Хендай элантра или киа серато что лучше

Обновлено: 06.05.2024

Kia Cerato или Hyundai Elantra: что предпочесть?

Седаны С-класса в России — фактически исчезающий вид. Постоянный рост цен вынуждает многих потенциальных клиентов выбирать модель классом ниже. К тому же современные седаны B-класса действительно хороши и готовы предоставить приемлемый уровень вместимости и комфорта. Solaris, Rio, Vesta или Polo-седан — я вполне понимаю людей, нуждам которых полностью удовлетворяют эти автомобили. И все же, если вы горите желанием приобрести машину солиднее и просторнее, если готовы выложить за нее больше миллиона рублей, на рынке седанов С-класса есть интересные предложения. Сегодня мы проводим мини-сражение двух свежих «корейцев» — Hyundai Elantra и Kia Cerato.

Hyundai Elantra

Kia Cerato

Нынешнее поколение Hyundai Elantra — шестое по счету. Мировая премьера состоялась осенью 2015-го на автосалоне в Лос-Анджелесе, а продажи в России стартовали прошлым летом. Автомобили собирают на калининградском предприятии «Автотор» из поставляемых из Южной Кореи машинокомплектов.

Hyundai Elantra

Hyundai Elantra

Kia Cerato

Kia Cerato

Hyundai Elantra

Kia Cerato

Hyundai Elantra

Kia Cerato за свою жизнь сменила лишь три поколения, последнее из которых презентовали четыре с половиной года назад. Но в конце 2015-го седан серьезно модернизировали на исторической родине. А в прошлом году обновленные Cerato доехали и до нас с вами. Эти машины также собирают на «Автоторе». Причем — в отличие от Hyundai Elantra — по полному циклу: со сваркой и окраской. Так что при прочих равных Cerato немного дешевле Элантры.

Hyundai Elantra

Kia Cerato

Долго рассуждать о внешнем виде двух седанов считаю занятием бессмысленным. Здесь, как говорится, на вкус и цвет. Правда лишь в том, что Cerato и Elantra выглядят абсолютно по-европейски, без ярко выраженного налета азиатчины. Разница в геометрических размерах двух седанов — считаные миллиметры. А колесная база и вовсе одинаковая — 2700 мм. Надо сказать, это стандартный показатель для большинства представителей С-класса.

Внутри нюансов больше. В Kia и Hyundai явно так и не договорились между собой, какому из седанов предстоит играть роль «бедного родственника», а какому — носить ярлык более статусного автомобиля. Получился весьма любопытный винегрет. Например, Элантре доступна кожаная обивка салона и электропривод водительского кресла. У нее, как у большинства современных автомобилей, два USB-слота в передней части салона. Но при этом в Hyundai нет ни грамма мягкой пластмассы, автоматический доводчик только у водительского стекла, а бардачок наипростейший — без подсветки и охлаждения.

Hyundai Elantra

Kia Cerato

В Cerato — все наоборот. Сиденья могут быть обиты исключительно «тряпкой» и регулируются только вручную, USB-порт — один-единственный, что для автомобиля, который обновился совсем недавно, удивительно само по себе. При этом в салоне Kia немало мягкой пластмассы, доводчики стеклоподъемников — на обеих передних дверях, а бардачок подсвечивается и охлаждается. Причем не только в самом дорогом исполнении Premium, но и в более доступных Luxe и Prestige.

Эргономика двух седанов, несмотря на абсолютно разную архитектуру передней панели, очень похожа. Все кнопки и клавиши на своих местах, так что привыкать к чему-либо ни там, ни тут не придется. Разве что клавиша, активирующая подогрев руля, в Hyundai расположена немного удобнее — на центральной консоли (в Kia — в районе левого колена водителя). Кстати, рули обеих машин греются по всей окружности, а не только в местах хвата. И наличие этой опции само по себе выгодно отличает «корейцев» от большинства конкурентов по сегменту.

Hyundai Elantra

Kia Cerato

Впрочем, если обогрев руля даже по меркам класса опция не уникальная, то обогреваемый задний ряд — очень весомый козырь Kia и Hyundai. Кстати, по части простора и комфорта сзади Cerato и Elantra предельно близки. Оба предлагают приблизительно одинаковый запас над головой и в коленях, двухступенчатый обогрев сиденья и отдельные дефлекторы обдува.

Двигатели и коробки передач у двух «корейцев» общекорпоративные. На выбор предлагают 1,6-литровый атмосферник мощностью 130 л.с. (Cerato на две лошадиные силы слабее, но эта разница в заявленной мощности — не более чем внутренние бюрократические заморочки) либо 2,0-литровый 150-сильный двигатель (тоже атмосферный). Коробки передач — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Но если в случае с Hyundai Elantra комбинировать моторы и коробки можно как угодно, то купить двухлитровую Kia Cerato с механикой не получится. Только автомат. Кстати, именно двухлитровые машины с автоматом и участвовали в нашем сравнении.

Hyundai Elantra

Kia Cerato

Kia Cerato

С точки зрения водителя, для которого машина не просто бытовой прибор, но и источник радости, предпочтительнее Elantra. Ее подвески чуть жестче, чем у Cerato, руль с прекрасно откалиброванным «чувством нуля» чуть сильнее зажат, а обратной связи больше. Абсолютно европейское поведение! Kia также управляется абсолютно надежно, но лишена того огонька. Руль более пустой и легкий, подвески чуть мягче. Причем если мелкие неровности Kia нивелирует адекватнее Hyundai, то в крупных ямах ее подвески могут сработать до отбоя. А вот связки двухлитрового двигателя и автомата хватает всегда и везде. И хотя на долю машин с 1,6-литровым двигателем приходится основная часть российских продаж, я бы не стал экономить. Расход топлива 150-сильной машины с гидромеханикой даже в городском цикле будет в районе 10 л на 100 км пути — достойный показатель.

Сравнение Киа Церато и Хендай Элантра, что лучше

Седаны класса С в нашей стране все больше набирают популярность. Сравнение Киа Церато и Хендай Элантра 2019 года поможет в выборе изящного, качественного автомобиля по своему вкусу.

Внешний вид автомобилей

У Kia Cerato с 2014 года был выпущен модельный ряд с улучшенным дизайном кузова, четко выделенными линиями, большим агрессивным передним бампером интересной формы. Дорогая комплектация оснащена фарами LED, а более дешевая версия имеет галогенные с фирменными ходовыми диодными огнями.

киа церато и хендай элантра

Задние фары хорошо смотрятся с яркой перемычкой. Указатели поворотов находятся отдельно, по бокам в нижней части бампера вместе с огнями заднего хода. На стойке крыши сзади оборудованы небольшие окна.

Новая модель немного изменилась в габаритах:

  • ширина – 180 см;
  • длина – 464 см;
  • высота – 145 см.

У Hyundai Elantra с 2017 года внешний вид значительно изменился, а в 2019 году производитель полностью усовершенствовал кузов. Были обновлены: крышка багажника, капот, бампера и оптика. Резкие линии на кузове напоминают треугольные формы. Фонари оснащены светодиодными огнями.

Задний номерной знак был перемещен с крышки багажника на бампер, разработан новый дизайн колесных дисков: 15, 16, 17-дюймовых размеров.

Hyundai Elantra имеет такие габариты:

  • ширина – 180 см;
  • длина – 457 см;
  • высота – 145 см.

Только показатель длины уступает аналогичному у Киа Церато.

Качество материалов и эргономика в салонах

Эргономика автомобилей Kia и Elantra на высоком уровне, салоны имеют некоторые незначительные различия.

киа церато салон

Отделка салона в новой модели выполнена из более качественных материалов.

За безопасность людей в салоне отвечает:

  • система контроля дорожной разметки;
  • круиз-контроль с дополнительной функцией экстренного торможения;
  • система предупреждения о фронтальных столкновениях;
  • система контроля за слепыми зонами.

Также Kia Cerato оснащена:

Дизайн салона Hyundai Elantra значительно изменился. На панель управления добавился монохромный дисплей и 3 селектора.

хендай элантра салон

Между ними внизу расположены кнопки управления. На панели находится USB вход и розетка на 12 В. Вокруг рычага коробки передач установлены кнопки управления подогрева сидений.

Обивка салона тканевая, со вставками кожи и пластика под дерево. Имеет разные расцветки, в зависимости от комплектации.

Модель получила руль с кнопками управления, дизайнеры позаимствовали его у нового внедорожника Tucson. Седан Hyundai, в отличие от Cerato, имеет повышенную систему безопасности:

  • боковые, передние и коленные аэрбеги;
  • контроллер состояния водителя;
  • автоматическое открытие дверей после ДТП;
  • система помощи при спуске;
  • мониторинг слепых зон;
  • система информирования;
  • парктроник;
  • блокировка открытия задних дверей;
  • датчик света и дождя.

Производители усилили кузов и двери.

Цены и комплектации

Последняя модель Хундай Элантра поступает в продажу в четырех разных комплектациях:

Стандартный вариант комплектации не отличается от прошлой версии:

  1. Электрические стеклоподъемники окон 4-х дверей.
  2. Кондиционер.
  3. GPS-навигатор.
  4. Регулируемый мультимедийный руль 2-х положений.
  5. Центральный замок с дистанционным управлением.
  6. Система ABS.
  7. Розетка на 12 В.
  8. Подушки безопасности.
  9. Система при подъеме на уклон.

Топовая версия дополнит функции:

  1. Доступ без ключа.
  2. Круиз-контроль.
  3. Камера кругового обзора.
  4. Обогрев передних сидений.
  5. Плюс 4 подушки безопасности.
  6. Датчик автоматического включения стеклоочистителей и переключения света с ближнего на дальний.

Стандартная комплектация автомобиля обойдется 950000 рублей, с максимальным оснащением – 1250000 рублей.

киа хендай сравнение

Кия Церато 2019 года представлена в 4-х комплектациях:

Comfort – базовая версия оснащена:

  • кондиционером;
  • электрическими подъемниками на все окна;
  • аудиосистемой на 4 динамика;
  • обогревом руля и наружных зеркал;
  • системой AB и ESP;
  • подушками безопасности – 6 шт;
  • регулировкой и подогревом сидений.

Цена комплектации «Комфорт» с механической коробкой будет составлять 1 030 000 рублей.

Luxe – версия обновилась добавлениями:

  • мультимедийной системой на 6 динамиков;
  • двухзонным круиз контролем;
  • предпусковым подогревом топлива;
  • центральным замком на пульт управления.

Модель доступна только с автоматической коробкой. Стоимость автомобиля – 1 155 000 рублей.

Prestige – комплектация полностью аналогична предыдущей версии. Только внесены изменения:

  • добавлена система помощи при движении в гору;
  • увеличены колесные диски с R17 на R19.

Цена комплектации «Престиж» будет составлять 1 200 000 рублей.

Premium – эта версия оснащена 2-литровым атмосферным двигателем с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Также были добавлены такие функции:

  • вместо зеркала заднего вида – камера;
  • распознавание слепых зон;
  • бесключевой доступ;
  • жидкокристаллический дисплей.

Максимальная стоимость автомобиля полной комплектации – 1 315 000 рублей.

Технические характеристики

В России Kia Cerato представлен с двумя вариантами двигателей:

  1. Бензиновый двигатель объемом 1.6 л, мощностью 128 л.с, крутящий момент – 155 Hm. Работает с 6-ступенчатой гидромеханической АКПП и с 6-ступенчатой механической коробкой.
  2. Бензиновый двухлитровый двигатель, мощностью 150 л.с, крутящий момент – 192 Hm. Агрегирует только с автоматической коробкой передач.

Автомобиль имеет реечную электрическую систему управлением руля, дисковые тормоза и передний привод.

Передняя подвеска оснащена независимой системой «Макферсон» и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая, со съемной балкой и гидравлическими амортизаторами.

элантра и церато сравнение

Hyundai Elantra оснащается тремя типами 4-цилиндровых двигателей:

  1. Бензиновый двигатель Nu MPI объемом 2 л, мощностью 147 л.с, крутящий момент – 192 Нм. Работает с 6-ступенчатой МКПП.
  2. Бензиновый двигатель GDI объемом 1.4 л, мощностью 128 л.с, крутящий момент – 210 Нм. Агрегирует с 6-ступенчатой МКПП и АКПП.
  3. Бензиновый двигатель MPI, объем – 1.6 л, мощность – 201 л.с, крутящий момент – 264 Нм. Работает с 7-ступенчатой АКПП.

Имеет передний привод. Задняя подвеска многорычажная независимая, передняя типа «Макферсон», тормозная система дисковая, невентилируемая.

Дорогая комплектация оборудована вентилируемыми тормозами.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Возможные расходы за год пользования автомобилем Кия Серато:

  • замена передних и задних колодок – 2150 р.;
  • автостраховка – 9500 р.;
  • замена рулевых наконечников – 2400 р.;
  • развал-схождение – 800 р.;
  • замена масла в АКПП – 3250 р.;
  • замена шаровых опор – 1400 р.;
  • замена моторного масла и фильтров – 11 000 р.;

В итоге было потрачено за год эксплуатации с пробегом 30000 км: 30 500 р. – на страховку и ремонт и 100000 р. – на топливо.

Расходы на эксплуатацию Хендай Элантра или Киа Серато значительно не отличаются. Зависят от качества запчастей, выбора станции технического обслуживания.

Сходства и различия

По внешним признакам сравнение Киа Церато и Хендай Элантра 2019 года особых различий не выявит. Оба автомобиля соответствуют европейскому стилю. Незначительная разница в размерах кузова.

При выборе Kia или Elantra можно начать с оценки салона. Элантра имеет кожаную обивку, дополнительный электропривод водительского сидения и 2 USB разъема. Отсутствует в Хундае отделка мягким пластиком, бардачок без подсветки и вентиляции.

В Серато сидения имеют ручную регулировку. Оборудован один USB порт. Салон оснащен мягкой пластмассой, бардачок имеет подсветку и вентиляцию.

Эргономика на седанах схожа, несмотря на разное строение передней панели. Руль на автомобилях с подогревом по всей окружности. Багажник имеет одинаковую высоту, но у Хендая его объем на 4 литра больше. В двух моделях есть место для запасного колеса и набора инструментов.

киа и хендай

Сравнение Киа Церато и Хендай Элантра 2019 года по комфорту и простору салона практически не отличаются. Имеют одинаковое расстояние между головой и крышей, коленями и сидением. Подогрев кресел регулируется и оснащен отдельной функцией обдува.

Отзывы водителей

Юрий, г. Гуково, 54 года.

Купил Hyundai Elantra минимальной комплектации, езжу мало, только на работу и домой. Очень понравился внешний вид, объем салона и багажник. По сравнению с Элантрой 2013 года, все на высшем уровне. Версия с двигателем объемом 1.6 – экономичная, авто довольно бодро ведет себя на дороге. Среди недостатков можно отметить низкий клиренс и резковатые тормоза, к которым нужно привыкнуть. Меня машина полностью устраивает. Рекомендую.

Игорь, г.Сочи, 43 года.

Решил поменять свой кроссовер на седан Киа Церато. Передвигаюсь только по городу, поэтому седан будет более экономным вариантом. Очень понравился внешний вид машины. Просторный салон позволяет легко помещаться людям с ростом 1.95 м. Понравилась комплектация салона и хорошая щумоизоляция.

Что выбрать

По отзывам владельцев, оба автомобиля имеют отличный дизайн, хорошие характеристики и экономичность обслуживания. Если сравнить Элантра 2019 года или Церато 2010 года, однозначно лучшим выбором будет Хендай. Производители Церато за это время значительно улучшили дизайн и качество автомобиля. Если сравнивать автомобили 2019 года, следует ссылаться на вкусовые качества покупателей.

Сравнение kia cerato и Hyundai Elantra

Решил сравнить два, почти идентичных автомобиля по внутреннему строению и очень разных внешне.
1. Начнем с внешнего вида. Тут уже, как говорится каждому свое. Не смотря на одинаковые размеры, визуально Элантра выглядит больше. Все это из за лобового стекла, которое в Церато лежит более горизонтально. Тоже самое можно сказать и про заднее стекло, при этом линии элантры более прямые, а Церато кажется немного "надутой" и этим она становится похожа уже на элантру 4 поколения.
2. Перейдем к салону автомобиля, а именно к водительскому месту и начнем мы с элантры: первое что мне нравится больше всего — это зона стеклоподъёмников, которая направленна немного вверх и очень удобно лежит в руке. Так же очень удобная посадка. В таких сиденьях спина не устает даже после тысячи пройденных километров. Удобная панель приборов, все хорошо читается и не мешает обзору. Удобный руль, который имеет специфическую болезнь на корейских моделях элантры — начинает крошится. Так же хочется отметить центральную панель, а именно тот фактор что при установке 2-din-овой магнитолы ее необходимо менять, и конечно же кнопку открывания багажника, которая находится в очень неудачном месте В остальном, опять же, кому что больше нравится.
2. Теперь о салоне Церато: тут в первую очередь хочется сказать о наклоне лобового. С моим ростом 170см я не могу поднять рулевую колонку вверх, так как буду закрывать рукой обзор на дорогу, а при максимальном положении вниз руль закрывает обзор на спидометр от 80 до 160 км, и приходится постоянно опускать голову. При этом шрифт цифр на мой взгляд великоват. Конечно смотреть удобно, но можно было сделать его чуть меньше. Посадка такая же, удобная, ехать достаточно комфортно. Понравились дефлекторы и особенно крутикли регулировки, которые не маленькие и удобно лежат в руке. Из минусов хочется отметить консоль стеклоподъёмников, которая лежит горизонтально, и при регулировке руку приходится смешать назад, а локоть постоянно упирается в сиденье, при, например, блокировке дверей. Удобная кнопка открывания багажника, которая расположилась слева от руля, а так же ниша под всякую мелочь, которая в элантре закрывается, а в Церато, по всей видимости была создана для телефона, но в наше время телефоны на много больше и ложить туда нечего, так как оттуда постоянно все выпадает. Под магнитолой, где в элантре расположился отсек под мелочь, в Церато просто заглушка, зато ее можно легко снять и поставить 2х din-овую магнитолу без замены центральной консоли. Так же по салону в Церато интересным решением стало расположение розетки и прикуривателя а разных местах. Они не пересекаются и не мешают друг другу.
Задний ряд особо ничем не отличается, и багажники у них одинаковые, только вот ручки откидывания задних сидений и элантры расположились в салоне, за сиденьем, а в Церато в багажнике, в виде рычагов.

Из за немного разной комплектации я не стал сравнивать оснащённость, так как это было бы неправильно. Могу сказать в двух словах что в элантре комплектация самая минимальная и имеет впринципе все то, что нужно- 4 стеклоподъёмника, ГУР, кондиционер.
В Церато комплектация чуть богаче, уже есть и электрорегулировка зеркал, АБС, подлокотник, тормозные диски спереди и сзади.

Сравнение Hyundai Elantra и KIA Cerato

Обычно два подразделения внутри одного автомобильного концерна стараются придать своей продукции существенные различия, чтобы не создавать губительной для продаж внутренней конкуренции. Однако, глядя на Хендай Элантра или КИА Серато, понимаешь, что в этом случае о направленности на различные потребительские аудитории речи не идёт. Как Hyundai Elantra, так и KIA Cerato обладают обтекаемыми кузовами типа «седан», а также схожими фарами, решётками радиаторов, задней светотехникой и даже подштамповками по бортам автомобилей. Различия заключаются только в том, что KIA более угловат и стремителен, а при создании Hyundai в качестве источника вдохновения дизайнеры использовали природные мотивы, настраивающие на спокойствие и неторопливость. Может внутри Cerato и Elantra так же одинаковы — это и предстоит нам выяснить во время испытаний.

Внешне автомобили Хендай Элантра и КИА Серато похожи, но так ли они похожи по динамическим параметрам

Внешне автомобили Хендай Элантра и КИА Серато похожи, но так ли они похожи по динамическим параметрам

Салон — вдоль и поперёк

Передняя часть

Если выбрать в качестве первого оцениваемого автомобиля Hyundai Elantra, то можно далеко не сразу найти отличия от более крупных машин в модельном ряду компании. Центральная консоль находится в треугольном обрамлении, окружающем крупный монитор мультимедийной системы и кнопки управления разнообразными функциями. Стилисты Hyundai явно сделали ставку на роскошность оснащения автомобиля — чёрный лакированный пластик, которым украшена верхняя часть консоли, опускается вниз, обтекая не только блок управления климатической системой, но и рукоятку коробки передач. Его сверкающая поверхность заставляет проводить параллели между Hyundai Elantra и дорогостоящими роялями от мастеров с мировой славой, что, безусловно, говорит в пользу авто. Наиболее интересным дизайнерским решением в Elantra является применение двух центральных дефлекторов, выполненных в форме лепестков — они повторяют очертания проёма между спицами на руле, создавая ощущение гармоничности и завершённости образа.

В автомобиле Hyundai Elantra было воплощено множество новых дизайнерских решений

В автомобиле Hyundai Elantra было воплощено множество новых дизайнерских решений

Находить различия между КИА Церато или Хендай Элантра получается далеко не всегда, к примеру, приборы обеих машин содержат две крупные шкалы, разделённые дисплеем маршрутного компьютера, и утоплены в глубокие «колодцы», защищающие их от бликов солнечного света. Вот только в Hyundai Elantra они выглядят гармоничнее за счёт того, что каждый циферблат окружён замкнутым кругом из серебристого пластика. Отдельного упоминания стоят передние кресла Hyundai — в американском рейтинге доступных автомобилей они были названы вторыми по уровню предоставляемого удобства. Действительно, в Elantra настолько комфортно, что хочется забирать это кресло с собой, выходя из автомобиля перед офисом — оптимальный наклон умеренно жёсткой подушки позволяет не испытывать никаких неприятных ощущений, а отличный профиль спинки способствует расслаблению всех мышц. Кроме того, в Hyundai Elantra присутствует и неплохая боковая поддержка, причём она даже несколько превосходит динамические возможности машины.

По сравнению с Hyundai, KIA Cerato выглядит намного проще — не в последнюю очередь, за счёт узких, вертикально установленных дефлекторов системы обдува. Центральная консоль KIA не столь презентабельна, но она удобнее в использовании благодаря повороту в сторону водителя. О приборах Cerato уже было сказано выше — они менее удобны, чем на Hyundai Elantra из-за отсутствия разделения между циферблатами, которое не позволяет сосредотачиваться на считывании необходимой информации при быстром взгляде. Трёхспицевый руль KIA Cerato также не вызывает ощущения современности и солидности — он выглядит намного проще и дешевле, чем на базовых моделях транспортных средств иных производителей.

Автомобиль KIA Cerato – совмещает в себе простоту и удобство

Автомобиль KIA Cerato – совмещает в себе простоту и удобство

А вот определить, кто лучше по качеству сидений — Церато или Элантра, определить достаточно сложно. С одной стороны, KIA Cerato превосходит своего конкурента по пространству над головой за счёт более низко опущенной подушки, а с другой — имеет не столь удачно подобранный профиль спинки, который вынуждает напрягать мышцы спины и шеи в дальних поездках. Зато даже Elantra не предоставляет возможности заказа такой уникальной опции, как трёхзонная регулировка подогрева кресел, доступной для KIA.

Пассажиры и грузы

Определить, что лучше — Элантра или Серато, по задней части салона на первый взгляд невозможно. Садясь в Hyundai, сразу же отмечаешь немалую ширину доступного пространства, которая позволяет разместить без проблем троих взрослых людей без неприятного соприкосновения локтями и плечами. Однако в остальном Elantra явно не станет образцом для подражания. В частности, расстояние до передних кресел явно мало для автомобиля подобной стоимости, а крыша нависает столь низко, что невольно хочется пригнуть голову, чтобы уберечь её от удара. Кроме того, далеко не оптимальным является и центральный подлокотник Hyundai Elantra, который можно разложить вместо среднего места — он упирается непосредственно в подушку, что не позволяет опираться на него высоким людям.

В салоне Hyundai Elantra пассажиры не будут чувствовать себя в тесноте

В салоне Hyundai Elantra пассажиры не будут чувствовать себя в тесноте

Вместимость багажника KIA Cerato и Hyundai Elantra практически одинакова — у второго упомянутого автомобиля она составляет 420 литров. Среди положительных моментов необходимо назвать лёгкость складывания сидений, спинки которых опускаются за несколько секунд. А вот существенным недостатком для многих станет неровная форма стенок грузового отсека, заставляющая подумать, прежде чем укладывать сюда плазменный телевизор или иные крупногабаритные предметы.

После Hyundai от KIA Cerato также не ожидаешь образцового комфорта на заднем диване. Однако чудеса всё же случаются — здесь сидеть намного удобнее. Главное отличие заключается в увеличенном расстоянии между двумя рядами посадочных мест Cerato, благодаря чему пространства для ног будет достаточно любому пассажиру вне зависимости от его роста и комплекции. Радует и высоко расположенная крыша — нет, она не поднята по сравнению с Hyundai Elantra, а просто находится дальше от опущенной вниз тонкой подушки сидения. Также в KIA Cerato применяется нормальный механизм опускания подлокотника, который позволяет закрепить его на расстоянии 20–25 см от нижней точки дивана.

Салон автомобиля KIA Cerato удобные подлокотники и мягкие сиденья

Салон автомобиля KIA Cerato удобные подлокотники и мягкие сиденья

Возможности в области грузоперевозок у KIA практически идентичны — объём багажника всего на 6 литров превышает аналогичный показатель Elantra. Но вот использовать его намного удобнее за счёт ровных стенок и отсутствия серьёзно выступающих колёсных арок. Кроме того, только Cerato предлагает внутреннюю рукоятку закрытия багажника, позволяющую не пачкать ладони в плохую погоду.

В разные стороны

Кто быстрее

Сравнивать внешний дизайн невероятно похожих друг на друга автомобилей бесполезно — поэтому мы сразу перейдём к динамике. И здесь в сопоставлении KIA Cerato vs Hyundai Elantra очень сложно определить победителя — при рабочем объёме в 1,6 литра силовые агрегаты обладают мощностью в 130–132 лошадиные силы. Кроме того, обе машины оснащены идентичными шестиступенчатыми механическими коробками передач. По паспортным данным, Hyundai Elantra разгоняется до 200 км/ч и ускоряется чуть быстрее соперника — однако в реальной жизни добиться этого достаточно сложно. Чувствуется, что передаточные числа трансмиссии подбирались в расчёте на неспешную и экономичную езду по трассе, поэтому для маневров необходимо заранее подбирать оптимальную ступень.

Тест-драйв автомобиля KIA Cerato:

Если же говорить о KIA Cerato, то здесь всё обстоит с точностью до наоборот. Небольшое изменение передаточных чисел уменьшило предельную скорость, однако повысило удобство управления тягой. В городском потоке KIA чувствует себя, как в родной стихии — вот только работать правой рукой приходится достаточно часто. В целом же как от Hyundai Elantra, так и от KIA Cerato особого драйва ждать не приходится — чтобы добиться активных ускорений, приходится постоянно поддерживать обороты двигателя на уровне 3000–3500.

Ходовая часть

Кажется, корейские автомобильные производители вновь прибегли к тонкой настройке параметров подвески, так как Элантра и Серато обладают принципиально разными характерами. При проезде мелких неровностей Hyundai Elantra не допускает проникновения в салон мелких вибраций и даже достаточно серьёзных ударов. Но вот многие владельцы подобных машин жалуются на отсутствие обратной связи на руле в центральном положении.

Тест-драйв автомобиля Hyundai Elantra:

А вот KIA Cerato не вызывает столь приятных ощущений — особенно хорошо ощущается проезд «лежачих полицейских», которые вызывают вполне чувствительные прыжки задней части. Неприятен и проезд брусчатки, на которой руль KIA начинает мелко трясти, заставляя водителя снижать скорость. При этом жёсткость Cerato вряд ли оправдана — среди положительных отличий от управления Hyundai Elantra можно назвать только чуть более острые реакции на малые углы поворота руля.

Почти одинаковые

Несмотря на то, что автомобили построены на общей платформе и почти не различаются в техническом плане, они всё же имеют некоторые индивидуальные черты. В частности, KIA Cerato не обладает столь стильным салоном, однако намного удобнее для задних пассажиров и при необходимости транспортировки грузов. Кроме того, KIA позволяет легко управлять динамикой за счёт очень удачного подбора передаточных чисел трансмиссии. Hyundai Elantra же не вызывает никаких неприятных ощущений даже при проезде достаточно крупных неровностей, и комфортабельнее спереди. Поэтому во многом выбор между этими транспортными средствами остаётся делом вкуса и личных предпочтений.

Kia Cerato или Hyundai Elantra: сравнение корейских автомобилей

Корейские автомобили всегда отличались своей качественностью и надёжностью. Если в середине прошлого века, между азиатскими и европейскими компаниями была большая пропасть, то ближе к 2000-ым ситуация уравнялась. На сегодняшний день, такие автомобилестроительные компании, как Киа Моторс и Хендай, способны навязать конкуренцию не только европейцам, но и американцам. В данной статье мы решили посмотреть на сложившуюся ситуацию c нового ракурса, и сравнить Киа Церато и Хендай Элантра.

История

Хендай Элантра – популярный автомобиль среднего класса, впервые представленный публике в 1990 году. В 1991 году стартовало массовое производство модели. Элантра, изначально, не пользовался большим успехом на мировом рынке, но после рестайлинга 1993 года ситуация кардинально поменялась.

В 1994 году состоялась презентация Элантра второго поколения, который не мог похвастаться яркой внешностью, но цеплял автолюбителей динамичностью и надёжностью. В 2000 году общественность ознакомилась с Элантра 3, который уже попадал в различные «ТОПы» по продажам. В 2007 году началось серийное производство корейского автомобиля четвёртой генерации, на базе которого, позже, был построен известный хэтчбек Хендай i30.

Весной 2010 года был презентован Элантра пятого поколения, который, на сегодня, считается одним из наиболее продаваемых в России, у себя в классе. Вскоре планируется дебют шестого поколения модели. Стоит отметить, что наиболее успешный для Элантра стал 2008 год, так как модель по различным версиям стабильно попадала в пятёрку лучших. В 2009 году корейский автомобиль признали наиболее качественным в классе «Компактные».

Киа Церато, название которого с итальянского переводится как блестящий, натёртый, является одной из наиболее успешных разработок корейской компании. Дебют модели состоялся в 2003 году, и уже через год Церато начали поставлять на европейский и американский рынок. Стоит отметить, что в США модель именуется – Киа Спектра. Как отмечают специалисты, главным недостатком автомобиля является низкий уровень системы безопасности.

В 2008 году состоялась премьера Церато второго поколения, продажи которого в России стартовали весной 2009 года. В 2013 году в рамках автошоу в Лос-Анджелесе публике был представлен Церато третьего поколения, который с февраля 2013 года собирается на отечественном «Автотор».

Что лучше – Kia Cerato или Hyundai Elantra? Учитывая то обстоятельство, что Элантра на своём веку повидал больше, именно он является победителем в этом локальном противостоянии.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер обоих автомобилей стоит сразу отметить, что внешне они выполнены совершенно по-разному. Внешний вид Церато выглядит очень солидным и представительным, сразу предрасполагает к себе и привлекает стильным оформлением. В экстерьере Элантра просматривается спортивность и динамичность, которые отлично сочетаются с рельефностью и атлетизмом.

Kia-Cerato-Hyundai-Elantra-5

Kia-Cerato-Hyundai-Elantra-6

Спереди Церато установлено широкое лобовое окно, обеспечивающее шикарный обзор водителю, и длинный плавный капот, с двумя аккуратными боковыми воздухотоками. У Элантра очень похожая «лобовуха», но вот капот не такой выпуклый, как у оппонента, а его боковые «брови» заметно больше. Носовая часть Церато оснащается фирменной радиаторной решёткой, напоминающей по форме крылья птицы, и стильными удлинёнными фарами. У Элантра здесь можно наблюдать весьма компактную фальшрадиаторную решётку и высокорасположенные светодиодные фонари, верхняя часть которых достигает середины капота.

Нижняя часть бампера Церато оснащена широким воздухозаборником, который сливается воедино с противотуманками. У оппонента внизу бампера можно заметить небольшую трапециевидную решётку, с обеих сторон которой красуются стильные противотуманные фары, напоминающие бумеранг.

Kia-Cerato-Hyundai-Elantra-7

Kia-Cerato-Hyundai-Elantra-8

Сбоку автомобили также заметно отличаются. Например, нижний контур зоны остекления Церато ниспадающий, что явно контрастирует с ровной линией у оппонента. Помимо этого, у Церато более габаритные боковые двери. Стоит отметить и выштамповки, которые у Элантра в основном горизонтальные, а у Церато – носят волнообразный характер.

Среди общих моментов хочется выделить куполовидную крышу и сравнительно мощные колёсные арки. Чисто визуально, более аэродинамическим выглядит кузов Хендай Элантра.

Kia-Cerato-Hyundai-Elantra-9

Kia-Cerato-Hyundai-Elantra-10

Сзади автомобили очень похожи, но это не редкость для представителей данного сегмента. Среди отличий хочется отметить наличие небольшого спойлера на срезе крыши Элантра и более мощный бампер у Церато. В следствии последнего рестайлинга, оба автомобиля обзавелись увеличенными фарами, которые схожие по форме.

Учитывая вышесказанное, хочется присудить ничью в этом пункте.

Салон

В сравнении интерьера обоих автомобилей можно сразу выделить явного фаворита – конечно же это Киа Церато. Во-первых, внутреннее убранство этого автомобиля выполнено в очень прогрессивном и ярком стиле. Во-вторых, компоновка элементов выглядит сбалансированной, и наблюдается полное отсутствие чего-то лишнего. В дизайне салона Элантра, напротив, наблюдается традиционность и консервативность, от чего автолюбители, мягко говоря, не в восторге.

Стоит отметить, что приборные панели обеих моделей установлены под углом относительно водителя, что значительно облегчает процесс управления. Что касается руля, то в этом плане также лучшим выглядит Церато, так как его баранка более функциональная и технологичная.

В плане вместительности, автомобиля очень схожее, а вот качество отделочных материалов, опять таки, лучше у Киа Церато.

Технические характеристики

Честно говоря, момент сравнения технических характеристик является наиболее сложным, так как невероятно трудно добиться при этом максимальной объективности. К счастью, в 2017 году оба концерна выпустили очередные обновления своих моделей. Их мы сегодня и противопоставим.

Для сравнения мы выбрали две 1.6-литровых модификации, работающих на бензине. Среди других общих моментов у автомобилей, хочется отметить наличие системы переднего привода, и одинаковый тип трансмиссионной коробки – 6 АКПП.

Итак, несмотря на то, что оба силовых агрегата могут похвастаться аналогичным объёмом, их мощность немного различается. Движок Элантра выдаёт 128 лошадиных сил, что на 2 «лошадки» меньше, чем у Церато. Разработчикам Киа этого удалось добиться за счёт увеличения показателя максимального крутящего момента. Однако, по динамике автомобили похожие. Например, показатель времени разгона с нуля до сотни у обоих автомобилей одинаковый – 11.6 с.

Интересно, что и в плане расхода наблюдается паритет – Элантра, со средним показателем потребления горючего – 6.9 литров, лишь на 0.1 литров экономичнее своего визави.

В плане габаритов ситуация следующая: кузов Элантра длиннее Церато на 10 мм и выше на 5 мм. Что касается величины колёсной базы, то она идентичная – 2700 мм. То же самое можно сказать и о высоте дорожного просвета – 150 мм.

Среди других моментов хочется отметить то, что у Церато на 24 л вместительнее багажник, но он легче своего оппонента на 30 кг. Оба автомобиля оснащаются 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Анализируя современный рынок можно выяснить, что средняя стоимость Хендай Элантра 2017 – 1 110 000 рублей. За Киа Церато 2017 придётся выложить порядка 1 035 000 рублей. Разница конечно несущественная, но, учитывая то обстоятельство, что Церато во многих аспектах лучше своего сегодняшнего конкурента, именно он является более привлекательным вариантом в плане стоимости. Плюс ко всему, у Киа еще и богаче базовый список оборудования, который, кстати, может дать фору американским и европейским более раскрученным автомобилям.

Сравнение автомобилей седан Kia Cerato I и седан Hyundai Elantra IV

фотография Kia Cerato I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3675 руб 4270 руб
ОСАГО: 8237 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-92
средняя цена: 37.02 34.15
- по городу 0 руб 54800 руб
- по трассе 0 руб 35600 руб
- в смешанном цикле 0 руб 42400 руб
Итого расходы за год: 11912 руб 56280 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 0.5956 руб 2.814 руб

Общая информация

Страна марки Южная Корея Южная Корея
Сборка модели Южная Корея Южная Корея
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 180 190
Разгон до 100 км/ч, с 11.8 10
Марка топлива АИ-95 АИ-92
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8 / 5.2 / 6.2
Расход в городе 8
Расход смешаный 6.2
Расход по трассе 5.2

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1599 1591
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 105 / 77 при 5800 122 / 90 при 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 143 при 4500 154 при 4200
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5 × 87 77 × 85.4
Мощность двигателя 105 122

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 4 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4480 4505
Ширина 1735 1775
Высота 1470 1480
Колесная база 2610 2650
Клиренс 160 160
Ширина передней колеи 1495 1543
Ширина задней колеи 1485 1541
Размер колес 185 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 345 460
Объем топливного бака, л 55 53
Снаряженная масса, кг 1155 1324
Полная масса, кг 1720 1760

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS +
Подушка безопасности водителя +

Комфорт

Усилитель руля +
Кондиционер +

Салон

Тканевый салон +
Электростеклоподъемники передние +
Электростеклоподъемники задние +
Подогрев передних сидений +

Защита от угона

Центральный замок +

Обзор

Электропривод зеркал +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Cerato i

Отзыв Kia Cerato 1.6 CVVT 122hp (Киа Церато) 2007 г.

Машина бралась новой из салона. Цвет черный, по прошествии 7-ми лет начинаю сомневаться в правильности выбора цвета, ибо черный цвет хорош только в одном случае: чистый и отполированный, во всех остальных-он грязный.

Машиной довольны, она оправдала себя, с учетом ее цены и по отношению цена-качество.

  • Просторный салон
  • Экономичный двигатель
  • Хорошая тормозная динамика
  • Маркий салон (светло-серый) — но у нас чехлы — круто!
  • Подвеску желательно пожестче

Отзыв Kia 1.6l 4АКПП (Киа Церато) 2006 г.

31 октября 2011

В общем, в июле 2006 снова назрела проблема выбора авто: Гетц с 1.3l движком (85 лс), с кофемолкой (4 ст АКПП) забрала страховая компания по КАСКО… воспоминания не очень — ладно живые остались и только испугались! Поперся выбирать (авто с кофемолками поначалу не рассматривал — наелся!): Фокус — долго ждать да слова известного автопромышленника — если бы не опель… форд был бы самой… маркой — актуальны и сегодня! Логаны: в очереди надо было стоять… Элантра: как назло корейцы затеяли смену модельного ряда и брать барахло из товарных запасов не стал и ВАМ не советую (сделаны такие авто хуже инвалидок совковых — сие замечание относится ко всем маркам!)… рассматривались и другие пузотёрки — либо просвет никакой + зачаточный сервис + запчасти + маржа дилеров — короче, увидел дизельную CERATO (сирота далее) хэтч на механике уныло — прогрессивного серого цвета — есно манагер соловьём пел, но знакомый отговорил. Далее смотрю, седан стоит — короче, записался на авто с АКПП (кофемолка значит) — быстрее придёт сказали, итого 505000 р + допы: сигналка + защита моторного отсека + парктроник + ветровики + обходчик иммобилайзера + блок стеклоподъёмниками + магнитола (старая с гетца) = 21000р.

О деньгах: немцы говорят, что 2-5 % от стоимости авто ежемесячно надо вкладывать в машину для поддержания её в исправности! (без ГСМ). Скептики — а на какой подержанной иномарке вы ездите? Немка? Так значит правы немцы! От себя добавлю — не берите авто ценником более вашего годового дохода, иначе не вы машину имеете, а МАШИНА ИМЕЕТ ВАС!

  • Качество намного выше цены
  • Внешний вид как следствие биодизайна

Отзыв Kia Cerato 1.6 (Киа Церато) 2006 г.

Доброго времени суток всем автолюбителям! Тем, кто уже выбрал своего железного коня и тем, кто пока ещё сомневается и собирает информацию об автомобилях в интернете и других ресурсах. Отзыв больше посвящается наверное второй категории, и я надеюсь помочь этим людям, которые раздумывают над покупкой, и рассказать им о таком автомобильчике как Kia Cerato , обо всех его плюсах и минусах. Для удобного чтения и восприятия сего опуса я разбил его на части, и т.к. у меня он первый, строго прошу меня не судить. Букв будет много, многие наверное не дочитают до конца))

Отзыв Kia Cerato 1.6 (Киа Церато) 2006 г.

На момент приобретения авто я находилась в «интересном» положении. И только поэтому у меня был ряд требований к авто:

— вместимость багажника для того, чтобы сложить коляску и всякую всячину;

— и т.к. в сложенном виде любая коляска не помещается в багажник седана (проверено ранее), от сюда выбор выпал только на хэтчбек;

  • Экономичность
  • Вместимость
  • Просторный салон
  • Мягкий ход
  • Легкий руль
  • Отличные тормоза
  • Двигатель японский
  • И конечно дизайн!

Отзывы владельцев о Elantra iv

Отзыв Hyundai Elantra 1.6 (Хендай Элантра) 2008 г.

  • Неприхотливость и надежность
  • Быстрое остывание мотора при сильных морозах

Отзыв Hyundai Elantra 1.6 (Хендай Элантра) 2008 г.

Так сложилось, что выбор на Elantra HD пал по причине того, что срочно нужно было поменять машину, а ничего другого по схожей цене не нашлось. Потому никакого выбора не происходило. Машина, безусловно, на любителя по дизайну. Я бы сказал, что он не консервативный даже, а устаревающий. Это не агрессивный дизайн вроде Lancer X, на котором я также ездил, не привлекательная ливрея Solaris и новых поколений Elantra (MD). В тоже время это не консервативные Volkswagen и Skoda. На вкус и цвет…

Зато машина добротная. По уровню шума лучше Lancer X, но хуже того же Getz 2. В первую очередь, не очень заметен шум двигателя. То ли сам аппарат такой, то ли изоляция прекрасная. Подвеска мягкая, валкая, легко раскачиваемая. В поворотах, естественно, большие крены. Руль не сильно информативный. Так что нужно учитывать это при маневрах на большой скорости. Также машина боится колеи. Если трасса обледенелая, то не стоит быстро ехать и придется крепче держать руль (при 80-100 км/ч).

  • Мягкая подвеска
  • Просторный салон
  • Небольшой расход топлива + 92 бензин.
  • Недорогие оригинальные и неоригинальные запчасти
  • Неинформативный руль
  • Валкая подвеска, которая боится колеи.
  • Разложить задние сидения можно только при помощи рычагов, которые располагаются в багажнике.

Отзыв Hyundai Elantra 1.6 (Хендай Элантра) 2007 г. Часть 2

Снова всем привет. Сразу прошу понять и простить короткого отзыва и детского пробега на этом авто.

Прошёл 1 год и 5 месяцев с момента покупки Элантры. За этот период с трудом накатал чуть более 27000 км. Эйфория от покупки давно прошла, да и не было её как таковой потому что на автомобиль стал смотреть как на средство передвижения, а не фетишь.

К сиденьям после Kia уже привык и комфортно устроился. Подвеска продолжает радовать своей плавностью хода. Зимой тепло, летом кондей охлаждает. размеров салона, по сравнению с копейкой, родители стали чаще просить съездить куда-нибудь по их делам.

  • Надёжность
  • Стоимость з/ч
  • Неприхотливость
  • Размер салона
  • Багажник
  • Головной свет
  • Отсутствие Mp3 и USB входа на штатной магнитоле

Отзыв Hyundai Elantra 1.6 (Хендай Элантра) 2006 г.

Эланту я приобретала в канун нового года, а точнее свою красотку я забрала 28 декабря 2006 года и сразу уехала на ней за 200 км от города, в деревню к родителям) Первые впечатления были восхитительными, ну в общем как и дальнейшее использование данного авто.

Начну с подвески, проходимости и управляемости)) За пять лет владения я ни разу не застряла, за город мотаюсь примерно раз в неделю, раз в две недели, а там у нас сугробы далеко не городские. Так вот не сидела нигде. На трассе машина себя держит изумительно, обгоны, как влитая стоит на асфальте. Даже зимой на чистом льду ни разу не было ощущения опасности. Максимально, что я её разгоняла, было 180 км/ч., больше просто страшно, но муж умудрился переплюнуть меня на 15 км/ч больше, итого 195)) Подвеска начала дурить примерно к 110000 пробега, не могу сказать, что по деньгам ощутимо хлопало по карману. Все ТО и ремонты проводились во время, наверное поэтому проблем не было вообще ни с чем. Сел и поехал.

По комфорту сравнивать могу только с Hyundai Sonata New (i45), которой владею на данный момент, и с сонатой NF (дизель), которой владеет моя мама. Машинка Очень комфортная. Тихая, плавная. Шумка для меня была очень хорошей. Хочу отступить слегка, не уточнила, что моя была чистая корейка, а не тагаз. Ездить в этом авто было одно удовольствие. Багажник не помню литраж, но влезало всё. Иногда приходилось возить немца из деревни в город к ветеринару, так вот даже ему с тем, что он 70 кг живого веса, а на задних лапах выше меня ростом, а я 165. Ему места хватало с лихвой, откидывали 1-ну заднюю спинку и вперёд))

Читайте также: