Хонда срв или киа спортейдж что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Кто дороже в эксплуатации? Kia Sportage, Honda CR-V, Subaru Forester

Потерю в цене мы высчитываем отталкиваясь от сегодняшних цен на новые авто и средней цены трехгодовалых автомобилей на рынке. За три года эксплуатации Subaru Forester 2.0i CVT 4WD теряет в цене 802 000 рублей или 36.2% от своей первоначальной стоимости. Это лучше чем Volkswagen Tiguan 2.0 AMT 4WD - 45.4%, но хуже чем Mazda CX-5 2.0 AT6 4WD - 33.6%, а тем более гораздо хуже чем Toyota RAV4 2.0 CVT 4WD - 18%. Honda CR-V теряет 793 000 рублей или 34.5% от своей первоначальной стоимости. Самым ликвидным из тройки является Kia Sportage , который за три года теряет всего 503 000 рублей или 27.9% от своей первоначальной стоимости. В дисциплине ликвидность третье место достается Subaru Forester, который набирает 2.0 балла. Второе место за Honda CR-V - 2.2 балла. На первое место врывается Kia Sportage, положивший в копилку 3.0 балла.

Расход топлива

Самый прожорливый Kia Sportage 2.0 AT6 4WD. Киа потребляет 13.2 литров 95-го бензина на сто километров. Итого, за 60 000 км пробега и три года владения, затраты на бензин составят 363 000 рублей. Реальный расход топлива Honda CR-V 2.0 CVT 4WD - 12.7 литров 92-го бензина на сотню. Итого, за 60 000 км пробега и три года владения, затраты на бензин составят 324 000 рублей. Subaru Forester 2.0i CVT 4WD экономичнее чем Honda CR-V, но за счет более дорогого 95-го бензина, затратнее. Субару потребляет 12.2 литров 95-го на сотню и за 60 000 км пробега и три года владения, затраты на бензин составят 335 000 рублей.

Техническое обслуживание

За техническое обслуживание при пробеге 60 000 км владелец Subaru Forester 2.0i CVT 4WD заплатит 67 000 рублей. При таком же пробеге собственник Honda CR-V 2.0 CVT 4WD отдаст 62 000 рублей. А хозяин Kia Sportage 2.0 AT6 4WD расстанется с 48 000 рублей.

ОСАГО

За ОСАГО с владельца каждого из тестируемых автомобилей потребуют 7 000 рублей, а за три года по 21 000 .

Транспортный налог

Транспортный налог за год обойдется собственникам 150 hp Kia Sportage, 150 hp Honda CR-V b 150 hp Subaru Forester в 5 250 рублей за год, а за три по 15 750 рублей.

В итоге, за 3 года владения и 60 000 км пробега владелец Subaru Forester Standart VF 2.0i CVT 150 hp 4WD за 2 029 000 рублей потратит минимум 438 750 рублей, а вместе с потерей в цене 802 000 затраты составят 1 240 750 . Собственник Honda CR-V Elegance 2.0 CVT 150 hp 4WD за 2 135 000 рублей расстанется с 422 750 рублей, а вместе с потерей в цене 793 000 затраты составят 1 215 750 рублей. Хозяин Kia Sportage Comfort 2.0 AT6 150 hp 4WD за 1 695 000 рублей заплатит 447 750, а вместе с потерей в цене 503 000 затраты составят 950 750 рублей.

В дисциплине стоимость владения 1-ое место у Honda CR-V - 2.7 балла. 2-ое место за Subaru Forester - 2.6 балла. Самая прожорливая Kia Sportage - 2.5.

Результаты

Друзья, если вам понравилась статья, подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии. А вы бы кому присудили первое место из представленных кроссоверов в номинации "затраты"?

Honda CR-V или Kia Sportage: выбираем лучший кроссовер

В сегодняшней статье мы попробуем частично решить извечный автомобильный вопрос: что лучше – японские или корейские кроссоверы, так как сравним Хонда СРВ и Киа Спортейдж.

История

Спортейдж, который стал темой для разговоров впервые в 1992 году, считается первым самобытным корейским кроссовером. Скорее всего, именно этот престижный титул, и стал причиной столь длительного успеха модели. Хотя начиналось всё не так уж и гладко – из-за низкого спроса на новинку, разработчикам пришлось добавить еще один, более привычный вариант кузова – пикап, и дела пошли в гору.

Следующая генерация автомобиля, выпущенная в 2004 году уже смело могла называть себя «бестселлером». Интересно, что в том же году, началась сборка кроссоверов на мощностях в Калининграде. Третье поколение модели построено на одной базе с Хендай ix35, и было признано лучшим кроссовером того времени. В свою очередь, дизайн Спортейдж 4, презентованный в 2015 году, эксперты признали передовым в классе.

В свою очередь, Хонда СРВ, выпускаемый с 1995 года, считается первым японским кроссовером. Его название является аббревиатурой, и расшифровывается как «компактный автомобиль для отдыха». Презентованная в 2002 году модель второго поколения стала габаритнее предшественника и получила новый дизайн, что положительно повлияло на общий уровень продаж.

СРВ 3, который дебютировал в 2007 году, заставил задуматься о том, что разработчики еще в поисках идеальной конструкции новинки, так как автомобиль опять уменьшился в размерах. СРВ 4, который дебютировал в 2011 году, стал заметно технологичнее и функциональнее своих предшественником, а модель пятой генерации, презентованная в 2016 году, была признана лучшим японским автомобилем года.

Так что же лучше – Honda CR-V или Kia Sportage? В плане успешности карьеры, наиболее закономерным результатом должна стать ничья.

Внешний вид

kia-sportage-honda-cr-v-13

kia-sportage-honda-cr-v-14

Интересно, что у внешности обеих моделей есть много общего. И это общее, в первую очередь, касается истории развития экстерьера. Дизайнеры, как корейской, так и японской компании, в первых модификациях еще были в поиске оптимального варианта внешности. Например, корейцы никак не могли определиться со стилистическим характером оформления кроссовера, а японцы – искали оптимальные габариты своего автомобиля.

kia-sportage-honda-cr-v-12

kia-sportage-honda-cr-v-11

На сегодняшний день это два очень стильных и динамичных кроссовера, каждый из которых может похвастаться уникальным, неповторимым экстерьером.

Учитывая всё вышесказанное, наиболее логичным исходом противостояния станет ничья.

Салон

Эксперты и аналитики уже давно заметили тот факт, что интерьеры практически всех азиатских кроссоверов очень похожи. Исключением не стали и СРВ со Спортейдж, компоновка приборных панелей которых практически идентичная. Интересно, что даже рулевые колёса внешне схожи, хотя и функционально мало чем отличаются. Разве что у японского кроссовера рычаг переключения передач расположен значительно выше, чем у Спортейдж.

Что касается вместительности, то салон Спортейдж гораздо лучше в этом плане. А вот у СРВ более качественная отделка, для которой использовались редкие, дорогостоящие материалы.

kia-sportage-honda-cr-v-8

kia-sportage-honda-cr-v-7

kia-sportage-honda-cr-v-10

kia-sportage-honda-cr-v-9

Для любителей практичных вместительных автомобилей отличным вариантом должен стать Спортейдж. А те автолюбители, которые любят изысканность и технологичность, предпочтут СРВ.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали две модификации моделей с двухлитровыми бензомоторами 2017 года выпуска. Большим плюсом японского кроссовера является то, что он может потреблять даже 92-ой бензин, в то время как Спортейдж – исключительно 95-ый. Интересно, что оба мотора способны выдавать 150 л. с., притом, что у СРВ доступен только передний привод, а Спортейдж – полноприводный. Также, важно отметить, что «японец» оснащён вариатором, а Спортейдж – 6-ступенчтатой АКПП.

Интересно, что время разгона с нуля до сотни у СРВ – 11 с, а у корейского кроссовера – 11.6 с. Это связано с тем, что «японец» легче своего сегодняшнего конкурента на 36 кг. Стоит отметить, что расход топлива у обеих моделей одинаковый – 8.3 литров.

Что касается габаритов, то СРВ длиннее своего оппонента на 55 мм, и выше на 40 мм. Интересно, что колёсная база больше у Спортейдж на целых 50 мм. Аналогичная ситуация и с показателем клиренса – 182 мм, против 170 мм у СРВ.

В среднем, Хонда СРВ 2017 можно приобрести за 1 300 000 рублей. Новенький Спортейдж 2017 обойдётся примерно в полтора миллиона рублей. Учитывая тот факт, что японец имеет ряд преимуществ над корейским кроссовером, он является более привлекательным автомобилем в этом противостоянии.

Сравнить Хонда СРВ и Киа Спортейдж

Хонда СРВ и Киа Спортейдж – это современный удобный интерьер и красивый модный дизайн экстерьера. На протяжении последнего года машины стали популярными и занимают лидирующие позиции.

Внедорожники либо кроссы пользуются огромной популярностью у автомобилистов. Сейчас сложно сделать выбор из всех имеющихся марок авто, а также производителей. На отечественном авторынке имеются 2 соперника – это Киа Спортейдж и Хонда СРВ. Будем разбираться, какая модель из них лучше.

Экстерьер Honda CRV и Kia Sportage

Внешний облик корейца смотрится впечатляюще. Решетка радиатора в обрамлении из хрома. Головная оптика с ДХО, на бампере спереди размещены две «противотуманки». Снизу кузова проходит пластиковая защита. В общем, внешность достаточно агрессивна, в фамильном стиле корейского бренда.

Экстерьер Хонда СРВ

Сравнить Хонда СРВ и Киа Спортейдж

Габариты Sportage

Сравнить Тойота Рав 4 и Киа Спортейдж

Экстерьер Киа Спортейдж

В обновленной внешности японца можно рассмотреть большое количество хромированных частей. Решетка радиатора также из хрома. Хромом отделаны как передний, так и задний бамперы. А арки колес также из пластика черного цвета. Сзади можно заметить другие фары, размещенные вертикально.

Интерьер Хонда СРВ и Киа Спортейдж

Внутреннее убранство обеих машин отделано высококачественными материалами. Внутри корейца достаточно комфортно, высочайшая эргономика. Панель приборов сделана в форме 3-х колодцев с приятной беловатой подсветкой. В центре торпедо размещен дисплей мультимедиа системы, на нем отображается информация с задней камеры и навигатора. Снизу размещен климат-контроль. Все кресла достаточно удобные.

Сравнить Хонда СРВ и Киа Спортейдж

Интерьер Хонда СРВ

Сравнить Хонда СРВ и Киа Спортейдж

Сравнить Хонда СРВ и Киа Спортейдж

Интерьер Спортейдж

Сравнить Хонда СРВ и Киа Спортейдж

Внутри Хонда СРВ имеет множество отличий по сравнению с Киа Спортейдж. Устройства с синеватой подсветкой, борткомпьютер размещен около тахометра и спидометра. Рукоятка переключения скоростей находится не в центре тоннеля, а представляет собой продолжение торпедо. Дверные ручки размещаются не очень удобно. Поддержка сбоку сидений несколько хуже, по сравнению с Киа Спортейдж.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи японской машины в нашей стране начались в августе этого года. А продажи корейца в первых числах апреля этого 2016-го года.

Комплектации

Комплектации Honda CRV

  • переднеприводный внедорожник, разгон – 10.2 с, скорость – 190 км/час, расход: 9.9/6.5/7.8
  • двигатель 2-х л. 150 л. сил, КПП – «механика», бензин, переднеприводный внедорожник, разгон – 10.2 с, скорость – 190 км/час, расход: 9.9/6.5/7.8
  • двигатель 2-х л. 150 л. сил, КПП – «автомат», бензин, полноприводный внедорожник, разгон – 12.9 с, скорость – 190 км/час, расход: 10.2/6.8/8.0
  • двигатель 2-х л. 150 л. сил, КПП – «автомат», бензин, полноприводный внедорожник, разгон – 12.9 с, скорость – 190 км/час, расход: 10.2/6.8/8.0

Комплектации Kia Sportage

Габариты:

  • Длина – 1 м 85.5 сан.
  • Клиренс 16.5 сан.

Габариты Honda CRV

Габариты Sportage

Цена всех комплектаций

Цена новой Хонда СРВ начинается от 1 млн. 530 тысяч рублей, заканчивается в топовой комплектации по цене 2 млн. 50 тысяч рублей.

Цена Киа Спортейдж начинается от 1 млн. 220 тысячи рублей, заканчивается в топовой комплектации по цене 2 млн. 130 тысяч рублей.

Двигатель Honda CRV и Kia Sportage

Моторная гамма силовых агрегатов японца состоит из одного бензинового 2-х л. двигателя на 150 л. сил. Коробки передач как 5-ти ст. автоматика, так и 6-ти ст. «механика». Разгон до сотни занимает от 10.2 до 12.9 секунд. Предельная скорость – 190 км/час, а расход в среднем около 6.6 л.

Моторная гамма силовых установок Киа Спортейдж состоит из 1.6 л. и 2.0 л. двигателей, мощностью 150 л. сил, 177 л. сил и 185 л. сил. КПП и механическая и автоматическая. Время разгона в среднем занимает около 10 секунд. Максимальная скорость 180-202 км/час.

Двигатель Honda

Двигатель Kia

Багажник Хонда СРВ и Киа Спортейдж

Багажный отсек японца составляет 589 л, со сложенным задним рядом – 1669 литров. Багажный отсек корейца – 564 л, при сложенном заднем ряде – 1353 литра.

Багажник Хонды

Багажник Киа

Итоговое заключение

Какой итог из всего? Описываемые автомобили оснащены превосходно. Все технические характеристики впечатляют своими возможностями. Цена не завышена для таких мощных внедорожников. Выбор сделаете сами из приведенного обзора, мне кажется, что обе модели хороши по-своему.

Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

Хонда Пилот 2017 в новом кузове

Хонда Пилот 2017 в новом кузове

Актуализированная Honda Crosstour видео

Обзор Honda Crosstour

Хонда CR-V фотогалерея

Обзор нового Хонда CR-V

0 thoughts on “ Сравнить Хонда СРВ и Киа Спортейдж ”

Есть 1100 000 что лучше? спортейдж 2015 года 50000км или хонда crv 2013 года 100000км. в остальном авто схожи И как тут быть.

По состоянию. Спортейдж новее, пробег меньше, и к тому же кореец. Лично я за него из этих двух.

Куя ты сравнил спортаж и срв: ) Это прикол: ) Хонда еще лет 20 побегает, а спортаж в утиль сдашь через лет 5. . .

Подскажите. Какой паркетник Лутше и вчем Honda CrV nissan qashqai Kia Sporteg ответ обоснуйте! Всем здоровья и успехов

Кашкай. Только обновленный.

Хонда лучше и по характеристикам и как кроссовер ( из этих машин, которые вы написали).

конечно, хонда. У знакомых есть Кашкаи, но на них жалуются ( подвеска), да и пластик не очень хороший. Киа спортидж в старом кузове уже тоже прошлый век, если только в новом кузове. А так хонда покачесвтеннее и комфортнее, но зато и дороже, около 1млн. руб.

Если нет напряга с деньгами потом на ремонт, то Хонда.

япов тискают по страшному. корейцы по качеству не уступают. значит смотрим на цену.

конечно СР- В. я вот то же хочу. и выбираем, жена будет ездить, из похожего списка. я за ХОНДА. два ответа выше не о чем. как раз у хонды металл самый тонкий. да и корееца краска лучше.

Выбирайте между первыми двумя ( хотя хонда по расходным запчастям все же дороже ). Кореец в плане надежности полный ахтунг.

Киа уже лет 5 выпускает машины лучше чем Тойота не то что раньше в соотношении цена- качество и ремонтопригодность. Металл у Тойоты не толще чем у Киа 100% экономят и там и там ну конечно в меру разумного не то что Китайцы.

Сравнение Honda CR-V или Kia Sportage

Южнокорейские и японские автопроизводители ведут активную борьбу за потребителей на международной арене. Если раньше корейцы считались очевидными аутсайдерами в этом противостоянии, то за последние годы ситуация значительно поменялась. Да, по многим аспектам машины из Южной Кореи всё ещё уступают японским разработкам. Но они объективно движутся в правильном направлении.

Honda CR-V и Kia Sportage

Не удивительно, что покупатель внимательно задумывается над тем, какой кроссовер ему лучше взять, когда перед ним стоит последнее поколение Kia Sportage и Honda CR-V. Оба автомобиля представляют сегмент компактных кроссоверов. Но кто из них действительно привлекательнее по тем или иным параметрам и характеристикам, вопрос актуальный.

Общие технические сведения

Компания Honda впервые показала 5 поколение своего кроссовера в рамках закрытого мероприятия в Детройте. Полноценная премьера пришлась на автосалон в Лос-Анджелесе, который состоялся в ноябре 2016 года. Европейская премьера состоялась в марте 2017года, и уже через 2 месяца стартовали продажи новинки на территории России.

Экстерьер и габаритные размеры

Оба кроссовера относятся к классу компактных SUV. При этом именно Honda больше напоминает полноценный внедорожник, нежели его южнокорейский оппонент. Sportage в большей степени напоминает городской кроссовер.

Kia Sportage

Машины выполнены в фамильном стиле, используя общие для новой линейки дизайнерские решения. Спорить о внешности авто можно бесконечно долго. Но большинство потребителей сходятся во мнении, что CR-V выглядит брутальнее, а Sportage оригинальнее. Honda использовала классические решения, оставив свой кроссовер узнаваемым. А вот новый Sportage от Kia обладает выразительной и яркой внешностью, которую намного проще запомнить. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам.

По габаритам Honda превосходит своего оппонента:

  • длина 4586 мм.;
  • ширина 1855 мм.;
  • высота 1689 мм.;
  • колёсная база 2660 мм.;
  • дорожный просвет 208 мм.

Kia отвечает такими цифрами:

  • длина 4480 мм.;
  • ширина 1855 мм.;
  • высота 1635 мм.;
  • колёсная база 2670 мм.;
  • дорожный просвет 182 мм.

Несмотря на превосходство в длине у CR-V, остальные параметры у машин примерно одинаковые. Теперь стоит взглянуть на то, как инженеры воспользовались этими габаритами. Это даст ответ на то, что же лучше в компоненте интерьера и размеров багажника.

Интерьер и багажный отсек

В интерьере у южнокорейского кроссовера Sportage прослеживаются решения, применяемые на новом Sorento Prime. А поскольку это флагманский кроссовер производителя, от интерьера модели стоит ожидать многого. Внешне всё выглядит солидно и привлекательно. И чем богаче комплектация, тем интереснее у Kia салон.

Материалы качественные, сборка добротная, без особых нареканий. Передние кресла и задний диван удобные, с правильным профилем. Отдельно стоит отметить улучшение качества звукоизоляции.

Honda также использовала дорогие материалы, отлично продумала эргономику салона, тщательно организовала водительское место и не забыла о комфорте для пассажиров впереди и сзади. Задний диван рассчитан на 3 взрослых пассажиров. Причём пространства хватает во всех направлениях. Тут Sportage несколько проигрывает.

Есть категория потребителей, которые выбираются автомобили исходя из того, у кого багажники лучше и больше по объёму. Для ряда людей действительно огромное значение играет размер багажного отсека, поскольку им приходится регулярно перевозить большое количество вещей, багажа и пр.

Honda CR-V

Салон Honda CR-V

Kia Sportage предлагает 503 литра багажного пространства в походном состоянии. Но это при условии отсутствия запасного колеса под фальшполом. Если же его поставить туда, объём уменьшится до 491 литра. Складывание заднего дивана обращает почти ровную площадку объёмом более тысячи литров. Приятно радует широкий и низкий проём багажной двери.

У Honda багажный отсек вмещает 522 литров при наличии запасного колеса. Если опустить задний ряд, получится багажник с удобной формой и практически идеальным полом объёмом 1084 литра.

У Honda менее выраженные колёсные арки внутри багажника, что даёт определённые преимущества в компоненте погрузки и разгрузки вещей. С небольшим перевесом, но пока выигрывает кроссовер CR-V.

Моторы, коробки передач и их возможности

Одним из основных считается сравнение по техническим характеристикам. Если сравнить актуальную Honda СРВ с корейским Kia Sportage, можно будет сделать определённые предварительные выводы и приблизиться к принятию окончательного решения.

Для российского предлагается 3 варианта силовых установок. 2 из них бензиновые и ещё один дизель.

  • Базовым выступает атмосферный бензиновый двигатель на 2,0 литра мощностью 150 лошадок и с крутящим моментом 192 Нм. Сочетается с 6МКПП или 6АКПП. Привод может быть передним или полным. Разгон до сотни отнимает от 10,5 до 11,6 сек. Максимальная скорость около 185 км/ч. Расходовать машина будет от 7,9 до 8,3 литров на 100 км.
  • Далее идёт турбированный бензиновый мотор на 1,6 литра. Он выдаёт 177 лошадок и 265 Нм. Сочетается только с полным приводом и роботизированной коробкой передач. С места до сотни за 9,1 сек. Максималка 201 км/ч. Расход топлива в районе 7,5 литров на 100 км. в комбинированном цикле.
  • Топовым считается двухлитровый турбодизель на 185 лошадиных сил и 400 Нм. Идёт строго с полным приводом и 6-ступенчатой коробкой автомат. До сотни набирает за 9,5 сек. при максимальной скорости 201 км/ч. На 100 км. пути требуется 6,3 литров солярки.

Но этого объективно мало, чтобы сравнить Honda СРВ и Kia Sportage. Поскольку мы сравниваем кроссоверы по их моторам, коробкам и динамике, стоит заглянуть в паспортные данные условного конкурента.

Honda CR-V

Японский SUV в России доступен с 2 атмосферными моторами.

  • Начальным считается 2,0-литровый мотор на 150 лошадиных сил и 190 Нм. Комплектуется бесступенчатым вариатором и системой подключаемого полного привода. Моноприводной версии не предусмотрено. Разгон с места до сотни отнимает около 11,9 сек. Максимальная скорость 188 км/ч. На 100 км. пути расходуется 7,5 литров бензина.
  • Топовым выступает 2,4-литровый двигатель мощностью 186 л. с. и 244 Нм. Как и младший мотор, идёт в паре с бесступенчатым вариатором и полным приводом. Спринт до сотни занимает 10,2 сек., а максимальная скорость тут 190 км/ч. В смешанном цикле съедает 7,8 литров на 100 км.

Существенного превосходства в динамике у Honda нет, как и нет тотального преимущества по расходу топлива. Общий паритет между кроссоверами.

При этом CR-V идёт с атмосферными, ресурсными и очень надёжными моторами. Запас прочности у моторов Kia из-за применения турбины несколько меньше.

Проходимость и управляемость

Также стоит сравнить между собой кроссоверы по таким параметрам как управляемость и проходимость. Немаловажный фактор для жителей крупных городов и тех, кто выбирает машину для езды не только в условиях ровных асфальтированных дорог.

При разной длине, колёсная база у двух кроссоверов одинаковая. Но дорожный просвет (клиренс) значительно больше у Honda. Всё это даёт преимущества в компоненте выезда за пределы асфальта. Внедорожные характеристики у японского кроссовера лучше.

В условиях города наблюдается определённое равенство. Хотя Honda несколько длиннее, что позволяет назвать Sportage более компактным и манёвренным. Грамотно продуманное рулевое управление в обоих случаях обеспечивает стабильность и послушаемость автомобилей на высокой скорости и при входе в повороты. На максимальной скорости CR-V оказался устойчивее, кроссовер лучше слушается руль.

Если вы ищите универсальный кроссовер с хорошей проходимостью и адаптированностью к городской эксплуатации, стоит взять Honda. Те, кому нужен более компактный и манёвренный автомобиль, но без сверхъестественных внедорожных возможностей, выбирать Kia Sportage.

Безопасность и электронные помощники

Самым объективным способом дать оценку безопасности автомобилю является результат проведённых испытаний и краш-тестов. Наиболее авторитетным в этом плане считается анализ безопасности от Euro NCAP.

Kia Sportage

Салон Kia Sportage

Kia Sportage получила от NCAP 5 звёзд безопасности, что является максимальной оценкой. За безопасность водителя и взрослых пассажиров дали 90%, за пассажиров детей 83%, за пешеходов 66%, а устройства обеспечения безопасности оценили в 71%.

Ситуация с Honda CR-V аналогичная, то есть по результатам испытаний было присвоено 5 звёзд. Оценки за безопасность водителя и взрослого пассажира, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно 93, 83, 70 и 76%.

Важно учесть, что испытания проводятся при условии оснащения машины базовой комплектацией. Это даёт более объективную и честную оценку. С этой задачей оба кроссовера справились отлично.

Интересуясь тем, что лучше выбрать — Honda СРВ или Kia Sportage в плане оснащения системами безопасности в базовой комплектации, тут следует учесть некоторые моменты. В базе у Sportage доступны системы ABS, EBD, ESC, помощник старта в гору и пр. Плюс со старта идёт 6 подушек безопасности. Honda для своего кроссовера CR-V может предложить ABS, EBS, BA, EBD, VSA и аналогичные 6 подушек безопасности.

Нельзя сказать, что у Honda тотальный перевес. Преимущество есть, но оно не огромное. И тут каждый для себя должен сам сделать выводы о том, какой кроссовер лучше выбрать. Безопасность у машин на одинаково высоком уровне. Пусть и оснащение CR-V несколько лучше.

Расходы на обслуживание

Владение любой машиной предусматривает определённые расходы при её содержании и эксплуатации. Помимо посещения АЗС для заправки топливом, требуется периодически покупать расходные материалы, запчасти, проходить ТО и пр.

Тут безоговорочным фаворитом выступает Kia Sportage. Kia является более доступным брендом для российских потребителей. Запчасти на этот кроссовер будут стоить дешевле, как и расходники. Потребление топлива на неплохом уровне, то есть затраты на АЗС окажутся средними. ТО также стоит дешевле.

Автомобили Honda в обслуживании и содержании изначально дороже. Всё же это японские машины. Придётся больше платить за технические осмотры и обслуживание. Дополнительно потребуется тратиться на расходные материалы. CR-V машина надёжная и долговечная, но для поддержания работоспособности нужны качественные, желательно оригинальные, расходники. А они стоят солидных денег.

Kia Sportage

Если вы хотите взять хороший кроссовер, но при этом сэкономить на обслуживании и содержании, логично среди представленных двух вариантов выбирать Kia Sportage.

Стоимость и комплектации

Выбирая между кроссоверами Kia Sportage от южнокорейского производителя и японской Honda СРВ, стоит взглянуть на предлагаемые комплектации и уровень цен.

Тут Kia оказывается заметно дешевле своего условного оппонента. В России доступно несколько комплектаций корейского компактного SUV:

  • Classic.
  • Comfort.
  • Luxe.
  • Luxe+.
  • Prestige.
  • Premium.
  • GT Line.

Минимальная цена составит 1,25 миллиона рублей. Топовые комплектации стартуют с отметки в 2,2 миллиона рублей.

Для Honda CR-V официальные дилеры предусматривают такие комплектации:

  • Elegance.
  • Lifestyle.
  • Executive.
  • Prestige.

Проблема лишь в том, что машина достаточно дорогая. За базовую комплектацию просят минимум 2,13 миллиона рублей. Топовые версии обойдутся в сумму от 2,7 миллионов рублей.

Honda CR-V

Объективно наполнение у Honda лучше и насыщеннее. Но для множества потребителей наличие определённых систем и продвинутых электронных помощников не играет ключевой роли.

Как в случае с Sportage, так и с CR-V, базовая комплектация не выглядит предпочтительным вариантом. При наличии финансовой возможности, лучше взять минимум средний уровень оснащения.

Кому отдать предпочтение

Принимать окончательное решение будет непосредственно сам покупатель. Только ему решать, что выбрать среди представленных кроссоверов.

Объективно обе машины выглядят привлекательно, имеют ряд преимуществ и дополнительных возможностей. Они хорошо адаптированы к городской эксплуатации. В плане проходимости лидирует Honda.

Общий уровень выше именно у японского SUV. Но другого вряд ли стоило ожидать при такой разнице в цене. Если финансы позволяют, стоит присмотреться к варианту с моделью CR-V. Учтите только, что последующие расходы на обслуживание и содержание также окажутся довольно высокими.

Для тех, кто хочет взять качественный городской кроссовер, но при этом тратить более 1,5-2 миллионов рублей не хочет или не может, оптимальным вариантом станет именно Kia Sportage.

Honda CR-V более престижный и статусный автомобиль. А вот Kia Sportage находится ближе к категории бюджетных кроссоверов, нежели к премиальным. Хотя по уровню качества и исполнения Honda не так сильно превосходит своего оппонента.

Статьи \\ Кроссоверы или внедорожники всегда пользовались по.

Кто станет лучшим в равной борьбе: Honda CR-V или Kia Sportage

Давайте изначально вспомним, когда именно появились две интересные модели Kia Sportage и Honda CR-V. Разница в их рождении составляет целых два года, причем Хонда младше. Третье поколения Спортейджа появилось в конце 2010 года, но занимает лидирующие позиции до сегодняшних дней. А вот его конкурент был презентован на мировой рынок в конце прошлого года. Но так же, практически сразу завоевал симпатии и нашел своего владельца. Стоимость на Киа, которая укомплектована полным приводом управления для российского покупателя составляет 1 069 900 рублей, а вот версия, которая оснащена передним приводом, обойдется в 889 900 рублей. Если говорить о японском кроссовере, то он предлагается лишь с полным приводом управления. И стартовая цена на это транспортное средство начинается от 1 149 000 рублей.


Для обоих кроссоверов были предусмотрены бензиновые агрегаты, которые имеют объем 2,0 литров. Кроме того, как в первом, так и во втором случае мощность мотора равна 150 лошадиных сил. Для упрощенного способа управления два этих транспортных средства оснащены автоматическими трансмиссиями. Как Спортейдж так и Хонда были рождены в Восточной Азии. Поэтому и цена на оба автомобиля практически одинакова. Главное отличие в нем, что Хонде только придется завоевать народное расположение и востребованность, а вот корейский представитель уже прошел этот длинный путь. Но эти два автомобиля были произведены с использованием разных концепций, и соответственно, метод продвижения, руководство каждой марки взяли для себя разное. Автокомпания Киа предлагает российскому производителю несколько видов моторов. Помимо того, что 2,0 литровый агрегат, объединяет эти два кроссовера, кореец дает еще выбор. Данная автомобильная компания дает возможность своему покупателю выбрать желаемый вариант, между 136 или 184 силовыми турбодвигателями. В зависимости от выбранного мотора, будет и меняться цена на базовую версию. Производить Хонда не предлагает дизельный мотор, но зато дает еще один бензин, объем которого равен 2,4 литра. Такой атмосферный двигатель, будет иметь мощность в 190 «лошадок».


Нужно отметить, что в соответствии со статистикой, на протяжении прошлого года было продано 32 716 экземпляров Sportage. Это второе место в рейтинге продаж такого класса кроссоверов. Первое место занял конкурент Nissan Qashqai. Продажа второй модели превысила Киа всего на 3 000 единиц. Все эти технические показатели очень хорошо характеризируют Sportage. Но, по словам автомобильных экспертов, всем продажам руководство компании обязано дизайну от Питера Шрайера. С этим утверждение согласны и сами руководители. Эта модель отличается красивым и броским внешним обликом, что делает заметным Sportage, в общем потоке транспортных средств. Классическая концепция этой автомобильной марки, под названием «пасть тигра», была обработана так, что теперь эта модель получилась наиболее оригинальной. Самый главный плюс этого корейского кроссовера заключается в оригинальной внешности, которая не имеет азиатских характеристик. Третий год, находясь на мировом, и российском, в том числе, рынке, модель Kia Sportage, не перестает радовать всех покупателей. Если разглядывать внешний облик Хонды CR-V, то конечно, в конкурсе красоты ей не придется участвовать. Сказать, что японские дизайнеры особо отличились напористостью во время работы, нельзя. Внешность получилась не особой заурядностью. За первую декаду 2013 году было продано около 5 000 экземпляров, этой модели. Сказать, что этот кроссовер отличался, какой-то оригинальностью, когда-либо, было бы преступлением. Хотя новое поколение добавило немного в габаритах. Новая версия удлинилась до 4 571 миллиметров, по сравнению с 4 440 миллиметров, в старой версии. Так же Хонда выросла на 30 миллиметров. Хотя многие элементы кузова передней части остались классические узнаваемые лишь этим производителем. Необычной является линия в Хонде, которая находится в боковом остеклении.


Для транспортного средства Хонды CR-V были предусмотрены необычные колесные диски размерность, которых составляет 18 дюймов. Но самое важное отличие двух кроссоверов заключается в разнице потребляемого бензина. Корейское транспортное средство работает только от А-95 топлива, а вот Хонда, не подавится и А-92 бензином. Недостатком японского транспортного средства является большое потребление бензина. Приблизительно на 1,5 литра бензина на сотню Хонда потребляет больше, чем корейское транспортное средство. Можно сказать, что два этих автомобиля имеют как плюсы, так и минусы. Но все, же наиболее выигрышным является Sportage.

Выясняем, для чего лучше подходят Honda CR-V и Kia Sportage



Модель Kia Sportage третьего поколения продаётся в России с конца 2010 года, а новая Honda CR-V — с конца 2012-го. Цены на корейскую машину в полноприводной версии начинаются с 1 069 900 рублей (переднеприводный Sportage стоит 889 900). Японский кроссовер бывает только полноприводным — от 1 149 000 рублей.

П рямо братья! У обоих бензиновые «четвёрки» с двумя литрами рабочего объёма и 150 сил в активе, традиционные гидромеханические «автоматы», подключаемый полный привод и гордое именование «кроссовер». Оба родом из Восточной Азии, у обоих схожая вилка цен на российском рынке. Мы говорим о моделях Honda CR-V и Kia Sportage. Но, как выяснилось по ходу испытаний, наименьшая разница между ними в том, что один уже добился народной любви, а другому лишь предстоит это сделать. Родители обоих кроссоверов выбрали разные пути создания и рыночного продвижения.



Корейцы в качестве альтернативы предлагают двухлитровый турбодизель мощностью 136 или 184 силы (1 109 900–1 379 900 рублей). У CR-V в российской гамме дизелей нет, зато с недавних пор можно заказать модификации со 190-сильным бензиновым «атмосферником» объёмом 2,4 л (от 1 299 000 рублей).

В 2012 году корейцы продали у нас 32 716 пятидверок Kia Sportage — в классе кроссоверов C+ впереди только Nissan Qashqai с 36 793 реализованными экземплярами. Можно сколько угодно говорить о привлекательных ценах и неплохой линейке силовых агрегатов, но мы глубоко убеждены: кассу Спортейджу сделал дизайн Петера Шрайера. Об этом говорят и слова владельцев. Автомобиль крепко сбит, подтянут, лаконичен и в то же время заметен в потоке. А как блестяще обыграна фирменная тема «нос тигра» в решётке радиатора или верхней линии лобового стекла. Мы ценим такие детали.



Один из главных козырей Спортейджа — выверенная внешность, лишённая пресловутых азиатских мотивов. Глаз радуется уже третий год!



Наш фотограф смог подобрать для Хонды выигрышные ракурсы, но в целом CR-V на звание красавицы не претендует.



Для Хонды литые диски с шинами размерностью 225/60 R18 (у нас стояли не лучшие для нашей зимы Continental ContiWinter Contact TS 780) — стандартное оснащение. А вот Sportage колёсами с покрышками размерностью 235/55 R18 (в нашем случае — Nokian Hakkapeliita R) комплектуется только в дорогих версиях Premium.



Мотор пятидверки Sportage рассчитан на работу на бензине Аи-95, а вот CR-V спокойно потребляет и «девяносто второй». Приятный бонус, учитывая, что Honda в равных условиях движения всегда прожорливее оппонента на 1–1,5 л на 100 км. Однако двигатель Хонды CR-V дольше греется, чем у пятидверки Sportage. Так, при движении в пробке со скоростью не больше 20 км/ч (температура наружного воздуха — минус 10 градусов) тёплый воздух идёт в салон «корейца» уже через пять-семь минут. Хонде нужно на это больше 10 минут.

Внешность корейского автомобиля уже примелькалась, а японскому особо нечем хвастаться. Да и холодно на улице. Перебираемся в салон? По архитектуре центральной панели нам больше нравится Sportage — лаконично, воздушно как-то. Опять же прослеживается стилистика экстерьера в некоторых деталях. А вот CR-V встречает нас высокой, многослойной центральной консолью с минивэновским приливом под рычаг переключения режимов «автомата» и дисплеем, отнесённым к лобовому стеклу. Зато в обоих кроссоверах с эргономикой всё в порядке — ни к чему тянуться не нужно, всё под рукой.



Архитектура центральной панели рассчитана на немолодого клиента, зато количество покрашенного серебрянкой пластика сведено к минимуму. Нужная информация всегда в поле зрения, а необходимые кнопки и клавиши — под рукой. Отличную в целом обзорность портит непродуманная аэродинамика — сильно загрязняются боковые стёкла, из-за чего в боковые зеркала хуже видна обстановка.



Стеклоподъёмники с авторежимом, удобные кнопки на руле, подрулевые рычажки с выверенным усилием, мягкие валики для колен передних седоков, панорамное зеркальце в потолочной консоли — Honda заботлива и гостеприимна к обитателям салона. Зелёная кнопка ECON делает медленный автомобиль совсем безвольным, заставляя его почти не реагировать на газ.

Но Honda победу в номинации «Интерьер» отдавать не собирается. Если по качеству отделочных материалов между нашими соперниками паритет, то качество сборки выше у CR-V. Усилия на кнопках и кругляшах аудиосистемы и климат-контроля, на подрулевых рычажках — всё это опять же с большим вниманием выверено на японском кроссовере. И, конечно же, Honda подкупает приятными мелочами — у CR-V больше кнопок подсвечивается в тёмное время суток, стеклоподъёмники на всех дверях оснащены авторежимом (у Спортейджа — только на водительской двери), а на потолочной консоли есть панорамное зеркальце, дающее обзор всего салона.



Стильному интерьеру корейской машины не хватает качественной имитации алюминия в отделке. Податливого и откровенно дешёвого пластика в салоне Спортейджа больше, чем у CR-V.



Красочная приборная панель, крупный дисплей мультимедийной системы с классной графикой и эргономичный блок климат-контроля — безусловные плюсы интерьера. Ощущение качества нарушают люфтящие «крутилки» климатической установки. Это не считая дешёвого звука, с которым закрываются двери.



Так же как у Хонды, у Спортейджа слева от руля расположился блок управления дополнительными функциями. Правда, у корейского паркетника есть кнопка принудительной блокировки муфты (на CR-V её нет в принципе) и кнопка включения помощника при спуске с горы. Что у CR-V, что у Спортейджа датчик дождя работает заторможенно.



Самопарковщик можно заказать только на Sportage. Активируется он нажатием кнопки (левый полумесяц), и паркуется он только вдоль дороги, но по обе стороны. При поиске места автомобиль должен двигаться со скоростью не больше 40 км/ч и в 50–150 см от припаркованных машин. Когда электроника найдёт место, вам останется только дирижировать газом и тормозом и следовать инструкциям на дисплее в центре спидометра. Но есть нюансы. Например, сугроб размером с автомобиль гольф-класса система не видит и пытается припарковаться прямо в него, несмотря на протесты парковочных сонаров.

Нечего кроссоверу Sportage противопоставить Хонде и по теме простора интерьера. «Кореец» здесь неплох — пассажирам хватает ширины салона в плечах, а задним пассажирам грех жаловаться на нехватку пространства перед коленями — его тут море. Но панорамная крыша «съела» его сверху почти без остатка — человек ростом от 180 см почти подпирает потолок как спереди, так и сзади. У тестовой Хонды крыша была не стеклянная, но я ездил на версиях с «панорамой». В обоих случаях нет и намёка на дефицит — места столько, что можно не снимать головной убор. И в ногах у задних седоков много места, и втроём сидеть в CR-V удобнее. А уж багажники лучше вовсе не сравнивать — Honda громит Sportage всухую.



Широкие передние кресла обладают развитой боковой поддержкой и фрикционным материалом обивки — под стать ездовому характеру Хонды. Пассажирам второго ряда грех жаловаться на что-либо, но если придираться, то посетуем на отсутствие регулировки спинки по углу наклона.

У Хонды больше подстаканников, но перчаточный ящик менее вместительный.



Бесхарактерное кресло водителя отлично распределяет нагрузки, но диапазон регулировок сиденья скромнее, чем у CR-V. Пассажиры галёрки по достоинству оценят широкий дверной проём корейской модели и много свободного пространства перед коленями, но с сожалением вздохнут, когда их голова упрётся в обивку потолка благодаря панорамной крыше. Диван сзади не регулируется.



Подстаканники у Спортейджа разновеликие, а бардачок — охлаждаемый.

Японский кроссовер подрастерял очки в наших глазах по дороге на полигон, где нас ждала внедорожная часть теста. Пока ехали в плотном городском потоке, казалось, что 150-сильного мотора хватает с головой. И на подачу топлива он реагирует живенько, и до 80 км/ч разгоняется довольно бодро. Но как только количество соседей по потоку уменьшилось, а ограничение скорости стало менее жёстким, мы спустились на землю. Быструю езду «атмосферник» не переносит — работает с одышкой, на пределе, пусть и с приятным звуком. Каждое серьёзное ускорение — путешествие стрелки тахометра к красной зоне. А чего тут ждать, когда на тонну массы приходится 97 сил?


У Хонды дверной проём выше, у Спортейджа — шире. Ситуация по объёму багажника такова: CR-V располагает 589–1669 л, Sportage — 564–1353 л.



В ответ Honda может порадовать владельца пристойной организацией багажного отделения — кармашки-сеточки, крючки, розетка и рычажки, с помощью которых задние места складываются одним движением руки.

Но сам по себе мотор небезнадёжен, его усердие чувствуется и вызывает уважение. Просто в помощники ему достался далеко не самый расторопный и уже немолодой пятиступенчатый «автомат». И Бог с ней, с архаичностью — настройки нужно менять! Ради экономии топлива агрегат превратили в нечто безвольное, меланхоличное. На акселератор коробка передач отзывается вяло, еле дыша. Чтобы «автомат» перешёл на одну ступень пониже, нужно продавить педаль наполовину хода. Но ещё ниже на одну передачу коробка перейдёт уже только во время срабатывания кикдауна. И спортрежим — не панацея. Агрегат просто реже пользуется пятым диапазоном, а суть не меняется. Медленно и чаще всего в рамках одной ступени.



Хондовский рычаг переключения режимов «автомата» (на фото — слева) оформлен с меньшим вниманием, но у пятидиапазонной коробки передач есть спортрежим и ручной режим с подрулевыми «лепестками». Но всё это мелочи — «автомат» Спортейджа с шестью передачами работает быстрее и позволяет эффективнее распоряжаться тягой мотора.

Sportage другой. У него, конечно, те же два литра при 150 «лошадях», но соотношение мощности к снаряжённой массе чуть лучше — на тонну приходится 102 силы. На добавление газа «кореец» реагирует живее, почти без задержек, педаль акселератора задемпфирована в меньшей степени. Однако, как и в случае с Хондой, всё решает «автомат». Sportage немного быстрее CR-V во всех дорожных ситуациях благодаря по большей части шестиступенчатой коробке передач. Последняя умело распоряжается способностями мотора, вовремя подтыкая пониженные ступени. Вниз на одну передачу «автомат» прыгает от небольшого нажатия, на две — на половине хода педали газа. И, наконец, при кикдауне коробка может сбросить разом три диапазона. И всё это как-то быстрее, легче происходит.



Характер обоих 150-сильных «четвёрок» похож — обе ленятся до 4000 об/мин и оживляются после этой отметки. Но скорострельный «автомат» и меньшая масса помогают «корейцу» быть быстрее во всех режимах движения.



Ходы подвесок у Хонды больше, а с диагональным вывешиванием успешно борется система стабилизации. Но у паркетника Sportage лучше геометрическая проходимость, больше клиренс и меньше элементов под днищем, которые могут сработать якорем. У обоих автомобилей — пластиковая защита мотора снизу.

То ли дело Kia Sportage! Это тоже типичный кроссовер с подключаемым полным приводом, но клиренс больше — 172 мм против хондовских 170 мм, в которые мы верим с трудом. У «корейца» лучше геометрическая проходимость, довольно плоское днище, убранная повыше система выпуска, а электрогидравлическое сцепление не боится прожарки до степени too well done. Трудно сказать, чем воодушевился в тот момент наш главный оффроудер Лёша Смирнов, но за 15 минут «галопа» по снежной целине он придумал себе и своим коллегам работы на пару часов. К счастью, рядом снова оказались добрые люди (снабдившие нас лопатами), включая Настю Королькову, разрешившую вытащить Sportage своим Эвоком.



За время теста Sportage в смешанном цикле (70% — город с нередкими заторами) кушал по 12,2 л бензина на 100 км, а аналогичный показатель CR-V колебался от 13,2 до 13,6 л. И чем быстрее ездить на Хонде, тем разница будет ещё больше.

Корейский автомобиль увереннее чувствует себя вне дорог, лучше подготовлен к вылазкам на лёгкое бездорожье. Но многие ли владельцы аналогичных кроссоверов суются в подобные места? Часто ли проверяют своих железных коней на профпригодность таким образом? Ответ очевиден. А по заваленному снегом двору дома можно легко проехать и на Хонде CR-V, а не только на талантливой во внедорожных дисциплинах модели Suzuki Grand Vitara. Зато насколько приятнее «си-ар-ви» там, где чаще всего проводят время покупатели, — на асфальтированных дорогах.



Пожалуй, обоим кроссоверам не хватает акустического комфорта, но если на Спортейдже эти мысли посещают уже с 70 км/ч, то на CR-V — со 100 км/ч. Главный источник шума — колёсные арки.

В настройке подвески чувствуется порода — японские инженеры провели достойную работу. По дорожным неровностям Honda едет мягко, отлично сглаживая мелкие и средние колдобины. На крупных ход становится жёстче, но до ударов дело не доходит — собранно и плотно. И при этом создатели с вниманием отнеслись к управляемости. Рулевое управление полно жизни! Усилия не хватает только в «нуле», но в поворотах ты прекрасно чувствуешь автомобиль, безошибочно выбираешь траекторию и чертишь её без лишних подруливаний. Не меньше удовольствия и на плотном снежном покрытии — муфта подключает задние колёса быстро и незаметно, доворачивая автомобиль внутрь дуги.



Жиденькое усилие в околонулевой зоне больше всего мешает Хонде на высоких скоростях — частенько приходится подруливать. В этом плане Sportage ведёт себя основательнее.



У педали тормоза Спортейджа короткий ход, но излишняя чувствительность. Для мощного замедления водителю кроссовера Kia нужно прикладывать демоническое усилие. В Хонде торможением управлять удобнее, а тормозные механизмы реже заставляют усомниться в своих способностях.

Корейским инженерам есть чему поучиться. Sportage, так же как и CR-V, комфортабелен при проезде небольших неровностей, а к микропрофилю полотна «кореец» относится с ещё большим равнодушием. Но как только под колёса попадает крупная яма, следует удар! Бах! Ещё один! Кузов сотрясается, передняя подвеска начинает постукивать. Никакой тебе энергоёмкости и плотности — лишь ощущение дряблости. И взамен ничего не получили. Удивительно, но кузов Спортейджа не только больше припадает на бок, но и сильнее раскачивается во всех направлениях. А на руле — нулевая обратная связь и синтетическое усилие.



Колёсная база у корейского автомобиля больше — 2640 против 2620 мм. Но по ощущениям всё с точностью до наоборот. Кстати, у американских CR-V передний бампер скошен сильнее, отчего угол въезда чуть больше. В таком виде к нам будут поставлять 190-сильный вариант Хонды.

Пятидверка Honda CR-V оправдала наши ожидания. Пусть внедорожник из неё получился никудышный, но японцы смогли сделать автомобиль, в котором ехать приятно будет и водителю, и его семье. Со знанием дела настроенное шасси, удобнейшие салон и багажник — с такими козырями на рынке не затеряешься. Правда? Скажите это создателям паркетника Kia Sportage! Ему не хватает добротности в мелочах, лоска в поведении на дорогах, но вне дорог он гораздо более приспособленный, чем CR-V, и, что более весомо для покупателя, корейский автомобиль красив. Каждому своё. И будем надеяться, что Honda не растеряет своей ездовой породы, а Kia, наоборот, её обретёт.

Читайте также: