Хендай солярис рейтинг безопасности

Обновлено: 30.06.2024

Краш-тест Hyundai Solaris

В начале февраля 2011 года в России стартовали продажи Hyundai Solaris (по внутризаводской классификации компании-производителя – Hyundai RB). Спрос на модель оказался весьма высоким, а вместе с этим возник закономерный вопрос: насколько безопасен Солярис? Комитет EuroNCAP не проводил краш-тестов этого автомобиля – сделать это решили представители авторитетного отечественного издания «Авторевю».

Для проведения испытаний специалисты купили Hyundai Solaris питерской сборки и перегнали его в Чехию – в лабораторию чешского филиала технадзорной организации T?V S?D. Представители «Авторевю» в своем отчете отмечают великолепное оснащение лаборатории – обстоятельство, которое позволяет уверенно заявлять об объективности и достоверности результатов краш-теста.

Испытание заключалось в разгоне автомобиля до скорости 64,64 км/ч и его последующем столкновении с неподвижным, но деформируемым препятствием – специальным барьером производства английской компании Cellbond. Манекены, расположенные в автомобиле, были зафиксированы ремнями безопасности, при этом верхние точки крепления последних были установлены в среднее положение. В соответствии с требованиями компании-производителя спинки кресел были отклонены от вертикальной линии на 21°.

Подрамник передней подвески не получил повреждений – несмотря на то, что рамка радиатора, левый лонжерон и балка бампера оказались смятыми.

После столкновения Hyundai Solaris с препятствием специалистами «Авторевю» были зафиксированы следующие последствия:

  • «передок» автомобиля оказался смятым, при этом передняя стойка кузова почти не подверглась деформации. Это – важнейшее наблюдение, которое позволяет констатировать высокую жесткость «клетки» салона Соляриса;
  • подушка безопасности сработала четко и эффективно, вследствие чего значение уровня травмирования головы (HIC) применительно к водителю оказалось в зеленой зоне (434 единицы), применительно к пассажиру – в желтой зоне (660 единиц);
  • значительных повреждений таких частей тела, как ноги и шея, не возникло (с единственной небольшой оговоркой: пассажир несколько сильнее, чем хотелось бы, ударился левым коленом о пластик);
  • при ударе оказался расфиксированным рычажок рулевой колонки, вследствие чего руль сместился вниз на 44 мм, став, таким образом, травмоопасным;
  • педали Хендай Солярис «ушли» вверх на 116 мм, создав повышенный риск травмирования голеней.

«Клетка» салона почти не повреждена – при том, что передняя часть автомобиля смята.

По результатам испытаний, проведенных специалистами «Авторевю» в Чехии, Solaris получил:

  • 3,9 балла (из 4 возможных) за защиту головы и шеи;
  • 3 балла за защиту коленей и бедер;
  • 0 баллов за защиту ступней и голеней;
  • 1,6 балла за защиту грудной клетки.

В общей сложности автомобиль получил 8,5 баллов, что соответствует двум звездам по системе ARCAP.

Сварка, выполняемая питерским производителем, оказалась высшего качества – не разошелся ни один шов.

Отметим, что после описанных испытаний были проведены другие, результаты которых отличались от приведенных выше. Так, американский институт IIHS удостоил Хендай Солярис (в США эта модель продается как Accent) наивысшей оценки – пяти звезд – по результатам фронтального краш-теста. За боковой тест институт дал модели четыре звезды. Кроме того, свои испытания провели представители корейской компании-производителя, которые использовали для этого отечественный Дмитровский полигон. Результаты оказались значительно лучше чешских: автомобиль получил общую оценку 12,3 балла (из 16 возможных).

К сожалению, при фронтальном ударе педаль сцепления поднялась выше, чем хотелось бы.

Резюмируя, представители издания «Авторевю» авторитетно и небезосновательно заявляют: Hyundai Solaris – безопасный автомобиль. Его несомненными достоинствами являются прочный кузов, прекрасно отрегулированные подушки безопасности, наконец, интерьер, сводящий вероятность получения травм к минимуму. В адрес компании-производителя из Кореи высказаны пожелания, касающиеся модернизации педального узла, а также перекалибровки ограничителей усилия ремней и преднатяжителей последних.

Какой Hyundai Solaris крепче? Результаты краш тестов

В 2011 году журналисты Авторевью провели краш-тест Хендай Солярис первого поколения российской сборки. В 2017 году на тесте проверили Solaris второго поколения, результаты оказались ошеломительными. Что в первый, что во второй раз.

Методика ARCAP схожа с подобными тестами в других странах. Машину разгоняют до скорости 64 км/ч и сталкивают с деформируемым препятствием с 40% перекрытием. По результатам обработки данных с датчиков выясняют повреждения водителя и пассажиров и выставляют итоговые оценки. Шкала результатов выглядит следующим образом.

Понятно, что 0 звезд, это довольно плохо, а 4 звезды отлично. Но что показали машины разного поколения, насколько серьезно производитель изменил структуру кузова. А главное, у кого больше шансов выжить в лобовом столкновении с участием старого и нового Солярисов.

1. Хендай Солярис первого поколения

В итоге выяснилось, что модель первого поколения набирает всего 8.5 баллов и 2 звезды. Основной удар придется на водителя. В частности у него большая вероятность получить травмы ног. Выяснилось о травмоопасном рычажке фиксатора рулевой колонки. А нижней части ног серьезно угрожает задравшаяся более чем на 10 сантиметров вверх педаль сцепления. Кроме прочего оказалось, что ремни безопасности оказывают серьезную нагрузку на тело.

После данного краш-теста представители Хендай оказались очень недовольны результатами, поскольку ожидали лучшего.

Краш-тесты данного авто в США, где более суровые требования к безопасности показали плачевные результаты. Разбивают там машину не о деформируемое препятствие, а о стальной блок. Результат можно увидеть на следующем видео. Как говорится без комментариев.

2. Хендай Солярис второго поколения

Корейцы поразмыслили над своими ошибками и серьезно укрепили кузов высокопрочной сталью. Поэтому на российском тесте "Авторевю" стало получше.

По итогам тестов 16 баллов из 16 возможных , это оказалось лучшим результатом за 22 года проведения российского теста ARCAP. Всего за время существования данной методики разбито 39 различных авто.

Берегите себя и выбирайте безопасные машины. О тестах автомобилей Лада мы уже писали, можно посмотреть здесь .

Новый Hyundai Solaris оказался безопаснее Lada Vesta и других конкурентов


Издание "Авторевю" опубликовало результаты независимого краш-теста нового Hyundai Solaris для России. Автомобиль заработал максимальное количество баллов, единственный из всех 39-ти моделей, принимавших участие в ARCAP.

Для проведения краш-тестов был взят Солярис с двигателем 1.6 литра на "механике" с двумя подушками безопасности. Скорость, которую развил автомобиль прежде, чем удариться о барьер, составила 63.93 км/ч, то есть отклонение от норматива — 0.07 км/ч при допустимой погрешности в 1 км/ч.

kletka

Смещение левой стойки назад произошло всего лишь на миллиметр, водительская дверь не заблокирована, по салону тоже никаких претензий: пластик цел, педали не повредили ног водителя, подушки сработали в штатном режиме и манекены "впечатались" чётко по центру раскрывшихся "парашютов".

"HIC, интегральный критерий повреждения головы, что у водителя (334), что у пассажира (303) меньше не только абсолютно ­безопасных 650 единиц, но и тех 355—583, что были зафиксированы у манекенов в Polo и Весте, — сообщается в отчётной статье «Авторевю». Деформация тарированных ребер (20—21 мм) тоже скромнее, чем в Фольксвагене и Ладе, — не превышает 22 мм, то есть в границах зелёной зоны".

passag_1

Также сообщается, что уровень нагрузок на шею, колени и бёдра был малым, поэтому ни водитель, ни пассажир не получат травм. Единственное, что выбилось из зелёной зоны — индекс травмирования правой голени: 0.41 вместо 0.4. Но эта ложка дёгтя растворена не просто в бочке с мёдом, а в целой цистерне.

Интересный факт: на испытаниях присутствовали Ким Ил Санг, инженер лаборатории пассивной безопасности Hyundai в Намьянге, и Ли Джин Гу , отвечающий за качество на заводе в ­Санкт-Петербурге. И когда наши коллеги хотели штрафануть Солярис, представители Хёндэ помешали этому: "Мы могли бы снять один балл за возможные травмы коленей при ударе о нижнюю часть передней панели — как делали это всегда. Но инженеры Hyundai — опять-таки впервые в нашей практике — предоставили так называемый протокол knee mapping: результаты обстрела передней панели и рулевой колонки муляжом колена. Этого для рейтинга ARCAP не делал никто, включая Volkswagen и АВТОВАЗ. А согласно протоколу оценки Euro NCAP, хорошие результаты «карты коленей» отменяют штраф".

Хендай солярис рейтинг безопасности

Максимальный балл по итогам краш-теста у Нового Соляриса

Хендай Солярис – снова в лидерах, на этот раз краш-теста. Корейский седан неоднократно занимал первую строчку в ТОП-10 продаж и стал самым покупаемым автомобилем за 2016 год. И вот очередное достижение, на этот раз новой модели второго поколения. В мае 2017 она возглавила российский рейтинг пассивной безопасности машин ARCAP, являющийся аналогом европейского теста EuroNCAP. Тест дает возможность оценить вероятность сохранения здоровья и жизни находящихся в автомобиле людей, если произойдет авария.

При краш-тесте, проведенном журналом «Авторевю», Hyundai Solaris (комплектация Active Plus 1.6 6MT) показал наивысший результат – 16 баллов. За это он получил 4 звезды: их дают тем автомобилям, которые набирают при тестировании более 12,8 баллов. В краш-тесте обычно участвуют автомобили, собранные как на российских заводах, так и заводах Китая, Турции, стран СНГ.

При этом в российской методике ARCAP, по которой проводился краш-тест, также как и в Европе, используется фронтальный удар. Скорость автомобиля также фиксируется на показателе 64 км/ч. В испытании моделируется самая распространенная ситуация, характерная для аварий: когда при столкновении меньше половины площади передка автомобиля (а именно 40 %) перекрывается деформируемым барьером.

Наш тест, в отличие от европейского, дополнен еще несколькими показателями опасности, в частности, пиктограммами водителя, автомобиля, пассажира. Они позволяют оценить уровень деформации дверного проема, смещение рулевой колонки при аварии и на их основе – степень защиты находящихся в машине людей в момент аварии. К дополнительному протоколу относится испытание передней панели – насколько она травмоопасна.

Проведение краш-теста Нового Соляриса в мае 2017

Дополнение российского краш-теста связано с реалиями на наших дорогах и с особенностями машин, собираемых на заводах России и поставляемых из-за рубежа. И этот тест был достойно пройден автомобилем Hyundai Solaris.

Появившись продаже в 2017 году, новое поколение Hyundai Solaris (в комплектации Active, Active Plus, Comfort и Elegance) отличается и внешне и по внутреннему содержанию. Произошло незначительное, порядка 3 см, увеличение колесной базы и ширины. Полностью обновлены кузовные детали, позволив повысить жесткость конструкции. И самое главное – на новом Hyundai Solaris установлены коробки передач с шестью ступенями, а также более эффективный двигатель. Все это способствует улучшению маневренности, управляемости автомобилем нового поколения, дает возможность более быстрого старта.

Краш-тест обновленного Соляриса 2017

Система безопасности Hyundai Solaris второго поколения характеризуется наличием фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира. Модель обеспечена системами управления стабилизацией и мониторинга давления в шинах. Наличие устройства вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС также относится к явным достоинствам автомобиля.

Какой Solaris вам нужен: экспертиза «За рулем»

На выбор — 1.4 и 1.6, оба бензиновые. Разница в мощности для автомобиля с полной массой около 1600 кг довольно существенная: 1.4 развивает 100 л.с. (вернее, даже 99,6 л.с., как указано на официальном сайте), второй — 123 л.с.. Разнится и максимальный крутящий момент — 132,4 Нм при 4000 об/мин и 150,7 при 4850 об/мин. Разумеется, больший двигатель выглядит предпочтительнее: запас мощности не помешает даже в городе, а тем более на загородных дорогах, чтобы безопаснее обгонять.

Однако динамические характеристики зависят не только от двигателя, но и коробки передач. С 6-ступенчатой механикой Solaris с 1.4 разгоняется до 100 км/ч за 12,2 секунды, с 6-ступенчатым автоматом — за 12,9. Не быстро. С 1.6 и механикой — за 10,3 секунды, с автоматом — за 11,2.

Немаловажный пункт — расход топлива. Теоретически 1.4 экономичнее. Солярис с механической коробкой передач в смешанном цикле должен расходовать 7,2 литра топлива на 100 км пути. С автоматом — 8,5. У версий с 1.6 расход побольше — 8 и 8,9 л. Однако попробуйте добиться таких показателей — вряд ли у вас получится. И машина с 1.6 может оказаться экономичнее благодаря настройкам силового агрегата.

Но транспортный налог для автомобилей с 1.4 намного меньше. За такую машину в 2020 году надо будет заплатить 1195 рублей. А если под капотом 1.6 — чуть ли не втрое больше, 3075 рублей. Впрочем, вся разница — цена одного бака бензина. И при этом постоянно придется думать о нехватке мощности. Зачем?

Наша рекомендация — 1.6. Может быть, вы слышали, что это не самый надежный мотор. Но в такси немало Солярисов с пробегами от 200 тысяч до 400 тысяч километров, двигатели в которых не ремонтировали. В руках частника такой пробег равен 10 — 20 годам службы. Скорее всего вам такого ресурса хватит.

Коробка передач

Механика или автомат? Зависит от того, где вы будет эксплуатировать автомобиль. В маленьком городе, поселке, селе — сойдет и механика, она к тому же практически вечная. Тем более если менять масло в коробке хотя бы через 60 000 км, как предписывает регламент техобслуживания, а не верить, что масло залито на весь срок службы коробки.

В большом городе, разумеется, намного удобнее с автоматом. Он в Солярисе надежный, если не забывать проверять уровень масла при каждом ТО (через 15 000 км) и менять его при необходимости. Впрочем, есть уникумы, которые, по их словам, проезжают на Солярисах по 300 тысяч без замены масла в коробке. Возможно, это правда, но такому примеру следовать не стоит, если вы не хотите обездвижить машину в неподходящий момент и «попасть» на крупный ремонт.

Наша рекомендация, если вы живете в мегаполисе, — автомат.

Комплектация

Начальная комплектация Соляриса Active доступна только для версий с двигателем 1.4.

С 1.6 нужно выбирать из трех комплектаций — Active Plus, Comfort и Elegance. В первых двух кондиционер, в Elegance — климат-контроль. Топовая комплектация намного богаче средней: есть подогрев руля и форсунок стеклоомывателя, мультимедийка с 7-дюймовым экраном и интеграцией со смартфонами, датчик света, фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов, легкосплавные колесные диски и задние дисковые тормоза. Все хорошо, но стоит такая машина с автоматом 1 037 000 рублей, а миллион — это, как известно, психологический барьер, через который нужно решиться перешагнуть.

К тому же даже такая комплектация не может считаться полной, так как дополнительно еще предлагаются пакеты опций Safety, Prestige и Style, доступные только для версий с автоматом. И суммарно они стоят еще 119 000 рублей.

Если исключить декор (хромированные ручки, задние фонари со светодиодами и повторители сигналов поворота в корпусах зеркал) и опции, без которых можно жить (системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой), из полезного останутся боковые подушки и шторки безопасности, навигационная система, автоматическое открывание багажника, камера заднего вида, подогрев передних сидений и полноразмерное запасное колесо.

Специальная серия Prosafety

Но есть еще специальная серия Hyundai Solaris Prosafety, которую оценили в 1 206 000 рублей. Это автомобиль с двигателем 1.6 и автоматом. Вот в ней есть всё. Всё возможное для Соляриса.

Дополнительно к максимальной комплектации здесь идут: задние фонари со светодиодами, повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал, задний светодиодный противотуманный фонарь, электропривод складывания боковых зеркал, сиденья с отделкой искусственной кожей и с красными вставками в дверях, красная прострочка ручки коробки передач и рулевого колеса. То есть декор, к тому же рассчитанный на молодежь.

Выбор «За рулем»

Но можно сэкономить и тем не менее приблизиться к максимальной оснащенности. Берем комплектацию Comfort и пакеты опций.

Боковые подушки и шторки безопасности, полноразмерное запасное колесо и задние дисковые тормоза входят в пакет Safety, который предлагается за 40 000 рублей, но только для автомобилей с двигателем 1.6 и в сочетании с пакетом Winter. Подушки и шторки полезны (много безопасности не бывает), полноразмерное колесо может выручить в путешествии. О преимуществе дисковых тормозов перед барабанными ведут споры до сих пор. Но дисковые тормоза моднее и красивее. Пусть будут. Пакет Winter отдельно стоит 40 000 рублей, но при покупке с Satety можно заплатить 70 000, сэкономив 10 000. Пакет нужный: подогрев задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, передние противотуманные фары, светодиодные ходовые огни и фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов.

Но как быть, если я хочу получить климат-контроль? Придется приобретать дополнительно пакет Advanced за 30 000 рублей, в который, помимо климат-контроля, входят задние датчики парковки и центральный подлокотник с боксом и регулировкой по длине. Датчики парковки — вещь нужная, а бокс — удобен.

Наша рекомендация: Hyundai Solaris 1.6 АКП в комплектации Comfort за 945 000 рублей и пакеты опций Advanced, Winter и Safety, которые в сумме тянут еще на 100 000 рублей. Да еще 6000 за любой цвет, кроме базового белого — хоть металлик, хоть перламутр. Итого 1 051 000 рублей. И эта сумма за пределами психологического барьера. Сегодня, если хочешь упакованный Solaris, нужен как минимум миллион.

Краш-тест Hyundai Solaris

К сожалению прямых краш-тестов российская версия Hyundai Solaris не удостоилась, но ее американский собрат, известный под именем Hyundai Accent, был протестирован Американским страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), так что, ориентируясь на его результаты, можно сделать выводы и о безопасности российской версии Hyundai Solaris.

В ходе фронтального краш-теста Hyundai Accent с частичным перекрытием было выявлено, что автомобиль обладает довольно слабым каркасом кузова, что приводит к существенным деформациям, повышающим риск получения травмы водителя и переднего пассажира. Так, хорошей признана лишь защита головы и шеи, но при условии своевременного срабатывания подушек безопасности, точность раскрытия которых не всегда соответствует стандартам. В свою очередь защита конечностей, а также грудной клетки получила только среднюю оценку, что предполагает риск переломов. Низкой оценки удостоилась и работа ремней безопасности, которые позволяют телу совершать слишком значительный наклон вперед, что может приводить к удару головой о переднюю панель.

При фронтальном ударе с полным перекрытием Hyundai Accent получил высший балл по всем вышеуказанным пунктам, продемонстрировав высокую степень защищенности водителя и переднего пассажира.

При этом прямой боковой удар Accent выдержал также плохо, как фронтальный с частичным перекрытием. Датчики на манекенах зафиксировали высокую вероятность получения травм торса (перелом ребер/повреждение внутренних органов) и риск травм (переломов) ног для водителя, а также заднего пассажира, при этом голова оказалась защищенной достаточно хорошо.

Также отметим, что Hyundai Accent с легкостью перенес тест на прочность конструкции крыши, показав результат значительно выше среднего по сегменту, и получил высший бал за безопасность сидений и подголовников. Учитывая, что серьезных отличий в конструкции кузова американского Hyundai Accent от российского Hyundai Solaris нет, то можно сделать вывод, что результаты тестирования IIHS актуальны и для седана, продающегося в России.
При этом необходимо учитывать, что в рамках краш-теста испытывался автомобиль с полным пакетом безопасности, включающим передние фронтальные и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки для переднего и заднего ряда кресел.

Лучше не ездить: Hyundai Solaris прошлого поколения провалил краш-тест, получив 0 баллов (видео)

Лучше не ездить: Hyundai Solaris прошлого поколения провалил краш-тест, получив 0 баллов (видео)

Прошлое поколение моделей Accent/Solaris от Hyundai, снятое в России с производства еще в 2016 году, как ни удивительно, в некоторых странах продолжает выпускаться. Например, производство этих машин продолжает действовать в Южной Корее, причем модели местной сборки реализуются не только на внутреннем рынке, но и успешно экспортируются на южноамериканский рынок, где эти бюджетные автомобили всегда пользовались повышенным спросом для использования в качестве такси.


Организацией Latin NCAP для участия в краш-тесте был приобретен новый седан Accent (у нас он продается под именем Solaris) в самом простом исполнении, не подразумевающем наличия не то чтобы подушек безопасности, но и элементарных преднатяжителей в механизме ремней. Интересно, что российские Hyundai Solaris прежнего поколения оснащались минимум одной подушкой безопасности, а модели, реализуемые, к примеру, в Эквадоре, имеют вообще пару подушек. Что касается Перу, то там минимальной комплектацией Акцента не предусматривается подушек безопасности вообще.

Фронтальный краш-тест проводился по стандартным методикам: с применением 40-процентного перекрытия на скорости 64 км/ч. Отмечается, что кузов продемонстрировал довольно неплохие результаты, поскольку деформаций, способных повредить сам салон, отмечено не было, а пространство под ногами водителя не уменьшилось. Однако не все так гладко, водитель-манекен испытал чрезмерные нагрузки: его голова оказалась повреждена об рулевое колесо, ноги оказались в передней панели, а грудная клетка повреждена ремнем безопасности. Выжил бы водитель в таком ДТП? Вряд ли.


После фронтального краш-теста оказалось, что дальнейшие испытания Акцента, в частности имитация бокового удара, смысла не имеют, ведь за безопасность переднего пассажира и водителя машине не удалось набрать даже одного балла. В итоге, в Latin NCAP обратились к компании Hyundai с обвинениями ее в использовании двойных стандартов: в других странах производитель ведь предлагает седаны с подушкой безопасности и преднатяжителями ремней.

Напомним, в свое время издание "Авторевю" проводило свой краш-тест российского Соляриса: он набрал 8.6 балла из возможных 16, получив пару звезд безопасности. Что в общем-то тоже не много. А вот кроссовер Hyundai Creta в тесте по этой же методике показал себя с лучшей стороны: 15.7 баллов из 16, получив все 4 звезды. Однако стоит сказать, что методика ARCAP заметно упрошенная версия европейского EuroNCAP, поэтому сравнивать звезды не стоит.

Росстандарт проверил Hyundai Solaris в краш-тесте

Наши разбили «Солярис», на очереди автобусы и разработка самых жестких краш-тестов в мире – RuNCAP

О том, что в России будет введена национальная методика краш-тестов, стало известно летом текущего года. Предполагается, что она позволит снизить смертность на дорогах страны в дальней перспективе, основываясь на том, что качество и безопасность новых транспортных средств, реализуемых в стране должно заметно улучшиться. Причем, речь идет не только о легковых автомобилях, но также и других ТС, в том числе автобусах. Разработанная методика получит название «RuNCAP», по аналогии с европейской программой оценки новых автомобилей «EuroNCAP». Опыт зарубежных коллег-испытателей будет взят за основу, но лишь в качестве справочного материала, на который стоит ориентироваться, свои «ноу-хау» и будущие наработки станут обязательными для создания максимально точных моделей будущих испытаний, как натурных, то есть реальные краш-тесты, так и разнообразных физических и виртуальных испытаний.

Возможно в будущих тестах RuNCAP скорости будут доходить до 64 км/ч, а перекрытие – 30-35%.

При этом, отмечалось, что методика испытаний будет подогнана под отечественные реалии, учтет дорожные условия, климат, инфраструктуру и даже… характер вождения. «При этом к автомобилям будут предъявляться жесткие требования, превышающие текущие сертификационные. Сами исследования техники будут проходить не только в рамках краш-тестов, так же тщательно будет испытываться активная и пассивная безопасность», сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Ну а пока, в качестве предтечи большого отечественного проекта*, как стало известно, Росстандарт провел выборочное тестирование легковых автомобилей, наиболее спорных или массовых.

В тестах 2018 года приняло участие три модели, две китайские: Lifan LF8, Chery Tiggo3 и одна корейская – всем известный Hyundai Solaris. Стоит отметить, что две модели, «Лифан» и «Хендаи» прошли краш-тест на отлично, а вот китайский кроссовер не смог получить высшую оценку, у него выявлено несоответствие требованиям техрегламента в части оснащения безопасными стеклами, а также работы аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС.

По результатам, Chery было предписано приостановить продажи своего кроссовера Tiggo 3 (запрет на продажи модели касается только модификаций 2018 года выпуска с механической коробкой передач, уточняют в компании) до устранения выявленных нарушений.

Видео взято с YouTube-канала ГНЦ РФ ФГУП НАМИ

Прошедший краш-тест в рамках госнадзора Hyundai Solaris получил фронтальный удар на скорости 56 км/ч о сминаемый барьер с перекрытием в 40%.

*В России краш-тесты уже давно проводятся в автомобильном институте НАМИ при выводе новых моделей на рынок. В испытания входят фронтальный удар (по правилам ЕЭК ООН № 94) и боковой удар (№ 95). Но в большинстве стран мира данные ударные испытания ЕЭК ООН считаются утратившими свою актуальность, поскольку они проводятся на скорости в 56 км/ч и о барьер с 50% перекрытием, что при современных скоростях и дорожных реалиях просто недостаточно.

Кстати, в планах тестирования на 2019 год – выявление слабого звена среди автобусов. Будут проведены краш-тесты 3-5 самых массовых моделей микроавтобусов. Естественно поводом стали участившиеся смертельные ДТП на транспорте.

«В рамках госнадзора производитель обязан предоставить автомобили для испытаний (это оформляется как отбор образцов в ходе плановой выездной проверки), сами испытания проводятся за счет Росстандарта на полигоне НАМИ в Подмосковье», сообщил глава Росстандарта Алексей Абрамов в интервью «РГ».

Прошедшие испытания, пока не представляют из себя окончательный результат проводимой работы над созданием цикла испытаний легковых и крупногабаритных транспортных средств. Полностью RuNCAP должны будут реализовать в ближайшие 3-5 лет, то есть к 2021-2023 году. Ранее сообщалось, что в его разработке примут участие, соответственно, Минпромторг, НАМИ и разнообразные экспертные автомобильные организации, работающие над повышением качества продукции российского автомобилестроения.

Битый-небитый. Насколько безопасны самые популярные в России автомобили

Манекен для краш-теста автомобиля

Не "Дастером" единым

В мире существует несколько организаций, проводящих независимые краш-тесты новых автомобилей. Самые жесткие требования предъявляют европейская Euro NCAP и американская IIHS. Их испытания учитывают не только данные нескольких ударов (фронтальный, боковой, имитация наезда на пешехода и другие), но и наличие систем активной безопасности вроде системы стабилизации, преднатяжителей ремней и так далее.

В других уголках планеты действуют свои ассоциации: в Латинской Америке — Latin NCAP, в Китае — C-NCAP, в Индии — Global NCAP, есть подразделения в Южной Корее, Австралии, Японии и Юго-Восточной Азии. В России независимыми испытаниями занимается издание "Авторевю". Все они раздают звезды и подсчитывают баллы по упрощенной системе, но даже в этом случае результаты могут оказаться катастрофическими, как и получилось в случае с Renault Duster.

На провальном индийском тесте Global NCAP побывал Duster местного производства. Там также выяснилось, что в более дорогой комплектации кроссовера установлена подушка безопасности меньшего объема, чем в этом же автомобиле, выпущенном для латиноамериканских стран. В тесте Latin NCAP Duster заработал четыре звезды, а его румынская версия Dacia Duster в испытаниях Euro NCAP — три. Какова же безопасность российской версии машины?

"В одинаковых автомобилях, созданных для разных рынков, структура кузова, как правило, одинаковая, но материалы применяются везде разные, сталь всюду разная, технологии сборки тоже отличаются, — поясняет Леонид Голованов, шеф-редактор "Авторевю". — Также важно оснащение машин средствами пассивной безопасности и удерживающими системами. Они тоже везде будут разные. Поэтому в каждом конкретном случае сказать нечто единое, что, например, все тесты релевантные или все тесты нерелевантные, невозможно".

Двойной удар

А что с бессменными лидерами российских продаж, которые на протяжении нескольких лет соревнуются за звание лучшего автомобиля страны? Речь о "корейцах": KIA Rio, который по результатам продаж за первые четыре месяца 2017 года занял первую строчку, и Hyundai Solaris, ставшем четвертым. Одну из этих машин довелось проверить на безопасность в России, причем под удар "Авторевю" она попала дважды.

Согласно проведенному в 2017 году краш-тесту, за защиту водителя и переднего пассажира Solaris получил 16 баллов из 16 возможных. Это равносильно максимальным четырем звездам, которые присуждает российское издание. В базовой комплектации автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, но не последнюю роль сыграл и крепкий кузов.

Первый краш-тест Solaris издание проводило в 2011 году, и тогда машина прошлого поколения смогла набрать 8,5 балла и две звезды. Хотелось бы здесь употребить слово "всего", но место для него еще найдется. Кстати, в том же 2011-м Euro NCAP протестировала хетчбэк KIA Rio, который заработал пять максимальных звезд и набрал 15 баллов за фронтальный удар. Европейская машина была оснащена шестью подушками безопасности, и отличный результат вполне понятен. Зато седан KIA Rio без эйрбегов в Латинской Америке испытания фронтальным столкновением на скорости 64 километра в час провалил, не получив ни одной звездочки.

Лики "Лады"

В рейтинге продаж между двумя "корейцами" последнее время постоянно "путаются" два российских автомобиля Lada: Granta и Vesta. "Гранту" российские эксперты били дважды: в 2012-м базовую версию и в 2015 году комплектацию люкс. В первом случае автомобиль получил 8,4 балла из 16 и две звезды из четырех, во втором — 10,7 балла и три звездочки. На результат повлияло лишь одно обстоятельство — наличие в люксовой версии второй подушки безопасности.

Еще одна российская модель — Lada Vesta — стала самым безопасным российским автомобилем в рейтинге "Авторевю". Ее награды составили 14,1 балла из 16 и четыре звезды из четырех. До результата корейских моделей "Весте" осталось чуть-чуть, а Lada Granta, возможно, уже поднялась на новый уровень. Или опустилась?

"Со времен первого краш-теста Lada Granta значительно поменялась. Изменения в конструкцию вносятся постоянно, причем как положительные, так и отрицательные, — рассказывает Леонид Голованов. — Сейчас рейтинг Lada Granta актуален примерно на 90%, ведь конструкция лонжеронов, кузова и материалы в целом те же самые. Оснащение системами пассивной безопасности с тех пор почти не изменилось. Возможно, появились другие подушки безопасности или их настройки".

Безопасность еще одного бестселлера Lada — кроссовера Xray, увы, покрыта тайной. С одной стороны, российский высокий хетчбэк построен на базе европейского Dacia Sandero Stepway, который получил четыре звездочки от могучей Euro NCAP. С другой — машина была основательно доработана российскими инженерами, что могло повлиять как в лучшую, так и в худшую сторону. "Как только меняются многие кузовные панели и конструкция, даже европейские сертификационные нормы требуют проводить отдельные испытания на безопасность. Xray сильно изменен по отношению к Sandero Stepway, — уточняет Леонид Голованов. — Результаты краш-тестов могут быть как хуже, так и лучше — вопрос, в какую сторону. Но слишком большой разницы, как у индийского и европейского Duster, естественно, не будет".

Самый популярный кроссовер

Hyundai Creta с момента появления в России стал самым популярным автомобилем в своем классе. Кстати, потеснил он там именно Renault Duster. Но если французская (читай — румынская) модель по своей безопасности схожа с европейским аналогом, то истоки "Креты" мы находим в Китае и небезопасной для автомобилей Индии.

Кроссовер Creta изначально создавался для рынка Поднебесной, где получил имя ix25 и впервые был разбит организацией C-NCAP. Для получения пяти максимальных звезд за безопасность корейскому кроссоверу пришлось выдержать два фронтальных удара на скорости 64 километра в час (о сминаемый барьер с перекрытием 40%) и 50 километров в час (со стопроцентным перекрытием), а также боковой удар. Еще один тест — стендовые испытания кресел, имитирующие удар сзади. Однако кроссовер, продающийся в Латинской Америке, смог заслужить только четыре звезды из пяти. Версии для России и Индии не испытывались.

"Когда производство модели переносится из Европы в Россию, то пассивная безопасность остается на таком же высоком уровне. Если в нашей стране организуется производство китайской модели, такой уверенности уже нет, — отмечает Максим Кадаков. — Однако концерн Hyundai-KIA — серьезный автопроизводитель, и я более чем уверен, что "Крета" должна принести не менее четырех звезд по системе Euro NCAP. И все же окончательный ответ может дать только краш-тест".

Мы такие разные

Еще две машины из первой десятки самых популярных российских моделей были протестированы достаточно давно. Производимый в Калуге седан Volkswagen Polo стал первым триумфатором краш-тестов "Авторевю", заработав 14,3 балла из 16 и четыре звезды из четырех. С тех пор прошло уже семь лет, но до сих пор его показатели находятся на самом высоком уровне.

Чего не скажешь о Chevrolet Niva. За фронтальный краш-тест эксперты "Авторевю" присудили автомобилю всего 1,6 балла, а звездочек, которые так упрощают оценку для рядового потребителя, не выдали вовсе. Есть ли надежда на улучшение? "Chevrolet Niva сильно изменилась в плане пассивной безопасности, — говорит Леонид Голованов. — Возможно, ее надо протестировать снова". Кстати, проект по созданию Chevy Niva второго поколения забуксовал на начальной стадии: дальше одного концепт-кара дело так и не пошло.

Замыкает десятку самых популярных моделей России 2017 года Toyota RAV4. Японский кроссовер тут очень кстати, так как мало кто сомневается в его безопасности. На самых сложных краш-тестах Euro NCAP модель получила высшую оценку в пять звезд, но было это в 2013 году. С тех пор RAV4 стали производить в России на заводе Toyota в Санкт-Петербурге. "Европейская версия RAV4 не полностью соответствует российской спецификации, — отмечает Леонид Голованов. — Тут нужно смотреть на оснащение удерживающими устройствами, сравнивать базовые комплектации — как правило, они всегда разные". Надо отдать должное — по части эйрбегов у модели Toyota все хорошо: помимо фронтальных, боковых и шторок, машина в базовой комплектации оснащена коленной подушкой безопасности.

Читайте также: