Иж 56 сб 39 схема

Обновлено: 05.07.2024

С 1961 года ИЖ-56 стал выпускаться в новой модификации. В народе получившей прозвище "поздний" или "56-й на высоком крыле".

Самым заметным внешним отличием стала замена низкого переднего грязевого щитка (крыла) на более глубокое, крепившееся к нижней траверсы рулевой колонки. Форма крыла и тип крепления оказались на стало удачными, что применялось на следующих моделях. Примечательно, что изначально метод изготовления был штампованным и нижняя часть имела развитые расширения. Позднее перешли на штампованно-сварной метод изготовления и уменьшили расширения при сохранении общей формы крыла.

Крышки бардачков и защитные колпаки колес получили дополнительные декоративные выштамповки.

Головной свет и систему зажигания перенесли в новую фару уменьшенного размера ФГ38Г, а так же установили новый спидометр СП111Г.

Демпфер руля так же уменьшился в размерах. Катушка зажигания ИЖ56сб39 получила рубашку из бакелита.

Для улучшения степени всасывания воздушно-топливной смеси , цилиндро-поршневая группа получила конструктивные изменения в виде увеличенных продувочных окон, горизонтального расположения шпилек, нового всасывающего патрубка. На ЦПГ так же установили новые плоские заглушки увеличенной площади отведения тепла.

Изменения "поздней" версии ИЖ-56 полностью перекочевали на новую модель ИЖ Планета .

В общей сложности, за шесть лет выпуска модели, конструкторы проделали большую работу по устранению недостатков и внесли в более сорока изменений, каждые два года выпуская обновлённую и улучшенную модель.

В условиях экономики страны, возрождавшейся после войны, решение эволюционного развития мотопромышленности на примере Ижевского завода, выдержало проверку временем. Конструкция ИЖ-56 имела высокий потенциал модернизации и получила дальнейшее развитие в новых моделях вплоть до ИЖ Планета 3 включительно.

Надеюсь, цикл статей об этом замечательном мотоцикле был интересен и полезен читателю. Буду рад выслушать комментарии и замечания.

Подбираю зажигание на Д6 с перемотаной подковой


R1-360 Om 2W;R2-120 Om 0,5W;VS1-MAC16;C1,C2-1mkF 400v;VD1-FR207;
VDS1-любой мост не менеее 1A 1000v
Катушка L 3000—8000 витков провода 0,1-0,18.

В общем, известные схемы и пробованные многократно.
Что получилось с "первого" подхода со стробоскопом к моторчику.
Оказалось что искра появляется в следующих зонах:
На "Схеме2" опережение смещалось в нужную сторону в секторе шириной около 25градусов, в интервале от 50 до 75 градусов до ВМТ или, ориентировочно, от 10 до 20 мм до ВМТ.
На "Схеме3" опережение смещалось в нужную сторону в секторе шириной около 17-20 градусов, в интервале от 25 до 45 градусов до ВМТ или, ориентировочно, от 5 до 2 мм до ВМТ.


Понятно, что это оба варианта "вспыхивают" раньше, чем нужно, но
а)вспыхивают и
б)авто-опережают куда надо!
в) Как выяснилось - 2P4M при прочих равных (установленный в ту-же плату, что и BT151 и MCR8N) дает запаздывание искры градусов на 15-20 (позже измерю точнее).

Попробовал подключить к схемам найденные в гараже катушки зажигания Б51-12В и ИЖ56 СБ 39. Искра понравилась на ижевской катушке. Фото позже.



Искра появляется при скорости вращения ротора ориентировочно от 5 об/сек.
Поделитесь у кого какая минимальная скорость вращения ротора при начале устойчивого искрообразования.

Если магнит на другой бок перевернуть? Положение прямо в ВМТ.
В этих схемах надо подбирать номиналы резисторов, от их будет менятся момент искры. Переменные резисторы можно поствить и подстроить.

Ремонт мотора Иж-56

Давно, почти пол года, я не писал о своём Иж-56, так как времени особо не было, да и ничего особенно и не делал с мотоциклом.
Как я уже писал ранее, свой Иж внешне я привёл в порядок ещё осенью, но вот с мотором ещё предстояло заниматься, потому что очень неприятно когда красивый и ухоженный мотоцикл привлекающий к себе много внимания вдруг отказывается заводиться да и звук работы мотора тоже оставлял желать лучшего. Ездить на таком мотоцикле не особо приятно а порой и как-то страшновато, а хочется что бы мотоцикл был надёжным и не подводил при поездках на любые расстояния.
И вот, дождавшись первых теплых дней, я решился сделать ревизию и произвести ремонт мотора на Иж-56 с последующей установкой на него 12В бесконтактного зажигания приобретенного удачно ранее.
Разборка мотора показала необходимость замены почти всего: поршня, колец, шатунного пальца, втулки шатунного пальца, дисков сцепления, всех подшипников коленчатого вала и КПП, сальников — которые просто пересохли и развалились. Сам не понимаю, как мотоцикл с таким плачевным состоянием мотора ещё мог работать, ехать с Харькова в Донецк и возить меня по любимому Донецку.
Не думал я конечно, что так много сил и времени у меня уйдёт на ремонт, кажется мне что проще произвести ремонт автомобильного мотора, чем ремонтировать этот старый и изношенный двигатель Иж-56! Все посадочные места подшипников в картеринах мотора были прослаблены. Пришлось приобретать новые подшипники и наплавлять на них металл для более плотной посадки.
Все подшипники на двигатель были приобретены и установлены Чехословацкого и Японского производства (решил не экономить, что бы в ближайшем будущем в мотор не заглядывать). Герметик для сборки использовал американского производства. Все детали мотора были вымыты и проведена деффектовка, а головка цилиндра, цилиндр, крышки картерин слегка пройдены мелкой наждачной бумагой для снятия грязи и окиси металла за долгие годы эксплуатации. Была отремонтирована, путём пайки, лапка контакта сигнализатора включения нейтральной передачи в КПП.
Много и часто пришлось консультироваться по поводу нюансов при ремонте и сборке мотора со своим товарищем Сергеем, у которого было много опыта по ремонту своих 3-х Иж-49 и наличие специального инструмента, за что конечно ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Новое бесконтактное зажигание и генератор 12В 90 Вт было успешно установлено вместо «дохлого» 6В. Пришлось перелопатить много информации по поводу адаптации проводки и нового генератора под Иж-56. Была проложена новая проводка по индивидуальной схеме.
И вот вчера мне удалось услышать первые звуки выхлопа моего ИЖика и увидеть первый раз его свет габаритов, фары и стоп-сигнала! (раньше на мотоцикле кроме зажигания ничего из электрооборудования не работало).
Эмоции конечно переполняют, наконец-то я смог увидеть плод своей работы по ремонту мотора, услышать рокот восстановленного мотора и даже уже прокатиться на Иж-56 по гаражу.
Надеюсь мотоцикл оценит мой труд и силы потраченные для того чтобы подарить ему вторую жизнь и будет служить мне верой и правдой ещё долгие годы!

Довесок к мотоциклу.


Впихнув кое-как ижак в мой гараж, начался его осмотр более детальный осмотр, чтобы понять: “а что же я только что купил за 10 тысяч рублей”? Нет аккумулятора. Не удивительно. Ижак крашеный. Причём, не полностью, а частично. Руль кривоват, фара на странных креплениях, мятое переднее крыло, загнутая левая подножка. Ага. Приложенный мотоцикл. Хотя и отремонтированный. Светлана и её брат говорили о том, что мотоцикл сначала отремонтировался, а затем последовал на пятнадцатилетнюю стоянку в железном гараже с дырками. И что ремонтировалось? Двигатель? Ходовая? Внешнее состояние? Тормоза, откровенно говоря так себе. Плохо, когда техника стоит. Ведь техника должна ездить. Первое, что мы попытались сделать уже в гараже – открыть бак. Но увы, пожелал он нам удачи и сказал: “Ариведерчи”. Видимо из-за какого-то избыточного давления внутри бака. Печаль-беда. Ведь крышка бака хромированная, портить нет никакого желания. А заглянуть внутрь нужно. Да и бензин заливать в конце-концов! Тут я решаю отвлечься и посмотреть, что мне дали вместе с мотоциклом. Настоящая, советская книжка-инструкция по эксплуатации и ремонту. Сокровище. ретро книга


Смотрю на документы. Раздаётся телефонный звонок. Светлана оповещает меня о том, что ошиблась в номере своего паспорта. Вот чёрт. Начинается операция “Сделай корректные документы” и оканчивается благополучно.

Дома листаю книжку и нахожу отдельный листок А4, написанный Светланой. Видимо, с целью сохранить частичку истории. Хотя, текст частично смахивает на объявление о продаже, написанное в творческом стиле, с душой.

Всё начинается с детства. Лучше, если оно счастливое. Счастье многообразно, но его ощущения всегда сопряжены с положительными эмоциями. Море эмоций возникает при езде на мотоцикле внутри бокового прицепа. Сидишь на ветру в каске. Созерцаешь быстроменяющиеся пейзажи. Рядом папа, мама, брат – полный семейный комплект. Чувствуешь себя защищённой и беззаботной.

Ещё до моего рождения с 1963г. мотоцикл принадлежал увлекающемуся и горячему парню с красивым именем Владислав. Он катал на нём по г. Воронежу и его пригородам свою невесту хрупкую высокую интеллектуалку с твёрдым именем Дину. Позже – каждый вечер встречал на нём с работы свою жену. Это было уже в г. Казани и тогда мотоцикл ещё не имел бокового прицепа. В этом же городе народились дети и появилась необходимость приобрести прицеп (не могу утверждать, что прицеп от “Иж-56”, возможно он от “Урала”, как говорит мне мама). Ижик верно служил семье много лет подрят. Срок его активной эксплуатации составляет 35 лет. С 1998г. он находился на консервации в железном гараже в г. Воронеже, куда отца забросила судьба. Последние годы отец вёл активный, но уединённый образ жизни. Как он ухаживал за мотоциклом не могу сказать точно. Фото расскажут вам об этом. Хочется найти для моего ижика нового хозяина и передать в хорошие руки. Пока роль охранника выполняет мой троюродный брат Леонид Васильевич, проживающий в г. Воронеж.

С уважением, Светлана Владиславовна Фёдорова – сотрудник кафедры ботаники Казанского (Приволжского) Федерального университета, кандидат биологических наук, автор 60 научный работ в РФ и за рубежом, дипломант VII фотоконкурса “Мир сквозь объектив”, автор фотопоэмы “Времена года”, дочь поэтессы Дины Фёдоровой.”

По какой-то необъяснимой причине мотоцикл с историей попал именно ко мне. Хотя предлагался бесплатно многим (со слов Леонида). В моём сознании этот мотоцикл сразу приобрел некую индивидуальность. Поди попробуй найти мотоцикл 1960 года выпуска с одним хозяином и известной историей. Материализация мыслей о раритетной технике? Судьба? Везение? Совпадение? Факт есть факт – мотоцикл у меня. А вот что с ним делать дальше – это вопрос.

Прошло пару недель. Купил аккумулятор, нашёл 80ый бензин, купил масло М8В. Так сказать, подготовился к первому, за 15 лет, пуску. Бак, после многочисленных безрезультатных попыток, открылся как-то сам собой с легкостью. Я был немного удивлён. Дальше, стандартные операции при подобных случаях. Промыть бак, очистить отстойник и продуть карбюратор. Залить бензин, найти искру и трынькать. Всё готово, первый запуск. Считаем количество нажатий на педаль стартера. Первый-второй не в счёт, чтоб бензин попал в цилиндр. И с пятого раза старик даёт признаки жизни! Подгазовывая дроселем, (подсос не работает), прогрел двигатель. Чудо. Звук чистый, без звонов – красота и безумство. Чтобы так работал Иж 60года? Удивительно. Аккум держался на соплях, но удалось проехать по гаражу. Все передачи работали. Мотор захлёбывался при резком открытии дроселя, но в остальном всё было отлично. Повезло так повезло.

Мотоцикл ИЖ-49.


Краткое описание конструкции и руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.

Мотоцикл ИЖ-49. Инструкция по уходу и эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.

Мотоциклы "ИЖ-56" и "ИЖ-Юпитер". Устройство, уход и обслуживание.


Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-56 и ИЖ-Юпитер.

Мотоцикл ИЖ-350.


Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-350.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Инструкция по уходу и эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета.

ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.

ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.

Мотоцикл ИЖ-Планета-2.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета-2.

ИЖ Планета/Юпитер мотоциклы 4-го и 5-го поколений.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер четвертого и пятого поколений.

Мотоцикл ИЖ 7.107-01 и его модификации. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.

Motocycle IZH 7.107-01 and its modification. The operation manual.


Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.

ИЖ Планета-Спорт. Инструкция по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Планета-Спорт.

Мотоцикл ИЖ-Юпитер-2.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Юпитер-2 и ИЖ-Юпитер-2К.

ИЖ Юпитер-3. Инструкция по уходу и эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Юпитер-3 и ИЖ Юпитер-3К.

Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 6.113-01 Юпитер-5 и ИЖ 6.114-01 Юпитер-5К и их модификаций.

Ижевские спортивные мотоциклы.


Описание устройства и рекомендации по эксплуатации спортивных мотоциклов марки ИЖ.

Мотоциклы с маркой ИЖ.


В книге рассказано об устройстве, ремонте и регулировке ижевских мотоциклов, начиная от ИЖ-56 и заканчивая ИЖ Планета-Спорт..

Мотоцикл ИЖ. Эксплуатация, ремонт, каталог деталей.


Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов ИЖ моделей Юпитер, Планета, Планета-спорт и их модификаций.

Эксплуатация и нестандартный ремонт ижевского дорожного мотоцикла.


Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов марки ИЖ.

Мотоциклы.


В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

Паспорт двигателя ИЖ-Ю5К.


Паспорт двигателя с жидкостным охлаждением ИЖ-Ю5К содержит описание устройства и рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Спортивное ружье ИЖ 39

Поклонникам охоты хорошо известен один из основных производителей гладкоствольных ружей – механический завод, расположенный в Ижевске. Но мало кто знает, что здесь же налажен выпуск спортивных вариантов, предназначенных для стрельб на круглых и траншейных стендах. Очередной шаг, повысивший технические качества ружей данного класса, связан с разработкой модели ИЖ 39, предназначенной не только для мастеров спорта, но и для начинающих спортсменов. Выпуск ее налажен с середины 70-х. Прототипом стала модель ИЖ 25, в которой учли все замечания и недостатки.

Иж 39

Описание

Новые ружья ИЖ 39 и ИЖ 39е представляют собой версию давно известной всем ИЖ 25, но при этом их эксплуатационные характеристики значительно улучшены.
Охотничьи ружья ИЖ 39 (ИЖ 39е) калибра 12/70 предназначаются не только для охоты, но и для спортивных состязаний на стенде. По устройству основных узлов ружья представляют собой аналог пользующегося популярностью МР-27М. Главное отличие с базовой моделью – усиленный запирающий узел, способный обеспечить ружью продолжительный эксплуатационный период.
Спортивное двуствольное ружье ИЖ 39 имеет два ствола и один спусковой крючок с возможностью переключения последовательности их использования во время стрельбы.
Цевье и приклад ружья изготовлены из высококачественного орехового материала.

Охота с ИЖ 39

Конструкция и принцип действия

Стволы ружья ИЖ 39 располагаются вертикально, отъемные, соединение выполнено казенной муфтой и межствольными планками. Широкое вентилируемое прицельное приспособление улучшает процесс прицеливания и охлаждения стволов.
Одинарное запирание стволов выполнятся запорной планкой на ствольный крюк. Стволы ружья ИЖ 39 в открытом положении удерживаются специальными фиксаторами, которые автоматически освобождают рычаги в момент закрывания.
УСМ располагается на отдельном основании колодки, курки возвратного типа, исполнено от бойков обособленно. Бой обеспечивается цилиндрическими спиральными пружинами.
В момент открывания стволов курки взводятся в боевое положение с одновременным сжатием боевых пружин за счет шарниров, взводителей и штоков.
Предохранитель неавтоматического типа закрывает шептала исключительно после взвода курков. Если курок спущен, предохранительная кнопка отрабатывает на холостом режиме, флажки шептала не запирают.

Чтобы повысить эксплуатационную безопасность и предотвратить случайные выстрелы при срыве курка с боевого положения, УСМ снабдили курковым перехватывателем. Ударно-спусковой механизм и предохранитель отличаются удобным устройством, облегчающим чистку, осмотр и ремонт.
Ружье имеет эжекторный механизм, автоматически выбрасывающий во время открывания только отстрелянную гильзу. Целый же патрон, если открываются стволы, выдвигается плавно. Детали механизма располагаются в ствольной муфте, колодке и шарнире. В случае необходимости есть возможность отключения эжектора, для чего необходимо разобщитель провернуть шлицевой частью вдоль ружейной оси.
Спусковой крючок один, отвечающий за поочередность выстрелов из обоих стволов в удобной охотнику очередности. После первого нажатия выполняется выстрел нижним стволом, после чего наступает очередь, верхнего. Для выполнения стрельбы в обратной последовательности, необходимо отжать спуск вперед до характерного щелчка. Если потребуется вернуть первичную последовательность отстрела, запорный рычаг отводится вправо до отказа и дергается в первоначальное положение.

ИЖ 39 спорт

Достоинства и недостатки

К числу основных преимуществ пользователи большинством голосов относят следующие:

  • солидный вес ружья ИЖ 39, минимизирующий силу отдачи, словно вы стреляете из полуавтомата;
  • длинные стволы (75 см), покрытые качественным хромом, длиннейшие чоки ружья ИЖ 39, начинающие сужаться с середины;
  • широкая планка для прицеливания;
  • ложа Монте-Карло – элемент удобный, в плечо укладывается, словно влитая;
  • затыльник из резинового материала;
  • мощное пробитие капсюлей;
  • деревянные элементы ружья ИЖ 39 (да и ИЖ 39е) изготовлены из ореха. Специальная пропитка улучшила устойчивость дерева.
  • все детали отличаются хорошим качеством;
  • чоки хоть и крупные, но кучность стрельбы и равномерность осыпей соблюдаются даже в случаях с применением крупной дроби. С таким оружием можно чувствовать себя абсолютно безопасно не только при стрельбе пулями и картечью, но и всеми номерами дроби;

В качестве негатива отмечаются следующие минусы:

  • планка для прицеливания имеет неравномерную ширину. Возможно, заводской дефект, который легко устраняется шлифмашинкой;
  • изредка поговаривают про несоосность патронника нижнего ствола. Правда, на скорость и точность стрельбы оружия марки ИЖ это не влияет;
  • есть жалобы на большие размеры пластмассовой мушки. Некоторые меняют ее небольшим аналогом из латунного сплава;
  • отмечены случаи, когда в нижнем стволе не всегда срабатывает выбрасыватель.

В качестве общего вывода рекомендуется при покупке проверять соосность патронников и прямоту прицела. В целом, ружье отлично показало себя на охоте и стрельбе на траншейном стенде, что очень важно для марки иж.

ИЖ 39 ружье иж

Технические характеристики

Основными параметрами ружья ИЖ 39 являются:

  • общий вес – от 3.4 до 3.8 кг;
  • калибр – 12 мм;
  • материал изготовления – высококачественная сталь 50РА с пределом текучести от 50 и показателем прочности от 75 кгс на каждый квадратный миллиметр;
  • длина стволов – К – от 670 до 680, Т – от 740 до 750 мм;
  • патронник – 7 см;
  • наружное покрытие – черный хром;
  • размер канала, мм – 18.2;
  • покрытие каналов и патронников внутри – хром;
  • сужение дульной части, мм – для верхнего ствола К – раструб 0.4, Т – 1.25, для нижнего К – цилиндр, Т – 1.0;
  • материал для ложа и цевья – орех;
  • разрешенное давление во время эксплуатации – не более 738*105 (750) Па.

Заключение

Ружье ИЖ 39 представляет собой отличную модель с оригинально устроенным ударно-спусковым механизмом, что подтверждается авторскими патентами на изобретение. За счет усовершенствованного УСМ и конструкционный изменений в узле запирания стволов появилась возможность нарастить гарантированный техресурс до 30 000 выстрелов. При этом ружье одинаково точно стреляет не только пулей, но и отлично рекомендует себя при стрельбе зарядами дроби. Каждый поклонник охоты или стендовой стрельбы останется доволен таким приобретением.

Бабина Иж 56 сб39, Козьмодемьянск

Продам запчасти от мотоцикла иж юпитер пять и восход 3м. запчасти для двигателя.

Ротор генератора магнит suzuki gsr 600 400 gsr600

В хорошем состоянии возможна отправка в регионы

Дубликат ПТС, на учете никогда не стоял. Подрамник вареный, но рама не гнутая .

Двигатель на скутер GY6 150 4т

Продаётся новый двигатель 4т 150 кубов. Все вопросы по телефону!

3 рамы в хорошем состоянии с табличками. год выпуска и др. цена 800р шт.

Коммутатор на мопед Япония

Коммутатор на мопед Япониявсе как на фото

Коляска к иж-Ю3

Продам коляску к ИЖ-Ю3

Крышка двигателя левая на минск

Б/у, торг уместен

Мотоплата Чезет

мотоплата чезет 125 и 250 с щайбой без катушек. 125-1500руб.250-2000руб.

Запчасти иж 49, иж 56, урал, мопед СССР

Цена договорная. Все запчасти СССРВопросы можно на почту. Проверяю регулярно. П.

Запчасти

Продаю на запчасти

Cfmoto зеркало заднего вида левое 7020-200200

Cfmoto зеркало заднего вида левое 7020-200200

Светильник ученический светодиодный, Козьмодемьянск

1 фото-500р. светодиодный 1 фото-400р. светодиодный остальные 800р. любой

Чехол, Козьмодемьянск

Общая Жилая Кухня 54 м 31 м 8 м 2 этаж 5-этажного дома Балкон: есть Санузел: совмещенный Ремонт: косметический Вид из окон: во двор Тип дома: кирпичный Наличие лифта: да Наличие мусоропро.

Пружины задние Фольксваген Транспортер Т5, Козьмодемьянск

Пружины задние с грузовика Т5(2007-2008) комплект 4000 рублей. Привезены из Гер.

ИЖ 39 и ИЖ 39Е


Спортивное внутрикурковое ружье конструкции А.А.Климова с вертикально расположенными стволами только 12-го калибра для стрельбы на траншейном и круг­лом стенде. Спусковой механизм с одним селективным спусковым крючком. Ствол из высококачественной стали. Приклад и цевье из ореха. Изготавливается с 1975-1979 гг.

Ружья ИЖ 39 изготовляются в четырех основных ва­риантах исполнения. ИЖ 39К и ИЖ 39Т — ружья, пред­назначенные для круглого и траншейного стендов без ме­ханизмов автоматического выбрасывания стрелянных гильз. Аналогичные ружья с эжекторными механизмами имеют в своем обозначении дополнительную букву «Е» - ИЖ 39ЕК и ИЖ 39ЕТ. Согласно паспорта, варианты исполнения бывают следующие:

  1. для стрельбы на круглом стенде: ИЖ 39, ИЖ 39Е, ИЖ 39Е-02, ИЖ 39Е-04;
  2. для стрель­бы на траншейном стенде: ИЖ 39-01, ИЖ 39Е-01; ИЖ 39-03, ИЖ 39-05 и ИЖ 39Е-05.

При этом цифры обо­значают: 04 и 05 - штучное исполнение; 02 и 03 - экспорт­ное исполнение; 01 - рядовое исполнение.

К выпуску ружья ИЖ 39 вместо ИЖ 25 завод присту­пил в 1975 году. Объясняется это, что произошла смена базовых моделей — вместо ружья ИЖ 12, являвшегося ба­зой для ружей ИЖ 25, на производство были поставлены ружья ИЖ 27. С 1979 года начат выпуск ружей ИЖ 39Е.

При разработке нового спортивного ружья был принят во внимание накопленный опыт эксплуатации ружей ИЖ 25 и в его конструкцию были внесены существенные измене­ния, направленные на улучшение эксплуатационных харак­теристик, в том числе эргономических. Так, ружье ИЖ 25 имело единую ложу, по форме предназначенную для ис­пользования на траншейном стенде, что создавало опреде­ленные затруднения при эксплуатации его на круглом стен­де. На ружьях ИЖ 39 и ИЖ 39Е ложи для круглого и тран­шейного стендов имеют различные формы, учитывающие специфику стрельбы на том и другом стендах.

Претерпело изменение и цевье, которое в сочетании с современной конструкцией ложи придает ружью улучшен­ные прикладистость и маневренность. Ружья моделей ИЖ 39 и ИЖ 39Е изготовляются с увеличенной шириной при­цельной планки (10-14 мм вместо 7 мм на ИЖ-25), с цвет­ной пластмассовой мушкой, что обеспечивает лучшие усло­вия прицеливания. Существенные изменения произведены в конструкции узла запирания стволов в коробке. В средней перемычке ко­робки установлен специальный опорный вкладыш, к которому плотно подгоняется передняя стенка заднего крюка стволов, значительно разгружая шарнирное соединение ство­ла с коробкой во время выстрелов и повысившая техничес­кий ресурс ружья.

Спусковой механизм ружья ИЖ 39 значительно отлича­ется от использовавшегося в ИЖ 25 и в первых выпусках ружей ИЖ 27Е-1С. Его удалось значительно усовершенство­вать, сделав более надежным в работе и простым в изготовле­нии. Вместо довольно сложного переключателя с боковыми пружинами на его переднем выступе и непростого в изготов­лении правого шептала в новом механизме значительно уп­ростились сами детали и их взаимодействие, а работа всего механизма стала более надежной. Изменился привод от за­порной планки к толкателю спускового крючка. Вместо зап­рессовывавшегося в задний торец запорной планки толкате­ля применено качающееся на одной оси со спусковым крюч­ком коромысло (поводок), которое давлением заднего торца, отводимой назад при открывании ружья запорной планки, поворачивается и задним концом отклоняет толкатель назад.

Инерционный разобщитель тоже стал проще, меньших размеров и с более узким пазом, предназначенным только для прохода переключателя. Функция его осталась прежней — задержать производство второго выстрела при отдаче, т.е. предупредить сдвоенный выстрел.

Значительные изменения в конструкции ударно-спус­кового механизма ружей, в сочетании с изменением кон­струкции узла запирания стволов позволили увеличить га­рантируемый технический ресурс ружей ИЖ 39 и ИЖ 39Е до 30 тыс. выстрелов.

Взаимодействие деталей ударно-спускового механиз­ма в ружье ИЖ 39 принципиально не отличается от ружья ИЖ 25. Сейчас этот механизм используется и в ружьях ИЖ 27Е-1С.

Характеристики кучности стрельбы и равномерности осыпи для ружей, предназначенных для стрельбы на круг­лом стенде (на дистанции 20 м) - 90% для верхнего и ниж­него стволов. Кучность стрельбы для ружей, предназна­ченных для стрельбы на траншейном стенде (на дистанции 35 м) из нижнего ствола - 60%, верхнего - 70%, при равно­мерности осыпи не менее 90%.

Ружья весят: для круглого стенда - 3,35 - 3,65 кг, для траншейного - 3,4 - 3,7 кг. Длина стволов у ружей для круг­лого стенда - 670-680 мм (675 мм), для траншейного - 745-755 мм (750 мм). Дульные устройства стволов: у ружей для круглого стенда - нижний ствол - цилиндр, верхний ствол - раструб +0,4 мм; у ружей для траншейного стенда - ниж­ний ствол - полный чок 1,0 мм, верхний ствол - усилен­ный чок 1,25 мм. Диаметр твердой дроби для стрельбы из ружей на круглом стенде - не более 2,0 мм, на траншейном - не более 2,5 мм. Среднее значение максимального значе­ния газов, развиваемое патронами при эксплуатации всех ружей - не более 90 МПа (918 кгс/см2).

Просвятите по иж-39е

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,стоит ли преобрить данный аппарат?Использовать буду в поле по зайчику,утке гусю.Хотелось бы узнать подойдет ли эта модель для моих целей?Имею тоз63,так как зайчик подымается в пашне долековато,нужен дальний выстрел,хотелось бы услышать мнение пользователей справится ли данный ствол?дистанции 45-55метров

Данный девайс выпускался в двух модификациях Круг и Траншея, у вас какой?
Соответственно на модели К со стволами 670 мм, весом 3,35 - 3,65 кг, нижний ствол - цилиндр, верхний ствол - раструб +0,4 мм и Т со стволами 755 мм, весом 3,4 - 3,7 кг, ниж-ний ствол - полный чок 1,0 мм, верхний ствол - усилен-ный чок 1,25 мм.

Если вас не смущает вес оружия и не стандартые сужения, как правило рассчитанные на бой мелкой до N7 дробью - ВПЕРЕД и С ПЕСНЕЙ! 😊

Ружье со строгими чеками,длина ствола 750,а как оно относится к дроби покрупнее

Как может относиться к крупной дроби ружье сделанное СПЕЦИАЛЬНО для мелкой? Не исключаю вероятность что до 5-ки с подбором боеприпаса бой будет приличным, ну а крупнее лотерея.
Потом для самотопа ружье весом 3.7 кг. не подарок 😊

Если поэксперементировать с навеской,соглосованием дроби,тоз 34 тоже имеет сужения близкие к иж39,вроде стреляют не жалуются PS: по весу держа его в руках вроде не сильно отлечается от тоз 66 в 12 калибре

Еще хотел уточьнить о надежности усм данной модели,пугают сдвойки

Если следовать классификации, делящей все односпусковые механизмы по типу переключения с замка на замок после выстрела на инерционные и пружинные (механические), то механизм ружья Иж-27-1С имеет механическое переключение замков после выстрела, дополненное инерционным предохранителем от сдвоенного выстрела (авторское свидетельство 201152 от 26.07.65)

Еще такой вопрос,настрел ружья примерно 300-350 выстрелов,дерево и железо в отличном состоянии,цена девайса 14000 т.р,не дороговато?

Спасибо за советы,буду брать,еще есть иж58,но так как горизонталкой уже владею,склоняюсь к вертикалке,приобриту,отстреляю,если кому интересно,о результатах напишу

вот именно лотерея. сам был свидетелем как целую партию иж39т в цехе 7 сдать ОТК по бою (кучности) не могли, а вот 2 и 00 -сдали совершенно свободно. так что заранее слабо предсказуемо, пробовать надо. хотя патроны были Рекорд - это лотерея в квадрате

VVal

вот именно лотерея. сам был свидетелем как целую партию иж39т в цехе 7 сдать ОТК по бою (кучности) не могли, а вот 2 и 00 -сдали совершенно свободно. так что заранее слабо предсказуемо, пробовать надо. хотя патроны были Рекорд - это лотерея в квадрате

Ну так и я об этом, теория всегда несколько отличается от практики, у меня был ТОЗ-25 в 16 к. 1.1/1.25 - прилично стрелял нулями, а раструб на 57-м бесподобно стрелял 9 мм картечью.

У меня случались сдвойки на односпусковом иж27,ощущение как один выстрел и отдача позлее 😊

Из за чего эти сдвойки происходят,из за не плотной вкладке?или из за срыва ударника при встряске при отдачи?

Вот это я вам не подскажу. Не вникал.

Сдвоить может помоему любое ружье хоть с одним спуском хоть с двумя,если боевой взвод изношен,или я не прав?

Теоретически механика имеет меньшую тенденцию, у 39 механика с инерционным грузиком блокировки переключения. Сдвойки бывают часто из-за того что не до конца отпускают палец на спуске и в момент отдачи происходит повторное нажатие.
Второй вариант неиправен или не отрегулирован грузик блокировки.
На двух спусках нет никакого переключения и сдвойка возможна- ТОЛЬКО если кладут на спуски два пальца.

Так получается сдвойка это не произвольный срыв курка с боевого взвода,тоесть к оружею нужно привыкнуть,чтобы не нажимать повторно на спуск?и что подрозумевается под регулеровкой грузика?

Разумеется, но я думаю ТС больше интересует штатная работа УСМ и его надежность, собственно об этом и писал.

К стати, у самого есть вопрос - имеет ли значение под какие патроны конкретный 1С сконструирован.
Например, что такое сдвойки - это я узнал по ТОЗу 57, хотя он же вроде был сконструирован для навесок потяжелее, чем нынешние спортивные.
Я понимаю, что неправильная вкладка "засдвоить" может любой УСМ 1С, но нет ли чувствительности к не стопроцентноправильной вкладке и при нормальной охот. навеске 35-36 гр.?

Из ПА ни разу сдвоек не видел, хотя тоже 1С.

сдвойки и пропуски могут быть и по вине стрелка -например если он сбоку поджимает спуск и не дает механизму работать. Еще от излишнее легкого удержания- это на любом ружье, но в основном при слабом спуске. В общем есть конструкции более склонные и менее склонные к сдвойке, собственно как и конкретные стрелки. но обычно это все лечится, хотя изредка бывают и не простые случаи.
Про патроны просто -чем сильнее отдача, тем вероятнее сдвойка вне зависимости от причины. В любом механизме. Конечно если ружье отлаживают на сильных патронах -сдвойка менее вероятна. - в целом это очевидно.

там это называется автоматическая стрельба. нечасто, но бывает, обычно из-за шаловливых ручек. На СКСе встречал несколько раз.

был еж 39, порядка пяти шести лет в постоянном пользовании, увлекался по молодости стэнд трап, на любительском уровне, не сдвоек ни каких то проблемм с этим ружьем не припомню, помимо стэнда использовал изредка на охоте по гусю утке, с подхода зимой по лисе, несмотря на чеки отлично стреляло крупной дробью, воосновном испльзовал 1-2 номер дроби, негатива какого то помимо веса вообще не могу вспомнить, но вес понятно, знал когда покупал.

еще вспомнил что бал великолепный бой пулями полева.

Вес, пластиковым комплектом от ИЖ27 снижается грамм на 350-400, что уже не плохо.
- 750мм стволы и строгие чоки, дробью номер 2 позволяют уверенно стрелять зимой : зайчика, тетерева, лису зимой, осенью на перелётах - утей. Причём никогда с контейнерами, и так кучно. За пять лет владения ни осечек ни сдвоек не было. Интересно, что отменно лупит двумя нулями. Почему? не пойму.
- А 675мм стволы с цилиндром и раструбом, радуют до 25-30 метров широкой осыпью: утя с подхода, беляк мелькающий среди деревьев, всё что выскакивает/вылетает и т.д. из-под ног.
Долго искал пару ИЖ39х. Нашёл, съездил за 600 км. Теперь комплект из двух 39х.
Доволен. У товарища, кстати, больше 8 лет уже 39е с 750мм стволами, то же доволен.
Да , кстати, оба ружья с перерывом почти в 5 лет, взял по 12.000 рэ. Состояние обоих радует.

Интересно про дробь 2 и 00,самокрут или завод?если самокрут не поделитесь рецептом

А пластик от 27-го или свой какойто?

У товарища 39й более старый, у него канал ствола 18,2 он заряжает 2,2 гр. Сокола и 35 гр дроби, прокладки рубленные из толстых папок-файлов, + войлок(зимой).
У моего ружья диаметр 18,4мм. Я на 2,3гр. Сокола кладу 33-34 гр.дроби, обтюратор рязанский + пробка(осень-зима). Выстрел резкий, хлёсткий.

Вот тема, кстати:

Когда покупал второе 39е, думал, что шанс процентова на 80-90, что стволы сядут в колодки, будут взаимозаменяемые. нифига подобного. Цевья то же не подходят.

Спасибо за рецепт,намотаю на ус.Сегодня зашол в магаз б/у,висит 39 думаю годов 2003 2004,причем с разной древисиной приклад темный орех,а цевье жолтое бук походу,мож от 27,короче цена 22т.р

romachka2014, обратите, пожалуйста, внимание на эту подборку 39х ижей:

Что касается дерева, то лично для меня это последний вопрос, т.к. практичнее пластика ничего нет. имхо, конечно.

Всем здрасте,сегодня забрал лицензию,на днях поеду заберать 39-ку

Какого года?диаметр ствола 18,2 или 18,4? Одна пара?

Был! 750мм,12х70 рядового исполнения.стрелял всем до 1,пуля Полева 2,6 ,неплохо летели на 70м.
Ижекторы в мастерской допиливали.
Бывало сдваивал-стрелял лолулежа в афганке бушлате,Неудивительно 😀
Мушку выбил,по планке через колечко,приклад-щеку,страгал,пилил,красил.
Продал знакомому из-за необходимости освободить сейф в 12калибре.
С Уважением

Здравствуйте,каналы стволов 18.4,пара к сожалению одна

Думаю как с раскучнителями устанете играться, начнёте пару ему искать с цилиндром и раструбом. Через годик, другой.
А так. поздравляю с приобретением очень достойного аппарата.
Лично я ни разу не пожалел о его покупке. Пусть и вас радует.
Отстреляйте обязательно, предварительно. На предельной дистанции для семёрочки 30-35 м, она вас порадует неоднократно. С подхода не стесняйтесь отпускать метров на 15-20ть: Спокойно , без суеты, даже если из-под ног взлетает.
Ствол позволит вам получать удовольствие, чем-то сравнимое с удовольствием от бродячей охоты с рогатой тулкой. есть в них своя душа.

Все забрал привез домой,доволен как слон,теперь за отстрелом дело,спасибо за поздравления

Эт хорошо. Ствол дома. Я на свое пластиковый набор выписал, как придёт, буду переодевать приклад и цевьё.

Читайте также: