Иж 53 взрыв схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ИЖ-53М. Доработка…Часть первая.

Поизучал всяческие доработки…остановился на нескольких статьях (Одна статья)
Итак, читаем…
"Корпус оружия выполнен из черного пластика. Пусть его внешний вид и далек от идеала, но прочность пластика на высоте. Все остальные механизмы, включая ствол, сделаны из высококачественной стали. Вес пистолета ИЖ-53М составляет 1,2 кг, взяв его в руки, сразу понимаешь, что это далеко не игрушка, а полноценное оружие с огромным потенциалом и широкими возможностями.
Так как выстрел пистолет производит за счет сжатого поршнем воздуха, основным компонентом служит для ИЖ-53М пружина, которая сжимается за счет переламывания ствола. Тем, кто хотя бы раз в жизни стрелял из советской воздушной винтовки, освоить пистолет не составит труда. Переломив ствол, необходимо отвести его вниз до упора – пределом служит характерный щелчок. Свинцовая пуля калибром 4,5 мм помещается в специальную ячейку с внутренней стороны ствола. Примечательно, что пулю можно вставить как конусом в сторону вылета, так и юбкой. В последнем случае, за счет высокого сопротивления при вылете, можно устраивать показательные выстрелы со сбиванием пламени свечи. Взвод механизма для стрельбы производится возвращением ствола в исходное положение. Фиксация ствола в конечном положении требует небольших усилий, так как это действие дополнительно взводит спусковой крючок, который после выстрела разряжает весь механизм пистолета.
Пневматический пистолет ИЖ-53М имеет длинный нарезной ствол длиной 215 мм, предназначенный для стрельбы только свинцовыми пулями калибра 4,5 мм. Начальная скорость пули, заявленная производителем, составляет 100 м/с. Многочисленные отзывы владельцев отмечают, что скорость немного занижена. Согласно проведенных тестов, начальная скорость пули нового пистолета составляет примерно 110 метров в секунду. Завод-изготовитель занизил и прицельную дальность, указав в техническом паспорте – 10 м. На самом деле она составляет 25 метров. Максимальная дальность полета пули находится в пределах ста метров. Дульная энергия не превышает трех джоулей. Невысокий показатель убойной силы свидетельствует о том, что пистолет не предназначен для охоты, где нужно хотя бы 15 джоулей. Соответственно, ни о каком битье стеклотары не может быть и речи.
Низкая стоимость, простота в обслуживании и высокая прочность механизмов пистолета открывают перед владельцами огромные возможности, в первую очередь – апгрейд ИЖ-53М. Главное — начать. Настрелявшись вдоволь, стрелок приходит к мысли, что неплохо бы было увеличить скорость полета пули. Разобрав пистолет, владелец обратит внимание на слабую жесткость пружины. Именно её рекомендуется заменить. Можно поискать подобную пружину на рынке или заказать изготовление мастерам. Читая отзывы в достоверных источниках по апгрейду пистолета, есть более интересное предложение – установить пружину от пневматической винтовки ИЖ-512М, предварительно укоротив её на четыре витка. Перед установкой пружины рекомендуется залить эпоксидной смолой канавку поршня взводного механизма. В ней фиксируется пружина, уходящая на два витка в глубину, которая и так никуда не денется в замкнутом пространстве. Произведя такое улучшение оружия, вы получаете значительное увеличение скорости пули – до 160 метров в секунду, и пистолет попадает в охотничью категорию."
Что ж, начнем с пружины. Заказал пружину от винтовки ИЖ-521М.
Даа…разница ощутима

Самый спорный пневмат. МР-53. Статья 5.0.

Нет в нашем магазине пистолета, на тему которого у меня разгораются бо́льшие споры с посетителями, чем ижевский МР-53.

Основные аргументы моих оппонентов выглядят примерно так: низкое качество, обилие пластика в ключевых местах, баланс слишком далёкий от идеального, низкая скорость и точность, массо-габаритные характеристики.

Вот раньше, когда это был не МР-53, а ИЖ-53… И трава зеленее была, и Солнце ярче светило, и вода мокрее на ощупь была…

Подпишусь под каждым словом. Даже добавлю, что и у ИЖа хватало своих косяков. Меньше, но хватало. Что поделать, конверсия и снижение себестоимости любыми способами.

Но благостные времена ИЖа давно канули в Лету. Теперь имеем то, что имеем. А именно – отношение Ижмеха к пользователю как в том анекдоте: « -Жри, что дают.».

А, ну да, теперь мы в их понимании не «пользователи» а «потребители». Что ж, припомним.

Из неоспоримых достоинств осталась только цена. И вот здесь-то и начинает завязываться спор. Лично я вижу в этом пистолете ещё и неслабый потенциал к модернизации. Сразу оговорюсь, забудьте про увеличение дульной энергии методом внедрения капсюля «жевело» стволу под хвост! Срок за такой наворот гораздо реальнее выгаданной пользы. Такой тюнинг сродни выстрелу в здравый смысл! Мы – за легальный оборот оружия!

Собственно, перейдём к дискуссии более предметно и постараемся разбить по пунктам.

1. Низкое качество.

Соглашусь только отчасти. Слабая обработка поверхностей, мест сопряжения, остальное – по мелочи. Но это не касается картины в целом, ибо сама по себе конструкция крайне надёжная, что доказано десятилетиями, и обладающая изрядным запасом прочности. Нас же может заинтересовать скорее следствие такого косяка, выражающееся в низкой стоимости изделия.

2. Обилие пластика на ключевых постах.

Тут – да, муфту ствола и затыльник испохабили знатно. Как-то видел последствия установки газовой пружины класса «магнум» – выломанный кусок пластика в том месте, где при жизни была ось крепления взводного рычага. Но при разумном подходе и это не помеха. А целик на затыльнике – просто прекрасен! На столько неказист, что даже бесит умиляет. Рукоять же, на мой взгляд, стала эргономичнее, чем на ИЖах.

3. Косой баланс.

Ну да. И без того заметно смещённый вперёд центр тяжести здорово гуляет в результате смещения большой подвижной массы (поршень), особенно если впихнуть туда утяжелитель. Да и мягкая, по сравнению со старыми ИЖами, пружина способствует отскоку поршня от дна ресивера. Хотя, справедливости ради должен заметить, что при достижении определённого опыта и настрела можно получить очень неплохие результаты. Знаю на собственном опыте. Первый ИЖ-53 появился у меня году в 92-м – 93-м. Так что не удивлюсь выдающимся результатам.

4. Низкая скорость вылета пули.

Ну как низкая… Смотря с чем сравнивать. Из коробки 115м/с пулей 0,57г. выдаёт смело. Для сравнения: газобаллонный МР-654 из коробки выдаёт 95-105 м/с. и ничего, не комплексует. К слову, и тот и другой поддаются вполне легальному разгону.

5. Низкая точность.

Тоже спорный вопрос. Чаще всего вопрос решается подбором расходных материалов. Реже – косяком завода-изготовителя. Бывает, ствол немного завален вниз. Это из-за пластиковой муфты. Достаточно немного притереть её напильником. В остальном, смотреть последние четыре предложения пункта 3.

6. Громоздкий, тяжёлый, без привычки не пристреляешься.

Да, что есть – то есть. Именно поэтому многие превращают пистолет в карабин (мы – не исключение). И поверьте, встречаются более чем достойные варианты. Аж дух захватывает! И это не сарказм, я реально восхищён некоторыми работами. Например этот:

Иж 53 взрыв схема

Тогда был только как бы поверхностный,общий вид.В дальнейшем очертания ложи изменились,добавилось несколько новых идей.
Первые шаги:
Перенёс эскиз на фанерку,с помощью шуруповёрта и свёрл,электролобзика выпилил три заготовки ложи-две боковины и среднюю(на эскизе она чуть заштрихована).Это даст экономию во времени,которое предстояло отдать на выборку под 'железо'.Отметил сразу и места под крепёжные винты-в боках и снизу(под скобой УСМ).Сразу просверлил их.Выемки подпальцевые сразу отбросил из задумок.Вот выпиленное:

Изготовление дополнительных деталей:
Чтобы придать шарма,решил доработать ложу добавлением резинового затыльника приклада и чёпиком на рукояти.Между затыльником и чёпиком предусмотрел прокладки из бело-сероватой пластмассы.На мой взгляд этот чёпик придаст дополнительной,а в случае с прикладом-полной завершённости конструкции.Затыльник был с логотипом 'Байкал', с пистолетом того же производителя я думаю станет в одну общую тему.Измерив размеры основания рукояти и затылок приклада изготовил сначала нужные прокладки.Потом из куска березки сделал чёпик под размеры прокладки,подогнал к соответствующей прокладке и резиновый затыльник.Это при наличии наждака,напильника и наждачки заняло минут пятнадцать.Вот они:

Обработка ложи:
Теперь приступил непосредственно к обработке ложи.Выборку оставил на потом,сначала взялся за рельеф самой ложи.Использовал при грубой обработке широкую полукруглую стамеску(для отрубания больших излишков),полукруглые стамески поуже(в более аккуратной обработке),косые ножи сапожные,а после дорабатывал рашпилями по дереву(колючие как кактус).Сечения рашпилей разные-плоский,круглый,полукруглый.После грубой обработки указанным инструментом,ложа стала вот такой.Грубо конечно,но ведь ещё работать:

Доработка и ремонт 'железа':
Пришло время заняться 'железкой'.Компрессор сверху был уже истерзан ржавчиной слегка.Даже без хронографа чувствовалось,что манжете и пружинке уже край,перепуск был также в плачевном состоянии.В общем разобрал пистолет,заменил манжету и перепуск на качественные новые(полиуретан),пружину стальную полуржавую и крепко подсевшую выбросил,поставил ГП не злую,всё смазал что нужно и где нужно,собрал.Ствол также почистил и слегка смазал.Сделал дульную фаску подходящей шарошкой в 'Дремеле',затем отполировал.Следом качественно зачистил места с повреждённым воронением и ржавчиной несколькими видами наждачки,заново заворонил составом 'КЛЕВЕР' в 3 слоя.Вот набор для этого процесса:

Далее тщательно очистил всю ложу от опилок воздушным пистолетом и мягкой тканью.Затем слегка влажной тряпочкой протёр ложу. Поднявшийся лёгкий ворс снова удалил мелкой наждачкой.Заново очистил ложу от древесной пыли:
Грунтование и покраска ложи:
После приступил к грунтованию ложи аэрозольным акриловым грунтом.На этот раз решил попробовать в деле другой грунт.Обычно я применял 'BOSNY'.В этот раз взял чёрный 'MAXI COLOR'.На моё удивление он оказался очень достойным!Фактура после его нанесения настолько была интересной-будто меленький пескоструй!Ложа под ним обрела вид реально пластиковой!Наносил как всегда в 2 лёгких слоя с сушкой между слоями в 2 часа.Нанесённый грунт сушил около суток,после обработал легонько высохшие поверхности отработанной до основания нулёвкой '2000 МИРКА'.
Чтобы не закрасить затыльник приклада с прокладкой,также и чёпик с прокладкой на рукояти-закрыл эти детали малярным скотчем. Далее приступил к отделке элементов ложи.Решил сделать функциональный декор рукояти с помощью автомобильного мелкозернистого антигравия 'NOVОL'.После его нанесения рукоять не будет скользкой и выглядеть станет ещё достойнее.Оклеил ложу малярным скотчем,оставил только нужное место под антигравий.Задул в два лёгких слоя это место на рукояти с расстояния в полметра.Сушка между слоями по инструкции 5 минут,окончательная сушка около суток. Так нанесённое покрытие обрело отменную прочность и надёжно схватилось на грунтовке.
После окрасил ложу чёрной матовой аэрозольной автокраской 'BOSNY-?4 BLACK FLAT' в два слоя.Наносил краску лёгкими слоями,сушил после нанесения первого слоя 2 часа,второй слой оставил сушить на сутки.Затыльник и прокладки конечно защитил от краски малярным скотчем.Покрытие получилось прочное,надёжное,ровное без просветов грунта.А после матовым аэрозольным автолаком 'BOSNY ?191 FLAT CLEAR' покрыл всю ложу двумя лёгкими слоями.Основательно высушил её:Для хронологии действий составил всю эту 'химию' по порядку:

Фоток этого довольно продолжительного процесса покраски нет к сожалению-красил на работе,на балконе это дело с определённых пор запретили мне!Ну а фотокамеру честно говоря уж и некуда было впихнуть среди всего взятого с собой на работу 'набора туриста'.Пришёл навьюченым верблюдом.
Забыл-резиновый затыльник(СЛЕГКА. )освежил чёрной краской.Немного сероватым он был по сравнению с ложей-сделал его в тон всей работы. Вот несколько фото готовой ложи для ИЖика после подробно описанного процесса грунтования,окрашивания,лакирования:

Завершение:
После предстояло доработать стволик.Известная болезнь 53-их Ёжиков-лёгкий ствол.Нужен был надульник на него.Решил сделать так:выточили мне втулочку стальную с посадкой на стволик-её и использовал как основной утяжелитель ствола,на конце её нарезали резьбу М12Х1.Крепится втулка на стволе с лёгким натягом и фиксируется гужончиком для исключения сползания:

Теперь пришло время коллиматорного прицела.Надёжно закрепил его на 'ластохвост'.В заднем колечке(в основании) сделал отверстие,нарезал резьбу под стопорный гужончик.В компрессоре аккуратно сделал сверлом 'лунку' под него.Теперь прицел не будет 'ползти' по 'ласточке' при отдаче:
Собираем всё на свои места-и вот итог!Отменный на мой взгляд карабасик вышел из этого 'Ёжика'.Назовём его условно 'ВОРОН':Получилось вот что:

Разборка пневматического пистолета ИЖ-53.

Итак у Вас в руках пистолет ИЖ-53, но как его разобрать Вы не знаете.
http://s1.uploads.ru/t/53HCc.jpg

Ничего сложного. Читайте и смотрите как это делается и Вы сами убедитесь, что все намного проще чем Вы думали. Итак, поехали.
Крестовой отверткой окручиваем винты рукояти. Их всего три. Длинный винт находится позади спусковой скобы.
http://s1.uploads.ru/t/dLkPr.jpg

Короткие с боку рукояти.
http://s1.uploads.ru/t/TpF5M.jpg

После этого отделяем рукоять.
http://s1.uploads.ru/t/do12p.jpg

Откладываем рукоять в сторону. Для того, что бы не растерять маленьких деталей возьмите какую нибудь банку и складывайте все запчасти туда. Продолжим.. При первом осмотре задника сразу бросаются в глаза зазоры в месте крепления штифта и пластикового затыльника.
http://s1.uploads.ru/t/fLK9O.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Cjbqa.jpg

Уперев зкатыльник в стол, аккуратно вынимаем штифт. Плавно ослабляя нажим извлекаем боевую пружину.
http://s1.uploads.ru/t/6DFs8.jpg

А вот и штифт. Бросаются в глаза сделанные проточки по краям штифта. Именно из за них и был зазор между штифтом и отверстиями в компрессоре. Единственным разумным обьяснением этих проточек могу предположить, что пружина поджимает затыльник, он в свою очередь поджимает штифт. Края проточек упираются в отверстия компрессора, что не дает штифту самопроизвольно выпасть за счет толщины тела штифта ушедшего за отверстия внутрь. (что то прям совсем заумно написал. Что то вроде предохранителя. Но это мое ИМХО. Вполне возможно, что есть более простое и отличное от моего обьяснение. А может и вообще никакого обьяснения нет. Просто поставили первый попавшийся и подходящий по размеру штифт и все. А я тут уже целую теорию развел.

Казалось бы все. осталось вытащить поршень и закончить разборку. Но не все так просто. Вытащить поршень мешает рычаг взведения. В народе - трещетка. Что бы до него добраться, разбираем спусковой механизм. Вот он:
http://s1.uploads.ru/t/OjHan.jpg

Механизм простейший поэтому ничего не боимся и разбираем. Снимаем пружины шептала и спускового крючка.
http://s1.uploads.ru/t/l4Xzq.jpg

http://s1.uploads.ru/t/diYp3.jpg

Не забываем снять маленькую пружинку, которая стоит между спусковым крючком и шепталом спускового крючка. Вот она:
http://s1.uploads.ru/t/b4PeK.jpg

Не забываем все складывать в баночку.
Аккуратно вытаскиваем штифт шептала спускового крючка и опорный штифт.Вытаскиваем спусковой крючок с шепталом спускового крючка.
http://s1.uploads.ru/t/aIS42.jpg

Можете собрать узел поставив штифт на место, что бы не забыть как должно стоять шептало.
http://s1.uploads.ru/t/bD7Ij.jpg

Хотя поставить его по другому не получится. Но все равно..собрали так собрали..хуже не будет. Теперь снимаем шептало рычага взведения. Отводим его вниз.
http://s1.uploads.ru/t/Rq3Yb.jpg

После этого сдвигаем рычаг взведения в сторону затыльника до упора и спокойно отделяем шептало от трещетки.
http://s1.uploads.ru/t/lIthr.jpg

http://s1.uploads.ru/t/YdRSB.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Gs4nD.jpg

Со спусковым механизмом разобрались. Осталось вытащить рычаг взведения и извлечь поршень. Для этого надо выбить ось рычага взведения и шарнира. Совмещаем ось с отверстием в коробке спускового механизма. Вот так:
http://s1.uploads.ru/t/7phGa.jpg

Выбиваем ось и разьединяем шарнир и рычаг взведения. Отводим рычаг до упора вправо и вынимаем его из зацепа.
http://s1.uploads.ru/t/2p8DE.jpg

http://s1.uploads.ru/t/T72RJ.jpg

http://s1.uploads.ru/t/LiqbQ.jpg

Теперь можно вытащить поршень.
http://s1.uploads.ru/t/o8Glx.jpg

Ну и последний штрих. снимаем ствол. Для этого откручиваем гайку оси перелома ствола и вынимаем ствол с муфтой от компрессора.
http://s1.uploads.ru/t/lMvrE.jpg

Если предстоят какие либо работы с компрессором, то необходимо снять рамку прицела. Для этого ослабляем винт крепления на рамке и сдвигаем прицел назад из зацепления.
http://s1.uploads.ru/t/w1ZER.jpg

Все. Разборка пистолета закончена.
Собираем в обратной последовательности.

Пневматический пистолет МР 53 м.

пневматический пистолет иж-53м

В очередной раз вернемся к нашим пневматическим пистолетам. В основном здесь описывались газобаллонные модели, и вот вспомнился наш родной пневматический пистолет ИЖ-53М. Этой разработке Ижевского механического завода мы и посвятим сегодня немного времени.

ИЖ-53 стал одним из самых известных пневматических пистолетов России, низкая цена (около 2000 рублей) сделала его у нас чуть ли не пистолетом в шаговой доступности (если нет у тебя, то есть у соседей). Конечно, он далеко не идеал, и сейчас на рынке его хорошо вытеснили иностранные образцы в этой нише, но все же этот пистолет я отношу уже к классике, с такой игрушки мы стреляли даже в дохардбольные времена.

Немного истории

Пневматический пистолет ИЖ-53м выпускается с 1990 года и является прямым наследником пистолета ИЖ-40. На этом мы обзор самой истории закончим.

иж-40

Но немного разберемся с маркировках пистолета. С 1992 года модернизация дает ему добавку в имени – ИЖ-53М. Модификации коснулись анатомической рукояти для правшей (заменили на симметричную под обе руки) и прицельных приспособлений (в частности был убран «ласточкин хвост»). Некоторые еще разделяют этот пистолет на МР и ИЖ. Мы же будем считать, что пневматический пистолет МР-53М и ИЖ-53М одинаковые, ибо все равно 53е.



Стандартная комплектация

Покупая новый пневмопистолет ИЖ 53М, в коробке вы обнаружите довольно скудную комплектацию. Производитель с оружием поставляет только отвертку, шомпол (для масла), пружину спускового механизма и паспорт с техническими данными.

Но следует заметить, что возможна модернизация ИЖ 53М. В частности, можно заменить пружину (на более мощную), а также прицел, поскольку используется крепление типа «ласточкин хвост» (в моделях выпуска 2011 года и позже эта особенность была исключена. Теперь использовать можно только штатный прицел).


И приводим классические тактико-технические характеристики пистолета.

Калибр, мм: 4,5 мм (.177)
Скорость выстрела, м/с: 110
Емкость магазина: 1
Вес (кг): 1,2
Размер: 407х175х50
Источник энергии: Взвод «переламыванием» ствола
Тип пуль: Cвинцовые пули, калибра 4,5 мм
Цвет: Чёрный
Мощность: < 3.0 Дж

1)Обзор примитивного, слабого, косого, здорового, неуклюжего, но все равно невъепического МР-53М! С этим стволом все телки будут мои!
2)Обзор примитивного, слабого, косого, здорового, неуклюжего, но все равно невъепического МР-53М! С этим стволом все телки будут мои!
3)Обзор примитивного, слабого, косого, здорового, неуклюжего, но все равно невъепического МР-53М! С этим стволом все телки будут мои!
4)Обзор примитивного, слабого, косого, здорового, неуклюжего, но все равно невъепического МР-53М! С этим стволом все телки будут мои!

Недостатки

  • Однозарядный
  • Малая мощность
  • Большие габариты

На этом мы заканчиваем этот обзор. Может у кого-то здесь был опыт применения игрушки в развлекательных, тировых, хардбольных целях? Можно поделиться ниже.

МР-53М(ИЖ53М) установка газовой пружины


Очень для многих этот пистолет первое знакомство с пневматическим оружием. Дешевый, простой в пользовании и обслуживании, надежный, достаточно точный. Все это делает его одним из самых популярных пистолетов.

Конструктивно является пружинно поршневым пистолетом, взводится переломом ствола. Ствол хороший, такой же как и на других моделях Ижевского пневматического оружия, только длинной 22см и диаметром 11мм. Компрессор под стандартную ижевскую манжету 25мм. У старых пистолетов(примерно до 2003г) на дне цилиндра имеется малозаметная канавка, которая заметно отъедает мощность. Ход поршня 40мм. Пружина имеет следующие характеристики: Толщина проволоки 2,2-2,6мм, кол-во витков 31-33, длинна

200мм. Спуск довольно неплохой с регулировкой хода, усилие спуска

500-700гр. Безопасность в обращении обеспечивается храповиком и невозможностью выстрела с незакрытым стволом. Рукоятка на старых пистолетах довольно удобная, полуортапедическая, но под маленькую руку. На новых пистолетах рукоятка попроще, но зато под бОльшую руку. Прицельные приспособления мушка и целик.

Пистолет достаточно точный. Нормальный экземпляр нормальными пулями с мягкого упора на 10 метров делает кучку 1,5-2см. Мощность из магазина обычно около 100-120м.с. полуграмом. С родной пружиной стрелять достаточно комфортно, но надо привыкнуть. А вот после замены пружины на обрезанную от МР512, ИЖ38 и установки утяжелителя пистолет начинает сильно брыкаться, бывает, что не хватает регулировки целика по вертикали. Это лечится установкой надульника. В последнее время, приобретает популярность процедура по установке газовой пружины на ИЖ53

. В комплексе с прочими доработками это позволяет поднять энергию пистолета с 3 до 5-6Дж, а так же убрать лязг и вибрацию от витой пружины. Установка ГП не потребует каких либо специальных знаний или умений, новая пружина ставится в замен оригинальной без каких либо дополнительных работ

В помощь начинающим, рассмотрим разборку ИЖ53 в картинках.

Откручиваем три винта и снимаем рукоятку.


Упираем задник в пол и выдавливаем штифт крепления задника. Осторожно, пружина имеет довольно большое поджатие!


Снимаем пружины шептала и спускового крючка


Выдавливаем ось шептала и извлекаем шептало. Для удобства извлечения следует переломить ствол и повернуть его в крайнее заднее положение.


Через окошко колодки спуска выдавливаем штифт тяги взвода. Затем извлекаем тягу взвода из паза компресора. После этого можно извлечь поршень.


Меняем манжету поршня на новую


Собираем пистолет в обратном порядке. ГП устанавливаем цилиндром в поршень. Центрующую шайбу устанавливаем в задник.


Усилие пружины составляет 45кг. С одной стороны не так много и физически крепкий мужчина вполне способен продавить ее руками. С другой, не стоит рисковать, если не получается. Возьмите старую книжку, положите под грудь и надавите сверху, пружина тронется, останется лишь вставить штифт. Для продвинутых пользователей можно предложить изготовить струбцину.

Комплектация пистолета

Из паспорта пистолета выделяются две комплектации:

  • Пистолет — 1
  • Пружина боевая -1
  • Манжета поршня — 1
  • Шомпол — 1
  • Отвертка — 1
  • Планка прицельная — 1
  • Кейс — 1
  • Пулеприемник — 1
  • Мишень — 50
  • Пули «ДЦ» — 700(600)
  • Паспорт — 1
  • Пистолет — 1
  • Пружина боевая -1
  • Манжета поршня — 1
  • Шомпол — 1
  • Отвертка — 1
  • Планка прицельная — 1
  • Упаковка- 1
  • Паспорт — 1

На практике из виденного пневматический пистолет ИЖ-53м поставляется в коробке (в лучшем случае, если не потеряли по дороге). В комплекте идет шомпол (опять же если не потеряли). Ну и сам пистолет в более менее собранном виде.

Устройство

Пневмопистолет ИЖ 53М имеет достаточно простое устройство. В рукоятке спрятан газо-пружинный механизм с резервуаром, рассчитанный только на один единственный выстрел. Ствол нарезной, длиной 215 миллиметров.

Вес пневматического оружия составляет 1,2 — 1,3 килограммов (в зависимости от модели). Спусковой механизм регулируется (только спусковое усилие, а также ход крючка).

Следует заметить то, что до 2002 года выпускались модели исключительно для правшей. Затем в оружейных магазинах появились сменные накладки на рукоятку для левшей.

Любителям пневматики, будет интересен материал про пневматику ИЖ и самый мощный пневматический пистолет в мире.

Внутреннее устройство и принцип действия

Любителям поизучать схемы с расчетом на необходимость будущей разборки предлагается внутреннее устройство пневматического пистолета из того же паспорта.

устройство иж-53м

  1. Ствол
  2. Прицел
  3. Ось
  4. Муфта
  5. Прокладка ствола
  6. Манжета
  7. Поршень
  8. Коробка ствольная
  9. Основание мушки
  10. Шептало
  11. Рычаг взведения
  12. Ось
  1. Пружина крючка спускового
  2. Пружина боевая
  3. Затыльник
  4. Винт
  5. Шептало крючка спускового
  6. Крючок спусковой
  7. Прокладка
  8. Винт
  9. Клин
  10. Шарнир
  11. Ригель
  12. Пружина ригеля
  1. Ось шарнира
  2. Винт
  3. Мушка
  4. Ось мушки
  5. Прицельная планка
  6. Штифт
  7. Винт
  8. Рукоятка
  9. Ось мушки
  10. Рамка прицела
  11. Винт регулировочный
  12. Винт

По принципу действия ИЖ-53 – классический пружинно-поршневой пистолет. Взводится методом переламывания ствола, как и другая переломка на подобие МР-512 и прочих других. При взводе рычаг отводит поршень назад, последний взводит пружину и фиксируется в крайнем положении. Спусковой крючок разряжает весь этот механизм.

ГП на ИЖ-53М.

Давно собирался написать эту статью все руки не доходили, хотя фотки уже были припасены.

Тема далеко не новая, это просто мой личный опыт в этом вопросе.

Вопрос где приобретал ГП в личку, кому интересно, т.к. не в этом магазине приобретено.

Разбираем компрессор ИЖ-53, очень хорошая инструкция по разборке-сборке есть тут

Меняем все что нужно согласно прилагаемой к пружине инструкции, «до кучи» меняем манжету поршня компрессора(если старая или повреждена, что будет видно при разборке).




У манжеты поршня(новой) паз заполнен силиконовым герметиком(обязательно просушить после заполнения не менее 24 часов, только потом ставить на поршень). Вся смазка тщательно удалена из компрессора и заменена на ШРУС-4. Первый раз удалил не полностью масло – попер серьезный «дизель», пришлось второй раз разбирать, имейте в виду!


Собираем, спиливаем мушку, точнее её корпус, для установки вместо него надульника-утяжелителя для уменьшения колебаний ствола при отдаче.

Обращаю ваше внимание, что у меня ИЖ 1993г выпуска, корпус мушки алюминиевый, какой корпус мушки будет у вас и как его снимать, если у вас не такой, ищите в интернете!


Дорабатываем надфилем затыльник компрессора для легкого снятия-установки прицельных приспособлений. Обращаю ваше внимание что на последних моделях ИЖ-53 задник компрессора не алюминиевый, а пластмассовый – в этом случае, при установке ГП, СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИК КОМПРЕССОРА НА МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ДЛЯ ИЗБЕЖАНИЯ СЕРЬЕЗНОГО ТРАВМИРОВАНИЯ СЕБЯ ИЛИ ОКРУЖАЮЩИХ.

Внешний вид

Хотелось бы сказать, что ИЖ-53 по внешнему виду самый обычный пистолет, но почему-то язык не поворачивается. Да, его контуры явно не создавались по винтовочным мотивам, но габариты выводят этот ствол из классического круга пистолетов. Ручку сделали симметричной, теперь она подходит и для правшей, и для левшей. Но некоторым она может показаться все же не удобной.

иж-53м внешний вид

Корпус исполнен из прочного и черного пластика. Вся внутренняя отделка механизма – из классической стали. Масса всего изделия – 1,2 кг, опять же увесистее большинства представителей мира газобаллонных пневматических пистолетов. Видимо на то он и ППП (пружинно-поршневой) – если МР-654к уж мог использоваться в качестве ударного инструмента, то здесь мощь молотка еще больше.

О разборке и чистке пистолета

Разборка и чистка пневматического пистолета ИЖ 53 М не представляет особого труда. Не забудьте, что при разборке оружия понадобится отвертка.

Вначале нужно выкрутить глубокий винт, спрятанный под спусковым крючком. После этого выкручивают боковые винты, затем отделяют рукоятку.

Используя тонкие щипцы, следует аккуратно вытянуть штифт. Визуально он слегка виден из ствола, затем необходимо достать газовую пружину. При выполнении этих действий следует быть предельно аккуратным, иначе она «выстрелит».

После этого необходимо почистить спусковой механизм. Необходимо снять пружины шептала, крючка, затем вытащить опорный штифт.

Отведите шептало в сторону, полностью демонтируйте механизм «трещотки». После этого следует выбить ось рычага взведения, затем достать поршень пневматического механизма. Так выполняют разборку данной модели оружия.

Чтобы сделать всё правильно – смотрите видео.

Важно своевременно чистить и смазывать пистолет. Нужно посмотреть, в каком состоянии пружина, поршень, нужно ли что-либо заменить.

Для чистки продают специальные наборы. Также для чистки понадобится универсальное оружейное масло-спрей.

Открывают набор для чистки. Он понадобится для того, чтобы разобрать рукоятку и посмотреть, в каком она состоянии.

Начинают с чистки пружины, также нужно будет очистить ствол. Сперва снимают рукоятку. Демонтируют болты или винты. Обычно достаточно открутить три винта, винт на конце ручки откручивать нет необходимости.

Потяните вверх оружие, и снимется ствол. Рукоятку необходимо почистить щеткой, смыть пыль, грязь. Можно использовать полироль.

Чтобы посмотреть, в каком состоянии пружина, нужно увидеть, как выглядит штифт. Снимаем пружину, «затыльник». Достаем саму пружину, она длинная. Также необходимо будет снять шептало – для этого выдвиньте шрифт и он позволит легко его снять.

Необходимо почистить ствол, потому что при выстреле пули могут застревать в нем, настолько он может быть грязным. Используйте грубую щетку для очищения.

Функционал

Скорость выстрела не из разряда запредельных – примерно 100 м/с на полуграммовой пуле (2,5 ). Но как и любую другую пневматическую конструкцию отечественного производства, эту модель можно изрядно протюнить.

Ствол нарезной. Свинцовая пуля подается в казенную часть ствола при переломе. Вот такой вот однозарядный пневматический пистолет, опять же отсыл к винтовкам.

В пистолете предусмотрен автоматический предохранитель – выстрела не произойдет без полного закрытия ствола. Не такой, конечно, как в Colt 1911, но почему-то здесь он так называется.

Из прицельных приспособлений целик и мушка. Целик регулируется в двух плоскостях, но его исполнение не оставляет пользователя в восхищении. Широкие прорези не дают возможности применять этот пистолет для идеальной спортивной стрельбы.

целик иж-53м

По кучности мнения разнятся – от восхищения владельцев удачной модели, до полного расстройства по бракованным пистолетам. В любом случае здесь нужно помнить про ценовую категорию пистолета, в которой он напрочь уделывает всех конкурентов в своем классе.

Пистолет вполне надежный. При уходе выдерживает любые погоды, температуры и пули. Проверен в бою — поражает в минус 20 и своих, и чужих на дистанции до 50 метров. Но все же из-за странного своего положения в мире пневматики, в хардболе этот ствол большой известности не получил.

Еще интересной фишкой пистолета является возможности регулировки длины хода спускового крючка при помощи винта 31 (см. схему выше).

модернизация спуска на ИЖ-53М

перемещено из пневматика глазами владельца

В учебном тире стреляю из тировского ИЖ-40, а вот в свободное время стреляю из ИЖ-53М, и интересует вопрос создания свободного хода и небольшого увелечения твердости спуска, то есть приблизить к варианту как на ИЖ-40.
В оружейной теме я новичок, и по спусковому механизму на ИЖ-53М извлек следущее:
1.1 Схема механизмов пистолета ИЖ-53М.

1 - ствол, 2 - прицел, 3 - ось. 4 - муфта, 5 - прокладка ствола. 6 - манжета, 7 -- поршень, 8 - коробка ствольная, 9-основание мушки, 10 - шептало, 11 - рычаг взведения. 12- ось, 13 - пружина крючка спускового, 14 - пружина боевая. 15 - затыльник, 16 - винт, 17 -
шептало крючка спускового, 18 -- крючок спусковой, f9 - прокладка, 20 - винт, 21 - клин, 22 - шарнир, 23 - ригель. 24 - пружина ригеля, 25 - ось шарнира, 26 - винт. 27 - мушка, 28 - ось мушки, 29 - прицельная планка, 30 - штифт, 31 - винт, 32 -- рукоятка. 33 - ось мушки,
34 - рамка прицела. 35 - винт регулировочный. 36 - винт.

1.2 Сам спуск


есть мысль, что добиться желаемого возможно, установив более жесткую пружину
1.3 Пружина

1.4 Пружина шептала (так написано в инструкции, если не прав, поправьте пожалуйста)

К сожалению, изучить механизм спуска на ИЖ-40 возможности нет.
Итак, если кто-то имеет предположения по решению проблемы, буду рад помощи

Переношу в Ап и ремонт пневматики

перемещено из пневматика глазами владельца

не очень понятно зачем? у иж 53, имхо, единствоенное "сильное"место - УСМ 😊

button потмоу что нет свободного хода, нет обработки выстрела. на 53, а вот на 40 есть, и это повышает у меня кучность довольно-таки лучше. и ощущения курка нет. Имхо эта модернизация чисто на любителя, кому как лучше.

Нормальный спуск на 53ем.. тянешь плавно.. ни каких проблем.. зачем извращаться?! %)

Лучшее- враг хорошего!
У кого есть мысли по модернизации?

Хм, может воткнуть две пружинки коаксиально? Длинная и слабая - свободный ход, короткая и злая - упреждение. Схема опробована и живет на 512.

Есть в ИЖ53 свободный ход. Пружинка между пластиной сп. крючка и самим крючком. Часто теряется.

есть три мысли:
1)попробовать поставить две пружины коаксиально
2)найти более жесткую пружину шептала
3)найти ИЖ-40, разобрать, посмотреть

Надо просто отрегулировать длинну рабочего хода. Судя по фоткам, у автора он максимально длинный.

спасибо gnom, после уменьшения рабочего хода появился свободный ход курка, но желаемой жесткости пока не добился

Вам нужно увеличить усилие рабочего хода? 😊

Странное желание 😊 Но тут совсем просто, надо только пружинку под ск посильнее поставить.

gnom вы из ИЖ-40 стреляли? у него данная пружина болле тугая, ощутимость курка выше
в результате у меня выше кучность

Так пружинку то подобрать вобще не проблема 😊

На моём иже 53 сколько стреля курок работает плавно мягко, я не говорю что темка плохая но не выжу смысла там трогать, хотя может не у всех как у меня.

Из того что ты дал ссылку: курком называется наконечник на заднем конце ударника с боевым взводом и с захватом для пальцев.
В устаревших системах оружия роль курка несколько иная, а в пневме тоже ролькурка иная эта такая штука на которую нажимаешь и стреляешь, там где я родился где вырос и живу, все всегда даже те "препады" на уроках в армии, в школе и в тире у нас все называют курком ту штука на которцб давишь что бы стрелнуть, тоесть спусковой крючёк. Как у нас есть так я и называю, Я работал спасателем и все отдыхайки и приезжие называли на нашем катере фал верёвкой, фал и верёвка похожи но разные вещи, они привыкли так и будут называть, так и как меня научили так и буду я, пусть не совсем правельно, (кто не знает http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BB)

Да я знаю что такое курок и крючёк, я просто к тому что если на сайте все видят что я пишу или ещё кто нить пишет что от нажатия на курок происводится выстрел, вы и так понимаете о каком курке идёт речь, и чего цепляетесь и писалть про это 100 листов, Якщо казак i россiянiн розумiють оба одного то вони не будуть цеплятися за словами яки схожi або мають iншi значеня наприкллад як агбуз у нас хохлов це не зелено бiлий червоний солодкий круглий фрукт, арбуз або гарбуз це ваша "тыква"

Я вот решил у себя тоже поэкспериментировать.. И просек фиху.. Почему у меня не было свободного хода.. Стандартный регулировочный винт слишком короток.. Он был у меня до упора вкручен, но не уперся кончиком в шептало.. Из за этого не чувствовалось свободного хода.. Пришлось выкрутит винт и вместо него закрутить другой.. Внимание! Резьба на регулировочном винте мелкая.. Поэтому обычный винт идет не по резьбе.. А так как сталь в пистолете крепче чем сам винт, то резьба на винте слетает за милую душу.. Зато после установки нового винта появился свободный ход.. Что не может не радовать..


з.ы. Пистолет у меня апнутый.. Поэтому свободный ход очень хорошо ощутим.. Пружина стоит обрезанная с мурки.. По штатной пружине ни чего не могу сказать.. Но судя по всему у товарища ZTD как раз все на штате.. Поэтому свободный ход и не чувствуется.. 😛

Кстати чтобы ход спуска после срыва убрать - я за СК тупо деревянный брусочек нужной толщины приклеил, в черный покрасив. Одно удовольствие из ежика стрелять! Только бы еще мощный был, как винтовко 😊

Эй-эй, ты жопу-то с пальцем не путай! 😛

То было про переделку из одного в другое (и как это нифига не правильно), а сейчас я говорил исключительно о мощности, которое ежу, глядя с любой позиции, не очень то хватает. 😛

Дык а мощность то откуда возьмется если не с апа?! ;-)

все нормально, болтика хватило, даже было дело перетянул немного, не хотел взводиться, но теперь свободный ход есть

Из апа, но не из переделки в винтовко!

Пардон Муа , ну и ..ули . Кучу с рук - мастера или , хотя бы КМС . Мощи , как и не было , так и нет . Без капитального апгрейда - лажа . Я делал . Кому интересно - ищите по нику . 200 м.с. с г.п. - 180 с обычной - завидуйте . Работы - немало . Каров снято - не менее сотни . Девайс раскурочен и переведен в РСР .

Пневматический пистолет ИЖ 53М: характеристики, отзывы, тюнинг и модернизация



ИЖ-53М







Пневматический пистолет ИЖ 53М 4,5 мм отлично подойдет для спортивной стрельбы, но никак не для самообороны. Хотя следует заметить, что при выстреле пуля достигает скорости порядка 110-120 миллиметров, а этого более чем достаточно для нанесения легких телесных повреждений.

К тому же, рукоятка смоделирована таким образом, чтобы ею можно было наносить удары с удобным захватом.

Такой пистолет Макарова-воздушка имеет пружинный механизм. Перезарядка выполняется методом «перелома» ствола и ручной установкой свинцовой пули.

Обзор пистолета смотрите на видео:

Максимальная мощность на выстрел составляет 3 джоуля. Это, конечно, не травматическое оружие, но на расстоянии до 30 метров пуля четко соблюдает поставленную траекторию. Смотрите также материал про Colt 1911 a1 тут.

1)Обзор примитивного, слабого, косого, здорового, неуклюжего, но все равно невъепического МР-53М! С этим стволом все телки будут мои!
2)Обзор примитивного, слабого, косого, здорового, неуклюжего, но все равно невъепического МР-53М! С этим стволом все телки будут мои!
3)Обзор примитивного, слабого, косого, здорового, неуклюжего, но все равно невъепического МР-53М! С этим стволом все телки будут мои!
4)Обзор примитивного, слабого, косого, здорового, неуклюжего, но все равно невъепического МР-53М! С этим стволом все телки будут мои!

Об особенностях модели

Простая конструкция пневматического пистолета иж нравится многим. Он состоит из УСМ, компрессора с пружиной, поршня и ствола. Сама ручка пистолета изготовлена из пластика, который хорошо выдерживает удары.

В случае крайней необходимости это оружие можно применить для самозащиты, но вообще это спортивная модель. Отметим, что скорости движения пули достаточно для того, чтобы нанести преступнику легкие телесные повреждения.

Выполнив обзор пневматического пистолета можно отметить, что у него длинный нарезной ствол. Такая особенность позволяет в будущем выполнить модернизацию, усовершенствовать модель.

Имея максимально простую конструкцию, стоит отметить, что у модели есть и недостатки. К примеру, его мощность составляет 3 Джоуля.

Для стрельбы используются свинцовые пули. Чтобы зарядить пистолет нужно переламывать ствол. При выборе пули стоит отдать предпочтение моделям весом до 0,75 г.

Что касается прицельной стрельбы, то пистолет оснащен целиком и мушкой. Эти детали без фибероптических нитей, которые могли бы облегчить процесс прицеливания.

На целике есть два винта, с их помощью можно при пристрелке регулировать положение по вертикали или по горизонтали.

Модель не оснащена планкой для оптики, но это не является необходимостью, поскольку прицельно выстрелить из данной модели можно максимум на расстояние, не превышающее 15 метров.

Если в пистолете есть приставка М, то это означает наличие прицельного механизма в пистолете. Поскольку калибр составляет 4,5 мм, то для покупки оружия не потребуется получать разрешение в правоохранительных органах. Это очень надежный пистолет. Для того чтобы выполнить перезарядку нужно переломить ствол и вручную установить свинцовую пулю.

Данное оружие не является травматическим, однако на расстоянии, не превышающем 30 м, пуля летит по четко заданной траектории.

Длина нарезного ствола составляет 215 мм. Отметим, что спусковой механизм регулируется. Вес оружия – 1,2 – 1,3 кг, всё зависит от модели. Скорость выстрела составляет примерно 100 м/с.

Не очень удобно регулировать длину хода крючка спускового. Пистолет не оснащен предохранителем. Модель с эргономичной рукояткой. Ее удобно держать в руке.

Устройство



Устройство ИЖ 53М

Пневмопистолет ИЖ 53М имеет достаточно простое устройство. В рукоятке спрятан газо-пружинный механизм с резервуаром, рассчитанный только на один единственный выстрел. Ствол нарезной, длиной 215 миллиметров.

Вес пневматического оружия составляет 1,2 — 1,3 килограммов (в зависимости от модели). Спусковой механизм регулируется (только спусковое усилие, а также ход крючка).

Следует заметить то, что до 2002 года выпускались модели исключительно для правшей. Затем в оружейных магазинах появились сменные накладки на рукоятку для левшей.

Любителям пневматики, будет интересен материал про пневматику ИЖ и самый мощный пневматический пистолет в мире.

Внешний вид

Хотелось бы сказать, что ИЖ-53 по внешнему виду самый обычный пистолет, но почему-то язык не поворачивается. Да, его контуры явно не создавались по винтовочным мотивам, но габариты выводят этот ствол из классического круга пистолетов. Ручку сделали симметричной, теперь она подходит и для правшей, и для левшей. Но некоторым она может показаться все же не удобной.

иж-53м внешний вид

Корпус исполнен из прочного и черного пластика. Вся внутренняя отделка механизма – из классической стали. Масса всего изделия – 1,2 кг, опять же увесистее большинства представителей мира газобаллонных пневматических пистолетов. Видимо на то он и ППП (пружинно-поршневой) – если МР-654к уж мог использоваться в качестве ударного инструмента, то здесь мощь молотка еще больше.

Стандартная комплектация

Пистолет ИЖ 53М в комплекте


Пистолет ИЖ 53М в комплекте

Покупая новый пневмопистолет ИЖ 53М, в коробке вы обнаружите довольно скудную комплектацию. Производитель с оружием поставляет только отвертку, шомпол (для масла), пружину спускового механизма и паспорт с техническими данными.

Но следует заметить, что возможна модернизация ИЖ 53М. В частности, можно заменить пружину (на более мощную), а также прицел, поскольку используется крепление типа «ласточкин хвост» (в моделях выпуска 2011 года и позже эта особенность была исключена. Теперь использовать можно только штатный прицел).

Стоит почитать статью про пкск пистолет пулемет Кедр.

Разборка и чистка

Как разобрать ИЖ 53М? В этом нет ничего сложного. Механизм стандартный (но в тоже время очень надежный).

Разборка выполняется в таком порядке:

  • сперва выкручивается глубокий винт под спусковым крючком, затем — боковые. Уже после этого можно отделить рукоятку;
  • вынимаем тонкими щипцами штифт (он немного выпирает из ствола), извлекаем ИЖ 53М газовую пружину. Следует быть предельно осторожным, поскольку она может «выстрелить»;
  • далее принимаемся за спусковой механизм. Снимаем пружины шептала и крючка, опорный штифт;
  • отводим в сторону шептало, и снимаем полностью механизм «трещетки»;
  • затем выбиваем ось рычага взведения, после чего – извлекаем поршень пневматического механизма. На этом разборка считается оконченной.

При необходимости — разбирается и компрессор, в котором зачастую скапливается большая часть мусора. Чистка производится привычным образом, с использованием масла. Как видите, разборка пистолета ИЖ 53М не представляет собой ничего сложного и её вполне реально выполнить самостоятельно.

Как пристрелять ИЖ 53М после разборки и чистки? Владельцы этой разновидности оружия нарекают на то, что прицел часто «врет», и пуля летит вверх.

Для настройки нужно использовать специальный регулируемый винт, а для контроля полета пули – любую тренировочную модель. Выстрел выполняется на расстоянии до 10 метров.

В число интересных модификаций входит и пистолет Макарова модернизированный (ПМм).

Кроме того существует модель пистолета Макарова “Пугач”, о ней читайте тут.

Про тактико технические характеристики пистолета Макарова смотрите по адресу:

Настройка пистолета

После удаления консервационной смазки проводится настройка работы пистолета.

Настройка усилия нажатия спускового крючка осуществляется путем поджатия винта пружины спускового крючка. Для этого снимается пистолетная рукоятка и вращением винта впереди спускового крючка изменяется жесткость пружины. Сам ход спускового крючка на этой модели не регулируется.

Настройка прицельных приспособлений осуществляется путем перемещения винта регулировки прицельной планки в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Пристрелку рекомендуется делать на пристрелочном станке на дистанцию 10 метров. При правильной настройке кучность стрельбы с прицельного станка составит 2-3 мм в серии из 5 выстрелов.

Корректировку прицельного приспособления рекомендуется делать через каждые 150-200 выстрелов, пристрелку оружия на станке через 350-400 выстрелов.

Ремонт и замена деталей

Поскольку для ИЖ 53М выпускаются запасные детали как отечественными, так и зарубежными производителями, купить их несложно — они доступны практически в любом оружейном магазине и стоят относительно недорого.

В числе первых, как правило, из строя выходят пружины. Их можно не только заменить, но и модернизировать, установив более мощные вариации (до 5 джоуль). К пневмо ИЖ 53М запчасти выпускаются и специализированными наборами.

Полную реставрацию следует выполнять 1 раз в 2 года при не интенсивном использовании. Ремонт оружия ИЖ 53М также выполняется в специализированных мастерских.

Любителям фильмов про Бонда, будет интересно видео пистолета ПСС.

ГП на ИЖ-53М.

Давно собирался написать эту статью все руки не доходили, хотя фотки уже были припасены.

Тема далеко не новая, это просто мой личный опыт в этом вопросе.

Вопрос где приобретал ГП в личку, кому интересно, т.к. не в этом магазине приобретено.

Разбираем компрессор ИЖ-53, очень хорошая инструкция по разборке-сборке есть тут

Меняем все что нужно согласно прилагаемой к пружине инструкции, «до кучи» меняем манжету поршня компрессора(если старая или повреждена, что будет видно при разборке).




У манжеты поршня(новой) паз заполнен силиконовым герметиком(обязательно просушить после заполнения не менее 24 часов, только потом ставить на поршень). Вся смазка тщательно удалена из компрессора и заменена на ШРУС-4. Первый раз удалил не полностью масло — попер серьезный «дизель», пришлось второй раз разбирать, имейте в виду!


Собираем, спиливаем мушку, точнее её корпус, для установки вместо него надульника-утяжелителя для уменьшения колебаний ствола при отдаче.

Обращаю ваше внимание, что у меня ИЖ 1993г выпуска, корпус мушки алюминиевый, какой корпус мушки будет у вас и как его снимать, если у вас не такой, ищите в интернете!


Дорабатываем надфилем затыльник компрессора для легкого снятия-установки прицельных приспособлений. Обращаю ваше внимание что на последних моделях ИЖ-53 задник компрессора не алюминиевый, а пластмассовый — в этом случае, при установке ГП, СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИК КОМПРЕССОРА НА МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ДЛЯ ИЗБЕЖАНИЯ СЕРЬЕЗНОГО ТРАВМИРОВАНИЯ СЕБЯ ИЛИ ОКРУЖАЮЩИХ.

Тюнинг

Пистолет можно модернизировать. В частности, заменить пружинный механизм (до 5 джоуль), прицел. Также можно установить уплотнитель на ствол, что гарантирует прирост начальной скорости пули на 10-20 метров в секунду.

Следует заметить, что установив более мощную пружину, увеличится не только «убойная сила» пневматического пистолета, но и износ ствола (нарезного). Поэтому делайте апргрейд пневматического пистолета ИЖ 53М только в случае крайней необходимости и полного понимания всех последствий процедуры.

К примеру, выполнив замену пружины в ИЖ 53М, вы сможете использовать, в том числе, стальные пули, но будьте готовы к тому, что из-за этого начнет быстрее изнашиваться ствол.

Функционал

Скорость выстрела не из разряда запредельных – примерно 100 м/с на полуграммовой пуле (2,5 Дж). Но как и любую другую пневматическую конструкцию отечественного производства, эту модель можно изрядно протюнить.

Ствол нарезной. Свинцовая пуля подается в казенную часть ствола при переломе. Вот такой вот однозарядный пневматический пистолет, опять же отсыл к винтовкам.

В пистолете предусмотрен автоматический предохранитель – выстрела не произойдет без полного закрытия ствола. Не такой, конечно, как в Colt 1911, но почему-то здесь он так называется.

Из прицельных приспособлений целик и мушка. Целик регулируется в двух плоскостях, но его исполнение не оставляет пользователя в восхищении. Широкие прорези не дают возможности применять этот пистолет для идеальной спортивной стрельбы.

Преимущества и недостатки модели

Главное преимущество — цена. Базовая модель обойдется чуть дороже 4 тысяч рублей. Это самое доступное пневматическое оружие российского производства (Ижмех).

Сколько стоит воздушка пистолет бу? От 1200 рублей и выше. Но учтите, что характеристики ИЖ 53М могут быть увеличены за счет простой модернизации.

Сама модель очень надежная, поскольку ствол и другие элементы изготавливаются из качественной стали.

Читайте также: