Jaguar f pace отзывы недостатки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Отзывы про Jaguar F-Pace

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Jaguar F-Pace, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

• Автономный отопитель (так и не починен)

• Печка периодически не грела

• Постоянно отваливались разные датчики

• Ошибки бесконечные по двигателю и АБС

• Проблемы с тормозной системой

• Бесключевой доступ не работает в штатном режиме

• Мультимедиа оставляет желать лучшего

Внешний вид, конечно, космический – очень дерзкий и агрессивный! Я считаю, именно так и должен выглядеть настоящий Ягуар!

Особенно нравится филейная часть с двумя “двустволками” выхлопной системы. Хотя, СВР и спереди смотрится не менее интересно, особенно в синем цвете, как здесь на фото (хотя, это, наверное, дело вкуса).

Придраться можно разве что к оконной линии – все-таки она высоковата (из-за нее страдает обзор…).

А вот архитектура салона что-то не нравится – уж больно все сдержанно и, я бы даже сказал, дешево. Нет той роскоши, которую ждешь от “премиум-британца”.
Материалы, может, и хорошие, но чтобы сделать какие-то выводы, сначала нужно их, что говорится, пощупать/потрогать.

Новый двигатель, смотрю, так и не придумали – по сей день продолжают ставить на свои авто старый и далеко не самый легкий компрессорный мотор на 5 л.
С одной стороны, это, конечно же, плохо – чтобы держаться на плаву, нужно развивать технологии, а не топтаться на месте. С другой, V8 – это всегда хороший, породистый звук, да и динамика, я смотрю, достойная (4,3 сек. до 100).
Ну а вообще, если кому-то 550-ти л.с. окажется мало, то всегда можно поставить чип и ездить дальше в свое удовольствие, что многие, в принципе, и делают.

Подвеска быстро подстраивается под дорожное покрытие – например, когда едешь по гребенке, она чувствуется всего несколько секунд, а затем ее вообще не замечаешь. А вот перед “лежачими” нужно тормозить.

В салоне просторно, в т.ч. за счет панорамной крыши – ни разу не пожалел о том, что не стал на ней экономить.

Да и багажник реально вместительный. Кстати, на днях поставил направляющие, чтобы можно было крепить грузы (осталось купить штанги).

ГУ с огромным экраном брать не стал, т.к. слышал, что он боится морозов (глючит, долго реагирует на касания и т.д.). Впрочем, может, это и неправда – сам-то не проверял.
Родная навигация отлично ориентируется в дорожной ситуации, в большинстве случаев прокладывая самый оптимальный маршрут.

Ну и ложка дегтя: сразу после покупки поменял по гарантии Webasto, т.к. он был с браком. Но в этом скорее виноват производитель обогревателя, а не компания Jaguar…

У меня дизельный Ф-Пейс 2.0 2016 г/в. Прежде чем его купить, пересмотрел кучу разных вариантов – от Эксплорера до ХС90. Но в конечном итоге остановился на “британце”. За 2,5 месяца проехал почти 8 т.км.

Салон собран качественно – сверчков нет даже в сильные морозы. Не нравятся только оригинальные коврики, а точнее водительский – он слишком короткий, из-за чего грязь с педалей стекает прямо на пол…
Посадка за рулем удобная – настроек более чем достаточно. Да и обзор хороший – боковые стекла, к слову, почти не пачкаются.
По климату нет никаких вопросов – со своей задачей он справляется на 5 из 5. Плюс, очень нравится, как работает вентиляция (стекла вообще не потеют).

Расход солярки очень приятный. В городе, особо не экономя, укладываюсь в 9-10 л на 100 км. Ну а за его пределами зачастую получается не больше 7 л.

Автомат настроен идеально – когда едешь спокойно, переключения вообще не чувствуются, но стоит только “притопить”, как тут же начинаются пинки в сиденье и др. радости.

213-ти мм просвета хватает за глаза, да и п/п делает свое дело, но соваться в бездорожье, пусть даже небольшое, как-то не хочется, т.к. жалко краску.

По рулежке а/м очень похож на легковые Ягуары (например, он почти не кренится в поворотах). Вот только ходовка у него уж больно жесткая, по разбитым дорогам особо не погоняешь. Но я с этим как-то смирился.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

Ягуар. Английская машина. Это уже как некие вводные данные для размышления. Jaguar F-Pace — первый кроссовер бренда, дальше будет Е-Pace и I-Pace. Дизайн экстерьера узнаваем и, как и полагается кроссоверу — однозначно и только полный привод. В ДНК союза с Ленд Ровером вшита некая внедорожность, которая в Ягуаре трансформирована в виде всяческих электронных помощников. Например, функция езды в гору по бездорожью — нажимаем специальную кнопку, на руле клавишами выбираем комфортную скорость и больше не отвлекаемся, только крути баранку. Для езды по асфальту комплектация R-Sport помимо хромированных зеркал, шильдиков предлагает 340 л.с., мотор бензиновый с компрессором. Расход при этом 14л/100 км, показатели нормальные как по экономичности, так и по экологичности. Если выставить коробку и мотор Jaguar F-Pace в «спортрежим», машина валит просто ненасытно, сколько бы не жал на газ — она будет ускоряться, стандартные 200 км/ч вы наберете легко и даже жена не будет ругаться из-за рычания мотора. Подвеска по такому случаю плотная, Jaguar F-Pace хорошо держит дорогу. Сама машина удачно скроена, внутри объема хватает, мне как человеку семейному это важно. Сиденья - кожаные, руль кожаный, двери - кожа, панель - кожа, и только в багажнике просто ткань. Естественное - электрорегулировки сидений, руля, память. Что особо приятно - подогрев всего: лобовое стекло и зеркала, руль, передние и задние сиденья. В базе стоит предпусковой подогреватель, даже на бензиновом моторе. Как итого — приятный премиум кроссовер с кучей интересных опций.

Достоинства : динамика. Комфорт. Вместительность салона.

Недостатки : цена.

Jaguar F-Pace, 2016 г

Владею Jaguar F-Pace почти два года. Ничего за это время не ломалось. Стоимость обслуживания для машины такого класса копеечная, тем более что дилеры часто дарят договор на 10 бесплатных ТО - а это 130 тыс. км. Расход солярки при 300 л.с. в городе не больше 8л/100 км - мне кажется, что это не слишком много. Из нареканий - плохая шумоизоляция, точнее ее нет, скрипело что-то сзади типа стойки на кочках, так и не устранили так и продал. Снег, когда налипает на подкрылки, дверь задняя не открывается, только когда оттает. И была проблема - налип снег на выезжающие подножки, оторвало пластик снизу, по гарантии отказались делать приклеили за 1000 руб. в сервисе нормально.

Достоинства : дизайн. Хорошая динамика мотора. Удобный салон для не высоких. Управляемость.

Недостатки : шумоизоляция.

Jaguar F-Pace, 2017 г

Не буду о внешности Jaguar F-Pace особо распространяться. Внутренности: автомобиль, который оказался у меня, по отделочным материалам как-то прямо совсем не Jaguar. С XF, где всё обтянуто кожей, шикарная алюминиевая панель и очень стильные деревяшки, просто рядом не лежал. Козырек над приборкой – это вообще - LADA. Общая тенденция экономии на материалах налицо. Сиденья по удобству на 3+, 4. Кожа среднего качества. В VOLVO XC 90 намного более приятные и удобные. А для водителя, ежедневно стоящего в московских пробках и проводящего за рулем около 4-х часов в день, это важно. Самое яркое и, пожалуй, единственное впечатление — это конечно 12-дюймовый дисплей и электронная приборная доска. Мультики на 5+. Всё меняется: цвета, формы; куча информации нужной и не очень. Удобно, когда карта навигации выведена на приборную панель вместо спидометра и тахометра. Коротко интерьер Jaguar F-Pace могу охарактеризовать как окончательно отошедший от ягуаровских традиций, упор в котором сделан лишь на экраны мультимедиа. Конечно, есть версии, затянутые в кожу, но уже в топовых комплектациях.

На ходу: нельзя сказать, что он совсем не едет. Едет, конечно, но как-то не очень. Да, я сравниваю с более мощным бензином, хотя и атмосферным, но я ждал от турбо дизеля 21-го века момента получше. Да и всё что я читал и смотрел в интернете, настроило меня на более динамичный лад. Да, он достаточно экономичен, но это что, такой важный вопрос для человека выложившего за авто наверняка не последние 3.5 млн. руб.? Еще при активном разгоне у вас за спиной такая дымовая завеса, как у доброго Икаруса 80-х годов. Это нормально для дизеля, но я к этому не привык, честно говоря. Не люблю, когда мне дымят в нос, и сам дымить не люблю. Есть сомнения в ресурсе силового агрегата. На F-Pace вы будете давить в пол при первой же возможности – имидж бренда предрасполагает. И если этих возможностей у вас будет много, то малообъемный турбированный мотор может довольно скоро начать капризничать. Рулится Jaguar F-Pace просто отлично, особенно для кроссовера. Ощущение достижения высокой скорости наступает гораздо раньше, чем сама скорость становится действительно высокой. Тормоза хорошие. Вывод: дизельная 2-х литровая версия в базовой и даже средней комплектации – ни о чём. Даром, что Jaguar. Эдакий компромисс. Хотя для тех, кому важен внешний имидж, обозначение 2,0d с двери багажника можно убрать и будет круто.

Достоинства : внешность. Управляемость. Плавность хода. Мультимедиа дисплеи.

Недостатки : отделка салона. Силовой агрегат 2,0 дизель.

Jaguar F-Pace, 2017 г

О самой машине: цвет белый, диски на 19 дюймов, салон чёрный кожаный. Внешне мне Jaguar F-Pace нравится – не затертый облик, в меру агрессивный дизайн передка, а сзади так вообще бомба. Как говорили в одном известном фильме – стильно, броско, молодежно. Точнее и не скажешь. Да и не было у меня ни разу Ягуара в пользовании, а неизвестное манит. Салон – на мой взгляд, до премиума не дотягивает. Этакий «недопремиум». Интереснее, чем у Мазды, но не такой стильный и «дорогой», как у Ауди. Материалы подобраны хуже и кожа не такая кожаная. Зато большой экран мультимедиа со всякими прикольными режимами, по салону 5 USB портов, подсветка всего на свете 10-ю разными цветами на выбор. По нынешним временам за 3 млн. особо и не разбежишься. Ходовые качества – очень достойно едет. Серьезно говорю. В Мазде было 192 лошади, но по ощущениям, половина этого табуна умерла во время перевозки из Японии. Не кормили их, что ли. В Jaguar F-Pace все 180 лошадок вполне себе резво тянут тележку. Кто-то из досужих диванных экспертов написал, что дизель везет до 100 км/ч, а дальше, дескать, нифига. Так вот, брехня все это. Абсолютно ровный разгон до 150 км/ч, а быстрее я не ехал да и вряд ли когда поеду. Торопиться некуда, в гости на тот свет опозданий не бывает. Кстати, основной привод на задние колеса, передние подключаются при пробуксовке. Черт возьми, как же я соскучился по езде на заднем приводе. Ходовая - по мне так немного излишне жесткая. Хотя, видимо, это после Мазды. Там подвеска очень приятная, мягкая, но сбитая. Расход – после того, как пригнал машину в Сочи из Краснодара – до Агоя расход составил 7,3 литра на 100 км. От Агоя до Сочи 7,6 литра на 100 км.

Достоинства : отличный внешний вид. Комфорт. Управляемость. Динамика.

Недостатки : интерьер салона.

Jaguar F-Pace, 2018 г

Основное о машине - едет и рулится Jaguar F-Pace очень круто. По ходовым характеристикам это очень удачный авто. Переживал, что 20-е диски будут слишком большими и жесткими, но проехав Москва - Абхазия - Севастополь - Москва никаких проблем и дискомфорта не было. По грунтовке и убитым дорогам можно ехать. Но все равно, по совсем убитым дорогам лучше 19 и не расшатывать себе нервы. Есть минусы с точки зрения эргономики, или небольших «глюков» infotainment системы, но они не критичные, и на общее впечатление от машины не влияют. Навигация от Here maps, отлично работает и в связке с Incontrol Pro remote очень удобно. Пользуюсь чаще Я.Нави. Знает все, знает о камерах и пробках, хороший справочник POI. Движок: дизель, 700 Н·м, 300 л.с. До 100 6,4 секунды. Прекрасный движок, а вместе с настройками шасси и легким кузовом это дает невероятные ощущения драйва и удовольствия от управления автомобилем. Первый месяц владения Jaguar F-Pace привел к тому, что штрафов нахватал больше, чем за два предыдущих года. Сейчас, по прошествии 6 месяцев с момента покупки уже стало проще и аккуратнее, привык к разгонной динамике и уже мягче сбрасываю газ, так как в зону 100+ он выходит моментально. Многие писали про шумку Jaguar F-Pace. Хорошая звукоизоляция. Конечно не двойное остекление RR, но очень достойно. На скорости 240 проблема не в том, что что-то шумит или беспокоит, а в том, что едет он на такой скорости так, что ты этого не ощущаешь совсем. 5 летний сервисный пакет включен. Считаю, что это очень удобная фишка.

Броманс

Хвала неологизмам! Они порой действительно способны здорово упростить жизнь. Вот если бы я раньше написал, что за месяц совместной жизни приклеился к кроссоверу со стопроцентно мужским именем сильнее, чем любознательный пацан к зимним качелям, обязательно пришлось бы оправдываться: не подумайте, мол, ничего такого, я нормальный! А сейчас смотрите как просто: у нас с F-Pace случился классический броманс. Почему это не назвать старой-доброй закадычной дружбой? Да хоть потому, что слова «Jaguar» и «закадычный» в одном предложении смотрятся как минимум неуклюже.

Столько проехал Jaguar F-Pace за четыре недели теста.

Вообще, он жуткий раздолбай, этот F-Pace. C массой странностей, капризов и закидонов, о которых ниже. Но мне действительно близок его характер — и заключительные недели теста лишь укрепили это мнение. С ним всегда есть о чем поговорить и (поймите меня правильно) чем заняться, а взгляды на то, как стоит проводить каждый километр дистанции, у нас с ним совпадали почти в ста процентах случаев.

Впрочем, проникнуться теплыми чувствами к очередному «британцу» — дело нехитрое. Душу из этих машин пока не смогли вытравить ни индийские деньги, ни погоня за повсеместной электронной технологичностью. Британский автомобиль, который умеет очаровывать, — это норма. А вот британский автомобиль, который не подставит вас в трудную минуту, — это уже что-то новенькое.

Не буду тянуть: в 25-градусные столичные морозы (сибиряки, тихо!) дизельный F-Pace исправно открывался, заводился и ездил, причем без какого-либо видимого напряга. ЖК-дисплеи не промерзали до состояния анабиоза и даже почти не тормозили — и это особенно ценно в контексте того, что подогрев сидений тут до сих пор включается только через центральный тачскрин. Даже в самые жесткие холода я добирался до заветного пункта меню максимум за пару секунд, а живительное тепло поступало к главному интуитивному органу уже через минуту.

Вот еще пара приятных бонусов: подогрев зеркал и стекол (включая лобовое) Jaguar активизирует вообще самостоятельно вместе со включением зажигания, а кнопка обогрева руля находится буквально под рукой, на правой спице. В общем, к морозам F-Pace подготовлен прям хорошо, на пятерку. Разве что стеклоочистители периодически подхалтуривали и недотирали — но есть вероятность, что на моем экземпляре с пробегом в 20 тысяч километров щетки были уже изрядно изношены.

Но даже будь они новыми, всех проблем с обзорностью это бы не решило. Во-первых, потому, что возле стоек (особенно левой) все равно оставались бы широченные неочищенные зоны. Во-вторых, сами стойки тут толстые и сильно заваленные назад, а прямо к ним примыкают крупные корпуса зеркал. Проще говоря, парковка ненастным вечером в тесном дворе точно будет сопровождаться мантрой: «Блин, не видно ни хрена, но вроде прохожу». Не облегчают жизнь и заднее стекло (точнее, узенькая амбразурка, носящая это название), и камера заднего вида, которая на наших дорогах работает столько же, что и любая другая камера, лишенная защиты и омывателя: первые три метра после мойки. Хорошо хоть парктроники функционируют без выкрутасов.

К концу теста средний расход топлива еще немного упал и стабилизировался на отметке 8 л/100 км

Давний прикол машин JLR — залипающая на морозе шайба селектора трансмиссии — пока до конца не побежден. А потому вы имеете ненулевой шанс оказаться в ситуации, когда машина уже заведена, а шайба из центрального тоннеля еще не выехала. Но если на первых «Эвоках», например, вам приходилось ждать пару десятков минут, пока сервопривод не отогреется и не оживет, то теперь работает древний сисадминский метод: выключить и включить.

Не любит холодов и аудиосистема. При температурах ниже 15-20 градусов F-Pace сначала играет как сломанные китайские наушники за 32 рубля, затем начинают отчетливо проступать нотки магнитофона «Романтик-306» — и только через пару-тройку песен в салон возвращается отлично сбалансированный и детальный звук Meridian.

Еще у этого «Ягуара» есть система бесконтактного открывания багажника. Принцип работы — как у всех: проводишь ногой под бампером, ларчик открывается. Точнее, должен открываться. В реальности же F-Pace так ни разу и не среагировал на мои нижние конечности — хоть ты перед ним кадриль танцуй. Зато припарковаться задницей к сугробу и услышать внезапное «бип-вжжжж» — это завсегда пожалуйста! А пару раз электропривод вообще сходил с ума и пытался закрыть створку именно в тот момент, когда я копался в багажнике. Разрубить меня, конечно, не разрубило, но припугнуло — факт.

Багажник у F-Pace довольно удобный, а объем его варьируется от 508 до 1578 литров. Под полом — докатка, а сам пол сделан двусторонним: если соберетесь перевозить подозрительных лиц в пачкающей одежде, просто переверните его грубым пластиком вверх. Спинку заднего дивана можно сложить рукоятками прямо из багажника.

Наконец, система бесключевого доступа на моем F-Pace работала примерно так же, как на «Ситроене» Миши Николаенко — то есть, примерно никак. Признаки жизни периодически подавал только самый «нужный» датчик. На правой задней двери.

Jaguar F-Pace отзывы владельцев: недостатки и достоинства

Спортивный кроссовер Jaguar F-Pace, невзирая на свою не самую низкую стоимость, нашел своих поклонников в России, о чем свидетельствуют отзывы владельцев Ягуар Ф-Пэйс. Какие плюсы и минусы этой модели, как она ведет себя на дороге? Об этом и многих других её особенностях расскажут реальные автовладельцы.

Jaguar F-Pace отзывы владельцев с фото

Jaguar F-Pace отзывы с фото

«Авто было куплено практически в максимальной комплектации на замену Audi A7: в семье ожидалось пополнение, поэтому возникла потребность в более вместительном транспортном средстве. По совету друзей сразу стал смотреть в сторону Ягуаров, да и Jaguar F-Pace отзывы владельцев радовали: мало кто из людей указывал на существенные недостатки.

После тест-драйва решил, что брать буду с 3,0-литровым бензиновым мотором, потому что дизель не устроил по динамике. На данный момент проехал чуть больше 10 тысяч км – претензий нет.

Однако в процессе езды выявились и небольшие мелочи, которые я отнес бы к недоработкам производителя. Главный минус – если резко до упора выжать педаль газа (так называемый кикдаун), то машина не двигается с места (решается повторным нажатием на педаль). Помимо этого, изредка зависает мультимедийная система – после перезапуска автомобиля всё приходит в норму. Зимой замерзают ручки, а после мойки в мороз могут перестать закрываться стекла.

Не очень нравится шумоизоляция: на ближайшее время запланирована её полная замена.

В принципе, модель неплохая, но за такую стоимость могли бы её довести до ума еще на этапе заводской сборки».

Ягуар Ф-Пэйс отзывы с фото

«Еще в юности от одного механика я услышала глупую, но в то же время довольно четкую формулировку, которая звучала примерно так: «Автомобиль должен быть таким, чтобы тебе всё время хотелось обернуться на него, уходя». Спустя 20 лет я осознала смысл этой фразы, увидев Ягуара.

На тот момент я уже изучила многие Jaguar F-Pace отзывы, поэтому примерно знала, что собой представляет авто. Но вживую автомобиль оказался еще лучше, чем я о нем читала и смотрела: практически идеальное сочетание дизайна, комфорта и технологий.

Мне удалось поездить и по ровной асфальтированной дороге, и по пересеченной местности, и по дороге, практически лишенной асфальта – с любыми поставленными задачами Ф-Пэйс справлялся на отлично.

Каждый день, садясь за руль, у меня чуть ли не мурашки по коже бегут! Это любовь на всю жизнь! Планов обзаводиться автомобилем иной марки даже нет: после Яугара никакая другая машина не будет в радость».

Ягуар Ф-Пэйс отзывы владельцев с фото

Ягуар F-Pace отзывы с фото

«Начну с того, что я являюсь давним поклонником Land Rover. Когда возраст моего Дискавери начал приближаться к 5 годам, стали закрадываться мысли о покупке нового транспортного средства. Естественно, полез на сайт Ленд Ровера, но понравившиеся варианты по цене переваливали за 4 миллиона, что я не мог себе позволить.

Пришлось поумерить свои аппетиты, но как это сделать, не изменяя марке? Решение нашлось – Ягуар (ведь, по сути, это одна и та же компания с Лэнд Ровером). Полез искать Ягуар F-Pace отзывы – думал, если народ будет писать, что брать не стоит, так и придется оформлять кредит на что-то более дорогое, но отклики оказались положительными.

Настала очередь тест-драйва. Сев за руль, освоился моментально, так как все элементы управления находятся на тех же самых местах, что и в Дискавери. Продавец уговаривал меня на 3,0-литровый бензиновый движок, но, прокатившись, я понял, что и 2,0-литрового дизеля хватит за глаза.

По сравнению с Discovery, F-Pace, конечно, совсем другой: он более спортивный, юркий и динамичный, к чему пришлось постепенно привыкать. Автомобиль стоит своих денег, о покупке не жалею».

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

Полёт нормальный: ремонт и обслуживание Jaguar F-PACE


На F-PACE смотрели с подозрением: вдруг он окажется капризным, как некоторые “коты” из прошлого (вспомнить хотя бы S-Type), или, например, “сырым” и страдающим кучей детских болезней? Но время шло, а английские кроссоверы разваливаться на дорогах не собирались, и даже наоборот – набирали популярность. Мы же сегодня, наконец, попытаемся подвести итоги первых лет их эксплуатации и поймём, есть ли у кроссовера хоть какие-то детские болезни.

История техники

И стория Jaguar F-PACE не такая уж и длинная. Тестирование тогда ещё предсерийных образцов началось в 2013 году, а в продаже SUV появились только в 2016 году. В основе кроссовера лежит платформа, знакомая по седанам XE и XF. Но это не значит, что F-PACE — “пузотёрка” с кроссоверным кузовом. Отличий от седана у него много, причём даже его ходовая часть заметно отличается от XE и XF. Единственное, что нам уже более-менее знакомо — это трансмиссия от седанов, включая АКПП ZF 8HP, которые стоят на очень многих других автомобилях. С моторами ситуация похожая. Моторы новой серии Ingenium, к которой относится двухлитровый турбодизель нашего сегодняшнего подопытного, появились не так давно. В общем-то, техника действительно пока не слишком популярная, большого опыта работы с ней нет, объективной статистики поломок — тоже. Это, конечно, хорошо, хотя затрудняет нашу задачу найти слабые места и остановиться на них подробнее. В сервисе официального дилерского центра вспомнили машины с пробегом не более 60 тысяч километров, больше никто из клиентов пока не наездил. На ремонт тоже пока никто не приезжал, но делать выводы об исключительной надёжности техники было бы, конечно, преждевременно.

Зато уже можно отметить, что 60 тысяч — пробег для моторов F-PACE беспроблемный. Вы скажете — тоже мне достижение. Но вспомните, например, Prince-мотор от PSA-BMW или EA888 от VW, для которых и полсотни тысяч пройти без потерь удавалось далеко не всегда. И пока где-то в мире заплакал один немец, мы начнём смотреть, во сколько нам обойдётся поддерживать здоровье “кота”, и на что всё-таки нужно обратить внимание.

Двигатель

На нашей машине стоит самый популярный из всех возможных на F-PACE моторов — двухлитровый турбодизель AJ200. Это рядная “четвёрка” с алюминиевым блоком, алюминиевой же головкой и цепным приводом ГРМ. Двигатель выдаёт всего 180 л.с., но имеет хороший дизельный крутящий момент в 430 Нм. Ещё даже не начав знакомиться с расценками на его обслуживание, отмечаю качество его кожуха. Я бы сказал, монументальность: два слоя, хорошие материалы… Снял я его за пару секунд (он стоит на защёлках), а два механика его потом ставили назад чуть дольше. Ну, что ж… Мне надо было видеть этот мотор без крышки сверху, извините.

DSC_0380

Межсервисный интервал F-PACE такой же, как и у других автомобилей Jaguar Land Rover — 13 000 км. Соответственно, и первую замену масла нужно сделать после этого пробега. Ну, или через год эксплуатации, смотря что наступит раньше.

Официальный дилер заливает масло EDGE Professional E 0W20 на 6 732 рубля. Заодно надо будет поставить новую сливную пробку за 457 рублей и, конечно же, фильтр, который обойдётся в 1 200. Кстати, если не соблюсти момент затяжки фильтра, его можно свернуть и остаться без масла сразу после замены. Так что лучше не пожалеть две тысячи и сделать это у дилера.

Кстати, я ради интереса спросил, есть ли клиенты, которые пытаются обслуживать эти автомобили не у дилера? Оказывается, есть. Мало того, один из клиентов, имея девять (!) автомобилей производства Jaguar Land Rover, часть обслуживает у дилера, часть — в других сервисах. И я не думаю, что у этого фаната марки есть какие-то материальные трудности с дилерским обслуживанием. Тут кому как нравится, хотя я всё же советую гарантийный автомобиль, тем более Jaguar, возить на ТО к дилеру. Как-то спокойнее, да и база знаний дилера — вещь нужная, но недоступная специалистам других сервисов. Но мы отвлеклись, вернёмся к нашему “котику”.

Каждые два года (или 26 000 км) по регламенту положено менять топливный фильтр. Стоит это смешные 550 рублей, сам фильтр — 4 250. А вот воздушный фильтр (2 980 р.) рекомендуется менять раз в 52 тысячи. Стоит это те же 550 рублей, но интервал, думаю, великоват. Впрочем, англичанам виднее.

А теперь посмотрим на систему охлаждения. Тут стоит “бутерброд” из трёх радиаторов (основного, дополнительного и радиатора кондиционера системы климат-контроля) и ещё один отдельный (к сожалению, его почти невозможно сфотографировать) — для АКПП, он расположился перед правым передним колесом. Вообще, компоновка у мотора плотная, так что некоторые работы не могут быть дешёвыми по умолчанию. Но вот, например, заменить антифриз в этой самой системе охлаждения можно сравнительно недорого, цена стартует от 4 400 рублей. Сделать это надо будет через десять лет эксплуатации или при пробеге 130 тысяч километров. Не знаю, сколько будет в 2028 году стоить антифриз, но сегодня за него у дилера попросят 3 422 р.

Радиатор коробки

Сервисный ремень этого мотора традиционно ресурсный — 130 тысяч он прослужить просто обязан. Стоит он 4 440, натяжной ролик — 8 050 рублей. А вот цена замены будет отличаться в зависимости от типа двигателя. На нашей бюджетной версии работа обойдётся всего в 1 650 рублей, а вот на машинах с трёхлитровыми моторами придётся отдать уже 8 250 рублей — там эта же работа требует больше времени.

А теперь — цепь. Многие уже сталкивались с тем, что цепь — это не всегда надёжно. У этой серии моторов бывали некоторые проблемы, но не с цепью, а с её натяжителем. Сейчас она решена, и надо думать, ждать сюрпризов от цепей моторов F-PACE не надо. Во всяком случае, другие цепные моторы компании до растяжения вполне проезжали и 200 тысяч, и даже больше. Регламентом её плановая замена не предусмотрена вообще, так что менять цепь будут только исходя из оценки её состояния. Стоимость работы составит 42 900 рублей.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия

Очевидно, что более всего опасений тут вызывает автомат. Но переживать не стоит: это давно известный восьмиступенчатый агрегат компании ZF серии 8HP. Претензий к нему не бывает, тем более с далеко не самым мощным мотором. К тому же на полноприводные машины с трёхлитровыми моторами ставят коробку 8HP70, рассчитанную на максимальный момент в 700 Нм. А вот с мотором объёмом менее трёх литров стоит 8HP45, рассчитанная на 450 Нм крутящего момента. Но и в этом случае она себя чувствует неплохо, и чаще всего все хлопоты с этой коробкой ограничиваются заменой масла. Правда, фильтр у неё встроен в поддон, поэтому стоимость этой детали не слишком радует — 24 345 рублей. Да и с регламентом замены не всё однозначно. ZF рекомендует менять масло хотя бы раз в 80 тысяч (а лучше — 60, потому что соленоиды и клапаны гидроблока этой АКПП чувствительны к грязному маслу), а регламент Jaguar Land Rover предусматривает замену при пробеге 130 тысяч километров.

Стоимость самого масла у дилера тоже не щадящая — 39 629 рублей. На фоне этих сумм цена работы в 4 950 кажется небольшой. Собственно, это так и есть.

На том же пробеге в 130 тысяч нужно будет заменить масло в редукторах и раздаточной коробке. Плата за работу — 1 100 за каждый редуктор и 4 400 — за масло в раздатке. При этом в раздатку надо будет залить масла на 2 500 рублей, в редукторы — на 3 850.

Так как пока никто на трансмиссию F-PACE не жаловался ни дилерам, ни на клубных форумах, ни в бортовых журналах, на этом закончим: домыслы — не наша стезя.

novye-zaglushki-bu-3

Ходовая часть и тормоза

Как я уже говорил, у F-PACE в подвесках много общего с соплатформенными седанами, но есть и свои отличия. Например, в передней двухрычажной подвеске стойки в нижней части вильчатые, не такие, как у седанов. Нижние рычаги вообще сделаны из стали, а не алюминия.

DSC_0426

К сожалению (или к счастью), ходовую F-PACE массово ремонтировать ещё рано, так что тут мы тоже не можем сказать, чего от неё можно ждать при пробегах 150-200 тысяч. Поэтому ограничимся расценками за ремонт самых ходовых элементов.

Замена задних стоек стабилизатора стоит 1 650 рублей, передних — 3 850. Передняя стойка стоит 2 290, её гайка — 129 рублей. Задняя обойдётся чуть дороже: 2 400 и 333 рубля соответственно. В общем-то, для такого автомобиля это не слишком дорого.

А вот ступичные подшипники придётся менять в сборе со ступицами. Ступица стоит 10 445, новая гайка — 375 рублей, сам подшипник — 743 рубля. Ну и, конечно же, сами рычаги в случае чего тоже меняют в сборе (рычаги стоят по 15 тысяч, замена верхних с нашим двухлитровым двигателем — 9 350, а нижних — 7 150 рублей).

Не слишком дёшево обойдётся и замена тормозных колодок. Оригинальные комплекты стоят 11 070 рублей за передние и 6 950 за задние, а к ним нужно будет купить ещё и датчики (1 800 и 2 670 рублей). Работа — 3 850 и 4 950 рублей соответственно.

Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на ещё одну деталь. В виде штатной защиты — пластиковый пыльник. Если хотите ездить на этом кроссовере где-то, где нет асфальта, было бы очень хорошо поставить нормальную защиту. Сделать это можно и у дилера.

Кузов и салон

К кузову вопросов пока минимум. Но вот заедание шторки панорамной крыши — вещь знакомая не только владельцам этих кроссоверов, но и специалистам дилерского сервиса. Проблема кроется в направляющих, которые с завода могут стоять с небольшим перекосом. Если шторка встречает хотя бы небольшое сопротивление при движении в направляющих, электроника отключает её привод, чтобы не порвать сеточку. Ремонтируют это быстро и, конечно, бесплатно (если машина на гарантии).

DSC_0447-1

Коррозии кузов F-PACE пока не знает. И это вполне нормально в силу возраста и использования алюминия.

Чтобы сохранить работоспособность выезжающих подножек, их механизмы нужно периодически обслуживать. Что и как делать, знают в официальном сервисе. А вот в гаражном могут и загубить — не из вредности, а от незнания.

Если вдруг перестал работать бесключевой доступ, протрите ручку двери: в случае, если слой грязи большой, чип может не срабатывать. В принципе, грязи для этого должно быть очень много, но и других причин не срабатывания пока не было.

DSC_0451

Очевидно, что существенных проблем на новых пока машинах не бывает. Впрочем, Jaguar Land Rover сейчас предлагает вообще всегда ездить на новом Ягуаре. Вот что говорят в этой компании о программе ReStart от Jaguar Financial Services: “Вы вносите первоначальный взнос — от 20% от стоимости автомобиля — и уезжаете на новом Jaguar. В течение 24 или 36 месяцев вы погашаете минимальные ежемесячные платежи, а затем приезжаете к дилеру и обмениваете свой авто на новый Jaguar, приобретая его в рамках программы ReStart на комфортных условиях и без существенных первоначальных вложений”.

Отзыв о Jaguar F-Pace 2.0D Prestige (180 л.с.) 4WD AT 2018 г.в.

Добрый день, дорогие посетители. Я решил написать отзыв о своем нынешнем автомобиле Jaguar F-Pace 2.0D в комплектации Prestige. Машина 2018 года выпуска, куплена в Краснодаре в салоне Ключ-Авто 11.11.2018.

На сегодняшний день проехал всего 1 000 километров, поэтому отзыв будет в основном о муках выбора нового автомобиля и первых впечатлениях после покупки. Так что те, кто советует писать отзыв, проехав минимум 10 000 км, могут сразу смотреть следующий опус другого автора.

Итак, начнем: продав Audi Q7 3.0 TDi 2014 года, я временно пересел на Mazda CX-5 2013 с двигателем 2,5 литра. Почему так получилось? Ауди продал вынужденно, нужно было срочно заканчивать стройку, а денег не хватало.

Так бы до сих пор на ней ездил - отличнейший автомобиль, сейчас такой стоит больше 5 млн. руб. в сопоставимой комплектации! В общем, Ауди продал, Мазду купил. Мазду купил у тестя с пробегом всего 43 000 км.

За пять месяцев накатал на ней еще 12 000. Машина очень неплохая за свои деньги. Экономичная, в моем режиме 80% трасса 20% город потребляла всего 9 л на 100 км. То есть, я заправлял 40 литров на лампочке и ездил примерно 440-450 км, до следующей лампочки. Соответственно, расход около 9 литров на сотню считаю точным.

Что в машине не понравилось, почему решил продать? Несколько факторов сыграли свою роль: первое - это безобразная шумка колесных арок, при езде по трассе. Поначалу болела голова, после Ауди, в которой абсолютная тишина.

Второе - это отвратительная музыка. Я много езжу, стою в пробках, люблю послушать хорошую музыку. Короче, для меня правильный звук - необходимый критерий. Третий момент - бензиновый двигатель. Последние 6 лет я езжу только на дизеле, привык к моменту с низов, привык к умеренному расходу при отличной динамике, отвык от необходимости переходить на высокие обороты, "давить тапком газ". В общем, дизель forever.

Ну и последнее - как-то неспокойно стало, чехарда на валютном рынке, обещания скорых "адских" санкций. Все это давит, принцип "не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня" заставляет быстро принимать решения.

Значит, решено - Мазда выставлена на продажу. Очень востребованная машинка на рынке оказалась. Только дал на объявление - сразу звонок. На следующий день человек прилетел из Барнаула, забрал Мазду и довольный укатил на ней домой.

Я же остался с деньгами, но без машины. На самом деле, пока принималось решение о продаже Мазды, мы с женой успели протестировать часть ее возможных преемников. Начали со Шкоды Кодиак - 180 л.с., бензинка (дилер в Сочи не держит на тест-драйве дизель).

Мне машинка понравилась, очень приятная и сбалансированная подвеска, резвый двигатель, DSG переключает незаметно. Но. жене машина категорически не понравилась. Крошечное салонное зеркальце, шум ветра при движении на скоростях свыше 100 км. В общем, спорить с женщиной не стал.

Соплатформенный Тигуан не понравился шумкой (да-да) и музыкой - никакого премиума не предусмотрено в принципе, а штатный звук похож на игру внутри кастрюли. А мне, к тому же и внешне Тигуан никогда не нравился, вроде хорош, но не мое.

Решено - увеличиваем бюджет покупки, добавляем кредит - пусть банк берет на себя валютные риски обесценивания рубля. Смех смехом, а автокредит я беру впервые за свои 45 лет и именно сейчас, в ситуации повышенной турбулентности считаю это оправданным решением.

Идем смотреть ставший уже родным (без шуток и позерства, просто привыкаешь к хорошему) премиум-сегмент. Мерседес CLC - в нормальной комплектации приближался к 4 млн., внешность спорная и какая-то слащавая (мое ЛИЧНОЕ мнение, никому не навязываю).

БМВ Х3 - ценник тоже овер-дофига для меня, опять же, жена ярая противница баварской марки. Ауди Q5 - ни у кого нет дизеля, цена от 4 млн. В бюджет три с хвостиком миллиона из дизельного многообразия попали в шорт-лист.

Намбер ONE: Range Rover Evoque - модель старая, примелькавшаяся, в Сочи их очень много. Хотя едет хорошо, в салоне очень приятно находиться, скидки дилер дает отличные (в 2019 году машину ждет на конвейере преемник). Оставляем на запас на случай, "если ничего не найдем, то возьмем Эвок".

Намбер TWO: Jaguar E-Pace. Тестовый автомобиль реально впечатлил - панорама, цифровая панель, кожа везде, музыка Meridian, отличный двигатель 180 л.с. при коробке 9-ступеней, обычный автомат. Цена 3 800 000.

Решаем брать E-Pace, но в комплектации чуть проще. Начинаю обзвон дилеров Краснодара и Ростова-на-Дону, и вот здесь меня ждет жесткий облом. Машин в нужной мне комплектации и проходящих по порогу цены нет вообще.

Звонок в Москву не добавляет позитива. Надо заказывать и ждать 3-4 месяца без гарантии сохранения цены. Такой вариант меня не устроил. Решили уже брать Эвок, как вдруг я решился посмотреть на старшего Jaguar F-Pace.

Оказалось, что именно до 30.11.2018 у компании Ягуар есть спецпредложение на F-Pace в комплектации Prestige. 180 л.с. дизель объемом два литра (общий двигатель для почти всей линейки Jaguar-Land Rover), кожаный салон, монитор 10 дюймов, музыкальная система Meridian 380 Watt, камера, парктроники, круиз, встроенное вебасто и всякая прочая всячина за 3 289 000 р.

Короче, немного поторговался, в Краснодаре скинули чуть-чуть денег от первоначальной цены и дали в подарок девять бесплатных ТО в течении первых пяти лет или по достижению 120 000 км пробега. Бесплатной будет как работа, так и расходники. Исключение составляют тормозные колодки и диски. Таковы условия. Я считаю, отличное предложение.

Само вручение машины тоже произвело крайне приятное впечатление - накрыли Ягуар английским флагом, который торжественно сняли при вручении авто. Еще подарили кучу приятных пустяков, вроде брелков для ключей.

Впечатления

Ну все, теперь о самой машине: цвет белый, диски на 19 дюймов, салон черный кожаный. Внешне мне машина ОЧЕНЬ, черт возьми, нравится - не затертый облик, в меру агрессивный дизайн, передка, а сзади так вообще бомба.

Как говорили в одном известном фильме - стильно, броско, молодежно. Точнее и не скажешь. Да и не было у меня ни разу Ягуара в пользовании, а неизвестное манит.

Салон - на мой взгляд, до премиума не дотягивает. Этакий недо-премиум. Интереснее, чем у Мазды, но не такой стильный и "дорогой" как у Ауди. Материалы подобраны хуже, и кожа не такая кожаная. Зато большой экран мультимедиа со всякими прикольными режимами, по салону пять USB портов, подсветка всего на свете 10-ю разными цветами на выбор.

По нынешним временам за 3 мульта особо и не разбежишься. Любит нас правительство, заботится о нас, как о детках родных. Ладно. Ходовые качества - Jaguar F-Pace очень достойно едет. Серьезно говорю. В Мазде было 192 лошади, но по ощущениям, половина этого табуна умерла во время перевозки из Японии. Не кормили их, что ли.

В Ягуаре все 180 лошадок вполне себе резво тянут тележку. Кто-то из досужих диванных экспертов написал, что дизель везет до 100 км/ч, а дальше, дескать, нифига. Так вот, брехня все это. Абсолютно ровный разгон до 150 км/ч, а быстрее я не ехал да и вряд ли когда поеду. Торопиться некуда, в гости на тот свет опозданий не бывает.

Кстати, основной привод на задние колеса, передние подключаются при пробуксовке. Черт возьми, как же я соскучился по езде на заднем приводе! Ходовая - по мне, так немного излишне жесткая. Хотя, видимо, это после Мазды. Там подвеска очень приятная, мягкая, но сбитая. После того как я на Ягуаре стравил давление в колесах до 2,3 атмосфер после накачанных в салоне 3,3 стало более комфортно.

Расход - после того, как пригнал машину в Сочи из Краснодара, посмотрел в приложении (с каждым Ягуаром идет специальное приложение, позволяющее отследить местоположение авто, состояние стекол, дверей, данные о поездках и многое другое), так вот, до Агоя расход составил 7,3 литра на 100 км.

От Агоя до Сочи 7,6 литра на 100 км. Буквально сегодня я ехал с Красной Поляны, днем, особых пробок в Адлере не встретил, но кое-где постоял. Расход составил 5,3 литра на 100 км! Я, конечно, старался ехать аккуратно. Но тем не менее.

Для такой резвой и немаленькой машинки, считаю - приемлемо. Как будет дальше, жизнь покажет. Планирую купить в ближайшее время зимнюю резину, коврик в багажник. Да вроде и все. У кого есть вопросы, задавайте. Я постараюсь ответить на те, которые смогу. Всем мир.

Оцениваем кроссовер Jaguar F-Pace не только по одёжке

В России Jaguar стоит от 3 193 000 рублей за 180-сильную версию до 5 048 000 рублей за 380-сильную из ограниченной серии First Edition. Все модификации — с полным приводом и «автоматом», хотя в Европе есть заднеприводные кроссоверы с «механикой».

Хорошо помню презентацию конкурента-Макана в Германии: много езды по треку, чуть меньше по городу — и вереница технических специалистов. Один отвечает за конструкцию кузова, другой — за силовые агрегаты, ещё двое — за подвеску и тормоза. А в Черногории на тест-драйве первого в истории марки кроссовера Jaguar F-Pace вместо технарей, которые должны рассказать об уникальном для сегмента алюминиевом кузове, мощных двигателях и настройках ходовой части, нас встречает дизайнер Джулиан Томсон. Неужели в случае с «эф-пейсом» кроме как о стиле и поговорить не о чем?

Томсон не трепещет перед классическими Джагами, как его шеф Иан Коллам, — это просто история. Зато балдеет от современных Ягуаров, нарисованных, кстати, тем же Колламом. Демонстрируя шикарные пропорции первого ягуаровского паркетника, Томсон не может не упомянуть пленительный F-type, который первым примерил клиновидные фонари с выступающей эллиптической секцией. Я же могу обойтись без ягуаровских штампов и сказать просто: это самый красивый из виденных мной кроссоверов. Он будет продаваться в первую очередь благодаря внешности.

Передняя часть салона почти полностью заимствована у XЕ. Причём на лобовом стекле тут нет страшной чёрной полосы, закрывающей кромку капота, которая озадачила Павла Карина в маленьком седане. Не иначе передняя панель, не совпавшая с кузовом XE, проектировалась как раз в расчёте на F-Pace. Ведь он наверняка окажется более продаваемой моделью — вероятно, вообще бестселлером марки. Дверные панели оригинальные: кнопки стеклоподъёмников расположены на лендроверовский манер на подоконнике, к ним приходится тянуться. Неудобно и то, что для активации подогрева или вентиляции кресел нужно нажать не только всамделишную клавишу, но и тыкать пальцем в виртуальные на дисплее.

В дорогих версиях и кресла, и передняя панель, и частично центральный тоннель обтянуты кожей. Гулкий пластик тоже попадается — там, где вы его трогать не будете. У Ягуара богатая программа индивидуализации: на выбор — несколько вариантов алюминиевой и деревянной отделки, различные виды кресел и дизайна их обивки, разные цвета искусственной или натуральной кожи и прострочки. Тем не менее в целом кроссоверы BMW X3 или Mercedes GLC внутри посолиднее, не говоря уже о Макане.

По габаритам и размеру колёсной базы Jaguar F-Pace превосходит немецких конкурентов, однако BMW X3 и Mercedes GLC предлагают примерно такой же уровень свободы на первом и втором рядах. Вот Porsche Macan, с которым мощные версии Ягуара соперничают ценой, теснее по всем статьям. Британский паркетник выделяется на фоне «немцев» более вместительным багажником и электрорегулировкой угла наклона диванной спинки. Правда, последняя позиция не входит в список стандартного оборудования. Но хватит о вместительности и практичности — тут у нас кроссовер на заднеприводной платформе, в котором может быть до 380 сил!

Если бы английские инженеры присутствовали на мероприятии, им на этот раз не пришлось бы отшучиваться, отвечая на вопрос, почему британский алюминий тяжелее немецкой стали. Это такой стандартный прикол: цельноалюминиевые Ягуары зачастую тяжелее одноклассников с меньшей долей «крылатого металла» в конструкции. А полноприводный F-Pace 2.0d с «автоматом» легче конкурентов: 1775 кг против 1820 кг у BMW X3 xDrive20d и 1845 кг у Мерседеса GLC. Даже базовый Porsche с бензиновым мотором 2.0 легче всего на пять килограммов, а с «турбошестёркой» Macan S (340 л.с.) тянет на все 1865, тогда как в 340-сильном Ягуаре с «компрессорным» двигателем V6 3.0 — только 1820 кг.

Главное, лёгкость Ягуара не формальна, а реальна — достаточно раз ощутить, с какой воздушностью F-Pace мчится по дороге. Словно у шин Pirelli P Zero отсутствует сопротивление качению, а набегающий воздух не препятствует движению. Jaguar динамичен даже со 180-сильным турбодизелем 2.0 (430 Н•м), который не впечатлил нас на обновлённом кроссовере Range Rover Evoque. При старте с места Джаг ещё тушуется, но после 2000 об/мин ты получаешь толчок в спину, и машина начинает мощно набирать ход под быстрые и мягкие переключения восьмиступенчатого «автомата» ZF. Еvoque 2.0d с «девятиступкой» не отличается эластичностью, скисает ещё до 100 км/ч, а Jaguar свободно ускоряется в более широком диапазоне скоростей.

Забегая вперёд, скажу, что базовая дизельная версия по управляемости понравилась больше остальных. Когда прямики сменяются изгибами балканских серпантинов, двухлитровый F-Pace словно сбрасывает тонну снаряжённой массы. Руль почти всегда лёгок, привод прозрачен, а реакции быстры, точны, без бритвенной остроты. И чем быстрее едешь, тем прочнее связь с машиной. На тесте — только AWD-версии, но полноприводность Ягуара необременительна. Он не упирается на входе в медленные повороты и не прочь вильнуть кормой на выходе. Но конёк паркетника ― скоростные виражи, которые F-Pace проезжает очень быстро, оставаясь при этом полностью подконтрольным.

Казалось бы, совмести такое классное шасси с более мощным двигателем — будет только лучше. Ан нет. Вновь под капотом тарахтит дизель, но уже шестицилиндровый трёхлитровый, с двумя турбокомпрессорами. Момент запредельный: 700 Н•м! Поскольку «четвёрка» нас удивила вопреки ожиданиям, на 300-сильную «шестёрку» возложены большие надежды. С ней F-Pace едет очень напористо: никаких пауз при ускорении с места, поток тяги хлещет с самого старта. Но при каждой смене передач мотор словно проваливается в турбояму, темп снижается. Вот и заявленное время разгона с места до 100 км/ч — 6,2 с, хотя даже у более крупного BMW X5 xDrive40d (313 сил, 630 Н•м) оно не превышает 5,9 с. А ведь Jaguar весит 1884 кг, тогда как «икс-пятый» ― 2110.

Шасси адаптировано под возросшую по сравнению с четырёхцилиндровой версией снаряжённую массу, но иная развесовка из-за тяжёлого двигателя всё равно сказывается на управляемости. Да, на прямых модификация TDV6 наиболее стабильная, она проворна в ходовых виражах, устойчива и азартна, но отзывчивости на действия рулём немного поубавилось. Заметнее стала и недостаточная поворачиваемость: в медленных поворотах кроссовер настойчиво пытается пропихнуть свой длинный нос мимо апекса.

Разницы в настройках шасси самой мощной бензиновой версии F-Pace V6 3.0 S почти не ощущается. Хотя тут, как и на остальных модификациях, калибровки электроусилителя руля, пружин и амортизаторов соответствуют заданной массе — в данном случае это 1861 кг. И всё же склонность к сносу передка у топ-модели меньше, чем у TDV6. При этом такой кроссовер не менее интересен, понятен и быстр на пологих дугах. То есть это очень мягко сказано. Трёхсотсильный дизель, с его 700 ньютон-метрами, кажется малолитражным моторчиком на фоне бензинового громовержца.

Бензиновая «шестёрка» 3.0 с приводным нагнетателем типа Roots в развале блока развивает 380 сил и 450 Н•м. Она обеспечивает Ягуару спурт до сотни за пять с половиной секунд, а максимальная скорость принудительно ограничена на уровне 250 км/ч. Ураган! «Эска» срывается с места мгновенно, чуть ли не пуская асфальт складками. Каждое переключение «автомата» ― новый мощный импульс ускорения. А какой тут драматичный звук! Внутри — пронзительное крещендо, снаружи — громкий рёв вперемежку с отстрелами выпускной системы.

Последнее слово, думаю, всё же останется за Маканом: 400-сильный Turbo явно динамичнее, и на извилистой дороге F-Pace, пожалуй, от него отстанет. Правда, водитель Porsche лучше себя чувствует, когда асфальт гладкий, а диаметр дисков не превышает 19 дюймов. Jaguar не так зависим от полотна и обуви. Он не оснащён пневмоподвеской — но и электронноуправляемых амортизаторов достаточно, чтобы сохранить благородство поступи на разных покрытиях. В обычном режиме F-Pace даже на 22-дюймовых колёсах равнодушен к микропрофилю и несильно тревожит пассажиров на мелких неровностях. Только длинная волна вызывает лёгкую раскачку кузова.

Она исчезает в режиме Dynamic: кроссовер становится собраннее и жёстче. Появляется зуд от бугристого асфальта, разбегающийся мурашками по полу и сиденьям. Автомобиль острее реагирует на кочки, чуть грубее преодолевает ямы с острыми краями. Но при этом с энергоёмкостью полный порядок. Как и с шумоизоляцией. Несмотря на ширину, шины в колёсных арках создают лишь слабый звуковой фон, равномерно растворяющийся по салону. Аэродинамические шумы обращают на себя внимание, только когда скорость переваливает за 130 км/ч. Боковое остекление — однослойное.

Фирма Jaguar впервые ступила в густозаселённый сегмент, где основные игроки давно и крепко сидят на своих местах. Им точно придётся подвинуться — F-Pace получился слишком одарённым, чтобы прозябать на задворках класса. Впечатляющие внешние данные, лёгкая алюминиевая конструкция, широкий спектр силовых агрегатов и ни на что не похожий ездовой характер, сочетающий комфорт с азартом. Ещё бы интерьер подтянуть по качеству… Всем отсутствующим на мероприятии инженерам передаю сердечный привет — им с первого раза удалось то, что у других не получается со второго.

Паспортные данные

Jaguar F-Pace2.0d3.0 TDV63.0 SC
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм473147314731
Ширина, мм193619361936
Высота, мм165216521652
Колёсная база, мм287428742874
Колея передняя/задняя, мм1641/ 16541641/ 16541641/ 1654
Снаряжённая масса, кг177518841861
Полная масса, кг246025702500
Объём багажника, л508–1578508–1578508–1578
Двигатель
Типтурбодизельтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно6, V-образно
Число клапанов162424
Рабочий объём, см³199929932995
Макс. мощность, л.с./об/мин180/4000300/4000380/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин430/1750–2500700/2000450/4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины255/50 R20255/50 R20265/40 R22
Дорожный просвет, мм213213213
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч208241250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,76,25,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,26,912,2
— загородный цикл4,75,67,1
— смешанный цикл5,36,08,9
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л606663
ТопливодизтопливодизтопливоАИ-95
* Ограничена электроникой.

Техника

Читайте также: