Хавал самый большой джип

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Обновлённый Haval H9: больше 5 м в длину и с широким сенсорным экраном в салоне

Всего лишь в мае мы тестировали обновлённый Haval H9 российской сборки, а в Китае уже готов очередной, третий по счёту рестайлинг внедорожника.

Haval H9 дебютировал в 2014 году и по меркам стремительно развивающегося китайского авторынка уже давно достиг пенсионного возраста, но уходить в отставку пока не собирается. Первый рестайлинг внедорожник пережил в 2017-м, второй – в 2019-м. Haval H9, локализованный в Тульской области, – это отдельная песня: протестированный нами в мае автомобиль имеет китайскую внешность образца 2017 года с салоном 2019 года. Учитывая, что российское обновление произошло совсем недавно, можно ожидать, что третий китайский рестайлинг мы увидим нескоро либо не увидим вовсе. Но следить эволюцией исходника, конечно, будем.


Первые фотографии самого свежего Haval H9 всплыли в китайской прессе ещё в мае, но тогда на шпионских снимках был недоделанный интерьер. Теперь же журнал Autohome опубликовал фотографии полностью готовой машины. Из снимков ясно, что главное изменение в салоне – это новый, более широкий мультимедийный экран, который потребовал перекомпоновки системы микроклимата: центральные воздуховоды теперь расположены не вертикально по бокам от экрана, а горизонтально под ним.


«Горячих» мультимедийных клавиш больше нет – всё функции убраны в сенсорное меню, что, прямо скажем, не самое лучшее с точки зрения эргономики решение. Толстая хромированная рамка новой мультимедии выглядит аляповато. Выступ на левой передней стойке кузова – это камера слежения за водителем, которая становится общим местом для китайских новинок. Других заметных изменений нет.


Перемены во внешности сосредоточены на передке, боковины и корма – прежние. Фальшрадиаторная решётка стала более массивной, с толстыми хромированными «усами» в нижней части и вертикальными прутьями вместо прежних горизонтальных. Видоизменились гнёзда противотманок, а сами противотуманки теперь вертикальные, светодиодные (с каждой стороны – по три диода). Нижняя «губа» переднего бампера теперь хромированная, с трапециевидным вырезом. Из-за опухшего передка существенно выросла габаритная длина автомобиля – c 4856 до 5077 мм, ширина и высота прежние – 1926 и 1900 мм соответственно.



В Китае, по данным ресурса CarSalesBase, за первую половину текущего года реализовано 9710 экземпляров Haval H9, на 33,3% больше, чем в январе-июне 2020-го, – хороший результат для достаточно дорого рамного внедорожника с избыточными для подавляющего большинства китайских потребителей оффроудными возможностями.

Следующего поколения у Haval H9, судя по всему, не будет, ведь теперь у компании Great Wall, которой принадлежит марка Haval, есть отдельный внедорожный бренд Tank и на смену Haval H9, скорее всего, придёт Tank 600.

Haval H9 (Хавал Н9)


Внедорожник Haval H9 — флагман компании Great Wall Motor. Предсерийный экземпляр дебютировал на автосалоне в Пекине. На эту модель возложены большие надежды. Автомобиль оснащается системой полного привода и мощным турбированным мотором. В отличие от многих внедорожников, перешедших на несущий кузов, Haval H9 представляет собой автомобиль классической рамной конструкции.

Производитель не скрывает, что за образец подражания был выбран один из лучших внедорожников в мире — Toyota Land Cruiser Prado. В оснащение Haval H9 входит самое современное оборудование, также автомобиль отличает высокое качество отделочных материалов. Салон имеет семиместное исполнение (добавлен третий ряд, складывающийся в отношении 5/5), а для сидений второго ряда (складываются в пропорции 6/4) предусмотрена регулировка в продольном направлении и регулировка наклона спинок.

Из того оборудования, что Haval H9 предлагает в стандартной комплектации, можно назвать следующее: мультифункциональное рулевое колесо и рулевая колонка с регулировкой по наклону и вылету; большой цветной экран маршрутного компьютера в приборной панели и 8" сенсорный ЖК-дисплей мультимедийной системы (с навигацией, камерой заднего вида, аудиосистемой и возможностью выхода в Интернет); трехзонный климат-контроль с системой очистки воздуха; запуск двигателя с кнопки, электрический ручной тормоз и восемь парковочных датчиков (по четыре спереди и сзади), подогрев сидений и зеркал, люк с электроприводом, электропривод передних сидений и т.д. Селектор режимов трансмиссии, разместившийся на центральной панели, предусматривает выбор из шести вариантов запрограммированных настроек. Переключением автоматической коробки передач можно управлять с помощью подрулевых лепестков.

Haval H9 комплектуется четырехцилиндровым двухлитровым мотором с турбонаддувом, который развивает мощность 218 л.с. и максимальный крутящий момент 324 Нм. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска и двойной системой изменения фаз газораспределения (VVT). Он работает в паре с шестиступенчатой АКПП.

Габаритные размеры автомобиля внушительны. Его длина от бампера до бампера — 4856 мм. Дорожный просвет — 206 мм при колесной базе 2800 мм. Как уже отмечено, кузов автомобиля покоится на мощной раме, с передней независимой подвеской и зависимой задней. В системе полного привода предусмотрен выбор режима работы трансмиссии, включая режим 4L с принудительной блокировкой дифференциала. Наличие последней (электронная блокировка дифференциала) значительно повышает внедорожный потенциал автомобиля.

Перечень систем безопасности Haval H9 включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, антиблокировочную систему тормозов с распределением тормозного усилия, вспомогательную систему торможения, систему электронного контроля устойчивости. Кроме того, здесь есть камера заднего вида с динамическими подсказками, система мониторинга усталости водителя, передние и задние ремни безопасности с ограничителями усилия, адаптивный головной свет с коррекцией пучка в зависимости от скорости и поворота рулевого колеса, системы помощи на подъеме и спуске и многое другое.

Haval H9 должен серьезно изменить отношение основной массы покупателей к китайским автомобилям, особенно когда речь идет о внедорожнике премиум-класса с улучшенной технической начинкой, шикарным интерьером и широким списком доступного оборудования, не говоря уже об интересной на фоне главных конкурентов ценовой политике. Впрочем, бренд Great Wall уже неплохо зарекомендовал себя на рынке, сейчас же речь идет о развитии нового, более технологичного бренда, что позволяет рассчитывать на еще более высокое качество.

Приехал на тест нового Haval H9. Стоит ли своих 2,7млн китайский рамный «бегемот»?!

Что ж, друзья, как и обещал на канал выходит обзор на китайские авто и не только обзор шоу-рума, но и тест-драйв, про эмоции от которого я расскажу!

Немного истории

Haval H9 - это самый большой SUV выпускаемый компанией, появился он в 2014ом году, как конкурент Land Cruiser Prado (но я его буду сравнивать с другим автомобилем).

Это никакой не внедорожник, забудьте, да у него все виды блокировок, понижайка, но каких-то нереальных внедорожных качеств он не имеет. Он слишком тяжелый для всех тех функций, которые в него напичканы (все конкуренты легче). Да, Хавал хорош на бездорожье, там не все провально, есть множество видео, где он в достаточно трудных условиях справляется с бездорожьем, но это не его стихия.

Ведь это настоящий убийца трассы, когда мы выехали на широкополосную дорогу - я сразу понял для чего его создали китайцы и, где он себя чувствует как рыба в воде.

Начнем полноценный обзор:

Дизайн

Сразу скажу, что фото внешки взяты из интернета, т.к. стоять фотографировать авто с тест драйва было неудобно из-за его размеров, еще и автовоз с новыми автомобилями приехал и мешал кадрам. Но суть от этого никак не поменяется, дальше будут только оригинальные фотографии!

Опции и интерьер

Мне на тест-драйв попалась версия 2,0 бензин на 245 л.с. в комплектации Elite - она является средней, но я и в жирной посидел.

И скажу, что первый вариант - это то, что нужно. Напомню, что данная версия стоит 2 725 000 рублей без учета скидок!

Посадка не напоминает "Паджеро", напоминает больше "Прадо" - сидишь, как отец дороги, все мягко, комфортно, сидение под себя настроил, обзорность на дорогу фантастическая, едешь, в прямом смысле - катишь!

Моторы/коробки/тест драйв/ощущения

Перейдем к самому интересному!

Как я уже сказал у меня на тесте был 2,0 бензин на 245 л.с. на немецком 8 ступенчатом автомате ZF. Все очень связно работает, динамика автомобиля понятная и ее хватает, никаких затупов или же недопониманий от работы агрегатов - нет.

Уболтал менеджера выехать на объездную (съехали с маршрута) - дали 140, плывешь по дороге не хуже любой другой иномарки за 5 млн, глотает любую неровность. Конечно, когда параметр резины 18/265/60.

При этом если едешь спокойно - выше 2 тысяч я мотор вообще не крутил, т.к. турбина одна, но настроена очень хорошо, давление дает с самых низов, поэтому «Хавал» спокойно набирает наравне с потоком машин, если давить на педаль легким нажатием.

Но он конечно не для гонок - около 12 секунд до 100 км/ч, скорость не ощущается в нем от слова совсем. Но самое главное, что он не сдувается после сотни! Для трассы - идеален. Хотя для китайских версий 5 моторов и даже есть 3,3 twinturbo на 300+ л.с.

Про GW4D20 - 2,0 дизель на 190 л.с. Китайцы не раскрывают, что это за двигатель. Скорее-всего собственного производства, а не копия. Турбины 2, как и на бензине - BorgWarner, но менеджер сказал, что он вообще не едет на этом моторе и то, что вы экономите на нем пару-тройку литров отнимает огромные возможности на трассе.

Машина 7ми местная, вкруг все в шторках безопасности, фронтальные и боковые подушки для передних пассажиров.

Под днищем - полноразмерная запаска

В целом - габариты очень понятны, есть камера заднего вида, парктроники передние и задние. В машине прям ну очень тихо, даже в арках похоже лежит шумка, молодцы китайцы!

Резюме

После Geely Atlas - это лучший китаец за рулем которого я ездил. Но он и стоит от 2,5 млн рублей и на тряпке, с механическими регулировками - это совсем не то, копите или берите кредит на среднюю или максимальную комплектацию!

Остался под большим впечатлением и похоже именно благодаря этому "бегемоту" мне полюбились большие внедорожники (хотя ни LC200, ни "Pajero" это сделать не удавалось). Он именно тех размеров, которых надо, во всем понятный, комфортный, мягкий. Ну - одним словом конфета за 2,725млн.

А самое главное - у него нет конкурентов. Santa Fe? - он не рамный и такой уровень комфорта не даст, да у нее есть 2,2 дизель на 200 сил, прекрасный мотор, но места больше будет все равно у "Хавэйла". Тут, как говорится, что кому нужно.

Ближайший конкурент это "Палисад", который еще не приехал и минимальный ценник его 3,1 млн. Если из рамных - Митсубиси Паджеро или Паджеро Спорт, в которых опции до сей поры 2005 года стоят.

Минусы: очень тяжелый руль, маловато места сзади, в мультимедии можно заблудиться - она понятная, но функций слишком много, чтобы разбираться с ними на ходу, нужно сидеть изучать это и притыкаться, наверное, не хватит и месяца. Достаточно спорная внешность.

В общем, друзья, к чему я - познакомиться с Китаем и с маркой "Хавейл" можно и, наверное, даже нужно. Наравне с Атласом - заявляю, что Н9 это автомобиль, который можно рассмотреть к покупке - просто посидите, присмотритесь и прокатитесь. Ничем не хуже корейских авто.

За предоставленный на обзор автомобиль спасибо "Хавейл Тюмень Автомаг"!

Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

Вот и мы стоим перед вереницей черно-белых-серебристых Haval H9 и не можем ничего понять. Вроде бы звали поездить на рестайлинговом автомобиле. А он, собственно, где? Рестайлинг в смысле. На первый взгляд это всё тот же большой, тяжелый, рамный, семиместный внедорожник с блокировками всего (олдскульная мощь!), но, например, дизельных машин тут нет и это как-то «с серединки на половинку». Хотя нас уверяют, что перед нами действительно обновленные Хавейлы (не, Хавалы, да, но их всё равно все так называют). И надо разобраться что же тут вообще происходит.

Итак, придется начать с начала

Haval H9 действительно обновился. Но не ищите во внешности внедорожника каких-либо изменений. Их нет. Под старым кузовом скрывается модернизированная начинка — доработанные двигатель и полноприводная трансмиссия, а также куча новой электроники, включая другую мультимедийку.

Но почему мы говорим про «половинчатое» обновление? Да потому, что все улучшения доступны только для бензиновой модификации. А те, кто захочет купить дизельный Haval H9, получат прежний дорестайлинговый автомобиль. Им даже нового мультимедийного комплекса не достанется — короче, старая машина от и до.

Длина внедорожника — 4,85 метра, ширина — 1,92 метра, высота — 1,9 метра.

Такая странность произошла из-за того, что для обновленных «девяток» на китайском рынке больше не предлагается дизельный мотор. Но для России он важен, поэтому российское представительство договорилось, чтобы этот двигатель всё-таки остался в линейке. Однако разрабатывать специально для нас рестайлинговый внедорожник с дизелем никто, конечно же, не захотел. Ибо дорого, сложно, муторно и вообще обойдетесь.

Отличить обновленную машину можно только по одному признаку. У фар больше нет омывателей, а биксенон — сниженной мощности (25W). Причина всё та же — в новых машинах для Китая из-за других фар омывателей нет. Для того, чтобы омыватели появились у нас, пришлось бы специально делать новую проводку и всё остальное. Невыгодно и сложно.

Видимо поэтому и стилистические изменения в российские версии внедорожников решили не внедрять — чтобы никому не было обидно. Чтобы и у новых, и у прежних машин был хотя бы одинаковый внешний вид. Ну а тем, кто хочет нечто совсем иное, придется подождать следующего поколения. Но ожидание может затянуться. А нынешний Haval H9, забегая вперед, получился вполне себе неплохим.

Так что поменялось-то?

Прежде всего — интерьер. Не полностью, конечно, но в деталях. Во-первых, новая отделка салона: кожей Nappa с ромбовидной прострочкой (черной или коричневой) обшиты не только сиденья, но и дверные карты, и даже нижние части центрального тоннеля, те которые водитель и пассажир могут задеть коленями. Премиальненько!

К самим креслам, к слову, вообще никаких претензий. Мягкие, комфортные, с регулируемой подушкой, электрорегулировками, с памятью на три положения, подогревом, вентиляцией и даже массажем. В общем, первое впечатление очень неплохое, поехали дальше.

Во-вторых, тут появилась семидюймовая электронная приборка, которая очень похожа на ту, которая устанавливается на кроссовер F7. И наконец, одно из главных изменений — новый мультимедийный комплекс с девятидюймовым экраном и поддержкой Apple Car Play (но странно, что без Android Auto). Система работает довольно шустро, пункты меню переведены без косяков, но вот сама структура меню немного запутана — с ходу не разобраться.

Так выглядит новая мультимедийная система с 9-дюймовым экраном. Она поддерживает Apple Car Play, но не Android Auto.

Но зато тут остался небольшой привет из прошлого: над мультимедийкой по-прежнему установлен маленький экранчик, куда выводятся показания альтиметра, барометра, компаса и угла продольного наклона. В обычной жизни штука бесполезная, но в путешествии, например, в горы, она может стать даже забавной, а информация — интересной.

А по технике?

После обновления Haval H9 стал еще «внедорожнее». Как и раньше автомобиль оснащается автоматически подключаемым полным приводом с муфтой BorgWarner, понижающей передачей (1:2,48) и блокировкой заднего дифференциала Eaton. Но теперь ко всему этому арсеналу добавилась еще и блокировка переднего дифференциала, а также парочка электронных помощников, точно таких же по функционалу, как у Toyota Land Cruiser.

Дорожный просвет — 206 мм. Углы въезда и съезда — 28 и 23 градуса соответственно.

Первая система — «внедорожный» круиз-контроль, который может работать одновременно с понижайкой. Электроника поддерживает заданную скорость (от пяти до 12 километров в час) при движении по пересеченной местности без необходимости нажатия на газ или тормоз.

Вторая новинка — система помощи при развороте на бездорожье. Она подтормаживает заднее внутреннее колесо, уменьшая радиус разворота примерно на метр.

Помимо этого, вместо гидроусилителя Haval H9 получил электроусилитель, установленный на рейке, и доработанный бензиновый двигатель.

Это по-прежнему двухлитровый турбоагрегат с непосредственным впрыском топлива, но у него изменилась головка блока (она алюминиевая и теперь в нее интегрирован выпускной коллектор), увеличилось давление впрыска (со 150 до 350 бар), поменялся турбокомпрессор, со стороны впуска появилась система регулирования теплообмена (управляет холодным запуском, прогревом двигателя и коробки), а также другой масляный насос регулируемой производительности с электрическим управлением.

Раньше бензиновый мотор рекомендовали заправлять 95-м. Теперь разрешен 92-й

Из-за перехода на Евро-6 мощность мотора снизилась с 245 до 218 сил. Но вот максимальный крутящий момент, наоборот, возрос — с 350 до 380 Нм. У двигателя нескромный аппетит — почти 16 литров в городе (и это официальные данные, которые, как правило, всегда далеки от реальности), зато заправлять H9 разрешено 92-м бензином.

Дизельный агрегат не поменялся. Те же два литра объема, 190 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента. Оба мотора работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Тут тоже ничего нового.

И как он едет?

А едет Haval H9 очень неплохо. Но не без нюансов, конечно. Нужно привыкнуть к легкому пустому рулю (но рамному внедорожнику перетяжеленное управление и не нужно), слабым ватным тормозам, гигантской турбояме и «заторможенности» при старте с места.

Внедорожник оснащен системами слежения за мертвыми зонами, помощи при выезде с парковки задним ходом, автоматического переключения дальнего света на ближний, распознавания дорожных знаков и слежения за рядностью движения.

Особенно это становится заметно в городе, когда надо быстро куда-то вклиниться: ты нажимаешь на газ — ничего не происходит, нажимаешь сильнее — всё ещё пусто, а потом, когда обороты подходят к двум тысячам, машина вдруг прыгает вперед. А тебе, как правило, в этот момент ускорение уже не нужно, потому что везде и всюду опоздал.

В остальном — класс. Шумоизоляция у H9 — обалденная. Без шуток. В салоне очень тихо даже на высоких скоростях и плохих дорогах. И вот как раз ни один тип дорожного покрытия для внедорожника не проблема — ему просто всё равно, где ехать. Подвеска тут мегакомфортная и энергоемкая: заплатки, ямы, грунтовки, мелкие или крупные камни отрабатываются максимально скругленно и мягко. Можно нестись по не самому качественному грейдеру, попивая минералочку, спокойно разговаривая с пассажирами сзади и не ощущая никакого дискомфорта.

А на большинстве внедорожных участков достаточно даже стандартных режимов работы полного привода, без задействования блокировок. Но с ними (и особенно на правильных зубастых шинах) эта машина, кажется, проедет вообще куда угодно. В общем, кайф.

Что почем?

Цены на базовый обновленный Haval H9 начинаются от 2 670 000 рублей, но оснащение неплохое: тут уже есть биксеноновые фары, трехзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ, цифровая приборка и новая мультимедийка. Версия побогаче будет стоить 2 870 000 рублей, а топовый вариант — 3 040 000 рублей.

За прошлый год реализовано 1189 Haval H9. В 2021-м компания рассчитывает продать около 3000 машин

Для сравнения, один из главных конкурентов H9 в классе — Toyota Land Cruiser Prado — стоит значительно дороже. Цены на него только начинаются от 2,9 миллиона рублей, а топовые комплектации с легкостью перешагивают отметку в 5 миллионов рублей.

Haval при этом оснащен не хуже и едет даже покомфортнее, но у Тойоты есть пара козырей — имя и репутация. Вот только стоят ли они такой переплаты? С одной стороны кажется, что вроде бы да, а с другой — что нет. В общем, вопрос, однако.

Вместе с обновленным H9 компания Haval привезла на тест кроссовер F7 в новой комплектации — Tech Plus. Это топовый и самый дорогой вариант оснащения, который предлагается только для 190-сильных двухлитровых машин. Отличия этой версии: 19-дюймовые колеса, хромированная решетка радиатора, беспроводная зарядка для смартфона, системы слежения за мертвыми зонами, помощи при выезде с парковки задним ходом, автоматического переключения дальнего света на ближний, распознавания дорожных знаков и слежения за полосой движения.

Хавал самый большой джип



«Папа, смотри какой красивый! И большой! Вот нам бы такой», — мальчик лет 13 с интересом рассматривал белоснежный Haval H9. «Да, симпатичный, — авторитетно заметил отец семейства. — Только на таком к нам в деревню вряд ли доедешь. Знаешь же, что весной там грязь непролазная». А ведь доедет, подумал я. Уверенность базировалась на том, что я как раз вернулся из путешествия на Haval H9 по Северному Кавказу. Внедорожных возможностей у обновленного «эйч девятого» явно прибавилось.
  • admin от 11-06-2021, 00:31

Треш! Новый Хавал H9 2021 берут взамен Киа МОХАВ, Тойота ПРАДО и Митсубиси ПАДЖЕРО Спорт. Энергетик Сергей Николаев (Видео)

  • admin от 23-05-2021, 14:05

HAVAL H9 крутой внедорожник, брать ли китайский Land Cruiser Prado? За рулем (Видео)

Haval H9 - самый крутой китайский внедорожник Базовые цены Haval H9 2.0 турбо: Comfort: 2 670 000 ₽ Elite: 2 870 000 ₽ Premium: 3 040 000 ₽

Китайский внедорожник Хавал Н9 начал продаваться в обновлённом виде. Внешность не меняли: фары не стали светодиодными, как в Китае, а остались ксеноновыми. Заодно машина лишилась омывателей и переднего парктроника. В салоне появилась мультимедиа-система с экраном диагональю 9 дюймов и поддержкой Apple CarPlay. Бензиновый двигатель 2.0 турбо уменьшил мощность с 245 до 218 л.с., зато прибавил в крутящем моменте с 350 до 380 Нм. Для улучшения проходимости Haval H9 получил блокировку переднего дифференциала в дополнение к центральному и заднему. Облегчить маневры призвана функция «танкового разворота»: электроника притормаживает внутреннее заднее колесо, уменьшая диаметр разворота. Дизельная версия с мотором отдачей 190 л.с. никаких новинок не получила и в течение года исчезнет из линейки. А бензиновый внедорожник Хавал Н9 со следующего года, скорее всего, попадет под налог на роскошь: цена его максимальной комплектации перешла границу в 3 млн рублей.

  • admin от 19-05-2021, 06:56

Haval H9 2021 обновили напоследок. Почему пора бежать за китайским PRADO? Тест-Драйв. Игорь Бурцев (Видео)

  • admin от 17-05-2021, 18:56

Штангенциркуль покажет, какой ты G… Тест-драйв обновленного Haval H9 2021 года. Drom.ru



В марте, когда Haval H9 вышел на наш рынок с последней порцией обновлений, в числе которых и блокировка переднего межколесного дифференциала, цена внедорожника возросла на 45 000 рублей. На 1 мая пришлось очередное повышение из-за слабеющего рубля — на 50 000, однако это не предел. До 1 июня цена снова вырастет, потому как, по данным наших собеседников в представительстве Haval, как раз к тому времени министр промышленности и торговли Денис Мантуров поднимет утильсбор на обещанные 25%. По нашим оценкам, цена всех модификаций Haval H9 увеличится минимум на 30 000 рублей.

Пара слов о Haval H9

Думаю, сейчас добрая половина подписчиков задает себе вопрос кто я и откуда это все взялось у них в ленте.
Всех приветствую!

Давненько я не ходил на тесты автомобилей. То времени нет, то желания, то веры в современный автопром и невозможности побороть то чувство, что я уже видел все, и удивить меня уже в ценовом диапазоне так до миллионов восьми откровенно говоря нечем. Мажусь в общем, обленился, погряз в работе, потолстел и продавил диван в зале.

Находясь последние дни в отпуске, отвезя сына в сад, а жену на работу, захотелось мне значит чего-то нового, доселе невиданного. Япония… Германия… все не то… от Кореи откровенно говоря воротит… Италия… хорошо бы, но к сожалению, ничего нет… Франция… блин прикольно… но… ВО! Китай!

Китайские автомобили – это просто бездна всякого рода противоречивых эмоций. Раньше было плохо и дешево. Потом чуть лучше, и все еще адекватно. Сейчас они уже серьезно подтянулись в качестве, научились красить металл, подгонять кузовню и салонные детали, начали использовать европейские и американские узлы и агрегаты… и вот теперь эти машины начали походить на то, что все просили и хотели… Иииии… при этом они начали стоить как крыло от самолета, а нам это все опять разумеется не нравится.

Так вот, я не пошел в Geely, я не пошел в Chery, я пошел в Haval. Почему? По тому, что они недавно открыли у нас в городе свой салон, и у них на тесте есть самый дорогой (если не говорить о грузовиках) на сегодняшний день китайский автомобиль – Haval H9.

Вот оно царство роскоши, эталон китайского качества и рог изобилия! Вот он, убийца ТЛК 200, Прадо, Паджеро Спорт, УАЗика, Нивы и всего того, что может выехать на бездорожье. Примерно так пару лет назад начинались все обзоры этой машины. Все искренне верили, и были уверенны (естественно не бесплатно), что эта машина очень скоро заменит все то, что держало рынок на тот момент. Иииии? Эти пару лет прошли, и за это время колеся по Уралу и Сибири я встретил, наверное, не более пяти машин Haval H9 без дилерских наклеек. В чем осечка?

Да все просто, человек, который хочет купить Прадо, и более того, имеет на это деньги, так называемый реальный покупатель, он вообще никогда не пойдет относить свои 2,5 – 3 миллиона рублей в Haval. Опции, шмопции, мишура елочная, это все работает на низшем сегменте, где могут хоть диско шар к потолку приколотить, лишь бы машину покупали. Тут на бусы человека не купишь, ставки уже не те.

Чет я затянул с вступительной частью, наверное, от того, что пальцы соскучились по клавиатуре…

Я катал бензиновый Haval Н9 в комплектации 2.0 AT Premium, стоимостью по прайсу почти 2,8 миллиона рублей. Справедливости ради, могу сказать, что все Н9, которые стояли в шоуруме, предлагались к покупке с очень хорошим дисконтом, который мог доходить до 200 000 рублей… Что, наверное, в очередной раз свидетельствует об востребованности модели… (шутка).

Не буду оригинальным, если начну сейчас обсуждение автомобиля со вторичности дизайна. По мне, так это все, что было у японцев за последние 20 лет, плюс дичайший пластиковый хром пакет, плюс диоды и линзы с али экспресс. Тут можно увидеть и прародителя Хавал Н9 — Прадо 120, и много лет копируемый материнским Грит Волом Исузу Аксиом, и если долго присматриваться, то и дорест первого поколения Фольксваген Тигуан… В общем это может продолжаться бесконечно.

Если не вдаваться в подробности, то машина в принципе не плоха, так как в дизайне внедорожника придумать что-то новое и революционное сложно, а опускаться до креатива как на последнем поколении Паджеро Спорт китайцы не стали, за что им конечно же больше спасибо!

Хорошая внешность, пойдет. Хотя Фотон Саванна, несмотря на свою простоту дизайна, мне нравится больше. Наверное, как раз по причине того, что он не настолько вторичен в нем, более самобытен что — ли.

Технически автомобиль представляет собой кузов, сидящий на раме лестничного типа, с двухлитровым турбированным мотором, мощностью 245 сил, имеющий индекс GW4C20, работающим в паре с восьми ступенчатой автоматической коробкой ZF, неразрезным задним мостом, с понижающим рядом в раздаточной коробке и полным приводом, реализованным по типу TOD.

Более подробно писать не буду, те кому интересно и так все знают, те кому не интересно, и без этого поживут. Уникального в этой машине нет ни черта. Мотор типа свой с отсылками к VAG, а все остальное приколочено от других машин так скажем.

Салон. Собрано все классно, на сидениях кожа наппа, джойстик вместо селектора АКПП, люк, электро регулировки кресел, вставки из пластикового дерева на панели и дверных картах, премиальная лакшери супер элит акустическая система, электронный спидометр… все это обращает на себя внимание в первые же секунды, как только ты садишься в Н9.

Оно прям Вам как голоса в голове будет шептать, что в Прадо за 2,5 всего этого не будет и вот оно счастье, нужно срочно бежать в кредитный отдел и оформлять это сокровище! Любой банк, любые проценты, приехать из другого региона, лишь бы уехать на этой прелести! (Отсылка к реальной истории покупки Хавал Н6, которую я лицезрел воочию в ДЦ).

На самом деле, если перестать юродствовать, то салон очень хорош. Не в смысле он хорош для китайского автомобиля, а он хорош на уровне венгерской сборки автомобилей Сузуки, и уж куда лучше нашей питерской сборки Тойоты Камри, особенно если мы говорим про рестайл 50 кузова.

Ничего не болтается, не торчит, не скрипит, все очень добротно и качественно. В плане эргономики присутствует некая аляповатость, присущая всем китайским автомобилям и автомобилям марки Рено (куда ж без них), но… как говорится дело привычки, хотя вверх ногами спать все ровно не удобно, если Вы понимаете, о чем я.

Если все же начать придираться, то подушка сидения слишком короткая и узкая, спинка не понятно под что делалась, толи под спорт и активную боковую поддержку спины, толи под комфорт. Они, наверное, взяли сидения от Мазда 3 и Тойота Краун в 140 кузове и попытались все это совместить, при этом не получив ничего внятного.

Рулевая колонка имеет слишком узкий диапазон настроек, и мне, с моими 185 см роста, опустив сидение вниз ехать было еще как – то более – менее, а вот если Вы ниже, и Вам нужно поднять сидение выше, то руль ляжет Вам на коленки, как в Москвиче 2141.

Музыку либо вообще не надо включать, либо навсегда забыть, что она топ премиум ультра лакшери, ибо не играет она даже на уровень зашумованной девятки с колонками мистери и сабом эдж.

В плане пространства, разумеется, тут, как и в любом другом огромном объемном кузове дофига места. Хватит и спереди развалиться, и сзади детское кресло поставить, чтобы чадо не пинало в спинку, когда вы не едете в парк кататься на лесопеде.

Багажник объемом 750 литров вместит в себя и тот самый лесопед, и пакеты с продуктами, и все что угодно. Про грузоподъёмность никаких данных нет, но так как мы в основе имеем модернизированную раму от Прадо 120, то будем считать, что она ровна где-то 800 кг. Собственно, плитку и цемент тоже увезти проблем не должно быть.

На ходу я был откровенно говоря удивлен поведением этого автомобиля. Хавал видимо очень внимательно выслушал все претензии к Прадо 150 и Паджеро Спорт, и насколько это возможно сделал машину, контрастирующую с ними.

Отзывчивость дросселя прям такая, какая бывает у Тойот после прошивки, но здесь это стандарт. Тут тойоте стоило бы поучиться. Это прям с момента выезда с парковки и во время маневрирования по городскому потоку складывает очень положительное впечатление об автомобиле. Надо ускориться – нажал и поехал. На тойоте это выглядит так: надо – нажал, дроссель после 1,5 секунд задержки понимает, что надо открываться, после чего коробка начинает лениво считать передачи вниз.

Оооо, коробка ZF 8НР. Никогда не думал, что близкого родственника тех коробок, которые стоят на Х5, Гранд Чероки и Ку7, будут ставить на китайский внедорожник. Работа АКПП просто изумительна. Переключения как вниз, так и вверх происходят просто молниеносно и незаметно. Не важно, спокойно Вы едете, или пытаетесь корчить из себя Мику Хаккинена на Н9, коробка отработает на оценку отлично!

От мотора ждать прыти глупо. Да, тут турбина BorgWarner К03, да непосредственный впрыск, но как ни крути, тут всего четыре цилиндра, и выжатых из этого пакета сока 245 сил и 350 ньютонов крутящего момента не хватает, чтобы тащить тяжелую тушку Н9, которая весит 2325 кг. Едет по ощущениям около 11 секунд, и это быстрее Прадо с бензиновым четырёхцилиндровым мотором 2TR-FE. Это кому-то интересно? Ну да, вероятно найдутся те, кто будут чиповать эту машину, тягаться с шеснадцатиклапанными приорами и рапидами на TSI моторах, но это не интересно уже даже мне.

Но разогнаться на этой машине пол беды. Интересней становится, когда нужно остановиться. Массивный Н9 имеет просто отвратные тормоза, и если даже вы как-то под моргание аварийки (а она срабатывает при интенсивном осаживании машины постоянно) попытаетесь остановиться, и более того, остановитесь не в березу, то проделывать подобные трюки Вам повторно больше точно не захочется.

Но есть и определенно конкурентные преимущества у этой перед Продо в Паджеро Спорт – это подвеска. Она не такая валкая как на Прадо, и не такая жесткая и вытрясывающая из Вас душу, как на Паджеро Спорт. Отсюда мы имеем следующее: при торможении машина не раскачивается как прогулочная яхта на волнах, и в крутых поворотах машина хоть и под свист резины Cooper, но держит траекторию, и не вываливается на встречную полосу. При этом все комфортно, относительно мягко и тихо. У Great Wall Hover были примерно подобные настройки, и как видно – это можно назвать фамильными чертами этого китайского бренда.
Так вот, что же мы можем резюмировать? Это реально не плохой рамник, со своими приколами, как в положительном, так и в отрицательном плане. Но. Вот всегда есть это «НО»!

Почему, эта машина, несмотря на столько положительных отзывов и сравнительных тестов в сети не стала откровением? Да все просто. Минималка Н9 стоит по прайсу сейчас 2,5 за машину 18 года. Что мы можем купить за эти деньги? Ну, аккурат можно уложиться в минимальный Прадо с мотором 2,7 литра и механикой. Кому такая машина нужна? Ну, видно кому-то и нужна, ведь их покупают. А Н9 по какой-то причине нет… Ну хотя не будем лукавить, у Тойоты будет мотор 2TR-FE, который хоть и не самый прыткий, но зато он самый ресурсный в линейке 150 кузова, и далеко не всегда подъезжает к капиталке на 500 000 км. Максималка Н9 стоит почти 2,8… За эти деньги можно купить уже Прадо с АКПП.

Не хочется пустой Прадо? Есть Фортюнер. Который более того, что в базе стоит дешевле, чем китайский Н9, так и в максималке будет стоить не особо дороже. Так что как-то так.

Есть и Паджеро Спорт, и тут на самом деле, можно купить машину с дизельным мотором, на АКПП с очень классной системой полного привода Супер Селект за почти 2,7 миллиона рублей.

Ну это если мы говорим о рамных объемниках. А есть и пикапы, есть и неплохие кроссоверы, которых в большинстве случаев хватит для эксплуатации на раскисших весенних дорогах по пути на дачу.

О чем вообще китайцы думали, когда делали такую машину? Ну на самом деле никто не знает, о чем они думали. Они ребята себе на уме, и у них есть четкое понимание, что они культура, которой много тысяч лет, а весь остальной мир – это варвары. И я уверен, что они до конца не понимают, почему они не имеют коммерческого успеха с этой машиной в России.

Они наверняка думают, что они не хуже других. Ну там Тойоты, Фольксвагена, ММС, или еще какого-то другого мирового автомобильного концерна, который хоть и имеет историю чуть меньше, чем сам Китай, но имеет свою репутацию, которая у некоторых сложилась на протяжении уже 100 лет.

Они дали миру роскошный в их понимании и технологичный внедорожник, в котором крутые агрегаты, почему он должен стоить дешево? Да и в правду, почему? Да, в нашем понимании, эта машина как китайская еда в коробочке, в которую навалили всего того, что залежалось в холодильнике, залили соусом, и всем плевать, что это никак между собой не сочетается. Но это только в нашей голове так. Для них – это китайская кухня, и все в порядке.

Ну и как минимум нет доверия к их продукции. Мало того, что еще непонятно, как это все будет ездить, а как бы грузить такой мелкий мотор таким тяжелым кузовом дурная примета, так еще и недоверие у людей к выполнению гарантийных обязательств, так как в конце 14 года, материнский для Хавал Great Wall свалил из России, и посчитал, что держать дилеров стало нецелесообразно. Где гарантии, что они не исполнят этот трюк снова?

Да, они открыли завод в России, но на сегодня там производится только один автомобиль, и это китайцы, у них своя атмосфера с маджонгом и куртизанками. Не надо думать, что завод будет их сдерживать от прощания. Китай – не традиционная капиталистическая страна, и, если что-то пойдет не так, они просто отправят под суд всю верхушку, принявшую провальное решение и молча свернутся. Я с ними работал в строительстве одно время, и понять решения китайцев с точки зрения белого человека просто невозможно, так как конечные выгоды видны только им и направлены эти решения только на их благополучие.

Ах да, еще интересный момент. Вы пробовали когда-либо восстановить китайский автомобиль после ДТП? Ооооо, это тот еще квест. Даже если Вы найдете и купите деталье в другом регионе, притащите их транспортной себе в город, это далеко не факт, что к примеру крыло встанет ровно по зазорам, или в принципе по форме встанет на крепеж. Даже если все 100% бьётся по вину.

Те, кто хочет, может поупражняться в поиске деталья на Завал Н9, вот вин этой машины.

За 2,5 миллиона рублей люди хотят купить вещь, в которой уверены, которая с годами не превратится в хлам, и не потеряет 60% своей стоимости. Ну… в обществе, которое не создано потреблять, и тем самым не кормить капиталистическую экономическую модель по крайней мере так.

Как сделать эту машину востребованной? Выкинуть из нее турбомотор и автомат, поставить старый ховеровский мотор 2,4 литра с механикой и системой полного привода парт – тайм, убрать всю электронику, поставить обычный салон, обычную приборную панель, сидения с тряпкой, но при этом сохранить качество сборки, качество покраски, и поставить ценник в районе 1,5 миллиона рублей.

Вот тут будет расцвет этой машины, она начнет конкурировать с Патриотом на автомате, и уже потом, постепенно наращивать обороты, зарабатывая себе положительную репутацию, увеличивая разновидность комплектаций от рабочих лошадок, перейти в лакшери люкс премиум. У них была возможность проделать этот трюк с автомобилями Great Wall, но они посчитали лучшим слиться полностью, и вернуться так сказать на максималках с машиной за 2,5 миллиона. Их тачки за 1,5 неплохо продаются же. Но это совсем другая лига, и как я уже говорил выше, другие ставки.

Вот такие сегодня пару слов, которым больше подойдет название много буков, и их далеко не каждый осилит, тем не менее, всем большое спасибо за то, что остаетесь со мной, несмотря на очень редкие записи.

Хавал H9 2021 года: комплектации и цены рестайлинга в России

Рамный внедорожник Haval H9, который все чаще называют «китайским Прадо», продолжает успешно модернизироваться и улучшать свои и без того впечатляющие внедорожные качества.

Доказательством этому стало очередное обновление, помимо прочего, подарившее автомобилю принудительную блокировку переднего межколесного дифференциала.

Для России уже объявлены цены и комплектации на рестайлинг (см. ниже), что примечательно нам достались все обновки китайской спецификации, в том числе и передняя блокировка межколесного дифференциала у топовой версии (сзади она уже была даже у базовых комплектаций), а также обновленный салон с виртуальной приборной панелью. К сожалению, доработки коснулись лишь технической начинки и салона, выглядеть российская версия внедорожника будет как и прежде.

Haval H9 2021

На странице все подробности о новой модели китайского внедорожника Хавал H9 2021 модельного года:

  • Цены и комплектации для России: comfort, elite, premium;
  • Фото;
  • Модификации и опции;
  • Технические характеристики;
  • Двигатель, трансмиссия и шасси;
  • Видео тест-драйв новой модели;

Комплектации и цены

Comfort

Elite

Premium

Обзор внедорожника

Haval H9 2021

Несмотря на заявленный премиум-класс, Haval H9 2021 модельного года остается настоящим покорителем бездорожья, чему способствуют и полный привод, и рамная конструкция, и система задней блокировки с понижающей передачей.

Производитель не забывает и о комфорте, совершенствуя дизайн салона и добавляя в оснащение самые современные электронные «примочки». Вместе с тем, изменения вносятся точечно, а в своей основе внедорожник продолжает нести лонжеронную раму с прикрепленным к ней посредством резинометаллических опор кузовом.

Haval H9 2021

Габариты Хавал Н9 2021 модельного года в результате доработок экстерьера меняются незначительно и в актуальной версии составляют:

  • длина – 4856 мм;
  • ширина – 1926 мм;
  • высота – 1900 мм;
  • колесная база – 2800 мм;
  • снаряженная масса – 2325 кг.

Haval H9 2021

При этом в авто останется трехзонный «климат» и 6 airbags. Стоимость авто в комплектации Комфорт составит 2,525 миллиона рублей, а в самом дорогом исполнении внедорожник обойдется покупателям в 2,905 миллиона.

Кузов

Haval H9 2021


Новую версию Haval H9 2021 модельного года проще всего идентифицировать по передку, где появилась более лаконичная решетка радиатора, а фары стали светодиодными. Свои контуры и глубину также поменяли боковые фальшвоздухозаборники переднего бампера, а в нижней части свеса появилась контрастная декоративная накладка.

Салон

Haval H9 2019


Изменения интерьера незначительны и касаются исключительно оснащения: уже в начальной комплектации новый Haval H9 будет получать виртуальную приборную панель.ъ

Двигатель, трансмиссия и подвеска

Среди доступных моторов остаются два двухлитровых агрегата:

  • Бензиновый четырехцилиндровый T-GDI. В новой версии его мощность снижена на 21 л. с. (до 224 л. с.), но крутящий момент, тем не менее, увеличился до 385 Нм (прежде – 350 Нм). Отличной новостью для многих потенциальных покупателей модификации с этим двигателем станет его пониженная требовательность к качеству топлива: дефорсированный мотор готов работать на АИ-92.
  • Дизельный турбированный CRDi. Этот 190-сильный (420 Нм) агрегат пока ставится на дорестайлинговые версии внедорожника, но вскоре появится и на обновленных машинах.

Архитектура подвески китайского премиум-вездехода остается неизменной: пружинно-рычажная конструкция с пассивными амортизаторами спереди и неразрезной мост с продольными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости сзади. Модель штатно оснащается дисковыми тормозами с ABS и гидравлическим усилителем руля.

Haval H9 – «китайский Prado»

Хавал Н9 (2021-2022) цены и комплектация. Обзор Haval H9 с фотографиями и техническими характеристиками.

Haval H9 – это большой внедорожник премиум-класса и по совместительству флагман модельного ряда суббренда китайской компании Great Wall…

Но, заявляя о своей «премиальной сущности», он остается «классическим джипом» – с рамной конструкцией кузова и полноценным внедорожным арсеналом.

Мировая премьера этого автомобиля состоялась в апреле 2014 года на Пекинском смотре автоиндустрии, а через несколько месяцев его смотрины были организованы на международном автосалоне в Москве. У себя на родине пятидверка поступила в продажу в самом начале 2015-го, а до России добралась летом того же года.

Хавал Н9 2014-2017

В конце октября 2017 года в России был представлен рестайлинговый рамный внедорожник Haval H9, которому за счет новых бамперов и радиаторной решетки слегка «освежили» внешность и подправили салон (немного изменив архитектуру передней панели и установив более эргономичные сиденья).

Хавал Н9 2018 модельного года

Выглядит Haval H9 очень достойно, однако своим видом он весьма недвусмысленно намекает в Toyota Land Cruiser Prado, хоть «дословно» и не копирует его. А если содрать с автомобиля все шильдики, то никто в жизни не поймет, что это «китаец» – его высоко посаженный кузов «щеголяет» классическими для внедорожников пропорциями и сдержанно сдобрен хромом.

Наиболее спорно машина воспринимается сзади из-за неудачной формы фонарей, но с остальных ракурсов сполна оправдывает свое флагманское звание – внушительный передок с би-ксеноновыми фарами и массивным «щитом» радиаторной решетки и монументальный силуэт с «накаченными» колесными арками.

Haval H9 2015-2017

По своим габаритам Haval H9 – автомобиль крупный: в длину он насчитывает 4856 мм, из которых 2800 мм приходится на промежуток между осями, а в ширину и высоту – 1926 мм и 1900 мм соответственно. Дорожный просвет внедорожника составляет 206 мм, а его «походный» вес достигает 2325 кг.

интерьер Хавейла Н9 2015-2017

В результате модернизации к 2018 году, как уже было отмечено, в интерьере произошли некоторые изменения. Так раздельные «колодцы» приборов перевоплотились в «один сплошной овальный колодец» – где «круглые циферблаты» превратились в «полукруглые» (слева тахометр, а справа температура двигателя и уровень топлива), а средний информационный дисплей заметно увеличился в размерах (таким образом став заметно информационнее и сюда, кстати, «переехал» спидометр).

панель приборов Haval H9

Слегка изменилась и конфигурация «центрального тоннеля» – на нём кардинально было пересмотрено расположение всех элементов:

центральный тоннель Haval H9

Салон у Haval H9 – семиместный. Передние кресла, помимо достойного профиля с явной боковой поддержкой, обладают широкими диапазонами электрорегулировок, подогревом и «памятью», а средний ряд сидений удачно отформован и просторен для троих взрослых человек по всем фронтам.

в салоне Haval H9

Третий ряд двухместный без каких-либо условностей, но непродолжительную поездку на нем выдержать вполне себе можно.

компоновка салона

Открывающая вбок при помощи пневмоцилиндра пятая дверь, в которой организованы аккуратные тайнички с инструментами, предоставляет доступ в правильный по компоновке багажный отсек, правда, при семиместной раскладке он крохотный – всего 112 литров.

багажное отделение Haval H9

Третий ряд сравнивается с полом двумя частями, увеличивая объем «трюма» до 747 литров, а складываемый средний диван доводит вместимость до 1457 литров. «Запаска» у внедорожника подвешена под днищем.

На российском рынке Haval H9 предлагается с двумя двигателями на выбор:

  • Первый вариант – бензиновая алюминиевая «четверка» GW4C20 объемом 2.0 литра с одним турбокомпрессором, 16-ю клапанами, изменяемыми фазами газораспределения на выпуске и впуске и непосредственным впрыском. Максимально она генерирует 245 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 350 Н·м вращающего момента при 1500-4800 об/минуту.
  • Альтернатива ему – четырехцилиндровый 2.0-литровый дизель с рядной компоновкой, системой подачи горючего Common Rail, двухступенчатым турбонаддувом и 16-клапанным ГРМ, вырабатывающий 190 л.с. при 4000 об/минуту и 420 Н·м пиковой тяги при 1400-2400 об/минуту.

под капотом Haval H9

За пределами дорог автомобиль ощущает себя весьма уверенно: помимо неплохого внедорожного арсенала, он может похвастать приличными углами въезда и съезда – 28 и 23 градуса соответственно.

В других же странах «китаец» также оснащается бензиновыми и дизельными V-образными «шестерками» объемом 3.0 литра, развивающими 313-333 «кобылы» и 480-650 Н•м крутящего потенциала.

В основе шасси Haval H9 – лонжеронная рама, к которой посредством резинометаллических опор крепится кузов. Передняя ось внедорожника покоится на независимой подвеске пружинно-рычажного типа с пассивными амортизаторами, а сзади установлен неразрезной мост на продольных рычагах («по кругу» имеются стабилизаторы поперечной устойчивости).

Тормоза у автомобиля дисковые на всех колесах (спереди – вентилируемые) с ABS, EBD, BA и другой вспомогательной электроникой. В «штате» пятидверка обладает реечным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем управления.

Российским покупателям рестайлинговый Haval H9 2017-2018 года предлагается в одной, наиболее «навороченной», комплектации под названием «Elite»:

  • за версию с бензиновым мотором дилеры минимально просят 2 369 900 рублей,
  • а за вариант с турбодизелем придется заплатить от 2 489 900 рублей.

Читайте также: