Инструмент для замены колодок шкода

Обновлено: 05.07.2024

Замена передних и задних тормозных колодок Skoda Octavia A5: инструкции

Тормозная система Октавии, как и у других автомобилей, является важнейшей частью активной безопасности: она состоит из множества деталей, взаимодействующих друг с другом постоянно, потому они должны быть исправны всегда. Больше всего подвергаются износу в процессе эксплуатации передние и задние тормозные колодки Шкоды Октавии А5, замену которых можно провести и самостоятельно.

Устройство и функции

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

Тормозные колодки Шкода Октавия А5

Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

  • Задние — 1K0698451J.
  • Передние — 1K0698151F.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Когда менять

Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки. На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

Основные причины замены

Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

  1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
  3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
  4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

  • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
  • перегрев или износ тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
  • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
  • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

Симптомы износа

В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.

Износ тормозных колодок

Пример изношенной колодки на фоне новой

Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5

Для работы понадобится купить подходящий комплект. Можно взять как оригинальные запчасти, так и подобрать и аналоги.
Потребуется также набор инструментов:

  • гаечные ключи (13 и 15);
  • набор шестигранников;
  • отвёртка;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • устройство для вдавливания поршня цилиндра;
  • смазка.

Также может понадобиться проникающая смазка WD-40, если болты сильно закисшие. Удобнее выполнить замену, подняв авто на подъёмнике, но можно обойтись и вывешиванием колеса с помощью домкрата. Далее процесс выглядит следующим образом:

    Снять колесо и очистить от грязи открывшуюся площадку. После этого снять защитные колпачки и открутить два крепёжных пальца (если есть датчик, отсоединить разъём).

Расположение крепежных элементов

Замена колодок

Вдавливание поршня с помощью приспособления

Замена колодок

Тормозной механизм в сборе с новыми колодками

Для большей эффективности торможения рекомендуется одновременно менять весь комплект на передней или задней оси, т. е. с правой и левой стороны.

Замена задних тормозных колодок практически ничем не отличается от вышеописанного процесса, разве что каталожный номер нужных деталей другой. Перед тем как устанавливать на место колёса, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнить его. Как правило, прокачивать тормоза после вышеописанной процедуры не требуется.

Для эффективной работы тормозов следует учитывать, что им нужно притереться к дискам, для этого примерно 100 км не нужно сильно разгоняться и не допускать экстренного торможения. Как видите, замена тормозных колодок не самая сложная процедура и при необходимости работу может выполнить любой автовладелец, даже новичок. К тому же так можно немного сэкономить на работе специалистов СТО.

Замена передних и задних тормозных колодок на Skoda Octavia своими руками


В нашей стране большой популярностью пользуется машина из Чехии Skoda Octavia. Хотя данное авто и считается очень надежным, поломок не избежать. В негодность через определенное время приходят и колодки автомобильной тормозной системы. И многих автовладельцев интересует вопрос как заменить изношенные изрядно колодки тормозные передние, ну и задние соответственно, своими руками.

Ресурс тормозных колок на Skoda Octavia (технический регламент)

Замена тормозных колодок на Skoda Octavia любого поколения не регламентирована производителем. Меняют колодки по мере их износа, а он может наступить как на 20-30 тысячах пробега, так и на пробеге в 50 000 км.

Подбор колодок на Skoda Octavia осложняется тем, что за время выпуска второго поколения автомобиль сменил несколько кузовов, собирался на разных заводах, кроме того, типоразмер и артикулы зависят от типа двигателя. Как правильно выбрать и заменить тормозные колодки на Octavia, будем разбираться прямо сейчас

Необходимый инструмент для замены

Если вы решили осуществить замену колодок собственноручно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса, то вам однозначно потребуется определенный набор инструментария:

  • Отвертка плоская обычная;
  • Ключи рожковые классические на 13- и 15-мм;
  • Баллонный ключ;
  • WD-40;
  • Устройство, с помощью которого закручивается поршень в цилиндр непосредственного суппорта.

Пошаговая инструкция замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia

Приступаем к самостоятельной замене передних тормозных колодок на Skoda Octavia

  1. Первым делом необходимо под передние автомобильные колеса подложить специальные подпорки и отключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
  2. Снимаем крышку с тормозного основного, так сказать, цилиндра.
  3. Снимаем колесо.
  4. Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
  5. Важно знать, чтобы не крутился при работе направляющий палец, его следует держать ключом 15мм. Заранее заготовленным ключом 13мм раскручиваем верхние и нижние, то есть все, болтовые соединения тормозного суппорта. Затем его поднимаем и отодвигаем в сторону.
  6. Демонтируем тормозные старые изношенные упоры противооткатные. И продолжаем работу.
  7. Чтобы снять пружины упоров так называемых противооткатных непосредственно с направляющих стоек, использовать следует плоскую отвертку.
  8. Не забываем пленкой защитить те места, в которых направляющая стойка имела контакт с упорами противооткатными.
  9. Следующим этапом вытаскиваем нижний и так же верхний пальцы суппорта. Не забудьте проверить, смазаны ли они. Когда есть такая необходимость, то используем специальную смазку, предназначенную для комплектующих в системе торможения. Уже после этого надо поставить на место пальцы.
  10. Продолжаем работу, и на следующем этапе следует поставить поршень на свое законное место в цилиндр суппорта. Это необходимо дабы на авто установить новенькие задние колодки. Для обозначенной процедуры потребуется рожковый ключ и молоток, и ключ в таком случае играет роль воротка, нужного для вкручивания поршня. Итак, вставляем ключ в поршневую крестовину, для удобства сторону ключа нужно вставить в ручку молотка. Вкрутить поршень нужно силой, и сначала он идет довольно туго, затем непременно он встает как нужно. В этом деле вероятнее всего вам потребуется помощник, ведь кому-то требуется придерживать некоторые детали.
  11. С первым колесом все закончено, остается лишь собрать все в обратной как указанно в инструкции последовательности и перейти к работе над следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах, и не до конца все понятно при небольшом опыте, тогда лучше всего изучить видео на тему как меняются колодки тормозные задние или же спереди.

Видео: Как заменить передние тормозные колодки на Skoda Octavia


Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia

  1. Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки на Skoda Octavia выполняем следующие действия:
  2. Машину на РУЧНИК НЕ СТАВИМ. На всякий случай кладем упоры под передние колеса.
  3. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра. Снимаем заднее колесо.
  4. Пробрызгиваем средством WD-40 болты крепления суппорта.
  5. Удерживая ключом на 15 мм направляющий палец от проворачивания, ключом на 13 мм отворачиваем нижний и верхний болты крепления суппорта. Советую для удобства откручивания, сперва их немножко ослабить, а потом уже откручивать по очереди.
  6. Поднимаем суппорт вверх и отводим в сторону.
  7. Снимаем тормозные колодки. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем пружинные упоры колодок с направляющих.
  8. Щеткой очищаем направляющую в местах контакта с колодками.
  9. Извлекаем нижний и верхний направляющий палец суппорта и проверяем их на наличие смазки. Если необходимо смазываем их специальной высокотемпературной смазкой для деталей тормозных механизмов (например ATE 03.9902-1001.2, 08887-01206), после чего устанавливаем их обратно на место.
  10. Теперь самое ИНТЕРЕСНОЕ. Чтобы установить новые тормозные колодки, нам необходимо ВКРУТИТЬ поршень в цилиндр суппорта. Для этого я использовал рожковый ключ и молоток, в качестве воротка. Один конец ключа устанавливаем на крестовину поршня, а во второй вставляем рукоятку молотка. Прилагая усилие, вкручиваем поршень в цилиндр суппорта по часовой стрелке. Сперва идет туго, но после нескольких миллиметров утапливания, начинает легко крутиться.
  11. Собираем все в обратной последовательности. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
  12. Закручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра. ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачиваем тормозную систему при помощи педали тормоза, до тех пор пока она не станет упругой.

Руководство по замене тормозных колодок Skoda Octavia A5

Skoda Octavia A5 – считается одним с надежных автомобилей в плане безопасности. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей. В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы.

Выбор колодок Skoda Octavia A5

Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

Наименование Каталожный номер Список аналогов
Передние тормозные колодки image1
image2
VAGJZW 698 151 VAG1J0 698 151 D, AbeC1A026ABE, ABS37155, Ate13.0460-7117.2, Autotechteile6980.04, Bosch0 986 494 019, BremboP 85 072, BSGBSG 90-200-020, Dello3169801511J0D, DelphiLP1104, DenckermannB110690, Febi16332, FenoxBP43100, FerodoFDB 1398, HolaBD840, Jp Group1163601010, Kraft Automotive6000385, LPR05P692, Mapco6469/1, NK224745, Optimal12079, PatronPBP1398, Road house2633.21, StarlineBD S003S, SWAG30 91 6332, Toko carsCE1-0126TOKO, TRWGDB 1386, Valeo301 408
Задние тормозные колодки image3
image4
VAG1K0 698 451 G VAGJZW 698 451 D, AbeC2W021ABE, AND30698001, Ate13.0460-2880.2, Autotechteile6980.01, Bosch0 986 494 053, BremboP 85 073, Dello3169804511K0G, DelphiLP1824, Febi16476, FenoxBP43074, FerodoFDB 1636, FremaxFBP-1371, HsbHP8007, Jp Group1163705410, Kager35-1046, Kraft Automotive6010090, Mapco6696, Master-sport13-0460-2880-2-SET-MS, NK224775, Optimal12179, Otto Zimmermann23914.170.1, PatronPBP1636, Road house21031.00, StarlineBD S011S, SWAG30 91 6476, Toko carsCE2-034TOKO, TRWGDB 1622, Valeo301 752

В таблице указаны основные аналоги Skoda Octavia A5, которые можно купить вместо оригинальных тормозных колодок. Поиск аналога производиться, только по оригинальному каталожному номера.

Замена передних тормозных колодок

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Skoda Octavia A5 этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Skoda Octavia A5

На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Тур. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.

Замена задних тормозных колодок

Как и во всех автомобилях, задние колодки менять тяжелее, нежили передние, но с помощью этой статьи все становиться намного проще и легче. Поэтому, разберем последовательный процесс замены задних тормозных колодок.

  1. Как всегда, снимаем колесо.
  2. Теперь, понадобиться два накидных ключа с размерностью на 13 и 15. Процесс, выкручивания пальца крепления суппорта. image13
  3. С помощью, плоской отвертки вынимаем суппорт. image14
  4. При помощи плоскогубцев или специального приспособления отжимаем тормозной цилиндр. image15
    image16
  5. Снимаем старые колодки и устанавливаем новые.
  6. Направляющие стоит смазать графитовой смазкой, перед тем, как устанавливать обратно. image17
  7. Возвращаем все детали на место в обратном порядке.

Видео по теме

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев два процесса замены тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Skoda Octavia A5 при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

Вы решили произвести замену задних тормозных дисков и колодок на своей Шкода Октавия а5? Тогда первое, что Вам нужно будет сделать, так это определить, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

  • 2 - TRW (они же Lucas) - 1KD или 1KF;
  • 1 - производства Bosch - 1KS,1KT;
  • 1 - RS версия.

1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi) - говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AB - тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

c167eea2-bcc5-4a19-955c-695345a4a39a (1).jpg


1KF (двигатели TSI) - говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 G - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
Автомобили до 12.04.2009 - 1K0 615 601 L - тормозные диски 260 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 10 мм);
Автомобили с 13.04.2009 - 1K0 615 601 AC - тормозные диски 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ - тормозные диски 256 х 12 мм, 5х112.
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

71c65de9-ff39-45f4-aac1-e71c5bba2b38.jpg


1KS,1KT - говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AA - тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

55ddb872-04fe-476b-a85a-035ebe571aae.jpg


Octavia a5 RS
1K0 698 451 G - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ) - тормозные диски 282 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 10 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:


Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов.


1) Прежде, чем поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

6f4a68cs-960.jpg


2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).


3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).


4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):


5) Теперь очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (вам понадобится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в противном случае вам поможет молоток. Берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете вращать тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.


6) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы, но мы будем делать это с помощью пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узкие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:

7) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую "Смазку для тормозных направляющих").


8) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.


9) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Обратите внимание, что навесу не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:


П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

передние тормозные колодки Шкода Октавия Тур замена

Запчасти. Для замены были куплены передние тормозные колодки BOSCH 0986424364 (фото 1 и 2). Очень даже не плохой и далеко не дешевый выбор! Можно сказать, рекомендую))

самостоятельная замена передних колодок октавия

как заменить передние колодки октавия

Инструмент, необходимый для замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавия ТУР: домкрат, баллонный ключ, шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги). Это минимальный набор инструмента, но обычно его хватает.

А теперь о главном! Фотоотчёт с детальным описание замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour 1.6 2007:

Загоняем автомобиль на ровную площадку. Ставим на ручник и передачу. Не лишним будет, под заднее колесо, установить антипокатные упоры.

Баллонным ключом отпускаем колесные болты. Но, не откручиваем их полностью!

Подставляем домкрат. Поднимаем авто. Полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

Снятое колесо можно для страховки подложить под кузов машины.

Отвёрткой отжимаем и стараемся максимально вдавить поршень суппорта (фото 3 и 4). Очень важно, в данном положении, полностью посадить цилиндр в суппорт. Так как на снятом суппорте цилиндр утопить без специального приспособления будет сложно, а у нас ведь только минимальный набор инструмента!? Верно? Могу успокоить, не надо бежать и покупать приспособление, так как если суппорт исправен, то с поршеньком Вы справитесь, используя одну лишь отвёртку. Если же суппорт будет не исправен, поршень будет очень тугим или полностью заклиненным, то тут в первую очередь придётся подумать о ремонте суппорта, а не о приспособе. Потому что, в такой ситуации, даже если Вы и задавите поршенёк, то работать такой суппорт будет из рук вон плохо, что повлечёт за собой: постоянное притормаживание, нагрев диска и подшипника, износ колодок, лишний расход топлива.

замена передних тормозных колодок октавия своими руками

порядок замены передних колодок октавия

Снимаем защитные колпачки верхнего и нижнего направляющих суппорта (фото 5)

инструмент для замены передних тормозных колодок октавия

Используя шестигранник на 7, откручиваем оба направляющих пальца переднего суппорта (фото 6)

порядок замены передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

Снимаем суппорт и по очереди вытаскиваем колодки (фото 7). Кстати, если интересно, то скажу, что в данном случае колодки пришлось менять из-за слабых фиксирующих скоб, из-за которых колодки неприятно постукивали на небольших кочках.

как правильно установить передние тормозные колодки октавия

На места старых колодок ставим новые (фото 8). Как правило, наружная и внутренняя колодки отличаются друг от друга. На фотографии номер 2 (смотрим вверх, если сразу не обратили внимание) видно, что наружная колодка имеет более крупную фиксирующую скобу, чем внутреннюю. Поэтому обращаем на это внимание и не путаем колодки местами. Ещё хотел бы обратить Ваше внимание, что на фотографиях видно, что на новых колодках фиксирующие скобы значительно солидней, чем на старых колодках и поэтому, на свои места, Бошевские колодки становились с заметным усилием, преодолевая сопротивление скоб. После установки люфта колодок на посадочных местах замечено не было. Что сказать? Фирма веников не вяжет!))) Качество на лицо!

почему нельзя путать наружнюю и внутреннюю колодки октавия

Устанавливаем суппорт. Перед тем, как закручивать направляющие пальцы, необходимо их вытащить и смазать небольшим количеством смазки для суппортов (фото 9 и 10)

смазываем направляющий палец переднего суппорта октавия

устанавливаем передний суппорт октавия

Это всё. Сборку проводим в обратной последовательности. Таким же образом меняет колодки, с другой стороны. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза, тем самым устанавливаем колодки в рабочее положение. И готово! Замена передних тормозных колодок на Шкоде Октавия закончена!

Не забываем! Что пока колодки не притрутся, первые 50-100 км пробега педаль тормоза будет мягковата и тормозить машина будет менее эффективно. Учитывая этот факт, первые километры после замены колодок стараемся ехать как можно аккуратней и избегать экстренного торможения!

Замена тормозных колодок в автомобиле Шкода Октавия А7

Тормозные колодки Октавия А7 – важный элемент системы торможения автомобиля. От их состояния зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому обнаружив признаки неисправности в работе узла водитель должен своевременно провести замену колодок Skoda Octavia A7.

В нашем обзоре расскажем об особенностях работы этих деталей, рассмотрим симптомы, указывающие на окончание их рабочего ресурса. Также подскажем автолюбителям, как правильно провести своими руками замену передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия А7.

Предназначение и устройство

Немецкий концерн VAG использует на всех четырёх колёсах модели Octavia A7 дисковую двухконтурную систему торможения. Её главенствующим элементом являются тормозные колодки. Именно они отвечают за остановку автомобиля при нажатии водителем на педаль.

Под давлением гидравлических сил поршень, находящийся в суппорте, прижимает колодку Шкода Октавия А7 фрикционным сегментом к стальному диску. Машина при этом теряет скорость и останавливается. При правильной работе механизмов тормозной системы прижимание производится одновременно к левому и правому колесу, автомобиль, не уходя в сторону, замедляет своё движение.

Конструкция тормозной колодки Шкода А7 состоит из металлического основания и фрикционной накладки. Последняя в свою очередь состоит из набора смесей, обеспечивающих эффективную работу детали. Этот небольшой по размерам сегмент должен выдержать большие нагрузки при движении: высокую температуру, интенсивную работу при температурном разбалансе.

Тормозные колодки VAG на автомобиле Шкода Октавия А7

Тормозные колодки VAG на автомобиле Шкода Октавия А7

Со временем фрикционный материал изнашивается, толщина детали уменьшается. При достижении критического размера накладки требуется незамедлительно проводить замену тормозных колодок Шкода Октавия А7. Дальнейшая эксплуатация машины чревата серьёзными проблемами: созданием аварийной ситуации в результате неэффективного торможения авто, повреждением деталей тормозной системы в результате разрушения колодки.

Перечислим симптомы, которые говорят, что пришло время замены колодок на Шкода Октавия А7:

  • появление постороннего шума или гула, металлического скрежета, доносящегося из-под колеса;
  • уход автомобиля в сторону при торможении;
  • поступление информации от датчика износа колодки Шкода А7 о стирании накладки;
  • вибрация при нажатии на педаль тормоза;
  • перегрев диска торможения.

Производители немецкого концерна Volkswagen Group не регламентируют время замены этих деталей. Их рабочий ресурс зависит от условий эксплуатации машины, манеры вождения, качества материала колодок.

Сторонникам агрессивного стиля, любителям чередовать резкие старты с экстренным торможением на высокой скорости придётся проводить замену через 15 – 20 тыс. км пробега, а то и раньше. В среднем же при спокойной манере движения колодки на Октавию А7 надёжных производителей способны пройти 25 – 30 тыс. км. Также причиной преждевременного выхода из строя передних или задних колодок Шкода Октавия А7 может стать попадание масла на фрикционную поверхность детали, износ или повреждение диска, разбаланс ходовой части.

Тормозные колодки VAG на автомобиле Шкода Октавия А7

Тормозные колодки VAG на автомобиле Шкода Октавия А7

Выбор деталей

Проблем с заменой колодок для Шкода А7 сейчас не существует. В автомагазинах можно найти различные варианты этих деталей. Лучшим выбором будет покупка оригинальных изделий, которыми комплектуются автомобили на конвейерах заводов немецкого концерна.

Приведём артикулы/ОЕМ номера такой продукции:

  • VAG 5K0698151, 1K0698151A и 1K0698151F;
  • JZW698151B и 698151;
  • TRW 3.5 GDB1386;
  • Brembo 4 P85075;
  • ATE113046071842.

Тормозные колодки VAG 5K0698151

Тормозные колодки VAG 5K0698151

Также производители рекомендуют к установке передние тормозные колодки Шкода Октавия А7 компаний: Stellox, LPR, Fenox, Patron, Profit, ABE и др. Все эти детали идеально подходят по размерам, имеют отличные рабочие характеристики.

  • Замена задних тормозных колодок на Skoda A7 производится реже: 1 раз на 60 – 75 тыс. км. Признаками их неисправности является изменение в поведении автомобиля при торможении. Корма авто начинает «гулять», появляются посторонние звуки.
  • Оригинальные задние тормозные колодки Шкода Октавия А7 имеют артикул: VAG 1K0699763G. Также в различных модификациях устанавливаются детали с номером 1K0698451J или 5K0698451A.
  • В качестве аналогов можно использовать продукцию компаний ABE, LPR, Delphi, Fenox, Quinton и др.

Концерн VAG рекомендует производить замену тормозных колодок Октавия А7 в технических центрах у своих официальных дилеров. Однако далеко не всем автолюбителям по карману оплатить услуги таких автосервисов.

Поэтому многие владельцы этой чешской модели авто выполняют замену передних или задних колодок Шкода А7 своими руками в гараже. Тем более особой сложности в проведении подобных работ нет. Разберём подробно этапы такой работы.

Как заменить передние тормозные колодки на автомобилях Skoda Octavia A7, смотрите в этом видео:

Для того, чтобы поменять стёртые детали, потребуются ключи накидного типа размером 13 и 15, отвёртка с плоским наконечником. Операция проводится следующим образом:

  1. Автомобиль поддомкрачивается, снимается колесо, устанавливается противооткатный упор.
  2. При помощи ключей демонтируется направляющая суппорта.
  3. Отвёрткой производится демонтаж крепления тормозного шланга.
  4. Освобождается суппорт, отключается датчик износа.
  5. Перед установкой новой детали выполняется смазка направляющей суппорта.
  6. Производится монтаж колодок, подключается датчик.
  7. Следует для сброса давления в системе открыть и закрыть горловину флакона с тормозной жидкостью.
  8. Выполняется установка суппорта.
  9. Устанавливается колесо.

После установки новых деталей нужно прокачать систему несколько раз педалью тормоза. После того, как её ход получил прежнюю тяжесть, работу можно считать законченной. Также нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости провести дозаправку.

Замена передних колодок на Шкода Октавия А7 1.4 TSI представлена в видео ниже:

Принцип проведения подобной операции схож с заменой передних колодок Октавия А7. Крышку бачка с тормозной жидкостью можно открыть заранее. Затем также машина фиксируется противооткатным упором, поддомкрачивается, снимается колесо. После этого, используя те же ключи, снимаем суппорт. Ключом на 15 придерживаем направляющую, ключом на 13 производим демонтаж, истёртую деталь снимаем. Инструментом для вдавливания гидравлического цилиндра отжимаем его, устанавливаем новые колодки.

Дальнейшие действия производятся в обратном порядке. По окончании работы следует не забыть закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью, а также прокачать тормозную педаль.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Шкода Октавия А7 описана в видео далее:

Хочется дать рекомендации владельцам машин популярной модели из Чехии по поводу эксплуатации этих расходных материалов, какими являются тормозные колодки Skoda Octavia A7.

  • проводить регулярно профилактический осмотр этого узла тормозной системы;
  • приобретать данную продукцию, рекомендованную производителями VAG;
  • использовать спокойную манеру вождения;
  • при отсутствии навыков автомеханика проводить замену колодок Octavia A7 в технических центрах.

Соблюдая эти правила можно продлить срок эксплуатации этих деталей.


Многие автовладельцы имеют свой собственный гараж, где можно осуществлять несложные ремонты своей «ласточки», а так же «прямые» руки, которыми это все делается. Поэтому многих интересует вопрос как же всетаки поменять изношенные передние и задние тормозные колодки на такой модели автомобиля как Шкода Октавия А5. К слову тормоза на ней дисковые как спереди, так и сзади. В помощь предлагается понятная инструкция с иллюстрациями и фотографиями.

Неисправности и симптомы

Без замены комплекта передних или задних колодок Шкоды Октавии не обойтись, если хотя бы на одной из них обнаружены:

  • остаток фрикционного слоя толщиной менее 2 мм,
  • следы смазки на рабочей поверхности,
  • трещины, сколы или глубокие борозды,
  • места отслаивания накладки от основания.

Замена передних тормозных колодок на шкода октавия а5(Skoda Octavia лифтбек II 1.6)

Я не слесарь, сильно не осуждайте, может делаю что-то не правильно. Сняли видео как делали сами, может кому.

Замена передних колодок

Начнем с передних. Как на любом другом автомобиле, так и на Skoda Octavia A5 они изнашиваются гораздо быстрее, вследствие этого требуют более частой замены. Конкретного километража, после намота которого надо это делать нет, есть допустимая толщина слоя, при которой нужно поставить новые колодки, это 1,7 миллиметра. Ну а достижение этой толщины зависит, в первую очередь, от манеры езды, а так же места преимущественной эксплуатации ТС.

Внимательно отнеситесь к номеру колодок, так как их очень много и Вам могут продать похожие, которые не подойдут.

Открываем капот и откручиваем крышку на бачке с жидкостью. Если Вы доливали её во время эксплуатации ТС, то необходимо немого отсосать, что бы избежать пролития. Подымаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо (или оба, если есть возможность), предварительно отжав его (их). Если на Вашем автомобиле есть датчик предельного износа накладок, а он ставится не на всех модификациях Skoda Octavia A5, его нужно отсоединить. Разъем его находится рядом с суппортом.

Перед нами барабан, на котором находится суппорт. С его внутренней стороны (ближе к мотору) сверху и снизу расположены два фиксирующих болта. Что бы их открутить, нужно снять защитные пластиковые колпачки с резиновыми пыльниками. Затем, воспользовавшись шестигранником размера 7 миллиметров, или головкой с такой насадкой (а в некоторых Октавиях А5 звездочка размера 45, будьте внимательны), откручиваем направляющий суппорт. Взяв плоскую отвертку и вставив в щель между диском и непосредственно колодкой, ослабляем его давление, разжимая их и увеличивая зазор.

Снимаем суппорт и с помощью проволоки (или чего-то подручного) подцепляем его к кодовой системе автомобиля, таким образом, что бы шланги с жидкостью не были натянуты и не повредились преждевременно.

Вытаскиваем старые изношенные тормозные колодки из суппорта. После этого нужно вдавить тормозной цилиндр, для этого можно использовать специальное приспособление, или сделать это с помощью двух рычагов, как показано на фото.

С помощью дротяной щетки можно почистить грязь, если она присутствует на барабане и суппорте.

Ставим новые элементы, соблюдая их местоположение – с черным креплением внутренняя, а с простым наружная (так принято на всех автомобилях, в том числе и на нашей Skoda Octavia A5). Кстати, если Вы решили заменить например всего одну, тогда старую, которую оставили, обязательно нужно поставить на свое место откуда она была снята.

Готово. Устанавливаем суппорт обратно на свое место, обращая внимание на нижнее ухо суппорта, которое должно войти в паз. Закручиваем обратно болты, ставим защитные колпачки и не забываем подсоединить штекер датчика износа.

После этого желательно прокачать тормоза, или хотя бы сесть за руль и несколько раз вдавить педаль до упора. Смотрим, нет ли подтекания жидкости и, если таковой не обнаружено, ставим обратно колесо.

На другой стороне автомобиля делаем точно такие же действия.

Замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок на нашем автомобиле Шкода Октавия А5 почти идентична с заменой передних. Но есть некоторые существенные отличия.

Во-первых, здесь немного другой суппорт и снимается он немного не так как спереди. Для его снятия понадобятся два ключа.

Но самым главным нюансом является вдавливание тормозного цилиндра. Просто давить как спереди нельзя! В цилиндре есть специальные углубления, в которые нужно вставить или ключ, или что-то подручное и при вдавливании прокручивать цилиндр по часовой стрелке. Запомните, ибо это очень важно! Если просто в тупую вдавить, он может заклинить и полностью выйти из строя – лечится полной заменой суппорта.

В принципе что бы поменять как передние, так и задние тормозные колодки на чешской Skoda Octavia A5 не нужно больших навыков и все это можно сделать самому. Но, если конечно Вы предпочитаете более квалифицированных работников, можете обратиться на станцию техобслуживания и заплатить за эту процедуру им.

Периодичность

Срок службы колодок не регламентируется производителем, т.к. зависит от многих параметров (стиля вождения, состава накладок, состояния дорог, материала и размера тормозных дисков и т.д.). Их состояние и толщину необходимо проверять на каждом ТО, то есть через 15 тыс. км, но не реже 1 раза в 12 месяцев. Обычно внутренние «половинки» стираются быстрее наружных, поэтому нельзя ограничиваться лишь внешним осмотром.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.

Очищаем болты крепежа направляющих заднего суппорта Шкода Октавия А5

2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

Откручиваем болты крепления пальцев заднего суппорта Шкода Октавия А5

Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.

Снимаем задний суппорт Шкода Октавия А5

4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

Специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

Специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

Инструмент в работе

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.

Приспособление для вдавливания тормозных поршней Шкода Октавия А5

5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.

Устанавливаем задние колодки Шкода Октавия А5

9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

Одеваем задний суппорт Шкода Октавия А5

Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

Полезные советы

Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.

Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

Желательно через две замены колодок смазывать пальцы суппорта. Для этого есть специальные смазки, спрашивайте в авто магазинах. Обычно их наносят тонким слоем на палец, и немного кладут в пыльник.

Каждую замену колодок нужно осматривать пыльники пальцев на предмет трещин. При необходимости заменить.

Вопросы пишите в , с радостью отвечу.

Запчасти

На задней оси Шкоды Октавии Тур, а также А5 с моторами 1.6 и 1.9 TDI вместо дисков устанавливались барабаны. Так что перед походом в автомагазин лучше точно выяснить комплектацию своей машины, либо доверить выбор квалифицированным специалистам.

Читайте также: