Иж 21261 фабула ремонт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Техническое руководство по автомобилю Иж 21261 (Фабула) 1991-2004

ИЖ-21261 — это новая модель в семействе «Ода», пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа «универсал» и задними ведущими колесами. Автомобиль имеет современный внешний вид, вместительный и удобный салон, комфортабельные кресла, объемный багажник и неприхотливость в эксплуатациии. В салоне с удобством расположатся пять человек, а большой багажник вместит необходимый груз.

Вместительный
В салоне вас ждут комфортабельные кресла, конструкция которых предусматривает возможность регулирования дистанции до педалей и угла наклона спинки. Заднее сиденье расположено выше передних, что позволяет с комфортом разместиться сзади даже высоким людям. Уровень звукоизоляции в машине соответствует европейским нормам — даже на высокой скорости можно вести спокойную беседу. Увеличенный багажник позволит перевезти на дачу все необходимые вещи или взять в автопутешествие все, что нужно для комфортной поездки. Конструкция задней двери, выполненной встык с бампером, обеспечивает удобство погрузки и выгрузки. В открытом состоянии дверь поддерживается двумя мощными пневмоупорами.

Продуманный
Конструкция «Оды» современна, но при этом проста. Инженеры «ИЖ-Авто» использовали и доработали уже проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон». Задняя подвеска — зависимая пружинная со штанговым направляющим устройством и телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Коробка передач — пятиступенчатая.

ИЖ-21261 оборудован двигателем ВАЗ объемом 1600 куб. см мощностью 75 л. с.

Практичный
Современная реечная конструкция рулевого управления позволяет легко управлять автомобилем даже при полной его загрузке, не теряя при этом контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Большое стекло двери багажника обеспечивает хороший задний обзор, что значительно повышает безопасность движения.

Краткое содержание руководства Иж 21261 (Фабула) 1991-2004

  • Эксплуатация и техническое обслуживание
    • Эксплуатация и техническое обслуживание
    • Общие данные
    • Эксплуатация
    • Техническое обслуживание
    • Двигатель
    • Двигатель мод. 331
    • Двигатель мод. 2106
    • Трансмиссия
    • Сцепление
    • Коробка передач
    • Карданная передача
    • Задний мост
    • Ходовая часть
    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска
    • Шины и колеса
    • Рулевое управление
    • Особенности конструкции
    • Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле
    • Ремонт рулевого механизма
    • Тормозная система
    • Определение технического состояния тормозной системы
    • Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы
    • Тормозная педаль
    • Главный тормозной цилиндр
    • Вакуумный усилитель
    • Тормозной механизм переднего колеса
    • Тормозной механизм заднего колеса
    • Регулятор давления
    • Сигнальное устройство
    • Электро-оборудование
    • Провода и предохранители
    • Электрооборудование автомобиля модели 21261-020
    • Электрооборудование автомобиля модели 21261-030
    • Электрооборудование автомобилей мод. 2126-020 и 2126-030
    • Кузов
    • Особенности конструкции
    • Ремонт каркаса и навесных узлов
    • Ремонт арматуры кузова
    • Замки и приводы замков боковых дверей
    • Замок и привод замка двери задка
    • Замок и привод замка капота
    • Обивка
    • Сиденья
    • Зеркала заднего вида
    • Приложения
    • Приложение 1
    • Приложение 2

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    Здесь вы найдете схемы электрооборудования на Иж Фабула 1991-2004 г.в. В салоне комфортабельные кресла, конструкция которых предусматривает возможность регулирования дистанции до педалей и угла наклона спинки. Заднее сиденье расположено выше передних, что позволяет с комфортом разместиться сзади даже высоким людям. Уровень звукоизоляции в машине соответствует европейским нормам — даже на высокой скорости можно вести спокойную беседу. Увеличенный багажник позволит перевезти на дачу все необходимые вещи или взять в автопутешествие все, что нужно для комфортной поездки. Конструкция задней двери, выполненной встык с бампером, обеспечивает удобство погрузки и выгрузки. В открытом состоянии дверь поддерживается двумя мощными пневмоупорами.

    Электросхема соединений электроприборов на Иж-21261


    1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель приборов и стартера; 4.1, 4.2 – реле; 5 – стартер; 6 – блок управления; 7 – катушка зажигания; 8 – распределитель; 9.1–9.4 – свеча зажигания; 10 – микропереключатель; 11 – клапан электромагнитый; 13 – переключатель наружного освещения; 13.1 – лампа; 14.1–14.4 – переключатель подрулевой; 15 – блок реле и предохранителей; 15.К2 – реле поворотов и аварийной сигнализации; 15.К3 – реле стеклоочистителя; 15.К6 – реле звукового сигнала; 15.К7 – реле обогрева заднего стекла; 15.К8 – реле дальнего света фар; 15.К9 – реле ближнего света фар; 15.F10–15.F15 – предохранитель 7,5 А; 15.F2, 15.F3 – предохранитель 10 А; 15.F16 – предохранитель 15 А; 15.F4, 15.F5 – предохранитель 20 А; 15.F7 – предохранитель 30 А; 16.1, 16.2 – электропривод корректора фар; 17 – блок управления корректора фар; 18, 19 – фонарь освещения номерного знака; 18.1, 19.1 – лампа; 20 – патрон подсветки символов; 20.1 – лампа; 21 – фонарь освещения вещевого ящика; 21.1 – лампа; 22 – блок-фара левая; 22.1 – лампа; 22.2 – лампа габаритного света; 22.3 – лампа указателя поворота; 23 – блок-фара правая; 23.1 – лампа; 23.2 – лампа габаритного света; 23.3 – лампа указателя поворота; 24 – фонарь задний левый; 24.1 – лампа габаритного света; 24.2 – лампа противотуманного фонаря; 24.3 – лампа заднего хода; 24.4 – лампа указателя поворота; 24.5 – лампа стоп-сигнала; 25 – фонарь задний правый; 25.1 – лампа габаритного света; 25.2 – лампа противотуманного фонаря; 25.3 – лампа заднего хода; 25.4 – лампа указателя поворота; 25.5 – лампа стоп-сигнала; 28 – выключатель противотуманных огней; 28.1 – лампа; 29 – выключатель стоп-сигнала; 30 – плафон освещения салона; 30.1, 30.2 – лампа; 31.1, 31.2 – выключатель дверной; 31.3 – выключатель освещения вещевого ящика; 32 – прибор звуковой сигнальный; 33 – выключатель звукового сигнала на рулевой колонке; 34 – выключатель заднего хода; 35 – звуковой сигнализатор; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 36.1 – лампа; 37 – реле задних противотуманных огней; 39, 40 – боковой указатель поворота; 39.1, 40.1 – лампа; 41 – комбинация приборов; Р1 – механизм спидометра; Р2 – механизм тахометра; Р3 – механизм термометра охлаждающей жидкости; Р4 – механизм указателя уровня топлива; HG1, HG2 – жидкокристаллический индикатор; H1–H5 – лампа; HL1 – сигнализатор неисправности ЭСУД; HL2 – сигнализатор стояночного тормоза; HL3 – сигнализатор аварийного давления масла; HL4 – сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора; HL5 – сигнализатор уровня топлива; HL6 – сигнализатор аварийной сигнализации; HL7 – сигнализатор поворота; Е1–Е5 – лампа освещения приборов; Е6, Е7 – лампа подсветки ЖКИ; SB1 – кнопка; 42 – датчик давления масла; 43 – выключатель гидропривода тормозов; 44 – выключатель стояночного тормоза; 45 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 46 – выключатель освещения приборов; 47 – датчик температуры окружающей среды; 48 – датчик скорости автомобиля; 49 – датчик уровня топлива; 50 – стеклоочиститель; 51 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 52 – переключатель отопителя; 53 – резистор добавочный отопителя; 54 – электродвигатель отопителя; 55 – термореле электровентилятора системы охлаждения; 56 – электродвигатель системы охлаждения; 57 – прикуриватель; 57.1 – лампа; 58 – розетка штепсельная; 59 – антенна; 60 – магнитола; 61.1, 61.2 – громкоговоритель; 62 – дополнительный стоп-сигнал; 62.1–62.5 – лампа; 63 – выключатель обогрева заднего стекла; 63.1 – лампа; 64, 65 – соединитель; 66 – элемент обогрева стекла; 67 – моторедуктор стеклоочистителя заднего стекла; 68.1, 68.2 – клапан электромагнитный омывателя стекол; 69 – реле омывателя стекол

    Эл.схема системы: питания и пуска, электроснабжения, зажигания и подачи топлива, освещения, световой и звуковой сигнализации, информационно-измерительной, стеклоочистетелей, отопления и вентиляции, дополнительных приборов

    ИЖ 21261

    ИЖ 21261

    У меня не простой ИЖ 21261 «Фабула», а полноприводный. Купили его в 2005 году. Специально с учетом того, что надо вывозить семью на дачу почти на все лето за 250 километров от Москвы. Плюс, приемлемая цена за новый автомобиль и более дешевый сервис, чем у иномарок. Плюс, повышенная проходимость и, соответственно, больший дорожный просвет (при наших-то ямах на дорогах). Что можно сказать - в основном довольны. Есть, конечно, определенные недостатки. Во-первых, нам, судя по всему, досталась машина с недоделанными (видимо не отбалансированными) карданами. Гудела ужасно. Под конец в ИЖ 21261 начало что-то дребезжать, как железкой по асфальту. Но ничего не развалилось, не вывалилось. На спидометре 44000 за два года. Поменяли мне карданы — стала вообще красота. Летом ездили за 1500 километров на юг. Там ИЖ 21261 начал капризничать — то вдруг глохнет и не заводится, то все в норме. Муж долго ковырялся. А потом просто взял и зачистил контакты на крышке трамблера. И все заработало. Коробка, конечно, шумит. Но, ребята - сколько в нее влезает груза. Если со старта дать педаль в пол - иномарки первые 3-5 секунд «отдыхают». По трассе идет 140 спокойно. Можно и 150-160, но шумновато в салоне. Купили его летом. А той же зимой, на даче, съехали с дорожки в сугроб, который доходил почти до нижней грани окна. Я уже примерялась, как мне вылезти и толкать. Забыли, что он 4х4. Потом сообразили. Муж «погазовал», чтобы все колеса заработали, и «как по маслу», без раскачки, без особого напряжения, спокойно выехали. У нас две машины: ИЖ и «КИА Спектра». Обе одного завода. КИА, конечно, приятнее. Иномарка есть иномарка. Но когда встал вопрос: продать ИЖ и купить другую иномарку, мы однозначно решили — ИЖ останется. Мы им очень довольны.

    Достоинства : вместительный. Проходимый. Весьма быстрая. Недорогой в обслуживании.

    Недостатки : шумная коробка. Небрежность российской сборки.

    Иж 21261, 2004 г

    Достоинства : надежный двигатель. Ремонтопригодность. Качество окраски кузова. Проходимость. Удобный и вместительный салон. Дешевые запчасти.

    Недостатки : отсутствие некоторых редких запчастей. Сняли с производства.

    Иж 21261, 2004 г

    Общее впечатление: это автомобиль, который стоит своих денег. В салоне некачественный пластик, но салон ИЖ 21261, да не обидятся на меня владельцы «девяток», не содержит в себе гигантских «сверчков. Да и на вид (но не на ощупь) вполне презентабелен. Вообще, качество сборки приемлемое. Конечно, это не Toyota или Nissan, но после легкой доработки напильником получается неплохой автомобиль. Двигатель достаточно надежен, ремонтопригодность на «пятерку» и очень дешев, как сам по себе, так и по запчастям. КПП обладает весьма неплохим межсервисным интервалом (1.5 литра «трансмиссионки» - не шутка), довольно удачным рядом. С такой коробкой ИЖ 21261 превосходит по динамике стандартную «шестерку». И хотя она вкупе с редуктором заднего моста наполняет салон отчетливо слышным гулом, требует внимания лишь в смысле смены масла. Подвеска очень энергоемкая, клиренс в порожнем - 172 под редуктором, 190 под защитой (лучше многих кроссоверов). Достаточно надежен. Кузов частично оцинкован, и при своевременной обработке «антикором» ничуть не хуже сопротивляется коррозии, чем многие недорогие иномарки. Салон у ИЖ 21261 очень просторен для таких внешних габаритов. Четыре дядьки по 190 см помещаются довольно свободно (голова и колени задних пассажиров не контактируют с потолком и передними креслами). Но классика есть классика: сзади - туннель, и третий - явно лишний. Хотя ширины бы хватило - двери довольно тонкие. Теперь о грустном: система питания двигателя. Топливный шланг внутренним диаметром 8, крепко притянутый к штуцеру - шестерке хомутом - нечто. Поставил переходник, чтобы хомут каждые пять минут не подтягивать. А ОЗОН - тот еще зверь. Тормоза - что-то с чем-то. Требуют своевременной настройки и диагностики. Стальные шланги тормозов (а не медь) - это просто гениально. Хотя когда работают - работают хорошо. Электрика - замечаний нет, а штатная проводка под ПТФ стала приятной неожиданностью. Хотя диод в цепь регулятора поставить пришлось - иначе недозаряд. Ходовые качества ИЖ 21261 вполне на уровне. Управляемость практически идеальна, руль легкий (рейка как-никак). Разве что педаль сцепления туговата, но это решается переделкой цилиндра сцепления. Автомобиль уверенно едет со скоростью до 140 км/ч, дальше не стоит. Дорогу держит прекрасно.

    Достоинства : ремонтопригодность. Управляемость. Проходимость. Вместительность.

    Недостатки : множественные огрехи сборки. Шумная трансмиссия.

    Иж 21261, 2006 г

    Уволили с работы, пришлось пересесть с Мазды в каменный век, а именно в Иж 21261. Как говорил, уже что за 4500 тыс. долларов (цена вместе с доп.оборудованием: антикор, подкрылки, музыка, сигнализация с ЦЗ) оптимально для перевозки грузов по Москве и области, с редкими поездками в Белорусь. Эргономика лучше, чем в ВИС. Рулевая колонка ВАЗ 2110 с эмблемой ИЖ (не регулируемая), сидения с боковой (советской) поддержкой, в целом достаточно удобно. Качество отделки - панель не скрипит, все включается. Обзорность вперед в чистую погоду отличная. В грязь левый дворник не доходит до стойки 10 см. Фары светят на грани удовлетворительной работы на неудовлетворительную оценку. Обзорность назад - надо уметь ездить, парковаться по зеркалам, для облегчения прикрепили увеличительные зеркальца. До 110 км/ч не едет (до этого был ИЖ 2717 с двигателем ВАЗ 2106, тот бодрее намного). После 110 км/ч нормально разгоняется до 165 км/ч (по спидометру). С Жигулевским движком, выше 135 не ехал. Коробка - пламенный привет создателем этого «чуда». Она не ВАЗовская, а чья-то другая. Вылетело из головы чья. При включении передачи рычаг ходит так, как у ВАЗ 21099 на нейтрали не ходит. Нейтралка вообще 25 см. Но с полной загрузкой (а возим мы тяжелые вещи) около 650 кг груза плюс 2 взрослых мужчин, не худосочного вида Иж 21261 везет без надрыва, ущербными в потоке не чувствуем, никому не мешаем, сами обгоняя. Управляемость - восьмерочная рулевая рейка делает свое дело. Легкий руль, понятная взаимосвязь между рулем и колесами. Плавность хода - при незагруженном кузове Иж 21261 трясет изрядно, кинешь 100-200 кг - мягче, чем Самара. Тормоза плохие. Ходы педали очень большие. Схватывает в конце. Говорят, главный тормозной цилиндр надо заменить, тогда будет хорошо. А может, нет. Багажник: объем почти 3,5 куб.м. увезет что нужно. Борт из двух частей. При тяжелых длинномерах можно откинуть низ (он крепится параллельно дороге цепями. Паспортная грузоподъемность - разность полной массы с максимально разрешенной - 650кг. Реально (спасибо рессорам): груз 700 кг плюс 2 мужчин плюс запаска и бензин в баке.

    Достоинства : багажник. Обзорность.

    Недостатки : тормоза. Коробка передач.

    Иж 21261, 2004 г

    Выбирал на мой взгляд из наиболее дешевых и ремонтопригодных отечественных машин для перевозки разного хлама, а именно ВАЗ 2104 и Иж 21261. Купил Иж. Что поразило сразу, как поется в известной песне (не помню, кто поет): «я его слепила из того, что было», а именно оказалось двигатель ВАЗ 2106, КПП (не знаю, но думаю ВАЗ). Задний мост, кажется от Ижа или Москвича, вакуумный усилитель тормозов от Москвича 2140, воздушный фильтр Москвич, фары от ВАЗ. Печка от Москвича 2141 (но могу ошибиться) передние колодки от ВАЗ 2108 и.т.д., Такое ощущение, что конструкторы Иж 21261 по дешевке сначала купили все запчасти со складов, а потом уже спроектировали эту машину. Что приятно удивило, собрали и спроектировали, на мой взгляд, лучше, чем ВАЗ 2104 (только с ним можно сравнивать Иж), а именно сам салон, сиденья (на мой взгляд намного удобнее, чем в Жигулях). Оказалось, что в Иже на торпеде (стоит ж/к табло), где можно посмотреть температуру за бортом, время и зарядку аккумулятора. За год эксплуатации проехали на нем 10 тыс. км (сейчас пробег где-то 40 тыс. км), поменяли (если сравнивать с более-менее нормальной машиной) много чего. Месяц назад поехал за запчастями на рынок в Южный порт, купил: глушитель 2 части, масло, фильтры, свечи, шаровые, главный тормозной цилиндр плюс вакуумник, цилиндр сцепления, багажник на крышу, тормозные колодки. На мой взгляд, Иж 21261 - более достойная машина, по сравнению с ВАЗ 2104, и если можно так сказать продуманная с точки зрения конструкторов.

    Отзыв: Автомобиль Иж-21261 Фабула универсал - История нашей Фабулы.

    В 2006 году в нашей семье (отец, мать, я и две сестры) возникла необходимость смены машины: наш старенький Москвич 2141 уже потихоньку начинал разваливаться. Бюджет был строго ограничен и поэтому об иномарках мы даже и не думали, но в то же время отец категорически не хотел ВАЗ. И тогда выбор пал на недорогой универсал, имеющий родственные связи с нашим Москвичом- ИЖ 2126 "Фабула".

    И как выяснилось, друг наших родственников как раз продавал интересующий нас автомобиль. Вспоминаю, как когда-то я пришел из школы (а учился я тогда в младших классах) и отец сказал мне: "Хочешь со мной сходить на "смотрины" новой машины?". Конечно же я согласился, я помню, как к нам подрулила наша будущая машинка и мы с отцом сели внутрь. Эххх. Для меня, привыкшего ездить в Москвиче разница была просто колоссальной, я был поражен внутренним интерьером машины, все было светлым, мягким, удобным, а главное машина была очень просторной! Отцу машина тоже понравилась и уже через несколько дней был взят кредит и машинка была куплена. Тогда я не мог нарадоваться, для меня эта машина казалась просто идеальной!

    На протяжении 8 лет машина верно служила нашей семье. Мы с отцом ездили на ней и в лес, и на рыбалку, и даже расстояние в 450 километров (на рыбалку на Рыбинское водохранилище) машинка преодолевала спокойно. С проходимостью проблем не было, если знать, куда едешь.

    Внешность очень даже ничего, хоть перед отдаленно и напоминает "девятку", но все равно внешне машина нам очень нравилась. Единственное, что немножко не нравилось, так это "горб" на крыше.
    Салон просторный, впятером можно было ездить свободно, сиденья удобные. Машина создавалась именно как семейный автомобиль, было даже сделано, чтобы задние окна открывались только наполовину (чтобы ребенок не мог выпасть?). В салоне все продумано. Багажник вполне вместительный, лично у нас никогда не возникало проблем с недостатком места.

    Машина имела двигатель идентичный ВАЗ 2106 с объемом 1.6. Мощность, если я не ошибаюсь- 75 л. с. Скорость набиралась вполне уверенно, машина спокойно ехала 100-110 км/ч. Максимальная скорость, которую мы на ней развивали- 155 км/ч. Конечно на скорости свыше 120 двигатель начинал неплохо шуметь, но до 120 уровень шум был нормальным. Коробка передач механическая, 5 ступеней. Расход топлива нормальный: город- 9л/100км, шоссе- 6.5л/100км. Вполне экономно.

    Мне самому тоже довелось поездить за рулем этой машинки и я могу сказать, что управление хорошее, машина четко слушается руля, тормоза отлично реагируют, скорость набирается вполне уверенно, дорогу машина держит хорошо.

    За 8 лет эксплуатации серьезных поломок не возникало, конечно приходилось вовремя все менять, но чтобы что-нибудь неожиданно накрылось- никогда! Да, со временем машина начинала ломаться чаще, но о покупке другой мы даже не думали, так она нас вполне устраивала, да и лишних денег не было.

    К сожалению, я не могу предоставить Вам ни одной фотографии нашей фабулы, так как специально я ее не фотографировал, а на фотографиях в семейном альбоме она хоть и появляется часто, но видно лишь малую ее часть.

    Наверное, у многих из Вас возник вопрос: "А почему же о машине говорится в прошедшем времени?". И сейчас я Вам на него отвечу.

    Летом 2014 года моя семья, без меня поехала на дачу (мне нужно было задержаться в городе). По пути, на трассе А116, ремонтировался мост, и движение осуществлялось только по одной полосе. Увидев красный сигнал на светофоре, отец остановился перед автомобилем Ford Transit, сзади остановилась немочка Opel Zafira, и все стали ожидать зеленого сигнала. Вдруг сзади раздался громкий удар и Фабулу неожиданно понесло на Форд, отец тут же дал по тормозам, но Форд все же слегка задели.

    Как выяснилось, одна пьяная скотина на скорости более 100 км/ч даже не попытавшись затормозить влетела в зад Опелю, а дальше уже эффект домино. К счастью, никто кроме виновника ДТП в аварии не пострадал, да и сам виновник не получил серьезных травм.
    Итог плачевный: Автомобиль виновника ВАЗ 2107 восстановлению не подлежит:

    Автомобиль Иж-21261 Фабула универсал фото

    Автомобиль Иж-21261 Фабула универсал фото

    У Зафиры пятая дверь вмята до задних сидений. А у нашей Фабулы слегка разбит передний бампер и фара:

    Автомобиль Иж-21261 Фабула универсал фото


    А задняя часть корпуса слегка ушла вперед:

    Автомобиль Иж-21261 Фабула универсал фото

    Визуально повреждения небольшие, а на самом деле ремонт выходил в значительную сумму, так как все стойки увело, пробило радиатор. Приговор был таков: восстанавливать нашу верную Фабулу бесполезно=( Кстати, огромную роль в ДТП сыграла запаска, расположенная под днищем, именно она приняла основной удар на себя и благодаря ей, сидящие на заднем сиденье не получили абсолютно никаких травм.
    Никакого возмещения убытков от виновника ДТП нам так и не удалось получить, но это уже отдельная история.

    Автомобиль Иж-21261 Фабула универсал фото

    Вот в такой аварии закончила свою жизнь наша верная и всеми нами любимая Фабула.
    Сейчас машинка почти полностью распродана по запчастям и остался только скелет с пустыми глазницами фар, который печально смотрит на двор, в которых он неоднократно нас привозил.

    Руководство по ремонту Иж 21261 Фабула

    Иж 21261 фабула отзывы владельцев

    Иж-21261 выпускался на Ижевском автозаводе с 2004 по 2006 гг. Впервые прототип автомобиля был представлен в 1995 году. Он обладал кузовом универсал и задним приводом. Такой выбор компоновки вполне обоснован, так как завод долгое время производил практически одинаковые модели «Москвичей» и производственное оборудование больше соответствовало производству заднеприводных легковых автомобилей.

    Большинство агрегатов новой малолитражки проектировались на «Ижмаше». Конструкторам удалось создать на тот период современный по дизайну универсал, ориентированный на автомобилистов, сторонников заднего привода.

    иж 21261 на рыбалке

    Модификации ИЖ 21261

    ИЖ 21261 1.6 MT

    Максимальная скорость, км/ч145
    Время разгона до 100 км/ч, сек13
    ДвигательБензиновый
    Рабочий объем, см 31569
    Мощность, л.с. / оборотах74
    Момент, Н·м / оборотах115/3400
    Расход комби, л на 100 км9.5
    Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
    ПриводЗадний
    Показать все характеристики

    Особенности малолитражки

    Главной особенностью автомобиля считался его универсальный кузов, который позволял перевозить длинномерный груз весом до 400 кг. Большая задняя дверь со значительным остеклением облегчала загрузку (выгрузку) багажного отделения и улучшала обзор. Благодаря таким размерам салон обладал простором и комфортом для пятерых человек.

    Из основных преимуществ интерьера Иж-21261 можно выделить комфортабельные передние сиденья с несколькими вариантами регулировок, а также высокую эргономику, которая позволяла водителю легко дотянуться до любых элементов управления автомобилем. В отделке применялись материалы соответствующие бюджетному классу малолитражки, а именно: недорогой пластик и противоизносная ткань.

    В качестве силовых агрегатов использовались двигатели ВАЗ-2106 и УМПО-331. В трансмиссии с обоими моторами устанавливалась пятиступенчатая МКПП.

    иж 21261 4х4

    Отзывы владельцев ИЖ 21261

    Иж 21261, 2005 г

    У меня не простой ИЖ 21261 «Фабула», а полноприводный. Купили его в 2005 году. Специально с учетом того, что надо вывозить семью на дачу почти на все лето за 250 километров от Москвы. Плюс, приемлемая цена за новый автомобиль и более дешевый сервис, чем у иномарок. Плюс, повышенная проходимость и, соответственно, больший дорожный просвет (при наших-то ямах на дорогах). Что можно сказать — в основном довольны. Есть, конечно, определенные недостатки. Во-первых, нам, судя по всему, досталась машина с недоделанными (видимо не отбалансированными) карданами. Гудела ужасно. Под конец в ИЖ 21261 начало что-то дребезжать, как железкой по асфальту. Но ничего не развалилось, не вывалилось. На спидометре 44000 за два года. Поменяли мне карданы — стала вообще красота. Летом ездили за 1500 километров на юг. Там ИЖ 21261 начал капризничать — то вдруг глохнет и не заводится, то все в норме. Муж долго ковырялся. А потом просто взял и зачистил контакты на крышке трамблера. И все заработало. Коробка, конечно, шумит. Но, ребята — сколько в нее влезает груза. Если со старта дать педаль в пол — иномарки первые 3-5 секунд «отдыхают». По трассе идет 140 спокойно. Можно и 150-160, но шумновато в салоне. Купили его летом. А той же зимой, на даче, съехали с дорожки в сугроб, который доходил почти до нижней грани окна. Я уже примерялась, как мне вылезти и толкать. Забыли, что он 4×4. Потом сообразили. Муж «погазовал», чтобы все колеса заработали, и «как по маслу», без раскачки, без особого напряжения, спокойно выехали. У нас две машины: ИЖ и «КИА Спектра». Обе одного завода. КИА, конечно, приятнее. Иномарка есть иномарка. Но когда встал вопрос: продать ИЖ и купить другую иномарку, мы однозначно решили — ИЖ останется. Мы им очень довольны.

    Достоинства

    : вместительный. Проходимый. Весьма быстрая. Недорогой в обслуживании.

    : шумная коробка. Небрежность российской сборки.

    Иж 21261, 2004 г

    Полноприводный универсал

    Основными причинами создания Иж-21261 «Фабула» с полным приводом стало качество дорог и малое число отечественных автомобилей повышенной проходимости. Нужен был неприхотливый и достаточно вместительный автомобиль для загородных поездок на дачу.

    Иж-21261 4х4 получил вместительный грузопассажирский кузов универсал, полноприводное шасси. Дизайн позволил сделать машину довольно практичной за счет высокой крыши, вертикально обрубленной задней части с большим остеклением, а отклоненное ветровое стекло создавало аэродинамические свойства. Салон характеризовался простой отделкой из цветного пластика и тканевых материалов. Следует отметить его неплохую эргономику. Особенно оригинально смотрелись два жидкокристаллических экрана на приборной панели.

    Иж-21261 комплектовался мотором 1,7 л, мощностью 76 л. с. В качестве коробки в полноприводной трансмиссии применялась пятиступенчатая МКПП. Особенностью КП были сближенные передаточные числа с первой по третью передачу, что позволяло быстро и плавно разгонять автомобиль.

    Высокую проходимость универсалу обеспечивали постоянный полный привод и автоматически включаемый в случае необходимости задний межосевой дифференциал.

    автомобиль иж 21261

    Легковые автомобили Иж-21261 «Фабула» и его полноприводная модификация являлись качественными универсалами, доступными для отечественных автолюбителей.

    ИЖ 2126 Фабула

    Удачная замена ВАЗовской четверке, как впрочем и задумывалась при проектировании. При этом и ходовые и универсальные качества лучше. Очень удобная посадка, вместительный салон и багажник, хорошие сиденья, современная панель приборов. Благодаря McPherson спереди и рулевой рейке отлично держит дорогу, можно проехать большое расстояние и совершенно не устаешь.

    Купил в 2005 году, проехал более 30 тыс. км, за весь период только одна поломка — порвался трос газа — цена вопроса 70 рублей и 15 минут времени. Единственно, что не нравиться — это коробка — шумновата.

    Вывод: автомобиль вполне удобный, надежный и универсальный, если средств не очень много или не хочется, как мне, вкладывать их в железо — то вполне можно брать и ездить, во всяком случае после Фабулы в классику уже не хочется.

    Совет автора покупателям ИЖ 2126 Фабула 2004 г

    Можно брать как семейный автомобиль.

    • Вместительность
    • Надежность
    • Удобный салон
    • Шумная коробка (хотя, тут как повезет, может быть и нормальная, но это редко).

    Я же говорю — коробка плохая, а в остальном меня все устраивает. Два года без проблем в общем. У отца Орбита( так раньше называлась Ода) 1997 года, пробег почти 200 тыс.км. тоже без особых проблем. Наверное, как и всякий отечественный авто — не без лотереи. Коробку, кстати без проблем поставить 07.

    +++ mike 84 : В зубилке с моими 190 см. роста делать нечего — рычаг кпп под ногой и руль на коленях перевешивают для меня все её достоинства.

    Купил свой «Ёжик» 2004 года с двигателем 1,6 с пробегом 60000 в ноябре 2008го .до октября 2010го,пока не лишили прав практически без закидонов,расходы оказались только по мелочам(водяная помпа — 800р,топливный насос — 300р.Ну и как уже многие пишут,этой весной планируется смена коробки.»родная» уже даже не гудит,а воет.

    Плюсы — уже перечислены до меня(ВАЗовская классика рыдает)

    Минусы — не так легко как хотелось бы найти запчасти для привода(задний мост) в случае поломки,неудачное расположение запаски(проколол колесо в грязную погоду — вешайся),ну и качество шумоизоляции.

    А где у Фабулы запаска? И где бы на Ваш взгляд было бы удобнее?

    А вы не в курсе? под полом багажника,только снаружи,т.е. чтобы её достать,надо открыть багажник,снять крышечку(примерно на уровне замка багажника над самым его полом),открутить крепежный барашек и вы услышите характерные стук и звон.Заглядываете под днище и наблюдаете запаску,свалившуюся с кронштейна на асфальт или грунт.Укладка назад в обратной последовательности.

    Нет, я не в курсе — Фабулой владеть не доводилось (знал бы — не спрашивал). В запаске под днищем как таковом не вижу ничего плохого, но технология которую Вы описали — действительно маразм: я так понял, чтобы добраться до лючка крепежного барашка надо багажник разгружать? У многих машин запаска тоже снизу снаружи, но там для её извлечения багажник разгружать не надо (ради чего, собственно, и весь огород) — на мой взгляд вполне удачный вариант. Чтобы не пачкать одежду при замене колеса рекомендую бросить в машину рабочий х/б халат типа как уборщицы исползуют — черный или синий, с запасом по размеру чтобы можно было одеть поверх зимней одежды. Места он займет совсем немного и стоит копейки. Еще удобнее, но на круг чуть дороже — одноразовый рабочий комбинезон: до момента использования (в заводской упаковке) он занимает места как портмоне, стоит 140-160 руб.

    Руководство по ремонту Иж 21261 Фабула

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту Иж Фабула 21261 1991-2004 г.в.

    Общая информация об автомобиле.
    ИЖ-21261 — это новая модель в семействе «Ода», пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа «универсал» и задними ведущими колесами. Автомобиль имеет современный внешний вид, вместительный и удобный салон, комфортабельные кресла, объемный багажник и неприхотливость в эксплуатациии. В салоне с удобством расположатся пять человек, а большой багажник вместит необходимый груз. Вместительный В салоне вас ждут комфортабельные кресла, конструкция которых предусматривает возможность регулирования дистанции до педалей и угла наклона спинки. Заднее сиденье расположено выше передних, что позволяет с комфортом разместиться сзади даже высоким людям. Уровень звукоизоляции в машине соответствует европейским нормам — даже на высокой скорости можно вести спокойную беседу. Увеличенный багажник позволит перевезти на дачу все необходимые вещи или взять в автопутешествие все, что нужно для комфортной поездки. Конструкция задней двери, выполненной встык с бампером, обеспечивает удобство погрузки и выгрузки. В открытом состоянии дверь поддерживается двумя мощными пневмоупорами. Продуманный Конструкция «Оды» современна, но при этом проста. Инженеры «ИЖ-Авто» использовали и доработали уже проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон». Задняя подвеска — зависимая пружинная со штанговым направляющим устройством и телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Коробка передач — пятиступенчатая. ИЖ-21261 оборудован двигателем ВАЗ объемом 1600 куб. см мощностью 75 л. с. Практичный Современная реечная конструкция рулевого управления позволяет легко управлять автомобилем даже при полной его загрузке, не теряя при этом контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Большое стекло двери багажника обеспечивает хороший задний обзор, что значительно повышает безопасность движения.

    ↓ Комментарии ↓

    1. Эксплуатация и техническое обслуживание

    1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Общие данные 1.2 Эксплуатация 1.3 Техническое обслуживание

    2. Двигатель

    2.0 Двигатель 2.1 Двигатель мод. 331 2.2 Двигатель мод. 2106

    3. Трансмиссия

    3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2 Коробка передач 3.3 Карданная передача 3.4 Задний мост

    4. Ходовая часть

    4.0 Ходовая часть 4.1 Передняя подвеска 4.2 Задняя подвеска 4.3 Шины и колеса

    5. Рулевое управление

    5.0 Рулевое управление 5.1 Особенности конструкции 5.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 5.3 Ремонт рулевого механизма

    6. Тормозная система

    6.0 Тормозная система 6.1 Определение технического состояния тормозной системы 6.2 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы 6.3 Тормозная педаль 6.4 Главный тормозной цилиндр 6.5 Вакуумный усилитель 6.6 Тормозной механизм переднего колеса 6.7 Тормозной механизм заднего колеса 6.8 Регулятор давления 6.9 Сигнальное устройство

    7. Электро-оборудование

    7.0 Электро-оборудование 7.1 Провода и предохранители 7.2 Электрооборудование автомобиля модели 21261-020 7.3 Электрооборудование автомобиля модели 21261-030 7.4 Электрооборудование автомобилей мод. 2126-020 и 2126-030

    8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Ремонт каркаса и навесных узлов 8.3 Ремонт арматуры кузова 8.4 Замки и приводы замков боковых дверей 8.5 Замок и привод замка двери задка 8.6 Замок и привод замка капота 8.7 Обивка 8.8 Сиденья 8.9 Зеркала заднего вида

    9. Приложения

    9.0 Приложения 9.1 Приложение 1 9.2 Приложение 2 9.3 Приложение 3 9.4 Приложение 4 9.5 Приложение 5 9.6 Приложение 6

    Ижевский универсал Иж-21261 "Фабула"

    Иж-21261 «Фабула» - это легковой автомобиль Ижевского автозавода, обладающий высокой надежностью, вместительным оцинкованным кузовом универсал, классическим задним приводом и доступной стоимостью.

    История создания Иж «Фабула»

    Иж-21261 выпускался на Ижевском автозаводе с 2004 по 2006 гг. Впервые прототип автомобиля был представлен в 1995 году. Он обладал кузовом универсал и задним приводом. Такой выбор компоновки вполне обоснован, так как завод долгое время производил практически одинаковые модели «Москвичей» и производственное оборудование больше соответствовало производству заднеприводных легковых автомобилей.

    Большинство агрегатов новой малолитражки проектировались на «Ижмаше». Конструкторам удалось создать на тот период современный по дизайну универсал, ориентированный на автомобилистов, сторонников заднего привода.

    иж 21261 на рыбалке

    Особенности малолитражки

    Главной особенностью автомобиля считался его универсальный кузов, который позволял перевозить длинномерный груз весом до 400 кг. Большая задняя дверь со значительным остеклением облегчала загрузку (выгрузку) багажного отделения и улучшала обзор. Благодаря таким размерам салон обладал простором и комфортом для пятерых человек.

    Из основных преимуществ интерьера Иж-21261 можно выделить комфортабельные передние сиденья с несколькими вариантами регулировок, а также высокую эргономику, которая позволяла водителю легко дотянуться до любых элементов управления автомобилем. В отделке применялись материалы соответствующие бюджетному классу малолитражки, а именно: недорогой пластик и противоизносная ткань.

    В качестве силовых агрегатов использовались двигатели ВАЗ-2106 и УМПО-331. В трансмиссии с обоими моторами устанавливалась пятиступенчатая МКПП.

    иж 21261 4х4

    Технические характеристики

    Качественные технические параметры обеспечили популярность данному универсалу. Для Иж-21261 с силовым агрегатом ВАЗ-21067 они были следующими:

    • компоновка – переднемоторная;
    • привод – задний;
    • колесная формула - 4 x 2;
    • вместимость – 5 чел.;
    • модель двигателя - ВАЗ-21067;
    • тип – четырехтактный, бензиновый;
    • охлаждение – жидкостное;
    • число цилиндров (клапанов) – 4 (8);
    • конфигурация – L-рядная;
    • объем – 1,6 л;
    • мощность – 74,6 л. с.;
    • колесная база - 2,47 м;
    • длина – 4,05 м;
    • высота – 1,51 м;
    • ширина – 1,66 м;
    • грузоподъемность – 0,40 т;
    • максимальная скорость - 150 км/ч;
    • разгон (100 км/ч) – 15,1 сек.;
    • расход топлива (город) – 9,7 л;
    • объем бака – 45 л.

    Полноприводный универсал

    Основными причинами создания Иж-21261 «Фабула» с полным приводом стало качество дорог и малое число отечественных автомобилей повышенной проходимости. Нужен был неприхотливый и достаточно вместительный автомобиль для загородных поездок на дачу.

    Иж-21261 4х4 получил вместительный грузопассажирский кузов универсал, полноприводное шасси. Дизайн позволил сделать машину довольно практичной за счет высокой крыши, вертикально обрубленной задней части с большим остеклением, а отклоненное ветровое стекло создавало аэродинамические свойства. Салон характеризовался простой отделкой из цветного пластика и тканевых материалов. Следует отметить его неплохую эргономику. Особенно оригинально смотрелись два жидкокристаллических экрана на приборной панели.

    Иж-21261 комплектовался мотором 1,7 л, мощностью 76 л. с. В качестве коробки в полноприводной трансмиссии применялась пятиступенчатая МКПП. Особенностью КП были сближенные передаточные числа с первой по третью передачу, что позволяло быстро и плавно разгонять автомобиль.

    Высокую проходимость универсалу обеспечивали постоянный полный привод и автоматически включаемый в случае необходимости задний межосевой дифференциал.

    автомобиль иж 21261

    Легковые автомобили Иж-21261 «Фабула» и его полноприводная модификация являлись качественными универсалами, доступными для отечественных автолюбителей.

    ИЖ 21261 Фабула 2005 года отзыв владельца

    ИЖ 21261 Фабула 2005 года отзыв владельца

    Ну вот и я решил начать вести свой бортовой журнал. Начну с истории приобретения.
    В очередной раз, оставшись без машины, после приобретения квадратных метров, я целый год передвигался пешком. Помог случай, проблемы с работой заставили подумать о своем бизнесе (мелкий опт), к тому же клиентура была уже наработана и помещение под склад имелось. Соответственно для организации доставок был нужен Автомобиль! На семейном совете было решено искать именно универсал. Вместительный салон необходим для перевозки коробок, а в режиме семейных выездов на природу нужно было место в багажнике для нашего питомца немецкого боксера. Исходя из того, что основные средства были вложены в бизнес, бюджет на покупку авто был ограничен в 90 т. рублей. В эту ценовую категорию попадают две марки, это ВАЗ 2104 и ИЖ-21261 Ода-Фабула. Опыт эксплуатации отцовской Оды уже был. А учитывая, что Ода более современный автомобиль с конструкторской точки зрения, выбор пал на Фабулу! Начались поиски. В городе Магнитогорске подходящих вариантов на тот момент не было. Договорился на выходных ехать на просмотр в город Ч-к (не буду указывать полностью, дабы никого не обижать). И тут в пятницу случайно «погуглив» в интернете нахожу на абсолютно неизвестном сайте объявление о продаже Оды-Фабулы 2005 г. рождения с пробегом в 75000 км. Созвонился, и поехал смотреть. Фабула стояла в боксе на территории ГСК. Хозяин один, пояснил, что машина использовалась для выездов на природу и в сад, поэтому немного лифтована (многие думают, что она 4х4). Машина завелась сразу, но немного плавали обороты. Осмотр не выявил следов крупного ремонта. Салон пыльный, кузов тоже нуждался в мойке. Установлена сигнализация с двумя замками и магнитола с USB входом и 4 динамиками. На первый взгляд эта Фабула не впечатлила и я решил ехать в город Ч-к, тем более по заверениям челябинских владельцев их авто были в очень хорошем состоянии, а зря…
    Ох уж эти суровые Ч-кие продавцы. Один из них на фото мятый в гармошку капот фотошопом замазал, другой не сказал про выбитую фару, закрытую фанеркой, сломанный замок задней двери и текущий в салон радиатор печки. В общем обе просмотренные фабулы находились в плачевном состоянии, только зря 700 верст отмотал и время потратил.
    Сразу же по дороге домой позвонил хозяину и договорился о покупке первого варианта. На следующий день сделка состоялась и я с полным багажником «прибамбасов» в придачу поехал в гараж.
    Заехав на яму я провел полный осмотр ходовой и нижней части кузова. Порадовало, что моторный отсек закрыт щитком полностью, вместе с КПП. На более ранних моделях Оды я таких щитков не встречал. Из недостатков выявил только «уставший» наконечник рулевой тяги, который в ближайшие выходные был заменен вместе со всеми маслами и фильтрами. Ну вот пока и все вложения. Хозяин машины не обманул, как говорится, — «Сел и поехал!», никаких больших вложений кроме замены расходников не делал.
    В процессе эксплуатации заметил, что очень спасает на природе высокий клиренс. Проезжаю там, где другие моноприводные застревают, еще и других на буксир таскаю. Зимой не страшна калея, бордюры тоже не помеха. Помимо лифта подвески еще установлены газовые стойки, что делает машину более устойчивой на неровностях. Отлично всю зиму отработал отопитель, после «морозильника» ВАЗ 21102 меня это как никогда порадовало. В общем машиной доволен. На семейном совете было решено в случае покупки более современного автомобиля Фабулу не продавать, а оставить как «Автомобиль выходного дня», тем более, что рыбалка и активный отдых на природе у нас в почете.
    Продолжение следует…

    Комментарии 0

    Автомобили ИЖ в продаже

    ИЖ 2717
    ИЖ 2717 2007 г, Нижневартовск
    12 000 Р Купить ИЖ 2717 2007 года  ИЖ 2126 (Ода)
    ИЖ 2126 (Ода) 2001 г, Орск
    58 000 Р Купить ИЖ 2126 (Ода) 2001 года ИЖ 2126
    ИЖ 2126 2002 г, Киров
    10 000 Р Купить ИЖ 2126 2002 года  ИЖ 2126 (Ода)
    ИЖ 2126 (Ода) 2003 г, Троицк
    49 000 Р Купить ИЖ 2126 (Ода) 2003 года  ИЖ 2126 (Ода)
    ИЖ 2126 (Ода) 2003 г, Троицк
    45 000 Р Купить ИЖ 2126 (Ода) 2003 года

    Тест-драйвы ИЖ

    В Ижевске стартовал выпуск универсалов Lada Vesta. У дилеров машины появятся в ноябре
    В Ижевске стартовал выпуск универсалов Lada Vesta. У дилеров машины появятся в ноябре

    11 сентября 2017 в 17:30

    На заводе "АвтоВАЗ" в Ижевске будут выпускать обычный универсал Lada Vesta SW и его "внедорожную" версию с увеличенным клиренсом.

    В Минске представили Volkswagen Tiguan нового поколения. Цена — ниже, чем в России
    В Минске представили Volkswagen Tiguan нового поколения. Цена — ниже, чем в России

    10 февраля 2017 в 17:54

    Журналистам и клиентам сегодня показали Volkswagen Tiguan нового поколения. Автомобиль стал технологичнее, но при этом сохранил преемственность. Порадовало богатое оснащение базовой версии

    Парижский автосалон: кроссовер из будущего BMW X2 получит 300-сильный турбомотор
    Парижский автосалон: кроссовер из будущего BMW X2 получит 300-сильный турбомотор

    1 октября 2016 в 10:21

    BMW X2 пока является концепт-каром, но баварцы обещают серийную версию спортивного кроссовера в 2018 году.

    29 сентября 2016 в 13:39

    AUTO.TUT.BY следит за всеми новинками Парижского автосалона прямо с места события

    Парижский автосалон: большой кроссовер Skoda взорвет наш рынок?
    Парижский автосалон: большой кроссовер Skoda взорвет наш рынок?

    29 сентября 2016 в 15:34

    Skoda Kodiaq обещает быть большим, комфортным и просторным. А еще - дешевле конкурентов

    Парижский автосалон: Toyota CH-R займет место на ступеньку ниже RAV4
    Парижский автосалон: Toyota CH-R займет место на ступеньку ниже RAV4

    29 сентября 2016 в 17:12

    Toyota CH-R построен на платформе Prius последнего поколения и готов привлечь в стан производителя молодую аудиторию

    Парижский автосалон: "Новый Land Rover Discovery — почти космолет!"
    Парижский автосалон: "Новый Land Rover Discovery — почти космолет!"

    29 сентября 2016 в 17:25

    Новый Land Rover Discovery стал еще богаче, просторнее и комфортнее, но по-прежнему является отличным внедорожником

    Парижский автосалон: новый Kia Rio для европейского рынка. Ждать ли у нас?
    Парижский автосалон: новый Kia Rio для европейского рынка. Ждать ли у нас?

    29 сентября 2016 в 18:12

    Kia Rio для европейского рынка отличается от тех автомобилей, что производят в России. Тем не менее новый Kia Rio будет интересен и нам

    © 2021 avto24.pro E-mail для связи: info@avto24.pro
    Разработка и поддержка сайта

    Читайте также: