Иж планета 4 такта своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Форсировка двигателя ИЖ ПЛАНЕТА

Часто можно услышать: «Иж Планета не поддается форсировке».
Это не так!
Планета, хоть и туго, но все же форсируется. Главное, чтобы руки росли из нужного места, и в голове было немного смекалки. И все получится.

Рассмотрим изменение мощности одноцилиндровых двигателей объемом 350 см3 Ижевского производства. Взять, к примеру, ИЖ-49 (та же Планета): мощность двигателя составляет примерно 12 л.с. У Иж Планеты 3 мощность уже 20 л.с. Дальше (Например, П5) ещё больше. Основные преимущества Планеты это простота и надежность конструкции, простота ремонта, хорошая тяга на низких оборотах.
Конечно, такого результата как при тюнинге Юпитера не добиться, но все же…

Перед тем как осуществить форсирование двигателя Иж Планета, необходимо помнить что двигатель должен быть полностью исправным. Основное, что может дать прирост мощности, конечно же, цилиндропоршневая группа и выпускная система.

Цилиндр должен быть без царапин, забоин и прочих повреждений. Резьбы также должны быть без повреждений. Поврежденные шпильки заменить, резьбу в головке под свечу и декомпрессор прочистить свечей с разрезанной вдоль резьбовой частью. Перепускные каналы в картере и цилиндре должны полностью совпадать, прокладки не должны перекрывать сечения каналов. Неровности на перепускных каналах нужно убрать, в случае необходимости заделать МС-2000. Каналы заполировать до блеска. Внутреннюю часть заглушки также заполировать. После полировки под заглушки перепускных каналов установить паронитовые прокладки и сильно затянуть винты крепления заглушки (6 штук). Использовать герметик не рекомендуется. Окна (как впускные, так и выпускные) так же заполировать, предварительно удалив неровности.

Теперь о механизме газораспределения. Как известно, в двухтактном двигателе поршень является его частью. Именно его мы будем переделывать и дорабатывать. Ширину и высоту впускного окна можно рассчитать по формуле: Hокна =42% от хода поршня; Lокна =62% от диаметра цилиндра. Для увеличения фазы впуска можно выпилить выемку высотой 4-5 мм и шириной равной ширине впускного окна. Это улучшит наполняемость цилиндра топливной смесью. Конечно, можно расширить впускное окно, но во избежание поломки колец придется вваривать перегородку. Если мы не ошибаемся в цилиндре ИЖ Планеты - Спорт впускное окно как раз с перегородкой.

Для увеличения мощности за счет увеличения частоты вращения коленчатого вала можно поднять кромку выпускного окна на пару миллиметров. Для уменьшения нагарообразования нужно отполировать до блеска дно поршень, а во внутренней части убрать огрехи литья, которые создают сопротивление свежей смеси.

Когда происходит форсировка двигателя Иж Планета более серьезно, можно попробовать сделать облегчение поршня, но только в том случае, если руки растут из нужного места. Это позволит легче раскручиваться двигателю и уменьшит потери мощности двигателя. Необходимы расчеты, так как изменение массы может привести к уменьшению жесткости поршня. Ни в коем случае нельзя удалять ребра жесткости.

Поршневой палец можно облегчить, сточив металл на концах пальца.

Также возможно изготовление игольчатого подшипника.

Также для улучшения характеристик двигателя Планеты нужно немного переделать коленчатый вал. На стандартной Иж Планете шатун имеет форму двутавра. Для уменьшения сопротивления топливной смеси, для облегчения шатуна, а также для улучшения смазки нужно удалить ребра, доведя форму до саблевидной.

После этого шатун необходимо заполировать. Не стоит опасаться деформаций шатуна, так как останется запас прочности. Но поломка шатуна возможна, если двигатель заклинит на больших оборотах. Но у хорошего хозяина с не кривыми руками двигатель никогда не заклинит. Необходимо отполировать и стенки камеры КШМ и щеки коленвала.

Возможно улучшение динамики за счет уменьшения массы коленвала, но опять же только после расчетов. Но после уменьшения массы коленчатого вала ухудшится тяга на низах, увеличатся обороты холостого хода. Это же относится и к поднятию верхней кромки выпускного окна. Коренные подшипники коленчатого вала должны вращаться легко, без заеданий, не должны иметь практически никакого люфта. Это относится и к остальным подшипникам, так как тугие подшипники затрачивают энергию двигателя. Найти хорошие подшипники сейчас не очень легко. Желательного использовать высокоточные. После переделок коленвал необходимо отбалансировать.

Не стоит преуменьшать значение уменьшения объема кривошипной камеры. Вследствие уменьшения объема увеличится давление топливной смеси, что позволит улучшить наполнение цилиндров и увеличит мощность. Правда, это уже не легко, потребуется переделка кривошипной камеры и коленвала, а это уже много работы.

Головка цилиндра не должна иметь повреждений. Резьба под свечу и декомпрессор также не должна иметь повреждений. В случае наличия повреждений в месте стыка, его нужно немного сточить на абразивном круге. При необходимости также поступить и с цилиндром, предварительно выкрутив шпильки. Медные или алюминиевые прокладки использовать не нужно, так как в месте соприкосновения прокладки и цилиндра или головки возможна негерметичность соединения. Если прокладка на Планете стоит заводская, значит, это попытка скрыть брак.

Головку можно поджать, доведя степень сжатия до 9-9,3. После увеличения степени сжатия допускается использование только 2Т масел (обычно используют МГД-14М). Свечи желательно использовать импортные (главное не нарваться на левак типа VOSH или BOCH).

Внутреннюю поверхность головки заполировать до блеска, что уменьшит нагарообразование. Во избежание перекоса крепеж головки затягивать крест – накрест.

Дальнейшая форсировка Иж Планета это установка "правильного" карбюратора.

Карбюратор рекомендуется установить К-68И. Отполировать внутреннюю поверхность канала. Дроссель и иглу также заполировать. Можно поэкспериментировать с диаметром жиклеров и добиться лучших результатов. Всю информацию об этом можно найти на этом сайте.

Воздушный фильтр нужно установить бумажный, так как масляный не обеспечивает нужную степень очистки воздуха. Можно использовать фильтр от ИЖ-Планеты Спорт.

Впускной патрубок должен быть без раковин и забоин, при наличии таких патрубок заменить или заделать повреждения смазкой МС-2000 и заполировать. Возможно изменение длины патрубков. Более длинный патрубок улучшает работу двигателя на низких оборотах, а более короткий - на высоких. Оптимальная длина подбирается экспериментальным путем.

Также нужно уделить внимание герметичности стыков патрубка с цилиндром и с карбюратором. Для этого применяются мягкие паронитовые прокладки или термо- бензостойкий герметик. После установки патрубка нужно убедиться, что прокладка не выступает вовнутрь впускного канала (а в случае использования герметика нужно удалить его излишки из канала).

Для увеличения мощности нужно рассчитать резонатор. Делается это для определенных оборотов. Рассчитать выпускную систему можно по формулам, которые также можно найти в интернете.

Для улучшения охлаждения двигателя цилиндр и головку цилиндра можно покрасить в черный цвет термостойкой краской (покраска улучшит не только охлаждение, но и внешний вид двигателя). Но правильно отрегулированный двигатель не должен перегреваться даже после тюнинга.

Краткий обзор тюнинга Иж Планеты.
Кому-то может показаться все изложенное выше слишком сложным. Но это не так. Конечно, можно тюнинговать Юпитер и получить большую прибавку мощности, но для тех, кому часто приходиться ездить по бездорожью, Планета – лучший выбор.

Двигатель лифан 6,5 л.с. на мотоцикл ИЖ

Был у меня иж Юпитер 3, естественно мертвец. Хоть и заводился.
Пришла мысль установить на него двигатель с трицикла.
Мотор лифан 6.5 л.с.
Процесс будет долгим. Так как токарного станка нет и приходится обращаться к местным умельцам.
На сегодня установил двигатель на раму. И занялся промежуточным валом.

Самоделки (Трицикл) 2020, двигатель бензиновый 0.5 л., 6 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Лада 2107, 2004


Лада 2104, 2005


Lexus RX350, 2010


Nissan Wingroad, 2002

Комментарии 13

Ну, тут уже дело лично каждого. Рад был поделиться решением.

Вот установка мотора сузуки на ИЖ. До этого была установка мотора Avantis 250 на него же.
Продолжение там на канале

Круто. Но ценник переделки великоват. Не мой бюджет.

По- моему без КПП это будет извращение, лучше уж в таком случае двигатель от планеты и зажигание от Минска, все остальное от лукавого.

Не поделитесь рабочим двигателем от планеты (в 2020 году)? Это эксперимент. А КПП здесь автомат. Схема работоспособная. В инете много подобных конструкций.

В смысле автомат? На этих двигателях вроде только автоматическое сцепление, да и диапазон оборотов не разбежишься, максимум тысячи 3. На "муравьи" ставят такие движки и оставляют КПП в корпусе от муравья, вот тогда аппарат более приспособленный для передвижения получится. Рабочий двиг от планеты можно найти даже на разборке, а если его там нет купить нерабочий и восстановить самому не проблема, там ломаться практически нечему. Сам года 2 назад восстановил двиг от Юпитера. Для трассы он хорош, а вот для леса и грунта, планета все же лучше.

Сцепление автоматическое в масляннной ванне. Понижение передачи 2 к 1. Мотоцикл будет как каракатица. Максимум километров 50 с горки.
Муравью нужна коробка так ка это все-же грузовая техника. Да и на муравей способов установки двигателя в инете можно найти с десяток.
Разборак у нас нет.
Капиталить двигун от ижа в наших условиях дорого. Есть родной Юпитер 3. Стоимость его ремонта выйдет дороже покупки нового двигла. А с учётом отсутствия документов на мото возникает вопрос рентабельности затеи с ремонтом.
А двигун от мотоблока уже есть. Осталось сделать пром вал и протестировать.

В смысле автомат? На этих двигателях вроде только автоматическое сцепление, да и диапазон оборотов не разбежишься, максимум тысячи 3. На "муравьи" ставят такие движки и оставляют КПП в корпусе от муравья, вот тогда аппарат более приспособленный для передвижения получится. Рабочий двиг от планеты можно найти даже на разборке, а если его там нет купить нерабочий и восстановить самому не проблема, там ломаться практически нечему. Сам года 2 назад восстановил двиг от Юпитера. Для трассы он хорош, а вот для леса и грунта, планета все же лучше.

Поддерживаю полностью. Двигателей кучу продают, тоже не понимаю зачем эти эксперименты

Генератор, катушки и реле от ижа остались?

Да, остались. Но иж в дальнейшем будет реставрироватся.

реставрироватЬся
Что там с ИЖом-то в результате?

Проект пока заморожен. Жду токарник из Китая. Чтобы промвал выточить.
Поражён вашим знанием русского языка. Аплодирую стоя.

Виды тюнинга для мотоцикла ИЖ Планета 5.

Красный мотоцикл иж планета 5

  • внешнего вида;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Технические характеристики.

Планета 5

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

  1. база – 1,45 м;
  2. рама – сварная, трубчатая;
  3. размеры;
  4. Длина – 2,20 м,
  5. Ширина – 0,81 м,
  6. Высота – 1,20 м,
  7. масса – 160 кг;
  8. максимальная нагрузка – 175 кг;
  9. двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
  10. вариант охлаждения – воздушный;
  11. диаметр цилиндра – 72 мм;
  12. рабочий объем – 345 куб. см
  13. мощность двигателя > – 22,0, л.с.;
  14. максимальная скорость – 120 км/ч;
  15. расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
  16. соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
  17. напряжение АКБ – 12 вольт;
  18. сцепление – многодисковое;
  19. коробка передач – четырехступенчатая.

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Изменение внешнего вида.

Мотоцикл планета 5

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Иж Планета 5

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

красная планета 5

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Планета 5 на литых дисках

Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

Двигатель ИЖ Планета 3, 4 и 5, разборка, сборка для ремонта и тюнинга.

иж юпитер 3

Если жители городов СССР отдавали предпочтение мотоциклам марки Ява, то в сельской местности хорошо прижилась техника, выпускаемая Ижевским машиностроительным заводом. Выпуск первой модели семейства Иж Юпитер начался в 1961 году. Несмотря на то, что его конструкция была довольно удачной, разработчики не почивали на лаврах и регулярно совершенствовали производимую на предприятии технику. В 1971 году любители мототехники получили возможность купить уже третье по счёту поколение советских байков – мотоцикл Иж Юпитер 3.

Описание конструкции

Итак, впервые показан был этот мотоцикл в 1971 году.

Производился он в двух версиях – «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».

Отличались они тем, что «3К» дополнительно оснащался боковой коляской, но она имела возможность отсоединятся от мотоцикла.

На то время «Юпитер 3» обладал современной внешностью и был хорошо сделан, хотя за основу и был взят предшественник. Все элементы мотоцикла крепились к трубчатой раме.

Чтобы увеличить комфортабельность, увеличили ход передней подвески и сделали более мягкими задние амортизаторы.

Изменили форму бака, он перестал быть каплевидным. А вот передняя фара не изменилась, в корпусе ее продолжал размещаться спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.

Сиденье – нераздельное, двухместное. К корпусу сиденья снизу крепилось заднее крыло с размещенным на нем стоп-сигналом, поворотниками и номерной площадкой.

Поворотники на семействе «ИЖ Юпитер» начали ставиться именно с третьей модели.

Под сиденьем с обоих боков мотоцикла размещались бардачки, левый был предназначен для установки АКБ, а правый – для хранения ключей.

Двигатель располагался под баком, что обеспечивало поступление топлива в карбюратор самотеком. Чтобы не происходило самопроизвольного вытекания бензина, на баку размещался краник.

Цилиндры имели рядное расположение. При проектировании нового двигателя для этого мотоцикла пересмотрели положение ребер цилиндров, что в дальнейшем обеспечило лучшее их охлаждение.

От каждого из цилиндров выходило по одному колену, к которым прикручивались две выхлопные трубы, закрепленные по бокам мотоцикла под подножками.

Система питания состояла из одного карбюратора, расположенного за цилиндрами и соединенная с ними патрубком с двойным выходом. В базе к мотоциклу шли защитные крышки, прикрывающие карбюратор.

За счет переработки мотора конструкторам удалось увеличить его мощность на 6 л.с., что сказалось на скорости движения, она возросла до отметки в 120 км/ч.

Коробка передач была выполнена заодно с мотором. Крутящий момент передавался посредством многодискового сцепления. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.

Задняя приводная звездочка располагалась в алюминиевом корпусе.

Передняя подвеска была выполнена в виде телескопической вилки, а задняя подвеска была маятниковой с двумя амортизаторами.

Тормоза на обоих колесах – барабанные с механическим приводом.

В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества, поскольку он был надежен, легко ремонтируем, обладал легким пуском, по сравнению с «ИЖ Планета».

Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Она практически состояла из двух контактных систем, по одной на каждый цилиндр.

Это сказывалось на удобстве установки зажигания, трудно было добиться одинакового угла опережения на цилиндрах.

Отличным спутником в длительных путешествиях станет Kawasaki Versys 650, технические характеристики его найдете в нашем обзоре.

Байк получивший статус «легендарного» мотоцикла:

Ремонт и тюнинг

Ремонтировать мотоцикл несложно, а вот перед тем, как удариться в тюнинг, стоит крепко задуматься. Возможно, стоит восстановить старенький байк вместо того, чтобы заниматься попытками довести его до современных стандартов?

Ремонт

Мототехника Иж всегда славилась ремонтопригодность. Модель п3 не является исключением из правила — починить в ней можно всё, и никаких специальных инструментов для этого не требуется.

Запчасти

Иж 3 фото


Спустя тридцать пять лет после снятия модели с производства проблем с запчастями по-прежнему нет. Многие детали подходят от других мотоциклов Иж, и самих п3 успели выпустить более миллиона экземпляров, так что доноров хватает.

Тюнинг

Многие владельцы сводят тюнинг Иж п3 к замене некоторых узлов на более современные и надёжные. Донором нередко выступает Иж п5, благодаря совместимости деталей и их доступности в продаже. Штатный карбюратор, требующий частых регулировок, тоже иногда меняется на какой-нибудь недорогой современный аналог.

Технические характеристики

Подробные характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:

Характеристики и показатели мотоцикла ИЖ Юпитер 3
ПараметрЕд. изм.Показатель
Длинамм2170
Ширинамм780
Высотамм1175
База колеснаямм1430
Вес сухойкг162
Просвет дорожныймм135
Силовая установкатип2-цилиндр., 2-тактн.,
Система смазкитипсовместно с топливом
Система охлаждениятипвоздушная
Система запускатипкикстартер
Система питаниятипкарбюраторная, 1-карб.,
Рабочий объемкуб. см347
Мощностьл.с.25
Сцеплениетипмногодисковое
Коробка передачтипМех., 4-ступ., с ножным переключением
ПриводтипЦепной
Скорость максимальнаякм/ч120
Объем бакал18

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

  1. Дрель или шуроповерт
  2. Сверло по металлу на 4 — 5 мм
  3. Плоский надфиль
  4. Технический фен
  5. Оправки. В качестве оправок можно использовать сантехнические сгоны
  6. Мощная плоская отвертка
  7. Рожковый или накидной ключ на 14
  8. Хомут
  9. Молоток или киянка
  10. Масленка или шприц
  11. Герметик

Ориентировочная cтоимость

Хоть производство «Юпитер 3» давно закончено, его еще можно приобрести, но только на вторичном рынке и часто уже несколько переделанным.

Дополнительно можно отметить, что этот мотоцикл может служить хорошим началом для любителей переделок и тюнинга.

Стоит этот мотоцикл очень дешево, предлагается он на вторичном рынке по цене от 7 до 19 тыс. руб.

Несмотря на довольно преклонный возраст Кавасаки GPZ 900 R является культовым супербайком с огромным числом почитателей и фанатов, что говорит о его качестве и уникальных характеристиках.

Теперь при должном оснащении этого мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час.

Плюсы и минусы

Мотоцикл Планета 3


Оценивать Иж п3 по современным меркам несправедливо. Его разработка велась почти полвека назад, и байк полностью соответствовал своему времени.

Преимущества

Недостатки

  • 2-тактный двигатель. Его ресурс невелик, а в бензобак на каждой заправке нужно заливать масло.
  • Механические барабанные тормоза. Они неэффективны даже с учётом вялой разгонной динамики.
  • Преклонный возраст всех экземпляров. Найти Иж Планету 3 в «живом» состоянии с каждым годом всё сложнее.

Фотогалерея

ИЖ Юпитер 3 — это советский дорожный мотоцикл, среднего класса. Конструкторы отлично поработали над его соданием, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. А его внешние данные можете оценить в нашей небольшой подборке.

Отзывы владельцев

В детстве гонял на п3 по деревне, хотя тогда думал, что это п4, узнал только потом уже. Документов не было)) Первый мот в жизни был, ехал хорошо, Восходы с Минсками угнаться не могли. Дмитрий, Железногорск.

Из-за ностальгических воспоминаний в 2020 году купил третью Планету под восстановление, за 20к, с документами. За несколько лет неспешных работ сделал всё, отпескоструил раму, всё перекрасил, выкинул весь колхоз и всё поменял на оригинал. Сейчас из новья только карбюратор, стоит японский вместо родного, но в планах тоже поменять. У меня это байк выходного дня, прокатиться тёплым вечером и вспомнить молодость. Григорий, Люберцы.

Мот живучий, ядерную войну переживет в случае необходимости. Ремонтируется напильником и молотком, много запчастей подходят от ю3, ю5 и п5. Если нужна вечная техника, которая всегда будет ездить, и нет боязни запачкать руки — вариант отличный. Анатолий, Курск.




Модель «ИЖ Планета-3-02»

В 1981-м с легкой руки конструкторов «Ижмаша» с конвейеров сошла модернизированная модель мотоцикла. На этот раз инновации коснулись:

  • карбюратора: была добавлена одна лошадиная сила;
  • был разработан и установлен на мотоцикл новый топливный бак, который впоследствии был перенесен на последующую модель мотоцикла ИЖ, которую назвали «Планета-4».

Бак мотоцикла

За четыре года было выпущено более 210 тысяч мотоциклов этой модификации.

В этом сарае мотоцикл простоял 38 лет



0
Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места



0

Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!



0

В этом сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом. А тем более в таком состоянии!



0

Пробег на спидометре — 3 километра, причем он зафиксирован в сопроводительной документации, которая шла с мотоциклом. Эти километры он проехал еще по заводскому полигону: тестовая обкатка для выявления брака и дефектов сборки.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

ИЖ планета 4 такта №4 ГРМ самодельного двигателя.

наконец то хоть кто то сделал толковую иж п 4т с верхним распредвалом молодец!

Когда новое видео?

Дим где пропал?, как здоровье ? че прэкт не движется! , или перегорело или, что случилось?!

Харошый вечный матор еще падумать сделоть рампу и фарсунку с деу матис влупить иканом будет автор малоток.

А с чего роспредвал

Продолжение то будет?

Привет Вам из Донбасса! А что же с мотором? Не забросили? С натупившими Вас!

@Дима Полищук это отлично, что не забросили! Очень интересный проект переделки и, на мой взгляд, самый грамотный на Ютубе.

Привет Донбасу. Нет ,не забросил, скоро.

Скоро самодельщики будут делать двигателя надежнее чем на заводах

Дима, а где продолжение? интересно посмотреть на результат!

Где запуск мотора

Сразу виден колхоз, ГРМ больше чем сам движок, с одним кулачком и на штангах не судьба. Сраные китайцы и то делают симпотичнее.

а ты так хотя бы так сделай, у китайцов и станки и чертежи в чпу програиму забил он тебе всё сделает, ты только сиди и собирай, и то всё роботы уже давно делают

Где новое видео интересно увидеть што получилось

А когда первый запуск

А как будет реализована система смазки ГРМ?

пока эта железяка в руках верится это крутая железяка как только забросиш она станет металоломом не делай из нее металолом !

блин огромная работа проделана!я такого еще не смотрел про наши мотоциклы ,не останавливайся на достигнутом))

Что с проектом ,где продолжение ,ждём.

А де ишче видосики а двигатель завив

Когда продолжение проэкта про 4-х тактный двигатель "Иж-Планета".

Ну и где продолжение

что за колхоз? вот кому делать нечего, он такой херней занимается.

А где видосы уже 2020 год

а все подобные поделки живут только на ютубе потом канут в лету .беследно тихо уходят дорогой цветов.

Уже полтора года нет новостей.
Всё получилось?

Ну че там, поехал он или нет

Хде продолжение проекта?

Где новие видио

Смотрю,и думаю: чё мне такая идея в голову не пришла? 🤔

год прошел, где продолжение?

Видео интересное но ничего не слышно

Молодца, качеством работы доволен. теперь нужно попить за качество видео))) С меня лайк. p.s. тоже собираю свою движку из 1 цилиндра делаю 2)

Чувак собирает 4т юпитер, на 45л.с ru-clip.com/video/P_L1rUuzw2M/видео.html

Ну как успехи то?

Намного проще поставить поршнивую от к 750 через толкатели

У тебя роки золотые красава

Ну что там где новый видос

*ништяк! Ждём продолжения!*

Давай видюхи по 4такту

Димооооооон Ты там Живой?

Что с проектом? Где продолжение?

Задумка прикольная, уважуха! Но как по мне вариант с ЦПГ от К750 более удачный вариант по следующим соображениям: 1) нет нужды в маслонасосе, 2) нет нужды в замудренном приводе ГРМ, 3) Допиливать придется только левую сторону картера и крышку и то не критично, а вот в вашем случае придется и правую тоже, т.к. генератор уже не будет стоять на штатном месте из-за привода ГРМ. А у нас ведь как: чем меньше деталей - тем меньше шансов что сломается. Ну и простота и дешевизна в обслуживании мотоцикла ценится. А в вашем случае получается довольно сложный механизм с нормальным таким количеством расходников (ремень грм, цепь масланасоса, шестеренка маслонасоса и т.п.) Но в любом случае идея - класс! Жду окончания и старта!

Двухтактный двигатель мотоцикла ИЖ - газораспределение

Двухтактный двигатель мотоцикла ИЖ, в котором рабочий цикл проходит за один оборот коленчатого вала, а в цикле – два такта.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) - самая дальняя точка хода поршня от оси коленчатого вала.
Нижняя мертвая точка (НМТ) – самая ближняя точка хода от оси коленчатого вала.

Цикл – законченный рабочий ход.

Такт – часть цикла, движение от одной мертвой точка до другой.

Первый такт – ход поршня от НМТ до ВМТ.
Второй такт – ход от ВМТ к НМТ.

В двухтактном двигателе мотоцикла ИЖ функцию газораспределения выполняет поршень, вместе с цилиндром, в стенках которого сделаны окна и каналы.

Процесс протекает не только под головкой цилиндра над поршнем, но и под ним. Точнее в кривошипной камере, которая полностью герметична. В ней и начинается движение кругового цикла.

Впуск, сжатие двухтактного двигателя мотоцикла ИЖ

Начинаем движение к ВМТ и перекрываем верхней частью поршня продувочный канал с лева. От этого в картере создается разряжение.

Выпускное окно цилиндра еще пока открыто продолжается выпуск и продувка, после закрытия начинается сжатие горючей смеси.

Движение вверх не останавливается, и кромка юбки открывает впускное окно картера. Через которое всасывается из карбюратора топливная смесь. Происходит впуск.

Рабочий ход, предварительное сжатие, выпуск, продувка.

Поршень, не дойдя до ВМТ несколько миллиметров, свеча зажигания воспламеняет рабочую смесь.

При сгорании повышается температура до 2000 - 2500ºС и резко повышается давление газов заставляя поршень который по инерции проскочил ВМТ двигаться с ускорением в низ к НМТ. Происходит рабочий ход.

После закрытия впускного окна в картере начинается предварительное сжатие – давление повысится до 1,25 – 1,5 кгс/см².

Движение вниз открывает выпускное окно, и отработанные газы вырываются в выхлопную систему. Начался выпуск двухтактного двигателя .

Следующим открывается продувочный канал и предварительно сжатая горючая смесь в картере устремляется по каналу в цилиндр.

Заполняет его, вытесняя выхлопные газы, и смешивается с остатками. И порция хорошего топлива успевает выскочить из цилиндра. Началась продувка. Рабочий цикл двухтактного двигателя мотоцикла ИЖ закончен.

ИЖ планета 4 такта №4 ГРМ самодельного двигателя.

наконец то хоть кто то сделал толковую иж п 4т с верхним распредвалом молодец!

Когда новое видео?

Дим где пропал?, как здоровье ? че прэкт не движется! , или перегорело или, что случилось?!

Харошый вечный матор еще падумать сделоть рампу и фарсунку с деу матис влупить иканом будет автор малоток.

А с чего роспредвал

Продолжение то будет?

Привет Вам из Донбасса! А что же с мотором? Не забросили? С натупившими Вас!

@Дима Полищук это отлично, что не забросили! Очень интересный проект переделки и, на мой взгляд, самый грамотный на Ютубе.

Привет Донбасу. Нет ,не забросил, скоро.

Скоро самодельщики будут делать двигателя надежнее чем на заводах

Дима, а где продолжение? интересно посмотреть на результат!

Где запуск мотора

Сразу виден колхоз, ГРМ больше чем сам движок, с одним кулачком и на штангах не судьба. Сраные китайцы и то делают симпотичнее.

а ты так хотя бы так сделай, у китайцов и станки и чертежи в чпу програиму забил он тебе всё сделает, ты только сиди и собирай, и то всё роботы уже давно делают

Где новое видео интересно увидеть што получилось

А когда первый запуск

А как будет реализована система смазки ГРМ?

пока эта железяка в руках верится это крутая железяка как только забросиш она станет металоломом не делай из нее металолом !

блин огромная работа проделана!я такого еще не смотрел про наши мотоциклы ,не останавливайся на достигнутом))

Что с проектом ,где продолжение ,ждём.

А де ишче видосики а двигатель завив

Когда продолжение проэкта про 4-х тактный двигатель "Иж-Планета".

Ну и где продолжение

что за колхоз? вот кому делать нечего, он такой херней занимается.

А где видосы уже 2020 год

а все подобные поделки живут только на ютубе потом канут в лету .беследно тихо уходят дорогой цветов.

Уже полтора года нет новостей.
Всё получилось?

Ну че там, поехал он или нет

Хде продолжение проекта?

Где новие видио

Смотрю,и думаю: чё мне такая идея в голову не пришла? 🤔

год прошел, где продолжение?

Видео интересное но ничего не слышно

Молодца, качеством работы доволен. теперь нужно попить за качество видео))) С меня лайк. p.s. тоже собираю свою движку из 1 цилиндра делаю 2)

Чувак собирает 4т юпитер, на 45л.с ua-cam.com/video/P_L1rUuzw2M/v-deo.html

Ну как успехи то?

Намного проще поставить поршнивую от к 750 через толкатели

У тебя роки золотые красава

Ну что там где новый видос

*ништяк! Ждём продолжения!*

Давай видюхи по 4такту

Димооооооон Ты там Живой?

Что с проектом? Где продолжение?

Задумка прикольная, уважуха! Но как по мне вариант с ЦПГ от К750 более удачный вариант по следующим соображениям: 1) нет нужды в маслонасосе, 2) нет нужды в замудренном приводе ГРМ, 3) Допиливать придется только левую сторону картера и крышку и то не критично, а вот в вашем случае придется и правую тоже, т.к. генератор уже не будет стоять на штатном месте из-за привода ГРМ. А у нас ведь как: чем меньше деталей - тем меньше шансов что сломается. Ну и простота и дешевизна в обслуживании мотоцикла ценится. А в вашем случае получается довольно сложный механизм с нормальным таким количеством расходников (ремень грм, цепь масланасоса, шестеренка маслонасоса и т.п.) Но в любом случае идея - класс! Жду окончания и старта!

ИЖ планета 4 такта №4 ГРМ самодельного двигателя.

наконец то хоть кто то сделал толковую иж п 4т с верхним распредвалом молодец!

Когда новое видео?

Дим где пропал?, как здоровье ? че прэкт не движется! , или перегорело или, что случилось?!

Харошый вечный матор еще падумать сделоть рампу и фарсунку с деу матис влупить иканом будет автор малоток.

А с чего роспредвал

Продолжение то будет?

Привет Вам из Донбасса! А что же с мотором? Не забросили? С натупившими Вас!

@Дима Полищук это отлично, что не забросили! Очень интересный проект переделки и, на мой взгляд, самый грамотный на Ютубе.

Привет Донбасу. Нет ,не забросил, скоро.

Скоро самодельщики будут делать двигателя надежнее чем на заводах

Дима, а где продолжение? интересно посмотреть на результат!

Где запуск мотора

Сразу виден колхоз, ГРМ больше чем сам движок, с одним кулачком и на штангах не судьба. Сраные китайцы и то делают симпотичнее.

а ты так хотя бы так сделай, у китайцов и станки и чертежи в чпу програиму забил он тебе всё сделает, ты только сиди и собирай, и то всё роботы уже давно делают

Где новое видео интересно увидеть што получилось

А когда первый запуск

А как будет реализована система смазки ГРМ?

пока эта железяка в руках верится это крутая железяка как только забросиш она станет металоломом не делай из нее металолом !

блин огромная работа проделана!я такого еще не смотрел про наши мотоциклы ,не останавливайся на достигнутом))

Что с проектом ,где продолжение ,ждём.

А де ишче видосики а двигатель завив

Когда продолжение проэкта про 4-х тактный двигатель "Иж-Планета".

Ну и где продолжение

что за колхоз? вот кому делать нечего, он такой херней занимается.

А где видосы уже 2020 год

а все подобные поделки живут только на ютубе потом канут в лету .беследно тихо уходят дорогой цветов.

Уже полтора года нет новостей.
Всё получилось?

Ну че там, поехал он или нет

Хде продолжение проекта?

Где новие видио

Смотрю,и думаю: чё мне такая идея в голову не пришла? 🤔

год прошел, где продолжение?

Видео интересное но ничего не слышно

Молодца, качеством работы доволен. теперь нужно попить за качество видео))) С меня лайк. p.s. тоже собираю свою движку из 1 цилиндра делаю 2)

Чувак собирает 4т юпитер, на 45л.с thclips.com/video/P_L1rUuzw2M/วีดีโอ.html

Ну как успехи то?

Намного проще поставить поршнивую от к 750 через толкатели

У тебя роки золотые красава

Ну что там где новый видос

*ништяк! Ждём продолжения!*

Давай видюхи по 4такту

Димооооооон Ты там Живой?

Что с проектом? Где продолжение?

Задумка прикольная, уважуха! Но как по мне вариант с ЦПГ от К750 более удачный вариант по следующим соображениям: 1) нет нужды в маслонасосе, 2) нет нужды в замудренном приводе ГРМ, 3) Допиливать придется только левую сторону картера и крышку и то не критично, а вот в вашем случае придется и правую тоже, т.к. генератор уже не будет стоять на штатном месте из-за привода ГРМ. А у нас ведь как: чем меньше деталей - тем меньше шансов что сломается. Ну и простота и дешевизна в обслуживании мотоцикла ценится. А в вашем случае получается довольно сложный механизм с нормальным таким количеством расходников (ремень грм, цепь масланасоса, шестеренка маслонасоса и т.п.) Но в любом случае идея - класс! Жду окончания и старта!

Читайте также: