Хонда цивик отзывы владельцев минусы и плюсы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Honda Civic VIII: звездная болезнь

В Европе Honda Civic восьмой генерации дебютировала осенью 2005 года, а российские продажи стартовали в начале 2006-го. На спрос модели повлиял не только смелый дизайн, но и мощные моторы, отменные ходовые качества и врожденная надежность. Недаром потенциальные клиенты записывались в очереди, ожидание в которых растягивалось до года. Их не смущал и тот факт, что малолитражка была представлена лишь в двух кузовах: седан и хэтчбек. А трехдверка продавалась у нас только в заряженном варианте Type R. Обе кузовные версии различаются по внешнему и внутреннему оформлению и даже по конструкции ходовой части. К тому же на американском рынке продавался Civic местного производства в виде купе и седана, который опять же внешне немного отличался от своего европейского собрата.

Honda Civic

Несмотря на космический дизайн хэтчбека, самым востребованным в России оказался седан. В начальном исполнении Comfort у него имелись четыре подушки безопасности, кондиционер, ABS, CD-ресивер и полный электропакет. За «автомат» надо было доплачивать. А богатая комплектация Executive подразумевала шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. В списке опций числились кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и света, навигационная система.

Honda Civic

Еще богаче оснащен хэтчбек: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, датчики света и дождя, CD/МР3-магнитола, легкосплавные колеса и противотуманные фары. Комплектация Executive шла со стеклянной крышей, кожаным салоном, парктроником и ксеноновыми фарами.

Honda Civic

Двигатель

На машинах с пробегом 150 тыс. км текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем чаще вала впускных клапанов. Деталь стоит копейки, а работа — от 1500 руб. Если перестал крутить стартер, не спешите выкладывать 7000 руб. за новую деталь — обычно бывает достаточно заменить втягивающее реле.

Honda Civic

Трансмиссия

С базовым мотором 1,4 л сочеталась механическая 5-ступенчатая коробка (с 2008 года — 6-ступенчатая), а с остальными двигателями — 6-ступенчатая «механика» или ее роботизированный вариант, а также вариатор. Для российских версий Civic расклад был несколько иным. Хэтчбеки оснащались 6-ступенчатыми коробками: механической и роботизированной. У седанов в базе числилась ручная «шестиступка» и 5-скоростной гидромеханичес­кий «автомат», который с 2010 года устанавливался и на хэтчбеки.

Механическая коробка и «автомат» традиционно долговечны. А вот роботизированная «механика» — на любителя, предпочитающего размеренную езду. Но таких среди «сивиководов» мало. Кроме того, в эксплуатации «робот» доставляет немало проблем. Например, если электроника не распознает нейтральную передачу, мотор может вовсе не запуститься. В этом случае следует несколько раз «пройтись» по передачам коробки, и она может «одуматься». Из-за некорректной работы коробки перегревается сцепление, которое живет в среднем 50−80 тыс. км. К тому же периодически требуется перепрошивать электронный блок управления коробкой. На сленге сервисменов это называется режимом обучения или выставлением точки схватывания сцепления.

Сцепление выдерживает обычно 120 тыс. км и меняется в сборе с выжимным подшипником, корзиной и диском. Недолго работают наружные ШРУСы (по 5000 руб.), которые меняют и на 50 тыс. км пробега. Поэтому на каждом ТО надо проверять состояние их пыльников.

Honda Civic

Ходовая часть и кузов

В зависимости от кузова Honda Civic различается и конструкция подвески. У седана она полностью независимая, а у хэтчбека сзади установлена скручиваемая Н-образная балка. Ходовая часть очень крепкая. Среди слабых мест можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 1700 руб.), которые меняли по гарантии на 30 тыс. км. К этому времени на ранних машинах текли амортизаторы (по 3700 руб.). Зато шаровые опоры считаются практически вечными, а стойки и втулки стабилизатора (по 1500 руб. на сторону) доживают до 100 тыс. км. В задней подвеске оказались слабыми пружины, из-за которых машина с полной нагрузкой проседала. Амортизаторы пробивали на 50 тыс. км. С 2010 года эта проб­лема решена.

Honda Civic

В рулевом управлении рейка огорчает стуками к 50–70 тыс. км. Официалы приговаривали ее к замене по гарантии. А сегодня в специализированных сервисах ограничиваются заменой изношенной пластиковой втулки на ее валу. Рулевые наконечники (по 1850 руб.) разбалтываются к 80 тыс. км.

Honda Civic

На седанах ржавели задние крылья в районе колесных арок и рамок дверей. Покраска одного элемента кузова — от 7500 руб. Нередко выпадали из своих уплотнителей стекла водительской двери из-за перекоса направляющих стеклоподъемника. А в электрике выходит из строя моторчик отопителя (2800 руб.). Штатный аккумулятор емкостью 45 А . ч служит три года.

Модификации

Заряженная версия Civic Type R появилась в России в самом конце 2007 года. Автомобиль, выпускавшийся исключительно в трехдверном кузове, удивил нестандартным подходом к конструкции. С одной стороны, у него суперсовременный атмосферный крутильный (максимальные обороты достигают 7800 об/мин) двигатель объемом 2 л и мощностью 201 л.с. Это больше сотни сил на литр рабочего объема. А с другой, в задней подвеске обычная скручиваемая полузависимая балка. Нонсенс для «горячего» хэтчбека. Правда, японские инженеры уверяют, что настроили полузависимую подвеску не хуже, чем прежнюю многорычажную.

Honda Civic Type-R

Пятидверный хэтчбек повторяет трехдверку по габаритным размерам и длине колесной базы, которая по сравнению с седаном меньше на 50 мм. Зато интерьер хэтчбеков выглядит более футуристично, а органы управления скомпонованы безошибочно. Лишь к расположенной слева от руля кнопке запус­ка двигателя надо привыкать. Интересно, что задний стеклоочиститель для хэтчбеков не предусмотрен вовсе, а в задней части салона нет напольного тоннеля.

Honda Civic 5-door

Honda Civic 5-door

Рестайлинг

Осенью 2008 года Civic подвергся модернизации. А в Россию рестайлинговые машины попали в начале следующего года. У седанов изменили форму переднего бампера, а противотуманные фары вместо прямоугольных стали круглыми. Новая радиаторная решетка добавила машине солидности. Эти немногочисленные новшества придали облику седана толику выразительности и респектабельности. А вот у хэтчбеков спереди изменили лишь облицовку радиатора, но Civic смотрится уже по-другому. Правда, есть мнение, что появившиеся «ноздри» нарушили гармоничность прежней версии.

Honda Civic Рестайлинг

Honda Civic Рестайлинг

Внутри тоже есть новшества. На седанах бросается в глаза по-иному оформленная центральная консоль. А в футурис­тичном салоне хэтчбеков все осталось прежним, не считая селектора 5-ступенчатого «автомата» — прежде у Civic была роботизированная трансмиссия, которая многих владельцев не устраивала.

Honda Civic Рестайлинг

Вердикт

Сергей Федоров

− Подозреваю, что поклонники модели разделятся на две группы — тех, кто предпочитает более традиционный седан, и отдающих свой голос хэтч­беку, который и сегодня выглядит как инопланетный гость. Но в любом случае никто не прогадает. Обе модификации отличаются достойным качеством и высокой надежностью. А еще ликвидностью — Civic можно выгодно продать и через два-три года с минимальной потерей в цене.

Хонда Цивик отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Помимо того что уже известно, хотелось бы сказать о мелочах, которым обычно уделяется мало внимания.
1. Очень нежный хлопок при закрытии дверей. Тихий и приятный звук, который даже в более дорогих машинах зачастую отсутствует. (Да, да, двери BMW и Mercedes за 2.000.000 иной раз хлопают как холодильники)
2. Звук хороший! Многие говорят обратное, но скорее всего они просто поленились полазить в настройках аудио.

"Понимаете, гольф, фокус, бмв 1 серии.. Они.. Они хороши, но они просто делают свою работу, а этот.. Этот может быть чем то большим." Джеймс Мэй, Top Gear.
В этой фразе вся машина.

На данный момент пробег 87 500км, из неисправностей:

1. На ходу слетел шкив помпы и отрезал кранштейн ролика натяжного, это 100%ая вина безруких так называемых официалов.

2. Лопнула подушка двигателя на 85т.км. это уже болезнь цивиков.

Дмитрий Валерьевич Б

В комплектации executive at просто конфетка.
Несомненно ,дизайн машины тут не поспоришь .
расход топлива 5.4 на трассе в городе летом 8.3 зимой 10
динамика ,управляемость шикарная, машина на скорости чувствует себя уверенно.
Салон просторный ,велюр приятный на ощупь.. дополнительные отсеки для мелочи .
Приятная торпеда все эргономично и под рукой.
Нет тоннеля ,тоже приятно .
надежность двигателя (цепь радует замена 150 -200 тыс) как и свечи дорогие но ходят оч долго.
в морозы -29 заводилась без проблем акум штатный как и свечи 08г.
Вообще машиной доволен пока тьфу тьфу не подводила .

Полтора года езжу на Хонде цивик.
На моем немалом водительском веку (40 лет водительского стажа) было много разных машин. От копейки до лексуса. Что хочу сказать о цивике- экономичен, приемист, ни одной поломки за 18 месяцев эксплуатации! Хотя проехал от урала ( Екатеринбург - Ростов Дон, Украина (Саратов и область: - дороги можно выделить в отдельную категорию и обозвать направлениями).
Машинка справилась с честью! Подвеска действительно не убиваемая! Пишут и говорят о рулевой рейке - нет проблем! масло - двигатель неберет! Коробка и сцепление работают как часы.

Отзывы про Honda Civic

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Honda Civic, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Неплохая машинка, но!

Это тот случай когда автомобиль может быть ещё и красивым!

За 5 лет только колодки, стойки, масло и все сопутствующие детали, которые меняются регулярно как и на других автомобилях.

Меняла два шруза и то по своей вине (на машине нет защиты) и дворники.

Каждодневное использование + командировки регулярные. В итоге в целом около 800 км в неделю езжу.

Такой вот вопрос:

4 месяца прошло с момента покупки 5-го Type R. Достать его, скажу я вам, было ой как непросто – на каждого дилера выделили всего по 1-му авто. Да и цены ломят такие, что аж страшно – не стесняясь, накидывают по $20 000. Но мне повезло – удалось урвать за $35 000. Правда, ехать пришлось далеко (дорога заняла 36 часов).

Цвет – синий. Смотрится очень эффектно. С другой стороны, он не такой дефицитный, как, например, черный или белый (их найти вообще нереально).

Говорить что-то о внешности не вижу смысла – мне нравится и это самое главное. Да и у посторонних людей авто вызывает повышенный интерес. Постоянно кто-то подходит, просит сфотографировать и т.д.

Салон неплох. Очень нравится сочетание красного и черного цветов в отделке. Пластик на ощупь тот же, что и в обычном Цивике. Сборка качественная, аккуратная – ничего не трещит и не дребезжит (по крайней мере, пока что).

Музыка нормальная, но включаю ее редко – больше нравится слушать звук двигателя. Единственное, к чему есть вопросы, так это к регулировке громкости. Первое время постоянно хватался за крутилку климат-контроля.

Шумоизоляция качественная – если ездить на умеренных скоростях, то посторонние звуки вообще не напрягают.

Да и подвеска работает отлично. В салоне не трясет – мелкие неровности сглаживаются прекрасно, а крупные на американских дорогах встречаются редко. Плавность хода по ощущениям в разы лучше, чем у многих кроссоверов.

Но стоит только отключить режим «комфорт» и включить гоночный, как в машине тут же просыпается какой-то зверь. Она начинает молниеносно реагировать на каждое нажатие педали и рваться вперед.

Правда, ДВС у Type R не совсем похож на большинство современных турбовых моторов. Он начинает хорошо тянуть только после 3500-4000 об.

Механика, на мой взгляд, настроена превосходно. Передачи включаются точно и четко. Ходы рычага оптимальные. Да и сама ручка с круглым алюминиевым шариком приятно лежит в руке.

Немного удивило, что резина рассчитана всего на 10 000 миль, а после этого ее нужно менять. Узнал только месяц назад, когда был у дилера.

Вот только вчера приехал мой звездолет – Цивик Х 5D с мотором 1.5 на 182 силы и CVT. Покупал под заказ – ждал ровно две недели. У нас в Израиле хэтч в такой комплектации стоит 144 000 ₪ ($41 000).

Едет авто отлично – честно говоря, не ожидал такой динамики от 4-х котлов и объема 1,5 л. На своем, конечно, еще не гонял (первым делом хочу как следует его обкатать), а вот на тестовом жал до упора – подрывает еще как!
Правда, есть один нюанс – турбина подключается только после 3000 об. Видимо, это сделали в целях экономии, т.к. если бы она подхватывала уже с 2000 об, то и расход был бы повыше.

Главный вопрос: как мотор будет вести себя в будущем – через год-два? Прежде чем заказать авто, я облазил все американские форумы и ресурсы (у них-то продажи начались раньше). Все довольны, не жалуются. В общем, поживем – увидим.

Салон порадовал качеством отделки и исполнения в целом. Он полностью соответствует внешности – выглядит и ощущается очень спортивно.

Шумоизоляция есть и довольно-таки неплохая – двигатель работает тихо, на невысоких скоростях его и вовсе почти не слышно. Да и шум резины не раздражает.

Придраться могу разве что к медиа-центру. Он реагирует на касания не так быстро, как хотелось бы – после каждого нажатия на дисплей думает где-то 1-2 сек. Но оформление мне нравится – по сути, нет ничего лишнего.

В начале месяца взял новый Civic 5D – 2017 г.в., Sport Plus. Выбрал эту комплектацию, в основном, из-за мотора (1,5 литра, 182 л.с.). Пробег пока небольшой – около 500 км.

С шумоизоляцией все в порядке – дополнительно шумить не нужно. Качество сборки на высоте – нет ни единого скрипа, даже на неровностях.

Сиденья комфортные (лучше, чем у моего предыдущего Accord 7). В поворотах держат замечательно. Места хватает и спереди, и сзади. Без проблем сажусь сам за собой, еще и свободное пространство в ногах остается. Мой рост – 184 см.

Коробка у меня механическая. Передачи включаются четко, быстро и удобно. Ничуть не жалею о том, что не взял версию с CVT.

Динамика устраивает. По трассе обычно еду со скоростью 150-160 км/ч (несколько раз разгонялся до 180-200 км/ч). Но даже в таком режиме расход топлива небольшой – в среднем 7,3 л. К слову, комп обманывает на 1 л – показывает 8,3-8,5 л на 100 км. Заправлялся два раза – сначала 95-м бензином, а затем 100-м.

В завершение отмечу, что мои ожидания полностью оправдались. Нравится все – и дизайн, и салон, и техническая часть. Рад, что выбрал Civic.

С сентября прошлого года езжу на новеньком Type-R. Он дарит мне только положительные эмоции – может быть комфортным и экономичным или быстрым и проворным. Доволен, как слон!

Динамика превосходная! – еще бы, под капотом прячется табун из 310 кобыл. Ускоряется автомобиль моментально, особенно если включить режим +R.
Управлять им – одно удовольствие. Передачи включаются очень четко. Руль острый и хорошо лежит в руках. Ну а тормоза – вообще сказка (передние от Brembo).

Подвеска жесткая и в то же время достаточно энергоемкая, и это притом, что стоят низкопрофильные шины и диски на 19. Машина отменно держит дорогу и входит в повороты, будто на рельсах.

Ковшеобразные сиденья удобные – сидишь в них, как влитой. Обтянуты черно-красной алькантарой. Мне всегда нравилось сочетание этих цветов.
Приборы читаются легко. В стандартном режиме они подсвечиваются белым, а в +R становятся ярко-красными. Смотрится очень эффектно.
Места достаточно на обоих рядах – сзади, кстати, почти полностью отсутствует центральный тоннель. Багажник большой, а со сложенными сиденьями вообще огромный.

7 месяцев назад продал свой Type R EP3, на котором ездил 4 года, и взял FK2. Автомобиль абсолютно новый – 2016 г.в. Стоит 2-литровый турбомотор на 310 л.с. и 6-МКПП.

Динамика отличная. Скорость набирается уверенно – на самом деле разгон до сотни занимает даже меньше, чем 5,7 секунд. Турбина чувствуется после 2500 об/мин и до 7000.
Ездить можно в одном из двух режимов – Комфорт или R+. Когда включен первый, авто реагирует на педаль газа с небольшим опозданием.
Но стоит только перейти во второй режим, как все тут же меняется. Реакция становится мгновенной, а подвеска – еще более жесткой. В общем, для меня, как для любителя динамичной езды, самое то.

Сзади стоят обычные тормоза, а спереди – Brembo. Со своей задачей они справляются очень хорошо, даже когда автомобиль едет на высокой скорости.

Выхлопная система с четырьмя патрубками выглядит агрессивно, но звук, если честно, мог бы быть и лучше. Впрочем, это дела вкуса – кому-то нравится, а кому-то нет.

Сам по себе дизайн выше всяческих похвал. Он отлично подчеркивает спортивный характер хэтчбека. Я взял в черном цвете, о чем еще ни разу не пожалел.

В салоне не тесно. Передние сиденья комфортные, с хорошей боковой поддержкой – когда сажусь за руль, они словно обнимают меня и не хотят отпускать. В поворотах держат превосходно.
Второй ряд самый обыкновенный. Но сзади тоже довольно просторно. Места хватает как в ногах, так и над головой.

В общем, автомобилем доволен. Да, он недешевый (если в рублях, то я отдал за него около 3,5 млн.), но его стоимость вполне оправдана.

У кого было что-то подобное? И как вопрос этот решать?

Что я могу сказать – новое купе выглядит хоть и спорно, но самобытно. Мне, например, понравились «хищно прищуренные» фары и задние фонари в виде арки. Рельеф передка, в принципе, тоже очень даже ничего.
Но без массивной хромированной планки на решетке было бы лучше. Да и задний бампер слишком перегружен черными пластиковыми деталями. В этом плане японцы перестарались.

Салон смотрится приятно – по крайней мере, на снимках. Есть только один нюанс – на мой взгляд, он не совсем соответствует внешнему виду – уж больно «спокойный». Передняя панель и вовсе какая-то ваговская.
Судя по тому, что новый Сивик ориентирован на американский рынок, материалы отделки наверняка не самого высокого качества. Но я не из тех, кто считает, что дорогая кожа и мягкий пластик – главное в автомобиле.

Одного не пойму – почему хондовцы продолжают везде пихать свой вариатор. Уже давно пора было поменять его на нормальный автомат или, на худой конец, на РКПП.

В общем, 10-е поколение получилось какое-то неоднозначное – как говорится, на любителя. С другой стороны, оценивать машину по фотографиям и данным с бумажки нельзя. Нужно увидеть ее живьем. Только тогда можно будет делать серьезные выводы. Но у нас, как я понял, она не появится :( .

В мае пересел на 10-е поколение Civic 4D. Комплектация – Touring (1.5, 174 л.с., CVT). Цена вопроса – 27 000 долларов. За полгода проехал примерно 12 000 км.

Седан достался мне с люком, кожаным салоном, хорошей аудиосистемой, навигатором, адаптивным круизом и светодиодными фарами.

Итак, сначала расскажу о том, что мне понравилось:

- Связка турбомотор и вариатор. Они неплохо сочетаются друг с другом. Рывки почти отсутствуют, как и навязчивое жужжание.

- Расход топлива. Когда еду по трассе со скоростью 110-120 км/ч, получается 5 л. В режиме «работа-дом» укладываюсь в 6,5 л. Если при этом активно давить на педаль, то выходит на 1 л больше.

- Динамика. У меня есть еще один автомобиль (кореец с двигателем 2.4), так Civic его уделывает. На разгон до сотни уходит меньше 8 сек.

- При желании можно чипануть. Жду релиза от K-Tuner. Интересовался, мощность должна вырасти на 20-25 сил.

Впрочем, кое-что мне все же не понравилось:

- На высокой громкости сабвуфер резонировал в верхнюю полку, а она – в заднее стекло. Из-за этого появлялись неприятные звуки. Со временем исправил.

- Шумоизоляция. Не то чтобы она очень плохая, но мне ее не хватало. После того, как сделал шумку дверей, арок и багажника, стало на порядок лучше.

- Кожа. Она могла бы быть и подороже. Во всяком случае, Accord в аналогичной комплектации имеет более качественную отделку.

- Головное устройство постоянно подтормаживает. Видимо, японцы решили воспользоваться старым железом.

В общем, все, что качается технической составляющей, мне понравилось. Агрессивный внешний вид – тоже. А вот в салоне есть недоработки.

Взял цены с оф. сайта Хонды
Люди сошли с ума:
1.8 ELEGANCE MT — 999 000
1.8 LIFESTYLE MT — 1069 000
1.8 LIFESTYLE AT — 1099 000
1.8 SPORT AT — 1139 000
1.8 EXECUTIVE AT — 1169 000
+ Окраска металлик: 10 000, Окраска перламутр: 15 000
За авто С класса)))

Honda Civic VII

Honda Civic VII

Впечатления от эксплуатации Honda Civic VII положительные. Достаточно качественный пластик в салоне, «сверчки» все же есть, но их не так много и все-таки возраст берет свое. Салон эргономичный, достаточно удобен, конкретно в моем экземпляре не хватает переднего подлокотника. Подстаканников и ящиков для хранения разного «барахла» достаточно. Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, для своего класса и года отлично, тогда мало кто такие делал. Руль, к сожалению, регулируется только по углу наклона. Вполне приличная динамика для «атмосферника» 1,4. Ездить по городу с работы/на работу вполне хватает. Шумоизоляция у Honda Civic VII слабовата, но эта проблема решается дополнительной «шумкой», кому надо. Меня лично по городу не напрягает.

Подвеска низкая и жесткая, просто потому, что «Хонды» не адаптируют свои авто под страны третьего мира, а поставляет их с заводскими настройками. Особых минусов я в этом не вижу, лежачих полицейских Honda Civic VII проезжает нормально, ямы тоже, а на бордюрах и не паркуюсь. Багажник вместительный для таких габаритов. При откинутом на 2/3 заднем сидении в него входит: велосипед 2 штуки (16 и 18 рама), рассада, продукты. При этом, на оставшихся 1/3 заднего сиденья спокойно умещается бабушка. Автомобилем доволен, для своих лет надежность превосходная, динамические характеристики достойные, средний расход в смешанном цикле 7-8 литров на «сотню».

Достоинства : надежность. Динамика. Эргономика.

Недостатки : низкая и жесткая подвеска. Шумоизоляция.

Honda Civic VII, 2003 г

Пересел на Honda Civic VII с «ВАЗа 14». Радости не было предела, но сразу омрачил один факт - шумоизоляция. Даже не верилось, что на «14-й» было тише в салоне (на «14» я прокладывал «шумку» везде). Думал, что иномарка в любом случае на порядок выше русской по всем показателям. Очень напрягало зимой - это низкая посадка. Из двора выезжал на «пузе», но проходимость её с такой высотой радовала. Удивительно, но пока колёса на дороге - она «пёрла». Застревал 2 раза, когда уже конкретно зависал на «пузе». И ещё один минус - жёсткая подвеска. Едешь как на «табуретке» по кочкам.

За 2 года эксплуатации Honda Civic VII у меня не было ни одной поломки. Это говорит о надёжности авто. ГРМ и ролик поменял сразу, как купил. Дальше только «расходники» и лампочки. Адаптивная АКПП подстраивалась под мой стиль вождения. На поворотах на скорости машина, как будто прижималась и была прикреплена к дороге. С траектории не уходила независимо от скорости и угла поворота (в разумных пределах). Расход топлива не огорчал. Люк - вещь, особенно на природе или на море. Очень нравились тормоза - плавные и мягкие, но и при резком торможении останавливали машину быстро. Не раз они меня спасали. Сейчас пересел на «Тигуан» и сравнивать его с Honda Civic VII - это, примерно, как «Цивик» и «14». Но это уже другая история.

Достоинства : отличные тормоза. Управление. Отлично держит дорогу, особенно на поворотах. Качество и надёжность. Расход топлива.

Недостатки : жёсткая подвеска. Шумоизоляция. Низкая посадка.

Honda Civic VII, 2004 г

Около месяца владею автомобилем Honda Civic VII седан, 2004 г, проехал 5 тыс. км. Технические характеристики следующие: 1.6, «механика», 110 сил, в остальном все как у всех. Считаю, что опыт эксплуатации еще совсем небольшой, но, тем не менее, могу кое-что сказать. Честно говоря, от этой машины я ожидал намного большего, чем есть на самом деле (сравниваю с «Аккордом» 2001 года). Нет в Honda Civic VII того драйва, что на «Аккорде», машина неохотно разгоняется (заметьте, на «ручке»), подвеска очень жесткая, тормоза я бы не назвал хваткими, скорее «мертвыми» бы назвал, очень плохая звукоизоляция салона, малейшие шумы от шершавого неровного асфальта передаются в салон. Через три часа такой езды начинает болеть голова.

От салона Honda Civic VII так же ожидал большего, пластик очень скрипучий, на маленькой скорости слышны позвякивания поскрипывания в разных местах (как будто пришел на репетицию перед концертом). Еще хочу отметить очень низкий клиренс, на папином «Лансере» я свободно приезжал на дачу полностью загруженным девушками и пивом, когда едешь на Honda Civic VII, такое ощущение, что попадаешь в каньон, где каждая неровность кажется огромной горой, преодолеть которую получается не всегда (хотя и «Аккорд» не славится высокой посадкой). Если сравнивать с восьмым поколением «Цивиков», то салон седьмого кажется очень «древним» (просто как телевизор «рубин» 1990 г. отличается от «плазмы»). Из положительных сторон Honda Civic VII хотелось бы отметить экономичность и надежность двигателя.

Достоинства : экономичный и надежный мотор. Управляемость.

Недостатки : качество отделки. Низкий просвет

Honda Civic VII, 2001 г

Плюсы Honda Civic VII: отличная динамика в сравнении со своими одноклассниками. Гонялся с «Короллой» 2002, Лансером 2004, Импрезой 2005. Разгоняется быстрее всех. Самая «тухла» была Субару Импреза. Очень легкий руль (электроусилитель). Крутить можно одним пальцем. Подвеска нормальная, не жесткая не мягкая. Полный привод. Это просто супер. Очень проходимая машина, притом, что довольно низкая. Можно ездить боком зимой. Дешевая в обслуживании. Очень надежная. На ремонт за все 4 года (2010-2014) потратил в общей сумме 25 тыс. руб. Это все за подвеску. Двигатель и коробку не понадобилось трогать. Экономичная. Средний расход по городу 9-10 л. Если ездить активно. Если как пенсионер, то укладывается в 7,5-8, специально проверял. Хорошая родная акустика. Сзади 2 «блина». Хорошо заводится в морозы. Рекорд -42 был в области. Завелась с ключа с 3-го раза.

Минусы: гремит рулевая рейка на мелких кочках. Это очень бесит и не лечится. Врожденное. Очень холодно в ногах зимой. Часто вода на полу просто замерзала. А так в салоне Honda Civic VII тепло. Плохо держатся бампера. Постоянно отщелкиваются, где крепятся к крыльям. Бампер не слетает, но просто постоянно торчит. У других «Цивиков» смотрел, такая же проблема. Решается вкручиванием самореза изнутри. Плохой головной свет. Советую ставить линзы, ну или хотя бы просто ксенон. Постоянные сверчки в салоне. Повсюду. Может дело только в моей машине, т.к. была бита пассажирская дверь, но в других местах тоже все поскрипывает. В целом автомобилем был очень доволен. Жалко продавать, но очень хотел «Аккорда». Купил тоже 4WD.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Honda Civic VII, 2003 г

Впечатления очень положительные. Автомат вообще меня приятно порадовал – тем более что до этого я ездил на автомате всего 15 минут за пару недель до покупки – дал товарищ, чтобы узнать, как и что. По трассе Honda Civic VII показала себя великолепно, в городе тоже. Особенно приятно ехать, когда пробки, но не нужно дергать ручку. Отпусти педаль тормоза, нажал и так не спеша едешь в городском потоке. Зиму моя Honda Civic VII пережила замечательно, ни разу не подвела, хотя сама прибыла из теплых мест – родом из Сингапура. Проблем с заводом не было. После покупки поменял два сайлента передних рычагов, передние стойки – левая текла, передние колодки, свечи, жидкость в автомате, масло, фильтра и ремни на всякий случай. По состоянию узлов вроде бы оказалось, что пробег в 50 тысяч реален. По крайней мере, так сказали мне механики. Надеюсь, что так и есть. Летом тоже машина показала себя превосходно – кондиционер на 2 скорости отлично справляется с 35 градусной жарой на улице, а когда машина остывает, то достаточно и первой скорости. Расход у меня получился очень приятный – по трассе с кондиционером на 120-140 км/ч получилось 6,2-6,5 литра на сотню. В городе примерно 7,5-8 притом, что стараюсь переключать передачи на 3 тысячах. Если крутить выше, то и аппетит растет, но погоняться сейчас получается все реже и реже – пешеходы, плотный поток и увеличившиеся штрафы. В конце лета появилась первая крупная неприятность – стало подтекать масло. Сначала вроде бы оказалось, что пробка головки клапанов, но замена прокладки на ней выдала другое – прокладка головы между блоком и головкой стала пропускать. В ближайшее время жду запчасти, и Honda Civic VII поедет на ремонт. В общем и целом, машиной я очень доволен. Салон из кожи очень практичен – ребенок сзади любит перекусить, но сиденья после убираются очень просто – влажная тряпка – следов обеда нет. Шумоизоляция, которую многие не хвалят, меня не расстроила – после русской машины шелест воды и мелкие камешки или пыль по дверям я считаю мелочью.

Достоинства : удобный салон. Отменная управляемость. Надежность.

Недостатки : сложно сказать.

Honda Civic VII, 2003 г

Хонда Цивик 2003 г.в., 1,6 л.,110 л.с. Сборка Япония. Пробег 47000 км. Прокатился, понравилась и внешне и внутри даже намного больше чем «Королла». До сих пор не жалею о выборе данного авто. Так я стал «Хондаводом». В общем, перейду к плюсам и минусам Honda Civic VII. К достоинствам: великолепная динамика для 1,6 и АКПП, катался на той же Королле, Блюберд Силфи, Лансер - у Honda Civic VII явное превосходство. Салон. Просторный, места сзади много для пассажиров, не чувствуешь какой-либо ущербности. Вместительный багажник. Жесткая подвеска (для меня) это плюс, так как по трассе как будто прилипает к дороге и на поворотах ведет себя не расхлябано. Работа АКПП. Переключения плавные, без рывков.

К недостаткам: задние сиденья вообще не откидываются (т.е. какие-либо панели, доски, и другие более-менее габаритные вещи уже не перевезешь). Клиренс 150 мм. Проезжал много где, но не там где хотелось бы. Для себя сделал вывод: следующая машина кроссовер. Про расход топлива: По трассе 6,6 литров при скорости 110 км/ч. По городу летом до 9 литров,10 литров с кондиционером, а вот зимой уже 12 с прогревами, короткими поездками (до работы 14 км туда –обратно). Аккумулятор больше 45-50 Ah не воткнуть. Разгонял до 185 км/ч, дальше не едет по причине ограничителя как мне кажется. Стрелка тахометра была на 4500 об.

Достоинства : динамика. Управляемость. Собранная подвеска.

Недостатки : клиренс. Расход зимой в городе.

Honda Civic VII, 2001 г

Машина 2001 г.в. В Россию пригнана в 2007 г. Итак, расскажу немного о Honda Civic VII. Двигатель: 90 л.с. 1.4, слабоват для машины весом 1200 кг. 5-ступенчатая коробка передач. Двигатель работает очень тихо, даже не знаю с какой машиной сравнить. Подвеска мягкая, повороты держит плохо и по трассе, чем выше скорость, ощущение, что машину не прижимает, а вверх поднимает, колею не очень держит, а проезжающие мимо КАМАЗы или порывы ветра ее прям, стаскивают с дороги. Подвеска крепкая, как купил и за 1.5 года поменял только рулевые наконечники и сайлентблоки. Салон: у сидений боковая поддержка отсутствует. Пластик вообще не скрипел, но на вид очень дешево смотрелся. Интерьер салона Honda Civic VII сделан на любителя, ручка переключения передач из торпеды меня просто убивала и отсутствием между водительским и пассажирским сиденьем консоли. Сзади конечно удобно, что ровный пол без туннеля. Багажник поменьше чем некоторых седанов по вместительности, но если убрать полочку и разложить сиденья, то холодильник спокойно влезал. Ровный пол. По высоте машина для зимы самое то, если бы была выше, не представляю, как на ней ехать на трассе больше 100км/ч. Конечно, может у меня такое впечатление сложилось от устойчивости, т.к. амортизаторы не очень хорошей фирмы стояли и не жесткие. Зимой машина заводилась всегда, т.к. стояла в гараже. Но вот когда оставлял на улице в -28, заводилась совсем нелегко. Но ни разу не было такого, чтоб не завелась. Возможно, был неисправен термостат, на холостом ходу машина остывала, а не прогревалась. Зимой не очень тепло в Honda Civic VII было, большой объем воздуха нагревать в салоне, а двигатель 1.4 всего. Мощность двигателя падала просто колоссально при включенном кондиционере, а если еще 5 человек в машине, да и в багажник чего-нибудь, то можно было и в горку не въехать. Машина была укомплектована электроусилителем руля. Руль крутился очень легко, даже намного легче, чем на моей нынешней BMW 5 с сервотроником.

Достоинства : крепкая подвеска. Легкий руль.

Недостатки : интерьер на любителя. Холодная зимой. Слабый двигатель 1.4.

Отзывы Honda Civic 4D

Опыт обслуживания: На гарантии . делают все . не отказывают .

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Евгений, водительский стаж с 2006 г.

Достоинства: Отличный авто! В статье Баранова Сергея написано что яркость приборной панели не регулируется, на самом деле над кнопками отключения ESP и регулировкой фар есть кнопки регулирующие яркость панели, причем довольно удобные.

Недостатки: Есть не большие недостатки, но они не кретичны, тем более для авто за такую цену!

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: полгода

Предыдущий автомобиль: Audi S6 2.2 turbo 95гв

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Александр, водительский стаж с 2008 г.

Достоинства: надежная, достаточно динамичная и хорошо управляемая (особенно в сочетании с системой стабилизации), довольно просторная, не погремушка, эргономика на уровне, в общем, просто хороший автомобиль

Недостатки: малый клиренс, немного шумновата, подвеска мягкостью не отличается - на любителя (зато управляемость хороша)

Что ломалось: ничего

Опыт обслуживания: 2 года

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Александр, водительский стаж с 1972 г.

Достоинства: Мощный, экономичный двигатель. Комфортный, вместительный для 5 человек салон. Хороший обзор и дизайн приборной доски" на торпеде. Очень хороший автомобиль для города. Расход - 8.8 л при ежедневном пробеге по пробкам 100км.

Недостатки: Чуть побольше бы клиренс.

Что ломалось: Ничего.

Опыт обслуживания: Пол-года.

Предыдущий автомобиль: Ниссан Алмера 1.8 116 л/с седан автомат англ. сборка 5 лет.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: Машина просто КЛАСС.

Недостатки: нет

Опыт обслуживания: 2 года

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: Большой удобный, лёгок в управлении

Недостатки: шумная подвеска, задняя подвеска трубует более жестких аммортизаторов

Опыт обслуживания: 2 года

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: Хорошо бегает, хорошо управляемая машина

Недостатки: ВСЕ ГРЕМИТ. жесткая подвеска, начала дергаться. что то со сцеплением или зажиганием)))

Honda Civic — плюсы и недостатки автомобиля

Honda Civic — плюсы и недостатки автомобиля

Ни для кого не секрет, что одним из главных факторов при выборе автомобиля является страна, в которой он производится. Японские машины уже давно славятся своей надежностью и качеством, что вызывает доверие. Многие предпочитают выбирать модели, выпуск которых начался много лет назад и продолжается до сих пор. Под такую категорию отлично вписывается Honda Civic. Конечно, кроме многочисленных поклонников он успел обзавестись и теми, кто остался недоволен приобретением. Поэтому важно изучить все особенности, подробно уделив внимание преимуществам и недостаткам, которые помогут тщательнее подготовиться к покупке.

Характеристика автомобиля Honda Civic

Относится к категории компактных автомобилей, принадлежит крупнейшему японскому производителю Honda, выпускается с 1972 года. Поставляется с передним и полным приводом. На выбор представлена механическая, автоматическая, роботизированная коробка передач, а также вариатор. Имеет тип кузова седан, универсал, хэтчбек, купе.

Модели первого поколения не выделялись чем-то особенным, но именно их стали считать серьезными конкурентами европейских машин данного класса. Изначально комплектовались четырехцилиндровым двигателем, затем была выпущена более мощная модификация. Параллельно была представлена спортивная версия с роторным двигателем. Во втором поколении автомобили не получили существенных изменений, а в третьем была представлена новая интерпретация модели. Изменилась форма, размер колесной базы, добавился новый мотор. После проведенного рестайлинга обновилась головная оптика, поменялась форма капота, бамперов. В 2004 году произошло очередное обновление, в результате которого оптимизировали линию крыши, модифицировали решетку радиатора. Через несколько лет появились версии с абсолютно разной концепцией. Автомобили последующих лет отличаются цельнометаллической решеткой, переходящей к фонарям. Производство десятого поколения длится с 2015 года.

К базовому оснащению относится:

  1. Предотвращение блокировки колес при торможении с функцией распределения тормозных сил.
  2. Система помощи при начале движения на подъеме.
  3. Контроль над расстоянием до впередиидущего автомобиля.
  4. Подушки безопасности.
  5. Блокировка систем для предотвращения угона.
  6. Система адаптивного электрического усилителя руля.
  7. Центральный замок.
  8. Интеллектуальный многофункциональный дисплей.
  9. Кондиционер.
  10. Зеркала с электроприводом и подогревом.
  11. Стеклоподъемники с электроприводом всех дверей.
  12. Обогрев передних кресел.
  13. CD-проигрыватель.
  14. Кнопки управления аудиосистемой на руле.
  15. Галогенные фары.

Honda Civic на дороге

Преимущества автомобиля Honda Civic

Каждому потенциальному покупателю станет интересно ознакомиться с положительными сторонами своей будущей машины. Несомненно, рассматриваемый автомобиль имеет немало плюсов, выделяющих его среди многих других моделей данного ценового сегмента. Основными из них являются:

  • Производитель предлагает несколько типов кузовов, включая седан, хэтчбек, универсал, купе, что позволяет выбрать модель в зависимости от своих вкусовых предпочтений. Кроме того, представлена широкая линейка коробок передач, чем может похвастаться не каждый автомобиль данного класса. Здесь есть механика, автомат, вариатор, робот.
  • Стандартная комплектация выглядит совсем не бедно. В базовой опции уже встроены все необходимые системы активной и пассивной безопасности. Также имеется множество устройств, обеспечивающих комфортное передвижение. Установлен кондиционер, электропривод стеклоподъемников, функция обогрева передних мест и многое другое. Поэтому за это не придется отдавать дополнительные деньги.
  • Имеются модификации с очень низким расходом топлива. Такой результат разработчиком удалось достичь за счет уменьшения массы кузова и правильно подобранным размером колесной базы. В данной версии мотор отличается большой экономичностью, расходуя всего 4,8 литров.
  • Через несколько лет после начала производства модели, в Америке был принят закон, основанный на более высоких требованиях к показателям токсичности отработавших газов. Было выяснено, что Honda Civic полностью соответствует всем требованиям. Причем достичь это удалось без применения каталитического конвертера, в отличие от остальных машин, оборудованных бензиновыми моторами.
  • Важнейшим плюсом является высокая устойчивость кузова к коррозии, что нельзя сказать о большинстве аналогичных моделей. Качество сборки кузова находится на высшем уровне, включая хорошую прокраску. Также отличается хромированная отделка, которая не тускнеет долгое время.

Новый Honda Civic

Недостатки автомобиля Honda Civic

О хорошем говорить всегда приятно, но важнее уделить внимание именно недостаткам, чтобы заранее подготовить себя к возможным проблемам. В процессе эксплуатации некоторые автовладельцы столкнулись с некоторыми нюансами, к которым относится:

  • Из-за некоторых конструкторских недоработок самого популярного мотора происходит его частое перегревание. Чтобы этого не допустить, необходимо постоянно следить за системой охлаждения, которая должна работать без каких-либо сбоев.
  • К подвеске седана вопросов нет, но хэтчбек в этом плане значительно проигрывает. Многие жалуются на повышенную жесткость и отсутствие каких-либо настроек. Поэтому при выборе стоит обратить на это внимание.
  • Несмотря на то, что автомобиль относится к бюджетному сегменту, поломка каких-либо устройств может обойтись совсем недешево. Например, уязвимым местом является рулевая рейка, которая начинает стучать даже на гарантийных машинах. Многие утверждают, что это заводской брак, поэтому рекомендуется провести дополнительную диагностику.
  • Аккумулятор не славится долгой работой. Его хватает всего на пару лет, а при частой эксплуатации машины в зимнее время замена может понадобиться еще быстрее. Поэтому штатный аккумулятор лучше сразу заменить, а это, конечно, дополнительные расходы.
  • Некоторые владельцы отмечают недостаточную высоту дорожного просвета. Поэтому при выезде за городом могут появиться затруднения. Также неудобство ощущается при парковке.

Салон Honda Civic

Перечисленные минусы наблюдаются не всегда, а являются лишь единичными случаями. В целом Honda Civic является надежным автомобилем, без каких-либо серьезных проблем и поломок. Тем более даже более дорогие модели имеют свои недостатки, а цена иногда совсем не оправдывает качество. В этом случае ценник полностью соответствует качеству, что подтверждается большинством положительных отзывов.

Отзывы владельцев Honda Civic

Honda Civic 2009 года отзыв владельца
Honda Civic 2009 года отзыв владельца

Honda Civic 1990 года отзыв владельца
Honda Civic 1990 года отзыв владельца

Honda Civic 1993 года отзыв владельца
Honda Civic 1993 года отзыв владельца

Honda Civic 2001 года отзыв владельца
Honda Civic 2001 года отзыв владельца

Honda Civic Ferio 2002 года отзыв владельца
Honda Civic Ferio 2002 года отзыв владельца

Honda Civic 2001 года отзыв владельца
Honda Civic 2001 года отзыв владельца

Honda Civic Ferio 2003 года отзыв владельца
Honda Civic Ferio 2003 года отзыв владельца

Honda Civic Ferio 1998 года отзыв владельца
Honda Civic Ferio 1998 года отзыв владельца

Honda Civic 2007 года отзыв владельца
Honda Civic 2007 года отзыв владельца

Honda Civic 2001 года отзыв владельца
Honda Civic 2001 года отзыв владельца

Honda Civic 2008 года отзыв владельца
Honda Civic 2008 года отзыв владельца

Honda Civic 2008 года отзыв владельца
Honda Civic 2008 года отзыв владельца

Технические характеристики, описание и история Honda Civic

Первый Civic покинул конвейер в 1972 году. За два года до этого в США был впервые принят закон о чистом воздухе (Clean Air Act), а год спустя разразился нефтяной кризис. В этих условиях маленький переднеприводный автомобиль с экономичным двигателем был обречён на успех.

Honda Civic 1972

Он производился в 3-х, 5-ти дверном исполнении, а также в кузове универсал для рынка США (Wagon). На 3-х дверку устанавливался сначала карбюраторный двигатель объемом 1,2 л мощностью 54 л.с. а, позднее, 60 л.с. 5-дверный Civic получил двигатель объемом 1,5 л/69 л.с.

В 1973 году Honda Civic занимает третье место в престижном европейском конкурсе Автомобиль года, а год спустя становится лучшим импортным автомобилем в США.

С 1974 года на Civic начали устанавливать двигатели серии CVCC, основной особенностью которых было форкамерное зажигание, позволявшее двигателю работать на обедненной смеси, а, следовательно — снижавшее содержание в выхлопе вредных веществ и улучшавшее экономичность. В результате Civic был первым автомобилем, позиционированным Honda как «массовое транспортное средство» и стал первой серьезной заявкой принадлежности Хонды к ключевым автомобильным производителям мира. В дальнейшем Civic не обладая выдающимися качествами, быстро приобрел статус надежного и неприхотливого автомобиля.

В 1979 году появилось второе поколение модели Honda Civic, а год спустя на эти автомобили начали устанавливать моторы CVCC II, прибавившие одновременно в экономичности и мощности. Следующего обновления долго ждать не пришлось. В 1983 году появилось на свет новое семейство Civic. Вместе с традиционными седанами и хэтчбеками покупателям впервые была предложена спортивная модификация CRX.

Четвертое поколение популярной малолитражки показали публике в 1987 году. Этот год для фирмы Honda был знаменателен победой команды Williams-Honda в Кубке конструкторов Формулы-1. Массовому же потребителю от формульных технологий досталась независимая подвеска всех колес и новый 16-клапанный двигатель.

Honda Civic 1983 год

В 1991 году дебютировало и очередное, уже пятое по счету семейство Civic с современными плавными обводами кузовов. Honda Civic пятого поколения — это или трехдверный хэтчбек с эффектно обрезанным коротким багажником, или седан (причем с удлиненной по сравнению с хэтчбеком колесной базой), или двухдверное купе для американского рынка. Интерьер простенький и лаконичный. Вполне удобные кресла, очень низкая посадка. Сзади довольно просторно, сиденье складывается у автомобилей со всеми типами кузовов. Колесная база седанов Civic V была на 50 мм длиннее, чем у хэтчбеков.

Двигатели исключительно шестнадцатиклапанные и независимо от мощности и рабочего объема (1300, 1500 или 1600 куб. см) обладают «фирменным» приятным оживлением после 4500 об/мин. Даже «базовый» карбюраторный 1,3 л с одним распредвалом характеризуется хорошей эластичностью и вполне достойной тягой.

В 1995 году также происходит крупная модернизация, в результате которой автомобильному миру были представлены агрессивные с виду четырехдверный седан и трехдверный хэтчбек шестого поколения. От предыдущего поколения эти автомобили отличались с крупной миндалевидной головной оптикой.

Honda Civic Coupe шестого поколения внешне отличается от купе пятого поколения формой фар, бамперов и фальшрадиаторной решеткой.

Но при этом в «отчетный период» выпускался и еще один Civic — так называемый английский. Когда в 1995 году машины пятого поколения снимались с производства, англичане не захотели расставаться с ними и после модернизации стали выпускать «пятый с половиной» Civic параллельно с «шестым»! Причем английский Civic отличался от двух «системных» поколений и типом кузова, и интерьером.

Honda Civic 90-х годов оснащался сложными подвесками: спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажной. В отличие от машин с моторами объемом 1,3—1,5 л, более мощные 1600-кубовые версии имели задний стабилизатор поперечной устойчивости (передний стабилизатор есть на всех автомобилях) и более жесткие пружины и амортизаторы.

Honda Civic 1991 год

В 2000 году было представлено новое, седьмое, поколение автомобилей Civic, удостоенное титула «Японский автомобиль года 2001». Модель отличается элегантной внешностью, а также просторным и удобным салоном. Модификация класса люкс Civic — Honda Domani с пятидверным кузовом хэтчбек — продается только на японском рынке.

Внешнее оформление отличает цельность и отточенность форм: клиновидный кузов, характерная решетка радиатора, большие выпуклые фары, броская задняя часть кузова. Honda Civic седьмого поколения отличается высоким качеством отделки и подгонки панелей, зазоры стали меньше вдвое и в некоторых случаях сведены практически к нулю. Чтобы увеличить салон, сохранив при этом компактные размеры, кузов оснащен: укороченным передним свесом, уменьшенным моторным отсеком и приподнятым рулевым механизмом. За счет перенесения резонатора выпускной системы в заднюю часть кузова конструкторам удалось сделать абсолютно плоским пол в салоне, что не отразилось на шумо- и виброизоляции.

Модель снабжена: подушками безопасности, противоударными балками в дверях. С целью максимальной защиты кузов с двух сторон оцинкован, днище обработано несмываемым мастичным покрытием.

В угоду покупателям изменили форму передних сидений: они стали заметно шире, просторней, а валики боковой поддержки — не столь выразительными, но очень удобными. И вообще, практически все в этом автомобиле можно смело описать одним словом: удобно.

Для седанов предусмотрено два двигателя. Один — объемом 1,4 л мощностью 90 л.с., другой — 110-сильный объемом 1,6 л. Оба агрегата 16-клапанные, но если в первом применен один распредвал, то более мощный двигатель — с двухвальной головкой, причем с системой изменения фаз газораспределения VTEC II.

Honda Civic 1995 год

Honda Civic Type R появился на японском рынке в 2001 году. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым 16-клапанным DOHC VTEC K20A мощностью 215 л. с. Его полная масса 1190 кг. На Civic Type R устанавливаются 17 дюймовые алюминиевые литые диски, две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля, спойлер, дополнительный стоп-сигнал и электропривод зеркал.

С начала 2002 года начал выпускаться новый вариант автомобиля Honda Civic Type R для европейского рынка, за основу которого был взят трехдверный Civic 3 Door 7-го поколения. Мощность установленного на него двухлитрового i-VTEC двигателя составляет 200 л. с, максимальная скорость 235 км/ч, разгон до сотни 6,8 сек, масса автомобиля 1270 кг. Прижать Honda CivicType-R к полотну дороги помогают интегрированные в бамперы и дверь багажника спойлеры и специально спрофилированные фальшпороги. Низкопрофильные покрышки Bridgestone RE040 (205/45) смонтированы на 17-дюймовых легкосплавных дисках с семью сдвоенными спицами, в просветы между которыми видны внушительные тормозные диски (диаметром 300 и 260 мм соответственно) на обеих осях. Коробка переключения передач — ручная 6-ти скоростная.

Выбирая Civic Type R европейский автолюбитель должен быть готов к отсутствию электрических регулировок сидений, люка в крыше, круиз — контроля и боковых подушек безопасности. Отбирающий мощность кондиционер обнаруживается только в списке опций. Туда же в угоду весовой экономии занесены аудиосистема и задние подголовники.

Компенсацией за все лишения автомобильной цивилизации служат: ковшеобразные сиденья, трёхспицевый спортивный руль, рычаг коробки передач с отливающим титаном набалдашником и приборы с серебристо-белым циферблатом. На заказ можно дополнить картину спортивными пятиточечными ремнями безопасности.

Honda Civic 2002 год

Вся эта гоночная атрибутика не мешает Honda Civic Type-Rоставаться полноценным 4-местным автомобилем. Салон с ровным полом настолько просторен, что увеличение габаритов передних кресел нисколько не стесняет задних пассажиров. Им лишь требуется усвоить одно нехитрое правило: вход/выход всегда через правую дверь.

Объем производства Civic в 2002 году составил около 600 тыс. автомобилей.

В январе 2004 года Type R выпускаемый на заводе Honda Motor Co. в Англии для японского рынка получил новые фары головного света, новые задние фонари, новую форму переднего бампера и изменения в интерьере.

Повышению устойчивости и маневренности автомобиля способствует также замена подушек двигателя, сайлент-блоков подвески и стабилизаторов поперечной устойчивости на более жесткие. Развал колес делается отрицательным («домиком») для увеличения площади контакта нагруженной покрышки в повороте, а клиренс за счет установки комплекта пружин и регулируемых амортизаторов немецкой фирмы KW уменьшается до 70 мм. Переделки тормозной системы ограничиваются заменой колодок и тормозной жидкости на специальные гоночные.

Доработка салона Honda CivicType-Rпревращает его в спартанский одноместный кокпит. Мощный каркас безопасности из хромансилевых труб, трехспицевый руль МОМО, карбоновое сиденье-«ковш» фирмы Konig с пятиточечным ремнем безопасности и полное отсутствие звукоизоляционных материалов.

Изначально выпуском Civic занимался только завод Suzuka в Японии, теперь этот автомобиль выпускается в 11 странах мира. Самое большое количество Civic производят на заводе Swindon, Великобритания.

4-дверные седаны собирают в Японии, США, Канаде, Бразилии, Турции, Таиланде, Малайзии, Индонезии, Пакистане и на Филиппинах. 5-дверные хэтчбеки выпускают заводы Suzuka и Swindon, а завод Wiltshire – единственный, который собирает популярную трехдверную версию.

В 2005 году Honda начала производство нового поколения Civic на британском заводе в Свиндоне, округ Уилтшир. А в конце сентября того же года с конвейера этого завода сошел последний легендарный Civic Type R, который не делали больше нигде в мире. Этих автомобилей с 2001 года было выпущено 35 000.

Honda Civic Type S 2006 год

Серийной версии последнего поколения Civic предшествовало появление купе Honda Civic Si Concept на Чикагском автосалоне в феврале 2005 года. Затем уже в марте на Женевском автосалоне публике был представлен 5-дверный автомобиль Honda Civic Concept, рассчитанный на европейский рынок.

Семейство переднеприводных автомобилей Honda Civic последнего поколения отличается оригинальной внутренней компоновкой, обеспечивающей им место лидера в своем классе с точки зрения просторности салона. Автомобили выпускаются с тремя типами кузовов: 3-х и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и двухдверное купе.

На автомобили устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра, механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Новый усовершенствованный бензиновый двигатель 1,6 литра оборудован системой изменяемых фаз газораспределения VTEC, которая увеличивает его мощность до 110 л.с.

При этом двигатель обладает меньшим весом и компактными габаритами, большей экологической чистотой и экономичностью. Улучшение показателя крутящего момента на низких и средних оборотах обеспечивает большую эластичность и превосходную работу двигателя. Впервые на массовых автомобилях, предназначенных для европейского рынка, устанавливается рулевое управление с электроприводом, дающее преимущество с точки зрения повышения плавности работы.

Honda Civic восьмого поколения подвергся рестайлингу в 2009 году. Вспомним, что каждый из типов кузова восьмого Honda Civic имеет индивидуальный дизайн, а, следовательно, и обновления седана и хэтчбека сильно разнятся.

Передний бампер седана обрел более острую агрессивную форму. Слегка рельефные линии в продолжение линии капота, вдоль фар и далее до середины бампера делают переднюю часть более выразительной и эмоциональной. До рестайлинга воздухозабоник в средней части бампера гармонично сужался к низу, а в новой версии он агрессивно расширяется в противоположные стороны. По краям – ниши под противотуманные фары (теперь они круглые) прикрытые черной сеточкой. Кстати, сетка появилась и в решетке радиатора. Трудно не заметить и увеличившийся по ширине «хром» над сеткой. Рестайлинговый Civic также получил новые задние фонари с более рельефными очертаниями стоп-сигналов.На фоне своего предшественника обновленная версия заметно посвежела.

Интерьер также претерпел некоторые изменения. «Космический» дизайн передней панели с двухэтажными приборами остался неизменным. В центре разместился тахометр, а спидометр вместе с указателями температуры двигателя и количества топлива переместились вверх к самой грани лобового стекла. В дополнение к уже имеющемуся великолепию футуристичных форм добавился штришок — блестящая вставка в дверях, растянувшаяся от рукоятки отпирания замка, вдоль двери и до самого ее края. А вот рукоятка бардачка лишилась своего серебряного цвета. Представители компании уверяют, что в материалах отделки применены новые материалы, а сиденья получили более удобный для седоков профиль. Для всех комплектаций добавлены линейный выход AUX и функция дистанционного открывания багажника с ключа.

Техническую часть рестайлинг не затронул. Обновленная Honda Civic, как и прежде, оснащается бензиновым двигателемi-VTECобъемом 1,8 литра мощностью 140 л.с. На выбор доступны 6-ступенчатая механическая трансмиссия и 5-ступенчатый «автомат». На Civic с автоматической трансмиссией в топовой комплектации Executive имеются подрулевые лепестки для ручного управления.

Теперь несколько слов о рестайлинговом хэтчбеки. Он утратил прозрачную решетку радиатора, а вместо нее приобрел небольшие воздухозаборники с сеточкой по обе стороны значка «H». В задней части автомобиля обновления менее заметные, но все же присутствуют. Изменилась цветовая гамма и внутренний дизайн задних фонарей. Попутно с пятидверным хэтчбеком был обновлён и трёхдверный Type S. Взамен прозрачной решетки радиатора он получил облицовку от заряженной версии Type R.

Внутри рестайлингового хэтчбека изменения не такие принципиальные. Другой пластик отделки передней панели, а обивка сидений также как и в седанах получила новые варианты тканей. В дорогих версиях список стандартного оборудования пополнился задними датчиками парковки и USB-портомдля подключения внешних мультимедийных устройств.

Хэтчбеки с механической коробкой стали оснащать специальным сигнализатором момента для оптимального переключения передач. Роботизированная «механика»i-shiftподверглась существенной доработке. И самое главное — хэтчбек стали агрегатировать обычным автоматом.

Автомобиль отличается высоким качеством отделки и подгонки панелей. Для увеличения салона при сохранении компактных размеров кузова инженеры компании Honda разработали новую концепцию кузова «с укороченным капотом и плоским полом».

Читайте также: