вся носовая часть, получившая «алмазные» зауженные светодиодные фары, иные решётку радиатора и бампер.

В Китае в продажу поступил рестайлинговый внедорожник Haval H9. Помимо корректировки отдачи бензинового агрегата основные усилия были направлены на электронику. В частности, улучшенная мультимедийная система с девятидюймовым экраном обучена обновлению софта «по воздуху» и отражению мультимедийного контента в Интернете. Также автомобиль расширил функции дистанционного управления (через смартфон) и возможности интеграции смартфонов.

Для машины заявлен автопилот второго уровня, включающий в себя адаптивный круиз-контроль, работающий во всём диапазоне скоростей, и автоматическое торможение. Причём автопилот якобы работоспособен в «любых дорожных и погодных условиях». Внедрена электронная система стабилизации нового поколения Bosch 9.3, которая работает эффективнее, быстрее и тише предшествующей. При этом у неё появились функции динамического контроля крутящего момента и смягчения вторичных столкновений при аварии.

В движение рестайлинговую машину приводит двухлитровая турбочетвёрка, выдающая 224 л.с. (при 5500 об/мин) и 385 Н•м (от 1800 до 3600 об/мин), совмещённая с восьмиступенчатым «автоматом». До реформы, то есть на версии 2017 года, в таком моторе было заключено 252 л.с. при 5500 и 355 Н•м при 1800–4500 (в России — 245 л.с. и 350 Н•м). А начинал H9 в 2014-м с 218 л.с. и 324 Н•м, причём тогда «автомат» был шестиступенчатый. В общем, ныне китайцы чуть сократили мощность, но зато подняли крутящий момент на низких оборотах. В китайском каталоге, как и для нас, помимо бензинового H9, осталась версия с двухлитровым дизелем (190 л.с., 420 Н•м), но она ещё не обновлена.

Цены на обновлённую модель Haval H9 в Китае стартуют с 209 800 юаней (1,96 млн рублей). В России сейчас внедорожник H9 стоит от 2 602 000 рублей (без учёта действующих скидок) за бензиновый вариант и от 2 673 300 за дизельный (оба — с полным приводом и восьмидиапазонным «автоматом»). За первое полугодие 2019-го в России продано 323 экземпляра H9 (186 бензиновых и 137 дизельных), что на 77% больше, чем за тот же период 2018 года. Модель H9 вскоре будет локализована в нашей стране, но как рассказали Драйву в представительстве компании, на первом этапе на конвейер попадёт прежняя версия машины.

Обновленный Haval H9. "Лебединая песня" классических внедорожников

alt=" Фото: Пресс-служба Haval." />
 Фото: Пресс-служба Haval.

Haval H9 расположился аккурат между ними. Он настроен, едет и оснащен так, что "Патриоту" до него, как до Луны, а японский внедорожник не только сильно дороже, но и уступает "китайцу" в ряде параметров.


Совсем недавно в Haval провели обновление H9 и пригласили журналистов оценить изменения, и не куда-нибудь, а в красивейшие места в горах Северного Кавказа. Почему именно туда, стало ясно по ходу теста, а сейчас вспомним, что же из себя представляет Haval H9.

Это немаленьких размеров полноценный рамный внедорожник, производство которого налажено на собственном заводе компании под Тулой. В основе конструкции лежит мощная рама, на которую водрузили полностью оцинкованный (кроме крыши) просторный кузов. Для машины доступны два вида двигателей, бензиновый и дизельный - оба четырехцилиндровые, с турбонаддувом. Дизельный никак не изменился и выдает 190 л.с. Бензиновый после обновления потерял в мощности, но не в крутящем моменте - 218 сил против 245 у машины до рестайлинга. Уменьшение мощности в компании объяснили возможностью уложиться в экологические нормы Евро-6.

За передачу крутящего момента в 380 Нм к колесам отвечает одна из лучших автоматических коробок передач ZF с восемью передачами, а далее свое дело делает многодисковая гидравлическая муфта от авторитетной компании BorgWarner, распределяющая крутящий момент между осями. Все это великолепие носит маркетинговое название TOD (Torque-on-Demand). Кстати, после обновления к блокировке заднего дифференциала добавилась и передняя блокировка, что гарантирует высокую проходимость машины. Интересно то, что за блокировку заднего дифференциала отвечает гидравлика, а за переднюю - электромагнитная муфта.


Также после обновления добавился еще ряд интересных "фишек". Одной из них стал интеллектуальный внедорожный круиз-контроль, который позволяет двигаться по бездорожью не трогая педали, а второй - это "танковый" разворот (Tank Turn), позволяющий уменьшить радиус разворота примерно на один метр.

Теперь за рулевое управление отвечает не гидравлика, а новый электроусилитель, установленный непосредственно на рулевой рейке. Благодаря этому можно менять усилие на рулевом колесе. Забегая вперед, замечу, что особой разницы между режимами почувствовать не удалось, но руль стал четче, и это заметно.


Серьезные изменения произошли и по части комфорта. В салоне новая обивка сидений, цифровая панель приборов, современная мультимедийная установка, а еще здесь улучшена шумоизоляция. Вот в этом моменте стоит отдельно похвалить инженеров, поскольку Haval H9 - одна из самых тихих машин на рынке. Будь то откровенно разбитая грунтовка в горах, городские улицы или скоростной автобан, во всех этих условиях машина остается тихоней, каких поискать.



Новая мультимедийная установка, прописавшаяся в салоне Haval H9, порадовала четким откликом, быстродействием и отпугнула запутанностью меню. Разобраться можно, но интуитивной ее назвать не получится. По сути, все управление машиной завязано на этот дисплей и, в отличие от дорестайлинговой версии, пользоваться им стало удобнее. Выросло разрешение, до 9 дюймов, картинка с камеры заднего вида стала четче, появилась поддержка Apple CarPlay. С андроид-девайсами мультимедиа не дружит, как и большинство китайских машин.

Стоит отметить и несколько полезных функций, появившихся после обновления. Машина получила систему предупреждения о помехе при движении задним ходом, научилась распознавать дорожные знаки ограничения скорости и самостоятельно подруливать в полосе. Последняя функция работала даже в довольно крутых поворотах, но все равно до конца полагаться на нее нельзя, после некоторого времени она просила взяться за руль и принять управление на себя.


Подогнав под себя сидение и руль, отправляемся в путь. В городе с узкими улицами внедорожник чувствует себя немного не в своей тарелке. Но, свыкнувшись с машиной, маневрировать получается весьма успешно. А прикатавшись, перестаёшь обращать внимания на торчащие канализационные люки, "лежачих полицейских", сюрпризы дорожников и прочие прелести российских дорог. Посадка, благодаря раме, высокая, и через полчаса после начала движения, начинаешь проникаться уверенностью, которую внушает машина. Легковушки и кроссоверы суетятся где-то внизу, а H9 твердой поступью двигается в потоке, позволяя расслабится.

Тяги хватает всегда и везде, а если хочется похулиганить, можно перевести режим работы коробки в "Спорт" и уменьшить задержку на нажатие педали "газа" на старте. Как с ходу это сделать, придется разбираться, пиктограмма на джойстике, отвечающая за включение этого режима, никак не обозначает что она предназначена именно для этого. Режим "Спорт" оказался полезен на горных серпантинах Кавказа. КПП дольше держит передачу и резвее реагирует на нажатие педали акселератора. Крутые подъемы даются машине без труда, мощности хватает и для обгонов в коротких разрывах сплошной полосы.


Все свои таланты H9 как раз и продемонстрировал вне асфальтированных дорог. Ему абсолютно неважно, какое покрытие под колесами. Глубокая скользкая колея, острые камни, почти поперечные канавы, оставшиеся после таяния снега - все это Haval преодолевает в автоматическом режиме работы коробки передач и муфты полного привода. Причем делает это безо всякого напряжения и лязга шестеренок.

Фото: Пресс-служба Haval.

Понижающий ряд в трансмиссии включили только на одном участке, на очень крутом подъеме, чтобы поберечь двигатель и трансмиссию. Удалось оценить режим спуска с горы, причем уклон был такой, что и пешком пройти сложно, но H9 с ним справился играючи. Это упражнение он прошел, в отличии от большинства внедорожников, без пугающего треска тормозов и шумов в трансмиссии.

Скорость спуска можно регулировать педалями "газа" и тормоза. В этом случае полезно перевести коробку в ручной режим и зафиксировать первую или вторую передачу во избежание перегрева тормозов. При переезде глубоких колей помогал внушительный ход подвесок. Вывесить машину оказалось сложной задачей. Артикуляция подвески достойна похвалы.


Конечно, застрять можно на любой машине, но Haval H9 отодвигает этот порог на совсем другой уровень. В целом внедорожные способности машины ограничены шинами, страхом повредить красивые бамперы и здравым смыслом. Автомобиль делает все, чтобы водитель чувствовал уверенность и надежность машины в любых дорожных ситуациях.

После всех внедорожных приключений, виляний по серпантинам и прохватам по шоссе бортовой компьютер вывел цифру среднего расхода горючего в 18,8 литров на сто километров пути. Весьма неплохой результат для почти 2,5-тонной машины в непростых условиях. Если двигаться не спеша по трассе, можно увидеть цифру и менее 10 литров, город покажет на два-три литра больше. Кстати, после обновления H9 безболезненно переваривает 92-й бензин.


Осталось поговорить о ценах. Конечно, машина подорожала, но несущественно - на 45 тысяч рублей, что обеспечило преодоление психологического рубежа в 3 млн рублей. Теперь H9 в топовой комплектации Premium стоит 3 040 000 рублей. Обновление не коснулось дизельной версии, свежие машины можно купить только с бензиновым двигателем. И самое главное, как сказали в компании, жизненный цикл модели подходит к концу, даже в самом Китае. Можно сказать, это обновление стало "лебединой песней" Haval H9.

Класс полноценных вездеходов постепенно умирает, и скоро найти настоящие, многофункциональные, классические внедорожные автомобили будет очень сложно. А на данный момент Haval H9 является машиной на все случаи жизни - и в пафосный ресторан с девушкой можно приехать, и решиться на внедорожные покатушки с друзьями в горы. Таким и должен быть автомобиль на все случаи жизни.

Тест-драйв Haval H9 – что поменялось в настоящем внедорожнике?

Флагман китайского бренда Haval — рамный внедорожник H9 — появился в России в 2015 году. Кажется, совсем небольшой срок для этого сегмента — тот же Toyota Land Cruiser Prado 150 c выпускается с 2009 года. Но за это время H9 не только успел получить местную прописку, но и обновиться, причем уже несколько раз! Что принесла «Хавейлу» последняя модернизация? Тест-драйв Haval H9 убедил нас, что многое.

Не по китайскому сценарию

В Китае Haval H9 серьезно обновился еще в 2019 году — внедорожнику полностью поменяли переднюю часть: бампер, решетку радиатора, фары стали светодиодными. Запасное колесо переехало на заднюю дверь из-под днища. И обычно мы делаем картинки-слайдеры, чтобы можно было наглядно сравнить, чем отличается рестайлинговый вариант, но не в этот раз. Почему?

Потому что H9 для российского рынка снаружи. не поменялся вообще! Разве что лишился омывателей биксеноновых фар, из-за чего пришлось немного уменьшить мощность ламп, чтобы вписаться в сертификационные требования. А так — те же 3 возможных цвета кузова (черный, серый и белый) и колеса (17-дюймовые — у базовой версии Comfort и на дюйм больше — у остальных).

Причина в том, что оснастка для производства кузовных деталей для завода Haval в Тульской области была готова еще до того, как случилось обновление внедорожника для рынка Китая. Дополнительные вложения сочли нецелесообразными, так что внешность пришлось оставить «старой». Но все остальное досталось нам по полной программе!

Передняя панель осталась прежней, но вместо приборного щитка появился большой цветной дисплей, а новый мультимедийный комплекс с 9-дюймовым экраном порадовал нормальным переводом, внятным интерфейсом и быстродействием. Камер кругового обзора нам «не доложили», но картинка с заднего объектива вполне сносная.

Салон H9 и раньше был добротным (этим, кстати, автомобили Haval отличаются давно), но в топ-комплектации Premium (она доступна только для машин с бензиновым двигателем) сиденья обшиты кожей Nappa, а на самих креслах и дверных панелях появилась ромбовидная прострочка. Как у Bentley! И еще до последнего обновления H9 мог похвастать электроприводами передних сидений, вентиляцией и даже простеньким массажем.

Комфортно будет и задним пассажирам — трехзонный климат-контроль входит в базовую комплектацию, а с версии Elite добавляется и подогрев. Диван по-прежнему имеет продольную регулировку, можно поменять и наклон спинки. А простенькую аудиосистему наконец-то заменили на акустику Infinity с 10 динамиками, включая сабвуфер в багажнике.

Путаница в технической части

Сразу раскрываем все карты — обновления достались только машинам с бензиновыми двигателями, потому что дизельный Haval H9 в Китае уже не предлагается. Сам двухлитровый турбомотор с индексом GW4G20B модернизирован: выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ, установлен интеллектуальный «термостат» с электронным управлением, появился фильтр твердых частиц, поэтому агрегат удовлетворяет требованиям «Евро-6».

На бумаге характеристики неплохи, по замерам бензиновый Haval H9 показывает в районе 10 секунд до сотни, что сопоставимо с недавно протестированными нами внедорожниками Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser Prado. Но управлять тягой в «китайце» сложнее — двигатель оживает ближе к 2 тысячам «оборотов», а коробка передач упорно стремится забраться повыше, оставляя стрелку тахометра в «неудобной» зоне.

Приходится привыкать. В городском потоке нужно сильнее обычного продавливать педаль, чтобы заставить коробку перейти на ступень ниже, но потом ее приотпустить, иначе H9 прыгнет вперед. Частично ситуацию спасает спортрежим, но хорошо бы поработать над управляющей программой автомата и открытия дроссельной заслонки.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

«Китаец» Haval H9 практически с момента выхода в свет стал принадлежать к «исчезающему виду» классических рамных внедорожников — тех, что построены не на основе пикапа, а представляют собой самостоятельную конструкцию. Насколько жизнеспособны подобные модели в современном автомобильном мире, где правят бал разного рода кроссоверы и «приподнятые» легковушки, «Движок» проверял на горных перевалах Северного Кавказа.

Искать во внешности обновленного H9 пресловутые «десять отличий» от дореформенного автомобиля смысла нет: все нововведения скрыты в технической части внедорожника.


Haval обновил бензиновый H9

Мало того, они коснулись исключительно бензиновой версии H9, дизельная же модификация конструктивно осталась прежней.

Представители бренда объяснили это тем, что в Китае версия с турбодизелем снята с производства — соответственно, развитием таких машин никто уже не занимается.

Ну а в России дизельный H9 весьма популярен (в средней и топовой комплектациях, к примеру, у нас продается больше дизельных автомобилей, чем бензиновых), поэтому снимать его с производства конкретно в нашей стране было бы неразумно. Так что на российском рынке в ближайшее время дорестайлинговый дизельный H9 и обновленный бензиновый автомобиль будут продаваться параллельно.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

В конструкции последнего одним из главных нововведений стал сам двигатель. Двухлитровый турбомотор претерпел весьма серьезную модернизацию, о чем свидетельствует новая маркировка: GW4C20B вместо прежней с последней литерой A.

Двигатель получил, в частности, иную головку блока цилиндров с интегрированным выпускным коллектором, систему управления теплообменом с электроприводным поворотным клапаном, масляный насос переменной производительности с электроуправлением, систему впрыска с увеличенным до 350 бар давлением, а также модернизированный турбокомпрессор с электронным управлением.

Переработанный мотор стал развивать в итоге 218 л. с. вместо прежних 245. Значение максимального крутящего момента, напротив, увеличилось с 350 до 380 Нм. Причем на пик тяги двигатель выходит при тех же 1800 об/мин и выдает максимальное тяговое усилие вплоть до 3600 об/мин.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

С экологической точки зрения двигатель соответствует китайским стандартам China VI и европейским Euro 6. При этом он адаптирован для работы на бензине с октановым числом 92.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Полноприводная трансмиссия у H9 осталась прежней: работает она по принципу Torque-on-Demand, крутящий момент по осям распределяется при помощи многодисковой гидравлической муфты BorgWarner. Основной привод у автомобиля — задний, однако у муфты, судя по заявлениям представителей Haval, есть определенный «преднатяг»: «в движении задействован постоянный полный привод», говорится в официальных материалах производителя. В зависимости от условий движения и степени пробуксовки задних колес на переднюю ось может быть переброшено до 50% тяги.

Как и прежде, в трансмиссии H9 имеется понижающий ряд, а задний дифференциал блокируется вручную за счет электронасоса, подающего давление в пакет фрикционов. Ну а главным нововведением во внедорожном арсенале автомобиля стала блокировка переднего межколесного дифференциала, работающая при помощи электромагнита, кулачковой пластины и специальных толкателей. Передний и задний дифференциалы на H9 (марки Eaton) блокируются нажатием соответствующих кнопок на центральной консоли. Работают блокировки на скорости до 40 км/ч, после превышения которой дифференциалы разблокируются автоматически; чтобы заблокировать передний дифференциал, необходимо предварительно активировать понижающую передачу.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Конструктивная схема подвески на обновленном H9 осталась прежней (спереди она независимая, на двойных поперечных рычагах, сзади стоит неразрезной мост), а вот система рулевого управления была существенно модернизирована: внедорожник 2021 модельного года получил электроусилитель руля, смонтированный на рулевой рейке. Как заявляют в Haval, это не только благотворно повлияло на управляемость автомобиля, но и позволило дополнить систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы функцией автоматического возврата машины на полосу.

Как все эти нововведения и обновления работают в реальной жизни? В целом весьма и весьма недурно! Двигателя вполне хватает и в городе, и на трассе: в современный динамичный поток обновленный H9 вписывается без проблем, а потеря 27 «сил» на фоне прибавки 30 «ньютонов» практически не ощущается. Единственный вопрос к настройкам мотора возник в плотной городской езде: педаль газа в начале хода кажется излишне задемпфированной, и если нужно чуть притормозить, а затем ускориться — ею нужно работать активно, иначе вменяемой отдачи не получишь.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Зато «автомат» ZF переключает ступени быстро и плавно и не склонен «путаться в передачах»; каких-либо провалов в тяге коробка также не допускает. И все же софт, управляющий ее работой, хочется перенастроить, чтобы адаптивный агрегат не столь рьяно подстраивался под манеру езды водителя, а то после 30–40 минут толкотни по пробкам при желании ускориться можно столкнуться с тем, что машина в первый момент «не едет».

Благо большинство вопросов к мотору и коробке снимается при активации «пресета» Sport в системе выбора режимов движения — в «спорте» автомобиль куда охотнее следует за педалью газа. Здесь H9, впрочем, тоже не без греха: «автомат» в спортивном режиме проявляет излишнюю склонность к высоким оборотам, хотя, по ощущениям, наилучшую отдачу мотор демонстрирует в середине рабочего диапазона. Однако в целом режим «спорт» больше подходит для свободного городского и загородного движения.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

За счет нового электроусилителя руля обновленный H9 стал весьма неплохо управляться на извилистых дорогах — по меркам своего класса, разумеется. Хорошо настроенному кроссоверу на серпантине он, конечно, все еще не ровня, а к активной езде по серпантинам по-прежнему не подстегивает, но уже вполне способен подыграть водителю, который решит пройти пару связок поворотов в быстром темпе. Аккуратничать вынуждают в основном тормоза: в первый момент кажется, что их вообще нет, но после нескольких активных и не очень торможений привыкаешь. В любом случае свободный ход педали излишне велик, да и информативностью привод не блещет. Так что в горах следует быть внимательнее.

С погодой в дни теста нам и повезло, и нет: она была сухая и ясная. С одной стороны, мы насладились видами на Эльбрус и окрестные горы, с другой — грязи на тестовом маршруте не было совсем, и даже глубокие лужи встретились нам от силы пару раз. Так что не понадобились никакие блокировки — ни заднего, ни тем более переднего дифференциала. Зато мы вдоволь поездили по каменистым грунтовкам, петляющим высоко в горах, и проверили таким образом работу системы контроля движения при спуске, а также подвеску автомобиля. Последнюю смело признаем всеядной!

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Что нужно сделать, чтобы ее пробить, мы, откровенно говоря, так и не поняли. Камни разного калибра прямо на траектории и в колее, глубокие промоины после осенних дождей, выбоины в асфальте глубиной с полколеса, череда ям с острыми краями — «Эйч-девятому» все нипочем! Шоссе, ведущее через перевал Гумбаши, откуда открывается один из «открыточных» видов на Эльбрус, за последние пару лет перешло из разряда «так себе» в категорию «основательно убитых». Обновленный H9 держал на ней весьма приличную крейсерскую скорость и позволял обгонять на коротких прямиках не только легковушки, но и иные кроссоверы.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Помимо обновленного H9 в тестовом пробеге по Приэльбрусью участвовали также кроссоверы F7 и F7x. Представители Haval Motor Rus попросили, разумеется, не сравнивать их с H9 напрямую, тем не менее в целом испытание каменистыми горными дорогами «паркетники» прошли. В темпе «Эйч-девятого» на том же F7x по плохой дороге, конечно, не поедешь, но и в шейкер «Эф-седьмой» не превращается. В условиях же так называемого «дачного» бездорожья F7 и F7x чувствуют себя весьма уверенно по меркам класса

Вместе с «матчастью» в рамках планового рестайлинга ряд изменений претерпел также интерьер H9. Автомобили во всех исполнениях получили обновленную мультимедийную систему — с 9-дюймовым дисплеем, поддержкой Apple CarPlay и улучшенной графикой. Кроме того, обновилась цифровая панель приборов: изменен интерфейс, структура и дизайн вывода информации выполнены отныне в единой концепции с кроссоверами F7/F7x.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?
Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Ну а главные «вкусности» в обновленном салоне («премиальные опции комфорта», как их называют создатели автомобиля) оценят лишь покупатели машин в самом дорогом исполнении Premium: здесь и кожа Nappa черного или коричневого цвета с ромбовидным рисунком, и водительское сиденье с электрорегулировками в восьми направлениях и функцией памяти, и вентиляция и массаж передних кресел, и трехзонный климат-контроль, и премиальная аудиосистема Infinity с 10 динамиками. Ну, и шумоизоляция: на H9 в комплектации Premium она и впрямь премиальная: ни мотор на уши не давит, ни ветер в зеркалах не свистит, ни шины особо не гудят. Лишь на ремонтируемых участках дорог да на грейдере стук камешков по колесным аркам становится немного назойливым.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?
Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

Сиденья H9 2021 модельного года в большей степени красивы, нежели удобны: есть вопросы и к боковой поддержке, и к профилю спинки. В базовой комплектации Comfort, как и прежде, H9 имеет пятиместную конфигурацию салона, автомобили в исполнении Elite и Premium — по умолчанию семиместные

На то, что обновленный H9 — все еще не премиальный внедорожник в классическом понимании, недвусмысленно указывают прежде всего три вещи: пластмассовые на вид и на ощупь декоративные вставки под дерево на передней панели, не совсем удачное взаимное расположение водительского сиденья, руля и педалей, а также профиль передних кресел. Мне, например, при росте за 190 см удобно устроиться за рулем так и не удалось, несмотря на все электрорегулировки, к тому же валики боковой поддержки расставлены излишне широко, словно в расчете на тучных американцев; многие из коллег жаловались еще и на то, что спина у них ощутимо уставала в мало-мальски дальней дороге. Так что рекомендуем не пренебрегать тест-драйвом у дилера перед покупкой нового H9.

Каков итог?

Изменения, которые претерпел Haval H9 в рамках планового рестайлинга, пошли ему исключительно на пользу. В особенности это касается нововведений в «матчасти». В спорткар внедорожник, разумеется, не превратился, но и ощущения, что едешь на грузовике (пусть и комфортном и технологически «продвинутом»), больше нет.

Тест-драйв обновленного Haval H9: последний из могикан?

В модельной линейке Haval обновленный H9 — пожалуй, самый универсальный автомобиль на сегодняшний день: на нем и впрямь — и в пир, и в мир, и в добрые люди! Жаль лишь, что его универсальность стоит нынче немалых денег: в «базе» H9 2021 модельного года оценен в 2,67 млн рублей, а цена протестированной «Движком» топ-версии автомобиля перевалила за три миллиона!

Будущее модели H9 пока туманно. Как говорят представители Haval, в Китае обновленный внедорожник просуществует еще года два-три. Какой автомобиль придет ему на смену — на сегодняшний день неясно, как его преемник будет называться в России — тоже. Может быть, он приедет к нам под новым брендом Tank, а может — и под уже раскрученным Haval.

В любом случае на примере H9 отчетливо видно одно: рамные внедорожники вполне могут не выглядеть динозаврами на фоне современных кроссоверов, а в чем-то — и объективно превосходить их даже на асфальте. Так что вносить «рамники» в «Красную книгу» пока еще рановато.

Читайте также: